Как бы вы не относились к сериалу, что бы вы о нем не писали - положительное или отрицательное, 'Игра престолов' уже стала явлением на телевидении и это уже ничем не изменить. Сериал как монолитная конструкция прочно стоит на постаменте XXI века и лишь настраивая и настраивая на себя новые этажи, эркеры, пилястры, балконы, арки и т.д. Во многих роддомах уже рождаются дети с именами главных персонажей 'Игры престолов' - Арья, Санса, Дейнерис, Кхал. Да что тут говорить, даже знакомый липецкий пчеловод Петр Лузин назвал своих собак охраняющих пчел -Вестерос, Варис и Клиган. Такого ажиотажа вокруг сериала удостаивались только 'Друзья', но это совсем другая история. Но начнем по порядку. Сюжет многогранен, сюжетные линии героев часто переплетаются и обрастают новым многоходовым действием. Основная ветка сюжета это борьба между фамильными кланами за престол Вестероса. Таргариены, Старки, Гренджои, Тарли, Ланистеры, Баратеоны вступили в смертельную битву за правообладанием короной и троном. Но есть еще таинственный Король Ночи с армией ходоков. Сериал пестрит реалистичными сценами насилия, сексуальными сценами с демонстрацией половых органов, все как в раннем Средневековье, твоя жизнь не стоит ничего и что бы выжить ты должен быть сильный и готовый убить своих противников любыми спосабами. Персонажей очень много, актеров со знакомыми именами до сериала практически нет. Кроме Шона Бина, Лены Хиди и Питера Динклейджа я практически никого не знал. Но сейчас уже ранее неизвестные актеры у всех на слуху и штурмуют новые проекты и высоты - Кит Хартингтон, Софи Марсо, Мэйси Уильямс, Николай Костер Вальдау, Педро Паскаль, Иван Реон, Эмилия Кларк. Расскажу лишь о тех кого я считаю ярким представителем данного сериала. Арья Старк, Мэйси Уильямс, девчонка клана Старков прошла долгий трудный путь и стала достойным защитником фамилии Старк. Оберин Мартел, Педро Паскаль, с ним связана одна из самых зрелищных сцен сериала. Любитель групповухи вместе с женой, отличный грозный боец и просто комсомолец. Джейми Ланистер, Николай Костер Вальдау, бесхитросный прямой человек - любит свою сестру. Всегда старается быть человеком слова, но не всегда это получается. В первом сезоне он был похож на клона Николая Баскова очень подрос в последующих скинув с себя образ натурального блондина. Сандор 'Пёс' Клиган, Рори МакКанн, телохранитель Баратеонов в последующем очень яркий персонаж с изменившимися человеческими ценностями. Рамси Болтон, Иван Реон, один из самых мерзких персонажей в истории сериала. Отмороженный подонок с амбициями. Попил много крови Старков и их сторонников. В историю сериала попал русский актер - Юрий Колокольников, сыграл одного из предводителей клана Одичалых. В сериале потрясающая графика, это уже не пластелиновые 'Зена - королева воинов' и 'Удивительные странствия Геракла', изображение дворцов, замков, ледяных стен, драконов, ходоков настолько правдоподобно что веришь в их существование. 10 из 10 Волар Моргулис!!!
«В Игре Престолов или побеждают, или погибают. Третьего не дано…». Нет таких людей, которым было бы наплевать на то, что происходит вокруг них. Так уж устроен человек: ему всегда любопытно и интересно жить в этом мире. Любой смертный на Земле пытается познать что-то новое, совершенное. Каждый из нас желает пополнить свой ум новыми знаниями. Также мы рвемся убрать все возможные пробелы из своего прошлого, чтобы не выглядеть глупо и нелепо в своем будущем. Какой бы предоставить вам пример, который с легкостью докажет, что вышеуказанное утверждение полностью относится ко мне? Хм, даже не знаю. Если брать за основу мою жизнь, то по своему пути я иду с гордо поднятой головой и ничем себя не упрекаю. Может быть взять.…Давайте возьмем мое увлечение – литературу и кино. Здесь все просто. Если я знаю, что скоро появятся на свет потрясающие картины или книги, то я делаю так, чтобы они были у меня. И не важно, как я их получу! Главное, что я добиваюсь своего, и наслаждаюсь приобретенным объектом. Конечно, бывают и минусы. Без них никак. В начале своей рецензии я уже сказал, что все погрешности нужно убирать, да так, чтобы они больше не возвращались. Поэтому, когда я узнал о существовании писателя Джорджа Мартина и его эпической «Песни Льда и Пламени», то сразу же побежал в книжный магазин. И как вы думаете? Я её не достал. Естественно, мне было обидно, но после недолгих скитаний по всяческим бутикам и обителям разных товаров, я настиг это чудо. Данное приобретение не являлось книгой талантливого писателя, оно было экранизацией книги Мартина. И название моей находки – «Игра Престолов». Надо признаться, что я очень обрадовался этому сериалу, и поэтому я буквально долетел до своего дома. На целых три дня, я окунулся в мир Семи Королевств, а затем после просмотра дал данный шедевр своим родным, которым, через некоторое время, «Игра Престолов» тоже очень понравилась. Кстати, у меня до сих пор эмоции бурлят, а впечатления от сериала не угасают, по сей день, чему я очень рад. Первый сезон. «Безумец верит в то, что видит. К сожалению, это никак не изменить», - лорд Эдвард Старк. Стоит ли говорить то, что до меня сотни раз сказано? Разумеется, стоит. И не надо меня останавливать. Просто мне хочется выразить свое мнение и показать, что я так же, как и многие другие люди, влюбился в этот сериал. В нем вроде бы все так легко, что даже ребенок поймет некоторые ситуации, но не тут-то было. Да, это непросто признать, но «Игра Престолов» купила меня с потрохами. Мне даже иногда кажется, что я побывал там, в том мире, который выдуман и не существует. Также мне верится, что моя личность пребывала в самой гуще событий, наблюдала за большинством созданных интриг и заговоров, сражалась плечом к плечу с главными героями и так далее. На мой взгляд, творение четырех режиссеров заслуживает зрительских симпатии, потому как «Игра Престолов» - это не просто кино, это прорыв в мировом кинематографе, а также результат качества и усердия канала «HBO». В общем, судить и делать выводы только вам. А пока мне бы хотелось рассказать основу сюжета, на которой родился данный сериал. Итак, начнем. За основу сюжетной линии берется жизнь и судьба лорда Винтерфела, по имени Эдвард Старк (Шон Бин). Он – очень уважаемый человек в своих краях. Его все любят и почитают. Поэтому, когда умирает десница короля, ему предлагают эту должность. По причине того, что король был и остается ему другом, Эдвард соглашается и едет в Королевскую Гавань. Там он узнает невероятные новости и делает вывод, что скоро в королевстве грянет государственный переворот. Но для того, чтобы уличить предателей в измене, нашему герою нужны доказательства. Исходя из этого, лорд Старк бросается на поиски правды. За все время его расследования, будут всплывать интересные, а иногда ошеломляющие факты, которые заставят поверить зрителя в то, что лорд Эдвард Старк играет с огнём, а возможно и со смертью. Впечатления от первого сезона. «Корона для короля…», - Кхал Дрога. Что ж, возможно, я смог подтолкнуть вас на просмотр «Игры Престолов». Если у вас имеется возможность увидеть этот сериал, то непременно воспользуйтесь этой привилегией. Что касается меня, то я окончательно понял, что смотреть многосерийные ленты намного полезнее, чем фильмы. Я узнал и почерпнул из этого творения очень большое кол-во вещей, которые не мог познать в реальной жизни. На примере многих героев я научился делать правильный выбор. Теперь ваша очередь. Кстати, сегодня я ничего не сказал об актерах. Наверное, вы сами решите почему. Посмотрите этот шедевр и узнайте, каких профессионалов носит наша планета. «Зима близко…» В итоге, отмечу. «Игра Престолов» - это потрясающий сериал про жестокую борьбу за власть. В целом, я поражен и снимаю шляпу. Перед нами творение, которое не забудется никогда. Оно будет жить вечно. Моя оценка: 10 из 10 P.S.С нетерпением ожидаю второго сезона...
Сериал безупречно стартовал на телевидении и в кибер пространстве! Кто бы ни выдумывал схемы правильной подачи контента, с расчетом на предпочтения миллионов пользователей интернета и телезрителей, но все опоздали. Дж. Мартин сделал именно то, что у всех критиков и аналитиков вертелось в голове или частично выплёскивалось в виде 'мыслей вслух'. Будто целый институт изучал в какое время подать какую серию. Как должен выглядеть эпизод, чтобы следующего ждали, отсчитывая часы до релиза. Насколько откровенными должны выглядеть сцены насилия или похоти. В сериале нет только положительного или только отрицательного! Всё сделано для того, чтобы обратить на себя внимание критиков и сочувствующих той или иной стороне. Каждый негодяй имеет основание быть таким, каждый герой имеет пороки, с которыми мы не готовы мириться. У всех есть цель и право на неё. Множество веток развития событий показывает самые различные и откровенные пародии на нас самих. Каждый находит близкого к своему мышлению персонажа и его поддерживает. Но и тут сериал шагает в ногу с 'законом ускорения времени' и именно ваш любимый герой погибает при невероятно жестоких обстоятельствах, и снова нам предоставляют выбор... Никакой боевик или мелодрама не даёт столько раз сделать собственный выбор, какому персонажу отдать предпочтение. Их много и они разные. Глядя но то, что книга не дописана, а сезон за сезоном эпизоды могут растянуться на десятилетие, как ремейк 'Санта Барбары', невольно задумываешься; 'а хватит ли автору сил дописать окончание?', 'а хватит ли ума сценаристам держать в напряжении все годы фанатов и поклонников?', 'превратится этот зрелищный фильм в бесконечные новые истории или закончится также предсказуемо, как история Гарри Поттера?': ) Если произойдёт последнее, то это будет феерический провал, которого никак не ждут. Я верю в триумф этого сериала! Ибо если этого не произойдёт, миллионы возненавидят его, как самое большое разочарование. Уже сейчас этот проект достоин места на стене славы кинематографа и может быть вписан в учебники для сценаристов и писателей по способу передачи на экране написанного ранее в книгах. А также по программе подогревания интереса к продолжению в течение года с огромным приростом поклонников. Именно в случае этого титанического труда можно сказать, что великолепная книга не многим лучше фильма. Написано мною собственноручно после прочтения всех книг серии до 2014 года и просмотра четвёртого сезона, в надежде увидеть и прочитать продолжение.
