Фильм позиционировал себя, как драма, которую я слабо смогла разглядеть. А если быть точнее, я ожидала гораздо большего. Снимался он по бестселлеру, которого я, к сожалению, а может быть и счастью, не читала. Тем не менее, я смогла лишь увидеть до боли банальный сюжет. Девушка Мия ждет письма из престижного колледжа, любит крутого рокера, имеет счастливую большую семью… И раз! В один момент она теряет все. Она попадает в автокатастрофу, в которой погибает вся её семья. И перед ней встает выбор: либо она решает жить дальше, либо отправляется вслед за своими близкими… Каждый зритель, который пришел на этот фильм, уже знает, как он должен закончится. Но у меня все-таки теплилась надежда на драматичную развязку и неожиданный конец, как полагается в наше время, если режиссер хочет заинтересовать зрителя. Даже тот же Николас Спаркс, умудряется писать до боли простые романтичные сюжеты, но обыгрывать их так, что задевает за живое и оставляет приятное впечатление. В этот же раз, мы видим, что режиссер старается сделать все, чтобы зритель и слезу пролил в нужный момент, и посмеялся. Но к великому сожалению, в конце сеанса я только хотела сказать «и всё?! А дальше?». То ли музыкальному сопровождению не хватило большего драматизма, то ли слишком милое личико Хлои Морец резало мне глаза, но слеза у меня появилась только в момент откровенного диалога дедушки и его внучки. И после этого, я сидела в ожидании драматичных сцен, которые растрогают мою душу, но этого так и не состоялось. Красивая картинка, хорошая операторская работа, приятная музыка фоном.… Но этого все-таки мало. «Жизнь это полный бардак, но в этом вся её прелесть». Это единственная фраза, которая хоть как-то отразила смыл сей картины. В общем-то, прекрасный актерский состав ещё ничего не решает, я в этом убедилась еще раз. Задумка была на слезливую драму для девочек, а на деле слезы там оставлять негде, да и после самого просмотра понимаешь, что на свете куча драм, которые больше показывают радость бытия и лучше бы я пересмотрела их ещё раз, чем повторяющуюся физиономию Хлои Морец ( с тем же выражением её можно заметить в фильме «Телекинез»). 6 из 10 Поскольку картинка все же была неплоха, но вот концовка подкачала, как следует.
Холодным предновогодним вечером, забравшись под одеяло с чашкой горячего какао, я взялась за просмотр кино, которое, как мне казалось, соответствовало моменту: милая мелодрама про любовь, зиму и чудо. С первых кадров я поняла, что не ошиблась с выбором фильма - падающий снег и классическая музыка, теплая семейная обстановка - все, как и должно быть. Постепенно, кадр за кадром, я влюблялась в идеальную семью, где царит взаимопонимание и свобода, где музыка объединяет сердца. Где детей воспитывают на музыке Элиса Купера и Игги Попа, но при этом принимают и понимают дочь, увлеченную Бетховеном и Шубертом... Может показаться, что картина семейной жизни слишком идеальна и неправдоподобна, но все это сделано лишь для того, чтобы зритель мог лучше представить, какой тяжелый выбор предстоит главной героине... У Мии есть все. Любящие родители, которым я могу только позавидовать, маленький брат-непоседа, настоящая любовь в лице сексуального парня-рокера, лучшая подруга, прекрасные бабушка с дедушкой, музыкальный талант и будущее в лучшем колледже страны... В один миг ее жизнь переворачивается с ног на голову. Перед девушкой встает выбор: уйти и прекратить бесконечную боль и страдания или остаться, переживая в одиночестве свое горе вновь и вновь... Отбросив все нюансы, понимаешь, что этот сценарий ты видел миллионы раз, что концовка очевидна и легко угадывается, но я могу объяснить, что меня покорило - музыка. Музыка тонкой нитью проникает в каждый уголок фильма - и родителей Мии, и ее саму, и ее парня, всех связывает музыка. Она объединяет и покоряет, удивляет и помогает. Именно музыка останавливает Мию в решающий момент, а не душевные речи парня, как это обычно происходит в подобных фильмах. Перед вами история не о подростковой любви, не только о ней. Еще это история о жизни, о семье, о музыке. Фильм выполнил главные задачи: первое, заставил расплакаться (речь дедушки и сцена у костра задели пережитую личную драму), и второе – дал надежду, что, несмотря на все страдания, через которые мы проходим и потери, которые переживаем, - нужно жить, жить и бороться. Потому что: 'Ты поступишь, и там твоя виолончель запоет. Или нет... Ты останешься с Адамом и уткнешься в море чудесных приключений. Или нет... Может быть завтра в землю врежется метеорит, или нет. Жизнь - это огромный жуткий чудовищный бардак, но в этом же ее прелесть. Что бы ты не выбрала, я буду с тобой... И ты в любом случае выиграешь, и в любом случае проиграешь'... 10 из 10
Сначала был трейлер... Я увидела красивые кадры, довольно симпатичную молодую актрису в главных ролях и подумала, что фильм может быть очень неплохим. Позже я узнала, что фильм снимался по книге Гейл Форман, которая была прочитана за два с половиной дня, после чего интерес познакомиться с фильмом вырос. В книге, конечно, было очень много странных моментов (которые, к слову, в фильм не вошли), вроде тех, когда главная героиня хотела нюхать своего потного парня, а потом и того хлеще - собрать его пот в маленькую баночку и носить на шее. Вторая книга глупа до безобразия, виноват ли в этом перевод, или же у автора не хватило фантазии на большее - я не знаю... Но, мы не о книге. Начнем о фильме, конечно же, без сравнений я все равно не обойдусь. Сюжет. 