Улыбайтесь, господа (с) Человек, получающий в свои руки непомерную власть, это бомба с замедленным действием. Не каждый может справиться с такой ответственностью. А уж о правильности решений и говорить не приходится, т. к. это еще более субъективное дело каждого. Сюжет картины охватывает основные моменты жизни одного из самых ярчайших политических деятелей Англии – Маргарет Тетчер, которая за свою карьеру успела совершить немало для родной ей, английской державы. Сценаристка фильма Эби Морган субъективно изложила своё видение политической деятельности Маргарет - реалистично, без лишних слов показав, как Тетчер испоганила жизнь честных англичан. У режиссера картины Филлипы Ллойд получилось воссоздать неплохие флешбеки, но вместе с остальными сценами фильма они не работают и получается, что в целом картина разваливается на части. Перехода от комедии к более серьезному кино у Филлипы не получилось, так что это хороший урок, задуматься о своей дальнейшей карьере. Основные актеры – Мерил Стрип и Джим Броудбент отменно отыграли поставленные перед ними задачи. «Железная леди» - странное кино. Запутавшиеся создатели так и не смогли уяснить 'о чем' и 'для кого' они снимают свой фильм. Если бы не актеры и специалисты, отвечающие за грим и воссоздание тех лет, этому фильму нечего бы было предложить своему зрителю.
В этом кино великая политическая интриганка Маргарэт Тэтчер предстает перед нами в образе полноватой пенсионерки в маразме с дряблой шеей и трясущимися руками, которой то и дело мерещится умерший муж (она ему даже яйца на завтрак варить продолжает), с флэш-бэками в ее молодые и зрелые годы — вплоть до пика влияния в мире. Назвать этот фильм плохим у меня язык не повернется. Но и хорошим - тоже, невзирая на наличие в картине такого неоспоримого дарования, как Мэрил Стрип. Впрочем, к Стрип-то как раз претензий нет — она, как всегда, сыграла превосходно. Вот только сам фильм — при всей явной тщательности его создания, чрезвычайно нудный и поверхностный. Судя по всему, создатели хотели показать «железную леди» не столько политиком, сколько человеком. Вот только, если верить фильму, человеком - во всяком случае, на заре и пике своей карьеры - госпожа Тэтчер была неважным: презирала людей (и нищих английских работяг, и аргентинских противников, и своих — в том числе российских - партнеров по переговорам), призывала на закрытых заседаниях кабмина заметать следы грязных делишек и кое в чем равняться на Гитлера... Понятно, что не быть жесткой политик такого уровня не могла в принципе, но жестокой? Такой, что, развязывая войну, не мучалась вынужденными потерями, а высказывалась в стиле «мочить их, гадов»? Что это за злобная мымра? Вот как хотите — я в такую Тэтчер верить отказываюсь. Этот фильм не производит целостного впечатления, он - как лоскутное одеяло, причем, преимущественно из серых и черных квадратиков. А ярких вставок всего две-три — да и то в них Тэтчер предстает как раз жестокой хабалкой, а не великой женщиной, какой она, безусловно, останется в истории. По-моему, Маргарет Тэтчер не заслужила такой себе 'оды'... Явный незачет режиссерше Филлиде Ллойд.
Не люблю фильмы про политику, но этот биографический фильм решил посмотреть ради Мэрил Стрип. Она снова номинирована на Оскар за Лучшую женскую роль. И вполне возможно, что ее коллекция статуэток пополнится третьим экземпляром. Но вернемся все-таки к фильму. Имя Маргарет Тэтчер не могло не оставить след в мировой истории. Хотя бы потому, что это первая женщина, получившая пост премьер-министра Великобритании. Но Тэтчер вошла в историю благодаря своей жесткой идеологией, за что и удостоилась ироничного прозвища 'Железная леди'. В фильме ее выставили бездушной стервой-карьеристкой. Я не буду ни осуждать, ни защищать ее действия, потому что для этого надо хорошо разбираться в политике и истории. Но будь она мягкотелой барышней, то долго не задержалась бы на своем посту. Это не наши депутатки, как например, Кожевникова и Малиновская, для которых политика является лишь забавой и очередным пиаром. Тэтчер - умная и целеустремленная женщина. И было бы намного интереснее посмотреть не только на ее восхождение и ненависть, которую она вызвала многими своими решениями, но и на ее личность в домашних условиях, так сказать. Нам же показали старушку с галлюцинациями, которая ни жалеет о своих поступках. Получилось что-то среднее между сухим биографическим фильмом и драмой. И от этого становится скучно. Единственное, что заслуживает внимания, - игра Стрип. Она феноменальна. Мимика, жесты, взгляды... Буквально все завораживает в этой женщине. А как хорошо поработали над ней стилисты! Действительно можно заметить сходство с оригиналом. И я люблю Мэрил именно за ее умение перевоплощаться в различных персонажей. Ставлю 4 балла за ее великолепную игру, но не за историю о Тэтчер. 4 из 10
Случай, когда великая женщина сыграла великую женщину. Мэрил Стрип великолепна и точна до мелочей — гениальна, играя безумие, силу, уверенность, боль, болезнь, отчаяние. Смотреть обязательно, даже тем, кто равнодушен к фигуре Тэтчер, для того, чтобы получить удовольствие от глубины и правдивости актерской игры Мэрил. Монтаж и сюжет потрясающий. Однако, есть в фильме некая однобокость: мотивы 'одна против всех' и 'герой из низов' довольно популистские. Фигура Тэтчер, несомненно, после фильма восхищает еще больше. Какая сила и вера в себя, желание служить стране и поощрять работоспособных и талантливых! Отсутствие стремления всем нравится и угождать — качества, которые Маргарет подтверждала действиями. То, чему стоит поучиться феминистскому движению, достигшему пика популярности уже после эпохи Тэтчер. Да, Тэтчер неидеальная. Уперта и прямолинейна, груба и не эмпатична. Иногда возникает вопрос: а чем это поведение отличается от авторитарной тирании? Ответ: Не-двуличностью. Искренним желанием сделать страну лучше, а не набить свои карманы побольше. А еще, это фильм о настоящей любви, дружбе и партнерстве. Служении друг другу. И трагедии одиночества, когда уходит самый близкий человек.