Пара слов о нашумевшем сериале 'Игра престолов'. Успех жанра фэнтези не даёт покоя киноделам. Властелин колец, Гарри Поттер, Звёздные войны, Аватар, если хотите - все эти фильмы/серии фильмов собрали огромную аудиторию и сделали своих производителей в разы богаче. Успех налицо. Взяв за основу 'Песнь Льда и Пламени' Д. Мартина, кабельный канал HBO снял свой фентези, с блекджеком и Ланнистерами. Как и планировалось, сериал взлетел, рейтинги зашкаливают, сотни тысяч зрителей онанируют на следующую серию, попутно высказывая предсказания относительно того, кто кого траванёт/трахнет в этой самой серии, всё по плану. Вот и я недавно всё-таки решил глянуть эту самую 'Игру', и увидел следующее: за красивыми картинками престоловской 'вселенной' и редкими элементами фентези, спрятана и умело замаскирована самая банальная, избитая и, что бы вы думали? Мыльная опера. Центральное место сериала занимают не приключения, трудности и их преодоление, как во Властелине Колец и Гарри Поттере, а отношения, интриги, расследования, щедро приправленные сиськами и сценами разнообразной половой ебли, чтоб зритель не забывал, какой брутальный сериал он смотрит. Ну и экшн, да. Посмотревшие, скажите, каков процент экщн-сцен от общей продолжительности одной серии? А сцен с диалогами? Интриг, грязи, подлости, предательства, лицемерия - этого в сериале много и достаточно. А вот фентези в нём маловато. С другой стороны, и тут создатели не прогадали. Достаточно вспомнить трилогию 'Сумерек' - псевдовампирский фильм, но про любовь и отношения, да и какая разница, вампирский он, или зомбийский, пипл то схавал? И тут схавал, ещё как. К качеству сериала вопросов нет. Некоторые актёры не очень, некоторые, Динклейдж, например, великолепны, музыка, картинка, съёмки - всё на высоте. Прекрасно понимаю людей, которым этот сериал по душе. Это приятное ощущение копания в личной жизни вымышленных персонажей, их борьба за власть, тонны предательств, внезапных смертей, интриг, 'ВОТЭТОПОВОРОТОВ', опять-таки, ебли, всё это, вне всяких сомнений, именно то, что стоит и хочется посмотреть.
'Игра престолов' - сериал во многом революционный, не только возродивший популярность жанра фентези в кинематографе и на ТВ после победоносного шествия кинотрилогии Питера Джексона в начале 2000-х, но и популяризировавший новый поджанр - 'фентези для взрослых', - который достаточно далеко ушел от романтических идеалов Джона Р. Р. Толкиена. Сериал снят по циклу романов известного американского фантаста Джорджа Мартина 'Песнь льда и пламени'. Жанрово 'Игра престолов' гораздо ближе к псевдоисторическому жанру: действие происходит в вымышленной вселенной, напоминающей эпоху высокого средневековья в человеческой истории. Лето и зима здесь длятся годами, и если летний период является временем счастья и процветания, то суровая зима - час лишений и тяжких испытаний. Основных сюжетных линий изначально три: первая повествует о феодальной войне на вымышленном континенте Вестерос вследствии случившегося династического кризиса, вторая описывает события на севере Вестероса, где древний рыцарский орден - Ночной дозор, - противостоит натиску варваров-одичалых, пытаясь разобраться в слухах о пробудившихся за Стеной темных силах; третья же рассказывает о борьбе за престол последних представителей изгнанной за 17 лет до описываемых событий династии Таргариенов. Отличительной особенностью как романов-первоисточников, так и экранизации НВО является отсутствие главного героя, взамен которого действует целый ряд ключевых персонажей, от лица которых и ведется повествование (т. н. принцип Point of view). Сериал изобилует резкими поворотами сюжета, множественными нарушениями классических голливудских постулатов о наказуемости зла и неизменном 'хэппи энде', а также весьма натуралистическими сценами секса и насилия. 'Игра престолов' имеет очень много достоинств: преимущественно удачные попадания с подбором актеров на роли ключевых персонажей, великолепные природные пейзажи Марокко, Хорватии, Северной Ирландии и Исландии, качество сьемки и монтажа, да и правильность выбора произведений Джорджа Мартина в качестве основы для экранизации не должна вызывать сомнений. Возможно, еще одним дополнительным фактором успеха сериала является факт тесного сотрудничества сьемочной группы с писателем-фантастом, ведь Джордж Мартин не только создал литературный первоисточник, но и также регулярно выступает в роли консультанта и даже сценариста отдельных серий. Однако, как и любой другой сериал, 'Игра престолов' не лишена недостатков. Особенности финансирования подобных проектов не позволили создателям потратить значительные средства на создание громоздких декораций и воспроизведение батальных сцен из романов. В трех сезонах, показанных на момент написания рецензии, была показана лишь одна масштабная батальная сцена (которая, впрочем, снята на достаточно высоком уровне и заняла значительное время хрономентража). Поэтому ожидать от 'Игры престолов' зрелищности в духе 'Властелина колец' все же не стоит. Поклонники цикла 'Песни льда и пламени' могут быть разочарованы некоторыми отступлениями от сюжета романов, однако они не являются критическими и не искажают основную сюжетную линию. Впрочем, общее впечатление от 'Игры престолов' остается положительным. Можно с уверенностью сказать, что это один из наиболее успешных сериалов за всю историю телевидения. Он наверняка придется по вкусу публике с самыми разнообразными предпочтениями. Творение НВО не только возродило интерес к жанру фентези, но и значительно повлияло на его эволюцию в кинематографе. Остается лишь надеяться, что следующие сезоны 'Игры престолов' будут поддерживать высокую репутацию сериала среди зрителей и критиков. 9 из 10
О появлении этого сериала я узнал давно, еще в момент, когда в социальных сетях у многих на аватарках пестрили изображения с главными персонажами 'Игры Престолов', однако желание его посмотреть не возникало, не смотря на нарастающую популярность и успешность. Но в конечном итоге, благодаря одной замечательной и очаровательной леди, это сыграло мне на руку, ведь мне довелось насладиться просмотром сразу 3-х сезонов, а релиз следующего состоится уже в апреле. Первый сезон сначала показался немного затянутым, но вскоре вызывал бурный интерес и желание поскорей расставить, так сказать, зрительский приоритет. Но чем дальше я углублялся в мир Семи Королевств, тем больше осознавал насколько безгранично подобная история может затянуть и привлечь к себе внимание. К временам средневековья обычно относился без должного энтузиазма, но то, что происходит здесь, не может оставить равнодушным, это поразительно! Сюжет В одной истории сразу несколько параллельных сюжетных линий, повествование которых проходит постепенно и с долей интриги, раскрывающей нам личности каждого из ключевых персонажей и мы то и дело перемещаемся от одного места действия к другому. Пожалуй, именно это достаточно плотное сюжетное обилие на экране исключает возможность заскучать во время просмотра, что не может не удивлять. Сюжет полон эпичности, которая отражается скорее даже не сколь на экране, а глубоко внутри себя самого, вообще здесь банально сами слова или действия конкретных персонажей способны повергнуть вас в шок или заставить все мысли перевернуться в голове. Поражает так же обилие насилия, которое представлено довольно откровенно, что подчеркивает ее значимость и вызывает бурю эмоций. Наличие эротических сцен вызывает ряд противоречивых мыслей, сцены проявления гомосексуализма приводят в отвращение, не удивлюсь, если острым противникам такой сексуальной ориентации не пришла в голову мысль о сознательной пропаганде режиссерами однополой любви, хотя вся суть отражения грязного смысла и не столь частое появление на экране подобных сцен объясняет ситуацию. Актерская игра/Персонажи Актеры постарались на славу, такой проникновенной и блистательной игры в сериалах я крайне редко встречал, учитывая, что 'Игра престолов' очень богата широким спектром персонажей и здесь каждый зритель сможет отдать свое восхищение и предпочтение любому из них. Все основные персонажи вызывают гамму чувств, всплеск эмоций и определенное отношение на протяжении всего просмотра. Одни вызывают гнев и отвращение, другие одобрение и восхищение, но большинство из них - презрение. Даже самый простой бытовой диалог несет в себе определенное смысловое значение, заставляет задуматься над произнесенными словами и не даст заскучать, более того - думать и мыслить. Каждый герой словно заставляет тебя перенестись душой в него самого, прочувствовать его эмоциональное состояние и стать на его место, задуматься о том или ином возможном действии, принять судьбоносное решение. В определенных сюжетных моментах просто невозможно не сопереживать персонажам или не ждать от них скорейшего ответа врагам за пролитую кровь. Выделять и характеризовать самых занятных персонажей здесь можно довольно долго, поскольку здесь их очень много и каждый завораживает по своему, будь то воинственная и добрая Дейнерис Таргариен, которая стремится отвоевать свое право на владение Семи Королевствами, наделенная умом и гордостью, проявляет определенную жестокость, но не смотря на это глубоко сочувствует угнетенным и способна на искреннее сострадание и благодарность или Тирион Ланнистер, едва заметный в толпе карлик, но наделенный сильной харизмой и изощренным интеллектом, он начитан, лишен