Пингвин: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft21 января 2025 в 07:03
Пингвин: Сезон 1

После смерти босса мафии Кармайна Фальконе его правая рука Освальд Кобблпот по прозвищу Пингвин решает, что он вправе занять место своего начальника. Но у Фальконе осталась дочь София, которая не готова отказываться от преступного наследия отца. В криминальном мире Готэма разгорается кровавая битва за власть. Думаю мало кто будет спорить с тем, что “Пингвин” за авторством Лорен Лефранк однозначно является продуктом своего времени, который увидел свет в нужном месте и в нужное время. В то время, когда кинематографическая вселенная DC за авторством Зака Снайдера канула в небытие, а новая итерация вселенная уже за авторством Джеймса Ганна еще не состоялась, студия давала волю экспериментальным проектом в духе «Бэтмена» Мэтта Ривза и «Джокера» Тода Филлипса. Так как сложно представить, что в ином время этот проект увидел бы свет. Одной из главных проблем большинства сериалов или фильмов о тех или иных злодеях всегда заключается в том, что нужно придерживаться стандартной драматургии в фабуле, а значит очень сложно сопереживать персонажу, который полностью лишен положительных черт. Таким образом, закоренелые злодеи начинают обретать качества «я не плохой, меня просто не правильно поняли» и это негативно сказывается на их репрезентации на экране. На первый взгляд, тем же путем идёт и «Пингвин». Фактически рассказывая историю мелкого, никого не уважаемого и всеми презираемого гангстера, который просто пытается пробиться на верхушку преступной империи. Но не силой, а хитростью, двуличными приёмами и предательством. Еще задолго до становления тем самым преступным гением, которым его знают поклонники комиксов. Именно это позволило исследовать персонажа с еще ранее неизвестных сторон, привнести в его раскрытие немного драматургии и сделать достойным действующим лицом истории. Тем более, что под кульминацию каждого эпизода авторы сериала находят нечто, что открывает зрителям глаза и показывает на экране, что перед нами не плюшевый мишка, а полный мерзавец. Особенно в финале сезона. Пожалуй именно это и сделало историю действительно свежей и интересной. Так как на деле мы имеем обычные вводные для рядовой гангстерской истории, которая вряд ли расскажет нечто новое после фильмов Мартина Скорсезе и сериала «Клан Сопрано». При этом, снят сериал с максимальным уважением к «Бэтмену» Мэтта Ривза. Фактически один в один воссоздавая на экране визуальный стиль и атмосферу с акцентом на мрачном реализме. Создавая больше впечатление гангстерской драмы, нежели экранизации комиксов. Моя претензия лишь к небольшой затянутости, сократи которую на немного – сериал бы определенно прибавил бы в динамике. Безусловно главной жемчужиной сериала является именно Колин Фаррелл. Мало того, что Фаррелла практически не узнать (как и в «Бэтмене» Ривза) под толстым слоем грима. Так еще и под этим самым слоем грима Фарреллу удается выдать действительно проникновенную и сильную игру, которая максимально оживила персонажа и сделала его столь ярким. Нельзя не отметить отличную игру Кристин Милиоти, которой также достался крайне неоднозначный и спорный персонаж. Однако Милиоти удалось выдержать отличную золотую середину между образом потенциальной жертвы и полной психопатки, которой сопереживаешь и которую ненавидишь одновременно. 8 из 10 Пингвин – это отличный спин-офф о культовом злодее комиксов DC, который позволяет взглянуть на него с абсолютно неожиданной стороны. Охотно подкупая мрачной и реалистичной атмосферой, великолепными актерскими работами и качественной постановкой. Больше создавая впечатление гангстерской драмы, нежели экранизации комиксов. Я бы не сказал, что это шедевр. Однако однозначно очень крепкая работа, которую стоит ставить в пример.

Anellla
Anellla24 ноября 2024 в 15:24

Начну с того, что не люблю комиксы. На мой взгляд, это чтиво для детей или для малообразованного, не утруждающего себя мышлением, населения. Естественно и фильмы, поставленные по комиксам, интереса не представляют. Супергерои мне тоже не интересны. Сказки, фэнтэзи я люблю, но это совсем другое и совсем другой жанр. 'Пингвин' - совершенно не похож на комикс. Прекрасно, что в нём отсутствует нереальный супер-герой человек-летучая мышь. 'Пингвин' в принципе вполне реален, в несколько утрированной форме показывает положение человеческого общества любой страны. В фильме нет положительных героев, кроме персонажей второго плана: матери Пингвина и преданного ему Виктора. От серии к серии сюжет всё более напряженный и интересный, всё более раскрывает суть каждого персонажа. Очень странно, когда люди пишут рецензии на основании только начальных серий. Тем более непрофессионально, когда это делают критики. Результат получается нелепым. 'Пингвин' - это прекрасный, вполне реальный рассказ о мафиозных кланах, их разборках, о звериных инстинктах людей и ничтожности правящей 'элиты', заинтересованной лишь в собственном благополучии, а не исполнении должностных обязанностей. Естественно, никаким несуществующим Бэтменам здесь нет места. Актеры фильма вызывают восхищение. Начну с главного исполнителя. Колин Фаррел - мой любимый актёр. Считаю его гениальным исполнителем, которому под силу любая роль. Обычно актеры из фильма в фильм играют один и тот же человеческий типаж, независимо положительный или отрицательный (сильным и слабохарактерным может быть как положительны, так и отрицательный). в фильмах с Фарреллом, просмотренных мной первыми, он был настолько разным, что я даже не поняла, что это один и тот же актер. (Лобстер, Убийство священного оленя, Война Харта) Фильм 'Спасти мистера Бэнкса' меня сразил игрой актера. Он переиграл всех (странно, что без награды). После этого стала смотреть целенаправленно все фильмы с Фаррелом,. Это было потрясением. Любой характер. В каждой роли совершенно иной взгляд, движения, походка, редкое умение передавать чувство взглядом. Малобюджетный фильм 'Телефонная будка' вообще может служить учебником актёрского мастерства. Для 'Сортировки' Фаррелл похудел до прозрачности, для 'Лобстера ' - лишний вес, в 'Вспомнит всё', 'Одним меньше' - потрясающе красивое тело. В 'Северных водах' - неприятно тучный. Кстати, набрав более 20 кг. для этого сериала, Колин очень навредил своему здоровью и больше решил не подвергать себя таким физическим пыткам, ведь сбросить вес куда тяжелее, чем набрать. Поэтому в 'Пингвине' не только лицо, но и фигура - это работа гримёров. В общем, Фаррелл для меня - актёр номер один. Тем ни менее, меня совершенно потрясла исполнительница роли матери Пингвина. В 8-ой серии она была настолько убедительна, что тронула до глубины души. На её лице отражалась вся безысходность и ужас матери, попавшей в такую безвыходную ситуацию. Будет удивительно, если Дидри О Коннелл не получит награду за такую выдающуюся работу. Очень хорош молодой Рензи Фелиз в роли Виктора. Да и все актеры сериала на высоте. Всем: и актерам, и режиссёру, и сценаристу, и оператору и художнику-оформителю хочется сказать 'браво' за прекрасный, действительно, художественный фильм.

СергейКлишин
СергейКлишин23 ноября 2024 в 06:31
Наконец-то кинокомикс рассказал историю ЗЛОДЕЯ

