Неизвестный: отзывы и рeцензии

kaneboy8
kaneboy823 августа 2012 в 21:06
Who am I?

Сюжет: Мартин Харрис с женой прилетают в Берлин на важную конференцию. Мартин забывает кейс в аэропорту и ему приходится вернуться. По дороге в аэропорт он попадает в аварию. Очнувшись в больнице, он не помнит практически ничего, что было до прилета в Берлин, а вернувшись в отель, видит свою жену с другим, у которого есть документы подтверждающие, что он Мартин Харрис. Фильм «Неизвестный» начинается очень интересно и до середины ты очень упорно, держишь теорию, почему героя Нисона заменили. Но в середине очень хорошо фильм переворачивает все теории, что были в голове. Лиам Нисон после «Заложницы» решил перейти в фильмы жанра боевик. Скажу у него это очень хорошо, получается. Играет он хорошо и придиратся к нему совершенно не хочется. «Неизвестный» - это «Заложница», только с более интригующим сюжетом и с Берлином вместо Парижа. Здесь неплохой экшен и внятное объяснение, откуда главный герой так хорошо водит машину. Без минусов конечно тоже не обошлось. Во-первых: многим людям такие сюжетные повороты могут прийтись не по нраву. Во – вторых: Дайана Крюгер особо ничего своей ролью не показывает, разве что только говоря с акцентом. Вердикт: смотреть всем любителям триллеров с хорошим сюжетом и неплохими экшен сценами. И фанатам Лиама Нисона разумеется. 7,5 из 10

Eriksh
Eriksh26 февраля 2011 в 06:26
- Им практически удалось убедить меня в том, что я схожу с ума. (с)

Амнезия - как часто она становилась предметом художественной завязки в литературе, играх и кинематографии. Прием беспроигрышный, интригующий и в то же время неимоверно банальный. Какая чаша перевесит на этих весах, догадаться сложно, приходится как всегда все выяснять эмпирически. Фильм называется не очень оригинально - «Неизвестный» Первое впечатление – интригует, затягивает. Вроде ничего необычного, но подано со вкусом, стильно. Преподать банальный сценарий динамично и интересно – примерно как добавить базилика в постный суп. Ну казалось бы, чего особенного, ну пролежал некто доктор Мартин Харрис в коме четыре дня, ну потерял он память частично, ну выдает себя за него совершенно другой дядьку. Однако, всем нутром чуешь, что все это не просто так, развязка обязательно будет увлекательной. И данные предчувствия появляются сразу, ведь новый «доктор Харрис» мало того, знает всю биографию оригинала, так он и на фото с женой его запечатлен. А уж после того, как за главным героем начинается слежка, так и вовсе от экрана ни на секунду отрываться не хочется. «Неизвестный» относится к тому самому кино, сюжет которого ни в коем разе не стоит заранее читать. Иначе вся ценность этой картины канет в лету, а зритель погрузится в дрёму и мучительные ожидания финальных титров. К этому фильму нужно относиться примерно так же, как к историям об Эркюле Пуаро, коим ежели заглянул в конец, то можно смело сдавать двести страниц в макулатуру. Тут надо следовать за героем, не строя догадки, просто смотреть и вникать в каждый новый сюжетный поворот, вот тогда вам гарантировано приятное времяпровождение. Экшена в фильме хоть отбавляй, но тут он не лишний и сбалансированный. Погони на машинах имеются, драки тоже, а вот стрельбы практически нет, главные герои огнестрельного оружия даже и не носят. Зато есть несколько эффектных взрывов, хоть видавшего виды зрителя не удивишь уже машиной, которую сбивает трамвай. Вообще интересно, счет использования в кино этого приема уже идет на сотни? Ну и конечно клише Голливудских боевиков, о них уже можно целый учебник составлять. Никогда не понимал я, зачем так называемые «злодеи» перед тем как убить протагониста, произносят длинную пафосную речь и колошматят его до полусмерти. Не проще ли просто пристрелить? Ну конечно же нет, ведь тогда герой не успеет придумать «план» спасения, да и помощь не подоспеет. Но ломать не строить, критиковать не созидать, а потому не стоит уж так строго судить это кино. «Неизвестный» ведь не претендует на награды, единственная его претензия направлена на удовлетворение широких зрительских масс. А я в свою очередь, как представитель этих самых масс, остался доволен увиденным. Игра актеров слабенькая, но вот Лиам Нисон на общем фоне значительно выделяется. Нет, конечно безумия и отчаянья потерявшего память он не передал полномерно, Станиславский бы не поверил, но с другой стороны, в нем чувствуется некоторая серьезность и уверенность, его герой не пафосный, а более живой и близкий к реальности. Ну и немецкие актеры смотрятся явно выше уровнем, чем их более известные американские коллеги. Бруно Ганц и Фрэнк Ланджелла исполняют роли тайных агентов, и налицо яркий контраст. Если первый ведет себя естественно и наделен хитрым взглядом шпиона, то второй – типичный американский агент спецслужб, молчаливый, подтянутый и не эмоциональный, разве что не афроамериканец, а так все стереотипы при нем. Все познается в сравнении, и данная ситуация как нельзя лучше демонстрирует заезженность Голливудских образов, и их ненатуральность. Еще понравился актер, исполняющий роль начальника охраны в отеле, долго не мог вспомнить где же я его видел, а потом уже обнаружил, что это Райнер Бок, сыгравший неприятного доктора в фильме «Белая лента». Вывод: Очередная история о «Диссоциированной амнезии» неожиданно оказалась довольно захватывающим боевиком. Фильм, возможно, для разового просмотра, но он куда интереснее большинства современных ему боевиков и триллеров. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 сентября 2011 в 17:22
Неизвестный белый мужчина

