'А знаешь, всё еще будет, южный ветер ещё подует, и весну ещё наколдует, и память перелистает, и встретиться нас заставит...' (с) Разные бывают истории о любви. Сколько пар - столько и историй. И все - самые что ни на есть уникальные... жемчужины. За это мы их и любим - за нежный перламутровый блеск, за красоту, но, не ту, что в свете софитов, а за простую красоту их нехитрого бытия. Не всегда всё бывает просто. И наш фильм - не исключение. Но этим-то он мне и понравился. Здорово, когда создателям удаётся успешно донести до зрителя смак очередного сердечного сюжета, чтобы у последнего что-то в душе после просмотра осталось. Но ещё лучше, если история и вправду нетривиальная. Помните весёленький опыт Амели из одноименного фильма с Одри Тоту? Она тогда попробовала приготовить блюдо по рецепту 'Возьмите двоих, внушите им, что они пара - и вуаля!' Здесь примерно тоже самое, только судьбами наших героев играют не девушки-хитрюги, а провидение ('рок' звучало бы слишком зловеще и обречённо). Буквально все условия соблюдены, чтобы двое стали парой, но нет! Они живут под одной крышей, воспитывают одного ребёнка, делят общие проблемы и радости, но они не вместе! Конечно, такая противоестественная ситуация должна как-то разрешиться, на этом и закручен сюжет. То, как они забавно барахтаются в собственных сомнениях, поисках общих решений и [внутрисемейных] междусобойных разборках, не может не заинтересовать или хотя бы рассмешить. Но мне понравилось даже не это - юмора такого рода полно и в собственной жизни, когда быт переплетается с жизнью сердца, и тут уж ничего нельзя поделать, кроме как смеяться. Нет, интересно другое: чудной перевёртыш, который обратил неприязнь в любовь, свёл два одиночества к неделимому союзу. Всё действительно произошло непривычно: сначала - видимость, внешние условия (общий ребенок, один на двоих дом, совместная жизнь на виду у множества неравнодушных соседей), а уж затем - чувство, потому что, как известно, мужчина и женщина при столь тесном сосуществовании не могут долго оставаться друзьями. В итоге перед нами та самая жизнь, как она есть - во всём своём многообразии и хитросплетении. Люди живут себе и не подозревают, что ожидает их завтра, а тут - раз! - и сваливается на голову новое событие, обстоятельство, условие, и жизнь уже не может оставаться прежней. Приходится выбираться из привычной норки собственных привычек и что-то делать... Что важно, это фильм без грязи и пошлости. Поясню. Всякие фразочки известного характера проскальзывают теперь повсеместно, и даже в самом милом детском [даже мульт]фильме можно услышать сортирную шутку или какой-нибудь неприятный намёк. Но здесь - канва чистая и незамутнённая каким-нибудь грешками прошлого, наслоениями из поистине глупых, неуместных и действительно пошлых диалогов. Всего этого я насмотрелась в 'Соблазнителе' Тиля Швайгера (ну и разочаровал он меня после 'Босиком по мостовой'!), где первые 30 минут фильма герой разбирается, с кем он спал, а с кем нет (а безвольный зритель обречённо наблюдает за ним, вслушиваясь в эту неинтересную ерунду), а остальное время, часто при новообретённой уже не маленькой, всё понимающей дочке выясняет, как такое произошло, что она свалилась ему на голову, несёт околесицу и вообще травмирует девочке психику... Как человек, далеко не равнодушный к психологии, просто не могла спокойно смотреть эту 'комедию' нравов и судеб... Ничего такого в 'Жизни' нет. Герои начинают с нуля, пусть и условного, отягчённого малышом. Но не внезапным 'подарочком', а благородной миссией - растя ребёнка, они отдавали долг дружбе и преданности погибшим любимым людям. И это чистое, незамутнённое начало без грязных примесей даст потом свои плоды, и ключевое слово названия оправдает себя, и конец фильма для героев будет счастливым стартом.
Когда-то Холли и Мессер, сведенные общей подругой, даже не дошли до полноценного свидания, переругавшись еще на первых минутах знакомства. Спустя три года эта самая подруга с мужем разбилась в автокатастрофе, оставив малышку-дочку. Молодые люди, общавшиеся все это время только посредством взаимных подколок и недолюбливавшие друг друга, с удивлением узнают, что их сочли для Софии самыми лучшими опекунами. Теперь им предстоит жить вместе в чужом доме и воспитывать чужого же ребенка. Не сказала бы, что актеры харизматичны и приятны. Особенно не страдает обаянием главная героиня (Кэтрин Хайгл), постоянно кривляясь, размахивая руками и неся ужасную чушь. Конструктивные предложения она тоже вносит, однако большую часть времени все равно ведет себя как барышня лет пятнадцати. Ну а главный герой (Джош Дюамель) скорее нейтрален: восторга не вызывает точно так же, как и отторжения. Саму историю от начала и до конца можно предвидеть уже после прочтения аннотации. Всё разыграно в лучших традициях штамповки: от случайного совпадения графиков работы и судорожного поиска няни до слезного расставания и воссоединения в конце. Мне не нравятся такие фильмы. И даже не по причине всего вышесказанного. Я сейчас объясню, в чем заключается их главный, на мой взгляд, минус. Первая мысль, которую до нас пытается донести автор, - ребенок – это ооочень тяжело. При этом он, очевидно, считает, что у каждого зрителя не просто есть этот самый ребенок, нет, этого мало, у каждого зрителя есть ребенок, доставшийся ему от умерших близких друзей, коего он вынужден воспитывать с типом или теткой, которого/которую терпеть не может. Допустим, я примерно представляю, что ребенок – это и правда ужасный головняк, сразу прикидываю, как тяжело купить нужные подгузники, питание, коляску, одежду, обувь, погремушки, кроватку, игрушку, стульчик, сиденье… Тем более, если ты при этом уже взрослый человек, думаю, задумаешься о детском садике, школе и вообще дальнейшей жизни. Короче говоря, ребенок, тем более чужой, неожиданно свалившийся на голову, - это катастрофа. И это нам пытаются доказать, однако не приводя, собственно, доказательств. Нас просто ставят перед фактом, причем очень долго этот факт мусоля. В это время на экране вполне себе распрекрасно существуют двое самодостаточных людей, у которых есть любимая работа, скорее всего, со свободным графиком, шикарный, просто потрясающий дом, о котором в России можно только мечтать, да и в Америке, думаю, не каждый его себе позволит, к тому же с ребенком нет совершенно никаких проблем, помимо одного раза, когда нужно было сменить подгузник. Ни драмы, ни трагедии, ни бардака, всё отлично. Возникает конфликт между тем, что ты знаешь, и тем, что тебе показывают. Когнитивный диссонанс, если выражаться умными словами. Естественно, при таких обстоятельствах герои не вызывают совершенно никакого сочувствия, хотя должны, по замыслу сценариста/режиссера. За них не хочется болеть и переживать. Ощущается скорее легкое раздражение и нечто сродни легкой зависти. В лучшем случае недоумение: «А в чем проблема-то?». И в этот момент пропадает весь смысл, вложенный в фильм. Он превращается в затянутую, донельзя банальную историю про то, как два человека после энного количества времени, что они знакомы, наконец-то влюбились. А ребенок – всего лишь то, через что они это сделали. Средство. Короче говоря, никого мне не было в фильме жалко, никто симпатии не вызывал, концовка, да и весь сюжет были предсказуемыми, в такую любовь не поверилось, комедии не заметила. Фильм годен для убивания времени путем одноразового просмотра. Хотя где-то кто-то рыдал от смеха, если верить отзывам.
