Опасная иллюзия: отзывы и рeцензии

Ig_N
Ig_N17 ноября 2014 в 19:07

Игры разума в жизни и в кино бывают разные. Порой рассудок ведет опасную и интригующую игру со своим обладателем в силу тяжелой болезни или временного помутнения, порой обладатель сознания сам провоцирует эту игру, применяя разные психотропные препараты. И в том, и в другом случае игра может закончиться плачевно - красивая иллюзия может рассеяться, как дым, в самый последний миг неизбежного уже падения с немыслимой высоты на острые скалы. Но тем и притягательна такая игра - никогда не знаешь, чем и когда она кончится. Многое в нашей жизни иллюзорно. Порой успех, любовь, счастье, красивая жизнь - лишь иллюзия, которую мы создаем сами, холим ее и лелеем. В фильме Фредерика Бонда иллюзию от реальности не всегда можно отличить, не всегда можно сказать, где кончается одно, и начинается другое. Спасаясь от скуки и обыденности с помощью галлюциногенных веществ Чарли Кантримен напитывает свою жизнь иллюзорностью и парадоксальным образом посреди иллюзии начинает мыслить и жить реальными категориями, понимает, ради чего вообще стоит быть, носиться по улицам незнакомого города, терпеть побои и лезть под дуло пистолета. - Мы. Пара букв, но целый мир. Он словно устрица с её будущим и прошлым. И там внутри – жемчужина. Эта жемчужина и есть Мы. Признаюсь, я несколько удивлен тому, что фильм так холодно оценивали и оценивают до сих пор. По мне, Бонд, начинавший как фотограф, а затем и монтажер, и на большие экраны перенес то, чем так подкупают его сочные клипы. 'Опасная иллюзия' - это явно, как говорят в англоязычном мире, «smart». Актеры. Это чуть ли не первый для меня фильм с участием Шайа ЛаБафа. Он, конечно, нисколько не геройский герой, не донжуанистый любовник, но каким-то неведомым мне способом ему удалось не затеряться на фоне двух монстров кино и супербруталов: Мадса Миккельсена, гуляющего по Бухаресту в черных, как ночь рубашках, и сверлящего всякого соперника тяжелым не предвещающим ничего хорошего взглядом; и обворожительно спокойного Тиля Швайгера, готового с этим же спокойствием распилить недруга на части и скормить с ухмылкой доберманам. Наверное, Фредерику Бонду известна какая-то формула особой гармонии, ведь у него одни персонажи уравновешивают других, отчего общая конструкция, основанная на балансе и выверенных сочетаниях, только выигрывает. Эван Рэйчел Вуд здесь - даже не образ, а легкий оттиск ускользающей роковой красотки, в которой замешаны и пацанистость, и загадка, и страсть, и невероятной силы притягательность. Это та редкая и опасная красота, которую лучше не встречать в своей жизни, потому что, увидев ее хотя бы ненароком, невзначай, ты уже не сможешь избавиться от этого видения и пойдешь за ним за все мыслимые грани - за грань рассудка, жизни. Бухарест. Город очень во многих фильмах является одним из действующих персонажей. Можно вспомнить сильный датский сериал 'Убийство', в котором играет всеми оттенками коричневого холодноватый Копенгаген. Можно вспомнить 'Залечь на дно в Брюгге', где таинственный и волшебный город играет свою партию. И в 'Опасной иллюзии' город очень важен. Бухарест серый и трагический в момент знакомства и горестных вещей. Бухарест стремительный вечерне-коктейльный в романтические моменты. Бухарест утренний светлый широкий распахнутый в момент освобождения. И совершенно отдельный Бухарест с высоты птичьего полета, откуда виден он весь в своей ритмичности и просторности. 9 из 10 P.S. Вот бы еще кто-то снял бы такое же красивое и воздушное кино на улицах любимого мною Будапешта. Там тоже есть на что посмотреть.

luuula
luuula28 марта 2014 в 05:22
Боевик для романтиков

Некоторые фильмы запоминаются с потрясающей легкостью. «Опасная иллюзия» - один из таких. Это незаурядное кино несет в себе смесь мелодрамы, детектива, криминального боевика и чего-то философского и мистического. Помимо этого, «Опасная иллюзия» кино еще и по-современному красивое, пестрое, яркое и влекущее зрителя за собой. В эпоху зомби-кино и бесконечных римейков «Опасная иллюзия» — неожиданно приятный сюрприз. Тем больше хочется рассказать об этом фильме. Эта история увидела свет благодаря новичку в режиссуре полнометражных картин Фредерику Бонду. Он раскрывает мир Чарли Кантримена — на первый взгляд скучного парня со склонностью к депрессиям и наркотическому бреду. Когда умирает мама Чарли, под действием таблеток и алкоголя парень видит почившую матушку, которая, в общем, и советует сыну круто свернуть на дороге жизни и поехать в Бухарест. Чарли Кантримен — как голос целого поколения, смешной и немного наивный. Он, пожалуй, совсем не учится на своих ошибках, экспериментирует с запрещенными веществами и бросается голой грудью на амбразуру без тени сомнений, попадая в тиски двух мафиозных авторитетов, которые поочередно пересчитывают ему ребра и зубы. Исполнил роль этого загадочного персонажа не менее загадочный Шайя Лабаф, известный по «Трансформерам». Помимо него, в кадре еще пара замечательных лиц. В образе крутых бандитов — Тиль Швайгер и Мадс Миккельсен; старый рыжий знакомый из «Гарри Поттера» — Руперт Гринт и малоизвестная русскому зрителю Эван Рейчер Вуд. Можно сказать, что режиссер угодил сразу и любителям боевиков, и заядлым романтикам. Ведь сюжет фильма все время делает крутые повороты и кардинально меняет стилистику. В киношной жизни героев то ничего не происходит, то начинается сумасшедшая погоня. Потом «Опасная иллюзия» плавно перетекает в любовную мелодраму и заканчивается в духе гангстерского кино. Здесь замечательная обработка, трогательные наплывы цветов олицетворяют фантазии, у каждой иллюзии в фильме свой почерк. Может, потому «Опасная иллюзия» и хороша: у нее свой стиль и своя динамика. Потусторонние вещи, будь то души умерших, которые покидают тело в виде ярко-синей дымки и призраки, появляющиеся при психотропных состояниях, выглядят нормальнее, чем пылкие бандиты-романтики. До конца, конечно, не ясно, почему в русском переводе фильм звучит как «Опасная иллюзия». Хотя нечто иллюзорное, а также вдохновенное, красивое и совершенно гармоничное в этом кино есть. В оригинале оно называется «Необходимая смерть Чарли Кантримена». Историю про странного паренька, галлюцинации и сильную любовь к румынской красавице удостоили «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале. Свежий взгляд новичка в режиссуре полного метра – Фредерика Бонда придал «Опасной иллюзии» не просто изюминку, а обособленную исключительность, с претензиями на авторское и смысловое кино. 9 из 10

Декад
Декад10 июля 2015 в 21:17
Необходимая смерть Чарли Кантримэна.

