Прежде чем начинать разговор о «Железной леди», надо разобраться, о каком фильме идет речь. История известная, но на всякий случай уточню: стараниями отечественных пиратов и, в особенности, веселых переводчиков немалая часть россиян посмотрела в чем-то правдивую, но бесконечно далекую от оригинала версию. Например, там где по-английски Мерил Стрип в роли Тэтчер цитирует молитву святого Франциска Ассизского, в русскоязычной версии появляется кровожадный диктатор с клятвенным обещанием «распродать всю госсобственность, поднять налоги и сделать богаче всех, кто этого не заслуживает». Наш задорный креатив отметили даже в Гардиан (со светлой отеческой завистью), ну а я предлагаю отвлечься от альтернативной пародии и составить компанию постаревшей, но по-прежнему удивительной женщине, которая теперь живет в тихом доме с призраком любимого мужа, вспоминает ратные подвиги, борется с болезнями и никогда не сдается. С первых минут удивляет какая-то домашняя, ковровая успокоенность: в трейлере собраны яркие фрагменты карьеры, ждешь насыщенную биографию, а получаешь неприкаянную бабульку, шаркающую по коридорам элитной жилплощади. Она больше не гимн амбициям, решительности и трудолюбию, время сражений и побед застыло в архивах. Механическая кукла, уверенно штурмующая политический Олимп, открывается с другой стороны, становится человеком. Включив телевизор, она вдруг удивляется вместе с нами: «Я не узнаю себя». Но именно этот образ получился глубже, интереснее своего молодого двойника (там, где ее играет Стрип). Неожиданно трогательная с дочерью, хрупкая, она теперь изредка обретает внушительность среди важных гостей, которые помнят ее прежней. Только голос, неестественный, выработанный для дебатов, не изменился. Когда-то, чтобы не казаться лезущей в управленцы кухаркой, она научилась этому низкому, густому тембру, и по привычке, каждую фразу произносит, как лозунг и немного напутствие. Работа в правительстве приглушает личные конфликты. Семейная жизнь, компромиссы – все теряется за кулисами истории. Но силы тают, и постепенно подкрадываются неудобные вопросы. Они изолируют от внешнего мира, погружают в обманчивую тишину, подменяют собой настоящее. На первый план выходит жизнь в мягких тапочках и растянутой кофте, а роль несгибаемой Леди незаметно перетекает в предписанную доктором старость. Раздвоение сюжета не идет кино на пользу: бутафорские реминисценции плохо сочетаются с крупными планами уставшей женщины, факты биографии теряются среди галлюцинаций, которые могут принадлежать кому угодно. По-моему, создателям фильма не удалось объединить Тэтчер разных периодов в один цельный образ. Во время избирательной кампании Мерил Стрип похожа на Джулию Чайлд (другую свою роль), спорящая с мужем-невидимкой – на Королеву Мать. И дело не в различиях героинь, это просто две отдельные картины: первая почти комедия, вторая – неоконченный монолог философа, которому действительно есть что сказать. Думаю, восторженные отклики и награды предназначены именно последнему. Вполне, на мой взгляд, справедливо.
Этот фильм заслуживает просмотра уже хотя бы потому, что в нем снялась Мэрил Стрип, никто бы лучше ее не сыграл холодную, чопорную англичанку Тетчер так правдиво, как она. Не даром Оскар за лучшую женскую роль... Картина и двух часов не идет, но в ней есть все важные периоды жизни этой великой женщины, неоднозначной личности в истории политики своего государства. Но что хорошо, что именно политики здесь не так уж и много. Наверное поэтому скучно не было ни минуты, сюжет подан так, что ловишь каждое слово, смотришь с интересом любой эпизод, будь он дебатами политиков в парламенте или просмотром престарелой женщиной видео записей своих детей. Чувства стареющего человека, живущего воспоминаниями и уходящего в себя, переданы крайне реалистично. Роль Тетчер в истории Британии огромна, но самое страшное мучение кроется в том, чтобы пройдя пик своей славы, жить дальше, в тишине и отстраненности от мира политики. Для такой деятельной женщины это было самым трудным, психика ее разрушалась и лишь воспоминания остались ей в память.. .Одна из самых влиятельных женщин 20-го века представлена в картине в двух ипостасях: самовлюбленная, порой истеричная женщина - воин и старуха с гаснущим разумом, разговаривающая с покойным мужем. Интересный ход, на таком контрасте смотреть фильм, понимать что все в этой жизни не вечно и тем более слава и успех. Режиссер не очень лезла в бурную, политическую жизнь Маргарет, куда больше внимание обращено на эмоциональный склад характера главной героини. Но, все же внутренний мир 'железной леди' Филлиде Ллойд, на мой взгляд, не удалось раскрыть до конца, чего -то не хватает фильму, все время ждешь, вот вот оно будет и нет, так и не случилось. От души любовалась прекрасной игрой Мерил Стрип, роль идеально подходит актрисе, как я уже написала выше, только благодаря ей фильм удался на 80%, остальные 20 отданы на съедение не очень крепкому сценарию.. Также отмечу Джима Броудбента, хорош без сомнений. Маргарет Тэтчер – сильнейший политик, не без мании величия и перегибов, но со стратегическим видением. Англии она принесла значительно больше пользы, чем вреда. И оставалась при этом интересной, многогранной личностью. Вспоминаю, как она писала лично письма всем матерям солдат, погибших на Фолклендах! Кто - то говорил пиар ход! А я считаю, что честный, смелый поступок, зачтется ей на небесах ! Рекомендую к просмотру любителям биографий и тем, кого интересуют сильные личности. 8 из 10