Фильм на самом деле не о великом политике, не о ее свершениях и так далее. Всё просто, тут нет секрета и главный смысл нам показывают от самого начала и до самого конца. Это история женщины, которая, покорив всю страну и весь мир, не может отпустить прошлое. Она была на вершине, и так всю жизнь и не могла с нее спуститься. Она жила прошлым, жила ее великими деяниями и не менее великими сожалениями. О своей карьере, о своей семье и муже. Маргарет, как и любой другой человек, хотела большего и даже в преклонном возрасте она всё ещё не отпускала эту идею. В ее мыслях она все ещё тот самый железный премьер, чье мнение неоспоримо, к кому беспрекословно все должны прислушиваться. Она не понимает, точнее не хочет принимать, что теперь всё иначе. На самом деле всё всегда было так, всю жизнь ее отказывались слушать и лишь своей железной хваткой и природной волей она заглушала голоса всех остальных. И даже теперь, будучи совсем не такой могущественной, она пытается бороться, пытается казаться сильной. Ее жизнь была яркой, муж любим и очень сильно, она не в состоянии отпустить такую полную красочную жизнь. Она не в состоянии смириться с тем, что сейчас она никто и не может ничего изменить. Маргарет все ещё ходит на все эти встречи лордов, в наивной надежде на что-то повлиять, на худой конец вспомнить прошлое. И лишь в самом конце режиссер недвусмысленно показывает, как она наконец отпускает это самое прошлое. Как она решается в свои то годы начать жить дальше. Это тема актуальна на самом деле и у пожилых людей и у молодого поколения, побывав однажды на вершине, имея яркую жизнь, до боли в груди не хочется всё это отпускать и жить дальше. Для иных это настолько сложно, что практически невозможно. Но когда мы это делаем, когда наконец отпускаем наше горькое и прекрасное прошлое, мы можем услышать как через приоткрытое окно поют птицы или смеются дети, и, наконец, уже не нужно идти на эти собрания лордов с их бесконечными проблемами. Теперь можно просто жить.
Что случается с политиками? Куда они уходят? Насколько легко им дается уход? Маргарет Тэтчер покупает молоко и жалуется на цены. Старушка, которая не может расстаться с мыслью о том, что ее муж погиб. 'Железная леди' - фильм о том, насколько сильно женщина может хотеть власти, насколько сложно/легко даются ей решения. Фильм о том, насколько женщина далеко может пойти в ведении войны с миром мужчин, с миром в целом, со своей страной. Фильм о том, какими людьми она может пожертвовать ради принятия жестких и, как кажется, правильных решений для своей страны. Но главное, фильм о том, насколько Железная леди на самом деле железная. Что скрыто за этой броней, что таит в себе нутро этой леди, способной воевать со всем миром? 'Железная леди' - это непросто биографический фильм, это попытка рассказать историю политика через призму болезни, через призму образов и характеров. Мерил Стрип сыграла на 100%. Уловила ту нить, которая раскрывает образ одного из самых одиозных политиков XX века. Тэтчер настолько железная, что находить в себе силы побороть старческий маразм, расстаться со своими призраками прошлого, находит силы идти дальше. Да, возможно такая старость это наказание за резкие решения, но Тэтчер даже разбитая старческим маразмом старается держать марку. 'Ты справишься, Маргарет', - вот он главный девиз этого фильма, раскрывающий характер 'Железной леди'.