Проблема огромного количества фильмов про злодеев, основанных на комиксах (да и не только на них) в современном масс-медиа является то, что они в своих же картинах... и не злодеи вовсе. В 'Отряде самоубийц' присутствуют маргиналы и маньяки, но они всё равно спасут мирных жителей от более глобальной опасности. 'Веном', в комиксах откровенный убийца, на экране предстаёт как 'Смертельный Защитник' 'сирых и бездомных'. 'Чёрный Адам' из властного божественного существа также превратился в недопонятого героя. Даже в сериале 'Локи' радикально поменяли образ бога коварства, буквально дав ему спасти вселенную ценой немалой жертвы. И я всё понимаю, зрителю приятнее следить за положительным героем, но хотелось бы, чтобы культовый зловещий образ из комиксов получил точное воплощение, и аудитория наконец-то поняла бы, что можно с интересом следить и за аморальным уродом. 'Пингвин' именно это нам и предлагает. Кино, которое могло бы стать лишь придатком к 'Бэтмену' Паттинсона, на деле оказывается даже более интересной историей, чем очередной, пусть и качественный, ребут 'человека-летучей мыши'. Во многом за счёт того, что пусть сам Пингвин и получил более приземлённое воплощение, но остался верным образу из комиксов. А именно, образу манипулятивного интригана, двуличного социопата и жестокого гангстера, готового пойти на всё для достижения своих целей. И самое главное, сам зритель начинает ему верить. Первые шесть серий он умело подпитывает тебя сладкоречивыми монологами, правдоподобными изречениями и обещаниями и ты ему реально веришь. Но потом наступает седьмая, и, особенно, восьмая серия и ты осознаёшь, что доверие к нему было фатальной ошибкой. Да, нам показывают причины того, что он это делает ещё и ради матери, ради единственного человека, которого Освальд Кобб, кажется, любит не поддельно, но даже это он делает в каком-то извращённом смысле. И это круто. Нам чётко обрисовали мотивацию злодея, но всё равно оставили его именно что злодеем, а не непонятым 'человеком, которому просто не повезло по жизни'. Наконец-то кинокомикс допускает возможность того, что помимо просто израненных личностей есть и те, кто с самого начала были монстрами. Они таили их ото всех, а потом высвобождали, уничтожая всех вокруг. И я рад, что Пингвина удостоили именно такого, удивительно точного воплощения. Думаю, 'Пингвин' сделал такой рискованный для кинокомикса шаг потому, что зашёл на территорию гангстерского кино, а там отрицательные персонажи во главе в порядке вещей. Начиная от самых культовых картин жанра, вроде 'Крёстного отца' и 'Славных парней' и заканчивая откровенно неудачным 'Капоне' с Томом Харди, у руля всегда вставал отпетый негодяй, не гнушавшийся массовыми убийствами ради власти. 'Пингвин' духовно наследует характеристики жанра, иногда даже делая оммажи на лучших его представителей (на того же 'Крёстного отца' и на тех же 'Славных парней' в конце и начале сериала, соответственно, делаются жирные отсылки). А сам образ Пингвина напоминает нечто среднее между двумя культовыми бандитами с именем Тони - Монтана и Сопрано. Так что влияние криминальных лент тут чувствуется огромным, и это откровенно идёт на пользу. Во многом образ Оза Кобба сработал и благодаря актёру в лице мощного Колина Фаррелл. Временами я просто не мог поверить, что ирландского щёголя превратили в того, чья внешность идеально соответствует жестокому вероломному характеру. Гримёрам, как и в 'Бэтмене' надо отдать должное за проделанную работу. Да и сам Фаррелл перевоплотился просто магически. Чтоб вы понимали, в это же году он снялся в сериале 'Шугар', где играл куда более приятного героя. И вы просто сравните мимику и голос Фаррелла в том проекте, и в этом. Это просто мастерское перевоплощение, заслуживающее как минимум номинаций на Золотой Глобус и Эмми. Из второго плана особенно отмечу Кристин Милиоти и Рензи Фелиза. Первая воплотила на экране фигуру Софии Фальконе, которая в комиксах мало чем себя проявила в отличии от Талии Аль' Гул, например, но вот в этом шоу получила второе открытие. Она - поломанная личность, которой пришлось многое пережить, и которая за время сериала всё сильнее оправдывает тот ярлык, что на неё навесили жители города. И хотя она была далеко не 'Вешателем', но действия её семьи, и Освальда Кобба, в частности, заставили её надеть такую маску. Милиоти, ранее проявившая себя в комедийном 'Зависнуть в Палм-Спрингс' теперь заявила о себе и в драме, сыграв трагичную личность и поломанную судьбу. Не менее достойная актёрская работа, чем у Фаррелла. Фелиз же вышел просто органичным в роли Вика. С помощью этого персонажа нам постепенно показали двуличность Пингвина. Он, как и сам зритель, поверил в сладкую речь подлеца, что оказалось ошибкой. Фактически именно с ним мы проникали в жестокий мир Готэма, где тебе приходится идти на многое для выживания. С прекрасной почти кинематографичной съёмкой, интригующим сюжетом и, главное, персонажами, мы получаем очередной знак качества от HBO. И я не согласен с тем, что сериал является лишь калькой на 'Клан Сопрано' и 'Подпольную империю' от того же канала. Есть в 'Пингвине' всё-таки и своя эстетика, делающая сериал крайне достойным представителем жанра. Теперь, честно говоря, и интерес к сиквелу 'Бэтмена' подогрет намного сильнее. Ведь если Пингвин в нём займёт место одного из центральных злодеев, то пол успеха уже гарантировано. Ибо теперь у нас есть реально достойный и опасный противник Уэйна, с которым тот сможет сражаться на равных. И если быть совсем честным, то Освальд Кобб в таком продолжении более чем заслужит пощёчины от мистера 'Я - возмездие'.

Павел Анохин
Павел Анохин3 ноября 2024 в 09:21
Перехваленный недонуар

Хвалебных истерик по поводу «Пингвина» написано уже предостаточно, так что давайте всё-таки спустимся на землю. Для начала, хорошее отношение к нему, как и ранее к «Бэтмену» с Патинсоном, произошло скорее от эффекта «низкой базы», когда последние фильмы DC настраивали на столь негативный лад, что можно было снять как угодно с серьёзным лицом, и прокатило бы. Так и вышло: «Бэтмен» Ривза самый обычный комикс с заигрыванием в нуар, там три игрушечки в загадки и зияющие дыры на месте объяснений некоторых существенных моментов (например, как этот скромный очкарик с лёгкостью проникал к высокопоставленным людям и сворачивал в дугу любого противника — для контраста посмотрите «Тёмного рыцаря», как там проработаны эти моменты). Почему я начал с «Бэтмена»? «Пингвин» следует в струе своего исходника и является его продолжением не только сюжетно, но и идеологически. Флёр нуара висит в воздухе, мы смотрим на тяжёлую судьбу гангстера с искалеченной ногой и страшно ему сочувствуем, а потом нам ещё накидывают обиженную злыми мужчинами девочку Софию (на этой серии критики просто прослезились и порвали томатометры). За извивами слёзодавильных подходов у сценаристов совершенно нет времени играть хоть в какую-то достоверность, причём это относится как к логике действий персонажей, так и просто к деталям процесса. Всю серию с посадкой Софии в психушку характеризует один кадр с маникюром сразу после её посадки. Вообще серию можно разбирать покадрово и делать из неё урок «Как не надо писать чушь в сценарии»: поведение Кармэйна, смехотворные описания, как подставили Софию, клоунада в психушке (подробности запиканы Кинопоиском, простите) Так, увы, во всём. Представления сценаристов о том, как устроена иерархия в преступном сообществе, ожидаемо на уровне детского утренника, как и понимание того, как работает, например, отравление газом. А потом ещё понимаешь, что у Освальда покалечена правая нога — а он работал водителем! И перестаёшь смеяться, потому что устал. Не думаю, что после всего этого сценаристы ещё чем-то смогут удивить — в хорошем смысле, я имею в виду. Уж на дурацкие свои повороты они найдут ещё немало места. И на душещипательные сцены с мамочкой и «сыночком» тоже. Плюсы у сериала есть и очевидны, Фаррелл ожидаемо хорош, смотреть интересно, отвлекаться не хочется. Что ещё нужно в этом странном сером городе, правда?..