У каждого своё кино. Привилегия женщин - мелодрамы, на поприще которых Америка значительно преуспела за последние годы (в плане количества, а не качества, разумеется). Знаете, есть такие душевные фильмы, под которые идеально подходит шоколад и горячий чай. 'Жизнь, как она есть' - из таких. Фильм нужно смотреть только женщинам, желательно в компании подруги, потому что вдвоём умиляться гораздо приятнее. А умиляться есть чему: малышке, которая делает свои первые шаги, куче детишек из многодетной семьи, попыткам новоявленной мамаши покормить обретённое чадо... Мужчины выдержать такие 'пытки' над ребёнком категорически не способны! Наверное, только представительницы прекрасной половины человечества находят особую прелесть в подгузниках и многочисленных неудачах папаш, для мужчин же это ад. И дело вовсе не в перспективе отцовства (ведь каждый второй задумается, что и у него так будет), и даже не в боязни трудностей (в глубине души я верю, что мужчины ничего не боятся). Скорее их испугает неуверенность, постоянные стычки-скандалы, ведь когда в семье появляется ребёнок, то муж уходит на второй план, оставляя почётный пьедестал за орущим чадом, которое вроде бы на него похоже. Поэтому фильм для женщин, чтобы не пугать сильную половину. Конечно, сюжет прост как дважды два, а сам фильм лёгок, как сахарная вата, но есть в нём определённая прелесть, которая завораживает. Может, дело в паре Хайгл-Дюамель, которые смотрятся друг с другом настолько гармонично, что хочется с пинка наподдать Фёрги и женить Джоша на Кет? До этого ни один партнёр Хайгл не внушал мне доверия. Марсден в '27 платьях' был ослепителен и явно затмевал актрису и талантом, и харизмой, Сет Роген прошёл незаметно, а Кутчер как-то затерялся на фоне Кет с пистолетом. Прибьёт - не заметит. Дюамель же прост, как пряник, зато внешне явно вызывает симпатии, а в сцене с первыми шагами Софи просто нельзя не умилиться его по истине восторженному лицу. Хайгл же всё та же, что и пару лет назад. То ли её агент халтурит, то ли простенькие роли приносят ей слишком большие гонорары, чтобы отказаться от очередного щедрого предложения, но здесь она такая же как в 'Киллерах', 'Уродливой правде' и иже с ними. Слава богу, картину в целом это не портит, тем более на переднем плане - умопомрачительный Джош. В то же время я отношусь к Кет с симпатией, но однообразие её ролей уже порядком поднадоело. Конечно, фильм предсказуем во всех линиях, что там есть. Понятно, что линия с доктором оборвётся при первой возможности, потому что заочные чувства при воплощении в реальность долго не живут, ясно, что выкрики 'Это не мой ребёнок' продлятся недолго и всё такое прочее. А раз предсказуемо до жути, то знаешь, где стоит доставать носовые платочки. Да и собственно жизнь пары показана не так уж и страшно. На мой взгляд, 'Обратный план' с Джей Ло совсем не щадил зрителя как мужской, так и женской аудитории, показывая роды крупным планом. Да и вообще'Жизнь...' излишне похожа на этот фильм. Мужчины сплошь святые, раз взваливают на себя такой непосильный груз ответственности за чужих детей (вот несправедливость!) Раз уж любишь женщину, то изволь не ныть и принимать все её плюсы и минусы вкупе с детьми. Хорошо, что Дюамель не ныл, в отличии от Алекса Лохлана. Все вопят, мол, концовка банальна. Ребят, а вы чего хотели от стандартной мелодрамы? Конечно, принц, конечно, белый конь. В общем, всё как женщины хотят, а хотят они именно такого финала, и другой им не нужен (хотя я болела за доктора). В общем, смотрите этот фильм, не прогадаете. Не воспринимайте его слишком серьёзно, но и комедией считать тоже не стоит. Мелодрама она и есть мелодрама, смотрится живо-интересно, тогда что ещё надо?
Перед вами типично женское кино. Не в снисходительно мужском понимании «слезливая белиберда», а тематически заточенная под женскую аудиторию картина, смотреть которую рекомендуется женщинам наедине с чашечкой чая или в компании подруг, поскольку тема трудностей, сопряженных с воспитанием малолетнего ребенка навряд ли придется по вкусу мужчинам. Ну и Бог с ними, пусть смотрят футбол и играют в «Героев»! Хотя, при тотальной эмансипации нашего общества, смене ролей в профессиональном и личном плане, когда все чаше мужчины уходят в декретные отпуска, а женщины продолжают работать и делать карьеру, возможно и папашам не помешало бы узнать побольше об обращении с бэбиком, которому еще и года нет. В познавательном плане, конечно, так как найти эту тему забавной мужчине довольно непросто – подгузники, болезни, бессонные ночи, усталость, отсутствие секса и постоянные стычки между молодыми родителями… Возможно, тем, кто миновал этот период и вырастил чадо, было бы довольно весело взглянуть-повспоминать о том, как это было, но для тех, кого этот этап ждет впереди, увидеть это на экране - значит испугаться. Да, это не ужасный социальный ролик и не сухой документальный фильм – повествование обильно сдобрено юмором, а самые непривлекательные аспекты затронуты вскользь, но красной нитью сквозь «Жизнь, как она есть» все ж вьется мысль о том, как неизбежно меняется жизнь с появление киндера. А нужно ли смотреть такие фильмы, чтобы заранее узнать, как это будет? Мужчинам – нет. Зачем? Они пугливы, склонны к панике, скоропалительным, неправильным суждениям – зачем пугать заранее? Пусть ждет сюрприз. А вот для девушек и женщин посмотреть на это будет даже интересно – во-первых, тема близкая, а во-вторых, представлена довольно занимательно, с приятной романтической оберткой, ненавязчивой иронией и обаянием. Вы знаете, что мне напомнил этот фильм? «Марли и я», в котором речь, конечно, шла совсем не о собаке, а сложностях-конфликтах между мужем и женой, когда все изменилось с появлением детей. «План Б» с Джей Ло и «Материнство» с Умой Турман. «План Б» я б советовала посмотреть до «Жизнь, как она есть», ну а картину с Турман - пропустить вообще. Итак, Джош Дюамель и Кэтрин Хэйгл играют двух совершенно противоположных по укладу жизни персонажей, на которых после смерти фрэндов падает нежданное родительство. Не имеет смысла описывать Холли – Кэтрин Хэйгл приятная актриса, но в каждом фильме совершенно одинакова. Не потому, что одинаково играет, а потому что ее менеджер или агент – кретин, который каждый раз ей выбирает совершенно идентичных персонажей, т.е. примерную, добропорядочную девочку, которая встречает «якобы» плохого мальчика, весь фильм борется с его «якобы» безответственностью, затем разглядывает белую-пушистую сущность последнего и падает в его объятья. Пример? «27 свадеб», «Голая правда», «Киллеры», теперь вот «Жизнь». Плохих же, а на самом деле инфантильно сексуальных кавалеров Хэйгл до этого играли соответственно Джеймс Марсден, Батлер, Эштон Кутчер – справедливости ради, также на все сто процентов схожие с героем Дюамеля. Ну и что? Ведь именно такие нам и нравятся в противовес безумно правильному Алексу О`Локлену из «Плана Б», который был до скукотищи пресным от начала до конца. Итак, Холли - серьезная, ответственная владелица пекарни, которой предстоит воспитывать Софи напару с пошлым, грубым и расхлябанным Мэссером, который цепляет баб на одну ночь и даже не платит за ужин. Тот также не в восторге от подобной перспективы – по его мнению, Холли нравоучительна, занудна, требовательна и вечно пилит из-за каждой ерунды, а вот теперь еще им предстоит по очереди оставаться с малышом, менять подгузники, кормить, смотреть дурацкие программы для детишек, вставать по десять раз за ночь, и – до свиданья мотоцикл, квартира, бабы, и, как оказалось, перспективы на работе! Заботясь о Софи, непримиримые противники проходят все стадии взаимоотношений, от жесткой критики и неприятия до взаимопонимания-союзничества. И если Холли все дается относительно легко, Мэссеру приходится порядком измениться. Вообще, понаблюдать за тем, как молодые люди сначала паникуют и пугаются от перспективы стать родителями, затем пытаются привыкнуть к новой жизни, накапливают раздражение, чтобы потом его отчаянно излить на ближнего, орут, бунтуют и скандалят, а после – видя, что дела налаживаются, начинают ценить все прелести подобных перемен, очень приятно. Кроме того, меняясь к лучшему, они сближаются, влюбляются и превращаются в хорошую семью. И все это на фоне живописных пригородов, пикников с соседями, больницы с симпатичным доктором, и всей этой занятной суеты, в которую вовлечены родители с детьми. Джош Дюамель – очень приятный парень, я понимаю, почему в него влюбилась Фёрджи, а Кэтрин Хэйгл – это Кэтрин Хэйгл. Я не могу назвать ее любимой из актрис, но лицезреть ее в подобных фильмах можно без напряга-раздражения. Играет милых женщин, и играет убедительно. Экранную пару эти двое составили вполне приличную, при том, что «Жизнь, как она есть» - кино хоть и типично женское, но не тяжеловесное и назидательное. Вполне забавное, продуманное и последовательное, все в тему, диалоги к месту, а глазам приятно. Ах да, еще, на тему Дюамеля. Есть актеры, которые целуются невразумительно, прям как Брэд Чейз из «Бостон Лигал» - то ли губы слишком сжимают, то ли с языком не управляются, то ли целовать постороннюю женщину им претят убеждения, но получается вяло-невкусно. Дюамель целуется отлично. Из всех, кто целовал Хэйгл на экране, Джош делал это лучше всех. И снова Фёрджи повезло.
