Как и многие фанаты тру-крайм, собирающие коллекцию книг о реальных и не очень психопатах, я с нетерпением ожидала наступления февраля 2024 года, потому что уже давно являлась поклонником «мастера динамики и интриги» Майка Омера и его очаровательного профайлера Зои Бентли. Трилогия о похождениях Зои и её харизматичного напарника Тейтума Грея взбудоражила умы и сердца читателей по всему миру. Меня, как давнего почитателя «Охотников за разумом» (2017-2019), «Черной птицы» (2022), «Фишера» (2022), и, естественно, «Следствие вели» (куда же без Каневского), привлекал сюжет – нешуточный поединок, разворачивающийся на улицах Чикаго и Сан-Анджело, между маньяками и отважной дамочкой с «хищным цепким взглядом». Первая книга – «Внутри убийцы» – сразу стала моим лидером в списке остросюжетной литературы, подвинув любимого Жоэля Диккера с его «Правдой о деле Гарри Квеберта». В первую очередь зацепила детально проработанная точка зрения психопата: от фантазий, душащих его сознание, до скрупулезно продуманного и чудовищного воплощения. И такая же четко обрисованная иная сторона – мир в голове Зои Бентли, также утопающий в сновидениях и иллюзиях. В повествовании остро чувствуется рука стратега, привыкшего работать с цифрами и кодами (Майк Омер в начале своего пути был программистом) – информация читателям поступает дозированно, строго ограничены переходы между двумя планами – прошлым и настоящим, сюжетные ловушки расставлены умело и, я бы даже сказала, изощренно. Страх и интерес, вот что владеет читателем, когда он впервые открывает историю «Гробовщика-душителя». 50 оттенков Мирзоева Всегда с большим опасением берусь за просмотр лент Владимира Мирзоева из-за его необъяснимого стремления превратить интригующее повествование в порнофильм. Увы, «Внутри убийцы» постигла та же участь. Любой фрагмент текста или фильма может быть исключен без потери смысла, если этот фрагмент изначально не несет никакой ценности для сюжета. Это правило, по которому проверяется качественное произведение, и именно его Владимир Мирзоев никак не может выучить. Конечно, в парадигме «Внутри убийцы» Омера более чем естественно смотрятся сцены с фантазиями психопата и «чертогами разума» Зои. Но режиссер, не забывающий, что визуальный жанр – продукт, решает, что «клубничка» в каждой серии продаст его лучше, чем сюжетное напряжение и интрига. Что, в свою очередь, приводит к деградации облика главной героини на экране (в нашей адаптации Зои Волгиной), которая превращается в извращенку с больной фантазией, вместо проницательного профайлера, способного смотреть на мир глазами убийцы. И все-таки не дурно Если мы опустим отмеченные выше моменты, то в целом картина вышла неплохой, в первую очередь благодаря актерскому составу: Тихон Жизневский превращает своенравного громилу Тейтума Грея в немного ребячливого, но очень обаятельного и прозорливого Тимофея Волоха; Анастасия Евграфова умело перевоплощается на экране в до безобразия прямолинейную и несгибаемую Зою Волгину (Зои Бентли); Сергей Шакуров естественно смотрится в роли вздорного, но харизматичного деда Тимофея Волоха (Тейтума Грея); отдельная благодарность Борису Хвошнянскому, сумевшему воплотить незадачливого, но находчивого и нахального журналиста Гарика Малинина (Гарри Барри). Неназванные мной, однако не менее гармонично встроенные в канву повествования, как главные, так и второстепенные персонажи, дополняют симбиоз вышеперечисленных флагманов этого корабля. Кроме этого, особого внимания заслуживает и визуальный ряд: гнетущая, мрачная атмосфера двух городов – Санкт-Петербурга и Троицка, виртуозно подчеркнутая серыми, грязными оттенками, давящими на эмоции зрителей, ожидающих, что во мраке обязательно должен зажечься спасительный свет. Но, когда понимаешь, что зверства творит не «скользкая тварь из канализации», а обычный человек, которым может оказаться твой сосед или коллега по работе, страх, такой липкий и осязаемый, завладевает тобой, и ты понимаешь, что там, буквально внутри убийцы, не существует даже намека на слабое сияние надежды. Вечная дилемма Если Вы не читали книги Майка Омера и теперь настойчиво штудируете ленту рецензий – бросьте это глупое занятие и просто посмотрите ленту Мирзоева. Так Вы сформируете свое никем не запятнанное видение сериала, и может быть даже захотите обратиться к первоисточнику (что я настоятельно советую сделать). А если Вы все-таки читали все части трилогии, но боитесь испортить впечатление от книг – все равно стоит посмотреть эту киноадаптацию, чтобы расставить все точки над «и» в вечном споре: «Что лучше: книга или фильм?».
'Чтобы поймать убийцу, нужно смотреть глазами убийцы' Профайлер и криминальный психолог Зоя Волгина отправляется на поиски маньяка-душителя (кукольника). Моя история знакомства с циклом 'Внутри убийцы' началась несколько лет назад с одноименной книги. Автор - Майк Омер. Она заинтриговала и увлекла меня настолько, что я прочитала все 3 части взахлеб. Еще тогда я ныла своей подруге: 'Ну почему же не снимут фильм или сериал по этому сюжету?!' И каково же было мое удивление, когда через пару лет на Кинопоиске мне высветился сериал 'Внутри убийцы', да еще и российского производства! Это моя первая рецензия за все время увлечения разными картинами. Я просто не смогла удержаться! Главное, что хочется отметить сразу, как любителю книги - сериал снят невероятно канонично. Даже шебутной дед с котом и рыбками здесь. Персонажи подобраны тютелька в тютельку, что редко встретишь в экранизациях. Даже взгляд Зои в точку... Восторг читателя. Сам Майк Омер сказал: 'Пронизывающий взгляд Анастасии Евграфовой (Зои) абсолютно точно отражает характер героини'. Сюжет увлекает своей неординарностью даже самых искушенных маньячных знатоков. Причина - способ убийства. А если быть точнее, то консервации. Маньяк применяет бальзамирование. Жертв находят в 'живых' позах. Эдакие куклы из человеческой плоти. Вы прежде сталкивались с таким, пусть и в сюжетах книг/сериалов? Вот и я нет. Интригующе. Кто же автор такой адской фантазии? Это и предстоит узнать профайлеру Зое и ее напарнику. Зоя расследует не только сами преступления, она понимает, что за ними стоят люди, пусть и 'немного' отличающиеся от нас. Пытаясь найти и вычислить преступника, она объясняет психологию их действий, пробует понять 'корни' такого жестокого зла. Ведь у подобных действий всегда есть причина. Помимо основной сюжетной линии, в параллель раскрывается травмирующее прошлое Зои Волгиной. То прошлое, что сделало ее профайлером. В сериале мне не хватило раскрытия личности самого убийцы, и я очень надеюсь на продолжение! Рекомендую к просмотру тем, кто любит жанр расследования преступлений. Сериал короткий, и точно скрасит ваши томные вечера.