жестокости, умен и хитер, отличный стратег и тонко понимает людей, с удовольствием вступает в игру престолов и отражает в ней немаловажную роль. Как сказал про него Варис, 'даже маленький человек может отбрасывать большую тень' Перечислять достоинства и привлекательность остальных персонажей лишь прибавят множество строк к рецензии, так что буду краток - все персонажи безупречны и каждый стоит отдельного внимания и рассмотрения. Декорации/Спецэффекты Очень поразила и в то же время порадовала работа над созданием декораций к сериалу, великолепно! Сцены убийств, насилия и разрушений очень реалистичны и вызывают этим шквал эмоций. Настолько тонко подобрана каждая деталь, соответствующая тому времени, костюмы и предметы быта, оружие и интерьер замков, красочные и завораживающие строения, пейзажи, земли, все безумно красиво и радует глаз! Визуальная составляющая просто восхитительна в этом плане! Каждая локация по-свойски красива и постоянные перемещения дают нам возможность насладиться красотой и величием каждой из них. Саундтрек Здесь композитор дает погрузиться в атмосферу сериала еще с самой заставки, где потрясающий саунд интригует и завораживает с первого слушания, что и было со мной, когда смотрел первую серию. Вообще Рамин Джавади создал довольно проницательные и чувственные увертюры, которые во время просмотра представляли происходящее на экране в этаком драматическом свете. Выше всяких похвал! Итог 'Игра престолов' - очень динамичный, зрелищный, напряженный, эффектный и невероятно интересный сериал, который вобрал в себя жестокость, эпичность, масштабность, неординарность, бесконечные войны и сражения, алчную борьбу за власть и корону, закулисные интриги и волнения, ложь и предательство, благородство и честь, этот сериал по праву можно назвать культовым и вполне заслуженно! Увлекательная и завораживающая история, которая не дает оторваться от экрана и сопровождает вас своей фееричностью и оставляет незабываемые впечатления от просмотра! На мой взгляд, один из самых лучших сериалов современности, который должен оценить каждый! Шедевр! 10 из 10
Телесериал «Игра престолов» - воистину уникальное явление в мире адаптированных сериалов: разделив фанатов на два лагеря – читавших и не читавших книгу, он сумел сохранить аудиторию, при этом постоянно подогревая интерес к себе и привлекая все больше и больше новых зрителей. Вряд ли какой другой сериал может похвастаться таким же бюджетом, подбором актеров и саундтреком. Добавим сюда еще и то, что Джордж Мартин, автор цикла книг «Песнь Льда и Пламени», по мотивам которого и снят телесериал «Игра престолов», постоянно присутствует на съемках сериала, полируя отдельные его эпизоды до блеска, а так же давая тонкие намеки тем зрителям, что уже прочитали все книги. 3 сезон снят по 3 книге цикла «Песнь Льда и Пламени» «Буря Мечей», и речь в нём идет о тех событиях, что происходили на территории Вестероса и Эсоса до трагической «Красной Свадьбы». Я, как читавший книги человек, сразу хотел бы похвалить создателей сериала за то, что разделили 3 книгу на 2 сезона – это однозначно было правильное решение, от которого выиграют и зрители, чьи умы не будут переполнены персонажами и событиями, и сами создатели, в том числе продюсеры и канал «HBO», который с помощью «Игры престолов» бьет все рекорды по числу зрительской аудитории. И ведь ни о каком спаде, который обычно постигает все сериалы после 3-4 сезона, в случае с «Игрой престолов» не может быть и речи – все становиться только интереснее. А местами и хуже. Хуже для тех, кто все еще наивно верит в то, что история о 7 королевствах Вестероса имеет счастливый конец. Теон Грейджой уже убедился в этом и потерял веру, не без помощи своего друга Рамси Сноу. Зритель же теряет её постепенно – с каждым внезапным сюжетным ходом, с каждой смертью любимого персонажа, с каждой сценой за Стеной, что таит за собой только холод, смерть и ужас. Но даже когда умирает вера, все еще остается жить надежда. Надежда, которая упряма, как Джон Сноу, следующий своей клятве и предающий одичалый народ, к которому примкнул, а вмести с ним и свою любимую. Джордж Мартин и команда сериала упорно не дают умереть надеждам фанатов, играя с ними словно на весах. Чаши то опускаются, то поднимаются, как настроения зрителя; и вот кадры с волчьей головой, пришитой к телу Робба Старка, постепенно меняются на куда более обнадеживающий пейзаж – Дэйнерис Таргариен в объятиях бывших рабов, на фоне завоеванного города. 9 июня 2013 года завершился 3 сезон, но это лишь запятая в долгой истории о Вестеросе, Эсосе, игре престолов и войне Семи Королевств. Главный вопрос остается открытым – кто же сумеет подняться по лестнице хаоса на вершину и править, неважно как долго и неважно как счастливо? Наверное, тот, кто выживет. 10 из 10
Я уже писал рецензию на этот сериал после просмотра первого сезона. Тогда я пришел к выводу, что, должно быть, чертовски хорош первоисточник - книга. Но книгу так и не прочитал. Вот вышел второй сезон, проглотил и его залпом. Потом раза два пересмотрел первые два сезона еще раз. И наконец терпение кончилось. Не стал дожидаться выхода третьего сезона, купил все первые 5 написанных на сегодняшний день книг Джорджа Мартина и прочитал их тоже залпом, включая последнюю 'Танец с драконами'. Более того, сейчас перечитываю первые две из них: 'Игру престолов' и 'Битва королей'. Это небольшое отступление, чтобы вы поняли, насколько хороший фильм-сагу вы собираетесь посмотреть! Не каждую книгу я перечитываю. Итак, после прочтения книги, я могу более объективно оценить сериал и то, насколько хорошо удалось экранизировать Дж. Мартина. Потому что не забывайте, что это прежде всего экранизация серии книг. И сериал - подарок многомиллионной армии читателей. Актеры и персонажи Практически все подобраны безупречно. Из-за того что сериал я посмотрел перед прочтением книг, многие персонажи уже ассоциируются с актёрами. Но не все. Арья, честно говоря, совсем не такая по книге. У нее длинное 'лошадиное' лицо, и она не очень красива. Ну что ж, с сериальной Арьей можно и примириться. Актриса играет отлично. Кейтилин слишком уж стара (большой промах, кстати), но хорошо передает характер книжной Кейтилин в своей игре. Несмотря на эти незначительные замечания, все остальные персонажи, словно сошли со страниц книги. Расхождения с первоисточником Большинство расхождений сделаны умышленно и оправданно. Например, дети Старков старше года на два-три в сравнении с книжными. Соответственно, и Эддард с Кейтилин тоже старше (хотя Кейтилин, повторюсь, слишком уж стара). Да и со времен завоевания Робертом Баратеоном престола прошло не 14 лет, как по книге, а стразу 17. В принципе, вот эта разница в 3 года и выплывает. Роббу Старку соответственно не 14 лет, а сразу 17. Всё это оправдано. Тем более сериал выходит сезонами раз в год, дети неизбежно растут, не так заметно будет взросление актёров, их играющих. Очень много книжных персонажей, конечно, всё равно вынуждены были просто убрать из сериала. Но при этом, честно говоря, ввели некоторых персонажей, которых в книге не было. Например, какая-то проститутка, приехавшая из Винтерфелла. Думаю, это было лишнее. Никакой смысловой нагрузки она не несет, кроме постоянного своего оголения. В книге не было так много пошлости. Да, ее хватает, но в сериале намного больше (видимо, сделали это для рейтинга). Но на эти незначительные недостатки можно закрыть глаза, потому что сама идея книги, история развития событий и сюжет переданы бесподобно. Некоторые диалоги в сериале даже лучше, чем в книге. Я это утверждаю, потому что читал книгу. Многие сцены в сериале переданы даже лучше, чем рисовало моё воображение при прочтении. Например, сцена казни в конце первого сезона. Когда слышно было только дыхание главного персонажа. И как всё оборвалось... Батальность и зрелищность Для сериала - супер. И, надо сказать, книга тоже не блещет детальным описанием батальных сцен битв. Мартин больше уделяет внимания не битве в целом, а ее видению каким-то одним персонажем. Каждый раз разным. Такой же подход использован и в сериале. В остальном же сериал очень зрелищный. Хорошие дорогие костюмы, спецэффекты, пейзажи. Почему этот сериал стоит посмотреть Сюжет. В сериале он называется сценарий. Всему причина - отличный первоисточник, почти готовый сценарий для экранизации. Читая книгу, я стал ярым фанатом Мартина. Узнал много о написании этого цикла книг. Мартин пишет ОДНУ книгу по нескольку лет. Прописывается каждая глава, каждый диалог, обдумывается каждое слово. При этом, как утверждает писатель, он держит в голове задумку всего цикла, и знает наперёд чем всё закончится, и к чему всё идет. И я ему верю. Перечитывая по второму разу первую книгу 'Игра престолов' (именно она дала название сериалу), и уже зная, что будет вплоть до пятой книги, я диву даюсь, а ведь и правда, много подсказок было уже в первой книге. Он действительно следует своей задумке, определённой много лет назад. Наперёд еще ничего неясно. Очень много загадок. Мартин создал целый мир. Скажу больше, я увлёкся этим миром, неплохо его изучил: географию, историю, основные дома, религии. Помогла т.н. 'Энциклопедия Песни Льда и Огня' (есть в инете). Без этих знаний воспринимать сериал очень сложно. Предугадаю, что многих вещей вы не поёмете, и даже не запомните имена многих персонажей. Поэтому поистине - это сериал для поклонников книги.
