Фильм рассказывает об истории одного преступления, совершённого подростком. Оно чёрной тенью закрыло и его судьбу, и жизнь его родных. Мать Кевина, Ева, анализирует свои отношения с сыном до той ужасной кульминации, которая перевернула весь её сложившийся мир, как когда-то перевернуло его рождение. Первенец Евы был её нежеланным ребёнком. Вольной, привыкшей к путешествиям девушке будто не шла роль матери, она чуждалась скованности семьёй и привязанности к уютному дому. Она с содроганием ожидала последствий беременности и появления нового человека, требующего к себе все её силы и внимание. Её отношения с Кевином сложны и становились всё острее и холоднее, когда мальчик рос. Странно, что Френк, глава семьи, обожащий и сына, и жену, почти не пытался предотвратить конфликт любимых людей, в его семье. Главные герои ещё больше отдаляются от мирного и, отчасти, обывательского круга младшей сестрицы Кевина (которую главная героиня любила во много раз больше, чем сына), Евиных коллег по работе, врачей и полицейских в эпизодах. То, что осталось от этого общества, поворачивается спиной к матери преступника. Не только Кевин наказан, но и Ева. И её тяжёлое существование жестокое, одинокое и тоскливое. Без капли любви хорошего не сотворить. Кевин действительно мыслит и воспринимает мир по-другому. На его поступках, к тому же, сказывается замкнутое отрочество. Появляющиеся идеи при сокрытии их от окружающих, даже самых близких, часто приводят к действию, поражающему всех. Но можно ли с уверенностью сказать, что даже при любви матери к такому ребёнку и воспитании он, так или иначе, станет бессердечным? Кевин не доверял матери, она не научила его любить, не могла контролировать изменение его отношения к миру. Режиссёр Линн Рэмси и внешне необычная актриса Тильда Суинтон создали настолько ясный образ Евы, что её нежелание быть матерью, усталость, отчаяние передаются и через замечательную актёрскую игру, и через само изображение. Короткие эпизоды, например, в раздевалке бассейна, где беременная Ева отделена от остальных будущих матерей своей внешностью, «видение» будущности Евы в супермаркете, её односторонние игры и занятия с ребёнком (потому что Кевин участвует в них пассивно) рассказывают о персонаже Тильды Суинтон лаконично, как иллюстрации. Актёрская игра троих Кевинов передала взросление человека с загадочным взглядом исподлобья, ледяного с матерью и скрытным со всеми. Монтаж скрепляет воспоминания Евы о воспитании Кевина, как фотографии. С его помощью режиссёр использует иносказательные смыслы, ими фильм полон, как испанская улица – людьми и помидорами во время празднования La Tomatina. Кстати, о томатах. То тут, то там то и дело мелькает что-нибудь красное – то краска, то вино, то целая стена банок томатных консервов, то игрушка. Красный разбрызган по кадрам, принимая оконченную форму предмета или неопределённое, хаотичное, а потому жуткое состояние неотмываемых пятен или луж. И этот цвет иногда так лаконично окрашивает смыслы фильма, что становится ещё одним средством выразительности языка камеры. Предметы или занятия героев, даже во время диалогов, места действия вдруг обретают значение. Так же работает и «монтаж воспоминаний» - история загадочно подкидывает неясные сцены, и постепенно зритель складывает цепь событий, догадываясь о смыслах непонятных кадров. Камера то стоит на месте, то трясётся, как в руках любителя, запечатлевающего воспоминания. Информацию из такого видео можно получить из секунд, кусочков общей картины. Отмечу музыкальное сопровождение сцен, где герои ужасно тревожатся или наблюдают неприятное. Оно либо незаметно, обращая наше внимание на суть происходящего, либо контрастирует с ним. Милая, жизнерадостная музыка из утренней радиопередачи и поездка в одинокий тёмный дом, где тебя никто не ждёт, где никого и нет – запоминающийся диссонанс, передающий трагедию главной героини.
Если вы, после рабочего дня решили расслабиться и посмотреть 'нердинарный фильм с неожиданной концовкой, дающий пищу для размышлений', как его часто позиционируют и включили 'Что то не так с Кевином'- ваш вечер будет испорчен, как это случилось со мной. Сразу оговорюсь, книгу я не читала, и поэтому сужу только о том, что показали создатели фильма. Первые двадцать минут было вообще не понятно, о чем речь, потом стало ясно, что это нарезка эпизодов из жизни главной героини и эпизодов отнюдь не радостных. Обилие в них предметов красного цвета и характерная озвучка только усиливают тревогу. Даже, казалось бы, счастливые сцены томатного фестиваля и свидания главной героини с мужем не лишены этого гнетущего ощущения. Я недоумевала, думая, что же совершила эта робкая женщина, почему ее еле-еле устраивают на никчемную работу, а встречная женщина дает щедрую пощечину, которую та принимает как заслуженную? Позже выстраивается последовательность: свидание, роды, ребенок, и все, чем это закончилось. Честно говоря, я, даже не относящая себя к чайлдфри, после просмотра данного фильма, решила для себя отложить рождение этих неблагодарных паразитов на неопределенный срок. Ребенок вызывает бешенство и ненависть своими постоянными речами и выходками. Так же раздражает и его мать, робея, и попуская ему это. Многие считают что, главная героиня не нагулялась и лучше бы ей было разъезжать по парижам, чем рожать детей. Якобы, она 'не любила' своего сына, что часто повторяется в фильме. Они правы, только если верить поговорке 'бьет- значит любит' (а если не бьет- следовательно не любит), я же считаю, что никакая сила, кроме любви и материнского долга не смогла бы удержать столько лет молодую женщину остаться возле ее сына, играть в развивающие игры, менять подгузники, до семи (или скольки там?) лет. И это все под градом язвительного вяканья с его стороны. Она бы наняла няньку, сиделку, кого угодно и уехала бы в Париж, отдохнуть, перевести дух, тем более, судя по коттеджу, они могли себе это позволить. Мне кажется, что все наоборот, излишняя опека и вседозволенность ребенка вылились в трагедию в будущем. Кевин и сам признает, уже в тюрьме, что шрам от перелома руки в детстве- (когда мать все таки не выдержала и ударила его) -её 'самый честный поступок'.Но она была так безвольна перед ребенком, что он сумел использовать свое увечье для шантажа. Возможно здесь обыгрывается входящие в крайность, европейские законы защиты прав детей. Как Вы считаете, образумился ли Кевин? Дает ли конец фильма надежду, что парень все понял и исправился? Я думаю - нет. Единственное, что меня поразило, это то, что его выпустят через два года. Слишком милосердно. И слишком рискованно.