Бывает, случаются такие ситуации, когда, приступая к просмотру фильма, вроде бы ничего особенного и не ожидаешь, просто хочешь скоротать время, а впечатления от картины получаются настолько сильные, что картина моментально откладывается в памяти как один из лучших фильмов последних лет, который можно с удовольствием пересматривать (и даже более того, буквально на следующий день, сегодня, я вновь посмотрел эту киноленту). И именно таким фильмом оказался очень неожиданный криминальный триллер 'Опасная иллюзия' (The Necessary Death of Charlie Countryman, 2013). И что же в этой картине такого особенного, что выделяет ее среди других лент? Во-первых, это очень стильное кино, что видно и по операторской работе, и по визуальному ряду, и по сочной картинке кадра, и по самому действию. Фильм очень напоминает 'Транс' Дэнни Бойла (очень достойное сравнение) и 'Драйв' Виндинг Рефна. Фильм напоминает какую-то сплошную галлюцинацию, наркоманский кислотный трип, чему способствует поддержание соответствующей атмосферы благодаря саундтреку, великолепной игрой светофильтров и световых эффектов, а так же выразительной игре основного актерского каста. Не зря сценарий 'Опасной иллюзии' входил в число лучших не экранизированных текстов - действие фильма действительно под завязку наполнено различными событиями, впечатляющими эпизодами, атмосферными и незабываемыми, но самое главное - это то, что создатели картины грамотно смешивают сразу целое множество кино-жанров между собой, и так, что даже непонятно, к какому можно отнести это кино: довольно жесткие разборки с местными авторитетами как в криминальном триллере высшей пробы, искренние и сводящие с ума отношения с прекрасной незнакомкой и ее тайны в лучших традициях загадочных мелодрам, парочка угарных друзей-соседей, которые посмешат зрителя не хуже любой классической комедии. В общем, фильм во всех своих ипостасях смотрится оригинально и свежо, и это главный плюс этого проекта, который можно охарактеризовать прекрасным арт-хаусным криминальным триллером. Экшена в фильме практически нет, но тут постоянно что-то происходит, поэтому зрителю будет некогда скучать. Самый любимый эпизод лично у меня - это бесшабашная погоня за главным героем двух бандитов под заводной трек Moby. Этот эпизод, пожалуй, лучший во всем фильме, самый зрелищный, драйвовый и энергичный. Именно такие моменты пробуждают в фильме еще больший интерес, даже если смотришь его не впервые. И особенно приятно, что этот великолепный эпизод создатели специально приберегли для зрителя напоследок. Отдельно стоит похвалить и общий антураж экзотического изысканного города Бухарест, где трущобные улицы контрастируют и одновременно гармонируют с роскошными постройками, напоминающими викторианские замки. Антураж делает фильм более европейским, и это идет картине только на пользу, ведь 'Опасная иллюзия' кардинально отличается от американского кино в привычном его понимании. Отдельно стоит похвалить юмористическую составляющую картины. Диалоги, поведение и мимика персонажей в отдельно взятых эпизодах - все это выглядело искренне смешным и забавным, но в то же время не превращало фильм в комедию, ведь кино-то все равно оказалось весьма серьезное и мрачное. И эта удачная гармония из чистого юмора и жесткого 'триллерского' действа - один из сильнейших плюсов картины. Актерский состав фильма - отдельная песня. Шайа ЛаБаф окончательно вышел из образа героического подротска, сыграв юношу, который, потеряв мать и оказавшись в Бухаресте, пускается 'во все тяжкие' ради любви. ЛаБаф играет просто шикарно, практически все эпизоды с ним стоят хвалебных слов, а сам ЛаБаф здесь, похоже, сыграл свою лучшую роль. Что касается Эван Рейчел Вуд - великолепная девушка, очень красивая и талантливая актриса, и особенно стоит сказать, что они с лаБафом составили идеальную кино-пару. Тиль Швайгер и Мадс Миккельсен сыграли великолепную команду главных злодеев - криминальные авторитеты в их исполнении получились как нельзя реалистичные, опасные, жесткие. Во многом, неповторимые. Причем обоим актерам невероятно идут образы отрицательных персонажей, они играют сущих дьяволов, и можно действительно поверить, что эти ребята являются 'самыми плохими среди самых плохих парней Румынии'. Порадовал Ион Карамитру в важном для сюжета образе-камео. Руперт Гринт и Джеймс Бакли отлично изобразили друзей главного героя, оказавшись главными комедийными героями картины. В итоге стоит заметить, что 'Опасная иллюзия' очень сильный фильм, который неповторимо комбинирует вещи, казалось бы, не комбинируемые, превращая картину в невероятно стильный крайм-трип, который может получить серьезные награды на европейских фестивалях, но слишком провокационен для киноакадемиков. 9,5 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove6 марта 2015 в 16:29
Царство иллюзий

Шайа ЛаБаф у многих, наверное, ассоциируется с робким пареньком из 'Трансформеров'. А зря. Лично я, чем дольше наблюдаю за его работами, тем всё больше убеждаюсь, что при правильном подходе и выборе проектов, этот человек может далеко пойти. Собственно говоря, он уже давно и основательно решил сбросить с себя 'клеймо' помощника и друга автоботов. Пытается творчески расти. И картины выбирает разнообразные. Пусть, и не всегда такие уж удачные для критиков и проката. На первый взгляд, в основе структуры этой ленты лежит довольно - таки простая и бревноподобная история. Ведь, вторая половина фильма выглядит напрочь приземлённой и шагающей по одной дорожке конкретного повествования в стиле криминального триллера. Тогда как первая, надо сказать, обещает самое разнообразное наполнение по мере развития событий. Но мы то с вами, друзья, знаем, что главное, это не столько сама история, а то, как её рассказывают и показывают. И вот тут, спешу вас успокоить, полный порядок. Картина пропитана креативом, ощутимой и уверенной концепцией, она даже в силах обаять зрителя. Несмотря на некоторые, совсем не обаятельные эпизоды, казалось бы. И становится трудно ответить на вопрос 'О чём же этот фильм?'. Обо всём по - немногу, ребята. О скитаниях человеческой души и мысли, о любви, какой бы эксцентричной она не казалась, об утрате, об искусстве, быть может совсем немного. Это всё у сценариста, вместо пресного винегрета (а такое могло получиться, я думаю), превращается в стильный рассказ, завлекающий и заставляющий 'дочитать' его до финальной точки. Этому способствует и режиссёр со звучной фамилией, которая может ассоциироваться со знаменитым агентом. Видно, что он старается работать не сложа руки, а, наоборот, стремясь повысить градус смотрибельности и привлекательности данной истории. Что, конечно же, радует. Она разбавлена забавными и не очень персонажами, многие из которых, не просто появляются и смотрятся на экране, но и запоминаются своими характерными чертами. Будь - то, злодеи в лице Швайгера, или Миккельсена, или по - своему интересная рыжая девушка. А может, второстепенные герои в образе соседей по отелю. Каждому удаётся попасть в цель, потратив своё экранное время, как следует. Отдельно, нельзя не отметить весьма и весьма мелодичную и подходящую 'по погоде' музыкальную атмосферу. Есть среди неё и известные треки. Но все они, ровным счётом, качественно выполняют свою основную функцию. Добавляют фильму исполнительной гармоничности и атмосферности самым ярким эпизодам. Вот так и делается неординарное кино. Со всеми возможными и невозможными добавками. Если нотки драматизма, то они не 'переигрывают' всё настроение картины. Если тема любви, то она не выводит из себя своими многочисленными соплями и слезами, а двигается по правильному пути. Скромному, но заметному. Тут главное не переборщить. Не знаю, может, где - то постановщик и сценарист перегнули палку, но мне глаза не резало, если честно. Ничего недозволительно - абсурдного я не приметил, чтобы об этом сейчас написать в тексте. Не больше, чем в ряде других подобных киноработ последнего времени. С другой стороны, как говорил, если мне не изменяет память, Сенека: 'Не было ещё гения без некоторой доли безумия'. Вероятно, что фильм не гениален, но хорош по многим пунктам. Я рискну посоветовать эту постановку для обязательного ознакомления. Перед вами довольно неплохой пример того, как можно снять недорогую свежую ленту со вкусом, используя при этом разные, но давно известные приёмы, а также, далеко не лихой сценарий с аппетитной задумкой и долей скрытого смысла. Сказка ложь, да в ней намёк. Причём, не только добрым молодцам, но и, красным девицам - урок. Кино способно оставить впечатления от просмотра и вызвать определённые эмоции. Уже повод, чтобы рискнуть и потратить время, не так ли? Впрочем, я не настаиваю, а лишь скромно рекомендую. 9 из 10

