План побега: отзывы и рeцензии

Вадим Бершов
Вадим Бершов3 июня 2015 в 17:39
Вот и встретились.

Блистательный актерский состав, впервые в одной связке и в одной робе два супертяжеловеса из боевиков 80-90-х. Практически, уже родные, Слай и Шварц, их задача совершить побег из суперсовременной, никому, кроме посвящённых неизвестной тюрьмы, в которую герой Сталлоне попадает по контракту, будучи специалистом по выявлению «дыр» и различных слабых мест в местах, что называется не столь отдалённых. Собственно, у него авторское учебное пособие имеется, где выложены все соображения, как сделать так, чтобы ни одна мышь не проскочила и никакой комар носа не подточил, не перепилил решетки. А самое главное, не дал дёру! Что он сам в качестве эксперта проделывал, если не ошибаюсь аж 14 раз! Герой Шварценеггера по фамилии Ротмейер сидит просто потому что сидит, тюремная администрация периодически пытается расколоть» железного» Арни на предмет нахождения некоего Манхайма, а кто это вы узнаете, если до смотрите фильм до конца. Кроме олдскульных героев боевиков, здесь присутствует ещё целая масса узнаваемых лиц. Впрочем, Винсента Д`Онофрио я узнал не вот чтобы прямо сразу, как-то все реже появляется он на экранах. Джеймс Кэвизел в роли очень уверенного в себе и неприступных свойствах тюрьмы, где он самый главный что ни на есть начальник, и выше него, кажется, только звезды. Поскольку, тюрьма это частная, и ни в какую пенитенциарную систему ГУИН не входящая. Винни Джонс в роли помощника по режиму совсем редкий гость, появляется лишь когда требуется, понадзирал, рявкнул, и отвалил. Сэм Нил в роли ещё более незаметной, скромной, врачевателя заключённых, хотя медикаментозного лечения, как он сам объяснил, для граждан уголовников не предусмотрено в принципе. Разве что рану заштопать, перевязать, перебинтовать. '50 cent' -известный рэппер ограничился появлением ещё куда менее по хронометражу коротким, в основном, он пялился весь фильм в монитор. Конечно, же от фильма я ждал необузданного драйва и экшна, это не считая периодически возникающих конфликтов среди зэков с разной степенью интенсивности. Обязательно ждал и хитрых приёмов, и уловок. Конечно, они есть, как никак в тюрьму угодил не иначе как профессиональный беглец, которого не спрячешь ни за какими заборами. Однако, недругам, подставившим крутого спеца это удалось, и голову поначалу поломать пришлось, а еще и комедию в исполнении Арнольда-Ротмейера, одно 'Отче наш' перед «святым» Кэвизеловским ликом чего стоит, напомню, именно он сыграл Иисуса Христа в Гибсоновских «Страстях Христовых» Ухищрения не прошли даром, но на поверку суперсовременный казенный дом оказался вполне заурядным заведением, с видеонаблюдением, объёмниками-датчиками движения. Удивили пожалуй какими-то стеклянными одноместными клетушками, это, собственно, и были камеры для анонимных сидельцев. В остальном, все как везде, ничего нового помимо этих давно существующих систем безопасности придумать у сценаристов не хватило ума. Те же прогулки, прием пищи, как на обычной зоне, все это очень уж обыденно, в том же» Острове» Майкла Бэя было забавнее и креативнее. Друзьям по 'шконке' никто и ничего не мешало разрабатывать свой, Оказалось, нехитрый план побега, ларчик, как говорится, просто открывался остальное дело техники, сноровки, а смекалки особой не потребовалось. Кажется, что фильм был заточен, исключительно, под главных исполнителей ролей. Свести их вместе никак до этого не удавалось, графики съемок не совпадали еще с восьмидесятых. Теперь же, когда им таки удалось встретиться на одной съёмочной площадке, Слай и Шварц эксплуатировали годами наработанные типажи и приёмы, очень стараясь не выходить из культовых своих образов. Уже за одно это стоит сказать спасибо людям, причастным к долгожданному проекту, и еще более долгожданному тандему двух суперменов, внёсших неоценимый вклад в жанр боевика и особенно военных приключений.

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove27 января 2014 в 04:54
Некуда бежать.

Естественно, просмотр этого фильма, был, лишь, вопросом времени. Знаменитый дуэт ветеранов экшен - жанра. Как написано на постере - 'Слай против Арни'. Конечно, эти ребята, здесь, не выступают против друг друга. Наоборот, они, вдвоём, будут пролаживать себе путь к свободе. И это, друзья, будет непросто. Я, как и многие другие, вырос на боевиках с этими актёрами. Поэтому, не стану скрывать, что моя оценка, в большей степени, за самих участников этого спектакля. Однако, давайте, не будем забегать вперёд. Обо всём по порядку. Максимально кратко. Сильвестр Сталлоне играет специалиста по системам безопасности. Причём, зарабатывает этот человек тем, что проверяет тюрьмы на их надёжность. А, точнее, попадает туда и организовывает побег. Однако, парня подставляют. Он нагло упрятан в тюрьму, которая, разработана с учётом всех его замечаний. Заправляет там, как водится, настоящий негодяй. Его играет Джеймс Кэвизел. Кстати говоря, сыграл нормально. Но, лично мне, его кандидатура на данную роль, не очень понравилась. Хотелось бы, кого - то поопаснее. И внешне, и внутренне. Ну да ладно. Он справился. Главный герой, в заключении, знакомится с интересным заключённым. Он, вроде бы, был охранником. При этом, охранял личность, на которую, точит зуб начальник тюрьмы. Естественно, этого заключённого играет Арнольд Шварценеггер. Персонаж получился забавный и харизматичный. Есть ещё Винни Джонс, в типичной, для себя, роли. А также, присутствует Фифти Сент. Кстати, который, неплохо смотрелся в отведённой ему роли. Пожалуй, с актёрами всё. Буду не первым, и не последним, кто упомянает о физической форме звёздного дуэта. Сталлоне и Шварценеггер в отличной форме. Похоже, эти ребята, решили победить свой возраст. Стоит сказать о сюжете. Конечно, нелепости в нём хватает. Воздушное пространство не охраняется. В него, спокойненько, может влететь вертолёт. К тому же, с вооружением. Но, если, начинать рыться в таких вещах, то их, можно найти немало. Сюжет немного глуп. Но, в целом, смотреть интересно. Тем более, эту глупость, компенсируют актёры. Есть хорошая музыка в фильме. Операторская работа вполне удовлетворительная. Лишь, кое - где, камера слишком мелькает и обрывает картинку. Но, эти помарки, весьма незначительны. Также, не лишним, будет упомянуть ещё одну особенность. Арни и Слай играют весьма умных и находчивых людей. В основном, мы привыкли, что они побеждают, благодаря, своим мускулам и большим пушкам. Здесь, по - другому. Экшена немного. Есть эпизоды с юморком. Зато, много диалогов, хитрых уловок и продуманных ходов. В целом, данное кино, ничего особенного из себя не представляет. Благодаря, знаменитым любимцам зрителей, оно смотрится хорошо. Второй раз, я его пересматривать, вряд ли, захочу. В отличие, от старой классики с их участием. Однако, это не страшно. Меня радует, что сбываются давние желания многих киноманов. А именно, увидеть Сильвестра и Арнольда в одном полноценном фильме, в главных ролях. Один балл, я никинул за них, собственно говоря. Спасибо за внимание. 8 из 10

Лемберг
Лемберг8 февраля 2014 в 16:03
Бум!

Улыбнитесь в камеру! Итальянский жеребец никак не угомонится, все снимается и снимается, и это в шестьдесят семь лет, да еще и в боевиках. В общем, главное желание, а силы, энергия, время у этого крутого парня всегда найдутся. Боевик 'План побега' режиссера Микаэля Хофстрёма не просто понравился, он меня еще и приятно удивил. А приятным сюрпризом стал именно сам сюжет, который, как ни странно, оказался высокого качества, и это в наши года, когда каждый третий фильм, к сожалению, полное дерьмо. Решил посмотреть исключительно для того, чтобы насладиться звездным и мегакрутым дуэтом 'Арни&Слай', а в итоге получилось посмотреть хороший, интересный и высококачественный боевик. Чудеса да и только. Оба актера, хоть и пенсионеры, которым уже в дверь стучится семидесятка, выглядят в фильме на оценку 5+. В Сильвестра Сталлоне, конечно, физическая форма намного лучше, чем в железного Арни, но тем не менее оба они смотрятся в картине как всегда очень и очень круто. Что не говори, но старый конь борозды не портит. Сам фильм начинается со знакомства с главным героем - Рэйем Бреслином, который работает на очень оригинальной и интересной работе. Рэй сбегает с федеральных тюрем за деньги. Платят ему, как вы уже наверно сами догадались, много, очень много. Рэй обладает теми качествами, которые помогают ему видеть всю обстановку в назначенной ему тюрьме. Без всякой там техники он умеет мониторить всех заключенных, так называемых 'вертухаев' и остальной персонал. Зачин этого боевика показывает нам удивительные способности Рэя Бреслина. Главный герой оказался еще тем крутым перцем. Ему удается ловко и технично найти изъяны в одной федеральной тюрьме, выбраться на волю и получить обещанное вознаграждение. Но как говорят: 'Меньше знаешь, крепче спишь'. Рэю предлагают отправится в самую защищенную тюрьму в мире. И если он совершит побег, то обеспечит себе комфортную старость. Если бы как-то смог, то предупредил бы Слая, что его ждет ловушка. Фильм сам по себе очень увлекательный. Смотреть на ловкие побеги разных героев в разных фильмах всегда приносило мне массу удовольствия. Но будем смотреть правде в глаза, картина коммерчески успешна благодаря главным героям. Боевик, конечно, получился отличным, но зрителей заинтересовал лишь актерский дуэт в составе двух живых легенд американского кинематографа. Самое главное, что мужики не подвели, и как в 80-90-ых года показали высший пилотаж. В конечном итоге, скажу: 'План побега' - один из лучших боевиков ушедшего 2013 года. 8 из 10