'Всякая вещь или есть или нет.' © Винни Пух. В этом фильме сюжета нет. Рвано, неполноценно, очень глупо и по-детски. Может быть, я просто выросла из таких фильмов? Да нет. Скорее всего, качество фильмов стало на порядок ниже, вот и все. Этот фильм просто не зацепил. Диалоги до безобразия пустые. К середине фильма мне стало скучно, я уже поняла, что фильм лучше не станет. И если в книге все это было более-менее гармонично, то фильм явно не дотянул даже до уровня книги. Смысл. Когда я читала книгу, то если и можно выделить главную мысль, то там это был - выбор. В фильме же, распылялись на все, главной идеи лишились сразу же, и в конце концов, главной идеей фильма снова стала незрелая любовь двух совершенно разных подростков. Актеры. Хлоя Морец. До этого фильма, я считала, что она довольно-таки талантливая молодая актриса. Но здесь - полное разочарование. За фильм она показала 2,5 эмоции, и те не слишком тянули на естественные. Это очень удивило и расстроило! Джейми Блэкли. Первый раз слышу имя, первый раз вижу на экране. Какой-то особенной игры или таланта я тоже не заметила, я, конечно, не критик, чтобы так оценивать, но на это можно ответить довольно просто - я смотрела фильм и не верила его эмоциям. Как пара с Морец, на мой взгляд, тоже промах. Остальные актеры - даже никого не могу выделить. Все просто играли роли, а не жили ими. Музыка. Единственное, что порадовало и понравилось. В целом, я даже не знаю, для кого фильм будет хорош. Скорее всего, для девушек-подростков, которые только-только начинают влюбляться и познавать это чувство. 4 из 10
'Зачем любить, зачем страдать Коль все пути ведут в кровать? Так почему ж, ядрена мать, С кровати этой не начать?!' С. Есенин 'Люби - и делай, что хочешь' Блаженный Августин Конечно, не про музыку. Да и не про эмоциональные тонкости отношений в нежном возрасте. И уж точно не про тяжесть выбора между бытием-болью и уходом от тягот этого мира в мир иной. 'Если я останусь' - фильм, целиком и полностью посвященный обманчиво-очевидному равенству, которое удивительным образом получается, если перечеркнуть двумя аккуратными линиями всё - и обыденности, и хитромудрости - между словами 'жизнь' и 'любовь'. Само собой, фильм - для девочек. Центральный персонаж - девочка. Это - раз. Девочку быстренько примечает популярный мальчик - и с ходу влюбляется в нее, не подавая, понятно, виду и периодически взбрыкивая, дабы продемонстрировать авторское видение мужской уверенности и подросткового бунтарства. В жизни, к слову, все выглядит очень похоже - те же гормональные сопли, те же истерики по поводу и без. Только без дамской ванили, реалистично и весьма-весьма грязновато. Это - два. Влюбленные, само собой, из разных миров. И миры эти, разумеется, не могут пересекаться - исключительно в силу социальных предрассудков, которые довлеют, понятно, над девочкой. Ну а мальчик эти предрассудки должен умело зарулить решимостью и упорством, девочку 'добиваясь'. А еще девочка периодически комплексует по поводу собственной неосведомленности в делах амурных. Но, ясен пень, все очень романтично, волшебно и условно-целомудренно: даже сцена первой интимной близости тинейджеров ничуть не напоминает реальность с ее затейливыми подробностями, ибо здесь девочка лишь лелеет надежду остаться, а вовсе не констатирует, пополам с матерком, что, мол, сперва всем хорошо бы сдохнуть. Не Гай и даже не Германика, в общем... Это - три. Однако есть в кино и кое-какие моменты, которые весьма и весьма далеки от банального пересказа особенностей тонкой душевной организации малолетних нимф, озабоченных популярным мальчиком с музыкой пополам. В фильме отсутствует элемент, привычный для известной фабулы про 'две равноуважаемые семьи...' - злобные козни кровной родни, которая всеми силами склоняет влюбленных к совместному суициду, назло всем. Напротив, 'Если я останусь' рассказывает историю не внешних, но внутренних преград на пути большого и светлого чувства. И преграды эти, конечно, приходят из мира далекоидущих планов, стратегий успеха, профессиональных стремлений и прочей чепухни под названием 'прагматизм'. Недаром сказано в Писании: 'Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем...' (Матф. 6-34). И это не к тому, что фильм проповедует нечто каноничное, а к тому, что в нем показано (пусть и не без ванилек-вафелек...), как ловко может закончиться вся та многосложная мешанина из планов, идей, задумок и 'стратегических решений', которыми так резво заполняется органайзер. При этом, 'Если я останусь' - это не бытописание эстетствующих гедонистов, музицирущих от бесконечных фрустраций. Наоборот, герои бодро идут к своим целям - и единственное, что воздвигает между ними стену, это стремление порознь. Собственно, 'Если я останусь' - фильм про любовь мальчика и девочки. Но это не просто лишенная фантастической идиотии, кастрированная версия 'Сумерек', посвященная высокодуховным терзаниям героини в стиле 'а тому ли я дала?'. 'Если я останусь' - это, не побоюсь этого слова, поучительное кино про волю к жизни. Ибо хотеть жить дальше - даже после жутких утрат, даже перед лицом одиночества - можно лишь, любя жизнь. И только любовь к жизни способна вернуть во Вселенную мрака, которой становится существование оставшегося один на один с туманным будущим, свет, тепло и радость. Разумеется, для мальчиков в фильме полезного мало. Да и интересного не густо - кроме лапочки Хлои Грейс Моретц да парочки песенок, для любителей 'культурной панкоты' (любители 'Гражданской Обороны' будут сильно разочарованы). Можно, совершенно кощунственно, посмеяться в паре моментов, особо тонко демонстрирующих всю палитру подростковых страстей и альтернативный стиль мышления тогда, когда простого, логического 'дважды два - четыре' хватило бы с горкой. Но и фильм ведь не про тонкости межгендерных взаимодействий, не про навязчивый пикап и не про книжную осведомленность в вопросах любви. Фильм просто - про любовь. Любовь и Жизнь. Все просто: если ты любишь Жизнь, Жизнь обязательно, даже на краю небытия, ответит тебе взаимностью. Любовь не оставит тебя одиноким, если это настоящая, искренняя любовь. Любите себя. Любите своих родных, близких, своих друзей и знакомых. Любите Жизнь. И тогда у вас всегда будет, ради чего остаться...
