Цветы войны: отзывы и рeцензии

Александра Акишина
Александра Акишина18 декабря 2011 в 16:25
то, что потрясло.

Этим вечером я ходила в кинотеатр. Вечером 18-го декабря. Сегодня был 3-й день премьеры в Китае фильма 'Цветы войны'. Так как я нахожусь в данный момент в этой стране, то смотрела фильм на оригинальном языке. Фильм очень сильно затронул душу. Снято реалистично. И без прикрас. Нет радующих зрителя пейзажей, по-глупому героических персонажей. Показана вся жестокость той войны. Для меня, практически не знающей историю Китая, данный фильм стал настоящей шоковой терапией и откровением одновременно. Я поняла почему китайцы так не любят Японию. Скажу, пожалуй, что данный фильм не для слабонервных. Зрители плакали во время сеанса. После, когда мы выходили и зала, людей откровенно трясло. На мой взгляд, это один из наиболее реалистичных фильмов о войне. Безумно тяжелое кино, но его, однозначно, стоит посмотреть. 10 из 10

brunogailis
brunogailis11 февраля 2022 в 12:31
Цветы жизни в цветах войны

Фильм поставил прекрасно известный на Западе один из самых ярких китайских режиссёров Чжан Имоу. Знатоки кино при упоминании его имени наверняка сразу вспоминают «Героя» и «Дом летающих кинжалов» – впечатляющие по своей мощи, основанные на историческом материале эпические киноленты, в которых мастерство режиссёра достигло вершины. Потом был небольшой спад, после которого Чжан вновь обратился к истории, но уже не столь далёкой и посему всё ещё кровоточащей. И поставил фильм по роману «13 женщин Нанкина», основанному на реальных событиях 1937 года. Нанкинская резня – один из самых чудовищных эпизодов в истории Второй мировой войны. Японцы несколько недель в конце 1937 и начале 1938 года с таким остервенелым исступлением насиловали, резали, жгли и закапывали живьем китайцев, что подсчитать количество жертв с точностью хотя бы до сотен тысяч не представляется возможным. По разным данным, было истреблено от 200 до 500 тысяч. Несмотря на многочисленные архивные свидетельства и показания очевидцев с обеих сторон, официальный Токио до сих пор категорически отказывается признать факт массовой резни в Китае. В японских учебниках о ней не говорят ни слова. Видимо, слишком уж страшно признать самим себе, что в какой-то момент истории многие тысячи воинов великой нации, потеряв человеческий облик, превратились в мясников, творящих беспрецедентное зло в обнимку с дьяволом. Полагаю, теперь понятен тот фон, на который легла история, рассказанная в фильме. И та ответственность, которую взвалил на себя Чжан Имоу, решившись экранизировать роман. Работа была сопряжена с колоссальным риском: малейший просчёт, мизерная неточность или фальш могли убить замысел и опозорить постановщика, с которого вообще спрос особый в силу его высокого положения в мировом кино. Что же у Чжана получилось? Почти шедевр. Это фильм о самопожертвовании и о том, что в исключительных обстоятельствах даже те, от кого мы ждём этого меньше всего, способны стать на две головы выше самих себя и совершить высший подвиг – отдать жизнь во имя спасения другого. Майор Ли, вопреки разумным доводам, ради того, чтобы дать бегущим в монастырь девочкам оторваться от преследующих их японских войск, кладёт в неравном бою весь свой отряд. А потом, чтобы спасти их уже в монастыре, вызывает на себя огонь осатаневших от похоти японцев, погибает, но уводит врагов с собой на тот свет. Отец Шу лишь ради неё и её спасения остаётся в Нанкине, презираемый дочерью и её подругами, работает на японцев и, рискуя жизнью, помогает Миллеру с ремонтом грузовика. Куртизанки, холёные разбитные дамочки, в определённый момент вспоминают, что когда-то сами были маленькими, беззащитными девочками, которым безумно не хватало хоть чьей-нибудь защиты. И жертвуют своими жизнями, чтобы спасти несчастных монастырских учениц, за которых некому больше заступиться. Юнец Джордж страдает от того, что не сумел выполнить наказ любимого настоятеля и вывести девочек из Нанкина. Но ему предоставляется случай «исправиться», и он, не задумываясь, пользуется им. На первый взгляд, Миллер в этом перечне лишний. Ему не пришлось закладывать свою жизнь. Однако ж и он приносит великую жертву. Миллер мог покинуть город, однажды друг даже позвал на покидающий город катер. Но он остаётся, ибо чувствует ответственность за тех, кто так нуждается в нём в монастыре. Да, Миллера не отпускает ещё и чувство к великолепной Мо, которая, в конце концов, отвечает взаимностью. Он мог бежать с ней, шансы на спасение у американца высоки. Но он жертвует своей любовью, когда обстоятельства требуют того. Ради других… В фильме немало кровавых сцен. Сняты они зрелищно, но Чжан Имоу нисколько не смакует кровь и не эстетизирует её. Он притягивает наши взоры к насилию и смерти, чтобы показать их ужасную суть и заставить, лицезрея, содрогнуться. И дать понять, насколько отвратительная война, как кричаще безобразна рядом с восхитительными женщинами, такими хрупкими и великими одновременно. Роли все очень хороши, Чжан Имоу иных и не допустил бы. Но хочется всё-таки выделить две главные. Бэйл мне нравится практически во всех фильмах с его участием, и в «Цветах войны» он сыграл прекрасно. Особенно выпукло проявилось его в мастерство в сцене, когда Миллер, заслышав японцев, поначалу пытается спрятаться в шкафу, но потом, глянув на свою рясу, думает: «Какого чёрта!» и проникается идеей воспользоваться ролью священника. Без дурацкого пафоса, не переставая бояться. Но чётко осознавая, что в шкафу он не найдет ни спасения, ни чувства собственного достоинства. Понятие «роскошная женщина» давно стало расхожим и лепится кому ни попадя. А уж известные актрисы через одну роскошные. Но при виде сыгранной Ни Ни куртизанки Мо невозможно подобрать иных эпитетов, кроме как «роскошная женщина» и «секс-бомба». Когда из-за неё теряет голову Миллер, понимаешь, отчего. Бэйлу явно несложно было изображать охватившую его героя страсть. К счастью, Ни Ни обладает не только потрясающими внешними данными, она ещё и прекрасная актриса. Сочетание уникальное. Один только прощальный взгляд Мо на Миллера достоин Оскара… Осталось объяснить, почему «Цветы войны» при всём великолепии «лишь» почти шедевр. Сам Чжан Имоу своими фильмами задрал планку зрелищной составляющей кино столь высоко, что его новая работа немного не дотягивает до неё. Можно много спорить о том, возможно ли было вообще в «Цветах войны» то буйство красок и умопомрачительных панорам, как, скажем, в «Герое», но факт остается фактом – фильм не столь ярок и эффектен, чтобы назвать визуальную составляющую шедевральной. Она «всего лишь» отличная. Понимаю, что японцы, которые пришли в Нанкин – враги, оккупанты и кровавые преступники. Да, многие из них озверели. И всё же там были разные люди. А у Чжана Имоу японцы получились чуть плосковатыми и однотипными, хотя он и постарался выделить Хасегаву. Зато среди множества китайцев не нашлось ни одного мерзавца. Так не бывает: война и поднимает, и опускает. Впрочем, в этом перекосе виноват, скорее, не Чжан, а китайские чиновники. В Китае ревностно следят за тем, как в мировом прокате преподносятся китайцы, и очень не любят, если их изображают хоть сколь-нибудь, как им кажется, неподобающе. Понятно, что работу такого известного мастера, у которого, к слову, было немало проблем с китайской цензурой, не оставили без надзора. Наконец, сцена, в которой куртизанки решаются спасти девочек, малость прихрамывает. Крохотный перебор там с энтузиазмом. Да и устроенный женщинами концерт выглядит несколько театральным. На законы искусства это не списать, в такой постановке не должно быть столь очевидных условностей. Как бы там ни было, мизерные недостатки нисколько не умаляют главных достоинств этой мощной картины. 8 по 10

