В сердце моря: отзывы и рeцензии

kino102030
kino10203019 апреля 2016 в 11:00
Как человеку постичь непостижимое, какими качествами он должен обладать для этого...

Сильный фильм «В сердце море» режиссера Рона Ховарда, который раскрывает нам историю людей 19 века - живущих за счет китобойного промысла. Но это психологический портрет людей выбравший этот путь. Серая, небогатая жизнь этих людей, стремящихся к простой естественной жизни (жилье, пища, семья). Все это зависит от тяжелого, жестокого труда. Эти люди платят очень высокую цену за простое человеческое счастье: просто жить, иногда цена - сама жизнь. Фильм начинается с показа простой суетной жизни города и заканчивается радостью в тихом молчании: герои фильма возвращаются домой, опять к этой жизни. В последней сцене фильма (эпилоге) очень хорошо чувствуется усталость и депрессия от всего пережитого. Но жизнь такова, что они опять идут в море... Удивляет то что режиссер смог не только показать огромную силу природы (но и одновременно ее красоту, величие и великолепие: шторм и покой моря, наплыв волны и отражение звезд на воде, битва китов и их танец. И посреди всего этого величия и великолепия маленькое существо - человек, гордый, сильный, слабый. Прекрасно отраженно как меняется человек. Начало фильма: это - гордые, самоуверенные, сильные люди и уровнявший конец, приведший этих двух людей противоречивых людей: капитана и старпома, к единому мнению о смысле жизни, о чести и долге. Фильм оставляет глубокий след (и надолго) не только красотой сцен, но прекрасной игрой самих актеров. Поражают их глаза. Они не просто играют, актеры живут жизнью этих героев. Они сами стали этими людьми. Отличная сцена последнего поединка Оуэна Чейза и белого кита, глаза в глаза. Кита не напугало копье в руках китобойца, которое как иголка в его могучем теле. Но глаза и решимость человека остановили его. Несколько секунд на экране передают мучительную вечность борьбы внутреннего духа человека и кита. Также вызывает восхищения то, что режиссеру удалось передать всю глубину переживаний: страха, тоски, депрессии, усталости, величие и красоту природы, не используя при этом провисших сцен. Отличный фильм - смотрится на одном дыхании, открывает кусок эпохи. Очень советую посмотреть. 9 из 10

trinexin
trinexin5 октября 2020 в 14:47
Царствуй, если сможешь

Я не равнодушен к фильмам о море, морских путешествиях. Люблю наблюдать за тем, как герои этих фильмов бороздят бескрайние просторы морей и океанов, ввязываются в разного рода передряги и, конечно же, выпутываются из них. Например, это и великолепное масштабное приключение с Расселом Кроу в «Хозяине морей» с демонстрацией превосходных островных пейзажей и «Кон-Тики» - фильм, основанный на реальных событиях, о преодолении трудностей во время экспедиции Тура Хейердаля, а так же многие другие соленые киноработы. Наткнувшись в 2016 году на фильм «В сердце моря» я и представить не мог, что этот фильм произведёт на меня настолько сильное впечатление, что и через день я буду пересматривать некоторые моменты из фильма. Это кино по праву стало одним из самых любимых для меня. И вот, спустя 4 года, я решил пересмотреть его и впечатлений, как и раньше, очень много. Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли в промежутке 1819-1821 годов. Позднее, взяв за основу эти события, американский писатель Герман Мелвилл написал известнейший роман «Моби-Дик». Начинается фильм с того, что Герман Мелвилл приходит в дом к участнику событий крушения «Эссекса», к Тому Никерсону и, немного поколебавшись, Том рассказывает ему поразительную историю. А история такова: экипаж китобойного судна «Эссекс» готовится к отплытию для промысла китового жира. Основными героями являются старший помощник Оуэн Чейз, которого сыграл Крис Хемсворт и капитан Джордж Поллард в исполнении Бенджамина Уокера. Между ними сразу же возникает конфликт, который развивается на протяжении первой половины фильма. Первый час нас знакомят с персонажами фильма и демонстрируют красоту морской пустыни. Да, качество картинки, прямо скажем, оставляет желать лучшего, все размыто и сделано не очень качественно, но тем не менее некоторыми пейзажами и живностью, которая водится на морских просторах, по-настоящему любуешься. Ну а момент с глубоким проникновением в кита запомнится надолго. Внезапно огромный белый кит резко меняет вектор развития сюжета, превращая фильм о путешествии в кино о выживании, а морское приключение моряков меняется на борьбу за жизнь. - Мы высшие существа, сотворённые по Его подобию, мы царим на Земле… Такое утверждение изрекает капитан Джордж Поллард, после перенесенных мучений, которые принес Белый Кит. А действительно ли это так? Наблюдая за одинокими лодками посреди огромного океана, невольно начинаешь сомневаться в этом утверждении. Что меня поразило в этом фильме больше всего, так это испытания, которые пришлось перенести членам корабля «Эссекс». Включая данный фильм, я никак не ожидал увидеть, то что продемонстрировал Рон Ховард – режиссёр картины. Я не был знаком ни с историей «Эссекса», ни с романом «Моби-Дик», поэтому держа в сознании то, что это было в действительности, продвигаясь все дальше по сюжету, я поражался все сильнее и сильнее. Правильно ли с моральной точки зрения то, что они сделали? Или здесь дело не в морали, а в банальном выживании? «Чтобы сделал ты?» - такой вопрос я задал себе, после просмотра этого фильма. И я до сих пор не могу на него ответить. «В сердце моря» - это одновременно прекрасный и ужасный фильм. После его просмотра помимо морской соли на губах остается еще и какая-то пустота внутри. И если на вопросы о морали я так и не смог ответить, то высказывание Джорджа Полларда очень хорошо парирует сам фильм в сцене, когда Белый Кит своим глазом смотрит на героя Криса Хемсворта и как будто бы задает вопрос: «Ну что, не устал царствовать?». Лично мое мнение такое: важно понимать, что мы на это планете всего лишь туристы, до нас здесь жили существа, будут жить и после нас. Мы не цари - мы песчинки. Такие же песчинки, как и вся живность, населяющая нашу общую планету Земля. Как соседи в коммуналке, имеющие общий душ, туалет и кухню и лишь только общими усилиями мы сможем сделать ремонт на этаже, заменить сантехнику или проводку. И пускай в локальном мирке есть классы и иерархии, но в глобальном мире будь добр займи свое место в забытом Богом питомнике и не мешай лететь в космическом пространстве. 10 из 10

