Сравнивать адаптацию Netflix'а с аниме бесполезно. Изменено буквально всё, будь то характеры персонажей, хронометраж и даже жанр. Думаю, наиболее адекватным ориентиром можно считать Эффект Бабочки. Это кино с интересным концептом, но весьма своеобразной реализацией. Дело в том, что нынешняя версия Death Note по стилистике напоминает ТВ сериалы начала нулевых, показываемых по MTV. Глянцевые подростки-актеры, штамповые диалоги/ситуации, даже операторская работа с этими резкими сменами кадров под замысловатым углом, постоянной нуждой сфокусироваться на крупном плане лиц героев (что при местной актёрской игре ну никак не работает). Всё это отдаёт диким трешем, который был популярен каких-то 12-14 лет назад. В моём случаи, порывы ностальгии позволяли оценивать происходящее на экране настолько плохо, что даже хорошо. Да, именно так! Касательно самого фильма - он чертовски неказист. Такое ощущение, будто первоначально хотели снять сериал, но в какой-то момент одумались и склеили полнометражку. Персонажей относительно аниме не просто изменили, 'американизировали', нет. Их сильно упростили. Расследование L показано рваным и нелогичным, да и в целом сценарий богат на очевидные сюжетные дыры. Спасает ситуацию неплохой визуал, видно наличие бюджета, но манера съемки вкупе с игрой молодняка убивает любые задатки солидной картинки. При всем вышеуказанном более всего удивляет финальная треть хронометража. Она хоть и блещет абсурдом, ненужным экшеном, но содержит несколько неплохих твистов, хорошую постановку, налёт драмы, а главное вызывает интерес. Даже финальная сцена пропитана духом той самой анимешной адаптации Тетради Смерти. Почему так вышло объяснить сложно, но это уже раздел спойлеров. В заключение, я ни в коем случаи не могу рекомендовать сие творение к просмотру. Количество фейспалмов только первого часа хронометража может в любом убить чувство прекрасного. Однако, если Вы выросли в начале нулевых, застали глупые сериалы от Disney и молодежные американские ТВ фильмы по ТНТ, а также просто любознательны - посмотреть адаптацию Netflix'а имеет смысл. Здесь лежит крайне интересный концепт, вкупе с намёком на более достойное продолжение, и за это 4 из 10
Когда Netflix взялся за этот сериал, он понимал уровень сложности и ответственности. Пытался ли Netflix дотянуть до супер-уровня оригинала? Да. Получилось ли? Нет. Давайте честно, у Netflix почти не было шансов - 13 часов аниме в 2 часа фильма уместить очень и очень сложно. А ведь аниме полюбили именно за длинное повествование с десятками хитросплетений сюжета и использованием всех этих сложных правил тетради. Фильм, в отличие от аниме, далек от острого детектива. Это подростковая драма с неплохим экшном в концовке. Авторы пытались в расследования, но ничего не вышло - большинство хронометража потратили на 'люблю - не люблю'. Рассмотрим антураж и картинку - двух азиатов поменяли на слащавого американца и темнокожего. Такая замена не убивает фильм, но наглядно демонстрирует - мы не хотим делать психодел-детектив на подобии первоисточника. Мы сделаем толерантно, подростково и красиво. А жаль! Потому что подростковых трагикомедий много, а сильных триллеров-детективов можно на пальцах пересчитать. Вот и вырос посредственный среднячок из ростка потенциального шедевра. Рююк не похож на себя и напоминает скорее животного чем бога смерти. И это грустно - потому что оригинальный Рююк был прекрасен, он плел интриги и вызывал интерес ко своей логике и истории. А этот не делает на экране вообще ничего - сидит за спиной главного героя, да ржет. Есть у фильма сильные стороны? Да, есть. Убийства оформленны эффектно, картинка приятная, погони сняты динамично и драйвово. Конечная сцена и музыка тоже на хорошем уровне. Всего этого недостаточно даже для среднего фильма. 4 из 10 P.S. Если вам хотя бы частично понравился этот фильм - советую ознакомиться с оригиналом, он заслуживает внимания, в отличие от этой 'Тетради смерти' на минималках.
КАК?! Скажите мне, как можно было умудриться снять по настолько крепкому материалу, такое дерьмовое кино??? Я в шоке от американской экранизации Тетради смерти канала Нетфликс. Я, конечно, ожидал, что адаптация будет сильно отличаться от оригинала ввиду культурных различий, но такой откровенной халтуры я не думал, что увижу. Манга и аниме отличались добротным детективным сюжетом, прописанной мотивацией героев, постепенным развитием конфликта. И ничего этого нет в экранизации Нетфликс! Нат Вульф - самый хреновый Лайт, какого только можно представить. Просто самый обычный обиженный на мир задрот, который не блещет особым умом (в отличие от Лайта из манги), а Миа (Маргарет Куэлли) - просто больная на голову социопатка-маньячка, чем совершенно не напоминает кроткую, но верную Мису Аманэ. Но самое худшее, что могло случиться с американской Тетрадью смерти - это черный L, которого играет Лейкит Стенфилд! И дело даже не в том, что режиссер Адам Вингард поменял гениальному сыщику расу, а том, что этот гениальный сыщик у Вингарда - тупое истеричное полено, которое вместо того, чтобы быть сдержанным и идти до конца, хватается сразу же за оружие и ведет себя как какой-то эмо. Ни гениального интеллекта, ни характера - ничего того, чем японский L цеплял зрителя. Даже в принципе неплохой Рюк, которого шикарно озвучил Уиллем Дэфо, здесь превратился из наблюдателя в активного серийного убийцу, при том, что Рюк всегда манипулировал своим хранителем тайно и мягко, а не так явно. Словом, настоятельно не советую смотреть это дерьмо, а если все же посмотрели - постарайтесь поскорее забыть фильм Вингарда как страшный сон и пересмотрите лучше оригинальное аниме.
Начнём с того что я не ожидал хорошей триумфальной экранизации сие творения, потому что данный проект, был изначально провальным, еще до выхода. Не будем врать. Фильм вышел мягко говоря 'разочаровывающим'. Хорошего здесь мало, по сравнению с отрицательными факторами, и собственно по ним как раз таки мы пройдемся: - Актерское умение оставляет желать лучшего. Персонажи не привлекают, толком не раскрыты, напрочь отсутствует чувство сопереживания к ним. - Подбор актеров вызывает огромное негодование. Если с Ягами еще понятно, то абсолютно непонятно с выбором актером на роль Рюзаки, он же 'L', (Данная критика ни коим образом не связано с расизмом!) И что странно, причина выбора довольно проста. Одним словом - Толерантность. Это довольно негативно сказывается на фильме, и положительного тут очень мало, а то и вовсе нету. Вообще, данная тема может обсуждаться очень долго, так что пропустим. - Сюжет. Нельзя уместить 500 страниц в 100, и чтобы при этом качество оставалось таким же хорошим, как и было собственно до самого сокращения. По поводу выбора актёров и сокращения сюжета - отличным примером послужит фильм 'Темная Башня', где с книги вырезали львиную долю сюжета и где Роланда превратили в Афроамериканца. Заметьте, что в книге довольно часто возникали сюжеты по поводу расизма, а именно между белым Роландом и чернокожей женщиной, и теперь всё это теряет смысл. Вердикт: Им стоило сделать сериал, а не фильм. Тогда возможно (ВОЗМОЖНО) вышло бы что-то лучше, чем то что нам подали.