-murakami
-murakami22 марта 2014 в 19:33
Странная любовь Чарли Кантримена

У Чарли (Шайа Лабаф) в жизни всё и так ой как непросто: смерть матери и правдивые галлюцинации аля-беседы с усопшими, а тут ещё и мужчина, летевший рядом с ним в Бухарест умирает, успев, однако, вымолвить последнее желание. Так и начинается довольно странная история парня из Чикаго, которому и в правду было б лучше лететь в Будапешт. Последними словами старика, что он молвил уже будучи покойником (это не страшно, Чарли его прекрасно понял) было что-то вроде 'передай моей дочери, как она прекрасна'. Чарли не только передал всё дословно, но ещё и умудрился влюбиться в девчонку (Эван Рэйчел Вуд). Разумеется, что влюбляться в неё было категорически нельзя: ревнивый муж бандитской наружности (Мадс Миккельсон) пообещал, что 'всё закончиться очень большой кровью'. Так и вышло: Чарли потрепали и нервы, и прекрасное личико, но парень не сдался. Это кино настолько противоречивое, что завязка истории кажется невозможной, а конец, хоть и логичен, но как-то не вписывается в череду только что просмотренных кадров. Во время просмотра я успела придумать минимум три the end`а, каждый из которых был фантастичней другого. Я и правда ждала какой-то фееричной развязки и такая хэппи эндовость не пришлась мне по вкусу. Хотя сама картина очень даже хороша. Качественная современная музыка радует слух на протяжении всей ленты. Это как раз тот момент, когда после фильма плейлист неизбежно пополняется новыми треками. Запоминающийся юмор тоже имеет место быть. Отчасти сам персонаж Лабафа местами очень юмористичен, да и некоторые ситуации напоминают больше плохой, но смешной анекдот. Шайа Лабаф играл абсолютно сумасшедше и невероятно, под стать атмосфере фильма. Вообще можно было бы, без ущерба для картины, убрать всех остальных персонажей, потому что Лабаф затмевает своими безумствами каждого играющего рядом актёра. Впечатлил так же и Мадс Миккельсон, актёр которого я так до конца и не могу понять. Он совершенная загадка, что в драматических ролях, что и в более фривольных. Вроде бы не делая ничего особенного, Мадс передают какую-то магическую энергетику. Приятно было видеть Руперта Гринта и Тиля Швайгера, которые хоть и появились в кадре от силы на пять минут, но внесли свою лепту безумия во всеобщую вакханалию. 'Опасная иллюзия' - это совершенно не то кино, которое будешь советовать к просмотру, но определённо точно то, которое запомнится. Запомнится своей нелогичностью, неординарностью, местами даже фантастичностью. Этакая опасная, жестоко-кровавая сказка про любовь. 7 из 10

Helena Muller
Helena Muller8 августа 2013 в 08:24
Поезжайте лучше в Будапешт!

'Влюбиться до смерти' - была второй картиной, которую я посмотрела в рамках Международной Программы Одесского Международного Кинофестиваля, и которая по праву заслуживает внимания зрителей. И я поставила ему '5', ну уж очень понравился мне этот странный до безумия фильм, в котором кровь растекается в форме сердца. Отличный актёрский состав: Шайа Лабаф, Ивэн Рейчел Вуд, Тиль Швайгер, Мадс Миккельсен; лихо закрученный сюжет; превосходный выбор локации, но обо всём по порядку. Это фильм о парне, который оказывается не в том месте и не в то время. Волей случая или, если быть точнее, нельзя мешать алкоголь с лекарственными препаратами, американец по имени Чарли Кантримен попадает в Румынию. Довольно-таки странный выбор, согласитесь?! Но этот выбор он сделал не сам, это ему покойная мама подсказала, которая, кстати сказать, умирает в самом начале фильма, и является периодически сыну, давая различного рода советы. Парень всё же решается на эту поездку неизвестно куда и неизвестно зачем. Обстоятельства складываются так, что Чарли летит вместе с одним румыном, который живым не долетает, умирая прямо у него на плече. И тут понеслось! Он встречает девушку, в которую влюбляется с первого взгляда, влезает в пренеприятнейшую историю с нехорошими дядями, пробует наркотики, его даже будут пытаться убить. А сколько придётся бегать этому несчастному Чарли, практически весь фильм. Эта лента меня поразила тем, что в ней всё на грани, и этим она и хороша. Правда и вымысел, трагедия и комедия, фантастика и реальность, жизнь и смерть, горе и радость, смех и слёзы, любовь и ненависть,- в этой картине есть всё! Режиссёр Фредрик Бонд сумел в ней соединить традиции европейского кинематографа с чисто американской подачей. Не буду раскрывать всех карт, но скажу Вам, что интрига будет сохраняться до самого конца. Превосходный фильм, который понравится, без сомнения многим. Может кому-то даже захочется съездить в Бухарест, но всё же лучше поезжайте в Будапешт, посмотрев фильм, Вы поймёте о чём я!

Danse avec le diable
Danse avec le diable20 марта 2014 в 21:13
Любовь в большем городе

