Блистательный актерский состав, впервые в одной связке и в одной робе два супертяжеловеса из боевиков 80-90-х. Практически, уже родные, Слай и Шварц, их задача совершить побег из суперсовременной, никому, кроме посвящённых неизвестной тюрьмы, в которую герой Сталлоне попадает по контракту, будучи специалистом по выявлению «дыр» и различных слабых мест в местах, что называется не столь отдалённых. Собственно, у него авторское учебное пособие имеется, где выложены все соображения, как сделать так, чтобы ни одна мышь не проскочила и никакой комар носа не подточил, не перепилил решетки. А самое главное, не дал дёру! Что он сам в качестве эксперта проделывал, если не ошибаюсь аж 14 раз! Герой Шварценеггера по фамилии Ротмейер сидит просто потому что сидит, тюремная администрация периодически пытается расколоть» железного» Арни на предмет нахождения некоего Манхайма, а кто это вы узнаете, если до смотрите фильм до конца. Кроме олдскульных героев боевиков, здесь присутствует ещё целая масса узнаваемых лиц. Впрочем, Винсента Д`Онофрио я узнал не вот чтобы прямо сразу, как-то все реже появляется он на экранах. Джеймс Кэвизел в роли очень уверенного в себе и неприступных свойствах тюрьмы, где он самый главный что ни на есть начальник, и выше него, кажется, только звезды. Поскольку, тюрьма это частная, и ни в какую пенитенциарную систему ГУИН не входящая. Винни Джонс в роли помощника по режиму совсем редкий гость, появляется лишь когда требуется, понадзирал, рявкнул, и отвалил. Сэм Нил в роли ещё более незаметной, скромной, врачевателя заключённых, хотя медикаментозного лечения, как он сам объяснил, для граждан уголовников не предусмотрено в принципе. Разве что рану заштопать, перевязать, перебинтовать. '50 cent' -известный рэппер ограничился появлением ещё куда менее по хронометражу коротким, в основном, он пялился весь фильм в монитор. Конечно, же от фильма я ждал необузданного драйва и экшна, это не считая периодически возникающих конфликтов среди зэков с разной степенью интенсивности. Обязательно ждал и хитрых приёмов, и уловок. Конечно, они есть, как никак в тюрьму угодил не иначе как профессиональный беглец, которого не спрячешь ни за какими заборами. Однако, недругам, подставившим крутого спеца это удалось, и голову поначалу поломать пришлось, а еще и комедию в исполнении Арнольда-Ротмейера, одно 'Отче наш' перед «святым» Кэвизеловским ликом чего стоит, напомню, именно он сыграл Иисуса Христа в Гибсоновских «Страстях Христовых» Ухищрения не прошли даром, но на поверку суперсовременный казенный дом оказался вполне заурядным заведением, с видеонаблюдением, объёмниками-датчиками движения. Удивили пожалуй какими-то стеклянными одноместными клетушками, это, собственно, и были камеры для анонимных сидельцев. В остальном, все как везде, ничего нового помимо этих давно существующих систем безопасности придумать у сценаристов не хватило ума. Те же прогулки, прием пищи, как на обычной зоне, все это очень уж обыденно, в том же» Острове» Майкла Бэя было забавнее и креативнее. Друзьям по 'шконке' никто и ничего не мешало разрабатывать свой, Оказалось, нехитрый план побега, ларчик, как говорится, просто открывался остальное дело техники, сноровки, а смекалки особой не потребовалось. Кажется, что фильм был заточен, исключительно, под главных исполнителей ролей. Свести их вместе никак до этого не удавалось, графики съемок не совпадали еще с восьмидесятых. Теперь же, когда им таки удалось встретиться на одной съёмочной площадке, Слай и Шварц эксплуатировали годами наработанные типажи и приёмы, очень стараясь не выходить из культовых своих образов. Уже за одно это стоит сказать спасибо людям, причастным к долгожданному проекту, и еще более долгожданному тандему двух суперменов, внёсших неоценимый вклад в жанр боевика и особенно военных приключений.
Кинокарьере шведского режиссёра Микаэля Хофстрёма можно позавидовать. Судите сами: он был до поры-до времени никому неизвестен, но сняв картину 'Зло' у себя на родине он тут же получает и номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке' и какую-никакую славу. После этого успеха не замедлилось приглашение поработать в Стране грёз. Хофстрёму доверяют снять криминальный триллер 'Цена измены', в котором он работает с Клайвом Оуэном, Дженнифер Энистон и Венсаном Касселем. Это было в 20095-ом году, а в 2007-ом ему доверяют постановку фильма по книге самого Стивена Кинга '1408', где снимаются Джон Кьюсак и Сэмюел Л. Джексон. Оба этих фильма стали известными, в особенности '1408', получивший хорошую раскрутку рекламой и афишами. Следующий 'Шанхай' не стал уже таким популярным, но вот 'Обряд', произведённый в 2011-ом с самими сэром Энтони Хопкинсом вновь нашёл массового зрителя и не беда, что 'Обряд' многие признали фильмом всё же средненьким, потому впереди Хофстёрма ждало то, чего жаждали многие режиссёры, правда, опоздание на примерно на пару десятков лет случилось, но на одном экране столкнулись звёзды боевиков 80-90-х: Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне (камео в первых 'Неудержимых' Шварца в расчёт не беру). Главным героем в 'Плане побега', так назвали фильм с этими суперзвёздами, стал по задумке сценаристов Майлза Чэпмана и Джейсона Келлера, некий Рэй Бреслин, которого было решено отдать сыграть Сильвестру Сталлоне. Этот Бреслин - настоящий гений в своём деле, а дело у него, прямо скажем, неоднозначное: Бреслин - профессиональный беглец из тюрем. Нет, он вовсе не преступник, он зарабатывает тем, что проверяет способность тюрьмы удержать внутри себя узника. Будучи знатоком всего, что может только знать мастер этого дела он в первой сцене виртуозно выбирается из застенков очередного узилища. Но вот поступает новое задание, на сей раз самое трудное. Но Рэй знает, что, в случае чего, его друзья-соратника тотчас освободят его. Но вдруг план идёт не по плану, извините за тавтологию. Бреслин понимает, что кто-то его подставил и в новой тюрьме его попытаются сломать и лишь помощь неожиданного соратника в исполнении как раз Арнольда Шварценеггера даст шанс им обоим избавить от оков и оказаться на свободе. Только сделать это - задача практически неосуществимая, но только не для Бреслина. Фильм изобилует эпизодами вставок, так называемой, клипмейкерской методой. То есть, пока главные герои ведут между собой диалог, то вставляются кадры, которые демонстрируют сказанное. Знаете ли, а ведь очень интересным моментом это оказалось. Не сказать, что это режиссёрская находка, такое уже бывало и не раз, но почему-то в последнее время этот приём оказался несправедливо подзабыт, а Хофстрём вернул его и сделал это очень уместным. Только один из фактов: я может и знал, что по тому как уходит вода в сток можно узнать примерное своё местонахождение, но позабыл этот момент. И фот Хофстрём вместе со сценаристами значительно могут обогатить багаж знаний, которые, быть может, и понадобятся. Визуальные спецэффекты компьютерных технологий тоже практично сосуществуют с картиной, но давая повода сказать, что их там целое засилье, нет, их как раз сколько нужно и на этом спасибо. Ну и как же, если в фильме разом играют Сталлоне и Шварценеггер без боевика? Он будет, последняя четверть фильма ему отведена и поставлена она по всем канонам жанра, что делает фильм ещё более нескучным, а очень даже зрелищным. То, что всё-таки главную роль играет Сильвестр Сталлоне можно понять по двум причинам. Во-первых, Слай выглядит лучше, явно он поддерживает физическую форму, а вот Железный Арни больше схож на умудрённого опытом профессором, хоть и его мускулы до сих пор способны разорвать рукава рубашки. Так что в этом случае актёры расставлены абсолютно верно. А во-вторых, всё-таким именно Слай является, так сказать, возродителем олдскульного боевика (намёк на всё те же 'Неудержимые'), упрочив тем самым свой авторитет среди героев боевиков. Оба актёра, и Сталлоне и Шварценнегер, показали на славу, что закалка их ещё сильна и своих позиций они сдавать не намерены, так что поклонники их обоих не разочаруются в кумирах, потому что те добросовестно поработали в фильме. Кроме них можно увидеть ещё знаменитые лица: Джеймса Кэвизела, Винни Джонса и Сэма Нила. У первого были возможности стать звездой первого эшелона, но не все его проекты стали заметными. В 'Плане побега' он неплох, но, если честно, он как образ Джоан Аллен из 'Смертельной гонки' с Джейсоном Стэтхэмом, только Кэвизел не в юбке. Винни Джонс всегда смотрелся как громила и вышибала и ничего не меняется. А Сэм Нил уместен как мистер 'икс', играющий на стороне хороших парней. В общем и целом, поклонники жанра должны посмотреть 'План побега', потому что фильм несёт в себе зрелище, ну а такие мастодонты жанра, как Сталлоне и Шварценеггер ещё больше должны привлечь внимание к картине. Смотрите её, там есть что посмотреть. 8 из 10 А мне бы было интересно посмотреть и сиквел, если такой бы был в планах.