shifty2342
shifty23427 февраля 2014 в 09:20
Эффект 90-х

Всему свое время Если бы лет 20 назад сказали что Слай и Железный Арни снимутся в одном фильме, наверное, все фаны боевиков были бы счастливы. И, в 2010-м, когда на экраны вышли «Неудержимые» так и было. Апофеоз счастья настал в 2012-м, когда вышли «Неудержимые 2». Сумасшедший боевик, пусть и с очень прямолинейным сюжетом, но с уклоном в пародию на все фильмы 90-х, стал одним из самых успешных фильмов 2012 года, собрав, в общей сложности, более 300 миллионов, что для подобного проекта весьма не кисло. И вот «План побега». Опять Сталлоне, опять Шварценеггер. Только на этот раз, судя по трейлеру, в очень серьезном проекте. Съемками руководил мастер триллеров Микаэль Хофстрём, что так же наталкивало на мысль, что в итоге мы таки получим пусть и не продуманный Майклом Скофилдом «Побег», но нечто очень близкое. Что получилось? Давайте посмотрим. Сюжет. Рэй Бреслин - специалист по безопасности. Его работа – сбегать из тюрем. И вот, в новом задании он должен отправится в тюрьму под названием «Гробница». Сразу понятно, что с заданием что-то не так, ведь платят за него очень много. Но Бреслин, слегка замявшись, соглашается. Конечно, сразу все идет не так. По дороге Бреслина избивают, накачивают какой-то дрянью, а очнувшись, вместо одного начальника тюрьмы, он обнаруживает другого. Понимая, что его подставили, Бреслин начинает задумывать план побега, в чем ему помогает заключенный Роттмейер. Только вот не задача – она построена по его отчетам, и сбежать из нее кажется невозможным. Фильм, как и ожидается, начинается с побега Бреслина из одной из тюрем. По ходу дела нас знакомят с командой Рэя, а именно Эбигейл и Хэшем, которые являются его помощниками, и их, так сказать, администратором – Лестером Кларком. Как дальше покажет фильм – наличие этих героев было почти бессмысленным, т. к. после попадания Рэя в «Гробницу» их если и показывали, то исключительно пялящимися в монитор. Вообще темп фильма, после попадания Бреслина в тюрьму не слишком то и высокий, и, по хорошему хотелось бы видеть на экране нечто подобное на вышеупомянутый «Побег», но нет, такого не было. Добрую долю фильма герои бродят по тюрьме, болтают, шутят (к слову – очень забавно шутят), дерутся, попадают в карцер… а потом заново повторяют все вышеперечисленное. За всем этим наблюдает начальник тюрьмы Хоббс, который, почему-то не улавливает в этом ничего странного. Даже после того, как ему сообщат, что они планируют побег, Хоббс на удивление остается спокоен. К слову Хоббс - фан Бреслина, он сам спроектировал тюрьму по его зарисовкам, и, само собой, для него принципиально не выпустить его на свободу. В принципе кино смотрится очень легко, но в нем есть несколько минусов, при том очень серьезных, которые портят все впечатление от просмотра. Первый – это интеллект охраны. Он не дотягивает даже до версии российского спецназа из «Крепкого орешка 5». Второй – это периодически включающийся GodMode (если кто не в курсе - режим бессмертия) у героя Шварценеггера. В некоторых моментах казалось, что перед нами не заключенный Роттмейер, а как минимум Джон Матрикс из «Коммандос». Во многом эти два минуса перечеркивает всякие попытки создателей преподнести «План побега» как хоть немного серьезное кино, превращая фильм в «Неудержимых», только с ограниченным актерским составом. Но есть и еще один минус. Самый серьезный. В фильме нет антигероя. По идее таковым задумывался Хоббс, но нет. Хоббс – начальник тюрьмы. Он не безумец и псих, который крошит людей на право и на лево, он спокойный профессионал, который выполняет свою работу. Логично, что он пресекает попытки Бреслина сбежать. Еще один кандидат на антигеройство – надзиратель Дрейк. Вот он да, псих, но его роль настолько мелкая, что в главные антигерои его записать нельзя. Так и получается, что единственным с кем борются герои – сама тюрьма. Конечно, косвенно с Хоббсом, который ее спроектировал, но только косвенно… и это делает фильм слегка бессмысленным, оставляя лишь небольшую интригу – сбежит Бреслин или нет. Хотя – это же Сталлоне и Шварценеггер… о какой интриге вообще идет речь? Фильм довольно быстро бросает из интригующего триллера в не совсем интригующий боевик, а затем в пародию на этот самый боевик. В чем причина? Есть подозрения, что причина в режиссере. Микаэль Хофстрём – режиссер однозначно хороший. Для мистики, ужасов и триллеров. «План побега» же совсем другое кино, а по сему не совсем понятно, почему именно Микаэль Хофстрём взялся за совсем не типичный для него проект. Актеры. Сталлоне и Шварценеггер… Сложно что-то говорить о их игре. Они были теми, кем мы их привыкли видеть – очень крутыми парнями, и как зовут их героев, в принципе, по барабану, хоть Рей Бреслин, хоть Джон Рэмбо. Эпизодическую, но весьма неплохую роль отыграл Сэм Нил, а вот наличие в касте 50-центовика в принципе не понятно, он даже не пытается играть… хотя оно и не удивительно – он же рэпер, а не актер… Винни Джонс, сыгравший Дрейка, ничем не удивил. Очень жаль, что он все больше и больше скатывается в безликие второстепенные роли, которые эксплуатируют образ самого Джонса, а не образ его героев. Отдельно хотелось выделить Джима Кэвизела, который играл Хоббса. Сменив свое амплуа спасителя всех и вся, он чуть ли не в первый раз сыграл явного антигероя (ну или того, кто был антигероем в фантазии создателей). Возможно, проблема именно в выборе актера, но Хоббс-Кэвизел на экране выглядел суровым профи, и абсолютно не вызывал антипатии. Он, пожалуй, единственный кто в этом фильме именно играл, а не эксплуатировал свой образ. События в концовке фильма в очередной раз подчеркивают прямолинейность сюжета. После окончания вряд ли появится желание пересмотреть фильм заново. Девяностые остались уже позади, и как бы не было печально, но пора уже с этим смириться. А выехать подобное кино может только в качестве пародии и с очень большим количеством милых сердцу звезд, так что можно смело констатировать тот факт, что «Плану побега» эффект 90-х не очень то и помог. Как итог – «План побега» скорее не удался, постоянно прыгая от одного жанра к другому. Хотя, по правде, если отбросить желание искать в фильме смысл, а просто радоваться присутствию на экране Сталлоне и Шварценеггера, и получать удовольствие от игры Кэвизела, то фильм кажется вполне смотрибельным. 6 из 10