Алина Бубликова
Алина Бубликова22 февраля 2018 в 21:44
Помните как говорится в древней поэме: «Проститутки поют и танцуют пока другие умирают»

Перед глазами картина: Девочка смотрит сквозь пулевое отверстие в витражах, солнечные лучи играют на ее черных как смоль коротко стриженных волосах. Она видит, как к их монастырю плавной походкой движутся женщины – совсем не похожие на тех, кого она знала до этого. Они красивы, соблазнительны, оживлены, глупы, как может показаться на первый взгляд… Эта девочка-монашка Шу еще не знает, какую роль суждено сыграть этим ярко разодетым женщинам в ее судьбе и судьбе ее сестер. Я долго думала, как описать то, что происходило в моей душе при просмотре «Цветов войны». Это похоже на глубокую кровоточащую рану, которая не затягивается не только на протяжении всего фильма, но и после, потому как зритель может лишь догадываться, что произошло с героями после того, как на экране появились титры. Глядя на эти смерти, в основном, бессмысленные и жестокие, задумываешься – Зачем все это? Почему? Ради чего? Откуда только в людях столько ненависти? Это не похоже на другие военные фильмы, которые мне доводилось смотреть, потому что в первую очередь здесь идет речь вовсе и не о войне как таковой, на мой взгляд, а о человечности, смелости, самоотверженности, которые растут в душе людей словно цветы и выходят на первый план (не зря ведь у кино именно такое название) в самые страшные периоды, как раз тогда, когда это наиболее необходимо. Эти цветы являются своеобразным щитом, защищающим светлые души от тьмы, которая пытается проникнуть вглубь, ударить в самое слабое место, уничтожить прекрасное… Я не хочу пересказывать сюжет, так как на мой взгляд, это бессмысленно. Лучше всего просто выделить время и посмотреть этот фильм, полностью погрузившись в него. Отдельно лишь хочется отметить прекрасную работу режиссера, оператора и актерского состава. Особенно сильно мне понравились некоторые сцены, в которых режиссер постарался уделить внимание деталям: проститутки, оборачивающие свою грудь бинтами; кровь, стекающая по волосам убитой девушки; разноцветные бумажные змеи, вылетевшие из взорвавшегося здания - все настолько плавно и глубоко, словно время застыло, а затем снова кровь, огонь, боль и ужас, насквозь пронизывающие это кино. Мне так и хочется возвращаться к этим моментам вновь и вновь. Помните как говорится в древней поэме: «Проститутки поют и танцуют пока другие умирают». Не всегда стоит верить древним поэтам. Иногда даже они ошибаются. 10 из 10

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова14 февраля 2017 в 09:49
Придать смысл бессмысленному

Мой первый просмотр фильма Имоу был погублен неверными настройками. Я ждала эпос! Вот уж правда, перед фильмом лучше ничего не читать. А сейчас я даже не уверена в лиро-эпической составляющей фильма. Я помню (или хочу воспринимать) его лирику. Только его идеалистически окрашенную лирику, без тяжелой материи эпоса. Да, это жестокое кино, настолько, насколько вообще может быть жесток лиризм. Кино, лелеющее в самых недрах своих не ужас и не страх (смерти, жизни), а нежность, трепет, жажду чистоты и тонны живого, не сваливаясь при этом в ритм сердечной растравы – лжесентиментальности. В нем бьется сердце художника (и в глазах его, смотрящего в ад, - красота, а в душе - тонкость чувственных восприятий). Формулой «красота в глазах смотрящего» уничтожаются ненависть, страх, боль. Все вокруг пронзается вибрациями света – витражного, калейдоскопического, заливистого, многоцветного, раскрашенного взглядом ребенка, защитным взглядом и в то же время защищающим своими наивностью и чистотой (как оружием) весь мир. Название фильма навевает сравнение с 'Цветами зла'. Когда-то эта книжка Шарля Бодлера была объявлена аморальной. Толпу напугало, что поэт пытался 'извлечь красоту из зла'. Уже первые кадры фильма Имоу заставили задуматься: а не тот же ль сплав перед нами? Красота и смерть. Красота и ужас. Красота и погибель. Но нет, это кино не эпатаж, и скромности, наивности, напевности, сентиментальности в нем больше, чем крика, угрозы и вызова. Просто война – это место абсурдное, алогическое, бесприютно-необъяснимое. Место, где уродство, порок и чистота, грязь и красота, сатанинское и ангельское смешиваются, меняются местами, где можно въяве и видеть, и чувствовать красоту смерти... Декоративно-декорационная, пластически-визуальная, звуковая стороны фильма настолько профессионально прекрасны и выверены, что поначалу хочется заподозрить режиссера в «чистом искусстве» и сказать: да ему не важно даже – война или мир на дворе, красота найдется для каждой минуты, гармония будет разыскана и прилажена к миру любой ценой. И все же Имоу не формалист, хоть зрительно одаривать он умеет больше любого формалиста и сказочника. Он моралист, причем бескомпромиссный, озабоченный эстетикой только постольку, поскольку она оживляет Идеал, углубляя его конуры штрихами реальности и чуда. Это фильм идеалиста! А у идеалиста война - это не столько окольцованная смертью и пропитанная кровью земля, не столько свинцовое небо, утыканное пулями, не столько инфернально-экзистенциальный вселенский бесприют, накрывающий с головой. Это прежде всего пространство, где могут расти цветы, петься песни, смыкаться губы, гореть и таять от нежности сердца, просветляться падшие и обреченные, где может становиться реальностью чудо (простое и ясное чудо жертвы, чудо спасения). Традиционно, когда в искусстве начинает вестись рассказ о войне, оно заходит на строну зла, демонстрируя утрату гармонии и единства души и душ. Имоу, видимо, неисправимый гармоник. Он показывает, как души, именно заходя на строну ада, обретают единство и даже Всеединство, гармонию, братство, мир (рай) без границ. Игорь прав, фильм сгладил обжигающе страшное, погасил жестокость той реальной японо-китайской войны 1930-х гг. И в нем нет резко больных мест и кричащих болевых точек, которые, как известно, задаются обилием исторических, политических, религиозных и т.д. опровержений и вопросов. Кино это декларативно вечно. Поистине сражает непривычная по нынешним временам уверенность режиссера в собственной правоте и нравственной безупречности тех, о ком он говорит, вернее, творит Легенду. В фильме, что также непривычно, есть четкие ответы, а то и рецепты жизни и смерти, приглашающие вспомнить сдержанную прелесть древних китайских афоризмов и нравоучений. И все его и лишние, и нелишние кадры говорят об одном, о том, что противоречит обыденному сознанию: об идеале человека, человеческих отношений, о Совершенстве. Искусство, по Альберу Камю, имеет целью придать смысл бессмысленному. Что ж, Чжану Имоу удалось придать смысл войне. Еще какой - очищающий! На фоне войны режиссер сотворил не героические образы (как тысячелетия уже принято в военном эпосе), не ура-патриотические («Мы - китайский народ!» - кричать гордо, громко и бить себя кулаком в грудь), он создал образы идеальные. Насколько мир готов принять идеал? Достоевский своим «Идиотом» давно проверил – никогда не готов… но всегда тянется! Главное содержание фильма (лирическое содержание) – тоска по красоте в мире, где ее мало-мало. Чжан Имоу всегда по ней тоскует, ностальгирует, «претворяя неидеальную действительность в идеальную», как завещал когда-то певец «Вечной Женственности» (тут тоже она пропета) Владимир Соловьев в «Общем смысле искусства». P.S. Большинство из нас как те витражные стеклышки в соборе - тянется к свету, отражает, любуется, горит им... Но им не меняется. А кто-то становится светом!