Niko_Lex
Niko_Lex21 августа 2017 в 12:13
ОКЕАН

Этот образ непостижимого фантома жизни, ее самое сокровенное и в то же время (быть может, как знать) ее разгадка. Сколько душ за всю историю человечества устремлялись на поиски неведомого за тридевять морей. Это сейчас, в век, когда на картах не осталось ни одного белого пятнышка и ни одного незапеленгованного кита, океан утратил многое от своего былого очарования. И все же. Кто знает и сейчас все его тайны? Фильм «В сердце моря» не разочаровывает – он действительно оправдывает данное ему название – он и правда о сердце, и о море. Начало 19го века, остров Нантакет в восточной атлантической части Соединенных Штатов. Амбициозный старпом Оуэн Чейз, живущий со своей беременной женой Пегги в американской прибрежной глубинке, стремиться поймать свой шанс подняться над беднотой, став капитаном китобойного судна. Более того, вот-вот должен выйти в океан новый корабль известной корабельной компании, руководство которого заверило пылкого моряка, что сделает его капитаном. Но неожиданный поворот судьбы пустит колесо фортуны «морского дьявола» старпома Чейза на свой лад, забросив его на самые дальние рубежи океанских просторов, и там, где еще не осквернял водную гладь человеческий алчный взгляд, начнется его борьба не только за сокровища океана, но и за саму жизнь. Фильм хватает вас за сердце и не отпускает, ведет ваши глаза в девственный мир природы – туда, где только океанские волны и экзотические создания глубин, где штиль и бури, где жаждущие наживы и славы встретятся глазами с тем, что заставляет даже руки и глаза убийцы неметь от благоговения перед мощью первобытных сил. Захватывающие дыхание виды океана, интриги между двумя сильными личностями, ставящие на острие гарпуна жизнь всей команды. Надежда и отчаяние сменяются на экране так быстро, что заставляют сердце взлетать и падать, как на американских горках. Сильная, действительно сильная – выразительнейшая – игра Криса Хемсворта, которому досталась, конечно, типичная для него роль полубога – но он был просто рожден для таких ролей. Бенджамин Уокер тоже отменно воплотил образ флегматичного, нордического Джорджа Полларда, слабого в своем стремлении отстоять свое право быть бумажным героем, с ранимым самолюбием, и все же сильной волей – этакая скала, готовая в любой момент рухнуть и похоронить под своей тяжестью себя и все живое поблизости. Конечно же, нельзя не упомянуть Киллиана Мёрфи, достойно сыгравшего Мэттью Джоя – кажется, обычного парня в отчаянной кампании авантюристов, ничем особенно не выдающегося, кроме всей той простоты и искренности, которая роднит его с главным героем Чейзом. Мэттью Джой – это своего рода антипод Чейза, спокойный, без амбиций и геройства, но со свойственной Чейзу добротой и простотой в самом лучшем смысле этого слова. Фильм «В сердце океана» получился таким разным – геройским, но временами смиренным и покорным, честным – о жизни и смерти – но не лишенным интриг; простой, но в этой простоте смысл столь же глубокий и великий, как и дикие силы природы, которые ему удается изобразить. Но самое главное – фильм вдохновляет! Я сегодня же куплю Моби Дика и с радостью прочитаю от первой до последней страницы, как просмотрел и фильм – от первого и до последнего кадра и на одном дыхании! PS: как известно, фильм основан на реальном кораблекрушении американского китобойного судна Essex, команда которого стала жертвой нападения кашалота. Немногие из оставшихся в живых претерпели одно из тяжелейших испытаний, которые могут выпасть на долю человека. Представленные в фильме случаи каннибализма имели место быть в действительности, а их история передана почти полностью достоверно - только неправдиво (в целях драматизма) была передана история Оуэна Коффина - когда соломинка решила судьбу убийцы и жертвы (как, должно быть, дрожали пальцы приговоренных к своим страшным ролям случаем!). Данная история пусть служит напоминанием всем о том, какие язвы таит в своей глубине человеческая природа - жестокая и беспощадная в минуты отчаяния. Память всем жертвам, отдавшим свои души водным глубинам, принимавшим труднейшие моральные решения, бравших за них ответственность и боровшихся до последнего за себя и друзей. 10 из 10

Cherrytie
Cherrytie12 января 2016 в 17:53
«В сердце моря»: Дальние дали.

«The tragedy of the Essex is the story of men. And a Demon». Кинобиограф Ники Лауды, группы The Beatles и успешный киноадаптатор бестселлеров Дэна Брауна обращается к реальной истории, ставшей основой одного из классических произведений приключенческой литературы для всех возрастов, наряду с романом о Робинзоне Крузо. Рон Ховард при помощи команды сценаристов фантазирует о событиях, произошедших в начале 19-го века с китобойным судном «Эссекс», и о восторженности и утонченности новеллиста Хермана Мелвилла, превратившего их в философскую сагу. История, вдохновившая американского писателя Хермана Мелвилла на создание «Моби-Дика», ставшего столпом североамериканского ренессанса, началась 12-го августа 1819-го года, когда китобойное судно «Эссекс» покинуло порт Нантакета, чтобы больше никогда туда не вернуться. Потерпев кораблекрушение в ноябре 1820-го года выжившие члены экипажа дрейфовали в южной акватории Тихого океана до февраля 1821-го года, когда некоторые из них были обнаружены проходившим судном, другие же ждали спасения еще два месяца, находясь на одном из островов. «В сердце моря» использует для построения сюжета «In the Heart of the Sea: The Tragedy of the Whaleship Essex», написанный по мотивам экспедиции «Эссекса», современный, и, надо сказать, весьма популярный, роман Натаниэля Филбрика, а также усилиями трех сценаристов, работавших над такими вещами как «Планета обезьян», «Аватар» и «Седьмой сын», то есть, максимально далекими от жанра «драма», к коему и принадлежит «В сердце моря» превращает трагическую историю в величественную одиссею, достойную пера предэтиков. Рон Ховард вынужден совмещать жесткие рамки рейтинга PG-13, не позволяющие ему достоверного и кропотливого следования фактам жестоким и трагичным, с созданием атмосферы «эссе, мифа и энциклопедического исследования» (так описывают «Моби-Дика» одни из самых известных исследователей Джон Брайант и Хаскелл Спрингер, занимающихся творчеством Хермана Мелвилла). События разворачиваются в двух временных плоскостях. В одной из них утонченный красавец мистер Мелвилл настойчиво добивается аудиенции у Томаса Никерсона, бывшего много лет назад матросом «Эссекса». В другой же, спесивый капитан Джордж Поллард возглавляет «Эссекс» и безрассудно ведет его навстречу штормам и прочим неприятностям. Следует понимать, что «В сердце моря» это не документальное изложение и Мелвилл никогда не встречал Никерсона, более того – писатель даже не видел мемуаров мальчишки с «Эссекса», так как они были утеряны вплоть до 20-го века. Да и само путешествие, имевшее целью добычу китового жира и других физиологических составляющих этого животного, включало в себя на порядок большее число событий, чем показано в фильме, сконцентрированном на кораблекрушении (к примеру, по неосторожности и/или беспечности моряки стали причиной пожара, полностью уничтожившего флору и фауну одного из тихоокеанских островов). Ховард рассматривает «В сердце моря» как сагу, каждый персонаж которой герой сродни античному, а учитывая большое количество морских пейзажей и общую масштабность происходящего, делающую необходимым в том числе и подробное рассмотрение корабельного быта, двух часов хронометража катастрофически не хватает, чтобы должным образом рассказать зрителю о нюансах отношений персонажей, и внутренних конфликтах из области морали. Но режиссер умещает портреты героев буквально в считанные секунды из которых можно понять, что капитан Поллард в чем-то сродни Джеймсу Норрингтону из «Пиратов Карибского моря», а его помощник Чэйс честен, предан товарищам и деловит. Отдельного упоминания заслуживает техническое воплощение «В сердце моря», фильм относится к редкому числу произведений, стоящих просмотра в формате IMAX. Здесь для огромного полотна экрана размером с дом подходит и антураж картины, представляющий собой морские дали необычного изумрудного цвета, вызвавшему бы зависть у любого мариниста, что кажется вот-вот прольются неудержимым потоком прямо в зрительный зал. И операторская работа, не только заслуживающая аплодисментов как блистательно репрезентирующая труд художников-постановщиков, дизайнеров, костюмеров и парикмахеров, создавших аутентичный мир начала 19-го века, но и ориентированная на максимальное использование эффекта присутствия, выступающего причиной покупки билета с приложением в виде очков IMAX – порой камера установлена на балке, удерживающей парус, которую герои двигают в сторону зрительного зала, иногда оператора и зрителя вместе с ним полностью накрывает набежавшая волна и т.д. Поклонники Бена Уишоу не должны испытывать беспокойство за экранную судьбу любимца, несмотря на типаж мистера Уишоу, идеально соответствующий стандартам романтического героя трагической судьбы, вкупе с сюжетом «В сердце моря». Здесь актер, воплотивший образ экранного возлюбленного Руфуса Сиксмита из «Облачного атласа», играет Хермана Мелвилла и делает это так, что в достоверность фантазий Рона Ховарда верится без всякого труда. Из героев глянца в картине наличествует Крис Хэмсворт, не уступающий впрочем в игре мэтру Брендану Глисону и Бенджамину Уокеру, обошедшему на кастинге Бенедикта Камбэрбетча и Тома Хиддлстона. Возможно, будь на афише имена Хиддлстона или Камбэрбетча прокатные результаты картины были бы иными. Но, кассовая неудача и низкий интерес зрителя к «В сердце моря» обусловлены отнюдь не качественными характеристиками фильма, а неблагоприятными конъюнктурными обстоятельствами, сложившимися на момент выхода картины в прокат. «В сердце моря» вышли практически в одном слоте с седьмой частью «Звездных войн», а массовому зрителю не до умозаключений Хермана Мелвилла, если в соседнем зале идет настоящее шоу со световыми мечами. Удивительно, но при элиминировании значительной (возможно, большей) части фактов истории «Эссекса» (к примеру, нет в картине ни слова о том, что Поллард был признан «Ионой», а Чэйс почти полностью потерял к концу жизни разум), и явно сказочной тональности (о чем наиболее ярко свидетельствует белый кит, наделенный некоторой антропоморфностью поведения), Рону Ховарду все же удается если не провести дискуссию по мотивам основных идей «Моби-Дика», состоящих в сложности верного восприятия, различия истинности и ложности и принципиального понимания окружающего мира, то убедить зрителя в необходимости изучения как художественной литературы от Мелвилла, так и в документальных источников (коих по меньшей мере два – это «Narrative of the Most Extraordinary and Distressing Shipwreck of the Whale-Ship Essex» Томаса Никерсона и «The Loss of the Ship 'Essex'» Оуэна Чэйса). «В сердце моря» только предлагает возможные варианты, теоретическую конструкцию как истории «Эссекса», так и создания «Моби-Дика», и Рон Ховард не несет ответственности за то, насколько сильно вас очарует Джордж Поллард или же захочется ли вам подробней узнать о нелегкой порой судьбе автора «Моби-Дика». То, что вы увидите в многогранной старомодной эпопее «В сердце моря», зависит исключительно от вас.