blackmaria
blackmaria26 сентября 2024 в 10:38

Сериал 'Пингвин' стартовал 18 сентября 2024 г. и сразу же обзавелся армией поклонников - у него рейтинг 8,8 в IMDB, 94 % из 100 на Rotten Tomatoes и 8,2 балла в Кинопоиске. Перезапуск 'Бэтмена', где зрители впервые увидели Колина Фаррелла в образе Пингвина был еще в 2022 г. Тогда лента получила смешанную реакцию зрителей и критиков - от супергероев и суперзлодеев в фильме мало что осталось. Но именно это и стало секретом успеха всех удачных новинок вселенной DC за последние годы. 'Джокер' превратился в героя психологического триллера. 'Бэтмен' в героя детектива. А 'Пингвину' досталась классика гангстерского кино. Герой Колина Фаррелла предстает перед зрителями как заправила наркоторговлей в одном из районов Готэма. Он вовсе не влиятельный босс, Пингвин лишь руководит наркопотоками и подчиняется влиятельной семье Фальконе. Но как это часто бывает с боссами мафии, жизнь Фальконе старшего резко прервалась. А занять его место должен далеко не такой уж способный сын. Он юн, неопытен. Да еще и наркоман с завышенной самооценкой и непониманием рисков своего положения. Этот наследник Фальконе встречается с Пингвином, которого считает просто послушной мало на что способной шестеркой. Он смеется над Пингвином. А тот достает пистолет из кармана и засаживает в своего нового босса сразу несколько пуль. Смеется, а затем понимает, что влип... На вот этом вот контрасте жестокости и импульсивности с ранимостью и расчетливостью построен весь парадоксальный образ Пингвина. Перед нами очень многогранный противоречивый герой, который много чего пережил и который решил добиться успеха. Ради этого он готов на многое, но при этом базовое его желание - вовсе не нажива и не власть. Он хочет править городом, чтобы его любили. И ради этой любви он будет убивать, подставлять и плести интриги. Так что если вы любитель всего сходного с 'Крестным отцом' и сериальных проектов в стиле 'Во все тяжкие', то 'Пингвин' точно не оставит вас равнодушным. Знать хоть что-то о вселенной комиксов DC вообще не нужно. Это самодостаточный проект и если вы не сможете идентифицировать отсылки и известные имена, удовольствие от просмотра не пострадает. 'Пингвин' - бодренький криминальный сериал, в котором отлично перемешан юмор с гангстерским эпосом и бэтменовскими сюжетами. Замечательный развлекательный проект, в котором сохранена достаточно легкая интеллектуальная составляющая и скрываются сюжетные твисты. Единственное за что можно покритиковать 'Пингвин' после первой серии - это выбор актера. Колин Фаррелл конечно как всегда прекрасно играет и гримеры великолепно справились с задачей превратить его в толстого страшного злодея. Но все-таки эта мания обильно использовать пластический грим кажется каким-то пережитком со времен 'Чокнутого профессора' Эдди Мёрфи. И еще лично меня уже начинает раздражать вездесущая мода вставлять в современные сериалы старые забытые музыкальные хиты. Это стало уже каким-то дурным тиктоковским тоном и создает ощущение тотальной ленности кинематографистов - каждый раз, когда им нужно сделать сцену забавной, они просто включают композиции из 1940-80-х и дело сделано...

BlastedShadow
BlastedShadow26 сентября 2024 в 15:53
Большой сильный бычок

События развиваются после того, как Загадочник затопил половину города. Сериал рассказывает об Освальде и его становлении культовым авторитетом в криминальном мире. Ему предстоит заручиться поддержкой неожиданного союзника и отвоевать трон своих хозяев. Актёры: Колин Фаррелл снова преобразился до неузнаваемости в Освальда 'Оза' Кобблпота. Для мамы он, естественно, 'большой сильный бычок'. Оз пытается изменить свою судьбу и стать не просто бедным владельцем клуба, а крупной фигурой на рынке наркоторговли. Он действует осторожно, но сейчас ему будет особенно трудно, потому что на свободу вышла София Фальконе. Разумеется, Освальду надоело служить кому-то, он хочет работать на себя. Поэтому ему без помощников никак не обойтись. Фаррел понравился; к нему нельзя придраться. Он абсолют в мире Готэма. Разве что помимо Бэтмена. Единственный выход стать кем-то — это прийти к власти в этом гребаном городе. Фаррелл не раз признавался, что не хочет возвращаться к роли Пингвина. Тем более из-за костюма и грима, который на него надевали; это действительно трудно - щеголять в нём. Скорее всего, второго сезона с ним не видать. Кристин Милиоти одновременно манящая, но при этом опасная и пугающая своим взглядом. Огромные глаза, полные ненависти. Неудивительно, что её героиню окрестили в газетах Палачом. Криминальная дочь не похожа на своего отца и поэтому до заключения в Аркхэм вдоволь насладилась своей дурной славой. От её спокойной натуры веет холодом, а неуравновешенный характер свидетельствует о потере самоконтроля, с каким криком она открывает лишь багажник. Стоит отметить, что Кристин сыграла не бездушную, но хладнокровную девицу, пронзающая не кинжалом, а своим взглядом. Она сыграла блестяще, и это не похоже на игру Уэнсдэй из одноименного сериала. Не думал, что после 'Зависнуть в Палм-Спрингс' сможет приятно удивить сменой амплуа. Меня удивил Рензи Фелиз, сыгравший Виктора Агилара — воришку-подростка, нового друга и шофёра Кобблпота. Его судьба столкнула с Пингвином не случайно. Он постепенно удивляет, привыкая и не спеша встраиваясь в криминальные схемы. Чувствуется, что Освальд тоже начинает испытывать к парню взаимоуважение. Он наставляет его на истинный путь, давая понять, что Вик, происходящий из бедного района, затопленного водой, заслуживает большего. Понравилось наставление матери Кобба. Она сумела завоевать доверие и любовь своего сына и могла достучаться до него в тот самый момент, когда он хотел уйти, устав от всего. Дирдри О'Коннелл прекрасно исполнила эту роль. На мелких ролях занят Клэнси Браун, играющий Сальваторе Марони, Марк Стронг, а также приятно смотреть на Кармен Эджого (бессменную подругу Освальда, Еву Карло). Все остальное: Лорен Лефранк стала сценаристом, а Ривз одним из продюсером. Первоначально, исполнительный продюсер Дилан Кларк разработал отдельную историю сериала о полиции Готэм-Сити, но в начале марта 2022 года работа над ним была приостановлена. Скажу, что сей американский мини-сериал, созданный Лорен Лефранк для телеканала HBO очень хорошо сочетается с миром Мэтта Ривза. Бэтмена мы не увидим, хотя слухи о его появлении были. Чтобы не усыпить бдительность, советую посмотреть на это с точки зрения злодея. В случае Освальда Кобблпота понятно, что он не хочет марать руки в крови, пока другие будут делать грязную работу за него. Майкл Джаккино вновь приступил к делу и выдает мощные композиции, а порой остросюжетные лейтмотивы. Впечатления: Основанный на комиксах издательства DC Comics о Пингвине, проект является отдельной строкой в жизни криминального мира Готэма. Конкретно история сосредоточена вокруг культового злодея Бэтмена. Только образ Феррела очень реальный, а история стала серьёзнее. Фильм напоминает 'Крёстного отца 2' и сериал 'Клан сопрано'.

akdubr
akdubr18 ноября 2024 в 11:58
Всё было не зря…

Что является залогом хорошего сериала? Интересная история, интригующая в каждом сюжетном повороте? Глубокие и разносторонние персонажи в исполнении крутых актёров? Осмысленные диалоги, заставляющие задуматься? Всеохватывающая атмосфера? Динамика повествования? Умелое преобразование бюджета в визуал: от костюмов и грима до экшена и эффектов? Всё это имеет место быть. Но не обязательно в каждом пункте достигать высот, достаточно найти баланс, чтобы всё было органично. После перехода Джеймса Ганна в руководящую верхушку DC Studios всем было интересно, что сделает он с имеющейся неликвидной вселенной, которая с треском проиграла гонку за аудиторию Marvel. Но нужна ли она, если лучшие кинокомиксы и так в их руках? «Бэтмен» от Тима Бёртона, «Константин» с Киану Ривзом, «Хранители» от Зака Снайдера, трилогия «Тёмного рыцаря» от Кристофера Нолана, первый «Джокер» от Тодда Филлипса, принёсший оскар Хоакину Фениксу. Все проекты были ограничены узкой веткой и рассказывали свою не требующую продолжения историю, основанную на отточенных временем комиксовых персонажах. Оттого смотреть сейчас надо не на Джеймса Ганна, его время впереди, а на Мэтта Ривза и его команду, ведь именно он находится в активной стадии работы. Первый «Бэтмен» получился противоречивым, но некоторые моменты выделились яркими пятнами: атмосфера, экшен, сюжетные конструкции и несколько интересных персонажей, среди которых можно назвать Пингвина в исполнении Колина Фаррелла. Прошло два года и вот вам сериал про него. Ну и как? Сюжет. Смерть Кармайна Фальконе приводит самый преступный город на планете в подвешенное состояние. Правая рука криминального авторитета Освальд Кобблпот решает, что нельзя полагаться на удачу и пора брать дело в свои руки. Но на трон города претендует и семья Марони, и дочь Кармайна София, и другие банды, что приводит к настоящей кровавой бойне за власть. Сезон ограничился восемью сериями, в которые вложили обособленную историю, в центре которой оказался «танец» Освальда и Софии. В сюжете достаточно цепляющих крючков, но, как по мне, куда изящней он обходится с экспозицией, которая сама по себе стала главной интригой всей истории. Персонажи. По сути, стоит выделить три – Освальд, София и Виктор. Каждый уникален, в достаточной мере (возможно с перебором) раскрыт, каждый получил развитие внутри истории. От серии к серии симпатия зрителя шагает от одного к другому, но так и не останавливается на ком-то конкретном. Если подумать, сюжет вокруг антигероев – это читерство: для него в плюс играют как негативные, так и положительные эмоции, а вредит лишь безразличие, чего «Пингвин» смог не допустить. Колин Фаррелл и Кристин Милиоти крадут каждую сцену, за ними очень увлекательно наблюдать, им было удобно в своих ролях, браво! Экшен и визуал. Стоит выделить гримёров, которые превратили Колина Фаррелла в совсем иного человека. Но не меньшей похвалы достойны и ответственные за окружение, декорации и эффекты. Тут тебе и серая атмосфера города, и захватывающая резня, всё на месте, смотреть можно. Динамика. С уверенностью можно отметить, что динамичные сцены экшена сериал грамотно разбавляет разговорными фрагментами, в которых можно отвести дух и осмыслить происходящее. Сериал с первой же серии уверенно начинает. Признаюсь честно, я немного испугался, что создатели не смогут удержать темп на протяжении всего сезона, но обошлось. Органичность. Получается, что «Пингвин» собрал куш по всем фронтам? Можно сказать и так, вот только этот сериал оказался впутанным в замес побольше, отчего возникает целый ряд вопросов. Например, где сидит Бэтмен, пообещавший в конце фильма 2022 года не допустить кровавой делёжки власти, когда на воздух взлетает несколько кварталов Готэма? Почему этот гангстерский замес обходится без какого-либо участия полиции и Джеймса Гордона? Главная проблема заключается именно в том, что зритель уже знает о существовании всего этого. Если бы сериал выходил до фильма, этих вопросов бы не было, но так они висят немым укором. Причём я понимаю, почему их не должно быть с точки зрения драматургии, но с точки зрения смысла это попросту неоправданно. 8 из 10 Сериал классный, было крайне интересно его смотреть, всем рекомендую! Я очень надеюсь, что Мэтт Ривз сможет (а) удержать планку качества дальше и (б) вовремя остановиться, но доведя свой проект по миру DC до абсурда.