Не совсем понимаю, почему все так накинулись на данную ленту, и по какой причине столь низкий рейтинг. На мой взгляд, ситуация схожа с недавней экранизацией «Темной Башни». И там и здесь фанаты просто втоптали картины в грязь. Но в данном случае я попробую заступиться за западную адаптацию. Это Netflix, это всего 2 часа хронометража. Какого шедевра можно ожидать, какого эпического возвращения ждали фанаты? «Тетрадь смерти» это очень «Японская» история, и конечно без сценарных изменений не обошлось. Никто и не обещал крайне похожую историю. А зрители по ходу ждали возвращения культового сериала 2006-го года в голливудской обертке. Да, это проходная западная адаптация от режиссера средней руки, снятая для американских ПОДРОСТКОВ. Фильм в целом интересно смотреть, актерские работы хорошие. Основные идеи переданы поверхностно, но не плохо. И если понимать, что этот фильм из разряда таких как: «Я-Четвертый» «Гостья» и. т.д. то не будет сюрпризом то, что вы увидите на экране. Молодому поколению думаю понравится, да и люди постарше не будут плеваться, если изначально будут осознавать, что они собираются смотреть. Исходя из всех условий, я бы оценила ленту на крепкие 6.5 из 10
Начну с того что я огромный фанат оригинального аниме. Просто огромнейший фанат. Я люблю это аниме всем сердцем, я боготворю его. Благодаря этому творению я стал воспринимать весь японскую анимацию иначе, я понял что даже аниме может быть произведением искусства. Задумка, вопросы, которые оно задавало, персонажи, сюжет - все было на высшем уровне. Когда я узнал что снимут адаптацию, и дают сделать это Нетфликс, я сразу же подумал: 'Это будет шедевр'. Но я еще никогда так не ошибался... С самого начала мое доверие подорвал выбранный актерский состав, а именно...черный, мать его, Эл. 'Это адаптация, все нормально, характер то главное не изменят' - тешил я себя. И даже тут я прокололся. Я до самого конца надеялся на хорошее кино, но Нетфликс решили все иначе... Сам фильм оставил меня равнодушным. Я не получил от него никакого удовольствия, мой лоб уже болит от фейспалмов, но.. жопа почему то у меня не горит, а еще как должна: они упростили все. Абсолютно все. Лайт из хладнокровного гения, который все просчитывает и идет до конца, превратился в тупого, безрассудного, обиженного мальчишку. Гениальный, всегда спокойный, наперед думающий детектив превратился в инфантильного, так же как и Лайт безрассудного, вспыльчивого идиота. Персонажи стали такими плоскими, что даже мои шутки обзавидуются, а шутки у меня, поверьте, очень плоские. Рюк здесь полный говнюк, у которого даже нет мотивации быть таковым. От любовной сюжетной линии и драмы, построенной вокруг неё, просто хочется угарать, как и от каждой сцены этого фильма. Но при наличии всех этих минусов, мне, тем не менее, было интересно смотреть. Да, все предсказуемо. Да, все убого. Да, с самого начала понятно что этот фильм как минимум ужасен. Как я и говорил в начале, что от фильма не получил никакого удовольствия, я признаюсь так же, что и не получил мотивации его хейтить. Для меня это просто среднее кинцо, ибо я с первых минут пытался оценивать это кино, как человек не знакомый ни с первоисточником, ни с аниме. 6 из 10 Если оценивать с точки зрения не фанатов аниме. Таким людям может даже понравиться, но в целом я не рекомендую это кино к просмотру.
Адаптацию аниме сериалов к некоторым случаям приходят к успешности, но бывает, что адаптировать сериал или мангу к полтора часовому фильму бывает очень-очень трудно. Тетрадь Смерти – Самое популярное аниме в истории и самый лучший детектив. Адаптации тоже были, но только фильм, который вышел в 2006 году. Недавно вышел первый полноценный АМЕРИКАНСКИЙ фильм по Тетради Смерти. C первой проблемой фильма началось со старта, а именно время, которое оно длится. Поймите меня неправильно, но адаптировать сериал, который идёт 37 серии в каких-то жалких полтора часа очень странно. Даже если дать обычному человеку посмотреть этот фильм у него наберётся очень много вопросов к примеру “Откуда появился Рюк” “Как тетрадь может быть с ним связанно?” “Почему именно так?” Фильм не объясняет таковые детали. Герои здесь к мягкому сказать тупые. Тёрнер Лайто – Умный идиот. Да, да вам не послышалось. Представляет из себя человека, который помогает одноклассникам с контрольными работами, неудачник, которого избили, труса и пугливого. Герой, который раньше выступал как самый умный персонаж, он продумывал идеальные планы, его детективное мышления никогда его не подводило, а обманщиком он был идеальным! Про Эла ничего не могу сказать, ведь он как в сериале выполнял цель по поиске Киры Миса – она просто тупая, другие оскорбление кинопоиск не пускает. В сериале она представляла очень сильную фанатку Лайто и была второй Кирой, а здесь она занимается с ним любовью… целуются… эмм, и.… дальше бесполезно говорить! Она картонный персонаж, которую не надо было её добавлять, тут даже нет Нейта и Рем, которую играли огромную роль в сериале. Рюк – он просто Рюк. Из монстра, который любит наблюдать и поедать яблоки он пугает и поедает яблоки. Слитая концовка. О, боже мой! У меня нет слов! Концовка, просто слита. Действия, которые случились полностью убили смысл аниме. Фильм Тетрадь Смерти – крайне не рекомендуются к просмотру! 4 из 10