Lettenhof
Lettenhof16 декабря 2015 в 14:23

«Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?». Книга Иова 40:20 Любая кинокартина, в моем представлении оценивается именно с точки зрения пережитых эмоций, возникших ощущений, послевкусия, которое остается на уме еще некоторое время. Возможно именно по этому впечатления от просмотра в кинотеатре и на DVD несколько отличаются. Покупая билет на фильм «В сердце моря» я примерно знал чего ожидать, произведение Германа Мелвилла мне знакомо, по этому сюжет неожиданностью не был. И тем не менее Рону Ховарду действительно удалось меня впечатлить! Прежде всего привлекает внимание сама атмосфера. Когда на экране впервые появляется порт, ты понимаешь что именно таким представлял его в своем воображении, таким ты хочешь его видеть, без нарочитой грязи, без нелепой массовки и лишних деталей, каждый ракурс, каждый кадр уместны. Не меньше мне понравилась и момент выхода корабля в открытое море, веришь, в то что команда управляется со сложным парусным судном, а не с макетом на съемочной площадке. Но почему то такое резко положительное впечатление, в визуальном плане, произвели только эти сцены, дальнейшие сцены морских просторов, шторма, даже самого Белого Кита, «Вау» эффекта не вызывают. Что касается восприятия информационной составляющей картины, этот момент показался мне довольно глубоким и многогранным. Сначала вниманию зрителя представляется классическая борьба за лидерство в условиях вынужденного социального взаимодействия. С одной стороны прирожденный лидер Оуэн Чейз( Крис Хемсворт), пробивший себе дорогу с самых низов, загарпунивший не одного кита и заслуженно уважаемый командой. С другой стороны Джордж Поллард (Бенджамин Уокер), наследник богатого и уважаемого рода Поллардов, отправившийся в свое первое плавание в качестве капитана. Объединяет их поначалу лишь потребительское отношение к природе и желание заполнить бочки китовым жиром. Постепенно конфронтация «Капитан – Старпом» сходит на нет, и перед зрителем разворачивается практически Библейское противостояние - «Человек-Природа», «Человек – Левиафан» если хотите, и вот уже главные герои из властителей морей превращаются в мучеников, пытающихся противостоять злому Року. Лишь кардинально изменив свое отношение к метафорическому «Белому Киту», через смирение, упомянутый Злой Рок можно преодолеть. В итоге отличная визуальная составляющая и не совсем тривиальный сюжет в совокупности позволяют картине « В сердце моря» прочно закрепиться в моем списке лучших фильмов 2015 года. 8 из 10

Pleymore
Pleymore4 декабря 2015 в 13:32
На мелководье

Середина XIX-го века. Мечтающий стать знаменитым писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу) готов заплатить любую цену, чтобы услышать историю Томаса Никерсона (Брендан Глисон), который юнгой плавал на китобойном судне 'Эссекс'. Ходят слухи, что корабль под началом капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер) и старшего помощника Оуэйна Чейза (Крис Хемсворт) в погоне за добычей заплыл в далекие воды, где царит огромный белый кашалот. Живыми домой вернулись далеко не все. Легендарный 'Моби Дик' уже около ста лет будоражит умы кинематографистов всего мира, а учитывая тягу Голливуда к переосмыслению классических историй, можно было предположить, что до новой постановки по произведению Германа Мелвилла рано или поздно дело дойдет. Однако обладатель двух Оскаров Рон Ховард все-таки решил соригинальничать – в его фильме нет капитана Ахава, нет Измаила, да и имя Моби Дика не звучит. 'В сердце моря' - не новый взгляд на классику, а рассказ о трагических событиях, вдохновивших американского писателя на книгу, которую называют самым хрестоматийным произведением литературы США. Приняв такое решение, Ховард обезопасил себя от сравнений с другими экранизациями, однако в то же время добровольно отказался от многослойного символизма 'Моби Дика'. 'В сердце моря' - по сути, банальная история выживания в открытом океане, которых за последние годы на большой экран вышло немало. Достаточно вспомнить хотя бы обласканную критиками 'Жизнь Пи' или 'Не угаснет надежда', бенефис выдающегося Роберта Редфорда. Но фоне оригинального подхода к одной и той же теме фильм Ховарда кажется слишком уж банальным и где-то даже скучным – он сделан по давно известным шаблонам и не позволяет себе ни шага в сторону. Такой 'рецепт' может выстрелить только в случае незаурядной актерской игры, но и здесь у 'В сердце моря' нет решительно никаких козырей – уж слишком непритязательные здесь герои. Судите сами. Чейз – моряк-идеал, человек без страха и упрека, муж и будущий отец, который тяжким трудом пробивает себе путь из низов на капитанский мостик. Поллард – безрассудный и самовлюбленный выскочка из авторитетной семьи, больше всего переживающий за свою репутацию, а не за команду. Вокруг их противостояния строится скелет фильма, и схватка эта едва ли интригует, когда роли так четко очерчены. А предсказуемость в кино, как известно, редко идет рядом с амбициями. В то же время, Киллиан Мерфи и Брендан Глисон – аритисты куда более широкого диапазона, чем солирующий здесь Хемсворт – зажаты в слишком тесные рамки, чтобы придать объема своим персонажам. Наивность сюжета и элементарные актерские работы 'В сердце моря' компенсирует визуальной составляющей – если производственная группа и надеялась не быть лишней на церемонии вручения Оскара, то это, пожалуй, единственный шанс. Для публики такого рода картины – уникальная возможность почувствовать себя на палубе корабля в бушующем море, и с функцией аттракциона фильм Ховарда справляется на отлично. Другое дело, что красивая насыщенная картинка (здешний кашалот по-своему прекрасен) должна в идеале идти нога в ногу с увлекательным повествованием, где хочется сопереживать людям, а не киту. Отказываясь от дословного переноса на большой экран 'Моби Дика', режиссер хотел показать зрителю что-то новое, но в итоге его фильм пронизан вторичностью. Это крепко сделанная, но очень простая и непритязательная работа, которая привлекательно выглядит, но абсолютно неспособна зацепить. Книга Мелвилла - все-таки произведение большой глубины, а 'В сердце моря' плавает исключительно на мелководье. 6 из 10