Исторические телесериалы набирают все больше и больше оборотов. Казалось бы, что можно интересного показать в исторической хроники кроме политических интриг и заговоров, поскольку любой телесериал всегда ограничен в бюджете и создатели делают больший упор на разговоры и интриги, чем на действия. Но к счастью не все телеканалы скупы на свои проекты. Телеканал НВО – дарит миру отличные сериалы и при этом редко стесняет себя в бюджете, НВО – подарил миру «Клан Сопрано», «Красавцы», «Братья по оружию» и конечно знаменитый исторический телесериал «Рим» - который, к сожалению, из-за проблем с финансированием продержался только два сезона. Цикл романов «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина уже является классикой современной литературы. И, наверное, сложно найти хоть что-то отдаленно похожее и увлекательное. Отлично прописанный сюжет, интрига и персонажи. Великолепная эпопея для любого любителя фэнтези и исторического романа. Мартин создал новый мир, который отличается лишь добавкой сверхъестественных событий. Сезон первый. Игра престолов. Для тех кто не знаком с произведениями Мартина данный телесериал оказался настоящей загадкой, поскольку сложно вливаться в новый совершенно неизведанный мир, в котором говорят о непонятных вещах и кроме того происходит нечто невообразимое. Но, как и книга, сериал очень легко и четко передает повествование, и не надо бежать за книгой, что бы что-то уточнить. Сценаристы проделали отличную работу, что-то конечно убрали, что-то добавили, но общего впечатление это не испортило. Первый сезон – раскрывает значения мира Семи королевств, знакомит зрителя с историей и рассказывает ее с нескольких сторон, от абсолютно противоположных персонажей от важных до мелких. Политические интриги и заговоры, предательство и обманы, и при этом незабываемая манера рассказа. 10 эпизодов смотрятся на одном дыхание, а когда появляются финальные титры, то, кажется что еще и нечего и не начиналось. Второй сезон. Битва королей. С технической точки зрения, второй сезон телесериала намного сложнее первого. Если в первом практически отсутствовали сражения и массовые сцены, то во втором от них просто нельзя было отказаться. Чего только стоит морское сражение, которое на удивление получилось даже лучше чем в книге. Кроме того сериал изменился сюжетно, появились новые значимые персонажи, новые сюжетные повороты, и тем кто читал «Битву королей» сразу будет заметно, что сюжетно сериал немного ушел в сторону и стал немного другим, где-то упрощён, а где-то наоборот усложнен. Но не стоит придираться, конечно, жаль, что многие персонажи из первого сезона ушли, как например Шон Бин и Марк Эдди, и более молодые заняли места ветеранов кино. «Битва королей» - более яркий и насыщенный сезон телесериала, структурно сложный из-за огромного количества персонажей, немного запутанный, но все такой же интересный и захватывающий. «Игра престолов» - это телесериал для всех, интересный и неподражаемый, с отличным сюжетом и незабываемыми персонажами. Смотрите, не пожалеете. 10 из 10
После сериала 'Остаться в живых' считал, что меня трудно сильно чем-то удивить. И с каждым разом в этом убеждался. Да и в моем любимом жанре 'фэнтези' нет картин, которые пробрали бы меня до костей и сердца. И вот месяц назад в рейтинге увидел этот сериал, который имел божественный рейтинг в 9 баллов. Жанр, как ни странно, фэнтези. Потом услышал, что снято сие произведение по циклу книг Джорджа Мартина 'Песнь Льда и Огня', который мгновенно приобрел культовый статус. Интерес загорелся, сериал посмотрелся... и 'вырезано цензурой'. Прости меня, 'Остаться в живых', теперь ты только на втором месте. Ведь на вершине моего топа теперь находится 'Игра престолов'. Это просто нечто. Такие эмоции я не помню уж когда и испытывал. Оторваться не возможно. Сериал настолько прекрасен что не передать словами. Я испытал истинное райское наслаждение, которое нам обещают в рекламе шоколадных батончиков 'Баунти'. Сериал моей мечты. Наконец-то никаких хэппи-эндов, хорошие дяди и тети мрут как мухи, быть плохим - выгодно, быть плохим с деньгами - еще выгоднее. Причем эпичность не показывается на экране. Эпичность происходящего возникает и осознается в твоей душе. Здесь нет сражений миллион на миллион. Здесь есть слова и действа, которые повергают в шок. Впервые мне было искренне жалко обычных рыцарей и стражников. Я осознал, каково это быть обычным пушечным мясом, который за одну секунду по приказу без колебания протыкают копьем, отправляю душу на тот свет. Персонажам переживаешь и живешь с ними. Больше всего мне жалко было учителя фехтования Сирио Форель. Эх, настоящий мужик он. Впервые ощутил всю тяжесть доспехов и как мечи рассекают воздух. В том же 'Властелине колец' ими машут, будто они сделаны из перьев. Да, и кстати, магией и фэнтези пока тут пахнет мало и данный факт ни капли меня не разочаровал. Начало сериала прекрасно и обманчиво. Связанные с первыми минутами события встретятся нам пару раз на всем протяжении сезона. А ведь это создало такую интригу! Все события, о которых я конечно не буду рассказывать, привели к настоящей войне за престол. О сюжете вообще ничего нельзя сказать. В таких случаях говорят - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Любителям кровопролитного и мясного рубилова с использованием всяческой чернокнижной магией здесь делать нечего. Тут главное оружие - твой язык и твои решения. Многие здесь - 'актеры', как выражается один из героев. Актеры играют выше всяких похвал. Все эмоции и характеры героев видны в глазах. Актерский ансамбль могу приравнять к все тому же 'Остаться в живых'. Шон Бин великолепен, настоящий владыка северных земель. Эйден Гиллен - браво! Он прекрасен в каждом моменте. Пожалуй, мне бы он понравился больше всех, но... Питер Динклэйдж... Золотой Глобус абсолютно закономерен, а было бы можно и Оскар вручай. Можно хвалить всех. Без исключения! Энергия всего сериала чувствуется уже в заставке сериала, для описание которой не подойдет ни один эпитет. Она настолько красива, жива, что мгновенно переносит тебя на континет Вестерос. Одним словом - она мощная. А восхитительная музыка Рамина Джавади даже заставку делает небывало атмосферную. Вот так 'Игра престолов' стала моим самым любимым сериалом, пододвинув, казавшийся големом 'Lost'. Сейчас выходит второй сезон, но я дождусь все серии и посмотрю их сразу, иначе ждать целую неделю в ожидании мое сердце просто не сможет. За сериал спокойно: ведь в основе лежит великолепная книга, и если создатели продолжат в том же духе, то все будет замечательно. А пока что я пошел читать книгу. Не подлежит оценке.