Если я останусь был давно мною ожидаем по одной простой причине, и эта причина носит имя Хлоя Грейс Морец. Читал отзывы, указывающие на имеющиеся недостатки фильма, но всегда всё лучше оценивать самостоятельно. Ну что же, на этот раз я соглашусь с критикой, однако это не отменяет заслуг картины. Типичная подростковая мелодрама, протекающая по известному и предсказуемому сценарию, наличествует, при этом, достаточно небанальными декорациями: нечасто же молодые люди в качестве первого свидания выбирают консерваторию, не так ли? А всему виной Мия Холл - девушка, по уши влюбленная в классическую музыку и профессионально играющая на виолончели. Впрочем, ее нежданно появившийся ухажёр, Адам, тоже не лыком шит. Он, конечно, предпочитает рок классике, но уже достиг определённых успехов в музыкальной карьере со своей маленькой группой. Потому нельзя сказать, что они так уж сильно отличаются, ну и кто отменял факт того, что таланты притягиваются друг к другу... Никто не мог предвидеть, что случится настолько страшное событие в жизни молодых. Это не проблемы в школе, не дилемма, вызванная необходиостью выбором университета, и даже не назревающий кризис в отношениях - всё куда страшнее. Очередная поездка на машине с родными оказалась последней... Водитель встречного автомобиля, судя по всему, не справился с управлением и на полной скорости влетел прямиком в транспортное средство Холлов, оставив им мало шансов на спасение. И вот уже 'Скорая' увозит семейство в больницу, включая Мию, которая едет сразу в двух состояниях: коматозное тело и всё осознающая душа (призрак?). Сюжет нелинеен - не раз мы увидим прошлое девушки, где место найдётся и для радости, и для печали, и для смеха, и для слёз. Возможно, кто-то посчитает засилье флешбэков недочётом, но лично мне так не кажется. Тем не менее совсем без этих маленьких мерзавцев не обошлось. Пускай акценты слегка меняют привычный шаблон, суть его осталась прежней. Это всё такая же мелодрама, усиленно выдавливающая из зрителя слезу, в особенности когда драматическая составляющая и вовсе берёт верх над романтикой. Один удар, затем второй, третий и уже перестаёшь сопереживать юной героине - уж как-то слишком нереалистично это выглядит. Не стоило закручивать гайки столь яростно. Хлоя Грейс Морец справилась замечательно, впрочем как и ее партнер - Джейми Блэкли, если кто и дал повод в себе засомневаться - это Лиана Либерато, играющая роль лучшей подруги Мии. Вести себя настолько безэмоционально лучший друг в подобных обстоятельствах просто не сможет. Если подвести итог, то получится, что If I Stay - не самое лучшее кино, но поклонникам актрисы да и всем любителям мелодрам должно понравиться, так что хватайте своих вторых половинок и тащите в ближайший кинотеатр. 8 из 10
Если честно про этот фильм я узнала недавно, трейлер заинтересовал, вообще в кино я предпочитаю смотреть блокбастеры, а мелодрамы дома, но все же я решила сходить в кино на данный фильм и не пожалела. Сама идея фильма не новая, лично мне вспомнился фильм 'Невидимый' правда этот фильм был с криминальным оттенком если можно так сказать, здесь же перед нами история о девушке Мии талантливой виолончелистке, которая в результате аварии находиться между жизнью и смертью и она должна решить остаться ей здесь или умереть... Фильм на мой взгляд, получился довольно таки душевный и он пропитан любовью: любовью родителей к детям, любовью парня и девушки, любовью к музыке. В нем показаны два разных музыкальных мира. Мир Мии, которая любит и живет классической музыкой. Виолончель на которой она играет я бы сказала что это отдельный персонаж в данном фильме, красивая музыка, которую играет на ней Мия, она на мой взгляд вкладывает душу в игре на инструменте и это чувствуется. Мир Адама - это рок-музыка и гитара. В общем они разные, но как известно противоположности притягиваются. Вообще, фильм на мой взгляд немного философский, который заставляет задуматься о том как хрупка человеческая жизнь и о том что необходимо ценить то что у тебя есть в данный момент, ведь ты не можешь знать что случиться с тобой завтра, нужно ценить каждое мгновение своей жизни. О актерах. Хлоя Грейс Морец, Мия, понравилось как сыграла, ее героиня мила, она предана своему увлечению игре на виолончели, у нее первая любовь, перед ней предстоит тяжелый выбор, горечь потери, в общем все переживания она хорошо передала. Джейми Блэкли, Адам, первый раз вижу этого актера, сыграл не плохо его герой так же погружен в свою музыку он в отличии от Мии более раскованный, такой бесшабашный парень как и полагается рок-музыкантам. Мирей Инос, мама Мии она как и отец Мии (Джошуа Леонард) полная противоположность дочери, они такие рокеры, по характеру больше похожи с Адамом, но они остепенились с появлением детей, а самое главное на мой взгляд они потрясные понимающие родители, которые на одной волне со своими детьми. В общем, получился не плохой фильм, довольно таки плавный, постепенно раскрывающий персонажей, наполненный музыкой. Лично я до конца не могла понять какое же решение примет Мия, ведь выбор перед которым она оказалась действительно очень сложный. В целом - это трогательный девчачий фильм. 9 из 10