Фёдор Поляков
Фёдор Поляков12 ноября 2024 в 18:21

1. Я не фанат комиксов. 2. Я не фанат сериалов. 3. Я не фанат американского кино в целом. 4. Шансы, что мне мог понравится «Пингвин», стремились к нулю. 5. Мне сериал очень понравился. Я в целом был знаком со вселенной «Бэтмена». Помню многие фильмы, начиная с картины Бертона 89го года. У этой франшизы были лучшие образцы, типа фильмов Нолана, и не самые, типа фильма Шумахера с кринжовыми Клуни и Шварценнегером. Были и средние, и нормальные такие, крепкие, как последняя версия с Паттинсоном. Собственно, наш сериал 'Пингвин' является спин-оффом фильма Мэтта Ривза. Я не то что бы сноб по отношению к комиксам в целом. Я могу их изредка посмотреть, и персонаж Бэтмена мне вроде как симпатичен. Но вообще я считаю этот жанр скорее примитивным по отношению к авторскому драматическому кинематографу. Все-таки в супергероике важна более форма, чем содержание. Я имею ввиду костюмы, оружие, драки, злодеи, декорации. А конфликты то там чаще всего утрированно-простые. Зло против добра, убийца против героя, мафия против копа и так далее. Почти везде прослеживается история про ребенка, который потерял родителей и стал мстить всем на свете. Что уж говорить про второстепенных персонажей, из которых ну вообще крайне сложно вытянуть хоть какую-то серьезную трагедию. Это чаще лишь яркие, но вспомогательные линии для общей большой картинки. Про Пингвина я не помнил практически ничего из фильма Бертона 92 года. Сейчас перечитал сюжет. Оказывается, происхождение самого Освальда Кобба совсем разное в сериале и том фильме. У нас оно менее фентезийное, более серьезное, реалистическое. Я думаю, эта концепция в целом пошла сериалу на пользу. Он действительно воспринимается, как настоящая криминальная драма, нежели комикс про тупых злодеев. Кобб сам довольно противный чувак, но его очень хорошо расписали. Моментами ему сочувствуешь, иногда он бесит. Но это прекрасный литературный персонаж. С насыщенным прошлым, с проблемами в семье, с разными целями в своей грязной работе. В общем за сценарий, за развитие и раскрытие всех остальных героев твердая пятерка, хотя, конечно, с оговоркой, что мы в жанре комикс. Но это крепкое, крупное полотно про мафиозные междоусобицы, но в новом, свежем стиле. Остальные герои тоже все очень живые, их диалоги не высосаны, чтоб убить время или нагнать лишнего пафоса. Мы погружаемся вместе с ними в непростую жизнь опасного мегаполиса. И ждем следующей сцену и следующей серии, потому что персонажи становятся нам симпатичны. Это большая редкость и большой успех. Актерская работа Колина Фаррелла здесь выдающаяся, очень харизматичная. Он великолепно слепил этого отвратительного, лживого грубияна Оза Кобба. Остальные роли мне тоже понравились, классная стервочка София Фальконе, наивный добряк Виктор, да и весь каст очень удачный. Визуально «Пингвин» сделал тоже крайне добротно. Здесь нет этой фальшивой яркости эпохи нетфликса, цвета приглушены, музыка не заставляет нас страдать и бояться. Мик Джаккино сделал отличный запоминающийся звук. Нуарно-футуристические декорации и сцены, всё вместе воспринимается, как качественная, добросовестная работа. Меня перед просмотром подкупила лишь репутация HBO, ведь это, на мой взгляд, единственная компания, которая не делает прям резко плохих продуктов, даже скорей всегда их делает прилично. И я не ошибся в своей интуиции, посмотрел, остался доволен, всем советую, даже если вы не входите в целевую аудиторию мира комиксов или криминальных разборок. Здесь вы увидите классный, мощный боевик-детектив с прекрасными персонажами, динамичный, эмоциональный и местами неожиданно трогательный.

ildarxabib
ildarxabib15 ноября 2024 в 20:35
Oswald Cobb, Man of the People

Говорят, якобы всё, что делают в своей жизни мужчины, они делают ради женщин: стремятся добиться успеха, зарабатывают деньги, строят карьеру, и пытаются, в конце концов, забраться на вершину социальной иерархии. Всё это для того, чтобы получить признание женщин. А ещё говорят, что мужчины выбирают женщин, похожих на своих матерей – характером, манерами и привычками. Так может быть все эти усилия и потуги на пути к успеху, да и сам успех нужны по большей части лишь для того, чтобы получить признание и одобрение матери? Доказать, что ты хороший сын? Услышать, что мать тобой гордится? Детские травмы, нехватка родительской любви, соперничество за внимание взрослых, ревность по отношению к своим братьям или сестрам – вот, возможно, главное топливо, которое дает зажигание и выпускает наружу движущую силу, способную вести мужчин к успеху. И чем глубже психологические травмы и сформированные в детстве комплексы, тем, кажется, мощнее эта сила. «Пингвин» замахивается на то, чтобы откопать и вытащить наружу источник этой силы, и показать, насколько неудержимой и разрушительной она может стать, если к детским травмам и обидам с возрастом начинают примешиваться нездоровые амбиции, честолюбие и мания величия. Добавьте к этому хитрость и беспринципность, а также стертые границы нравственности и морали, и вы получите человека, который не остановится ни перед чем на пути к своим целям, какими бы гнусными и грязными они ни были. Но «Пингвин» – это не просто сериал про злодея из комиксов. Скорее, это история семейной трагедии, драмы, история «маленького человека» с уязвленным самолюбием, который пытается во что бы то ни стало пробиться «в люди». Почему главному герою, Освальду «Озу» Коббу по прозвищу «Пингвин», верят его приспешники? Почему они готовы идти за ним и сохранять свою верность, несмотря на всю его непривлекательность? Все потому, что он нащупал их мотивацию – желание доказать себе и окружающему миру, что они достойны чего-то большего, чем просто прозябание в неблагополучных кварталах, в которых нет даже электричества. «Get rich or die tryin'» («Разбогатей или сдохни») – слоган, родившийся среди криминальных улиц Нью-Йорка, города, послужившего прототипом Готэма, как нельзя лучше описывает философию Пингвина. Он готов на все ради статуса и богатства, и едва лишь у него появляется возможность, как он тут же приобретает соответствующие атрибуты: побрякушки и нарочито, почти до нелепости яркую тачку на больших дисках. Как собственно и поступают многие из тех, кто только-только выбрался из трущоб. Озу, впрочем, предстоит пройти еще долгий путь на пути к своей цели, сталкиваясь с самыми разными препятствиями – от едва не украденных дисков с его любимой машина до войны, развязанной между враждующими криминальными группировками. Но цель, как известно, оправдывает средства, и Пингвин не гнушаясь, идет на самые разные меры, не щадя никого вокруг себя. Создатели сериала, благодаря великолепной игре Колина Фаррелла и его невероятному перевоплощению, смогли создать по-настоящему сильный образ – одновременно отталкивающий и в то же время вызывающий интерес. Ты не болеешь за главного героя, не сопереживаешь ему и не желаешь ему успеха, но все равно с интересом следишь за его перипетиями, удивляясь и даже восхищаясь тому, как лихо он в очередной раз из них выбирается. «Пингвин» сравнивают с другим шедевром HBO – «Сопрано». Да, определенные параллели действительно уместны: мафиозные кланы, борьба за власть и сопутствующая этому жестокость. Но тем не менее «Пингвин» – это самостоятельное произведение, которое не нуждается в сравнениях. Сериал получился по-своему мрачный и атмосферный, с определенной динамикой и энергетикой, и, несмотря на то, что снят он по комиксам, в нем есть свой посыл и своя мораль, он дает пищу для размышлений. Наблюдать за персонажами и их сюжетными арками интересно: каждый образ получался достаточно ярким и харизматичным. Конечно, действия главных героев вызывают множество вопросов, но попытка ответить на эти вопросы и понять их мотивацию может быть по-своему увлекательной. Вряд ли «Пингвин» встанет в один ряд с классикой HBO, но он точно найдет своих поклонников.