Потрясающий фильм - даже при том, что, с некоторыми вариантами, исход ясен заранее - наверно, даже с того момента, как видишь 'радостное' лицо молодой матери, новорожденного при этом держит отец. Ну, что ж, давайте поговорим о Кевине. Сразу хочу сказать, что мне, например, хотелось бы видеть этого Кевина с разных сторон, а не только в семье. В школе, например. На улице. Хотелось бы посмотреть, как он общается со сверстниками. Или он не общался с ними? Может, он изгой в классе? Да, это единственный недостаток фильма, на мой взгляд. И трудно из-за этого оценить произошедшее объективно. В семье Кевин - двуликий Янус. При отце он вполне обычный подросток, при матери... Мне кажется, он специально мучает ее. Может даже, сначала все это девиантное поведение для него лишь игра - позлить, заставить страдать, причинить боль. Но постепенно эта игра становится для него жизнью. Хочу сказать, что мне понравились все мальчишки, игравшие Кевина разных возрастов. Они настолько убедительны, что мороз по коже. Эзра Миллер прекрасен и ужасен. Он невероятен как актер. Тильда Суинтон. Меня немного напряг тот факт, что она практически весь фильм была необычайно уныла. Не спешите бросать в меня помидорами - я все прекрасно понимаю. Да, она и не могла после того, как весь ее мир рухнул, радоваться жизни, но хотя бы до того. Это лично мое мнение, мне хотелось бы больше эмоций. Но я понимаю, что все так и задумывалось - нужно было показать, как эта женщина сможет выжить, пройдя через душевные муки, которые, я уверена, посильнее адовых. Открытым остается вопрос, не породила ли она сама - в прямом и переносном смысле - чудовище, которое исковеркает жизни людей. Я не смогла после фильма и не могу по прошествии времени ответить на этот вопрос. Это, конечно, неправильно - рассказывать маленьким детям, что если б не они, мама была бы в Париже и счастлива. Но вряд ли такая фраза может стать роковой. В неожиданном ракурсе предстает главная героиня и тогда, когда зло и некрасиво отзывается о толстых людях. Кевин отвечает ехидным замечанием: типа, задумайся, в кого я такой уродился. Остальные актеры как-то меркнут на их фоне. Или создают достаточно качественный фон для Суинтон и Миллера - этих невероятных 'звезд'. Рекомендация однозначная - смотреть. Жизнь и трагедия как они есть. Становление и взросление демонической сущности в человеке. Хотя, может, никакой Кевин и не демон, а просто глубоко несчастный ребенок. 9 из 10
Да нет, на самом деле с матерью все в порядке, как, впрочем, и с сыном. Очень жаль и очень хорошо, что в фильме упущены некоторые моменты, из-за которых события, происходящие на экране, не вполне понятны. Однобоко мыслящий зритель начнет рассуждать об избалованности и психическом расстройстве Кевина. Взрослый (!) зритель наверняка начнет причитать о 'современной, невоспитанной молодежи', тем самым заступаясь за бедную, несчастную мать. Достаточно прочитать название книги 'Цена нелюбви', как ответ тут же будет очевиден. Не сопротивляйся, Ева. А как все хорошо начиналось... любимый муж, хорошая работа, жизнь в Нью-Йорке. И вдруг... Любящий супруг бросает ей в лицо: 'Хочу ребенка'. Это настоящий удар. Это хуже, чем предательство. А Ева думала, что они вполне счастливы вместе. Это все проклятые традиционные ценности: женщина должна рожать, все как у всех, чтобы было кому стакан воды поднести в старости. Но Ева никогда не воспринимала мужа как данность. Хорошо, я сделаю это для тебя. Хочешь - целых два ребенка. И плевать на все неудобства при беременности, загубленную карьеру, бессонные ночи и пеленки. Главное, так хочет Франклин. И вот, после веселой гулянки и бурного секса обнаженная Ева лежит на кровати в полной прострации, в ужасе от того, что натворила. Что я наделала, боже, что я наделала! Радостный крик мужа: 'Мы сделали это!'. Как оказалось, бояться больше нечего. В фильме мы видим идущую по улице измученную детским плачем женщину, едва слышно матерящуюся. Но это можно списать на бессонные ночи с ребенком, кормление, а также укладывание его спать. В книге же Ева с неприкрытым отвращением описывает свою так называемую жизнь. Мамочка была счастлива, пока не появился Кевин. Видишь, на что я пошла ради папочки? Мало ли что, перенервничала и сказала сгоряча. В этих словах вся боль матери и вместе с тем горькая правда. Ева очень уверенно и старательно играет роль матери. Но Кевин чувствует абсолютно во всех ее действиях фальшь: никогда не интересовавшаяся делами сына, Ева включает режим заботливой мамочки, предлагает провести время вместе, как 'нормальные мать с сыном'. Ева даже не умеет красиво убедить Кевина, что она его любит. Среднестатистические взрослые, услышавшие историю о каком-нибудь горе-отпрыске, начинают вечно-заунывное: 'У него было ВСЕ - одежда, игрушки, образование. Так ЧЕГО ему не хватало?'. Это очень удобно: баловать ребенка чисто материальным, а потом ждать от него пресловутого 'стакана воды'. Мы в тебя столько вложили! И даже не удосужились проявить заботу, поинтересоваться, что его беспокоит, все ли нормально в школе. Достаточно вспомнить Лужина из 'Преступления и наказания': жениться на девушке из низов и при каждом удобном случае напоминать, где бы она сейчас была, если б не он. Непонятно, чего ожидает Кевин от матери: искренней ненависти? И тут же вспоминается случай, когда Ева якобы случайно швыряет сына на пол. Но он не выдает ее ни отцу, ни рассказывает всю правду доктору. Да и, наверное, Кевин ничего не ожидает, его презрение уже переходит в автоматический режим. Его злоба распространяется и на маленькую сестру, которую так любит мать, в отличие от нелюбимого первенца. Чего стоит экзекуция любимого домашнего питомца Селии в раковине с ножами. Похоже, Кевин любит одного отца, добродушного толстяка, ведь любви отца-простачка к сыну хватает на двоих. Остается только убить, уничтожить все, что так любит нелюбящая тебя мать. Нет, Кевину не нужна любовь, ему нужна искренность. И в самом деле, как опасно жить с матерью, которая прикрывается мнимой заботой, а за спиной держит нож! Быть может, если бы мать не церемонилась с сыном, а отвесила бы звонкую пощечину с криком 'Лучше бы я сделала аборт!', отняла бы все игрушки, лишила обеда и ужина, а сама ни в чем не бывало отправилась в ресторан под ручку с мужем, то Кевин бы это оценил? Как знать. 9 из 10
Я уже давно заметил, что фильм способен произвести на меня по-настоящему сильное эмоциональное воздействие, только если он снят на одну из двух тем: либо разлука собаки с хозяином (вроде нашего «Белого Бима, Чёрное Ухо» либо американского «Хатико»), либо детское насилие. В нашем обществе и законодательстве ещё не придумано, как эффективно бороться с проблематичными детьми, и поэтому невозможно толком ни предотвратить совершение ими преступления, ни адекватно наказать их за то, что они совершили. Именно такой проблематичный ребёнок родился у журналистки Евы Хачадурян (Суинтон). Впрочем, проблематичный – это очень мягко сказано. Сущий дьявол у неё родился, и дьявол здесь вовсе не означает «шалунишка». Кевин умён, расчётлив, ненавидит свою мать и презирает всех остальных окружающих его людей. По мере того как Кевин растёт, он всё искуснее прячет свою истинную натуру от окружающих и всё в большем блеске проявляет её перед Евой, которая бессильна что-либо с ним поделать. В процессе просмотра понимаешь, что закончится эта история плохо, тем более что режиссёр ещё в начале фильма показывает нам Кевина-подростка в тюрьме, но вот насколько плохо? Этим вопросом, собственно, и мучаешься весь фильм. Наверно, самый тяжёлый фильм, что я видел в своей жизни, это эстонский «Класс», после которого я ходил сам не свой в течение двух суток, но «Кевину» в этом хит-параде я без колебаний отвожу второе место. Режиссёр Рэмси, как настоящий мастер, оставляет самые страшные моменты за кадром, а само злодеяние Кевина показывает в театрализованной, не вполне реалистичной манере – и от этого фильм производит ещё более гнетущее впечатление. Ведь давно известно, что зритель больше всего пугается не тогда, когда видит сцены насилия, а когда вызывает их в своём воображении. Что