Французский режиссёр Жауме Коллет-Серра и команда людей, имена которых не так хорошо известно в мире (за исключением, пожалуй, супруги Роберта Дауни-младшего Сьюзен), создали триллер о потере памяти и присвоении личности — «Неизвестный». Когда посмотрел трейлер этой ленты (тогда он ещё назывался «Неизвестный белый мужчина»), то отнёсся к ней со скепсисом. Сразу приходят на ум две ленты с похожей фабулой: «Сеть» с Сандрой Баллок и трилогия о Борне, особенно «Идентификация Борна». Однако надежду на высокое качество выпускаемого продукта вселяли актёрский состав и международных характер фильма (в том смысле, что в его производстве участвовало 6 стран). Итак, ласково убаюкивающее начало: Мартин Харрис и его очаровательная жена Элизабет прилетают в Берлин и должны остановиться в отеле. Харрису необходимо вернуться обратно в аэропорт, но на полпути из впереди едущего грузовика на дорогу падает холодильник, и такси оказывается в реке. Спасибо режиссёру, что не стал утомлять долгой завязкой и после небольшого вступления начал то, ради чего, собственно, создатели картины и собрались. Как и Мартин Харрис, севший в то злополучное такси, погружается зритель в пучину сюжета. И ни одного лишнего слова или кадра. Атмосфере фильма, которая сочетает в себе перипетии «Идентификации Борна» и экшн «Заложницы», способствует вполне уместная зеленоватая гамма кадра и ненавязчивая, но также соответствующая происходящему музыка. Костяк фильма «Неизвестный» составило трио актёров. Ведущую роль сыграл здесь Лиам Нисон. Вообще-то говоря, Лиам Нисон — просто молодец! Определённо сотрудничество его с французами оказалось успешным! «Заложница» стала первой ласточкой, которая обозначила нового Нисона — актёра экшн-триллеров. В свои 59 лет (почти 60!) в приснопамятной «Заложнице» и в «Неизвестном» у него образ сильный и мужественный, и даже возраст не может этому помешать! Даже наоборот — он этому только способствует! Компанию Нисону составили две красавицы-актрисы — Дайан Крюгер и Дженьюэри Джонс. Первая более известна, чем вторая: фантастически красивая в «Одержимости», не менее очаровательная в серии фильмов «Сокровище нации», эффектная актриса в «Бесславных ублюдках». Её образ здесь скромнее, но он нисколько не умаляет её шарма. Правда, у меня возник только один вопрос: «И этой красотке дали роль таксистки? Почему?» Однако она меня не разочаровала. Дженьюэри Джонс несколько позже появится в роли секс-бомбы Эммы Фрост «Люди Икс: Первый класс». Её героиня женственнее: акцент в «Неизвестном» делается на её золотистые локоны, выразительные глаза, волшебную улыбку. А какое было на ней было платье с декольте!.. Что же написать в завершение? Неожиданно хороший фильм без лишнего пафоса и претенциозности, достойный просмотра! 9 из 10

Soleyl
Soleyl26 июня 2011 в 09:02
Что такое хорошо и как бывает плохо

Плохо, когда во время просмотра добротного экшн-фильма у вас появляется навязчивая идея «где-то я это уже видела» Но намного хуже, если герои этого захватывающего действа вам совсем несимпатичны. Накладываясь друг на друга, эти 2 фактора превращают вас из сопереживающего зрителя в отстраненно философствующего наблюдателя. Что и произошло со мной на «Неизвестном» Имхо, жанр шпионского боевика миновал зенит своей славы. Последним, на мой взгляд, достойным представителем был «Казино «Рояль». А учитывая, что и сам он не оригинален, а представляет собой ремейк, страшно подумать, когда в последний было снят хороший шпионский фильм (склеротичного Борна не предлагать!) Что, конечно, не есть хорошо. Итак, что мы имеем? Американский ученый с женой приезжают на международную конференцию в Берлин. Благодаря несчастливой случайности ученый попадает в ДТП и 4 дня остается в коме. Очнувшись, он резво бежит в свой отель, чтобы его женушка, упаси Боже, не переволновалась. *прыткий какой, надо же!* Где ее черти носили эти 4 дня, почему она не подняла на уши всю немецкую полицию, посольство и интерпол, ему естественно в голову не приходит. Но, оказывается, мир за это время сошел с ума. Жена его не узнает, мало того, рядом с ней находится некто, выдающий себя за нашего ученого. А, может, это и не мир с резьбы соскочил, а всего лишь один конкретный бедолага, слишком сильно приложившийся головой в аварии? Интересно то, что я даже не могу сказать, что именно мне напоминает «Неизвестный». На ум приходят почему-то «Никита» с Петой Уилсон и «Двойник» с тем же Эйданом Куинном, оба на порядок выше. Несмотря на достаточно незатертую идею, хороший визуальный ряд и именитых актеров (что есть хорошо, хоть и не показатель) «Неизвестный» смотрится очень скучно. Самая яркая сцена – гонки в центре города в середине фильма (вах-вах-вах, какая система поворотов была у машины, какие тормоза!), после чего динамизм резко падает. Сценарий, несмотря на предполагаемую остросюжетность, написан небрежно и вызывает больше вопросов, чем ответов. Итого: криво написанный, но хорошо снятый фильм, вобравший в себя бесчисленное количество штампов. Стереотипность раздражает, хотя однократный не придирчивый просмотр вполне возможен. 5 из 10

Olwell
Olwell20 февраля 2011 в 16:36
Меня зовут Мартин Харрис

Давно не было таких фильмов, как 'Неизвестный'. Мужчина попадает в аварию только из-за того что забыл свою сумку в аэропорту, но кто знал, что вся его жизнь изменится. Он частично потерял память, но знал что его зовут Мартин Харрис, а тот человек, который теперь муж его жены, не настоящий Мартин Харрис. Этот фильм необычный, здесь весь сюжет построен на вопросах, типа: 'Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?'. Режиссер этого фильма, Жауме Серра, играет этими вопросами и заставляет задуматься, чтобы мы сделали оказавшись на месте главного героя. Сюжет не так прост: пока главный герой ищет ответы, появляются вопросы, касающиеся самого сюжета, причем, на эти вопросы нет ответа в начале фильма, как бывает во многих кинолентах. Не буду перечислять произошедшие события в фильме, чтобы не портить удовольствие от просмотра. Чем дольше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что он не похож на другие фильмы, связанные с кражей личности или шпионскими проблемами. Чтобы вы стали делать, если знаете в глубине души, что вы правы? Ответ очевиден: действовать. Это и стал делать доктор Харрис: он 'играет в детектива', убегает от неизвестных людей, спасает водительницу такси, она делает тоже самое для него. Одно из главных чувств движимых героями - взаимопомощь. Она спасает его в аварии, разрешает пожить у нее, он за это спасает ее от убийц и т.д. Это и есть движущая сила героев, главное не только найти выход из положения, но и помочь ближнему, что помогает 'дойти до выхода'. Другой большой плюс этого фильма - актерский состав. Лиам Нисон, который запомнился в 'Заложнице', и Дайан Крюгер - отличные актеры, за их плечами много хороших фильмов, этот фильм тоже входит в их состав. Некоторые черты персонажа из фильма 'Заложница', Брайна Миллса, были перенесены и в образ Мартина Харриса, что облегчило игру Лиама. Они отлично сыграли и в этом фильме, трудно представить кого-нибудь другого на их месте. Не, ну конечно можно представить, только у них больше опыта в таких фильмах и они отлично смотрятся вместе. У Жауме Серры получился отличный фильм с погонями, классным сюжетом, игрой актеров и интригующей развязкой, заставляющей переживать за героев. 10 из 10

Vaniara
Vaniara20 февраля 2011 в 21:56
Вспомнить всё.

