Девушка из долины: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche234 ноября 2020 в 06:53

«Девушка из долины» 2020 – переосмысление фильма 1983-го для поколения, обладающего, так сказать, «клиповым мышлением». Нет, наверное, не всё так печально, но праздник китча 80-х реализован таким, каким их знают, а не такими, какими они были на самом деле. Всё какое-то яркое и жизнерадостное, что снижает атмосферу пресловутой американской «хай-скул» до бессмысленной ностальгии по так и неиспытанным зрителем чувствам: это попросту не работает. Изобилующий бессмысленными культурными отсылками, вызывающими раздражение заявлениями, создатели фильма попытались создать этакую отрыжку из подростковой тоски: тут тебе и каверы на популярные поп-мелодии 80-хх, странные и невоспроизводимые песенно-танцевальные номера, да и основная идея, кроющаяся в том, что некоторые вещи лучше оставить в прошлом. Оригинальная «Девушка из долины» с Николасом Кейджем (во времена старта его карьеры) и Деборой Формен, засветившейся здесь в эпизоде, была этакой комедийной переработкой «Ромео и Джульетты». Поскольку снят оригинал был в 1980-х, он не имел веса старины и был снят для актуальной публики тех времен. В целом старую «Девушку из долины» хорошо приняли, однако к настоящему дню фильм почти забыл. Почему его выбрали для римейка – вопрос открытий. Из-за разногласий съемочной группы релиз новой версии отложили на два года, а компания MGM решила выпустить римейк во время закрытия кинотеатров из-за пандемии ковида. Сценарий использует очевидную структуру. Итак, мать рассказывает своей взрослой дочери одну историю из своей жизни. Поначалу девушке это не очень интересно, но через некоторое время она слушает с придыханием. Старшеклассница Джули готовится закончить школу. Внезапно, она недовольна своей жизни и даже своим идеальным парнем – подающим надежды теннисистом. Решив, что ей нужны перемены, она бросает своего парня и начинает тусоваться с принцем панк-рока. Родственники Джули, естественно, недовольны, а друзья её нового молодого человека, считают девушку изнеженной и чопорной. Во время культурного столкновения Долины и Голливуда герои находят достаточно времени, чтобы петь и танцевать. В той мере, в какой «Девушка из долины» получает баллы за величественные хиты 80-х, в остальном кинолента представляет собой лопнувшую мелодраматическую жвачку. Стремление фильма к романтике устаревает уже на старте. Герои ведут себя как идиоты и это вряд ли художественное преувеличение: тяжело поверить в столь рафинированные отношения. Хотя большая часть героев фотогенична, они совершенно нереалистичны, что не позволяет назвать «Девушку из долины» даже сказкой: это просто механическая фантазия. Вопрос, который нависает над любим римейком словно гильотина: будет ли он интересен зрителям также, как и оригинал. «Девушка из долины» чувствуется ошибочным произведением: даже Николас Кейдж отказался сыграть эпизодическую роль! В первую очередь виноват непонятный тон: опора на поп-мелодии и отсылки к 80-м удешевляют атмосферу. «Девушка» всё меньше похожа на мюзикл с каждой новой сценой, а выглядит этаким фильмом в стиле Mamma Mia!, где музыкальные номера, на самом деле, отделены от сюжета. А фиксируя историю во временных рамках оригинала, сценаристы не сделали ничего для обновления смысла. Даже с низкой планкой качества здесь недостаточно зрелища или интересного вида. Учитывая популярность «Ла-ла-лэнда» и силу ностальгии по американским 1980-м, появление музыкальной версии классики с Николасом Кейджем было лишь вопросом времени. Она должна была сработать… на бумаге, но в реальности этого не произошло. Помимо потрясающего саундтрека в «Девушке из долины» нет ничего, а то, что есть, работает неправильно: от фальшивого актера Джоша Уайтхауса, выглядящего как второе пришествие Хита Леджера, до каких-то сторонних персонажей вроде лесбиянок и потешных панков. В особенности провальными вышли музыкальные номера: им не хватает искренности. Но самое главное, так это упущение сути оригинального произведения, в котором вскрывалось противостояние двух молодежных культур: зарождающегося на «папины деньги» гламура и деструктивных рокеров, противоборствующих общественному авторитету. В конечном счете, в версии 2020-го это сведено до фантазий миллениалов о славной эпохе прошлого: глупость, не вызывающая улыбки. 3 из 10