Ищу друга на конец света: отзывы и рeцензии

lizagolenisheva
lizagolenisheva15 марта 2020 в 19:13
Не самая лучшая рецензия на фильм «Ищу друга на конец света».

Сегодня речь пойдет о фильме «Ищу друга на конец света» американской режиссерки Лорин Скафарии. Фильм действительно впечатляет! Меня всегда забавляло задавать такие вопросы как: «А что ты пожелал бы будь у тебя три желания», «кого бы ты взял на другую планету», «чтобы ты взял на необитаемый остров» и фильм «ищу друга на конец света» отвечает на один из них. Это - смелая, искренняя и приятная фантазия. В фильме нам повествуют о девушке и мужчине, которые встречаются незадолго до конца света и осознают, что они любят друг друга. Казалось бы, как из фильма про апокалипсис сделать фильм про любовь? Оказывается - очень просто! Обычно, в романтических фильмах любовь проходит проверки и препятствия она сильная и стальная в каком-то смысле, в то время как здесь она чиста, именно чиста и она никогда не будет другой, люди не успеют разлюбить друг друга. Им нечего терять и поэтому они не задают лишних вопросов – вопросы просто не нужны, они не важны. Они важны лишь там – по ту сторону счастья. Как замечает и сама героиня Киры Найтли, говорящая о том, что теперь, без вопросов, все стало значительно легче. Мало того, что сам по себе фильм хорош, так он и заставляет и думать. Безусловно, мысли, навеянные этим фильмом далеко не самые возвышенные и глубокие, ну, по крайней мере у меня, но их приятно думать. Я очень рада, что друг посоветовал мне его. После этого фильма мне стало гораздо легче, фильм дает надежду, надежду на то, что ничего никогда не будет кончено, даже за три недели до конца света. Мне кажется, что фильм говорит не только о чувствах и фантазиях, но и о том, что, может быть не стоит задавать лишних вопросов и сейчас, когда конец света еще не объявили? Посмотрев, я плакала, очень много и очень сильно, но это было не от грусти, это было от впечатления, от счастья, от вопросов, от нежности финального диалога – от всего, кроме грусти. ps И теперь после просмотра я знаю, чем займусь перед концом света – буду искать друга. ps обычно я пишу более эмоциональные рецензии, на этот раз не вышло, хоть фильм мне и показался приятным, хорошим и душевным. но наверное самые главные эмоции я оставлю в себе, хорошо? только не сердитесь на меня. пожалуйста.

ThatTamara
ThatTamara20 августа 2017 в 21:58

На днях я посмотрела, наверное, один из самых потрясших меня фильмов про любовь. Два человека встречают друг друга и влюбляются. Какая заезженная тема! И почему же после сотен разножанровых картин одна из них хватает тебя за душу и не покидает мысли. Хорошая ли актерская игра или режиссура, или любовь- это тема, никогда не исчерпывающаяся? Нет смысла рассуждать, что именно заставляет хорошее кино быть таковым, потому что нет ответа на этот вопрос. Синтез несовместимого, удачное попадание или положительные намерения создателя наделяют продукт способностью переворачивать наш внутренний мир. Что бы то ни было, вы почувствуете это после просмотра «Ищу друга на конец света». Сюжет не блещет оригинальностью, собственно, как и главные герои: по всему миру объявляется обратный отсчет, и двух соседей, не замечавших друг друга 3 года, сталкивает общий маршрут. Исход очевиден. Но ценность картины совсем не в этом. Во- первых, главные роли исполняют очень, на мой взгляд, разноплановые актеры: Стив Карелл и Кира Найтли. И, если вы знали Карела только лишь по роли босса в Скрэнтоне, а Киру Найтли, как удалую пиратку, то вы поразитесь, как их взаимодействие на съемочной площадке раскрывает таланты обоих. Актерская работа здесь просто на высоте. Настолько искренних улыбок и взглядов не увидишь даже в документальном кино. И это еще одно достоинство фильма- его искренность. Даже когда персонажи совершают уж, казалось бы, чересчур героические поступки, не создается ощущение фальши и слезовыжимания, а это большая редкость для подобного жанра. Но в конце концов, если вы совсем не любите фильмы о романтике, «Ищу друга на конец света» не только об этом. Он о том, что надо уметь чувствовать, что надо видеть и слышать мир, что не нужно бояться тратить считанные дни на стоящие вещи, и как бы много его не ощущалось, но времени всегда не хватает. 10 из 10

Spada
Spada29 января 2014 в 22:30
Легкий ветерок..