интересно, зрители оживлённо дискутируют на тему того, чья вина в произошедшем больше – Евы или Кевина, и припоминают несчастной женщине все прегрешения – начиная от того, что она кричала и плохо тужилась при родах (а что же она должна была? расслабиться, откинуться на спинку кресла и получать удовольствие?). Если Рэмси и хотела снять неоднозначный фильм, в котором вина была бы поделена пополам между Евой и Кевином, у неё этого не получилось. Ева, конечно, не ангел и совершала ошибки, но во всех её поступках я ясно вижу стремление наладить с Кевином контакт. И она безусловно любит сына – это хорошо видно в эпизоде, когда она читает ему Робина Гуда. А Кевин изначально был дефектен, такое тоже бывает, и боюсь, что ни дополнительные ласки, ни, напротив, наш советский ремешок его бы не исправили. Можно долго обсуждать причины такого специфического отношения Кевина к матери и то, не для неё ли одной он устраивает свой «спектакль», искать в его поведении фрейдистские мотивы, но все эти причины и мотивы – это причины и мотивы больного человека, вне всякого сомнения, и они не делают Еву в чём-либо виноватой. Тильда Суинтон в роли Евы – сильной женщины в безвыходных обстоятельствах – великолепна. Я, пожалуй, начинаю склоняться к мысли, что она лучшая из современных англоязычных актрис, которая умеет и выбирать себе интересные роли (в то время, как большинство актрис довольствуются вспомогательными ролями матерей\жён\любовниц или не существующих в природе боевых амазонок), и безукоризненно их исполнять. Мальчиков, играющих Кевина в разных возрастах, тоже нужно похвалить. Во-первых, они очень похожи друг на друга, что даёт фильму дополнительные очки в плане достоверности, а, во-вторых, просто очень хорошо играют свою роль, прямо-таки излучая интеллект и злобу. Снят фильм, безусловно, мастерски. И даже приём нелинейного повествования, который популяризировал Тарантино в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве» и который сейчас используется всеми, кому не лень, и очень часто безо всяких объективных на то причин, здесь очень уместен. Нетрудно видеть, что при хронологическом повествовании кульминация фильма случилась бы посередине, а всё, что происходит после неё, казалось бы уже ненужным дополнением, только затягивающим фильм. Та последовательность показа событий, которую избрала Рэмси, позволяет по спирали накручивать напряжении, успеть показать и то, что предшествовало кульминации, и то, что последовало за ней, и, наконец, подойти к кульминации в самом конце фильма, когда зритель уже доведён до нужной кондиции. Вот такое кино – очень сильное, смелое, сочетающее в себе лучшие черты голливудского мэйнстрима и европейского арт-хауса, бескомпромиссное как по отношению к своим героям, так и к нам – зрителям. Как говорит сам Кевин, «вы бы сразу переключили канал, если бы моим наивысшим достижением была пятёрка по геометрии». 9 из 10
Наконец-то я зашла в магазин, купила диск и посвятила 2 часа жизни просмотру (правда, с перерывами, потому что, несмотря на знакомство с первоисточником, смотреть было тяжело). Первоисточник более известен в переводе под названием 'Цена нелюбви' за авторством Лайонел Шрайвер (она же стала соавтором сценария, наряду с режиссером Линн Рэмси, которая и мужа до кучи привлекла). Навредило ли это фильму? Пожалуй, нет. Все равно получился взгляд (если перефразировать Бродского), конечно, варварский, но женский. Варварский - не означает ничего чудовищного, просто, как мне показалось, режиссер Линн Рэмси не особо заморачивалась пересказом-переводом книги на кинематографический язык. И это неплохо. Что же не так с Кевином? И на это режиссеру было некогда отвлекаться. Всё-таки оригинальный вариант названия дает широкий простор для деятельности. Нужно поговорить о Кевине. Но получился ли этот разговор? Это первый случай в моей киноманской биографии, когда я не знаю, что лучше, - книга или фильм. Книга написана в виде писем главной героини, в которых рассказывается история семьи. То есть там и история знакомства Евы и Фрэнка, подробное изложение их мировоззрений, рассказ про мытарства с Кевином и т.д., и т.п. Но это история семьи в первую очередь. В которую Кевин не вписывается как ни старайся. Почему - Ева старательно ищет ответ на этот вопрос, и найдет ли, еще неизвестно. А фильм - это история матери, женщины, Евы. и только ее, а не семьи. И весь визуальный ряд, который, видимо, и давил на меня, безупречно выстроен так, чтобы эту мысль донести. Можно было до одури читать за кадром письма Евы, но режиссер (возможно, сознательно) в ущерб истории рассказывала - а, точнее, показывала - о чувствах, ощущениях. Ева, отдирающая лезвием красную краску. Ева в автомобиле пытается размазать дворниками красную краску. Ева с каким-то шлифовальным аппаратом оттирает с досок красную краску. Что же не так с Кевином? А то, что он такой весь чистенький, а весь удар, вся красная краска, вся кровь оказалась на его матери. И хотела ли она его родить или поддалась на уговоры мужа - это уже дело второе, да и в фильме это как-то неровным пунктиром. Фильм сложно смотреть в самом начале, но потом погружения (и в буквальном смысле тоже) в прошлое не кажутся такими тягостными. Это необходимо, как необходимо продолжать жить. Отдирать краску. Ездить в тюрьму на свидания. Жить. Без надежды. Или она все-таки есть? Главное - внимательно смотреть. Даже в свете последних событий в Авроре, США. Тем более внимательно. Этот фильм стоит смотреть из-за неповторимой Тильды Суинтон и демоничного (временами, но не в финале) Эзры Миллера. 8 из 10
Итак. Начнем с простого - а именно названия книги, по которой снят фильм - цена нелюбви. И тут всё логично - дети, которых любят 'просто так' и чьим успехам радуются, а оплошности как бы не замечают - они не вырастают в тех, кто делает непоправимое. Психологи со мной могут поспорить, наверное, но я более чем уверена в том, что люди активно делятся тем, что у них в избытке. И если ребенок жесток, озлоблен, намеренно пакостит, особенно физически - это явно не от переизбытка любви в организме, а стопудово прям от её недостатка. Далее. Название фильма - 'что-то не так с Кевином' (в русском прокате) и 'нам надо поговорить о Кевине' в дословном переводе названия с английского. Оба этих названия худо-бедно (в случае с русским прокатом - то вообще парадокс) отражают тот факт, что проблема не только и не столько в Кевине, сколько во взрослых, его окружающих. А взрослые подкачали. Взрослые не слушают и не слышат друг друга. Отмахиваются. Решают за других. Навязывают. Не придают значения. И именно это СТРАШНО. На мой взгляд фильм для тех, кто всегда сомневается при выборе сторон. Кто не имеет универсального ответа на вопрос 'кто виноват - человек или общество', а семья - это тоже общество. Кевин - зло безусловное, или же логичный продукт генов и последующих отношений в семьк? Фильм для тех, кто не склонен считать отца неким миксом - удовлетворителя физических потребностей жены и щедрого спонсора 'на жизнь'. Мол я тебя того самого и денюжку в дом, а твои чаяния, а уж тем более проблемы, да ещё и с детьми - вообще не моего ума дела, если я не считаю это существенным - это это твой женский мозг это придумал и вообще не болтай ерундой. Для тех, кого коробит от стадности, от тупости, от неумения и нежелания большинства посмотреть ' с другой стороны'. Так что по итогу могу быть уверена в том, что фильм понравится только тем, кто не склонен осуждать окружающих - сразу, безапеляционно, с чувством собственного превосходства. Все мы грешны. Большая часть из нас 'поломала' и 'испортила' других людей. По глупости, от лености, по незнанию, из-за усталости и отсутствия помощи и понимания от самых близких, от отчаяния в конце концов. И вот когда истощенный морально и физически взрослый 'ломает' ребенка (даже ненамеренно) - вот тогда последствия наиболее ужасны. Об этом и есть фильм. P.S. Если вам кажется, что во всём виновата исключительно и только мать, советую вам всерьёз подумать над вопросом 'что сделал муж, что избежать таких последствий'. Ну кроме того, что захотел сына и не захотел его воспитывать...
