Когда Netflix объявили, что будут снимать экранизацию “Тетради смерти”, я обрадовался. Netflix тогда выпускали хит за хитом и доверия к ним было много. В последнее же время Netflix выдаёт уже не то качество. И “тетрадь смерти” тому прямое подтверждение. Начну я с того, что я смотрел аниме и листал мангу. Прочитал одну, если быть совсем точным (1-ую). Но давайте будем честны. Как бы авторы не писали везде, что это экранизация манги, они явно её не читали, по крайней мере перед началом работы. Экранизировать они наверняка хотели аниме сериал. Тот самый аниме сериал, который занимает 26 месте в списке лучших сериалов в истории по мнению зрителей на imdb. Тот самый сериал, который с удовольствием смотрят даже те, кому аниме чужды (ну тут может загнул). Так или иначе “тетрадь смерти” 2006-2007 года – это настоящий шедевр! Персонажи, сценарий, детектив, постановка и так далее, и это всё было бесподобно. Сериал создавал напряжение, заставлял думать и, что самое важное, рассуждал на множество щепетильных тем. А что, если человеку дать силу бога? А что, если дать силу бога школьнику? А может ли существовать идеальный мир? А что такое идеальный мир? И этот список можно продолжать ещё очень долго. И, когда Netflix объявили о разработке, я обрадовался, подумал: “Какой же отличный сериал выйдет”. Как же сильно я ошибался. Начнём с того, что я затупил и не сразу понял, что снимут они в фильм. До меня буквально за неделю до релиза дошло. И тогда фейерверк во мне загорелся очень сильно. Ибо подобный материал в 2 часа, а тем более в 1 час 40 минут, не запихнёшь, даже если ты Девид Финчер. Но я похоронил фильм ещё задолго до этого. Первое, что вызвало у меня вопросы – это каст. Ну фиг с ним с Лайтом. Лайт по сюжету оригинала красавчик гений. Оценить красоту актёра Ната Вулфа, так что фиг бы с ним. К Маргарет Куэлли вопросов у меня не было. Мила, красива и талантлива. То что нужно. Но вот выбор актёра Лейкита Стэнфилда на роль L. Вы не поймите не правильно. У меня бы не горело, если бы Лайта сделали чёрным, да даже, если бы Мию сделали чёрной. Но сделать чёрным персонажа, который по сюжету чуть ли не альбинос – это ересь высшего порядка. Ладно. С этим смирились и пошли дальше. Я всё ещё верил, что всё будет нормально. Пока не увидел отрывок знакомства Рюка и Лайти. Тут то я всё понял и заранее вырыл ямку для фильма. По отрывку можно было понять всё и сразу. Сценаристы оклишировали и приземлили историю до нельзя. И с того момента, далеко не с улыбкой на лице, я отсчитывал дни до выхода фильма, чтобы окончательно разгромить его и забыть об этом ужасе. И так оно и получилось. Сразу оговорюсь, что фильм плохо и как отдельное кинопроизведение, а как экранизация он ужасен. Что же плохо? Как я и сказал, персонажей переделали, как и весь лор в принципе. Причём правила нового лора нам, само собой, не поясняются. И так. Рюк в оригинальном сериале был обычным зрителем. Да он начал всю эту вакханалию, но по большей части он был зрителем. Именно с Рюком сам зритель мог себя ассоциировать. В версии от Netflix Рюк стал наитипичнейшим говнюком. Он подстрекает Лайта, издевается над ним, а ещё его мало. Если в оригинальном сериале Рюк появляется постоянно, то тут его минут на 20 общего хронометража, максимум. Скорее всего даже меньше. Его любовь к яблокам также была проигнорирована. Он их просто кушает и всё. Но это ещё что. Мия превратилась в самую обычную школьницу. Ну как. Ну спойлеры. Короче, без спойлеров можно сказать, что роман идёт обратно пропорционально аниме сериалу. Что тоже не факт. Но фиг и с ней тоже. Больше всего у меня горит с другой парочки. Начну с Лайта. В аниме Лайт был гением не обделённым внешностью, к которому по воле случая попала тетрадь. Да он также был школьником, но он был очень умён и многогранен. Мы наблюдали за его изменениями на протяжение всего сериала. И он сильно менялся. Менялась и мораль и идея, которую мы должны обдумать. Сериал постоянно развивался, а катализатором служил Ягами Лайт – парен, который получил божью силу. И мотивы у него были совсем другие, нежели у нашей дешёвенькой копии от Netflix. Если оригинальный Лайт хотел отчистить мир от грязи и создать идеальное общество, то наш Лайт просто мстит, а после так и вообще творит не пойми что и ради кого. Я бы понял, если бы они просто перенесли действие в США поместив персонажей в другие условия и дав персонажам немного другие характеры, которые соответствовали бы локации, где происходит действие. Но вместо этого они к чертям переписывают всё. Причём упрощая, как будто говоря: “Наш зритель тупой! Сделаем тупо! А то не поймут.” Но больше похоже, что сами они оригинальное аниме толком и не поняли, ибо ни одной умной мысли из аниме, коих там предостаточно, не перекочевали в фильм. Лайт стал обычным стереотипным школьником. Ничего особенного. Хоть костюм паука на него лепи. Так ещё и актёр играет так неубедительно и плохо, что аж диву даёшься. Но вряд ли это его вина. Скорее вина сценаристов и режиссёра. Ибо L ничуть не лучше. Его персонаж, мало того что слегка загорел, так ещё и стал экспрессивным и истеричным. Я начинаю сомневаться в том, что авторы вообще знакомы с оригиналом. L излишне спокоен. И это одна из его самых важных черт в аниме, как и то, что он почти альбинос. В фильме же он ведёт себя совсем уж странно, летая из стороны в сторону. Причём актёр ведь пытался, но такое вытянуть нереально. Увы и ах. Радовал лишь голос Ульяма Дефо и милая мордашка Маргарет Куэлли. Неплохи были эффекты, да и в целом картинка выглядела не плохо. Видно, что бюджет был. Но от этого ещё печальнее. Вердикт мой прост, как взмах ручкой. Фильм “тетрадь смерти” (2017) от компании Netflix – это то, что явно не стоит вашего времени. Отвратительный фильм с кучей тупых персонажей, клише, плохим сценарием и ещё с ворохом проблем. А самое главное, что это фильм, который полностью прошляпил все самые важные аспекты первоисточника. Лучше посмотрите аниме! А я пойду окуну свой очаг в холодную водицу. 3 из 10
В общем она вышла, долгожданная американская экранизация культовой манги. Вот вам мой отзыв. Есть такая популярная в штатах фраза, в переводе на русский звучит так: 'Пошли посмотрим нетфликс'. Обычно произностися молодыми людьми, как приглашение к соитию. Так вот, весь просмотр эта фраза звучала у меня в голове. Лента вышла не в кинотаетрах, а в таком популярном (но не у нас) сервисе как Netflix. Такой формат распространения полнометражных картин не очень жалуют творцы 'старой школы кино' вспомните скандал с фильмом 'Окча' в Каннах. И теперь я начал понимать, почему. Такое ощущение, что фильм специально сделан так, чтобы просто включить его на фоне, и насладиться куда более приятным занятием с подружкой. Тут вам и смазливое личико главного героя, и любовная линия, с не менее прекрасной девушкой. Крутые саундтреки, которые так и норовят попасть в плей лист, типичного американского подростка. Примитивный (ну или почти примитивный) сюжет, позволит не отвлекаясь воспринимать его периферийным зрением или вообще слухом. Ничего не пропустишь, так как пропускать нечего. Фоновый фильм для секса подростков - суть этой экранизации. Особенно будет больно фанатам оригинального произведения. Отсылки к нему выглядят как отрубленые пальцы, присылаемые похитителями, которые говорят только: 'смотри и страдай'. Создатели будто испытывали наслаждение от разрушения всего, на чем стоит манга или аниме. От разбросанных объедков яблок, до интерьера комнат главных героев. Разбирать фильм по частям, нет ни малейшего желания. Какая разница, из чего состоит кал, если это все-равно кал. Мне лень даже ставить оценку этому фильму. Вывод: звоните подруге, зовите с собой и займитесь любовью, а не просмотром этого выкидыша бездарного губителя. P.S Музыка и вправду не плоха.