Szotarak
Szotarak12 ноября 2024 в 09:26
Криминальный мир Готэма

Сериал 'Пингвин', который является спин-оффом фильма Мэтта Ривза 'Бэтмен' вызывает смешанные чувства. Сюжет сосредоточен на персонаже Освальде Кобблпоте, более известном как Пингвин, которого блестяще исполняет Колин Фаррел. Действие происходит в мрачных закоулках Готэма, где Кобблпот стремится занять свое место в криминальной иерархии после хаоса, вызванного смертью Кармайна Фальконе. Несмотря на наличие интригующих моментов и сильных актерских работ, сериал не дотягивает до уровня таких культовых криминальных драм, как 'Клан Сопрано', 'Острые козырьки' и 'Подпольная империя', почему же идет сравнение именно с данными сериалами? Из-за высоких оценок и хайпе, ставящих данный сериал на уровень культовых криминальных драм. Итак, актеры, Колин Фаррел действительно выделяется своим исполнением роли Пингвина. Его персонаж изображен как 'скользкий, хитрый и почти симпатичный', что позволяет эффективно передать сложную природу Кобблпота. Превращение Фаррела в Пингвина с помощью грима выглядит реалистично и проникает в самую суть персонажа, добавляя глубину его образу. Однако, несмотря на его выдающуюся игру, поддерживающий состав, включая Рензи Фелиз в роли Виктора Агилара, не всегда радует. Персонажи часто кажутся недостаточно проработанными, их арки не получают должного развития в течение всего сериала. Это создает ощущение, что многие из них не более чем декорации для повествования, что, в свою очередь, снижает общий интерес к сюжету. Сюжет сериала следует за борьбой Кобблпота за власть в Готэме, оставшемся без Фальконе, и создает атмосферу мафиозной драмы, напоминающей 'Клан Сопрано'. Несмотря на то что сериал пытается уйти от чрезмерного воздействия Бэтмена, позволяя более свежему взгляду на криминальный ландшафт Готэма, он сталкивается с проблемами в освещении своих тем. Хотя 'Пингвин' пытается исследовать амбиции и моральную неоднозначность, некоторые эпизоды погружаются в скучные криминальные интриги мафии, что отвлекает от общей силы повествования. Сценарий, как правило, можно охарактеризовать как средний; он способен заинтересовать зрителей, но не обладает той остротой и сложностью, которые присущи более признанным криминальным драмам. Это посредственность в написании очевидна в том, как некоторые сюжетные линии развиваются без достаточной глубины или нюансов. Баланс между темными темами и комедийными моментами иногда удается, но в большинстве случаев он кажется неравномерным, что приводит к тональным несоответствиям. Несмотря на свои недостатки, 'Пингвин' выделается более менее увлекательным повествованием и актерской игрой Колина Фаррелла. Однако сериал не дотягивает до уровня сериалов, с которым его часто сравнивают. Это, безусловно, попытка создать интересный взгляд на персонажа, который часто воспринимается как злодей в супергеройских нарративах. Способность сериала вызывать симпатию к Кобблпоту, одновременно напоминая о его безжалостной природе, можно считать одним из немногих его достижений. В заключение, 'Пингвин' представляет собой амбициозную попытку исследовать криминальный мир Готэма через призму одного из его самых известных персонажей. Однако, несмотря на наличие интересных визуальных решений и несколько сильных актерских исполнений, сериал страдает от средней сценарной работы и недостаточно проработанных персонажей. Он предлагает развлекательную криминальную драму, оставляя пространство для роста в будущих сезонах. Будем с нетерпением ждать дальнейших событий в этом вселенной, надеясь, что последующие эпизоды смогут улучшить повествование и развитие персонажей, возможно, подняв сериал на более высокий уровень.

Озабоченный_киноман
Озабоченный_киноман25 сентября 2024 в 12:13
Не просто промежуточное звено, а новое начало

На стриминговом сервисе Max стартовал сиквел/спин-офф «Бэтмена» Мэтта Ривза 2022 года. Сериал берёт за точку отсчёт финал фильма, поэтому ознакомиться перед просмотром с предшественником не будет лишним. История расскажет о последствиях, учинённых городу от Загадочника и о становлении в криминальной среде одного из главных злодеев Бэтмена - Освальда Кобблпота по прозвищу Пингвин. Сюжет сконцентрируется исключительно на нём, минуя противостояния с Тёмным рыцарем. По первой серии можно судить, что зрителей ждёт каноничный мрачный кинокомикс с элементами реализма, как это давно сложилось во вселенной Готэма. Режиссёр сериала Крэйг Зобел в первую очередь известен своей прошлой работой «Мейер из Исттауна» с Кейт Уинслет в главной роли. Мини-сериал рассказывал о женщине-детективе, расследующей убийство и одновременно с этим пытающаяся наладить личную жизнь. История была признаны выдающейся среди мирового сообщества критиков благодаря атмосферной детализации и изумительной актёрской игры актрисы. На запуске нового проекта можно быть уверенны, что планка качества драматургии не будет понижена, и нас ждёт глубокого погружение во внутренний мир главного героя, внутри которого нас ждут множество неожиданных новых открытий. Исполнителю главной роли Колину Фарреллу, несмотря на его жалобы по поводу грима, удалось перенести на экраны человека, покалеченного как физически, так и морально. С собственными личностными переживаниями по поводу внешности или не состоятельности в обществе. А также со слегка заметными милосердными порывами, делая персонажа более многогранным. Это хорошо заметно через диалог с мамой (новый персонаж в этой киновселенной). И отчетливо прослеживается в манере поведения во время общения с незадачливым юнцом, в котором Оз увидел своего протеже. Если в предыдущем фильме Мэтта Ривза Пингвин был лишь мостиком по ходу развития сюжета и нёс лишь функциональные особенности. То в сериале он сумел полностью отделиться от человека в плаще и трансформировался в самостоятельного героя с загадочной судьбой, за которой невозможно следить без интереса и местами ему даже сопереживать. А Колину Фаррелу за толстым слоем грима удаётся заставить зрителя испытывать эмпатию исключительно глазами (он это умеет). Действия сериала разворачивается преимущественно днём, что также является не стандартным подходом для фильмов вселенной DC Comics и Бэтмена. Такой подход остаётся более правильным и помогает взглянуть на криминальный мир с другого, непривычного более приземлённого ракурса. Идеальным сравнением для такого подошёл бы сериал «Сопрано», который рассказывал историю главы мафиозного клана со всем другой, самой необычной стороны. Рассказать что-то касаемо проработанности и детальности сюжета можно мало, вышла только первая серия. Но, что точно нельзя не отметить это колоритную противницу - Пингвина Софию Фальконе, убедительно исполненной Кристин Милиоти. Для многим зрителей раскрытие актрисы в таком необычном амплуа станет настоящим откровением. С виду ранимая и робкая девушка в глубине души оборачивается кровожадной хищницей, готовой на всё ради защиты чести семьи. Будет справедливым, если в дальнейшем режиссёры будут чаще звать актрису на главные роли. Перед началом просмотра казалось, что мини-сериал Пингвин несёт больше промежуточную функцию между ожиданиями основных частей фильмов про Бэтмена. Но после просмотра первой серии кажется, что сериал способен дорасти до самостоятельного произведения, которое способно переплюнуть предшественника.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack2 февраля 2025 в 10:23
Восхождение птицы