Роман Жигун
Роман Жигун29 октября 2013 в 14:33
Большой побег

Всё-таки нельзя не признать, что в старых добрых боевиках с броскими названиями вроде «Коммандо», «Кобра», «Стиратель», «Разрушитель» есть свой оформленный стиль и своё неповторимое обаяние. Отчасти наивные, местами забавные, переварившие в себе великое множество киношных клише, эти фильмы создали два самостоятельных поджанра: «кино со Шварценеггером» и «кино со Сталлоне». Вместе с тем, сама идея слить их воедино – снять фильм с Арни и Слаем в главных ролях – настолько логична и очевидна, что просто удивительно, почему её реализовали только сейчас, а не двадцать лет назад. Но лучше поздно чем никогда. В по-своему долгожданном фильме «План побега» Сильвестр Сталлоне (намеренно использую имя актёра, а не его героя) зарабатывает на жизнь тем, что половину этой самой жизни проводит за решёткой. Его задача – успешно вливаться в суровый тюремный коллектив, планировать и осуществлять побеги из-под стражи, тем самым выявляя уязвимые места различных пеницитарных учреждений. Однако отправившись в очередной раз в места не столь (или столь?) отдалённые, Сталлоне вдруг обнаруживает, что теперь уже всё всерьёз, а не понарошку, и отпускать его из новой суперсовременной тюрьмы вовсе никто не собирается. Здесь он знакомится с (ура! ура! ура!) Арнольдом Шварценеггером, и они вместе начинают искать путь на волю. «План побега» создан по классическим канонам американских боевиков, чей выход пришёлся на детство и молодость сегодняшней целевой аудитории. Ностальгический дух и стилистика тех фильмов были перенесены в новую ленту, пожалуй, с минимально возможными потерями. Вне заданного культурного контекста «План побега» представляется весьма посредственной поделкой с прорвой условностей и допущений, очередной неправдоподобной киношкой, где раненый герой, имея на руках пистолет с бесконечными патронами, укладывает целое отделение мазил-автоматчиков. Но каждому, кто понимает, откуда растут ноги у «нового старого» боевика, «План побега» покажется работой грамотной и абсолютно гармоничной. Дуэт Шварценеггер-Сталлоне показал себя более чем удачно, эти славные парни смотрятся вместе очень органично. Конечно, Сильвестр Сталлоне – мягко говоря, не самый гениальный актёр американского кино, но здесь он совершенно в своей тарелке, чувствует себя словно рыба, возвращённая в воду. Честно говоря, даже создаётся впечатление, что он помолодел. Что касается Шварценеггера, то тут достаточно сказать о том, что, когда я смотрел фильм в кинотеатре, первое же появление Шварца на экране сорвало почтительные аплодисменты. Вообще-то зрители не так часто аплодируют в кинотеатрах, поэтому каждый такой случай отмечаешь особенно. А тут в течение сеанса зал хлопал дважды – во второй раз, когда Шварц взял пулемёт. Каждый, кто смотрел фильм «Коммандо», уже знал, что, едва взяв пулемёт в руки, Арни сразу превращается в неуязвимую для вражеских пуль машину смерти. К сожалению, в «Плане побега» не всё гладко. Например, очень огорчило отсутствие запоминающихся фразочек от главных героев (хотя, возможно, их попросту «убил» русский дубляж). Кроме того, несколько разочаровала расправа над главным злодеем – всё-таки раньше к этому вопросу подходили более изобретательно. Но при всём этом «План побега» радует возможностью вместе с американцами поностальгировать по одним и тем же фильмам. Разве что те смотрели их на большом экране, а мы – на видеокассетах с ужасным переводом. 7 из 10

showstopper123
showstopper12326 октября 2013 в 16:56
Они снова вместе! Да ещё и в одной тюрьме!

Вот он, друзья! Первый общий фильм наших любимых героев с прошлого века! 'План побега' от Микаэля Хофстрёма!Знаю, что они вместе снимались в проекте 'Неудержимые',но Шварц там был только в парочке эпизодов. А здесь всё по-другому. Здесь Слай и Арни ни режиссёры, ни продюсеры, ни сценаристы, а просто два главных героя, которые вдвоём делают такое в своём возрасте, чего не сделает половина нашей молодежи. Конечно для меня эти двое навсегда останутся другими: один - парень, отправляющий в нок-аут соперников на ринге или тот, кто в джунглях в поту и грязи убивает сотню врагов, другой - робот, который защищает людей, убивая себе подобных. Сюжет этого фильма расскажу словами одного папаши, который сидел вместе со своим маленьким сыном в кинотеатре рядом со мной: 'Двух хороших дядей посадили в тюрьму. Но они делают всё,чтобы наказать плохих дядей и выйти из тюрьмы..(там дальше спойлер, ибо фильм предсказуем)...'.Не уверен, что повёл бы своего сына на такой фильм, так как в нём присутствуют некоторые сцены не для детской психики. В целом же фильм является своеобразным 'Побегом из Шоушенка' или 'Танго и Кэш' только в наше время. В нём вы не увидите ничего нового или удивительного, но также не увидите ничего странного или плохого. Ещё пару слов об актёрах. Как я уже говорил, Слай и Арни всё ещё в форме и вместе выглядят просто шикарно. А Сильвер по-моему впервые попробовал себя в роли детектива, что выглядело весьма интересно, хотя в некоторых местах немного глупо. Отдельно отмечу одного из моих любимых актёров Винни Джонса.Вот так должен выглядеть настоящий надзиратель в тюрьме. Ну и сам директор тюрьмы, которого сыграл Джеймс Кэвизел, сохранял интригу до конца фильма. В заключении скажу так: идти на этот фильм совершенно не обязательно, если вы хотите посмотреть что-то 'шедевральное'.Но если вы собираетесь с компанией посмотреть что-то интересное, что обязательно доставит удовольствие, то 'План Побега' именно для вас! 8 из 10

Костя Козырев
Костя Козырев24 октября 2013 в 14:29
Не пожалеете!!!

Что тут сказать. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнегер в одном фильме. Разве этого не достаточно, чтобы пойти в кино на 'План побега'??? Если вам нет, то мне этого хватило. Сюжет уже давно всем знакомый, побег из тюрьмы, сколько уже было фильмов на эту тему, а сериалов... чуть меньше конечно же, но уже после трейлера мне вспомнился 'Побег' и его великолепные 4 сезона + концовка. Некие параллели провести можно - знания главного героя, например, которые он успешно применяет. Очень интересно смотреть такое кино, кстати, есть сходства и с 'Законопослушным гражданином', собственно, в том же. Вообщем, идея хорошая, несмотря на то, что тема уже всем известна. Про игру актеров смысла говорить нет, т.к. главные роли исполняют два профессионала, ЭТАЛОНА жанра боевиков. Великолепно сыграли свои роли, было достаточно юмористических моментов, шуток, которые отлично вписывались в сюжет. По началу даже думал, что 'План побега' даст ответ всему миру на вопрос: 'Кто круче? Сильвестр или Арнольд?', но, к великому сожалению, этого не произошло. Хотя, знаете, я ничуть не расстроился этому, т.к. в ходе просмотра этот вопрос как-то исчез, и я с удовольствием и интересом погрузился в развивающиеся события картины. Сюжет увлекает. Главному герою нужно сбежать из тюрьмы, из которой ещё никто не сбегал, а все потому, что система безопасности тюрьмы выстроена по книге выдающегося мирового специалиста по системам безопасности Рэйа Бреслина. Коим и является главный герой. Ему необходимо перехитрить самого себя. Также есть много мелочей, которые влияют на происходящие события и их нельзя тут писать - вам просто будет не интересно смотреть тогда. Поэтому смотрите! В целом, боевик вышел отличный, надеюсь на этих 'Рэмбо' с 'Терминатором' появятся новые, которые будут нас также радовать своей великолепной игрой и персонажами. Жаль, конечно, что заканчивается 'эра' таких АКТЕРОВ, видим мы их все реже и реже, старенькие ребята уже, даже Морган Фриман и Роберт Де Ниро будут играть роли стариков каких-то. Рад, что игру этих актеров я видел и ещё увижу, замечательные актеры, замечательные фильм. Если вы ещё не видели 'План побега', то обязательно смотрите, отлично проведете время. Не пожалеете!!! 9 из 10

tonishiro
tonishiro5 ноября 2013 в 06:10
Все очень плохо

Главный герой Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) знает о тюрьмах все: он гений побега. У него есть собственная компания, которая зарабатывает свои миллионы неординарным способом: тестирует тюрьмы. Однажды поступает заказ от влиятельных людей, которые занимаются разработкой «идеальных» кутузок: Бреслину поручают найти слабые места острога. Оказываясь в этом месте, Бреслин понимает, что его предали, а тюрьма и вправду оказывается идеальной и беспощадной к своим заключенным. Чтобы выбраться отсюда, он заводит дружбу с Роттмайером (Арнольд Шварценеггер). «План побега» — это из разряда «Хищник против Чужого»: вечная детская мечта узнать, кто сильнее — Робокоп или Терминатор? В данном случае резоннее спросить: и кто же окажется сильнее — Рэмбо или Коммандос? Тем более, что создатели решили не упускать такого шанса и устроить-таки драку между Сталлоне и Шварценеггером. Впрочем, время VHS и гнусавых переводов Володарского давно прошло, а антиэстетика 90-х канула в лету, уступив место обаянию гениального Тони Старко, небритому подбородку Джэйсона Стейтема и мускулистым сиськам Тора. Старички выходят на сцену, чтобы потрясти перед зрителем своей дряблой кожей: и, тем не менее, нацеленность на ностальгию — хороший прием, потому что приятный. Ведь и сам фильм «План побега» такой же курьезный и нелепый, как эти самые боевики 90-х, которыми обездоленные российские люди упивались в попытке в очередной раз найти забвение и успокоение от действительности, чей злой рык сотрясал оконные стекла все десятилетие. В «Плане побега» все архетипически штампованное — да так, что аж звенит. Помните, как раньше абсолютно безнравственный антагонист беспорядочно обстреливал перед ним стоящего протагониста и не мог в упор попасть? Помните, как самая последняя пуля злодея незначительно все-таки задевает его плечо? И тут откуда не возьмись появляется вертолет, с которого падает канатная лестница, за которую зацепляется «добрый», улетая восвояси на фоне грандиозного взрыва. А после — как ни в чем не бывало: шутки, афоризмы и хлопки по плечам. Да-да — все это будет в «Плане побега», в этом блуждающем осколке проклятых 90-х.