Знаете, меня переполняют эмоции. Наверное, это не очень правильное состояние, чтобы писать рецензию (хотя я выждал несколько дней с момента просмотра). Ещё я сам очень не люблю людей, которые пишут рецензию на сериал, посмотрев только первую серию. Но дилетантов я не люблю больше. Даже не знаешь, с какого бока обрадоваться данному творению. Давайте просто с впечатления. Есть примерно сто тысяч миллионов фильмов и сериалов, которые лучше передают атмосферу триллера. Люди в некоей Америке научились этому уже лет 40-50 как, да и у нас, в общем-то, таких хватает. Однако данный режиссёр, внутри которого, как утверждает статья на заглавной странице 'Кинопоиска', мы находимся, всё это пропустил. Возможно, он был в школе, или даже её прогуливал. Он вроде бы всё делает по методичке, вот герои, вот травмы, вот сцены в закрытых пространствах. Но ощущение утренника не отпускает. И нет, отсылки к 'Молчанию ягнят' не помогут, если ты делаешь их так тупо и топорно. Нет, сиськи в первом кадре тоже не помогут, ведь сразу понятно, что это только для того, чтобы на втором кадре не закрыли это чудо. Сложно с ходу понять, что можно было сделать иначе. Смешные попытки сохранить канву оригинала (ОПА, профайлер, совершенно очевидно, что в российских органах таких терминов нет и близко, но дойти и спросить авторы не удосужились, а просто что-то придумали на коленке, а остальное передрали из американской книжки). Совершенно деревянные актёры, они не понимают, что играют и зачем, их подогнали и сказали 'мотор' - а что, режиссёр должен прорабатывать с ними роль и характер, серьёзно? Сцены, которые должны держать в напряжении, вызывают только испанский стыд. Ну не умеешь ты снимать такой жанр, ну не берись, пожалуйста! Как я понимаю, из рецензентов на сайте я на текущий момент единственный, кто читал оригинал и кому он нравится. Ребята, это вам ещё повезло, ведь я точно знаю, как он хорош и какой контраст составляет с книгой это 'кино'. С одной стороны, я хотя бы понимал, куда клонят авторы своими флешбеками. С другой стороны, испытывал тройные мучения от понимания, как очередную сцену или характер умудрились кинуть в мусорку. Кажется, нужно было начать что-то подозревать уже на моменте, когда Зои Бентли стала Зоей Волгиной. Ведь всё, во что реально смогли авторы - это плохие гэги.
'Друзья мои, кабельное телевидение сеет чуму разврата и непристойности. Эти сериалы рассказывают о нераскрытых преступлениях и супружеских убийствах. Это кровавое порно.' — South Park 1702 Я не знаю, сколько пар обнаженных грудей нужно впихнуть в пилотный эпизод сериала, чтоб он был популярен. Видимо, авторы данного сериала считают, что чем больше — тем лучше) Посмотрев любой сериал/фильм, прочитав книгу, всегда невольно задаешься вопросами — 'для кого?' и 'зачем?'. Ответы на эти вопросы первый эпизод не дает. Что ж, давайте делать выводы сами! Типичные картонные персонажи с картонными диалогами, которым не веришь. Вот тебе мачо-выскочка (вот только его заскоки неуместны и скорее подошли бы подростку). Вот тебе типичная важная начальница, давно подыскивающая, кому бы спихнуть рыбину (они ее в тарелку засунули в итоге. В тарелку, Карл! Такую здоровую рыбину. Мой внутренний аквариумист плачет горькими слезами). Вот тебе местная Клариса Старлинг с душевной психотравмой. Похотливого деда-снупдога с сережками зачем-то приплели. Видимо для комичности. Комичность и так уже удалось создать, не стоило! Тихон Жизневский с этим отлично справился! На протяжении всего просмотра сидишь и ловишь фейспалмы - сюжет либо крайне нелогичен, либо попросту комичен. Список лишь из нескольких моментов: 0. Жертва маньяка первых минут. Тот оставил ей все для побега и оставил без присмотра. А она на радостях, и видимо чтоб отдать гандикап - решила пошуметь как следует, чтоб скорее ее поймали. Правильно, зачем показывать хитрость и коварство маньяка? Давайте лучше покажем побольше обнаженки, сцен с обнаженкой и сексом. Ведь так мы лучше поймем маньяка/ужаснемся от его действий? Мда, секс продаст все. 1. Конечно же, оперативник, впервые попадающий на планерку начинает привлекать к себе внимание, безудержно шутит, а после задирает начальство. Персонажу просто не веришь! Это не оперативник, а желающий самоутвердиться школьник. 2. Пистолет у оперативника, просто так валяющийся на полке. Ну серьезно, их так вот, оказывается, хранят? Впрочем, я бы не сильно удивился. 3. Семья, мирно пинающая мячик в 10 метрах от трупа на пляже (главное, что ленточками огородили!). Пусть все смотрят, почему бы и нет. Следы и улики ходят топчут. Идиотская сцена. 4. Грудь главной героини в сцене в душе (могли бы оставить для клиффхенгера, зачем же все козыри сдавать в 1 эпизоде?). Я все понимаю, но вот как оно сюжетно оправдано? (в отличие от обнаженки в сценах с телами девушек (которой тоже слишком много). Секс продаст все, я вас понял, ребят. 5. Съездите в Питер и найдите там ночных бабочек на улице, в центре-то города. 6. Линия с маленькой Зоей. Общая безэмоциональность в диалогах сохраняется и тут. Ее 'бойфренд' не способен сложить 1+1, чтоб понять, что так беспокоит его 'восьмиклассницу'. А та ездит по местам убийств и ловит галюны. Я б ей посоветовал Новопасситику попить. Возьмите все написанное выше, не забудьте про абсолютно никакую игру актеров почти в каждый момент - и вы получите сериал 'Внутри убийцы'. Зачем и для кого? Для людей, желающих посмеяться с очередного шедевра российских сериалов, либо для людей без критического мышления. Либо все же для тех, кто хочет посмотреть 'кровавое порно'. Зачем - да как всегда, поднять деньжат и распиариться. Но пока что, лично для меня - вышел антипиар. Ведь другие серии я смотреть не буду. Я ничего не имею против эксцентричного самовыражения (и тех же сережек), использования некоторых шаблонов, наготы. Но смотреться оно должно органично, оригинально. А здесь — посредственность. Такое ощущение что пытались повторить известные истории из кино/сериалов про маньяков, а вышла пародия. Вещи, которые не должны смешить - смешат. Поступки и действия, которые должны раскрывать персонажей - раздражают. Из плюсов картинка. Ее киноделы научились вылизывать так, что визуально выглядит очень хорошо. 3 из 10
Посмотрел первый эпизод многими ожидаемого сериала «Внутри убийцы» по одноименному детективу/триллеру от Майка Омера, который у нас настолько популярен, что первая экранизация тоже появилась в России, что на самом деле редкость. Для тех, кому лень смотреть до конца и слушать подробнее, то получилось вполне смотрибельно, интригует, атмосферно, но ничего супер выдающегося. Снято хорошо, понравилась операторская работа, атмосфера и цветокор. Конечно, чувствуется взгляд на западные хиты про маньяков, но это ничего, книга изначально тоже не про российскую деревню, поэтому диссонанс хоть и есть, он быстро проходит. Структура рыхловата, местами слабые и скучные диалоги, местами слабая актерская игра, но все это не так часто, в основном все прям ровно. Обратил внимание на обилие обнаженки и какой-то мерзкой, неприятной сексуализации. Не могу назвать это минусом, так как в оригинале маньяк тоже крайне странный, все-таки бальзамирует своих жертв, да еще и насилует. Предположу, что такова задумка и эффект отвратительности и психожути достигнут вполне. Пока самое интересное не началось, первая серия — это сугубо экспозиция без клиффхэнгера и без старта расследования, где должно быть более интересно. Там уже раскроются отношения между напарниками и покажут в деле неординарные способности Зои в профайлинге, ведь она может как бы смотреть глазами убийцы, что отсылает нас к названию книги и напоминает отличный сериал «Ганнибал» с Мадсом Миккельсеном. Там его пациент страдал психическими расстройствами, но гениально воссоздавал и визуализировал события на месте преступления. Так что да, на разок вполне неплохо. Качественно выглядит, есть интересные композиционные ходы, смотрится ровно, пара проблем с диалогами и дублями, пара детективных клише про «я работаю один» и кофейных любителей. Если в дальнейшем что-то изменится, дополню мнение, обещали всего 5 серий. И это хорошо, потому что ориентируясь на текущий темп, оптимально было бы как раз от трех до пяти эпизодов, не растягивая сюжет, жертвуя коцентрацией и без переборов со флэшбэками, а они тут есть и вписаны вполне органично. 6 из 10