Сталлоне не только «вкусный» актер, но вообще на все руки мастер: он еще и достойный режиссер, и достаточно умелый сценарист. Уникальность Слая состоит в том, что он, внешне из фильма в фильм вроде бы не меняясь, духовно настолько преображается, что мы видим, как он с одной стороны одевает на себя образ, словно платье, а с другой наблюдаем все те же вечно опущенные уголки глаз и нервную улыбку краем рта. Шварценеггер – всегда очень колоритен. Талант режиссировать и писать сценарии не проявлял, зато его мышцы и небывалых размеров харизма до сих пор – одни из самых объемных в Голливуде. Давно я вопрошал: когда же соединятся в тандем эти два титана? Вот Пачино и Де Ниро еще в 95-м в «Схватке» сыграли. А Слай и Арни с этим делом не спешили. Вот, наконец, появились «Неудержимые». Но в них участие Шварценеггера все же было далеко не таким полным, как хотелось. И только с появлением на экранах фильма «План побега»(2013) мои желания стали реальностью. Поэтому Микаелю Хольфстрему хочется сказать отдельное спасибо за то, что наконец-то свел Слая и Арни в полноценных ролях. Оба актера, даже несмотря на возраст, смотрятся на все сто, и в «Плане побега» будут пытаться бежать из тюрьмы. Герой Сталлоне – Рэй – специалист побегов из мест заключений, работает на правительство, зарабатывает тем, что по ее заданиям устраивает побеги из самых защищенных технически и наиболее охраняемых зон. Более того – он написал по этому вопросу книгу. Получив задание от правительства совершить очередной побег, он ввязывается в неприятнейшую историю. Потому что уровня тюрьмы, подобной этой, он еще не видел. Здесь же сидит герой Шварценеггера, Эмиль Ротмайер, человек крайне загадочный, но который готов помочь Рэю совершить побег, если это вообще возможно. Задача побега осложняется еще и тем, что начальник тюрьмы – Хоббс (Джеймс Кэвизел) – узнает, кто такой Рэй, и знакомится с его книгой. Режим, соответственно, еще более усиливается, а охрана – утраивается. Еще в конце фильма мы узнаем, что все происходящее затеяно не просто так, впрочем, об этом начинаешь догадываться уже по ходу просмотра. Очень классный союз получился двух суперзвезд. Знаете, в астрономии такое понятие – двойная звезда? Вот здесь – что-то похожее. И Шварценеггер, и Сталлоне светят очень ярко, но не стараются не пересветить, не переиграть друг друга. Также мы можем увидеть здесь известного австралийского артиста Сэма Нила (Великого Мерлина помните?), который здесь исполняет роль Дока. По мне – вполне нормальный фильм. Не шедевр, но крепкий тюремный боевик с замечательными актерами. Неожиданные сюжетные повороты, нестандартные решения имеют место быть, Джеймс Кэвизел в своей роли, и в частности, в эмоциональных моментах просто прекрасен. Сильвестр и Арнольд вместе – нереально круты. И вы еще сомневаетесь, смотреть это, или нет?
Фильм «План побега» понравится исключительно двум типам зрителей: любителям бессмысленного экшна и поклонникам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Я же не отношусь ни к одному из этих типов. Хотя задумка режиссера абсолютно новаторская. Главный герой работает на правительство, его миссия заключается в проверке безопасности тюрем со строгим режимом, из которых он с легкостью совершает побеги, пользуясь своим талантом, за который его прозвали мастером побегов. Этакий современный Гудини. Во время одной такой операции главного героя похищают и отправляют в самую строгоохраняемую тюрьму, сбежать из которой невозможно. Если вы ожидаете увидеть интеллектуальное кино, мегахитрый план побега, после которого восхищенно скажите «Вау! Вот это план, вот это ум!», то не надейтесь, вы этого не увидите. Хотя, опираясь на такую идею, можно было бы это предположить. Конечно, такой жанр обязывает фильм быть предсказуемым, но я все равно не теряла надежды на непредвиденные повороты в сюжете, но зря. Если фильм и предполагает какую-то смысловую умственную нагрузку и некоторые проблески этого в начале фильма и были, то к середине фильма все скатилось в бессмысленное тупое мочилово, драки, рукопашные и не только бои, в общем, все в духе Шварца и Сталонне. На это время можно отвлечься на какие-то другие дела, потому что ни зрелищностью, ни смыслом они не блещут. Кроме того, сама тюрьма не слишком-то похожа на место для самых отъявленных преступников. Складывается ощущение, что это самая обычная тюрьма с разницей лишь в том, что охрана в масках и не совсем обычное местонахождение тюрьмы, которое, кстати, можно отнести к плюсам картины, так как возникает чувство, что из этой тюрьмы действительно нет выхода. Ну, или нужен суперхитроумный план, но все оказывается довольно примитивно. Да в детском мультике «Побег из курятника» план был круче! Кроме того, про временные рамки сценаристы, кажется, забыли. И зритель понятия не имеет сколько времени понадобилась беглецам на разработку плана. Неделя? Месяц? Год? Я смотрела не так уж много фильмов на тематику побега: «Побег из Шоушенка», «Три дня на побег», американский и русский сериалы «Побег», «Законопослушный гражданин», «Остров», из которых лучшим я считаю американский сериал «Побег», где на первый план выходил именно план побега и его реализация с помощью человеческого ума, а не рукопашки. Хотя чего можно было ожидать от фильма с участием Шварца и Сталлоне? Актерская игра? В боевиках она особо не нужна, главное, уметь ритмично размахивать руками и ногами. Несмотря на все недостатки, фильм смотрится легко. Пока смотришь, увлеченно наблюдаешь за действием героев, но сразу после просмотра про него забываешь. Фильм не оставляет после себя никаких эмоций или мыслей. Просто очередной типичный боевик, не посмотрев который вы ничего не потеряете. Для поверхностных зрителей, которым смысловая нагрузка фильма особо не важна. 7 из 10
После просмотра фильма остались двоякие впечатления. Из плюсов могу выделить: 1) Сюжет. Интересная задумка о 'работе' главного героя в исполнении Сталлоне. Такого не припоминаю ни в одном другом фильме. 2) Удивило местонахождение тюрьмы, в которую и попал главный герой. Это было весьма оригинально. 3) Дуэт 'Сталлоне-Шварц'. Фанаты, естественно, рады увидеть их в одном фильме, да еще в главных ролях. Да еще и в качестве друзей. Можно это расценить как стёб, потому что два таких культовых актера из жанра боевика-явные соперники за зрительские симпатии на протяжении всей своей карьеры, словно хотят показать нам: 'Ну что, вы, посмотрите, мы совсем не соперничаем за звание самого-самого крутого. Мы одинаково хороши.' 4) Шутка про улыбку перед камерой. Забавно, рассмешили. А теперь перейду к минусам: 1) Сюжет. Да, и минусы в сюжете я тоже нашла. По-моему, фильму не хватило огня. Вроде и захватывающе, но несколько пресновато. Большую часть времени герои как-будто топчутся на одном месте. Стандартный боевик, без неожиданностей (точнее, без 'непредсказуемых' неожиданностей). Концовку фильма легко предугадать. 2) Хронометраж. Растянули на целых 2 часа. Могли и короче сделать. К концу надоедало смотреть (тем более, с учетом предсказуемости концовки). 3) Актерская игра. При всем уважении к Арни и Сильвестру, они уже давно выложились по максимуму. И в таких ролях смотрятся сейчас комично. Арнольд-давно уже не брутален, а все туда же... А вот у Сталлоне глаза потухшие, взгляд уставший, никаких других эмоций не выражающий. Мне кажется, что если бы на главные роли взяли более молодых актеров, фильм получился бы более динамичным. Отдельно хочу отметить Джеймса Кевизела. Вот он в 'Плане побега' блеснул. Для актера 'положительных ролей' на редкость удачно получилось сыграть персонажа-плохиша. Если подвести черту, то фильм вполне себе неплох. Не шедевр, но и не провал. О потраченном времени не пожалела.