Персонаж Пингвина в сольнике про Бэтмена от Мэтта Ривза в исполнении Колина Фаррелла так пришёлся по душе фанатам, что общественность потребовала больше раскрыть героя. Действительно, за 3 часа хронометража «Бэтмена» мы сталкивались с криминалом только от лица Брюса Уэйна, когда войны банд были скрыты от глаз зрителя, поэтому данный сериал начинается сразу после кульминация ленты Ривза. Пингвин же предстаёт перед нами подавленным, сломленным, но желающим сколотить свою криминальную империю. Факт отсутствия Тёмного рыцаря в сериале придаёт проекту замкнутый, закрытый криминальный триллер, в котором город разрывают на части различные банды и мафиозные семьи. Но в то же время если бы это был приквел Бэтмена, то вопросов бы не возникло. Сериал «Готэм» нам 5 сезонов показывал, как разваливался и восстанавливался город, пока подрастал Брюс Уэйн, чтобы в итоге всё равно применить флэшфорвард. А тут у нас внутренняя война криминала, возрождение Освальда Кобблпота, тёмные локации, куда не залетал бэт-ранг героя. А где комиссар Гордон? Драма главного героя изначально показывает нам хитрого, скрытого злодея, который не имея ничего, придумывает планы по устранению криминальных конкурентов, стравливает Дома между собой, разрывается между ними, чтобы только использовать выгоду для себя. Сериал наполнен постоянными разборками, пытками, вопросами владения городом после событий «Бэтмена». Тут полное беззаконие: коррупция, шпионаж, ликвидация конкурентов, обманы и шантаж. Для такого скользкого и тучного персонажа Фаррелла загримировали великолепно. Только по глазам можно узнать любимого ирландца. Хромота, объёмные габариты – это всё прекрасная актёрская игра и великолепная работа гримёров. Мы погружаемся в прошлое Пингвина, которое было связано с семьёй Фальконе, когда Ос был только слугой. Сериал постепенно выводит на свет Софию Фальконе, прошлое которой было столь ужасным, не смотря на криминальный авторитет семьи, что ты понимаешь, кто действительно жертва в этом мире. Помощником Освальда выступает бывший воришка Виктор, переживший теракт Загадочника (события «Бэтмена»), чтобы показать, как Пингвин становится на ноги и сражается за власть до последней капли крови. Этот тандем проходит множество опасных и сложных испытаний, чтобы попытаться обмануть всех. Сериал местами ведёт простые разговоры, а затем внезапно вставляет неожиданные повороты. Интерес к Софии, её пребыванию в Аркхэме, демонстрирует историю героини до и после этого события, показывая факты, которые привели к заточению (и какой ценой), и факты, которые стали впоследствии лейтмотивом для возрождения и сепарации от семьи. Мы узнаём Освальда, акцентируя внимание на его матери. Сначала перед нами драматическая ветвь, которая ведёт к ожидаемому финалу. Но затем, после того, как ты узнал все детали настоящего времени, нам показали прошлое маленького Освальда. Это ужасающее действо, которому нет оправданий. Жестокость и злость персонажа объясняется его сильной привязанностью к матери, поискам ласки, одобрения и похвалы. Тут поднимаются психологические проблемы детства, которые поясняют его поступки в настоящем времени. Сериал отлично работает над персонажами, радуя актёрским составом и потрясающей криминальной составляющей. Вот только преступность в Готэме, тоже что и «факт, что вода мокрая» (как говорил Перри Уайт в «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера), поэтому убираем всю привязку к Брюсу Уэйну и наслаждаемся жестоким криминалом. Очень удивительно было видеть в актёрском составе Скотта Коэна, который со времён «Десятого королевства» изменился. Также радовали на экране Клэнси Браун, Тео Росси и, собственно, Кристин Милиоти. Это жестокий, криминальный сериал по вселенной Мэтта Ривза и его авторского переноса на экраны Бэтмена. Пока Джеймс Ганн запускает свою вселенную DC, более тёмный взгляд дарят нам эти проекты. Ждём возвращения Пингвина в сиквеле «Бэтмена», выход которого снова перенесли на 2026 год.

DoctorDeath
DoctorDeath27 декабря 2024 в 19:55
Сезон 1. Интригует, но что-то настораживает.

На волне всеобщего восторга от сериала и от шедевральной игры Колина Фаррелла, приобщился к просмотру и я. Вселенная DC в целом и мир Batman'а в частности знакома, по фильмам, мультфильмам и играм. Пингвин достаточно известный и популярный персонаж, всеобщую известность получивший в первую очередь благодаря фильму 1992 года от Тима Бёртона с Дэнни ДеВито в роли этого неуклюжего, но очень опасного преступника. Но вряд ли кто-то мог предположить, что пусть и весьма узнаваемый персонаж, может потянуть целый сольный сериал, без своего главного врага - Бэтмена. Но достаточно рискованное предприятие создателей серила оказалось оправдало себя, особенно на фоне кризиса в киновселенной DC, вытаскивать которую поставили Джеймса Ганна, но который в данном случае к сериалу, по крайней мере в первом сезоне, отношения не имеет. И что же в итоге мы получили в первом сезоне. Мрачная атмосфера, нарочитая жестокость, мафиозно-детективная история в стиле классических гангстерских фильмов, без каких либо намёков на фэнтезийность мира. Если бы не упоминание места действия в лице Готэма, это могла быть просто криминальная история в каком-нибудь Чикаго или Нью-Йорке. Конечно нельзя не отметить игру Фаррелла, он не просто хорош, он хорош на столько, что если не получит какую-то значимую кинопремию за актёрскую игру, это будет не справедливо и глупо. Возможно это его лучшая роль на сегодняшний день. Что же вызывает отрицательные впечатления? Первое это затянутость истории. До 4 серии сериал смотрится цельно на одном дыхании, а потом местами проседает, много затянутых и пустых по сути сцен, которые просто отыгрывают обстановку и мало влияют на основной сюжет. Второе, это Кристин Милиоти в роли главного антагониста Пингвина. Наверное, это можно назвать мискастом и не столько, что она не вызывает чувство страха сумасшедший гангстерши, а потому, что смотря на неё ты видишь милый любовный интерес Теда Мозби из сериала 'Как я встретил вашу маму'. Третье, это некоторое продолжение второго, это выбор собственно главного антагониста. И вот здесь есть подозрение, что авторы 'Пингвина', хотят повторить неудавшийся финт, который пытались проделать создатели серила 'Ведьмак', когда первый сезон с Генри Кавиллом, был лишь приманкой для фанатов и интересующихся, чтобы потом сместить акценты в сторону женских персонажей, отодвинув главного героя на второй или третий план. И здесь я чувствую тот же подвох, в чём ещё больше уверился в финальной серии сезона, где заочно вводят ещё один ключевой женский персонаж (наверное самый известный в мире Бэтмена), по ходу фильма выведя за 'скобки' практически всех остальных героев. По итогу можно посмотреть, если вам интересны гангстерские истории с креном в сторону эксцентричного повествования и вы хотите увидеть шедевральную игру Колина Фаррелла. Но не завышайте ожидания, будьте готовы к провисанию сюжета, пусть эффектных, но не всегда объяснимых событий и действий персонажей и то, что Пингвин, здесь не единственный главный персонаж. 7 из 10

Елена Митрофанова - 8915
Елена Митрофанова - 891514 ноября 2024 в 14:48
Лучший криминальный сериал года