Мне всегда казалось, что для хорошего триллера достаточно оригинального сюжета, сценария и качественной атмосферы. Я никогда не ставил на первое место актёрскую игру, хотя и не стану отрицать, что её наличие идёт фильму только в плюс. Так же меня мало трогает качество съёмки триллера - главное это всё же именно сюжет и режиссёрское чутьё саспенса. Кароче, всё что отвечает за атмосферу. Какого же было моё удивление, когда меня не впечатлил фильм с тем самым количеством необходимых элементов, о которых я написал выше. «Неизвестный» имеет всё - и оригинальный сценарий, и качественного режиссёра. И даже выше упомянутая актёрская игра в лице Дайаны Крюгер и Лиама Нисона находится на более чем высоком уровне. Обращение с камерой тоже можно записать в плюс. Динамичные сцены хоть и пестрят рваным монтажом, не раздражают ни глаза, ни вестибулярный аппарат. Напряжение скручивается в тугую пружину уже в течение первых пятнадцати минут и не отпускает до самого конца просмотра. Сценаристы постарались на славу и сумели придумать действительно довольно оригинальную историю. Но кроме как придумать костяк сюжета, они ещё сумели преподнести данную постановку с довольно оригинальным взглядом на развитие событий, держа зрителя в неведении о том, что же происходит на самом деле с персонажем Лиама Нисона до самого конца просмотра. У этого фильма, как и у любого приличного триллера, есть своя философская составляющая, призывающая зрителей задуматься. Призыв оценить, кто мы есть на самом деле как личности? Что нас связывает с окружающим миром, кроме печати в паспорте? И кто останется рядом, если вдруг с нами произойдёт какое-то несчастье. Может на фоне происходящих событий не каждый сможет задуматься над этими проблемами, так как они лежат «вторым слоем» - под тяжестью саспенса, экшна и детективной составляющей, но само их наличие уже говорит о хорошей работе со снимаемым материалом. Так чего же не хватает данной постановке? Как бы не смешно это ни звучало, но именно в ключевых плюсах и кроется самый большой минус. Ещё по трейлеру можно заметить, что постановщики выбрали реалистичное развитие событий, отказавшись от мистической ноты. На самом деле, именно этот отказ от мистики в пользу реализма сильно сужает возможности внимательных зрителей к размышлению над тем, что происходит и в чём вся соль постановки. Просто немного проанализировав ситуацию, можно прийти к выводу, что события могут развиваться в совсем нешироком сюжетном потоке. То, что человека, потерявшего память и выпавшего из жизни на четыре дня вдруг не узнает жена, под его фамилией в интернете висит чужая фотография и на звонки не отвечают друзья - всё это наводит на определённые мысли. Особенно, если этот человек как то связан с крупными мероприятиями, на которых присутствует множество известных и богатых людей... Так же уж чересчур откровенно режиссёр ведёт себя в первые минут десять постановки. Все диалоги, все поведения главных героев, оборонённые взгляды, незначительные фразочки - абсолютно всё создаёт своеобразную атмосферу, в которой внимательный зритель способен раскусить, как же всё закончится и в чём же весь секрет происходящего. Во всяком случае, я себя вовсе не отношу к категории чересчур внимательных и вдумчивых, но тем не менее сумел догадаться как же всё закончится, ещё до «аварии»... И как вы думаете я себя чувствовал после этого? Лента перестала иметь всяческую сюжетную ценность, так как я уже знал с вероятностью в 90% чем же всё завершится. Она стала предсказуемой, и потому всяческий саспенс уже больше не трогал - меня нечем было заинтриговать. Вообще, наверно это и есть самый большой кошмар - смотреть совершенно незнакомую ленту, зная, что же произойдёт в следующие пять-десять минут и зная чем всё завершится. Ну а если данная постановка ещё и триллер, то это становится вообще непростительным просчётом... Итог: Имея на борту отличных актёров, качественного оператора, неплохого режиссёра и действительно оригинальный сюжет, фильм не получается. Сама оригинальная идея истории даёт настолько узкие возможности по дальнейшему развитию сюжета, что догадаться о конце становится делом внимательного наблюдения в течение первых десяти минут. По блестящей актёрской игре, тактичному оператору и неторопливой манере повествования, создаётся атмосфера в которой вдумчивый зритель раскусит «орешек» данной ленты за пару мгновений. А уже после этого, когда ты догадался в чём вся соль, триллер становится предсказуемым. А что для данного жанра может быть ужасней?

arkcha
arkcha20 января 2016 в 13:12
Начинали за здравие

Всё брошу и стану хорошим Начало фильма выдалось довольно интересным и интригующим. Не сказать, что история о человеке потерявшем память и 'стёртом' из собственной жизни так уж нова, но всегда интересно, что же явилось причиной столь необычных событий. Первой ассоциацией возникшей у меня в голове был 'Черновик' Сергея Лукьяненко. Но если продолжение книжной истории отечественного автора было не менее интригующим нежели начало и полностью удовлетворило мой вкус, то тут все сложилось совсем иначе. Актерская игра находится на среднем уровне. Мне очень нравится Лиам Нисон, но в этом фильме, у меня, порой, создавалось впечатление, что происходящие события неинтересны ему самому, слишком уж безэмоциональным было выражение его лица. Остальные персонажи, будь то таксистка боснийского происхождения или бывший член Штази, не вызвали у меня особого интереса. Как я уже сказал выше, начало фильма мне понравилось, испортила все развязка. Не покривив душой, могу заявить, что начав просмотр сразу же сказал про себя: 'Ну не может же все объясняться вот так?! Далее, я предсказал всю интригу фильма, разве что, за исключением содержания открытия профессора, объект которого, в итоге, показался мне каким-то странным и преувеличенно ценным. Каково же было моё удивление и разочарование, когда все сложилось именно таким образом. Я ожидал какого угодно объяснения, пусть даже мистического толка, но только не такого предсказуемого и банального. Некоторые сюжетные ходы показались мне откровенно притянутыми за уши и нелепыми. Скажем, я никогда не поверю, что человек на несколько дней потерявший память, может столь фундаментально изменить своему прошлому, сложившимся за долгие годы моральным принципам, самой своей личности и сущности. Это выглядит как-то странно и абсолютно неправдоподобно. Не меньший сепсис вызывает финальное решение жены главного героя. То есть создатели фильма считают, что в сложившихся обстоятельствах подобная попытка перестраховаться является логичной и уместной? Вы серьезно? Итого: довольно посредственная и предсказуемая лента, которая начинается, как стильный и интригующий детективный триллер, а заканчивается унылыми и изрядно набившими оскомину шпионскими страстями, террористическими группировками и политическими интригами. 4 из 10