Старая, но еще бойкая развалина (грандиозная Стрип) медленно доживает свои последние годы в одиночестве. Чтоб было веселей, она воображает мужа (Броудбент), которого уже пять лет как нет в живых, жалуется ему на подорожавшее молоко, развешивает вместе с ним пальто по вешалкам, вливает в себя один за другими стаканы виски и голосом пьющего сапожника сообщает: 'Со мной все хорошо!' А потом она отправляет мужа на работу ('Одень шарф, дорогой! Простудишься ведь!') и начинает вспоминать свою жизнь: сначала то, как она была Мэгги Робертс и спасала масло от бомбежки во время Второй Мировой, потом - как была страшненьким и замкнутым подростком, потом - как встретила чудака в очках, вышла за него замуж и стала Тэтчер, и наконец то, как стерла в порошок лейбористов и стала первым в истории Великобритании премьером-женщиной. В предыдущем фильме Филлиды Ллойд Мэрил Стрип плясала под ABBA на греческом острове, а на подтанцовке у нее были экс-женихи и забавные тетки бальзаковского возраста. В 'Железной леди' она, намазанная килограммом грима, скрутясь в баранку и хромая на обе ноги, душераздирающе бродит по квартире, вселяющую животный ужас и клаустрофобию, а на подтанцовке - акулы в смокингах, депутаты и сенаторы. И если песни с плясками у Филлиды Ллойд удались еще терпимо (театральный режиссер ведь), то за галлюцинациями бабули в маразме наблюдать без тоски невозможно. Стрип, конечно, вытворяет невероятное и, как это обычно бывает в таких случаях, ходит по невероятно тонкой грани между карикатурой и искусством. Со Стрип нужно уметь работать, и у Ллойд все попытки хоть как-то подступиться к семнадцатикратной номинантке на 'Оскар' оканчиваются полным провалом. Весь фильм - куски пленки без какого-либо намека на грамотный монтаж: вот Стрип в каске, вот Стрип на ферме, вот Стрип разливает чаек членам Парламента, вот Стрип дурным голосом пробивает себе место в первом эшелоне. Все это перемежается красочными шумными документальными вставками о том, какую кашу заварила М. Т. Плакать над этим может только человек с полным отсутствием хоть какого-то намека на здравый смысл. Честное слово, Стрип, будучи убедительнее всех героинь нашумевших байопиков последних лет (Котийяр, Уильямс, Кидман и, при всем немалом уважении, даже Миррен) оказалось не в то время не в том месте. А жаль. Вполне понятно ее желание сыграть Тэтчер (да и кто отказался бы?), но перед лицом отвратительного вкуса не должно быть никаких компромиссов. 5 из 10
Можно ли было не ждать выхода этого фильма на экраны российских кинотеатров? Думаю, что нет. Как только настало 1 марта, я незамедлительно отправился в кино, смотреть 'Железную леди'. Но история моего знакомства с этим фильмом более длительная и интересная. Я почти год ждал его выхода, и около полугода надеялся на то, что Мерил Стрип будет номинироваться на Оскар за лучшую женскую роль. И мои надежды оправдались. Когда Мерил вместе с остальными номинантками сидела в зале и ждала, когда объявят победителя, я волновался вместе с ней. И когда, наконец, Колин Ферт, объявил: 'And Oskar goes to... Meryl Streep', я был просто потрясен. Семнадцатая номинация и третий Оскар моей любимой актрисы... Теперь о фильме. 'Железная леди' - это просто шедевр. Это не просто фильм-биография или историческая костюмированная драма. Это в большей степени рассказ, который слушаешь и погружаешься в XX век, в другую страну, в жизнь великой женщины. Правда в том, что в фильме показаны лишь избранные моменты жизни Маргарет Тэтчер. Но зато как они показаны. Как все же Филлиде Ллойд пришла в голову эта удивительная мысль выстроить фильм именно таким образом, а не как-нибудь еще. Ведь здесь, каждое воспоминание Маргарет - это часть ее жизни, прожитая давным-давно, но переживаемая заново изо дня в день. Это и придает каждому моменту фильма, каждой фразе, каждому жесту актеров особенную важность. Из него нельзя вычеркнуть ни одного слова, ни одной реплики, ни одного кивка головы или прищура глаз. Это идеальные пропорции драмы, истории и жизни. Жизни великой, очень сильной, казалось бы металлической женщины. На пресс-конференции Филлида Ллойд сказала, что самым сложным в создании