В отсутствие громких новинок (и интересных для меня) спасают положение малоизвестные маленькие фильмы, которые по советам друзей порой оказываются жемчужинами. И «Озеро Каддо» продюсера М. Найта Шьямалана как раз из таких. Взяв в режиссёры и сценаристы дуэт Логана Джорджа и Селин Хелд, работавших у него на сериале «Дом с прислугой», Шьямалан не прогадал. Парочка написала интересный и драматичный сценарий (да пусть и ушки здесь торчат от одного известного проекта, не буду спойлерить какого), полный сюрпризов, загадок и неожиданных поворотов. Начинается фильм как одно, а затем превращается в совершенно иное, а крепкая драматическая линия в жанровой оболочке детективного триллера остаётся стержневой. При небольшом бюджете снят фильм прекрасно. Живописные виды озера Каддо, завораживающие натурные съёмки в такой уже знакомой Луизиане, которая вместе с режиссёрами создаёт нужный настрой, отличный ритм без провисов и крутая развязка. Смотрится фильм с недюжим интересом и не провисает до самого финала. Актёры тоже молодцы. И если Дилан О'Брайен играет уверенно и драматически хорошо, но больше в типаже, то Элайза Сканлен, как второй главный герой, с лёгкостью перетягивает одеяло на себя. Остальные больше в фактуре и в фоне, но борозды не портят и создают неплохой второй план. В общем, кто любит интересные фильмы-загадки и фильмы-сюрпризы — тем обязательно на карандаш. Добротно и со знанием дела сделанная жанровая работа. С удовольствием посмотрел, пусть и увиденное далеко не ново, но подача хорошая. 7,5 из 10
Всё-таки прекрасно, когда о фильме мало информации кроме короткого описания. Да, не факт, что тогда проект возьмёт и под конец поразит своей историей, но если уж это случилось, то тогда ненасытный зритель напоролся на нечто смотрибельное и действительно интересное. И такого кино не то, чтобы многовато. «Озеро Каддо» дуэта ярых режиссёров Селин Хелд и Логана Джорджа как раз из когорты новинок стриминга, которые по-хорошему тащат-то и заслуживают драгоценного внимания. Когда искал Xiaomi, а нашёл iPhone. Когда хотел костюм Abibas, а получил от Tom Ford. Когда думал о «Безумие на двоих», а насладился сполна «Озером Каддо». Жаль, в тексте нельзя обсудить основные моменты из фильмеца. Со спойлерами рецензию никто не одобрит здесь. Поэтому придётся заманивать чем-то другим, чтобы уже наверняка. Во-первых, перед просмотром вообще не читайте больше подробностей о киношке, не ищите информацию и, тем более, не смотрите пока разборы. Сделаете так только хуже, после концовочки - пожалуйста. Во-вторых, это продюсерский проект самого М. Найта Шьямалана, который в текущем годике не особо поразил зрителей «Ловушкой», зато реабилитировался вот работой своих протеже, помогавших ему в «Доме с прислугой». В-третьих, славная фантастика. В-четвёртых, красивая меланхоличная атмосфера, в середине октября сейчас вот прямо актуально, чтобы укутаться в тёпленький плед и за горячим чаем смотреть с наслаждением новенькое муви. В-пятых, понятный там с завораживающим твистом сценарий, который без лишних натянутых всяких мытарств даёт двум независимым сюжетным линиям двигаться навстречу друг другу, чтобы благостно закончить всё уже упомянутым «вот это поворотом». Исходя из вышеизложенного, следует написать, что зрители увидят фантастическую семейную драму без монстров и чудищ. Требуется поверить в происходящее, так как не озеро является проблемой. Главные подсказки касаемо озера без спойлеров. Это построенная давным-давно на озере плотина. Это наполнение озера водой. Вот и всё. Главная же проблема, как нам кажется, заключена в том, что лучше отпускать прошлое, каким бы оно ни было, позитивным или негативным. Когда мысли постоянно крутятся именно в нём, то и ощущения в теле со временем приучают милое подсознание к автоматическим настройкам, которые потом сбросить будет очень тяжело. Принять и отпустить - верный шаг к исцелению в настоящем, что, в свою очередь, откроет ведь путь к будущему. Один из двух главных героев этого не сделал, к сожалению. То же касается и второго героя, кстати. В итоге, родился сценарий, был снят художественный фильм, показаны последствия выбранного пути к страданию. Сначала вам кажется, что наблюдаете за скучной жизнью людей в маленьком городке в Техасе. Затем вы понимаете, что два главных героя движутся к чему-то значимому, когда делают-то выбор. А когда придётся расхлёбывать содеянное, там зритель будет сидеть и складывать в голове все события в стройный ряд, чтобы не запутаться почём зря. Кому-то вдруг покажется, что лучше бы мини-сериал сделали для HBO Max. Но у создателей получилось выразить всё в полном метре. К счастью.