Нетфликс считается платформой, которая не выпускает плохих сериалов и плохого кино, поэтому я, как и многие другие, ждали выхода этого сериала с нетерпением. Первым тревожным звоночком стал белый каст с легкими вкраплениями азиатских и черных актеров и актрис, но я запихнула все свои недовольства, потому что для меня было главным их хорошая игра. Вторым тревожным звоночком стал вышедший трейлер, который явно показал, что хорошего кино не будет. Наверное главной проблемой стало то, что они превратили историю в фильм, а не в сериал. События происходят слишком быстро и сумбурно, и для человека, который знакомился с культовым аниме в далеком детстве иногда с трудом удается поспевать за сюжетом. Попытка запихнуть все события в полтора часа провалилась. Их слишком много, и повествование превращается в жутко скучное времяпрепровождением. Мы не успеваем узнать героев, не успеваем понять их, поэтому мы не можем сочувствовать им, поэтому все события не трогают нас. Второй проблемой фильма стало полностью игнорирование оригинальных характеров героев и превращение их в плоские карикатуры. И если сначала я думала, что это фильм адаптирован под американские реалии, то потом стало понятно, что авторы кино просто упростили всех персонажей, сделали их глупыми, мстительными, лишенными индивидуальности и очень пафосными. В купе с плохой игрой (особенно главного героя) просмотр превращается в пытку. Все это происходит на фоне плохих спецэффектов, странного монтажа и нелепых диалогов. Это плохо сделанное творение, которое не имеет ничего общего с оригинальным аниме. Кино не стоит вашего времени. 3 из 10
Просматривая на днях российскую адаптацию популярнейшего американского сериала «Побег» и ругая на все лады авторов очередного отечественного «чуда», я все больше убеждался в правоте кинокритиков, справедливо называющих сие творение одной из худших попыток переснять заграничный шедевр. А возмущение самих американцев, видимо, было настолько сильно, что они, в свою очередь, решили отыграться на безобидных азиатах, изувечив культовую японскую мангу «Тетрадь смерти». Собственно мангу отлично экранизировали в виде аниме-сериала, который со скрупулезной точностью отражал каждую мелочь великого противостояния двух гениев. С японскими же киноверсиями все было намного хуже, но, как оказалось, вальяжный агент L в клоунских туфлях и с золотым перстнем был далеко не самым страшным искажением оригинала, по сравнению с тем убожеством, которое родили на свет американцы… Будучи истинными патриотами, янки провернули трюк а-ля «Перси Джексон», где вход на Олимп располагался в… Нью-Йорке, и сделали полем битвы Сиэтл, а не Канто, попутно изменив имена главных героев — Ягами Лайт стал Лайтом Тернером, а Амана Миса превратилась в Миа Саттон. Но, если этот ход логически можно оправдать из-за смены локации, то вот перевоплощение Лайта из школьника-гения в жалкого и тупого как пробка неудачника, не лезет ни в какие ворота. Где же были прозорливость и ум Лайта, когда он, зная о силе тетради, изучал ее правила, сидя у всех на виду в школьном спортзале! Парень, очнись! У тебя в руках оружие массового уничтожения, а вокруг десятки любопытных глаз! Тот, кто смотрел аниме, наверняка помнит, что Лайт в первую очередь соорудил хитроумный тайник, в котором и хранил столь опасную вещь. Американский же недоумок не только не соблюдает никаких мер предосторожности, так еще и разбалтывает о ней девчонке, с которой знакомится тут же в спортзале. Нет, это не шутка. Он действительно отводит ее в укромный уголок и удовлетворяет любопытство юной тян, поинтересовавшейся, чем же он занят. А после этого вообще начинается какая-то «Санта-Барбара». Лайт и Миа быстренько влюбляются друг в друга, и в перерывах между страстным сексом начинают косить злодеев направо и налево, заставляя последних оставлять предсмертные надписи в духе «здесь был Кира». Такова завязка предложенного американцами зрелища. Но вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что это все сюрпризы, которые приготовили вам злобные янки. Когда на сцене появляется чернокожий L в маске ниндзя, на счет раз вычисляющий личность карателя преступников, логика произведения летит ко всем чертям. Никакой битвы интеллектов, благодаря которой манга приобрела поклонников по всему миру, здесь нет и в помине. Есть лишь странный детектив, появляющийся из ниоткуда и внезапно заявляющий о том, что он все знает. А, если уж и говорить о противостоянии, то здесь скорее имеет место соперничество Миа и L, ибо Лайт, даже будучи обладателем смертоносной тетради, является тряпкой и подкаблучником, которого девушка с легкостью водит вокруг пальца, попутно расставляя козни L. Глупо было надеяться, что нам покажут соратников и преемников L, а также других богов смерти. Времени на то, чтобы органично вплести их в сюжет, попросту бы не хватило. И плевать, что они сыграли огромную роль в первоисточнике. Что тут говорить, если даже Рюк здесь представлен не как скучающий синигами, философски наблюдающий за всем происходящим со стороны, а как демон-садист, подстрекающий обладателя тетради совершать ужасные преступления. В принципе, можно еще очень долго рассуждать о несоответствиях с оригиналом, ибо весь фильм, по сути, является одной большой несостыковкой. Поэтому сделаем разворот и попытаемся оценить данное кино, как самостоятельное произведение, представив, что американцы придумали эту историю с нуля. И вот тут сразу становится ясно, что сценарий совершенно не продуман, а абсурд и недосказанность, словно из рога изобилия льются на зрителя. Откуда вообще взялась тетрадь смерти, и с какого перепугу Рюк ищет ей владельца в мире людей? Мотивация у данного персонажа отсутствует напрочь. А сцена, где он в первый раз появляется перед Лайтом, уговаривая того совершить преступление, настолько глупа, что заслуживает Оскара за идиотизм. Сначала Лайт при виде бога смерти вопит похлеще пьяной истерички, а спустя пять минут, выслушивает предложение синигами убить местного хулигана, вписав его имя в тетрадь. Причем в качестве отговорки, не позволяющей ему совершить данное преступление, Лайт называет… отсутствие ручки. Не гнушаются авторы прибегать и к двойным стандартам. Согласно правилам из тетради смерти, можно управлять действиями людей перед смертью, но при этом, нельзя заставить человека написать или сказать то, что он не знает. В сцене допроса Ватари это наглядно подтверждается — он не знает имя L, а, следовательно, не может сказать его Лайту. Так какого же черта преступники, не знающие японского, по приказу Лайта пишут имя Киры на японском языке?! Идем дальше. Агент L, будучи величайшим детективом современности, допускает непростительные ляпы в расследовании. Зная о том, что Кира может управлять действиями людей и, подозревая конкретно Лайта, он идет на него с открытым забралом, не утруждая обезопасить себя и свое окружение от ответного удара, который Лайт, естественно, наносит по уязвимому Ватари. Внезапные же