orangehorizon
orangehorizon25 мая 2011 в 19:51
Das film

Mahorka. Komissar ReX i staryi Born! Ой, да! о чём это я... Чего не хватало Борну (главному герою к/ф 'Идентификация Борна') так это историй о русской махорке и советской Волге, рассказанной немцем (это не ирония). Да, это кино должно быть близко, точнее ближе мне по духу, ещё и от того, что я впервые увидел одного из героев сериала 'Комиссар Рекс' (смотрел в детстве) - он исполняет роль доктора-врача. Но вот только это всё, выше перечисленное, может запасть в душу мне и является, в лучшем случае, приятным дополнением. Что касается сюжета, то я бы сказал: не хватает ему остроты, ну, или соли - кому как на вкус. Ибо там, где необходим драйв в сюжете или экшене (в ключевых моментах) - затишье и, наоборот, там где можно было бы притормозить уж, появляется белое такси и ненужная погоня без внятного финала. Но, в целом, главная фишка о парне, потерявшем. .. (что потерял он узнаете посмотрев) и нашедшем. .. (тоже узнаете) очень занимательна

bloodnovsky
bloodnovsky2 марта 2011 в 09:58
Небо над Берлином...

Вообще выстраивать триллеры по такой схеме, по которой построен 'Неизвестный' - дело довольно сложное. История о том, как одного человека просто вычеркивают из жизни, его место занимает другой, его жена не узнает его, у него нет документов и нет никого, кто мог бы подтвердить его правоту, в принципе, не так и нова и наснимали по ней предостаточно. Задача режиссера здесь - это удержать градус интриги, стараясь при этом сохранить загадку. Потому что когда зритель быстро разгадывает, в чем хитрость фильма, смотреть становится довольно скучно. К чести Серра, с этой задачей он справился отменно. Итак, фильм рассказывает о некоем докторе Мартине Харрисе (Лайам Нисон), который прилетел с женой в Берлин на конференцию. Однако практически сразу после приезда такси, в котором он ехал, попадает в аварию и выжить Мартину удается только благодаря расторопности таксистки (Диана Крюгер). Пролежав четыре дня в коме, Мартин очнулся, однако через некоторое время понял, что документов у него нет, что жена отказывается его узнавать, более того, рядом с ней крутится какой-то мужик, который называет себя ее мужем, и она вроде как совершенно не против. Но и это еще не все - ко всем бедам за Мартином охотятся загадочные личности и намерения у них самые серьезные... Жауме Серра молодец. До этого он большей частью специализировался на хорроре, поэтому саспенса нагнал изрядно. Примерно половину фильма ему удается сохранить зрителя в неведении относительно происходящего и только к исходу первого часа просмотра, когда в дело оказывается замешан бывший агент 'штази' в исполнении прекрасного немецкого актера Бруно Ганца, головоломка складывается в одно целое. Тут бы, казалось, заскучать, ан нет. Видимо, сообразив, что разгадка более не является таким уж секретом, Серра пошел по самому правильному пути, до предела насытив вторую половину фильма экшеном. Одна автомобильная погоня по Берлину чего стоит. Так что снят фильм классно и очень зрелищно. Пожалуй, режиссеру удалось найти идеальный баланс между триллером и боевиком, в конечном итоге, по полной мере насытив зрителя как загадками. так и зрелищем. Отдельный плюс фильма, конечно, актеры, и, прежде всего, конечно, Лайам Нисон. Это актер величайшего таланта, более того, практически каждый новый проект с его участием оказывается отличным фильмом. Более того, примерно с 'Бэтмена: Начало' он нашел себя как героя боевиков, и 'Заложница' и 'Команда 'А' только подтвердили тот факт, что Нисон прекрасно смотрится в этом жанре. Ну и не будем забывать, что не так давно Нисон снялся в прекрасном запутанном триллере 'Жизнь за гранью', где не то что до самого конца, но и после просмотра остается загадка, искать ответ на которую весьма интересно. Так что роль в 'Неизвестном' - это эдакая квинтэссенция его последних ролей, и справился он с ней совершенно шикарно. Блестящий актер, у которого, кстати, анонсировано еще много любопытнейших проектов впереди. Так же в небольших, но ярких ролях засветились отличные представители 'старой гвардии' Бруно Ганц и Фрэнк Ланджелла, а на Диану Крюгер посмотреть приятно всегда, да и играть она умеет весьма прилично. В общем и целом, хочу сказать, что у Серра получился очень достойный фильм, который порадует как любителей экшена, так и тех, кому нравятся запутанные триллеры, в которых далеко не всегда можно предугадать, по какому пути события будут развиваться в следующую минуту. 9 из 10