Петербург, наши дни. В городе орудует таинственный маньяк, который после убийства бальзамирует тела своих жертв и превращает их в статуи. На месте преступления следствию не удаётся найти ни одной зацепки. Поэтому к расследованию подключаются первоклассные специалисты – Тимофей Волох (Тихон Жизневский) и Зоя Волгина (Анастасия Евграфова), для которой данный почерк, кажется знакомым из прошлого. Снова холодный и мрачный Питер, хотя погода в кадре, относительно приятная. Дело даже не в месте действия, хотя концентрация киношников на двух главных столицах России уже перешла в категорию моветон. Дело в стерильность показанного, его слащавости и прилизанности, которую в сегодняшней реальности становится, мягко говоря, неловко смотреть. С первых минут, сериал начинает выглядеть попыткой кинокомикса, но даже такая условность не спасает от пластмассовости окружающего мира, его фальшивости и неоригинальности. Придуманный отдел для расследований особых преступлений, выбивает почву из-под ног уже своим названием – «ОПА» (Отдел поведенческого анализа). В добавок к этому, банальные пафосные локации, с панорамными окнами и вылизанными коридорами, а также со стереотипными персонажами внутри этого отдела. Местами лишь заставляющие испытывать чувство неловкости, из-за своего присутствия. Думаю, режиссёру стоило осознанней отнестись к подбору актёров, или давать более подробную установку поведения в кадре. Мотивацию и характеры двух главных героев, практически полностью раскрывают с первых минут. Тимофей - считающий себя мачо, самодовольный всезнайка, при этом не считающий зазорным настучать за спиной у коллег своему начальнику. Зоя - запуганная девушка, с мрачным прошлым, которое нам походу серии раскрывают авторы. Периодически погружается в своё воображение, и строит там хронологию убийства маньяками. Образы героев простые и понятные. Подаются слишком прямолинейно. Без капельки особенностей, и попытки зацепится за ещё более интересные подробности, тем самым повысив интерес следить за их историей. Говоря о фильме или сериале про поимки маньяка, на ум практически сразу придёт имя режиссёра Дэвида Финчера. Его почерк и влияние, чувствуется ещё на вступительных титрах. Некоторые сцены, сняты как по методичке, за исключением отсутствия мрачной атмосферы присущей голливудскому постановщику. Заимствование и попытки подражать, могут быть неплохим способом для создания чего-то нового. Только для полноценного оригинального произведения, необходимо добавлять новое и улучшать старое, а не слепо копировать всё что было придумано до этого. Набор классических штампов и знакомых клише – всё то, чем встречает первая серия зрителя. Чем будут удивлять в дальнейшем, если такая задача стояла перед создателями, надеюсь увидим, а пока выглядит всё слишком вторично.
Сериал Кинопоиска 'Внутри убийцы', снятый Кинопоиском и его 'Студией Плюс' - еще одна жертва завышенных ожиданий в силу раздутой пиар-компании. И опять, куча разной степени полезности статей, рекламных роликов, банеров на КП, обещающих зрителю особое зрелище, но по сути 'продающих' нам самый обыкновенный посредственный детектив об очередном маньяке, снятый по мотивам романа, написанного под влиянием кучи всевозможных голливудских триллеров, детективов и т.д. Сериал можно охарактеризовать как вялую и крайне неубедительную кальку с целой кучи западных проектов. Я молчу про 'Семь', которым явно вдохновлялись авторы прошлогоднего 'Фишера'. Здесь скорее на ум приходит классика жанра вроде 'Молчания ягнят' (самый очевидный источник вдохновения), 'Забирая жизни' и 'Целуя девушек'. Менее очевидные стилистические примеры для подражания - многочисленные скандинавские нуар-детективы (как киносериалы, так и многотомные бестселлеры), включая в первую очередь трилогию 'Миллениум' Стига Ларсона. Типичный маньяк-психопат, перекочевавший в сюжет то ли из 'Дома восковых фигур', то ли из псевдоклассического детектива 'Целуя девушек' с Морганом Фрименом. Своеобразная парочка детективов, начиная с пережившей в детстве буллинг и сексуальное насилие профайлерши (привет, Лисбет Саландер) и заканчивая дерзким следаком с эмо-челкой и серьгой в ухе (опять вспоминается та же Лисбет, но теперь чисто визуально). Что касается убийств - снято, конечно, крайне пошло, но до уровня 'Чикатило', к счастью, не дотягивает. В то же время, с первого же кадра и регулярно - обнаженка, куча сисек, слез и соплей. Недалекий маньяк, у которого регулярно чуть не сбегают жертвы. Глупые жертвы, которые не могут убежать именно по своей глупости. Дополняет общую картину наигранность и примитивность диалогов, звучащих крайне вычурно и нереалистично. Чуть не забыл - кринжовую картинку 'русского детектива' дополняет второстепенный образ эмо-деда, за которым приглядывает эмо-следак-внук. И работа в вымышленном подразделении Следственного комитета под названием ОПА - уж слишком анекдотично. При этом сценаристы, при переносе места действия в Россию, вообще не запаривались об адекватной адаптации. Чикаго стал Питером, Бентли - Волгиной, а ФБР сменило вывеску на Следственный комитет. В итоге российские актеры играют типично американскую историю, которая еще более глупо и даже пародийно смотрится в отечественных реалиях. Из безусловных плюсов - харизма реально старающегося Жизневского и неожиданное камео одного не менее талантливого молодого актера из именитой семьи. 4 из 10
На сериал «Внутри убийцы» просто невозможно не обратить внимание. Начнем с того, что режиссером и сценаристом проекта выступил Владимир Мирзоев, один из авторов сериала «Топи», который в свое время наделал немало шума и имеет заслуженно высокие рейтинги. Далее отмечу основу сериала в виде романов Майка Омера, всемирно известного автора криминальных историй. Наконец, главные роли тут сыграли Тихон Жизневский («Майор Гром») и Анастасия Евграфова («Красная королева»). Как видите, причин для просмотра предостаточно. Действие сюжета происходит в Санкт-Петербурге, жители которого столкнулись с загадочным убийцей, который вдруг решил, что он Микеланджело или Леонардо Да Винчи. Свои жертвы маньяк представляет в виде статуй, нерушимо стоящих на улицах Города на Неве. Естественно, что по своей воле он не думает останавливаться и его необходимо поймать до того, как город накроет паника. За расследование этих преступлений берется совершенно неординарная парочка в лице профайлера Зои Волгиной и опасного, но талантливого следователя Тимофея Волоха. Поначалу кажется, что они вообще не подходят для работы в команде. Зое не нравится дерзкий стиль поведения Тимофея, тогда как сам парень считает профайлера лишним звеном в этой операции и попросту очень скучной особой. Тем не менее, им все равно приходится работать вместе, понемногу притираться друг к другу