Junior Sergeant
Junior Sergeant19 ноября 2016 в 11:13
Красота в руинах

Мастер атмосферной лиричной визуализации Чжан Имоу не оставил без прекрасного даже руины китайского города Нанкина, пережившего после его взятия японцами в 1937 году 6 ужасных недель убийств и насилия в отношении мирного населения и разоруженных солдат. Серые и мрачные цвета дыма, копоти, пыли, смерти и разрухи сменяют яркие наряды и украшения куртизанок, которые сначала выглядят словно бы лишними на войне, но потом приходит осознание того, что без них фильм потерял бы изрядную долю своей оригинальности, став очередной военной драмой, каких много - на то он и Чжан Имоу, чтобы удивлять. Пожалуй, все военные фильмы всегда об одном и том же: смелости и отваге, самопожертвовании и чести, любви и преданности. Отличия лишь в обстоятельствах, эпохе и людях. Поэтому можно и нужно сколько угодно снимать кровавые сражения, геройства солдат и мучения жертв - и каждый раз это будет вызывать неподдельные зрительские эмоции. Здесь этого предостаточно, масштабно Чжан Имоу снимать умеет, а вот гармонично вплести в ужасы войны красивую историю с огромной верой в людей, в которой даже проститутки и иностранный гробовщик-пройдоха, любящий выпить и развлечься, меняются под влиянием изменившихся обстоятельств, сможет не каждый. Каждая личность в сценарии раскрыта именно настолько, сколь этого требовалось. Нет излишней информации о прошлом героев, лишь несколько набросков в диалогах, время от времени сменяющих тишину, выстрелы или прекрасные лирические отступления в виде пения цветов. И эти наброски помогают нам понять все от начала до конца здесь и сейчас, не оставляя вопросов на потом - каждый шаг героев понятен и логичен, если зритель хотя бы немного верит в людей. Режиссер сознательно максимально обезличил героев, освободив их от родственных связей и моральных ограничителей, как стирает все это и война, дабы не затмевать этим истинную идею фильма, о том, что поступки не имеют ни национальностей, ни профессий, ни религий. Лишь одна семейная нить сюжета обрывается на полуслове, успев однако повлиять на сюжет коренным образом. Возможно под воздействием китайской цензуры японцы здесь показаны ужасной силой, которой чужды любые моральные устои и законы войны. Но даже среди них находится один ценитель прекрасного, с удовольствием выслушивший пение юных воспитанниц монастыря. Однако, и он лишь выполнял приказ. А вот герой Кристиана Бэйла без геройств обойтись не мог и собственное личностное преобразование ему вновь удалось на ура, однако истинный герой данного полотна вовсе не он - их несколько, навсегда застывших в своих прекрасных одеяниях в воспоминаниях девочки, увидевшей их впервые через большое витражное окно родного монастыря. 10 из 10

dimast87
dimast876 октября 2016 в 20:35
Натуралистично, красиво, эмоционально

Фильм Цветы войны заинтересовал меня ввиду участия в нем Кристиана Бейла. Ни о режиссере, ни об одном из игравших в фильме актёров мне досель известно не было. Да и объяснимо, ведь ни одной азиатской драмы, кроме Мемуаров гейши, мной не было просмотрено. Скажу сразу, что в Кристиане, судя по этому фильму, я не разочаровалась. Он ещё раз доказал свой безграничный актерский талант, показав нам на экране чудесное превращение выпивохи-гробовщика в героя-ангела-хранителя. Но Цветы войны - это не фильм одного актера, хотя однозначно, этот Бейл вытянул всю драму, разыгравшуюся в монастыре. Это фильм о патриотизме и геройстве отдельно взятого отряда, или даже отдельно взятого солдата китайской армии. Это фильм об ужасах войны, и не важно кем снято это кино, о какой войне идёт речь, и в какой стране снято, что напоминает нам, не видевшему реалии тех дней поколению, о том, чего мы не должны допустить, и в силах не допустить. Важно лишь то, чтобы это кино было качественно снято. И здесь не без этого. Это фильм о том, что героем может стать каждый, будь то отряд или даже один солдат, будь то переодевшийся в священника любитель выпить и лёгких денег американец, причём со своей, объясняющей его жизнь и поведение историей, будь то приемный сын убитого священника, считавший своим долгом заботиться о воспитанницах монастыря, будь то любящий отец-'предатель' одной из воспитанниц, и наконец, будь то павшие женщины, переосмыслившие в тех условиях свои жизни и свои ценности. Все они в той или иной мере способствовали спасению невинных душ. Фильм снят красочно, натуралистично и эмоционально, музыка подобрана соответствующе и помогает с головой окунуться в происходящее. Итог: просмотрено не зря, и очень убеждающе! В любимые. 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов8 сентября 2016 в 10:26
О самопожертвовании