Сказать что понравилось - это ничего не сказать. Как только узнал что мною обожаемый Netflix снимет свою версию манги и аниме (а позже и трилогию) 'Тетрадь смерти' — дико обрадовался. Немного переживал что у американской адаптации не получиться передать атмосферу оригинала. Но, на мое личное усмотрение, это удалось! Сюжет развивается очень стремительно. Это и логично, ведь уложить такой объем информации в 101 минуту действительно сложно. Любопытно смотреть картину и наблюдать события, которых не было в оригинале. Снято красиво, качественно, не наиграно. Что касается персонажей: Нат Вулф смог полностью передать чувства и эмоции Лайта. Все поступки поддаются логике, что не мало важно. А вот Лейкит Стэнфилд в роли Л (Эл) поначалу мне не понравился. Но чем дольше я смотрел, тем больше мне стал симпатизировать как персонаж, так и сам актер. Маргарет Куэлли — отличный выбор на роль Мии! Вся эта страсть, необузданное желание власти, темперамент. Все есть! Ну и конечно, вишенкой адаптации стал Уиллем Дефо в роли Рюка. Один только голос вызывает мурашки по коже! От себя хочется сказать: если вы ожидаете увидеть здесь переснятую мангу — можете смело выключать. Да, сюжет и замысел пересекаются, но по сути, это отдельная история. Не стоит сравнивать. Принимайте это как что-то новое. Рекомендую смотреть исключительно в оригинале! 8 из 10
Писать буду с точки зрения человека, который знаком с источником. Первый косяк ленты - это то, что сделали именно фильм, а не сериал. Сами японцы делали режиссерскую версию аниме и ужимали это в 2-ух часовой фильм. Он получился плохой, т. к. слишком много информации не смогло поместиться в хронометраж и зритель не понимал мотивацию персонажей. Тут мы видим нечто похожее, но только еще хуже. Характеры всех персонажей поменяли кардинально. Лайт теперь тупица, рассказавший о тетради смерти первой попавшийся девушке, которая обратила на него внимание. Рюк - змей искуситель. Миа всячески подставляет Лайта, но не из-за своей тупости (как было в оригинале), а из-за гордыни. L превратился в инфантильного нытика, к которому полиция не прислушивается ( хотя полицаи сами говорят, мол крутой чувак, СТОЛЬКО ПРЕСТУПЛЕНИЙ РАСКРЫЛ!). Предсказуемый сюжет кроме концовки. Просто так взявшиеся 90 с чем-то правил в тетради! В оригинале их было пара штук и новые правила Лайт находил уже при использовании тетради. Отвратная игра актеров (кроме Дефо с его экранным временем в 3 минуты). Особенно доставило как орал Лайт первый раз увидев Рюка. В заключении хочу сказать что фильм так плох, что даже хорош. Это как Комната, драматические и якобы пугающие сцены смотрятся просто смешно. Фанатам аниме Тетрадь смерти вообще не рекомендуется смотреть этот шедевр. Остальным же может даже зайти.
Свершилось то, что должно было, черный L и туповатый нерд Лайт столкнулись. Исходя из американизированного сценария (то что L черный никак не повлияло на фильм), увеличилось количество совпадений, которые ведут к сближению главных героев неумолимо быстро, и глупая драматическая составляющая. Персонаж Лайта не вызывает ничего, кроме глубокого фейспалма. Дыры в сюжете в купе с посредственной игрой актеров, дают надежду на то, что нетфликс больше не будет брать за основу мангу. Порадовала лишь работа Уиллема Дефо и старания людей отвечающих за спецэффекты. Нет никакого желания указывать мелкие недочеты и придираться к неканону, после просмотра трейлера, стало ясно, что сценаристы ушли далеко от оригинала, но не привнести ничего нового, кроме экшн сцен, при этом убрать интригу, детектив и морально-психологическую составляющую, это ужасно. Кажется Нетфликс захотели угодить молодому поколению и сняли 'это'. Получилось скомкано, словно задача была не показать противостояние двух умов, а непонятную подростковую любовь неформалки и задрота, за которыми гоняется эксцентричный детектив. По итогу: Все испортил сценарий, но если вам не жалко полтора часа на обычный фильм с необычным сюжетом и с глупой составляющей, то дерзайте и смотрите. Плюсы: Рюк - Дефо, неплохая картинка. Минусы: Сценарий, актерская игра. 3 из 10
Мне фильм понравился. Анимэшники можете бить меня палками, за несколько минут после просмотра я услышал столько ругательств в сторону фильма. Я не знаю чем он не понравился критикам, не знаю, чем он не понравился народу. Лично мне фильм очень зашёл. Всё-таки мы расцениваем это как самостоятельный продукт, свободный от оригинала. А оригинал я не читал, и анимэ не смотрел. Очень давно я не смотрел фильм, смотря который я смогу поменять столько предположений о финале. Нат Вулф мне не понравился. Он мне нигде не нравился, ни в Ошибках наших звёзд, ни в Бумажных городах. Он плохо сыграл ГГ, он временами переигрывал очень сильно. Зато я влюбился в Рюка в исполнении Уильяма Дефо. Б-же, он идеально подходит под роль. Я когда смотрел выключал любительскую озвучку и смотрел в оригинале, лишь бы услышать его голос. Эл тут тоже загонялся насчет роли, но в нём я не увидел ничего особого. Аудиовизуальная часть хороша, но не более. Что-то плохое трудно сказать, но и что-то об-жествляющее не хочется. Опять говорить, что Рюк сделан прекрасно. Было пару убийств показано с помощью плавающей камеры. Дальше про эту фишку забыли. Жаль, прикольно смотрелось. Кинолента казалось тёмной и мрачной, такой и оказалась. Саундтреки радовали, особенно в финальных сценах. Сюжет меня почему-то дико порадовал, хотя у меня остались неудобные вопросы к фильму. Мне было интересно наблюдать, я даже не заскучал, как это обычно происходит на фильмах такого типа. В общем, рекомендую. 6 из 10
Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса. В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране. Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас – превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе. Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины. Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках. Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках. 6 из 10 Тетрадь смерти – это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.