Коренной американец с еврейской внешностью, именуемым звучным словосочетанием Чарли Кантримен, в первые минуты действия теряет мать. Однако, умерев, та успевает посоветовать сыну съездить в Бухарест – тот, не долго думая, покупает билет на ближайшей рейс и отправляется навстречу смерти, местным достопримечательностям и своей, возможно, первой и единственной любви. За которую еще стоит побороться – а конкуренция в лице местного мутного выродка представляется довольно мощной, учитывая тот факт, что Чарли, в общем-то, типичный хлипкий юноша, то ли от того, что много витал в облаках, то ли потому, что наркоман. Бондовский дебют, уже получивший свое количество тычков и пинков от разного рода критиков (о кассовом успехе, понятное дело, говорить не приходиться), если вдуматься, являет собой классический пример прочитанной второпях и кое-как романтической поэмы. Где, понятно, всех не устраивает, что плохие – просто плохие, а хорошие – вроде бы вызывают сочувствие с самого начала. И да, общая картонность типажей регулярно дает о себе знать – обычное дело для бывшего клипмейкера – форма нарратива поначалу сбивает с толку мультижанровостью, центральный конфликт – наивностью, а лирика – выпученными глазами, с которыми Бонд развивает романтическую линию. Но не так прост оказывается этот двухчасовой клип, угощавшей зрителя щедрой россыпью конфеток-экстази, где каждая заставляет работать самые разные вкусовые рецептеры: при таких раскладах какие-то порции идут мимо кассы, но иногда глупо ухмыльнутся и вспотеть на дешево оформленной дискотеке может быть если не приятно, то точно познавательно. По изогнувшейся и в какой-то момент завязавшейся в морской узел сюжетной линии можно понять, что речь идет о парне и девушке, которых вместе сводит смерть – у него мама, у нее папа – и пытается разлучить она же самая. А отталкиваясь от классической экзистенциальной ситуации Чарли, которого играет беспокойно шарящий глазами туда-сюда ЛаБаф, и вправду честно старавшийся, увлекательнее следить за постоянным балансированием над глубокой пропастью. Этому способствуют, во-первых, лихорадочный ритм и подчеркнутая непричесанность, во-вторых – мило скалившийся Миккельсон, завидев плотоядную ухмылку которого, начинаешь жалеть всех: Кантримена, Рэйчел-Вуд со странноватым мейк-апом, людей на видеопленке. Он и обматерит, и ударит, и даже наденет на голову пакет из полиэтилена. Разбавляют эти стрелялки-догонялки совершенно невменяемые, слепящие своей расцветкой эпизоды: Руперт 'Рон Уизли' Гринт с внушительным стояком в штанах посреди стриптиз-клуба или укуренные в хлам водители «Скорой помощи», попутно неловко перевернувшие машину с бодро вылетевшим из нее (сюжетно важным) трупом. Все это, конечно, отдает клиническим диагнозом и в принципе уже можно было бы расписаться и выдать рецепт на лечение. Если бы ни еще одна подозрительно складная трактовка всего увиденного как одна большая галлюцинация, шизо-фантазия стукнувшегося о твердый больничный пол хипстера, придумавшего и Бухарест, и девушку с виолончелью, и ее крутого бывшего мужа. Но при всех имеющихся у зрителя в распоряжении намеках, правды нам так и не раскроют. Да и не надо было – добавляет приятной неоднозначности в однозначный фильм про парня, несущегося без оглядки на встречу собственной мечте.

Anna_Pestel
Anna_Pestel29 декабря 2013 в 10:12
Виолончель + туба = мафия

Немного наивный фильм со слабым сюжетом. Увидев его, я подумала, что где-то я уже это видела. Ход событий действительно можно было предугадать заранее. Однако, стоит отдать должное актерам, которые с отличием преподнесли нам его. Бухарест и Будапешт, такие похожи названия и такие разные места. Возможно, если бы Чарли поехал в Будапешт, он бы избежал столько травм и ранений, но не встретил бы свою любовь. Что не делается - все к лучшему. Шайа ЛаБаф сыграл уж слишком юного мальчика, не парня, а мальчика. Глупый, наивный ребенок. И он захотел справиться с румынской мафией. Ну зачем, Чарли, малыш? Партнерша Шайи оказалась более дерзкой и смелой женщиной. Опять же не девушкой, а женщиной. И в паре с Чарли Габи выглядит как его старшая сестра. Честно говоря, я не люблю пары, в которых девушка доминирует и характером, и возрастом. А здесь я увидела именно это. В целом, фильм достаточно хорош, хорошо исполнен, хорошо снят. Но за знакомый сюжет и неподходящих актеров я ставлю ему 5 из 10

-Jerome-
-Jerome-24 декабря 2013 в 14:47
«Умереть за любовь»

Как же приятно, когда кино превосходит все ожидания. Когда заранее настраиваешься на проходной фильм, а в итоге получаешь яркое зрелище и массу эмоций. «The Necessary Death of Charlie Countryman» - кино страстное, эмоциональное, романтичное и идеально снятое. А еще оно очень недооцененное. Фильм Фредерика Бонда провалился в прокате, собрав сущие копейки, а также был весьма прохладно встречен критиками. Если столь низкие кассовые сборы можно объяснить плохой рекламой, не самым сильным актерским составом и неизвестным постановщиком, то вот множество отрицательных рецензий и отзывов не поддаются никакой логике. Картина Фредерика Бонда отличается очень стильной визуализацией и блестящей работой оператора. Каждый кадр идеально выстроен и несет в себе что-то важное. Но режиссер не останавливается только на внешней составляющей своего фильма, а напротив, грамотно развивает драматическую линию, раскрывает центральных персонажей, их отношения, мотивы, поступки. Еще одним немаловажным фактором в построении картины является уверенная игра Шайа ЛаБафа, на которой держится весь фильм. Роль Чарли Кантримена, пожалуй, одна из лучших в его карьере, если не лучшая. Изумительная музыка, автором которой стал небезызвестный композитор Кристоф Бек, помогает зрителю глубже проникнуться захватывающей историей любви, талантливо написанной Мэттом Дрейком и красиво рассказанной Фредериком Бондом. Эван Рэйчел Вуд, исполнившая вторую главную роль в фильме, сыграла не так здорово как ее возлюбленный по съемочной площадке, но, в общем и целом была убедительна. Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер и Мелисса Лео показывают настоящий класс, при этом не выкладываясь даже на 50% своих возможностей. Мастера, ничего не скажешь. Фильм, безусловно, заслуживает высокого балла, но все же впечатление слегка портит смазанный финал. Кажется, что Дрейк и Бонд до самого конца не знали, как закончить фильм. Мне показалось, что они хотели завершить картину наиболее романтично, но получилось не слишком убедительно. Кстати, пару слов стоит сказать о переводе названия. Не знаю, зачем наши локализаторы поменяли вполне соответствующее сюжету наименование «Влюбиться до смерти» до пафосного «Опасная Иллюзия». Да и звучит первый вариант как-то более красиво и интригующе. Фредерик Бонд снял очень необычную историю любви, в которой нет места слащавости, слезам и прочим атрибутам типичных современных мелодрам. «The Necessary Death of Charlie Countryman» - кино невероятно эмоциональное, местами жесткое, очень неординарное и изящно снятое. Работа Бонда уникальна во всем: постановке, в визуализации, в подаче материала, в переплетении жанров и чувств. Здесь драма сочетается с комедией, любовь с ненавистью, а жизнь со смертью. Это кино стоит посмотреть начинающим режиссерам, дабы поучиться у Бонда некоторым оригинальным приемам и маневрам. Дебют у Фредерика удался, ждем продолжения!

Хельга Старк
Хельга Старк23 марта 2014 в 21:19
Если умру - то за любовь. И меня это устраивает.