догадки L ничем не подкреплены. Он буквально из воздуха строит теорию о том, что Кире для убийства человека нужно знать имя и лицо жертвы, а после этого совершает идиотский поступок, публично угрожая Кире, по принципу авось прокатит. Финальный же аккорд поистине является апогеем тупости и нелепости в одном флаконе. Авторы «смастерили» жирнючий косяк, в котором фантастическим образом переплелось их халатное отношение к правилам смертоносной тетради, которые они же сами и придумали, и до невозможности глупое поведение главных героев. Это как же надо было постараться, чтобы сделать поступки сразу трех ведущих персонажей в равной степени абсурдными. Слов нет. Netflix имела в своем распоряжении шикарнейший сюжет, который они бездарно искромсали и спустили в унитаз. А то немногое, что осталось, больше напоминает дебютную работу криворукого клипмейкера, где слайды торопливо наползают друг на друга, вызывая сардоническую улыбку. Американская тетрадка является ярчайшим образцом кинопродукта, берущего в заголовок имя культовой вещи, авторы которого абсолютно не понимают то, что же сделало эту вещь такой популярной и всеми любимой. 1 из 10
- Watashi wa Kira-des… - Иди ты нафиг отседова, онеме чертово! Очевидно, что манга и аниме – дело на любителя. У них есть, как множество почитателей, так и хейтеров (которые чаще, чем нет даже не знают, о чем кричат, но все ж). Но так уж сложилось, что о злополучной тетрадке смерти не слышал разве что слепоглухонемой Федор, живущий в берлоге с медведем в где-то в Тайге. Свою популярность Death Note на мой взгляд заслуживает: отличная интрига, саспенс и любопытные игры в шахматы между двумя главными героями в свое время меня ни на шутку увлекли. Да, все персонажи там были абсолютно «ненастоящие», да, с пафосом местами был перебор, да, L вообще не с этой планеты был. Но все равно в сердце запало. Узнав о том, что его величество преподобный нетфликс планирует произвести на этот свет адаптацию Десноты на западный лад, я воспринял идею с умеренным энтузиазмом. Здорово, что затеяли именно адаптацию, а не ремейк или экранизацию, но даже тут есть множество своих подводных камней, так что пальчики были скрещены. И вот – фильм готов, отсмотрен, осмыслен. Скажем так: это гораздо лучше того, чего я опасался, но похуже того, на что надеялся. Предлагаю поделить текстик пополам: начнем с того, что в картине хорошего, а на десерт оставим косячки. Из положительного – троица главных героев. Актеры молодцы, попадают в образы, неплохо играют и в целом вызывают эмоции. Проработка характеров вообще один из лучших аспектов фильма – было решено не брать готовый скелет героев из оригинала, а создать своих, переняв лишь часть их качеств. Так Лайт здесь – неуверенный в себе школьник, который вовсе не блещет шерлокхолмовскими гениальными стратегиями. Он всего лишь обычный парень, его интересуют девушки, он травмирован внезапным убийством матери, у него сложные отношения с отцом. И вот ему в руки падает она самая. И что с ней делать? И события развиваются именно в том ключе, что случилось бы если бы относительно реальный школьник получил бы в распоряжение тетрадь. Девушка Миа (какая же она няшная, божечки-кошечки) судя по всему своими чертами характера обязана японской Мисе, но тут персонаж получился совсем оригинальный, что здорово, так как за ней интереснее всего наблюдать. Ну и наш старый-добрый дружище Эл, который теперь черный, зато хоть на человека похож, а не на рептилоида. Причем, как внешне, так и поведением. Фильм очень приятно снят. Как слуховые, так и зрительные рецепторы будут то и дело радоваться то приятной и своевременной музыке, то зрелищной и кровавой смерти кого-нибудь из жертв Киры. Оператор также не зря ест свой хлеб и периодически хвастается красивыми ракурсами. Смотреть фильм в целом интересно и увлекательно, но есть факторы, которые не дают со спокойной душой назвать его отличным. Во-первых, повествование частенько откровенно рваное и чересчур быстрое. Уследить за событиями несложно, но глубины и деталей не хватает. Далее у нас товарищ Раюк, точнее Рюук. Его воплотил бесподобный Уиллем «моелицозаставляетсобаксраться» Дэфо. И озвучен черномазый действительо великолепно. А с мотивацией вышел «упс». Зачем Рюук делает то, что делает никто не говорит. Разве что веселья ради. Американская Деснота получилась где-то скомканной, где-то слишком торопливой, но благодаря любопытной адаптации японского сюжета в нечто совершенно новое западное, за событиями все равно интересно наблюдать, а впечатление в итоге остается скорее положительное. Хотелось большего, да. Но и это уже лучше, чем многое. 7 из 10
Хочу отметить, что в заголовке указан не единственный недостаток этого фильма, однако, на мой взгляд, основной, хотя и любимым моим персонажем был все-таки Эл. Перечислю основные моменты, почему мне понравился этот фильм и почему нет: Самый большой минус: вы не найдете здесь гениальности Киры и дедукции Эла. Все упрощено и сжато до полутора часов. Хотя я убеждена, что такую историю можно было бы и в фильме сделать гениальной. Мне понравилось, что актер, играющий Эла, сыграл его очень приближенно. Конечно, в конце все вышло из-под контроля, и персонаж сошел на нет. Тем не менее, я получила некое удовольствие от его игры, необходимое человеку, который совсем недавно потерял любимого персонажа (погрустим?) Не могу сказать, понравился бы мне фильм больше, если бы я увидела его до мультсериала. Конечно, и в мультике есть неоднозначные моменты и много чего, к чему можно прицепиться. Но это ничто, по сравнению с тем удовольствием, которое он приносил от просмотра. И любые ошибки ему охотно прощались. В фильме же все перелопатили, все правила поменяли (в целях сокращения экранного времени). А теперь перейдем к главному: Лайт. Несмотря на то, что я не особо так любила его в мультсериале, но однако же у него был свой исключительный характер социопата. В фильме вы этого не увидите. А ради чего тогда смотреть? Ради идеи тетради смерти? Существует тысячи героев, жаждущих сделать мир совершенным. Лайт был единственным в своем роде. Убери его, сделай его обычным, и сериал потеряет главный смысл. Данную экранизацию можно назвать не более чем 'приключения Рюка, и очередной владелец тетради смерти'. Кстати Рюк, да, получился как в мультике. От Лайта же мало что осталось. Есть, конечно, моменты, близко напоминающие его атмосферу, но это совершенно другой, нормальный пацан, со своей харизмой. Хочу отметить, мне понравилась игра актера. Он хорошо с ней справился. Персонажа сделали другим. Он получился не лучше оригинального. Но и не плохим. Это просто другой персонаж, менее примечательный, менее оригинальный, но живой. И это однозначный плюс. Но это не Лайт. Хотите посмотреть на Лайта, ищите его в другом месте. Здесь же вам покажут только интересную вариацию. Может быть, таким он и должен был быть. Лично я, когда смотрела мультфильм, постоянно спрашивала себя, вообще реально быть таким