Прекрасный фильм. В очередной раз убеждаюсь, что Дуэйн Джонсон в отстое не снимается. Фильм посвящен жрецу смерти. Причём исконному жрецу. Такие фильмы всегда вызывают интерес, если они добротно сделаны. Что меня поразило в этом кино? Самурайская безупречность главного героя. Какова социальная роль жрецов смерти? Лучше всего она представлена в моем любимом фильме на тему исконных жрецов: «Танец ангела». «Я никого не убиваю, - говорит главный герой «Танца ангела», - я лишь помогаю завершить свой путь тем, чьё предназначение уже выполнено!» Так себя и ведёт Driver. Он помогает прекратить свой путь тем, кто исчерпал все шансы, дарованные судьбой, Небом, Вселенной, Создателем. Само прозвище главного героя, говорит об этом. У него два имени по сюжету. Создатели фильма назвали его Водитель, мир этого кино зовёт его Призрак. Он когда-то взялся работать водителем и неожиданно для себя оказался большим Водителем. Помогает подъехать тем, кому давно пора в дорогу. В фильме участвуют ещё два вида жрецов: священник и психотерапевт. И это превосходная находка. Мои аплодисменты. Ремесло психотерапевта и священника традиционно сравнивают с ремеслом убийцы. Они помогают пройти прижизненную реинкарнацию тем, кто хочет обрести новую жизнь ещё в этом теле. Умереть и возродиться, не покидая этот мир. Чем лучше трудятся священники и психотерапевты, тем меньше работы для Водителя. Это очень отражает правду жизни. Но для нас авторы обозначили трёх главных героев. Три мужчины как-то названы, обозначены. Остальные просто участвуют в сюжете. Названы Faster Driver, Cop и Killer. Нам дают понять в самом начале, что это история разыгрывается между ними тремя. Как стоило бы перевести на русский название основных персонажей этой саги? Конечно же Faster Driver – это Быстрый Проводник. Скоростной аналог проповедника и психотерапевта. Для понимания слова «Cop» мне пришлось погуглить. Оказывается, глагол «to cop» встречается в британских словарях с 1704 года и точнее всего это глагол можно перевести как «брать бесцеремонно, хватать». Потому лучше всего перевести слово 'коп' на русский, как Пёс. Тем более у второго главного персонажа обнаруживается татуировка пса на руке. Третьего важного героя этой истории я бы обозначил как Хирурга, тем более он сам себя так самоопределяет. Если смотреть это кино с такой подсказкой авторов, то становится виднее смысл и послание этой саги. И музыка. Начало – превосходный икарос. Настрой зрителя на то, что это история о людских душах. Середина – музыка в стиле вестернов, намек на то, что ковбойские истории в Америке не прекратились. И финал – музыка финала, совершенно адекватная и абсолютно неожиданная. Прекрасно, когда саундтрек – это полноправный участник экранного действа. С некоторой натяжкой я ставлю очень высокий бал, за глубинную философию, уважение к деталям, музыку. Но не самый высокий. Это фильм типажей, удачные типажи позволяют создать хорошее кино, которое нравится зрителю, но никак не шедевр. Все шедевры – выход за типажи. Сверхфилософия. Но это фильм не того бюджета и не тех задач. 9 из 10
Кинорежиссёр Джордж Тиллман младший не особо распиарен в СМИ, но зато делает свою работу может и не так часто, зато качественно. В его послужном списке числятся 'Военный ныряльщик' (2000) с Робертом Де Ниро, Кьюбой Гудингом младшим и Шарлиз Терон, байопик 'Ноториус' (2009) о трагической судьбе рэппера The Notorious B.I.G. и 'Дальняя дорога' (2015) по роману Николаса Спаркса. То есть, по сути список впечатляющий, но среди них есть несколько выпадающая картина и это боевик 'Быстрее пули' (с трудом окупивший себя: при бюджете в 24 миллиона долларов, мировые сборы составили чуть более, чем 35,5 миллионов), премьера которого прошла в 2010-ом году. Сценарий для него написали Джо и Тони Гэйтоны, которые до этого не работали над совместным фильмом. А на главные роли были набраны экс-рестлер Дуэйн Джонсон, заслуженный и неоднозначный Билли Боб Торнтон, а мужскую компанию в боевике разбавила Карла Гуджино. Итак, главным действующим лицом является некто Драйвер (или 'Водитель', которого и играет Дуйэн Джонсон). Он бывший грабитель и во время одного из ограблений его вместе с братом кто-то 'подставляет'. Жестокие пытки оканчиваются тем, что их обоих пытаются убить. Брат погибает, а вот Драйвер чудесным образом Драйвер выживает после выстрела в затылок. Его арестовывают и он проводит десять лет в тюрьме. Всё это время он хладнокровно разрабатывает план мести тем, кто напал на них, кто убил его брата и выйти на того, кто же их 'подставил'. После выхода из тюрьмы Драйвер не оттягивает ни секунды и сразу же приступает к плану мести. А между тем за ним начинают идти тандем из полиции - одного просто называют 'Коп' (Билли Боб Торнтон), другая же - девушка по фамилии Чикеро (Карла Гуджино). А кроме этого тандема некто нанимает Киллера (Оливер Джексон-Коэн), чтобы тот убил Драйвера. Для Киллера это дело последнее и постепенно становится для него делом чести. Во время просмотра не отпускало ощущение, что Джордж Тиллман младший воспользовался съёмочной концепцией, которая была задействовано для картины 'Домино' (2005) режиссёром Тони Скоттом. Там Скотт, оператор и монтажёры создали своё зрелище как подобие 'слайд-шоу'. Такая концепция была неоднозначно воспринята зрительской аудиторией, так как у некоторых вместо фильма появлялась рябь в глазах. Вот и боевик 'Быстрее пули' снят в схожем режиме. Конечно, рябь на протяжении всего фильма не появляется, но формат несколько начинает напрягать. Возможно, что именно из-за этого 'Быстрее пули' не получил таких положительных отзывов как другие работы Джорджа Тиллмана младшего. Но даже несмотря на это 'Быстрее пули' имеет хорошо закрученный сюжет, потому что практически до самого финала можно с трудом угадать, кто же стоит за 'подставой' и последующим преследованием Драйвера. Так что, возьму на себя смелость утверждать, что детективная нотка в фильме вызывает больше интереса, нежели нотки боевика, хотя выстрелов, драк и крови хватает. Признаться, что и не особо порадовали актёры. Единственный к кому нет никаких претензий - это Билли Боб Торнтон. Я не зря сказал вначале рецензии, что он неоднозначный актёр, ведь несмотря на его достойнейшие роли, всё-таки внешность его вряд ли вызывает особо приятные ассоциации (хотя между тем это не помешало ему сыграть свадьбу с Анджелиной Джоли). И в 'Быстрее пули' Торнтон наглядно показывает свою неоднозначность: игра на очень высоком уровне и Билли Боб явно переигрывает своих коллег по съёмочной площадке, но в то же время его герой вызывает несколько неприятельские эмоции. Но в любом случае поклонники актёра могут без опасений браться за просмотр 'Быстрее пули', так как их любимчик в очередной раз продемонстрировал яркую и запоминающуюся игру. Дуэйн Джонсон же, как он часто делает в других фильмов, с радостью поигрывает мускулами и делает свирепое лицо. Признаться, что второго Арнольда Шварценеггера из него не получилось. И осталась Карла Гуджино, которая сыграла как-то по-тихому, без искры, а ведь она может показывать и более сильные образы. В общем и целом, 'Быстрее пули' - это довольно средний боевик и будет достаточно единоразового просмотра. Из минусов можно отметить сложную модель съёмки, которая не особо радует глаз, и игру некоторых актёров. А плюсы - это хорошо прописанный сюжет (особенно детективная его нить) и Билли Боб Торнтон. Поэтому, смотреть 'Быстрее пули' или не смотреть - это решать Вам и только Вам. 6 из 10
Внезапно захотелось посмотреть, как Дуэйн Джонсон в очередной раз обеспечивает тумаками очередных супостатов, но в выбранном для утоления спонтанного желания фильме он орудует лишь огнестрельным и холодным оружием. Это в том числе способствовало образованию у меня, так называемой печальки. Выбран был фильм доселе мной невиданный — «Faster» или в российской локализации с более пафосным отзвуком «Быстрее пули». Получивший пулю в затылок и выживший, получивший десятку и её благополучно отсидевший «Водитель» (так нарекает главного героя плашка, своевременно выскакивающая на экране) становится на путь «быстротечного» мщения за убийство брата. Препятствовать ему вершить суд будут «Коп» (всё та же пунктуальная плашка), пытающийся завязать с наркоманией и наладить отношения с женой и с сыном и «Киллер» (не забываем о плашке), борющийся со своими психологическими комплексами... Окажусь таким же быстрым и выпулю исчерпывающий вердикт тотчас же. Данный фильм позволяет в полной мере ощутить всепоглощающую мощь B movie. Незамысловатый сюжет, преисполненный такими алогическими моментами, которые чрезвычайно тяжело списать на условности; побочные сюжетные линии выглядят инородно и раздуто, создают впечатление, словно смотришь три разных фильма одновременно, охотнее служат не раскрытию второстепенных персонажей, а хронометражу, подтягивают его до пригожего прокатного вида; скудная постановка перестрелок и погонь; нелепый пафос (стоп–кадры с всё теми же плашками) и такое же нелепое акцентирование на крутизне главного героя; и разумеется немалое число клише. Про всепоглощающую мощь B movie я загнул. Мне удалось прочувствовать её всего лишь на 99,9%. В фильме имеет место пара–тройка положительных моментов. Это приятный актёрский состав из знакомых лиц. Кульминационная сцена с евангелистом. Действительно сильная и эмоциональная сцена. И несколько занимательных постановочных приёмов. К примеру, главный герой слушает по радио проповедь, которая соотносится с его жизненным путём, а затем… спойлер. На данный момент «Быстрее пули» для меня худший фильм с Джонсоном, но парадокс, с лучшей его актёрской игрой. В фильме нагнано немало драмы и в соответствующие моменты Дуэйн неплохо отыгрывает или… пытается. — Я сотворил свой собственный ад... — А я тот демон, который из него выполз. Ну а чё? Круто звучит.