Всё время поражаюсь, как наши умельцы переводят названия иностранных фильмов. 'The Necessary Death of Charlie Countryman' и 'Опасная иллюзия' имеют так много общего(сарказм). Но не будем об этом. Будем о самом фильме. Во-первых, там Мадс Миккельсен, во-вторых, там Тиль Швайгер, в-третьих, там Руперт Гринт, в-четвёртых там Эван Рэйчел Вуд и превосходно сыгравший Шайа ЛаБаф. Фильм потрясающе красивый, действительно очень качественно снят операторски и продуман режиссёрски. Динамичный, немного упоротый, но классный. А какой саундтрек - просто потрясающий!!! У Чарли Кантримэна умирает мама, и под воздействием галлюциногенов Чарли видит её и она говорит ему поехать в Бухарест(хотя имела в виду Будапешт). Он летит туда, по дороге умирает его сосед по креслу в самолёте и таким образом Чарли знакомится с его дочерью Габи. А заодно и с её бывшим мужем Найджелом. Очень крутым мужиком, у которого к Габи (уже безответная) любовь до гроба. 'Нет, Чарли, не бывший. Пока смерть не разлучит нас'. Найджела и Дарко связывают тёмные дела, которые попали на кассету, которую увидел Чарли. Ему грозит серьёзная переделка не на жизнь, а на смерть. Но он настолько влюбился в Габи, что готов пожертвовать собой. Всё это было в трейлере и всё это меня заинтриговало. На экране же это жутчайше интересно и производит впечатление в несколько раз больше. Шайа ЛаБаф действительно заслужил все те восторженные отзывы, что посвящены ему после этого фильма. Не могу предъявить к нему никаких претензий. Его герой, конечно, бесповоротно упорот, но вызывает симпатию. Очень понравился его монолог о том, что они с Габи как жемчужина. Определённо, это его лучшая роль. Эван Рэйчел Вуд - дерзкая, вызывающая, красивая виолончелистка, убитая горем от смерти отца. Хорошая роль. Так получилось, что я видела её работу только в 'Рестлере'. Но здесь хороша, чертовка. Я понимаю чувства Чарли, который влюбился в неё до ушей. Мадс Миккельсен - Найджел. Он - первая причина, по которой я пошла на этот фильм. Он прекрасен. Он шикарен. Он неповторим. И эта роль не исключение. Его харизма и непередаваемая энергетика зашкаливают, ему достаточно просто появиться в кадре и даже ничего не говорить(как в 'Ганнибале' например). Все девушки любят плохих парней. Дерзкий, вспыльчивый, агрессивный, он действительно любит Габи, любит так, как умеет, для неё он бы перевернул мир и положил к её ногам. А она не захотела быть рядом с ним в его тёмном мире. Ну и жаль. Тиль Швайгер не менее харизматичен, чем Мадс. Немец и датчанин. Хорошо, что у них было мало совместных сцен, иначе количеством исходящей от них энергетики можно было бы убить. Тиль сыграл крутого владельца стрип-клуба с явно криминальным душком. Его персонаж колоритен, но экранного времени у него довольно мало. Руперта-няшки-Гринта по времени ещё меньше, чем Тиля. Но его персонаж-то и несёт ответственность за заваренную кашу. Причём довольно смешные обстоятельства, при которых это произошло. А вообще в этом фильме довольно много моментов, над которыми можно посмеяться. Есть такие, над которыми нужно подумать. Есть романтика, экшн, драйв, драки, погони. Повторюсь о саундтреке - что ни песня - то просто класс. Операторская работа выше всяких похвал - ракурсы, свет, цвета. Режиссёр Фредрик Бонд вдохнул в фильм что-то неуловимо прекрасное. Это его дебют - и за это он заслуживает 10 из 10 Продолжай в том же духе. Очень печально, что в основном оценки не очень высокие. За исключением тех, что включены в один из трейлеров. Все комментарии из него попали в точку. Я согласна во всем. Подытожив, скажу что этот фильм нельзя отнести к какому-то конкретному жанру. Он необычен. Он или понравится или нет. Для меня первое, определённо.

sashaner1
sashaner120 марта 2014 в 15:13
И это все ради нее?

Знаете, как это бывает, когда прыгаешь с моста с резинкой, привязанной за ноги?.. Море адреналина, невесомость полета и потом бац, и тебя уже утягивает вверх и ты, испытывая небольшую перегрузку, получаешь море радости и эмоций от преодоленного предпрыжкового волнения. Называют это Банджи-джампинг и является этакое удовольствие экстремальным видом развлечений, но только не для Чарли Кантримена, готовящегося к полету с моста в центре Бухареста. Без особого оборудования, разве что лебедка, да тугая веревка опоясывающая щиколотки ног… ах, да и разбитое в кровь лицо, не выказывающее восторга от предстоящего полета… Звучит одинокий выстрел и тело Чарли летит в темные воды речки Дымбовица… Погрузившись в воду, Чарли резким рывком просыпается в ванной и извинившийся толстяк сообщает что пора ехать в больницу. Дорога до больницы к матери находящейся в коме, сопровождается несколькими глотками самбуки и вкусными и сильнодействующими колесами. Удачная эвтаназия для матери и печальный сиротинушка Чарли сидит в коридоре больницы и… снова разговаривает со своей мамой, а мама у него такая веселая шутница. И вот веселая мамочка предлагает сынку прокатиться в Бухарест, для чего непонятно, но согласитесь, колеса у Чарли должны быть очень хорошие... Дебютная работа никому неизвестного Фредерика Бонда приковала к экрану на сто три минуты и не отпускала… Уже садясь писать рецензию я задумался о том насколько хорош этот фильм и однозначного ответа не нашел, однако дебютную работу заковырять на смерть негоже и потому больше сосредоточусь на том что в картине приглянулось. Режиссура картины очень серьезная, и как новичку в полнометражных фильмах Фредерику Бонду очень повезло, ведь не только привлекательное название картины сражается за ее окупаемость, но и такие звезды как Тиль Швайгер и Мадс Миккельсен, сделали картину бандитски серьезной. Безусловно, Шайа ЛаБаф отыграл свою роль хорошо и мой интерес как к актеру значительно возрос, но всю картину вытянули брутальные спасатели Тиль и Мадс, два оторванных бандюгана, которые играли Шайа как мячиком для пинпонга. К сценарной работе куда как больше вопросов ведь последовательности действий героев зачастую нет. Нет никакой последовательности и никакой логики, в том что происходит дальше. Скажу так, сценарист Мэтт Дрэйк и сам не понял что в свою идею вложил, но ведь и правильно, опыта у него ноль, разве что Проект ХХХ: дорвались, где он мог себе позволить творить что хотел. В начале фильма собеседник Чарли уснул в самолете и умер, можно сказать, заочно познакомив свою дочь и молодого паренька, оказавшегося случайно его соседом по посадочным местам. То как он умер, и действия Чарли вызвали улыбку, но не более. То есть были почти смешные моменты, но они резко улетучились, когда в фильме появляются мощь и сила Мадс Маккельсен и первое знакомство Чарли с ним: Ты быстро станешь звездой Чарли, ведь ты членосос, - сказал герой Мадса, думая что тот голубой трубач. А ведь поначалу даже приревновав Чарли к своей возлюбленной девочке. В целом очень неплохая работа, особенно то что всех ждет в конце ленты, но остается ощущение что несколько звеньев логической цепочки из фильма выпали, так и не появившись. Слоган фильма: На грани жизни и смерти. Ради нее… не поверил я в чувства главных героев и быстрее верил в то, что говорила Габби, когда хотела спасти Чарли, от своего Найджела.