Этот вопрос не оставлял меня на протяжении всей киноленты. Всякий раз, наблюдая за отношениями Евы и Кевина, я спрашивала себя: почему они живут такой жизнью и так друг друга ненавидят? Кто виноват, что мать и сын не могут найти общий язык? Мать, которая вынашивала и растила собственное дитя в нелюбви и отвращении, или же сын, который прилагал все усилия, чтобы досадить и вызвать к себе нелюбовь? Фильм держал меня в напряжении за все время просмотра, я не могла определить ни положительных, ни отрицательных героев. Их там просто не было. Все действие сосредоточено на внутреннем конфликте Евы, которую сыграла Тильда Суинтон (лично я считаю это актрису великолепной, но в этом фильме она явно не доигрывала), которая никак не может понять, почему ее родной сын не такой, как она хотела бы. С детства Кевин был непростым ребенком - он начал говорить достаточно поздно, долго носил подгузники, не умел присматривать за собой, однако обладал не по годам развитым интеллектом и всегда говорил то, что чувствует и думает. Он не прятал свои чувства и мысли - если ему что-то не нравилось, он спешил об этом рассказать всем и вся. И всегда знал, что мать его не любит. А дети подсознательно понимают, как к ним относятся родители, и, по возможности, стараются ответить тем же. Фильм как будто говорит: если собираешься рожать ребенка, подумай, хочешь ли ты этого, будешь ли ты любишь его настолько, чтобы ему было с тобой хорошо? Если ты не будешь достаточно нежен и ласков со своим дитя, это может привести к тому, что показано в киноленте 'Что не так с Кевином?'. На втором плане, разумеется, стоят взаимоотношения Евы с обществом, которое всегда обожало судить, обсуждать, хаять, ругать других, но только не себя. Здесь, как я считаю, конфликт героини Суинтон с окружающими людьми обыгран весьма посредственно, потому что, сравнивая реальность с тем, что видела на экране, я могу точно сказать, что в жизни все было намного хуже, намного жестче, намного страшнее. Все-таки, актерам фильма не достает более живой, более яркой игры. И это касается всех, кроме, разве что, Эзры Миллера. Его игра мне запомнилась больше всего - здесь он выложился на полную, и за это ему нужно пожать руку. У этого парня, надо сказать, большое будущее. Так же не могу не вставить словцо про Сели, младшую сестренку Кевина, которую сыграла Эшли Герасимец. По-моему, эта девочка была специально введена в фильм, чтобы зрителю было легче смотреть его - это единственное поистине светлое и безгрешное создание в семье Евы, на которого нельзя было смотреть без умиления и радости. Всем остальным хочется, с одной стороны, сочувствовать, с другой, надавать по щекам. Весь фильм я смотрела на Еву и хотела закричать: что ты делаешь? Зачем ты так живешь? Почему ты тупо терпишь трудности и проблемы в жизни, не борешься, не пытаешься что-нибудь сделать, изменить, а даже если и прикладываешь какие-то усилия, то их всегда недостаточно? Смотря на Кевина, я одновременно хотела его ударить за такое мерзкое, эгоистичное, пренебрежительное отношение к родным и к людям, и одновременно пожать ему руку за такой живой ум и некоторые суждения. Смотря на Франклина, я особенных чувств не испытывала - ни плохих, ни хороших. По моему мнению, он не плохой отец и ему действительно важны его дети, он нередко проявлял себя с хороших сторон. Однако иногда он казался мне безразличным к тому, что происходило между его женой и сыном. Поступок Кевина - это своеобразный итог того, что он пережил вместе с матерью. Это урок всем нам, который как бы говорит: любите своих детей. Или не рожайте вовсе. Иначе случится непоправимое. Последняя сцена фильма на меня произвела впечатление, что молчаливый конфликт, который происходил меж матерью и сыном, дал трещинку. Каждый сам додумает, что будет дальше, и в этом прелесть фильма. Если выразить короткими предложениями мое полное впечатление о фильме, то я скажу так - тяжелое кино, которое нужно смотреть и анализировать каждые пять минут. Если вы искали комедии или романтику, то этот фильм не для вас. Если же ищите нечто, что поразит вас до глубины души, то смело включайте 'play'. 7 из 10
История: это что-то знакомое... нелюбовь порождает ненависть и если не в тебе самом, так в другом человеке... маленьком человечке, который вышел из твоей утробы. Хочешь ты или нет, но он появился на этом свете, а тебе противно даже от одного его вида, вся жизнь ушла с его появлением. Мама была счастлива до появления этого маленького чудовища, отношения с которым с самого начала не сложились. Как будто рождение ребенка оказалось для матери шоком. Это странно, странная история, странная, наверное, потому, что поведение героини и её сына иррационально и берёт начало от самого рождения Кевина. Т. е. логика конечно есть. Логика и смысл зла в отсутствии добра. Для данной героини появление ребёнка получилось злом. Многие ли женщины задумываются о том, хотят ли они на самом деле ребёнка? Действительно ли готовы к материнству? Сюжет: пролог - главная героиня в «крови», «в реке крови», а точнее очень символичная сцена для последующих событий, показанных в фильме - испанский праздник Ла Томантина, очень сочно, красочно, символично, а потому и цепляет – не в бровь, а в глаз. И, пожалуй, это именно пролог, а не просто начало фильма. Экспозиция – повествование рваное, с постоянными флешбеками, показывается как бы настоящее время главной героини, матери, которую играет замечательная и своеобразная Тильда Суитон, когда её несовершеннолетний сын, играет его актёр Эзра Миллер (напоминающий мне чем-то Роберта Паттисона), находится уже в тюрьме. Время, когда она одна, она мучается, ей пакостят местные жители, с трудом находит работу, она приходит к