В общем и целом можно сказать, что данный фильм не особо сильно впечатляет и оставляет какой либо след после просмотра. Из плюсов картины можно выразить тот факт, что у французского кино со временем выработался некий свой стиль и манера. Этот фильм как раз из такой обоймы не выпал. Его в принципе довольно интересно смотреть, моменты погонь и различные диалоги выглядят довольно неплохо. Имя Эрве Рено российскому зрителю скорей незнакомо. И дело не только в относительно молодом возрасте режиссера, сколько скорей в том смысле, что пока его работы не выглядят какими то особыми и интересными. До этого фильма он снимал парочку мыльных опер да пару фильмов, известных наверно только в самой Франции. Так что каких либо серьезных претензий к нему предъявлять не стоит. Фильм 'Курьез' преподносился зрителю как комедия с подтекстом криминала. Но все же сильно над главным героем не посмеешься, да и особых 'криминальных моментов' здесь нет. Некоторые диалоги из ленты вполне можно было заменить реальными делами. Саундтрек для данного типа вполне и вполне типичный, и его нельзя назвать плохим. Какого то смыслового подтекста найти очень и очень проблематично, и это не потому, что это комедия ( так как задумка - один из важных критериев комедии), а потому что в принципе по такому ходу фильма новое что то придумать сложно. И поэтому если Вам некоторые моменты покажутся не просто знакомыми. а заезженными, то уж тут кто как себя поведет. Досмотрит до конца или нет. Вполне уместно сказать, что самый наверно классический пример такого вида кино, это несомненно, 'Такси'. В завершении стоит заметить, что поклонники французского кино, если и будут разочарованы, то не так сильно, как простые любители фильмов с погонями и перестрелками. 5 из 10
Мне очень нравятся французские комедии. Их лёгкий, но действительно смешной юмор, динамичность, оптимизм. Но фильм 'Курьер', на мой субъективный взгляд, слегка выбивается из этого ряда. Как говорится, 'не дотянул'.. Полностью выразить моё впечатление от картины может цитата из одной рецензии с этого сайта: ' В общем и целом можно сказать, что данный фильм не особо сильно впечатляет и оставляет какой либо след после просмотра.' В 'Курьере' несомненно много комичных ситуаций, но они максимум могут вызвать лёгкую улыбку. До настоящего смеха дело не дошло ни разу, что, как мне кажется, недопустимо для комедии. Криминальная история заставляет, особенно в начале фильма, постоянно путаться в действующих персонажах на предмет: кто за кем и с какой целью бежит. Ситуация с преступной группой 'Сфера' и их бывшим курьером становится понятна только ближе к концу киноленты. Моя оценка - 6 из 10. Один раз посмотреть советую, чтобы составить своё впечатление о фильме.
Когда заходит речь о самых популярных комиках Франции, имя Микаэля Юна всплывает далеко не всегда, и все же сей актер обладает притягательным обаянием рабочего класса, благодаря чему его довольно часто приглашают в примечательные проекты, способные развлечь скучающую аудиторию. В свое время Юн сумел ненадолго пробраться в Голливуд, снявшись в небольшой роли на пару с Джеки Чаном и Стивом Куганом в 'Вокруг света за 80 дней', но самые лучшие роли комика приходятся на родной кинематограф, в котором он чувствует себя лучше всего. Одним из наиболее известных фильмов Юна за пределами Франции считается обаятельная ретро-комедия 'Шеф', где ему выпала честь играть соперника-напарника самого Жана Рено. А незадолго до премьеры истории о противостоянии классической и молекулярной кухонь Микаэль Юн заблистал в незаслуженно тихо прошедшем в прокате 'Курьере', поставленном на производственной базе компании Люка Бессона. Лента Эрве Рено, протеже создателя 'Пятого элемента', относится к так называемой сверхновой волне французской комедии, исповедуемой самим Бессоном. Авторы 'Курьера' позаимствовали некоторые удачные идеи из 'Такси' и прочих картин, вышедших из лона 'Европы корп.', а также дополнили их авантюрными элементами, оригинальными задумками и как всегда фирменным французским юмором, который привносит в любую историю легкий морской бриз, прилетевший в кадр прямиком из Сен-Тропе! Итак, сюжет фильма знакомит нас с рядовым неудачником по жизни, звать которого Сэм (Юн). Будучи отцом полицейского, наш герой не сумел добиться каких-либо высот, так и оставшись в свои 35 