Эмма: отзывы и рeцензии

Queen_Anna_R
Queen_Anna_R7 сентября 2010 в 09:11
«И они жили долго и счастливо…» — как всегда бывает у Джейн Остин

Сериалы ВВС – это марка качества. Никто не может экранизировать свою классику лучше, чем умеют это делать англичане. Джейн Остин – безусловно, относится к числу таковых, она, ее романы – это национальное достояние не только английского народа, но и всей мировой классической литературы. Тем большая ответственность лежит на тех, кто собирается создавать новую экранизацию. Приятно осознавать, что, несмотря на веяния времени все больше обнажать героев художественных фильмов в мировом кинематографе, фильмы ВВС, созданные по романам Джейн Остин, как правило, характеризуются свойственной писательнице целомудростью и возвышенностью чувств, глубоким психологизмом характеров героев, целостностью образов, высочайшим уровнем игры актеров. Все это, безусловно, можно сказать про новую экранизацию романа Джейн Остин «Эмма». До выхода сериала мне довелось увидеть две экранизации этого романа – американская 1996 года выпуска с Гвинет Пэлтроу в главной роли и английская того же года создания с Кейт Бекинсейл в роли Эммы. Гвинет Пэлтроу прекрасно подошла на роль Эммы и, на мой взгляд, исполнила ее хорошо, однако сюжет фильма мягко говоря был урезан и линия Черчилл – Ферфакс была абсолютно не отражена. Этот момент я считаю провальным в фильме. Английская экранизация, несмотря на, кажется, меньший бюджет и меньшую красоту пейзажей и нарядов актеров я бы назвала более добротной и более скрупулезной в отношении верности первоисточника. До недавних пор данную экранизацию я считала почти идеальной, пока не посмотрела новый сериал ВВС с Ромолой Гарай и Джонни ли Миллером в главной роли. Сериал просто великолепен. Порадовал сюжет, абсолютно соответствующий роману Остин, прекрасная актерская игра, красота пейзажей «старой доброй Англии», восхитительная музыка. Теперь обо всем этом подробнее: Ромола Гарай: да, красавицей в полном смысле я ее бы не назвала, но она очаровательна, довольно миловидна, понравилась ее прочтение характера главной героини. Она действительно должна быть такой жизнерадостной и открытой, в меру утонченной и умной, имеющей собственную жизненную позицию в отношении брака, дружбы и своих подруг. Джонни ли Миллер также прекрасно исполнил роль очень рассудительного, сдержанного, образованного, умного человека, настоящего джентельмена, строго к Эмме, но очень обаятельного. Значительным плюсом сериала я бы назвала последовательное отражение и развитие взаимной эмоциональной привязанности главных героев: всякого рода переглядывания, задумчивость на лице (это я про мистера Найтли); сцена с их объяснением – просто нет слов, этот взгляд героя Миллера – у него слезинки в глазах от счастья и неловкость первого прикосновения, в которой столько эмоциональности! Актеры второго плана также на все сто процентов вложились в роль – особенно хотелось бы отметить игру Блейка Ритсона (мистер Элтон), Майкла Гэмбона (мисер Вудхаус), Руперта Эванса (Френк Черчилл), Роберта Баферста (мистер Вэстон) и Джоди Мэй (Миссис Вэстон). Мистер Элтон получился просто великолепным – он на самом деле был очень «полон собой», при чем по сравнению со всеми предыдущими прочтениями этого героя в предыдущих экранизациях, эта явно выигрывает по многим позициям, именно в этом фильме мистер Элтон – «очень маленький» человечек с очень большим самомнением, который «знает, что он очень красивый молодой человек». Игра Роберта Баферста поразила в сцене, когда его герой провожал своего сына, Френка, на постоянное жительство к его тетке – в прощальном взгляде, в глазах столько любви и тоски, что только одна эта небольшая сцена побудила меня прослезиться, хотя я достаточно несентиментальна. Приятно, что в наше суетное время, где деньги часто – мерило всего, где высокие нравственные ценности все более непопулярны и где все это пытаются объяснить требованием времени, по-прежнему существуют люди, создающие такие фильмы с душой и любовью к классике мировой литературы.

Марлени
Марлени5 июля 2010 в 18:06
Мисс Гарай посвящается.