нему в тюрьму – и они молчат, и даже практически не смотрят друг на друга. Задаёшься одним единственным вопросом: зачем, чёрт возьми, она к нему ходит? Что это? Материнский долг? Жалость? Бессознательное чувство вины? Завязка: Всё страдальческое выражение лица Тильды Суитон при всех этих посещениях выражает только одно: страдание и пытку. Она не знает, что с ним делать, как говорить, что говорить, не знала раньше, не знает и теперь. Он же тоже ведёт себя так, как вёл себя с ней всегда. Прекрасный ход - показать отношение сына к матери через первое, показанное в фильме, посещение… лично я вижу в этой сцене снова прекрасный символ – сын, сидя перед ней, грызёт свои ногти и выкладывает на стол прямо перед ней в ровный ряд. Он всю свою жизнь посвятил тому, чтобы наказать её за нелюбовь выдержано, систематически расчётливо. - Кевин, скажи мама. - нет - Скажи мама - нет - Ну, скажи мама - нет! Кульминация: Будучи достаточно умным мальчиком, он всё всегда делал наперекосяк и делал это специально. Эта непонятная, злая, основательная месть. И мать чувствует, что это всё делается ей назло. Также как он чувствует, что она неспособна его полюбить. Ведь он всё делает «не так», не так, как ей хотелось бы. Но они чем-то похожи. - Ты бываешь иногда так жестока. - Кто бы говорил. - А ты думаешь, в кого я такой? Развязка: Череда флешбеков - событий из разных периодов детства Кевина, выглядит так, как будто главная героиня переваривает всё, что происходило с ней и с ним, она гложет себя этими воспоминаниями, а режиссер нам, таким образом, рассказывает их историю, как у женщины вырастает ребёнок-циник, воплощённое зло. Фильм сам по себе очень красивый, с небольшим количеством слов, с большим количеством красивых кадров и красного, крупных планов, неоднозначности, как символов, так и поступков героев. Всё показано достаточно скудно, нет каких-то серьёзных отсылок на само воспитание, на отношения между женой и мужем, понятно только одно, к дочери она относится явно легче и лучше, чем к Кевину, привыкнуть она к нему привыкла, но не приняла. Этот фильм вызывает достаточно много вопросов, но фильмы не обязаны давать ответы и не задавать вопросов зрителю или не заставлять зрителя задавать вопросы в недоумении. Вопрос тут – это эмоция. И этот фильм вызывает не больше вопросов, сколько вы задаёте сами себе, когда проживаете свою жизнь.
Уже после первых минут просмотра фильма поняла, что он будет тяжёлым. И вроде бы начинается он с бурного праздника, но кажется, что главной героине он, скорее, не доставляет эйфории, а просто отвлекает от чего-то. От её жизни. Скажу, что главную героиню актриса отлично играла. Она смогла передать всю пустоту её жизни. Хотя у неё и любящий муж, и малыш, она глубоко несчастлива. Потому что семья, наоборот, её ограничила. Она хотела большего от жизни, а вот тебе на - муж и дитё. Сиди дома, убирайся и воспитывай ребёнка. А хочется Парижа, хочется объездить весь мир, быть свободной. Хотя что-то мне подсказывает, что она всё равно была бы несчастлива... Так или иначе, она теперь связана по рукам и ногам. И поэтому не испытывает той материнской радости от рождения ребёнка, присущей всем женщинам. Героиня не испытывает ненависти к сыну, но и любви тоже. Даже когда он орёт и плачет, она держит его на протянутых руках. Ей бы прижать его к груди, приласкать, а не отвозить в шумные места, чтобы отдохнуть от его плача. Отсюда и понятно, почему он начинает с возрастом всё хуже и хуже себя проявлять. И та пустота, находящаяся в героине, передаётся и её сыну, Кевину. У него нет друзей, нет целей, его комната слишком пустая, однотонная, по ней даже не сделаешь вывод, какой личностью является он. Тяжело сказать, любит ли Кевин мать или нет. Именно к ней он относится хуже всех, но в то же время именно её не трогает, когда осмеливается на отвратительный поступок, хотя другие ничего ему не сделали и кто-то даже старался проявлять внимание. Возможно, это было лишь попыткой обратить внимание матери на себя, потому что другого объяснения я не нахожу. Весь фильм пытается показать нам, почему Кевин стал таким. Убийцами не рождаются, ими становятся. И он им именно стал. Но виновата ли в этом его мать? Частично. Ей бы перестроиться со свободной жизни на семейную, полюбить ребёнка и показать ему это, а не говорить прямо, чего он её лишил. Но в то же время у Кевина был любящий отец, немного неумелый, так как по поступкам видно, что для него отцовством было зарабатывание денег, но всё-таки любил. Но Кевин сосредоточился именно на матери. И всё-таки, пусть героиня и наделала в отношении своего сына ошибок, уж слишком огромными оказались последствия. Она этого не заслуживала. Просто она сама была слишком молода. Отдельный момент хотела сказать по поводу музыки. Думаю, она была идеальной. Создался нужный контраст: жизнь, быстро и весело проходящая мимо, и героиня со своими серыми, трудными и одинокими буднями. Всё вокруг движется, всё у всех как будто хорошо, но не у неё. В общем, игра актёров отличная. Сюжет - возможно, это, скорее, гипербола, но суть передаёт отлично, но сказать однозначное своё мнение у меня не получается. Слишком трудный для восприятия фильм.
Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление. Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом – это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее. В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси - «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу. Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу. При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так». Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания – это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.