сисеро
сисеро2 ноября 2013 в 15:05
Сбыча мечт. Официальная версия

Старый, но все еще боевитый Слай проводит хардкорные аудиты тюрем. Вобрав в себя мудрость всех выпусков «Очумелых ручек» и «Галилео», этот гений пространственного воображения зарабатывает тем, что сбегает из-за самых прочных решеток, после чего минусует тюремных начальников в своей книге об идеальном цугундере. Но вот однажды ему делают крайне подозрительное предложение, от которого он может, но не хочет отказаться. В результате брутальный жеребец оказывается в сделанной по его же пособию кутузке, без права переписки и УДО, да еще и получает незаслуженно обидное прозвище «Портос» (и, как следствие, девиз «дерусь потому, что дерусь»). Единственная его надежда – мотающий там срок бородатый Шварц, который очень хочет дружить и на волю. Вряд ли стоит отрицать, что едва ли не единственный фактор, который выделяет этот фильм из вереницы однообразных тюремно-эскапистских боевиков, - наличие в нем дуэта-мечты, верховных богов олдскульного пантеона и просто хороших парней Сильвестра и Арнольда. Зная, что народ пойдет в кино смотреть именно на них, вполне уже оголливудившийся режиссер Хофстрем разумно уделяет парочке почти все экранное время. Неожиданно обходясь практически без злоупотребления аллюзиями на их экшн-прошлое, постановщик разворачивает целую драму взаимоотношений между легендами. Вот Слая полностью ломают, а Арни его чинит, вот они на пару метелят охранников со сложными поддержками и двойными тулупами, вот мило и ненавязчиво троллят друг друга, вот ради нового приятеля бывший губернатор даже начинает молиться на весьма ломанном немецком… И знаете: работает. На это просто чертовски приятно смотреть. Сама по себе картина довольно посредствена. Даже если не видел трейлеров и не читал синопсисов, фабула просматривается уже с самой завязки (хотя тут и приберегли для зрителя финт в концовке). Бэдгаи с восьмидесятых так и не научились попадать из автоматов куда-то, кроме деталей интерьера и равнозначной ему массовки, - за исключением главаря, меткости которого позавидовал бы и Блондин из «ГудБэдАгли». Персонажи второго плана шаблонны и скучны, несмотря на их способные на большее лица: Джеймс Кэвизел - стандартный псих с манией величия и аллегорическим хобби, Винни Джонс отличается от других своих костоломных ролей лишь наличием лысины, доктор в исполнении Сэма Нила и вовсе невнятен… Вызывают вопросы некоторые сюжетные ходы, мотивация отдельно взятых героев, засилье клише, необходимость акцента на политкорректных сценах с широкой души мусульманином и еще многое – но. Это олдскул. Само собой, добавились модные спецэффекты и в сценарии уже почти нет смехотворно глупых невероятностей, однако дух золотого экшн-века здесь сохранен бережно. А значит, не обойтись без кулачных и огнестрельных мясорубок, схемы а-ля восьмибитные бродилки - где в конце обязательно схватки с «боссами», понтов 80-го уровня - в моменты когда каждая секунда на счету, «случайных» стечений обстоятельств - удачных для наших парней и фатальных для злодеев… Это дух, для которого излишний реализм смертелен. Это сказка для взрослых, чьи артерии всегда рады разбухнуть от притока адреналина, чьи губы всегда готовы повторить вслед за кумиром ядреную фразочку, чье воображение с жадностью поместит зрителя на место этих воплощений животной маскулинности, чтобы наконец как следует надрать врагам задницу, ведь в реальности это сделать не так-то просто. «План побега» - добротное кино в лучших традициях жанра, по уровню постановки заметно превосходящее аналогичные коммерческие проекты вроде «Неудержимых» и наконец-то доказавшее, что полноценный дуэт Слая и Шварца – это лучший рецепт для бальзама на наши израненные новыми временами сердца. И – да: порох все еще в пороховницах, ягоды - в ягодицах, а миндаль - в миндалинах. Dixi.

Валерий Г.
Валерий Г.26 января 2014 в 16:03
Никому просто так не дается свобода. Из нее нет выхода и в нее нет входа.

- Что тебе нужно на этот раз? - Небольшой кусок металла сантиметров 8, круглый, гладкий. - Да без проблем. Сейчас сгоняю в хозтовары и сразу вернусь. Хорошо? © Наверное, каждый фанат хорошего боевика мечтал о таком фильме, где Слай и Арни соединятся в одну команду. Многие, начав грезить об этом еще в середине 80-х, к двухтысячным оставили эту идею, но некоторые самые стойкие и фанатичные, к коим я и себя отношу, наконец-то дождались и теперь пребывают в состоянии аффекта. А как по-другому, если спустя столько много лет они все-таки предстали перед нами вместе в одном фильме под названием «План побега» и оправдали все наши ожидания, ведь фильм получился в их лучших традициях. «План побега» рассказывает нам о парне по имени Рэй Брэслин, который зарабатывает на жизнь, занимаясь взломом систем безопасности различных тюрем и совершая оттуда побеги. Рэй соглашается на свое самое сложное задание - попытаться убежать из нелегальной тюрьмы под названием «Гробница», контроль над которой держат не власти, а бандиты. Будучи преданным и потеряв связь с помощью извне, Брэслин находит себе напарника для побега внутри в лице заключенного Эмиля Роттмайера. Но вот только охрана и начальник тюрьмы знают, кто такой Рэй Брэслин, и всеми силами хотят ему помешать завершить свой дерзкий и практически невыполнимый план. Среди всех этих «старческих» картин, на которое сейчас пошла мода у многих создателей кино, я имею в виду фильмы, в которых главные роли исполняют уже видавшие виды звезды Голливуда из категории «кому за 65», «План побега» выделяется своей мощью, насыщенностью и молодежным задором. Фильм отлично соединил в себе крутость главных персонажей и вообще общую стилистику, которая присутствовала в тех олдскульных картинах 80-х и 90-х годов, а так же многие современные аспекты, присущие боевикам нашего времени со всеми современными технологиями. В итоге получилась зрелищная картина, которая не дает заскучать ни на секунду, каждый раз притягивая зрителя чем-то новым и интересным, то смешной шуткой, то крутым ударом, то резким поворотом сюжетной линии. «План побега» интересен тем, что не содержит в себе никаких «пасхалок» и отсылок к прошлым заслугам главных героев (ну, по крайней мере, я ничего такого не заметил), а рассказывает нам совершенно новую историю, где главные герои играют своих новых персонажей, не используя какие-то свои старые популярные образы. Сталлоне никто за глаза не называет «Рокки» или 'Рэмбо', а Шварц не кричит на каждом углу «Ай’лл би бэк» или «Мне нужна твоя одежда», как сейчас это стало модно делать, вызывая у зрителей ностальгические чувства. И это приятно! Приятно видеть что-то новое и непохожее от тех, от кого много лет ждал чего-то особенного, и знать, что они еще полны сил и могут по-настоящему играть, а не смешить народ шутками о былых временах. Очень порадовал хронометраж фильма, который для боевика довольно-таки солидный, почти два часа, но пролетел очень быстро. Лично я удлинил бы фильм еще как минимум на полчаса, ведь многие «вкусные» сцены, которые поклонники главных героев могли бы по нескольку десятков раз просмаковывать снова и снова, здесь получились, мягко говоря, сильно укороченными. Например, бой между Слаем и Арни ограничился всего парой-тройкой ударов, и, я думаю, каждый зритель с удовольствием посмотрел бы более мощную схватку между этими двумя титанами с разгромом всей прилегающей мебели. Или сцена, когда Шварценеггер берет в руки пулемет, опять же шикарно начавшись, резко и заканчивается, не давая нам насладиться сотнями гильз, осыпающимися под его ноги и кучами трупов, падающих один за другим, примерно как в «Рэмбо 4», когда из пулемета начинает палить Сильвестр Сталлоне. Ну и сам финал картины мне показался уж сильно укороченным. Разобравшись с неприятелем в тюрьме, разборки должны были перенестись на волю, но победу главных героев нам показали только косвенно, лишив наслаждения увидеть еще несколько экшн-сцен. Что касается главных героев, то о них и так уже было сказано немало. Отмечу только, что и Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер предстали перед нами в «Плане побега» в прекрасной физической форме и так же прекрасно продемонстрировали свое актерское мастерство. Их актерской игрой лично я наслаждался. Особенно порадовал старина Шварценеггер. Возможно потому, что я сильнее по нему соскучился из-за его большого перерыва в съемках, а Сталлоне я видел уже много раз, ведь он никуда и не пропадал. Другие актеры тоже справились со своими ролями, я считаю, весьма удачно. Непривычно было видеть Джеймса Кэвизела в отрицательной роли, но роль начальника тюрьмы ему довольно-таки хорошо подошла. И даже Винни Джонс и Фифти Сент или, как я их называю, «парочка из второсортных боевиков» здесь тоже показали интересные типажи. Особенно Винни просто вылитый тюремный охранник, а вот Фифти Сенту не хватило ума во взгляде для роли компьютерного гения, и роль напарника Винни Джонса, на мой взгляд, ему подошла бы больше. Подводя итог, скажу, что «План побега» - это очень качественный, интересный, захватывающий, динамичный и остросюжетный боевик с настоящими легендами боевиков в главных ролях. Ни Шварценеггер, ни Сталлоне своего мужества и крутости с годами ни сколько не растеряли, а все так же хороши и могучи. Фильм можно рекомендовать к просмотру не только фанатам главных героев, но и абсолютно всем ценителям фильмов остросюжетных жанров, ведь из «Плана побега» получился очень многожанровый фильм, и со стороны любого жанра он смотрится весьма достойно. Всем приятного просмотра! 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw25 ноября 2013 в 03:48
Микаэль Хофстрём: двое в тюрьме