VadimCzech
VadimCzech26 мая 2011 в 13:10
Скажи мне кто я такой

Данный проект я давно хотел посмотреть, о нём много слышал и очень ждал это кино, во-первых из-за интересного сюжета, который довольно реалистичен, во-вторых из-за актёрского состава (Лиам Нисон и Дайан Крюгер), ну и в-третьих из-за того, что у ленты были довольно неплохие отзывы и это мягко сказано, отзывы были просто отличные. Начну с сюжета, я сказал, что он реалистичен, на мой взгляд существует очень много ситуаций, когда человек попадает в аварию, и после этого не может вспомнить, что с ним творилось ранее, в этом проекте с главным героем творятся непонятные вещи: он приезжает в чужую страну, попадает в аварию и вдруг его никто не может вспомнить, и чем дальше он пытается узнать правду, тем всё становится более интригующе, сценарист и режиссёр этого фильма очень сильно постарались, так как фильм наполнен неожиданными и внезапными событиями, особенно удалась сценаристу развязка, вряд ли кто-то мог предугадать, что она получится настолько неожиданной и непредсказуемой, да концовка банальна в фильме, это не стоит скрывать, но насколько хороша была всё-таки развязка. На протяжении всего фильма напряжение в ленте не отпускает ни на секунду, всё смотрится очень эффектно и зрелищно, хотя экшена в картине не так уж много, вот что значит правильно сделанный сценарий, который не даёт зрителю заскучать, этот фильм на 90 процентов получился таким интересным, на мой взгляд, благодаря очень оригинальному сценарию, есть конечно и недостатки в ленте, но о них я умолчу, не хочу портить общее впечатление от просмотра этого удивительного и очень неординарного фильма. Отмечу только то, что сценаристы очень запутали зрителя, иногда всё довольно трудно воспринимать. Лиам Нисон сыграл в типичной манере, показал то, что я от него и ожидал, если надо было показать страдания и панику, то он это показывал, в общем я им остался доволен. Дайан Крюгер тоже сыграла в типичной манере, хотя на мой взгляд ей бы больше пошло сыграть жену главного героя, быть в более откровенных нарядах, эта девушка очень видная и красивая, ну и в ленте она была довольно эмоциональной - это я бы тоже отметил. Получилось очень зрелищное, эффектное, очень неожиданное кино, которое очень порадовало, хотя такие фильмы стоит смотреть один раз, всё-таки я считаю весь фильм нас интригуют и запутывают, всё-таки, считаю, когда всё знаешь, что будет в фильме, не так интересно смотреть. Замечательный фильм. 8 из 10

andrew-md
andrew-md19 февраля 2011 в 17:43
Идентификация Харриса

Крепко сбитый триллер-боевик, по образу и подобию Борнианы. Будучи, соответственно, весьма вторичным, фильм, тем не менее, получился очень сильный; в первую очередь, благодаря глубокому погружению зрителя в психологию героя. Маховик событий раскручивается практически с самого начала и держит нас в напряжении до последнего кадра. Первоначально состояние мыслей героя очень похоже на аналогичную ситуацию с Нео. Он задаётся вопросами: 'Что я сделал? В чём виноват?'. Он сломлен, напуган, загнан в угол. Вот это состояние - практически отчаянья - показано особенно реалистично. Как и следовало ожидать для такого сюжета, здесь показаны и психические аспекты нездорового сознания, и кризис самоидентификации, и проблемы с определением реальности, и теория всемирного заговора и тд. - полный набор очень занимательных идей. Дальнейшие события полностью переворачивают сюжетную линию, что было приятной неожиданностью, хотя и достаточно характерной для такого рода картин, и что делает фильм особенно привлекательным. Важный плюс фильма - классный актёрский состав. Ещё одна интересная деталь: Берлин, где всё и происходит, предстаёт перед нами грязным, малопривлекательным городом, что отличается от его вылизанных изображений в других картинах; это также добавляет фильму реалистичности. В целом: очень интересная картина, особенно для поклонников Борнианы и иже с ней. Как самостоятельный экземпляр киноиндустрии, без оглядки на вторичность, фильм заслуживает высокой оценки 10 из 10

Evaporator
Evaporator17 июня 2016 в 23:47
Это уже было

Таинственная атмосфера фильма захватывает зрителя с первых же минут. Это серое тусклое небо, тотальное превалирование холодных тонов в спектре, холодная погода, сдержанные эмоции персонажей, - все это нагнетает некоторую тревогу, уже с первых минут зритель погружается в детективный триллер, хотя еще ничего радикального на экране не произошло. Фильм получился очень динамичным, очень остросюжетным, составляющая боевика в нем в целом оказалась существенно больше, чем детективная. Радует игра актеров (несомненно, Нисон отлично раскрыл персонажа), Дайана Крюгер хоть и не показала каких-то вершин, но глаз особо не мозолила, и на том спасибо. А теперь, как водится, о грустном. Прежде всего, уже к середине фильма хочется громко и отчетливо сказать 'ЭТО УЖЕ БЫЛО!' Прекраснейшая трилогия, повествующая о небезызвестном Джейсоне Борне (или Дэвиде Уэббе? О_о) показала все, что можно было только показать в таком жанре. Такое ощущение, что сюжет отчасти содран именно с нее. Впрочем, таких шпионских романов и детективов пруд пруди, и Роберт Ладлем с Дидье ван Ковелером тут были не первыми. Однако по сравнению с историей про Джейсона Борна, сюжет этой картины существенно примитивнее. Удивляет, что имея такой солидный бюджет, создатели не удосужились позаботиться о главной составляющей успеха для этого жанра - о тщательно продуманном, цельном сюжете, увлекательном на каждой своей стадии развития - от пролога до эпилога. К большому сожалению, тут мы сталкиваемся с ситуацией, когда гора родила мышь. Столько страданий, погонь, убийств, перестрелок и балансирования на краю гибели, казалось бы, сюжет должен в конце сделать какой-то неимоверный пируэт, да так, чтобы у зрителя челюсть отвисла. Ну ладно, пусть не так, пусть хотя бы развязка будет более-менее мрачной и шокирующей, открывающей какие-то нераскрытые зрителем по ходу действия моменты. Но нет, этого не случилось. В итоге мы получили какой-то идиотический бред про то, как группа убийц вознамерилась грохнуть Нобелевского лауреата, открывшего супер-пупер зерно, которое растет в любых условиях, его не жрут насекомые, и оно еще само размножается без всяких посевных работ. Так и подмывает сказать 'ЫЫЫ!' Более того, в финале добро-таки побеждает зло и мир-труд-май. То есть, кагбэ пару оперативников-злодюганов грохнули, и все? Теперь все в безопасности? А то, что лица ГГ и его подружки засветились во всех возможных камерах наблюдения, а также он признался в том, что сам спланировал теракт и заложил бомбу, и теперь их объявят в международный розыск как террористов - это мы опустим? Пара склеенных на коленке паспортов, и вуаля, здравствуй свобода!! Короче, фейспалм... На выходе мы имеем фильм, которые существенно слабее той же Идентификации Борна. Сюжет? Там он не хуже, а гораздо лучше (особенно, если рассматривать всю серию целиком). Элемент боевика, спецэффекты? Ну, скажем, достаточно вспомнить, как один из злодеев падает в микроавтобусе с верхнего яруса стоянки, и изо всех окон вырывается ровное яркое пламя, как будто они там горючего везли целый салон. В принципе, все более-менее приятно смотреть, но опять же, серия с Борном на два уровня выше. Получается, что фильм не имеет ярких сильных сторон - такой середнячок, который никогда не захочется пересматривать. Увы, ведь могли сделать куда как лучше. 6 из 10