фильма было определиться с временными рамками. Но проблема была решена. Решена гениально. За 9 недель работы, съемочной группе удалось вместить в 1,5 часовой фильм, огромный период истории с 1942 и до наших дней. Немаловажной стала идея о недолговечности, она занимает почти центральное место в фильме. Железо - очень прочный металл, но даже он подвержен коррозии, в случае если он больше не нужен, если от него избавляются и забывают. Актеры... Актеры... Актриса... Что тут сказать. Мерил Стрип. По моему, этим все сказано. Мерил Стрип принимает участие в проекте - проект обречен на успех. Но здесь, здесь, она превзошла саму себя. Эти перевоплощения на протяжении всего фильма выполнены просто идеально. Она изобразила все качества, все черты лица, всю мимику, все настроения женщины. Женщины, упоенной своей мечтой, сильной женщины, отчаявшейся, любящей и одинокой, обожаемой и ненавидимой, популярной и забытой. И меня ничуть не удивляет, что Мерил Стрип нужно было время и немного джина, принесенного ей режиссером в последний съемочный день, чтобы выйти из образа Маргарет Тэтчер, и снова стать собой. Ведь она действительно вжилась, фактически вросла в своего персонажа, и это видно с самых первых секунд у экрана. Этот фильм идеальный. Это идеально выстроенные пропорции, идеальный макияж, кстати тоже удостоившийся золотой статуэтки американской киноакадемии, идеальная Мерил. Вы никогда не пожалеете, что вы посмотрели его, ведь это не однодневная лента, но живая история, в прямом смысле этого слова, которую удалось вернуть людям, воплотить Маргарет и ее поразительную жизнь на экране. 10 из 10
Случай, когда великая женщина сыграла великую женщину. Мэрил Стрип великолепна и точна до мелочей — гениальна, играя безумие, силу, уверенность, боль, болезнь, отчаяние. Смотреть обязательно, даже тем, кто равнодушен к фигуре Тэтчер, для того, чтобы получить удовольствие от глубины и правдивости актерской игры Мэрил. Монтаж и сюжет потрясающий. Однако, есть в фильме некая однобокость: мотивы 'одна против всех' и 'герой из низов' довольно популистские. Фигура Тэтчер, несомненно, после фильма восхищает еще больше. Какая сила и вера в себя, желание служить стране и поощрять работоспособных и талантливых! Отсутствие стремления всем нравится и угождать — качества, которые Маргарет подтверждала действиями. То, чему стоит поучиться феминистскому движению, достигшему пика популярности уже после эпохи Тэтчер. Да, Тэтчер неидеальная. Уперта и прямолинейна, груба и не эмпатична. Иногда возникает вопрос: а чем это поведение отличается от авторитарной тирании? Ответ: Не-двуличностью. Искренним желанием сделать страну лучше, а не набить свои карманы побольше. А еще, это фильм о настоящей любви, дружбе и партнерстве. Служении друг другу. И трагедии одиночества, когда уходит самый близкий человек.
Фильм на самом деле не о великом политике, не о ее свершениях и так далее. Всё просто, тут нет секрета и главный смысл нам показывают от самого начала и до самого конца. Это история женщины, которая, покорив всю страну и весь мир, не может отпустить прошлое. Она была на вершине, и так всю жизнь и не могла с нее спуститься. Она жила прошлым, жила ее великими деяниями и не менее великими сожалениями. О своей карьере, о своей семье и муже. Маргарет, как и любой другой человек, хотела большего и даже в преклонном возрасте она всё ещё не отпускала эту идею. В ее мыслях она все ещё тот самый железный премьер, чье мнение неоспоримо, к кому беспрекословно все должны прислушиваться. Она не понимает, точнее не хочет принимать, что теперь всё иначе. На самом деле всё всегда было так, всю жизнь ее отказывались слушать и лишь своей железной хваткой и природной волей она заглушала голоса всех остальных. И даже теперь, будучи совсем не такой могущественной, она пытается бороться, пытается казаться сильной. Ее жизнь была яркой, муж любим и очень сильно, она не в состоянии отпустить такую полную красочную жизнь. Она не в состоянии смириться с тем, что сейчас она никто и не может ничего изменить. Маргарет все ещё ходит на все эти встречи лордов, в наивной надежде на что-то повлиять, на худой конец вспомнить прошлое. И лишь в самом конце режиссер недвусмысленно показывает, как она наконец отпускает это самое прошлое. Как она решается в свои то годы начать жить дальше. Это тема актуальна на самом деле и у пожилых людей и у молодого поколения, побывав однажды на вершине, имея яркую жизнь, до боли в груди не хочется всё это отпускать и жить дальше. Для иных это настолько сложно, что практически невозможно. Но когда мы это делаем, когда наконец отпускаем наше горькое и прекрасное прошлое, мы можем услышать как через приоткрытое окно поют птицы или смеются дети, и, наконец, уже не нужно идти на эти собрания лордов с их бесконечными проблемами. Теперь можно просто жить.