Более 100 квадратных километров площадью, с одним из самых больших кипарисовых лесов на планете, некогда месторождение нефти. А еще озеро Каддо, согласно исследованиям 2003 года богато своей флорой и фауной. Животный мир озера и его побережья насчитывал 189 видов деревьев. Особенно популярен здесь болотный кипарис, покрытый густым испанским мхом, различные кустарники, 75 видов трав, 216 видов птиц, 90 видов рыб и рептилий, в том числе аллигаторы и расписные черепахи и 47 видов млекопитающих. 44 из всех этих видов относились на 2003 год к вымирающим, находящимся под угрозой или редким видам. А теперь про фильм. 'Озеро Каддо' - это очень запутанная история, которая не должна оставить равнодушным зрителя, которому нравятся головоломки и легкая недосказанность режиссера, благодаря чему самостоятельно приходится искать ответы на вопросы, имея в наличии какие-то намеки и мизерные подсказки. События разворачиваются на озере Каддо, где пропадает маленькая девочка. Все попытки со стороны властей найти ее проваливаются. Сводная сестра пропавшей - Элли (Элайза Скайлен) пытается найти девочку сама, раз за разом отправляясь в заросли озера и исследуя местность. Плюс по озерным зарослям бродит Пэрис (Дилан О Брайен), который несколько лет назад в автоаварии потерял мать, много лет страдавшую от странных приступов. Пэрис пробует в зарослях озера найти ответы на вопросы, полагая, что болезнь матери каким-то образом может быть связана с историей озера. Логан Джордж и Селин Хелд - сценаристы и режиссёры фильма, постарались на славу, чтобы просмотр этого фильма получился захватывающим. 'Озеро Каддо' словно гипнотизирует своим повествованием, нагружая зрителя несколькими не связанными (на первый взгляд) фактами. Сцена с крокодилом и его 'судьбой' вообще подталкивает к мысли, что этот фильм может быть достаточно кровавым и жестоким. Однако появление в кадре четкого диагонального разреза и половинки крокодила - это лишь сюжетная арка, которая замкнется к концу картины, когда Элли найдет одну вещь с точно таким же диагональным разрезом. А если зритель присмотрится к ржавым трубам, пролегающим через заросли, обратит внимание на остатки деревьев, то поймёт, что этот идеально выверенный диагональный разрез появляется не случайно! Постепенно сюжет фильма сплетается в единую картину и разрозненные факты становятся более четко очерченными, возникает ощущение, что создатели действительно ДУМАЛИ, когда занимались сценарием и намерены были создать такой фильм, который бы оставил после просмотра вопросы и зритель не забыл бы о нем по наступлении финальных титров. Начинающийся как триллер с элементами детектива фильм 'Озеро Каддо', постепенно обретает черты фантастического фильма, в котором все оказывается еще сложнее, час могло показаться на первый взгляд. Ближе к середине картины становится очевидно, что далеко не последнюю роль играет прошлое, которое напрямую влияет на будущее и настоящее. Переплетение событий и временных рамок играю только в плюс запутанности фильма, продолжая наслаивать непонятные эпизоды один на другой. Тревожные ожидания и ощущения нарастают, ибо с каждой минутой становится понятнее, что дело не в очередном киношном маньяке, орудующем на озере Каддо. Здесь что-то другое. Но что именно и каким образом это ЧТО-ТО связывает героев Скайлен и О Брайена, непонятно. Развязка наступает в самом финале и точно не оставляет равнодушным, расставляет персонажей по своим местам и здорово подчеркивает то, что могло слегка улавливаться зрителем при просмотре. А именно: между героями куда больше общего, чем может показаться на первый взгляд… По итогу можно сказать, что 'Озеро Каддо' - это пример фильма, в котором многое решает сценарий и его реализация. Не имея сногсшибательных спецэффектов, фильм тем не менее здорово оттеняет ту научно-фантастическую составляющую, которая в нем содержится. История хороша, продумана и здорово претворена в жизнь. Полтора часа хронометража получаются насыщенными и событийными, а сам фильм интересен и внушает мысль, что его можно пересмотреть еще, чтобы полностью