Никогда мы, наверное, не узнаем досконально, какие неизведанные глубины хранит человеческая душа, какие призраки и демоны и почему в ней иногда прячутся, почему они себя проявляют и откуда там берутся. Само название «Что-то не так с Кевином» очень чётко выражает суть фильма, суть поставленной им проблемы, суть самого Кевина. Но в чём же суть этого «что-то», мы так и не узнаем. Самый главный вопрос фильма остаётся открытым, и больше пугает не сам совершённый Кевином поступок, а именно то, что подобные поступки, различающиеся лишь масштабом, сплошь и рядом имеют место в реальной жизни и также не могут быть объяснены. Не нужно выдумывать, чтобы снять сильный психологический триллер, стоит обратиться к реальности, и она подаст сюжет. Фильм прежде всего реалистичен, и в этом его главная заслуга. На экране разворачивается история жизни семьи методом так называемых узловых точек, и параллельно мы наблюдаем мучения матери после непоправимого происшествия, масштаб которого и представить сложно. Прежде всего хочется сказать спасибо Тильде Суинтон, она отважилась на сложную роль и успешно с ней справилась, за её невзрачной внешностью, подавленностью и кротостью скрывается сильный устойчивый характер. Сколько пришлось её пережить, воспитывая сына Кевина, и должен заметить, у неё ещё ангельское терпение. Те редкие вспышки раздражения вполне объясняются поведением ребёнка, с которым по-другому вести себя и нельзя. Отец, как всегда, ничего не видит и не слышит, она же с ним справится не в состоянии. Относительно неё складывается сложное впечатление: жалости она почему-то не вызывает, но и её вины в плохом воспитании сына на самом деле нет. Отлично подобраны и актёры, исполнявшие Кевина, особенно маленький Рок Дер, во взгляде которого видны настолько правдоподобные презрение и ненависть, словно они действительно врождённые. Фильм также поднимает проблемы обыденности, однообразия, а также славы - как способа вырваться из них. Причём Кевину не важно, положительным или отрицательным потенциалом будет она обладать. Первый способ её достижения слишком долгий, в то время как вторым можно «прославиться» за считанные часы. Сильное психологическое кино, поднимающее вечные вопросы человечества. 9 из 10
Занятная псевдопсихологическая спекуляция на тему родительских страхов и комплексов. Жанр балансирует на грани драмы и триллера. У дамочки, которая в первых кадрах фильма с упоением барахтается в красной жиже на празднике La Tomatina, есть сын. С момента своего появления на свет он в состоянии войны с миром. Впрочем, начинал как все – просто плакал. Но очень долго и не вовремя. Мать - на грани нервного истощения. Дальше - больше. Взрослея, ребёнок ведёт себя всё более зловредно. Он враждебен матери, скрыто враждебен отцу, сестре и вообще, как выясняется в финале, враг всему человечеству. Формы проявления враждебности разные: протестный энкопрез, игнор родителей, наглое непослушание, хамоватый подростковый цинизм… Ну а когда юноша берёт в руки оружие, тут уже авторы не щадят никого. Диагнозов не звучит. Ребёнок ходит в обычную школу. Он поздно начинает говорить, но интеллект у него высокий. Проблема лишь в том, что Кевин враждебен. Почему? Возьмём изложенную фактологию (симптоматику) и сделаем несколько диагностических предположений. Может быть, это последствия психической депривации на фоне постнатального отвержения ребёнка матерью? Чепуха! Следствием ранней психической депривации является тяжёлая (часто необратимая) задержка развития. Этого нет. Потому как депривация предполагает длительное (днями) отсутствие или бедность контактов. А мать Кевина была всего лишь иногда раздражена. Имела право! К тому же её органичным образом страховал и подменял всегда позитивный и дружественный муж – этого достаточно. Исключаем. Разновидностью данной гипотезы является расхожее представление о недополученной любви как причине всех асоциальных проявлений ребёнка. Об издержках фанатизма приверженцев этой догмы хорошо известно. Скажем больше, далеко не все пупсы любят родительские сопли. Зато абсолютно все нуждаются в родительском одобрении. Напротив, унижение ребёнка, умаление его представлений о собственной значимости могут иметь далекоидущие последствия (не обязательно агрессивность). Это становится особо значимым в районе 3 лет. Всё так. Но в фильме нет не только унижений, но даже лёгкого скепсиса со стороны родителей! Короче, вздор. Эдипов комплекс? Сам по себе «комплекс» – бред эротомана, который приписал некоторые из особенностей поведения истериков всей популяции. Но парень даже не истероид! В любом случае, отношения с родителями необъяснимо инвертированы: агрессия направлена не на отца, а на мать. Допустим, это манипуляция. Тогда она должна иногда прерываться мгновениями психологического триумфа. Такой момент и вправду был (когда мать извинялась за царапину), но лишь однажды. Мало. Отметаем. Местами это напоминает акцентуацию (или даже психопатию) эпилептоидного круга. Но я не вижу главного - стремления к доминированию. Нет характерной чувственности, страстности в отношениях. Ребёнок даже не ищет психологической близости, что необходимо для выстраивания отношений зависимости-подчинения. Не то. А если всё проще, и парень просто непослушный своевольный бунтарь? Однако, если не считать проявлений враждебности, пацан слишком безучастен к миру и безынициативен. Ему недоступны самые простые («животные») радости. Он, в общем-то, даже не выходит за рамки дозволенного – он всего лишь отвергает контакт. Наконец, у него слишком высокие социальный интеллект и социальная компетентность, что психологически несовместимо с эгоцентричным бунтом. В топку. Органическое расстройство? Это самое простое объяснение. Нечто вроде механической поломки. Но и соответствующее расстройство обычно тяжёлое. Оно не может проявиться лишь в форме антипатии к окружающим. Часто страдает интеллект. И абстрактное мышление - в первую очередь. Этого и близко нет. Кроме того, бывают снижены рефлексы. Меняется пластика, мимика, походка... Вероятны припадки, судороги, головные боли и пр. А диагноз к 16-ти годам был бы известен. Но мы его не слышим. Короче, не похоже. Возможно, дело нечистое. В ребёнка вселился дьявол. Ничего не имею против такого объяснения. И появись из чрева Кевина Некто - всё стало бы на свои места. Правда, фильм обрёл бы жанровую определённость и, соответственно – вторичность («Омен» и пр.), что явно не входило в творческие (и коммерческие) планы авторов. К сожалению, такие фильмы демотивируют репродуктивную активность и без того уже абстинентных граждан. Дамы и господа детородного возраста, не ведитесь на эту туфту! Посмотрите и забудьте! Мы нужны детям, дети нужны нам! Мы уже много знаем про ошибки природы и вполне можем их минимизировать. Остальное гораздо проще, чем кажется. На обычные человеческие чувства дети, как правило, откликаются тем же. У них огромный запас доверия и большой талант прощать. Достоверна в фильме лишь мать. Можно отвлечься от причин, по которым у неё не сложились отношения с сыном. Но её растерянность, отчаяние и неподъемное чувство вины – всё это трогает. Потому что это часть жизни. Но только часть. 5 из 10 но только за игру Тильды Суинтон
Линн Рэмси подняла вопросы, которые и могла поднять только женщина. И предложив главную роль Тильде Суинтон она попала в яблочко. Сначала Рэмси показывает нам ее героиню юной и опоенной эмоциями на специфическом таком празднике испанском La Tomatina, когда толпы людей забрасывают друг друга помидорами. Страсть, и плод страсти не замедлил явится. И вот эта женщина, которая на самом деле жаждала вернуться к своим путешествиям и прежнему образу жизни, решает родить ребенка и заниматься его воспитанием. Да и муж ведь хочет детей. А через несколько минут мы видим ту же женщину, которой стала героиня, после чудовищного по жестокости поступка, совершенного ее уже 16-летним сыном, женщину задавленную грузом материнской вины, по крупицам восстанавливающую прожитые годы в памяти, желающую найти ответ на вопрос почему же так все произошло? Ребенок с детства проявлял асоциальное поведение. Но поговорить о Кевине, как в названии предлагает режиссер, толком было некому. Отец хотел видеть в нем ребенка мечты, совершенно не желая узнавать сына. Мать изначально пыталась искать внешние причины проблем, никак не допуская поисков внутренних. Казалось бы формально ее не в чем обвинить. Да она нервничала, но вроде как делала все что делают матери. Но в том то и дело что формально. Я вообще считаю это большой проблемой. Часто со всех официальных трибун люди борются с абортами, а мне кажется стоит бороться с рождением нежеланных детей не готовыми к этому родителями. Это могло бы предотвратить многие трагедии и психологические проблемы. Вот и в этом фильме мать совсем иная со своей младшей дочерью. Дочь была желанной и ожидаемой, в отличие от сына. Мать и сын все же стали близки через боль, принятие прошлого и осознание вины, и по прошествии 18 лет, но цена этого чрезмерна высока. Так может быть стоит думать прежде чем бездумно рожать детей?! Считаю этот фильм очень сильным и с точки зрения режиссуры и с точки зрения актерской игры. Это всепоглощающее чувство вины матери и сыграно Тильдой и показано режиссером отменно, тут задействованы все раздражители. Текущая по рукам вода с кроваво-красной краской, которую героиня Тильды яростно соскабливает с полов и дома бьет по глазам. Детские голоса, требующие конфеты в обмен на жизнь бьют по ушам. А в финале, когда мать обнимает сына, кажется что слышишь как хрустят его кости от силы это прикосновения. И мать идущая по коридорам тюрьмы наконец-то осознавшая и осмыслившая все произошедшее. Восемнадцать лет понадобилось ей чтобы принять свое дитя! 10 из 10