и, наконец, находить следы, которые ведут к убийце. В этом сериале действительно очень интересный, многогранный и насыщенный детективный сюжет. Если вы думаете, что раскрыть это дело будет просто, то вы ошибаетесь. Маньяк при всех своих безумствах действует очень осторожно и видно, что он давно и упорно готовился к тому, чтобы вернуться к своему ужасному ремеслу. Очень интересно завязан история на прошлом и настоящем Зои, которая, судя по всему, ранее уже сталкивалась с деяниями этого убийцы в своем родном городке и когда-то он смог сбежать. А теперь пришло время отдать ему должок и наконец-то разобраться с ним. Но как все это в итоге выйдет, вы лучше сами увидите. Также меня заинтриговал герой Тихона Жизневского, у которого сложились сложные отношения с его дедом, что не может не влиять на характер и поведения Тимофея Волоха во время расследования преступлений. Однако герой сам того не ожидал, как общение с более тихой и спокойной Зоей понемногу и его самого делает лучше как в личном, так и профессиональном плане. «Внутри убийцы» можно смело назвать сериалом, который умело выдерживает интригу и заставляет с нетерпением ожидать выход каждой новой серии. Теперь же в доступ вышли все серии и я советую посмотреть сериал, как один большой фильм. Поверьте, так просто эта история вас не отпустит. 9 из 10
Она с детства проникает в маньячное нутро. Что так тянет туда отечественную Кларису Старлинг? Мёдом что-то помазано там? Медовое желе в форме мозга убийц. Ням-ням. Мне, пожалуйста, несколько заверните с собой. Где-то с половины первой серии начинает цеплять. Секс и мрачная смертельная похоть в большом городе. _ Первый косяк, который ярко бросился в глаза - это воспоминания из начала нулевых. И там девочка ходит и ездит по улицам на велике, и видно, что установлены знаки дорожного перехода со светоотражающей жёлтой рамкой, чего тогда не было, конечно. Мелкие детали не того времени попадаются, если приглядеться. Но это мелочи. В сериале вообще мелочей разного рода, которые могут отпугнуть недостоверностью, попадаются, но это мелочь. Я же, конечно, восторгаюсь женской красотой. Её тут много, непривычно много для наших сериалов. При этом много и чего-то маньячного по отношению к этой красоте. Питер поначалу предстаёт таким... с набережной Макарова на Васильевском острове, Гребным каналом на Крестовском острове с видом на Бычий остров (эпизод с проститутками - там их быть не может в реальности, конечно), много Невской губы (восточная часть Финского залива, берег Санкт-Петербурга) с видами Лахта Центра и прочей новомодной архитектуры тамошней - авторов прям магнитом туда тянет и в окрестности (возможно, типично архитектурно старый Петербург уже не так интересен, так как многократно отснят уже во всех эпохах, включая новомодные в прошлом Улицы разбитых фонарей, Убойную силу, Бандитский Петербург). Всё занятно и знаково. Хотя явно подбирали места и время для съемок так, чтобы было как можно меньше посторонних лиц на фоне и машин. Иногда интересно падаем с неба как бы, например, на бизнес-центр у метро Беговая, на Лазаревский мост, цепляя при этом и горизонт города, как будто ангелами с крыльями летаем - видать съемка с беспилотника. В остальном много съемок внутри каких-то помещений, то есть по факту парадной Северной столицы мало показано. Хотя герои сериала ходят иногда по закоулкам, даже улица с мощением показана будет чуть позже (Тучков переулок в эпизоде с уличной закусочной, хотя в таких глухих местах прицепы с едой никогда не ставят). Львиный мост на канале Грибоедова несколько раз всплывает. Тон сериала не такой тёмный и мрачный, как у Фишера, но и не светлый. Что-то такое пограничное. Даже сцены с маньяком подаются отнюдь не мрачно, с какой-то даже психической иронией, что ли. Завораживающе. Обнажёнки много. Непривычно для отечественных проектов, что я смотрел, хотя толком не отслеживаю, что сейчас модно у нас снимают. При этом в целом нагота именно красивая, какого-то страха и ужаса нет, особого разложения или ранений, как в эпизодах с нахождением трупов девушек в Настоящем детективе или аналогичных западных. Понятно, что это мужской чисто сериал. И даже главная героиня-девушка или женщина именно что должна привлекать мужчин. Это не про женщин и их невзгоды, как это было в четвертом сезоне Настоящего детектива. Здесь нет прям уж явного социального подтекста, всё слишком однобоко по сути. У нас просто слегка прикрытая, хотя и откровенная похоть на поверхности, животная даже, немного страстная, но и психоделическая. Знаю, что многим мужикам такое нравится в кино. Вообще, что может привлекать в произведениях о маньяках, даже в Преступлении и наказании? Да, скоро опять увидим ещё одну экранизацию и последней упомянутой истории, опять в Петербурге, и опять в 21-ом веке, и тот же вроде режиссёр будет, как и у нашего сериала. Оранжевую прям так и тянет снимать в Питере почему-то, хотя она в Москве прописана официально. Да, всех москвичей тянет в Питер. По сюжету у нас тоже два главных героя из Москвы в Питер едут. Герой-мужчина вообще на улице Рубинштейна селится, потому что мы видим, как он выходит из арки дома там и заходит напротив почти в реально существующий бар (явная реклама?). Когда-то улица именовалась барной, но потом её формат немного переделали, так скажем. А главная героиня вроде где-то у Семимостья живёт, если верно понял полёт камеры над местом, после которого её в жилье на кроватке показали. К сожалению, у нас в сериале много театральщины явной. Я этого не терплю, но есть что есть. То ли много актеров и актрис из театра или театральных семей, то ли ещё в чём дело, но они именно по-театральному часто играют. Мне это не нравится, так как выглядит не так, как в жизни (хотя с театральной точки зрения в фильме всё отыграно здорово, просто театры - не моё, сбегаю, если могу, с первым антрактом). Вот американские режиссёры это давно подметили и часто не берут как раз театралов на роли, где нужен душераздирающий реализм. Актёры всегда играют по каким-то канонам, желают чему-то соответствовать, но мы в реальной жизни так не делаем, мы просто живём (или я просто реальной жизни не знаю, а всё время в кино торчу онлайн, может, реальные люди так себя и ведут сегодня, кто их знает, я их не вижу почти). Поэтому ноунейм актеры часто лучше театралов с именем в кино играют. Хотя могу ошибаться с моей точки зрения. Возможно, косяк этот именно постановщиков, то есть они так заставили играть актеров и актрис. С другой стороны, некоторые актрисы (видать без имени) справились плохо, особенно статистки - слишком как-то не так всё воспринимается мной. Но откуда мне знать, как себя ведут те же жертвы маньяков?! Этого просто не сыграть реалистично, пока сам жертвой не станешь, не испытаешь этот животный страх, холодный пот по телу, оцепенение. Знаю, что на западе много таких людей, которые желают подобного, поэтому ходят на всякие тусы и за денежку дают себя мучить в стиле БДСМ. Безумцы психосексуальной культуры новомодной. В остальном кайфовый сериал, интересно чем кончится, хотя даже не так: его просто кайфово лицезреть, отчасти даже не хочется, чтобы он кончался. Жаль, что короткий. Иногда прям смех пробивается над клише профайлинга, над некоторыми фразами героев, но я от этого кайфую, как и от картинки. Картинка тут привлекательная. А какие девочки, какие девочки... и ночные бабочки, и все прочие летают низко, очень низко, утоляя чью-то низменную жажду. Паук расставил сеть и ловит их одну за другой, одну за другой, вонзая им яд... своим будущим куколкам.