Лайтом? Существуют ли вообще такие люди? Так что, возможно, персонаж из фильма даже больше похож на Лайта, чем оригинальный Лайт. Об остальных особо сказать нечего. Здесь было два основных героя. И больше всех похож на себя оказался Эл. Получила ли я удовольствие от просмотра? Вначале мне нравилось. Но чем больше сюжет близился к концу, тем больше мне хотелось остановить просмотр. Увы, в конце что-то совсем не зашло. Но скажу, что любителям этой истории, стоит посмотреть фильм, если досмотрели мультсериал и грустно расставаться со своими персонажами. Точнее только с Элом. Можно еще немного поностальгировать. Если есть свободное время. Картина не самая плохая из тех, которые я видела. Напичканная штампами. Но ради Эла можно взглянуть. Ну, и если хотите посмотреть Тетрадь смерти, попробуйте не как я, начать с этого фильма. Впрочем, только в том случае, если твердо нацелены смотреть мультсериал. Не хотелось бы, чтобы фильм отбил желание узнать эту историю. О просмотре мультсериала не жалею ни минуты. Это гениальный мультфильм, который и мультфильмом-то сложно назвать. Ибо все настолько прекрасно. Фильму нейтральный отзыв, не отрицательный, положительная часть за игру актеров. Также хотелось бы отметить, что фильм можно посмотреть ради интересной вариации сюжета. Ведь это другая история. Другой конец. Другие персонажи. Надеюсь, я дала исчерпывающую информацию, чтобы зритель мог решить, смотреть или не смотреть. Как отдельную картину рекомендовать друзьям не стала бы, поэтому оценка четыре. Но фанатам взглянуть стоит. Если решили смотреть, то желаю приятного просмотра!
Данная рецензия написана без ознакомления с оригинальной мангой и аниме. Лайт Тернер производит впечатление нормального, умного юноши, совсем не труса, который не боится вступать в жёсткие переговоры с местным хулиганом. И вот ему на голову буквально с неба сваливается необычная древняя тетрадь. Сначала он особо не обращает на неё внимания, до той поры, пока не появляется некий монстрюк по имени Рюк, отчего в нашего героя ненадолго вселяется Николас Кейдж. Порядком наоравшись, Лайт, наконец, понимает, что за вещь к нему попала – каждый, чьё имя попадёт в тетрадь, умрёт. Он тут же её применяет. И данная сцена сразу даёт представление об уровне работы над фильмом, причём не в лучшую сторону. Слишком легко происходит переход главного героя на тёмную сторону. Жертва до этого насолила Лайту, но данное действие явно идёт вразрез с обозначенным ранее характером, а тут он просто берёт и поддаётся очевидному давлению со стороны. Было бы лучше, прояви Лайт силу воли – это бы в положительном ключе повлияло на восприятие его, как полноценной личности. Уверенные, но иногда сомневающиеся в себе, всё же пока интереснее, чем слюнтяи. Забавно, но уже следующий эпизод, по сути, является «зеркальным отражением» предыдущего, с той разницей, что здесь у Лайта есть обоснованный мотив для убийства, и вот здесь вот происходит основной перелом. Фактически предыдущая сцена не нужна, а детали от неё можно с лёгкостью интегрировать в другие моменты картины. Складывается впечатление, что эпизод с первым появлением Рюка добавляли в последний момент, забыв согласовать с остальным повествованием. Но дальше – больше. Осознав свои новые возможности, Лайт решает карать преступников по всему миру, полностью очистив его от зла и насилия. И это очень любопытная идея, рождающая множество интересных вопросов. Является ли убийство виновных убийством? Должен ли один человек решать, кому жить, а кому нет? И где та грань, отделяющая благие намерения от тирании, и как, в итоге, не поступиться своими принципами и не перейти от одного к другому? Естественно, каждое действие рождает противодействие. Появляется супер-детектив Л, жаждущий вывести главного героя на чистую воду. И тут, по идее, должна была начаться битва умов, где каждый пытается переиграть другого во что бы то ни стало… Однако, как это ни странно, прежде всего, хотелось бы заострить внимание на актёрской игре, имеющей в данном случае чуть ли не первостепенное значение. Нат Вулф в роли Лайта Тёрнера хорошо смотрится и держит на себе внимание, как и положено главному герою. С Лакитом Стэнфилдом в роли его противника Л, совсем всё по-другому: желая показать как можно лучше эксцентричность любителя конфет, актёр явно перестарался, его движения слишком дёрганные, отчего созданный образ кажется неестественным, что мешает нормально воспринимать этого персонажа. Настоящей же звездой тут является Маргарет Куэлли в роли Мии, подруги главного героя. Ей просто есть, что играть – у Мии есть развитие, внутренний конфликт, который актриса прекрасно показывает. Именно с ней связана драма картины. Вот так. В «Тетради смерти» отлично выписана романтическая линия. И это совсем не плохо, удели создатели внимание и другим аспектам картины. А так, все эти моральные дилеммы и психологические игры идут где-то рядом, и когда действие переходит к подобным сценам, напряжение резко перестаёт бурлить, и всё становится каким-то статичным. Для фильма, который мог бы стать чем-то большим, это не есть хорошо. Почему потенциал истории решили не раскрывать, остаётся загадкой, как и то, зачем в конце добавлены смешные дубли…
Когда Netflix взялся за этот сериал, он понимал уровень сложности и ответственности. Пытался ли Netflix дотянуть до супер-уровня оригинала? Да. Получилось ли? Нет. Давайте честно, у Netflix почти не было шансов - 13 часов аниме в 2 часа фильма уместить очень и очень сложно. А ведь аниме полюбили именно за длинное повествование с десятками хитросплетений сюжета и использованием всех этих сложных правил тетради. Фильм, в отличие от аниме, далек от острого детектива. Это подростковая драма с неплохим экшном в концовке. Авторы пытались в расследования, но ничего не вышло - большинство хронометража потратили на 'люблю - не люблю'. Рассмотрим антураж и картинку - двух азиатов поменяли на слащавого американца и темнокожего. Такая замена не убивает фильм, но наглядно демонстрирует - мы не хотим делать психодел-детектив на подобии первоисточника. Мы сделаем толерантно, подростково и красиво. А жаль! Потому что подростковых трагикомедий много, а сильных триллеров-детективов можно на пальцах пересчитать. Вот и вырос посредственный среднячок из ростка потенциального шедевра. Рююк не похож на себя и напоминает скорее животного чем бога смерти. И это грустно - потому что оригинальный Рююк был прекрасен, он плел интриги и вызывал интерес ко своей логике и истории. А этот не делает на экране вообще ничего - сидит за спиной главного героя, да ржет. Есть у фильма сильные стороны? Да, есть. Убийства оформленны эффектно, картинка приятная, погони сняты динамично и драйвово. Конечная сцена и музыка тоже на хорошем уровне. Всего этого недостаточно даже для среднего фильма. 4 из 10 P.S. Если вам хотя бы частично понравился этот фильм - советую ознакомиться с оригиналом, он заслуживает внимания, в отличие от этой 'Тетради смерти' на минималках.