занавес
занавес8 декабря 2013 в 07:00
Больше крови, меньше любви

Очень ждала выхода этого фильма в прокат и... не дождалась. Посмотрела пиратскую копию с не лучшим переводом, но это не помешало мне составить цельное мнение о данной картине. Первое, ради чего стоит посмотреть 'Влюбиться до смерти' это город Бухарест, который очень здорово и разнообразно показан в фильме - тут вам и великолепная старинная архитектура, и тихие улочки, на которых совсем нет машин, и неприглядные, грязные ночлежки для хипстеров... Второе, ради чего стоит потрать время на просмотр данного фильма - актеры. Шайа Лабаф и Эван Рейчел Вуд выполнили свою задача на все 100%, смогли передать эмоции своих персонажей, да и смотрелись вместе весьма гармонично и естественно. Вот главные плюсы картины, но есть и минусы. И самый жирный из них заключается в том, что фильм, одно название (да и трейлер к которому) обещают, что зрителю расскажут сумасшедшую историю о сумасшедшей любви, вовсе не о любви. То есть, в нем, конечно, есть немного романтики и немного страстных поцелуев и объятий, но больше всего в нем криминала и крови. К тому же рассказанная история оказалась совершенно тривиальная, ничего нового и необычного. Можно сказать, что 'Влюбиться до смерти' - красивая (в плане картинки) криминальная сказка с привидениями и галлюцинации годна для единичного просмотра. Нельзя сказать, что фильм получился плохим и неинтересным, но я почему-то ждала большего. ЗА обманутые ожидания и предсказуемость сюжета ставлю 6 из 10

Kvertoff
Kvertoff22 июня 2015 в 18:35

На этот фильм я возлагал гораздо большие ожидания, чем получил в итоге. Уж очень он странный, на мой взгляд. Всё начинается с того, что мать главного героя Чарли умирает в больнице, но ее призрак просит сына отправиться в Бухарест. Почему именно в Бухарест? Честно говоря, я так и не понял, по какому принципу решили выбрать для съемок именно этот город, но определенно его показали не с самой выгодной стороны. Если смотреть на столицу Румынии глазами Фредерика Бонда, то можно сделать вывод, что дела в Восточной Европе обстоят до сих пор плохо. Во всяком случае, показывают в основном нищету, наркотики, криминал, бездомных людей, старые автомобили и сомнительные заведения с полуголыми девицами. Такое ощущение, что на дворе всё ещё лихие 90-ые, а главный герой попадает в самую гущу криминальных разборок двух местных авторитетов. Но самый абсурд в том, что на этом фоне зарождается якобы любовная линия Чарли и какой-то страшненькой девицы (в Румынии, как оказалось, даже косметика хреновая, ибо тушь у девушки постоянно размазывалась по щекам). Вот вообще ни на секунду не поверил в реальность происходящего. Это какой-то наркоманский угар, не иначе. Судите сами, он подарил ей свою потную майку, на которой остались слюни ее покойного отца, а потом начал таскаться за ней с преданными щенячьими глазками по всему городу. Такой бред ни один сценарист не напишет на полном серьезе! Тут еще вырисовывается ревнивец-муж и обдолбанные в хлам дружки. Короче говоря, сплошной сумбур, лишенный всякого смысла и правдоподобности. Что касается режиссуры, то тут сразу заметно, что снимал клипмейкер. Слишком уж бросается в глаза клиповая манера в постановочных кадрах: драки, аварии, много элементов slow motion и т.п. Но в этом был свой плюс. Во всяком случае, Фредерик Бонд очень удачно подбирал саундтрек, который гармонично сливался с картинкой. Из актерского состава можно выделить только самоотверженность Шайи ЛаБафа, который ради искусства может и сексом заняться в кадре в 'Нимфоманке', и ЛСД принять для пущей убедительности. Такое полное вживание в образ похвально, но в данном случае овчинка не стоила выделки. Мадс Миккельсен всегда и везде хорош, даже в образе злодея смотрится идеально. Но как-то обидно, что его талант разменивается по таким шаблонным образам. Тиль Швайгер был, как обычно, в образе робота, у которого ни один мускул на лице не дрогнет. А Эван Рэйчел Вуд пыталась казаться убедительной в образе наивной дурочки, которая верит до сих пор в любовь с первого взгляда, и роковой женщины с оружием в руках и виолончелью между ног. К сожалению, контрастный образ оказался ей не по зубам. Наверное, режиссер хотел снять что-то динамично-романтичное в стиле 'Беги, Лола, беги', но до Тыквера ему, как от Бухареста до Чикаго. 5 из 10

StreetSpirit7
StreetSpirit711 декабря 2013 в 17:28
Magical atmosphere

Для начала: О том, что фильм привлек к себе внимание еще задолго до того как появился - упоминать особо не стоит. Всем интуитивно было известно, что актерский состав немаловажная часть любой киноленты такого уровня и подачи. Одни лишь имена вызывают особый интерес к тому, что выпустил Фредрик Бонд в своем кинематографическом дебюте. Новости о фильме, лишь подогревали интерес. Хотелось увидеть, то как перевоплотился Шайа ЛаБаф. Кого и как сыграет известный немец Тиль Швайгер. И как же впишутся, лично для меня - малоизвестные Эван Рэйчел Вуд и Мадс Миккельсен. Вероятность того, что такой интересный с точки зрения подбора актерский состав - будет не иначе как не аргумент в пользу успешности ленты - была. Отнюдь я не веду к тому, что эти опасения сбылись. Просто сам ажиотаж к фильму, возможно, не в самых больших кругах кинолюбителей был. В этой связи, опасение, что сам по своей составляющей и подходу фильм будет провалом - имелось. Благо, на мой взгляд, этого не произошло. Хотя многие так или иначе считают, что кинокартина выдалась довольно примитивная и в этом плане 'слабая'. Быть может даже скучная от того, что местами можно сказать - предсказуемо. В итоге как мне показалось, то что учли из увиденного кинокритики, не то, что хотел преподнести режиссер. На мой взгляд, хоть я не считаю себя критиком - люди должны понимать, что порой не стоит делать что-то революционное и неординарное именно тогда, когда еще только начало того, чем ты соберешься всерьез заниматься. В данном случае - это кинолента режиссера '007', который возможно посчитал не нужным сразу вводить всех кинолюбителей в его кинематографические идеи и приемы. Быть может его творческий потенциал - откроется именно после дебюта, когда из вроде бы обычного но в тоже время интригующего сюжета, он делает, что-то качественное и красивое. Да не всем по душе, ибо чего-то не хватает, но этого мало для того, чтобы сказать, что фильм действительно не удался. Фильм то если подумать.. О фильме: Если подумать - удался. И аргументы в пользу этого 'вердикта' есть. I. Казалось бы простой, но в тоже время привлекательный и интригующий сюжет - при просмотре, не дает должного повода, чтобы оторваться и не досмотреть. Не в свое оправдание а в пояснение - замечу, что я не из тех людей которые смотрят все подряд. Есть картины которые, ну просто нереально досмотреть. The Necessary Death of Charlie Countryman - все же не вызывает такого чувства. (+1) II. Как не странно, то что я увидел и почувствовал при просмотре - можно назвать и как 'Magical atmosphere'. Не знаю, но именно в этом фильме она немного присутствовала. Румыния, хоть быть может и не самый удачный вариант для съемок, но как мне показалось, получилось славно. Чем черт не шутит? Бухарест? Будапешт? 'Залечь на дно в Брюгге' - волшебный фильм? думаю да. Но вот сама Бельгия и Брюгге, не так уж и известны на весь мир. Но после просмотра многим, наверняка, захотелось побывать там. Это наверное и есть магия. Магия атмосферы и городов. В особенности европейских. Несомненно - это второй аргумент 'за'. (+1) III. Игра актеров. Как и предполагалось, сыграли актеры хорошо. Отдельно конечно же стоит выделить Шайа ЛаБафа, парень вырос и стал действительно - хорошим актером. Это уже не мальчишка из 'Трансформеров', бегающий за юбкой Меган Фокс. Это уже почти состоявшийся, подающий надежды актер. Быть может - это просто удачная роль, подходящий типаж и все остальное, но заслуг и вклада в игру - никто из-за этого не отменяет. (+ 1) Действительно интересно было за ним наблюдать, некий чудак в поисках чего-то, чего и сам не знает. IV. Не мог обойти музыкальное сопровождение этого фильма. Она действительно понравилось. Гений своего дело Moby - был идеальными вставками в роли саундтрэков. Пожалуй, для некоторых, этот аспект действительно немаловажен. Ведь если музыка хороша и мастерски вставлена в моменты фильма, очень приятно смотреть кино. А в этом фильме, как мне кажется - это действительно заметно. (+1) P.S. Хотелось бы еще упомянуть все же, о смысловых моментах фильма. Некоторые диалоги, например в самом начале Чарли с умершей матерью, просто нереально понравились. Как-то очень мастерски - простота и значимость уложились в этих моментах. Наверное опять же, к удивлению многих - Шайа играя роль Чарли, превзошел себя. Итог: Так как рецензия 'нейтральная', отсчет был от 5 звезд, то бишь от половины, + 4 балла, за каждый пункт. Вот такая, незамысловатая, субъективная математика: 9 из 10. Спасибо за внимание. 'Мама, погоди секундочку. У меня в голове роятся ужасные воспоминания о тебе, а так хотелось бы что-то более приятное и веселое запомнить... -Ох, Чарли... глупыш. Придвинься. ... -Лучше? Боже..'

