Я большой любитель японской анимации, особенно полнометражных фильмов. Поэтому не стала обходить стороной и эту работу. Ничуть не жалею о своём решении. Начинается картина с постепенного ввода в конфликт главных героев - Нацумэ и Коске. Оба учатся в одном классе с ещё несколькими детьми разных характеров. Нацумэ и Коске переживают смерть дедушки - человека, с которым у них связано множество воспоминаний. Нацумэ переносит эти воспоминания на дом, который остался цел, но подлежит сносу. Чтобы погрузиться в счастливые воспоминания, Нацумэ пробирается на закрытую территорию. Туда же приходят и остальные ребята под разными предлогами. И все они переносятся в неизвестное место посреди океана, где им предстоит сблизиться, обсудить все конфликты и пересмотреть взгляды на жизнь. Основная драма строится как раз на нежелании Нацумэ идти дальше, что и тащит её ко дну - это выражение показывается на протяжении всего фильма. Ненавязчиво, но весьма понятно. Коске же наоборот, всё смотрит вдаль, в надежде увидеть берег и хочет поскорее покинуть этот дом. Остальные персонажи хоть и не бесполезны и от части были раскрыты, всё равно скорее являются массовкой для более яркого отображения характеров и конфликтов главной пары, чем полноценными персонажами. Тем не менее, наблюдать за ними приятно. Говоря о второстепенных персонажах нельзя не упомянуть Нобо. Как раз он из всех второплановых персонажей был наиболее важным и даже претендует на место третьего полноценного героя, который и доносит зрителю основную идею произведения. Сюжет линейный, у ребят одна цель - вернуться домой и они придерживаются её на протяжении всей картины. Общими усилиями они выживают, помогают друг другу, оказывают поддержку в трудную минуту. Если в начале царит атмосфера непринуждённости, приключений и веселья (хоть и с подводками к серьёзной развязке), то к середине картина постепенно мрачнеет. Это происходит плавно, медленно погружая зрителя в фильм. Можно легко настроиться на эмоциональное состояние героев. Большему погружению в атмосферу способствуют приятная картинка, которая хорошо передаёт настроение и фоновая музыка. Мне понравился фильм. Незамысловатые, но рабочие методы помочь понять зрителю происходящее; герои, которые не раздражают и которым правда сопереживаешь; живые и логичные действия и разговоры; раскрытие лора иного мира - всё это оставляет приятные впечатления. Советую к просмотру всем и особенно тем, кому близка проблема Нацумэ. Однако отмечу, что картина не для детей, несмотря на ограничение 6+. Да, там нет ругательств и сомнительных сцен. Но ребёнок либо не поймёт посыл, либо наоборот окажется слишком впечатлённым. Советую картину подросткам и старше.
Я услышала про этот фильм из подкаста, где говорилось, что это произведение о ностальгии. И даже по очень скомканному описанию поняла, что эта картина обязательна к просмотру для всех, кто очень долго где-то прожил, а теперь переехал по какой-то причине. Я сама больше 20 лет прожила хоть и не в такой панельке, но тоже в очень небольшом доме, и на нашей улице мы все друг друга знали. Казалось, так будет всегда, и даже если я перееду в Большой Город (а очень хотелось), то это место, пахнущее цветами и с аллеями из тополей, будет ждать в любое время моего возвращения. А потом нас, как и героев этого аниме, расселили по другим домам, чтобы снести старые. И я тоже смотрела на закрытые занавески дома, в который уже не вернусь, видела забитые окна в там, где раньше жили люди. Как и главной героине, мне было невыносимо тоскливо прощаться с местом, которое хранило столько памяти. Тем более, что даже сейчас я знаю лишь своих соседей по лестничной клетке, и долгое время от этого было одиноко, хоть и не сказать, что я обожала всех своих прежних соседей или хотя бы половину из них. У Нацуме много неприятных воспоминаний о детстве, и практически единственным добрым пятном в жизни