У Маргарет Тэтчер никогда не было татуировки дракона, она не взрывала воздушные замки, не играла с огнём и не запутывалась в паутине. Да и женщиной она была реальной в отличие от главной героини книг Стига Ларссона. Однако меняла мир и устои в нём Тэтчер мужественно, отважно и решительно, как дерзкая Лисбет Саландер. Только на правительственном уровне, официально и на глазах всего мира. Показала сталь во плоти Маргарет Тэтчер её соотечественница и такая же женщина в своей основе британский режиссёр Филлида Ллойд в фильме-биографии о 71 премьер-министре Великобритании «Железная леди» (2011). С юношества сильная, независимая и стойкая Маргарет Тэтчер (Мерил Стрип), в девичестве Робертс, идёт напролом к своей мечте сделать мир более справедливым и идеальным со своей железной позиции консерватора. Разумно инвестируя своё время на обучение в Оксфорде и работу в бакалейной лавке отца вместо вечерних променадов с ухажёрами и походов по магазинам, она становится первой женщиной в мужском «королевстве» – правительстве. Стук каблуков и высокий голос Маргарет Тэтчер разрезают мужскую атмосферу баса и галстуков и привлекают к ней внимание, но не вселяют уважение. Однако её близость к народу в знании реальных цен и женская участливость в горе каждой семьи её Родины помогают ей преодолеть все общественные стереотипы и стать женщиной, что меняет ход истории, а не только обстановку в квартире. Хаотичные путешествия дряхлой и уже никому неинтересной Маргарет Тэтчер по своей жизни, особенно ярким её моментам, тоже британский писатель-сценарист и тоже женщина Эби Морган, также автор будущего фильма «Суфражистка» (2015) о правах женщин в конце XIX века, как будто заимствует у американского писателя-сатирика Курта Воннегута, автора той самой «Бойни номер пять». Только героиня Морган вспоминает своё прошлое, но не отправляется туда. И только в центре внимания фильма личность женщины-премьер-министра и её стиль управления, а не исторические события. Ведь фильм не о политике Великобритании, а о женщине, как политике. Первой женщине в мужском деле и в парламенте, принимающей решения самостоятельно. При этом вполне прозрачный приоритет в главном и второстепенном не умаляет важности всего того, что становится причиной всех перипетий в жизни и работе Маргарет Тэтчер. В стройный ряд кадров, повествующих о забвении Тэтчер в старости, её молодости и зрелости, гармонично вплетаются хроникальные новостные съёмки забастовки шахтеров, победы во Флоклендской войне, потопление аргентинского крейсера, взрыв отеля «Гранд», падение Берлинской стены и переворот в партии, которое в итоге и стало поводом для отставки Железной Леди. Выделяется из этого размеренного шествия кадров голос молодой Тэтчер (Александра Роуч) в дубляже: скрипучий, слишком высокий, на надрыве. Это регулярно отвлекает от фильма и его смысла в самом начале на собственные рассуждения о безалаберности жестоких директоров кастинга дубляжа: эффект напоминает несостыковку в образах гламурной и надменно-властной Мэрил Стрип и такой же гламурной, но утончённо-интеллигентной Эвелины Хромченко в фильме «Дьявол носит «Прада» (2006). Однако в «Железной леди» это, как оказалось, было умышленным и нужным для фильма элементом, приёмом: высоту голоса Тэтчер позже по течению сюжета специально убирают в подготовке для работы в парламенте. Момент оказался интересным, но от того голоса мурашки по коже до сих пор, как от школьного воспоминания о скрипе мела по доске. Мерил Стрип, имеющая в загашнике два Оскара за лучшую женскую роль второго плана в картине «Крамер против Крамера» (1980) и за лучшую женскую роль в ленте «Выбор Софи» (1983), своей потрясающей игрой не только завоёвывает новую блестящую статуэтку киноакадемии (2012), Золотой глобус (2012) и высшую награду Британской академии (2012). Но спасает весь фильм от краха. Конечно, не зря Оскар того же 2012 года взял и гримёр этого фильма, однако, в игре актрисы не было тех характерных, визитных, действий, какие от неё ждёшь: поднятие одной брови или напряжение губ в «лёгкую уточку». Мэрил Стрип растворяется в образе сильной, независимой, стальной женщины с девизом по жизни «никаких компромиссов», который и стал слоганом фильма. Это мастерство Стрип позволяет втянуться в драму пожилой женщины, вспоминающей своё прошлое, прагматичным мужчинам, которым более интересна конкретика и действия, а не чувства и то, что за ними стоит. Также и множество женщин, у которых в большинстве своя нелёгкая судьбинушка, из-за Стрип и качественной игры всей труппы в лице Александры Роуч, Гарри Ллойда, Джима Бродбента и других, скорее всего, досмотрят эту женскую биографию о женской доле по сценарию женщины и от режиссёра женщины. Которая, кстати, подарила миру до кончиков ногтей женский театральный мюзикл «Мамма MIA» (2000) и такой же женский одноимённый фильм с Мэрил Стрип в главных ролях (2008). Премьеру фильма «Железная леди» застали многие его действующие лица: сама леди Тэтчер, ее дочь, лорды Хау, Хезеллтайн и Херд, сэр Джон Нотт и другие. Однако об их впечатлении и реакции ничего не известно. Мнения же кинокритиков разделились, при этом львиная доля похвалы знатоков, одобряющих картину, достались беспрецедентной игре Мэрил Стрип. Зрители, как показывают отзывы, наконец, сошлись во мнении с критиками. Подобная интерпретация пути Маргарет Тэтчер от самого ненавистного премьер-министра Великобритании до любимицы нации, как модно говорить, смотрибельна и удобоварима исключительно из-за такого своеобразного и успешного бенефиса главной актрисы Стрип, которая натуралистично отобразила все достоинства и недостатки судьбы женщины, не перемывающей посуду. 6 из 10