'Если я останусь' явно проверяет зрителя на прочность: слишком слезливо-сентиментальное кино, которое отчаянно пытается выжать слезу из зрителя, при этом изобилует на столько приторно-сладкими фразочками, что это явный перебор даже для такой подростковой драмы. Почти два часа зритель будет наблюдать попытки Хлои передать хоть какие-то эмоции, но босоногая девочка, бегающая по коридорам больницы, навряд ли вызовет сочувствие, только разве что недоумение. И правда, призрак из Хлои получился некудышным: как молодая девочка-подросток она смотрится вполне сносно, но как только превращается в блуждающее нечто, начинаются страдания зрителя. Ибо Морец не может продемонстрировать хоть сколько-нибудь настоящих эмоций: она серьезно хмурит своё детское личико и старательно выдавливает из себя слёзы. Такая излишняя сентиментальность обрадует разве что чувствительных школьниц. Это, конечно, не первый фильм о блуждающей душе, в то время как бренное тело остаётся на земле и борется за жизнь. Но таким предсказуемым, пустым и нелепым его ещё нужно было постараться сделать. Намешано тут столько всего: и семья, и дружба, и любовь, и карьера. Неудивительно, что неокрепшая девчачья душа абсолютно не знает за что ей зацепиться, дабы остаться в этом мире. И вот она мечется в больничных палатах, переходя от одного к другому, вспоминая свою жизнь, в которой искренним было разве что игра на виолончели. В своих флешбэках Мия (Хлоя Грейс Морец) с постоянным упорством говорит нам, что она не такая как все и разительно отличается от своих панковых родителей. Она - нежная, ранимая девушка, ассоциирующая себя с виолончелью, постоянно пытающая давить на жалость: мол игра на таком инструменте, единственная её отрада в жизни. Разумеется, она не сразу верит своему счастью, когда школьный красавец Адам (Джейми Блэкли) обращает на неё свой пристальный взгляд. Без лишних раздумий и ненужных слов - это любовь с первого взгляда. Но так как заявленный фильм всё же драма, то без рокового случая нам не обойтись. Страшная авария, которая по определению должна была стать самым напряженным моментом, на деле получилась скомканной и спутанной. Вот мы в машине слушаем классическую музыку, смотрим невероятный заснеженные пейзажи, а уже в другую минуту одуревшая Хлоя бегает по дороге, картинно падает на колени и возводит руки к небесам в тщетной попытке понять что происходит. Семья, показанная в фильме, единственное, что по-настоящему страшно потерять. Они хоть и не совсем, может быть, благополучные, но как-то сразу удаётся проникнуться доброй и дружеской атмосферой, царящей в семье. Отец, который трогательно любит свою дочь. Мать, с которой можно делиться любыми секретами. Вместе - это плотный тандем идеальной семьи, где, если и возникают ссоры, то всё совместно решается. Все самые трогательные, волнительные моменты в 'Если я останусь' принадлежат именно к части семейных воспоминаний Мии. Если за что стоит бороться и оставаться жить, то ради такой вот семейной идиллии, но никак не ради сомнительного молодого ловеласа Адама, который моментами ведёт себя, как истеричная барышня. В итоге 'Если я останусь' вышел затянутым и занудным фильмом, который явно перегружен любовной сюсю мусю составляющей, при этом абсолютно не делающий акцент на драматической составляющей. 5 из 10
Я не знаю, на какие размышления наведёт меня это эссе. Оно неструктурированно, заранее непродуманно и оттого, мне кажется, станет только более искренним и откровенным. «Странно, как быстро вся твоя жизнь может измениться.» С этого, пожалуй, и стоит начать. Вроде бы, что тут такого. Фраза, как фраза. Все мы её хоть раз в жизни, да слышали. Ну, да, уже даже привыкли к ней. У нас обычно слишком много дел, чтобы о таком размышлять подолгу. В молодые годы это вообще кажется лишним: старость еще далеко, вулканов поблизости нет, от преступности полиция хоть немного, но бережёт. Живи, да и не грузись ни чем. И, приняв это на подсознательном уровне за данность, мы живем размеренно и плавно, откладывая главные слова и поступки на завтра, когда будет возможность получше. «Ну, не сегодня, так завтра комплимент сделаю, и цветы полевые подарю и в любви признаюсь… да и вообще, может не торопиться?» Друзья, иногда нужно послать к черту девиз «Поспешай медленно» - ведь он требуется лишь в случае подписания многомиллионных сделок в кулуарах большого бизнеса, когда важно в излишней спешке не упустить коварных деталей в мелком шрифте. А в жизни же, в наших отношениях с другими людьми нужно помнить совсем о другом: завтра может и не наступить. Не зря главная героиня под прекрасную классическую музыку, смотря на волшебный зимний лес за окном авто, произносит роковые слова: «В одну минуту ты едешь на машине со своей семьей, размышляя о том, как было бы необычно увидеть Адама этим вечером, а в следующую…» А следующая минута придёт для всего мира, но не для тебя и твоей семьи. И сказочно красивый и манящий вглубь себя лес вдруг становится неприветливым, серым, мертвым … Резко начинает ощущаться холод снега в ладонях, плотная влажность воздуха и удушающий запах дыма в нём. И уже в больнице какая-нибудь медсестра стоя у койки подытожит: «Весь секрет в том, что жить или умирать – выбирать тебе.» Я почему-то уверен, что вот этот самый выбор мы делаем каждый день: он скрывается за маленькими вопросами: да или нет, рискнуть или отступить, сейчас или потом. И от того, как мы ответим на них для самих себя – зависит очень и очень много. А ещё, многих подобных вопросов может и не возникать, если стараться претворять в жизнь именно первую свою идею, концепт, а не искать сразу кучу причин для его отклонения. Казалось бы, в чем сложность – поступать согласно изначальной своей мысли, первому порыву и желанию? Совершать поступки, «как шлея под хвост попала»? Да ничего вроде бы, такого. Неспроста же герр Фрейд анализировал именно первые слова и фразы, выданные пациентами… Как раз такие посылы являются самыми искренними и в большинстве случаев, единственно верными. Важно понимать, что лучше нас никто нашу жизнь не проживёт, соответственно, все решения зависят от нас, почивать на лаврах и утопать в грязи тоже только нам. К тому же, что-то мне подсказывает, что грязь намного приятнее по собственной воле, чем по указке от третьего лица. Ну, а теперь добавлю немного романтики и напишу о том, мимо чего просто нельзя было пройти: Как часто мы изменяем себя (читай: изменяем себе), чтобы понравится другому человеку? А особенно если этот человек противоположного