Примечательный тот факт, что фильм вышел достаточно давно и за это время Дуэйн 'Рок' Джонсон уже успел стал самым кассовым и востребованным актером Голливуда, получить звезду на 'Аллеи Славы', сняться в нескольких частях 'Форсажа', увидеть рождение дочери, сняться в тв-сериале, а я только сейчас пишу рецензию на данный фильм, ну что поделать, если только сейчас я стал писать рецензии на фильмы, лучше поздно, чем никогда! Фильм 'Быстрее Пули' - ознаменовал собой возвращение Дуэйна Джонсона в жанр экшена, после вполне неплохих семейных фильмов, в особенности хочу отметить План Игры, Дуэйн вернулся к первоначальным истокам, к тому времени многие его списали со счетов, но он доказал всем обратное, все-таки играть крутых брутальных парней у него получается очень неплохо, да и его внешность за него вполне говорит (чего стоит только персонаж Хоббс из 'Форсажа'). Фильм напоминает ретро-боевик, с хорошим саундтреком, в особенности в конце фильма перед титрами. Персонажа Дуэйна называют просто водителем, который вышел из тюрьмы после 10 лет срока и сразу принялся за поиски виновных в убийстве своего брата, у него есть вполне понятный мотив, он преследует конкретную чёткую цель, найдя виновного, он ни минуты не колеблется и сразу принимается за дело, говорит он очень мало, выглядит невозмутиво спокойным и жестким, наводит ужас одним своим взглядом, но несмотря на все это, внутри него все еще живет человек, остались человеческие эмоции и чувства, сцена в конце фильма об этом говорит. Дуэйн справился хорошо со своей ролью, от него не требовалось большой актерской игры, но показать своего персонажа вполне естественно у него получилось и я очень рад, что после череды семейных фильмов он вернулся в жанрах экшена! Также хочу отметить Билли Боб Торнтона, красавицу Мэгги Грейс, повзрослевшую после 'Заложницы' и харизматичного киллера, который своей внешностью напоминал супермодель, его персонаж вполне интересен, у которого имеются свои психологические проблемы, уходящими своими корнями в детство! 'Быстрее Пули'- вполне неплохой экшен-боевик с хорошим саундтреком, с хорошим актерским составом! P.S.: На официальном двд-издании у фильма имеется альтернативная концовка, которая мне больше понравилась, но режиссер решил не ставить ее в фильм. 7 из 10
Это действительно удивительный фильм режиссёра Джорджа Тиллмана-младшего. С одной стороны, у нас есть дуболом, который, выйдя из тюрьмы, сразу же совершает убийство (нельзя не вспомнить истории про идиотов, которые, только освободившись, прямиком идут грабить магазин при автозаправке, и их снова сажают в тюрьму). Очень долго мотивацию Дуэйну Джонсону не объясняли. Он зол, и он мстит, чего ждал столько лет. Также мы имеем непростого полицейского в исполнении Билли Боба Торнтона, который, как известно, никогда безгрешных не играл. Этот персонаж и есть первое, что удивило меня. Вы будете смеяться, но, по многим штрихам и загогулинам этот персонаж просто невероятно напоминает сложного персонажа Рэя Велкоро из второго сезона Настоящего Детектива, со всеми его сомнениями, метаниями и даже с унижением. Ещё у нас есть молодой да успешный наёмный супер-убийца, который, при всей своей непримечательнеости (как персонажа) несёт мощный, но нераскрытый образ неудовлетворённого самим собой человека, который, казалось бы, может победить всё и всех вокруг, но не может прийти к душевному спокойствию. Очень жаль, действительно, что эта тема так и осталась в зачаточном состоянии где-то на периферии истории. Ещё, помимо ревущих тачек, стрельбы и драк, есть тема прощения и (разумеется) отмщения, с сомнительной долей стиля обыгранная в радиопередачах, которые Водитель слушает за рулём. По сути, раскрытие этой темы и является (на мой дилетантский взгляд) кульминацией фильма, но, как и можно было ожидать, глядя на весь фильм, не дотянули, катарсиса у зрителя случиться не может. Упор в финале сделан на довольно-таки безынтересный финт. Остаётся только смотреть, качать головой и воображать себе, как мог бы снять этот фильм другой режиссёр, более сосредоточенный и углублённый. Хочу пожелать дальнейших творческих успехов (именно успехов, а не разочарований, в которые вылился этот фильм) сценаристам Тони и Джо Гэйтонам, а режиссёру желаю тоньше чувствовать и создавать более объёмные фильмы (конечно, не забывая о драках, погонях и перестрелках). И, возможно, Дуэйн Джонсон-то может сыграть не только злость или широченную глуповато-добрую улыбку. 6 из 10
Наверное съевшие пуд соли на просмотре боевиков киноманы, в фильме 'Быстрее пули' найдут массу нестыковок и огрехов. И возможно они будут правы. Даже на мой, ну очень субъективный взгляд, фильм получился не без минусов. Некоторые сцены и вправду вызвали улыбку. Фактически это чисто голливудский фильм и кое-какие приёмы уже использовались ранее. Но при всё при том, картина Джорджа Тиллмана младшего, получилась смотрибельной. Динамичное развитие сюжета, и просто зверская, я бы даже сказал терминаторская брутальность Дуэйна Джонсона сделали своё не чёрное, а интересное кино. Отсидев десятку в тюрьме, вышел малый на волю. Да как вышел! Уже в самой походке, в самом взгляде, написанном на челе добра молодца, читалась непоколебимая уверенность не столько в своей правоте, сколько в желании отомстить. Этот парниша не из тех, которые держат камень за пазухой и просчитывают, подобно опытному шахматисту ходы, с тем, чтобы расправиться с противником. Такого голубчика встретишь в тёмном переулке и неясно останешься живой или отправишься к праотцам. Вот значит он вышел и понеслась душа в рай. Получил список тех, кто убил его брата, со всеми данными и пошёл крушить одного за другим. И плевать ему на то, что его может срисовать камера. Он, как танк, грязи не боится, в чём успел убедиться очкарик, поверженный, как комар. Но с другой стороны кто-то идёт за ним по следу. И его мы видим. Это киллер. Весьма успешный и профессиональный. Вы посмотрите, какие пируэты он выдаёт, когда дома делает зарядку, а ведь у него огромным шрам-рубец на ноге. И детская фотография подтверждает его увечье. Но характер-то есть. Характер, что позволил ему стать киллером. В эту касту людей, так просто не попасть. И нас ожидает интересное противостояние. А где-то из-за угла, показывает носик и пьющий ветерашка полицейский, которого воплотил Билли Боб Торнтон. Картина порадовала не столько перестрелками и погонями, как и положено жанру, но ведь и детективная составляющая налицо. Мы не знаем, кто убил брата героя и кто нанял киллера. Но всему своё время. Кстати, наличие в фильме священника и голоса священника по радио, к которому нет-нет, да и прислушивается герой Дуэйна, интересный режиссёрский ход. То есть с морально-нравственным посылом гуд, что не может не радовать. В общем фильм стоит просмотра, определённо стоит. 9 из 10