Мир, где когда то жили драконы, переживает нелегкие времена – близится зима, которую уже не видели несколько десятилетий и страшная тьма просыпается где то на севере, за стеной. На фоне надвигающийся угрозы идет кровавая борьба за железный трон – символ власти в семи королевствах. Мир в котором почти никому нельзя доверять, где любой может воткнуть нож в спину, но и где даже самый подлый человек может совершить благородный поступок. Такой он, мир созданный Джорджем Р. Р. Мартином, который когда то покинула магия. Экранизация такой продуманной и выветренной серии дело неблагодарное. Ведь всегда найдутся те, кто будет недовольно плеваться в сторону фильма и говорить о том, что могло быть и лучше. В этом отношении «Игра Престолов» выглядит как глоток свежего воздуха: авторы смогли вполне адекватно перенести мир Вестероса на телевидение, сохранив всю изюминку первоисточника. Мне очень хочется отметить первоклассный актерский состав. Все актеры подобраны очень хорошо. И, что удивительно, не возникает чувства, что кто то здесь лишний, как это часто бывает при просмотре какой-либо телевизионной драмы. Особенно мне хочется отметить невероятного Шона Бина. Вот он – идеальный Эддард Старк. Сто процентное попадание. Еще мне хочется отметить и Гарри Ллойда. Его Визерус Таргаирен получился именно таким, каким его и представляешь. Жадный до власти, высокомерный мальчишка. Опять сто процентное попадание. Очень хочется отметить и визуальную сторону сериала: потрясающие пейзажи, которые захватывают дух. Иногда просто хочется нажать на паузу и просто наслаждаться видом. Кроме того «Игра Престолов» может похвастать и самой картинкой, где балом правят приглушенные оттенки цветов. Очень радует, что отец всей серии лично следит за качеством экранизации и приложил свою руку к качественной адаптации. Итак, главный вопрос: получилось ли? Получилось ли у авторов перенести книгу на телевидение? Получилось ли у них создать такой проект, который смог бы заинтересовать людей? Определенно да. «Игра Престолов» стоит того, чтобы уделить просмотру свое время. Ну а самое главное, сериал подталкивает пойти в магазин и купить первоисточник, который уж точно сможет погрузить вас в мир, где во главу угла поставлен обман и честолюбие, но и где честь и совесть тоже не забыты. Жанр фэнтези предстает нам в совсем другом свете: меньше магии – больше политики! Определенно шедевр в мире телевидения, который ставит новую планку качества для фэнтезийных сериалов. 10 из 10
Почему я 'окрасила' отзыв красненьким? Прежде всего, потому, что в конце никто не вспомнит, что было в начале. Судят по результату. Этот сериал называли величайшим в истории. Он изменил представление о телевизионных фильмах. Он доказал, что телевидение не уступает Голливуду, а то и превосходит его. Он породил новую мифологию. Он стал культовым. НО! Но в какой-то момент что-то пошло не так. В какой? Я думаю, в тот, когда Уайсс и Бениофф решили, что это они создатели Величайшего Сериала Современности, а Джордж Мартин - так, автор первоисточника. И, стало быть, должен подчиниться их видению, или пусть дописывает свои книги. Тот послал их лесом, и это стало началом конца. Уже с пятого сезона появилось чувство, что ИП скатывается, а в ходе финального возникло стойкое ощущение, что тебя приманили пироженками, а потом накормили. .. с лопаты. Первый и восьмой - небо и земля. Как будто финал доверили снимать свежеиспеченному выпускнику киношколы, причем не самому талантливому. Но тот, по идее, хотя бы старался бы, а тут, видимо, решили: 'Ну куда зрители денутся? По-любому будут смотреть, это ж финал!' Если в 'мартиновские' сезоны несмотря на обилие персонажей, каждый из них был яркой индивидуальностью, в той или иной мере, но все же двигавшей сюжет, то в восьмом 90 процентов герои явно лишние. Никакого влияния на действо они не оказывают, тупо исполняя функцию 'подай-принеси-постой тут'. Особо сей печальный факт подчеркивает совершенно невнятно объясненный искусственный вывод из действия одного немаловажного персонажа - и не менее искусственный ввод его в последней серии. Сценаристы просто не знали, что им делать с героями. Или. Еще в первых сезонах Мартин навешал на стену уйму ружей. Которые, по идее, должны были выстрелить в финале. А потом он свалил, и у Уайсса с Бениоффом возникла проблема. И как же они ее решили? Да элементарно! Попросту оставив ружбайки на стенке. Так красивее, ага. А зритель схавает. Ну и заигрывание с фандомом, уже погубившее 'Шерлок'. Самый любимый зрителями персонаж в итоге и вышел главным выгодоприобретателем - ну ладно. Но этот феминизм, дошедший до абсурда! Уж если вы косплеите Средневековье, то чувствуйте меру. На финальных титрах я, если честно, выражалась сугубо матом. Вот что бывает, когда творчество заменяется жаждой бабла любой ценой. Печальный урок для всех людей искусства, кстати. 5 из 10 (за то, что начали за здравие)
Самое главное в этом сериале - интриги и насилие. Те зрители, кто более склонны к ханжеству, любят в нем интриги, основанные на тяге к власти, сексу и/или необходимости выжить любой ценой, и 'неожиданные' повороты сюжета, а те, кто более честны с собой - все остальное. Почти все персонажи здесь - подонки за редким исключением. И достойное оправдание тому, что это качество является обычным, позволительным и допустимым - ведь иначе просто не выжить. Мало кто понимает, насколько это опасная идеология. Шесть сезонов лютой промывки мозгов: добро наказуемо, силен только злой, делай подлости и убивай, чтобы самому выжить, борись только за себя, нападай первым, ведь любой другой при удобном случае вонзит тебе нож в спину, ну и, конечно, сношайся, сношайся, сношайся... В сюжете и идее этого сериала при таком обилии грязи не заложено важного внутреннего стержня: провести героя(ев) через все круги ада, показать, до чего он скатился(лись) — а потом все же вывести к свету, и на этом утвердить в уме и подсознании зрителя правильные нравственные якоря. Нет этого здесь, вообще нет. Большую часть экранного времени в сериале говорят, остальную часть - убивают, насилуют, глумятся, пытают, сношаются в извращенной форме. Интриги, трах и убийства - какое сладкое сочетание - вот чего так не хватает дряблому планктону (по большей части западному, который оценивает этот сериал куда выше), для которого и выезд на природу за город - уже приключение. Поэтому он лихо заносит денежки за возможность приобщиться к средневековой романтике и атмосфере публичной казни хотя бы по телевизору. Основная моя претензия к 'Игре престолов' не в том, что зрителю постоянно показывают разнообразную мерзость, а в том, что ему не дают из нее выбраться. Человек - существо духовное, и в какой бы грязи он не тонул, какая-то часть его души все равно хочет из нее вылезти и очиститься. Поэтому меня не интересуют, почему к примеру, один из героев стал мразью, что на это больше повлияло - трудное детство, полное насилия, становление психики в кругу отмороженных маньяков, или что-то другое, подобное... Я не хочу видеть подонка, который оправдывает свои действия тем, что просто жизнь такая трудная средневековая. Я могу допустить, чтобы какой-то ключевой персонаж был мразью и подонком, но спустя какое-то время в нем человеческая суть побеждает скотство: оступился, убил, грешил - но затем осознал. Это не значит, что после этого у него должен отрасти нимб, и с тех пор он всегда будет ходить и проповедовать заветы бобра, но опять же при таком обилии насилия на экране должен быть светоч, к которому другие герои (и зрительское восприятие), вольно или невольно будут стремиться. Бывают, люди оступаются не один раз - но если у них есть разум и понимание, что правильно, а что нет, они всеми силами стараются изжить в себе скотскую природу - и вот эта борьба за себя и должна в итоге закончится победой, дух должен восторжествовать, а не какое-то сферическое добро в вакууме. Но нет, даже если такие единичные случаи в сериале имеют место, он заострен на совсем других моментах. А то, что какие-то злодеи, спустя несколько сезонов все-таки оказываются убиты, наделав прежде столько дерьма — не выглядит справедливым и неотвратимым возмездием. И меня не колышет, что это якобы так всегда было - и зло не всегда оказывается наказано. Ну один сезон торжества зла, ну даже несколько - для тех, кто любит помрачнее... но не все же шесть лет подряд смотреть на обитание подонков в их естественной среде! А еще, мне кажется, очень показательно, что самым популярным у зрителей персонажем этой истории стал карлик. Любой может себе представить, как сопоставим рост такого человека и человека с нормальными пропорциями - и где постоянно находится его уровень взгляда. Зрители этого сериала привычные, поэтому, думаю, в их голове сразу возникнут «правильные» аллюзии. Да, именно на уровне заднего прохода и половых органов. Стоит упомянуть, что этим точкам энергетически как раз соответствует элементарное физическое выживание и половой инстинкт. Так вот почитатели 'Игры престолов', как и их любимый герой низкого роста шесть лет держатся создателями сериала на уровне половых органов и отверстия дефекации — и из сезона в сезон получают зрелище этого уровня (выживание/смерть-секс-выживание/смерть-секс и так до бесконечности) в свой… гм… в свою голову. И им практически не дают подняться до чего-то выше. Меня, конечно, несколько удивляет, что так много народа довольны своим положением. Но когда им намекают, что у человека могут существовать интересы повыше мысленного устремления к тем областям, на которых они столь сосредоточены, они начинают яростно плеваться на моралфагов и верующих, которые мешают им наслаждаться средневековой аутентичностью. Ну что поделать - каждому свое.