пола и нам уже ну очень нравится? Такое явление достаточно широко: на чём, как ни на нём строится добрая половина мировых сюжетов про социально неравную пару: обычную девчонку и «короля школы» или наоборот. В данном сюжете мы видим разность в кругах общения персонажей: буйная подростковая рок-тусовка и спокойная жизнь правильной девушки из хорошей семьи. Но, как известно, в Хэллоуин происходят чудеса – вот и мадемуазель перевоплотилась в рокершу. Можно назвать меня ограниченным, но я до последнего верил в стереотипы о влюблённости изначально превосходящего по статусу человека именно в новый, изменённый образ партнёра и совсем не ожидал от главного героя фразы: «Ты, которая была сегодня вечером, та же самая ты, в которую я был влюблен вчера, та же самая, в которую я буду влюблен завтра.» Красиво? Да. Честно? Как потом окажется, да. Приторно сладко? Ну, не сказал бы. Просто это как гевюрцтраминер- мощно, полно и с некоторой долей подросткового максимализма. И, как в богатом аромате этого вина нет искусственных пряных добавок, так во фразе Адама нет ни тени притворства и фальши…
Юной виолончелистке Мии, наделенной особым талантом, по жизни необыкновенно везет: она вместе с маленьким братом растет в окружении дружных родителей и, успешно пройдя прослушивание, собирается поступать в престижный музыкальный колледж. Ко всему прочему, она встречается со славным молодым человеком, который готов с неё и пылинки сдувать и следы её целовать. Увы, её жизнь в одночасье меняется после судьбоносной семейной поездки, обернувшейся страшной катастрофой. «Если я останусь» - это в большей степени мелодрама класса «Спеши любить», чем драма с вкраплениями потустороннего мира типа «Милых костей». Акцент здесь сделан на телячьих нежностях, а не на том как героиня пребывает в междумирье. Вообще история любви Мии и Адама слишком уж хороша: он, популярный и симпатичный, с первого взгляда влюбляется в неприметную школьницу и начинает вести себя как Ромео, помноженный на Эдварда Каллена. Алгоритм все тот же, штамп на штампе и штампом погоняет (это касается и изображения неприкаянной девичьей души в мире живых), однако целевая аудитория клюнет и на этот раз. Заматеревшая милашка Морец выдавливает из себя крики и морщит лобик, но, увы, не вытягивает эту роль, вследствие чего её Мии едва ли удается сопереживать в полной мере. Впрочем, в любовных эпизодах в компании Джейми Блэкли она смотрится вполне убедительно. Отдельно стоит отметить второплановых актеров, сыгравших отвязных родителей героини. Парадоксально то, что при таком зашкаливающем количестве романтических сцен самой сильной и пронзительной сценой оказалась та, в которой дедушка Мии со слезами на глазах срывающимся голосом говорит ей, пока она лежит без сознания, что он примет любой её выбор. Надо отдать должное съемочной группе - эпизод автокатастрофы, сцены в больнице и флешбэки пробирают до костей (чего стоит один только обзор безмятежного зимнего леса перед самой аварией). В идеале количество романтических сцен надо было существенно сократить и добавить больше драматических эпизодов. Симпатичное, но слишком нудное кино на извечную тему нарочито приторной подростковой любви. Юная женская аудитория в основной своей массе оценит картину, а вот остальные товарищи будут усиленно заливать скуку пепси-колой.
Слышу я твой голос В тишине. Вижу я твой образ В каждом сне. И не понимаю, Что же будет с нами, Что же будет с нами, Если ты уйдешь. Помните такую песню? Очень душевная песня... А ведь и правда. Уйти нельзя остаться. Где поставить запятую? С кем остаться и от кого уйти? Всё очень сложно и неоднозначно, как всё почти, что происходит в нашей жизни. Счастье так стремительно переходит в несчастье и наоборот, что страшно становится. Страшно становится проживать свою жизнь, растрачивая себя попусту, на мелочи. Вот за очередное пробуждение этого огромного пласта размышлений огромное спасибо создателям фильма и романа, по которому он снят. И именно поэтому у меня рука не поднимется зажечь для фильма красный... Но! Фильм меня разочаровал. Да, он снят по книге. Говорят, точно снят. К сожалению, роман не читала, поэтому судить о нём не могу. Но воплощение его на экране оказалось весьма слабым произведением. Попробую разобраться в причинах моего разочарования. 1. Актриса, которая исполняла главную роль. Да, она очень хороша собой. Да, красота и прелесть 17 лет здесь работают только в плюс. Но она играла плохо. Ей просто не веришь. Она должна быть центром, но чего-то ей для этого не хватает. 2. То состояние, которое переживает душа героини (отделение от тела) характерно ведь для клинической смерти, а не для комы, в которую впадает героиня. И, если всё-таки душа отделилась, почему она сохраняет свойства физической оболочки? Почему она не проходит сквозь стены? Не может общаться и видеть души покойных родителей? А ведь именно о подобном говорят те, кто прошёл через подобный опыт. 3. Композиционное решение. Здесь комментировать не буду, иначе придётся пересказывать кино, а это уже смертный грех, ибо спойлер. Скажу только, что следствием подобного решения стала разряженность действия. Что в данном случае оказалось минусом. Но что в фильме было действительно удачным, так это колорит! Цвета подобраны великолепно, тёплые оттенки чередуются с холодными, глаза отдыхают. Кстати, сегодня на вечерний сеанс пришло очень много зрителей, зал был почти полным, но люди выходили разочарованными, а под конец фильма в особенно наивных местах в залах раздавались приглушённые смешки. Очень жаль, что такая мощная идея не воплотилась до конца. И моё 2-месячное ожидание не оправдалось. Но это только моё впечатление. Всё-таки своё собственное впечатление самое верное. И, в конце концов, на это кино стоит сходить хотя бы для того, чтобы узнать, где же в заветной фразе поставила героиня запятую.