Поговаривают, что месть – блюдо, которое нужно подавать холодным. Мол, сгоряча можно наломать дров, поспешишь – людей насмешить и всё такое. Жизненная правда в этом утверждении, безусловно, есть. Принимая решения на свежую голову, мы иногда отказываемся от наших пылких намерений. Особенно, если речь идет о поступках, способных изменить в корне всю нашу последующую жизнь. Однако для героя криминальной драмы “Быстрее пули” (Faster) утро не оказалось мудренее вечера. У персонажей фильма Джорджа Тиллмана младшего нет имен, одни лишь прозвища (Водитель, Коп, Киллер), отчего их история отчасти абстрактна и могла бы произойти где угодно и с кем угодно. … Десять лет тому назад четверо парней решили грабануть банк. Один из них, Гэри Джеймс, задолжал местным бандитам кругленькую сумму и рассчитывал после налета расплатиться. Их водитель струхнул и бросил команду на полпути, поэтому Гэри попросил помощи у своего младшего брата Каллена, умеющего мастерски крутить баранку. Но парни не успели насладиться солидным кушем, несмотря на то, что виртуозно обставили копов. В заброшенной хижине, где грабители решили поделить навар, их ждали. Двоих убили сразу, а когда Каллен не выдержал давления и указал на место, где спрятаны деньги, головорезы сначала убили его брата, а затем и ему пустили пулю в затылок. Каллен выжил. В тюрьме, куда он попал сразу после больницы, ему приходилось не сладко. Десять лет он лелеял в душе план мести. И вот этот час настал. Сумев раздобыть имена и адреса убийц, он методично выслеживает их и без каких-либо сомнений вершит собственное, стремительное и беспощадное, правосудие. За минувшие годы эти мерзавцы успели позабыть содеянное, уже давно спустили деньги на наркоту и женщин, но Каллена не тревожат их угрызения совести, семьи и новые жизни. Его сердце по-прежнему болит, а память еженощно напоминает о событиях того злополучного дня, когда он лишился единственного человека на свете, которому был дорог. Расследованием дерзких убийств, ибо Каллен не ищет лучшего момента, а застигает своих жертв врасплох, средь бела дня, назначают Копа с темным прошлым и наркоманским настоящим. Более того, неизвестный заказчик нанимает Киллера, красавца-миллионера, который занимается стрельбой по живым мишеням в качестве хобби. Эти двое разными путями преследуют Водителя, которому необходимо успеть отомстить до того, как его сцапают или снова попытаются отправить на тот свет… Историй про людей, одержимых местью в кинематографе – дикое множество. Для сценаристов вендетта – отличный мотив, на который можно наслоить практически любой жанр, от комедии до ужасов. Но чаще всего данная тематика всплывает в различных криминальных картинах, особенно если речь идет о невинно осужденных и злодеях, их подставивших. Придумать что-то новое в данном направлении чрезвычайно трудно. И хотелось бы мне похвалить авторов фильма в лице двух братьев Гэйтонов, но никак не могу. Ибо их литературное творение изобилует всем, чем угодно, окромя здравого смысла. Начнем с того, что в сюжете огромное количество несуразиц и нелепостей. Как так получается, что верзила с фактурой и харизмой Дуэйна “Скалы” Джонсона спокойно и методично разгуливает по городам и весям Калифорнии? Притом, что фотография громилы, чья личность была установлена полицией сразу же после первого акта отмщения, транслируется по всем местным телеканалам, красуется во всех газетах и уж точно болтается где-нибудь в Сети. Несмотря на столь высокую популярность, нашему Водителю удается беспрепятственно исполнять задуманное. Ладно, если бы Джордж Тиллман снимал фантастику и его герой, аки Терминатор Джеймса Кэмерона, был персонажем не просто вымышленным, а нереальным. Нет, друзья, перед нами криминальный боевик, претендующий на реалистичность происходящего. Тогда каким образом наш Водитель путешествует по офисам, клубам и больницам, рискуя быть замеченным, но каждый раз ускользает, словно призрак в ночи? Второй кошмарный сон сценария – это сюжетная линия про киллера-миллионера, который убивает на заказ за доллар, ибо не хватает парню в жизни острых ощущений. Деньги у него есть, альпинистское прошлое – тоже. Есть куча эффектных авто и мадмуазель под стать. А вот драйва и адреналина не хватает. Вот и мечется красавчик по полям, дабы утихомирить собственное тщеславие. Всё бы замечательно, если бы данный персонаж играл какую-то существенную роль в происходящем на экране. Но нет, киллер – абсолютно чужеродный элемент, пришитый к сюжету столь белоснежными нитками, что аж глаза сводит. Возможно, авторам хотелось как-то разнообразить историю, но тогда почему нам не показали инопланетян, поющих бурундуков или мальчиков-телепатов? Эффект был бы примерно тот же. Разумеется, личность главного злодея, тщательно скрываемая авторами на протяжении фильма, становится понятной сразу. Может создателям и хотелось бы затянуть интригу потуже, но они никак не могли определиться – то ли снимать боевик с Дуэйном Джонсоном, то ли драму с Билли Боб Торнтоном. Посему фильм периодически кренит то в одну, то в другую сторону. Не могу сказать, что впечатление от этого портится, но на кой черт в такой проект понадобилось приглашать “Скалу”? Джонсон великолепно смотрелся в паре с Дизелем в “Форсаже 5, но здесь его мощная фактура работает вхолостую. На его место могли поставить любого задохлика, ведь Водитель, несмотря на свою угрожающую внешность, применяет физическую силу всего лишь раз, и то весьма скоротечно. Очень печально, что такой талант расходуется впустую на подобные проекты. Я понимаю, Джонсону хочется драматизма и глубины характера, но стоило ли надеяться на это, когда по сценарию у его персонажа буквально с десяток емких фраз, вроде “Я вас всех убью” или “Где тут выход?”. Торнтон в образе продажного копа и наркомана тоже не сильно порадовал. Актер он, конечно, неплохой, и доказал это в черной комедии “Плохой Санта”, но вот до надрыва Николаса Кейджа в “Плохом лейтенанте” ему явно далековато. Остальные исполнители звезд с неба не хватали и показали ровную, профессиональную игру, за которую платят ровные, стандартные гонорары. Рецензенты в основном картину хвалят, но рейтинг у фильма слабенький. Финансовые показатели фильма тоже не поражают воображение, лента еле-еле насобирала сумму, с трудом покрывшую официальные затраты на кинопроизводство. Тиллману очень хотелось, чтобы аудитория прониклась пониманием к невзгодам героя. Поэтому он даже пожертвовал экшеном ради драмы и заставил Джонсона пустить скупую мужскую слезу. Но в зале никто не зарыдал в унисон, ибо трудно сочувствовать человеку со столь суровым взглядом и пистолетом в руке. Нам по-человечески жаль брата Водителя, но и оправдать море насилия, вызванное его смертью тоже трудновато. Фильму явно не хватает динамизма, а Джонсону – хорошего агента, ибо, если актер будет продолжать в том же духе, его карьера закончится там же, где сейчас обитают полузабытые Сигал, Ван Дамм и пр. 3 из 10
Нормально и полностью фильм 'Убить Билла' (Обе части) Квентина Тарантино у меня не получилось. Удалось кое-как посмотреть большую часть второго фильма, но вот первый я смотрел обрывками. Тем не менее, только ленивый не знаком с этим фильмом. С его сюжетом, имею в виду. Не буду объяснять подробности, те, кто хочет, те сами узнают. Так к чему это я? А я это к тому, что фильм 'Быстрее пули' - это попытка подражать фильму 'Убить Билла'. Вместо Беатрикс Киддо - накачанный шофер в исполнении Дуэйна Джонсон. Вместо свадьбы - ограбление банды шофера. Вместо мужа 'Невесты' - брат ГГ. И так далее, по прямой. И главный герой повторяет путь «Чёрной мамбы» - мстит за свою банду в общем и за своего брата в частности. Можно указывать сколько угодно отличий, только вот суть-то одна. Но дело в том, что 'Убить Билла' выглядел в этом плане более убедительно. Тут тебе и экшн с тоннами крови, расчленения и ненависти, тут тебе и весьма интересная личность в лице главной героини, тут тебе и харизматичный злодей - все на месте. А что же тут? А тут такого нет. Итак, по-порядку: - 0 - Жанр - сколько не думал, никак не смог определиться: а какой это жанр? Боевик? Слишком мало экшена для боевика. Триллер? В фильме нету никакой напряженности, характерной для триллеров. С самого начала фильма понятно, кто является главным гадом. Драма? Вполне возможно. Только не все персонажи раскрыты, в фильме есть абсолютно нулевая актерская игра (Об этом ниже) - так что возможно драма, но точно недоделанная. Короче говоря, сценаристы так и не определились - что они будут снимать. Эпичный боевик, напряженный триллер или криминальную драму... Оценка? Тут не нужна оценка. - 1 - Сюжет - Почти полностью слизан с вышеупомянутого 'Убить Билла'. За несколькими