Времена меняются. Каждую империю сменяет новое, непонятное, но по своему безумное и энергичное начало. Начало, которое борется за жизнь, равняется на прошлые идеалы и выталкивает их. Зевс становится Ураном, а Аполлон и Меркурий спорят за право низвергнуть его в Тартар. Это вечная история. И большинство кинозвезд с ней справляются. Постаревшая Бетт Дэвис подарила целую галерею хорроров, продлив себе кинокарьеру. Жан Марэ решил заняться настоящим искусством, лишь изредка появляясь в кино. Шон Коннери признал, что постарел перейдя в интеллектуальное кино. Даже Жан-Клод Ван Дамм подарил пока не полностью оцененный 'Ж. К. В. Д.'. Сталлоне решил пойти другим путем, взывая к чувствам ностальгии. Ведь с некоторых пор, каждая его новая картина - дань прошлому, в котором он был настоящим 'action hero'. Именно благодаря этому чувству я каждый раз с интересом смотрю очередную часть 'Expendables' или всякие 'Пули в голове'. Каждый раз после просмотра я удивляюсь тому, насколько Слай не использует свой потенциал, опасаясь признать простую вещь - время идет. Но участвуя в таком проекте, как 'План побега' он по сути вступил в заочное соревнование с лидерами современности. Для меня нет никаких сомнений в том, что сам замысел фильма, равно как и проработка героев здорово напоминает тот самый культовый сериал 'Побег'. Там мудрому и изворотливому герою Вентворту Миллера аккомпанирует простоватый и неимоверно сильный Доминик Пурселл. В нашем случае, их заменили Сталлоне и Шварценеггер. Казалось бы ветераны должны были показать себя. Только вот я в очередной раз увидел двух спортивных мужчин, которым далеко за шестьдесят. Сталлоне проигрывает любые сравнения с Вентвортом - ну нет у него такой напряженной пластичности и интеллектуальности. Напротив, лишь запальчивая обидчивость. Шварценегер похоже гораздо больше попал в роль. Его ирония существенно снимает все вопросы относительно качества творения. Да и по правде говоря, сама постановка сцен заслуживает серьезной критики. Вспомните как эффектно смотрятся драки из фильма 'Зло', который тоже снимал Микаэль Хофстрем. Ровно настолько же неубедительно они выглядят в его новом фильме. Не меньшее раздражение вызывает и заключительная перестрелка в трюме. И вопрос даже не в том, что столь простые декорации соответствуют вовсе не многомиллионному блокбастеру, а заурядной картине с Лоренцо Ламасом или Эриком Робертсом. Вопрос в том, что сама перестрелка выглядит комично. *** Остается лишь пояснить свою оценку. Это очень слабый фильм как в разрезе фильмографии каждого из участников, так и в сравнении с другими картинами текущего десятилетия. А нейтральный цвет рецензии обусловлен уважением к самому дуэту. Правда снимись эти двое вместе в 80-х или начале 90-х, то картина любого качества стала бы культовой. Ее бы вспоминали и цитировали. 3 из 10

reminn
reminn27 октября 2013 в 17:10
Три дня на побег

То, что еще два десятилетия тому казалось невозможным, сейчас происходит с завидной регулярностью. Визуально перенасыщенные высокобюджетные кинокомиксы, реалистичные боевики с филигранно прописанными историями и глубокими персонажами, а также формальные соблюдения физических законов в мужском жанре выбросило легендарных героев боевиков 80-х на задворки истории. Время способно менять зрительское восприятие, поэтому то, что казалось неимоверно крутым 20-25 лет назад, сейчас кажется глупым и смешным. Дошло до того, что целевая кинотеатральная аудитория уже не возбуждается, когда видит на экране накаченного двухметрового шкафа с пушкой большого калибра, скорее всего потому, что зрители стали прислушиваться к максимально аргументированной критике и аналитике, а ходить стали преимущественно на умные и оригинальные фильмы, создатели которых не делают основной упор на количество экшн-сцен. В подобной конкурентной среде, 'План побега' Микаэля Хофстрёма выглядит чистым динозавром, эдаким тамагочи в эпоху планшетных компьютеров, хотя тем, кто по сей день пользуется пейджером и ламповым телевизором, возможно новый совместный проект Слая и Арни покажется вполне себе толковым и изобретательным фильмом. Боевик, в котором два крепких пенсионера устраивают побег из высокотехнологичной тюрьмы наверное вменяемо выглядел бы в году эдак 1988, когда вместо спецэффектов герои могли положится лишь на свои крепкие руки, да на 15-зарядную 'Беретту', но в 2013 году для среднестатистического героя боевика считается вполне нормальным явлением устроить крупную аварию на автобане, сравнять с землей несколько жилых кварталов, да сбить пару-тройку реактивных самолетов, главное - не протирать штаны в антисанитарийной консервной банке, как это делают персонажи нового фильма Микаэля Хофстрёма. Культовые герои видеосалонного кино тяжеловато адаптируются к современным тенденциям жанра, который уже лет десять как обновил свои первоначальные настройки. В 'Плане побега' 80% экранного времени проходит в неприступной тюремной крепости, чисто по дизайну ничем не отличающейся от обыкновенного пивзавода. Главные герои много думают, размышляют, планируют, но в итоге выбирают излюбленную зрителем пробивную тактику тридцатилетней выдержки, хотя изначально казалось, что авторам все-таки хватит ума не напороть просроченной горячки, а навязать конкуренцию первым двум сезонам интеллектуального сериала 'Побег из тюрьмы'. Очень жаль, но в 'Плане побега' нет тех семи элементов, которые сделали Prison Break - культовым: 1) адекватная коррекция изображения; 2) мощная политико-социальная идея; 3) архисложные сюжетные ходы; 4) провокационные диалоги; 5) разношерстный подбор персонажей; 6) бесперебойное напряжение; 7) интенсивно-реалистичный экшн. Escape Plan - это олдскульный мусор категории 'Б', равняющийся на фильмографии Чака Норриса и Лоренцо Ламаса. Неужели бывшие 'Рэмбо' (Сильвестр Сталлоне) и 'Терминатор' (Арнольд Шварценеггер) заслуживают быть основным центром тяжести в отмывании денег (70-миллионный бюджет никак не соответствует итоговому качеству) для целой группы независимых бизнес-компаний? 5 из 10

Илья
Илья28 октября 2013 в 08:56
Боевик что надо!!