«Цветы войны» - крупномасштабная историческая картина Имоу, посвященная на этот раз не средневековью, как его высокобюджетные пеплумы «Герой» и «Проклятие золотого цветка», а истории так называемой нанкинской резни – жестокой странице истории Второй Мировой, когда Япония оккупировала Китай. На этом материале постановщик снимает выдающуюся картину о самопожертвовании, лишенную голливудских штампов, хотя США и участвовало в финансировании этой недешевой картины. Известный всему миру мастер эпических кинополотен Имоу почти никогда не делает эпос самоцелью, для него всегда масштабное историческое полотно – повод еще раз поговорить о человеческих судьбах, о жестокосердии и доброте, самопожертвовании и лютой ненависти. «Цветы войны» построены на своеобразной деконструкции стереотипов о разных социальных слоях и личностях сомнительного поведения. Здесь героями становится пропойца, у которого пробуждается совесть, и проститутки, принесшие в жертву себя, чтобы спасти детей. Как и в картине «Дьяволы у порога» интрига строится на противопоставлении двух ментальностей: милитаристского японского духа, не знающего жалости, и китайского, более миролюбивого духа, стремящегося не к бессмысленному героизму, но к сохранению семейных ценностей. Тем не менее, важное место в драматургическом строе картины занимает фигура китайского солдата, мужественно сражающегося против японских оккупантов. Японские солдаты показаны как потерявшие человеческий облик изверги, в связи с чем многие эпизоды решены Имоу в натуралистическом духе, излишне подробно, и даже кроваво. Но не это главное в сюжете, гораздо ценнее для Имоу перерождение пропащих людей, обнаруживающих в себе непостижимые для них самих экзистенциальные ресурсы: так гробовщик становится опекуном воспитанниц монастыря, а проститутки – героинями. Имоу совместно с группой сценаристов умело выстраивает сюжетную конструкцию, избегая общих мест и предсказуемых ходов, обманывая зрительские ожидания неожиданными фабульными поворотами. Все это благотворно сказывается на нарративе, обогащая и расширяя сего символическими противопоставлениями (китайский солдат и гробовщик, проститутки и школьницы). «Цветы войны» - о неосознанном героизме тех, от кого его не ждут, это вдохновенная песнь подвижничеству и христианскому самопожертвованию, это пацифистское обвинение в жестокости любой войны, это замечательно технически выполненное кино, с детально проработанным сценарием, с не режущим глаз гуманистическим пафосом и правдивым описанием исторических реалий. Без пяти минут шедевр.

ursulla_grant
ursulla_grant25 августа 2016 в 17:41
Тогда получится, что солдаты погибли зря

Чжан Имоу - мой любимый режиссер, он всегда снимает удивительно красивые, визуально красивые фильмы, с невероятно сочными красками, потрясающими зрительными образами, яркими символами... Все это есть и в 'Цветах войны', но чувствуется, что кино снимали для Западного зрителя, а потому ему очевидно не достает поэтичности, плавности, картинка чуть более кричащая и простая, чем обычно у Имоу. С сюжетной же линией в фильмах Имоу всегда слабовато, она лишь фон для картинки и философского созерцания, поэтому если только читать краткое изложение хоть 'Героя', хоть 'Проклятья золотого цветка' и смотреть их не захочешь, и не поймешь почему о них столько говорят. Но в 'Цветах', видимо, еще и подкачал первоисточник, а визуализациине дотянула. Мотивация героев прописана слабо, особенно удивляет персонаж Бейла, которому совсем не веришь уж слишком быстро он превращается из пофигиста в героя, а его появление в нужном месте под весьма странным предлогом выглядит роялем в кустах. Проститутки получились чуть живее, хотя главная Мо - нарочито 'красавица', а бегство из убежища за сережками кажется чересчур глупым даже для женщин нетяжелого поведения. Про японцев и говорить не хочется, они как немцы в наших фильмах 50-60-х - глупые и злые животные, а офицеры умные, но тоже животные, вернее, машины без чувств и эмоций. Даже китайский солдат вышел картонным Рембо, который может все, а детский ботиночек, с которым он носился, как и сын полка - ужасно пошлые штампы. В целом, фильм получился безусловно красивой, но достаточно грубой и в нехорошем смысле простой агиткой 'Ужасы нанкинской резни для Западной публики'. Хотелось большего. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace7 мая 2016 в 08:19
Невинность обрести вновь нельзя... И знаешь почему? Потому что её нельзя потерять

Есть такие фильмы, которые врезаются в память и даже посмотрев их однажды ты помнишь происходящее от и до. Как правило, подобными фильмами являются драмами, ведь ничто не способно запомниться столь сильно, как простая человеческая трагедия. Вот и обозреваемый фильм умудрился оставить глубокий отпечаток на душе. То ли дело в том, что я неравнодушен к военным фильмам, то ли все дело в том, что я по наивности своей верю, что люди могут быть куда лучше, чем кажутся на первый взгляд, толи дело в том, что фильмы повествующие о Китае обладают своим неповторимым шармом. Трудно сказать. Так или иначе, а я все же попытаюсь взглянуть на фильм объективно и попытаться объяснить почему у него столь высокий рейтинг. Получится ли это? Хех, скорей всего – нет, но попытаться стоит. Итак, это – «Цветы войны». 1937 год. В Китай вторглись японские войска неся с собой страх, голод и смерть. Счет погибших идет на десятки, а то и сотни тысяч, причем большинство убитых приходиться на мирное население – женщин, детей, стариков. Но это все исключительно фон, а история повествует о другом. История повествует о людях, что привыкли прятать свои чувства за масками безразличия, цинизма и напускной жестокости. И они столь сильно привыкли к этим маскам, что те стали частью их лица, вот только война срывает маски и оголяет людские души, отчего трус может стать героем, а социопат пожертвовать своей жизнью ради ребенка. Вот и герой данной кинокартины, гробовщик Джон Миллер оказывается в непростой ситуации: Спасаясь от разъяренных японских солдат, гробовщик находит приют в церкви, где помимо него прячутся четырнадцать юных дев и один паренек, послушник, которым на вид также лет четырнадцать. Более того, четырнадцать симпатичных барышень, что работают в «доме красных фонарей» пробираются в церковь, дабы также как и Джон Миллер спастись от ужасов войны. Такая вот теория чисел. Играет ли она какую-то особую роль? И да и нет. На числах и количестве девушек будет много чего завязано, а возможно идея куда глубже, но чтобы ее понять нужно самому быть китайским мыслителем. Ну а так как я им не являюсь, то лучше поговорю о том, что изначально герои данной истории не вызывают симпатии, да они и не должны: Эгоистичные люди, которые придерживаются правила я, мне, моё. И все потому, что герой Кристиана Бейла оказался в чужой стране, без гроша в кармане и поэтому позволяет себе различные вольности, ведь его никто не осудит и ничто из совершенного им не испортит репутации. Правда стоит сказать, что определенную грань дозволенного Джон Миллер не переступает, но он оказывается в шаге от этого. Что его сдержит? Полагаю моральные устои, что были привиты герою с пеленок и которые не смог победить даже алкоголь. А потому, когда Джон Миллер видя опьяневших от собственной безнаказанности японцев, что решают немного позабавиться с четырнадцатилетними девочками, то он встает на защиту последних просто потому что это правильно и по другому нельзя. Ну или вот гейши. Они наглые, циничные, эгоистичные и попросту злые. Во всяком случае так кажется поначалу, но чем дольше длиться фильм, тем все большим количеством трещин покрываются маски, что девушки на себя нацепили, и под ними можно увидеть их настоящих – людей, чья жизнь была полна лишений, тревог, а порой и боли, как физической, так и ментальной. И именно поэтому они ведут себя столь вызывающе, боясь, что у них отнимут то немногое, что осталось. У одной есть маленький котик, у другой лютня, у третьей сережки. Вещи на первый взгляд незначительные, но для этих девушек – это их единственное сокровище. При этом девушки далеко не мелочные и способны проявлять сочувствие к окружающим, но только в том случае, если окружающие отвечают взаимности. Этакий бартер, но собственно почему бы и нет, ведь помимо чувств молодые гейши предложить ничего не в силах, все остальное у них забрали по крупинки. Что же касается юных дев, то тут все просто, ими движет страх, а также то, что их все бросили и именно по этой причине они пытаются ухватиться за соломинку в лице Джона Миллера. Вот только сможет ли он им помочь или наоборот своими действиями подведет девочек под цугундер? Как знать. Собственно, на этом строиться весь фильм. Нет, конечно же, где-то тут бегает китайский герой майор Ли, который способен танк на бегу остановить и дуло ему оторвать, но мне думается, что добавлен он был исключительно экшена ради, а касательно того, что данный фильм основан на реальных событиях, то поведение героического китайца вызывает у меня сильные сомнения по этому поводу. Впрочем, я не против. Ведь перед нами художественное произведение, а там всегда находилось место чудесам. Итог? Стильный и яркий фильм несмотря на то, что в кинокартине преобладают серые тона, а прах и пепел покрывает не только улочки некогда великого города, но и лица героев картины. Актеры играют достаточно неплохо, хотя иногда создается ощущение, что некоторые персонажи второго плана сильно переигрывают, когда пытаются демонстрировать гнев, но на это можно закрыть глаза, благо подобных сцен в фильме не так чтобы много. Что касается драматизма, то для начала создатели пытаются дать зрителю прочувствовать героев, большинство из которых мы не знаем даже по именам, а потом стараются выдавить слезу. Получается ли у них это? Да, пожалуй, получается, благо ситуация обставлена так, что равнодушным оставаться к происходящему не получается. Перед нами фильм, о девочках, которые буквально расцветают в самую страшную пору – во время войны, а удастся ли им «процвести» долгие годы или же их сорвут грязные и похотливые руки японских солдат, расскажет уже сам фильм, а никак не я. 8 из 10