«Тетрадь смерти» - культовая манга, созданная Цугуми Обой и Такеси Обатой, одно из лучших произведений, с которыми мне посчастливилось познакомится. Эту историю и ее персонажей я полюбил всем сердцем и, признаться, когда узнал, что американцы будут снимать свою версию «Тетради смерти», был несколько озадачен. И пока следил за новостями, мои сомнения только усиливались. Все, начиная от объявления каста и заканчивая трейлером, внушала скептицизм. Однако, все равно было любопытно, как такую большую и интересную историю смогут уместить в жалкие полтора часа. И вот, фильм «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, наконец, вышел в свет, и сразу же попал под злобный обстрел со стороны критиков и фанатов оригинальной манги и аниме. И об этом можно было догадаться заранее… Итак, фильм получился достаточно спорным. Не могу сказать, что пока я его смотрел, фанат внутри меня яростно негодовал. Да, многие моменты изменили, некоторые вещи вообще вызывали недоумение и игра актеров в том числе. Но, как только стало известно, что действия фильма происходят в Америке, в частности, в Сиэтле, сразу стало понятно, что фильм получится совсем другим. И это оказалось так. Ошибкой создателей, как мне кажется, было делать из этого полнометражный фильм, а не сериал, где ляпов и не состыковок в сюжете можно было бы в разы избежать. Повествование не было бы таким сумбурным и странным. Но получилось то, что получилось. К сожалению. Начнем по порядку. Концепция. В оригинале существовало два мира: мир Богов смерти и мир людей. Боги смерти обладали тетрадями, с помощью которых они убивали людей и тем самым удлиняли собственное существование. Один из богов смерти по имени Рюк от скуки выбрасывает одну из тетрадей смерти в мир людей, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Ее подбирает лучший ученик Японии Ягами Лайт, который желает сделать этот мир лучше, избавив его от преступников с помощью этой самой тетради. Люди нарекают его Кирой, и многие в тайне уважают новоявленного борца за справедливость. В фильме же об этом толком не рассказано. Ни о мире Богов смерти, ни о том, что тетрадей смерти существует огромное количество, даже желание Лайта сделать мир лучше предшествовало другое желание – месть человеку, который убил его мать. Сценаристы даже умудрились переделать некоторые правила тетради, некоторые из которых кажутся бредовыми, например, Бога смерти может видеть только хранитель тетради, а не любой человек, который к ней прикоснулся. Или то, что по истечению семи дней хранитель теряет свое право использовать тетрадь смерти. Все эти изменения и недосказанности сделали фильму только хуже, а не лучше. Персонажи. Главный герой Лайт Тернер из хладнокровного гения, контролирующего свои эмоции персонажа превратился в странного, обиженного и сопливого подростка, не умеющего трезво мыслить, принимать решения и идти на риск. Получился этакий типичный школьник-размазня, прямо в руки которого попадает тетрадь смерти. Прототип Аманэ Мисы, Мия Саттон, наоборот: из глуповатой фотомодели, которая до фанатизма любила Лайта, которая была готова пойти на все ради него, преобразилась в сообразительную, жестокую и коварную девчонку, напоминающую настоящего Киру, каким был Лайт в первоисточнике. Создалось ощущение, что этих персонажей просто-напросто поменяли местами. Но зачем? Признаюсь, Мия, как Кира, меня порадовал больше, чем Лайт-размазня. Лучший детектив мира, известный под псевдонимом Эл, тоже подвергся не лучшим изменениям по сравнению с неповторимым оригиналом. И дело даже не в цвете кожи, для меня это не имеет значения, тут дело в самом Эле, который также, как и Лайт, стал какой-то размазней и психически нездоровым. Настоящий Эл походил на Киру своим хладнокровием, рискованностью и полным спокойствием. В фильме же перед нами предстает совсем другой персонаж, которого с оригиналом роднит лишь только его худоба, сидение на «кортах» и любовь к конфетам. Но актер старался, надо отдать ему должное. Джеймс Тернер, отец Лайта, понравился больше, чем главная троица. Здесь изменения были незначительными и не критичными, и Ши Уигхем справился с ролью на ура. Правая рука Эла, Ватари, больше всех похож на одноименного персонажа из манги, хотя и над ним сценаристы немного поработали. К сожалению, в фильме не было таких персонажей, как Мацуда, Айзава, Моги и остальных участников расследования дела Киры, но для них и так уже не было места. Опять же, будь это не фильм, а сериал, ситуация сложилась бы иная. И, наконец, персонаж, чье изменение меня нисколько не порадовало - это Рюк. Из пассивного наблюдателя, любящего яблоки словно наркотик, философствующего о жизни и поступках других людей и местами забавного он превратился в какого-то негодяя, лицемера и манипулятора. Здесь нет тех особенных отношений между ним и Лайтом, как это было в оригинале, нет потрясающих диалогов между ними. В манге и аниме, казалось, что Рюк гораздо человечнее Лайта, хотя и является богом смерти, в фильме же он полная сволочь, чья мотивация мне до конца осталась непонятной. Все, начиная от дизайна Рюка, заканчивая тем, что он творил в конце с колесом обозрения, меня вводило в горькое недоумение. Мой самый любимый персонаж в оригинале, в этой экранизации стал самым нелюбимым мною наравне с Лайтом. Единственное, что хорошо в Рюке, это голос, который подарил ему потрясающий актер Уильем Дефо. Плюсами фильма, которые можно выделить, были сцены смерти людей, имена которых были вписаны в тетрадь, и музыкальное сопровождение. Это оказалось на приемлемом уровне. Смерти жестоки и откровенны, такие, какими они должны быть. Музыка неплохая, современная, не портящая начисто и так странную атмосферу фильма. Во время просмотра иногда приходила мысль, будто фильм одновременно снимали два разных человека, а кто-то третий потом все это смонтировал, и бац - вон она, экранизация, готова к употреблению. Что в итоге? Фильм, как и говорилось выше, получился спорным. С одной стороны, я понимаю, что изменения персонажей и сюжета были неизбежны, а с другой хотелось бы оторвать сценаристам руки за такое отношение к первоисточнику. Но потенциал был, как это ни странно. Самая главная проблема зарыта в сценарии. Если бы над ним поработали усерднее, если бы это был сериал, а не полуторачасовой огрызок, если бы взяли более талантливых актеров на главные роли, - только тогда бы этот проект выстрелил. И полюбили бы его, как мне кажется, так же сильно, как и оригинальное произведение. Не думаю, что стоит ждать продолжения, хотя и открытая концовка дает такой шанс. Но вот стоит ли делать сиквел, это уже, конечно, вопрос серьезный. 5 из 10