Некоторые фильмы лучше посмотреть в кинотеатре. 'План побега' из таких. Сейчас большинство зрителей идут в кинотеатр на 3D и снимают большинство фильмов в 3D. И как же хорошо, что фильм вышел не в 3D. Кто видел фильм, как в былые 80-е и 90-е, да? Сталонне не прошибаем, а Шварцнеггер расчетлив наперед. И плевать, что как всегда все хорошие постреляют всех плохих и что четверо с автоматами не попадают по герою с двадцати метров, а тот наотмашь сносит им черепа, на то он и профессионал, других в тюрьмах не держат. Это настоящий боевик, именно боевик. Много стрельбы, взрывов и драк. КРУТО! И это все не просто безбашенное действо, это весьма продуманный сюжет. Теперь поподробнее Минусы... 1. Доктор. Как только он появился, сразу стало ясно, что будет дальше, кроме того сооружая 'самую лучшую тюрьму' не продумали об информационной безопасности, как позволить отсылать непроверенную почту персоналом? Персонаж ооочень мягкотелый и мнительный, такого бы в такую тюрьму не взяли это точно, будь он хоть академиком, а померить давление в карцере может и студент 1-го курса медакадемии... 2. Охрана. А где стационарные пулеметы? Где весь персонал? Сталонне говорит, что при сопровождении особо опасных преступников его должны сопровождать минимум 2 охранника, были моменты, когда это нарушалось в 'самой лучшей тюрьме'. Такое чувство, что на этом сэкономили, ссылаясь на то. что все равно вокруг океан 3. Ну и самый главный минус. Рекламировали-рекламировали, анонсировали-анонсировали как Сталонне выберется и отомстит и восстановит справедливость, а в итоге выбрался и... все! А месть то где? В общем мне показался сюжет 'немножко' не законченным. Может быть будет продолжение. Теперь перейдем к положительным моментам. 1. Дуэт. Наконец-то они сделали это, два культовых актера, сыгравших множество ролей теперь в одной картине и не в эпизодических ролях. Много прошло времени, седина, морщины, но они и не скрывают этого, с ними их была мощь, стальные мышцы, харизма и конечно их талант. Лицезреть их вместе это одно удовольствие. 2. Сюжет и съемки. Если откинуть минусы написанные ранее и еще несколько незначительных косяков - сюжет очень даже ничего. Несмотря на то, что много фильмов про тюрьмы и про то как выбраться из них эта же история не затянутая, нет лишних разговоров, нет многосекундных пролетов камеры прежде чем навестись на героев и вообще камера в драках динамичная, как в былые 80е-90е. Операторская работа на высоте. 3. Юмор. Что тут сказать. Заезженные слова героя боевиков уже давно превратились в метафоры, особенно те, что с юмором. Улыбка Арни с пистолетом в руке, зал лежал, сцена в карцере, когда Арни 'бунтует', ну и просто любые их действия, слова, все пропитано иронией. Про остальных актеров скажу, что все сыграли примерно на одно уровне на 4+ по пятибальной. Кого-то отдельно выделить не могу. Итог. Любителям умных боевиков рекомендую посмотреть. 8 из 10 P.s. самая запоминающаяся сцена: Шварцнеггер отсоединяет пулемет от вертолета, разворачивается, плавно нажимая на курок...

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta17 февраля 2015 в 08:15
Правительственный «Гудини»

Фильм «План побега» понравится исключительно двум типам зрителей: любителям бессмысленного экшна и поклонникам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Я же не отношусь ни к одному из этих типов. Хотя задумка режиссера абсолютно новаторская. Главный герой работает на правительство, его миссия заключается в проверке безопасности тюрем со строгим режимом, из которых он с легкостью совершает побеги, пользуясь своим талантом, за который его прозвали мастером побегов. Этакий современный Гудини. Во время одной такой операции главного героя похищают и отправляют в самую строгоохраняемую тюрьму, сбежать из которой невозможно. Если вы ожидаете увидеть интеллектуальное кино, мегахитрый план побега, после которого восхищенно скажите «Вау! Вот это план, вот это ум!», то не надейтесь, вы этого не увидите. Хотя, опираясь на такую идею, можно было бы это предположить. Конечно, такой жанр обязывает фильм быть предсказуемым, но я все равно не теряла надежды на непредвиденные повороты в сюжете, но зря. Если фильм и предполагает какую-то смысловую умственную нагрузку и некоторые проблески этого в начале фильма и были, то к середине фильма все скатилось в бессмысленное тупое мочилово, драки, рукопашные и не только бои, в общем, все в духе Шварца и Сталонне. На это время можно отвлечься на какие-то другие дела, потому что ни зрелищностью, ни смыслом они не блещут. Кроме того, сама тюрьма не слишком-то похожа на место для самых отъявленных преступников. Складывается ощущение, что это самая обычная тюрьма с разницей лишь в том, что охрана в масках и не совсем обычное местонахождение тюрьмы, которое, кстати, можно отнести к плюсам картины, так как возникает чувство, что из этой тюрьмы действительно нет выхода. Ну, или нужен суперхитроумный план, но все оказывается довольно примитивно. Да в детском мультике «Побег из курятника» план был круче! Кроме того, про временные рамки сценаристы, кажется, забыли. И зритель понятия не имеет сколько времени понадобилась беглецам на разработку плана. Неделя? Месяц? Год? Я смотрела не так уж много фильмов на тематику побега: «Побег из Шоушенка», «Три дня на побег», американский и русский сериалы «Побег», «Законопослушный гражданин», «Остров», из которых лучшим я считаю американский сериал «Побег», где на первый план выходил именно план побега и его реализация с помощью человеческого ума, а не рукопашки. Хотя чего можно было ожидать от фильма с участием Шварца и Сталлоне? Актерская игра? В боевиках она особо не нужна, главное, уметь ритмично размахивать руками и ногами. Несмотря на все недостатки, фильм смотрится легко. Пока смотришь, увлеченно наблюдаешь за действием героев, но сразу после просмотра про него забываешь. Фильм не оставляет после себя никаких эмоций или мыслей. Просто очередной типичный боевик, не посмотрев который вы ничего не потеряете. Для поверхностных зрителей, которым смысловая нагрузка фильма особо не важна. 7 из 10

MisSunderstood
MisSunderstood22 октября 2013 в 19:33
Сбежать бы со Сталлоне…

Разве может такое надоесть? И разве может такое не нравится? Здесь дело не в сюжете, не в актёрской игре и не в кадровом ряде, здесь дело в идее и в людях. Словно окунаешься в детство: смеёшься над очередными намёками на предыдущие роли актёров, исполняющих главные роли, неожиданными шутками, разряжающими самые напряжённые моменты. Есть фильмы, в которых смысл – не главное. В основу «Плана…» положена история Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне «Рэмбо», «Неудержимые», «Роки Бальбоа») – гениального человека, прославившегося своим умением сбежать из любой тюрьмы. За это ему платят огромные деньги, прося протестировать ту или иную систему содержания заключённых. Но кое-кому мастер побегов оказывается неугодным, и Рэй попадает в «идеальную тюрьму», созданную с учётом всех указанных им до этого ошибок. Попадает, оставшись без помощи и без поддержки. Где он? Кто упрятал его сюда? И как отсюда выбраться? Да и кто этот приставучий чудак в исполнении Арнольда Шварцнеггера («Конан-варвар», «Терминатор», «Неудержимые»)? Уже не в первый раз с подачи Сталлоне осуществляется мечта фанатов боевиков: он и Шварцнеггер в одном кадре. Сочетание двух «титанов» киноиндустрии в одной ленте привлекает внимание и заставляет расслабиться и получать простое удовольствие без чрезмерного умственного напряжения. Отдельные моменты заставляли весь зал смеяться до коликов. А острые шуточки Шварцнеггера, можно сказать, сделали моё настроение. «План побега» невозможно критиковать объективно. В этом случае пришлось бы вспомнить о таких недостатках фильма, как серость и однотонность изображения, долгий ход событий и смазанная развязка, необоснованность и непонятность некоторых моментов. Да и несколько ляпов в глаза бросилось (например, откуда у Джаведа (Фаран Таир «Звёздный путь», «Железный человек») в эпизоде с вечерним молением под луной появилась ручка, чтобы отметить показания изобретённого Рэйем прибора). Но в отличие от большинства случаев эти небольшие казусы совершенно не портят общего положительного впечатления от фильма. На них просто не хочется обращать внимания. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 октября 2013 в 11:29
Герои всех времен: Побег из «Могилы»

