Озеро Шиммер: отзывы и рeцензии

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf9 сентября 2018 в 03:16

«Озеро Шиммер» не обладает какими-то убедительными атрибутами дабы всерьез конкурировать с жанровыми лидерами, но, если вы готовы адекватно настроить свои ожидания от просмотра — возможно от него даже и будет какое-то удовольствие. Режиссер Орен Узил вполне скромно преподносит нам свою историю, очевидно понимая, что хиты в криминальной «чернухе» выстреливают либо от гениальности, либо от удачи, и дабы не испытывать судьбу — режиссер подает вполне простенькую историю о возмездии и преследовании. Композиционно лента отматывает свою историю в обратном порядке, техника не новая, но применяется не так часто, однако стоит отметить, что сюжетная линия довольно уверенно держит зрителя у всех ключевых событий и с данным подходом никаких трудностей не возникло. Второй момент этого проекта — продолжительность фильма, никакого эпилога и раскачки вначале, сценарий сразу подводит весь разговор к сути, и отсюда даже неполные полтора часа экранного времени оказываются больше, чем достаточно дабы открыть и закрыть книгу. Тем не менее, в «Озере Шиммер» нет ничего чтобы действительно постаралось завоевать симпатию зрителя. Во-первых, характеристика положительных и отрицательных персонажей в итоге существенно поменяется, а во-вторых, история накажет тех, кого хотелось бы меньше всего наказать, и превознесет тех, кто этого вряд ли был достоин. Поэтому данный момент я бы счёл больше недочётом ленты, поскольку за ее недлительное экранное время, зритель все же начнет выбирать своих кумиров в этой заварухе, и скорей всего, ими окажутся вряд ли те, кто выйдет из нее целым и здоровым. Страдает немного мотивация этой самой заварухи, под конец подачи своей истории Орен Узил якобы расставляет все актуальные вопросы и дает удовлетворительное объяснения происходящего, однако согласится ли с данным поворотом событий зритель — вопрос сомнительный. Фильм заслуживает разового просмотра, с технической стороны и актерских стараний все получилось довольно успешно, однако нет ничего особенно в фильме, что бы могло его выделить среди множества выходящих в данном жанре. 5 из 10

Bagl
Bagl25 июля 2017 в 10:46
Неожиданное удовольствие.

О-Ф-И-Г-Е-Н-Н-О! Это всё, что я смог сказать, после просмотра фильм «Озеро Шиммер». Давно я не испытывал такого глубокого чувства удовлетворения после просмотра фильма. Вот могут же? И самое смешное, что фильм этот был сделан каналом Netflix, а не какой-то мейджорной студией. Я делаю вывод, что есть кабельные каналы будут продолжать делать фильмы подобные этому, то все Ворнеры, Диснеи и Фоксы со своими Форсажами и кинокомиксами очень скоро пойдут ко дну. Нужно пускать на экраны фильмы, которые не только приносят деньги, а и радуют душу простого киномана. Разбавлять нужно. Итак, о фильме. «Озеро Шиммерс» — это криминальная драма, наполненная под завязку комедийными актёрами, но без тени юмора. Всё серьёзно, трагично и сурово. Для меня было открытием, как можно такую толпу комиков всунуть в фильм и что бы всё получилось настолько серьёзно. Ни одной улыбки за весь фильм, хотя тут и Рэйн Уилсон (Шрут из Офиса), и Джон Хиггинс (из Уилфреда), и Роб Кодри (из Машины времени в джакузи), и Рон Левингстон (из Доктора Хауса), и Уайатт Рассел (из Ходячих мертвецов). А дело всё в том, о чём я всегда говорю — очень крепкий сценарий. И несмотря на то, что на данную тематику уже снято немало фильмов, которые стали классикой (Фарго, Любой ценой, Старикам тут не место, Ледяной урожай), фильм сумел удивить. Во-первых, повествованием. Оно тут поставлено с ног на голову — мы наблюдаем за происходящим в обратном времени: сначала видим, чем всё закончилось; потом, как всё происходило; а в конце, с чего всё началось и кто виноват. Во-вторых, невероятным (для таких фильмов) твистов в конце (читай в начале). Даже я, тёртый киношный калач, не был готов к такому повороту. И это очень доставляет. В-третьих, как чётко подводят всю историю к названию фильма. В конце у меня не было сомнений, что его нужно было назвать именно так. Ведь в итоге — именно Озеро Шиммер и стало отправной точкой всей истории. Чёрт, ну круто же. И чую я, что у канала Нэтфликс большое будущее на этом поприще. Ребята из этого канала ведут очень правильную политику: зарабатывая деньги на сериалах, они выпускают очень хорошие фильмы под шумок. И вы посмотрите, кого они захомутали в свои фильмы: Адам Сэндлер, Элайджа Вуд, Руни Мара, Джейсон Сигел, Кевин Джеймс. Мы не успеем глазом моргнуть, как у них в кино увидим Шварца, Слая и Деппа. И большое им спасибо за это. Потому, что лицезреть рубку бабла топ-студий на пустышках уже невозможно. Раз за разом я испытываю разочарование после похода в кино на какую-нибудь громкую премьеру. И глядя, какие фильмы я могу смотреть дома, то при сохранении тенденции, рано или поздно я перестану ходить в кинотеатры. А это очень грустно((Убежден — фильм «Озеро Швиммер» попадает в топ криминальных драм и очень скоро его будут приводить в пример наряду с Фарго. Советую к просмотру всем ценителям крепкого независимого кино со вкусом триллера и неожиданным финалом. 8 из 10