Фильмы с участием заметно постаревших, но надёжных актёров-легенд уже давно составляют особое место в американском кинематографе. Имя Сильвестра Сталлоне фактически вернулось из небытия с легендарных «Неудержимых» в 2010 году (как известно, он не только снялся в главной роли, но также является режиссёром и одним из авторов сценария картины) и теперь Слай-«неугомонный» не перестаёт радовать нас своими ролями. Арнольд Шварценеггер мечтал сняться в одном фильме со Сталлоне ещё с середины 1980-х гг., однако сначала съёмочные графики обоих актёров не совпадали, затем и вовсе Терминатор пошёл на повышение – став губернатором Калифорнии. Как ни странно, но именно с «Неудержимых» мысль о легендарном тандеме возникла вновь. У каждого из них – свой стиль, который они сохранили ещё с далёких восьмидесятых, так что, глядя на «План побега», не покидало некое чувство меланхолии, тех далёких старых и добрых боевиков детства. Даже режиссёрские приёмы говорили о стремлении напомнить нам о тех временах, когда Сталлоне и Шварценеггер просто творили чудеса. Крупные планы разъярённых лиц героев, что с пулемётом крошат врагов (привет от «Рэмбо и «Терминатора»). Даже сама сюжетная линия сильно напоминает легендарную «Тюрягу» («Lock Up», с участием того же Сильвестра Сталлоне) и «Побег из Алькатраса» 1980-ых гг. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что фильм Микаэля Хофстрёма наряду с «The Last Stand» стал настоящим возвращением железного Арни в кинематограф. Сперва, фильм представляет нам «обыденный» на первый взгляд побег заключённого из тюрьмы. Однако очень скоро мы понимаем – перед нами настоящий профессионал своего дела, к тому же сбегать из тюрьмы – это его работа. В «Плане побега» есть всё – закрученная интрига, элементы детектива, перестрелки, много юмора и даже «космические костюмы» охранников. «В фильме много экшна, и в тоже время есть немного драмы, наряду со всеми остальными элементами, которые в целом делают его отличным развлекательным кино», - делится своими впечатлениями Арнольд Шварценеггер. – Это забавно, но мы мне кажется, на протяжении всей своей карьеры пытались поработать вместе. А уже сколько мы говорили об этом, обсуждали варианты. И до недавнего времени у нас этого никак не получалось! Может, мы слишком сильно старались? Мне на самом деле очень нравится с ним работать». «Мы как два ветерана, которым есть что обсудить, - вторит Арнольду Сталлоне. - Нам стало интересно, насколько далеко мы сможем раздвинуть границы жанра. Мне, к сожалению, кажется, что этот жанр понемногу начинает исчезать. Сейчас уже другие герои. Это скорее супергерои, наделённые суперсилой; они могут моргнуть, и у них из глаз полетят огненные шары. Это здорово, но с другой стороны, есть мы, группа настоящих мужчин, у нас всё было просто, и проблемы мы решали своей собственной физической силой». Впрочем, многие относят «План побега» к категории фан-кино, несомненно понравившейся лишь тем, кто вырос на легендарных кинолентах этих актёров. Об этом говорит и то, что молодое поколение в целом отнеслось к нему достаточно прохладно. Так или иначе, «План побега» вполне подойдёт для того, чтобы приятно провести время, ведь это не просто развлекательное, но и своего рода интеллектуальное кино. 8 из 10
Естественно, просмотр этого фильма, был, лишь, вопросом времени. Знаменитый дуэт ветеранов экшен - жанра. Как написано на постере - 'Слай против Арни'. Конечно, эти ребята, здесь, не выступают против друг друга. Наоборот, они, вдвоём, будут пролаживать себе путь к свободе. И это, друзья, будет непросто. Я, как и многие другие, вырос на боевиках с этими актёрами. Поэтому, не стану скрывать, что моя оценка, в большей степени, за самих участников этого спектакля. Однако, давайте, не будем забегать вперёд. Обо всём по порядку. Максимально кратко. Сильвестр Сталлоне играет специалиста по системам безопасности. Причём, зарабатывает этот человек тем, что проверяет тюрьмы на их надёжность. А, точнее, попадает туда и организовывает побег. Однако, парня подставляют. Он нагло упрятан в тюрьму, которая, разработана с учётом всех его замечаний. Заправляет там, как водится, настоящий негодяй. Его играет Джеймс Кэвизел. Кстати говоря, сыграл нормально. Но, лично мне, его кандидатура на данную роль, не очень понравилась. Хотелось бы, кого - то поопаснее. И внешне, и внутренне. Ну да ладно. Он справился. Главный герой, в заключении, знакомится с интересным заключённым. Он, вроде бы, был охранником. При этом, охранял личность, на которую, точит зуб начальник тюрьмы. Естественно, этого заключённого играет Арнольд Шварценеггер. Персонаж получился забавный и харизматичный. Есть ещё Винни Джонс, в типичной, для себя, роли. А также, присутствует Фифти Сент. Кстати, который, неплохо смотрелся в отведённой ему роли. Пожалуй, с актёрами всё. Буду не первым, и не последним, кто упомянает о физической форме звёздного дуэта. Сталлоне и Шварценеггер в отличной форме. Похоже, эти ребята, решили победить свой возраст. Стоит сказать о сюжете. Конечно, нелепости в нём хватает. Воздушное пространство не охраняется. В него, спокойненько, может влететь вертолёт. К тому же, с вооружением. Но, если, начинать рыться в таких вещах, то их, можно найти немало. Сюжет немного глуп. Но, в целом, смотреть интересно. Тем более, эту глупость, компенсируют актёры. Есть хорошая музыка в фильме. Операторская работа вполне удовлетворительная. Лишь, кое - где, камера слишком мелькает и обрывает картинку. Но, эти помарки, весьма незначительны. Также, не лишним, будет упомянуть ещё одну особенность. Арни и Слай играют весьма умных и находчивых людей. В основном, мы привыкли, что они побеждают, благодаря, своим мускулам и большим пушкам. Здесь, по - другому. Экшена немного. Есть эпизоды с юморком. Зато, много диалогов, хитрых уловок и продуманных ходов. В целом, данное кино, ничего особенного из себя не представляет. Благодаря, знаменитым любимцам зрителей, оно смотрится хорошо. Второй раз, я его пересматривать, вряд ли, захочу. В отличие, от старой классики с их участием. Однако, это не страшно. Меня радует, что сбываются давние желания многих киноманов. А именно, увидеть Сильвестра и Арнольда в одном полноценном фильме, в главных ролях. Один балл, я никинул за них, собственно говоря. Спасибо за внимание. 8 из 10
Главный герой. Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут. Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: 'я - Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе...' И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать. Потому резюмирую два важных минуса: 1) герой - не интеллектуал, но таковым пытается казаться; 2) герой пародийно крут. Интрига и драматургия. Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме – фильм всех победит. Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин - это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта. Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением ( там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё. Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки 'сломать' героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились. Массовка. Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем? Оценка. 6 из 10. За что 6 балов? Все 6 - за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время. Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.