Фильм повествует об истории жизни Маргарет Тэтчер. Или, во всяком случае, так нам говорит аннотация. На деле же фильм является скомканным собранием некоторых, как я понимаю, наиболее ярких и громких моментов её биографии. Если вы не были знакомы с её деятельностью и историей жизни, фильм не добавит вам знаний. Сюжет скачет из года в год, словно играя в классики, никак не цепляя и не заинтересовывая. Обрывки событий, диалогов, политической и семейной драмы сменяются на экране каждые несколько минут, не позволяя расслабиться и наслаждаться фильмом. Словно спутанный клубок тонких нитей, который создатели не стали распутывать и просто подбросили сие деяние зрителям. Тем не менее, в фильме есть два несомненных плюса - это Мэрил Стрип и её грим. По истине великолепная работа, позволившая фильму не скатиться в пропасть, а закрепиться на самом краю. В остальном фильм мне категорически не понравился. Ни с эстетической, ни с технической точки зрения. 3 из 10
Не люблю фильмы на политические темы, а тем более байопики о политиках – страшно скучное, неинтересное зрелище. Но в отличие от ранее смотренных лент, при просмотре которых трудную историю, которая, как правило, сама по себе очень запутанна, а тут ещё и ужата в рамки кино, ищешь того, что могло бы заинтриговать, как правило, ставишь галочку напротив в графе «отсмотрено» и забываешь, через фильм-другой. В «Железной леди» как раз наоборот история не только считывается, но ещё и оказывается интересной, запоминающейся и (наверное) воодушевляющей. Перед нами разворачивается история не только яркого политика, но и трагедия личности, и пусть даже личности изменившей ход истории всего человечества, и разрушившая многие стены-стереотипы, но всё же трагедия и этот фильм о несравненной Маргарет Тэтчер. Понимала ли героиня фильма всю трагичность своей истории, но она же «Железная леди», она не поступит своим принципам. И вот уже пожилая Тэтчер проживает в своей квартире в Лондоне, она ходит из комнаты в комнату, марчендайзер ей говорит, когда и что у неё запланировано – торжественное открытие картины, званный ужин и т.д.. Её практически не навещает сын, а дочь, не получавшая своей доли материнской любви в детстве, всё так же по-детски жаждет внимание матери. И дух её покойного мужа не покидает стен дома, они, как и прежде, беседуют за завтраком обсуждая цены на продукты питание, читают книги, слушают музыку. Нужен ли ей был муж вообще, если ей вполне хватает воображаемого духа? На протяжении фильма Баронесса Тэтчер погружается в воспоминания, посвящая нас в свою историю. Историю длинною в жизнь. Фильм справедливо получил «Оскар» 2012 в номинации «грим». Исполнительница главной роли Маргарет Тэтчер – Мэрил Стрип за свою великолепную игру в 2012 году пополнила свою коллекцию оскаров третьей статуэткой в номинации «лучшая актриса года», тем самым войдя в историю как актриса, имеющая наибольшее число оскаров в этой номинации.
Возможно, у англичан есть немало причин не любить Маргарет Тэтчер, сельскохозяйственная политика и всё такое… Но, мне кажется, это не даёт никому права снимать кино про то, как человек впадает в маразм и выживает из ума ещё при жизни этого человека и его близких. Мерил Стрип – одна из самых талантливых актрис нашего времени. Но эта её роль меня глубоко огорчила. Сделано талантливо, но по сути – это безнравственно. 6 из 10
Долго боялась смотреть это кино, во многом потому что несмотря на симпатии к Тэтчер как к личности в истории, совершенно не разделяю ее взглядов на экономические и социальные реформы, проводимые в Британии в период ее правления. И мои страхи были оправданы, так как противоречивые политические решения Маргарет были показаны во всей красе, как и реакция на них со стороны населения страны. В целом кино показалось достаточно слабым, и не изначальная предубежденность тому виной. Инструмент флешбеков, использованный создателями картины, не произвел должного эффекта погружения в события прошлого, наоборот, прыжки из одного этапа жизни в другой создавали сложности в построении мысленной цепочки событий в хронологическом порядке, так что здесь этот прием не сработал. Да и взгляд на героиню с точки зрения немощной физически и ментально женщины, единственной отдушиной для которой остаются память о былом величии и навязчивый образ мужа, показался мне достаточно спорным. В основном кино заработало вистов за счет как всегда блестящей игры Мерил Стрип. Эта великая актриса может перевоплотиться в любую героиню с высочайшим уровнем достоверности, может быть, и работа гримеров тоже сыграла свою роль В целом кино для любителей таланта актрисы Мерил Стрип и политического кино.
Тэтчер была великим и выдающимся премьер-министром Великобритании. Она пробыла на посту три срока - более, чем кто-либо другой до нее. Она вывела страну из кризиса... список можно продолжать долго. Но в фильме великий премьер-министр изображена старой, пардон, маразматичкой. Она постоянно обращается к умершему мужу, путает время, факты, события. Выглядит она совсем даже не великой, а наоборот. Я посмотрел фильм, но не почувствавал дух этого человека-легенды. Что же до остального, то актерский состав конечно хорош. Чего стоит только одна Мерил Стрип, она удивительно вжилась в роль своего экранного персонажа, вкупе с гримом это производит неизгладимое впечатление. Джим Броудбент уже давно вжился в роль второй половинки сильных, великих женщин, как например, в фильме 'Айрис', он также мастерски играет. Мне кажется, что подкачал сценарий и режиссер, потому что с таким актерским составом сложно было снять плохой фильм, но у Филлиды Ллойд это практически получилось. За актерский состав, игру и грим: 6 из 10