Сразу скажу, что книги я не читала, так что судить буду исключительно о сериале. Поскольку это стандартная детективная история, не думаю, что это как-то важно для понимания сюжета. Сериал оставил противоречивые чувства. Начну с плюсов, которые здесь безусловно имеются. Приятная картинка, хотя, как это у нас принято показывать во всех современных фильмах и сериалах, все главные герои живут исключительно в огромных квартирах и домах, а следственные комитеты расположены в крутых бизнес-центрах. Стандартные локации - Москва и Питер - сняты как будто иностранцем, который мало представляет себе реальную жизнь в России. Особенно режут глаз проститутки, похожие на моделей и работающие прямо в центре Питера, и лубочный Троицк. Но поскольку все происходящее в кадре в целом мало напоминает реальную жизнь, это просто воспринимается как часть фантазии на тему. Второй плюс это довольно интересный сюжет. Конечно, в этом заслуга первоисточника, но, тем не менее, сцены с маньяком показаны ярко, во флэшбеках чувствуется напряжение, есть некая интрига в финале. Для детективного сериала это важно. Но эти немногочисленные плюсы перекрываются жирными минусами, на которые от серии к серии все сложнее закрывать глаза. Диалоги героев как будто написаны нейросетью. Сложно произносить эти тексты убедительно, возможно поэтому в целом неплохие актеры выдают здесь игру от слабой до ужасной. Особенно поразила красивая женщина и чудовищная актриса Евграфова. Такое ощущение, что она не играла персонажа из книги, а пыталась копировать собирательный образ всех сильных и независимых женщин трудной судьбы из самых популярных фильмов и сериалов. Тут полный набор: рыдания в душе, бухич, 'крутые' опускания жалких мужланов, необоснованное хамство на ровном месте и невыносимое высокомерие. Пафос, который сочится из каждого ее слова и взгляда, настолько нелеп, что уже переходит в пародию. Остальные актеры, хоть и еле тянули, на ее фоне играли лучше, чем есть на самом деле, особенно Жизневский, который вообще не напрягался по сравнению с тем, что умеет, однако рядом с ней выглядел просто Вуди Харрельсоном. Ну и конечно бесконечная обнаженка. Такое ощущение, что режиссер решил не тратить впустую рейтинг 18+ и раскрутить его по всей возможной 'запрещенке', которая пришла в голову. Груди, груди, груди, груди... Когда в самом конце героиня начинает раздеваться, это уже вызывает хохот в самый напряженный момент. По итогу можно сказать, что сериал вышел вполне смотрибельным, но исключительно на один раз и только из-за детективного сюжета. Если читали книгу, смысла смотреть его нет вообще.
Мне нравится смотреть крепкие криминальные сериалы с действительно интригующим сюжетом и яркими, колоритными персонажами. Вдвойне приятно, если такие сериалы основаны на серии популярных романов-бестселлером. Так что у меня, по сути, и не было выбора смотреть «Внутри убийцы», или нет. В этом сериале все частички пазла сложились таким образом, что пропускать его мимо внимания было в принципе нельзя и я скажу, что это реально крутая и атмосферная криминальная история. Если говорить о сюжете, то он знакомит нас с психологом-профайлером Зоей Волгиной, которая на пару со следователем Тимофеем Волохом должна взяться за новое опасное дело. В Санкт-Петербурге участились случаи убийств, которые связаны друг с другом. Некий маньяк превращает свои жертвы в статуи и деликатно расставляет их по различным точкам города. Все говорит о том, что у него явно что-то не то с психикой и так просто его поймать будет невозможно. Именно поэтому к делу и привлекают Зою Волгину. На самом деле профессия профайлера в наших краях не очень известна и даже мне было интересно узнать, как работают подобные специалисты. Они могут запросто считать вашу мимику и определить, где вы слукавили, а где сказали правду. Кроме того, профайлеры обладают особым чутьем и на месте преступления они замечают мельчайшие детали, которые могут привести к раскрытию дела. Честно скажу, в наших органах точно не хватает таких специалистов, как Зоя, ведь они приносят реальную пользу. Однако даже при всех своих умениях, главной героине совсем непросто выйти на след того, кто убивает людей. Он слишком грамотно действует и старается не оставлять лишних улик. Конечно же, это добавляет тревог Зое, которая переживает особо тягостные эмоции в этом расследовании, ведь оно может быть напрямую связанным с ее прошлым, и вот тут в дело как следует вступает герой Тихона Жизневского, для которого лишние сантименты ни к чему. Он строгий профессионал с тяжелым характером, но именно такой человек и должен был быть в паре с Зоей Волгиной, чтобы уравновесить ее переживания. Добавляет сериалу интриги и то, что в нем показывают как события из настоящего, так и куски из прошлого Зои. Для нее поимка маньяка становится делом чести, и когда она все-таки столкнётся с убийцей, то это будет самым сложным испытанием для нее за всю карьеру. И снято это действительно круто. Подобные моменты добавляют характеру Зои глубины и объема. В целом «Внутри убийцы» является довольно интригующим сериалом, который запросто удерживает зрительское внимание на протяжении всех серий. У меня к сериалу нет никаких претензий в принципе и я хочу посоветовать его всем любителям крепких головоломок. 8 из 10
Те, кто досмотрел до конца, знают, что только на время погасли… Теперь можно проанализировать полный спектр зрительских ощущений - рецензии, написанные после выхода первого эпизода, не отражают всего многообразия и богатства проекта. Тем более, что история развивается по восходящей и нерва и подтекстов к финалу на порядок больше, чем на старте. Заранее прошу прощения за некоторый сумбур и изложении на скорую руку. Во-первых, фаната «Топей», созданных тем же творческим коллективом, «Внутри убийцы» не может не радовать. При различиях формы эти два проекта очень близки по духу, идеологии и преемственны. Только в «Топях» нам предложили заглянуть внутрь собственной бездны, а в нынешнем проекте — внутрь чужой, этот квест всегда «безопаснее» и принимается с большим энтузиазмом. И, видимо, еще раз с чужой бездной мы будем знакомиться в «Преступлении и наказании» — продолжении своеобразной кинотрилогии. Р-р Владимир Мирзоев очень креативный читатель и его прочтение литературных первоисточников, от Пушкина (блестящая экранизация «Бориса Годунова» в 2011) до современных хитов интригует. Один из сильных посылов обоих сериалов — конец не наступает никогда. Жизнь текуча, закруглена, движется по кругу как рондо, и крайне редко выбрасывает тебя на другой энергетический уровень или другую электронную орбиту. Но в этом нет катастрофы, сие нужно принять без пессимизма. Нельзя также не приветствовать, что сериал балансирует на стыке жанров психологического триллера, криминальной истории, хоррора (в меньшей степени), драмеди — именно драмеди, а не драмы, поскольку своеобразной иронии в истории хватает. И в этой эклектике также кроется особая органичность проекта и художественный реализм. Большой жирный плюс истории — в ней нет ни одного абсолютно здорового психически человека без тяжелого груза прошлого, и нет абсолютно положительного или абсолютно отрицательного персонажа, как