Начну с того, что я люблю авторское кино Сергея Ткачева – это, как говорится, «моё». При условии, что он снимает по своим сценариям... К счастью, этот малобюджетный фильм, как и картина «Маша», абсолютно авторская работа, в которой режиссер Сергей Ткачев одновременно и автор сценарии, и продюсер, и оператор, и композитор. В результате мы получили возможность увидеть целостную картину так, как увидел, услышал и почувствовал ее тот, кого эта необычная человеческая история вдохновила воплотить ее на экране. Здесь столь не похожий на героя-любовника, но достоверный в любом образе великолепный русский актер Юрий Степанов сыграл едва ли не последнюю в своей жизни главную роль. Перипетии его судьбы, история любви и сами обстоятельства, в которых раскрывается перед нами жизнь трех персонажей, эксклюзивна, а я обожаю необычные сюжеты. Галина Тюнина и Наталия Ткачева, сопродюсер и супруга режиссера, традиционно играющая второстепенные роли в их совместных проектах, сыграли так картина приобрела особый флер, сродни документальности, что ли… В общем, взрослым любителям психологического кино и необычных мелодрам лучше посмотреть самим. Юным зрителям оно вряд ли понравится.
Смотреть начала из-за релиза и Юрия Степанова. И, знаете, а мне понравилось. Неважно, что кино, ну, очень малобюджетное. Нет ничего - в квартире героя (по фильму, кинопродюсера) все белое - кухонный гарнитур, стены, постельное белье. Она в черном, бежевом. Цвета не запоминаются, но какие краски игры чудесных актеров Мастерской Петра Фоменко. И картинка становится яркой - надлом в душе обоих, его школьная любовь на всю жизнь, ее почти равнодушная боль. И выплыли строчки: 'Может, такой и бывает истинная любовь...' Может быть. Еще раз - мое восхищение актерами. За талант актеров - 9 из 10
Фильм своеобразный, требующий особого подхода. Лично мне он напомнил чем-то «Сарабанду» Бергмана. Все время диалоги двух людей, все сконцентрировано на лицах актеров. Настроение, конечно, не такое гнетущее, как там, местами даже игривое я бы сказал, но это совсем не портит картину. Снято просто, но эта простота дорогого стоит, ни одного бессмысленного кадра. Хотя конечно эта совсем не гламурная съёмка, нет тут эффектных барочных излишеств, но может здесь так и надо. Не знаю. Правильный зритель явно оценит картину, ну, остальные найдут что-то своё, по вкусу...
За что я люблю российский кинематограф - только начинаешь жаловаться, что ничего хорошего он не производит и тут что-то выстреливает. На этот раз выстрелило 'Утро'. Во-первых, фильм понравился естественностью, жизненностью. Здесь, в отличие от большинства продукции похожего сюжета, никаких недомачо, нецензурности, сцен, граничащих с порнографией. Даже сцена с насилием: никаких голых тел, оперных стонов и прочей пошлости. Все снято очень даже красиво. Во-вторых, текст. Остроумный, вдумчивый, порой лишенный эмоций, но от этого еще больше задевающий за живое. В-третьих, сюжет. Судьбы главных героев, их постепенное сплетение, порой комические ситуации. И весь фильм пронизан какой-то...флегматичностью, но это не раздражает, а, наоборот, создает то настроение, на которое и рассчитывали создатели фильма. Больше слов не нужно. Как, собственно, и учит этот фильм - простота порой может передать большее, чем трехчасовые сердечные драмы с бесконечными сюжетными поворотами и переворотами.
Фильм оценил. Музыка интересная, просто отдельный персонаж. Искрометные диалоги. Снято необычно, хотя вроде просто в реалистичном ключе. Прекрасные актеры... Был очень удивлен, обнаружив, что всё это дело рук одного человека – режиссера и автора сценария. По-хорошему, завидую и желаю побольше таких действительно «авторских» фильмов.
Я так люблю фильмы о настоящей любви...Очень замечательно, что режиссер позвал на эту роль не гламурного красавца, а такого актера как Юрий Степанов. Самобытного, со своей органикой и способом существования. В итоге получилась, наверное, одна из лучших ролей, в галерее образов созданных Степановым в кино. Из актеров прошлого мною любимых, своим обаянием он мне напоминает Спенсера Трейси, хоть они внешне совсем и не похожи. Тюнина тоже на высоте, одна из немногих актрис, которая производит впечатление умной женщин. Про стиль в этом фильме - по-моему, он очевиден и в похвалах не нуждается.