Фильм повествует об истории жизни Маргарет Тэтчер. Или, во всяком случае, так нам говорит аннотация. На деле же фильм является скомканным собранием некоторых, как я понимаю, наиболее ярких и громких моментов её биографии. Если вы не были знакомы с её деятельностью и историей жизни, фильм не добавит вам знаний. Сюжет скачет из года в год, словно играя в классики, никак не цепляя и не заинтересовывая. Обрывки событий, диалогов, политической и семейной драмы сменяются на экране каждые несколько минут, не позволяя расслабиться и наслаждаться фильмом. Словно спутанный клубок тонких нитей, который создатели не стали распутывать и просто подбросили сие деяние зрителям. Тем не менее, в фильме есть два несомненных плюса - это Мэрил Стрип и её грим. По истине великолепная работа, позволившая фильму не скатиться в пропасть, а закрепиться на самом краю. В остальном фильм мне категорически не понравился. Ни с эстетической, ни с технической точки зрения. 3 из 10
Несомненно, для XX века Маргарет Тэтчер является одной из самых значительных женщин, которые не только внесли вклад в развитие своих стран, но и оказали существенное влияние на ход мировой истории. Конечно, Тэтчер подняла экономику Великобритании, наладила контакты со многими странами мира, однако это персона весьма спорная. Иначе вряд ли бы после чуть больше 20 лет после ее отставки население Великобритании восприняло встретило бы ее смерть с плакатами с надписью «Сдохла старая с*ка». Тем не менее, история ее политического взлета не может не вызвать восхищения. А история эта легла в основу биографической драмы «Железная леди». Синопсис Наши дни. Престарелая Маргарет Тэтчер живет в своей квартире под постоянным присмотром прислуги и своей дочери Кэрол, предаваясь воспоминаниям о своем восхождении по политической лестницы. Начинается все, когда юная Маргарет Робинс вступает в консервативную партию, спустя время попадает в Английский парламент, еще спустя время возглавляет партию, пока в 1979 году не становится первой в истории женщиной премьер-министром Великобритании. Игра актёров Описывая игру Мерил Стрип, по-моему, будет достаточно просто сказать, Мерил Стрип. Ее талант и поразительное умение вжиться в любую роль, будь то комедийная или драматическая, она всегда справится со своей задачей. В «Железной леди» ей пришлось потрудиться на славу, т. к. на этот раз ей предстояло воплотить образ реального человека, передать его мимику, жесты, мысли, чувства, эмоции. Не могу судить о том, какой была Маргарет Тэтчер как человек, но в фильме Мерил Стрип воплотила образ предприимчивой и амбициозной женщины, которая всегда уверенна и тверда в принимаемых ею решениях, готовая пожертвовать счастьем близким и счастьем миллионов обычных людей, т. к. она уверена, что человек во всем всегда должен полагаться исключительно на себя одного. Режиссура Невозможно не заметить, что британская режиссер Виллида Ллойд явно восхищается персоной Маргарет Тэтчер. Первым делом она показывает нам восхождение по карьерной лестнице Тэтчер, которая никогда не предавала свои взгляды и принципы и всегда следовала здравому уму. Ллойд не отрицает того факта, что и окружение Тэтчер, и британское общество люто ненавидели эту женщину. Режиссер нам показывает, что Тэтчер отдавала себе отчет в том, что принимала порой крайне жесткие решения, которые в результате стоили миллионов рабочих мест, общественного недовольства. Но режиссер явно дает нам понять, что Тэтчер принимала эти решения, искренне веря в то, что они правильные, что только такие жесткие меры смогут поднять британскую экономику, улучшить социальную сферу и вернуть Великобритании утерянный в результате Второй Мировой войны статус мировой державы. Но, на мой взгляд, режиссер чересчур вдалась в своей восхищение этой женщиной, забыв об истории. Сценарий Сюжет фильма развивается нелинейно. Основное действие происходит в наши дни. Старушка Маргарет покупает молоко и газету в магазине, после чего, вернувшись домой, обсуждает со своим мужем Денисом то, куда катится нынешняя Великобритания. Спустя время мы понимаем, что Дениса рядом нет, и что у старушки галлюцинации. Она живет одна в квартире, предаваясь воспоминаниям о своем прошлом. Зритель видит, что на ее мировоззрение существенно повлиял отец, что сама Маргарет выходец из низшего класса, что твердая уверенность в себе и своих силах помогли ей сначала войти в Парламент, затем возглавить Консервативную партию и, наконец, стать премьер-министром Великобритании. Мне понравилось, что сценаристы показали ее реформы и последствия, к которым привели эти реформы. Понравилось упоминание теракта в Гранд-отеле. Однако сценарий все же не лишен недостатков. Например, я как историк считаю, что карьеру Тэтчер следовало бы начать с 12-летнего возраста, когда она вступила школьной движение юных консерваторов. Также меня смутила деменция Тэтчер. Откуда сценаристы могли знать об этом. Они были у нее дома? Подсматривали или следили за ней? Каким-то образом читали ее мысли? Думаю, этот момент был крайне лишним. Итог Из положительных сторон фильма я бы выделил натуральность исторических событий и настроений в британском обществе, реакции на премьерство Маргарет Тэтчер. Однако фильм чересчур уж романтизирован, а ее романтическая привязанность к мужу и вызванные ею галлюцинации смотрятся плоско. Но чтобы понять фильм, нужно сперва его увидеть, что я вам и советую. 7 из 10