...на солнечном пляже в нежаркую погоду. Этот фильм не оставляет осадка, он не мотивирует, он не заставляет задуматься. Такие фильмы трудно воспринимаются современным зрителем, так как не имеют импульсов. Наш зритель привык к скорости и силе в фильмах как про войну, так и про любовь. ШОК, сенсации, секс, убийство и средство для похудания. Друзья, расслабитесь, глубоко вздохните и улыбнитесь) Многие пишут почему его позиционируют как комедию, но ведь юмор бывает разным. Есть сарказм, есть ирония, есть любимый нашему зрителю черный юмор, а есть легкая, немного печальная улыбка когда спокойно на душе и ты понимаешь что несмотря на весь сумбур жизни вокруг ты просто хочешь смотреть в ее глаза. Рекомендую принимать перед сном если навеяло ностальгией за забытой школьной любовью или сходными мыслями;) 8 из 10

Jane125
Jane12514 июля 2013 в 17:38
Нераскрытый потенциал

Непонятный фильм получился. Пожалуй, именно это прилагательное характеризует его лучше всего. Проблема заключается в том, что режиссер не решил, какую тему своего творения он сделает заглавной. Вот и получилось - смешались в кучу кони, люди (надеюсь, поэт простит меня за цитирование к месту и не очень), вышло сыровато. Начиналось все динамично, красиво, атмосферу отчаяния и безысходности прочувстовать удалось в полной мере: безапеляционные заявления о необратимости апокалипсиса, точные сроки, в которые помещены герои фильма, меланхолия, накрывшая главного героя, пустующие офисы ( работать то больше не надо, товарищи, и то хорошо!), бывшие глубокопорядочные граждане и образцовопоказательные родители, мужья и жены, ушедшие в отрыв... Придерживайся режиссер дальнейшего раскрытия темы - фильм заиграл бы новыми красками, потому что акцент был бы сделан на психологическом факторе, на том, как меняется поведение людей, когда терять нечего. Но тут в игру вступает королева жанра - мелодрама. Неожиданное чувство, настигнувшее ранее не общавшихся соседей (наш главный герой и Пенни, собственно, соседка) на пути к первой любви одного и семье другой. Начинается все, как водится, с душевных рассказов о молодости и родителях, обсуждения проблем насущных и совместной поездке по Америке. Нет, я верю, что в последние дни человечества, чувства обостряются и человек, находящийся рядом с тобой становится самым дорогим ( за неимением других людей),но вряд ли это можно назвать любовью, в привычном понимании этого слова. А тут еще и актеры подобрались неподходящие друг другу абсолютно: вечно кривляющаяся как мартышка Кира Найтли ( худшая ее роль после Опасного метода, хотя в общем-то неплохо к ней отношусь) и снова меланхоличный Стив Каррел, погруженный в себя до упора. И какой химии Вы ждете? Именно поэтому, финал 'Ищу друга на конец света' перечеркивает все достоинства картины, зацепившие ранее. И тем не менее, задумка очень интересная: на фоне не отличимых друг от друга блокбастеров, где режиссеры балуются, в очередной раз погружая Землю-матушку в пучины морские, сжигая все адским пламенем, или направляя инопланетные войска в лоно человечества, затем радуя зрителя относительным хэппи-эндом - 'Ищу друга на конец света' смотрится свежо и менее утопично (учитывая то, что конец в данном фильме действительно означает конец), разве что любовная линия требует либо тщательной обработки, либо полного уничтожения.

Ben-Artur
Ben-Artur16 декабря 2012 в 17:15
“Времени всегда мало”

Выпущенный в 2012 году, фильм оказался актуальным и очень символическим, учитывая тематику конца света. Основная идея до нельзя проста: в оставшиеся несколько дней, которых не так много, каждый пытается прожить остаток так, как считает нужным. Но это не только поиски наилучшего варианта времяпрепровождения, это поиски себя и друг друга. Итак, кто-то балуется травкой, мечтает поиметь большое количество девиц (которые сами плывут по волнам безразличия), и даже сделать запасы первой необходимости на случай, если конец света не наступит, и спрятаться где-то в недрах своего подвала. Конец света представлен летящим к земле астероидом, о котором упоминается в первых секундах фильма. Мир держится спокойно, но только на первых парах. Чем ближе отчет дней, тем страшнее на улицах разруха и хаос. Мир сходит с ума от осознания грядущего апокалипсиса. Случайно встретившиеся соседи, вынужденные пуститься в бега, по одному только внешнему виду не должны были сойтись. В этом и задумка – провести остаток дней с человеком, который ближе тебе именно в этот момент: “Я хочу быть с тобой, и мне не важно, что осталось мало времени”. Совместное путешествие, похожее на монотонное странствие с падающими на голову приключениями, меняет планы нашей парочки – стоит ли искать бывшую любовь, ведь неизвестно, как она отреагирует, и так ли уж важно лететь на край земли к родственникам, если можно поговорить с ними по телефону. Нет ни времени, ни желания. Есть только тот, кто рядом. Стив Карелл предстал в знакомом образе спокойного тихони, еще со времен “Брюса Всемогущего”. И фраза одного из героев о ковчеге показалась оригинальной, учитывая “Эвана Всемогущего” со строящимся там спасительным домом. Кира Найтли порадовала образом инфантильной, безответственной, чудаковатой и рассеянной барышни. При этом умной и смелой. Да еще страдающей гиперсомнией – вечно спящей и всё забывающей. Тем эффектней подчеркнув предыдущую мою мысль о несхожести персонажей. Саундтрек из прошлого столетия навевает грустные воспоминания как для героев, так и для нас, зрителей. Подумайте над тем, всё ли вы успели, ведь есть еще шанс что-то исправить. А хочется (как показало кино) много всего! Порадовал юмор – пусть в небольшом объеме, зато искрометный. Например, “Это вам не “Титаник”, на всех шлюпок не дадут” или “Что ж, увидимся на психотренинге или на какой-нибудь оргии”. И рад, что люди просто жили в оставшиеся дни, а не паниковали от страха. Отдаю должное, даже на столь короткий промежуток времени Додж забыл про себя и сделал приятное Пенни – сделал то, что ей так хотелось, неважно, даже если ему с ней пришлось разлучиться. Пожертвовав собой и приняв учесть встретить конец света в одиночестве, он обрел то, о чем всегда мечтал – “не умирать в одиночестве” – её. В оставшуюся финальную сцену я надеялся, что вот-вот по новостям сообщат, что астероид разбили лазерами или он пролетел мимо. Но финальная сцена поставила многоточие. В заключение выскажу основную идею – не проспите чего-то важного, наступит завтра конец света, или нет. А за то, что она показана без прикрас, добавляю балл. 9 из 10

