Весьма занятный и интересный камерный проект получился. Одно помещение, два актёра и психологическое противостояние. Режиссёр Закари Уигон, для которого это второй полнометражный фильм, а полноценно громкий со звёздами — первый, умело сочетает юмор, триллерную составляющую и драматические сентенции, ну и в напряжении держит на протяжении всех 90 минут. И если первые минут 20 это скабрезно-сексуальный ржачный угар, то затем после очерчивания конфликта, начинается заправский психологический триллер с подколками и манипуляциями, который постепенно обрастает драматикой. Наблюдать за противостоянием «слабака» и «хищницы» весьма занимательно, тем более, что исход поединка — та ещё интрига, а в кадре шикарный актёрский тандем. И если Кристофер Эббот здесь в привычном, но от этого не менее прекрасном, амплуа вяловатого лузера (по крайней мере поначалу), то все сливки с блеском собирает бешено-сексуальная, энергичная и драйвовая Маргарет Куэлли, мощная харизма которой её маме Энди Макдауэлл не снилась в самых диких снах. Получив в распоряжение такого сочного и мощного персонажа, артистка в кадре оторвалась по полной — настоящий бушующий вулкан. Финал, честно говоря, меня немного обескуражил, и он несколько диссонирует с общим настроем картины. Но, с другой стороны, почему нет, и такое в жизни бывает, и определённая логика в этом есть, хотя я бы сделал к концовке более плавную подводку. В общем, любителям крутых фильмов с классными актёрами в замкнутом пространстве и интересной подачи — не пропустите. Отлично и со вкусом сделано! 8 из 10
Вопросы и ответы. Они мало кого интересуют в современном обществе притворщиков, но сам постараюсь не притворяться и честно заявить, что таких фильмов на сегодняшний день в избытке. Ох уж эти ролевые игры. Вам с самого начала фильма будет хотеться, чтобы Ребекка громогласно заявила: Я — ничтожество и перестала мучить своего собеседника нескончаемым словесным потоком. Сколько таких пар или друзей можно встретить в наше время на улице, спорящих или рассуждающих обо всем и ни о чем сразу. Одна функция играется с другой, и наступит обязательно тот день, когда одна функция сравняет другую с грязью или, что еще хуже, заставит извиваться и дергаться от одной только мысли быть разоблаченным в глазах по настоящему близких людей. Насколько скучны эти притворщики, когда выходят из образов властительницы и униженного и начинают играть роли спокойных собеседников. Какими они хотели бы быть, но вынуждены скрывать свое нутро, а то не дай Бог, вычислят. Какое наслаждение и настоящий кайф получает богач, когда его раз за разом унижает Ребекка. Как они оба ходят по лезвию ножа и как быстро сменяется жертва и агрессор. Пусть лучше дурачатся, так ведь порой кажется, что именно в таких ролях они раскрываются по полной, а не в этих душераздирающих разговорах о подарках, компании отца и т.д. Да нет, все же любой из их образов ничтожен. Подытоживая все выше сказанное, этот фильм хочется описать словами из фильма Ханса-Юргена Зиберберга: Хотя я верил, что смогу сдвинуть горы, я есть ничто. Вся моя жизнь — это проекция в черную дыру будущего. А что предлагает фильм Закари Уигона? Представь ты красное яблоко и представь, что тебя уже нет. Вот и выбирайте, что звучит более солидно и продумано о бессмысленности бытия. В одном я убежден: танец Куэлли был зажигателен, и что у нее ничего не получилось бы в финальном шантаже, не будь у нее на голове пучка. Сколько глупостей можно обсудить, спускаясь на лифте с 45 этажа? Именно это вы узнаете из этого фильма. И никогда не забывайте, кто вы такие на самом деле. Вы рабы обстоятельств.