Данный фильм меня заинтересовал, конечно же, из-за двух главных актеров, это Тильда Суинстон и Эзра Миллер, которые прекрасно справились со своими ролями. И во-вторых, тема так для меня актуальна, что после сорока минут просмотра я восклицала 'ну похожий фильм ведь хотела снять я', хотя концовка типична и слишком жестока. Не буду следовать правилам написания рецензии, просто выплесну все, что думаю сразу же. Кстати, то, что режиссер - женщина, похвально!Без мужской силы не обошлись, поклон оператору Шеймасу МакГарви, мелкие детали, за которыми необходимо следить в данном фильме, невзначай бросает в глаза оператор. Ну а музыка, хотя, композитор сам Джонни Гринвуд (гитарист группы Radiohead), слов нет. То, что фильм снят по книге, узнала после просмотра, честно, захотелось почитать, чтобы проникнуться атмосферой по своему, представляя при этом сцены из фильма. Вопрос фильма: кто же виноват в случившемся и любила ли мать сына? В самом начале мы видим, что Кевин нежеланный ребенок, но она все же 'привыкает' к нему, и она не делает одолжения, в ней действительно пробуждаются материнские чувства, а он стал вести себя неприемлемо и гадко уже с ранних лет. Воспитание, атмосфера, отношения в семье - все влияет на ребенка с детства, но к их семье нет претензий, мать с отцом любят друг друга, что же с Кевином? Эта игра в 'отомсти и я выиграл', тут заигрался Кевин, у матери и мысли не было о том, что эти игры пойдут вслед за ним! Он отомстил, это все детские обиды, но он сделал хуже не себе, а ей, своей родной матери, которая любит его, каким бы он не был. Ей будет тяжело с каждым днем и до самой смерти, она винит себя теперь и только себя, в то время как он станет либо более безжалостным. либо будет жить долго и счастливо. В общем, рекомендую к просмотру тем, кто не поленится около двух часов вникать в картину. Я конечно, смотря фильм 'Что-то не так с Кевином', предугадывала каждый шаг, ожидая такой концовки. Но таков мир 'отцов и детей', и не всегда он завершается скандалом. И не задавайте вопросы типа 'Любила ли она Кевина?', так как он с малых лет смышлёный мальчик, задавайте вопрос 'А любят ли они друг друга?'.
Ева (Тильда Суинтон) была счастлива со своим мужем Франклином (Джон Си Райли), но для полного счастья, они решили завести ребенка. Так родился мальчик по имени Кевин (Эзра Миллер). Кевин был очень странным мальчиком – отчужденное восприятие, злобная ненависть к матери, антипатия ко всему – все это привело к трагичному концу….. Картина поставлена по книги Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». Режиссер Линн Рэмси больше известная арт-хаусными фильмами «Крысолов» и «Морверн Каллар» открывает картину кроваво-красным цветом, в котором купается героиня Тильда Суинтон. История начинается с трагедии, все остальное последовательная смена эпизодов прошлого и будущего, где трагедия символизирует отчетную точку. А все что между – это анализ произошедшего - как, почему, зачем и что в действительности произошло. Но явного ответа на поставленные вопросы режиссер не дает, она лишь анализирует случай, который может произойти в действительности. Главная героиня Ева своеобразный образ наблюдения. Повествование идет от ее лица, и именно она погружается в омут воспоминания, исследуя причину, которая привела к трагедии. Что же случилось? Почему сын был или стал таким? Где ее ошибка? Чья вина? Сам Кевин в этой истории остается нераскрытой загадкой. Зло, которое сидит в нем с рождения неизвестно, но оно зримо в поступках. Его восприятие к миру искаженно, все, что ценно для других для него пустота. Восприятия какой-либо ценности отсутствует, лишь мать, которой он все же испытывает какие-то чувства. Он притворяется хорошим при отце и демонстративно ведет скрытую вражду с матерью. Он сильно ее ненавидит, но именно ее и уважает. Тильда Суинтон в образе разбитой женщины полностью отображает трагедию своей личности, где ее сын является пожизненным бременем, которую она носила все жизнь. Носила, когда он рос, когда совершил преступление, и будет носить дальше убежденная в своей вине. Эзра Миллер, которого видел в роли славного паренька в сериале «Блудливая Калифорния», здесь предстает настоящим, беспринципным отображением неизвестного зла. Его появление, редкие диалоги с матерью придает напряжение и подчеркивает его темную сторону. Итог: Фильм хорош, но смотреть его не так легко. История воспитания, сущность зла и их причины не единственное, что открыто для анализа. Возможно, есть на свете такие Кевины и есть несчастные Евы.
Необходимо поговорить о Кевине? Линн Ремси предлагает тему для обсуждения. Ишь, чего он тут накуролесил! По угрожающим намёкам, видно, много чего. Отчего и проклинают теперь прохожие его унылую мать, шарахающуюся, как от удара, когда кто-то, понимающе, хочет её простить, но она всё мечется, вспоминая кровавые всполохи полицейских огней, отмывая алую краску с белых дверей, думая, как отмыться от ужаса, с которым сдружилась вина. Кто виноват, и что делать? У режиссёра нет ответов, есть только ретроспектива моментов, гипотетически представляющих руководящий мотив. Причины в ребёнке или в семье? Линн Ремси отчего-то совершенно забыла об Обществе, отдав внимание кругу близких, исключив влияние улицы и школьной скамьи, прибегая к простым наводкам, рождающим предположения, но не открывающим пути к выводам – черты жизни, непонятно как закончившейся за чертой злодейства, природного иль наживного – сплошной тупик. Какие симптомы: беспокойный младенец, своенравный ребёнок и непокорный юнец. Могло ли быть иначе? При том выражении лица, с которым встретила появление сына мать, трудно было ожидать положительных реакций. Героиня Тильды Суинтон перепугалась в первую же минуту, и в то же мгновение начала тлеть тревога, растлевающая сознание малютки, начавшего бороться со страхом, выбрав для победы нападение, догадавшись, что его не хотят. Давным-давно, Валенти Гафт написал эпиграмму про Лию Ахеджакову: «Всегда играет одинаково артистка Лия Ахеджакова». Той же монеты заслуживает стереотипная манера Тильды Суинтон, которая терпеливо носит остановившуюся муку в лице, считая её единственно возможным средством выражения удара, начавшегося с рождения ребёнка и не прошедшего до самого конца. Застывшее удивление актрисы – это следствие бесплодной истории, наполненной фигурами, но не имеющей лиц, когда поступками подменяют черты характеров, не выходя за границы узкой дорожки, по которой катились папа, мама, парень и нежданно рожденная сестра. Катились вместе и одновременно порознь, будто чужие, а не родня. Режиссёр предлагает открытый код злодейства, ожидая, что каждый самостоятельно придумает необходимый программный продукт для действия, которое замкнуто внутри контактов матери и сына, насильственных до и беспомощных после, но одинаково бесцветных раньше, во вспышках гнева матери, и теперь, в дурмане равнодушия сына, как и все не знающего, почему, в силу генетических причин или из-за шумных улиц. Линн Ремси набросала материала, оставив ленту наброском темы, где можно порассуждать о роли воспитания и влиянии литературы, взаимоотношений родителей и малых детей, строя собственные схемы, и дополняя их гипотетическими возможностями, что оставил их власти забывчивый режиссёр. Можно, как Эзра Миллер (в образе) настаивать на эмоциональном отторжении сыном материнского бесплодия Тильды Суинтон (в роли). Можно гадать о влиянии ограниченного персонажа отца (Джон Си Райли), стоит вспомнить об отсутствующих знакомых и школьных друзьях, которым товарищ нанёс своё прощальный визит. Есть повод поговорить о многом и, а, значит, поговорить ни о чём, оставляя загадкой, отчего вместо гения возникает злодейство и где то средство, чтобы делало наоборот.