writer19
writer1919 ноября 2014 в 11:36
Безумный мир Бухареста

'Опасная иллюзия' — фильм про обычного парня, пытающегося разобраться в себе. Собственно речь идёт о Чарли Кантримене, который спасается от своей скучной и однообразной жизни с помощью галлюциногенных веществ. Овладевая способностями мальчика из 'Шестого чувства', он видит свою покойную мать, которая рекомендует ему поехать в Бухарест, дабы как-нибудь изменить свою жизнь и полностью разобраться в себе. Дебютант Фредрик Бонд рекомендует пристегнуть нам ремни и насладиться путешествием Чарли Кантримена в Румынию, наблюдая за тем как постепенно меняется его жизнь к чему-то хорошему. Фильм ни разу не заставил меня зевнуть, заскучать или отвлечься, ибо режиссёр полностью погружает нас в это необычное приключение обычного парня из Чикаго, показывая красивые виды Бухареста со своими необычными узкими улицами и очаровательными домами. Почему-то у меня возникло ощущение, что я попал в фильм Ричарда Линклейтера 'Перед рассветом', который с такой же любовью показывает нам Вену. Однако, в отличи от своего коллеги, Фредрик Бонд показывает нам не только отношения между Чарли и Габи, в которую он влюбился, но и погружает нас в грешный криминальный мир Бухареста, срывая маски со всех подряд. «На грани жизни и смерти. Ради неё» — звучит слоган фильма, ибо режиссёр понимает, что показывая только грязные стороны Бухареста не приведут ни к чему хорошему. Необходима безумная любовь, в которой так нуждался главный герой, который наконец понимает, что жизнь не стоит разочарований, пустых трат и если погибать, то с любовью ! У фильма нет определённого жанра, поэтому не всем придётся по душе, видимо из-за этого и фильм получил негативные отзывы критиков, так как режиссёр берёт несколько банок красок и выливает всё это на пол. Не думая о том, что будет дальше, он начинает импровизировать и делает это весьма аккуратно и искусно без банальных сцен любви и лишнего драматизма, одновременно давая волю героям и ограничивая их возможности. Такое чувство, что сценарист Мэтт Дрэйк проснулся утром после безумной вечеринки 'Проекта X' и желая расслабиться, но всё же не теряя прежнего ритма, написал сценарий к данному фильму, что, безусловного, намного лучше предыдущего его творения. А вот Фредрик Бонд отлично воплотил его идею на большом экране, задействовав шикарный актёрский состав. С каждым разом я всё больше убеждаюсь в несомненном таланте Шайи Лабаф, который смотрится таким вдохновляющим и искренним (хотя не удивительно, принимал же ЛСД). Эван Рэйчел Вуд — яркая, молодая и прекрасная, Тиль Швайгер брутален и хорош, Мадс Миккельсен просто прирождённый 'мерзавец', а Руперт Гринт далеко уже не тот юный волшебник. Отличный дебют Фредрика Бонда, который снял довольно-таки хороший фильм, задав ему быстрый темп в стиле 'Адреналина', добавив ко всему этому любовь, которая смешавший со всей этой грязью, в итоге дала свой эффект ! Казалось бы фильм погрузится в депрессию, вгоняя туда же зрителей, но режиссёр прекрасно понимал где надо сбавить темп, а где задать жару. Фильм определённо найдёт своего зрителя. Те кто хотят увидеть обычную трогательную романтическую драму проходите мимо, а те кто хотят погрузиться в безумный и эксцентричный мир вместе с Чарли Кантрименом, то вам сюда ! 8 из 10 'Вам даётся всего лишь немного сумасшествия и вы не должны его потерять.' — Робин Уильямс

first day of summer
first day of summer4 января 2014 в 16:53
«А знаешь, что забавно?Когда я говорила тебе поехать в Бухарест, я имела в виду Будапешт».

У меня есть параметр, с помощью которого я определяю, понравился мне фильм или нет - это чувство беспокойства:когда внутри тебя кавардак из разных эмоций, когда музыка и картинка в совокупности произвели на тебя неизгладимое впечатление, когда ты еще 3 часа лежишь и думаешь о фильме. И каждый раз, видя даже кадр, ты вспоминаешь это чувство. Все вышесказанное как раз о фильме 'Опасная иллюзия', который я узнала под названием 'Любовь до смерти'. Смотрела я его просто потому, что люблю путешествовать, а в Румынии не была. И знаете:теперь я очень хочу в Бухарест. В фильме есть какое-то напряжение с самого начала и до конца..Лично я не могла оторваться, потому что боялась что-нибудь упустить. Подбор актеров бесподобен: ЛаБаф, Швайгер, Вуд, Миккельсен, Грин, Бакли... Я очень люблю международные команды и сплетение разных культур. Все это я нашла здесь. Понравилось и то, что в фильме присутствует и сентиментальная часть, и роковая любовь, и криминал, и юмор, и даже элемент мистики и фантастики. Отдельное спасибо музыке. Moby, the XX...я не могла не узнать их. Для меня совпадение настроения, картинки и музыки было идеально. Спасибо большое создателям фильма. Смотрела его уже 4 раза. 10 из 10

Cherrytie
Cherrytie19 декабря 2013 в 22:12
«The Necessary Death of Charlie Countryman»: Умереть за любовь.