В последнее время британский кинематограф притягивает к себе все больше внимания. И данный фильм не исключение. Ведь Маргарет Тэтчер одна из величайших политиков 20 века. Глава партии консерваторов, первая женщина премьер министр. Она была первой во всем. И как можно пропустить фильм о ней, особенно если в главной роли великолепная Мерил Стрип. « Железная леди »рассказывает не о политике, а о женщине, которая стремилась изменить мир. О ее силе воли, способности преодолевать любые трудности встающие на ее пути. Ценно, что в данном фильме показана не только политика, но и частная жизни миссис Тэтчер, ее характер, который проявлялся не только в твердости проводимой политики, но и в борьбе с одиночеством и болезнью. Эта двойственность сюжетной линии картине не мешает. Наоборот этот прием позволил глубже понять поступки великой женщины. Особенное спасибо за эпизод прощания со служащими всем известного дома №10,за эти шаги по красным лепесткам роз. Мерил Стрип сыграла сильную уверенную в себе и в своей цели женщину. Временами даже хотелось аплодировать решениям Железной леди. Мэрил Стрип великая актриса и она это еще раз доказала. Совершенно заслуженный Оскар. Рассказывать все нюансы ее игры бессмысленно. Это надо просто увидеть. Великолепный фильм производящий сильное впечатление и бесспорно попадающий в любимые фильмы. 9 из 10
Фильм-провокация, ожидали увидеть историю премьер-министра Великобритании – на деле получили трагедию старой одинокой женщины. Картина Филлиды Ллойд снята в виде флэшбэков и галлюцинаций Маргарет Тэтчер, которая находится в том возрасте и положении, когда кроме воспоминаний ничего не остаётся. Молодость главной героини – самая провальная часть картины, Александра Роач не обладает и сотой доли мастерства Мэрил Стрип, если бы не Гарри Ллойд, эпизоды свелись бы к нулю. По восшествии на политический олимп, Тэтчер предстает перед нами в ярком, контрастном цвете, картинка почти лубочная – то ей аплодирует толпа на митинге, то она разносит в пух и прах оппонентов в парламенте, то в качестве стратега руководит военными операциями на Фолклендах. И всегда рядом супруг Дэнис (Джим Броудбент), что является очень важным моментом замысла фильма. В моём понимании основная мысль картины – трагедия великой женщины, которая не хочет отпускать своего прошлого. Разговаривая с покойным мужем, страдая галлюцинациями, на самом деле она понимает, что всё ушло безвозвратно. Например, в сцене с врачом, разум Тэтчер абсолютно ясный, и в разговоре с сыном по телефону, когда он говорит, что приехать не может, она отвечает – «Тогда в другой раз», но по выражению её лица прекрасно видно, что ни о каком другом разе она не помышляет. Разбирая одежду мужа, рассматривая детские рисунки, когда-то сильная Маргарет Тэтчер выглядит слабой, незащищённой, счастливой ровно на ту самую минуту, на которую она погружается в воспоминания. Апофеоз картины – когда, обратившись в очередной раз к супругу – «Ты был счастлив, Дэнис?» - ответом была тишина. И тёмный коридор, по которому уходит любовь всей её жизни, чтобы уже никогда не вернуться, превратившись в луч белого света. 7 из 10
Фильм рассказывает о жизни и деятельности одного из самых известных и обсуждаемых политиков XX века - Маргарет Тэтчер. Что в её характере позволило ей стать премьер-министром, почему она принимала столь радикальные решения, и что стало с ней после отставки. Галопом по Европам - так можно охарактеризовать данную ленту. Филлида Ллойд и сценарист Эби Морган видимо сначала решили чисто по-женски сосредоточиться на истории Железной Леди в 'человеческом', а не политическом ключе. Мол, было бы неплохо показать Тэтчер в быту, в семье, в старости. Однако, то ли продюсеры встали на дыбы, то ли просто не сложилось, но в фильм прорвались и чисто политические моменты. И вот из-за этой двуполярности картина 'Железная леди' просто разваливается на куски. Обрывки воспоминаний, флешбеки, заседания в парламенте - всё мелькает, кружится и ничего в итоге не понятно, особенно если до этого ты никогда не интересовался биографией этого человека. Я был бы не против, если бы фильм рассказал только о личной жизни Железной Леди. Её политическую и социальную роль легко можно почерпнуть из соответствующих статей в Интернете, а вот попытаться разобраться каким она была человеком - было бы интересно. Есть же удачные примеры - 'Король говорит', 'Жизнь в розовом цвете', 'Высоцкий' наконец. Ленту 'Железная леди' вытягивает на более или менее средний уровень только игра Мэрил Стрип. Она невероятно хорошо вжилась в свой образ, как во время сцен политической активности Тэтчер, так и в эпизодах её глубокой старости. Особенно мне понравились несколько последних сцен, на которые приходится эмоциональный взрыв страдающей старческим маразмом, но всё ещё сильной духом женщины. Отличная роль заслуженной актрисы. Вывод: смотреть особо не советую. Разве что вы ярый поклонник таланта одной из двух знаменитых женщин современности - Тэтчер и Стрип. 6 из 10
Прочитав все вышенаписанные отзывы мне стало не по себе. «И пусть во время ее правления государством устраивались марши протеста и процветала безработица, она все равно остается одной из самых необычных личностей в истории», - пишется в одном месте. «Но, тем не менее, Маргарет Тэтчер есть и была великой единицей истории, которая сумела что-то изменить в этом мире, ибо именно она была Женщиной Империи по Гегелю», - уже салютуют в другой рецензии. Граждане, хочется спросить, а чтобы вы написали о Гитлере, если бы посмотрели о нём такой же однотипный фильм? Мол, пусть во время его правления наматывались кишки на танки по всей Европе и СССР, но Адольфушка был великим мужиком?! Или вы так очарованы Мэрил Стрип, что за её игрой, душегуба не видите? Разве вы не заметили того, что именно нам показал режиссёр? А показал-то настоящего кровососа, того для кого народ – это быдло, отбросы и ничтожество, которое следует сократить на 90%! Людей-то у Тэтчер оказалось чересчур много на земле! Как собственно и для Чубайса в России, который заявлял: «Ну, подумаешь, вымрет 30-40 миллионов! Значит, они не вписались в рынок». Фильм, я считаю, очень показательным, нам показывают то, что надо знать каждому. Для масс, в подконтрольных им СМИ, они были белыми и пушистыми, стояли на страже демократии и прав человека, но в кабинетах и дома они были извергами, не ставившие людей ни во что. «Все животные равны, но некоторые животные равнее других», - как писал Дж. Оруэлл. Поэтому ещё более гнусными кажутся деяния Горбачёва, когда якшался перед развалом СССР с показанной в этом фильме Тэтчер. Тут не лишний раз говорится о том, что есть политика, и для кого собственно она делается.