Вряд ли кто-нибудь задавался вопросом «Сложно ли снять кино о великом человеке?», поскольку ответ на него и так всем известен. И, поскольку перед режиссером ленты стояла столь сложная задача, я не возлагал больших надежд на просмотр. Я принадлежу к поколению, которому россказни о зверствах Сталина и бесчеловечности заградотрядов заменяют реальную историю. Что вокруг правда, а что – ложь, понять невозможно, а потому я нуждаюсь в подобных фильмах – не только в них, разумеется – нуждаюсь в рассказах о тяжком бремени двадцатого века. Получил ли я то, за чем пришел? Сложно сказать. Насколько я знаю, Тэтчер была человеком тяжелой судьбы, женщиной, которой приходилось принимать непростые решения, возможно, неправильные, но доподлинно это никому неизвестно, ибо история не знает сослагательного наклонения. Но, по какой-то причине, вместо демонстрации политической жизни Великобритании, режиссер предпочитает наглядно показывать минуты слабости своей героини – большую часть экранного времени Железная Леди предстает перед зрителем старухой, находящейся на грани маразма. Суть политического конфликта часто остается нераскрытой. Противостояние между консерваторами и бастующими профсоюзами больше напоминают противостояние джедаев Империи, нежели реальную политическую борьбу. К своей середине фильм опомнился. Внимание зрителя перевели с иссохшей старухи и ее галлюцинаций на те страсти, что творились в Парламенте Великобритании в восьмидесятые года прошлого века. И вот тут-то и начинается праздник для зрителя. Мы видим тяжелые для страны времена, кровопролитную войну, политические интриги и саму Железную Леди во всем ее великолепии. Но, увы, уже слишком поздно. Видимо, эту дорогу нельзя пройти окольным путем: все-таки придется прочитать какую-нибудь литературу по теме. Чего и вам желаю. 7 из 10
В 2008 году состоялся режиссерский дебют, до того занимавшейся театральными постановками, Филлиды Ллойд в большом кино под названием 'Мамма Миа!' с Мэрил Стрип в главной роли. Фильм оказался прекрасным мюзиклом (хотя, признаюсь, мюзикл не самый любимый мною жанр) по песням легендарного шведского квартета ABBA, где Стрип в очередной раз продемонстрировала свою многогранность, да еще и хорошие вокальные данные. Фильм имел неплохой успех и среди критиков, и в бокс-офисе, собрав 609 миллионов, при бюджете в 52 миллиона. И вот, через три года Ллойд и Стрип объединились опять, на этот раз для представления миру байопик 'Железная леди', о жизни и карьере первой и пока единственной женщины, занимавшей пост премьер министра Великобритании- Маргарет Тетчер. Ее любили и ненавидели, называли ведьмой и ангелом, но все-таки о ней говорили все. Биографический фильм, особенно если он о такой личности как Тетчер, снимать трудно, и нельзя быть стопроцентно уверенным в том, что он понравится всем. Но они рискнули. Как признавалась в интервью Стрип, она заинтересованна в старых женщинах, в них есть все- радость, злоба, жизненный опыт и, кажется, ответы на все вопросы. Но жаль, что этого видят не многие. Фильм пытается показать Тетчер со всех сторон, Тетчер как человека: как она была чужой среди всех мужчин на работе, чужой среди женщин в жизни, каким суровым и железным лидером она являлась, и как одинока она была в последние годы жизни. Как говорится - все мы люди, и Тетчер не была исключением. Она просто была сильным человеком, с хорошими лидерскими качествами, и не легкой судьбой. Когда вся ее страна презирала ее, она смогла выстоять и идти дальше. А это по плечу только сильному человеку. Когда смотришь фильм, тебе кажется, что на сьемочной площадке были только Мэрил Стрип и оператор. Перед началом съемок, Стрип попросила режиссера отрепетировать всего неделю, а потом позволить ей закрыться в номере отеля и есть, спать и грезить о Тетчер. В итоге так и случилось. Стрип со своей работоя справилась безупречно и третьего Оскара ей дали не просто из за того, что она Мэрил Стрип. Ее Тетчер слишком убедительна, а местами даже хочется ее пожалеть. В работе Стрип вряд ли кто-либо усомнится, а на счет самого фильма можно сказать только одно- это биография, от него не стоит ожидать многого и уж точно не неожиданных сюжетных поворотов. Семья Тетчер отказалась посетить специальный предпоказ фильма, а остальным зрителям стоит его посмотреть, хотя бы даже только ради игры Стрип. Второй раз такие фильмы смотреть как-то не хочется. В итоге 7 из 10, и плюс 1 балл отдельно для неповторимой Мэрил Стрип. 8 из 10
На всем! «Железная леди» - картина до глубины души биографическая, рассказывающая о самой, наверное, Железной леди мировой политики – премьер-министре Великобритании Великой Маргарет Тетчер! Фильм начинается очень необычно, ввиду того, что далеко не каждый зритель (за исключением отъявленных политиканов) знает, что в преклонном возрасте Тетчер была больна шизофренией. И такое необычное и грустное начало сразу настраивает зрителя на печальный и сопереживающий просмотр. В один из дней Маргарет предстоит принять еще одно очень тяжелое решение, уже связанное не со страной, а с собственной судьбой. И это решение чуть ли не самое сложное решение в ее жизни. Ей предстоит расстаться со своим мужем, причем не физическом, т. к. муж уже умер, а в психологическом смысле, т.