Перед создателями фильма стояла нелегкая задача: уместить содержимое анимэ, состоящего из 37 серий в полтора часа, и они успешно с ней справились, оставив в фильме только самое нужное. Правил в тетради все так же много, и с их помощью по-прежнему можно исполнять умопомрачительные комбинации. Отношения между Лайтом и Мией противоречивы, и все же в фильме Лайт больше к ней привязан, можно сказать, даже любит ее (пусть и безумной любовью). Их связь с окружающим миром выражена надписью на шкафчике Мии: 'Нормальные люди меня пугают'. Однако между главными героями нельзя поставить знак равенства: Лайт хоть как-то заботиться о людях. Он хочет дать им бога, «на которого они могли бы положиться больше, чем на полицейских». Для Мии люди – стадо овец. Для достижения своих целей Лайт жертвует преступниками, Мия калечит жизни невинных людей. Можно сказать, из них двоих она большее зло. Противостояние между Лайтом и Эл носит характер шахматной игры, о чем они недвусмысленно дают понять: «Я ставлю только шах», «Не может быть ничьи». Эл здесь такой же гениальный стратег, но если в анимэ он приглашает Лайта присоединиться к расследованию, то здесь он идет еще дальше. Эл принципиален, но в схватке с Лайтом ему придется пожертвовать некоторыми из своих убеждений. Суть Рюка станет понятна по ясно выраженной пометке на полях тетради. Создатели прекрасно изобразили этого персонажа, сделав его в этой интерпретации еще более пугающим. На месте Лайта я не стал бы иметь с ним дело, особенно если учесть, что для Рюка хозяин тетради – ничто: «Нет никаких сторон. Только игра». И все же безумства Лайта и Мии не проходят бесследно ни для них, ни для всего мира. На их совести слишком много зла, о чем понимает сам Лайт: «Я допустил много ошибок. Пытался исправить их, но безуспешно». Жизнь Лайта и Мии (даже до появления тетради) отлично описывают слова С. Л. Франка: «Сумасшедший всегда думает только о себе, о своем значении и о своих планах и часто обнаруживает изумительную хитрость и ловкость — и все-таки в конце концов в силу узости своего кругозора пасует перед нормальным человеком, которому удается поймать его и посадить в сумасшедший дом». 8 из 10
Я человек, далёкий от аниме, манги и подобного, для меня аниме - это Хаяо Миядзаки, Покемон и сериал Тетрадь смерти. В общем я понимаю людей, которых коробит этот жанр искусства: огромные глаза, писклявые голоса, символические капли пота в половину лба. В 2008-м я решила всё-таки попробовать глянуть анимеху Тетрадь смерти, которая подняла в те времена настоящий хайп, хотя тогда и слова-то такого не было. Неожиданно меня зацепило, хотя признаться эта песня в заставке 'эрюгэрю-кеу-экекеу' меня едва не отпугнула с концами. Да, западные ремейки азиатских произведений нам смотреть как-то проще и привычнее в силу менталитета, но Тетрадь смерти - тот случай, когда смотреть стоит именно аниме не смотря ни на что. Версия Нетфликса плоха донельзя. Её авторы изуродовали сюжет и главных героев как бог черепаху, тут и сравнивать долго не надо: 1. В аниме есть интересные мысли, есть мораль, ты смотришь и реально думаешь, как бы ты поступил, если бы мог безнаказанно убить, кого захочешь, просто записав его имя в тетрадь. Главный герой Лайт, получив такое страшное оружие, хочет очистить Землю от подонков и убийц и создать дивный новый мир. Но в этом новом мире он сам рискует стать единственным убийцей. Наблюдать за его метаниями и эволюцией (инволюцией) интересно. В фильме же Лайт просто мстит хулиганам, которые обижали его в школе, ну и заодно глушит пару десятков преступников. Которые каким-то образом перед смертью овладевают японским, но это уже другой вопрос. Охренеть. Мораль и философия - в топку. 2. Аниме подкупает противостоянием двух харизматичных и умных героев - лучшего ученика Японии Лайта и гениального юного детектива L. Когда ты смотришь, непонятно, кому симпатизировать. В фильме же Лайт - просто жирный выб*ядок-неудачник (ужасный Лайт вообще), а L в принципе получше, но тоже проигрывает анимешному предшественнику. В интернете у многих пригорало, что L сделали чёрным, но это в принципе пустяки, ладно. 3. В фильме логику вообще послали к чёрту. Как L строит свои теории и вообще выходит на Лайта? Как тетрадь попала в мир людей? В аниме всё объясняется, в фильме - нет. Да и вообще в сюжетном полотне много дыр. 4. Фильм лишили офигительно-крутых моментов, которые доставляли мне истинное удовольствие при просмотри аниме. Зачем? Когда L выступил на ТВ и попросил Лайта в прямом эфире убить его, это было красиво. Когда Лайт провёл манёвр в автобусе, это тоже было круто. Без этих и других сцен фильм много потерял. В общем, что в фильме было хорошего, так это Рюук (я про то, как он сделан, как герой он тоже стал менее интересным. Из наблюдателя его зачем-то превратили в подстрекателя). Саундтрек - такой присинтованный, плюс пара проникновенно-ностальгических хитов из 80-ых. Я фанат этой музыкальной эпохи, поэтому мне понравилось. В общем, не смотрите фильм, смотрите мультсериал. Если вы ещё не видели эту анимешку, то можно вам только позавидовать. 4 из 10