Не могу сказать, что до просмотра 'Железной леди' я много знала о Маргарет Тетчер. Да и вообще, я не любитель биографических фильмов, и посмотрела 'Железную леди' только из-за полюбившейся мне Мерил Стрип. Кинолента рассказывает о становлении Маргарет, о ее личной жизни, семье, карьере, о ее трудностях, взлетах и падениях. И самая первая, кого я отмечу, естественно, неподражаемая Мерил Стрип. В последнее время я все чаще смотрю фильмы с ее участием и всегда поражаюсь: как? как она это делает? Просто объясните мне, как можно так отлично играть таких разных героинь, как Донна ('Мамма мия'), Миранда ('Дьявол носит прада'), 'Маргарет ('Железная леди')...; как можно выглядеть в свои 60 с лишним лет без пластики и подобного именно ТАК - да не с идеальной кожей, не с идеальной фигурой, но так естественно, мило, роскошно; как можно быть единственной, кто номинировался на 'Оскар' целых 17(!) раз и трижды получил его; быть той, кто 27 (!) раз(опять же, больше, чем кто-либо другой) была номинированна на 'Золотой глобус' и 8 раз выиграла его; иметь самый крепкий брак в Голливуде (тьфу-тьфу-тьфу) и т.д. Я могу перечислять бесконечно. И 'Железная леди' не исключение, Мерил еще раз доказала всем, что не зря ее считают лучшей актрисой современности. Маргарет сильна духом, упорна, целеустремленна! А как она сыграла премьер-министра в старости - не передать словами. Идеально! Все эмоции, и даже необходимый акцент, походка - все передает характер Тетчер. Остальные актеры тоже сыграли очень достойно! Грим, здесь очень хороший грим! И, если я не ошибаюсь, за грим тоже получен 'Оскар'. Как же этот фильм мотивирует: если хочешь чего-то добиться, иди вперед не смотря ни на что, ломай стереотипы, добивайся своего! Также, здесь показана и обратная сторона медали: из-за такой работоспособности и амбиций личная жизнь порой страдает, да и быть лидером трудно, что здесь отчетливо видно. Но я все равно восхищаюсь Маргарет. Я не буду писать уж очень много, просто скажу, что 'Железная леди' - биографическая драма, и ждать от нее легкости не следует. Фильм, возможно, кому-то будет труден для восприятия, но он стоит того. И, конечно, несравненная Мерил Стрип в роли Маргарет Тетчер поражает. 10 из 10
Много ли мы знаем женщин, которые стояли во главе государств и чьи имена остались на страницах учебников по истории? Пожалуй, достаточно. Царицы, императрицы, королевы, премьер-министры... Одни известны своими красотой и женственностью, другие - добротой и благородством, одних помнят за их хитрость и коварство, а других любят за их мудрость и дипломатичность. Но есть одно качество, которое было свойственно им всем - это мужество. Мужество находиться у власти, мужество обладать властью, мужество управлять своей страной, мужество нести ответственность за принимаемые решения, мужество отстаивать свою позицию и свою правоту. И каким бы грамотным управленцем ни была женщина, не будь у нее этого качества - не возглавлять ей государство, тем более если это государство - Великобритания. Пожалуй, стоит отдать должное советскому журналисту, который первый назвал Маргарет Тэтчер 'Железной Леди'. Он был прозорлив и проницателен, а самое главное - он очень хорошо знал историю. Конечно, прозвище 'Железная Леди' отсылает к известному 'Железному Канцлеру' Германии Отто фон Бисмарку, человеку, который, перефразирую классика, 'уздой железной Германию поднял на дыбы'. Что ж, тем лучше это сравнение помогает нам, живущим сегодня, понять, что представляет собой личность г-жи Тэтчер, ее характер, ее принципы и, в какой-то мере, жизненный путь, который она прошла, преследуя благородную цель восстановления материального благополучия и международного влияния своего Отечества. Главной задачей, которая стояла перед прекрасной актрисой Мерил Стрип, на мой взгляд, было показать всю ту волю, всю ту силу характера, все то мужество, благодаря которым г-жа Тэтчер добилась того, чего она добилась, а добилась она, и в самом деле, немалого. Стоит ли говорить, что Мерил полностью справилась с этой задачей? Стоит ли говорить, что она сыграла эту роль профессионально, энергично, с полной самоотдачей, с глубоким пониманием характера своего персонажа? И кого, если не талантливого режиссера Филлиду Ллойд, нужно благодарить за потрясающую возможность видеть Мерил в этом фильме - сильном, качественном, красивом? Действительно, красивом ! А самая красивая в этом фильме...да, г-жа Тэтчер. Ведь как приятно видеть сильную женщину красивой, а красивую женщину - сильной. Она не просто красивая, она женственная и чувствительная, заботливая и любящая - фильм говорит и об этом. Думаю, ее успех в политической карьере связан не в последнюю очередь с удивительным умением сочетать в себе, в своем поведении, в своем способе мышления определенные черты как женского, так и мужского характеров. Порой создается впечатление, что она управляет государством на манер женщины, которая ведет свое хозяйство, - заботливо, расчетливо, ответственно, вникая во все тонкости. Не стоит искать в этом фильме описания всей политической деятельности Маргарет Тэтчер - об этом периоде английской истории написаны уже десятки томов, поэтому любителям фактологии советую обратиться к литературе. Равно как не стоит искать здесь и детального описания становления жизненного пути премьер-министра, ее карьеры - фильм не об этом. Фильм об одном человеческом характере, который изменил Великобританию, и этот характер раскрыт бесподобно, поэтому моя оценка 10 из 10