Eera
Eera9 декабря 2012 в 12:32
Ты ведь один умрешь. Разве тебя это не тревожит? (с)

Несмотря на то, что по зрелищности этот фильм не идет ни в какой сравнение с Голливудскими фильмами-катастрофами, которые мы привыкли видеть, я не относилась о слухах о конце света серьезно, пока не посмотрела его. Вопреки небольшим киноляпам и местами неправдоподобности сюжета, что-то поразило меня до такой степени, что даже сейчас, на следующий день после просмотра, я нахожусь в депрессивном состоянии. Даже плохая игра и выпирающая челюсть Киры Найтли, на смогла испортить атмосферы обреченности и какой-то вселенской грусти, которой пропитан этот фильм. Для меня, эта картина стоит на трех китах: 1. Выражение лица Стива Карелла на протяжении всей картины, - полной обреченности. 2. Песня, которая звучит от начала до конца, во время кульминационного момента. ('The air that I breathe', The Hollies) 3. Грохот упавшей на Землю кометы, в финале фильма, когда в кадре мы видим только спокойные влюбленные лица. Порадовали совершенно не типичные, на мой взгляд, для американских фильмов, развитие событий и концовка. Фильм, может быть, и не понравился бы мне, если бы не задел меня так сильно. 8 из 10

yankeees
yankeees14 сентября 2014 в 14:32
Ни о чем

Вся суть передана в названии. Конец света через 3 недели. Народ сходит с ума каждый по своему, включая главных героев, которые встретились и сблизились, по большому счету, благодаря прогнозируемому апокалипсису. Фигня какая-то вышла. Сумбурная, непонятная, поверхностная фигня. Единственное, что мне понравилось - задумка. Я прямо пол фильма ситуацию пыталась на себя примерить. Но это, конечно, из разряда фантастики - заранее нам о конце света никто бы не сообщил. А так, сюжет слабый, герои и их поведение, а уж тем более чуйства - темный лес. За весь фильм ни одного по-настоящему романтического момента, но при этом фильм неожиданно становится глубоко-романтичным и сопливым. С какого..? Очень непонятно мне было. Концовка абсолютно неинтересная и какая-то смазанная, ожидаемая и скучная до невозможности. Актеры ни о чем, но все это 'благодаря' сюжету. Что им сделать, если у Кэрелла было прописано играть меланхоличного, скучного, потерянного мужичка, а у Найтли - корчить рожи в каждой сцене. Непонятно, кстати, зачем и почему, но её героиня постоянно пытается (именно пытается) плакать, но у неё не всегда получается. Уже надоело на эти потуги смотреть. И это учитывая то, что я Киру люблю. Ни о чем. Растянуто и неинтересно. Порадовал только герой Адама Броди. С его появлением и исчезновением комедия началась и закончилась. 2 из 10

About her
About her20 декабря 2012 в 00:18
All I need is the air that I breathe and to love you.