На фильм попал абсолютно случайно, благодаря подруге. В кино я гонюсь в первую очередь за новым опытом в нарративе и был приятно удивлен увиденным. Вечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и отношения между людьми. В данной картине отношения между мужчиной и женщиной представлены в виде очень тонкой игры на грани психоза. Автор препарирует тему и рассуждает, какую роль могут занимать оба пола в отношении друг друга и к чему это приводит. Завязывается психологическая игра с зрителем. Фильм артхаусный, поэтому приятно его будет смотреть не всем, в нем всего два актера и одна локация. Зато как снято! Картина идейно похожа на Исчезнувшую (Gone Girl, 2014) Дэвида Финчера. Для кино это свежий взгляд на комплекс сексуальных, социальных, бытовых проблем, которые не замылены кино-романтизмом. Видно, что автор знаком с юнгианской школой психологии, что отражается в инвазивных состояних героев. Смена состояний подчеркивается визуальным рядом, который усиливает эффект восприятия. В некоторых моментах фильм смотреть неудобно, создается ощущение, что подглядываешь за чем-то чрезмерно интимным. Смотрел в кино, с сеанса уходили люди. Примечательно то, что актеры проваливаются в рекурсивную актерскую игру, где становятся актерами внутри кино, многослойно, одну за другой, одевая маски на свое лицо. В этом плане стоит отметить блистательную игру восходящей звезды Маргарет Куэлли, она безупречно отразила в девушке все присущие тонкости психологии слабого пола. У мужчины, которого исполнил Кристофер Эбботт, роль попроще. Весьма крепкий дебют режиссерской работы Закари Уигона. Дорогого стоит умение с ограниченным бюджетом многогранно раскрыть персонажей, заинтересовать зрителя, запутать, а в финале расставить все точки. Это умный, взрослый триллер, где интрига сохраняется до последней секунды. Всем искушённым рекомендую! 9 из 10
Нет-нет, вы не подумайте, речь не о стоп-слове из «Евротура»! Пытки, что приготовлены в данной картине — куда изощреннее БДСМ-фантазий из старой доброй молодежной комедии, которой скоро стукнет 2 десятка лет. Ребекку и Хэла (Маргарет Куэлли и Кристофер Эбботт соответственно) связывают исключительно деловые отношения. Он — ее игрушка, а она — его хозяйка. Он — ее раб, а она — его госпожа. Ему даже кончить не позволяется без ее разрешения, а его (разрешение) очень сложно заслужить. Все дело в том, что Хэл имеет особенные сексуальные предпочтения, заключающиеся в подчинении, а Ребекка умеет подчинять. А еще Хэл унаследовал империю гостиничного бизнеса и теперь, когда ему предстоит рулить делом его отца, Хэлу предстоит сделать сложный выбор: отказаться от извращенных утех. Но готова ли к «расторжению договора» Ребекка? И как далеко может зайти шантаж? Фильм построен на словесном и психологическом (но не физическом!) противостоянии Ребекки и Хэла, в котором зритель по идее уже понимает кто сильнее, ведь Ребекка — это доминатрикс. Однако через возникший конфликт интересов можно отслеживать «взросление» героя Эббота, у которого неизвестно откуда вырастают яички (простите) и он оказывается способен быть более решительным. На некоторое время персонажи получают новые роли. Он — становится смельчаком, в то время как Она, вроде до этого всегда бывшая решительной, вдруг теряется. Но не на продолжительный период времени, чтобы зритель мог усомниться в ее решительности. Вот только для Него быть таким (сильным и решительным) — это роль, а быть размазней и рабом — Его стихия. Его жизнь. А Она такой всегда мечтала быть... При всей своей интеллектуальной и психологической окрашенности, «Стоп-слово» еще и недвусмысленно наталкивает зрителя на мысль о том, что время мужчин прошло. Миром хотят править женщины (в принципе намек на управление компанией Хэла Ребекка дает еще в середине картины), в то время как мужчинам уготована жизнь посудомоек и полотёров. Конечно, некоторых (как Хэл) такое положение дел устраивает, однако факт остается фактом: создатели «Стоп-слова» постарались заложить в свой проект куда более глубокий смысл, чем просто историю о шантаже и том, как деликатный секрет одного из персонажей может всплыть на поверхность. Некоторые сцены фильма, в которых Ребекка запрещает делать определенные вещи Хэлу, также можно оценивать не только как сексуальную игру между двумя людьми, но еще и как отражение тенденции, в которой женщина пользуется своими внешними данными к примеру, чтобы подчинять себе мужчину и делать из него ведомого на поводке пса, готового выполнять любые ее указания. Не утверждаю, что в «Стоп-слове» действительно есть такие скрытые мотивы. В данном отзыве отражаю свое видение фильма и те мысли, которые приходили в голову в процессе просмотра. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Сразу скажу, что фильм не для всех. Он в основном для людей с очень чёрным чувством юмора и немного для любителей вышеназванного контента. Раньше я хотел стать режиссёром порно. Я разбирался во всех актуальных актёрах, актрисах, особенностях жанров, студий и фетишей, я на любительском уровне изучал сексологию. И, когда я начал смотреть этот фильм, я воскликнул: 'Наконец-то тема, в которой я разбираюсь!' Лучшего человека для написания рецензии к этому фильму не найти. Камерность и джазовая музыка напоминают фильм 'Бёрдмэн'. В этих элементах, составляющих атмосферу фильма, есть определённый шарм. Что касается сюжета, богатый наследник, пользовавшийся услугами одной доминатрикс, решает прекратить их встречи, но по каким-то причинам девушка начинает шантажировать этого богатенького парнишку. Да, да, не весь фильм посвящён сексуальным извращениям. Разочарованы? Не торопитесь, ведь около 45 минут фильма посвящено разнообразным способам удовлетворять свои больные хотелки. Я не буду здесь всё перечислять, а то вы потеряете часть остроты при просмотре, но здесь всё ещё очень лайтово. Да, многое очень нездоровое, но бывают вещи куда хуже. Было бы забавнее, если бы в фильм добавили всевозможную больную хрень. Это было бы куда более увлекательное зрелище. Впрочем, а вдруг будет сиквел? Обществу нужен такой фильм! В оставшееся время богач пытается принять настоящего себя и не пытаться быть таким, как его отец, а необычных услуг девушка разбирается со своими чувствами к клиенту. Оба раскрыты в полной мере и, безусловно, такое может быть в реальной жизни, однако это очень маловероятно. Во-первых, каковы шансы, что у доминатрикс могут быть комплексы неполноценности? А во-вторых, финансовая доминация, показанная в фильме, не бывает настолько масштабной, а на этом построена концовка. Да и вообще, фетиши в большинстве случаев едва ли косвенно связаны с характером человека. А тут реальная жизнь и сексуальная фантазия переплелись воедино. В 'Стоп-слове' присутствует множество особенностей и не только сценарных. Камерность и непростые характеры героев дают сильнее погрузиться в фильм. Тема определённых сексуальных фетишей и парафилий раскрыта, хоть и не полностью правдоподобно. Если у вас плохо с чувством юмора и иронией, то лучше пройдите мимо. Но, если вы больной ублюдок вроде меня, это будет один из самых забавных фильмов в вашей жизни. 8 из 10
Главные роли в картине исполнили Маргарет Куэлли — одна из самых востребованных актрис нашего времени. Она нам известна по сериалу «Уборщица. История матери-одиночки». Недавно актриса появилась в мелодраме Клер Дени «Звезды в полдень», а также в номинированном на 10 премий «Оскар» фильме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Также в фильме сыграл Кристофер Эббот. Если вы смотрели легендарный сериал «Девчонки» Лены Данем, то скорее всего помните Эббота по роли Чарли— бойфренда Марни. Также скоро на экраны выйдет фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с его участием. Компанию на съемочной площадке ему составили Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Джеррод Кармайкл, Марк Руффало и Маргарет Куэлли. Сюжет всей картины разворачивается в течение одной ночи и в декорациях одного номера отеля. Ребекка (Маргарет Куэлли) и Хэл (Кристофер Эббот) состоят в очень необычных, но по-своему счастливых отношениях: она — его идеальная доминатрикс, а он — ее любимый богатый клиент. Унаследовав состояние своего покойного отца, Хэл пытается разорвать отношения с Ребеккой, но эта попытка приводит только к обратным результатам — теперь их сексуальная игра превращается в шахматную партию из манипуляций и лжи, результат которой предсказать невозможно. Ее правила Ребекка не хочет переставать видеться с ним, и она планирует сохранить их связь