Началось все с того, что я увидела трейлер этого фильма в кинотеатре и захотела прочитать книгу, 'мировой бестселлер'. Это же и помогло мне решить, что смотреть хочется именно его, а не 'Посвященного'. Как это понятно из трейлера, со мной в одном зале сидели девушки 12-16 лет и лишь три странных парня. Что привлекает именно этих персонажей именно на эти сеансы, думаю, тоже объяснять не стоит. Сюжет довольно стандартен. В абсолютно непримечательную девушку влюбляется крутой парень. Он - рокер, у него есть своя группа, довольно популярная. Она - тихоня, 'инопланетянка в своей семье', зато виртуозно играет на виолончели и просто влюблена в Бетховена. Этим Миа (так зовут главную героиню) покоряет Адама (главного героя, соответственно). Фильм же начинается с автокатастрофы, в которую попала Миа с семьей. Поэтому остальные полтора часа зрители наслаждаются красочными флешбеками. Из них то мы и узнаем о семье Мии, ее детстве, откуда возникло пристрастие к виолончели и многое другое. В это же время сама девушка пытается понять, хочет ли она остаться в этом мире или же перейти в мир иной, чтобы воссоединится там со своими близкими. На самом деле фильм иногда заставляет задуматься. Как и книга. Как бы ты поступил на месте героя, как вообще можно выбрать - уйти к семье, расстаться с жизнью или смириться и идти дальше. Все эти воспоминания, родственники, монологи - все это помогает передать невероятную атмосферу фильма, которую я не смогу передать в этой рецензии. С другой стороны, конечно же присутствуют стандартные шаблоны, от которых никуда не деться, потому что жанр фильма нужно поддерживать. Ванильные поцелуи, счастливые семейные вечера, очаровательные пейзажи - все это безусловно имеет место быть. А также иногда начинают скакать единороги, и литься радуга. Этот фильм стоит смотреть уже как минимум из-за превосходной (на мой скромный взгляд) игры на виолончели от Хлои. Произведение с ее прослушивания в Джуллиарде, мне кажется, заставило весь зал затаить дыхание. За все то, что я уже перечислила, а также за легкость и хорошие саундтреки, ставлю фильму 7 из 10 P.S. Еще один пример, как из 100 страничной книги можно сделать почти двухчасовой фильм с:
Ждала это кино. Проснулась, настроила себя на нужный лад, запаслась платочком и поехала в кинотеатр. Предвкушала интересную историю, фразы, которые заставят задуматься, качественную игру актеров… В итоге получила больше негативных эмоций, нежели положительных. Не понравились многие моменты на подобии «Я поняла, что я призрак, но прошу, пожалуйста, заметьте меня! О нет… Вы меня не видите? Как же так?!»… Сама задумка, пусть и довольно избита, но меня зацепила, решила мысленно вернуться в школьные годы, однако как-то странно все было снято… Сцена с первым поцелуем, односложные диалоги, не блещущие интеллектом… Из целого фильма больше всего впечатлил и даже заставил прослезиться монолог дедушки Мии в конце фильма. Вот это было сильно, да. Игра самой Хлои (на мой субъективный взгляд) была неравномерной. В моментах с Адамом я ей не верила, когда она рыдала в больнице или после Новогодней ночи пришла домой — там да, показала боль потери близких и разбитое сердце. В целом актриса мне нравится, надеюсь, в будущем она сыграет в более интеллектуально наполненном кино. Да, вот кому из актеров я вообще не верила ни минуты, так это лучшей подруге Мии. Все время думала, мол, вдруг это такая задумка, и она на самом деле не такая хорошая девчонка, возьмет да и уведет у Мии парня! Ан нет, ожидания не оправдались, девушка просто так играла… В общем, как мне показалось, кино как раз для зрителей 12+ (однако околопостельная сцена, думаю, все же для подростков более старшего возраста). В нем есть любовь, дружба, музыка (кстати саундтрек — сильная сторона кино, действительно интересные композиции), трагедия и места для «поплакать» (в зале было много хлюпающих носиков, сама была в один момент одним из них). Если вам 14-17 — думаю, кино вам понравится, для зрителей постарше, ожидающих более 'взрослой' драмы от подростковой мелодрамы, он вероятно покажется слишком поверхностным. Для меня же, оно с 5 в начале фильма (ну правда, много было ситуаций «рукалицо») поднялось до 7 благодаря второй части и по большей части игре Стейси Кича (дедушки). 7 из 10
Я был в шоке, когда все зрители заняли места в кинотеатре. Передо мной, за мной и по бокам - всюду были 14-15 летние девочки и один очкарик-ботан. Боже, куда я попал, подумал я. А всего лишь решил пойти на первый попавшийся фильм с интересной, в принципе, аннотацией. Ну ладно, раз пришел, смотрим.. Кресла в кинотеатре удобные. Что плюс и что помогло мне вздремнуть пару минут в середине этого увлекательного кинофильма. Правда увлекательного, у девчат в зале захватывало дыхание, когда в любовной сцене звучала метафора про игру на виолончели. Ну, а что касается меня, то мне фильм не понравился. Он мне показался нудным, приторно-сентиментальным, скучным, пустым... История красивая, местами трогательная. Но в целом, история, на мой взгляд, слишком уж 'стерильная' - не похожая на жизнь. Мне все показалось неестественным - семья главной героини - слишком идеальная, слишком заботливая, слишком 'клевая'. Сама главная героиня - живущая в мире музыки и радужных планов на будущее. Рокер, который и не рокер, а какой-то воспитанный соратник Элтона Джона. Ну, ладно, я понимаю, что подростки схавают. Но тут начали показывать аварию, смерть, драму. Ааа... И на этом фоне флэшбеки с отношениями. Ужас. Это все так не органично. Слащавая мелодрама и фальшивая драма. Медсестра негр говорит девушке в коме - борись, от тебя зависит, будешь ли ты жить. Ну да, в принципе в жизни всегда так происходит. В каждой больнице есть такая добрая афроамериканка, которая скажет что-нибудь такое высокопарное. Финалом, честно, я разочаровался. Уж лучше бы в конце вместо света на экране разразилась бы темная бездна и песенка рокера оказалась бы реквием. Добрый я сегодня) В общем, не ошибайтесь дверью, когда идете в кино... 4 из 10