Смотря трейлер к фильму, я ожидал увидеть что-то невероятно крутое, интересное, фильм с любимыми актерами и интересным сюжетом. Актеры действительно мои самые любимые. Я не пропускал ни одного фильма с Арнольдом и всегда любовался фильмами с Сильвестром. Подготовился к просмотру, закупив пачку чипсов с колой, и сел смотреть бегло вспоминая фильмы с главными героями, которые были отличными: Командос, Скала, Специалист, Судья Дредд, Терминатор, Стиратель, правдивая Ложь... Те фильмы смотришь и интерес затрагивает своим сюжетом, однако так же и есть некоторые паузы, которые детальней рассказывают о главном герое и то, что он узнал. При просмотре фильма, я постоянно вспоминал такие фильмы, как 'Крепость', 'Побег из тюрьмы' (Сериал, 1-й из 4-х сезонов), Остров (про клонов, которых содержали в лаборатории) и сейчас думаешь 'Ну вот... Щас... Такие герои... Ну фильм будет бомба...' и пока смотришь, то всё больше и больше разочаровываешься. Сюжет о подставе в принципе банален, однако разочаровал фильм именно повествованием в тюрьме. Поверю ему, что ли... Что напрягало так это то, что всё шло по плану. Шло по плану от начала и до конца. Через 15-20 минут начинаешь думать, что главный герой невероятный вундеркинд, который может абсолютно всё предвидеть. Если посмотреть на историю и опыт главного героя, то можно было бы и подумать, что он действительно с первой попытки придумывает план побега и движется к цели своей, однако это как то забывается при очередном успешно сделанном шаге. Сперва герой дерется с главным героем и тот ему верит, потом главный герой начинает верить заключенному, и при этом всё с первых минут повествования о его первых днях в тюрьме. Я вот постоянно вспоминал Майкла Скоффилда, который был гением, однако доверие людей было ему сложно завоевать, как и другим заключенным его доверие. Постоянно возникали какие то проблемы, каждый его шаг раскрывался только в середине другого его шага, а то и в самых горячих моментах. При просмотре очередного шага думаешь 'Ну... Вот... Сейчас... Вот скоро будет такой момент...', но их нет. Зрителю раскрываются все моменты сразу и при этом не особо таят чего либо. Специалист во всем Главный герой похож на специалиста во всех сферах. Может быть я и слишком придирчив, однако при перестрелках или потасовках не было того восхищения, какое это было в старых боевиках с главными героями. Главный герой и по всем бакам попадет на корабле, при чем по всем в центре бочки, откуда вытечет масло, и попадет в это самое масло, от чего корабль взорвется, при этом он все время оставался висеть на вертолетной лестнице. Начальник тюрьмы тоже похоже любил пострелять в тире. Он и по вертолету попадет, и лестницу отстрелит с такого большого расстояния, даже не целясь. Такое ощущение, что законов физики для пуль не существует. Массовое PVP (Player Versus Player) Ну да ладно. Если говорить о побеге, то я ожидал, что будет что-то вроде побега, который никто сначала не заметит, однако в процессе подготовки плана, кто-то да не нарочно лажанет, а через какое то время после начала побега, подымется тревога и все пустятся искать беглецов. Однако как начался побег, так все устроили замес. Мне даже в голове крутились мысли 'Массовое PVP устроили и в рукопашную дамажат друг друга... Лучников только не хватает... А... Нет... Вот и гварды подбежали, сейчас обстреляют...'. В конце концов все равно в конце побега перестреляли всех. Может быть не стоило и придумывать тогда такой сложный план? Может стоило просто придумать как отобрать оружие у охраны и тайком перемочить их? Это был я... Концовка, к сожалению, не произвела впечатления. Моя мать, которая не любит боевики и не могла сообразить в сложных загадках и сложном плане, постоянно говорила 'А я так и думала... А я знала с самого начала что это он..!'. В общем, драматизмом не трогает совсем. А когда Арни берет автомат с вертолета и начинает всех гасить, то сцена эпическая, но как будто переключатель в голове сработал 'А...! Где-то я уже это видел... Вроде бы... Терминатор...'. Я потом подумал 'Ну... Роль Терминатора Арни удалась на славу, так что это было эпично, но... банально...'. Эпилог Может быть я вырос из боевиков, а может быть я просто стал смотреть больше фильмов со смыслом и читать книги, а может быть, я слишком много ожидал от фильма, в котором играют такие актеры, однако фильм мне не особо понравился. Но при просмотре я ожидал улучшенной версией 'Крепость' или же 'Побег из тюрьмы' с большим количеством драк и стрельбы. Однако он не оправдал ожиданий. Может тут и моя вина, что ожидал одно, а получил другое. В общем, печально видеть как боевик снимается по формуле: больше денег в фильм - больше денег на выходе, хотя бюджет вроде не большой. Тот же 'Риддик' с бюджетом в 38 000 000$ и то смотреть интересней, а ведь он вышел в том же году. В общем, как бы то ни было, для ознакомления я советую глянуть. 7 из 10 Уж не могу я дать 5 баллов фильму, где играют эти актеры.
Вообще не знал про этот фильм и недавно придя в кино выбирал что посмотреть и выбрал его, так как будучи ребёнком я смотрел фильмы со Слайем и Арни и тут мне захотелось вспомнить то время и посмотреть сей фильм. Меня очень мотивировала оценка на кинопоиске и я почти без раздумий выбрал этот фильм с друзьям... Хочу заметить, что я люблю когда показывают всякие нереальные, но крутые, планы проникновений/побегов и так далее. Так что лично для меня наличие данного элемента в этом фильме было плюсом. Фильм мне понравился. По моему мнению будь там кто-то другой в роли главных героев, то это было бы совсем не то и я вообще бы не пошёл на него. Это крепкий боевичок. Местами туповат и наивен с очень шаблонными и пафосными сюжетными ходами. Но я не могу сказать, что это напрягало и бесило, другого я и не ожидал на самом деле. Просто это как факт. Запомнился директор тюрьмы, хоть это и типичный образ, но Кэвизел справился очень добротно и запомнился. Приятно удивило наличие Винни Джонса (здоровья ему). Печаль номер один. Доктор-вот кто мне не понравился очень сильно. Дело не в актёре, а в самом персонаже. Он проявление халтуры сценариста. Печаль номер два. Персонажи главных героев вполне интересные и загадочные. Хотя загадочные это проблема. По мне так можно было раскрыть прошлое этих ребят куда лучше, но видимо поленились.. Было бы интересно. Печаль номер три. Сюжет так себе. В нём даже есть какие-то повороты, которые некоторых удивят, но есть проблема... В нём столько не состыковок и опять же раскрытие персонажей почти отсутствует. Много не понятного и не объяснённого. Если бы эти все дыры залатали бы стрельбой и другими экшн сценами, было бы нормально, но вот экшна как раз мне кажется и не хватило. Хотелось больше того Арни и того Слая как в 90-х. И не важно, что в наше время это выглядело бы странно. Просто хотелось, а дали мало. Так что сюжет тут во идеи должен быть просто фоном, а он как-то уж очень бросается в глаза. Кстати дизайн тюрьмы очень неплох! Наводит на какой-то даже ужас что ли. Хотя в целом фильм оставил приятные впечатления, но уже спустя сутки у меня мнение о нём чуть ухудшилось. Не жалею что сходил и призываю всех, кому нравится побеги, историю о тюрьмах, Арни или Слай, сходить в кино. Вам понравится! 7 из 10
Минусы. Сюжет слаб. Сама задумка с оплаченными побегами – чушь несусветная. Их реализация, показанная на примере одного побега, – оставила в большом недоумении: за кого нас держат авторы фильма? Актёрская игра слабая. Если Сталлоне хоть немного покривлялся на камеру, то Шварценеггер был совершенно вял. В доставшейся ему роли он не сделал ничего интересного, и потому мог бы быть легко заменён на любого другого неприметного актёра. Впрочем, яркой игрой не блистал и Сталлоне, поэтому участие обоих в картине – исключительно пиар-акция для привлечения денег в проект. Единственный, кто справился с ролью на твёрдую пятёрку (жаль, третьестепенную), Винни Джонс со своей злобной гримасой. Тюремный врач – более чем странный тип, как инопланетянин, непонятно что у него на уме и чем он руководствовался в своей деятельности; в дополнение ко всем своим странностям держал на столе клятву Гиппократа и талмудик по медицинской этике. Внутренняя жизнь в особо охраняемой тюрьме строгого режима – точно такая же, как и в любом художественном фильме про американские тюрьмы: свободные массовые гульбища с возможностью в любое время устраивать бунты, совместный приём пищи в большой столовой, где также можно вытворять всякое. Короче, не тюрьма, а детский сад с видеонаблюдением. За что сидел герой Шварценеггера, я так и не понял, но вокруг него была устроена какая-то чехарда с именами, чтобы навести тень на плетень. Мусульманский авторитет оказался «хорошим парнем», но за что он сидел в такой тюрьме почему-то ничего не сказано. Не иначе – злобный террорист, но в фильме причислен к положительным героям. Из всей картины совсем ничего не известно ни об одном из заключённых, – кто и за что отбывает срок? Какая-то серая масса (безусловно, от слова «массовка»), безликая и рыхлая. Кстати, сомнительно выглело на этом фоне и желание ГГ вызволить одного-двух своих соратников, в то время как ему даже не известно, за что они мотают срок. Благодетель хренов. О «вынутии» заклёпок. Как известно, металл расширяется при нагревании, и таким образом заклёпка ещё крепче держалась бы на своём месте. Во всяком случае, достать её голыми руками было бы невозможно. Даже не знаю, что хотел сказать этим автор сценария?.. Если бы он спросил у меня, – как жить долго и счастливо? – я бы ответил ему в его же стиле, – выпей яду! Вывод. Весь фильм – нагромождение совершенно невероятных благоглупостей. Всё сделано как-то слишком аляповато, небрежными мазками, которые с большим трудом создают цельную картину, а чаще, наоборот, расстраивают воображение: бумажные шарики... тюбик клея в кармане... рисунки на стене пеплом сожжённой страницы Библии... В эту картину не верится ни на секунду, ибо она – бред сумасшедшего. Слишком напомнило «старое доброе кино» 80-х, где всякая хрень воспринималась как откровение свыше. Но ведь прошли те времена, зачем снова на те же грабли?..