«Жизнь, как она есть» - фильм, смотря который, я не могла остаться равнодушной к тому, что происходило со всеми без исключения героями на экране: от крохи Софи, до умопомрачительной парочки Холли и Эрика, что внезапно стали настоящими родителями своей крестнице. Идея фильма не нова. Фильмов со схожей тематикой я повидала не мало. Можно припомнить такие картины, как «Модная мамочка» 2004 года или «Вкус жизни» 2007 года. Объединяет эти картины сюжет, основанный на том, что в один прекрасный день родственники или близкие друзья одной семьи, где есть дети, случайно или неожиданно становятся родителями этих самых детей. В «Модной мамочке» героиня стала матерью сразу троих детей. Во «Вкусе жизни» героиня приняла на воспитание маленькую девочку школьного возраста. Безусловно, схожие черты у этих фильмов есть, но «Жизнь, как она есть» предлагает историю куда серьезнее, сложнее, ведь здесь родителями девочки стали даже не родственники, а близкие друзья семьи, да и ребенку в отличие от упомянутых в других фильмах детях, менее одного года. А это значит, что двум главным героям - Холли и Эрику предстоит сделать с малышкой первые шаги, выговорить первые слова, отпраздновать первый день рождения и т.д. Ситуация осложняется еще и тем, что Холли и Эрик недолюбливают друг друга после первого неудачного свидания много лет назад. Да и разные они слишком. Различны и их мечты и планы на будущее. И сегодня два взрослых человека, которые никогда не были родителями, да и в ближайшем будущем не стремились заводить семью, вынуждены примерить на себя роль родителей, быть заботливыми и любящим по отношению к малютке Софи… Без таких харизматичных актеров, что исполнили роль неожиданных родителей, фильм бы много потерял. Кэтрин Хайгл здесь такая же улыбающаяся, обаятельная девушка, как и всегда. Но пускай это её не первая роль в мелодраматической комедии, всё же снимаясь в таком жанре, она всегда другая. Здесь её ответственная рассудительная амбициозная Холли – это не всепрощающая тихоня Джейн из «27 свадеб» и даже не амбициозная и целеустремленная продюсер Эбби из «Голой правды». Она здесь другая, она женщина, которая пытается учиться быть матерью, пытается быть хозяйкой большого дома, пытается быть частью семьи, заботясь еще о ком-то, кроме себя. Короче говоря, сыграла очень убедительно. Её партнера по фильму Джоша Дюамеля я даже сначала не узнала, до этого наблюдая его только в «Трансформерах», где он сыграл далеко не главную роль. Здесь он такой большой ребенок, но в то же время ловелас, весельчак, привыкший думать о бесконечном флирте, своем мотоцикле и о возможности карьерного роста. Он, как и героиня Хайгл, не стремился в ближайшем будущем обзаводиться семьей. Д а еще и жить всё время с одной женщиной под одной крышей. Знаете, какая фраза вспоминается при просмотре такого рода картин: «Родители – не те, кто родили, а те, кто воспитали». Глядя на трудности, с которыми приходится сталкиваться героям, понимаешь, как это нелегко, когда они вынуждены были всю ночь кататься по городу, чтобы Софи уснула, или когда они не на шутку перепугались, когда малышка заболела. В итоге у создателей получился очень красивый светлый добрый фильм о семейных ценностях, о трудностях воспитания детей, о взаимоотношениях между людьми и еще о мн. др. И, несмотря на схожесть идеи этого фильма с другими более ранними проектами, в «Жизни, как она есть» всё исполнено просто прекрасно, отчасти благодаря хорошему сценарию, отчасти благодаря актерской игре, хорошему визуальному ряду и музыкальному сопровождению. 8 из 10
Никогда не любил романтические комедии и мелодрамы, очень редко были мне по душе такие сопливые фильмы, за редким исключением я проникался подобными картинами. Последнее время они стали совсем однотипны и очень предсказуемы, тем самым автоматически заносились в списки необязательных к просмотру, но «Жизнь, как она есть» почему то привлекла. Наверно своим весьма абстрактным названием, и забавным постером, где папаша в трусах рассекает по дому, заправляясь пивком, радостная малышка с молоком бежит рядом, а заботливая мамаша тянет к ней руки, чтобы та не упала. Вроде вся эта картина на постере насквозь банальна и обычна, но привлекло. Ещё тот факт, что Джош Дюамель, которого я видел только в «Трансформерах», играет тут главную роль, и удивительно с ней справляется, вопреки моему негласному ярлыку крутого вояки. Он очень естественно изобразил своего героя - молодого, энергичного, юморного человека, который не прочь мутить каждую неделю с разными девчонками. Дюамель на экране прост и тем самым его персонаж, будучи обычным человеком, получился очень хорошо, вопреки некоторым шаблонным моментам фильма. Кэтрин Хайгл мне не очень нравится, скорее потому, что она переносит элементы характера персонажа сквозь свои фильмы, может это такие роли, влияющие на её однообразность, но в «Голой правде», «Киллерах» и здесь она очень похожа в игре. Правда, при просмотре данной картины, я совершенно забыл об этом, и её персонаж встал на первый план, отдалив мысли об актрисе. Она сдержана, скромна, строга к себе, работа занимает большую часть её жизни и поэтому ей некогда найти того единственного, с которым она будет готова создать семью. Фильм в основном и держится на этих двух актёрах, которые смогли создать на экране красивый дуэт, а остальные герои идут на фоне, их много и они просто дополняют историю, даже Джош Лукас. Единственным исключением является малышка Софи, из-за которой весь сыр бор. Молодые родители совсем маленькой Софи погибают, тогда попечителями ребёнка назначают «крёстную семью» малышки, состоящую из друзей семьи: Холли и Эрика, которые терпеть друг друга не могут. После первого и единственного свидания по наводке родителей Софи, эти двое стали предвзято относиться к друг другу, споря и язвительно подкалывая. Трагическое событие немного сближает героев и смерть лучших друзей это действительно ужасно, тем более, что у них осталась полугодовалая дочка. Теперь Эрику и Холли, после согласия на попечительство, предстоит тяжелое испытание, в котором сойдутся два разных характера и взгляда. Им предстоит жить и воспитывать Софи вместе, уживаться и привыкать. Для Эрика это шок: после почти праздной жизни похоронить друзей