После смерти жены кантри-исполнитель Уилл Браун больше не может писать песни и всё сильнее отдаляется от семьи. Но его дочь-подросток Элли не собирается сдаваться. Она приглашает на ранчо Сэм, тренера по верховой езде, чтобы после занятий отец разрешил оседлать лошадь погибшей матери. Сэм перевоспитает не только коня, но и Уилла. – Теперь, Паша, слушай меня, и жизнь повернётся к тебе улыбающейся стороной. Только не смотри так! Как будто тебе все люди должны деньги и не отдают. А смотри так, будто ты сюрприз для всех. Весь, с ног до головы! Ну, улыбайся! «Где находится нофелет?» И снова фильм, в котором лошадь – лишь буфер в отношениях отца и ребёнка, как в «Вольном». Но на этот раз у нас не душераздирающая драма отца и взрослого сына, а семейное кино с элементами романтики, в котором фигурируют отец, его 14-летняя дочь и нанятая ею красотка-тренер Сэм. Они вдвоём пытаются достучаться до Уилла, который помешался на поисках призрака жены под луной, забросил музыку и вот-вот распродаст ранчо по частям, будучи в полной уверенности, что ситуация безвыходная. «Восход луны» – это вдохновляющая история о том, как поддержка помогает смириться со смертью близкого человека и снова начать жить, а символичная концовка как бы говорит: рассвет начинается в полночь. Но сюжет развивается неторопливо, очень ровно и из-за этого скучновато. Сможет Уилл зайти в церковь или снова взять в руки гитару, буквально главная интрига фильма. Его тащат из депрессии, как бегемота из болота, однако разница в том, что бегемот рад спасению, а Уилл сопротивляется изо всех сил. Тут режиссёр попытался оседлать сразу два стула, но не смог. На ранчо приезжает сильная и независимая женщина, у которой есть какие-никакие отношения, видит депрессивного, постоянно хамящего ей мужика и решает – вот он, мой принц! Хм. И нет бы говорить о его проблемах так же спокойно, уверенно и с чувством собственного достоинства, как когда дело касается лошади. Уилл позволяет себе ужасные грубости, и ему это сходит с рук, а когда Сэм резка, она тут же замолкает и извиняется, выглядя при этом как собака, получившая нагоняй за то, что своровала еду со стола. Не стыкуется. Такое же неоднозначное впечатление производит и дочь Уилла. У него есть два сына помладше, которые иногда поставляют забавные сценки (по большей части благодаря экспрессивной мимике одного из них), но в центре кадра всё же Элли. И она ведёт себя так, как должна была бы вести Сэм. Не то чтобы дети в 14 были совсем уж глупыми, но Элли словно играет умудрённая жизненным опытом женщина со стальными яйцами. Усугубляет этот когнитивный диссонанс и слишком взрослая причёска: все ходят как есть, а 14-летняя девочка будто только что из салона красоты. Это просто нелепо. «Восход луны» сам по себе не так уж плох, скорее просто затянут и неловко снят, что вполне объяснимо, ведь и сценаристом, и режиссёром выступила Вики Броно, которая до этого снимала только сериалы про Могучих Рейнджеров в далёких 90-х. После она работала над рекламой и музыкальными клипами, так что полный метр явно не её конёк. Впрочем, это не самый ужасный дебют, если сделать скидку за первый блин, прекрасные пейзажи и отличное кантри.