и в жизни нет четкого разделения на темную и светлую сторону силы. Свою «ущербность» герои лечат разными способами — маньяки пускают кровь, профайлеры занимаются самоанализом и рефлексируют, «рядовые» полицейские прячутся за маской метросексуалов и ловеласов. В сущности все они маньяки и жертвы обстоятельств — от тяжелых детских травм до неизбежной профессиональной деформации или трагических профессиональных накладок. Замечу, что Тихон Жизневский в любой ипостаси успешно взывает к зрительской симпатии благодаря сильной и светлой природной харизме. Здесь у него помимо прочего роскошный дуэт с Шакуровым — просто браво обоим! Анастасия Евграфова вполне влезла в шкуру своего персонажа и интуитивно-намеренно держится подальше от социума, в том числе и зрителя. Установить эмоциональный контакт с персонажем и актрисой в таком контексте сложно, но тем не менее к финалу что-то оттаивает и в ней, и в зрительском её восприятии (приятии!). Это всё тоже хорошо работает на историю; обращаясь к мудрости Альфреда Хичкока «женщина должна быть как хороший ужастик: чем больше пространства для воображения, тем лучше». В интервью Анастасия упоминала, что профайлеров у нас нет, она прочитала некие книжки про профайлеров, но многое приходилось конструировать интуитивно на ходу. Тут не могу не вспомнить дивный штатовский сериал нулевых о криминалистах-психологах «Мыслить как преступник» с виртуозным сценарием и богатейшим кастом — это просто школа профессии. Визуально проект очень эстетский — урбанистические панорамы, внутренние интерьеры, изобилие крупных планов (портреты персонажей), и далее, и далее. Не всем эта эстетика пришлась по вкусу, не хватило «грязи». Однако этот «альтернативный стиль» прочно входит в обиход современного российского кино и блестяще работает во многих проектах, от комикса «Майор Гром» до новой перезагрузки «Мастера и Маргариты». Не приму возможных возражений, что нынешняя история куда более приземленная, чем упомянутые выше — в конечном итоги, как говорил Мэтр Хичкок, «кино это жизнь, с которой вытерла пятна скуки». Хичкок был непревзойденным эстетом, на расстояние пушечного выстрела обходящий всякую грязь, обожал красивых стильных лощеных актеров — но разве его нуар-триллеры от этого менее живые, жизненные и интригующие ?- Наоборот! В общем, аплодирую авторам проекта. Пересмотрю еще не раз. Господа, наслаждайтесь!
Существует немало действительно увлекательных сериалов про поиски маньяка. Как вариант, можно назвать того же недавнего «Фишера». И тем не менее если к этому жанру подойти с головой и поставить себе за цель во что бы то ни стало удивить своего зрителя действительно стоящей, напряжённой и непредсказуемой историей, то из этого как раз и выходит нечто неординарное. Такое, как сериал «Внутри убийцы». Уже с самого начала этой истории мы видим, что в Питере появился убийца, который совершает свои злодеяния с неким особым упоением. Ему мало того, что его жертва испустила дух. Он хочет чего-то большего, зловещего… Маньяк превращает трупы убитых им людей в подобие статуй или манекенов и выглядит это реально очень жутко. Расследовать серию столь кошмарных преступлений будут профайлер Зоя Волгина и следователь Тимофей Волох. Оба персонажа имеют непростое отношение к жизни и своей службе. В прошлом что у Зои, что у Тимофея немало темных страниц, о которых они хотели бы забыть. Теперь же им необходимо решить все разногласия между собой и начать действовать, потому что трупов становится все больше, а маньяк то и дело находится впереди на один шаг от следствия. Что мне в этом сериале действительно очень нравится, так это интрига, которая нарастает от серии к серии. Да, не спорю, что образ убийцы нам показали фактически с самого начала и его внешний вид не является загадкой. Однако нам дол конца не рассказывают, зачем же он совершает свои убийства и что именно хочет ими сказать. Так что работы у главных героев будет предостаточно и для них дело чести раскрыть дело еще и потому, чтобы посрамить тех, кто в них не верил. Действие сюжета разворачивается в этом сериале весьма динамично. Зое и Тимофею приходится посещать наиболее опасные злачные места Питера и общаться с людьми, которые далеко не всегда вызывают приятные чувства. Вместе с тем постепенно мы узнаем больше про саму Зою и Тимофея, углубляемся в их прошлое, которое было совсем непростым, но именно оно и сделало их такими, какими они есть сейчас. Очень важные события в сериале также происходят в прошлом, когда Зоя еще не приехала в Питер и также столкнулась с убийцей, которого никто не мог поймать. События тех дней тесно связаны с настоящим и они показывают нам, что для главной героини расследование данного преступление является критически важным и на этот раз она должна сделать все и даже переступить через все свои тревоги, чтобы довести дело до конца. Так что это не просто флэшбеки, а очень важные для раскрытия дальнейшего сюжета сцены. По моему мнению, «Внутри убийцы» является одним из наиболее интересных криминальных сериалов за последнее время. Сюжет держит тебя в постоянном напряжении и ты не можешь дождаться финала, в котором все карты раскроются. Так что я точно досмотрю до конца, тем более что все серии уже доступны к просмотру. 8 из 10
Писатель Майк Омер считается одним из наиболее значимых авторов криминальных романов современности. Его работы были переведены на 14 языков, а общий тираж книг автора составил более 1 миллионов экземпляров. Одной же из наиболее популярных серий романов Омера считается «Трилогия Зои Бентли», которая по праву считается мировым бестселлером. И вот на экраны вышел сериал «Внутри убийцы», а именно отечественная адаптация культовой трилогии, которая вышла очень даже интригующей. Если говорить о сюжете, то он разворачивается в Санкт-Петербурге, где начал орудовать маньяк, который ловит девушек, убивает их, бальзамирует, а затем превращает их в своего рода статуи, размещенные в разных местах Северной столицы. Таким вот образом он оставляет специфические послания для тех, кто будет заниматься этим делом, попутно шокируя простых людей, которые совсем не ожидали увидеть на улице такой кошмар. Интересно здесь было то, что авторы решили не скрывать личность убийцы до конца, как это обычно происходит в различных фильмах и сериалах про маньяка. И как по мне, то это решение вышло довольно интригующим, потому что мы знаем того. Кто стоит за преступлениями и очень интересно будет следить за тем, как главные герои на него будут постепенно выходить. Так что детектив выстраивается по очень даже интересное схеме, которая радует смелыми и даже дерзкими сюжетными поворотами. Главной героиней данного сериала является профайлер Зоя Волгина. Если говорить простыми словами, то это специалист, которая может определить по мимике людей врут они или говорят правду. Кроме того, Зоя способна замечать на месте преступления детали, которые иным специалистам просто недоступны. Так что именно ее в конце концов приставляют к немного вспыльчивому и критически настроенному следователю Тимофею Волоху, с которым Зое предстоит раскрыть это запутанное дело и понять, что же именно хотел сказать убийца. Мною были прочитаны на