Начну с того, что не избежать сравнения с анимэ, так как фильм был снят по мотивам и название должно было привлечь аудиторию знакомую с оригиналом, в большей степени, чем тех кто не знаком. Что касается визуальной части и музыкального сопровождения – тут придираться нечего, не искрит и не на уровне 8 бит, все смотрится и звучит нормально. Актерский состав – претензий нет, актеры сыграли то, что от них просили, не больше. Непонятно только зачем было звать Дэфо на роль Рюка, хотя экранного времени он практически не получил, а там где он появляется (облепленный пикселями), все затемнено, дабы скрыть неровности графики и нагнать саспенса, поэтому актера на эту роль можно было выбрать абсолютно любого. L черный – придется смирится с толерантной Америкой, тут цвет кожи не важен(разберемся с ним позже). Теперь переходим к сладкому – сюжет, сценарий, проработка персонажей и сами персонажи. Это полный провал, из неплохой (а на мой взгляд отличной) детективной истории сделали тупой боевичек с элементами мистики. Диалоги и действия персонажей прописаны на отъ*бись. Размышления про целесообразность убийства человека во благо всего общества – проср*но. Можно ли убивать убийц и где границы дозволенного, за которое будет приведен смертный приговор – проср*но. Ломание психики школьника после овладением такого могущественного предмета, а так же после первого убийства – проср*но. А тут хотелось бы еще поговорить про первое убийство - Лайт убивает школьного задиру – сценаристы ау? Мало того, что к этому подталкивает бог смерти, так еще и убийство (хоть и плохого) невинного парня, да еще у собственной школы? И при этом ближе к концу фильма он говорит, что не убивает невиновных – серьезно? А после этого нам хотят сказать, что Лайт Тернер умный парень? Весь его умственный потенциал нам говорится из уст второстепенных героев, которые пытаются убедить зрителя, что он умный. Однако, умение решать контрольные за деньги не говорит о его высоком интеллекте. А вот действия как раз таки говорят – ввязался в драку с криками, истерика по поводу и без, не умение держать язык за зубами, постоянно своим порывам и эмоциям подчиняется. Нет, такой человек не смог бы стать Кирой. Назваться да, но не стать. Планы Лайта настолько глупы и пахнут гормонами, что даже не смешно. И дела еще хуже обстоят с детективом L, и дело отнюдь не в цвете коже. Когда в оригинале парень был бледный и у него были диковатые повадки, из-за отсутствия взаимодействия с окружающим миром. Когда в оригинале он был социопатом, то тут нам хотят показать бледного черного (ха-ха) с дикими повадками обезьяны, который действительно ведет себя отвратительно, разбрасывая везде сладости, он неряшлив и вокруг него хаос. Ну никак не верится в его интеллект. Но дальше больше – он начинает истерить и плакать больше чем Лайт. Если он спец. агент то какого художника он ведет себя как маленький ребенок обезьяны? Все его дедуктивные умозаключения на том же уровне дет. сада. Никаких логических цепочек и никакой дедукции он не показывает за весь фильм. Оба главных героя меняют эмоции и решения по щелчку пальца, меняют так же действия и планы, в угоду сценаристу, без каких либо объяснений и вменяемой мотивации. Так же опечалил Рюк, которого в фильме сделали не богом смерти, а песиком на побегушках. В общем получился фильм битвы двух истеричек. Без оригинального сюжета, без оригинальных мыслей, без оригинальных персонажей, без проработанной идеи. Адаптация проср*ла абсолютно все, что было в анимэ\манге. Да согласен, что стоит рассматривать фильм как самостоятельную работу, а как самостоятельный фильм это тупое попкорновое развлекалово. Для тех, кто любит посмотреть что-то вечером и не парится. На уровне таких фильмов как «Макс Стил» и «Могучие рэйнджеры» Но уж извините, я не могу рассматривать это «художество» как отдельное произведение поэтому 3 из 10 потолок оценки этому «фильму». Очень печально, что из такого потенциала не могут сделать адаптированную хорошую картину, что имея уже готовый сценарий, готовую идею нельзя доделать, доработать и сделать что-то новое, смелое, оригинальное. Сделать фильм «Тетрадь смерти» а не битву клоунов. После фильм остается только маты в голове и отбитый фэйспалмами лоб.
Еще на стадии производства этот проект вызывал большой скепсис: нужно быть действительно осторожным, когда имеешь дело со столь гениальным аниме (манги я не читал). Но хронометраж, подбор актеров, трейлеры - все говорило о том, что работа Адама Вингарда (режиссер) обречена на неудачу. Легче, думаю, начать с положительных сторон, поскольку их немного. В техническом аспекте мне понравилось следующее: 1) фильм имеет неплохое цветовое оформление; 2) атмосферные композиции также зашли; 3) Уиллем Дефо классно озвучил Рюка (за дубляжом можно было различить голос актера). Сценарий совершенно ужасный, но два светлых пятна здесь все-таки можно найти. Пришлась по вкусу сцена, где агенты ФБР одновременно кончают жизнь самоубийством: это было оригинально и по-своему красиво. Ну и финальный твист я не могу не похвалить: ход Лайта в конце фильма был неожиданным, а главное - интеллектуальным. Это единственная многоходовочка картины, так как ни Лайт, ни Эл более ни разу удовлетворительно не проявили свои умственные возможности. Сравнение с аниме здесь вообще неуместно: это даже не небо и земля, а Нептун и девятый круг ада. Конечно, при просмотре я старался отстраниться от того, что по-настоящему может называться 'Тетрадь смерти' и рассматривать ленту как обособленное произведение, но хочешь не хочешь, а параллели выстраиваются сами по себе. Лайт. Он тут просто обычный подросток, у которого мозговые волны работают чуть лучше, чем у его сверстников. Это абсолютно не хладнокровный, рассчетливый, спокойный и гениальный Лайт, которого мы видим в мультсериале, а жалкая пародия. Здешний главный герой приземленный (проявляет значительный интерес к противоположному полу), истеричный (при каждом появлении Рюка у него включаетя режим поросенка) и, кажется, туповат. Как можно сразу раскрыть секрет тетради первому встречному? Где осторожность, скрытность? На протяжении всего фильма для героя Ната Вулфа (отыгрывает средне) 'писанина' в тетради кажется не более чем детской игрой. Лайт Тернер попросту никакой. Эл. Ситуация не лучше: поверхностный персонаж без капли харизмы. Обладая не менее сильным умом, странными привычками, интересным и непредсказуемым поведением, зритель проявляет неподдельную симпатию к анимационному Элу. Но местный Эл - картон, берущий умозаключения из ниоткуда, и чрезмерно эмоциональный (психует тут он частенько). Актер также не справляется с ролью, играя слишком манерно, затейливо, нет естественности. Если забыть то, каким Рюк предстает в аниме (там он лишь наблюдатель, зритель, который не вмешивается в праведную деятельность Лайта), то в фильме он более-менее нормальный (на фоне пары главных героев это не составляет труда). Визуально выглядит не очень: кукла какая-то, но с озвучкой, как я писал, попали в яблочко. Мия скорее минус, чем плюс: поведение героини зачастую очень противоречивое и непонятное. Повествование скомканное, скоротечное; ничего толком не объясняется (зритель, не знакомый с оригиналом, мало что поймет); мотивы размытые, а иногда и вовсе откровенно глупые; диалоги также оставляют желать лучшего. Отдельные сценарные повороты оставляют лишь вопросы и недоумение: зачем Эл выступает на публике? Момент, где независимый следователь раскрывает тайну Киры - один из наиболее тупых во всем фильме. Почему доступ к архиву детдома так легко получить? Таким образом, 'Тетрадь смерти' от Netflix - сплошное разочарование: недофильм, недоадаптация. Рекомендация банальна, но сказать нужно: посмотрите аниме или прочитайте мангу 'Тетрадь смерти', если хотите погрузиться в оригинальный мир интеллектуальных схваток, великолепных персонажей, насущных философских вопросов, детальной прорисовки и шикарных музыкальных тем. 4 из 10