Ниган
Ниган17 июня 2020 в 07:18
Не идите проти него

Когда люди смекнули, что китовый жир неплохо горит и при его помощи можно освещать улицы, то набрал оборотов морской промысел, убивающий самых больших животных в мире во благо человеческой цивилизации. Очень долго китобои оставались безнаказанными, но когда-то они должны были споткнуться и увидеть все мощь китов, направленную против их самого главного врага на всей планете. Произошло это в 1820-м году, когда в плавание отправился корабль 'Эссекс'. До этого никто не мог поверить, что огромные, но не самые умные и проворные киты способны причинить человеку вред, но те немногие, кто смог добраться до берега, поведали современникам о большом белом кашалоте, который словно призрак или страж защищал своих сородичей от китобоев. Мы знаем эту историю скорее в качестве 'Моби Дика', но Рон Ховард задумал снять оригинальную версию происшедшего с помпой и размахом. Главный герой фильма 'В сердце моря' - старший помощник Оуэн Чейз, который оказывается на борту 'Эссекса'. Расстроенный от того, что ему не доверили пост капитана, Чейз все же соглашается на работу, потому что его семье критически нужны деньги. К тому же с Чейзом у команды больше шансов на выживание, ведь капитан Поллард совершенно неопытный мореплаватель. Зайдя вместе с кораблем очень далеко, Чейз, Поллард и команда наконец-то смогли отыскать большую китовую стаю, но на них внезапно напали. И теперь отважным морякам нужно выживать на протяжении долгого времени с критически низким запасом воды и провианта. Рон Ховард оказался хорошей кандидатурой на постановку фильма. Он уже снимал исторические фильмы, его 'Аполлон' считается классикой жанра и 'В сердце моря' тоже не подводит. Фильм получился жесткий, но не настолько жуткий, каким мог быть. Ховард показывает нам отчаяние людей, которым нужны деньги и которые не боятся ничего, лишь бы вернуться домой с перспективами и заработком. Но когда они встречают кашалота, тогда начинается настоящее приключение. Мне немного не хватило того, чтобы Ховард чуть лучше раскрыл характеры. Чейз вышел типичным своим парнем, он хороший просто потому, что таким он есть с рождения. Капитан Поллард наоборот чванится своим богатым происхождением и часто глупит. Получились схематические образы, которые не такие живые, какими могли быть. Но в целом 'В сердце моря' достойный фильм. Не могу прям нахваливать его не отметив при этом определенных недочетов, но по любому могу посоветовать его к просмотру зрителям, соскучившимся по 'Моби Дику' и другим подобным историям. 7 из 10

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta26 июня 2016 в 06:53
Исповедь китобоя

Сюжет. Судно, занимающееся китобойным промыслом, отправляется в самое сердце моря и встречает на своем пути мифического Моби Дика, который оказывается не таким уж мифическим существом, а вполне реальной угрозой для экипажа, вынужденного вступить в схватку с силами природы. «В сердце моря» очень схож с фильмом «Кон-Тики» и это отнюдь не комплимент. Та же долгая, ненужная завязка, так же плохо раскрытый экипаж корабля, те же средненькие, не особо выдающиеся спецэффекты, все то же топтание на месте в сюжете. Операторская работа и того хуже. В самые ответственные, интересные моменты (а их было крайне мало) камера скачет, как бешеная, все мельтешит на экране, разглядеть мало что удастся. По качеству ужасной съемки оператор «В сердце моря» может даже посоревноваться с «пьяным» оператором «Голодных игр». Экшна почти нет, так же, как почти нет и самого Моби Дика. Весь актерский состав задвинули в угоду Крису Хемсворту, который на фоне невзрачной (не по вине своей, а по воле режиссера) команды смотрелся куда выигрышнее безликой массы. Мало того, что повествование и так вялотекущее и зрелищностью блещет от силы минуты две, так еще и в целом, картину так затянули, что досмотреть до конца и не уснуть мало, кто ухитрится. Для такого фильма, в котором почти ничего не происходит и полутора часов будет много. Из положительных моментов - впечатляет только трейлер. Тем, кто хочет взяться за просмотр фильма, дабы увидеть пресловутого Моби Дика, достаточно будет посмотреть трейлер, ибо все те несколько минут (если не сказать секунд), где кит присутствует в кадре уместили в трейлере. Тем, кто все же намеревается посмотреть картину, советую запастить терпением и препаратами от сна, они вам понадобятся уже в самом начале. Ничего нового вы не увидите, особенно если вы смотрели хоть один подобный фильм. И ведь были у меня после «Кон-Тики» сомнения, что на данную тематику можно снять что-то стоящее, но снова я повелась на хороший трейлер. Данной лентой можно поразить только очень уж впечатлительного зрителя, коего не так уж и мало в нашей стране, что доказывает наличие большинства положительных рецензий на КП. 5 из 10

Елена Павлова
Елена Павлова10 декабря 2015 в 21:56
- Тот самый? - Да

О фильме: Приключенческая драма, воссоздающая события начала 1820-х, по мотивам которых был написан «Моби Дик». Новый фильм оскороносного режиссера Рона Ховарда, наиболее известного фильмами «Аполлон-13», «Игры разума», «Гонка», а также экранизацией книг Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Картина поставлен по книге Натаниэля Филбрика «В сердце моря: Трагедия китобойного судна „Эссекс“», удостоенной в 2000 году Национальной книжной премии. Сюжет: В 1820 году американский корабль «Эссекс» вышел из Нантакета на китобойный промысел. После полутора лет успешной охоты судно атаковал гигантский кашалот, в результате чего экипаж оказался выброшенным за борт на милость судьбе. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание. Мнение: Рон Ховард не стал состязаться в гонке на лучшую экранизацию «Моби Дика», вместо этого он создал фильм по мотивам реальной истории. История с реально существовавшим судном - первый известный в истории китобойного промысла случай, когда кит атаковал охотившееся на него судно. Несмотря на то, что «Эссекс» был старым, его выходы на охоту часто приносили прибыль, и за кораблем закрепилась слава счастливчика. В злополучном 1820 году экипаж судна продолжал охотиться, несмотря на все недобрые предзнаменования, встречающиеся ему на пути. После крушения корабля и бесконечных скитаний из двадцати членов экипажа остались в живых только восемь. Морякам, находящимся в шлюпках, пришлось прибегнуть к каннибализму, чтобы выжить. Добравшись до суши, каждый из выживших написал свой отчет о том, что произошло. На основании заметок первого помощника капитана Оуэна Чейза американский писатель и моряк Герман Мелвилл написал свой роман «Моби Дик». Очень символично, дабы подчеркнуть связь между «В сердце моря» и «Моби Диком», картина начинается с визита писателя Германа Мелвилла (Бен Уишоу) к Томасу Никерсону (Брендан Глисон), который юнгой плавал на китобойном судне 'Эссекс'. Начало фильма погружает в антуражность почти забытого мира китобойного промысла. Картинка радует глаз и погружает в атмосферу. А потом появляются они – абсолютно шаблонные персонажи. Чейз (Крис Хемсворт) – раздражающе идеален, бесстрашный опытный моряк, который своим упорным трудом хочет добиться капитанства. Поллард (Бенджамин Уокер) – самовлюбленный богач из благородной семьи, ставший капитаном злополучного судна, естественно, благодаря фамильным связям. И настолько явные рамки у этих персонажей! Ни шага в сторону. Плоско, предсказуемо, банально. Я промолчу про юнгу-подростка, от лица которого спустя годы и ведется рассказ, во всей истории он является беспомощным наблюдателем, не влияющим ни на что. Единственного, кого я хочу отметить, так это Киллиана Мёрфи – потрясающий разноплановый актер. В фильме у него второстепенная роль, но сыграл он ее изумительно. Огорчает одно - чтобы сыграть людей в крайней степени истощения, актерам пришлось существенно похудеть. Я считаю, эта жертва не оправдана. В драме нет глубины, нет хорошо раскрытых персонажей. Фильм пронизан вторичностью. Фильм заканчивается сценой, в которой Герман Мелвилл (Бен Уишоу) говорит: - Ох, я пошел домой, спасибо за рассказ, пойду писать книгу - Зачем? Вы же всё написали - Да. Но я напишу это в художественном стиле, чтобы читателям было интересно. Ваш материал я использовать полностью не буду И правильно, читайте лучше книги, господа. В итоге: Картина, которая привлекательно выглядит, но абсолютно неспособна зацепить. 7 из 10

CreepyOz
CreepyOz10 декабря 2015 в 09:33
«Венцу творения» не место «в сердце Моря».