Не все звезды боевиков в былой красе добрались до нашего времени. Лундгрен, Ван Дамм, Норрис, Сигал и другие давно ушли в мир фильмов второго класса. И теперь могут лишь одним способом заявить о себе с широкого экрана – показаться в серии «Неудержимые», причем не более, чем на втором плане. За спиной у их неугомонного лидера, который совсем не желает сдаваться. Сильвестр Сталлоне стабильно и упорно держался наплаву. Неважно, хорошие он делал фильмы или плохие – его имя постоянно о себе напоминало в мире большого кино, и актер не ушел в тень истории. А когда вернулся тот, кто это обещал, то ситуация приняла крутой оборот. Арнольд Шварценеггер вновь выступил символом Добра и доказал, что герои на свете еще не перевелись. Пусть его Шериф Оуэнс и не сорвал кассу, фильм все равно приняли давние почитатели актера, а другого для нового старта и не надо! Арни появился на обложке Empire в сопровождении заголовков вроде “There will be Oscars”, “There will be Blood” – «И будут Оскары», «И будет кровь». И вот теперь пришло время очередных свершений. Два легендарных идола, два выдающихся человека, два героя, каждый из которых в карьере имеет не один кинематографический псевдоним. Они оба воплотили бессмертных персонажей, которые теперь ассоциируются только с ними. Слай это Рокки и Рэмбо, Арни – Терминатор и Конан. Они должны вместе появиться на одном экране. За дело! При всей своей, казалось, знакомой сюжетной тематике, «План побега» не выглядит как стандартный боевик про очередной побег из тюрьмы. Этот фильм насобирал большое количество выигрышных аспектов и способен увлечь, даже если Вы не фанат ни одного из актеров. Сюжет можно представить, прежде всего, как цепочку логически связанных эпизодов, у каждого из которых есть ключевое значение для всего фильма и собственная кульминация. Причем разгон набирается не очень быстро. И в отдельных моментах первой четверти картины вообще может стать скучно – из-за обманчиво простого идейного запаса. Вообще начинает казаться, что Сталлоне просто было нечего делать, и он решил в очередной для себя раз сесть за решетку. А ведь у него за плечами масса тюремных ролей, и если львиная их доля носит эпизодический характер(в некоторых фильмах его сажали временно, как в «Танго и Кэше»), то «Тюряга» - целиком заключенная драма. И по части других персонажей может быть не особо интересно в начале. А кто в фильме главная «крыса», я догадался еще при просмотре трейлера. Но все эти вступительные загвоздки оказываются лишь фоном для основного действия, а сама история – полна и логична. Причем ее можно описать как клубок, расплетающийся постепенно. По ходу развития событий выясняется все больше и больше неожиданных подробностей, которые полностью проясняют все моменты, ранее казавшиеся притянутыми за уши. А в сцене, где Слай и Арни обсуждают поведение надзирателей, до меня уже дошло, что грядет подлинная вечеринка. Кстати, если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, то Арнольд еще никогда не играл полную тюремную роль. Так что этот фильм для него действительно нов по части персонажа, а что же до идеи героя Сталлоне, который сбегает из тюрем для секретной организации, проверяя их на прочность, то ничего подобного я раньше не видел. Получается, что в картине присутствует масса интересных сюжетных решений! Арнольд Шварценеггер играет здесь заключенного, и можно сказать без сомнений, что играет он гениально. С годами действительно приходит мудрость, и талант никуда не делся. Если охарактеризовать его с позиции «тюремного авторитета», то он воплотил образ именно такого человека, к которому никто не посмеет «подкатывать». И никто не может так врезать по роже, как он. Они все – вегетарианцы! Рукопашные схватки в картине очень достойны, и именно благодаря дуэту актеров богатырской внешности. Но на одном «мордобое» дело тут не останавливается – персонаж Эмиль Ротмайер интересен и до предела правдоподобен. По части драмы тут полный порядок. Но когда Сталлоне просит Арнольда улыбнуться, то уже наступает полное умиление. И это именно радость от того, что на экране присутствует человек, способный передать любые эмоции в любой сюжетной ситуации – это вовсе не стеб над самим собой. Но даже здесь еще рано потирать ладони, чтобы аплодировать. Самая красота наступит тогда, когда большая пушка найдет своего истинного хозяина – никто не выглядит с оружием так, как Арнольд. В этот кульминационный сюжетный момент я думал, что точно заплачу от радости. Здесь все сработано гениально – поведение актера, настрой этого конкретного эпизода, и манера съемки и монтажа. Браво! Именно тут становится понятно, почему Арнольд Шварценеггер – лучший из лучших в боевике. И он одним взглядом говорит молодым звездам: 'Учитесь, детки, как Папа может!' Сильвестр Сталлоне здесь тоже очень интересен. Вообще, его персонаж тут ключевой. И он действительно показал человека, имеющего талант мыслить и создавать планы. И тут ему предстоит неплохо поработать головой, ибо архитекторы тюрьмы «Гробница» или «Могила»(кстати – первоначальное название фильма) создали адскую машину. Хотя здесь нет акцента на суровых нравах в жизни заключенных, и не так уж много деморализации со стороны начальства. Но это оправдано, во-первых, местонахождением этой тюрьмы(из-за которого начальство думает, что никто не сбежит), а во вторых, хитростью сюжета. Шведский режиссер Микаеэль Хофстрем точно уловил суть этой странной истории, которая явно шире, чем просто боевик со взрывами и драками. Хотя, это есть, ведь фильм обошелся в солидную для боевика сумму – 70 миллионов долларов. Обидно лишь одно. Сейчас такие вещи не дорастают до хитового статуса, и вряд-ли фильм сорвет кассу. За неделю проката в России он взял лишь три миллиона долларов, а в США, где, по определению, должен был получить максимум, он на этот момент обрел лишь 10 миллионов. Видимо, новое поколение не создано для подобного, и подобное по-настоящему ценно воспринимают лишь люди, для которых Герои были на втором месте после отца. Арнольд Шварценеггер всегда был моим самым любимым актером, и сегодня я увидел в нем именно то, за что всегда его любил. А для меня главное именно это. Но тогда все равно непонятно, почему интересный, глубокий и эмоционально сильный фильм, не лишенный и юмора и развлечения, не обретает широкой любви. Счастливо оставаться, козел! 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace24 января 2014 в 06:08
Get to the choppa!

Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. Эти имена скажут многое тем людям, кто родился и вырос в восьмидесятые годы прошлого столетия. В конечном счете, не было ни одного мальчишки кто не смотрел бы фильмы с участием этих маститых актеров и не задавался вопросом, а почему «Могучий Слай» и «Железный Арни» ни разу не снялись вместе в одном фильме? А ответ на данный вопрос был до безобразие прост – в ту пору актеры были на вершине славы и совместный проект был не выгоден ни тому ни другому. И тут уж ничего не поделаешь ибо это суровая правда жизни. Но вот прошли годы. Место героев детства норовят занять новые, более молодые актеры. И ладно еще Джейсон Стейтем, которого Сталлоне фактически благословил и называет лысую фотомодель своим приемником, но вот всевозможные боксеры да рестлеры что пытаются стать идейными продолжателями дела Шварцнеггера вызывают, по меньшей мере, скорбную улыбку. И ушлые продюсеры, видя успех «Неудержимых» решили свести в одном фильме двух икон жанра боевиков прошлого века, тем самым воплотив мечту миллионов. Вот только стоило ли оно того? Ну давайте посмотрим. Итак, это – «План побега». Рэй Бреслин – своего рода Джимми Ди Гриз, только без криминального прошлого за плечами. В качестве заключенного он попадает в самые охраняемые тюрьмы, находит в них лазейку и сбегает оттуда. По сути своей неплохая возможность пощекотать себе нервишки и что называется почувствовать себя живым, но нашему герою еще и платят баснословные деньги за эту «работу». Однако, подобное положение дел не могло длится вечно и однажды Рея Бренслина подставили. Вместо очередной тюрьмы строгого режима он попадает в тюрьму экспериментального типа и что самое плохое ни Рэй, ни его друзья на воле, ни правительство не знают где находится эта тюрьма, а следовательно герою придется рассчитывать только на себя, ну а еще на своего подозрительно дружелюбного сокамерника Эмиля Ротмайера, который из кожи вон лезет дабы помочь Рею бежать. Ну что ж, пожелаем героям удачи? Думаю все же не стоит. В конечном счете Сильвестер Сталлоне уже дважды сбегал из тюрьм строгого режима, так что опыт в этих делах у него есть. Что же до Шварцнеггера, то ребят вы можете себе представить, что-нибудь, что способно остановить этого обаятельного калифорнийца? Ну кроме Люцифера и Сары Коннор, разумеется. Вот и мне в голову ничего не приходит. Но пора завязывать с пустыми разговорами и переходить к самому фильму. И для начала пара слов о сюжете. Почему пара? Потому что при просмотре данной картины возникает ощущение, что либо сценарий состоял из пары страниц либо его и вовсе не было и актерам приходилось импровизировать. Итак, у нас тюрьма, которая мало того что находится в центре нигде, так дизайн камер достаточно интересен. Интересен в том плане, что камеры заключенных прозрачные, а это значит, что антисоциальные элементы должны постоянно испытывать легкое чувство дискомфорта и ни о какой личной жизни и своих маленьких грязных секретах они и помыслить не смеют. Во всяком случае такое ощущение складывается изначально, но потом понимаешь, что данное сценарное решение было прикручена к фильму только и исключительно чтобы было и никакой смысловой нагрузки данные камеры на несут. Ружье Станиславского, которое не выстрелило? Ну не страшно. Далее зрителя ставят в известность, что в данной тюрьме находятся не просто отбросы общества, а худшие из худших. И естественно я ожидал увидеть преступников в лучших традициях «Воздушной тюрьмы» - харизматичных, неуправляемых и смертельно опасных. В общем достойных противников дуэту Шверцнеггер и Сталлоне. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и «опасные преступники» являются самой обыкновенной массовкой, которая никак не влияет на сюжет картины. Еще одно ружья Станиславского не выстрелило? Ну ладно, ну бывает. А как насчет знакомства героев Сталлоне и Шварцнеггера? Ведь эта встреча должна быть тем, что зритель будет вспоминать спустя годы? Неа, не будет. Рэй и Эмиль просто пожали друг другу руки и после этого стали лучшими друзьями. При этом абсолютно не понятно чем руководствовались персонажи, которые по идеи ни кому не должны доверять и везде видеть подвох. Так и хочется воскликнуть – «не верю!» А как дела обстоят со второстепенными героями? К примеру донельзя клишированные друзья Рэя, - негр-программист, потому что в подобного рода фильмах всегда должен быть черный парень, и девушка, потому что в подобного рода фильмах у главного героя всегда должна быть девушка. Так вот, этим ребятам отводится достаточно много времени, а следовательно ждешь от них чего-нибудь экстраординарного. Но ничего экстраординарного не происходит, не происходит вообще ничего. Девушка и афро-американец просто ведут беседы ни о чем и каждые пару минут спрашивают – «А как там Рэй?» Очень глубокие, и жизненонеобходимые герои, да. И самое смешное, что единственным светлым пятном выступает начальник тюрьмы Кельвин (А где Хоббс?) – социопат, садист, до безобразия алчный товарищ и крайне «приятный» в общении человек. Эх, если бы еще подобные персонажи не встречались в каждом втором фильме посвященным исправительным учреждениям строгого режима, то цены бы ему не было. Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не оправдывает возложенных на него высоких ожиданий. Он снимался только ради того чтобы в одном кадре показать Сталлоне и Шварцнеггера, а уж что актеры будут делать в фильме это уже дело десятое. В принципе если вас не пугает предсказуемый сюжет, плохо прописанные герои, и просто таки отвратительный дубляж, то вы можете глянуть «План побега». Если не будете ждать от картины чего-то особенного, то возможно даже сможете получить удовольствие от просмотра, но я бы все же советовал посмотреть/пересмотреть «Танго и Кэш», «Тюрягу» или первый сезон телесериала «Побег». Желаю удачи. 5 из 10