ledyanoj-drago
ledyanoj-drago19 февраля 2016 в 10:25
Настоящая трагедия от Чжана Имоу

Эта прекрасная кинолента была создана режиссером Чжаном Имоу, чей талант, судя по фильму, не подлежит никаким сомнениям. Несмотря на то, что сборы фильма с большим трудом смогли окупить бюджет, он по праву достоин называться шедевром мирового кинематографа. Сюжет фильма 'Цветы войны' повествует об одном из самых печальных событий в истории Китая, Нанкинской резне. Во время этой трагедии по разным оценках погибло до 300 тыс. человек и примерно 20 тыс. несчастных девушек было изнасиловано. Осознать масштабы происходящего ужаса обычному человеку довольно сложно. Немецкий публицист Тухольский в свое время написал: «Смерть одного – трагедия, а смерть сотен тысяч – статистика». Именно так мы и воспринимаем подобные события. Но чтобы зритель почувствовал ту боль и тот страх, которые испытывали беззащитные нанкинцы, режиссер принял мудрое решение показать, как переживала резню небольшая группа людей. Мы привязываемся к персонажам, а после сочувствуем их печальной судьбе. По крайней мере, я испытал именно такие чувства. Благодаря этой великолепной картине я осознал, насколько жестоки и бесчеловечны бывают люди. Особенно показателен в этом плане эпизод, где японцы врываются в церковь. Обезумевшие вояки хотят только одного… Все выводы можно лишь услышав одну единственную фразу: «Лейтенант! Здесь девственницы!» Что же касается актеров, то они мастерски выполнили свою задачу. Тяньюань Хуанг превосходно сыграл глуповатого прислужника церкви, который тем не менее не обделен мужеством. Прекрасная актриса Ни Ни идеально подошла для роли элитной проститутки. Благодаря ней мы смогли увидеть то редкое сочетание гордости и слабости женской натуры. Ее игра была более чем убедительной, и она талантливо смогла воплотить печальный образ своей героини. Подходя к главному герою, можно с уверенностью заявить, что Бейл блестяще сыграл эту роль. Несмотря на радикальные изменения характера персонажа, и проходимец, которого мы увидели в начале фильма, и «священник», в которого преобразился герой, выглядели очень натурально. Однако даже этот незабываемый фильм не лишен недостатков. Во-первых, бой китайского офицера с японским взводом выглядел немного неестественно. По ходу сюжета мы поняли, что этот китаец очень хитрый, и смекалка у него работает как надо, но даже ему не удалось бы настолько быстро соорудить последнюю ловушку, в которую угодили японцы. Во-вторых, я считаю, что от постельной сцены в конце фильма можно было и отказаться. Как человек верующий, я не могу пройти мимо этого момента. И в-третьих, фильм явно выставляет проституцию, как романтичную профессию, что в корне неверно. Как я уже говорил, зритель должен привязаться к персонажам, но здесь режиссер явно перестарался. В целом, фильм произвел на меня глубокое и неизгладимое впечатление. Возможно, это лучшая кинолента, которую я когда-либо видел. Фильм замечательный. Очень рекомендую к просмотру. Но возрастное ограничение советую соблюдать. Смысловая и эмоциональная нагрузка фильма «Цветы войны» слишком велика для малолетней аудитории.