Такой вопрос на протяжении всего просмотра этого, с позволения сказать, фильма проносился в моей голове не один десяток раз. Надо сказать, что создатели этой кинокартины - не просто идиоты, но идиоты крайне талантливые. Ведь настолько извратить и испортить интересную, захватывающую и, в то же время, не сильно сложную историю под силу далеко не каждому идиоту. Но обо всем по порядку. Каждый элемент оригинальной манги и оригинального аниме был, что называется, 'вы**ан и высушен'. Чего стоят, к примеру, персонажи: Лайт Из гениального, расчетливого и хладнокровного убийцы с замашками Бога, Лайт превратился в обычного такого визгливого задрота, которого все обижают, бьют и вообще не любят. Он лишен как харизмы оригинального Киры, так и просто хоть каких-либо зачатков интеллекта. Стандартный персонаж любой дешевой подростковой ленты, в общем. К игре же Ната Вульфа у меня претензий нет - он отыграл именно то, что от него требовала пропись его роли. Миса (она же Миа) С оригинальным персонажем не имеет ничего общего вообще и совсем, но это не претензия, а просто констатация факта. А так - она просто классическая дура, не отнять, не прибавить. Бесила чуть меньше, чем Лайт и некий персонаж, о котором пойдет речь далее. К игре актрисы, имя которой я не помню, у меня тоже претензий нет. Какой-то негр, который почему-то думает, что он - L Каждое его появление на экране непроизвольно сопровождалось мыслью 'АХАХАХАХАХА, ЧТО ЗА П***ЕЦ!?'. Потому что наш дорогой и многоуважаемый Кит Стэнфилд выглядел в этой роли хуже, чем самый плохой и дешевый косплеер. Каждое его действие, каждая его реплика - всего лишь идиотский фарс, всего лишь неумелая и глупая отсылка к оригинальному персонажу L, с которым некий негр, появляющийся по ходу повествования, не имеет ничего общего. Плюс он еще и истеричен. Хотя это, кажется, черта всех персонажей этого фильма. За сим и сказать про него больше нечего. Насколько это вина актера - сказать трудно, да и не столь это важно. Остальные персонажи настолько безлики, что и говорить о них нет смысла. Хотя нет, постойте ка... Рюк Уж не знаю, каким способом это было достигнуто, но даже его образ был безнадежно испорчен создателями фильма. Он был превращен в безликого такого демонюгу из плохих фильмов ужасов, вот и все. Никакой сюжет, никакие его повороты не способны спасти фильм, если двигателями этого сюжета являются лишь отборные кретины, идиоты и истерички. Поэтому и рассматривать его смысла я не вижу. В двух словах - он весьма бездарно искажает и сжимает оригинальную историю, вот и все. Хотя никакая оценка не способна в полной мере отразить всю мою ненависть к этому корявому поделию.
Американская 'Тетрадь смерти'... Я не поняла этого фильма. То есть когда сами японцы сняли странноватую экранизацию культовой манги, было все равно более или менее интересно смотреть. Вариант Netflix еще раз доказывает, что американцы не умеют снимать фильмы по японским произведениям. Ну, товарищи, скопируйте аниме и все, даже на американскую действительность ляжет прекрасно - не надо лепить горбатого на переизобретенном велосипеде. Но об этом далее. Почему ГлавГерой должен быть ущербным отщепенцем, когда, наоборот. надо показать отсутствие души в человеке, у которого есть все, о чем только можно мечтать в его возрасте? Особенность внешности Лайта можно было подчеркнуть, скажем, цветом глаз: пусть были бы они в радужке темно-синими. Нат Вульф вполне симпатичный, из него можно было бы сотворить шикарного парня. При желании. Не обладая холодным рассудком в фильме, Лайт ведет себя подозрительно, еще даже не получив Тетрадь, - так чего ждать от него дальше-то! Однако в финале он проворачивает финт, достойный оригинала (ну, когда, Лайт Ягами только начинал). Откуда он вдруг такой умный стал? Вопрос... В целом, это какой-то Элайджа Вуд в фильме 'Факультет'. Полностью загубленный персонаж. Что сделали с Мией (в оригинале - Миса Аманэ), вообще словами не передать. Я говорила, что загубили Лайта, - я погорячилась. Вообще сюжетные ходы в стиле 'Вот это поворот!' какие-то слишком детские и нелогичные, колоссально примитивные. Как же команда по поимке Киры со всякими там Мацудами, выкрутасы Лайта во время слежки, четкое планирование казней преступников и т.п.? Самое интересное и вкусное вынесли за скобки - этого всего просто нет. Что остается? Голый костяк, на который сценаристы понавешали всякого. Л мог быть какого угодно цвета кожи, но не с таким характером. Тут можно распинаться часами, что он должен был делать и говорить. В самом начале Л был еще ничего, потом у него сдали нервы, как будто он не сладкое ест свое любимое, а ЛСД под видом конфеток и тортиков, и оно у него вдруг закончилось. Первый разговор с Лайтом вообще никуда не годится. В фильме нет напряжения, атмосфера странная: прочувствовать что-то невозможно, сопереживать можно только папе-полицейскому, но и то мы не успеваем пока к нему проникнуться большой симпатией. Еще одно 'но'. Шинигами Рюк выглядит похоже, но в него как будто что-то вселилось. Он не был таким уж злобным (по крайней мере, в аниме), был все время рядом с Лайтом, даже пришлось пару раз помочь, пусть и ради самого себя - и еще Рюк иногда шутит. А тут он шипит, сверкает глазами и хихикает, ничего не рассказывает, хотя его никто и не спрашивает, если разобраться. И для Тетради придумали новое правило. Видимо, все, чего не было, хотят запихнуть в продолжение, но ведь нужно, чтобы было, что продолжать. А первый фильм не ахти. Где тут детективная составляющая? Пока что это 'Сумерки' с яблоками. Хотя саундтрек мне понравился, кроме двух песен в финале. Хочется увидеть по 'Тетрадке' либо нормальный фильм (можно уложить в трилогию), либо полноценный и доскональный сериал без такого большого количества отсебятины. А так, даже без особых ожиданий я расстроена. 5,5 из 10 P.S. Почему Миа не видела Рюка?
Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса. В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране. Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас – превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе. Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины. Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках. Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках. 6 из 10 Тетрадь смерти – это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.