е. убрать его из собственной головы. А придти к этому она, по наставлению своего врача, может, лишь избавившись от его старых вещей. И вот в эту последнюю для вещей мужа ночь она в последний раз наслаждается ими и попутно вспоминает всю свою политическую карьеру, останавливаясь на особо запомнившихся моментах. Вообще фильм получился очень тягостным и довлеющим на зрителя своей напряженной атмосферой. Больше всего конечно запомнится зрителю Мэрил Стрип. Это, несомненно, лучшая роль в ее карьере. Она сумела показать Маргарет зрителю не только с той стороны, с которой зритель ее и так знает, но и иной, внутренней. Очень понравилась сцена, в которой Маргарет общается с сыном, живущим в Африке. Яркая иллюстрация того, что выбрав между семьей и карьерой, человек навсегда теряет одно из них. А те, моменты в которых Тетчер выступает в Парламенте, решает судьбу Фолклендских островов на переговорах с американскими дипломатами, принимает решение о жесткой экономии бюджета страны показаны Стрип идеально. Не мене эффектно на экране смотрится и Джим Бродбент, играющий ее мужа. Как галлюцинация он очень назойлив, даже для нейтрального зрителя. Резюмируя общее впечатление от фильма, стоит сказать, что режиссер Филлида Ллойд стремилась показать зрителю, прежде всего то, что в любой ситуации, будь то политическая интрига или семейная неурядица, Маргарет всегда оставалась истинной британской леди, пусть и с несгибаемым мужским характером. 6 из 10
Этот фильм заслуживает просмотра уже хотя бы потому, что в нем снялась Мэрил Стрип, никто бы лучше ее не сыграл холодную, чопорную англичанку Тетчер так правдиво, как она. Не даром Оскар за лучшую женскую роль... Картина и двух часов не идет, но в ней есть все важные периоды жизни этой великой женщины, неоднозначной личности в истории политики своего государства. Но что хорошо, что именно политики здесь не так уж и много. Наверное поэтому скучно не было ни минуты, сюжет подан так, что ловишь каждое слово, смотришь с интересом любой эпизод, будь он дебатами политиков в парламенте или просмотром престарелой женщиной видео записей своих детей. Чувства стареющего человека, живущего воспоминаниями и уходящего в себя, переданы крайне реалистично. Роль Тетчер в истории Британии огромна, но самое страшное мучение кроется в том, чтобы пройдя пик своей славы, жить дальше, в тишине и отстраненности от мира политики. Для такой деятельной женщины это было самым трудным, психика ее разрушалась и лишь воспоминания остались ей в память.. .Одна из самых влиятельных женщин 20-го века представлена в картине в двух ипостасях: самовлюбленная, порой истеричная женщина - воин и старуха с гаснущим разумом, разговаривающая с покойным мужем. Интересный ход, на таком контрасте смотреть фильм, понимать что все в этой жизни не вечно и тем более слава и успех. Режиссер не очень лезла в бурную, политическую жизнь Маргарет, куда больше внимание обращено на эмоциональный склад характера главной героини. Но, все же внутренний мир 'железной леди' Филлиде Ллойд, на мой взгляд, не удалось раскрыть до конца, чего -то не хватает фильму, все время ждешь, вот вот оно будет и нет, так и не случилось. От души любовалась прекрасной игрой Мерил Стрип, роль идеально подходит актрисе, как я уже написала выше, только благодаря ей фильм удался на 80%, остальные 20 отданы на съедение не очень крепкому сценарию.. Также отмечу Джима Броудбента, хорош без сомнений. Маргарет Тэтчер – сильнейший политик, не без мании величия и перегибов, но со стратегическим видением. Англии она принесла значительно больше пользы, чем вреда. И оставалась при этом интересной, многогранной личностью. Вспоминаю, как она писала лично письма всем матерям солдат, погибших на Фолклендах! Кто - то говорил пиар ход! А я считаю, что честный, смелый поступок, зачтется ей на небесах ! Рекомендую к просмотру любителям биографий и тем, кого интересуют сильные личности. 8 из 10
Не люблю фильмы на политические темы, а тем более байопики о политиках – страшно скучное, неинтересное зрелище. Но в отличие от ранее смотренных лент, при просмотре которых трудную историю, которая, как правило, сама по себе очень запутанна, а тут ещё и ужата в рамки кино, ищешь того, что могло бы заинтриговать, как правило, ставишь галочку напротив в графе «отсмотрено» и забываешь, через фильм-другой. В «Железной леди» как раз наоборот история не только считывается, но ещё и оказывается интересной, запоминающейся и (наверное) воодушевляющей. Перед нами разворачивается история не только яркого политика, но и трагедия личности, и пусть даже личности изменившей ход истории всего человечества, и разрушившая многие стены-стереотипы, но всё же трагедия и этот фильм о несравненной Маргарет Тэтчер. Понимала ли героиня фильма всю трагичность своей истории, но она же «Железная леди», она не поступит своим принципам. И вот уже пожилая Тэтчер проживает в своей квартире в Лондоне, она ходит из комнаты в комнату, марчендайзер ей говорит, когда и что у неё запланировано – торжественное открытие картины, званный ужин и т.д.. Её практически не навещает сын, а дочь, не получавшая своей доли материнской любви в детстве, всё так же по-детски жаждет внимание матери. И дух её покойного мужа не покидает стен дома, они, как и прежде, беседуют за завтраком обсуждая цены на продукты питание, читают книги, слушают музыку. Нужен ли ей был муж вообще, если ей вполне хватает воображаемого духа? На протяжении фильма Баронесса Тэтчер погружается в воспоминания, посвящая нас в свою историю. Историю длинною в жизнь. Фильм справедливо получил «Оскар» 2012 в номинации «грим». Исполнительница главной роли Маргарет Тэтчер – Мэрил Стрип за свою великолепную игру в 2012 году пополнила свою коллекцию оскаров третьей статуэткой в номинации «лучшая актриса года», тем самым войдя в историю как актриса, имеющая наибольшее число оскаров в этой номинации.