Есть такая категория фильмов, я бы их назвала 'согревающими'.Ну вот посмотришь иной раз такой фильм, и на душе сразу тепло как-то, хочется одновременно и плакать и смеяться, и просто жить. К данной категории без сомнений можно отнести и фильм 'Ищу друга на конец света'.Ужасно жалею, что долгое время откладывала просмотр этого фильма, хотя, нет не жалею, время для этого фильма на самом деле самое подходящее, завтра же должен случиться, так называемый, конец света (21 декабря как никак), в который я конечно же не верю, но всё же мысли по поводу того, как бы я провела свои последние дни на этой земле, будь оно так, в моей голове возникали. И вот я и подумала, а почему бы не посмотреть, что об этом думает Лорин Скафария. Первая половина фильма трагично-веселая, ты и сочувствуешь, брошенному собственной женой, Доджу и смеешься над сумасшедшими выходками окружающих, которые в ожидании апокалипсиса начали жить на полную катушку. Вторая половина фильма получилась очень трогательной и душевной. От фильма так и веет каким-то уютом: разговоры о семье, виниловые пластинки, воспоминания, поцелуй на пляже. В этом есть какая-то глубина, что-то очень знакомое и родное. Додж и Пенни становятся тебе как друзья, как родственники, как очень близкие люди, и потому наблюдаешь за ними с какой-то особой теплотой и заботой. Стив Карелл, мой любимый актер, еще со времен 'Офиса', какой бы фильм с его участием я не смотрела, только лишь больше убеждаюсь в том, какой замечательный актер этот Карелл, добавить тут больше нечего. Ну и конечно же очаровательная мисс Найтли, прекрасная и утонченная английская роза, которая в фильме не прочь выкурить косячок-другой, да и вообще дама своеобразная, но очень уж трогательная и милая. Удивительно наверное, из фильма на такую, на самом деле, очень трагичную для человечества и каждого человека в отдельности, тему, получилось такое светлое, теплое и вдохновляющее кино. Для меня это приятная неожиданность и загадка. И кстати, музыка!Британцы The Hollies,американцы музыкант Herb Alpert и группа The Walker Brothers,музыка 60-х это все таки, что-то необыкновенное. За неё отдельное и огромнейшее спасибо, ибо это вдвойне приятно, когда такой замечательный фильм наполнен такими замечательными мелодиями и голосами. Спасибо. 10 из 10

Злая Белоснежка
Злая Белоснежка16 октября 2012 в 20:16
Комедия про трагедию.

В последнее время фильмов на тему конца света стало выходить неуёмное количество. Созданная СМИ вокруг проблемы календаря майя (которая, кстати, если кто ещё не знает, недавно разрешилась в пользу дальнейшего существования человечества найденным его продолжением) сенсация повлекла большинство известных и не очень режиссёров на создание картин с идентичной тематикой. Решила заявить о себе таким уже избитым способом абсолютно мне незнакомая режиссёр Лорин Скафария. Задумка у неё была хоть и тривиальная, но неплохая. Тема большой и чистой любви на фоне всемирной катастрофы всегда пользовалась успехом у чувствительного зрителя. Вот только не дотянула картина с весьма странным и даже двусмысленным названием 'Ищу друга на конец света' до степени хорошей мелодрамы. То ли игра некоторых актёров, а именно приевшейся своей костлявой вертлявостью Киры Найтли и вечного неудачника Стива Карелла выбивала из колеи повествования, то ли режиссура добивала явными и неприкрытыми штампами и нудными разговорами, сразу определить трудно. Скорее всего, всё вместе плюс откровенная калька с других картин вызвали вялую скуку при просмотре. Уж не знаю, кто у кого срисовал концовку, Лорин Скафария у режиссёра '4:44 Последний день на Земле' Абеля Феррара или наоборот, но мне на секунду показалось, что я посмотрела один и тот же фильм дважды, тем более, что они одного года выпуска - 2012. Надеюсь, что этот год пройдёт для всех нас благополучно, и режиссёры оставят эту модную тенденцию, - выпускать штампованные кальки аля 'мы все умрём в 2012 году', а займутся новыми интересными работами. А то, честно говоря, у меня уже началась зрительская аллергия на всё, что напоминает мне в кино об апокалипсисе и иже с ним. Напоследок могу сказать, что режиссёр Лорин Скафария всё же втолкнула немного смысла в своё кино, за что я и не окрашиваю рецензию в красный. А именно, - любите друг друга, цените каждый момент, проведённый вместе, ибо жизнь быстротечна, чтобы тратить её на не тех людей и не те вещи, и будьте счастливы. 6 из 10