Извините мою резкость, но я начну без предисловий. Меня уже не раз и не два удивляло: отчего из блистательно-ироничных романов Остен лепят жиденькие сентиментальные киношечки? И эта самая жиденькая и самая сентиментальная их всех. К тому же актеры (которые, к слову, и во всех прочих экранизациях произведений Остен, начиная с конца 80-х гг. кроме, пожалуй, знаменитых 'Гордости и предубеждения' с Эли и Фертом и 'Эммы' с Бейкенсел; держатся совершенно неподобающим для людей из хорошего общества образом - их манеры развязны и вульгарны, 'леди' и 'джентльмены' ходят и говорят, раскачиваясь из стороны в сторону - словно бы их треплет ураганным ветром -, гримасничают, ухмыляются и кривляются, как проворные мартышки; и словом, и делом подтверждая свою природную принадлежность к веку двадцатому, когда вполне обыденно находить там, где прежде у человека располагалась душа, одни только комплексы, фобии и прочие не внушающие доверия околонаучные термины), предводительствуемые Ромолой Гарай, держатся удивительно неестественно, нагло и вместе с тем... скованно. Что вкупе со сценарием, призванным 'улучшить' Остен создает впечатление поистине гнетущее. Поразительное самомнение у этих господ кинематографистов: не найдя в своем скромном и емком четырехчасовом телефильме места для восхитительно остроумных, тонких и ироничных диалогов и с даже целых картин из оригинального (подлинно оригинального, скажу я вам) романа Остен, они тем не менее нашли не менее двух часов для своих собственных находок - эдаких лимонадовых шедевров на пять минут: неуловимо 'тонких' параллелей между судьбами мисс Ферфакс, мисс Вудхаус и мистера Френка Черчилла; удручающе подробного и слезоточивого повествованием упадка и разорения семейства Бейтсов, хвалебной оды святому охранителю благополучия семейного очага - мистеру Вудхаусу; поразительному для зрителей, читавших роман, откровению, что корень всех бед мисс Вудхаус кроется в невозможности выехать на воды к морю и составить там круг знакомств, что и объясняет в ней присутствие такой неожиданной черты (опять же для читающей публики), как стародевичья нервозность засидевшейся в невестах девицы (при всем моем уважении к мисс Гарай - 21 год - именно та дата, что уже осталась далеко позади в ее жизни, о чем красноречиво свидетельствует лицо (а вернее некоторые сугубые детали этого лица) последней), выражающейся в крайне эксцентричной мимике; необузданной, почти вульгарной, почти граничащей с развязностью и жеманством, жестикуляции; тяжелой походке, приличной отставному гвардейцу, матери большого семейства или же хлопотливой гусыне, но никак не очаровательной, властной девице; манере аффектировано поднимать брови так высоко, что почти всегда виден белок над ее зрачками, и так часто, как это только возможно; по-гусиному умильно выгибать шею; гоготать и к месту, и не к месту ухмыляться толстыми губами. Воистину, зачем только Ромола Гарай губит свой скрытый талант характерной акрисы, подтвержденный к тому же ее довольно-таки неромантичной внешностью веселящейся крестьянки, берясь за то, что ей вовсе не подходит - красавиц и героинь -, когда существует такой богатый и созданный словно бы специально для нее материал: роль почтенной мисс Бейтс! И с нею, полагаю, мисс Гарай, справилась бы просто блестяще. Фильм бы удался чудесно: 'по мотивам произведения Остен' (не столь важно какого именно, если и вообще какого) на восемь часов и целых четыре носовых платка!

ЛовецСнов
ЛовецСнов14 февраля 2015 в 08:19
Вкусное кино

'Эмма' книжная и 'Эмма' сериальная - это почти близнецы. Авторы постарались снять кино как можно ближе к смыслу и духу книги, не потерять детали, делающие сюжет. Возможно Харриет Смит не могла быть настолько неотесана, чтобы не уметь правильно пользоваться салфеткой и есть суп. Но мне кажется, это просто аллегория того, как манеры Харриет и ее умение держаться усовершенствовались после знакомства с мисс Вудхаус, что подмечали и другие персонажи книги. Где-то может быть, исторически недостоверны манеры актеров или есть переигрывание, но оно не портит фильм. Костюмы прекрасны, декорации восхитительны, все такое настоящее, но при этом привлекательное, безо всяких отвратительных моментов 'псевдо-натурализма', присуствоваших в экранизации Джейн Остин 'Гордость и предубеждение' с Кирой Найтли, когда прямо по дому Беннетов разгуливает свинья. Пускай Ромоле Гарай (Эмме) не 21 год, а у мистера Найтли может и не было в книге такого скорбного выражения лица. Но мне кажется, пара удалась, и опять же передана суть. Эмма - пусть не великосветская львица, но живая, открытая девушка, с добрым сердцем и наивными глазами, не знавшая в жизни проблем и горя. При этом она честна - и перед собой и перед другими. Мистер Найтли сдержанный, не склонный к сантиментам, но при этом неравнодушный человек. Он и не должен казаться каким-то столпом и супер мужчиной, достаточно того, что прекрасно показаны глубинные движения его души, от превосходства и опеки к живому интересу и сердечному трепету. А как чудесно рассыпаны по фильму признаки их взаимной симпатии, тоже казалось бы такие обычные, но если вдуматься что может быть волшебнее пробуждения взаимных чувств двух людей, которые знаю друг друга всю жизнь и от этого еще труднее понять себя, и изменить сложившиеся отношения, и открыться друг другу. Мистер и миссис Элтон хороши, Джон Найтли запоминающийся, Уэстоны вполне книжные, а мисс Бэйтс вообще на тысячу процентов попадает в яблочко, комический персонаж, но одновременно трагический и задевающий за живое., убедительный шалопай Фрэнк Черчилл, тревожный мистер Вудхаус, может быть Джейн Ферфакс неканоничная, но и такое прочтение тоже имеет место быть, глаз не режет. Оценка 9 из 10 за настроение, Эмму и классные декорации. 9 из 10