Не удивлю никого всем известным фактом: Игра престолов – один из самых запоминающихся телесериалов последних лет, основанный на цикле романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Казалось бы, что может написать полноватый чудак такого грандиозного. Но мы недооценивали его, это правда. Джордж Мартин создал не просто отдельные истории с персонажами и каким-то развитием, он создал целый мир, целую Вселенную. Дух захватывает от того, как может один человек придумать столько разных героев и характеров, столько городов, стран, континентов, культур, многотысячелетнюю историю! Конечно же, многое из его книг похоже на реальную историю человечества. Андалы, их культура, жестокость, которую они принесли с собой тысячи лет назад – подобны средневековым европейцам. Континент Вестерос, на мой взгляд, что-то среднее между Европой и Северной Америкой. Загадочные восточные берега континента Эссоса похожи на Индию и Китай; недостижимые для большинства людей Вестероса, они окутаны вуалью легенд об их магии и богатстве. И да, магия. Магия добавляет интереса, действия. Дети леса, белые ходоки и драконы – магические существа, разбавляющие серый мир интриг и войн, так знакомый нам из книг по нашей настоящей истории. Как удачно удалось Мартину вписать драконов в эпос этого потрясающего фантазийного мира. Сделать их совершенным орудием власти. А как интересны легенды о древней Валирии – разрушенной цивилизации, которая пала наподобие всем известной Атлантиды. Всего и не упомнить. Вселенная, созданная в воображении одного человека. Удивительно. Одним из недостатков же сериала является то, что времени для предыстории Семи Королевств и остального мира не уделено вовсе. Это вполне объяснимо, учитывая насыщенность действий реального времени. Но тем зрителям, кто не читал книг, намного сложнее понять хитросплетения королевских интриг и предпосылки развиваемого действия. Кстати, я не читала романов Мартина, что является упущением, которое я хочу восполнить в ближайшее время. Ибо, как-то в книжном магазине открыла одну из его книг и еле заставила себя оторваться. Написано великолепно, емко и даже красноречиво. Несмотря на упомянутый выше недостаток их экранизации, наряду с прочими упущениями, сериал является очень достойным. До тех пор, пока я не увлеклась предысторией сериальных событий, они были для меня менее интересны. Мое внимание удерживала в большей степени линия Дейнерис, а также карлика Тириона. К этим персонажам я прониклась именно уважением с самого начала. Дейнерис. Перечислять ее титулы нет смысла. Достаточно сказать, что в отличие от многих иных правителей, большинства из них она добилась не благодаря своему происхождению, а благодаря ее личностным качествам. Народ идет за ней не просто так. Дальновидный Тирион поставил на нее не просто так. И дело не в том, что ее кожа неподвластна огню. Сравнить хотя бы ту напуганную и узурпируемую собственным братом девушку и ту женщину, которой она стала. В Дени удивительным образом сосуществуют доброта, ум, милосердие, справедливость и неуемные амбиции. Однако путь ее весьма тернист. Даже я не верила в нее. Я считала, что для настоящего правителя ей не хватает решительности и жестокости – вскоре она доказала обратное. Я считала, что для обретения власти ей не хватает закаленного в хитросплетениях дворцовых интриг ума – и тут ей на помощь пришел Тирион, стратег лучше многих. Ставка на Дейнерис в игре престолов высока. Тирион. Карлик, недоросль, и все же выше многих. Он остроумен, начитан и даже добр. Конечно, доброта в мире Мартина, как и в нашем реальном мире несколько отличается от идеала «божьего одуванчика». Будь Тирион таким – не прожил бы ни дня. Однако, несмотря на все насмешки, презрение к его недостатку – он сохранил свою честь, гордость и чистосердечность. А также Тирион смел, несмотря на рост, сражается отважно и может быть лидером и прекрасным стратегом, как это было в битве при Черноводной. Вкупе всех его положительных черт даже не замечаешь его пьянства и распутства. Должны же у него быть какие-то изъяны и какая-то… отрада, ведь мир вокруг него и к нему всегда был жесток. Весьма и весьма колоритный и многообещающий персонаж, великолепно сыгранный Питером Динклейдж. Джон Сноу. Также известный как «Ненаглядный Кучеряшка». Его персонаж долгое время не был для меня центральным, да и никакой симпатии не вызывал. Но впоследствии оказалось, что это на редкость смелый и справедливый парень. Как многие персонажи, имеющие такое воспитание и благородные идеалы, он имел все шансы давным-давно умереть. Знающие его дальнейшую судьбу люди иронично ухмыльнутся. Да-да, ребят, именно из-за его благородства. И именно из-за его благородства я верю в него. Может показаться, что я питаю симпатию только к положительным героям, но отнюдь. Все вышеупомянутые герои, так или иначе, убивали людей и не могут похвастаться безупречной рекомендацией, не так ли? Что мне нравится в игре престолов – здесь каждый человек балансирует на грани добра и зла. Мне нравится Серсея, возможно, из-за великолепной игры Лины Хиди, а может, потому, что она, пускай недальновидная и жестокая, но умная женщина, любящая своих детей. Это поистине удивительный коктейль. Джейме Ланнистер вызывал сугубо негативное отношение, пока зритель не узнал его подноготную. Но, конечно, ему и всем хваленым рыцарям далеко до Бриенны Тарт – восхитительно преданного и честного воина. И конечно, я люблю Оленну и Маргери Тирелл – красивые розы на дурно пахнущей клумбе Королевской Гавани, не лишенные необходимых шипов. Персонажей, как и предысторию и сюжет, Мартин со сценаристами прописали великолепно. Поэтому сериал захватывает. Сюжетные повороты непредсказуемы, человеческое коварство неисчерпаемо. И редкие, но прекрасные моменты торжества справедливости вызывают восторг. Здесь вообще многие сцены вызывают неподдельные и искренние эмоции. Как рабы кричали Дейнерис «Миса», как она выходила из огня, как воины пошли за Тирионом, как Джон стоял на пути несущейся на него кавалерии. Все выглядит естественно и реалистично. Кроме ходоков за стеной, которые пока что кажутся от этого мира чем-то далеким, а потому неестественным. Но как известно, скоро они придут, и будет интересно посмотреть на воплощение тех страшных мистических легенд, которые рассказывала Брану его няня. За восхитительный сюжет, костюмы, трудоемкую визуализацию, игру актеров и созданный Мартином удивительный и многогранный мир 9 из 10
Семь благословений вам! Что такое «Игра престолов» я, к стыду своему, узнала совсем недавно – интересно стало, что это за Мартин такой и что это он за опус с претензиями на лавры «ВК» наваял, что умещается только в сериал, а канал НВО решил на него раскошелиться. «ПЛиО» была у всех на устах и не удивительно, что отголоски ее популярности должны были рано или поздно настигнуть и меня. Как порядочная, скачала первую книгу, 2 главы прочитала и решила посмотреть первую серию – и заверте… Сага Мартина позиционируется как фэнтези, однако до безумия радует, что он обошелся в повествовании минимумом присущих этому жанру атрибутов – Черных Властелинов, световых мечей, экстрасенсов, гоблинов, всяческих порождений магии и астрала – а также постарался по возможности воздержаться от деления героев на однозначно злых и однозначно добрых. Кому подавай паладинов или злодеев, являющих собой сферическое Вселенское Зло в вакууме - вам не сюда. Мир Семи Королевств больше похож на средневековую Европу, где нравы жестоки, а место есть только воинам, схваткам, казням, заговорам и борьбе за жизнь – в общем, все как у нас, и временами забываешься, что дело происходит в выдуманном Вестеросе, а не где-нибудь в Британии XIII века. Фэнтезийная составляющая, к счастью, в книгах и сериале ненавязчива, потому как упор сделан на другое. Однако вернемся к экранизации, которая, безусловно, заслуживает внимания. Что делать? Перед сценаристами и режиссерами стояла очень трудная задача – впихнуть невпихуемое – связать единой нитью множество персонажей и сюжетных линий, когда букв много, а выбросить практически нечего. Персонажей действительно столько, что первое время сидишь и пытаешься, как профессор Преображенский, понять, кто на ком стоял. Однако команда под чутким руководством самого Мартина справилась пусть не на пятерку, но на твердую четверку – уж очень много в четвертом сезоне самодеятельности. Не скажу, что она как-то испортила мои впечатления, но кое-какие моменты вызывают некоторое недоумение. Сама же картинка выглядит очень привлекательно (все равно, показывают ли нам красивое лицо Серсеи или Красную свадьбу) и дорого – костюмы и декорации на высоте, а вид того самого металлического седалища, за право устроить свой зад на которое борется столько человек, знаком даже тому, кто от мира Мартина далек и ни одной серии не смотрел. Ну, НВО есть НВО – могут себе позволить. Об актерах уже много хорошего сказано до меня, и многих из них мы знаем по другим отличным и фильмам и сериалам, но я их тоже похвалю. Состав действительно замечательный; и молодежь, и более возрастные актеры хороши, даже выделить кого-то трудно. Однако есть в кастинге две, на мой взгляд, странности, одна из которых у меня до сих пор в голове не укладывается, а вот вторая пошла экранизации только на пользу – это актеры на роли Теона Грейджоя и Джораха Мормонта соответственно. Как можно было увидеть в Алфи Аллене Грейджоя, для меня так и осталось загадкой, а вот Йен Глен, наоборот, наделил сериального Мормонта безграничной симпатией, в отличие от малопривлекательного субъекта в книге. Отдельно хочется отметить шикарное музыкальное сопровождение – талант Рамина Джавади во многом помог мне еще глубже окунуться в атмосферу сериала. Да, и эпичную заставку, которая в каждой серии отличается. Подводя итог, хочу сказать, что смотреть сериал стоит всем – и книжникам, и просто любителям фэнтези, и поклонникам исторического жанра, да и мимо проходящим тоже, потому что продукт действительно качественный и способный зацепить. Минусы, бесспорно, есть, но где их нет. 10 из 10