cherpi
cherpi29 августа 2012 в 00:02

Странное кино о человеческой грусти, в котором при просмотре вздыхать и с надеждой ждать конца фильма придется чаще, чем наслаждаться чем-то смешным, жизненным или забавным. И чья тут вина: моя, что стал смотреть или тех ребят, что затеяли это зрелище? Но что-то дал я маху - лучше, как всегда, начать медленно, без предварительных ласк и пыток. Итак, сюжет. Очень слабый. Идея вроде бы есть, только мутная, как дно граненого стакана. Тема одиночества всего человечества, отрешенности, кризис героев и злодеев - где-то я это уже видел(и не раз), только в удачном и перевариваемом разливе. Попытки главных персонажей изобразить, что они не просто в этом мире оказались, так и остаются на протяжении ширины и длины хронометража в стадии потуг и желаний разродиться совершенно особенными эмоциями. И все дальше и дальше этот самый сюжет уводит в скуку, отрешенность, не заставляя думать хотя бы о философском или бытово-важном, а просто досиживать сначала до середины фильма, после сделать перерыв или не делать его, мучаясь дальше. Хотя, это, может, и не так вовсе задумывалось. Зато смотрится именно так. Режиссура такая, что даже мысли не мелькнуло полезть на наш любимый сайт, дабы узнать имя… не ждал его и в титрах. Стив и Кира. Я их знаю, как и многие, и видел не раз. Стив мне нравится больше… Кира только в первых 'Пиратах'. Но опять вопросы - зачем соединять в одном фильме тех, кто на первый взгляд так мало переваривает другого? Зачем из смешного Каррела делать отрешенного и скучного? Зачем вставлять Найтли с кривыми зубами, дурной прической, акцентом на впалую грудь, когда мгли найти актрису попроще и посимпатичнее или на самый край скрыть ее откровенные физические недостатки? Как много вопросов. А ведь их не возникло вовсе, если бы кино удалось. Музыку я в фильме вообще не помню, хотя пару песен я отметил для себя во время просмотра. Отметил и тут же забыл - скука все напрочь сбивает. Значит композитор и звукорежиссер 'постарались на славу'. Я и не знал, когда сел писать, что у меня появится столько претензий к этому кино! Лишь только сейчас я понял, что фильм мне не понравился... и не понравился по многим критериям, так что хочется писать еще более едко и емко. Мне жаль, что моего любимого Стива Каррела втравили в такое завуалированное и псевдосерьезное зрелище. Равно, как жаль и тех полутора часов, которые могли быть потрачены на что-то более стоящее, дущевное и долгоиграющее. Если возникло желание, то кусайте мою рецензию и оценку. Но если вам требуется совет - лучше не смотрите. Аккорд обреченности человечества можно и в других киноисточниках поискать - там хоть возможность есть избежать скуки и отвращения. Тут этой возможности просто не будет! И в довершение, отчитаюсь по оценке. Операторская работа была нормальна, костюмы также были вполне удачными. Актеры играли и отрабатывали свои деньги. И в общем бюджет был использован грамотно - от чего у фильма добрый вид без нищеты и обреченности на полный провал. Если бы не сценарий и режиссура. 5 из 10

yuShaf
yuShaf23 августа 2012 в 16:03
Бессмертие романтики

Отправленная к астероиду экспедиция потерпела неудачу. И теперь человечество уже ничто не спасёт. И когда последствия поступков по большому счёту уже неважны, люди раскрываются во всей своей красе. Кто-то убивает себя без помощи астероида, кто-то заряжается наркотиками, кто-то строит бункер, кто-то идёт громить магазины. А некоторые просто продолжают делать свою работу. Пожалуй, «Ищу друга на конец света» по сути своей отнюдь не о гибели человечества. Как точно замечает в конце главный герой: «Времени всегда мало». Под давлением общества, каких-то своих убеждений и привычек или ещё неведомо чего многие люди каждый день делают совсем не то, что хотят. Это кино о том, что не надо ждать конца света – общечеловеческого или своего собственного – чтобы попытаться изменить свою жизнь в ту сторону, которая милее душе. «Ищу друга на конец света» – это дорожное кино, в котором в романтическую историю Доджа и Пенни вплетены яркие события из жизни встречаемых ими людей. Это и комедия, и трагедия, и драма. Это душевное кино, которое даст повод подумать о своей жизни, и позволит просто приятно провести время. 8 из 10

Юрий Кобычев
Юрий Кобычев18 августа 2012 в 05:11

Безумно сложно оценить этот фильм. Он как драгоценный камень, с множеством сторон. Так много пыталась показать нам Лорен Скафария, и поэтому так много граней у этого фильма. К сожалению не все эти грани идеально отполированы. В фильме смешаны разные жанры, и драма, и комедия, и фантастика. После просмотра трейлера, я был убеждён, что это комедия. Даже немного потрясён – комедия про конец света. На эту тему снято уже немало фильмов, хороших и не очень. Но в основном это были драмы. Поэтому я был немало заинтригован. И после просмотра осталось двоякое впечатление. Но обо всём по порядку. Сюжет. Завязка проста. К земле приближается огромный метеорит, и человечество отсчитывает последние дни перед неминуемым концом. На фоне этих событий и знакомятся главные герои, Додж и Пенни, которых объединяет поиск родных, и утерянных возлюбленных. А вот дальше сюжет начинает расстраивать. Упомянутое выше смешение жанров не идёт ему на пользу. Комедийная сцена вечеринки у друзей, слабо вяжется со сценой убийства водителя грузовика. Таких примеров в первой половине фильма можно привести множество. Слава Богу, ко второй половине режиссёр определился с жанром – всё-таки драма. Это радует, и фильм досматривается на одном дыхании, и я был тронут многими сценами до глубины души. Если бы так начали с самого начала. Актёрская игра. Вот тут всё отлично. Слабый сюжет, с лихвой компенсируется стараниями Стива Карелла и Киры Найтли. Причём если про Карелла, в роли человека, который не знает, чего он хочет в жизни, можно сказать, что его игра на уровне, то Найтли, в роли беззаботной девушки, иначе не скажешь, отжигает по полной. Её Пенни потрясающе уморительна (спасает комедийную часть фильма), и в тоже время, когда её героиня плачет, хочется плакать вместе с ней. Невероятная работа. Тема апокалипсиса. В фильме есть множество сцен, в которых показывается реакция разных людей на сообщение о конце света. Кто-то впадает в уныние, кто-то начинает вести разгульную жизнь, а кто-то строит вполне серьёзные планы на будущее. Это наводит мысль о нас самих, какая сторона проявится у нас в таком случае. И конечно реплика Доджа, идеально описывающая реальную истерию в нашем мире. - Он ждал конец света уже давно. Поэтому спит спокойно. Саундтрек. К сожалению не знаком со звучащими в фильме песнями, но все они правильно передают настроение и эмоции, данного момента, а это главное. Итог. Пусть и с неудачным началом, в фильме немало сцен, которые берут за душу, заставляют задуматься о самом главном в нашей жизни. О любви, о дружбе, о чувстве единства перед лицом опасности. Заставляют подумать о людях, которые находятся рядом с нами, о близких и не очень, и о тех с кем мы хотели бы провести всю свою жизнь. Как фантастика - 6 из 10 Как комедия - 5 из 10 Как мелодрама - 8 из 10 Как драма - 10 из 10