Мировой кинематограф уже не раз видел экранизации одного из величайших произведений американской литературы и всего романтизма, 'Моби Дика'. Эпос о погоне за чудовищным белым китом настолько будоражит умы зрителя и режиссеров, что за даже последние 10 лет этот роман, написанный еще в середине XIX века, экранизировали три раза. Однако, на этот раз перед нами нечто действительно новое, история 'Эссекса', реального прототипа легендарного судна 'Пекод', не менее и даже болеее ужасающая и трагичная, чем судьба его литературного аналога. В центре повестовования, подаваемого нам в виде интервью последнего из выживших матросов 'Эссекса' молодому писателю Герману Меллвилу (Бен Уишоу), три главных героя: старший помощник капитана судна Оуэн Чейз (Крис Хемсворт), капитан Джордж Поллард-мл. (Бенджамин Уокер) и сам рассказчик, молодой паренек Томас (Том Холланд; последнего, уже постаревшего же и потрепанного, играет также Брендан Глиссон). История, которая начинается, как рассказ о натянутых взаимоотношениях неопытного, но богатого, капитана и опытного, но безфамильного, старпома, и о неудачах, преследующих их судно, резко меняется с появлением главной движущей силы фильма, подводного монстра-альбиноса, одержимого жаждой мести, казалось бы, самому роду человеческому. Стоит признать, что главным плюсом картины практически стал именно 'реальный Моби Дик'. Воплощяя собой мощь и ужасающий гнев самой природы, этот гигант, казалось бы, перекрывает все другие напасти, с которыми сталкивается экипаж судна. Но не все так просто. Настоящая угроза кроется в самой человеческой природе и страхе перед смертью, который является ее неотъемлемой частью. То, во что превращаются люди на рубеже жизни и смерти, и то, как это показано в данном фильме, не может оставить равнодушным. Особенно хочется отметить диалог героев Хемсворта и Уокера о человеке, 'венце творения', и его действительной ничтожностью. К слову, актеров можно смело оценить на 4+. Выдающейся актерской игры здесь и не стоило ожидать, но все равно хочется выделить из общего состава Криса Хемсворта, который в этой роли вышел из привычного ему амплуа суперкрасавчика-силача (хоть, в целом, его образ и совпадает с привычным), и отлично показал моменты неподдельной слабости сильного человека. Из прочих актеров стоит выделить молодого Тома Холланда (будущего Человека-Паука и просто талантливого юного лица в Голливуде), а из прочих плюсов всего фильма - режиссуру Рона Ховарда, грамотно распределившего экшн и рассуждения главных героев по всей картине. Ну, и напоследок небольшая ложка дегтя. Единственным минусом фильма, к которому не стыдно будет придраться, можно назвать визуальную составляющую. Тяжелая для глаз цветовая гамма (желтый и цвет морской волны) и несколько 'мыльные' спецэффекты немного утяжеляют просмотр, как и чрезмерно быстрый полет самой камеры в некоторых эпизодах картины. В итоге мы получаем отличную ленту о человеческой природе и чудовищах, которые живут не только в сердце моря, но и в каждом из нас, с оригинальной идеей, да еще и основанной на реальных событиях, с добротной игрой актеров и отличной режиссурой, лишь немного подпорченной визуальной стороной вопроса. 8 из 10

maks610
maks6109 декабря 2015 в 16:29
Человек-ты щепка в этом огромном мире

Не ждал, не искал, наткнулся на фильм чисто случайно. Просматривал очередные трейлеры, с настроем на что можно сегодня сходить в кинотеатр и неожиданно наткнулся на 2-х минутный ролик, повествующий о выходе данного фильма. Заинтриговало и я решил потратить вечер на просмотр данной киноленты. Тем более актерский состав и достойный режиссер обещали показать новую историю о извечной войне людей и природы. Повествование идет от третьего лица, рассказ повествует один из выживших в в наверно даже не столько страшном, сколько странном походе за китами. Сразу сюжет не несет чего то динамичного, захватывающего и экстраординарного. Все довольно стандартно и обыденно, но все это до выхода в море! Вот там то история и начинается! История о людях, отношениях, как им приходиться уживаться на маленькой палубе китобоя и мериться со своими амбициями ради одной цели-китов. Как одна общая беда объединяет, казалось бы непримиримых врагов, как она заставляет жертвовать собой ради спасения других, как в человеке просыпаются чувства до селе ему неведомые. Фильм не о ките, фильм о людях, о нас, о тяжелейших моральных испытаниях, которые легли на плечи героев. Невероятная постановка, безумная красота океана и его фауны, заставляет нас окунуться в тот мир где живут герои, понять их ценности и привычки, научиться жить их жизнью. Рон Ховарт все таки выдающийся режиссер, ему не надо пару сотен миллионов долларов для притягивания зрителя в зал, он работает на эмоциях, заставляя нас переживать, смеяться, плакать и радоваться вместе с героями так, как будто это происходит с нами. Жить их жизнью, а спецэффекты оставить на десерт. Конечно картинка играет тоже свою роль и в этом фильме она прекрасна!. Бескрайние просторы океана под штилем, громадные волны в шторм, бесподобные картины фауны, все это завораживает и и делает фильм еще более интересным. Актерский состав просто шикарен, Крис Хемсворт доказал во всяком случае мне, что он не только могучий Тор с молотом в руке, но и замечательный отец, друг, моряк, да и просто душевный парень. Для меня в этом фильме он открылся с другой стороны, как драматический актер и по моему мнению у него это здорово получилось. Бену Уишоу выделили небольшую роль второго плана, и сказать о его актерских способностях в этом фильме довольно сложно. Но честно он засел мне в голову как сумасшедший парфюмер, поглощающий души юных девушек, и воспринять его в качестве порядочного писателя мне было сложно. Бенджамин Уокер снимался во многих фильмах, но на памяти их не больше трех. Здесь, этот фильм несомненно в золотую копилку его карьеры. Сыграв одну из главных ролей фильма, он смог донести до зрителя весь характер героя, передать нам его чувства и опасения, добавив фильму еще больше положительных очков. В заключении хочется сказать, фильм однозначно стоит посмотреть тем кто любит приключения, природу и подлинные истории. Мой совет идите в кино и не пожалеете о потраченном времени однозначно! 8 из 10

vlad1111111
vlad111111115 июля 2016 в 22:34
История жизни

Посмотрев данный фильм сразу хочется отметить, что он не заслуженно провалился в прокате. Фильм действительно заслуживает внимания и понравится многим. Таких фильмов очень мало к сожалению. Я лично посмотрел этот фильм раза 4 и каждый раз я удивлялся и восхищался проделанной работой создателей фильма. 1. Это сюжет. Сюжет в этом фильме строится на повествование случившийся истории и обычно такие фильмы всегда интересны и увлекательны. Это фильм не стал исключением. Он реально завораживает с первых минут и держит в напряжении до конца. 'Сюжет расскажет нам об китобойном судне 'Эссекс' под предводительством капитана Джорджа Полларда-младшего, который отплывает в очередное плавание. Но спустя месяц плаванья экипаж понимает, что только чудо может их спасти от полного провала. И вдруг они выслеживают полчища китов и сразу же следуют туда. Но они даже не представляют, что ждет их там и какое испытание последует им совсем скоро.' 2. Это персонажи. Сразу хочется выделить Криса Хемсворта, который исполнил роль старпола. Крис всегда выделялся своем отличным актерским талантом и этот фильм не стал исключением. Он отлично вжился в роль и очень жизненно сыграл своего персонажа. Следом хочется выделить Бенджамина Уокера, который сыграл капитана судна. Он тоже отличился своей ролью и зритель должен хорошо запомнить его. Его роль была неоднозначной, но Бенджамин отлично с ней справился. Ещё хочется выделить Киллиана Мёрфи и Тома Холланда. Первый сыграл товарища старпола, а другой сыграл самого рассказчика, только в молодости. Мёрфи отлично показал настоящего товарища и смог выделиться в фильме. А для Тома это было одним из первых фильмов, но со своей ролью он справился на ура. Видно, что актера ждет удачная карьера. Остальные актеры тоже хорошо справились со своим ролями и отлично вошли в картину. 3. Это спецэффекты и пейзажи. Да в этом фильме всё это показано очень красиво и профессионально. Очень понравилось, как сделали самого кита. Такого точно не было не где и он смог произвести впечатление. В итоге хочется сказать, что получился отличная драма, которая должна понравится абсолютно всем. Рассказанная история запомниться надолго, как и сам фильм. Да возможно, фильм не много затянут, но это не портит картину. Отличный актерский состав, отличный саундтрек, спецэффекты и сюжет делает этот фильм одним из лучших в своем роде. 8 из 10

kostyamus
kostyamus11 июня 2016 в 02:00
Фильм о смерти..