исключениями. И то небольшими. Не смотря на то, что штампов в фильме я заметил поменьше, чем у остальных фильмов Голливуда, сюжет мне все равно не понравился. Он скучный, нудный, предсказуемый, совершенно не заставляющий верить в происходящее. Написать сценарий без штампов - это одно, а вот сделать так, чтобы этот сценарий без штампов был еще и уникальным - это совершенно другое. Притом, что тут еще и замешаны проблемы, описанные выше. За сценарий - 2 балла. Что сказать - в этот раз не получилось. - 2 - Персонажи и актерская игра -Двойственное ощущение - с одной стороны, не подвели, с другой... Многие персонажи не доделаны: например, зачем был нужен этот киллер? Кто он такой? Чего он добивается? Чего он хочет? Зачем он вообще в фильме, если он в сюжете совершенно не нужен? Избытки бюджета? Короче сказать, я без понятия. И мне просто доставила актерская игра подружки не нужного киллера и бывшей подруги ГГ. Так и хотелось крикнуть 'Не верю!' (Что я и делал: смотрел фильм на DVD). Не знаю, это так с озвучкой вышло, или так на самом деле было, тем не менее, все равно было неубедительно. Остальные актеры не вызывают негатива. Джонсон как всегда харизматичен. Короче, за актерскую игру - 3 балла. С натяжкой. - 3 - Саундтрек - Не удивил, не порадовал. Вот так вот коротко. За музыку - 2 балла. - 4 - Монтаж и Операторская Работа - вот с чем в Голливуде обычно не бывает проблем - так это с этими отраслями. Они не бесили и выглядело все красиво. За Операторскую Работу и Монтаж - 5 баллов. Вердикт - не смотря на то, что фильм напоминает 'Убить Билла', его можно было вытянуть до достойного фильма. Однако фильм вышел недоделанный, что ему и подпортило престиж. Так что можно сказать? Фильм не хороший, но и не плохой. Я видел фильмы и хуже. Но тем не менее, он все равно не дозрел до высокого уровня. 5 из 10
Отличный бред, малолетки будут в восторге! Дуэйн Джонсон!!! Вот это харизма, что даже в полоумной киноленте вызовет радость у подростков, которые остались преданы ему со времен рестлинга, когда он еще в постановке хорошего и плохого кривлялся на настиле ринга со Стивом Остином, задирая свою бровь и вопя в микрофон, тряся языком: - Иф ю смелл вот зе Рок из кукинг!!! Сам Рок, который скитался в образах безбашенного, огромного бычка, который всех выносил и прожигал своим взглядом задрав бровь)), и вот он идет с бруском в Широко шагая, прыгает в Сокровищах амазонки и в конце концов, роль бесстрашного командира спецназа в 'ДooM',а его начало в 'Короле скорпионов', достойная замена 'Конану варвару' или короля Олимпа того времени. Может, касса стала падать, или Джонсона стали считать слишком агрессивным примером для подрастающей молодежи Америки, сделав запрет на нем, ставя его фильмы по категории МРАА R - потеряв публику до 17 лет, которая так обожает 'Скалу'. И тут как началось, наш крутой парень, становится любимцем компании Уолт Диснея, превратив его из оторвы с осколком в голове в 'милую душку', одна картинка в розовом платье из 'Зубной феи' чего стоит, но этого показалось им мало и как давай штамповать 'План на игру', 'Ведьмина гора', не считая таких унылых фильмов, как 'Второй шанс' и 'Сказки юга'... И на десерт замутили мультик с ним в роли крутого жабенка командира спецназа, можно плакать вспоминая все тот же 'ДУМ'. И вот все думаешь, ну где, ну когда же Дуэйн ты снимишься в том амплуа, которое действительно свойственно тебе. Проходит время и вот оно - чудо, супер мега треш 'Быстрее пули', думаю ну не ужели может на тренировке споткнулся, ударился головой и к нему вернулась память. Снова до слез любимый образ, а какая харизма, черт побери, так меня мог цепануть только Вин Дизель, Стетхем и Чак Норисс, про последнего вру. И затаив дыхание и надежду, я включаю его, синий экран, немного тишины, заставка, сердце стало биться чаще иии вот - чудо, улыбка расплылась... Действительно это он, Дуэйн Джонс, все такой же здоровый, крепкий парень, а какая внушающая тачка с двумя полосочками. Немного трогательных отступлений, брата убили, какое горе, ну так про себя думаю, ну да, надо же это огромное тело зарядить агрессивностью и злостью. Тут ему пулю в лоб, думаю епть, вот это приехал, в конце ему еще раз в голову бах, так даже трминатор не может)) да после такого быстрее пули, ток на инвалидном кресле либо вмонтировать микрочип в мозг и РобоРок готов. Ладно думаю посмотрю, что будет дальше, но уже напрягаюсь, все таки переживаю... Тут появляется мегаКоп, под коксом и еще гламурные Бонни и Клайд с приступами садомазы за доллар, если кому надо зуб удалить то к ним. Про себя думаю, епть... что же движет вами, ладно у того в голове пуля, достал свой блокнотик и как начал ставить крестики на фамилиях. В общем фильм он без сюжета, Джонсон в порядке очередности валит пацанов, которые обидели его брата, правда гораздо медленнее заявленной скорости режиссером. В общем достаточно унылая история: Психа, Наркомана и Закомплексованного эгоцентриста. Фильм ели досмотрел, все же интересно, что дальше будет, да и Дуэйн глаз радует, но в сердце пустота, там так пусто, что второй раз смотреть его не буду, но фильмы со Скалой все также жду, как и с Дизелем и со Стетхемом. Хотя взять того же Стетхема, помним же все Адреналин, тоже самое, что и псих из Быстрее пули. Бегают, гоняют, пацанов порешили, но со Стетхемом все таки было больше драйва приближенного к летящей пуле, да и по веселей. Всем смотреть и переживать!
С тех пор, как герои боевиков нашего детства с годами не становились моложе, многие поклонники жанра, в том числе и я, задавались вопросом: кто же придет им на смену, и на кого будет ровняться нынешняя подрастающая молодеешь? Время в итоге показало, что новое поколение потихоньку да появилось, но ни Дуэйн Джонсон, ни Вин Дизель, ни Джейсон Стэтхэм пока что не дотягиваю до уровня героев Арни или Слая. Но хочется верить, что у них ещё все впереди, так как крепких боевиков и у этих парней уже хватает. Он (Дуэйн Джонсон) потерял близких и попал в тюрьму, но не сломался. Его объявили мертвым, однако он выжил после смертельного ранения в голову. Отсидев свой срок, он выходит на свободу с одной единственной целью - найти и отомстить убийцам брата за пролитую ими кровь. Он не будет тратить ни секунды на какие-либо сторонние дела, идя напролом к достижению цели, ведь в нем не осталось ни страха, ни сомнения, ничего, что сможет ему помешать. Зритель при этом очередное убийство плохого парня будет воспринимать, как своего рода правильный поступок. В этом и состоит ключевая особенностей картины режиссера Джорджа Тиллмана-младшего, когда и сам зритель не успокаивается до тех пор, пока все убийцы не будут наказаны, несмотря на то, что и главный герой тоже не является по сути положительным персонажем. Но ему все прощается, не в последнюю очередь и за счет того, что героем этим является Дуэйн “Скала” Джонсон. Не раскрывая всех козырей и постепенно вкатывая зрителя в картину, режиссер разгоняет сюжетную линию, добавляя в динамике происходящее на экране от кадра к кадру. Переплетая при этом несколько историй сразу, Тиллман создает атмосферу постоянного напряжения. Недаром картина снята в достаточно приглушенных цветах с отсутствием красочной и яркой картинки, что придает ей темности и реальности происходящего. По своей атмосферности и наполненности, “Быстрее пули” представляет из себя скорее криминальную драму, нежели боевик, хотя присутствие в кадре Дуэйна Джонсона способствует поднятию уровня брутальности. Это кино это, конечно, не для широкого круга зрителей, но при всем при том поклонники и любители жанра отметят его своим вниманием. После просмотра остается такое ощущение, что будь снята картина лет на двадцать раньше, то в нынешнее время могла бы претендовать на звание классики жанра.