любыми средствами. Маргаретт Куэлли превосходно раскрывает характер своей героини — она то застенчивая, то прямолинейная, игривая и сумасшедшая. «Статус госпожи подразумевает парадоксальность ситуации — с одной стороны женщина получает всю власть над своим клиентом, а с другой стороны у нее нет никакой власти над своим клиентом. Осознание этого вызывает, впрочем, еще больше вопросов о том, как люди вживаются в свои роли, как погружаются в мир фантазий и как эти миры пересекаются (или не пересекаются) с реальным миром», — Закари Уигон. Его игра Герой Эбботта — Хэл – притворяется кем-то, кем ему хотелось бы быть, но самим собой он может быть только во время встреч с Ребеккой. «Хэл постоянно находится в депрессии, а если уж совсем откровенно, в начале фильма он попросту ненавидит сам себя», — описывает героя режиссер фильма. «Кто главный? И… Погодите-ка, что тут вообще происходит?» Сам фильм, напоминающий пьесу, насыщен цветом и кадрами, которые передают эмоциональное состояние героев. Мы цепляемся за каждое их слово, но, что еще важнее, за каждую их мысль. Всю ночь Ребекка и Хэл обмениваются словами и сценарием друг с другом, пока внезапно не оказываются за пределами ролевой игры. Сценарий картины намеренно непрозрачен, и зритель все время гадает, что происходит или кто в какую игру играет, не говоря уже о том, кто выигрывает. «Стоп-слово» — фильм о власти, запретных желаниях и размытых границах между реальным и притворным. О том, как мы представляем себя миру, и том, что было бы, если бы истинные желания определяли нашу жизнь.
Ребекка и Хэл - необычная пара. Они любят пошалить. Она доминатрикс, а он её клиент. Хэл узнаёт, что получил в наследство многомиллионную империю и хочет прекратить встречи. Ребекка не желает отпускать ценный экземпляр, который она хороша обработала. Она решает поступить иначе и шантажирует Хэла, угрожая рассказать всем правду о его похождениях. В течении одной ночи в президентском люксе отеля их сексуальная игра превратится в психологическую шараду. Неизвестно, кто из них одержит верх в манипуляциях и во лжи в течении этой ночи. Актёры: Маргарет Куэлли запомнилась больше не драматичной ролью в 'Уборщице', а скорее Амелией из 'Славных парней'. Хотя для неё огромной удачей стало необыкновенное участие в Тарантиновском фильме, где режиссёр подсказал совет во время импровизации, которым она гордится по сей день. Она сыграла Ребекку, где она выискивает шанс остаться с тем, кто смог воплотить её безумные фантазии. По ходу сюжета мы понимаем, что гендерные роли обоих меняются. Так если она была БДСМ-госпожой, но может стать господином для своего клиента. Или лучше сказать 'клиентки'. Женшины более гибкие существа, поэтому ей легче внести в Хэла любую мысль (по задумке поставщика), но мы так и не узнаем, что же побудило девушку стать доминатрикс. Хэл тоже трансформируется из мужчины, желающего доминировать не в элитного клиента, а в 'клиентку' в течении всей ночи. Но его героя можно понять, ведь под гнётом авторитарного отца он не мог раскрыть в себе лидера. Благодаря Ребекке он смог их развить. Возможно и подавить свое тяжёлое детство. Только в течении одной ночи ему придётся осознать, кто из них сильнее. Всё остальное: любитель детективных триллеров и кинокритик в прошлом Закари Уигон показывает нам не просто эротический триллер. Подкрепляемый сюжетом Мика Блумберга (любящий создавать 'головоломки' в своих сценариях) исследует тему деспотичных или авторитарных родителей, воспитывающих детей (в качестве рабов). Только физическое насилие пока не узаконено. Благодаря встречам с Ребеккой, Хэл (Эббот) приобрёл необходимые навыки лидерства и подчинения в работе. Во многом наличие Эббота фильм Уигона напомнил 'Пирсинг' в котором абсолютно бесплатно другой герой Кристофера хотел убить проститутку. Конечно, тогда был незнаком с творчеством Рю Мураками, но лента сразу завоевала моё внимание. В картине Закари Уигона есть простор для большой фантазий обоих людей. Их противостояние друг против друга напомнило мне картину Николя Песке. Впечатления: самый главный отпечаток, который оставляет это кино, так это гендерная принадлежность меняющая как Хэл, так и Ребекку в иную сторону. Но на что ты готов пойти, чтобы отвоевать своё право доминировать?