Funny Gunny
Funny Gunny8 июня 2011 в 06:58
Дно Берлина

'Человек - это кусок плоти, прилепленый к паспорту' Э. М. Ремарк Все начиналось как обычный кошмар туриста - Европа, такси, отель, потеря документов, предвкушение кафкианского ритуала поиска багажа и вдруг... 'Упал, очнулся...' - амнезия. Удачно стукнулся головой. И когда смог вспомнить хотя бы свое имя - оказалось, что его место в жизни занято и занято очень прочно. Ни искры узнавания в глазах жены, ни проблеска понимания у окружающих - как же такое возможно? И кто то настойчиво пытается убить человека без паспорта, спокойно и обстоятельно. Неудержимое мягкое падение на дно Берлина, поиски истины там, где все чужое и тебя самого как бы и нет. Так и пропал бы доктор наук, если бы не одно но - Лиама Нисона так просто со счетов не списать. Даже если он и забыл, как голыми руками перебрасывать оппонентов в лучший из миров. Другой бы пропал, пополнив ряды невостребованых трупов в берлинском морге, но только не Лиам. Тем более, что под конец он вспомнит. Всё вспомнит. И тех, кто пытался его убить - это очень, очень огорчит. Фильм удался - он вышел крепким, как грамотно сваренный кофе. С отличной картинкой, с атмосферой и настроением, превосходной игрой актеров, вполне себе приличным сюжетом. С качественной интригой: почти до самого конца непонятно, кому и зачем понадобилось 'стирать' из жизни безобидного, в общем то, доктора биохимии. Одна из удач фильма - это Юрген, Эрнст Юрген, штази в отставке, замечательно сыгранный Бруно Ганцем. Вышедший в тираж восточногерманский 'комитетчик', судя по всему - смертельно больной, развлекающийся частно-детективной рутиной. И живущий в своем островке социализма - те, кто заметил советские часы из 50-х в его кабинете (да и все остальное тоже вполне узнаваемо), наверное тоже с восторгом хмыкнули. Хорошо поработала команда, отвечавшая за реквизит, правда ? Эрнст Юрген, когда то почти всемогущий сотрудник Штази, великий и ужасный - сейчас просто тихий дедушка без бабушки и внуков, донашивает некогда культовый плащ и точит видавший виды кинжал. С 'махорка' они, правда, дали маху, но это мелочи. Сцена, в которой встречаются Юрген и Коул - безупречна, ее можно пересматривать несколько раз и каждый раз отмечать детали игры актеров - положение рук, жесты и фразы, мимику, внезапный тремор руки, ставящей чашку с 'чаем' на стол, диалог, намеки и недоговренности - удивительный образец слаженной игры актеров и отменной операторской работы. На этом фоне можно простить некоторую ходульность главной интриги - добрый ученый и прогрессивный арабский принц собираются накормить весь мир ГМ-пшеницей досыта и задаром, а злая мировая закулиса стремиться им помешать до смерти и, соответственно, оставить распухших от голода афринцев распухать дальше. По сути то и не важно, что там, в ноутбуке - рецепт кормления хлебами и рыбами сомалийский пиратов, лекарство от всех болезней, рецепт вечного счастья, координаты места, где спрятан труп Джимми Хоффы - в общем-то это без разницы, концепция 'чемодана-с-чем-то-очень-ценным' стара и содержимое чемодана не особо важно, равно как и судьба этого чемодана - далеко за рамками повествования. Можно даже простить взрывающийся ярким бензиновым облаком Форд Транзит - все ведь знают, что в кино от удара о земь любой автомобиль, даже дизельный - просто обязан взорваться - это не портит фильм, хотя и не украшает. История получилась вполне крепкой для того, чтобы потратить на нее два часа. 7,5 из 10

Paladinn
Paladinn4 июня 2011 в 17:27
Ты не тот, кем ты себя считаешь

Неизвестный мне понравился. И вот почему. Первое, конечно, звездный состав - Лайам Нисон, Диана Крюгер, Бруно Ганц - известный по роли Гитлера в военной драме 'Бункер', номинировавшейся в 2004 на Оскар, Карл Марковиц из оскароносных Фальшивомонетчиков и представитель старой гвардии Голливуда - Фрэнк Ланджелла. Жаль, что последние три играли второстепенные роли. Второе - режиссер Хауме Коллет-Серра, чьи фильмы Дом восковых фигур, Дитя тьмы, Гол 2, мне очень нравятся, а первый из них вообще вошел в классику мировых ужасов. Третье - сюжет. Мне было очень интересно, что же происходит с героем Нисона, я строил догадки, пытаясь примерить уже много раз обыгранные в кино клише. Но не поддавалось. И лишь с середины фильма, где герой Бруно Ганца - Юрген дает с экрана зацепку, все можно быстро раскрутить. Но, как оказалось для меня, все же не до конца. Интрига очень захватывающая. Я киноман и просмотрел очень много фильмов и похожего не видел. Многие в своих рецензиях обвиняют фильм в сюжетных штампах, уже не раз показанных в других картинах. Что ж, не спорю, значит ваш киноманский опыт больше моего. Очень здорово, что Неизвестный снимался в Берлине. Пусть нам показан город не во всей красе, а в серых тонах, но так видимо необходимо, чтобы передать общее напряженное и отнюдь не доброе настроение фильма. Лайам Нисон словно продолжил свою роль после очень хорошего со всех сторон фильма Заложница. Роль интеллигентно-брутального мужчины ему очень идет. Вообще он отличный актер, разноплановый, жаль, что не отмечен кинонаградами. Скорблю вместе с ним по утрате его любимой жены Наташи Ричардсон. Фильм своей интригой держит в напряжении все 2 часа, мне не показалась скучной ни одна минута. Есть все, что надо для шпионского экшена - основная загадка, типа борновской - кто же я на самом деле, погони на машинах по Берлину, перестрелки, красивые женщины, хитроумный помощник главного героя и злодей, о котором меньше всего подозревает главный герой. Диалоги вовсе не тупые, как кому-то кажется. Это вы, ребята не слышали тупых диалогов в кино! Гляньте Троянскую войну 1962 года кажется, Ганнибал примерно тех лет - вот это шедевр тупизны. Неизвестный смотрится на одном дыхании. Любителям тайного, где все герои двуличны и интрига имеет несколько уровней - рекомендую. 10 из 10

anya_rozovaya_feya
anya_rozovaya_feya5 марта 2011 в 11:10
Ты уверен в том, что ты — это ты?