Впервые я узнал о «Тетради Смерти» в ноябре 2016 года, знакомый посоветовал посмотреть. И это аниме мне понравилось, оно строится на основе детектива с элементами триллера, и именно это заставляет тебя взахлеб смотреть новую серию. Main game-ы Эла и Лайта, гениальные планы Лайта и не менее гениальные выводы из фактов Эла-Это то, ради чего стоит посмотреть это аниме Теперь давайте перейдем к фильму от Нетфликса. Если расценивать его как отдельное произведение и забыть про существование манги и аниме, то он неплох. Но если расценивать как адаптацию манги - он ужасен. Но я изначально понимал, что невозможно вместить в 100 минут как минимум 25 серийное аниме по 20 минут. Поэтому я оцениваю ОТДЕЛЬНОЕ произведение, а не адаптацию манги Начнем с плюсов данной картины Визуальная составляющая фильма поражает. Картинка всегда передает ощущения персонажей, она сочная, когда надо-яркая или мрачная. Саундтрек-лист также передает ощущения персонажей, все треки идеально вписываются в моменты, на которых они играют, А трек I don`t wonna live without you шикарно подходит под момент, на котором он играет. Мия также является для меня плюсом данной экранизации. Она не тупая, как в аниме, но в тоже время очень сильно похожа на каноничного Лайта, порой излишне жестока, но в тоже время добра и притягательна, хотя ее мотивация начинать отношения с Лайтом мне до сих пор непонятна. Реализм. Да, именно реализм. Хоть убейте, но не могу я поверить в то, что есть люди, которым чужды человеческие переживания, и именно это появилось в данной картине. Эл и Лайт часто выходят из себя и теряют рассудок, но их можно понять, ибо это реально, и ты веришь в это. Они способны чувствовать, они не сухи в душе. А теперь настало время сказать о минусах, коих в фильме достаточно Начнем с главного, жанр фильма, а именно отсутствие детективной составляющей. То, на чем строилась основная концепция аниме, была просто напросто выброшена. Нет, в фильме есть моменты, где Эл при помощи дедуктивного метода выстраивает цепь умозаключений и узнает, кем является Кира, но подобных умозаключений слишком мало и почти все они притянуты за уши для дальнейшего развития сюжета. Слабо прописанные персонажи и отсутствие нормальной, достойной любовной линии. Да, персонажи мягко говоря слабы, а их мотивации мягко говоря сомнительные. Ну а насчет любовной линии — она пустая, Мия и Лайт то ссорятся, то вновь мирятся, да и их начало отношений мягко говоря сумбурное. Очень слабая драма с очень плохой и странной завязкой. Рюк здесь показан как негативный персонаж, но это не его роль. В этом фильме вообще не должно быть как таковых негативных персонажей, но сценаристы решили сделать Рюка неким антагонистом и искусителем, и этим значительно испортили мое мнение о экранизации. Актерская игра. Ее я опишу двумя словами: крики Лайта. Уж кто действительно понравился, так это Уиллем Дефо, маэстро своего дела. Рояли в кустах. Уж очень притянутыми за уши оказались сюжетные повороты и многие сцены фильма. Сумбурность фильма. Возможно из-за маленького хронометража, но сюжет фильма развивается слишком быстро, тем самым зачастую вводя в заблуждение зрителя. Именно это и стало причиной слабых персонажей и отсутствия детективной части, за которую все и полюбили аниме На этом я думаю все, и вот мои оценки сия произведения Как отдельный фильм: 6,5/10 Как экранизация манги и аниме: 4/10
Американская 'Тетрадь смерти'... Я не поняла этого фильма. То есть когда сами японцы сняли странноватую экранизацию культовой манги, было все равно более или менее интересно смотреть. Вариант Netflix еще раз доказывает, что американцы не умеют снимать фильмы по японским произведениям. Ну, товарищи, скопируйте аниме и все, даже на американскую действительность ляжет прекрасно - не надо лепить горбатого на переизобретенном велосипеде. Но об этом далее. Почему ГлавГерой должен быть ущербным отщепенцем, когда, наоборот. надо показать отсутствие души в человеке, у которого есть все, о чем только можно мечтать в его возрасте? Особенность внешности Лайта можно было подчеркнуть, скажем, цветом глаз: пусть были бы они в радужке темно-синими. Нат Вульф вполне симпатичный, из него можно было бы сотворить шикарного парня. При желании. Не обладая холодным рассудком в фильме, Лайт ведет себя подозрительно, еще даже не получив Тетрадь, - так чего ждать от него дальше-то! Однако в финале он проворачивает финт, достойный оригинала (ну, когда, Лайт Ягами только начинал). Откуда он вдруг такой умный стал? Вопрос... В целом, это какой-то Элайджа Вуд в фильме 'Факультет'. Полностью загубленный персонаж. Что сделали с Мией (в оригинале - Миса Аманэ), вообще словами не передать. Я говорила, что загубили Лайта, - я погорячилась. Вообще сюжетные ходы в стиле 'Вот это поворот!' какие-то слишком детские и нелогичные, колоссально примитивные. Как же команда по поимке Киры со всякими там Мацудами, выкрутасы Лайта во время слежки, четкое планирование казней преступников и т.п.? Самое интересное и вкусное вынесли за скобки - этого всего просто нет. Что остается? Голый костяк, на который сценаристы понавешали всякого. Л мог быть какого угодно цвета кожи, но не с таким характером. Тут можно распинаться часами, что он должен был делать и говорить. В самом начале Л был еще ничего, потом у него сдали нервы, как будто он не сладкое ест свое любимое, а ЛСД под видом конфеток и тортиков, и оно у него вдруг закончилось. Первый разговор с Лайтом вообще никуда не годится. В фильме нет напряжения, атмосфера странная: прочувствовать что-то невозможно, сопереживать можно только папе-полицейскому, но и то мы не успеваем пока к нему проникнуться большой симпатией. Еще одно 'но'. Шинигами Рюк выглядит похоже, но в него как будто что-то вселилось. Он не был таким уж злобным (по крайней мере, в аниме), был все время рядом с Лайтом, даже пришлось пару раз помочь, пусть и ради самого себя - и еще Рюк иногда шутит. А тут он шипит, сверкает глазами и хихикает, ничего не рассказывает, хотя его никто и не спрашивает, если разобраться. И для Тетради придумали новое правило. Видимо, все, чего не было, хотят запихнуть в продолжение, но ведь нужно, чтобы было, что продолжать. А первый фильм не ахти. Где тут детективная составляющая? Пока что это 'Сумерки' с яблоками. Хотя саундтрек мне понравился, кроме двух песен в финале. Хочется увидеть по 'Тетрадке' либо нормальный фильм (можно уложить в трилогию), либо полноценный и доскональный сериал без такого большого количества отсебятины. А так, даже без особых ожиданий я расстроена. 5,5 из 10 P.S. Почему Миа не видела Рюка?