Chester_Bennington
Chester_Bennington28 сентября 2015 в 16:27
Цвета войны

К китайским фильмам с политической подоплёкой многие неслучайно относятся настороженно: однопартийная система накладывает отпечаток на всю национальную киноиндустрию. Помогая Чжан Имоу снять ленту о Нанкинской резне, партия ожидала увидеть сперва агитку с претензией на зарубежные экраны и лишь затем произведение искусства, поэтому режиссёру пришлось не раз отстаивать свою точку зрения. И всё же задача была выполнена – фильм вышел патриотичным. Но патриотизм этот общечеловеческий, без стягов и девизов, когда солдаты немногословны и хмуры, когда нет лекций об идеологии, а есть пронзительная история, возможно, чересчур красивая, даже фантастичная. О долге – не столько перед родиной, сколько перед будущим. Будущее в «Цветах войны» вообще многое значит. Завтрашний день – главная надежда любого в оккупированной столице, однако он внезапно обратится для героев в неминуемый кошмар. Они прячутся от захватчиков в христианском монастыре посреди разрушенного города: малолетние воспитанницы, работницы дома терпимости и американец-выпивоха. Национальность центрального персонажа, очевидно, напоминает, что у человечности нет гражданства. Также усиливается степень преображения, когда эгоистичный пройдоха, почти преступник, да к тому же чужестранец, что глух к страданиям нанкинцев, раскрывается с новой стороны – и довольно быстро, во многом потому, что все лучшие качества в нём просто дремлют. Также не стоит забывать прицел на западную публику – Кристиан Бэйл определённо должен был заманить её в кинотеатры. Поэтому же фильм снят по голливудским лекалам – пожалуй, главная ошибка создателей, которой объясняются низкие оценки критиков и кассовый провал в США. Как ни старались «Цветы войны» впитать в себя лучшее от Востока и Запада, получился гибрид, своеобразие которого американские зрители почуют вернее прочих. Так сложилось, что их привлекает либо кино с действительно полярной ментальностью, как тот же «Герой», либо родное и знакомое. Здесь утончённая восточная поэтика пытается перепеть правдоподобную логику западного повествования – драма отпущена в художественный полёт, слегка оторвана от пут реализма. Но всё же Чжан Имоу снимал не хронику тех событий, а историю о людях, до горькой иронии непохожих, что оказались способны на подвиг ради ближнего. О тех принципах, которые делают нас людьми и расцветают в минуты всеобщего помутнения разума и чувств, когда бесчеловечность властвует всюду. Чтобы показать это, режиссёр презрел границы образности, которые невольно устанавливает жанр. Фильм о жутких событиях, пронизанный страхом и болью, получился красивым и лёгким, с узнаваемым авторским почерком. Возведённые на пьедестал поэтику и символизм можно воспринимать скептично, но не это ли те самые цветы, которые способны затмить любой ужас войны? Отсюда у картины шикарная работа с цветом, которую Имоу вовсю оттачивал, например, в «Герое» и «Доме летающих кинжалов». Но если в прежних работах устроено пиршество ярких оттенков, в нынешней царствует тусклая гамма: копоть городских руин, затянутое дымом пасмурное небо, пыльные шинели солдат, готическая блёклость монастыря. И посреди приглушённой палитры вспыхивают богатые цветом эпизоды: витражи окрашивают скорбное пепелище в сочную мозаику, вызывающе пестрят роскошные наряды проституток, взрыв запускает салют из ярких шёлковых платьев. Такие сцены не только дань художественному таланту режиссёра, но важные символы, поэтому их не слишком много, каждая на вес золота. И как настоящий художник, Имоу избегает шокирующих кадров. Даже кульминацию он прячет за кулисами, предлагая зрителям мысленно доснять душераздирающую сцену. В этом, возможно, есть проблема, потому что эстетика, пропитавшая фильм, оттеняет даже перестрелки и убийства. Режиссёр не способен показывать исковерканные осколками лица, истерзанные снарядами тела, но и не может допустить, чтобы резня в Нанкине выглядела бескровной и театральной. На помощь мастер вновь призывает чувство прекрасного, чтобы уравновесить две крайности. Поэтому пулемёты грубо решетят пехотинцев, взрывы гранат подбрасывают их, но снято это с изыском, даже лощёно. Прибавьте уместную, но всё же замедленную съёмку – и получится ожившее полотно баталиста, слишком красивое, чтобы быть войной. Все слабости сценария также служат поддержанию внутренней гармонии: подозрительно безупречные проститутки, японский генерал-меломан, поступок мальчика-послушника, общая сентиментальность. И ситуация, когда развязка давно определена, но картина настойчиво удерживает напряжение. С одной целью – показать его красиво. Последнее можно счесть спекуляцией на чувствах, а можно – немного затянувшейся одой, когда поэт уже не оборвёт строфу на полуслове. Но стоит вспомнить, кто такой Чжан Имоу, и всё встанет на места. Не стоило ждать от «Цветов войны» спилберговский размах, суровую картину военных невзгод – это любопытный образец смешения двух разных стилей. И все минусы фильма – часть художественного образа – не критичны и сообща поддерживают холст, на котором режиссёр с каллиграфическим усердием выводит многозначительный иероглиф.

_Angelochek_
_Angelochek_21 сентября 2015 в 13:50
Перед лицом войны

Какое оно – лицо войны? Жестокое, уродливое, в неизлечимых и кровоточащих болячках безразличного, в большинстве своем, общества. Животные, скрывающиеся под обличиями людей, и творящие неимоверные зверства. Обычные люди, гонимые страхом, лишившиеся всего, на пути к жизни потерявшие самих себя. Хаос, в котором не разглядеть своих и чужих, и где невозможно ничего понять. Какие они – цветы войны? На первый взгляд – испуганные, беспомощные, беззащитные. Но если хоть немного присмотреться, то уже невозможно будет не заметить их великолепия: стойкие, красивые, цветущие, женственные. Храбрые и самоотверженные перед лицом ужасающей войны, в которой давно стерты грани человечности. И кто бы мог ожидать такой гуманности от тех, кто привык вращаться в порочных и безнравственных кругах?! Но именно здесь – в Богом забытом Нанкине, заваленном сплошь руинами и умерщвленными телами, тринадцать падших женщин не потеряли свое достоинство, а показали всем истинное духовное величие. ...Не должно проходить ни дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!» 10 из 10

Ясен пень
Ясен пень22 июня 2015 в 17:57
Женственность, чистота, залитая кровью

После фильма я ещё долго в находился там, в Нанкине, в монастыре. Фильм просто заставил меня разобраться, как народ, который я знаю как японцы, способен на такое зверство. Мне кажется, что даже фашисты такое редко вытворяли. Правда, если копнуть историю, то становится понятным, почему японские солдаты не боялись зайти на территорию католического монастыря, который казалось бы мог находиться под опекой Запада, США. До последнего, пока не напала Япония на Пёрл Харбор, американцы желали быть в стороне, англичане придерживались договора. А вот японцы, считая своего правителя Богом, считали себя достойными и теми, кто решает, кому и как жить. Нанкин, в то время столица Китая, показана в фильме просто, как руины, среди которых солдаты японцев, которых заметно больше (всегда удивлялся, как это может кого то быть больше чем китайцев, но принцип «разделяй и властвуй», делает своё) просто с каким то безумием в глазах вырезают всех. Понятно, что китайцы своих солдат показали смелыми, благородными, понимающими, что ими движет: спасти тех, кого они способны спасти. В данном случае это девочки-монашки. Я первый раз оценивал игру китаянок. Их мир казался для меня закрыт, но, с ростом Китая, вырос и талант у актёров. Да, это их стиль игры, где они больше придают веса мгновениям, чем самой игре (к примеру, грациозная, сексуальная походка проститутки, или падение солдата, и при этом гибель отряда врага). Но, их игра очень искренняя, особенно девочек. Вернусь к тому, как показаны солдаты. Надеюсь, что тот облик зверей-японцев, которые бегают как сумасшедшие за «добычей»-девушками не заставит китайцев ненавидеть современных японцев. Падение Японской империи после Хиросимы и Нагасаки сильно их изменило, хочется верить. Правда, режиссёр ввёл в картину и предателя-китайца, при этом уготовив ему поучительную судьбу. Безусловно, режиссеру удалось подчеркнуть контраст между проститутками и монашками, где каждый был в своём облике искренен и хорошо. Да, грация проституток, их уверенность в своей обворожительности и от этого эта их загадочная улыбка на лице, типа «ты поймался, дружок». А девочки-монашки подкупали своей чистотой. К концу фильма расстояние между ними режиссёр удалил, сделав их просто девушками, у которых есть выбор, и он самый важный в их жизни. Наверное, именно такие решения Бог ждёт от нас, чтобы увидеть нас настоящих. Кристиан Бейл получил здесь роль безусловно сильную, интересную. Казалось бы комичность его ситуации вряд ли можно поменять на трагичность, его герой гробовщик по ходу фильма начинал с того, что был нацелен на то, чтобы спереть деньги монастыря, не прочь развлечься с проституткой, потом присвоил сан, потом как и все стал перед выбором. Он мне наиболее понятен, тем более подкупает то, что история то не придуманная. Его герой привнёс в картину немного нужной и к месту легкомысленности, игры, юмора, хотя сама картина просто время от времени резала жестокостью японцев. Китаянка Ни Ни, которая сыграла проститутку Ю Мо – казалась тем цветком войны, самым красивым, загадочным, одурманивающим, но, понимаю, что цветы войны – это сама женственность, которую так хотелось врагам поругать.

vital4ikk
vital4ikk5 марта 2015 в 20:12

Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно. Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле - люди, не лишённые истинного достоинства. Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах - рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия. Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм. Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение. Всем желаю приятного просмотра!!!