marie_bitok
marie_bitok17 декабря 2014 в 20:08
СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

Умение англичан любить свою культуру и создавать культ собственной истории, воспевать прошлое и воссоздавать его в произведениях искусства составляет их этническую индивидуальность. Тем более, что зачастую эта устремленность внутрь своей истории и культуры становится истинным художественным мотивом. Британские сериалы по мотивам литературной классики – истинное наслаждение для киномана и англомана. В 2009 году в очередной раз экранизировался роман Джейн Остен «Эмма» (режиссер – Джим О’Хенлон). Надо сказать, что предприятие было довольно рискованным после двух фильмов 1996 года – Дугласа МакГарта и Дьярмуида Лоуренса, зрительский успех которые еще не забылся. Но это не помешало создателям мини-сериала блистательно воплотить дух, пожалуй, самого остроумного романа великой писательницы. Наверное, нет смысла пересказывать сюжет «Эммы» - не одно поколение жадно вчитывается в него. Интерьеры и костюмы, свет, музыка и настроение – все рассказывает нам об изяществе ушедшей эпохи, прекрасный сценарий Сэнди Уэлша позволяет насладиться диалогами, а актерская игра оживляет для нас страницы любимой книги. Ромола Гарай в роли беззаботной Эммы добавляет своей героине столько сияния и легкости, что не влюбиться в нее невозможно. Рядом с такими предшественницами в этом образе как Гвинет Пелтроу и Кейт Бекинсейл она выглядит менее искушенной и более искренней, словно бы актриса и героиня обменялись качествами характера. Особая тема фильма – Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли. Такое точно попадание в образ – после просмотра этой версии по-другому Найтли себе представить уже нельзя – безупречный, сдержанный, добрый, умный и ироничный. Воплощение истинного джентльмена без примеси снобизма. В историю главных героев веришь, а ведь именно этого должно достигать кино при встрече со зрителем – чтобы в рассказанной истории никто не усомнился. Так же веришь с любовь Дарси и Элизабет из «Гордости и предубеждения» (1995), или в жизнь двух старых сестер Деборы и Мэтти («Крэнфорд») и во многие другие судьбы, созданные замечательной студией ВВС. Сериалы ВВС – это своеобразный бренд британского телевидения. Именно здесь умеют воплощать настроение «английской ностальгии», когда прошлое оживает с такой отчетливостью и красотой, и ты видишь каждую деталь – вплоть до узора на обоях, а все-таки не дотянуться… Стоит немного приблизиться к этой идеальной картинке, как все исчезает, растворяясь в эфире – небесном и телевизионном. Наверное, именно поэтому «Эмма» - лучшее согревающее средство для всей семьи долгими декабрьскими вечерами. Приятно всем вместе устроиться перед экраном, закутаться в пледы, держать и руках по чашке горячего чая или какао, погружаться в очарование старой доброй Англии. Когда люди жили неторопливо, но успевали наслаждаться красотой природы, хорошей беседой и долгими прогулками в одиночестве.