Первое, на что я обратила внимание, придя на сеанс, - это контингент зрителей. Большинство (~90%) это девушки 13-20 лет. И знаете, этим фактом можно охарактеризовать весь фильм. Да в общем-то, ничего сверхъестественного и ожидать не стоит от подобного кино. Но создателям не удалось оправдать даже самые мизерные ожидания. В целом, создателям удалось сделать подростковую драму. Но сделали они это очень коряво. Главный минус картины (помимо самой её концепции) - это то, что создатели окончательно запутались с жанром. Фильм позиционируют как типичную драму. Но, нет. Это не драма, это типичная мелодрама с нотками трагизма. Это не история про трагическое происшествие, нет. Это история про взаимоотношение виолончелистки Мии (Хлоя Морец) и рокера Адама (Джейми Блэкли). Сценаристы просто-напросто взяли стандартный сюжет 'бунтарь влюбляется в правильную девочку и они преодолевают преграды, которые им создаёт общество (или болезнь)' и приплели сюда автомобильную катастрофу. Героиня Морец, каким-то чудом оказавшаяся босиком и без верхней одежды (видимо, когда автомобили врезались, одежда сама слетела), расхаживает по больнице, пытается 'остаться' в этом мире, вспоминая своё прошлое (а точнее исключительно историю взаимоотношений со своим бывшим парнем). Так же, создатели пытаются шутить. Да-да, первые минут 15 фильма напоминают типичную семейную комедию. А на протяжении всего остального времени то тут, то там вставлены типичные подростковые шуточки. И что мы имеем в итоге? Подростковая мелодрама с элементами драмы и нотками комедии. Ну, это совсем какая-то каша получается, не считаете? Ну а в целом, сколько сейчас снимают подростковых фильмов? Да целую кучу! И все они настолько одинаковые, настолько штампованные, что невольно начинаешь думать: 'Постойте, да я уже смотрела этот фильм'. И самое противное, что все как раз и клюют на подобного рода кино. 'Если я останусь' - один из самых ярких примеров подростковой драмы-мелодрамы, в котором собраны чуть ли не все штампы данного 'жанра'. Неужели зритель, насмотревшись уже такого кино, не замечает его однотипности? Ещё и принимает со всеми огрехами и ляпами. Ах да, стоит упомянуть про ляпы. Фильм просто не доработан. Куча ошибок при съёмке, кадров вставленных из других сцен и тд. Так же, было слишком много флэшбеков, которые вставлены в абсолютно неуместные места. В любом случае, данный фильм был в особом почёте. А чем он это заслужил? Ну конечно же, наличием юной звёздочки Хлои Грейс Морец. Теперь стоит сказать пару слов об её игре. Сыграла Морец нормально. Нормально - это максимум, что можно сказать про её игру. Никогда не видела таланта в этой девчушке, и в данном кино она явно не блеснула. Видно, что она старается, но драматические моменты у неё ну уж совсем не выходят. Плюсы. Хмм.. плюсы.. плюсы.. Ах да, виолончель тут хороша. И в целом, музыка сносная. Хоть опять же, модная до мозга костей. Итог. 'Если я останусь' - слезливо-сентиментальное кино, штампованное и заурядное, к тому же снятое коряво. 4,5 из 10
Экранизацией подросткового романа в последние несколько лет уже никого не удивишь. Каждый день к нам приходят новости, что студии «положили глаз» на очередной young adult. Произведение Гейл Форман «Если я останусь» проделало путь от книги до фильма за пять лет. Для поклонников виолончелистки Мии этот срок был долгим, но они получили свое сокровище. Прочитавшие роман, могут задаться вопросом: точна ли экранизация или же снято, как модно сейчас, по мотивам? Выдохните. Режиссер не стал разводить непонятной и никому не нужно каши, а показал все то, о чем было написано. Если вы полюбили книжных родителей Мии, то и киношные вам тоже понравятся. Очаровательные актеры, которые точно вписались в свои роли. Эмоционально фильм стоит почти на одном уровне с книгой. Смотря на экран, все время хотелось выкрикнуть: «Да, именно так я все и представляла. Спасибо большое, что ничего не испортили!» Актерский состав великолепен. Не буду кидаться громкими словами наподобие: «На их месте я не вижу никого другого. Только они». Такого не будет. Но эти люди, безусловно, молодцы. Давайте не будем забывать, что фильм еще и о музыке. О том, как противоположные жанры находят точки соприкосновения, и от этого рождаются волшебные баллады, заставляющие сердце биться быстрее. Когда героиня делает свой выбор - остаться ей или уйти, - то сам поневоле задумаешься, а как бы поступил ты. Такие ленты нужны, чтобы иногда напоминать нам, что никогда не знаешь, что случится завтра, и будет ли тебе ради чего жить, если от прежней жизни уже почти ничего не осталось. «Если я останусь» - хороший фильм для вечернего просмотра за чашкой чая. В одиночестве и в пледе. Только так вы почувствуете его атмосферу. 9 из 10
Семья, в которой тебя любят и дадут совет. Мама и папа, которые не просто родители, а главным образом товарищи, друзья. Просто умиляет то, как показаны отношеия между родителями и главной героиней Мией Хейл. Утро. прием пищи, они превращают в настоящий ритуал, в музыкальный концерт. Музыка витает в воздухе, ею пропитана атмосфера всего фильма, всей истории. Главная героиня, Мия - музыкальна. Её страсть - виолончель. Такое ощущение, что она проживает несколько жизней вместе с ней. Отдувает всю себя. Переломным моментом для Мии стала авария, случившаяся на дороге. Она разделила её жизнь, до и после. Что хочется отметить, фильм вызвал разные чувства: улыбка и радость, сменялись переживанием, волнением, дрожью. Слушая главную героиню, непременно проникаешься её историей, хочется ей сопереживать. Флешбеки сменяли друг друга, помогая зрителю понять суть происходящего. Мия и Адам, полюбили друг друга с первого вгляда, разная музыка, компании, но их невероятным образом влекло друг к другу, какая то тоненькая ниточка их соединяла. Очень красиво были показаны их встречи. А Людвига исполняющего рок в клубе, да еще с таким чувством еще поискать! Финальная сцена также потрясла и обрадовала: наушники, признание, и сама песня... не каждый осмелится. Хлоя Грейс Моретц и Джейми Блэкли прекрасно показали Мию и Адама. Если я останусь... Что произойдет? Зачем оставаться, если никого нет рядом? Есть Он, такой родной, и готовый на все ради неё, есть друзья, родные. Эта история рассказывает о многом: о борьбе, о борьбе за жизнь, о любви к человеку и конечно к музыке. Она помогает понять, что такие моменты как пение у костра с родными, совместные завтраки, поездки, разговоры ('ты моешь, я вытираю'), остаются с нами навсегда, в нашей памяти, и они помогают нам, направляют нас. 10 из 10