Времена меняются. Каждую империю сменяет новое, непонятное, но по своему безумное и энергичное начало. Начало, которое борется за жизнь, равняется на прошлые идеалы и выталкивает их. Зевс становится Ураном, а Аполлон и Меркурий спорят за право низвергнуть его в Тартар. Это вечная история. И большинство кинозвезд с ней справляются. Постаревшая Бетт Дэвис подарила целую галерею хорроров, продлив себе кинокарьеру. Жан Марэ решил заняться настоящим искусством, лишь изредка появляясь в кино. Шон Коннери признал, что постарел перейдя в интеллектуальное кино. Даже Жан-Клод Ван Дамм подарил пока не полностью оцененный 'Ж. К. В. Д.'. Сталлоне решил пойти другим путем, взывая к чувствам ностальгии. Ведь с некоторых пор, каждая его новая картина - дань прошлому, в котором он был настоящим 'action hero'. Именно благодаря этому чувству я каждый раз с интересом смотрю очередную часть 'Expendables' или всякие 'Пули в голове'. Каждый раз после просмотра я удивляюсь тому, насколько Слай не использует свой потенциал, опасаясь признать простую вещь - время идет. Но участвуя в таком проекте, как 'План побега' он по сути вступил в заочное соревнование с лидерами современности. Для меня нет никаких сомнений в том, что сам замысел фильма, равно как и проработка героев здорово напоминает тот самый культовый сериал 'Побег'. Там мудрому и изворотливому герою Вентворту Миллера аккомпанирует простоватый и неимоверно сильный Доминик Пурселл. В нашем случае, их заменили Сталлоне и Шварценеггер. Казалось бы ветераны должны были показать себя. Только вот я в очередной раз увидел двух спортивных мужчин, которым далеко за шестьдесят. Сталлоне проигрывает любые сравнения с Вентвортом - ну нет у него такой напряженной пластичности и интеллектуальности. Напротив, лишь запальчивая обидчивость. Шварценегер похоже гораздо больше попал в роль. Его ирония существенно снимает все вопросы относительно качества творения. Да и по правде говоря, сама постановка сцен заслуживает серьезной критики. Вспомните как эффектно смотрятся драки из фильма 'Зло', который тоже снимал Микаэль Хофстрем. Ровно настолько же неубедительно они выглядят в его новом фильме. Не меньшее раздражение вызывает и заключительная перестрелка в трюме. И вопрос даже не в том, что столь простые декорации соответствуют вовсе не многомиллионному блокбастеру, а заурядной картине с Лоренцо Ламасом или Эриком Робертсом. Вопрос в том, что сама перестрелка выглядит комично. *** Остается лишь пояснить свою оценку. Это очень слабый фильм как в разрезе фильмографии каждого из участников, так и в сравнении с другими картинами текущего десятилетия. А нейтральный цвет рецензии обусловлен уважением к самому дуэту. Правда снимись эти двое вместе в 80-х или начале 90-х, то картина любого качества стала бы культовой. Ее бы вспоминали и цитировали. 3 из 10
То, что еще два десятилетия тому казалось невозможным, сейчас происходит с завидной регулярностью. Визуально перенасыщенные высокобюджетные кинокомиксы, реалистичные боевики с филигранно прописанными историями и глубокими персонажами, а также формальные соблюдения физических законов в мужском жанре выбросило легендарных героев боевиков 80-х на задворки истории. Время способно менять зрительское восприятие, поэтому то, что казалось неимоверно крутым 20-25 лет назад, сейчас кажется глупым и смешным. Дошло до того, что целевая кинотеатральная аудитория уже не возбуждается, когда видит на экране накаченного двухметрового шкафа с пушкой большого калибра, скорее всего потому, что зрители стали прислушиваться к максимально аргументированной критике и аналитике, а ходить стали преимущественно на умные и оригинальные фильмы, создатели которых не делают основной упор на количество экшн-сцен. В подобной конкурентной среде, 'План побега' Микаэля Хофстрёма выглядит чистым динозавром, эдаким тамагочи в эпоху планшетных компьютеров, хотя тем, кто по сей день пользуется пейджером и ламповым телевизором, возможно новый совместный проект Слая и Арни покажется вполне себе толковым и изобретательным фильмом. Боевик, в котором два крепких пенсионера устраивают побег из высокотехнологичной тюрьмы наверное вменяемо выглядел бы в году эдак 1988, когда вместо спецэффектов герои могли положится лишь на свои крепкие руки, да на 15-зарядную 'Беретту', но в 2013 году для среднестатистического героя боевика считается вполне нормальным явлением устроить крупную аварию на автобане, сравнять с землей несколько жилых кварталов, да сбить пару-тройку реактивных самолетов, главное - не протирать штаны в антисанитарийной консервной банке, как это делают персонажи нового фильма Микаэля Хофстрёма. Культовые герои видеосалонного кино тяжеловато адаптируются к современным тенденциям жанра, который уже лет десять как обновил свои первоначальные настройки. В 'Плане побега' 80% экранного времени проходит в неприступной тюремной крепости, чисто по дизайну ничем не отличающейся от обыкновенного пивзавода. Главные герои много думают, размышляют, планируют, но в итоге выбирают излюбленную зрителем пробивную тактику тридцатилетней выдержки, хотя изначально казалось, что авторам все-таки хватит ума не напороть просроченной горячки, а навязать конкуренцию первым двум сезонам интеллектуального сериала 'Побег из тюрьмы'. Очень жаль, но в 'Плане побега' нет тех семи элементов, которые сделали Prison Break - культовым: 1) адекватная коррекция изображения; 2) мощная политико-социальная идея; 3) архисложные сюжетные ходы; 4) провокационные диалоги; 5) разношерстный подбор персонажей; 6) бесперебойное напряжение; 7) интенсивно-реалистичный экшн. Escape Plan - это олдскульный мусор категории 'Б', равняющийся на фильмографии Чака Норриса и Лоренцо Ламаса. Неужели бывшие 'Рэмбо' (Сильвестр Сталлоне) и 'Терминатор' (Арнольд Шварценеггер) заслуживают быть основным центром тяжести в отмывании денег (70-миллионный бюджет никак не соответствует итоговому качеству) для целой группы независимых бизнес-компаний? 5 из 10
Ну вот и пришел к нам самый, пожалуй, ожидаемый фильм(ну, для любителей олд-скула уж точно). Несмотря на то, что за первую неделю, фильм не оправдывает, не то что бы моих ожиданий, но и даже бюджета, я с уверенностью могу сказать, что лично для меня поход в кинотеатр был проделан не зря. Ну, и по традиции начинаем разбирать фильм по частям. Значит, на счет сюжета, все довольно-таки сложнее, чем написано в описании фильма или трейлере. И причем, вся эта «разность» начинается с самого начала. Естественно, в этом есть интерес, и большой плюс разработчикам за это. Рей и Роттмайер это просто совершенно разные личности, и сюжет будет только о них, нежели о самой тюрьме. Ну а остальное ясно – эти товарищи собираются сбежать, а уж как, зачем, почему – это уже надо узнавать за просмотром фильма. Актеры. Ну, вот не знаю, но Сталлоне, меня не впечатлил, вроде он и отличается от своих предыдущих персонажей, но лицо вроде одно и то же(в смысле эмоций, а не в физиологическом плане). А вот г-н Шварцнеггер сыграл просто на ура, несмотря на то, что у него неординарная роль. «Умеет!» - что ещё можно сказать? И, кстати говоря, что хорошо, что весь фильм как надо заострен на них, т.е. камера почти их не покидает. Ну и как же пропустить Хоббса, вот уж его роль, больше всех выражена, так и хотелось ему вмазать, но это сделали и без меня. Именно Джеймс Кэвизел из всех, пожалуй, заслуживает безоговорочное 5+. А вот теперь нерадостные новости. Операторская работа хорошо сделана, хоть и без раскрученных спецэффектов (оно и понятно 70 млн. бюджет), а вот режиссер подкачал. Не скажу, что все прямо уж плохо, да и режиссер хороший, снял такой шикарный фильм как «1408», но видимо боевики не для него. Я это говорю к тому, что в фильме мало действия, много разговоров, ну вот просто болтают и все. Да и роль доктора, с которой я связал цитату в названии рецензии, тоже не до конца выражена. Поэтому, не знаю, что не хватило фильму показать то, что я примерно ожидал. Так или иначе, хочется отметить, что не так уж и хорошо, старые-добрые ребята из 80-х «ладят»(в актерском смысле) друг с другом. Что «Неудержимые», что данный проект…не получается сделать того, чего многие ожидают: драйва, напряжения, какого-то конфликта и т.д. Я вообще ожидал увидеть что-то в стиле «Танго и Кэш», но, увы, только некоторые моменты могли меня вернуть в прошлое. Но я все же рад, что увидел этих ребят в одном фильме! Вывод: Хороший актерский состав, хороший сценарий и вообще хороший фильм. Вот только не разберешь: боевик это, или триллер. Для триллера мало напряжения, для боевика мало схваток. Следовательно, фильм без 2х баллов. Но, тем не менее, посмотреть этот фильм, я думаю, должен каждый любитель жанра. Такое бывает только раз!