установить причинно-следственные связи, если этого не удалось сделать с первого раза. Впрочем, смотреть Вам. Сале мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Дилан О’Брайен — сегодняшняя звезда Голливуда. Правильней, наверное, будет выразиться — актуальная. Он естественно не затмил Лео ДиКаприо, Питта, Деппа и других ребят... О’Брайен потихонечку начинает сниматься в очень качественных проектах. Это большое движение вверх по карьерной лестнице. Голливуду уже подавали поколение свежей крови, в виде Гарфилда, Драйвера, ЛаБафа и др. Теперь настала очередь Шаламе, Холланда и соответственно, О’Брайена. Самое время для выстрела, для набора высоты и плодотворной работы в хороших проектах. Если взглянуть на прошлое, мы увидим, что все нынешние звёзды выстрелили после 30, ну может и не все, но большинство. Кто-то, естественно выстреливал и после 40 (Вигго Мортенсен), а кто-то даже и после 50 (Кристоф Вальц). Но тут дело скорее не в популярности, а в отношении к профессии и к наследию. 'Озеро Каддо' — очень качественный и интересный проект для Дилана, сыграл он очень прилично, претендовать на Оскар, конечно же рано, но этот фильм и не для Оскара, а для фильмографии актёра. Естественно, не без греха, но триллер получился знатный. Очень приличное кино. Даже стилем Нолана отдаёт слегка, в хорошем смысле этого слова. Первым, хочется отметить атмосферу фильма и музыкальную составляющую, способствующую этой атмосфере. Немного затрагивая минусы, можно зацепиться за то, что тема недожата. Хотелось бы большего раскрытия сюжета и логического завершения некоторых моментов. Над фильмом работала команда киношников, не очень известная, но после номинации на пальмовую ветвь в Каннах, им, по всей видимости, развязали руки на такие проекты. Оператор, который до этого снимал в основном короткометражки, не считая парочки фильмов, со своей задачей справился. Всё очень красиво, эстетично, глаз не режет. Можно также сказать, что это, по сути первый большой проект тандема режиссеров. Разогнались они очень хорошо, главное дальше не сбавлять скорость. Казалось бы, маленький фильм, где-то на цифровой площадке, из звёзд только О’Брайен, а какой сюжет, а какая реализация... Любителям хороших, качественных американских детективных, драматических триллеров, обязательно к просмотру. Этот фильм, безусловно оставляет после себя впечатления. Рад, что такие жемчужины выходят в 2024 году.
Самое первое, что меня заинтересовало в «Озеро Каддо», — это участие М. Найта Шьямалана ('Шестое чувство', 'Таинственный Лес', Сплит') в качестве одного из продюсеров. Шьямалан в этом году очень продуктивен, в качестве режиссера выпустил посредственный фильм с Джошем Хартнеттом «Ловушка», в котором сыграла поп-певицу его дочь Салека Шьямалан, это ее первая роль, кстати основная ее деятельность это певческая карьера. Потом он спродюсировал режиссерский дебют его второй дочери Ишаны Шьямалан «Смотрители». Фильм из рубрики «а, что я вообще сейчас посмотрел?». Мне вообще не зашел фильм, мне было скучно, я не нащупал основной нити, какой то микс из папиных идей, а папа дал дочурке поиграться. Но для меня все равно имя папы имеет вес, есть в его послужном списке отличные и смотрибельные фильмы. Перейдем к самому фильму. «Озеро Каддо» второй полнометражный фильмом для сорежиссеров Селин Хелд и Логана Джорджа, снятый, по голливудским меркам за копейки, но снят качественно и очень интригующе. Пэрис (Дилан О'Брайен) и Элли (Элиза Сканлен) — двое незнакомцев, живущих недалеко от болотистых берегов озера Каддо в Техасе, которые по-своему справляются с суровыми реалиями сельской жизни в Техасе. Пэрис, уборщик болот озера, пытается получить ответы на вопрос о безвременной смерти своей матери из-за ее хронических припадков Элли, дочь матери-одиночки (Лорен Эмброуз), чей отец бросил их, когда она была младенцем, изо всех сил пытается вписаться в чопорную семью своего нового отчима. Когда сводная сестра Элли, Анна (Кэролайн Фальк), пропадает на озере, на помощь приходит сплоченное сообщество. В процессе поиска раскрываются странные, необъяснимые