Не могу сказать, что до просмотра 'Железной леди' я много знала о Маргарет Тетчер. Да и вообще, я не любитель биографических фильмов, и посмотрела 'Железную леди' только из-за полюбившейся мне Мерил Стрип. Кинолента рассказывает о становлении Маргарет, о ее личной жизни, семье, карьере, о ее трудностях, взлетах и падениях. И самая первая, кого я отмечу, естественно, неподражаемая Мерил Стрип. В последнее время я все чаще смотрю фильмы с ее участием и всегда поражаюсь: как? как она это делает? Просто объясните мне, как можно так отлично играть таких разных героинь, как Донна ('Мамма мия'), Миранда ('Дьявол носит прада'), 'Маргарет ('Железная леди')...; как можно выглядеть в свои 60 с лишним лет без пластики и подобного именно ТАК - да не с идеальной кожей, не с идеальной фигурой, но так естественно, мило, роскошно; как можно быть единственной, кто номинировался на 'Оскар' целых 17(!) раз и трижды получил его; быть той, кто 27 (!) раз(опять же, больше, чем кто-либо другой) была номинированна на 'Золотой глобус' и 8 раз выиграла его; иметь самый крепкий брак в Голливуде (тьфу-тьфу-тьфу) и т.д. Я могу перечислять бесконечно. И 'Железная леди' не исключение, Мерил еще раз доказала всем, что не зря ее считают лучшей актрисой современности. Маргарет сильна духом, упорна, целеустремленна! А как она сыграла премьер-министра в старости - не передать словами. Идеально! Все эмоции, и даже необходимый акцент, походка - все передает характер Тетчер. Остальные актеры тоже сыграли очень достойно! Грим, здесь очень хороший грим! И, если я не ошибаюсь, за грим тоже получен 'Оскар'. Как же этот фильм мотивирует: если хочешь чего-то добиться, иди вперед не смотря ни на что, ломай стереотипы, добивайся своего! Также, здесь показана и обратная сторона медали: из-за такой работоспособности и амбиций личная жизнь порой страдает, да и быть лидером трудно, что здесь отчетливо видно. Но я все равно восхищаюсь Маргарет. Я не буду писать уж очень много, просто скажу, что 'Железная леди' - биографическая драма, и ждать от нее легкости не следует. Фильм, возможно, кому-то будет труден для восприятия, но он стоит того. И, конечно, несравненная Мерил Стрип в роли Маргарет Тетчер поражает. 10 из 10
Я всегда знал, Маргарет Тэтчер чрезвычайно сильная и не простоя личность, которая «свернет горы», но сделает все так, как считает нужным. Сильных и уверенных в себе женщин боятся и всегда холодно принимают и шепчутся за их спиной, и эта женщина останется в истории как одна из самых удивительных личностей и одной из самых сильных, убежденных и достойнейших премьер-министров Великобритании. Мне симпатизирует эта женщина и то, как она владела властью и страной, и поэтому данное кино я не мог не посмотреть. Вторая причина, по которой это кино заслуживает внимания – конечно же прекрасная и невероятно талантливая актриса Мэрил Стрип. В этой биографической драме мы видим всю долгую, насыщенную и динамичную жизнь великой и сильной женщины, которая много сделала для страны и своего народа. Мэрил Стрип превосходно сыграла Маргарет Тэтчер, и я еще раз убедился, что эта актриса одна из лучших актрис во всем мировом кинематографе. Ее игра была невероятно талантлива, чувственна, эмоциональна. Когда я смотрел на Стрип, я видел, что это Маргарет Тэтчер, и это здорово, напрашивается вывод, что Мэрил Стрип действительно хороша в своем деле, и таких сильных и талантливых актрис мало. Игра главной героини конечно мне больше понравилась, чем сам фильм, но о просмотре я не жалею. Фильм местами интересный, но местами и скучноватый, но эта биографическая драма, и поэтому критиковать его глупо. В фильме показаны некоторые моменты из жизни Тэтчер, о которых я не знал, и мне было приятно узнать новое, и все это оценить. Я люблю фразу Маргарет Тэтчер: «никаких компромиссов». Она мне хорошо запомнилась, и еще раз доказывает, что она была действительно железной леди. «Железная леди» - биографическая драма, балансирующая на фактах жизни великой женщины: о ее взлетах и падениях, различных нюансах ее деятельности и сомнений, железной руки и верой в лучшее начинание. Фильм можно было бы снять немного поярче и драматичнее, но и так кино получилось достойным, и настоящие ценители биографических драм данное кино положительно оценят. И последнее хотелось добавить, что Стрип без сомнений Оскар за лучшую женскую роль получила заслуженно, и в этом сомневаться не нужно. 7 из 10