Фильмы про побеги из тюрьмы - это образец очень увлекательного кино, который держит в напряжении от начала до конца. Всегда интересно наблюдать за тем, как главные герои изучают малейшие детали, прорабатывают план и наконец сбегают. Я такие фильмы очень люблю, но их к сожалению не так много. Эталоном экранного побега из тюрьмы я считаю первый сезон сериала 'Prison Break', но сериал есть сериал, там гораздо больше хронометраж, а вот как всё уместить в один фильм, и так, чтобы это было так же увлекательно, вот главный вопрос. За проектом 'План побега' я следил очень давно, в первую очередь привлекла сама тюрьма, куда посадят нашего героя, ну и конечно возвращение классических героев боевиков, наших любимых Арни и Слая. Сюжет фильма подаётся очень плавно и интересно, собственно сама завязка не предлагает ничего сверхъестественного, зато в фильме присутствует большое количество сюжетных твистов, некоторые из них будут ожидаемыми, а некоторые неожиданными. Все это разбавляется мощной экшн-составляющей вперемешку с отличным юмором и симпатичными персонажами. Само место действия, а именно супер современная и навороченная тюрьма 'Гробница' заслуживает отдельных комплиментов. Такого мы еще не видели, и это определенно добавляет картине бонусных баллов. Антураж 'Гробницы' получился очень мрачным: прозрачные камеры, где ты у всех на виду, полная наблюдаемость, охранники в масках, и абсолютная казалось бы безнадежность, все это заставляет не раз задуматься, как же отсюда можно сбежать. Фильм 'План побега' не стал исключением из схожих с ним картин, тут так же присутствует определенный процент напряжения, некоторые сцены пропитаны им так, что белеют костяшки на подлокотниках кресла. Герой Сильвестра Сталлоне тактический гений, то, как он выявляет мелочи, вызывает как и улыбку с одобрением, так и саркастические смешки, ведь только он может определить важную информацию по направлению воды в унитазе и приборам из подручных средств. Вообще, фильм стоит похвалить хотя бы уже за то, что его нельзя назвать очень предсказуемым, тут не пытаешься угадать, что будет дальше, а просто смотришь в свое удовольствие, и этим он мне очень приглянулся. Персонаж Арнольда Шварценеггера получился каким-то уж очень добрым, несмотря на то, что он постоянно бьет кому-то лицо, но этим он очень располагает. А ближе к концу картины будет довольно занимательный момент с ним, скажу только, что там присутствует его фирменный взгляд, большой пулемет и 'slow motion', в лучших традициях, так сказать. Так же хотелось бы выделить героя Джеймса Кэвизела, ему очень подошла эта роль и справился он с ней на пять баллов. У него получился такой бескомпромиссный и расчетливый, а главное очень интеллигентный хозяин тюрьмы, которого начинаешь потихоньку ненавидеть. Если пробежаться по недостаткам картины, то наверно стоит выделить то, что мало внимания было уделено прошлому Рэя Бреслина, ведь нам все-таки важно знать, как он стал тем, кто он есть. Так же несоответствие образов зеков, ведь если в этой тюрьме спрятаны самые опасные люди на планете Земля, то и выглядеть они должны подобающе, а каких-то уж совсем отморозков в фильме вы не увидите, но это если уж совсем придираться. В итоге мы имеем фильм, который будет интересен всем поклонникам звездного дуэта, и любителям фильмов подобного жанра. 'План побега' - это в крайней степени занимательный и увлекательный фильм, который не оставит равнодушным никого. 8 из 10
Я никогда не была поклонницей боевиков, но вот столь известные личности, кумиры миллионов решили сыграть в одном хорошем фильме, и возможно сейчас самое время изменить свое мнение относительно экшен-фильмов, ведь 'План Побега' можно назвать не просто хорошим, а отличным фильмом, который не заставит вас скучать ни минуты, порой будет держать в напряжении и заставит посмеяться. Очень динамично, ярко и интересно. И теперь я понимаю, что все эти плюсы исключительно из-за такого, всеми долгожданного, дуэта. Сюжет со сценарием, конечно, занимают не последнее место в этой истории, но кто сделал их такими замечательными? Слай и Арни! Старость в радость для этих ребят. Безумно интересная история. Не знаю, было ли что-то схожее или что-то совершенно идентичное, но этот сюжет просто поглощает с первой и до последней минуты. Где это было необходимо - жестко, смешно, драматично. Все было на своих местах, а самые смешные моменты и вовсе запали в душу. На протяжении всего фильма есть некое чувство тревоги, что, в общем-то, большой плюс. Все, что происходило за стенами этой загадочной тюрьмы - великолепно! Очень сильно и жестоко. Вся 'тюремная' атмосфера пропитывает зрителя. Здесь заслуга оператора. Снято очень живо и хорошо. Тюрьма показана с лучшей стороны, и в эти моменты просто мурашки по коже от всей 'крутости' происходящего (мне особенно запомнились охранники). Музыка, точь в точь передающая всю сущность событий, так же создает комфортные условия для просмотра. Вместе - сюжет, музыка, работа оператора - сумели сотворить нечто удивительно приятное. Мне нравятся фильмы с неожиданным или довольно неожиданным (а кому они не нравятся?) концом, а так же нравится основное место действия. Это делает фильм вдвойне интересным и увлекательным. Есть много фильмов с такой тематикой, не спорю, но начинка этого оказалось очень и очень вкусной. В общем и целом, сюжетная линия потрясающая. Не буду скрывать, что с действующими лицами картины, то бишь Сталлоне и Шварценеггером, я видела мало картин. Но после этого фильма мое мнение об этих актерах изменилось, особенно об Арни. Итак, в главной роли Сильвестр Сталлоне. Ну и интересная работенка была у Рэя Бреслина. Попадать в тюрьмы по всей стране и ускользать из них. Последние 8 лет он так и живет. Сталлоне всю суть своего персонажа передал. И это понятно. Персонаж для него привычный, место действия в общем-то тоже. Многого от него и не требовалось, вот и получился в итоге такой добротный герой, умный и предусмотрительный. А вот Арнольд Шварценеггер меня приятно удивил. Казалось бы, типичный персонаж, ничего нового и интересного. Но Арни успевает запомниться многим. Во-первых, те два самых смешных момента в фильме целиком и полностью связаны именно с ним, и было это действительно смешно. Во-вторых, сцена в карцере была просто восхитительной! Здесь Шварценеггер буквально сражает свой игрой. Получился очень разный, и в то же время такой один большой герой. Выглядит он так же отлично! 65, седая борода к лицу, вот и получается Эмиль Ротмайер. Очень интересный у него персонаж на этот раз, ну и игра, бесспорно, заслуживает внимания. Внимания фанатов уж точно. В итоге этот фильм произвел на меня очень сильное и приятное впечатление. До чего хорош сюжет и Арни! Но это далеко не все положительные стороны данного фильма. 'План Побега' - ярчайший и интереснейший боевик с хорошими главными и второстепенными (Винни Джонс, Фифти Сент) актерами, заставляющий испытать все эмоции сразу. Главный дуэт получился отличным, и фанаты, однозначно, просто придут в восторг. Тем, кому еще не довелось увидеть этот фильм - желаю приятного просмотра! А те, кто уже посмотрели, согласятся, что 'побег' удался. 9 из 10