Давно не писал рецензий, но после просмотра этого фильма просто не мог не оставить свой отзыв. Сначала о картинке. Такого ядовитого цвета как в этом «шедевре» я не видел со времён «Властелина Колец», причём если там цветовая гамма подобрана очень тщательно и в меру, оправдана фэнтезийной реальностью, и зависит от уровня развития технологий на тот момент, то здесь этот эффект не оправдан вообще ничем. Зелёное солнце, сияющий искусственным светом город и «матричное» отсутствие воздуха на морских просторах — это те вещи, которые наверно созерцают в своих видениях законченные наркоманы, но уж никак не то, что должны показывать зрителю известные режиссёры. Впрочем, когда взором опытного киномана видишь просто зашкаливающее количество спецэффектов на единицу пространства фильма, становится ясно, что сейчас будут либо сильно тупить, либо врать. И действительно. Напрашивающаяся сама собой, а скорее даже разжёванная и заботливо вложенная нам в голову сценаристами, аналогия китового жира и нефти не несёт с собой сколько-нибудь значимого смысла. Ну похоже, ну и что? В контексте фильма переход на добычу нефти воспринимается вроде как благо, мол, «если бы не было нефти, пришлось бы убить всех китов, слава богу, что есть транснациональные нефтяные корпорации, они защищают китов и природу». А тот факт, что уничтожение природы лишь перешло на новый, более масштабный промышленный уровень — это значит так, временное досадное недоразумение? О чём вообще этот фильм? О писателе? О противостоянии человека и кита? Или о жестокости представителей рода человеческого, разрубающих на куски мясо одних живых существ ради блага других? Тема каннибализма проходит в фильме красной линией, но вот по какой причине она сюда встроена? По причине 'это так плохо, давайте избегать этого всеми силами' или мы видим лишь очередной способ приоткрыть 'окно Овертона' и снова попытаться сделать запретное доступным? Вопрос открытый. В фильме нет конфликта, нет противостояния, как нет и выбора. Люди потребляют ресурсы, люди потребляют животных, люди потребляют людей. Каннибализм в экстремальных обстоятельствах - не преступление. Просто примите это, хватит спорить и давайте лучше смотреть на 'красивого' нарисованного кита... Короче, не знаю, может вам и понравится. Но лично мне вместо приятного зрительского послевкусия фильм оставил лишь чувство лёгкой тошноты и ощущение того, что со мной работали по некой социологической технологии, заставляя дышать в смердящем западными ценностями трупе кита, при этом старательно 'втирая очки' кислотным цветом морских пейзажей. За ложь и отвращение 2 из 10

Лана Кристи
Лана Кристи7 января 2016 в 14:09
Про сердце моря и мужчин далеко от дома.

Кто еще не смотрел фильм 'В сердце моря' – хватайте тапки и бегите в кино! Приключения, опасности, суровые рыбаки и – главное! – море! Много моря, до самого горизонта и даже дальше. Давно не смотрела такого фильма, что б сидеть с открытым ртом, забыв про карамельный поп-корн (опаздывали, но все равно купили, традиция-с), закрывать в страшных местах глаза (два страшных места, закрывала глаза честно, без попытки подсмотреть), и чтобы предсказуемый финал был такой приятной неожиданностью. А еще, а еще! А еще скажу страшное (шучу) мне понравился Крис Хемсворт. На самом деле этот самый Крис был самым главным сдерживающим фактором, когда я думала – идти в кино или нет. Я его видела до этого только в Мстителях и это было (ужасно) никак, потому что это были Мстители и это было смешно. Но осадок остался. И призрак качка с молотком преследовал меня с тех пор при упоминании фамилии Хемсворт. Но там были еще Бен Уишоу и Киллиан Мёрфи. И я подумала. Что ради них можно и потерпеть этого качка, тем более. Что он все-таки симпатичный, хоть и с молотком ходит. Так вот. Роль моряка-китобоя села на Криса, как родная. Я поверила, повелась, молоток развидела, фигурой любовалась и вообще – сочувствовала персонажу изо всех сил. А вот Киллиан Мёрфи, скажу страшное и это уже без шуток, пойдет в рубрику – «Не понравилось». Причем с пометкой – что это было??? Зачем Володьку Шарапова послали в банду Черная кошка, если у него десять классов на лбу написано, мы знаем – больше некого было. А вот зачем это ясноглазое создание с планеты Плутон одели в бороденку и отправили на китобойное судно, понять невозможно. С такими глазами делать на китобойном судне нечего. Я полфильма думала, что не просто ж так взяли ТАКОГО актера, щаз выстрелит. Ан нет. Роли как таковой нет, играть там нечего. Хотя я все надеялась, что вот он же (персонаж) не пьет (сто раз нам это подчеркнули, показали, потом еще пальцем тыкнули в бутылку). И хде? Что вообще было в той бутылке? В общем Мёрфи – самое большое разочарование фильма. Я могу выйти на улицу с плакатом – Уберите Мёрфи из Сердца моря, эти глаза отвлекают. И потом (щаз о грустном) – так сильно бросилось в глаза, что лапа Киллиан постарел, что стало грустно. Короче, с грустью рисую плакат – Уберите Киллиана Мёрфи из Сердца моря! На этом рубрика «Не понравилось» закончилась. Перехожу к восторгу и прочим радостям жизни. Море! Корабль! Киты! Приключения! Романтика! Всего этого много, можно есть ложкой, глаза разбегаются. Не знаю, как оно там было на самом деле в девятнадцатом веке, но мне все показалось взаправдашним, характеры все настоящие, цельные, поступки – оправданными, переживания – не вымученные, а настоящие. Переживаешь, мучаешься вместе со всеми. Всех жалко. Ну, лося Хемпсворта не очень, потому что знаешь – этот-то вернется домой, что ему сделается. И все равно в конце всплакнула. От радости, понятное дело, ну и жалко его было. Хоть и лось. А вот за мальчика, которого играл Том Холланд весь фильм на нервах. Он очень хорошо играет, очень! Пошла почитала в Вики – фильмография всего ничего, но, оказывается, новым Человеком-пауком утвержден. Это хорошо, я так думаю. Я теперь поспойлерю немножко, потому что надо про сюжет написать. А то непонятно, чем я так восхищаюсь: А фильм про то, как один начинающий писатель, которого играет Бен Уишоу (еще один, кстати, Володька Шарапов), пришел к этому мальчику, который уже стал старый, чтобы выведать у него историю одного плавания. Чтобы книгу написать об этом. Тот долго упирается, тайна у него там какая-то, но таки умная жена его разговорила. И тайна действительно есть, да еще какая, не зря всю жизнь молчал бывший китобой. Но эту тайну я точно рассказывать не буду. Это надо самим увидеть (или глаза в этом месте закрыть), услышать и подумать – да нифига себе. Я, правда, немножко не так подумала. Короче, поплыли китобои с острова Нантакет (весь остров - это китобои и вечно ждущие их семьи) за китами на свежеотремонтированном судне. А китов все нет и нет И вот они плывут, плывут и выплыли, наконец, в царство вечного океана. Там китов – хоть косой коси. Только не получается. Потому что у них защитник есть – огромный белый кит, Моби Дик. И весь фильм – это борьба. Сначала с китом, потом со стихией, потом с самим собой. И если выжил, значит, победил в этой борьбе. Наверное. А писатель таки написал книгу. 'Моби Дик'. И на острове Нантакет до сих пор все хорошо. Он оказался более живучим, чем китобойный промысел. 8 из 10

KnightOfTheDarkness
KnightOfTheDarkness8 декабря 2015 в 07:20
Остаться в живых, мнение о 'In the Heart of the Sea'