KiD
KiD20 июля 2012 в 13:22
Девушка, которая чуть не проспала конец света.

Ты не представляешь как страшно, иногда засыпать Знай, что еще миллионы людей, нас не могут понять Сжигая остатки вчерашних газет, мое имя есть там Но тебя рядом нет (c) Комната feat Оригами - Ради тебя Режиссерский дебют молодого драматурга Лорен Скафария, привлек внимание компании чрезвычайно талантливых актеров, которые под ее чутким руководством попытались воплотить в жизнь довольно многообещающую и нетривиальную историю о жизни людей в последние дни перед концом света. Получилось удовлетворительно. Главный герой фильма, страховой агент по имени Додж, является персонажем, которого Стив Карелл играет всю свою жизнь. Чрезвычайно воспитанный, тихий, застенчивый, живущий исключительно по правилам и никогда не выходящий за рамки моральных норм. Одновременно со всем человечеством он узнает, что Земля обречена, быть уничтоженной огромным астероидом Матильда. Это известие позволило его жене окончательно осознать, что последние дни она хочет провести в компании другого мужчины. Смирившись с одинокой смертью, он встречает свою молодую соседку Пенни (Кира Найтли). Проведя немного времени, в компании друг друга, они оба понимают, что им еще есть ради кого жить, и препятствия на своем пути они смогут преодолеть лишь вместе, а не по одиночке. Это становится началом их неординарного совместного путешествия. В течении более полутора часов автор картины пытается показать все варианты человеческого поведения накануне апокалипсиса. Свойственные чрезвычайным происшествиям погромы с применением насилия и порчей имущества, религиозную истерию, суициды, любовь без ограничений и предрассудков, и необходимость встретить смерть в обществе любимых людей. Одни люди сходят с ума, другие продолжают делать свою работу и исполнять законы, которые уже никому не помогут, просто потому что иначе жить они не умеют и только так их существование имеет хоть какой-то смысл. Стив Карелл играет довольно эгоцентричного персонажа, который сам не догадывается об этом. Он не знает кто он есть и чего хочет. Зрителям понять чего хочет Додж так же решительно невозможно. И хотя сюжет нам доходчиво разъясняет, почему он ведет себя определенным образом и двигается в определенном направлении, в его поведении это никак не отражается. Стив Карелл просто ходит, смотрит, грустно вздыхает и через силу улыбается. Я сильно удивлюсь, если мисс Скафария представляла кого-то другого в этой роли, когда писала сценарий. Главной звездой фильма, безусловно, стала Кира Найтли, чье актерское мастерство многократно возросло за последние несколько лет. Являясь полной противоположностью своего флегматичного соседа, ее эмоциональный персонаж старается быть оптимистичным до конца, хотя периодически и дает волю эмоциям. С целой радугой всевозможных эмоций актриса справляется на ура, следить за ее игрой одно удовольствие. Кире Найтли, безусловно, есть куда расти, но если она продолжит в том же духе, то прочно закрепится среди выдающихся актрис своего поколения. Очень здорово в эпизодах смотрится Тонита Кастро в роли домработницы Доджа. Стоит так же отметить работу оператора Тима Орра, настоящего мастера съемки в небольших городках и интимных пространствах. Несколько кадров Найтли можно смело вставлять в рамку. В целом Лорен Скафария со своим фильмом не справилась. Это не комедия, это не драма, и конечно же не фильм катастрофа. Что же это? Смешение жанров без четкой авторской позиции, вот что. Фильм призывает к человечности, к лучшим качествам населения планеты перед лицом неминуемой гибели, но когда эта мысль доносится через безответственную девушку и мужика на пятом десятке, который не видит дальше своего носа, прислушаться к ней очень трудно. Аккуратно сплести воедино непростой материал оказалось Лорен не под силу. Хороший монтаж мог бы помочь выстроить более четкую структуру, но и он оставляет желать лучшего За в общем позитивный настрой и Киру Найтли: 6 из 10

orangehorizon
orangehorizon28 июля 2012 в 17:22
Романтическая трагикомедия.