Спец по системам безопасности Рэй Брэслин проверил на вшивость не одну тюрьму, мастерски выявляя недостатки охраны, сбегая из любой камеры. Покусившись на очередное хитроумное начинание, суперсекретную тюрьму без каких-либо прав, Бреслин угождает прямиком в ловушку – тюрягу, построенную с учётом его богатого житейского опыта. Теперь Брэслин уже без привычной поддержки вынужден искать ключ от двери с, казалось бы, сломанным замком. Осознав, что по отдельности касса нынче пополняется не так, как прежде, два ветерана боевиков, Сталлоне и Шварценеггер, стряхнули пыль с давнего сценария и выстрелили дуплетом: подкачали сдувшегося за стрессовые годы развода и губернаторских управлений, Арнольда, нацепили Сталлоне невидимые профессорские очки, и разыграли свой фирменный приём - во всех отношениях Б-шный тюремный боевичок, где сюжет, нашпигованный техническими моментами построения тюрем, прыгает чуть выше ожиданий, но при этом всё равно не оставляет никакого шанса на раздумья относительно заготовленных уловок. Напротив, все опасности и ходы героев просчитываются на раз-два так, будто это специальная игра в прямолинейность. Есть и злобный глава охраны (Винни Джонс) с чистоплотным хмыреватым начальником тюрьмы, корчащим из себя Дональда Сазерленда (Джим Кэвизел), постоянно подгаживающие герою, и теневые подставы с человеком за ширмой, часы отчаяния и прихождения в себя с неизменными решечениями наповал сотни кусков мяса с пулемёта под фирменные шуточки с ухмылкой, и традиционно оставленной одиночной пули для гада померзотней. Есть вещи в фильме как опиумно-подкупающие – дружеские перепалки двух несгибаемых героев, символизирующие скорее, что всё здесь понарошку (Шварценеггер хохмит буквально без остановки), так и строго осаждающие голову сомнениями, как, например, не создающий должного напряга мутный начальник тюрьмы, который, вроде, делает вид хитроумного конструктора (с бухты-барахты такую тюрьму не выстроишь), но своей «Гробницей» управляет, как видно, с большим трудом, возможно и неплохо разбираясь в дизайне интерьеров, но совершенно не понимая психологию своих заключённых, частенько выставляющих его полным балбесом. Безусловно, фильм сделан и снят выше среднего, с яркими второплановыми актёрами (Стивен Д’Онофрио, Сэм Нил, Джим Кэвизел), и ощущением абсолютной гармонии староразливного боевичка, где хорошие парни наводят порядок в логове неприятеля, но сколько ты не придумывай хитрых подлянок и наворотов, а мозги в процессе так и тянутся залечь на заветную полочку. Как ни крути, а олд-скульность – не повод отменять жесткость и остервенелость современного боевика (спросите Дредда, как надо). 6 из 10
Чем бы я сейчас не увлекалась, какие бы фильмы я не смотрела, какой бы жанр не был наиболее предпочтительным, я всегда буду любить классические боевики. Хотя в детстве я смотрела их не так часто — но те немногие обожала. Поэтому я даже с нетерпением ждала План Побега. После великого множества фантастики, комедий, триллеров — иногда хочет увидеть боевик в стиле 80х, а когда в тандеме играют такие легенды как Сталлоне и Шварценеггер - это невозможно пропустить! Рэй Бреслин занимается весьма необычным бизнесом - его работа заключается в том, что он внедряется в тюрьму, изучает там абсолютно все, а через несколько дней - сбегает, используя разнообразные подручные материалы, свою великолепную точность и наблюдательность, проверяя тем самым систему безопасности. С ним связывается агент ЦРУ, которая предлагает ему протестировать новую, сверхсекретную тюрьму с кодовым названием Гробница. Рэй соглашается, принимая новый вызов своим способностям. Однако прибыв на место, Рэй понимает, что его подставили, удалив маяк слежения и игнорируя код эвакуации, и кто-то постарался, чтобы Рэй не сбежал. Подружившись с местным авторитетом Своном Роттмайером, заключенные начинают строить невероятный план побега... Как правильно отметил сам Сталлоне жанр боевиков ныне в эпоху 3д, фантастики и супергероев как ни печально - жанр умирающий. Конечно боевики все еще сминаются, но в этих новинках уже не чувствуется того духа 80х. Поэтому, ты ищешь и ждешь боевиков с культовыми актерами как Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Ожидаешь не только актеров. но и классического сюжета - нечто невыполнимое, мало союзников, рискованные планы, уникальные способности главного героя, и любимейшие перестрелки! Должна признать, что я вернулась в детство, когда я ждала, когда по телевизору покажут Терминатора или Без Лица(мои любимые фильмы в то время). Все было именно так как я хотела, как я ожидала - почему я и не была ни капли разочарована! Должна сказать, что я почти не видела фильмов с Сильвестром Сталлоне - даже никак не могу Рокки посмотреть. Но я много о нем читала, о том как он готовился к роли Рокки, о его жизни - и я всегда была о нем очень хорошего мнения. Можно сказать, что данный боевик стал первым фильмом с ним в главное роли(про Неудержимых расскажу позже). И он был человеком воистину экстраординарным - если бы он не занимался такой проверкой, то был бы первоклассным шпионом - великолепная память, анализ деталей, наблюдательность, обширные знания - не у каждого человека есть такие умения. Им восхищаешься во время всего фильма - особенно впечатлило, что, когда его посадили в карцер и включили лампы и светили в лицо в течение долгого времени, Рэй осматривал каждый уголок, каждую заклепку и гроздь. Несгибаемый персонаж! Я все же была рада возвращению Железного Арни на большие экраны - мне понравился вышедший ранее в этом году фильм Last Stand. Здесь же - Шварценеггер играет заключенного Роттмайера с принципами, которого посадили за то, что он отказался сдать своего работодателя. Он сразу же видит, что Рэй - необычный заключенный и достает все необходимое оборудование для разведки. Мне больше понравилось как Слай и Арни играли вместе - действуют как слаженная команда, без единой ошибки, вычисляя конструкции тюрьмы и наблюдая на охранникам. А при побеге - каждый прикрывает другого. Давно известно, что актеры давно хотели сняться вместе в одном фильме(именно главных героев) - для них мечта сбылась, а для нас, зрителей, - шанс увидеть классику на большом экране. Дуэту главных героев противопоставлен дуэт главных злодеев - они также разные: хладнокровный, саркастичный и всегда в дорогом костюме Хоббс, и безжалостный надзиратель Дрейк. Пока я не видела ни одного фильма с Джеймсом Кэвизелом и с большим удивлением увидела, что он в свое время сыграл в фильме Страсти Христовы... В Плане - он весьма убедительно сыграл злодея, который не применяет силу, зато вокруг него так и светится ореол власти - ясно сразу же, что он здесь главный и именно в его руках находится твоя судьба. А Винни Джонс у меня навсегда связан с образом крутого парня-мордоворота, будь он положительным или отрицательным героем. Здесь он главный надзиратель, который особенно любит избивать заключенных... И вообще мне поразило, что я знаю почти каждого актера в фильме - за исключением Эми Райан, роль хоть небольшая, но именно она создает диверсии перед побегом. Также снялись Винсент Д’Онофрио, жадноватый партнер Рэй по бизнесу Клар;, 50 Cent, компьютерный гений Хаш и Сэм Нил, врач в тюрьме, который также играет определенную роль в побеге. Неотъемлемой частью классических боевиков является юмор - своеобразный, нечастый, но все же он обязан там присутствовать. Запомнились 2 момента - оригинальные прозвища охранников, и конечно же: Улыбнитесь в камеру! Такое приятное чувство, когда ты выходишь из кинотеатра и ощущаешь такое воодушевление, восхищение от увиденного, и не испытываешь ни капли разочарования. Я всегда буду рада увидеть такую классику на экране. Я горячо рекомендую этот фильм всем тем, кто вырос на таких фильмах как Терминатор, Рокки и Рембо - Вы не пожалеете! 9 из 10 Приятного просмотра!