Ожидания фильма «Быстрее пули» не предвещали ничего экстраординарного, а многие даже не знали о его предстоящем выходе на большие экраны. Однако тот факт, что главную роль будет исполнять Дуэйн Джонсон, многое изменил и стал мотивом для просмотра киноленты в череде его многочисленных поклонников. Его редкое появление в эффектных боевиках и масштабное участие в семейных комедиях немного смутило и тех, кто предпочитал видеть его в старых добрых экшнах. Не могу сказать, что комедии, в которых снимался Дуэйн, были удачными, скорее наоборот, их сюжет и сказочная направленность стали небольшой завесой перед прошлыми ролями внушительных размеров актёра. Несмотря на это, именно ему удавалось действительно хорошо исполнить свою, пусть и комедийную, роль. Но теперь всё изменилось, и актёр постепенно возвращается в своё былое амплуа доброго супергероя. Не знаю, можно ли считать фильм «Быстрее пули» отправной точкой возвращения, ведь лента не произвела на зрителей большого впечатления, но по большому счёту диссонанс после просмотра остался положительным. «Быстрее пули» стал фильмом из ряда тех, которых так недостаёт творцам современного Голливуда, буквально зациклившимся на попытках сделать реалистичными истории отмщения. Но разве этого ожидает зритель, когда хочет отдохнуть перед экраном от надоевшей обыденности? Нет, он желает погрузиться в мир того человека, который может сделать в своей жизни больше, чем обычный зритель, и мысленно оказаться на его месте, пережив всё то, что выпада... ет на судьбу персонажа. Именно такую нагрузку несёт на себе этот фильм, рассказывая нам историю хорошего парня, который оказался втянутым в неприятности, по причине которых был убит его брат, а сам он оказался на грани жизни и смерти, в итоге попав в тюрьму, где ему предстояло провести десять лет. В ожидании выхода на свободу, персонаж не теряет времени, готовясь к расправе над виновниками смерти его брата. На первый взгляд, кажется, что эта история избита до невозможности, и это так, но в ней есть что-то особенное, что способно удивить даже искушённого зрителя. Прямолинейность. В этом фильме нет обычных душевных терзаний, параллельного развития умопомрачительного романа, в нём имеет место только беспощадная хладнокровная месть. Самое вкусное для зрителя начинается с того момента, когда Дуэйн выходит из тюрьмы и начинает безжалостно убивать плохищей, разрушивших его жизнь и убивших брата. Он делает это без лишних слов и выкрутасов. Находя очередную жертву, Дуэйн опознаёт её и спокойно пускает пулю в лоб, не оставляя будущему трупу даже права на последнее слово. В то время как Джонсон вершит правосудие над парнями, насолившими ему в прошлом, последствия его жестоких деяний пытаются распутать два полицейских: Билли Боб Торнтон, который находится на втором плане в фильме, и Карла Гуджино, появившаяся в ленте скорее для галочки, чем для роли. Вскоре сюжет преподносит ещё одного персонажа в лице киллера, который относится к своему занятию больше как к хобби, чем к работе. Итогом станет встреча главных персонажей, которая расставит все точки над «и». Только один из них останется жив и в одиночестве уедет куда-то вдаль, навстречу красивому голливудскому закату. Несомненно, «Быстрее пули» можно бесконечно ругать за предсказуемость, доведённую до абсурда, и простоту, присущую стареньким боевикам. Но зачем это, когда получился достойный боевик, буквально погружающий зрителя в те времена, когда такие экшны были популярны и уважаемы, погони эффектны, а перестрелки молниеносны и невероятны. 10 из 10
Этот фильм меня заинтересовал сюжетом, который очень мне напоминал боевики из 90-х и конечно известный рестлер Дуэйн Джонсон он же Народный Чемпион Рок является одним из любимых актёров моих. В 90-е нам очень много пичкали боевиками, где главный герой мстит не какому-то одному человеку, а целой группе преступников, этот фильм меня словно вернул в 90-е всё смотрится очень быстро, весело и интересно, от картины ожидал гораздо меньшего, да есть конечно нереалистичные моменты, но всё-таки в боевиках события подобного рода были всегда. В картине нету каких-то бестолковых разговоров, как это не странно нету даже сцен секса, нету матов, по крайней мере я не заметил чтобы они были, и довольно много крови для боевика, фильм выполнен в лучших традициях Голливуда, если сравнивать со всеми боевиками которые были сняты за последнее время, то определённо это один из лучших боевиков снятых за последнее время. Обычно в боевиках редко бывают какие-то философские темы, в основном там используется большой экшен и немного диалогов, в данной же ленте очень много времени уделено рассказам про семью и про прощение. Думаю прощение может называться главной темой этого фильма, не месть, не перестрелки, а именно прощение на что способен человек, который одержим местью, по себе знаю простить человека который сделал тебе боль очень трудно, но иногда стоит пересилить тебя и дать шанс человеку, который лишил тебя почти всего в жизни. Дуэйн Джонсон наконец-то я увидел старого доброго Рока по которому я успел сильно соскучиться, боевики вот в чём он должен сниматься, не комедии, не фантастика и тем более мультики не принесут ему ту славу, какую принесут ему боевики, Рок в этой ленте был не с каменным лицом, а довольно эмоционален, что довольно непривычно для него, особенно это стоит отметить в диалоге с девушкой, которая сказала что сделала аборт- это выглядело очень эмоционально и трогательно. Рок был крут и неподражаем, конечно жаль что не увидел его коронных приёмов, но и так он очень впечатлил. Билли Боб Торнтон сыграл в привычной манере, постоянно он либо пьёт, либо курит, а иногда и то и другое, он всегда играет персонажей которые чем-нибудь злоупотребляют, но у него такие персонажи получаются очень реалистичными, понравились сцены, когда он был рядом со своим сыном, даже в таком подонке какого он сыграл были семейные ценности и любовь, что не могло не порадовать меня. Карло Гуджино мне тоже очень понравилась, особо я не могу выделить что-то конкретное просто на её героиню было приятно посмотреть, она сыграла на высоком уровне. В общем кино меня очень порадовало, побольше бы таких боевиков, про месть, про прощение и про семью. 9 из 10
'Скалу' надо сказать носит из стороны в сторону как то неподобающе его прозвищу, он в последние годы берётся видимо тупо за любою роль, что ему предлагают. И знаете, последнее время стало казаться, что ему действительно больше подходят роли в детских развлекательных фильмах, нежели в кино про серьёзных накачанных парней. 'Быстрее пули' (о название умолчим, прокатчики в своём духе) фильм крайне странный. Нет, ну серьёзно. Глав. герой - Водила - отмотал свои 10 лет от звонка до звонка, а теперь выходит и... мстит. Мстит так размерено и безжалостно. Боевик ли это? Нет, ни в коем случае. Триллер? Да, плохой причём. Перестрелки там случаются два раза и то, такие, что кажется будто пуль жалели. Перестрелки с кем? Ну, не с жертвами, жертвы здесь видимо получили уведомление о смерти и банально ждали нашего славного мордоворота (я любя, Дуэин достойный мужик). Стреляются здесь с Копом (Билли Боб Тортон) и Киллером (Оливер Джексон-Коэн). Да, Вы не услышите их имён, какой 'грамотный' сценарческий приём, не находите? Это можно конечно объяснить тем, что авторы не хотят зацикливаться на именах, ведь история, прежде всего о мести, но всё так, несколько сумбурно и не ясно, что и откуда. Героям задают вопросы, а они не отвечают на них, а лишь говорят общие фразы, а раз уж мы выдали этому фильму бирку 'триллер' стоило бы как то поглубже историю развить и чтоб не так топорно это всё смотрелось. И самое смешное, все те люди, что кинули господина 'Скалу' Джонса и его брата, выглядят как-то неказисто по сравнению с теми, кто был 'кинут'. Ребят, ну как зритель может верить в то, что эти люди заслуживают смерти, когда на жестоких убийц они не то что не претендуют, там просто убийца то был один - остальные 'просто под руку попались за то что не остановили весь дебош изначально'. Вообще, похоже, что фильм кто-то заказал, предложил гонорар, набрал нормальных актёров и сказал 'Поехали!' и кино сняли, а актёры ушли по домам с заработком, так как честно складывается такое ощущение, конвеерности, художественная составляющая фильма на килограмм достойных людей, что снялись здесь - несопоставимы. И