Alex Croft
Alex Croft19 января 2014 в 15:17
План побега

Очень хороший фильм. Казалось бы, фильмы тюремного жанра уже давно исчерпали свой потенциал. Особенно после 'Побега Из Шоушенка' в плане художественного кино, а сериал 'Побег из Тюрьмы' в сериальном. Словно плотно застолбив за собой звание лучших проектов на данную тему. Вот только теперь к ним можно отнести и данный фильм режиссера Микаэля Хофстрёма. Если изначально думалось, что всё внимание на себя будут тянуть Арни и Слай, то на деле это становится полным заблуждением. Так как Хофстрём даже без акцента на двух гигантов жанра боевика умудряется снять поистине увлекательный и динамичный фильм. Удивительно, но плотная динамика ленты достигается даже при практически мизерном количестве экшн сцен. Казалось бы, создавая атмосферу динамизма, напряжения и присущей жанру остроты с воздуха, но делая это так естественно и увлекательно, что заминок при просмотре ленты не наблюдается. Возможно и нельзя назвать фильм идеальным, но уж точно Хофстрём снял тот образец ленты, который смотришь с огромным интересом и удовольствием, а уж получившийся конечный результат смотрится куда солидней многочисленных 'ретро боевиков' последних лет. В том числе и дилогии 'Неудержимых'. Однозначно одним из главных достоинств картины можно считать сюжет. Именно он позволяет не просто наблюдать за статью некогда безумно популярных и лучших героев жанра боевика в качестве обычной мебели, но и видеть их в активном действии. Что в отличии от сугубо 'мебельного балагана' дилогии 'Неудержимых' смотрится тут куда более впечатляющей. Сама идея побега реализована создателями просто великолепно. Позволяя наблюдать не просто за обычным тыканием пальцем в некуда, а достаточно сложными и не сложными вычислениями как поведенческой психологии, так и законов физики. Что создатели ленты не пытаются замудрить и преподносят зрителю в адекватно понятной, но тем не менее очень умной манере. Тем самым, превращая сам процесс побега в одно сплошное увлекательное действие, на фоне которого главные герои и злодеи раскрываются наиболее впечатляющим образом. Позволяя проникнутся симпатией главным героям и искренней ненавистью главным злодеям. Можно смело сказать, что обе части дилогии 'Неудержимых' были лишь генеральной репетицией противостояния Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера на экране за сердца зрителей и их симпатии. Так как в отличии от 'Неудержимых' им тут достались куда более интересные роли и отыграли они их аналогично сильно. Говоря откровенно, очень сложно определить, кто же затмил кого на экране. Так как Сильвестр и Арнольд смотрелись одинаково круто и радовало еще то, что в их игре удалось увидеть больше драматических образов, а не обычных героев боевиков с визуальной статью. Джеймс Кэвизел в образе злодея безумно великолепен. Настолько, что при всей моей неприязни к актеру, я смаковал от каждой сцены с актером и охотно аплодировал ему по окончание картины. 8 из 10 План побега - это настоящий олд-скулный боевик а-ля начало 90-ых, который даёт возможность увидеть поистине каноничный дует главных героев боевиков прошлого столетия в условиях очень динамичного, интригующего и напряженного фильма.

Метчик
Метчик17 октября 2013 в 21:45
Тюряга.

'План побега' (в кои-то веки название локализировано правильно, не то что 'Возвращение героя' и 'Неудержимый') - настоящий боевик из 90-х со всеми плюсами и минусами, деланной простотой и лёгким налётом условности (особенно поражает, что когда одного второстепенного персонажа подстреливают, он не может даже подняться по лестнице - настолько серьёзная рана, но зато он может встать на ноги и лихо отстреливаться из двух пистолетов). Это в хорошем смысле почти сказочное действо про двух крутых парней, оказавшихся по воле судьбы запертыми в сверхсекретной совершенной тюрьме под названием 'Гробница' (или 'Могила'). Действо, где тот, кто играет едва ли не важнее того, кого он играет. Здесь есть Джеймс Кавизел в роли надзирателя Хоббса, для которого все заключённые как бабочки в банке, за которыми он следит с помощью новейших систем наблюдения (Кавизел, кстати, играет в сериале 'В поле зрения', где также занимается слежкой, только ради спасения жизней). Глядя на него возникает мысль, что актёр прекрасно сыграл бы Гамлета. Здесь есть также Винни 'я Джаггернаут, тварь' Джонс - помощник надзирателя, типичный прихвостень главного негодяя. Плюс в подарок Сэм Нил в роли местного эскулапа (тюремная тематика актёру близка - один сезон отлавливал беглых преступников в 'Алькатрасе). Да даже среди плотной массы арестантов есть знакомое лицо - Фарон Таир, запомнившийся по 'Железному Человеку' и эпизодическому появлению в 'Звёздном пути'. Ну конечно главные блюда - Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Они делают вид, как будто всё ещё молодые, и это здорово, что не смотря на возраст и малочисленные возгласы некоторых про пенсию, они продолжают заниматься любимым делом. Вместе им предстоит сбежать из 'мест, не столь отдалённых'. Тем более, что у Сталлоне был опыт общения с пенитенциарной системой в 'Тюряге' и 'Танго и Кэше'. Между тем, в 'Плане побега' не обошлось без современных веяний. Мода на стеклянную камеру, в которой когда-то сидел Ганнибал Лектор, набирает обороты. С тех пор кто в ней только не был - начиная с Магнето и кончая Бенедиктом Камберберчем. Вот и тут без неё не обошлось. Режиссёр Микаэль Хофстрём когда-то снял триллер по рассказу Стивена Кинга '1408', где блестяще передал атмосферу замкнутости пространства комнаты, в которой большую часть фильма проводит писатель, не верящий в потусторонние силы. Поэтому он знает, что делать. У тюрьмы есть своя 'герметичность', которая вкупе с вдумчивой режиссёрской работой делают двухчасовые приключения Сталлоне и Шварценеггера вдвойне увлекательными.

SeAp1G
SeAp1G29 июля 2022 в 16:36
Их посадили на год, я потерял 2 часа жизни

Поздно вечером решил посмотреть какое-нибудь кино, и выбор пал на План Побега. Сталлоне, Арни, что то про побег из тюрьмы, интересные нарезки в ТикТоке - надо смотреть. Давно я не смотрел такого бездарного, не интересного, выдуманного кино. Все что происходит на экране, похоже на игру детей из младших классов 'давай у меня сейчас вот нужный квестовый предмет появился, и я вот решаю нашу проблему?', 'ага, ага, а давай я очень круто прыгаю и вообще бессмертный?'. Что что персонажи получают по ходу фильма, просто падают им в руки. Огромная тюрьма, но Арни никто не трогает потому что он... авторитет? Почему, откуда, зачем? Нам ничего не говорят, просто просят 'ну поверьте плз, старикам тяжело отыгрывать'. Все действия персонажей очень наигранные, и в это абсолютно не веришь. Ждешь интересной концовки, герои обмениваются якобы очень важной инфой которая должна была чем то нас взбудоражить, но по итогу - на это абсолютно пофигу, никак ничего не меняет в смысле и сюжете. Не стоит тратить на это время. Лучше пересмотрите сериал Побег.