Сейчас я буду рассказывать о наверное своем самом: интригующем, оригинальном, необыкновенном, неповторимом, грозном, добившийся высокого рейтинга и похваленный многими критиками, при упоминании которого, всем хочется пошутить про Джорджа Мартина, создателя книги 'Песнь льда и пламени', именно экранизация его книги повлияла на многочисленные, огромные сборы превышающую очень даже большие произведения. Этот сериал посмотрели и похвалили все, только ленивый не сказал ничего о сериале. На это есть повод, почему ? Да потому что видно, что создатели сериала подошли с любовью, уважением и душой к данной книге по которой и снят сериал. Сказать конечно все об этом потрясающем сериале не получится, что-то упущу, чего-то не выражу, где-то недоскажу, ну что же хотя бы так. — Сегодня я встретил настоящую женщину. — Да? И чем отличается настоящая от других? — Ей достаточно взглянуть, а тебе уже не терпится совершить ради неё подвиг. Режиссура: отличная, обычно экранизация книги получается мягко говоря плохо, но тут видно что режиссер делает все с душой, кропотливым трудом и уважением к столь замечательному произведению. Актеры сериала просто созданы для этих ролей, вот прямо идеально прошлись по своим персонажам, отличная игра, эмоции бьют в самую душу, впечатления не оставляют после просмотра. Именно этот сериал при вознес к пьедесталу почета замечательного актера Питера Динклэйджа(Тирион), его игра безусловно не оставит ни кого равнодушным. Маленький человек-большое сердце-это про Питера, по мне, у этого актера еще многое впереди. Перечислять всех мне конечно лень, но достойных упоминания все же напишу, это: Лина Хиди(Серсея), Эмилия Кларк(Кхалиси), Кит Харингтон(Джон Сноу), Николай Костер-Вальдау(Джейми), Мэйси Уильямс и многие другие. Их игра по настоящему трогает, за некоторых переживаешь, кого-то искренне ненавидишь, в кого-то можешь и влюбиться, вообщем каждый сам для себя, выберет своего героя. -Ланнистеры всегда платят долги ! Стоит отметить и то, какой в сериале сюжет, пересказывать я его не буду, но о том как он мне, я поделюсь. Сюжет сериала просто шикарный, раз за разом нагревается интерес к дальнейшим событиям сериала, каждая серия-хороша по своему, каждую серию я ждал, очень неожиданные концовки. Да-да то, что в сериале все твои любимые герои умирают, уже сделали мемы, шутят на эту тему во всю. Я с этим не согласен, умирает герой сериала, не умирает другой, подряд не бывает, конечно, если считать все смерти за все сезоны, то наберется их много, но так вы даже не предположите, кто умрет следующий. -Что мы говорим Богу смерти? -Только не сегодня ! Каждая серия очень интригует, при том что каждая серия и каждый сезон имеют свой красивый и неожиданный финал, заставляющий тебя придумывать что же произойдет с героями в дальнейшем. Графика фильма на 4 +, имеются и баталии и сражения на мечах в лесах, замках, сняты все они очень красиво и привлекательно. Драконы в сериале тоже довольно хороши, правда стоит отметить, что их мало, надеюсь в 5 сезоне нам покажут их во всей красе. Саундтрек сериала и начальные титры превосходны, исполнение плавное, красивое и имеющая свою изюминку. -Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает. Вот и все, советую всем смотреть этот сериал, местами до мурашек, местами до слез и недопонимания. Очень проработанная вселенная, харизматичные персонажи, большое уважение к книги, отлично поставленные сражения и не только. Все сезоны будут смотрится целостными и точными в своем попадании, четко распределение всего не только на белое и черное, но и на другие оттенки. Это один из самых любимых мной сериал, лично я очень жду пятый сезон, надеюсь он не подкачает, ибо концовка четвертого была великолепна ! 10 из 10
Сериал из серии – хочешь получить удовольствие – не читай книгу. Бывают такие редкие жемчужины кинематографа, которые перевешивают свой книжный первоисточник. Но зачастую первоисточник блестящий, яркий, масштабный – а экранизация бледная тень написанного. Начинала я смотреть сериал, но после первой же серии пошла и купила книгу. Было у меня такое подозрение, что режиссеры и сценаристы нам что-то не договаривают и была права. Никогда не понимала того, что для некоторых сценаристов является принципиально переиначить историю, перевернуть вверх дном некоторых персонажей и сделать вот так, а не так. Вдвойне странно, что в этом безобразии участвовал сам Джордж Мартин. Те кто читал «Властелин колец» и смотрел экранизацию, видели промахи адаптированного сценария, так вот, для «Игры престолов», такое чувство его если и адаптировали, то хмельным вечерком на босу ногу. И вот, что меня удивило. 1. Многие дивятся масштабностям сериала, а я его не вижу. Мне хочется спросить, где? Где вы увидели масштаб? Где те чертоги, где залы, в которых помещаются тысячи человек? Где те дворцы, где над троном были развешаны черепа, в разинутых пастях которых помещался человек? Где статуи украденных богов вдоль дороги Дотракийских городов? Где тысячи людей под крышей септы? Да и Черный замок какое-то захолустье… 2. Зачем убирать редкие сцены, которые раскрывали персонажей и показывали настоящую драму. Те же вкуснейшие сцены Сансы и Пса, сколько их было! А как я глупо улыбалась от сцен в Черном замке… К чему это сокращение? Динамики оно не прибавило… От нудных монологов на 4й серии я уже засыпала. 3. Мало того, что они сцены зарезали, они и характеры переиначили. С какого-то лешего Тирион набрасывается на Теона, Джейме оказывается белым и пушистым, Пес вообще какой-то Терминатор 2, а не живой человек, со своим горем, своей любовью, своей болью. 4. Вся игра актеров больше похожа на театральную постановку, а не фильм. Вот говорит свой монолог Джон Сноу, пафосно смотрит вдаль. И тут в теплицу входит сир Аллистер Торне, он тоже произносит свой монолог, тоже пафосно смотрит вдаль, то на парней, то вновь в даль… Следующая зарисовка - король Роберт произносит торжественные пафосные речи, выпадает в прошлое, опять пафосные речи. Потом входит сир Джейме, произносит одну пафосную строку и уходит. На этот моменте мои глаза стали закрываться. Пафос я вижу, где же люди? Где тот динамизм, ради которого резали многие сцены и образы? При этом за всё время я не смогла проникнуться никем, а ведь у меня столько было любимых персонажей! 5. Подбор актеров… тут я и вовсе молчу. Если написано: она была толстой коровой, неужели нельзя подобрать действительно толстую актрису? Если написано, он был серьезным, лидером и т.д., почему на роль этого персонажа выбирают растерянное нечто с обиженным видом? В фильме единицы из актерского состава, кто действительно нравится. Во внешности многих персонажей скрывается разгадка. А как тут можно о чем-то гадать, если актеры кое-как передают образы в книге? Ну вот, к примеру, один мой приятель считает, что Джон Сноу может быть сыном Роберта Баратеона, у него в сериале волосы черные, хотя в книге подчеркивалось: длинные каштановые волосы. А сколько предположений ходит по интернету на основе внешности персонажей! И всё это утеряно в адаптации, загублено. И ведь знай об этом зритель, он бы критиков сериала не ругал, может даже хвалил. Они ведь столько удовольствия от разгадки тайн теряют! 6. За что спасибо, так это за музыкальную составляющую, за костюмы, грим и т.д. Это, конечно красиво, тут не поспоришь. Хотя и парики могли выделить для Ренли, Джоффри и других длинноволосых, кудрявых. Да и гламура добавилось. Кто бы смотрел на Тириона без носа, со шрамом на пол лица? А на Пса, у которого во время разговора выжженная часть тела дергалась, часть рта отсутствовала..? В общем, сериал хоть и масштабный, но перед оригиналом очень меркнет. За то, что слишком сильно переработали первоисточник, переадаптировали под имеющийся бюджет сюжет, история тянет на пять звезд.
Странно, как я вообще наткнулась на этот сериал, так как книгу не читала, ну и данного жанра сериалы не смотрю. Есть предубеждение, на сериал изначально требуется менее бюджета, нежели на фильм такого жанра, и зачастую множество красочных моментов, да и вообще декорации и костюмы в таких сериалах выглядят дешёво и приторно в сравнении с фильмом. Но в «Игре престолов» совершенно другой подход. Я просто не ожидала увидеть нечто подобное, всё выглядит натурально, атмосферно. Сериал затянул с первых минут, красочные пейзажи, средневековые замки и великолепные костюмы. Затем, под колоссальным впечатлением сериала, я взялась за книгу. Придя в восторг от того как точно и грамотно перенесены персонажи и диалоги в сериал. Вот она, та вещь, что перевернула с ног на голову представление о фэнтези (по крайней мере мое) да и сериалах в целом. Каждая серия как отдельный фильм, даже сложно представить, сколько труда и усилий вложили: режиссеры, актёры, сценаристы, операторы, декораторы, костюмеры чтобы перенести чье-то воображение Вестроса в частности Мартина (т. к. он принимал участие в съемках) и всех его читателей на экран и сделать это настолько великолепно и зрелищно. Это тот редкий случай, когда сериал, в отдельности от книги, заслуживает право на существование, да ещё и какое, в конце концов, именно сериал натолкнул многих на прочтение легендарных книг после просмотра. Мир содрогнулся, и даже скептически относящиеся к фэнтези люди, не смогли пройти мимо. Похвалы и восторги закончились теперь, рассмотрим поближе сюжет:Исключительная история, не уступающая, правящему и величественному «Властелину колец». Большая часть сюжета затрагивает именно последствия великих битв, а не их описание, борьба за трон, власть. Также мы погружаемся в мир страстей, злобы, жадности, и остальную бурю из человеческих качеств, которыми так в меру наделены все персонажи. И что так не существенно остальным представителям жанра, да и вообще всему кинематографу, здесь всё не так банально - добро побеждает зло, в чём и должна была бы заключатся суть, плохие парни тоже берут верх иногда даже чересчур часто. Персонажи - чего только стоит один Эддард Старк. Воплощение всего величественного, что только может быть в человеке: сила, непокорный дух, свобода, справедливость. Тирион Ланнистер – карлик, то же что и бастард для отца, утверждает он, мог бы быть великолепным правителем Семи королевств, так как обладает незаурядными данными в сфере политики. Ну вообщем, ни один персонаж не должен оставить зрителя равнодушным; актёры воплотились в книжных героев превосходно, надев доспехи, дав имена своим острым мечам и оседлав коня, ни у кого не возникнет чувство недоделанности образа. «Те, кто играет в престолы, либо побеждают, либо умирают, середины не бывает.» (с) 10 из 10