и получить ребёнка и «жену», в которой он видит только минусы – это просто жесть. Для Холли всё это очень внезапно и сложно, да и этот придурок Эрик Месснер вместо нормального мужа. В адаптации друг к другу, герои встретят много сложностей и побывают в разных комичных ситуациях, познают вместе искусство воспитания ребёнка. Маленькая Софи скажет первые слова, первый раз пойдёт, и будет той самой искрой, давшей понять, в каких чувствах находятся главные герои, которые запутались. И пусть с самого начала понятно, что вся эта история закончится хорошо, она всё равно приковывает к экрану своей теплотой и любовью. Начавшись с драмы, картина уходит далеко вперёд, преображаясь в тёплые краски и отдавая эмоции, превращаясь в фильм-рассуждение о семье «на бумаге», которая переросла в настоящую. «Жизнь, как она есть» в итоге оставила очень светлые впечатления, что для меня бывает редко для таких фильмов. Фильм про дружбу, детей, семью и любовь, добрый, греющий домашним теплом и дарящий позитив. 8 из 10 «Какие бы проблемы ни были, они всё решали вместе» ©
“Жизнь, как она есть” представляет собой легкую смесь из комедийной мелодрамы и развлекательного кино с легким отблеском драмы, которая может ощущаться лишь поверхностно. Не спеша и особо на длительный срок, не останавливаясь на каких-то там вещах, фильм Грега Берланти дает нам возможность вдоволь прочувствовать, как грустные моменты, так и моменты веселого свойства. Как-то немного неожиданно, но эта картина, задав легкий тон, так, словно пушинка и долетела до финальных титров, особо не задаваясь, не претендуя на какую-то душещипательную трагедию, не претендуя и на уморительную комедию, она лишь гнула свою линию, которая оказалась вполне приглядной для зрительских глаз. Самое главное, что эта лента ни разу не “застревала в грязи” и отчаянно не “буксовала”, а наоборот “мчалась по скоростной трассе”, при этом давая нам продумать смысл того или иного момента, прочувствовать ту или иную ситуацию, произвести оценочное действие. Считаю, что самое главное для создателей подобных картин – дать зрителю отдохнуть и попытаться добиться от него того, чтобы он поверил в истинность всех изображенных на экране явлений. Думаю, что все это режиссеру Грегу Берланти с успехом удалось сделать, не думая о возможной критике, которую теперь и предъявлять, в принципе, не за что, не считая лишь некоторых редких вещей. Подобно истинам гражданского права, нам предоставляют шанс насладиться понятием опеки и попечительства, а также проследить за детальной работой социальных служб, которые могут в любое время “завалиться” в дом с проверками. Изложенная на экране история повествует о вполне невеселом событии, грустном событии, другое дело, что это все выглядит, как какая-то случайность, сумбур или фактическая ошибка – такое мнение возникает сейчас не только у меня, такой же точки зрения придерживались герои рассматриваемого фильма. Веселое начало и знакомство с основными персонажами никак не могло предвещать того, что в итоге приключилось. Вот нас знакомят с человеком, это парень по имени Мэссер, вот девушка по имени Холли, да и у этих двух неудачное свидание состоялось только что, а свести этих несчастных одиноких сердец пытались их лучшие друзья в лице семьи Новаков – Питер и Элисс, у которых есть маленькая кроха-дочь по имени Софи. Так, со всеми нас познакомили и тут, мы всем руки пожали, и отправить воздушные поцелуи успели, как вдруг, словно снег на голову, как гром среди ясного неба, на нас и на двух героев картины Мэссера и Холли обрушивается невероятная новость – Питер и Элисс погибли в автокатастрофе. Безусловно, это очень тяжелая новость, которую вряд ли кто-то мог ожидать, а вдвойне неожиданной для Холли и Мэссера становится новость о том, что именно пара пожелала и как распорядилась на случай своей смерти, Питер и Элисс захотели, чтобы воспитанием их дочери занимались именно Холли и Мэссер. Холли и Мэссер, к слову, после неудачно прошедшего собственного свидания стали друг друга по-настоящему ненавидеть, не переносить на дух, не переваривать (как хотите, это называйте, в общем). Но этим двум молодым людям все равно приходилось пересекаться временами, общаться, ведь они были лучшими друзьями Новаков, да еще и крестными родителями маленькой Софи. И теперь, когда все эти события произошли, Мэссеру и Холли придется каким-то образом совместными силами воспитывать маленькую девочку, забыв или попытавшись забыть о своих ссорах, ничего не поделаешь, ведь такова была воля их лучших друзей, которые скоропостижно и неожиданно покинули этот мир. Помимо всех этих, так называемых, непоняток с воспитанием девочки, нам с вами предстоит наблюдать за развитием отношений, ну и не просто отношений, а совсем уж нелегких взаимоотношений нашей основной парочки. Парочки, которая по отношению друг к другу питает противоречивые чувства – вроде и некоторая симпатия имеет место быть, а вроде и какая-то злоба друг к другу наличествует. Из всего этого следует, что фильм “Life as we know it” – это самая настоящая лента отношений, которые могут принимать вид, как положительный, так и конфликтный в той или иной мере. Прежде всего, это картина порадовала своей легкостью, как я уже упоминал, своей ненавязчивостью. Конечно, в картине Грега Берланти не обошлось без порядком избитых временем приемчиков, а также не обошлось без некоторой предсказуемости сюжетной линии. Да, был за мной грешок предсказания конечного результата кое-каких ситуаций в действе, но это, возможно, конечно, из-за того, что я Нострадамус нового времени, а не действо в своем активе (пассиве в данном случае) имеет небольшой минус. Понравилась сама картинка фильма, качеством которой руководил оператор Эндрю Данн, а так же вполне, как говорят, ко двору пришелся саундтрек Блейка Нили. Хороша была и актерская работа, не так уж и плохо исполнили свои роли Джош Дюамель и Кэтрин Хайгл. В картине не обошлось и без, так называемого, чисто американского юмора, но, что поделаешь, таковы они все, эти американцы, так или иначе, это тоже в минус фильму. А так, “Жизнь, как она есть” получилась вполне неплохой лентой, если бы немного больше оригинальных штучек и какой-то отличительной черты в арсенале, то цены бы не было этому фильму.