На днях вышла финальная серия сериала «Пингвин» и я наконец-то могу приступить к написанию этой рецензии. Сериал является продолжением фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза, который я настоятельно рекомендую посмотреть перед просмотром. События сериала начинаются сразу после финала фильма, последствия которого будут представлены на протяжении всего «Пингвина». После смерти босса мафии Кармайна Фальконе, Освальд Кобблпот (Колин Фаррелл) решает занять его место. Но неожиданно из психиатрической лечебницы выходит его дочь София Фальконе (Кристин Милиоти), которая не спешит отдавать пустующий трон своего отца. Сюжет невероятно мощный и интригующий. Огромный плюс всего сериала, как по мне, заключается в том, что Пингвина не сделали антигероем как это сейчас принято в кино – берут интересного злодея, а затем добавляют ему хороших черт - («Веном» с Томом Харди явный и самый популярный пример). По моему мнению, Оз Кобб – это самый настоящий злодей, который обладает уймой отрицательных черт: он убийца, нарцисс, лжец, готов пойти по головам ради своей цели и наживы. Да, он ухаживает за своей больной мамой, но их взаимоотношения настолько противоречивы, что о них надо писать отдельный текст. Стоит здесь упомянуть и персонажа Виктора (Рензи Фелиз) – подростка, с которым работает Пингвин. Он является вводным персонажем, который точно также, как и зритель, не понимает, что происходит в криминальном мире Готэма (но позже и ему, и зрителю начинают объяснять, как тут всё устроено). Актёры здесь потрясающе выбраны и играют отлично. Колин Фаррелл (который просто неузнаваем в своём гриме) и Кристин Милиоти здесь главные звёзды, да и остальные потрясающе выполняют свою работу. Хоть я и знал об актёрском мастерстве Колина Фаррелла, Кристин Милиоти – для меня здесь открытие, ведь до этого я ее видел только в «Волке с Уолл-стрит». Стилистикой фильм очень похож на того же «Бэтмена» Мэтта Ривза: мрачные тона, преобладание красного цвета в кадре, да и общий тон перенесены сюда полностью. Единственное отличие как по мне, так это то, что сериал является более жестоким чем фильм (что только идёт ему на пользу). ИТОГ: если вам нравятся криминальные истории и «Бэтмен» Мэтта Ривза, то сериал обязателен к просмотру.

jaystodd
jaystodd26 сентября 2024 в 12:07

Пилотная серия 'Пингвина' натолкнула на мысль, что потенциально - это один из лучших проектов по Вселенной ДС в принципе. Критики, проводившие аналогии с классическими гангстерскими фильмами, были правы на все 100%. Атмосфера мрачного, преступного Готэма, который после теракта Загадочника наполнен не только водой, но и 'акулами', жаждущими отхватить свой шмат после смерти Кармайна Фальконе, воссоздана просто великолепно. Отличная игра света и красок. Оператор заслуживает самых тёплых слов. А тонко подобранная музыка ещё больше усиливает эту самую атмосферу, сходу погружая в себя зрителя. Сюжет 'Пингвина' вполне стандартный для его жанра. Хочется выделить приятно умеренный темп повествования и внимание к деталям. Отмечу также хорошо прописанные диалоги. И особенно мне хочется похвалить костюмеров, стилистов и гримёров. Прежде всего, конечно, это касается самого Пингвина. Под толстым слоем грима Колина Фаррелла, одетого в пиджак сливового цвета, прихрамывающего и неизменно имеющего при себе дорогую сигару, и не узнать. Да простит меня Дэнни Де Вито, но именно это воплощение персонажа я считаю лучшим. Помимо Колина Фаррелла, которому я предрекаю награду за исполнение роли Освальда Кобблпота, хочется отметить очень сильную актёрскую игру Кристин Милиоти. И наблюдать за развитием её персонажа в новых сериях проекта будет крайне интересно. Приятное впечатление произвела и Дирдри О’Коннелл. А за старую гвардию в лице невероятно харизматичного 'мастера второго плана' Клэнси Брауна я говорю создателям сериала отдельное 'Спасибо'. Дебютная серия 'Пингвина' оставила у меня исключительно приятное послевкусие. И если оставшиеся семь серий будут выполнены в таком же духе, то у меня появится новый любимый сериал. Которых у меня, к слову, совсем немного

chuch
chuch1 июля 2025 в 15:23
1 сезон. Быстрый обзор.

По сути спин-офф-сиквел к Бэтмену 2022, т. к. сериал рассказывает о событиях, спустя неделю, после полнометражного фильма. Тру гангстерская сага, балансирующая на грани эмпатии к отрицательным персонажам. Создателям удалось круто раскрыть образы главных героев, заставляя сопереживать им, несмотря на все злодеяния, совершённые на протяжении фильма. Эмоции прыгают от отвращения и возмущения, до жалости и даже понимания. Основа сериала - это взаимоотношения персонажей и раскрытие их мотивов. Не слишком глубокая, но дотошная психология одиозных маргиналов. Говорят, что плохих людей не бывает. Но судя по фильму, они всё же есть, только у каждого плохого человека может быть специфическая внутренняя доброта, привязанность к кому-то или чему-то. Ну и чаще всего, вы в эту область принятия не попадёте. И на самом деле, из-за этой специфичности, может даже лучше туда и не попадать. Сюжет. Главный герой - американский итальянский мафиоза. Босс среднего звена. Тот самый, который станет потом супер-злодеем Пингвином. А пока он тешит амбиции и находит возможность возвыситься, благодаря смерти главного босса. Волей случая, в помощники к нему попадает чёрный уличный воришка. Его родители погибли, после потопа, вызванного Загадочником. В Пингвине парень находит родственную привязанность и мечется между страхом, уважением и любовью, как к отцу. Пингвин же оправдывает свою маниакальную жестокость любовью к матери, ради которой готов идти по горам трупов, предавать, обманывать и убивать. Конкуренцию создаёт дочка умершего босса, отсидевшая долгий срок в психушке Аркхема. Когда-то она была не плохим человеком, но больница и разочарование в людях уничтожили в ней всё доброе. Теперь девушка мафиоза живёт силой мести. В сериале масса других персонажей, но ключевые герои именно эти. И основная тема - то, как Пингвин пытается пробиться к вершине мафиозной власти. Очень хороший, насыщенный, жестокий и суровый сериал, который подойдёт любителям гангстерских драм. Супер-геройского в фильме практически ничего нет. Рекомендую.

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 559420 мая 2025 в 07:32
Некоторые становятся злодеями не потому, что хотят власти. А потому, что им больше некому сказать: «Я был хорошим?»

Бывает, идёшь по коридору из сериалов и вдруг открывается дверь. За ней темно, пахнет сигаретами, мокрым бетоном и детскими травмами. И ты понимаешь – это он. Пингвин. Мини-сериал, который родился в закоулке между «Готэмом», «Сопрано» и шкафом с твоими обидами на маму. Ты вроде смотришь комикс про цветастые плащи, а там мафиози. Серьёзный, тяжёлый, немного рефлексирующий. Он идёт по лужам не потому, что дождь, а потому что не может иначе. Потому что все в этом городе идут по лужам. Особенно, если у них есть цель. Фаррелл молодец. Хотя под тяжестью резины иногда видно, что лицо с ним борется. Есть моменты, где глаза говорят одно, а лоб молчит. Возможно, это даже к лучшему. Пингвин ведь персонаж недоговаривающий. Он про слои, про нелепость, трагичность и жёсткость в одном флаконе. Про то, как из детских страхов вырастают амбиции, а из любви к матери стремление стать монополистом. К сердцевине. Центральная линия сериала выдержана отлично. Наш самообман. Мать обманывает себя, что её сын лучше, чем он есть. Сын обманывает себя, что он вовсе не чудовище. Оба хотят верить в светлую трактовку. Оба её теряют. Но самое страшное не правда. Самое страшное, когда мы эту правду видим, чувствуем, слышим… И всё равно прячем под кровать. Под шутку. Под агрессию. Под «я ещё успею всё исправить». Кто так не делал? Кто не пытался обмануть себя в самый неподходящий момент, когда пора было уже признаться? Вот за это — отдельное спасибо. Сериал делает больно не потому, что злой. А потому, что честный. И даже в мире грима, луж и пистолетов, честность всё ещё бьёт сильнее деревянной биты. Я читал, что у сериала есть дух «Сопрано». Ну… да. Он там. Иногда даже дышит тебе в ухо. Особенно в сценах, где Пингвин замирает, сидит, молчит. Не как Бэтмен в плаще, а как человек, которому никто не объяснил, что делать со своей злостью, кроме как купить пистолет. Но это не Сопрано. Это как читать Толстого, а потом чью-то исповедь в комментах на Пикабу. И то, и другое честно. Но в одном структура, в другом боль. «Пингвин» – это не роман. Это хорошее бульварное чтиво. С выверенным цветом и каплями реализма, которые не успевают испортить мрачную сказку. Иногда сериал почти становится драмой, но потом вспоминает: «Ой, у нас тут вселенная DC, извини». И снова кто-то говорит репликой из комиксов, а улица выглядит немного нарисованной. И всё-таки это работает. Затягивает. Есть злодеи, у которых настоящие лица. Есть напряжение, которое не стесняется быть меланхоличным. Есть эпизоды, которые не рассказывают историю, а прожигают её сквозь экран. Я поставил 8. Но потом вспомнил финал. И добавил ещё полбалла. Потому что это не точка. Это клякса. Такая, как в дневнике, который описывает жизнь. Когда ты хотел аккуратно, но получилось мрачно, жирно и чересчур честно. Финал не добивает – он открывает. Героя? Антигероя? А может просто человека, которого мы в себе боимся? Вот что по-настоящему цепляет. 8,5 из 10 Не за совершенство. А за то, что в эпоху бесконечных франшиз кто-то рискнул сделать не про героя, а про тень. Про того, кто остаётся, когда герой уходит. Про одиночество с сигаретой, взглядом в лужу и очень, очень тихим хрустом… Чей-то шеи? Или души.