azot08
azot0812 июля 2014 в 14:19
Ещё одна сказка от Джейн Остин

Как и многие представительницы женского пола, не могу скрыть своей безграничной симпатии к произведениям Джейн Остин. Первой экранизацией её произведения, которая меня обворожила, стал сериал 'Гордость и предупреждение' 1995 года. Далее, спустя несколько лет, я была в восторге от просмотра 'Эммы'. Сразу хочу сказать, что не смотрела версии этого фильма с Бекинсейл или Пэлтроу, так как данная экранизация меня абсолютно очаровала. Быть может странно приглашать на роль британской аристократки американскую актрису, но как же всё-таки великолепно Ромола Гарай исполнила роль взбалмышной, ветренной и беззаботной Эммы! А мистер Найтли, ставший для меня самым идеальным мужчиной у Джейн Остин, в исполнении истинного британца и джентельмена Джонни Ли Миллера, стал просто эталоном мужчины того времени. Два этих интереснейших персонажа и по одиночке приковывают к себе внимание, заставляя с увлечением интересоваться перепетиями их жизни, а уж когда они вместе, то невозможно отвести взгляд от просмотра их увлекательнейших отношений. И даже несмотря на любовные драмы в фильме, он увлекает и заставляет с интересом наблюдать чем же закончатся несколько историй, сплетённых воедино. Этот фильм заставляет верить неисправимых романтиков, что каждый в итоге встретит свою вторую половинку. 10 из 10

Katrinarius
Katrinarius18 мая 2021 в 13:55
Люди женятся на тех, кого они выбирают! И не нужно поощрять бесполезное сватовство. (Джон Найтли)

Многосерийная экранизация книги Джейн Остин 'Эмма' 2009 г. получилась довольно качественной. Хронометраж и вполне хороший кастинг позволили отразить содержание книги наиболее точно. Все актеры сыграли ровно, одинаково хорошо справившись с ролями. Но меня несколько смущает сама Эмма. Актриса Ромола Гарай, исполнившая главную роль, слишком эмоционально реагирует на всё, выпячивает глаза, строит гримасы с открытым ртом. Это бросается в глаза, особенно по сравнению со сдержанным кокетством героини Гвинет Пелтроу из экранизации 1995 г. Хотя через пару серий постепенно привыкаешь к поведению героини Гарай, но сильной стороной её игры, в данном случае, такую эмоциональность не назовешь. Надо отдать должное естественности актрисы, ее безыскуственному очарованию. К тому же Ромола показала ту самую Эмму-домоседку, очень хозяйственную барышню, которой веришь, что она не особо то стремиться путешествовать. Еще меня смущало, что актриса постоянно сутулится, похоже, всё также в силу своей эмоциональной игры. Хотя в конечном счете поймала себя на мысли, что этими своими манерами Эмма похожа на своего будущего мужа мистера Найтли. Тем самым, они смотрелись вместе довольно органично, и развитие их отношений было естественным продолжением многолетней дружбы. Мистер Найтли в фильме - энергичный, но степенный; домовитый, но любящий прогуляться или прокатиться верхом джентльмен. На людях он всегда безупречен, а с Эммой и другими близкими ведет себя очень самоуверенно, раздавая Эмме наставления, причем всегда по делу. Нисколько не смущают его сомнения насчет чувств Эммы к нему. Он действительно переживал, что Эмма посчитает его лишь занудливым наставником, старшим родственником, но не возлюбленным. Актер в этом плане отыграл всё убедительно. А забавные сцены с дремлющим за рабочим столом Найтли - очень хорошая находка. Надо сказать, что в целом весь сериал построен на подчеркивании дуэта Эммы и Найтли, что, конечно, логично. Каждая серия заканчивается сценой, являющейся так или иначе этапной в развитии их взаимоотношений, включая заключительную прекрасную сцену на море. Да и все персонажи подводят повествование именно к главным героям. При этом сами второстепенные персонажи не лишены индивидуальности и значимости. Особенно по сравнению с другими экранизациями книги, в которых не всем героям хватает экранного времени. Очень порадовало, что уделили должное внимание семейству Найтли (в экранизациях 'Эммы' это бывает не часто). Мне понравился замечательный Джон Найтли, сыплющий саркастические замечания направо и налево. Много эпизодов, точных диалогов, которые наконец-то раскрывают личность брата главного героя и показывают, зачем он вообще нужен в произведении. Актер Дэн Фреденберг, сыгравший Джона, не лишен обаяния. Он сумел воплотить на экране того самого младшего Найтли, которого и могли бы прозвать брюзгой, но никто не упрекнул бы его в нелюбви к своей семье и дому. В итоге - экранизация добротная, наполненная нужной эстетикой и настроением. И наконец-то нам показали заснеженные пейзажи, а не только зеленые луга Британии.