События переплетаются, хронология скачет… интерес появляется с первых минут и не теряется до самого финала… пока ты разбираешься, пытаешься понять, где и кто виноват, найти хоть какие-то зацепки и причины – интерес усиливается, становится не посебе от происходящего: поведение ребенка, состояние матери, кошмар совместного жития и бытия… Актеры в роли Кевина (маленький мальчик и подросток) отлично справились со своей ролью и изрядно нагнали жути… Тильда Суинтон великолепна, как всегда! Талантливая актриса и красавица… Большую часть переживала за её героиню, было жалко её… именно поэтому искала и ожидала подвох к концу фильма именно от её героини… Очень напряженно, холодок интриги на протяжении всего фильма. Подкравшийся финал был, как обычно, не кстати – как никогда хотелось продлить фильм, наблюдая Тильду еще какое-то время…
С трудом вынесла начало фильма, потому что было скучно и непонятно, но постепенно и незаметно он меня втянул, конец смотрела уже с открытым ртом. За Суинтон, получившую за игру здесь «Золотой глобус», наблюдала как всегда с удовольствием, радует естественность её поведения, она просто вживается в роли. Актер Миллер мне тоже нравится, ему подходят роли таких странноватых подростков (до этого видела его только в «Хорошо быть тихоней»). Картина снята по роману с таким же названием (We need to talk about Kevin) британской писательницы Лайонел Шрайвер, причём на русский название перевели как «Цена нелюбви». Я не читала роман и не знаю, насколько фильм от него далёк по сюжету и по общей идее, но если они достаточно близки, мне видится странным такой перевод названия книги на русский язык. Встретила и в отзывах зрителей идею о том, что вся трагедия произошла в связи с отсутствием взаимопонимания (любви?) между матерью и сыном. Я с этим не соглашусь. Семья Хачадурян, как и сама Ева, показаны вполне нормальными людьми. Есть свои загоны, например слегка пофигистичный отец (что в жизни встречается тут и там!) или чувство несостоятельности матери, но они не кажутся критичными настолько, чтобы уже с очень маленького возраста ребёнок вёл себя весьма жестоко, хладнокровно и разумно. Я скорее думаю, что здесь какая-то медицинская проблема, хотя врач и убеждает женщину в обратном. Возможно, родителям (в данном случае матери, потому что отец вообще особо не участвовал и убеждал Еву, что с сыном всё хорошо) следовало более внимательно обследовать сына и обратиться к другим специалистам, потому что на лицо полное отсутствие эмпатии у ребёнка с самого юного возраста. Один из отзывов кинокритиков гласит о том, что «посмотрев этот фильм, вы скорее всего переосмыслите свой взгляд на воспитание детей». Вот уж что правда, то правда! Когда я наблюдала за маленьким манипулирующим монстром, я подумала, что этот фильм стоит показать мечтающим о детях молодым девушкам, чтобы имели в виду, что у них может появиться не только чудо, но и кошмар в ночи. Когда смотрела на подросшего Кевина, злилась, что отец настолько мало участвует в жизни сына, что просто оправдывает все его поступки (хотя сын и сам очень умный и умело скрывает своё истинное «я»). В картине неоднократно показывается газлайтинг: на все случаи беспокойства матери муж говорит, что ей «кажется», а под конец даже что ей «лечиться надо». Ещё сначала я не могла понять, почему же сын не поступил с Евой также, как с остальными, но в конце я, кажется, поняла: она всегда настороженно к нему относилась, но по сути из-за того, что она единственная чувствовала, каким же он действительно является; при этом она всё равно его любила. Ещё в фильме явно прослеживается идея, что Кевин - это некое отражение Евы. Может, именно поэтому он оставил её в живых, а она продолжила его любить даже после того, как он разрушил её жизнь. Самое во всем этом несправедливое и отвратительное, что Еве приходится терпеть на себе издевательства горожан и что даже она сама считает себя виноватой. Ни у кого из ненавистников даже не возник вопрос «а где же был отец?» или хотя бы «а куда смотрели врачи?». Впрочем, ничего нового. Тест Бехдель: 1/3
Фильм проблема. Никакого иного слова подобрать я не могу да и ненужно. Все предпосылки для создания великой философской драмы наличествуют, что в общем должно быть хорошо, но только в том случае если сценарий и подача так же на высоком уровне. В этом кроется проблема, фильм разрознен, подается очень криво, а сценарий не раскрывает актеров и персонажей. Не хочется сочувствовать главной героине ведь она не раскрыта как личность. Отец просто оттенок белого на фоне. Сам Кевин, ох уж этот Кевин, никак не раскрывается с точки зрения проблематики фильма. Он просто злой. Я хотел бы написать про фильм больше, потому что в нем много тем для осмысления: кто виноват, в чем виноват, насколько это повлияло и где истина в таких отношениях. Да вот только подача неинтересная, а на семейные отношения всегда смотрел нейтрально с позиции 'Моя семья такие же люди как и все вокруг' и не имеет значения одна у нас кровь или нет, если они преступники, то получат по заслугам, если плохие люди, то ненужно с такими общаться, если есть злодей, который доставляет проблемы, то нужно от него избавиться, а иначе всем конец. Материнские инстинкты по типу: 'Пускай он Гитлер, но я буду его любить' - к черту. Я даже специально написал рецензию в стиле фильма когда постоянные прыжки туда сюда и где мысль общая непонятно. Понравилось? Итог получается печальным. Фильм со сценарием 'Денис мучитель' подается как социальная и личностная драма где ко всему прочему боятся показать жестокость. Авторам не хватило ни смелости, ни глубины, ни проработки истории. Смотреть просто не имеет смысла. 4.6 из 10