Мия — девушка, которая профессионально занимается музыкой, влюбленная в классику, в свою музыкальный инструмент (виолончель) и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в реанимации и находится в коме. Пока тело девушки лежит в реанимации, её душа решает, жить ей дальше, либо же отправится вслед за близкими. Мне понравился фильм тем, что затронуты почты все аспекты жизни, например: любовь, близкие, поддержка, любовь к творчеству, цели и мечты. Также понравился этот фильм из-за того, что я сам долгое время занимаюсь за таким инструментом, я ценю все моменты из фильма связанные с главной героиней, потому что мне очень близки ее чувства, преданность к музыкальному инструменту и желание расти еще выше. Есть много моментов связанные с семьей, очень понравился момент, когда отец ушел из своей рок-группы и продал свою барабанную установку, чтобы купить своей дочери виолончель. Данный фильм я рекомендую к просмотру, потому что он построен очень грамотно, линия сюжета немного сложна для восприятия, но я считаю, что лучше так, чем просто понять смысл с первых же минут других фильмов. В этой кинокартине «Если я останусь» есть абсолютно все, что мы встречаем в обычной жизни. Этот фильм мотивирует на совершенствование своих умений, творческих навыков, на доверительные отношения с родителями, близкими. 10 из 10
Есть такая категория фильмов: 'Кино, призывающее подростков ценить свою жизнь'. В России таких фильмов почти не снимают, во всяком случае я даже на скидку не могу вспомнить чего-то подобного, а вот в Америке их предостаточно. При чём они быстро становятся популярными и у нас, особенно в возрастной категории 12-20 лет. Есть, конечно, подобное кино, которое понравится и тем, кто старше, но 'Если я останусь' всё-таки далеко не самый сильный фильм из тех, которые я могла бы отнести к этой категории. Главная героиня - хорошая девочка из дружной, любящей семьи. У неё есть всё, что нужно для счастья - родные люди, увлечение, которому она отдаётся всем сердцем, любимый парень. Но идеальная жизнь резко заканчивается. Дальше следует риторический вопрос - жить или не жить? И особенно сложно ответить на него, понимая, что так как раньше, то есть вполне себе идеально, уже не будет. В целом 'Если я останусь' действительно неплохой фильм, снятый по подростковой книге (увы, не читала и не планирую). Посмотреть его один раз можно. Хотя бы для того, чтобы напомнить себе о том, что наша жизнь порой бывает по-настоящему идеальной, а мы это, к сожалению, ценим далеко не всегда.
Вновь очередная драма. Мне очень понравилась смесь моих любимых культурных интересов. Помимо жанра и сюжета представили музыкальный характер. Это прекрасно. Потрясающая Хлоя играет на виолончели классическую музыку... о, я плевался радугой от блаженства. Красота с красотой. Сюжет. Временные рамки повествования поначалу смутили, очень неудобно переключаться с событий на события. Хотя, я понял, что без этого никак. Драматическая часть... Трагедия, мои переживания по этому поводу были такими искренними, что аж душа ушла в пятки. Это прекрасное создание, вызывающая любовь с простого взгляда, оказывается в ужасном положении. Что ж, героиня справилась с этой задачей. Главная тема - борьба за жизнь, осознание последствий и одиночества. Шаг довольно глубокий, я старался понять, как она мыслит, чтобы сделать логические выводы. Но тоска била по итак уже раскаленному до предела моему сердцу. Одна мысль всё вертелась в голове: 'Боже, пускай же эти страдания закончатся! Я же не выдержу'. Блестящая работа. Хлоя радует последнее время очень сильно. Хорошо у неё задалась карьера. Даже если картина очередная оставляет желать лучшего, её героине достаточно мило улыбнуться, и уже рейтинг пойдет вверх. Девушка выкладывается по полной. Экранизация удалась, причём, книгу я прочёл после просмотра фильма, отчего образы остались за актёрами. Вывод: очень красиво, я под большим впечатлением. Советую всем любителям подобного. Сопереживания гарантированы.
Сюжет данного фильма про существование между жизнью и смертью и окончательным выбором уже много лет является одним из моих самых любимых. Однако далеко не часто удается прочесть или посмотреть достойные его интерпретации. Здесь же все получилось далеко не плохо, но и шедевром назвать это кино в широком смысле нельзя. Да, фильм получился практически дословно по оригиналу - роману Гейл Форман, но как оказалось, на экране передать эту историю получилось гораздо сложнее. В первую очередь хочется обратить внимание на постоянные флешбеки, которые, появляющиеся уже после случившейся аварии, когда зритель весь трясется от волнения за участь Мии, могут вызвать только раздражение. Секунду назад нам показывали больничный коридор и дух метущейся девушки - а теперь снова возврат в прошлое, где и она и ее близкие еще живы-здоровы! Да, в самой книге такое тоже было, однако там повествование более плавное, потому что вся история ведется от первого лица, и скачки во времени не так бросаются в глаза. Также хочется отметить то, что 'Если я останусь' в любом случае продукт, как книга так и фильм, рассчитанный исключительно на девочек-подростков, взрослому киноману сюжет про любовь старшеклассницы и молодого рокера вряд ли будет слишком интересным. Он не цепляет слишком сильно, и не будь в этой истории классической музыки и любви к ней Мии, честно, меня бы фильм тоже мог оставить почти равнодушной. Однако сама Хлоя Грейс Морец прекрасна. Я помню ее совсем ранние роли, где она еще маленькая девочка, а здесь она превратилась в настоящую красавицу. Ее Мия, как и книжная нежна, хрупка, утонченна, романтична и несколько старомодно-консервативна, в особенности ее любовь к классической музыке, но при этом она сильная и упорная, готовая бороться до конца. Остальные же актеры на ее фоне были значительно более блеклыми: будучи почти что мертвой, Мия кажется все равно живее их всех. Так что Хлоя, классическая музыка и, пожалуй, сцена разговора Адама с Мией, когда та находится в коме, пробивающая до слез, самое лучшее, что есть в картине. В остальном там нечего выделить. Но не стоит судить строго: 'Если я останусь' и не скрывает того, что является типичным 'девчачьим' кином, однако в отличие от известных 'Сумерек' и им подобного действительно несет в себе смысл и глубоко трогательное. 7 из 10