С интересом ожидал выхода 'В сердце моря', в прошлый раз парочка Рон Ховард и Крис Хемсворт смогла очень приятно удивить 'Гонкой'. И в целом предистория Моби Дика выглядела по задумке достаточно симпатично и промо компания не настолько глобальная, но весьма не плохо было показана в трейлерах. Что же получилось далее по тексту. Сюжет фильма - это рассказ молодого Томаса Никельсона, который вспоминает, что же на самом деле случилось с кораблем 'Эссекс' и его екипажем в 1820году, поскольку оффициальная информация весьма противоречивая и не внушала доверия. Корабль отправился на китобойный промысел, и которые зашли так далеко, что встретили Моби Дика - гигантского кашалота, и которым в последствии пришлось длительное время пытаться выживать посреди океана. По сценарию, то Рон Ховард сумел достаточно грамотно его адаптировать для экранизации, и по сюжету и хронологии вопросов минимум, все более, чем логично. И все таки действия до встречи с Моби Диком развиваются куда менее интересно, чем дальше, но и эта часть в фильме несомненно должна быть и познакомить плюс минус с главными действующими лицами. По визуалу все так же не плохо, да есть просто шикарные сцены с тем же кашелотом, а есть просто качественно поставленная операторская работа на протяжении всего фильма. Актеры, Крис Хемсворт - Оуен Чейс сыграл весьма прилично и его герой, развивался на протяжении всего фильма и по окончанию фильма стал совсем другой человек, чем в начале. Тим Холланд - очень талантлив, и действительно с непростой ролью сумел справится прекрасно. Киллиан Мёрфи - не самая его выдающаяся его роль, но картины в фильме точно не портил, и смотрелся прилично. Бенджамин Уокер - был у него совсем не понятный персонаж в лице капитана, и его действия вызывали сомнения походу всего фильма, но концовка выправила персонажа. Как итог к фильму, 'В сердце моря' - ключевой состав 'Гонки': Рон Ховард, Энтони Дод Ментл и Крис Хемсворт сумел вновь поставить хороший фильм, который не самый легкий фильм к просмотру, но ты не много смотришь в реалии, что даже самые высокие создания, как люди идут на крайние поступки ради выживания. Фильм рекомендую к просмотру

T.B.25
T.B.253 декабря 2015 в 18:56
Man vs Nature

Соленый ветер раздувает паруса, корабль 'Эссекс' несется к горизонту, вперед, на поиски добычи, скрытой в темно-синих водах океана. Гигантские таинственные создания обитают на глубине, и только безумные смельчаки способны противостоять им. Море не терпит трусов. Стихия безжалостна к людям, безрассудно стремящимся завоевать её. Но жадность перекрывает страх, жажда наживы перевешивает инстинкт самосохранения, и вновь смелая команда стремится вперед, на очередное противостояние природы и человека, цель которого - добыть драгоценный китовый жир, скоро сменяется другой целью - выжить, без еды, воды и надежды на спасение. И только в таких, нечеловеческих условиях, приходит понимание сущности человека - мятежного сына природы, замахнувшегося на роль её покорителя, но не осознающего, что он лишь часть её, песчинка, противостоящая стихии. Основанная на реальных событиях история, вдохновившая американского писателя Германа Меллвила на создание известнейшего романа 'Моби Дик', поражает своей силой и глубиной. С одной стороны - извечный мотив противостояния человека и природы, с другой – размышление о роли человека в мире, о том, стоит ли нам преобразовывать природу, вмешиваться в её естественный порядок. И конечно, данный сюжет повествует и об отваге людей, столкнувшихся с силой, превосходящей их и выживших, пусть и страшной ценой. Режиссер фильма, Рон Ховард, хорошо знакомый нам хотя бы по оскароносным “Играм разума”, скрупулезно переводит эту историю на язык кино, выдвигая вперед двух главных героев – капитана корабля Джорджа Полларда и его помощника, Оуэна Чейза. Чейз – сильный, смелый, честный персонаж, великолепно сыгранный Крисом Хемсвортом, который словно создан для этой роли. Приятно видеть прогресс в игре этого хорошего австралийского актера, постепенно избавляющегося от своего супергеройского ярлыка. Джордж Поллард, в свою очередь, персонаж более сложный, и сыгравший его Бенджамин Уокер также справился с ролью, что отражает преображение его героя к концу фильма, после всех перипетий и странствий в открытом море. В ролях второго плана хороши Брендан Глисон и Киллиан Мёрфи, а поклонники “Игры Престолов” заметят как минимум трех актеров из состава сериала. Съемки фильма частично проводились в море, частично в студии, и порой, конечно, видно различие между кадрами, обильно снабженными компьютерной графикой, и кадрами, снятыми в естественных условиях. Однако сам “главный герой” фильма, большой белый кит, демоническое, таинственное создание, прорисован отлично, и дух захватывает от сцен, в которых он всплывает из морских глубин для того, чтобы отомстить своим обидчикам. “В сердце моря” великолепно смотрится именно на большом экране и, безусловно, придется по вкусу любителям приключенческих историй и фильмов о выживании людей в дикой природе. Однако, фильм не только о выживании. Скупой на эмоции, мужественный в хорошем смысле, он заставляет задуматься о том, где та грань в покорении природы, которую человеку (и человечеству) не стоит переступать. И финальный диалог героев Бена Уишоу и Брендана Глисона о том, что где-то на севере нашли 'горючее, изливающееся из земли' - словно напоминание о новой лихорадке, в будущем охватившей человечество и так же, как и китовый промысел, погубившей много жизней. Но это уже совсем другая история.

Алиса Анцелевич
Алиса Анцелевич2 декабря 2015 в 22:19
Проучил или научил?

'В сердце моря'. Фильм, про который уместно сказать: 'ну, ведь умеют, когда захотят'. Даже если вы не читали 'Моби Дика', как не читала его и я, о фильме у вас сложится впечатление как об очень, что называется, вкусной истории, какие встречаются в длинных книгах, написанных со знанием дела и любовью к литературе. Дело - морское ремесло, и в 'В сердце моря' особенно хорошо чувствуешь, что лучше показывать, какой Оуэн Чейз на редкость умелый и одаренный помощник капитана, чем красноречиво описывать его доблесть как морского волка и как порядочного человека вообще. Крис Хемсворт, испольняющий главную роль, этого самого помощника капитана, смотрится намного более впечатляюще именно в этом фильме, чем в фильмах, посвященных подвигам Тора, или тем более, в 'Белоснежке и охотнике'. Именно такой фильм, исторический, приключенческий, мужской по своей сути, где нет магии и суперспособностей, но есть сила и честь человека из народа, раскрыл его во всем блеске. Вы особенно хорошо поймете, о чем я говорю, если вам когда-нибудь доводилось читать произведения о мореплавателях, не сказочные, а жизненные. Фильм с огромной любовью и вниманием, абсолютно без занудства, но очень лирично, показывает мир и жизнь моряка: почему моряки выходят в плавание и до конца готовы терпеть тяготы в открытом море. Начало и окончание фильма рисуют условия, в которых приходится жить жизнью китобоя, прибыльной, но неуважаемой работой, где начальство так же, как и всегда, заботится лишь о себе, плюет на свои обещания и в гонке за прибылью, в любой момент готово подложить свинью. 'Свиньей' оказывается новоиспеченный, но бездарный капитан Джордж Поллард из династии мореходов в исполнении Бенджамина Уокера. Капитан также предстает в идеальном для этой роли образе - он именно настолько раздражающ и в меру глуп, насколько и должен быть. Абсолютно не смысля в том, чем занимается, он показывает характер, чванливость и неуважение к таланту своего помощника, обеспечивая проблемы всей команде. Стоит сказать, что абсолютно все актеры подобраны прекрасно, и если не начинать придираться, то отлично справляются и вместе просто молодцы. Невооруженным взглядом видно, насколько масштабная была проведена работа над фильмом. На все '10' выполнена графика, обеспечивающая красоту подводного мира с эффектами 3D, очарование и грусть, сопутствующие морскому волку, и символичного белого кита, то ли защищающего и преследующего, то ли способного научить более интеллектуальных, но ослепленных алчностью собратьев по планете. Этот самый белый кит, сокрущающий последние надежды моряков на прибыль и скорое возвращение домой для лучшей жизни, своим появлением помогает им измениться и стать лучше, конечно, тем, для кого это возможно. Получается не сказочная, добренькая история, а именно что добротная экранизация произведения классики американской литературы, за которую не стыдно. Меня поразил тот факт, что символ истории, огромный белый кит, производил неизгладимое впечатление на многих творческих людей, например, потомок писателя Германа Мелвилла, взял себе псевдоним Моби и стал одним из самых известных создателей электронной музыки и заслужил любовь эстетов. Фильм, естественно, горячо рекомендую к просмотру. 10 из 10