Где может быть больше романтики, если не в истории человека, что перед концом (света) своей жизни понимает насколько одинок он был всё время, потому что не познал настоящей любви и не встретил ту самую... И как трагикомично жизнь дарит ему шанс (обрубая связь с нынешней нелюбимой, как оказалось, подругой) испытать любовь, истинную, чистую, последнюю на земле, через новость об огромном астероиде, приближающемся к земле. Так рождается фантастически трагикомичная история романтика последних дней апокалипсиса. Ведь, как ни странно, порой, оглядываясь назад, на свою жизнь, я вспоминаю лишь мгновения, забывая будни - так вся моя настоящая жизнь может уместиться в несколько недель, а может и дней. Так и наш герой, устремляясь в поиски своей подруги, проживает несколько недель, как целую жизнь...

Kulebiaka
Kulebiaka5 сентября 2012 в 13:56
Не верю!

А как все недурственно начиналось: от мужика-ботаника сбегает жена прямо накануне конца света. Он идет домой и находит там рыдающую и немного безумную красавицу-соседку, которая обещает ему найти любовь всей его жизни в обмен на организацию самолета на ее родину. У режиссера были вполне благие намерения: он хотел снять еще один фильм о конце света (не зря ведь у нас на дворе 2012 год), но только не в виде драмы или блокбастера, а в виде легкой романтической комедии. Увы, и легкость, и романтичность, и комедийность затерялись где-то на четверти пути. После скромного запаса шуток, которые были израсходованы за первые полчаса, фильм скатился до сплошной банальщины и абсолютно ожидаемых поворотов событий. Все реплики и действия мог бы написать любой прохожий, который видел хотя бы пару классических чик-фликов. Непонятно, где тут работа сценариста. У меня лично сложилось впечатление, что человек, сочинивший шутки на первые полчаса картины, куда-то вдруг испарился и его место занял сценарист-автопилот. На игру Киры Найтли так вообще тошно смотреть. Она никогда не отличалась особым талантом к перевоплощениям, но плакать-то нужно уметь! А вместо того, чтобы в одном очень нужном моменте пустить слезу, она своими кривляниями просто убила момент. По-хорошему, такую ужасную сцену стоило переснять, но то ли рабочий день на съемочной площадке заканчивался, то ли Найтли попросила за это добавку к своему гонорару. В общем, стыд и срам. Итак, уважаемые, предлагаю не тратить время и сходить на стоящее кино! 4 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE17 декабря 2023 в 14:52
На удивление удачное воплощение оригинальной идеи.

Удивительно, как со временем раскрываются некоторые фильмы! 2012г. – это, пожалуй, вторая памятная дата (после 2000г.) к которой было приурочено просто нереальное количество событий. Мировой кинематограф разумеется не мог остаться в стороне и наклепал такое количество катастроф во всевозможных жанрах и всевозможного качества, что под конец зритель настолько переел что начало тонуть тотально все. У данной ленты в тот момент просто не было шансов стрельнуть на общем фоне, но спустя годы, когда накал страстей поугас, данный фильм очень приятно удивил! Титульные актеры перестали быть заложниками своих образов и воспринимаются совершенно гармонично. Завязка, более жестко не привязанная в голове к «памятной дате», воспринимается как очень оригинальный стартер сюжета. В местной вселенной про метеорит уже все в курсе 7 лет и к моменту, когда объявили, что «ну вот и все» уже никакой паники нет. Все всё уже отпереживали и живут кто как может. При такой экспозиции все действия персонажей воспринимаются с совершенно оригинального свете. Структурно фильм представляет из себя предапокалиптический роудмуви. Зрителю предлагается проникнуться уникальной атмосферой момента и если не придираться к мелочам, а просто смотреть, то оригинальный опыт от просмотра гарантирован. Второй такой трагикомедии, думаю нет, по крайне мере все что приходит в голову и что советует Кинопоиск точно близко не про это. По нестандартности подхода к жанру вспоминается только, пожалуй, первый Зомбиленд. 9 из 10

Wrong_Angel
Wrong_Angel28 июля 2016 в 05:27
Начало конца

А что будешь делать ты, если узнаешь, что до Конца Света остался 21 день? Можно пуститься во все тяжкие, как это сделали все из окружения Доджа. Спасибо, Армагеддон, без тебя мы бы уж точно не решились! Можно крушить и ломать, что и делает толпа на улице. Можно прожигать остатки жизни (зря, что ли, столько лет строили из себя паинек?), меняя партнёров, как перчатки, и с удовольствием затягиваясь очередным косячком. Додж решил провести Конец Света в одиночестве, перебирая детские вещи и предаваясь воспоминаниям. Но нет. Не всё так просто. Не снимать же фильм о том, как какой-то парень вдруг решил вспомнить всю свою жизнь перед концом света?! Нужен сюжет. Он тут, кстати, не самый оригинальный: главный герой — заскучавший одиночка, а главная героиня подобно фейерверку раскрашивает его жизнь в яркие цвета. У Пенни нет проблем (кроме, пожалуй, придурковатого бойфренда), она плывёт по течению, по традиции опаздывая везде и всегда. И даже на последний самолёт, который мог бы отвезти её к родителям, она опаздывает! Именно об этом она и рыдает на плече Доджа. Так они и объединяются: неудачница с травкой и страховщик-романтик. Ведь «попытка найти любовь — это самое правильное в жизни». Только главные герои ещё не подозревают, что ничего искать уже не надо. Лёгкий фильм на один просмотр. Не бойтесь отойти от экрана, чтобы заварить чай — вы ничего не упустите. Смотреть можно даже слабонервным и беременным, не бойтесь, Конец Света там просто мимо проходил. Итак, «в 9 часов вечера мы начнём концерт, посвящённый Концу Света»… 7 из 10