Живая легенда - первая женщина премьер-министр, бессменно возглавлявшая парламент Англии на протяжении 11 с половиной лет, Маргарет Тэтчер личность, вне всяких сомнений, неординарная. Главной целью своей жизни она провозгласила стремление изменить страну, изменить мир, действовать, ведь жизнь одна, да еще и так коротка, и она, выпускница Оксфорда, не собирается тратить ее на работу по дому и воспитание детей. И она сделала это. С самого низа поднялась на вершину Олимпа. Стала первой леди страны, 'железной леди'. Фильм представляет собой рассказ о жизни Тэтчер уже после отставки, то есть времена не столь давние. Ее одинокая жизнь скрашивается визитами дочери, звонками сына, да появлением галлюцинаций: она часто ведет беседы со своим покойным мужем, умом понимая, что его нет, но не желая отпускать его сердцем. Частенько она вспоминает, остается только вспоминать, как шла к власти. Будучи дочерью простого бакалейщика поступила в Оксфорд, стала кандидатом Тори в Парламент, нашла человека, ставшего ее верным мужем и единственной любовью, как, наконец, была избрана премьер-министром, и как была вынуждена уйти. Ее пусть был нелегким, но она умела добиться своего, принять тяжелое, но единственно верное решение, не отступая от своих принципов. Твердой рукой она поставила экономику страны на ноги, с неменьшей твердостью вернула престиж Англии на международной арене, но... Ведь твердость и бескомпромисность не всегда хороши. Постепенно Тэтчер растеряла всех своих сторонников, не выдерживавших ее неприятия критики и резких выпадов в их сторону. Она была вынуждена уйти, оставшись непобежденной. На мой взгляд Сьюзэн Браун великолепно справилась с ролью еще юной Тэтчер - где-то забавной, наивной, немного неуверенной в себе, но уже имеющей свою четкую позицию. Что касается Мэрил Стрип, то тут, на самом деле, слова излишни. Никакая похвала не отразит того, как она передала эту роль. Воплотила на экране не только несгибаемую железную леди, но и женщину, которая больше всего на свете боится остаться одна. Джим Броудбент меня, откровенно говоря, покорил. Трудно быть таким чутким и понимающим, уметь оставаться в тени, пока жена сворачивает горы. Но она всегда должна быть уверена, что у нее надежный тыл, что есть человек, за которым она как за каменной стеной, который всегда поддержит и протянет руку. И он сумел показать нам такого человека. Браво актерскому составу. Фильм будет, я думаю, интересен всем: любителям драмы, историкам, людям старшего поколения и детям 90х, потому что это не просто фильм, это История.
С байопиком о жизненном пути Маргарет Тэтчер в России произошла престранная вещь. «Железная леди» раньше срока проката оказалась в Интернете в авторском переводе. Другой бы фильм зрители, может, и подождали, но когда одну из самых влиятельных и скандальных женщин XX столетия играет Мэрил Стрип, которой пророчат третий Оскар в карьере, а дистрибьюторы не позаботились о россиянах, назначив дату релиза на первое марта, тысячи и тысячи пользователей торрент-трекеров подсобили друг дружке в распространении ленты. То, что они увидели, оказалось столь искусной подделкой, что даже опытные критики не сразу распознали, что у баронессы Тэтчер хватало выдержки и ума, чтобы не называть вслух электорат лейбористов «быдлом и гопотой». Многих даже не смутили ее откровенные «признания» во взращивании российской олигархии и организации террористических ячеек Аль-Каиды. Чем это было – «гоблинской» шуткой, предвыборной агиткой или провокацией ненавистников неолиберальной политики премьер-министра Великобритании – уже никто не разберет. На деле, «Железная леди» оказалась не разухабистой политической сатирой, а стандартным биографическим фильмом с воспоминаниями стареющей и действительно слабеющей умом Тэтчер о славных деньках в Парламенте и на Даунинг-стрит, 10. Есть два способа снимать картины подобного жанра: линейный и ретроспективный. Большинству режиссеров первый способ кажется слишком простым и не достойным внимания, поэтому они обязательно накладывают на актеров тяжелый старческий грим и начинают бытописать их прошлое. Филлиду Ллойд, видимо, слишком увлек период зарождающегося Альцгеймера и потому она отводит ему 60% всего сюжетного времени. Галлюцинирующая Тэтчер бродит по опустевшей квартире. Иногда ей мерещится, что она снова молода