Евгений Вершинин
Евгений Вершинин3 марта 2016 в 22:45

Фильм оскароносного режиссера Рона Ховарда знатно провалился в прокате, был весьма прохладно встречен критиками, но тепло у зрителей. Основан фильм на романе «Моби Дик» и на реальных событиях, но в отличии от книги, несшей глубокий философский подтекст, «В сердце моря» является обычной развлекаловкой, в которой философские вопросы проскальзывают лишь для галочки, видимо Ховард надеялся пропихнуть фильм на награды, но и здесь фильму даже не предоставили никаких шансов взять какую-либо премию. Собрав очень приличный каст из актеров первой величины ( здесь и Брендон Глиссон, и Киллиан Мерфи, и Бен Уиншоу) и утвердив на главную роль знакомого по «Гонке» Криса Хемсворта, Ховард не закрепил химию актеров хорошим сценарием, превратив персонажей в самые обычные, ничем не запоминающиеся, образы. Хэмсворт играет обычного крутого парня: старшего помощника, которого такого крутого и красивого не назначили капитаном злые старики-начальники, а назначили вместо него своего неопытного родственничка, который истерит и пытается самоутвердиться за счет тупой упрямости и явно надуманного сценаристами конфликта, а потом и вовсе сливается из фильма, как и весь потенциал картины. Персонажи не раскрываются, не гармонируют, просто существуют на фоне главной заявленной звезды фильма (после Хэмсворта, разумеется): огромного кита. Который правда присутствует в фильме лишь пару сцен, напоминая недавнюю «Годзиллу», где ящера показали всего уже в трейлере, так и здесь точно так же. Не ожидайте увидеть в фильме долгого противостояния команды корабля против Дьявола, половину фильма вы будете «наслаждаться» шаблонными диалогами или выслушивать бесполезные истории. Цветовая гамма фильма крайне нереалистична, настолько зеленая, что крайне режет глаз и быстро надоедает, создает отвращение и после просмотра придется долго перестраиваться на славную реальность. Чувствуется слишком много «зеленого экрана», не веришь происходящему на экране из-за этого. Единственное, что понравилось в фильме, это преображение актеров в сценах, где они блуждают в море голодными и отчаянными, на Криса и на Киллиана вообще было жутко смотреть, и динамичные сцены с китом, которые разбавляли скуку, навеянную фильмом. Для драмы фильму катастрофически не хватает глубины сценария, раскрытия персонажей, которое способствовало бы эмоциям и переживанию за героев, для триллера слишком мало кита, создающего атмосферу ужаса и безысходности. Поэтому на выходе мы получаем зеленый во всех смыслах приключенческий фильм, который точно найдет своих поклонников, но мне фильм не понравился, ибо я не заметил стараний сценаристов, режиссера и на фоне таких морских драм как «Жизнь Пи», «Хозяин морей», «Идеальный шторм» фильм выглядит явным аутсайдером. 5 из 10

Egorche23
Egorche2327 февраля 2016 в 20:29
Сall me ishmael

Интересный факт: новый фильм Рона Ховарда, «В сердце моря», основан не на знаменитом американском эпосе «Моби Дике», а на реальной истории, на которой, в свою очередь, основан сам роман, что в сценарии обыгрывается не один раз. Сам по себе, ход надсистемной экранизации и превращение оригинального произведения в некий «франчайз» представляет собой тревожную тенденцию: если голливудские продюсеры решили, что, исчерпав исходный материал, можно взяться за ответвления, в течение длительного времени мы получим ещё несколько похожих концептуальных картин. Однако, в то время как приключения китобоев гораздо более изысканный жанр чем супергеройское кино, можно сказать, что это достойная экранизация. Фильм, сам по себе, умилительно чётко и структурированно показывает, как написать роман-эпопею. Писателю Герману Мелвиллу (роль исполняет Бен Уишоу), автору вышеупомянутого «Моби Дика», достаточно провести одну ночь за беседой с Томом Никерсоном (Брендан Глисон) – очевидцем легендарного белого и участником охоты за китом. Сам виновник торжества, огромное морское чудовище – белый кит, и вызывает кораблекрушение, оставляя вышеупомянутого Тома (в молодости его роль исполняет Том Холланд), а также самоуверенного, но некомпетентного капитана Полларда (Бенджамин Уокер), закаленного первого помощника Чейза (Крис Хемсворт) и членов команды (Киллиан Мерфи и безликие статисты) сражаться за жизнь в шлюпках. Конечно, в их приключении присутствует и шторм, и морская болезнь и прочие недостатки морской жизни, но, задумайтесь, вы когда-нибудь видели остросюжетный фильм про моряков, где всего этого нет? По актёрской игре: честно говоря, кроме Криса Хемсворта и Брендана Глиссона никто не запомнился. Крис выступил в очередной раз в амплуа жесткого стойкого мужика. Кто-то может обвинить его, что это роль Чейза – стандартная «деревянная» героическая роль, но Хемсворт с ней справился. В картине он этакий Тор 19-го века, впечатление производит положительное. Глиссон также порадовал: его постоянно преследуют кошмары прошлого (ещё бы, пережить кораблекрушение) и Глиссон отрабатывает на все 100. Все остальные актёры, честно говоря, запомнились слабо. Самая главная проблема фильма – обильное использование CGI-графики. Компьютерные волны и нарисованные на компьютере пейзажи удручают глаз. Сами киты тоже компьютерные, причём выглядят хуже чем акула из «Челюстей» (а это, между прочим, фильм 1975 года). Кадры, на которых запечатлено маленькое китобойное судно и киты рядом с ним, так вообще похожи на обложки каких-то детских морских сказок в мягком переплете. Эта компьютерная «подделка» и злоупотребление сценами перед зелёным экраном затрудняет восприятие фильма. Вывод: амбиции Рона Ховарда на Оскар не оправдались. Если целью режиссера было, чтобы зритель сопереживал китам, а не людям, то Ховард своего добился. Если же идея была куда более глубокой, например, расширенная история истории «Моби Дика», то, увы, нет. Итогом послужит добротная история о «тонущем корабле» и физических лишениях в море. 7 из 10

Ilya Bakulin
Ilya Bakulin26 января 2016 в 16:45
Опять этот кит

И вот опять зарубежные киноделы кормят нас очередной 'Невероятной' историей про Моби Дика. Разберёмся во всём по порядку. На этот раз нам представляют экранизацию романа с хорошим актёрским составом и даже некоторыми примесями в сюжет, которых не было как в книге, так и в предшествующих фильмах про кита. Итак, сюжет. Что можно о нём сказать? Нововведения положительно сказались на картине, но их можно пересчитать по пальцам, даже может и на одной руке. Фильм представляет собой проходную экранизацию романа, в основном, без каких-либо изменений. По мне так всем известна эта история о большом белом ките и поэтому фильм не так уж захватывает. Диалоги невероятно примитивны и скучны и из разговоров героев, две трети всего ими сказанного, не влияет на понимание зрителем сюжета. Динамике фильму даже не придают спецэффекты. Кстати, перейдём теперь к ним. Спецэффекты в фильме скорее растягивают его хронометраж (так же, как и диалоги), а не добавляют динамике. Кита нам показали очень мало. Из тейлера я рассчитывал на большое, но к сожалению в нём были показаны лучшие моменты в фильме. В основном спецэффекты использовались для демонстрации видов моря. То есть. когда герои не говорят нам показывают виды моря и наоборот. Здесь, по моему, в основной части фильма есть некая закономерность: диалог, море, диалог, море, диалог и т.д. Актёрский состав в фильме, пожалуй лучшее в нём звено. Актёры все известные и талантливые. Крис Хемсворт очередной раз доказал, что роль Тора, не единственная, которую он может играть. Киллиан Мёрфи тоже не подкачал. И Том Холланд, начинающий актёр, тоже справился со своей ролью (мы знаем его по фильму 'Невозможное', который был номинирован на Оскар). Ах да, ещё Брендан Глисон. Актёр этот уже давно снимается в кино, но я считаю, что в каждом фильме он играет одинаково, однако, мне кажется, что он всё равно дополняет актёрский состав. Перед тем, как перейти к оцениванию данной киноленты, я отмечу, что при бюджете $100 миллионов фильм собрал всего $90 миллионов. Фильм не окупился и это говорит о том, что хватит уже снимать одно и то же, людям это не интересно. Жаль денег, актёрский труд и, потраченное создателями картины, время. Опять таки, я повторюсь, что фильм спасает парочка нововведений в сюжете и актёры. А в целом - это очередной Моби Дик. 6 из 10