Моё отношение к данному сериалу последовательно менялось вместе с выходом новых сезонов от восторженно-заинтригованного до разочарованно-озлобленного. Сразу скажу, что против Санты-Барбары, собственно, ничего против не имею, но когда мыльную оперу выдают за фэнтези самого высокого пошиба – тут уж увольте, друзья – не согласный я совсем. Попробую объяснить причину моего возмущения. После просмотра первых серий пришла мысль – вот оно – настоящее фэнтези для взрослых! Без всяких там говорящих бобров и добрых волшебников – всё максимально жёстко, реалистично и без компромисов! Но 10-я серия первого сезона сильно охладила первое впечатление. Приподнятые в ожидании брови поползли дальше, но уже не от восторга, а от разочарования. Стало понятно, что «зима близко», но наступит ещё не скоро. Во время просмотра второго сезона брови уже не двигались. Они лежали пластом, боясь пошевелиться. Когда он(второй сезон) окончился, стало понятно, что «зима близко», но, почему-то, намного дальше, чем в начале истории. Ну и, наконец, после суперзамеса, который имел место в середине третьего сезона (кто смотрел, тот понимает, о чём я говорю) мне окончательно стало понятно, что хоть «зима и близко», но… мы её не увидим. Признаюсь ещё вот в чём. Когда окончился первый сезон, не удержался и стал читать первоисточник. Отмечу, что прочитал две(или три?) книги, т.е. успел ознакомился с событиями уже четвёртого сезона. Чем дольше читал, тем чаще задавался вопросом: а конец у истории имеется? И когда я понял, что прочитанное мной(а это 40 серий фильма) составляет где-то треть от написанного и что конец у истории скорее отсутствует, чем присутствует, моё терпение лопнуло. Сразу, почему-то, вспомнился сериал «Lost» и пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров». Немного арифметики. Сериал начался в 2011-м. Сейчас 2014-й и в лучшем случае мы увидим в этом году все серии 4-го сезона. То есть, один год – один сезон. Когда я представил в уме, сколько серий нужно снять, чтобы экранизировать оставшуюся часть написанного (и, насколько я понял, ещё не дописанного), стало понятно, что досматривать кино буду уже седовласым старцем. Если, конечно, создатели не ускорятся. По ходу просмотра отметил ещё одну закономерность: с развитием сюжета количество обнажёнки с совокуплениями и без, а также жестокости и всевозможных извращений (я об инцесте, гомосексуализме, садизме и прочих «милых изобретениях человечества») возрастает в геометрической прогрессии. О низменных наклонностях большинства персонажей, находящих выход в бесчисленных предательствах, запугивании и насилии над несовершеннолетними (часто с последующим их убийством), жестоком обращении с животными (также, как правило, заканчивающиеся их убийством и расчленением) я скромно промолчу. В связи с этим стала терзать мысль: а что же будет дальше, если из известных мне девиаций не было только копрофагии? Подобного рода мысли всегда приводят к истокам – и теперь мне совершенно не интересно, кем станет Арья Старк или что ждёт Сансу и Тиреона. Теперь мне интересно одно: что творится в голове у человека, который всё это придумал, когда он посещал своего психиатра, как его убил и зачем съел? Наверное, это хорошо, что создатели сериала заняты в киноиндустрии. Иначе трудно себе даже вообразить, кем бы они могли стать с такой буйной фантазией и настолько деструктивным образом мышления… впрочем, вообразить-то, конечно, можно, но при этом волосы начинают шевелиться на голове. Помню, я когда-то так же «порадовался» за К. Тарантино… впрочем, формировать в сознании миллионов зрителей мысль о том, насколько «чудесными созданиями» являются люди (не все, конечно, но подавляющее количество особей в популяции) - та ещё миссия, скажу я вам! И кто «полезней» для общества – просто маньяк или писатель/сценарист/режиссёр - маньяк - вот ведь вопрос! Есть ли у фильма плюсы? Безусловно есть. Это великолепный антураж. Скорее всего, он-то и привлекает зрителя. Нужно отметить, что в бесконечных диалогах иногда мелькают здравые, а порой и мудрые мысли, но концентрация их настолько мала в море пустых слов, что вскоре перестаёшь их замечать и приходится делать над собой усилие, чтобы найти какую-нибудь логику в словах и поступках героев. Сюжетных линий о-о-ч-чень много. Даже для сериала. Некоторые более интересны, некоторые менее. Есть и совсем не интересные и непонятно для чего придуманные(к таким я отношу сюжетные линии о маньяках и, видимо, для маньяков). Но у всего сонмища сюжетиков данного сериала есть одно сходство – все они имеют тенденцию внезапно оканчиваться… вместе с жизнью того или иного персонажа. Что в итоге? Когда-то многие(и я в их числе) с удовольствием смотрели Санту-Барбару и годами ждали выхода из комы незабвенного Си Си Кэпвела. Властелин колец – один из самых любимых мной произведений/фильмов. Но смешивать эти два жанра, приправив получившееся жёстким порно, думаю, не стоило. Но это только моё мнение. Прошу поклонников не обижаться, потому что… «зима близко». P.S. Моя оценка фильму, само собой разумеется, тоже меняется с выходом новых сезонов. Пока это 6 из 10
«Игра престолов» является экранизацией книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня». Действие разворачивается на континенте Вестерос, где семь главенствующих семейств борются за престол Семи Королевств. Король Роберт Баратеон, после смерти своего Десницы обращается с просьбой к своему другу Эддарду Старку, лорду Винтерфелла, с просьбой стать его новым Десницей. И тут то и начинается все самое интересное… Ложь, интриги, предательства, убийства вместе с любовью, доблестью, честью и преданностью перенесенные в выдуманный мир с мифическими существами и колдовством. Сериал, являющийся одним из самых ожидаемых сериалов 2011 года, оправдал собственно сами ожидания и был хорошо оценен критиками. Уровень этого сериала очень высокий, он снят как полноценный фильм. По меркам сериала бюджет фильма кажется большим, но если смотреть с точки зрения полнометражного кино – он крошечный. И имея небольшой бюджет, создатели картины сумели сделать сериал, не уступающий полнометражным фильмам. Чего только стоит актерский состав: Шон Бин, Чарльз Дэнс, Джейсон Момоа, Николай Костер-Вальдау, Кит Харингтон, Лена Хеди, Мишель Фэйрли, Эмилия Кларк, Айэйн Глен, Питер Динклэйдж, Эйден Гиллен, Марк Эдди, Элайес Габел, Кейт Дики, Роджер Аллам, Стивен Диллэйн. Конечно актерский состав это еще не все, он еще должен себя оправдать, и это было сделано в полной мере. В частности актер Питер Динклэйдж, которого номинировали на такие премии как «Золотой глобус», «Эмми», «Scream» и он забрал награды себе. Другие актеры может и не были почтены такими наградами, но справились со своей ролью не хуже награжденных. Когда смотришь любой фильм или сериал, находишь персонажей, которые нравится или не нравится по каким либо причинам. В этом сериале таких персонажей масса, ваше мнение в корне может поменяться в один момент, внешность, первые действия и слова могут быть обманчивы. Здесь присутствуют такие как Эддарду Старк, для которых честь дороже многого и продажные предатели (коих я назвать не могу по понятной причине) и совсем непонятные такие как лорд Варис или мейстер Пицель и раздражающие (по крайней мере меня) Лиза Аррен и ее сын. Практически каждый из персонажей этой истории, становится перед нелегким выбором, Эддарду Старк сталкивается с трудность выбора, сохранить свою честь, сказав правду или солгать, чтобы не навредить своим родным, но выбор, делать приходится, каким бы трудным он ни был. Смотря сериал, невольно начинаешь сравнивать его с неким эталоном экранизации фэнтези – «Властелином колец». На мой взгляд «Игра престолов», по крайней мере пока, не сильно хуже фильма Питера Джексона. Первый сезон сериала схож с «Братством кольца», но не в том смысле что «слизано», а в самом наилучшем. В том, что начинается завязка захватывающей истории, пока нет каких либо крупных сражений или самых ярких эпизодов, лишь прекрасно показанные события им предшествующие. «Игра престолов» - отличный сериал, затягивающий с первых минут. Я смотрел все сезоны, как говорится, «на одном дыхании». Начало очень интригующее, три всадника проходят через тоннель в огромной стене и появляются какие-то существа, которые как оказывается потом, с течением времени, уже считаются вымыслом. В сериале много персонажей и событий и всех их сразу не запомнишь, но почти с каждым из них и с их родом связано много событий, и хочется узнать: «а кто вот он?», «а почему вот так случилось?» и это заслуга не только автора книг, но и создателей фильма, ведь важно не только что подать, но и как. В сериале помимо всех сюжето-важных вещей, большое внимание уделено деталям, но не надоедающей бессмысленной болтовне, а довольно интересным, например быт «мужей ночного дозора», забавная девчонка-мальчуган Арья и моменты ее обучения сражаться на мечах, с не менее забавным учителем Сирио Форелем, отношение Кейтилин Старк к внебрачному ребенку ее мужа и многие другие, очень интересно и красиво показанные, моменты. Вообще вся история очень интересная, рассказы, про зимы на севере, длящиеся поколения и о трудностях людей находящихся за «стеной», мифические существа, такие как драконы и белые ходоки, завораживают. Несмотря на то, что действие сериала происходит в выдуманном мире, по сути своей он довольно человечный, в нем говорится о том, на что пойдет каждый, преследуя какую либо цель, и жанр фэнтези здесь отнюдь не лишний, он скорее расширяет возможности и выводит сюжет из примитивности. Первый сезон был блестящий, будем надеяться, второй и все последующие будут еще лучше, и тогда можно будет говорить о еще одной великолепной экранизацией фэнтези. Жду с нетерпением «зиму которая близко». 10 из 10