Фильм «Жизнь, как она есть» нельзя относить к стандартам современного жанра комедийных мелодрам. Он особенный и является таковым, потому что в нём всё завязано не на сексе и других человеческих пороках, а на нечто большем, на том, что важнее всего в нашей щедрой на неожиданности жизни – семье. Большинство кинопроектов развлекательного характера пытаются зацепить зрителя разгульной жизнью героев, перестраивающих свои приоритеты на более важные, но, по сути, не уступающие прежнему образу, ценности, в то время как в картине «Жизнь, как она есть» отражается смысл человеческого существования. Разрушая стереотипы, режиссёр Грег Берланти показал нам важность ячейки общества, абстрагировав её от брака и первоначальных этапов зарождения молодой пары. Немаловажную роль тут сыграли и происки судьбы, сводящие главных героев друг с другом, но они лишь доказали значимость неформализованных отношений, фундамент которых закладывается на основе множества пережитых испытаний. Данный проект лишний раз говорит о том, что людей объединяет не брак и даже не взаимное влечение, а нечто более важное – продолжение жизни. И здесь не важно, своего ребёнка вы воспитываете или чужого, вас объединяет общая цель и ответственность за судьбу того, кто целиком и полностью зависит только от вас. Мессер и Холли являются дядей и тётей для маленькой Софи. Они проводят с ней много времени, испытывая при этом некоторую неприязнь по отношению друг к другу и при удачном случае подтрунивая друг над другом. Такие неоднозначные взаимоотношения между Холли и Мессер стали причиной их неудачного свидания, состоявшегося много лет назад по воле их единственных друзей и родителей малышки Софи. Неожиданная катастрофа, в результате которой родители ребёнка погибают, вынуждает распутного Мессера и правильную карьеристку Холли стать заменой своим друзьям, оставившим им завещание на всё имеющееся у них имущество и опекунство над Софи. Такая новость повергает никогда не имевших дело с ребёнком героев в абсолютный шок. В начале они пытаются выкрутиться из сложившегося положения, лихорадочно выискивая пути сохранения прежней свободной жизни, однако вскоре они понимают, что попали в безвыходную ситуацию. Их совесть не позволяет им оставить годовалую бедняжку Софи, потерявшую родителей. И тут новоиспечённым опекунам-крёстным пришлось идти на неминуемое сближение, чтобы пережить сотни бед и тяжелейшую ответственность, свалившуюся на них, от смены памперсов, стоящей невероятных усилий, до решения серьёзных межличностных конфликтов. Несмотря на всю серьезность и драматичность сюжета, фильм «Жизнь, как она есть» является всё-таки комедией, основанной на неопытности молодых родителей, ставших таковыми не по своей воле. Весь скрытый подсмысл, заключающий в себе важность семейных отношений и то, на что способна объединяющая противоположных по своему характеру людей любовь к ребёнку, зритель додумывает уже сам в конце фильма или после просмотра. Однако то, каким образом они пытаются справиться со своими новыми обязанностями, вызывает улыбку, а порой смех. Их действия, поступки и решения настолько забавны, что фильм превращается в нечто не просто драматичное и поучительное, но ещё и развлекательное. Хотя не составляет труда понять, чем же закончится данная картина, общий процесс всё-таки вызывает интерес. Кроме всех прелестей сюжета и комедийных моментов, в фильме «Жизнь, как она есть» мне очень понравилась актёрская игра, так необходимая для проектов подобного жанра. Дуэт Джоша Дюваля и Кетрин Хэйгл получился просто бесподобным. Я не могу не посоветовать данный фильм к просмотру, ведь в нём столько добра и правильности, сколько я ещё ни разу не встречал в современных фильмах, а завуалированность этого под маской комедии создаёт для проекта огромную аудиторию, которой он придётся по вкусу. 10 из 10
-Не волнуйся Софи, ты не первая, кого тошнит от дяди Мессера! Эрик Мессер - мужчина симпатичный и самоуверенный, любит тусовки и доступных девушек, к серьёзным отношениям не стремится. Вердикт: к семейной жизни не готов! Холли Беренсон - умная и начитанная блондинка, успешная владелица кондитерской с грандиозными планами на будущее, ищет серьезных отношений, но потенциальная жертва не обращает внимания на неё. Вердикт: к семейной жизни почти готова, но увы не с кем! Итак, этих двух одиноких людей сводит вместе судьба, когда они становятся опекунами годовалой Софи после того, как её родители погибают в автокатастрофе. Совершенно не выносят друг друга, но ради ребёнка вынуждены уживаться под одной крышей. - И всё? Вы нас ни о чём не спросите? А может мы наркоманы или сутенеры! Да, вот так и начинается семейная жизнь пока ещё не идеальной семьи из трех человек. Первый опыт в смене подгузников, борьба с ребёнком, который не хочет кушать нормальную еду, первые шаги и первые слова малыша всё это выглядело необыкновенно смешно, но в то же время я понимала, как это тяжело! Тут то герои понимают, что они вовсе не готовы быть родителями, ведь теперь Мессер не сможет пойти поразвлечься на всю ночь и переспать с первой встречной, а Холли не сможет открыть свой ресторан и закрутить роман с доктором. Слезы разочарования настигают их, когда они оборачиваются назад, вспоминая беззаботные деньки, когда на них не лежало бремя ответственности. Отсюда и ссоры, отъезд Мессера в Финикс, но эти люди невероятно сильны духом. Они смогли справиться со всеми трудностями. Вердикт: к семейной жизни абсолютно готовы! -Сначала встречаешь кого-то, влюбляешься, заводишь ребёнка - но у нас всё наоборот! После просмотра фильма, я сделала для себя два важных вывода. Во-первых, противоположности притягиваются, а во-вторых, горе сближает. Этот маленький человечек и долг перед друзьями сплотили Холли и Мессера, и они даже не заметили, что влюбились в друг друга. Как оказалось, они самые близкие люди, самые дорогие и любящие родители Софи, ведь друзья увидели в них идеальную семью. Они счастливы, и я была счастлива до слез, ведь Кэтрин Хейгл и Джош Дюамель прекрасные актеры и идеальная экранная пара! Советую посмотреть этот фильм, в нем есть что-то необыкновенно притягивающее, душевность, я бы сказала! Моя оценка 10 из 10, счастье бывает!