God Save The Queen
God Save The Queen29 января 2015 в 10:42
'Цветы войны'.

Китай - одна из самых развитых государств в мире. Его население превышает миллиард человек, а сама страна является лидирующей во многих отраслях и индустриях, в том числе и в кино. Можно долго говорить о китайских актерах и режиссерах, которых любит если не вся наша страна, то хотя бы большая ее часть. Для многих Джеки Чан и Джет Ли стали культовыми и любимыми актерами от мала до велика, а любители настоящих и крутых боевиков никогда не забывают имя Джона Ву и его фильмы, которые уже стали культовыми. Вашему вниманию хочу представить еще одну гордость китайского кино - это 'Цветы войны' Чжан Имоу и об этом фильм я хочу Вам сегодня рассказать. Сюжет: 1937 год. В разгаре Японо - китайская война. Гробовщик по имени Джон направляется в монастырь, что бы похоронить священника. Прибыв на место он оказывается в обществе юных учениц монастыря. Вскоре, ихняя 'компания' пополняется... дамами легкого поведения, которые тоже решают спрятаться в здании. Между тем за стенами монастыря не на минуту не прекращается стрельба и взрывы. Незнающий что делать Джон переодевается и выдает себя за священника. Через несколько дней на Джона ляжет огромная ответственность - обещание сохранить и вывести девочек не только из монастыря, но и из города, который полностью в руках японской армии... Режиссер и команда Чжан Имоу Режиссура - безусловно его 'конек'. Вдумайтесь, на счету этого китайского мастера очень много разных наград - от 'Сандэнса', Венецианского, Берлинского и Канских кинофестивалей до призов 'Британской академии и 3-х номинаций на 'Оскар' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Из этого и так понятно, что режиссер картины не новичок и не любитель, а настоящий профессионал своего дела. Фильм получился мощным, сильным, интересным и красивым. Хен Лю и Гэлин Янь На счету этих сценаристов не так много известных картин, но нет сомнения, что данный фильм их прославил. Сценарий прописан прекрасно, где есть абсолютно все рычаги, которые есть в данном жанре - эмоциональность и драматичность. Благодаря этим рычагам зритель не останется равнодушным и не в первый раз познает что такое война и какими животными солдаты становятся на ней. Помимо этого мы увидим и эмоции самих героев, которые попали далеко не в легкое положение. Говоря о персонажах, то под конец они раскрываются и зритель узнает о них больше, понимая что все они люди и заслуживают жизни. Финал фильма открытый и заставляет задуматься, ответив только 'да' или 'нет' и думать о дальнейшей судьбе героев. Циган Чен Музыка - еще один рычаг, который придает фильму большую драматичность. Композиции подобраны правильно и звучит в нужных местах. Сама по себе музыка нежная и очень эмоциональная, от чего можно проронить слезу в некоторых сценах фильма. Чжао Сяодин Операторская работа также прекрасна - отличная картинка, отлично подобран ракурс и расположение камер. Оператор сработал очень грамотно. Актерский состав Кристиан Бэйл Тот человек, из-за которого я посмотрел этот фильм. И если раньше я удивлялся как он умело перевоплощается в разных героев, то сегодня я к этому привык. В этом фильме ему досталось роль Джона и он исполнил ее на высшем уровне, сначала вызвав антипатию к этому герою - пьянице, которому нужны только деньги и лишь бы побыстрее свалить с этих мест, но позже герой, надев одежду священника, становится 'человеком'. Нет этого наглого человека, а на место ему приходит человек, который ради незнакомых людей готов отдать и жизнь. Он готов отдать все что угодно ради свободы других людей. Мне очень понравилась его игра и он снова доказывает что он был и остается замечательным актером. Мне понравился весь актерский состав - они сыграл просто замечательно, без фальши и ошибок. Своей игрой они еще больше погружают нас в тот опасное время и мы проживаем эти моменты вместе с ними. Игра актеров на высшем уровне! Награды: В 2012 году 'Золотой глобус номинировал фильм в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. В том же году фильм выдвигали на 'Оскар' в той же категории, но фильм не получил номинацию ( и очень жаль). Азиатская кино академия номинировала фильм сразу на 6 категорий ( 'Лучший фильм', 'Лучший режиссер', 'Лучший дебют', 'Лучшая работа сценариста' и 'Лучший композитор', получив лишь только одну - 'Лучший дебют ( в исполнении актрисы Ни Ни). Итого: Очень жаль, что фильм обошли стороной награды и публика ( при бюджете в 94 миллиона долларов, фильм получил лишь 76). Лично я хочу сказать, что 'Цветы войны' - это замечательная картина не только о войне, но и о чувствах, надежде и храбрости. Этот фильм я рекомендую посмотреть в первую очередь фанатам Кристиана Бэйла, что бы они порадовались за еще одну удачную роль своего кумира, а также любителям настоящих и интересных драм не только европейского, но и азиатского качества. Уверяю, что Вы не разочаруетесь, посмотрев это кино. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Holden Kolfield
Holden Kolfield6 ноября 2014 в 11:52
...

Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики. Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев - ангелами. Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны. Сравнивая картину с близким по сюжету 'Списком Шиндлера', остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после 'Цветов войны' ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей. Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в 'Последнем самурае'. Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке. В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю. 7 из 10

Shannon_
Shannon_11 октября 2014 в 08:12
Такова война.