-Loki
-Loki15 октября 2015 в 11:37
Лирика, меланхолия и немного посмеяться

Даже для единичного просмотра фильм выходит на слабую троечку. И это при шикарной, но, к сожалению, убитой задумке! Во-первых, скачут, как лихие скакуны в чистом поле, жанры, сменяя друг друга. То мы смотрим драму, то та сменяется лубофью, а любовь - комедией. Я знаю, эти жанры указаны в шапке фильма, но, мама дорогая, какая же каша из этой смеси получается! Потому что фильм не успевает везде и сразу. Это плохая мелодрама, потому как неясно, откуда любовь берется. Это плохая драма, потому что среди жанров еще и комедия указана, которая мешает прочувствовать все 'прелести' конца света. Это плохая комедия, потому что смешно периодически, а остальные жанры жутко мешают юмористической составляющей развиваться. Во-вторых, героев и не пытаются раскрыть. Пенни то тонко чувствующая натура, то самый безалаберный человек в мире. Если поначалу она вызывает умиление, то позже, невесть откуда взявшаяся лубоф, добивает ее персонажа палками и окончательно превращает фильм в драму-мелодраму. Иными словами, нужно было акцентировать внимание на легкости, которую заявили поначалу. Тогда и фильм не был бы похож на сырую рыбину. А так... 3 из 10

S_kino_navsegda
S_kino_navsegda28 января 2015 в 18:22
Конец уже здесь

Каждый из нас в глубине души считает отведенный ему срок: 'Я знал, что долго не проживу. Не видел себя старым', 'А я думала, что буду жить вечно'. Никто не знает, как всё сложится на самом деле, но парадокс в том (и это очень ярко прослеживается в фильме), что всё происходит так и тогда, когда это должно произойти. Только вот мы в своей ежедневной гонке совсем не чувствуем этого справедливого закона реальности и зарываемся в рутину, наивно полагая, что 'вся жизнь впереди'. Но чудо в том, что жизнь уже здесь. И Конец уже здесь. Ровно как и начало. Вторая мысль, которую засеял в меня этот довольно простой, но без заезженных клише фильм о той любви, которую мы якобы 'ищем всю жизнь'. Не обманываем ли мы себя в этом 'поиске'? Может нам нужно просто открыть глаза и увидеть, что эта любовь совсем рядом? Может тогда мы вдруг увидим, что в соседней квартире живет близкий по духу человек, может тогда мы поймем, что дело, на которое мы тратим свою жизнь, никому не приносит ни пользы, ни радости и прежде всего нам самим, может тогда мы перестанем есть еду, вкуса которой мы давно не чувствуем и которая делает нас тяжелее? Может тогда мы начнем больше ценить, то, что у нас есть и то, что для нас на самом деле важно. Пару слов о фильме и актерах. Как ни крути, а фильм получился слишком лёгкий и местами даже скучноватый, но учитывая, что это дебютная полнометражка режиссера Лорин Скафария, а диалоги, написанные ей же, более чем реалистичные и искренние, а любимая Кира Найтли как всегда играет натурально и естественно, то советую вампросто расслабится и получать удовольствие. 7 из 10

milinainna
milinainna11 сентября 2014 в 16:46
Боже, какая скука.

После долгой и утомительной учебы, я решила посмотреть фильм, который советовали все мои друзья. Большое количество положительных рецензий на Кинопоиске убедила меня в том, что фильм надо посмотреть. Начало было забавным и остроумным, я много ожидала от фильма, пока к середине данной киноленты мною не овладела скука. Жуткая скука. Мне было куда интереснее смотреть на собаку, которая была в кадре на заднем плане, чем на актеров. Кира Найтли меня разочаровала. Как актриса она всегда мне нравилась, особенно в фильме 'Герцогиня', но в данном кино она даже не старалась. Стив Карелл (Он же Ной, он же сорокалетний девственник), который исполняет главную роль в фильме, играет посредственного и мерзкого типа, который постоянно жалуется на жизнь и сам не знает чего и кого он хочет! Диалоги в фильме: скучные, нудные, бессмысленные, унылые, кислые и пресные. Даже парочка остроумных шуточек не спасли положение, собака все равно захватывала меня куда больше, чем Кира Найтли со своей отвратительной мимикой и Стив Карелл не имеющий мимику вообще! Сюжет абсолютно бесплодный. Я не понимала смысл их действ на протяжении всего фильма. Кто и зачем выделил деньги на данное кино? Вот что действительно меня интересовало куда больше концовки. Концовка фильма разочаровала, хотя мне было уже все безразлично, я благодарила судьбу, что все это кончено! Теперь я знаю как выглядит ад...