Когда смотрела и не подозревала, что получу столько удовольствия. Как часто мы видим в фильмах приукрашенную реальность, в которую создатели добавляют уйму оптимизма и юмора. Что можно сказать о фильме «Жизнь как она есть»? Он действительно жизненный, правдивый и настоящий. Игра актеров хороша. Нельзя ни к чему прицепиться: Кэтрин Хайгл и Джош Дюамель – прекрасный дует, который сумел передать атмосферу фильма и всю его трогательность и нежность. Это история маленькой девочки, родители которые умерли, оставив её на попечение лучшим друзьям: слишком разным и таким несовместимым людям. Холли – порядочная, честная, добрая, заботливая и искренняя. И полный антипод ей Мессер – человек, живущий в свое удовольствие. Оба героя положительные. Нельзя кого-то из них отнести к отрицательным. На мой взгляд, даже Мессер – особенный и заботливый парень. Именно маленькая Софи и любящая её Холли, меняют Мессера в лучшую сторону и мужчина осознает, что самое главное для него – они. Карьера, глупые девушки, которые свято верят во второе свидание, не нужные друзья – все это пустое, по сравнению с улыбкой Софи и любовью Холли. В фильме ярко показаны все трудности возни с маленьким ребенком. В первое время Холли и Джош в роли родителей просто ужасны: они понятия не имею, что делать с маленьким счастьем, которое так нежданно свалилось им на голову, но бросить они её темболее не могут. Сцена, когда Холли и Мессер забирают малышку из приюта настолько трогательная, что я уверенна, что 90% девушек прослезились. Позже парочка стала порядочными родителями: у них даже что-то получается! Более того, между ними загорается чувство и они понимают, что влюблены не только в очаровательное создание, но и в друг друга. Но ведь жизнь не простая штука, верно? Ради карьеры и по собственной глупости Мессер бросает обоих и уезжает в другой город… Но ошибки на то и ошибки, чтобы их исправлять. Фильм – добрая, очаровательная история любви и жизненных проблем. Моя рецензия – набор эмоций, так как я не могу удержаться, чтобы не сказать, что этот фильм стоит смотреть всем! 9 из 10
- So where can we go? - Where did you make the reservation? You said you had done that. - I said that? © Я очень давно ждала этот фильм, безумно хотела его посмотреть. Нашла кино в фильмографии Кетрин Хайгл, которая мне в последнее время интересна - картины с ней неплохие. Я наконец-то осуществила свое желание. Скажу сразу - фильм мне понравился, как и многим здесь. Не понимаю, почему великие кинокритики так сильно его раскритиковали. - She is not my kid! - And whose kid is she? © Перед нами трагическая история о том, как малышка Софи лишилась родителей. Но у нее есть шикарная крестная, очень занятой, но также мего-крестный, и органы опеки решают отдать ребенка именно им. На воспитание. И они должны жить в одном доме, под одной крышей. Хотя совсем недавно они так 'удачно' сходили на свое первое свидание, и сейчас просто переполнены радостью, что будут жить вместе. Они не выносят друг друга, но ребенок заслуживает хорошей жизни. Он не виноват в том, что остался без родителей. Им просто надо найти общий язык. - Do you honestly think it is the best thing for her? © 'Жизнь, как она есть' - легкая, немного ироничная, местами глупая, но жизненная и добрая лента о семье. Они даже подгузники поменять не могут. Все у них получается неуклюже, они не научены жить с детьми. А маленькая несмышленая хулиганка так и норовит напакостить. Они видели ее первые шаги. Слышали первые слова. Они ругались, ссорились на всю жизнь, обижались, но они жили. Жили ради Софи. - Get out of my car! Of my smart car! © Музыка в фильме очень хорошая, не грузит, а расслабляет. Кетрин Хайгл мне понравилась, хоть со времен 'Киллеров' она не сильно и изменилась. Я верила ей, ее желаниям и тому, что она делает. Джош Дюамель понравился очень сильно, особенно бегающий по дому за ребенком в одних трусах. Актеры все на уровне передали своих героев, да и роли были не сложны - ведь это наша жизнь. Жизнь, как она есть. Жизнь, как мы ее знаем. Мне было безумно жалко Софи в самом начале. Я даже разрыдалась. Концовка меня подкупила, и я считаю, что фильм этот надо посмотреть. Просто чтобы еще раз вспомнить, кто мы такие в этом мире, кто такие дети, и что мы должны здесь делать. 'Жизнь, как она есть' - очень хорошее кино о жизни и любви.
Жизнь она такая штука. Очень переменчивая, а главное непредсказуемая. Тем она, пожалуй, и ценнее. Но в 21 веке люди привыкли, что даже неожиданности плановые. Все у нас расписано наперед, когда учиться, когда жениться, когда работать, когда заводить детей… Как выяснилось наш жизненный план написанный на 20 лет вперед очень легко подкорректировать. Форс-мажор, с каждым может случиться. Но ведь мы не добавляем этот пункт в наше тщательно спланированное расписание жизни… Нечто подобное и произошло с главными героями фильма. Форс-мажор. Жила-была девушка, умная, красивая, работящая с высокими моральными ценностями и вполне определенными планами на будущее. Все у нее было хорошо и правильно. И жил парень, то же умный, красивый, работающий, но без определенных планов. Вернее наоборот: каждый день – новый план. И так бы они и жили, если бы в один из дней в автокатастрофе не погибают их лучшие друзья, у которых остается маленький ребенок, а этим совершенно разным по характеру людям нужно будет принять непростое решение относительно судьбы ребенка. Ведь родители хотели, что бы именно эти двое заботились об их маленькой девочке. Замечательный и трогательный получился фильм. А самое главное очень поучительный. Сценаристы невероятные умницы, что сумели столько смысла вложить в столь короткий хронометраж фильма. Здесь есть все: и шутки, и слезы, и любовь. Причем любовь в широком смысле этого слова. Любовь к жизни, к работе, к человеку, к себе, к ребенку. Многие даже не догадываются, как много может изменить любовь. Стоит отметить великолепный актерский состав. Кэтрин Хэйгл. Моя любимая актриса. Она не раз уже доказала, насколько многогранен ее талант. Он не ограничивается определенным жанром. Эта роль не стала исключением. Она умница, играла от души, очень по-настоящему, чем и покоряет зрителей. Джош Дюамель. Харизматичный у него персонаж вышел. Такой настоящий, и очень интересный. Я знакома с другими ролями этого актера, но эта, пожалуй, одна из самых удачных. Очень все искренне получилось у него в этом фильме. И малышки, которые играли Софи, такие потрясающие девочки. Очень это располагает и подкупает с самого начала. В итоге получился очень добрый и трогательный фильм. В каких-то моментах можно узнать себя, посмотреть со стороны на свою жизнь или жизнь близких. Оценить перспективы будущего и просто подумать. Это настоящий фильм о жизни. О жизни, как она есть. 10 из 10
О Кэтрин Хайгл: в пору уже привыкнуть к ее амплуа вечно одинокой, красивой блондинки, но очень жизнерадостной и безумно энергичной. Очень уж мне не хотелось смотреть эту мелодраму только из-за нее, уж больно предсказуемы все ее роли. Хотя и не сомневаюсь, что у нее талант создавать легкие смешные и оче-е-нь милые образы на экране. Тем не менее, все-таки решилась: краткая рецензия об этом фильме с живейшим описанием сюжета чем-то зацепила (впрочем, не исключаю, что нечто подобное уже множество раз обыгрывалось в кино). Жизнь, как она есть: фильм скорее «самообманка», потому что по сюжету имеет весьма драматический подтекст (да и приписывают ему везде «драма»), а на самом деле обычное стандартное романтическое кино с нотками юмора, слегка пересоленного пошлыми высказываниями. Правда, ничего другого не ждала от него, и тем более от однообразной Кэтрин в главной роли, но во мне жила надежда, что вот-вот сюжет плавно повернет и затянет своими разноплановыми драматическими характерами главных героев, их настоящие переживания, раскроет все ужасы их новой жизни, их слабость вначале и набирающую обороты уверенность в успехе к концу фильма. В результате же можно было наблюдать скользкое волнение обоих героев по поводу свалившегося на них горя (трагическая смерть друзей), без проблем мгновенный переезд в одну квартиру (оба быстренько кинули свои квартирки и только между прочим упомянули об этом), короткие, но в большом количестве, вымученные воспитательные действия с малышкой с попеременными ссорами приемных родителей, и неожиданные визиты прилипчивых соседей. Все это перемешано в одном блюде и смачно добавлено шутками, каверзными сценами и неподражаемой мимикой всех действующих лиц. Ничего плохого в этом не вижу, но кино однозначно не тянет на драму (зачем добавлять этот жанр… возможно, привлечь тех, для кого «романтическая комедия» - пустой звук?) Да, скорбно, что умерли родители крошки, но почему-то режиссеры не дали этому большой ход (а надо было? Для душераздирающей драмы – да, для комедии – нет), только лишь для того, чтобы воссоединить двух вражеских (на тот момент) личностей и закрутить какую-то интригу. Вот и все. Не может такого быть, чтобы кино по сюжету относилось и к драме, и к комедии. Невозможно создать красивую качественную драму с таким потоком шуток, какие были в этом фильме. А также нет шансов глубоко почувствовать все трагические моменты в комедии, сразу отвлекаешься на пулеметную очередь шуток героев. Вердикт таков: если полностью игнорировать слово «драма», если убрать подальше слишком чувствительную частичку самого себя (и с долей участия пережить все трагические моменты в фильме – а их на самом деле очень мало), то остается добрая, положительная романтическая комедия с не очень тонким юмором (кому как нравится), интригующей, продуманной легкой сюжетной линией и позитивной для восприимчивых натур и не только развязкой! Посмотрите, не пожалеете, только не стоит относиться к этому фильму, как к тяжелой драматической истории. «Жизнь, как она есть» далеко до такого жанра как «Драма», и, слава богу(!), потому что кино получилось забавное, оптимистическое и доброжелательное, может режиссер именно это и хотел донести до нас, алчущих чего-то экстраординарного? Может и стоит раз в месяц смотреть именно такие жизненные истории про обычных людей, какими мы и являемся?