elefant-clon
elefant-clon26 июня 2017 в 01:28
Паутина лжи

Тихий провинциальный городок, где жизнь течёт так медленно и обыденно, люди знают друг друга с детства и, кажется, абсолютно ничего нельзя утаить. Однако происходит ограбление местного банка, и из столицы штата приезжают агенты ФБР. Если вы представляете себе очередную серию «Секретных материалов» — рискую вас разочаровать, в самом расследовании они никак не будут участвовать, являясь скорее статистами, как впрочем и большая половина остальных героев, и это также одна из специфик небольших провинциальных городков. Уже с самого начала режиссёр и он же автор сценария Орен Узил представляет довольно мрачную и угнетающую обстановку, которая в купе с рутинностью и повседневной ничего не значащей болтовнёй несколько угнетает. Надо отдать должное мастерству всей съёмочной команды: операторские приёмы с медленным приближением, резкой сменой планов не дают зрителю утонуть в этой самой рутинности, а соответствующее музыкальное сопровождение поддерживает его в должном напряжении практически на протяжении всей картины. Если бы не это, то «Озеро Шиммер» легко могло бы стать очередной проходной малобюджетной кинолентой в общей статистике неудачных фильмов. Кстати, сценарий к «Озеру Шиммер» Узил написал ещё восемь лет назад, но выступить его режиссёром (а это его дебют в подобном амплуа) смог лишь сейчас. Помимо этого в фильме есть и несколько других весьма оригинальных, впрочем и сомнительных приёмов. Так, Орен Узил выбрал весьма нестандартный приём повествования — от конца — к началу. По словам самого режиссёра подобная идея пришла к нему в голову ещё на начальной стадии создания сценария: «Я сделал это намеренно. Думал, что это будет интересно, чего я раньше никогда не видел. Это был вызов зрителю, всей устоявшейся системе восприятия. Иначе картина не была бы столь же убедительна, напряжённая или интересная». С первых минут мы наблюдаем развязку драмы, постепенно продвигаясь к идее её зарождения. Попутно мы больше узнаём о судьбе трёх преступников, местного шерифа Зика и остальных обитателей провинциального городка. Кстати, что интересно (и это не спойлер — оно выясняется уже с первых диалогов актёров) — один из грабителей — Эд — является никем иным, как родным братом того самого шерифа Зика. Подобный ретроспективный приём может и оригинален, однако имеет много побочных эффектов — например — интересно ли вам наблюдать за судьбой героя, зная, что на следующий день он умрёт? Согласитесь, это уже не то. Впрочем, основная интрига фильма только сохраняется, задавая ещё больше вопросов, перспектива ответов на которые лежит лишь в самом конце. Примерно к последнему получасу картины задаёшься риторическим вопросом вроде: «А был ли вообще мальчик?» А к последним двадцати сюжет скатывается до простого банального мыла, когда становится понятно, что многие из жителей городка оказываются повязаны. Орен Узил, не стесняясь, сбрасывает всё в одну кучу: предстоящие выборы штата, шантаж, гамбитные рокировки, ложь и предательство — нарастают как снежный ком, заставляя мозг зрителя не только не тихо спать под дрязги провинциальных разборок, а напряжённо следить за сюжетом. Здесь следует отдать должное режиссёру и автору сценария. Более всего я оказался поражён игрой Бенджамина Уокера, который сумел за внешним спокойствием своего персонажа передать всю многоплановость его характера. А вот Уайатт Расселл в роли его антипода выглядел совсем слабо. В этом фильме его игра и вовсе мне показалась самой слабой, вот бы ему хоть чуточку мастерства его именитого отца. В одном из интервью режиссёр признаётся, что буквально вынужден был дать ему роль, потому как тот в ней отчаянно нуждался, а их дети, к слову, вместе ходят в один садик. Узил долго решался, но всё же дал роль Эда Расселлу, утвердив его одним из последних. Забавно было наблюдать за полоумными выходками Криса в великолепном исполнении Марка Рендалла. Фильм был снят за 23 дня. Производством и распространением «Озера Шиммер» занималась американская компания Netflix, широко практикующая применение сервиса потокового вещания. Неудивительно, что официальная премьера фильма прошла через Интернет 9 июня одновременно по всей планете (кроме Сирии и КНР), в том числе и в России (что примечательно — на русском). 8 из 10