для неё стала соседская квартира, где жил дедушка Коске. Ведь даже когда баталии дома утихли, она, как и любой ребёнок, продолжила винить себя, наблюдая депрессивную мать, которая не находит силы ни на готовку, ни на уборку. А тут ещё и вина за то, что Коске не успел попрощаться с родным человеком. Именно поэтому она стала приходить в заброшку, чтобы хоть мысленно вернуться туда, где было что-то хорошее. И поэтому она не захотела покидать Ноппо. Ноппо, кстати, говорящее имя. Думаю, это японизированное и сокращенное 'No person'. То есть, это не человек, а воплощенный дух дома, очередной 'ками', пришедший пожалеть Нацуме. Другие дети в этом аниме - просто фон, но даже им придали немного объёма, и это неплохо. Эти персонажи были нужны, чтобы оттенить главную тройку действующих лиц, и они с этой задачей справились. Суть этого фильма, как мне кажется, показать тот этап взросления, когда нам приходится не просто шагнуть куда-то в новое будущее, а шагнуть ценой прощания. Прощания со старым домом, прощания с ушедшими близкими. Нацуме смотрела в прошлое, и это мешало ей двигаться дальше, лишь обещание друга, что в будущем она не останется одна, даёт ей силы отпустить Ноппо, и не побежать следом на конечной. Аниме советует зрителю научиться принимать неизбежные потери, чтобы на освободившемся месте научиться строить что-то ещё, учит не цепляться за вещи и ушедших. Учит ценить живых и ценить важность умения общаться с ними, ведь в трудную минуту только кто-то живой сможет прийти на помощь. Так что, даже не смотря на низкую планку рейтинга, я бы не советовала это смотреть детям, хоть герои тут и младшеклассники. Думаю, это нужно было, чтобы спокойно не добавлять ненужный здесь акцент на романтику. Этот фильм скорее будет оценён подростками и взрослыми. Теми, кому уже есть о чем ностальгировать и скучать, либо только предстоит в будущем.
Я всегда с нетерпением жду выхода полнометражных аниме. Новое аниме с дословным названием 'Дрейфующий дом, предвещающий дождь' не стало исключением. Сюжет по описанию казался интересным и настраивал на приятный просмотр. Однако, по итогу, все оказалось неоднозначным. Начало вполне многообещающее - дом с детьми вдруг оказывается посреди океана и плывет навстречу новым путешествиям. Герои взволнованы и в то же время им интересно, что будет дальше. К слову, дом не случайный, а связан с воспоминаниями двух главных персонажей, девочки и мальчика: Нацумэ и Косуке. В этом многоэтажном доме когда-то жил дедушка мальчика, и ребята провели с ним много счастливых лет. Но все не вечно: дедушка умер, жильцов этого дома расселили, а ребята отдалились друг от друга. Оказавшись в дрейфующим доме, ребятам вновь приходится погрузиться в воспоминания, разобраться в себе, прийти на спасение товарищам и понять цену дружбы. Казалось бы, заявлены правильные и всегда актуальные темы. Но создатели попытались охватить слишком много всего, и сюжет в какой-то момент распался. И начался хаос. В целом даже не ясно, для какой целевой аудитории сделана картина. Если первая половина очень детская, то вторая - с явными нотами грусти и депрессии. Экшен тоже есть. И он даже был бы кстати, если бы одни и те же ходы и сцены не повторялись многократно. Персонажи тоже не особо впечатлили. Характеры Нацумэ и Косуке еще как-то более менее прописаны, но остальных ребят не раскрыли и их отношения не очень понятны. К концу авторы аниме кое-как пытаются это исправить, но вносят еще больше сумбура. Посыл аниме в том, что дети - хранители воспоминаний. Они помнят и приятные и неприятные моменты жизни и хотят сохранить связь с тем, что им дорого. Посыл хороший, а вот реализация, на мой взгляд, не удалась. В результате вышло очень посредственное аниме. Красиво нарисованное, с интересной задумкой, но без цельного сюжета, к тому же еще чрезмерно затянутое и повторяющееся. Лишь за рисовку и пару удачных сцен 6 из 10