Свершилось! То чего поклонники «Рэмбо» и «Терминатора» ждали 1000 лет, наконец-то произошло. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер – две живые легенды экшен кино, герои боевиков 80 –х, 90 - х в 21 веке наконец-то объединили свои силы и мускулы в одном фильме (камео А. Шварценнегера в дилогии «Неудержимые» не считаются), чтобы спланировать и осуществить побег из самой защищенной тюрьмы на Земле. «План побега» не пытается ностальгировать и обращаться к былым заслугам ведущих актеров через каждые 5-10 как это делали «Неудержимые», а предлагает героям фильма абсолютно новые образы, а зрителю возможность взглянуть на своих кумиров с совершенного другого ракурса, и получить порцию только новых и только положительных эмоции от совместной встречи Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. «План побега» уникален не только тем, что объединил последних героев боевиков, но и тем, что предложил зрителю увлекательный сюжет с весьма оригинальной завязкой, необычным местом действия, мощным экшен действием и отличным юмором, который сопровождает зрителя на протяжении всего фильма. Сильвестр Сталлоне предстал перед зрителем в совершенно новом образе в роли гения-беглеца, разбирающимся, наверное, во всех сферах всевозможных наук. Его новая роль не похожа ни на одну сыгранных им ранее ролей. И именно за поведением, поступками и действиями такого персонажа, который достался С. Сталлоне наблюдать и следить хочется на протяжении все картины. Арнольд Шварценеггер интересен уже одним появлением в кадре. После столь длительного пребывания на посту губернатора, каждое его появление в кино настоящее событие, а появление в дуэте со Сильвестром Сталлоне это событие историческое, эпохальное. Вот и в «Плане побега» Арнольд Шварценеггер персона по сюжету хоть и второстепенная, но при этом центровая. К нему приковано основное внимание со стороны зрителя, вокруг него камера оператора делает полный поворот, чтобы во всей красе запечатлеть его первое появление в кадре. Арнольд Шварценнегер полностью осознает весь тот груз ответственности, что лег на него в очередной раз, и не даст ни разу усомниться зрителю в себе. Здесь он играет с такой же самоотдачей, как и раньше. В результате каждое появление А. Шварценнегера в кадре это настоящее событие, будь это моноспектакль в карцере или оглушительная стрельба из пулемета по противнику, потому что актер играет столь естественно и живо, что ощущаешь на себе его энергию, и то, насколько полностью он вжился в свою роль. А учитывая, что Шварцнеггер практически постоянно в кадре, то эти события превращаются уже в полноценный фейерверкер состоящих только из положительных эмоций. «План побега» хоть и не является чистокровным боевиком, но скучать он не даёт, в нем постоянно что – то происходит интересное и неожиданное. Но, не смотря на многочисленные положительные моменты фильма нельзя не обратить на некоторые моменты, которые у создателей могли получиться гораздо лучше и ярче, если бы они уделили достаточного места им. Во- первых нельзя не отметить ключевую и главную сцену фильма. А именно сцену рукопашного боя между С. Сталлоне и А. Шварценнегером. В фильме она показана весьма короткой, неужели нельзя было столь величественному поединку выделить ещё несколько минут, и сделать из него действительно событие года, ведь актеры, не смотря на свои возраст выкладывались на полную, на протяжении всего фильма. Ведь вряд ли предстанет ещё подобный случай в карьере актеров. Вспомните поединок Джеки Чана и Джета Ли в «Запретном царстве» который получился именно таким каким и должен был получиться поединок двух величайших мастеров единоборств – длинным, запоминающимся, захватывающим дух. А здесь больше болтовни в кадре, чем ударов было. И второе - сцена пулеметной атаки из рук А. Шварценеггера по врагам. Значит то, как актер берет в руки пулемет запечатлено во все красе - медленно и торжественно, а то, как переходить к действию - укладывать на пол трупы – обрывисто, коротко и крупным планом лица актера. Черт возьми, если уж решили поностальгировать, то делаете это в полной мере, а не одним-двумя кадрами для трейлера фильма. А в целом экшен-составляющая финала выполнена на должном уровне, учитывая жанр в котором сделан фильм. Не слишком много, но и не слишком мало. Отлично! - Бум «План побега» - настоящий подарок для поклонников главных героев боевиков прошлого столетия. Увлекательный, оригинальный, крепкий экшен-триллер с непобедимым дуэтом Сталлоне-Шварценеггер. Фейерверкер положительных эмоции! 10 из 10
Что ж. Вероятно, об этом мечтали очень многие и очень давно. Слай и Арни. Рэмбо и Терминатор. В одном фильме. Уверен, что большинство тех, у кого данные персонажи вызывали (и вызывают по сей день) невероятный восторг, как только узнали и услышали про 'План побега' сразу бросились в кино. Не стану спорить, отрицать, да и вообще-к чему это. Я как раз из тех людей, кто для себя решил, что увидит данную картину в день премьеры. И я никак не разочаровался в увиденном. Что бросается в глаза сразу же, после фамилий главных актеров фильма? Сюжет. Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) зарабатывает на жизнь не самым приятным, но вполне интересным способом-проверяет различные тюрьмы на возможность побега из них. Понятно, что все это он делает не от хорошей жизни, да и в детстве об этом Рэй явно не мечтал. Но не все случается и происходит так, как мы хотим. И когда он соглашается на одно из самых серьезных своих заданий-по сути дела с этого момента и начинается фильм. До этого идет красивое предисловие, этакий мастер-класс: нам показывают все уловки, все тонкости побега из очень хорошей тюрьмы. Но дальше мастер-класс не получается, все обыденные трюки в этой тюрьме не проходят. И здесь на помощь нашем герою приходит... Эмиль Ротмайер (по совместительству Арнольд Шварценеггер). Железный Арни появляется именно в тот момент, когда тебе постепенно начинается казаться: 'Черт, да кто же поможет Рэю?' Эмиль толком не рассказывает ничего о себе, но постоянно интересуется жизнью Рэя, постоянно стремится ему помочь. И здесь фильм входит в свою самую интересную стадию. Да да, я думаю, что самая интересная часть фильма-это его середина, а не финал, его завязка, а не завершение. За все тонкости завязки стоит сказать большое спасибо создателям фильма. Режиссер Микаэль Хофстрём 6 лет назад сделал один из любимых моих фильмов-'1408'. И, стоит признать, сейчас швед абсолютно не разочаровал. Подводя итог, скажу-кино достойное. Актеры, сюжет и его развитие-все это мне понравилось. За исключением одного небольшого 'но'. Финальная часть (не сам финал, а то, что ему предшествует) кому-то может показаться предсказуемой и неинтересной. Так как я шел за отличными актерами и сюжетом, я ни в чем не разочаровался. Рекомендую смотреть фильм всем тем, кто вырос на фильмах Слая и Арни, всем тем, кто хочет увидеть хорошую историю. 8 из 10