Luchik
Luchik15 сентября 2010 в 13:53
Эмма по-детски

Сама экранизация мне понравилась, сценаристы умело уместили немаленький роман Джейн Остин в 4 серии. Актёры были на высоте, хотя наибольшие претензии - к исполнительнице главной роли. В некоторых сценах Ромола Гарай восхитительна, однако её постоянно широко распахнутые глаза и манера поведения делают Эмму похожей скорее на ребёнка, чем на взрослую девушку, поэтому от героини заранее не ждёшь ничего серьёзного. Остальные актёры - просто молодцы, особенно мистер Элтон, который в экранизации оказался самым привлекательным молодым человеком. Настолько привлекательным и обходительным, что просто не верится, что он играет отрицательного персонажа. Порадовал Майкл Гэмбон, сыгравший отца Эммы, - таким его себе и представляешь. Музыка и пейзажи на самом высоком уровне, так что в целом после просмотра остаются хорошие впечатления. 8 из 10

маленький критик
маленький критик14 декабря 2009 в 11:25
Для тех, кто читал книгу Джейн Остин 'Эмма'

Перед тем, как посмотреть этот сериал, я прочла книгу 'Эмма'. Честно говоря, я представляла себе главных героев немного иначе. Не могу сказать, что их характеры сильно отличаются от тех, которые я увидела в книге, но некоторые моменты немного огорчили. Саму Эмму Вудхаус я видела не такой жеманной и эмоциональной, а более сдержанной и пунктуальной. Мистер Найтли представлялся более суровым и немного резковатым, а в сериале он слишком мягкий. Но это только моё мнение, вынесенное из сравнения фильма и книги. Про сам сериал надо сказать, что снят он превосходно, как и все подобные проекты ВВС, такие как 'Север и юг'. Настроение, атмосфера того времени и общества передана очень точно. Зрителю приятно и интересно наблюдать за развитием отношений героев. Актерская игра в английских фильмах одна из самых лучших в мире, что мы можем наблюдать в этом фильме. Без сомнения данная картина заслуживает высоких оценок.

LizzyBennet
LizzyBennet7 сентября 2010 в 15:03

В целом экранизация мне очень не понравилась. Эмма (Ромула Гараи) сначала она меня удивляла своими не к месту широко - простодушно открытыми глазами, но я решила дать ей шанс. Нету в актрисе той утончённости и аристократичности, что была в Гвинет Пэлтроу, которая играла Эмму в экранизации 1996 г. Постоянно нараспашку открытый рот, глупые улыбки во все 32, дерзкие замашки, особенно, когда она сорвала с Хариетт шляпку. В общем, она так и не заручилась моей поддержкой, к сожалению. На счёт мистера Найтли - я не почувствовала шарма и обаяния вообще. Никакой! Даже мистер Элтон излучал больше флюидов. А это выражение лица, когда губы выгнутые вниз дугой меня аж коробило - он был похож на лягушонка. Если бы я не читала книгу, я бы не смогла поверить, что они могли полюбить друг друга. Мисс Тейлор была слишком молода и глуповато выглядела, а ведь по книжке это была умудрённая женщина. А в разговоре с мистером Найтли об Эмме я думала, что она с ним флиртует, это ж почти сразу после свадьбы. Хороша (на уровне) была мисс Бейтс. По музыкальному и художественному оформлению претензий нет, всё отлично: накапывающий дождик в конце первой серии, изумительные пейзажи - захватывающе. Ещё одна из вещей, которыми берут экранизации ВВС - полнота и приближённость к книге. Ножом по горлу была Харриетт Смит. Авторы сценария из неё такую дуру сделали... Я люблю книжную Хариетт, поэтому мне было обидно вдвойне. В общем, впечатления ужасные. 5 из 10

Subbotina-Juliana
Subbotina-Juliana29 июня 2025 в 17:58
Лучшего фильма у нас пока нет

Не хочется много писать, т. к. основное здесь уже было отмечено. Хочу просто добавить, что сельская жизнь не баловала богатую аристократку развлечениями, она не ездила в Лондон, не имела подруг своего возраста, и вообще за всю жизнь не покидала отчего дома. Поэтому ее поведение представленное в данном фильме - весьма и весьма оправданно. Она естественна, и не ограничена слишком жесткими правилами поведения. Так же в защиту Эммы (и роли, сыгранной Гарай) скажу, она не вульгарная, а живая и открытая. Она придерживается определенных рамок в знакомствах и в общении, но в то же время ходит к беднякам, находит себе подругу в пансионе, общается с бывшей гувернанткой. Джонни Ли Миллер - прекрасный актер, запомнился еще со времен Хакеров. Жаль, что этот английский актер не был востребован Голливудом - а так бы вполне мог занять нишу Бреда Питта. Мне фильм очень понравился - и сюжет и персонажи, и актеры, и даже то, что Эмма часто появлялась в одних и тех же нарядах - как в нормальной жизни, а не как в кино. Очень понравилось, что расширены роли Изабеллы и Джона Найтли - актриса вообще бесподобна - одно движение рук, взгляда и все понятно не надо ничего говорить и пояснять. Любуюсь сценой последнего разговора Эммы и Харриет про мистера Найтли - две прекрасные античные головки. Конечно в этом ТВ фильмы есть огрехи, видны кинематографические уловки, но фильм (как единое целое) прекрасен.