тайны, касающиеся озера и исчезновения самой Анны. Если мое описание фильма звучит невероятно расплывчато, то это потому, что так оно и есть! Фильм из категории, перед просмотром лучше ничего о нем не знать. Наверное самое лучшее описание фильма это «пропал ребенок, начались поиски, начинают происходить странные вещи и события». Хоть Шьямалан и не изобрел концепцию сюжетных поворот, но влияние его работы, которое Хелд и Джордж вложили в фильм, очевидно на каждом шагу, при этом это не похоже на дешевую имитацию, а прослеживается свой подчерк. В фильме очень красивые пейзажи, завораживающий саундтрек, который хорошо дополняет общее настроение и стиль фильма. Дилан О’Брайен и Элиза Сканлен, хоть и не принадлежат к числу звезд первой величины, тем не менее, демонстрируют тонкие и глубокие драматические способности в своих ролях — Пэрис и Элли. Это тот тип фильма, который требует вашего внимания, потому что в нем легко потеряться, учитывая его запутанное повествование, которое чередуется между основными сюжетными линиями. Хотя на первый взгляд он может показаться перегруженным, к финалу все детали складываются в гармоничную картину. Если взглянуть на него без отвлекающих факторов — таких как социальные сети и прочие шумы повседневности — становится очевидным, как каждая часть этого замысловатого паззла находит своё место. Жаль, что фильм не получил кинотеатральный прокат, а сразу же вышел на крупном онлайн-стриминге HBO max. Интересный сценарий, удачный кастинг, гипнотическая картинка отлично бы смотрелись на большом экране.
Один из моих самых любимых сериалов в принципе - это 'Тьма' от Нетфликс. В ней я увидел, кажется, самые сложные переплетения персонажей на моей памяти. И чтобы в них разобраться нужно реально потратить время и смотреть внимательно каждый эпизод. Так вот, 'Озеро Каддо' идейно и даже структурно очень напоминает 'Тьму'. Разница лишь в том, что фильм от HBO понять проще банально потому, что здесь сюжетных линий всего две. Но они переплетены так мастерски, и с таким вниманием к деталям, что начинаешь с теплотой вспоминать шоу Нетфликс. Трудно обойтись без спойлеров, но если вкратце - вы можете и не сразу понять, в чём соль этого фильма. Ведь две сюжетные линии в начале кажутся совершенно обособленными, будто два разных сюжета сплели воедино. Но по мере развития действия вы понимаете, что это всё обман, призванный вас запутать. На деле это одна большая история, где было место и глупым случайностям, и человеческой трагедии, и роковой судьбе. Благодаря грамотно выстроенному сценарию и классному монтажу интригу удаётся сохранять достаточно долго, чтобы потом сюжетный твист перевернул всё с ног на голову. И ты реально начинаешь смотреть на все произошедшие события по другому. А после того, как я взглянул на авторов проекта, всё сразу же встало на свои места. Продюсером числится М. Найт Шьямалан, а режиссёрами и сценаристами - его коллеги по сериалу 'Дом с прислугой' Селин Хелд и Логан Джордж. Ведь этот проект просто пропитан потаённой мистикой с взрывной кульминацией в самом конце. Честно, жаль, что сам Шьямалан так лихо сюжет давно не закручивал. Но как мы видим, как продюсер он запал не растерял и как минимум способен увидеть идеи с потенциалом. Понятно, что фильм планировался чисто как проект для стриминга, о котором все забудут недели через две. Из звёзд тут разве что Дилан О 'Брайан, напоминающий о 'Бегущем в лабиринте', а в остальном сплошные неизвестные имена. Даже пиара у фильма толком не было. Я лично о нём узнал из совета друга, а так бы и сам пропустил в потоке куда более распиаренного контента. Обидно. Авторы явно из имеющегося бюджета и возможностей выжали максимум. Поэтому я настоятельно рекомендую всем читающим глянуть 'Озеро Каддо'. Ведь, к сожалению, на данный момент это реально лучший способ раскрутить это кино. Как минимум своим вниманием к деталям и визуальным сторителлингом оно демонстрирует, что создателями были далеко не дилетанты. Не хотелось бы чтобы такой нишевый, но очень любопытный проект затерялся где-то во времени, если вы поняли, о чём я.