Yotawifimail
Yotawifimail18 ноября 2024 в 06:17
«Пингвин»: хорош, но не настолько

Начнем с главного: Колин Фаррелл в роли Пингвина — это лучшее, что есть в новом сериале HBO. Актёр выдаёт такой уровень игры, что даже под толстым слоем грима видно каждую эмоцию. Он реально заслуживает всех наград, какие только есть. Но с остальным у «Пингвина» беда. Сериал болтается между попыткой косить под «Сопрано» и желанием не растерять фанатов комиксов. В итоге не выходит ни то, ни другое. Пилот крутой, четвёртая серия отличная, есть пара классных сцен — но этого мало для рейтинга 8.3. Главная проблема — второстепенные персонажи. София Фальконе (при том что Милиоти старается) получилась типичной комиксовой злодейкой. Виктор вышел совсем плоским. У всех душещипательные предыстории, которые нам разжёвывают по десять раз за серию — будто зритель не способен уловить намёки. И где, кстати, Готэм? Действие можно было перенести в любой другой город, ничего бы не изменилось. Бэтмен испарился, хотя события происходят сразу после фильма. Визуально всё стало каким-то безликим — от стиля Мэтта Ривза не осталось и следа. Сценаристы упорно пытаются впихнуть социальные комментарии. Мол, Пингвин — защитник простых бандитов от элитных бандитов. Но когда все разъезжают на «Мазерати», эта тема выглядит немного нелепо. «Пингвин» — добротный сериал. Не шедевр, не провал. Стоит посмотреть хотя бы ради Фаррелла. Но называть это новой классикой HBO явно преждевременно. Это качественный комиксовый спин-офф, и в этом нет ничего плохого. Проблема возникает, когда из него пытаются сделать то, чем он не является. P.S. А Фаррелл правда невероятен. Может, сразу дадим ему все награды и разойдёмся?

Андрей_Манохин
Андрей_Манохин10 июня 2025 в 10:28
Захватывающее зрелище

Сериалы по супергеройским произведениям вселенных DC и Marvel. Звучит, мягко говоря, сомнительно. Потому что, обычно это ни к чему действительно хорошему не приводит. Безусловно, есть неплохие и даже очень добротные произведения, но они теряются за десятками созданных 'на коленке' других сериалов. От них особо не ждёшь ничего невероятного. Такое смотрят либо, чтобы расслабиться, либо истинные фанаты. Но 'Пингвин' - это то, что не стоит пропускать. Сериал работает удивительным образом даже, как самостоятельное произведение. Чисто технически его можно смотреть не вдаваясь в подробности мира Бэтмена и даже пропустить фильм с Паттинсоном. Вы не выпадете из основной истории. Но, безусловно, зная такие детали, сможете полюбить сериал ещё больше. Особенно данное произведение зайдёт любителям криминальных, гангстерских фильмов про мафию. Здесь нет неожиданных поворотов жанра и сюжета, нет ничего такого, что перевернуло бы всё вокруг. Нет. Но то, как оно скомпоновано, работает с персонажами и их характерами, погружает в свой мир, создаёт атмосферу вокруг. Ощущается, что перед нами плотная, сильная и качественная работа. И это ощущается с первой и до последней серии. Здесь не чувствуется эдакая наигранность и несерьёзность супергеройского кино. При этом сразу оговорюсь, что сериал неспешный и тягучий (местами даже слишком, отчего считаю его середину подзатянутой, и её можно было подсократить). Если вы готовы к историям, которые никуда не торопятся в жанре криминала, то вперёд. Единственным минусом могу выделить отличие от фильма с Паттинсоном. Всё-таки, как авторы ни старались, им не удалось в полной мере соответствовать предшественнику по стилю, атмосфере и антуражу. Готэмы отличаются, но это не настолько ощутимо, как могло бы показаться на первый взгляд. Сериал не стесняется ни в чём. Это жестокая история, которая не пытается как-то сгладить углы. Главный герой здесь - злодей. От и до. Вообще в произведении практически нет положительных персонажей (от силы полтора человека, в судьбе которых слишком мало солнечного света). И даже, когда в сериале появляются хоть чуточку слабые намёки на какое-то хорошее русло, они рушатся молниеносно. В этом плане финальная серия - апогей всего. Может, это так сыграло со мной, но эпилог дважды бил меня поддых, не давая вздохнуть и уничтожил хоть какую-то надежду. Невероятно сильный финал истории. Ну и отдельно про актёрские работы. Очень удивила меня Кристин Милиоти. По сути вторая роль в фильме. Иногда, даже в некоторых сериях, первая. Персонаж, проходящий полноценную арку, и ты ощущаешь всю боль, которую героиня пронесла с собой. Прекрасная актёрская работа. Ну и то, ради чего стоит смотреть этот сериал, даже если вам всё остальное не понравилось. Колин Фаррелл - тут просто настоящее золото. Это однозначно одна из его лучших работ за карьеру. Он здесь просто невероятен. Обязательно ещё смотрите в оригинале. Его голос, движения, харизма. Даже за тонной грима, ты ощущаешь всю мощь актёрской игры. Глазами как играет. Это просто нечто. Насколько бы не был омерзителен персонаж, ты хочешь за ним наблюдать, хочешь следить, даже периодически болеть за него. Фаррелл великолепно сыграл злодея. На мой взгляд - лучшее воплощение Пингвина за все произведения по вселенной Бэтмена. Даже если вам не нравится сюжет, мир, жанр, просто взгляните на работу Колина Фаррелла. Это шикарнейший перфоманс. Невероятный сериал, от которого я получил полный восторг. Рекомендую. Даже тем, кто не любит всё связанное с супергеройским кино. Это совершенно другое. И оно того стоит.

sooptimistic1102
sooptimistic110220 февраля 2025 в 19:34
Чудовищный гиперреализм

Освальд Кобб, он же Пингвин, узнав, что его босс умер, берет кувалду и идёт к нему в офис. Ударяет кувалдой по сейфу в стене и достает из него папку с компроматом на нескольких влиятельных людей Готэма. Собирается уходить, но внезапно заходит сын умершего. Посидели, выпили, так вышло, что молодого пришлось пристрелить. И все бы ничего, семья не воспринимала его всерьез и, скорее всего, не будет искать, но один человек все-таки встревожен. Основная сюжетная линия соответствует названию сериала. Серия за серией, включая развязку, с приятной дозировкой раскрывается сердцевина персонажа — ложь. Он настоящий мастер лгать и извиваться, но справится ли на этот раз, непростого кабанчика он завалил. Готэм впечатляет: мрачный, грязный и жестокий. Элитные квартиры и офисы в полузаброшенных, насквозь протекающих зданиях. Фарелл хорош и практически неузнаваем. Пингвин в его исполнении стал полноценным героем Готэма. Сериал начинается с юмором и игриво, но к концу юмор улетучивается бесследно. Безумие же, напротив, сгущается и в итоге кристаллизуется в главных героях. Их поступки чудовищны. Аура Аркхама выходит за пределы тюрьмы и поглощает весь город. Безумие ради безумия, насилие ради насилия. Лишь этой идеи маловато для целого сериала. Вернемся к реальности. Ежедневно в новостях мы видим, как просят присаживаться очередного хаптурку различного рода учреждений и занятий. Быть может, эти люди из новостей такие и есть, безжалостные, элитные ублюдки? Пингвины среди нас. Сколько их ещё не попало в криминальные сводки. 7 из 10