Независимый фильм о любви, который резко выделяется на фоне прочих инди-картин, не только благодаря своему актерскому составу, включающему такие имена как Шайя ЛаБаф и Мадс Миккельсен, но и настолько просчитанной и продуманной картинкой, характерной для видеоклипов, которую, пожалуй, еще никто не переносил на большой экран. Заявку на то, что фильм будет отличаться серьезностью, постановщики делают сразу – картина начинается с кадров, которые хронологически являются завершающими историю. При этом вопрос о том имеет ли под собой название картины опору на факты, остается открытым. Житель Чикаго Чарли отправляется в Бухарест, где его ждут необычайные приключения: знакомство с двумя раздолбаями англичанами, схватки с румынскими гангстерами и, конечно же, самое главное – знакомство с единственной и неповторимой девушкой мечты. Сюжет звучит довольно просто и обыденно, но чтобы понять, что фильм далеко не банален, следует увидеть, как Фредерик Бонд экранизирует его. Смешение жанров представляет собой настоящую взрывоопасную смесь. Здесь сюрреализм сочетается с экзистенциализмом, а легкомысленная комедия с настоящей драмой. Калейдоскоп жанров делает непротиворечивым манера постановки картины. Это настоящий клип модной индии-группы, который длится почти два часа. При этом в «The Necessary Death of Charlie Countryman» нет ни одного проходного и необязательного кадра – все ровно на своих местах, вдобавок с отлично подобранной музыкой, сочетающей классику и современность. Все изыски креативной команды фильма полностью снимают любые вопросы к сюжету, возможно, будь «The Necessary Death of Charlie Countryman» менее изобретательным и оригинальным, и история показалась бы несколько надуманной, но этого не случится и фильм пролетит как один миг. Единственный нюанс, из-за которого смотреть фильм, возможно, будет несколько дискомфортно, является румынский акцент, который изображает Эван Рейчел Вуд. Зато этот факт уравновешивается произношением Мадса Миккельсена, который обладает особым шармом, и в данном фильме его героя можно охарактеризовать двумя словами: sex & violence. И если уж говорить об актерском составе, то кроме вышеупомянутых и Шайи ЛаБафа, в свое резюме картину занесут Руперт Гринт, Лаклан Ниебоер, Тиль Швайгер и Джеймс Бакли. Компания приятная во всех отношениях. Для того, чтобы «The Necessary Death of Charlie Countryman» стал совсем идеальным не хватает буквально чуть-чуть, если бы Мэтт Дрейк более полно раскрыл характеры героев, а Фредерик Бонд относился к ним более серьезно, склоняясь на сторону драмы, а не красивого экшна, то история о Чарли Кантримэне стала бы более тяжеловесной и более трогательной. Впрочем, это лишь замечания на полях, так как фильм этот хорош и изящен. Он ярок и неординарен, что позволяет говорить о том, что одним это произведение очень понравится, тогда как другие могут прийти в бешенство от такого буйства эмоций и красок. В любом случае - фильм уникален, такого еще точно не делал никто. За идеально выстроенным кадром режиссер Фредерик Бонд не пытается спрятать грандиозных размышлений, философия, которую исповедуют создатели фильма, очень проста. Ее прямым текстом декларирует главный герой Чарли. «Если я умру – пусть. Зато я умру за любовь», - скажет он. И кто посмеет с ним поспорить?

AkhmetovRE
AkhmetovRE16 октября 2023 в 14:31
Интернациональный звездный капустник

Фильмы, сценарно относящиеся к категории Г, но пытающиеся куда-то выплыть, благодаря «звездному» составу – отдельный вид искусства. Данное произведение отличный пример жанра. Сюжет от силы помещается на пару страниц. Его части практически никак не связанны и для движения применяются костыли, типа «мертвая мама сказала поехать» или «он закинул 6 виагры, надо срочно гнать в стриптиз разряжаться, а там…» Актеры подобраны по принципу, кто знаком широкой аудитории и готов работать за еду, добро пожаловать на борт. При этом абсолютно плоская прорисовка персонажей ожидаемо привела к отсутствию химии в кадре. Из-за общего качества картины уровня школьной постановки шанса на раскрытие не было ни у кого. Место действия, подозреваю, выбрано по принципу на что хватило остатка бюджета. Снималось все в двух локациях, даже проехать мимо местного легендарного дома правительства поленились. Итоговый результат ожидаемо никакой. Можно тут пофилософствовать на тему 'что имел в виду автор'? Поискать глубокий смысл? Аллегории и/или метафоры? Разумеется можно, как и в любом сыром материале, но это явно не заслуга создателей. 5 из 10

ampelon
ampelon24 сентября 2018 в 07:15

Как же легко иногда бывает перепутать Будапешт и Бухарест. Перед нами фильм о том, как молодой человек после трагедии пытается сбежать от своих переживаний. Он видит астральную копию матери, после её смерти, и та говорит отправиться ему в Бухарест, и он, не долго думая, делает это. В Румынии он встречает любовь, проблемы и приключения. Данный триллер наделён напряжённым сюжетом, который, к сожалению, скачет от крайности в крайность. Нам пытаются показать историю любви, но она, всё же, занимает далеко не центральную позицию в фильме. Концовка и вовсе оказалась до одури странной и даже, в каком-то смысле, разочаровывающей, но это всё не делает фильм плохим, потому что в нём есть масса других преимуществ. Санспенс нарастает на протяжении всего хронометража, продвигаясь к своему апогею, фильм насыщен событиями и не даёт отдохнуть или отвлечься от экрана. Персонажи интересные, у каждого есть свои особенности характера, что так же подкупает. Главным плюсом, без сомнений, являются отличные актёры. Не смотря на все свои заскоки, Шайя ЛаБаф остаётся талантливым, что наглядно видно в «Опасной иллюзии». Ему компанию составляют великолепные Эван Рейчел Вуд, Мэдс Микельсон и Тиль Швайгер. О нехватке актёрского мастерства тут и вовсе говорить не приходится, ведь каждый из перечисленных вносит свой непосильный вклад, выглядит в кадре живо и свежо, и притягивает внимание. Тут нет кого-то хуже или лучше, потому что все они одинаково хороши. Так же стоит отметить прекрасную актёрскую работу и архитектуру фильма, ведь действительно чувствуется нахождение в румынских улочках. Тут прекрасно продемонстрирована жизнь и ниже бедности и выше неё. Вообще, «Опасные иллюзии» очень красивы и притягательны. При просмотре нет какого-то особенного эстетического удовольствия, но картинка всё же хорошая. В итоге, мы получили неплохой, красивый триллер о парне, который пытается нажить себе новые проблемы, чтобы забыть о смерти матери. Рекомендую к просмотру. 7 из 10

Patrick Voger
Patrick Voger7 августа 2016 в 20:17
Опасная история любви

У парня по имени Чарли умирает мама, которая вскоре появляется в его галлюцинации и просит его пообещать, что он полетит в Бухарест. В самолёте с Чарли знакомится пожилой мужчина Виктор, который возвращается с игры любимой бейсбольной команды. Позже Виктор умирает, и тоже появляется в виде галлюцинации. Покойный просит отдать забавную шапку его дочери – Габи. Здесь Чарли встречает свою любовь, а заодно с ней и местными криминальными порядками. Сможет ли юноша побороться за свою любовь с местным бандитом, или же его ждёт полная неудача, а возможно и смерть? Великолепная режиссёрская работа и превосходное музыкальное сопровождение придают фильму красочную атмосферу. В этой картине собрано сразу несколько жанров, что является очень большой редкостью, особенно в успешном кино. События в фильме не затягиваются, а стремительно развиваются, что делает фильм ещё более интересным. Стоит отметить хорошо подобранный актёрский состав. Шайа ЛаБаф, персонаж которого передаёт положительные эмоции, показал свой талант. Эван Рэйчел Вуд показала себя опасной красоткой, в которой таится загадочность и страсть. И наконец Мадс Миккельсен и Тиль Швайгер – два харизматичных злодея, которые будут представителями того самого криминального Бухареста. Опасная история любви фантазирующего Чарли и страстной Габриэллы была удостоена высшей награды Берлинского кинофестиваля – «Золотого медведя».