Сложно представить легкомысленную комедию с названием «Жизнь, как она есть». Оно и верно: назвать легкомысленной картину, дебютирующую в российских кинотеатрах 14 октября, язык не поворачивается. Ведь проблемы совместной жизни двух противоположных по характеру и образу жизни людей, объединённых задачей вырастить чужого ребёнка, удалось показать с двух сторон: комедии и драмы. Как ни странно, ни на одном постере к фильму вы не увидите надписи о том, что история основана на реальных событиях. Однако в жизни сценариста Йена Дейчмана произошёл аналогичный происходящему в картине случай. В один прекрасный день, при составлении завещания, адвокат спросил у супругов Дейчман, кому передать право опекать их ребёнка в случае гибели родителей. При составлении подобного документа нормальное дело — назначить опекунов, которые заменят чаду маму и папу. Тогда в голову молодожёнам не пришло ничего иного, кроме как вписать имена своих лучших друзей, которые не шибко-то ладили между собой. Но кто тогда, если не они? Взяв за основу этот случай, Йен Дейчман и Кристин Раск Робинсон — сценаристы-дебютанты — написали сюжет для картины Грега Берланти, для которого этот фильм также можно считать первым в карьере постановщика. Как и подобает голливудским драматическим комедиям, получилось в итоге весьма наигранно. Но, делая скидку, нетрудно заметить, что «Жизнь, как она есть» отличается от своих предшественников в лучшую сторону. Прежде всего, за счёт яркого драматического оттенка. История годовалой девочки, оставленной на попечительство двух абсолютно противоположных людей после трагической гибели её родителей, заставит многих пустить слезу. При этом большинство зрителей, скорее всего, сойдётся во мнении, что драматические и комедийные составляющие картины совмещены более чем гармонично. Желая получить на входе комедийный микс, приправленный лёгкими и слёзовыжимательными нотками жалости и сострадания, на выходе мы получаем драматический конфуз, натыканный остротами, которые, правда, далеко не всегда удачны, но, тем не менее, довольно оригинальны. Стоит предупредить впечатлительных зрителей, что кого-то может привести в негодование один лишь вид ходящего по дому в одних трусах мужика с бутылкой пива, но только не поклонниц Джоша Дюамеля, который благодаря проделанной работе стал актёром первого плана. Если исполнитель главной мужской роли порадовал своей игрой, то Кэтрин Хэйгл, напротив. Типичные образы деловой дамы, слегка закомплексованной, но неизменно стремящейся найти своего принца на белом коне, стали однотипными и предсказуемыми. Картину можно назвать претенциозной, стремящейся к высокой планке драмы, однако, достичь её не позволяет пошловатое комедийное содержание и наигранность происходящего. Создатели постарались совместить оба жанра воедино, пожертвовав при этом деталями и драмы, и комедии одновременно. Рассказанная история получилась приторной, одним словом «голливудской». Но впечатления остались положительные: для режиссёрской команды дебютантов получилось весьма неплохо.
С возрастом восприятие этой кинокартины меняется. Еще десять лет назад ты смотрел ее с поверхностным ощущением, а сейчас, перенося в реали, осознаешь, что тут и правда: 'Жизнь, как она есть'. Этот фильм о дружбе, этот фильм о любви, этот фильм о жизни. Героиня - самодостаточная женщина, имеющая планы на жизнь, но не совсем вписывающаяся в стереотипный беззамужний и бездетный мир. Герой - Человек, плывущий по течению, не особо имеющий планы на будущее и живущий в моменте. Столкновение этих двух разных людей происходит еще в начале повествования, но и сразу становится понятно, что эти люди слишком разные. Раз за разом их судьбы переплетаются, но все это происходит из-за одного объединяющего фактора - Дружбы. Есть ли рядом человек, которому вы бы смогли доверить свое самое дорогое? А что, если этим человеком, которому все доверят окажетесь вы? Сможете ли вы полностью перестроить свою жизнь и посвятить себя этому? С этими вопросами пришлось столкнуться и двум нашим героям Холли и Мессер. Готовы ли они были стать родителями (опекунами)? Конечно нет, но если посмотреть на всех героев этого произведения, никто не может быть к этому готов. Но Софи доверили именно этим двум людям и им как-то придется вместе с этим справляться. Сначала как с чем-то должным, а потом и как с чем-то обыденным и даже прекрасным. Замечательная кинокартина, трогающая сердце. Внутреннее тепло, эстетика, легкость и просто красота актеров заставляет раз за разом вернуться к просмотру.
Казалось бы, название «Жизнь, как она есть» можно дать любому фильму. Ведь наверняка каждый режиссёр (за исключением разве что фантастов) мечтает снять такое кино, чтобы зрители, глядя на него, могли представить подобную историю в реальности. Но в том-то и дело, что далеко не каждая кинокартина выглядит правдоподобно. Ты ещё попробуй создать такую вещь, чтобы она была реалистичной и живой! Так вот, создателям фильма «Жизнь, как она есть» это, на мой взгляд, удалось. Прежде всего, от других романтических комедий этот фильм отличается наличием трагического элемента, в результате которого Холли с Мессером и получают опеку над Софи. И лично у меня весёлый смех по поводу того, как главные герои осваивали амплуа родителей, звучал на фоне осознания прошедшей трагедии. Поэтому так и вышло, что очень смешной и добрый фильм приобрёл некий мелодраматический и даже драматический элемент. Разве это хотя бы немного не похоже на реальную жизнь? А раз так, значит, от актёров, игравших главные роли, требовалось больше, чем просто веселить. Кэтрин Хайгл и Джош Дюамель справились со своей задачей прекрасно. Их поведение, как зеркало, отражает поведение большинства влюблённых пар. Они радуются возникшему взаимному чувству, но сомневаются в нём, сближаются, но снова расстаются, мирятся и тут же опять расходятся во мнениях. Но главное – за всем этим скрывается любовь. Недаром Сэм говорит Холли: «Если бы я так ссорился со своей женой... мы бы не развелись». Из других актёров рад был Уилла Сассо (Джош), который запомнился мне по роли туповатого парня Карла из сериала «Клава, давай!». Здесь его герой вновь является очень простым и обаятельным человеком. Вообще, очень понравилась та атмосфера, которая царит между главными героями и их друзьями. Их соседи – замечательные люди, и потому встречи с ними всегда получаются такими открытыми и доброжелательными. Очень интересно наблюдать за тем, как, благодаря Софи, Холли и Мессер меняются, как меняется их отношение друг к другу. Маленькие дети очень чутко ощущают, какие отношения царят между взрослыми. И всеми силами способствуют их улучшению. Заметьте, чем теплее становились отношения между её крёстными, тем меньше капризничала Софи. Раньше Холли и Мессер были вполне довольны своей жизнью и не знали, что какая-то другая жизнь может быть лучше. Но крошечный малыш, который всего год назад появился на свет, открыл им глаза на такие чудеса, о которых они даже не ведали. Воистину, дети – самые главные волшебники в мире! 10 из 10