и баллотируется в Парламент от консервативной партии, пытается отстоять свою точку зрения на экономический курс, борется с шовинистическим миром большой политики, вновь баллотируется, но уже на пост лидера консерваторов… И вот так вся жизнь проходит перед ее и нашими глазами. Между делом, дымка прошлого рассеивается и Тэтчер вновь заводит разговор с тем, кого она до сих пор так и не отпустила в отличие от былой славы, со своим покойным мужем Дэнисом. На то, что леди действительно была железной намекают лишь кадры хроник жестоких забастовок обедневших британцев, теснящих спецназ коктейлями молотова, и размахивающих плакатами «Сдохни, Мэгги!». Карьера Тэтчер показана сумбурно, словно учебник истории для десятого класса, в котором требуется вместить информацию о ней в один абзац. Филлида Ллойд, очевидно, хотела снять картину о женщине, лишенной власти, но без биографических сведений, по понятным причинам, обойтись не могла. Эта неравномерность и невыдержанность подводит фильм и дает пустые обещания тем, кто о «железной леди» слышал лишь вскользь. Деятельностная часть вся сплошь расписана политическими дебатами и смотрится довольно сильно. Ну а старость Тэтчер – не что иное, как театр одного актера, причем актера выдающегося. Мэрил Стрип из тех, кто играет без единой осечки. Настоятельный вам совет посмотреть картину с субтитрами, иначе вы вряд ли полностью осознаете, за что она получила свой очередной Оскар. То, что Стрип делает с голосом – это потрясающе. Мэрил, конечно, не так сухопара как Маргарет, да и помилее будет, но определенного сходства ей все же удается достичь, пусть и без тех воплей восхищения, будто она с Тэтчер «один в один». И кстати, железная леди-то до сих пор жива, только вот фильм Филлиды Ллойд смотреть отказалась и, в каком-то смысле, правильно сделала – понавыдумывают же всякие. Нас это вряд ли освобождает от обязанности его посмотреть и надеяться, что когда-нибудь и про Владимира Владимировича Путина снимут свое кино, а мы будем сами ожесточенно спорить.
Маргарет Хильда Тэтчер - одна из самых величайших людей в истории всего мира. Она была премьер-министром Англии 11,5 лет. Женщина - легенда, которая всегда добивалась своей цели. Она вошла в историю. И, конечно же, фильм о ее судьбе ну просто не мог не выйти в мировой прокат. Мне было как-то все равно посмотрю я его или нет, но когда начали чуть ли не аплодировать стоя Мэрил Стрип, то эта картина привлекла мое внимание. Все мы боимся остаться одиноки, все мы боимся умереть, но одиночество нас пугает больше всего, нам нужна помощь, а ее не от кого получить, нам нужен совет, а его никто не сможет дать. Этот фильм о сильной женщине, которая в душе была одинокой, единственным спасением миссис Тэтчер был супруг - Дэнис, любящий ее всем сердцем, но после его смерти Маргарет Тэтчер стала совсем одинокой и выдумала свой воображаемый мир, где был ее любимый мужчина, помогающий ей своими разговорами. Да, сюжет, безусловно, интересный, но он так затянут, что через час просмотра 'The Iron Lady' вам станет скучно и тоскливо. Это один единственный минус фильма, который портит весь просмотр. Маргарет Тэтчер - это женщина с сильным характером, готовая идти на любые трудности и поступки, лишь бы добиться своего. Она проводила меньше времени с детьми ради карьеры. Наверное, это плохо, но такова ее натура, такова была ее судьба - стать одной из самых сильных по духу женщин планеты, но с другой стороны одинокой, которой не хватает любви, но у нее и не может быть любви в мире политики. На такую сложнейшую роль нужно было подобрать талантливейшую актрису. И ей оказалась Мэрил Стрип. Так грациозную, а с другой стороны так несчастную леди могла сыграть только она. Это было гениально, ее талант заставляет чуть ли не плакать в финальных сценах 'The Iron Lady'. Я, правда, верил, что это не актриса, а старые съемки миссис Тэтчер, ее прошлое и настоящее, как будто мы ее самые близкие родственники и следим за ее жизнью. Также я не могу не заметить бесподобную игру Джима Броудбента, который отлично выглядит в роли супруга этой великой женщины. 'The Iron Lady' - это серьезная драма об одиночестве, во время просмотра мне иногда казалось, что я одинок. Такой эффект фильму придает, как всегда, шикарная музыка Томаса Ньюмана. Она грустная, такая плавная или резкая, как наша жизнь, ее можно даже назвать 'Жизненной музыкой'. Понравилась работа оператора. Она неплохая. Эллиот Дэвис снимает весьма приемлемо жизнь Маргарет Тэтчер. Фильм в общем о жизни. О взлетах и падениях. О страхе остаться одиноким. Отличная игра Мэрил Стрип, жутко затянутый сюжет, хоть и со смыслом, красивая музыка, приемлемая работа оператора. Но отзыв положительный, потому что мне бы хотелось еще раз вернуться к этому фильму, к этому доброму фильму, а ведь их очень мало в наше время, тем более 'The Iron Lady' со смыслом, хоть и в некачественной обработке... 6 из 10