особенно жалко Билли Боб Тортона, бывшего 'Человеком, которого не было' у братьев Коэнов и сыгравшем самого забавного Санта-Клауса современности. Этот человек соглашается на такую откровенно слабую и негативную в целом роль. Товарищ Киллер (напоминаю, его играет никому неизвестный Оливер Джексон-Коэн) проще говоря - третий лишний в этой истории. Он настолько непонятный персонаж, что до самого конца вертится в голове вопрос: 'Да на кой чёрт ты здесь нужен?' Его мотивации быть превосходным во всём несколько нелепы, так как со временем становится ясно, что он всё же не зря общается с психологом. Скажу по секрету, в первую очередь, как киллер, он - лопух, наблюдать за ним это как наблюдать за коровой на льду. Вы вспомните 'Леон' или хотя бы недавнего 'Американец' с Клуни. Вот где отточенность, профессионализм, жертвы ради работы. Киллер - в первую очередь убийца, а не обыватель, общающийся с психологом и пижон, разъезжающий на Ferrari. И надо сказать хорошо здесь смотрятся не главные герои, а именно второстепенные персонажи, которых сыграли чисто 'сериальные' актёры. Это немного странно, в начале картины садился смотреть фильм с ожиданием крепко сшитого боевика\триллера с некогда действительно крутым амбалом Дуэином Джонсом, а закончил просмотр с таким настроением, которого ну никак не ожидал - весёлым и чуточку оскорблённым, насколько бездарно было потрачено моё время. Это невероятно слабый и ненужный фильм. Дуэин настолько уже завяз в Диснее, что сюда видимо согласился прийти лишь по причине того что здесь он не розовая зубная фея. Начальная скорость пули примерно равняется 1000 м\с, а здесь скорость фильма равняется скорости утконоса, знаете, такое забавное, смешное млекопитающее. Вот такой примерно и фильм. 2,5 из 10 P.S: Дорогие читатели, не подумайте, что я пытаюсь, как то выделится из толпы своим 'красным мнением', но я искренне не понимаю где там остальные рецензенты нашли 'хороший триллер, крепкий боевик'. Здесь нет в принципе ничего, за что можно было бы записывать фильм в любимые. А если уж простите, такое записывать в любимое, то тогда, сколько же этих любимых у Вас будет и ставить его наравне с таким чудесным боевиком (а ставя высокие оценки, Вы это и делаете), как скажем, 'Заложница', ну вообще стыдно. Ждём нормального перформанса в 'Форсаж 5' где Дуэин 'Скала' Джонсон выглядит скалой и будет давать жару Вину Дизелю и его команде.
Ну наконец-то я посмотрел новый фильм со Скалой в главной роли. «Быстрее Пули» (почему-то именно так наши переводчики решили обозвать эту ленту) я почему-то очень ждал и не потому что в фильме присутствует огромное количество звезд первой величины, хотя не без этого, а потому что Дуэйн Джонсон, известный больше как «Скала» наконец-то покинул жанр семейного кино и перешел в эшелон фильмов жанра экшен, в котором бывший рестлер смотрится очень здорово и лаконично. В целом «Быстрее Пули» мне понравился, такое знаете, ничем не выдающийся и ни на что не претендующий экшен, брутальный, стилизованный и грамотно обыгранный, короче говоря сделанный по всем канонам жанра. Кино получилось просто хорошим, есть за что обругать и конечно же есть за что похвалить, ну а в общем эмоции от просмотра в основном только позитивные, да и время я провел при просмотре хорошо, так как фильм ничем не грузит мозги, позволяя ему отдыхать, а глазам и ушам (если смотреть с хорошим звуком) наслаждаться фильмом. Есть за что поругать, во-первых это довольно скучное начало, ну и не такое большое количество перестрелок как я ожидал, хотя и то что я увидел мне понравилось, но есть и плюсы, конечно же это быстрая и яростная динамика, ну и несомненно это актеры, про которых я пожалуй расскажу чуть позже, ну а пока попробую поведать о сюжетной линии, которая хоть и не блещет оригинальностью, но может понравиться зрителю. Сюжет рассказывает про мужика, которого просто назвали Водителем, который после выхода из тюрьмы, где он провел целых десять лет, начинает разыскивать тех, по чьей вине был убит его брат, с которым Водитель совершал ограбление, после которого кто-то их предал и на братьев напала другая группировка, которая перерезала глотку старшему брату, ну а младшего пристрелили, только вот тот отказался умирать и вместо того чтобы отправиться в рай, ну или в ад, он отправляется в тюрьму. Связавшись после отсидки со своими друзьями, Водитель получает адрес тех, кто участвовал в налете на него и на брата, так что главный герой теперь собирается вершить собственное правосудие с помощью обычного револьвера и огромной жажды мести, которое не сравниться ни с чем на свете. После нескольких убийств в дело вступает полиция, а именно парочка детективов, у одного из которых проблемы в личной жизни, да и с наркотиками у него не все в порядке, ведь помимо того что он сам иногда употребляет наркоту, так и его жена бывшая наркоманка, так что семейка та еще. Также к делу присоединяется таинственный киллер-красавчик, мастер своего дела, которого нанял некий неизвестный для того, чтобы тот уничтожил разбушевавшегося Водителя, только вот мститель не в курсе что за ним началась настоящая охота, в которой участвует такое количество людей, да вот месть никто не остановит, ведь это одно из самых сильных чувств на планете, так что убийцы трепещите, правосудие настигнет каждого из вас... Сценарий конечно не самый сильный и не самый хороший, есть определенные штампы, но в целом на слабенькую четверочку сойдет, но такой вот сценарий компенсирует отличный актерский состав, про который я теперь и расскажу. Просто сверх крут и просто неудержим в этом фильме был Дуэйн Джонсон, который наконец-то сыграл в фильме жанра экшен, в котором экс-рестлер чувствует себя как рыба в воде, то бишь очень хорошо и уверенно. Его герой несмотря на очень маленькое количество диалогов получился очень интересным и ярким, а самое главное брутальным и серьезным, а это именно то, чего героям Скалы в детских фильмах обычно и не хватало, ну а моя оценка Дуэйну только пятерка, он заслужил. Хорош в целом был и Билли Боб Торнтон, хотя его герой почему-то вызывал какую-то неприязнь, ну а такх Билли Боб нормально вписался в образ копа у которого не лады с лично жизнью и наркотиками, так что ему тоже пятерочка. Как-то не очень впечатлил очень сильно смахивающий на Джейка Джилленхолла, малоизвестный лично мне актер Оливер Джэксон-Коэн, который исполнил роль киллера, который мне вообще не запомнился. Понравились девушки в лице Карлы Гуджино, Мэгги Грэйс, Мун Бладгуд и Дженнифер Карпентер, которая появилась в небольшом камео бывшей подружки главного героя. Ну из остального актерского ансамбля я бы еще выделил небольшое камео Тома Беренджера, который появился в кадре на считанные минуты в самом начале и больше так и не появлялся, чем лично меня немного расстроил. Ну в общем весь актерский состав отыграл нормально и можно смело говорить что именно актеры вытащили на себе довольно посредственный сценарий. Что еще понравилось, так это музыкальное сопровождение, очень мощное и динамичное, музыка отлично сочетается с происходящем на экране, так что за саундтрек можно смело ставить максимальный балл. Ну и наконец немного про постановку малоизвестного режиссера Джорджа Тиллмана, который в целом выполнил свою работу неплохо, вроде бы и никаких серьезных огрехов замечено не было, но в тоже время похвалить его не за что, так что моя оценка за режиссуру равна четырем баллам, ну и наконец теперь я могу смело подводить итоги. Итог: брутальный экшен сделанный по всем канонам жанра, с хорошими актерами, прекрасной музыкой и непревзойденным Дуэйном Джонсоном в главной роли, ну а мне кино понравилось, так что моя оценка фильму «Быстрее пули» такова, а именно: 8 из 10