Первый раз я смотрела китайский фильм, тематика сразу внушающая - затронута тема войны. Я много за свою жизнь пересмотрела фильмов о войне, это одна из любимых и интереснейших мне тематик, но было любопытно: умеют ли азиаты снимать фильмы о войне и каков их взгляд на все это. Их кинохроника во многом отличается от американских, тем более от русских картин снятых про войну. В их фильмах есть своя атмосфера, в которую погружается зритель с каждой минутой все сильнее. По крайней мере, мне так показалось. 'Цветы войны' - это кино, построенное на фактах, не смотря на то, что история была взята из книги. Сюжет. Трагичен и печален, как и во всех фильмах про войну. Юные воспитанницы монастыря вынуждены ютиться с вульгарными проститутками и с американским гробовщиком. Они такие разные, но всех их объединяет одно горе, желание спрятаться от вездесущей войны. Сюжет таков, что не оставит никого равнодушным. Ведь если порыться в Интернете на тему японо-китайской войны 1937-1945 года можно найти такие факты о битве за Нанкин, что просто в ужас приходишь. То, что было показано в фильме, не вымыслы книги или режиссеров, а реальные факты. Эти жестокие сцены хорошо показаны и в фильме, после таких картин познаешь страх войны. Актеры. Это настоящее открытие для меня, столько талантливых актеров мне не встречались даже в американских фильмах. Весь фильм держится не на качественном монтаже и ужасающих декорациях (хотя они, безусловно, тоже важны), а на игре актеров. Их переживания, их страхи, эмоции, которые они проносили в течении всего фильма, составляют такую сильную картину, которую просто нельзя перенести равнодушно. Выделить кого-то особенного невозможно, все актеры играли достойно. Очень порадовал [BКристиан Бэйл], который не растерялся в этой азиатской дружине, и смог искренне проникнуться в историю чужой страны. Главной составляющей этого фильма являются сюжет и игра актеров. Операторская работа и музыка отлично дополняют картину, перенося нас в то жуткое военное время, позволяя тем самым прочувствовать атмосферу тех времен. Грим и костюмы также отлично подобраны. Я влюбилась в этот фильм. Насколько же качественно и проникновенно были сняты сцены, насколько хорошо подобраны актеры, все это свидетельствует о том, что кино было создано, прежде всего, в душой. И мне очень обидно, что такой фильм не оценили по достоинству критики и, прежде всего, кинопремии со всего мира. Фильм на мой взгляд очень достойный, очень тяжелый, очень эмоциональный. Я смотрела этот фильм 2 раза, и хоть я и люблю русские фильмы о войне, китайский меня поразил меня все же больше. Он же для меня является самым цепляющим фильмом про войну которую я когда либо видела. После просмотра остается некий осадок, думаю, многие пронесут это фильм на эмоциях, понимая, что все происходящие это исторический факт. Потери среди мирного населения Нанкина за шесть недель оккупации составили убитыми около 300 тыс. человек и более 20 000 женщин было изнасиловано, террор превышал всякое воображение... 9 из 10

velosiped_92
velosiped_9224 июля 2014 в 07:15
12 девочек/12 женщин

Реалистично, говорите? Серьезно? А мне показалось, что фильм романтизирован до крайности. Уже привычный трюк – монолог девочки на заднем плане, благодаря чему мы видим происходящее глазами ребенка (невероятно трогательно), потерянный и возвращенный башмачок одной из воспитанниц последним солдатом, выживающим за стенами монастыря, и, как Ангел-Хранитель, охраняющим их покой. Искры разлетающегося витража католической церкви в замедленной съемке, бьющиеся зеркала, осколки зеркал, в которых отражается закатное солнце. Сиротки в синих строгих ватниках, воспитывающиеся в благочестии, вынужденные соседствовать с женщинами, продающими то, что считается самым драгоценным. Гробовщик, рисующий проституткам детские лица еще до их похорон. Вам еще не понятно, чем все закончится? Ах да, для многих там - отрытый финал… В этом фильме прекрасно все: кадры веселящихся проституток, даже в самые тяжелые времена с идеально накрашенными лицами. Прекрасная музыка, под которую падшие женщины, но уже мученицы, отправляются искупать свои грехи самым героическим поступком, какой только можно придумать. Маленькие девочки, очаровательно-милые, испуганные, искренние и еще не испорченные этим миром. Ангелочки, у которых впереди вся жизнь, подаренная «старшими сестрами». В общем, смотрите. Это страшно интересно и потрясающе красиво. 10 из 10

Hitman112
Hitman11229 июня 2014 в 21:21
Настоящий герой

Наверное, как и многих, честно сказать, сперва меня больше всего заинтересовало здесь присутствие в главной роли одного из самых любимых мной актеров - Кристиана Бэйла. Также ничего не имею против самого китайского кинематографа, наоборот даже, зачастую очень хочется посмотреть что-то именно в таком духе. Кристиан очень порадовал, хотя я в нем и не сомневался. Гениально сыграл, как впрочем, и всегда. Сам по себе уже персонаж Джон достаточно интересный, колоритный - настоящий герой, сколько раз он мог бросить всех этих девушек на произвол судьбы ради спасения собственной шкуры, но не бросил. Их и оставить-то не с кем было: помимо них в церкви был лишь практически ровесник учениц монастыря - мальчик-сирота. Девушки также были очень хороши, все справились с ролями, но особенно понравилась Мо, главная из «падших» дам. По течению времени, я, похоже, и сам начал влюбляться в нее. Очень красивая. Также хотелось бы отдельно подчеркнуть саундтрек, который идеально вписывается в общую картину. Музыка здесь настолько хороша, что порой даже напоминала мне мелодии из первого «Ип Мана» с Донни Еном в главной роли, потому что та музыка мне тоже очень понравилась. Очень сильное, пронзительное и эмоциональное кино. Смотрится на одном дыхании. Не стану отрицать, что местами даже слеза накатывалась. Безусловно, эта душевная, жизненная драма, «во всей красе» демонстрирующая нам войну, любовь и самопожертвование заслуживает вашего внимания. После просмотра я еще очень долго оставался под впечатлением. От меня лично оценка не менее чем 10 из 10 и однозначно в коллекцию.

Svlem
Svlem8 мая 2014 в 10:15
В войнах рождается истина жизни.

Давно хотел посмотреть этот фильм. Только из-за горячо любимого мною Кристиана Бэйла. Но не мог пересилить свою неприязнь к восточному кинематографу. Возможно, это мой стереотип, но я почему-то, даже после просмотра этой шедевральной исторической драмы, продолжаю слепо верить в то, что на Востоке хорошо снимают только фильмы о своей древней истории, либо про единоборства. Ну да ладно. Так вот, пересилив этот самый 'восточный барьер' я занялся просмотром этого фильма. Затронута самая больная тема японо-китайских исторических отношений - резня в Нанкине, столицы Китая на то время. В католическом храме, который является так называемой Зоной Безопасности, нашли приют девушки-воспитательницы, которые не успели на корабль, чтобы покинуть город утопающий в крови, гробовщик Джон, который во время фильма изменится на глазах у ошарашенного зрителя. И продажные девицы сбежавшие из элитных борделей в эту самую 'Зону Безопасности'. На протяжении фильма становится видно, как меняются герои. как на них действует обстановка, как ведут себя японцы (которые правда выставлены что-то уж совсем зверями), видно, что Зона Безопасности, просто слова. всем плевать на то, что воспитанницы - совсем дети и всем плевать на Красный Крест и человечность. Шикарность фильма в изменениях внутреннего, духовного мира героев: гробовщик, которому, по сути, ничего, кроме оплаты, не было нужно вдруг находит в себе совсем иного человека, а продажные девицы из элитного борделя перевоплощаются в дев-мучениц, которые складывают свои тела на алтарь животных инстинктов японцев. Фильм очень сильный, советую. Жаль, что человечество только в войне находит истинную цену жизни. И находит истину вообще. 9 из 10