Сколько-сколько отрицательных рецензий? Одна! Ну, теперь пара. Понять не могу - неужели даже в рамках простой, легкой комедии зрители готовы аплодировать шлаковому сценарию? Сценарий просто убогий. Да! Двое молодых, красивых, успешных, любящих друг друга людей погибли, а все и рады! Лучшие друзья погоревали формальности ради, а потом узнали, что они оба опекуны. При том, что не могут терпеть друг друга, как хотят показать нам авторы этого кинА, безумно. Эта их взаимная неприязнь, пожалуй, самый идиотский факт кинокартины. Она - стройная, красивая, ухоженная, не глупая, целеустремленная, сильная. Он - работает на телевидении, фигура - закачаешься, симпатичен, остроумен, весел, добр (видно же, вашу дивизию!) Но нет - по замыслу сценариста они оба должны быть настолько капризны (с жиру взбесившимися, короче) и раздражать друг дружку. И поди прочь безответственно неприкрытый намек на то, что с самого начала в кадре чувствовался судьбоносный запашок взаимных чувств героев, ведь оба они как с обложки журнала, глаз так и хочет радоваться от гармоничности их пары. Но надо вот сначала кое-кого убить, кое с кем помучиться, поругаться друг с другом, похлопать дверьми, потом наконец поплакать от одиночества, а потом великое просветление, ляси-тряси и чмок-чмок-чмок! А зрителю, что, мозг слегка придушить, чтобы поверить в эту детскую чушь? Типа режиссер сказал, что они бесят друг друга, значит бесят, глупые вы зрители! А родственники маленькой сиротки? Их так много, но им всем пофиг - и на то, что она теперь одна, что она не увидит больше свою улыбающуюся мамочку, и что она наследница шикарнейшего особняка, и, наверняка, приличных счетов в банках. А соседи, припершиеся с доброй миссией к новоиспеченным родителям с настроением 'хи-хи, ха-ха' после недавних похорон - это настолько тупые, заезженные образы ролей 2-3 плана, что скоро рвать начнет. Ну, ладно с этим-то хоть не так тяжко, как с тем, насколько 'глубоко' лучшие друзья переживали смерть лучших друзей. Конечно, как бы постфактом можно подумать, что на них вдруг свалилась ответственность за девочку, что не до душевных переживаний, но не показать в фильме личные трагедии по причине потери друзей - простите, минимум непрофессионально. Только им вручили любимую крестницу (или все-таки не любимую еще, если проанализировать их абсолютное отсутствие желания помогать друг другу - потому что так будет лучше в 1ю очередь этой крохе), как они тут же оба стали еще большими эгоистами, чем были. А как же близкие люди, которые ушли из жизни так вдруг и так трагично?! В общем, с трагической гибели молодой пары начинаются попытки снять комедию. И смешно было очень нет! И Хайгл была такой же, какой я ее видела в других фильмах. Парень был шаблонным героем-любовником. Ну, я не знаю, можно было из него действительно сделать прохиндея, чтобы ему было что в себе менять и чем очаровывать героиню. И то, что главные герои в конце концов были бы вместе не потому, что надо, а потому что так хочется было и ежу понятно. Хотя, кажется, я эту мысль уже развила в самом начале. Но что поделать, если это настолько жирная и предсказуемая вещь, сводящая на нет любой интерес от просмотра. Банальный фильм, катастрофически глупейший сценарий. Сценарий, но не задумка. Идея мне очень понравилась, обрамить ее долей драмы, страданий, психологии - вышло бы чертовски здорово. 'Жизнь, как она есть' я увидела вчера, случайно, по ТВ. Так обрадовалась, увидев качественную картинку, Хайгл, поверив, что просмотр фильма куда более приятное занятие, нежели разгребать, простите, туалет после работы к затевающемуся ремонту. Но, увы, увы, увы, я смотрела кино, а выражение лица моего так и вопрошало 'Да, вы что, серьезно?'. 1 из 10
Хорошая, позитивная и жизненная история, но не о любви, а о семье, что почти одно и тоже. Плюсы: История не начинается банально, свидание, любовь, семья, ребёнок, а так, как я вижу в первый раз, сначала они заводят семью, при чём не по своей воле, а потом уже влюбляются. Очень интересно было наблюдать за развитием их отношений по ходу фильма. Странно, но слова девушки после расставания на кухне, меня не зацепили и я в них не поверил, это не может быть просто зависимость друг от друга, типа 'вместе нам легче и ты выдаёшь это за любовь'. Очень смешная и милая девушка-инспектор. Джош Дюамель - прекрасный актёр, хорошо известный нам по ролью Ленокса в трилогии 'Трансформеры'. Джош Лукас, мало известный мне актёр, сыграл 'не очень'. И, наконец, Кэтрин Хайгл справилась с ролью на 'ура'. Минусы: Как предсказуемо (!) и банально сделали конец, но я рад, что всё закончилось именно так. Я не знаю, как вы будете смотреть этот фильм: дома с семьёй, в кино с подругой или закроетесь дома с коробкой DVD и платочком в руках, но, определённо, его стоит посмотреть. 6,5 из 10
По началу я не хотел писать рецензию к этому фильму, ведь думал, что не смогу написать все так, как надо. Смотря трейлер этого фильма, я не ждал многого. Комедия о семье, о ребенке. Но оказалось не совсем так. Фильм оказался более глубоким и чувственным, чем казалось сначала. В наше время кинотеатры забиты экшенами, боевиками, фильмами ужасов. А картины приятные и просто хорошие, в которых мало пошлости на этом фоне очень ценны. Фильм меня приятно удивил в этом плане, он не был пошлым или глупым, наоборот мне он показался очень умилительным и глубоким. Сама история и сюжет основаны на трагедия. Так бы сказать 'фундамент' заключается в трагедии в семье. Но сценаристы ловко ушли от этого, и на протяжении всего фильма я задумывался об этом только в нужных моментах. Поэтому он не был слишком грустным или слишком веселым. А 'в меру' (хотя был один момент, где, как мне показалось, музыка была слишком веселой). Кэтрин Хайгл, как всегда, была на высоте. Она сыграла безупречно. Очень умилила меня Софи и её няня. Фильм тонкий и чувственный, и в тоже время легкий и приятный. После него осталось, так сказать, 'приятное послевкусие'. Очень атмосферный и приятный фильм. Поэтому, посмотреть его стоит. 10 из 10
Каждая маленькая девочка любит мечтать. Все мы красили губы маминой помадой или надевали туфли. И думали, как это будет, когда я буду взрослой. Встречу классного парня, и мы полюбим друг друга. Он сделает предложение, и это будет так романтично. А потом веселая свадьба с кучей друзей и красивыми фото. А потом родится малыш, самый любимый и желанный. Так бывает. Но...бывает и не так. Жизнь любит переставлять пазлы, составляя небывалые сочетания. Порой она складывается совсем не так, как нам мечталось в детстве. И “сбыча мечт” начинается с конца. Появляется ребенок, ответственность, семейная жизнь. И не понятно, будет ли тот обещанный классный парень в конце сказки. Герои фильма “Жизнь, как она есть”, Холли и Эрик, жили своими “взрослыми” интересами. Строили карьеры, развивали бизнес, ходили на свидания, общались с друзьями. Но даже не предполагали, что такое настоящая ответственность. Пока она не появилась собственной персоной в их жизнях в образе их маленькой крестницы. В один миг все поменялось. В автокатастрофе гибнут семейная пара, их близкие друзья. Они оставляют малышку на попечении своих крестных, которые на дух друг друга не переносят. Жизнь поставила их перед выбором, но решать им. Смогут ли двое взрослых унять свое эго и договориться ради маленького человека? Поймут ли, что для них самое важное? Смотрим на жизнь, как она есть, без кавычек. 8 из 10