КАК?! Скажите мне, как можно было умудриться снять по настолько крепкому материалу, такое дерьмовое кино??? Я в шоке от американской экранизации Тетради смерти канала Нетфликс. Я, конечно, ожидал, что адаптация будет сильно отличаться от оригинала ввиду культурных различий, но такой откровенной халтуры я не думал, что увижу. Манга и аниме отличались добротным детективным сюжетом, прописанной мотивацией героев, постепенным развитием конфликта. И ничего этого нет в экранизации Нетфликс! Нат Вульф - самый хреновый Лайт, какого только можно представить. Просто самый обычный обиженный на мир задрот, который не блещет особым умом (в отличие от Лайта из манги), а Миа (Маргарет Куэлли) - просто больная на голову социопатка-маньячка, чем совершенно не напоминает кроткую, но верную Мису Аманэ. Но самое худшее, что могло случиться с американской Тетрадью смерти - это черный L, которого играет Лейкит Стенфилд! И дело даже не в том, что режиссер Адам Вингард поменял гениальному сыщику расу, а том, что этот гениальный сыщик у Вингарда - тупое истеричное полено, которое вместо того, чтобы быть сдержанным и идти до конца, хватается сразу же за оружие и ведет себя как какой-то эмо. Ни гениального интеллекта, ни характера - ничего того, чем японский L цеплял зрителя. Даже в принципе неплохой Рюк, которого шикарно озвучил Уиллем Дэфо, здесь превратился из наблюдателя в активного серийного убийцу, при том, что Рюк всегда манипулировал своим хранителем тайно и мягко, а не так явно. Словом, настоятельно не советую смотреть это дерьмо, а если все же посмотрели - постарайтесь поскорее забыть фильм Вингарда как страшный сон и пересмотрите лучше оригинальное аниме.
Будучи поклонницей японского кинематографа, не смогла пройти мимо сего творчества. Тем более что в 2017 году многих порадовала экранизация фильма 'Призрак в доспехах'. Голливуд выпускает фильмы и сериалы тоннами. И хорошие и, так сказать, на любителя. Что же тут могло пойти не так? Очень странная адаптация японского сценария. Я не буду громко кричать «режиссера на мыло» и «фильм ***но», но… он особенный. Лично меня хватило ровно на 20 минут, а впереди ведь еще было целых два часа (а вдруг там дальше реально интересно?) Ну… нет. На десятой минуте появилась мысль, что это просто смешная пародия, как сейчас модно делать пародии на «Сумерки» и «50 оттенков серого».Оказалось, показалось. Большинство киноманов могут знать, что при создании фильма некоторые студии используют старые спецеффекты для появления особой атмосферы. Но чем руководствовались создатели этого фильма большая загадка. Технологии явно не на 2017 год. (А может бюджета не хватило?) Надо сказать, что создание ремейка дело непростое. Всегда найдутся фанаты с лозунгами 'Раньше было лучше'. Однако, фильмы Чарли и шоколадная фабрика 1971 и 2005 годов обратное тому доказательство. Большинство скажут, что ремейк 2005 года был на много лучше (и не только из-за усовершенствования съемок и декораций). Отлично подобраны новые образы героев. А тут? - Нюня — Лайт (сцена с его девчачим визгом кстати шикарна); - отец Лайта то ли с наличием хребта, то ли с его полным отсутствием; - Рюк, который в оригинале затеял это все ради веселья, тут ведет себя так, как будто ему вообще все равно на происходящее. Сюжет, в принципе, отдаленно напоминает оригинал. Но, отдадим дань сценаристу, он действительно постарался донести до аудитории свою мысль. Искренне прошу прощения, что делаю выводы просмотрев столь малый отрывок фильма. И допускаю, что фильм реально интересный, поэтому накину-ка целый бал за интригующее продолжение;) Человек, чьё имя будет записано в Тетради, умрёт. (Я бы использовала данный фильм как раз как некая пытка перед смертью, а потом можно и в тетрадь записать) 2 из 10 (от просмотра этого фильма).
Смотрел аниме сериал 'Тетрадь смерти' 2007 года. Решил посмотреть фильм с практически тем же сюжетом, что и в сериале, премьера которого состоялась совсем недавно. Долго ждал выхода фильма, чтобы посмотреть и оценить. Что сказать, разочарован, даже если забыть о том, что смотрел оригинальное аниме. Актёрская игра неплоха, ничего не скажешь, спецэффекты на современном уровне. Какие же у фильма минусы? В основном их два, но они очень сильно повлияли на мою оценку этого фильма Первая проблема-это персонажи в фильме. Их образы и характеры… Их необходимо было передать на экраны. Если бы их передали, чего я не увидел, фильм получился бы довольно неплохим. Но увы. Без эмоций персонажей не было бы сочувствия герою со стороны зрителя. Вторая проблема очень сильно затронула чувства анимешников. Все главные лица в фильме перетерпели глобальные изменения, что и являлось ошибкой. Мисе поменяли цвет волос, молчу, это не самое главное, что затронуло меня, да и, пожалуй, многих. Лайт из умного превратился в туповатого на вид неудачника, а Эл поменял цвет кожи. Без комментариев. У меня всё... 5 из 10
Ох, собрались тут фанаты 'Японской кухни'. Не читала мангу и не смотрела аниме, да и не собираюсь. Рассматриваю данный фильм исходя из его отдельной конструкции, а то есть не предвзято. Не шедевр кинематографа конечно, но это один из качественных фильмов подобного жанра, что я видела в последнее время. Сразу же приходят на ум распиаренный 'Отряд самоубийц', что является полнейшей деградацией современного кинематографа. Что хочу сказать по поводу этого фильма: сюжет мне понравился, хотя можно было еще добавить динамики, музыка, потрясающее сочетание саунда с каждым моментом, актеры, вот вся прелесть. Видела Ната Вульфа во многих фильмах, знала, что он хорош, но все его роли были не очень приметны. Вот что делает харизма, сыграно шикарно, хочется смотреть и смотреть на него. Девчонка смазливая, тоже неплохо. Графика отличная. Не понимаю всеобщего негатива оттого, что что-то там не сошлось с вашими мангами и аниме. Примите фильм как что-то отдельное. Я уж не буду говорить, сколько современный кинематограф испортил моих любимых книг, точнее книги то он не испортил, а пуканчики поджег. Научитесь видеть разницу, как это сделала я.
Начнём с того что я не ожидал хорошей триумфальной экранизации сие творения, потому что данный проект, был изначально провальным, еще до выхода. Не будем врать. Фильм вышел мягко говоря 'разочаровывающим'. Хорошего здесь мало, по сравнению с отрицательными факторами, и собственно по ним как раз таки мы пройдемся: - Актерское умение оставляет желать лучшего. Персонажи не привлекают, толком не раскрыты, напрочь отсутствует чувство сопереживания к ним. - Подбор актеров вызывает огромное негодование. Если с Ягами еще понятно, то абсолютно непонятно с выбором актером на роль Рюзаки, он же 'L', (Данная критика ни коим образом не связано с расизмом!) И что странно, причина выбора довольно проста. Одним словом - Толерантность. Это довольно негативно сказывается на фильме, и положительного тут очень мало, а то и вовсе нету. Вообще, данная тема может обсуждаться очень долго, так что пропустим. - Сюжет. Нельзя уместить 500 страниц в 100, и чтобы при этом качество оставалось таким же хорошим, как и было собственно до самого сокращения. По поводу выбора актёров и сокращения сюжета - отличным примером послужит фильм 'Темная Башня', где с книги вырезали львиную долю сюжета и где Роланда превратили в Афроамериканца. Заметьте, что в книге довольно часто возникали сюжеты по поводу расизма, а именно между белым Роландом и чернокожей женщиной, и теперь всё это теряет смысл. Вердикт: Им стоило сделать сериал, а не фильм. Тогда возможно (ВОЗМОЖНО) вышло бы что-то лучше, чем то что нам подали.