данный момент две книги из серии Майка Омера и я хочу сказать, что наши авторы смогли очень точно подчеркнуть его творческий стиль и вместе с тем довольно убедительно перенести события в Санкт-Петербург. В сериале есть своя довольно мрачная, холодная стилистика, которая делает просмотр действительно изысканным зрелищем. Кроме того, мне понравились здесь и герои. Зою Волгину сыграла в сериале Анастасия Евграфова и за ней действительно интересно следить. Девушка старается исправно делать свое дело, она может похвалиться неплохим самообладанием в критических ситуациях и профессионализмом. Конечно, ей непросто кому-то довериться и по большей части она старается держаться от социума в стороне, однако как можно долго бегать от такого парня, как Тихон Жизневский, сыгравший следователя Волоха?! Как по мне, то пару они образовали очень интересную, и сериал точно заслуживает внимания. Жизневский играет на кураже и мне лично очень понравилось, как авторы фильма выстраивают сюжетную линию отношений между его героем и дедушкой Тимофея Волоха. Между ними далеко не все гладко и местами тут доходит до весьма серьезных драматических моментов, но как раз они как нельзя лучше раскрывают нам образ, который сыграл Жизневский. Как итог скажу, что «Внутри убийцы» является действительно интригующим зрелищем с великолепной операторской работой, сильной режиссурой и крепким актерским составом. Как по мне, то романы Майка Омера экранизированы очень даже достойно. 9 из 10
К невеликому сожалению режиссера этой скукоты, я прочитала весь оригинальный цикл Майка Омера, а потому сразу скажу: пряников для экранизации в моем кармане не завалялось. Книжка тоже звезд с неба не хватает, но у нее и нет такой задачи: 200 страниц не особо оригинального расследования написаны бойко, детектив проглатывается за вечер, как серия какого-нибудь 'Мыслить как преступник', автор не грузит ни лишними описаниями, ни побочными сюжетными линиями, а потому детективчику в целом можно поставить оценку 'удовлетворительно'. Почему наши киноумы решили взять только первую книгу из набора, при этом превратив ее в тягостную пятичасовую историю, – загадка похлеще перевала Дятлова. Первое, что откровенно плохо в экранизации, – персонажи. Омеровская Зои, в отличие от нашей отечественной Зойки, не была замешана в излишнем занудстве. За ней, как персонажем, было интересно наблюдать, потому что, в первую очередь, это свойская простая девчонка с травмой детства, которая нашла в себе силы перевернуть игру и сделать из травмы карьеру. Очень крутой женский персонаж, который учил силе духа и стойкости, между прочим. Но наши экранизаторы пошли по своему пути, сделав Зою невыносимо скучной и блеклой. То ли Евграфова плохо играет, то ли режиссер не смог выжать из подчиненной мало-мальски приличной эмоции, но местами заметно, что актриса тупо проговаривает заученные реплики, а не живет своим персонажем. Возможно, Мирзоев пересмотрел 'Настоящего детектива' и решил явить миру отечественного Раста Коула в юбке (точнее, в данном случае – в топе без бюстгальтера), но эксперимент, очевидно, не удачен. А если главный герой пресен как гречка без масла, то можно смело ставить клеймо провала на весь сериал. Жизневский, к слову, тоже показал, что умеет заучивать текст, но играть персонажа в этот раз оказался не способен. А жаль, потому что актер талантливый, и именно на него я возлагала надежды. Второй грех экранизации – наивная попытка спереть хорошие идеи с западных сериалов в надежде, что этого никто не заметит. Мало того, что героиня – провальный эксперимент по скрещиванию упомянутого Раста Коула и Саги Норенн, так некоторые диалоги буквально скопированы. Например, один из 'экспертов' по поиску маньяка с довольным видом умничает насчет соломинки в стоге сена и сетует, как сложно ее найти, проводя простую аллегорию. 'Хорошо сказано', - подбадривает его начальник, такой же 'эксперт'. Конечно, прекрасно сказано, товарищ начальник, ведь этот диалог был написан для сериала 'Мыслить как преступник', вышедшего бог знает сколько лет назад. И таких примеров множество. Видимо, расчет был на неискушенного зрителя, но увы, перед вами мастер спорта по просмотру сериалов о профайлинге. Третий грех – зевки, которые невозможно сдержать во время просмотра. Повествование тянется медленно-медленно, как жвачка. Упущена вся брутальность, вся скорость событий, которая должна держать в напряжении. Более того, бесталанным росчерком пера сценариста погублена интрига. Да, в книге она тоже держалась не шибко стойко, но сюжет был построен достаточно мастерски, чтобы не усыпить читателя. По крайней мере, убийцу не демонстрировали в самом начале. Здесь же неудачными оказались и основная линия, и линия-флешбек. Последняя – так просто образец для пособия 'Как убить интригу, если хотите стать плохим сценаристом'. Ребята, ну перед вами был хороший первоисточник, неужели сложно адаптировать? Как человек, за свою жизнь написавший массу сценариев, заявляю: если у вас есть хоть граммулечка профессионального таланта, перенести такую простую книгу, как 'Внутри убийцы', на сериальный манер вы сможете лучше, чем это сделали здесь. И, наконец, четвертый грех, который режиссеру никогда не отмолить: так разгневать петербуржцев надо постараться. Да, действие оригинала происходит не в России, но раз беретесь 'окультуривать' чужое, делайте это с оглядкой на свое. Тут прекрасно все: и 'коренные' петербуржцы, которые априори злые, хмурые и сутенеры, а те, кто не сутенеры, те проститутки, и стоят прямо в центре Питера. А что не на Дворцовой? И вообще как давно мы вернулись в 90-е, когда дамы стояли на трассе? Ну да ладно, уважаемый режиссер, бог вас простит. А вот петербуржцы – нет. На всякий случай не снимайте больше там свое кино. В общем, продукт вышел крайне сомнительный. 'Окэй' он может быть только для тех, кто не читал Омера (это не грех, не осуждаю) и не смотрел достойные детективные сериалы (а это грех большой). Если 'Внутри убийцы' – ваш первый детективный сериал, выключайте немедленно. Но если, как и я, мучаетесь бессонницей – то смело выбирайте для просмотра. Хорошее снотворное, надо брать. 3 из 10
Читала книгу и могу сказать, что впервые вижу, чтобы в российском кинематографе так хорошо подходили к адаптации книг, смогли перенести американский сюжет в российские реалии, ничего особо не упустив, монтаж просто великолепный и атмосфера точно такая же, что была в книге. Актёрская игра какая-то странная на самом деле (как будто книжные диалоги не смогли реализовать в сериальные), но мне это не помешало насладиться сюжетом, но игра Дианы Енакаевой (Зоя в детстве) очень понравилась. Сцены убийств показаны так, как и должны быть, и откровенные сцены, как по мне почти всегда в тему, кроме некоторых моментах. Вот что мне тут не понравилось, так это то, что тут очень мало раскрыли взаимодействия Зои и её сестры, в книге этому уделялось большое внимание и играло существенную роль в следующей части, а также личность убийцы - в книге интрига держалась до конца, а тут можно было очень легко догадаться по одной детали (голос), которую в сериале даже не пытались скрывать. Советую к просмотру и надеюсь на второй сезон.