лет обыкновенным курьером, разъезжающим по городу на скромном скутере и в чудной желтой форме, один вид которой ставит на человеке не стираемое клеймо. Коллеги в своем большинстве насмехаются на Сэмом, начальник неоднократно лишает парня премии, но все же он не унывает, так как некогда на его пути повстречалась милашка Надя (Жеральдин Накаш), готовая простить ему любые причуды, кроме паталогического отсутствия пунктуальности, что в конце концов приводит к неожиданным последствиям... Очередной рабочий день Сэма должен окончиться помпезной свадьбой сестры Нади, однако в момент сборов на торжество начальник героя поручает ему срочный заказ, от которого не получится отказаться. Посчитав, что дело можно выполнить за каких-то несколько минут, курьер отправляется в дорогу, совершенно не зная, что ему придется стать центральной фигурой опасной криминальной оборудки, из которой непросто выбраться в целости и сохранности. Приняв таинственный пакет от молчаливого клиента, Сэм ввязывается в погони, драки, ограбление, после чего его уже будет трудно назвать безвольным неудачником. Порой один-единственный день способен изменить человека до неузнаваемости. И пред нашими глазами разыгрывается как раз такой случай. Проекты, выпущенные под эгидой Люка Бессона, зачастую приближены к реальности куда ближе, нежели душещипательные драмы о сложностях человеческих взаимоотношений. Но вместо того, чтобы спускаться в пучину непроглядного мрака, Бессон и его команда, включая Эрве Рено, стараются преподнести жизненные невзгоды сквозь призму легкой воздушности, благодаря чему даже самые напряженные сюжеты, будь то с криминальной или психологической подоплекой, смотрятся на одном дыхании и не вызывают чувства горького послевкусия. Возможно, в остросюжетных детективных историях подобный подход играет на руку далеко не всегда, но в лентах наподобие 'Курьера', авантюрная комедия с элементами боевика смотрится донельзя органично, заставляя без отрыва наблюдать за происходящим и прощать создателям некоторые глупости ввиду специфики жанра. С одной стороны, 'Курьер' смотрится как пародия на рабочий класс, в образе представителей которого Микаэль Юн всегда смотрится идеально, но с другой в фильме не так уж и много нереальных элементов, ведь все мы знаем, то порой судьба дарит нам причудливые испытания, способные удивить даже того, кто повидал в жизни практически все. В ленте Эрве Рено соединяется допустимая доля бытового абсурда, жизнеспособный детективный сюжет и прекрасно прописанные отношения между главным героем, его возлюбленной, жестким снаружи, но добрым внутри отцом и комичными товарищами. Органичное сочетания всех этих элементов дарит нам полтора часа необязательного, зато такого привлекательного зрелища, которое просто не может не расслабить. Конечно же, большая часть обаяния ленты держится непосредственно на Микаэле Юне. Комик играет в лучших традициях 'серьезных' шутников, произнося откровенно юмористические диалоги и попадая в абсурдные ситуации с неизменно задумчивым, местами перепуганным выражением лица. При этом назвать игру Юна однообразной не получится, ведь он блестяще передает эмоции неудачника, ввязавшегося в криминальные приключения, а в такой ситуации излишнее визуальное веселье ни к чему. Рядом с Юном блистает не менее интересная актриса Каталина Денис, которой пришлось потеснить штатный стереотип провинциалки в исполнении Жеральдины Накаш. Жесткая, уверенная и предельно опасная героиня Денис является страстной стороной этого фильма, и способна восхитить как мужскую, так и женскую аудиторию, что весьма необычайно. Отдельно стоит упомянуть и прославленного ветерана французского кино Дидье Фламана. Легенде довелось сыграть отца главного героя, отношения с которым развиваются в непредвиденном ключе, оставляя по себе исключительно позитивные впечатления. В итоге хочу сказать, что 'Курьер' представляет из себя отменный образчик ненавязчивой, немного наивной и предельно динамичной французской комедии нового века. Не сказать, что фильм способен похвастаться вереницей запоминающихся сцен и ярчайших образов, однако его сила в том, что он кажется родным и притягательным. Когда наблюдаешь за развитием истории, складывается впечатление, что фильм уже был просмотрен ранее, но по каким-то причинам забыт. Некая предсказуемость истории может быть поставлена 'Курьеру' в минус, но из-за его обаяния, воздушной легкости и блестящих исполнителей, занятых как на ведущих, так и на второстепенных ролях, фильм априори невозможно разругать в хлам. Да, это не шедевр авантюрного кино, зато удовольствие от просмотра гарантировано. Все-таки французы не разучились снимать хорошее кино. И 'Курьер' тому отчетливое доказательство. 8 из 10