В последнее время то и дело выходит новый фильм с Лиамом Нисоном в главной роли. Этот замечательный актер всегда выбирает оригинальные сценарии. И 'Неизвестный' не стал исключением. Доктор Мартин Харрис приезжает с женой в Берлин на биологический саммит. По пути в аэропорт он попадает в аварию и приходит в себя в больнице, где никто не знает кто он и не ищет его. Вернувшись в гостиницу он обнаруживает что его жизнь присвоена другим, кто-то выдает себя за него и даже жена не узнает мужа. У него нет ни паспорта ни документов ничего что подтверждало бы его личность, лишь уверенность что он - это он. Теперь с помощью отважной таксистки в незнакомом городе Мартину предстоит доказать всем кто он такой и вернуть себе свою жизнь. Первое что бросается в глаза - очень качественная картинка. Отличная операторская работа и монтаж: прекрасные виды заснеженного Берлина и размеренное действие первой половины фильма сменяются эффектными съемками автомобильных погонь, а также красивыми сценами драк. Хорошее музыкальное сопровождение придает действию еще больше динамики, что вкупе с неожиданными поворотами сюжета составляет хорошую основу качественного триллера. Но все же основной составляющей является сюжет картины и отлично написанный сценарий. Возможно идея и не так нова и нечто подобное нам уже встречалась в таких картинах как Идентификация Борна, Сеть, Заложница. Но все элементы отдельно взятые из нескольких картин в этом фильме приобретают новое видение. Сценарий написан настолько грамотно что зачастую просто невозможно предугадать ход событий. А использование таких приемов как ведение действия от лица главного героя, флешбэки заставляют зрителя гадать и вместе с ним сомневаться в правдивости своих воспоминаний. Конечно львиную долю успеха всего фильма составляет участие в нем Лиама Нисона. Этот британский актер одной своей харизмой может вытянуть даже плохой фильм. И здесь он как всегда неподражаем. Погони и драки в картине придают ему особую брутальность, а в сочетании с драмой его героя, актер выглядит особенно обаятельно. Дайана Крюгер неплохо вписалась в картину и хорошо дополняет главного героя. Нельзя не сказать про концовку. Как я и не старалась предугадать развитие отдельных сюжетных линий, все же общий финал меня поразил. Неожиданный поворот заставил по другому взглянуть на героя и на весь фильм. До такого даже я не додумалась. Итог: Просто хороший и качественно снятый триллер, в котором присутствуют как элементы драмы так и боевика. Оригинальный сюжет, повороты событий, хорошая динамика, качественная картинка, грамотно подобранная музыка и конечно Лиам Нисон - залог успеха этой картины. Всем советую посмотреть и хорошо провести время. Моя оценка 7 из 10

Lady_Lara_Croft
Lady_Lara_Croft17 февраля 2011 в 13:03
Who is Martin Harris?

Новый фильм испанского режиссёра Жауме Серра содержит интригующий сюжет. Мужчина попал в аварию, после чего он пролежал 4 дня в коме. Когда он очнулся, неизвестный мужчина выдал себя за него, при этом сам герой, точно понимающий что он не спятил, пытается разобраться в ситуации. Бывали фильмы с чуть схожим сюжетом, но всё равно идея носит в себе большую долю оригинальности. Режиссёр Жауме Серра решил отойти от жанра хоррор и снял остросюжетный динамичный боевик. Со своей работой он явно справился, поскольку фильм вышел именно таким, каким я ожидала его увидеть! В главной роли знаменитый и талантливый Лайам Нисон, который многим запомнился своей яркой ролью ликвидатора в «Заложнице». Некоторые черты характера персонажа Брайна Миллса (персонаж из «Заложницы») были перенесены и в образ Мартина Харриса. Матрин получился таким же целеустремлённым и упрямым, несмотря ни на что, он выкарабкался и достиг своей цели. По поводу игры Лайма нет слов, одни эмоции. Подобные роли у Лайама отлично выходят, сам по себе он мужчина фактурный и при этом никогда не скупается на эмоции. В основной части фильма у него порой было отчаянное выражения лица, выражающее состояние полной растерянности. А под конец фильма он очень резко изменился, и показал уже уверенного в себе человека. В придачу к Лайаму в фильме задействована красотка Дайан Крюгер. Она тут играет нелигалку, которая тоже вынуждена бороться за своё существование. Простая и милая девушка, которая вызывается много уважения и симпатии, при этом ещё и играя хорошо. Хорошая пара Нисону. Напряжённых моментов в фильме хоть отбавляй, режиссёр не стал тратить драгоценное время на акцентирование счастливой жизни до аварии и прочей бытовухи, а сразу перешёл к делу и поставил главного героя в крайне затруднительное положение. Что непременно идёт в плюс, зритель с интересом следит за каждым шагом главного героя. Пытается угадать, как же он выберется из этой ситуации и буквально держит за него кулачки. Интрига в фильме с каждым кадром нарастает, совсем не понятно, кто и для чего так подставил героя, что с ним станет, в голове прокручивается несколько различных догадок, но финал на самом деле неожиданный. Под конец фильм, правда, изменил свою концепцию, если поначалу казалось, что это триллер с элементами психологизма, под конец фильм превратился в своего рода шпионский боевик. Где раскрывается наконец, кто же такой Мартин Харрис. Честно говоря, такого исхода событий никак нельзя предположить. Интересный вышел фильм, хранящий в себе много загадок и задач, который так ждут своего решения. Для любителей не обычных пустых стрелялок фильм неприметно подойдёт.