asa_viki
asa_viki17 июня 2021 в 22:16
Живые люди

Экранизаций этой запутанной на первый взгляд истории так много, что невозможно не сравнивать их между собой, не сравнивать постановочную часть и самих героев. Когда я впервые посмотрела эту Эмму, после экранизаций 90х, меня она возмущала этой своей гипер мимичностью, ужимками, поведением, совершенно обычным на современной съемочной площадке, но не 'того времени'. Однако теперь весь фильм мне кажется очень светлым, добрым, с прекрасной музыкой и атмосферой, прекрасными, цельными и настоящими людьми, а не просто героями книжки. Они тут со всей гаммой чувств, им веришь и уже машешь рукой на несоответствие поведения главной героини. Ведь она вызывает симпатию, несмотря на отсутствие стати, манер и достоинства в подаче себя. Подобную симпатию я чувствую и к Эмме-Гвинет, только та Эмма действительно, леди. Мистер Найтли здесь тоже очень хорош, он довольно яркий и симпатичный герой. В целом, весь фильм очень красивый и не кажется затянутым. Недавно я пересмотрела версию 20 года и вернулась пересмотреть 2009. Чтобы вернуть себе такую Эмму, живую и непосредственную и поскорее забыть то фарфорово-кукольное нечто... Теперь мне уже не мешает ее мимика, я просто сиотрю и любуюсь атмосферностью этого фильма

MariAnnKa
MariAnnKa9 февраля 2018 в 10:28
Предел мечтаний для всякого мужчины — женщина, которая будет услаждать чувства, не слишком при этом обременяя рассудок(с) Эмма

-Только одной женщине на свете я разрешу приглашать своих гостей в Донвел. -Это миссис Вэстон? -Нет. Миссис Найтли. А пока ее нет, я и сам со всем справлюсь. Мистер Найтли- миссис Элтон. Эта экранизация понравилась мне больше остальных, во-первых, потому что в других не было Джонни ли Миллера. Хоть иногда и проскальзывали ассоциации с его Шерлоком, на мой взгляд, роли джентельменов ему очень к лицу. Он как будто прибыл из того века. Во-вторых, она подробнее, чем тот же фильм с Гвинет Пэлтроу. Все события рассказаны подробно, нет вопросов, что вызвало те или иные реакцию или действия. И нет пересыщения звездными лицами, каждый из которых перетягивает внимание на себя. Что касается главной героини, то ее навязчивая идея всех переженить вызывала порой раздражение. И спасибо за эти настоящие эмоции прекрасной Ромоле Гарай-не видела ее работ до этого сериала, поэтому могу оценить без сравнения с другими ролями. Она действительно очень точно передала характер героини. Не устаю восхищаться BBC, который умеет делать по-настоящему качественные мини-сериалы. Костюмеры и декораторы передали дух тех времен. Актеры сыграли достойно, много свежих лиц. В общем и целом, картина получилась замечательной. Советую всем фанатам Джейн Остин оценить данную картину. 7 из 10

liki-ok-lio
liki-ok-lio25 января 2015 в 19:44
Солнечная Эмма

На редкость прелестный и солнечный фильм. Не являясь поклонницей Джейн Остин, фильмы по ее книгам тоже смотрю нечасто. На мой вкус, они многословны и содержат слишком большую дозу морализаторства. Эта экранизация оказалась счастливым исключением. Понравилось всё: атмосфера английской провинции, изумительные пейзажи, отличные актерские работы. Лента просто пронизана солнцем. Героиня с ее бесподобной бархатной кожей и очаровательными белокурыми волосами в его лучах просто ослепительна. Сюжет вполне в традициях Остин и финал в том же ключе. Юная Эмма воспитана овдовевшим отцом в обожании и постоянном трепете за их с сестрой здоровье. Превратившись в очаровательную девушку, героиня первой сумела распознать чувство, вспыхнувшее между ее сестрой и соседом Джоном Найтли, а затем между ее гувернанткой и вдовцом мистером Уэстоном. Она считает, что внесла свою лепту в их счастье и решает, что ей дан талант соединять влюбленных. Вот с этого момента и Эмму, и, разумеется, зрителей ждет масса приключений, конфузов, ошибок, парадоксальных ситуаций и итогового всеобщего благоденствия. Фильм сделан легко, героиня вызывает восторг и сочувствие. И вполне понятно, что именно в такую живую, привлекательную и непосредственную девушку могут влюбляться без памяти все джентльмены вокруг. Игра Ромолы Гарай великолепна. По большому счету понравился и Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли, просто типаж тонкогубого и остроносого героя-любовника мне не слишком близок. Как-то Колин Фёрт или Тоби Стивенс больше по душе. Однако в целом актерский ансамбль хорош. Эта костюмная мелодрама непременно согреет душу своей сентиментальной незамысловатостью. Лента очень добрая и светлая, в ней нет ничего трагического. Вполне понятно, что рассчитан фильм преимущественно на женскую аудиторию. Впрочем, ничего плохого нет в том, чтобы легонько всплакнуть над чужими драмами и порадоваться пришедшему на их смену счастью.