Иногда совершенно не нужно изобретать велосипед и пытаться поразить зрителя изысканными сюжетными или сценарными находками. Достаточно показать простую и понятную историю, которая будет брать совершенно другим. Так получилось и на этот раз. Сюжет прост как две копейки. После тысяч однотипных историй о мести, этот конкретный образчик выглядит идеальным(в плане того, что здесь нет ничего лишнего и мешающего). Без ненужных предисловий нам представляют ураганную историю, захватывающую зрителя просто бешеным темпом происходящего. Отсчет смертей начнётся практически мгновенно, а несколько недостающих фрагментов простого пазла, мы будем находить уже на ходу. Здесь нет ненужных диалогов. Всё просто и понятно. Есть хороший парень, который убьёт всех плохих парней(а об ином исходе не может быть и речи). Проблема возникла лишь с проработкой характеров. У нас есть киллер с комплексом неполноценности, разъезжающий на Феррари(отличная надо сказать маскировка), который вроде и не киллер. Есть коп-наркот-почти пенсионер, выглядящий как огородное пугало из самой забытой Богом провинции, лишь в финале демонстрирующий свою истинную сущность. Есть честный коп, который ведёт себя до ужаса честно. Есть и ещё целая куча шаблонных персонажей с шаблонным поведением, но всё это смотрится здесь совершенно уместно и почти правильно. Актёрская игра оставила очень хорошее впечатление. Крайне неожиданно увидеть здесь столь известных актёров, исполняющих лишь второстепенные роли(но как исполняющих). Дуэйн Джонсон отлично отыграл свою роль, придав колорита и тестостероновой харизмы своему персонажу. При практически полном отсутствии реплик, получился неожиданно проработанный образ. Огорчило меня лишь то, что Рок так ни разу и не использовал свои богатырские физические возможности. Это как-то не вяжется с подбором актёра. С тем же успехом, можно было взять кого-то другого, ведь ходить и стрелять не такое уж и сложное занятие. Но повторюсь ещё раз, Рок отыграл свою роль на отлично. Билли Боб Торнтон очень долго 'запрягал' и убивал зрителя отвратительными рубашками, лишь к концу войдя в раж. Понравился Оливер Джексон-Коэн, но его персонаж отдаёт глупостью. А вот к Карле Гуджино не возникло никаких претензий. Остальные сыграли на должном уровне, но ничем не запомнились. В фильме также и очень качественные музыкальное сопровождение, отлично подчёркивающее происходящее. Джордж Тиллман мл. пошел по пути наименьшего сопротивления и подарил зрителю отличный боевик. Простой, понятный, но в то же время неплохо проработанный и поданный под соответствующим соусом. 7 из 10
Чтобы там не говорили критики, а таких фильмов не хватает современному Голливуду, зациклившемуся на подходе «темнее и реалистичнее». Быстрее пули» - обычное кино о месте без претензий на что-либо, прекрасно понимающее, что нужно зрителю, и бережно относящееся к традициям жанра. Здесь всё по старинке. Когда-то хороший парень ввязался туда, куда не следовало. Его брата убили. Да и сам он несколько минут провел на том свете, чтобы воскреснуть и десять лет отсидеть в тюрьме, готовясь к неизбежной расправе, заколачивая необходимые деньги на местной контрабанде. А так как у парня были рост, вес, мускулы и непонятные татуровки Дуэйна Джонсона, в тюрьме мало кто к нему преставал: если и пытались, то ничем хорошим для них это не заканчивалось. Выйдя из тюряги, Дуэйн побежал (без шуток, правда, побежал) к неподалеку припаркованному спортивному авто из семидесятых, револьверу и информации о будущих жертвах. Плохишей Скала будет мочить мощно (и даже в сортире) и без раздумий: увидел, опознал и сразу пулю в лоб пустил. Для душевных терзаний времени нет, для любовной линии – тем более. Бывшая девушка появляется на пять минут, как и положено, говорит герою мало, но по делу: «Я надеюсь, что ты убьешь их всех». Пока Джонсон переезжает из города в город, последствия его мести пытаются разгрести два копа: Билли Боб Торнтон и Карла Гуджино. Первый, разумеется, не брит, его лучший друг (а вот и не Джонни Уокер) – дядя Гера, впутывается в свое последнее дело перед уходом на пенсию, словно пытаясь по-быстрому искупить грехи прошлого, но у него (сюрприз-сюрприз!) есть сердце. Вторая в сюжете больше для галочки и для контраста. В какой-то момент в игре появляется третья сторона в лице киллера-миллионера на «Феррари», относящегося к своей работе, то ли как к хобби, то ли как к очередному этапу в самосовершенствовании. У киллера, естественно, имеется красивая подруга – роскошная Мэгги Грейс. В последней трети фильма дороги всех героев неизбежно пересекутся, чтобы лишь только один из них смог уехать на фоне красивого заката куда-то вдаль по пустынной автостраде. Конечно, кино можно пожурить за предсказуемость, простоту и дуболомность. Но нужно ли, если из фильма получился крепкосбитый боевик, словно из тех времен, когда R-экшны имели право на существование? Перестрелки молниеносны. Погони эффектны. Машины и девушки неотразимы. Картинка радует глаз. И самое главное – кино просто-напросто весело смотреть. И разве нужно что-то еще от прямолинейного экшна?
Не понимаю что хорошего есть в этом фильме, по сути я вижу здесь лишь неудачную попытку создать интригующий зрителя боевик но попытка эта явно провалилась.. На протяжении всего фильма думаешь, что вот вот должен быть какой-то сюжетный поворот который встряхнет действие на экране, и из однообразного линейного экшена фильм превратится в довольно интересную историю НО такого поворота в фильме нет и даже не старайтесь его там увидеть, опять таки в самом конце есть нечто подобное но смотрится это так как будто весь сюжет написали сидя в туалете минут за 5. Что касается Дуэйна Джонсона, то по моему мнению это худший фильм с его участием, во всех остальных хотя бы присутствовал здравый смысл и хоть какая-то история а здесь...все довольно скучно и однообразно. В принципе, это кино на один вечер, тратить на него деньги, чтобы сходить в кинотеатр, оно не стоит а посидеть дома с пакетом чипсов и бутылкой пива самое то, на большее фильм и не тянет. 5 из 10
'Скала' в главной роли (да еще и в виде драматического персонажа) настраивал на худой лад и вызывал шквал сомнений, но фильмец посмотреть я отважился из-за приличного трейлера, снабженного отличной песней (классный саундтрек - моя слабость). Я не был разочарован, но и удивления тоже не ощутил. 'Быстрее пули' - добротный, местами даже стильный, сердитый, плотный, грамотный боевик. В нем нет большинства черт, присущих типичным фильмам этого жанра: адских взрывов, дебилоидиотских диалогов, плоских и простых как подкова героев. С другой стороны, картина не смогла избежать других пренеприятных симптомов: линейного сюжета с небольшим сюрпризом в конце и предсказуемого финала. Сама развязка может показаться эффектной и неожиданной, но именно концовка сильно огорчает. Самое лучшее что есть в фильме: 1. Герои нетленного Билли Боба и вполне себе обаятельного Оливера Коэна. Торнтон просто радует жизненным образом своего персонажа и ровной, спокойной, но здоровской игрой. Так сказать 'мастер-класс не напрягаясь'. Лучше всех остальных смотрится свежий образ Коэна - помешанный на самоутверждении, жаждущий быть лучшим во всем, психически слегка нездоровый, но при этом здравомыслящий, чуткий, приятный паренек-киллер, выполняющий только самые трудные заказы и берущий за свою блестящую работу ровно 1 доллар. Самая стройная, обдуманная и харизматичная фигура фильма; 2. Хороший саундтрек, написанный Клинтом Мэнселлом, мастером своего дела (писал музыку для 'Реквиема по мечте', 'Козырных Тузов' и 'Черного лебедя'). А музыка - важная часть любого фильма, ничем незаменимое украшение и необходимый для правильной (да и вообще хоть для какой-то!) атмосферы компонент. Нынешние фильмы вообще страдают дефицитом запоминающихся мелодий и песен. Поэтому тут 'Faster' даже делает небольшой прорыв, благодаря стараниям Мэнселла, оставляя себе подобные боевички далеко позади; 3. Полный реализм происходящего. Профессиональный киллер здесь не укладывает взвод спецназа, и даже не может с первого раза попасть по движущейся мишени. Коп, так вообще, мажет почти в упор, потому что у бедняги руки дрожат от страха! Дуэль на ножах длится всего 10 секунд, без сотни эффектных замахов и пары десятков порезов на лицах обоих бойцов. Именно так оно бывает в жизни: жестко, быстро, мерзко, но и без литров крови. 4. Эпизод в больнице, когда герой Билли Боба впервые столкнулся с Водилой (главным героем). Поставлено как надо, показано в лучшем виде. Действительно красивая и задевающая сцена. Лучший момент в фильме, на мой взгляд. Перестрелок в фильме мало, драк и того меньше (по сути, всего 0,5). Так что тех, кто надеется лицезреть 3 'Адреналин' ждет большое разочарование. Эстетам и любителям утонченных боевиков, где нет лишних и ненужных бабахов и пиф-пафов же, напротив, скорее всего, приглянется стремительность, закономерность и правдоподобность сцен. 