Слабохарактерный и неуверенный в себе Сэм (Микаэль Юн) работает курьером в фирме «пакет-экспресс» и мечтает когда-нибудь открыть свою фирму по доставке. А пока он целыми днями разъезжает по Парижу развозя заказы. В один из дней, когда он вместе со своей подругой Надей (Джеральдин Накаш) собираются на свадьбу ее сестры, Сэму поступает заказ на срочную доставку пакета. Но то, что должно было занять 10 минут переходит в цепь увлекательных, но очень опасных приключений и полностью меняет Сэма и всю его жизнь… «Курьер» - действительно смешной фильм. Сюжет, конечно, надуманный и ни о каком реализме происходящего речь не идет, но это тот случай, когда недостаток становиться главным достоинством. В фильме замешали такое количество действия и персонажей, что все смотрится очень динамично, просто на одном дыхании. При этом все сдобрено большим количеством смешных ситуаций сменяющих друг друга словно калейдоскоп. Причем этот кураж и веселье продолжается на протяжении всего фильма. Конечно, в фильме присутствуют все необходимые элементы хорошей криминальной комедии: захватывающий увлекательный сюжет, погони и перестрелки, роскошные автомобили и навороченные технические средства, привлекательные девушки и обаятельный главный герой. Если конкретнее: здесь и таинственная организация «Сфера» с вышедшим из-под контроля курьером Локи, и неизвестные вооруженные громилы, преследующие свои, не сразу понятные, цели, и независимый посредник Луиза в поисках своей выгоды, да и еще истеричная подруга Надя и свадьба ее сестры, плюс полиция (куда же без них), и, конечно, сам главный герой пытающийся разрешить огромное количество вдруг свалившихся проблем. Все это смотрится очень задорно и весело еще и потому, что создатели фильма очень удачно подобрали актерский состав. Все персонажи фильма без исключения были просто потрясающе воплощены актерами. Джимми Жан-Луи исполнивший роль Локки, Джеральдин Накаш в роли Нади, Дидье Фламан в роли отца главного героя, да и остальные актеры – все очень выразительны и комичны. Но ярче всех в фильме, вне всяких сомнений, исполнитель главной роли Микаэль Юн и сыгравшая роль Луизы – Каталина Дэнис (отдельно хочется отметить сцену с танцем во время свадьбы в ее блистательном исполнении). Эти двое просто отжигают весь фильм, создается впечатление, что они действительно испытывали настоящий драйв во время съемок и это настроение, этот задор передаются зрителям. Этот фильм можно охарактеризовать не просто как криминальную комедию, а как французскую криминальную комедию. Подобные легкие веселые и динамичные фильмы давно стали визитной карточкой французского кинематографа и данный фильм, безусловно, достойный представитель жанра. Фильм, конечно, не удовлетворит потребности поклонников высокоинтеллектуального кино, но для тех, кто хочет просто от души посмеяться - это самое оно. Итог: хорошая французская комедия, просмотр которой подарит полтора часа веселья и последующий заряд хорошего настроения. 8 из 10
Фильм снимался под впечатлением от крайне удачной диологии Такси (остальные части даже в расчет не берутся). И это видно невооруженным глазом. Динамичное действие без сильных провисаний. Не очень навязчивая любовная линия, которая является катализатором юмора, равно как и криминальная история. Неплохо поставленные трюки на мотороллерах. Прекрасный саундтрек. К фильму нельзя относиться слишком серьезно, поскольку он сам по себе гротеск в чистом виде. Очень удачно подобран актерский состав, что еще раз доказывает, что французское кино может вполне обходиться и без Жана Рено, Кристиана Клавье и Жерара Депардье (не поймите меня неправильно, но иногда я чувствую какое-то перенасыщение от их однообразной игры). Молодые актеры просто отрываются на своих ролях, и это не может не радовать. Подводя итог, хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы провести в его компании вечерок и оставит после себя приятное впечатление. 9,5 из 10