Многие рассматривают американскую тетрадь смерти, как ремейк японской. Я, конечно же, знакома с оригинальной мангой и безоговорочно ей восхищаюсь, но, решила всё-таки попытаться посмотреть на это глазами того, кто и слышать не слыхивал про тетрадь смерти ранее. Однажды, ничем непримечательным днем, Лайт Тернер находит на улице тетрадь смерти и почему-то забирает ее себе. Потом быстренько пробегается по правилам, запомнив только одно (к слову, их там больше 60) и почти сразу после натыкается на Рюка - Бога смерти и основного владельца тетради. Он практически принуждает Тернера вписать чье-нибудь имя туда, и посмотреть, что будет. ГГ так и делает. Надо сказать, что поначалу он упирался, но желание думать головой у него пропало так же быстро, как и желание у меня смотреть этот фильм после данной сцены. При первом же убийстве школьник проявляет садистские наклонности, которые раньше за ним замечены не были. Упиваясь новоприобретенной силой, будующий Кира открыто идет читать правила в спортзал. До дома не дотерпел. Там его находит Мия, которая позже станет его главным сообщником и девушкой. Убийства продолжаются с поистине царским размахом. Однако теперь, прикрываясь желанием справедливости, Мия и Лайт просто мстят своим обидчикам и убирают тех, кто мешает им это делать. Затем на арену цирка абсурда выходит гениальный детектив Эл. Что в нем гениального, и как он вообще стал детективом, я так и не поняла. В общих чертах завязку я описала, а теперь пройдемся по персонажам. Лайт Тернер. Банальный подросток-заучка, у которого нет друзей, девушки, и который делает чужие контрольные за деньги. Довольно эмоционален, импульсивен, местами глуп и недальновиден. У него нет своих мотиваций - только те, которые ему навязывают окружающие. Периодически проявляет зачатки смелости и тягу к справедливости, но только в начале фильма. Далее у него пропадают и эмоции, и понимание того, что вообще вокруг происходит. Его осознание серьезности и опасности всей ситуации находится на уровне пятилетнего ребенка, о чем свидетельствуют его разговоры на людях о тетради смерти и то, что он выложил всю свою подноготную девушке, которую знает полминуты. Мия. Она же девушка, так называемого ГГ, которой стала после 30 сек знакомства. Мия неэмоциональна, рассудительна, хитра и жестока. Надо сказать, что она куда лучше Лайта Тернера. По крайне мере, у этого персонажа больше смысла к существованию, чем у ГГ. И понимайте это как хотите. Про ум говорить не буду, ибо тут им никто не отличается. С самого начала картины нам показывают ее крайне пафосно (вспомните сцену с курением сразу после игры), что иногда и притягивает, и отталкивает. Рюк. Без преуменьшений - самый отрицательный персонаж в фильме. Он передал Лайту тетрадь смерти, так как прошлый ее владелец скончался. Затем начал склонять его к тому чтобы он воспользовался ей, причем весьма успешно. Он постоянно подкалывает и давит, на итак довольно растерянного и напуганного Киру. Учитывая, что Кира - жестокий и безнравственный убийца, предыдущее предложение звучик как-то странно. Но вы привыкайте - если вы начнете смотреть это, то ощущение, что тут твориться какая-то мутная и непонятная ерунда, не покинет вас до самого конца. Как и Мия, Рюк - жесток и безнравственен. Ну он же Бог смерти, в конце-то концов. Эл Самый истеричный, импульсивный персонаж из тех, кого я видела. Каждый раз когда он появляется в кадре он то ест, то истерит, то пытается кого-то убить, то несёт и делает всякую чушь несусветную. А иногда все вместе. Видимо, создатели не видят разницы между неряхой и гением. Потому что первое у Эла ярко выражено, а второго я не заметила. Также в фильме просматриваются нотки расизма и феминизма. Так, Эла сделали черным неряхой, который чуть что с кулаками бросается(что вообще-то несвойственно для детектива с мировым именем. И для любого детектива тоже.), а Мия - девушка которая показана пафоснее всех и вообще тут единственная хоть как-то соображает. Я прямо слышу как этот фильм кричит: черные - неряшливые психи, а женщины круче всех. Как же меня это удручает. Но не будем больше о грустном. Из положительного тут крутая озвучка, которая неожиданно, органично смотрелась и вроде как не резала слух, хотя и идея песен 90-х и 80-х взята из известных многим сериалов. Безумно порадовала оригинальная озвучка Рюка. За это ну просто огромный респект. И вместо итога: Я очень не советую смотреть это тем, кто хочет ознакомиться с оригинальной мангой, но думает, что фильм и быстрее, и картинка интереснее. Я надеюсь, опираясь на всё вышеперечисленное, эту идею вы отбросите, и, возможно, когда-нибудь, вернетесь к этой картине, просто с желанием ознакомиться для общего развития и посмотреть в какую яму катится NetFlix. P.S. Kira - это переделанное на японский лад слово killer(engl.), а не убийца по-Японски. После такого заявления, у меня сложилось впечатление, что сценаристы ВООБЩЕ не смотрели оригинальное аниме.