DiaSilver
DiaSilver12 января 2012 в 18:45

Мне эта экранизация очень понравилась. Сценарий наиболее приближен к книге и диалоги в точности как в книге, нет переделок на свой лад, как в экранизации 1996 года. Мне очень понравился Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли, любящий Эмму, но в то же время способный сказать ей правду о ее поведении и т.д. Как и Ромола Гарай в роли Эммы. Вообще подбор актеров замечательный. Каждый на своем месте. Тяжело найти достойную экранизацию понравившейся книги. Но эта, лично для меня, является исключением. На мой взгляд, это лучшая экранизация романа 'Эмма', максимально приближена к книге и с хорошим подбором актеров!

physlove
physlove13 октября 2011 в 10:59
Разжевали...

Что касается сценария - мне не понравилось. Во всех книгах Остен есть некоторая недосказанность, которая оставляет читателям возможность самим дорисовать картину в заданных рамках Англии той эпохи. В 'Гордости и предубеждении', снятых BBC, осталась эта недосказанность. А здесь же разжевали все, что только можно было. В первой серии я думала, что мне не нравится, потому что я очень люблю Кейт Бекинсейл, которая тоже играла Эмму. Потом я поняла, что актеры в этой экранизации мелковаты для тех чувств и характеров, которые закладывала в них Остен. Книга мне очень понравилась, а от экранизации BBC после того же просто обожаемого мной сериала по 'Гордости и предубеждению' я ожидала большего. Экранизация с Кейт Бекинсейл намного лучше. Да и мистер Найтли там правильный.

Callmejuless
Callmejuless1 августа 2011 в 20:32

Что бы там ни говорили, Ромола Гарай (Эмма) просто восхитительна. Это просто новый взгляд на викторианскую девушку! Живая, непосредственная, настоящая! Уж на что все эти сериалы про мистера Дарси затянуты и не всегда бодрячком-с, но этот самый лучший. Мистер Найтли в исполнении Джонни Ли Миллера- ну сам бог велел ему сниматься в костюмированных фильмах, вот тот же прекрасный 'Планкетт и Маклейн' - он же бог, просто бог. Фильм снят очень легко, из него убрали все ненужные разглагольствования сельских тетушек, которых полно в книге. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 января 2011 в 21:13
Еmma

Эстафета сериалов ВВС, снятых в последнее пятилетие, продолжается. На очереди оказалась экранизация романа Джейн Остин 'Эмма' 2009 года. К сожалению не могу сказать, что просмотр оставил какое-то положительное впечатление. Картина длилась около четырех часов и моментами приходилось откровенно скучать, как бы сильно я не старалась сосредоточиться на сюжете, кой показался мне невероятно запутанным и излишне закрученным, со многими сценами, которые можно было бы упустить, и ничего не потерять взамен. Возможно, такое непонимание было вызвано тем, что я еще не читала сам роман, хотя в скором будущем собираюсь это сделать. Таким образом пересказывать сюжет-приключения молодой Эммы Вудхаус нету смысла, так как боюсь сама запутаюсь. Порадовало то, что наконец-то героиней романа Джейн Остин стала не бедная девушка, которую отчаянно желали выдать замуж, а молодая дама, хорошо воспитанная и умная, способная содержать себя сама на свои же деньги, а главное - полностью убежденная, что никогда не влюбится, зато тонко ощущает чувства между окружающими ее людьми. А в общем, все было не так скверно, как могло показаться с моих слов. Сам фильм очень яркий и радостный, что является, пожалуй, его лучшей отличительной чертой. Во время просмотра не возникает печальных эмоций, что так свойственны экранизациям того времени. Бесконечное удовольствие доставляли пейзажи и интерьеры, которые были продуманны до самых мельчайших деталей и постоянно увлекали внимание зрителя. Необычайно красивая Англия.