С книгой 'Внутри убийцы' я уже знакома. Не могу сказать, что это шедевр, но в качестве развлечения - нормально. Сюжет захватывающий и даже есть неожиданные повороты. Много действия. Сериал разочаровал с первой серии. Крайне неубедительная игра актеров. Какое-то однотонное бормотание вместо речи. Нереалистичные дизайнерские интерьеры в шикарных огромных квартирах обычных сотрудников СК (да и по книге никто из героев не был богачом). Сотрудники следственных органов с серьгами в ушах и с модельными челками. В общем, выглядит это все как работа людей, мало имеющих отношение к криминалистике и много - к дизайну и моде. Главного героя, насколько я понимаю, первое время сотрудники не принимали в серьез и не хотели с ним общаться, поэтому он попросил приехать Зою. А тут он сразу сидит с вальяжным видом на собрании и все как будто бы ему отчитываются. Зоя не была сразу показана 'гениальной'. Она была хорошим спецом, но она не высыпалась, была трудоголиком, игнорировала необходимость бумажной работы - претензии у руководства к ней были. Тут нам в лоб прямо сразу говорят, что она 'гениальная'. А почему и в чем ее гениальность - не ясно. Товарищ, с которым я смотрела фильм, не читал книгу, и ему было не понятно, почему главная героиня живет с какой-то женщиной. Почему пистолет у сотрудника правоохранительных органов просто валяется на столе и ему его дают просто так с рук на руки, без каких-то расписок. Почему главная героиня хочет воспользоваться перцовым баллоном в помещении (и почему этот чел на нее так пялится). Почему начальница дарит каких-то рыбок. Почему дешевые уличные проститутки выглядят как элитные модели. В общем, первую серию не осилили.
Есть сериалы, которые начинаешь смотреть, и с первой серии( или первых двух) понимаешь, что это мэтч, однозначно нравится/ не нравится. Тут же с первых минут первой же серии ловишь кринж и весь остаток времени сидишь рука-лицо. Понимаю, что снимать экранизацию книги - дело не благодарное. Будут сравнивать, и чаще всего в пользу первоисточника, что естественно. Обычно, не смотрю выходящие сериалы, особенно, которые громко пиарят. Но после прочтения книги пару лет назад, долго ждала выход этого сериала, были надежды. Вторая серия их убила. Зрителю почти в каждом диалоге разжевывают происходящее на экране, иначе картинка не понятна. - Для того, чтобы были ясны действия и слова 'специалистов' СК, похоронного бюро, криминалистов и других! — скажете вы. Возможно, но с этим переборщили, как будто зритель глупый и ничего не понимающий в жизни человек. Игра, к удивлению и сожалению у всех на уровне. Переигрывают так, что ловишь испанский стыд. Начальница ОПЫ с пистолетом в ящике, напряжённый Апраксин; строящий козни из-за одного замечания питерский профайлер; недовольный, но почему-то самоуверенный и такой нужный Тимофей Волох; тот совсем не подозрительный своим поведением парень из детства глав героини; волнующиеся, но ничего не делающие в жизни девочки Зои родители, мужики на детской площадке с мороженным... Как говорил Станиславский ' Не верю! ' Жизневский нравится, но не в этой роли. Мотивация героев не открывается вообще. Многие персонажи - импульсивные, скандальные и обидчивые, словно не маньяка ищут, а в школьном коридоре отношения выясняют. Ну не вызывают эти герои того интереса, который был к персонажам в книге. Единственные, кто не переигрывает в сериале - кот и девочка, играющая младшую сестру глав героини Зои в детстве. Обилие обнаженки. Зачееем? Окей, она есть в книге, без этого не обойтись. Но зачем так много на экране? Отвращение появляется не к маньяку, а к самой картине. Из плюсов: красивые виды Питера. Работа оператора, постановка кадра. Атмосфера и цвета в этом кадре. Всё. Мог бы это быть интересный интригующий детектив? Кто знает Не было бы такого разочарования, если бы этот сериал не был экранизацией книги, а самостоятельной картиной? Скорее всего, да.
В последние годы в российском кинематографе сложился некий тренд: напряженность ситуации должна выражаться быстрым резким шепотом. Без эмоций и с каменным лицом. Шепчет Козловский в 'Экипаже', шепчет Федоров в 'Дуэлянте'. Если это не доминирующий художественный прием, то обязательно частично используется. Кто-нибудь из героев обязательно в какой-то момент горячо, но без эмоций зашепчет. 'Внутри убийцы' тоже шепчутся. Даже когда кричат. Вообще, из сериала неким потрясающим образом нивелировано то, что называется естественностью. Актеры играют как куклы и разговаривают как подростки. Ощущение, что снимал не опытный режиссер (а неопытным Мирзоева не назовешь), а студент там 4-го курса некого театрального. Понятно, чего хотели. Некой специфической, затягивающей атмосферы. Поэтому камера периодически летает над городом и звучит тревожная музыка. Хотели чего-то в духе 'Молчания ягнят'. Но там играет Хопкинс, и проблема в том, что он играть умеет. А здесь проблема, что сериала нет как единого художественного целого. Кажется, что режиссер сам не понимал, чего хотел и слепил набор из клише и современных изобразительных брендов. И, разумеется, эротики. Это стильно, смело и демократично. Потому Владимир с дочкой Настей как сценаристы ударились в минимализм и примитивизм. Зачем так часто показывать маньяка и рассуждать о нем, что ко второй серии полностью исчезает интеллектуальная интрига? Чтоб показать как оживают трупы и танцуют стриптиз? И вообще, ко второй серии становится понятно, что актеры не только разговаривают как подростки, они и играют подростков. Потому что взрослые люди так себя не ведут. В художественном творчестве нет середины. Либо у художника есть свое видение, и он его реализует, либо получается непонятно что непонятно зачем. Что и получилось. Может Мирзоеву надо театром заниматься, а может мы просто кушаем очередной безвкусный коммерческий проект, и кому-то денег надо было просто подзаработать.
Посмотрела. На мой, взгляд очень слабая работа и автора и режиссера (оказалось, что это один и тот же человек). Картинка неплохая, тут не поспоришь, но в другом очень много дыр. Далеко от правды, что уже является признаком того, что сценарист не знает о чем вообще пишет. История пишется про жизнь, даже, если все происходит в нереальном мире. Героям не веришь, заученный текст слышится, героиня вообще не верит в то, кого играет. Следователь герой - функция. Непонятно где реальность, где шиза, так называемая. Работать с элементами антисюжета нужно аккуратно, видно, что у режа - автора в этом опыта нет. Смутило также то, что сериал распиаренный слишком, это уже является красным флажком/ Фишер, привет/ Ну и фокус на обнаженку там к чему? Сексуальный подтекст маньzка - это не про секс, это про власть, это про контроль жизни человеческой. У маньяков оно смешивается, они не испытывают наслаждение от красоты тела. Им по сути плевать. А тут нам показывают худощавых моделей с идеальными пропорциями тела, сразу видно, что писал и снимал мужчина. Автор далек от понимания психологии маньяков. Данная картина просто очередное проявление солипсизма (я автор - я так хочу, а вы хавайте, что дают). А не про объективную картину мира. Отсюда и нет напряжения, страха, никому не сопереживаешь. Во общем, очередная слабая распиаренная работа, которая ничего за собой не несет, кроме красивых грудей актрис. В очередной раз убеждаешься, что снимать триллеры у нас, увы, не умеют, и даже не пытаются.