Завязка сюжета такова. Обычному американскому школьнику Лайту Тёрнеру в прямом смысле прилетает дар с небес – Тетрадь смерти. Главная функция сей помятой книженции заключается в убийстве людей. Быстро проверив, что тетрадь работает, Лайт находит сторонника в лице девушки Мии. Вдвоем они начинают убивать преступников и просто плохих людей, дабы очистить мир от зла. Однако, вскоре на их след выходит некий детектив L и теперь двоим преступникам предстоит придумать, как уйти от правосудия и перехитрить “гениального” детектива. “Тетрадь смерти” относится к той категории “китайских мультиков” о которой хоть мельком, но наверняка слышали все. Когда в 2016 году право на экранизацию известного японского аниме перешло к Netflix появилась робкая надежда, что шанс на успех все же есть. Однако вместо сериала на пару сезонов было объявлено о создании полнометражного фильма. Далее на роль одного из главных персонажей взяли афроамериканца, хотя в оригинале, тот был бледный словно привидение. Ну и напоследок вишенкой на торте стало заявление режиссера о том что проекту присвоен возрастной рейтинг R. Уже на тот момент было понятно, что от первоисточника остались только рожки да ножки. Короче говоря, можно долго стенать о том, что оригинал все равно в разы лучше, продуманней и вообще там, среди персонажей нет черных. Поэтому нужно отметить, что перед просмотром экранизации от Netflix лучше попробовать забыть, что существуют аниме и манга, тогда у американской версии еще есть хоть какие-то шансы найти своего зрителя. Зрителя кстати, весьма непредвзятого ведь “Тетрадь” имеет ряд недостатков, существенно ухудшающих просмотр. Самый главный бич фильма - это отнюдь не сценарий, хотя многие почему-то в первую очередь уповают именно на него. Персонажи, вот с этим явная беда. Из тех, что хоть как-то были раскрыты можно выделить четверых. 1) Лайт, чья пресловутая гениальность ограничивается магической тетрадкой, в то время когда сам гений никак не может придумать ничего умнее, чем просто орать, паниковать и истерить. Плюс, бедолагой манипулируют все, кому не лень, от Бога смерти до психованной подруги. И лучше бы создатели не вставляли слова про то что людям нужен карающий Бог, ибо из уст забитого задрота со спермотоксикозом это звучит не очень убедительно. 2) Л, детектив, противопоставляемый Лайту, пожалуй, получился даже более психованным чем его соперник. Может актер так видел этого персонажа, а может всем просто было плевать, но цельного персонажа так показать и не получилось. Для примера вот вам сцена, где Л призывает трезво смотреть на вещи и не поддаваться панике, а через 20 минут он уже орет на всех, что никто не может понять ход его мыслей. Это явно не гениальный детектив, скорее так до конца и непродуманный персонаж. 3) Мия, идейный вдохновитель и явный доминант в отношениях с новоявленным богом. Ведет себя более сурово и явно прекрасно понимает цену, которую придется заплатить за владение тетрадкой. 4) Ну и гвоздь программы. Просто отличный Рюк ака Бог смерти. Рюк получился чертовски обаятельный, каверзный и до жути зловещий. Пускай сей ход наверняка и обусловлен рамками бюджета, однако низкий поклон создателям за то, что постоянно показывали его в тени, что придавало еще больше колорита этому персонажу. И отдельное спасибо Уиллему Дэфо. Актер одним только голосом переиграл весь остальной состав. Режиссер явно попытался привнести что-то свое и тем самым вытащить зрелище на смотрибельный уровень, да и несмотря на небольшое число работ отчетливо прослеживаются некоторые предпочтения в режиссуре. Хороший саундтрек, удачная постановка кадра это все явно в первую очередь его заслуга. Хотя и тут есть за что пожурить. Кровавый рейтинг, которым кичился сам Вингард тут нужен ровно ради парочки сцен яро передающих привет молодежным ужастикам. Причем поданы они весьма халтурно. Куча кетчупа и разрываемые головы на полэкрана. В каком-нибудь “Госте” это может быть бы и проканало, но явно не здесь. Ну и наконец, все ужасно скомкано. Да, динамично спору нет, но оттого и чрезвычайно скоротечно. Зритель толком не успевает привыкнуть к персонажам и правилам выдуманного мира, как фильм уже заканчивается и по экрану ползут титры, оставляя всех в недоумении ведь вместо нормального финала у нас тут его величество клиффхэнгер. В общем, хотя “Тетрадь смерти” и вышла весьма сумбурным и местами нелогичным зрелищем стоит признать, скучным этот фильм явно не назовешь. Кстати это кажется, первый полнометражный проект от Netflix у которого есть шанс заполучить сиквел. Однако, если он и будет, то число потенциальных зрителей явно снизилось в разы. Ох, право слово лучше бы это был сериал.
Я абсолютно далёк от таких понятий, как анимэ и манга. Только благодаря Википедии я узнал, чем они различаются. Коротко: анимэ – мультик, манга – комикс. Знаю, что и у первого, и у второго невероятное количество поклонников. Это такая себе японская аналогия Марвеловских движений. Так же знаю, что многие манги были экранизированы и порой вызывало это немалый резонанс среди ценителей. Так вышло и с «Тетрадью смерти». Я посмотрел этот фильм. И, в отличие от многих любителей, смог непредвзято оценить сие творение. Понаслышке я так же осведомлён, что «Тетрадь смерти» - это очень сильный и популярный анимэ сериал, который имеет высочайший рейтинг на IMDB и миллионы поклонников по всему свету. Поэтому, осмелюсь предположить, что эту экранизацию ждали, надеясь получить суперовую адаптацию в реалиях США. Получилось ли? Пусть об этом судят знающие люди, которые в теме. Я же просто смотрел очередной ужастик. Ужасы? Триллер? Детектив? Что я посмотрел. В этом фильме нет ничего от указанных жанров. Фильм это неудачная смесь «Голодных игр», «Сумерек» и ещё доброго десятка подростковых фильмов. Фильм настолько наивный, что я порой не мог поверить, что такое кино выпускают на полном серьёзе с помпой. Всему фильму цена 100 долларов вместе со спецэффектами. Видно, что режиссёр ярый фанат «Пункта назначения», но мы тут собрались по другому поводу, да? Первая встреча студента Тёрнера с посланником смерти Рюком мне вообще напомнила сцену из «Инопланетянина» и вызвала истеричный смешок. Серьёзно? Это должно быть страшно? Уж не братья ли Уайансы сняли «Тетрадь»? Ан нет. Адам Вингард. Парень, набивший руку на дешёвых ужастиках. Но тут он даже забыл о том, что хорошо бы зрителя немного попугать. Нет? Ладно, подавай детектив. Прф…Ты серьёзно, Адам? Вот этот агент L и есть суперспецособонатренированный самородок в области психологических методов и методик оценивания поведения человека? Да ну:) И кто такой этот Лэйкит Стенфилд? Откуда вы его взяли? Парень хоть рядом стоял с каким-нибудь актёром? А главная героиня – Миа? Вторая Стюарт подрастает: лицо кирпичом, глаза потушить и вперёд. Никакой глубины героев, никакого раскрытия персонажей, никакого анализа – ничего нет. Сама история, при всей свое невероятности, загадочности и интересности не увлекает. Рваные намёки на какие-то правила, никакого объяснения чё-почём и псевдотвист в конце. Ну, ребята? Вы же поставили рекорд по фейспалмам – я себе даже шишку набил. Что тут особенно плохо? Да всё. Куда дели 50 миллионов? Я понимаю студию Ворнер, которая открестилась от экранизации. Сильнейший эпос о том, как человек возомнил себя Богом и решил изменить целый мир просто спустили в унитаз. Я даже вижу, как крошатся зубы у фанатов этой саги при взгляде на главных героев: таинственный L превратился в толерантно раскрашенное убожество, главный герой из сильного духом любимца всей школы превратился в невзрачного неудачника социофоба. Зачем так поступили? Неужели «американизация» иностранных великолепных сюжетов подразумевает превращение в детское, нудное, примитивное, странное, дешёвое(не о деньгах) варево с наплевательским отношением к оригиналу? На самом деле америкосы такие тугодумы и простаки? Ну, йолы-палы! В общем, не смотрите. Даже если вы ничего до этого не знали о «Тетради смерти» просто не смотрите это кино. Я не ожидал такой оплошности от Нэтфликса, который в последнее время выдаёт достаточно годный контент. Мне не понравилось.