Если вы являетесь поклонником оригинальной 'Тетради Смерти', то вам однозначно не стоит начинать смотреть фильм. Ибо весь фильм, начиная от образа главных героев и заканчивая кино-ляпами, вы будете сравнивать с аниме, появится множество мыслей вроде 'Это было совсем не так!' или 'А это кто вообще такой?!' Главные герои. Лайт очень интересный персонаж. В начале фильма нам показывают его, читающим книгу посреди школьного двора, юношу, которого не интересует спорт. Мы решаем, что он обыкновенный ботаник, пример хорошего парня. Этот Лайт не такой эгоист (если сравнивать с оригиналом) и его интересуют девушки, хотя бы уже то, как он обратил свой взор на Мию. Мия. Очень современная, крутая девчонка, она сразу с первого кадра заставляет обратить на себя внимание. Она чирлидерша, не обладает великим умом, как нам пытались показать это в начале, но в последствии она проявит незаурядный интеллект и смекалку. Как и в оригинале, Мия влюблена в главного героя, восхищается его работой и идеей создать новый положительный мир, подарить ему справедливого бога. Актеры отменно справились со своей задачей - они сыграли уверенно, разыграли бурные подростковые чувства. Здесь и страсть, и увлечение делом, и ревность, и юношеский максимализм. Чего невозможно сказать об еще одной ключевой фигуре - персонаже L. Если в оригинале L был расчетлив и бесстрастен, то здесь он предстает в совершенно ином амплуа. Он глубоко привязан к Ватари, но об их истории нам не сказано совершенно ничего. Если вы не смотрели аниме, вы так и не поймете этой их эмоциональной связи. В аниме Ватари был для L не просто слугой, исполняющей капризы и песенки на ночь, он был словно отцом для героя-гения. Здесь же все спонтанно, ничего не поясняется. Очень впечатляет эмоциональность актера, то, как он глотает слезы, то, как он выражает свою скорбь и огорчение, то, каков он в ярости. Но L, который смог пробежать стометровку с препятствиями - это разве похоже на человека, который ведет сидячий образ жизни, целыми днями напролет поедая сладкое? Рюук. Конечно, в аниме он более симпатичен, на мой взгляд. Графика, скажем так, 'подкачала'. Но мимика, интонация, голос - все это стоило того! Эмоции от коварного смеха бога смерти прямо зашкаливают! Музыкальное сопровождение просто шикарно. Мне понравился этакий микс из музыки 80-х, современного техно, минимала и инди. Фильм смотрится быстро, на одном лишь дыхании. Здесь нет глобальных спецэффектов, но визуальный ряд прекрасен, множество интересных деталей, которые не заметны при первом просмотре, но в последствии так продуманны, дополняют общую картину. Динамично? Да. События развиваются очень стремительно, и невозможно точно понять, в какой отрезок времени они произошли. Расхождение с оригиналом просто колоссальное! Но тем не менее, это не мешает полюбить эту словно параллельную вселенную, свежий взгляд на старую историю. 8 из 10 P.S. Фильм хорош, за исключением нескольких ляпов, и не нужно быть детективом, чтобы их подметить. Оставляет еще несколько вопросов:чем закончится игра между L и Лайтом? Напишет ли он его имя? Ведь, как было сказано в фильме, победитель будет только один.
Итак, первое что мир (Россия по крайней мере) узнал про готовящуюся премьеру, это то что Эл будет играть темнокожий актер. Новость для многих шокирующая (явный плевок в сторону оригинала), но на мой взгляд актер сыграл весьма достойно. Про героев — они тут совершенно иные и бог с ним, что внешне несхожи (хотя изначальный кастинг год или два назад был в этом плане намного лучше ИМХО), так еще и характеры совсем иные. Лайт при виде бога смерти визжал как женская особь собаки, одним словом — истерик — поэтому всяческие неожиданные умные ходы с его стороны смотрелись ну прям чертовски неожиданно. Миса (Миа Саттон) — так вообще что то вроде яндерэ в амеровском понимании смысла слова - весь фильм было непонятно - любит она его или хочет убить. Эл — первые полтора часа казался единственным умным человеком в кадре (холодный и расчетливый ум Лайта — не, не слышали), но потом все несколько изменилось. К сюжету. Главный минус сюжета — характер Лайта. Не — оригинальный конечно способ с помощью тетради смерти девушек кадрить, потрясающе конечно, да. Ну и начистоту если — история любви Лайта и Мисы смотрелась слишком мелодраматично, в том же оригинале было немного логичнее — тут же предпосылок вообще не было. Затем внезапно всю грязную работу свалили на Мису, Лайт то не хладнокровный в этот раз, да уж. В целом Мису даже жаль. Из милого беззаветно влюбленного персонажа (из оригинала) сделали самого отвратительного персонажа фильма. В целом к создателям претензии чисто из-за Мисы и Лайта — оба этих персонажа вполне можно было бы передрать с оригинала — добавить Мисе мотивацию разыскивать Киру как это было в оригинале, а самому Лайту — да хоть половину блин хладнокровного спокойствия оригинального Лайта. И тут я поясню зачем. Блестящий ум эффектно смотрится лишь на фоне хладнокровия, на фоне же этих истерик — смотрится скорее как невероятная удача что ли. В оригинале — да даже в первом аниме фильме за два часа умудрились показать противостояние гениальных умов, использующих все средства для достижения цели. Тут же — Лайт вышел ну совсем простым парнем, нежели в оригинале. В оригинале Кира — человек с минимумом эмоций, человек-загадка, непроницаемый и обладающий гениальным складом ума, здесь же — он психует (это я так понимаю взяли с второй арки оригинального сериала, где Лайта вконец довели) и легко поддается на провокации. И тут я должен сказать важную деталь для тех, кто по тем или иным причинам не смотрел первоисточник. Аниме-сериал условно делится на две части. В первой Кира сражается против Эл, а во второй — против последователей Эл. И тут надо отметить — первая часть была на порядок лучше. Ибо в первой части было как раз то самое противостояние гениальных умов, а во второй части — все совсем иначе. Лайт легко выходит из себя, ибо против него начинают использовать самые невероятные методы. Но создалось впечатление что авторы создавали фильм перемешав два аниме фильма, смешав отчаянного Лайта, гениального Эл и бог весть знает что еще, я теряюсь в догадках с чего бы это Миса вышла такой. В целом — изначальная задумка была неплохая. Смерти выглядели в духе Пункта назначения, но вот на счет характеров, как я уже говорил, вышло просто что то с чем то. Кстати, не думал что скажу это, но в фильме довольно много секса. То есть блин, ничего не имею против, но тут сюжет попросту про другое. А так - из годного изначального материала сделали обычное подростковое кино про парня что хотел лишится девственности.