И звезда с звездою говорит Прежде всего хочу сказать, что фильм неожиданно понравился. Смотрела его только ради Мерил Стрип со сложившимся мнением о неудачной постановке и, будучи готовой к перевиранию образа 'железной леди'. Взгляд эмоциональный. Картина пробудила чувства, смотрелась на одном дыхании. Безусловно - это подлинный бенефис великой актрисы. Однако я не стала бы рассматривать ее игру отдельно от личности Маргарет Тэтчер. Образ получился цельный, понятный, для меня были гармоничными переплетения флэшбэков и настоящего времени. Возможно, проще было воспринимать, потому что я застала времена правления самой Тэтчер, и часть событий была мне знакома по новостям и разговорам родителей. Во всяком случае мысль о том, что она влюблена в Горбачева очень веселила в то время. Опять же показательным для меня было периодическое 'взмокрение' глаз, например, при гибели однопартийца, о существовании которого я и не подозревала до сего дня. И уж конечно, слезы навернулись, когда Тэтчер покидала пост премьера. Хотя, все же я думаю, что 'Оскар' Мэрил получила, в-основном, за изображение пожилой, уже не совсем здоровой и практически без проблесков былого величия, обыкновенной женщины. Контраст был просто потрясающим. Грустно от того, что как бы мы не прожили свою жизнь, какой след в истории не оставили, конец одинаков для всех, разница есть только для потомков... Взгляд разумный. А вот если попытаться абстрагироваться от Стрип и самой Тэтчер (что практически невозможно), то недостатков в картине пруд пруди. В первую очередь, неужели один из самых выдающихся политиков Британии, да и мира тоже, заслужила, чтобы в посвященной ей истории основное внимание уделялось угасанию и болезни. Да, этот образ впечатлил больше, но я бы предпочла, чтобы его показали неким штрихом, а основное внимание все же уделили бы эпохе 'железной леди'. Очнь уж схематично было показано, почему, собственно, именно Тэтчер стала единственной пока женщиной-премьером Великобритании (и первой в Западной Европе), почему, несмотря на все непопулярные методы правления, ей удалось править наиболее длительный срок и прочее, и прочее... Во всяком случае, мне пришлось заглянуть в биографию Маргарет, что само по себе не может быть минусом. Долго колебалась, как оценить, а потом подумалось, что это фильм, не терпящий полутонов, как и сама главная героиня. Либо ты его принимаешь, либо нет. Поэтому оценку ставлю чувствами, не фильму, но двум великим женщинам, которые встретились благодаря этой киноистории. 10 из 10
Фильм вызвал противоречивые чувства от того, что была показана сегодняшняя Маргарет(до того, как она умерла) и та Маргарет из воспоминаний, что изменила ход истории. Сюжет Фильм о становлении личности Тэтчер. От молодой дочери бакалейщика до премьер министра Великобритании. Ее дни былой юности, личная жизнь, триумф, а потом старость с неминуемым одиночеством и перемещением в прошлое. У Мэрил Стрип получилось сопоставить первого человека в Британии со старушкой с психическими расстройствами, что само по себе очень сложно. Не зря она самая лучшая актриса Голливуда (17 номинаций на Оскар! Впечатляет!) Так же надо отметить игру Александры Роач отлично сыграла молодую Маргарет с ее переживаниями и борьбой в политике. Фильм немного суховат, еще создается впечатление, что режиссер погнался за двумя зайцами, а как известно в этом случае ни одного не поймаешь. 7 из 10
Очень грустный фильм, рушащий дурацкий оптимизм поговорки 'Есть, что вспомнить!' Маргарет Тэтчер в трактовке Мэрил Стрип - политическая 'мегазвезда' на покое, которому совсем не рада. Во-первых, потому что уход с поста премьера был совсем не таким, как хотелось, и ощущение незаконченности миссии не покидает Марджи даже в глубокой старости. Во-вторых, как я уже упомянул, даже у выдающихся людей под конец жизни воспоминания могут быть вовсе не такими радужными, как думается невыдающемуся большинству. Ошибки и неудобные моменты, многочисленные жертвы во имя политики - вот то, о чем чаще всего вспоминает британская 'персональная пенсионерка', коротая время в разговорах со своим уже умершим мужем. Ей так не хочется отпускать его из своей жизни, что когда это всё же происходит, понимаешь - самой Марджи тоже недолго осталось. Сцена прощания с Деннисом, уходящим с чемоданом, но без ботинок - одна из самых грустных и пронзительных из виденных мною в кино. Фильм мог бы быть покомпактнее, но сильных претензий к режиссуре и сценарию у меня нет. Просто потому, что Мэрил сделала всю картину, отработав и за себя, и 'за тех парней'. Оскар абсолютно заслуженный, сколько бы их не было в коллекции госпожи Стрип. 8 из 10
От фильма осталось весьма двойственное впечатление. Та часть, которая происходит в настоящее время (условно) выше всяких похвал. Сильная и умная женщина, теряющая разум и потерявшая любимого человека, тщетно пытающаяся найти общий язык со взрослыми детьми... Хоть и банальный ход по исполнению очень качественный. А вот флэш-беки... С одной стороны, правильно было построить фильм о Тэтчер именно так, но с другой... Из-за них кино получилось слишком рваным и скомканным... Для тех, кто не знает о Тэтчер ничего многие флэшбеки совершенно непонятны и неинформативны... Почему-то нет знаменитого эпизода 'Я это заслужила', а ведь он шикарно характеризует Тэтчер... В целом после фильма остается впечатление, что Маргарет случайный человек в политике и случайный премьер, а это совсем не так. Создатели кино так и не определились, кого они хотели показать: великого премьера или простую женщину. В результате не показали ни того, ни другого. Мэрил Стрип хороша, но грим слишком виден, особенно в 'наше время'. При нынешней компьютерной графике - это нехорошо. 6 из 10