'Faster' демонстрирует поразительную для американских боевиков адекватность. Фильм изготовлен по стандартному рецепту 'Он будет мстить!', но не лишен своей прелести и, главное, имеет определенную, не расплывчатую форму. Он ни на что не претендует, он не пытается сказать и показать нам что-то новое. Он только хочет немножко выделяться среди других, себе подобных. И у него это получается. И за это он достоин скупой, неуверенной, но чистосердечной похвалы. Фильм крайне банальный, но у него есть и другое качество - четкость. Четкость во всем. Главный герой - четкий парень, он берет в руки настоящее мужское оружие - четкий револьвер и выполняет свой долг перед четким, но, к сожалению, уже мертвым братишкой. Когда злодей видит насколько четко этот суровый парень проделывает дырки в его недостаточно четких подельниках, он посылает вслед за ним не менее четкого киллера, который вообще мечтает стать самым четким среди четких, причем не только в своем городе. Четкость действий производит впечатление. Правда, сильно напрягло то, что название не вполне соответствует общему настроению фильма. Там даже речи не заходит о скорости (не учитывая беседу киллера и его малышки). Не будет никакой дуэли на опережение. Вопрос 'Кто же все-таки шустрее!?' только появится на повестке дня. Ответа зрителю на него не дадут. Промашка, конечно, но, как говорится, - и так сойдет. Ведь, вполне возможно, название говорит о настроении самого героя. Быстрее выполнить задуманное, как можно быстрее наказать обидчиков! Совершить безжалостное правосудие, только и успевая, что менять пули в барабане своего револьвера. Не тормозя, не отвлекаясь, не думая, и вообще не моргая! Просто неплохой боевик, которому все же не хватило парочки красочных экшн-сцен и толкового некоммерческого финала. Но зато у фильма есть своя походка, пусть он шагает и не слишком широко. А это уже кое чего стоит! Рекомендовано определенному кругу зрителей. 6 из 10
Наконец, спустя несколько лет ожиданий, вновь появилась возможность увидеть Дуэйна Джонсона в экшн-жанре, от которого он немного отошел в пользу комедий. В отличие от большинства героев боевиков, Скала, несмотря на внушительные габариты, оказался очень даже артистичным парнем с отличным чувством юмора. Даже забавно то, что порекомендованный самим Арнольдом как в некотором роде свой преемник, он в плане актерской игры оказался даже лучше. Остается лишь дождаться того дня, когда огромный рэстлер с добродушной улыбкой сыграет роль, которая станет такой же иконой, как и образ Терминатора для Арни. Правда, стоит отметить, что у Скалы пока что не было ни одной неудачной работы, а все боевики без исключения стали лучшими представителями жанра. 'Быстрее пули' не исключение. Кто бы мог подумать, что у режиссера Тиллмана, отметившегося ранее драмой 'Военный ныряльщик', получится настолько атмосферный и захватывающий триллер-боевик. Для тех, кто все еще не устал нудеть по поводу деградации жанров и Голливуда в целом, 'Faster' именно тот фильм, который может здорово пошатнуть эту точку зрения. Вообще, 2011 начинается крайне обнадеживающе. Сначала Джейсон Стэтем в неожиданно мощном 'Механике', а следом и Дуэйн Джонсон в не менее крутом триллер-боевике. А ведь у них обоих за последние несколько лет было достаточное количество куда менее зрелищных работ. Остается лишь чуть чуть дождаться выхода Дизеля и Кейджа, которые, скорее всего, также не подведут. Ведущим героям жанра боевика в этом году повезло сыграть роли в тех фильмах, где обязательно присутствуют мощные тачки, непременные стрельба, интересные драки, и, на удивление, крепкие сценарии. Все это предисловие именно благодаря впечатлению, которое оставил 'Быстрее пули'. Пока что самая интересная и драматичная роль Скалы как отличное доказательство тому, что превосходный боевик всего лишь за 24 млн. в 21 веке - реальность. Чрезвычайно суровый и огромный главный герой, которого сценаристы решили назвать просто Driver, отсидел положенный срок за ограбление, при котором был убит его брат. Не прошло и минуты, как серьезный здоровяк завел свой мускул-кар и помчался мстить тем, кто причастен к смерти родственника и его 10-летнему заключению. История вроде бы не гениальная, но как это обставлено - надо видеть! Впервые у Скалы получился настолько злой и мощный персонаж, что его намерения и действия реально пугают. Он просто неумолим, простреливает головы одному виновному за другим, и при этом создается ощущение, будто им движет некая адская сила. Которая трижды (!) не дает ему погибнуть от выстрела в голову. У него за весь фильм на лице сменяется столько выражений гнева, ярости и отчаяния, что даже непонятно, как можно пребывать в таком состоянии хотя бы один день, не то что десять лет! В очередной раз можно убедиться, что Джонсону удаются любые роли, а такие вот здоровяки-терминаторы с очень убедительной мимикой - лучше всего. 'Быстрее пули' полностью оправдывает название. Все происходит очень стремительно, диалогов по минимуму, экшн на высоте, пусть даже чувствуется явный уклон в сторону триллера. Классные заезды на 'Шевроле' и 'Феррари' на самом деле, нужны лишь для того, чтобы мрачноватая история Водилы даже не смогла бы намекнуть на скуку. Ведь по сути, все свелось к истреблению плохих парней, некоторые из которых за десять лет успели измениться. И каждый раз, жаждущему мести и главное - справедливости, персонажу Скалы будто бы приходится задумываться о том, что он делает, зачем, и что же все-таки не дает ему покоя. Поэтому кино, помимо всего прочего, вышло в меру зрелищным, да в меру умным. Из актеров бросятся в глаза Билли Боб Торнтон и Карла Гуджино. Наемник на 'Феррари' на их фоне как-то меркнет, да и на достойного противника Скалы не особо похож. Однако, тем интереснее следить за развитием событий. Вообще, получилось очень драйвово и необычно, фильм не только здорово развлекает, но и производит впечатление! На мой взгляд - жестокий и мрачный, сильный триллер-боевик. Самая интересная роль Скалы за последние лет пять.
Сюжет. Отсидевший 10 лет за ограбление банка преступник вышел из тюрьмы, и в тот же день начал отстреливать виновников убийства его брата. Брат был единственным в жизни, кто любил его, и поэтому он был уверен, что должен отомстить. В конце концов, он отомстил всем. Однако настоящий убийца брата, о котором главный герой даже не знал, нанял лучшего киллера, чтобы избавить себя от возможных неприятностей... Не раскрывая мрачных тайн, скажу лишь, что сюжет оказался полностью завершённым, логически стройным и безупречным к любым возможным подковыркам, что безусловно относится к большому плюсу картины. Минусы. Главный герой невежливо обращался со своей ни в чём неповинной матерью, приставляя пистолет к её голове, а также намеревался убить своего отца лишь потому, что просто подозревал его в причастности. Этот эпизод в фильме явно излишний и по смыслу, и по содержанию, вполне можно было вместо этого показать что-нибудь почеловечнее, не вызывающее стойкой антипатии. Особое. Наверное специально, чтобы разукрасить слишком прямолинейный сюжет, личность наёмного киллера показана тоже достаточно незаурядной: болезненно честолюбивый и неумеренно самовлюблённый, на что главный герой в итоге лаконично указал ему, – да у тебя проблемы! Борьба киллера против главного героя показана подчёркнуто психологически-неравной: главный – спокойный, уверенный и намеренно уклоняющийся от причинения вреда любому, не входящему в круг его обидчиков, в том числе и киллеру, последний же – наоборот, суетной, неуравновешенный, желающий всеми силами доказать своё мнимое превосходство. Это безусловно добавило в сюжет сладкую изюминку. Вывод. Фильм не оставляет после себя радостных эмоций, ведь весь он построен на убийствах, мести, жестокости и страшной неотвратимости злого рока. Однако не лишён и положительных сторон, как то – помилование раскаявшегося бандита, приятная человечность в некоторых межличностных отношениях. Чудесная неуязвимость главного героя – лишь 'фишка', добавляющая непохожесть на других, но не навевает лирики относительно его туманного будущего либо на электрическом стуле за множественные убийства, либо в постоянных бегах от правосудия. А крутых и накачанных мы уж повидали, – куда ни ткни, кругом они! В целом же сюжетная линия настолько хороша, что вызывает бурю восхищения своей безупречностью! Во всём же остальном фильм полностью соответствует жанру, ни в чём не выходя за рамки привычного. 9 из 10