Jenny Green
Jenny Green4 января 2011 в 01:25
Не Эмма.

К своему стыду, все никак не доберусь до книги Джейн Остин. Но одну из экранизаций этого романа видела, которая с Кейт Бекинсейл. Подбор актеров в том фильме мне понравился значительно больше. В сериале только мистер Элтон и отец Эммы, пожалуй, лучше. Зато от самой Эммы меня просто трясло. От ее улыбки. Какого-то туповатого выражения лица. Жестов. Походки. Бррр. Она совсем не похожа на аристократку. Ей бы в поле работать. Мистер Найтли, в принципе, не так плох. Но мистер Найтли 1996 года намного лучше. Простите, что без фамилий актеров, на имена дурная память. Зато сценарий порадовал. Честно говоря, посмотрев фильм 1996 года, я не поняла всех родственных связей, кто кому приходится. Либо до меня туго доходит, либо сценарий такой(конечно, книгу надо читать, знаю) Все как всегда красиво снято. Красивые костюмы. Красивые пейзажи. Музыка. Но только не Эмма. Она все портит.

-Жу4ок-
-Жу4ок-12 ноября 2010 в 10:36

История Эммы, героине одноименного романа Джейн Остен, всегда была для меня одной из самых любимых. И поэтому новость о созданном 4-х серийном сериале меня очень порадовала. Романы Джейн Остен обладают особым стилем. Тонкий, утонченный юмор, неторопливая манера рассказа - это притягивает, с такой книгой у руках сама судьба велела наслаждаться каждой прочитанной строкой. Для меня особенно важным при просмотре экранизаций романов данного автора - сбережение той неповторимой атмосферы. И как по мне, то здесь режиссер, актеры сумели ее передать. И что очень важно здесь есть собственный взгляд, некоторые новые решение и видения характеров героев, их судеб, что как по мне, есть позитивным моментом. Ведь копирование предыдущих экранизаций или слово в слово, словно под диктовку, придерживаться первоисточника - такая работа не вызвала б интереса и скорее навеяла тоску. А так имеем добротный сериал, который достойно выглядит среди всех остальных.

shri
shri10 сентября 2010 в 20:56

Это третья экранизация романа Джейн Остин 'Эмма', которую я видела. Являясь большой поклоницой романов мисс Остин, могу сказать одно фильм получился нечто среднее между 'ну вроде бы сойдет' и 'блин фигня какая то', но я все-таки склоняюсь к варианту 'вроде бы сойдет'. Итак по порядку, сначало о хорошем. Это потрясающие пейзажи и не плохая операторская работа, и приятная музыка... Это все, что меня впечатлило в данной экранизации. Теперь об актерах: Эмма Вудхаус (Ромола Гарай) : актриса она конечно не плохая, но простите меня пожалуйста скажу как великий Станиславский 'НЕ ВЕРЮ!', ну не получилось сыиграть у нее интелектуалку, которая понимает, что общество которое ее окружает не для нее. К тому же бедняжка страдает гайморитом, так как весь фильм дышала не носом. Согласна это видение режессера сделать ее такой, но можно же было как то выразить ее остроту ума, а не постоянное нытье из-за разной ерунды. Короче 2 Ромоле, но в других фильмах не спорю она показала себя отлично, а это уже другая рецензия Джони ли Миллер (Мистер Найтли): об этом герое (экранном мистере Найтли) можно сказать, что в нем нет ничего особенного, мягкотелый он какой то. Очень ждала сцены где Найтли отчитывает Эмму за злую шутку над мисс Бэйтс, получилась ерунда какая-то, нечто вроде ты так больше не делай в ответ ну ладно больше не буду. По мне так самый яркий Найтли получился у Марка Стронга, у него была изюминка, а Миллер свой изюм растерял. Ему поставлю 1 И последний герой который мне запомнился Мистер Элтон он же Блейк Ритсон: соглашусь с первой рецензией, флюидов которые он источал, было больше чем у многострадального мистера Найтли, ему и играть то не нужно было, своей флюидностью он затмил всех поэтому 3 Вывод: 2+1+3=6 хорошая оценка для не совсем плохой экранизации, хотя я простой обываетль, который очень любит кино. А если смотрите экранизацию по книге не читайте ее (книгу), а если прочитали, то абстрогируйтесь и просто отдыхайте. Лично я так не умею. P.S. Это моя первая рецензия, так что пожалуйста не судите строго)))