Casey Cooper
Casey Cooper26 июня 2011 в 08:27

Есть на кино-свете такие проекты, которые с одной подачи интригующего синопсиса сразу же и бесповоротно отправляют зрителя прямиком к просмотру. И посыл фильма «Неизвестный» (Unknown, 2011) оказался именно таким. Действительно, на минуту забудем о стране изготовителе, большеэкранной направленности проекта и знаменитых актерах в кадре, даже о самом кадре можете на минуту забыть (главное не забудьте, что именно собрались смотреть) - чтобы просто напросто в таком вот сугубо изолированном ключе одного только сценария задаться вопросом: «В чем же кроется разгадка сюжета с очнувшимся после аварии человеком и незнакомцем присвоившем его имя/должность/воспоминания/номер в отеле и даже жену?» (последнее за наличием такой красавицы особо обидно). При этом аналогии с «Шестой день» (The 6th Day, 2006) можно сразу отбросить за фактом отличия внешности главного героя новинки и его неожиданной, но с утверждений всех и каждого законной «замены». Стоит ли говорить, что в отличии от большинства картин с от и до предсказуемым ходом действия, финал именно такого оригинального сюжета будет ожидаться нами с нетерпением, неподдельной интригой и собственными версиями разгадки, оказавшейся в итоге простой как все гениальное (это я к тому, что грузить зрителя какой-нибудь изотерикой с параллельными мирами зрителя не стали – здесь все реально), но весьма впечатляющей и лично для меня неожиданной. Теперь от сюжета перейдем к его непосредственному экранному воплощению, в котором главная интрига истории размеренно проходит этапы мощного начала, интригующего непонимания, странных личностей, зрелищных погонь, запутанных следов, вопросов и встреч, изменяющих всю твою жизнь. Именно этим и предстоит заниматься весь фильм (ну почти, финал возьмет новую ноту повествования) главному герою в очередном блестящем исполнении Лиама Нисона – повод еще раз поаплодировать актеру. Дженьюэри Джонс (кино-жена и центрального героя, и его подмены) за второстепенной и не многочисленной ролью можно оценить хотя бы за внешние данные – и хотя декольте у её героини поскромнее декольте её же персонажа из «Люди Икс: Первый класс», но повод позавидовать её мужьям все равно представится. Дайан Крюгер удостоилась роли побольше (хотя учитывая финал, не скажу, что поинтереснее), но по ходу сюжета на её смелую героиню смотреть приятно (здесь свою роль уже играет характер персонажа, а не только приятные внешние данные). Итог: кино, которому с подачи такого интригующего сюжета и такого замечательного актерского состава, точно не суждено остаться неизвестным.

Pro100Mark
Pro100Mark23 февраля 2011 в 13:42
Вспомнить всё

Признаться честно, узнал о выходе данного фильма буквально за три недели до премьеры в нашей стране. И, как ни странно, он меня сразу заинтересовался. Для этого было, как всегда, несколько причин. Первой из них являлся тот факт, что главную роль здесь играет один, на мой взгляд, из лучших актёров нашего времени. Во-вторых, мне показался захватывающим сюжет «Неизвестного». Несмотря на то, что эта тема была уже обыграна в кинолентах и не раз, мне казалось, что должно получится боевое кино… И вот, наступило 17 февраля 2011 года, и я уже устремился в кинотеатр, но вдруг у меня появились неотложные дела, из-за которых поход в кино нужно было перенести на какой-либо другой день. И только 23 февраля я смог всё-таки сходить на «Неизвестного». Давайте теперь посмотрим, стоило ли так стремится к просмотру этой картины. Сначала я оценю уровень работы, проделанной актёрами. Главную роль в этой киноленте сыграл Лиам Нисон, который хорошо знаком с жанром “триллер”, так как играл в фильме «Заложница». В принципе, многого по его персонажу вряд ли скажешь, но можно с уверенностью утверждать то, что с той целью, которую ставили перед ним, он справился отлично. Его главной напарницей стала Дайан Крюгер. По-моему, выглядела она никак не хуже своего более мастеровитого коллеги. В общем, можно смело говорить, что со своей работой она также справилась хорошо. Вот кто меня вообще не порадовал, так это Дженьюэри Джонс. Честно говоря, никакого другого результата от неё я и не ожидал. Всё же она неизвестна широкому кругу зрителей, да и, к сожалению, вряд ли ей станет. Ещё хочется сказать пару лестных слов о Фреэнке Ланджелле. Пусть и появлялся он на экране не часто, но этот актёр оставил весомый след в общей работе. В целом же, суммарный актёрский труд можно оценить на балл “отлично”. Вторым критерием моей рецензии, по которому я буду оценивать «Неизвестного» станет режиссура картины. Это почётное кресло занял Жауме Серра, снявший до этого «Дитя тьмы» и последнюю версию «Дома восковых фигур». Откровенно говоря, я ожидал чего0то намного худшего, потому что все говорят, что уровень режиссёрской работы в его прошлых картинах оставлял желать лучшего. Не знаю почему (то ли критики к нему очень сурово относятся, то ли у этого человека в «Неизвестном» наступил настоящий прогресс), но здесь к испанцу не к чему сильно придраться. Отличный монтаж, чётко выстроенная последовательность действий, вовсе не глупые диалоги идут только в достоинства картины. Моментами я даже восхищался работой камерой, то это было лишь моментами. Короче говоря, работа режиссёра достойна балла не ниже “отлично”. Теперь я отдельно расскажу о тех фактах, которые делают этот фильм боевиком. Поначалу я думал, что мы получим какой-нибудь довольно унылый, но хороший триллер. На самом деле получилось наоборот. В первые тридцать минут в фильме толком ничего не происходит. Но в остальной части фильма мы регулярно видим какое-либо действие. То какая-нибудь драка, то какая-нибудь погоня, то какой-нибудь взрыв. И так до конца фильма. В целом, «Неизвестный» затягивает тебя тем, что происходит на экране. Если вы будите смотреть этот фильм, то вряд оторвётесь от него хотя бы на пять минут. Итак, что мы имеем в итоге? Мы получили отличный боевик, в котором есть и лихо закрученный сюжет, и хорошее воплощение его в жизнь. Если так посудить, то его должны посмотреть все поклонники Лиама Нисона. Поверьте, если он снялся в паре некачественных продуктов (как считают критики относительно «Битвы титанов», к которым я отношусь довольно хорошо), то это не повод ставить на актёре крест. В том, что Лиам по-прежнему хорош, вы можете убедиться после просмотра этой картины. Также фильм желаем к просмотру всем поклонникам боевиков или триллеров на данную тему. 8 из 10

Носитель Хаоса
Носитель Хаоса28 января 2013 в 15:44
Все врут, но поскольку правды нет вообще, то и что такое ложь, определить невозможно.

'Неизвестный' - 'О Лиам Нисон, да это же нельзя пропустить!' - так я сказал когда узнал об этом фильме. Да и трейлер был шикарным, пока я ждал когда он выйдет в кинотеатрах, я этот трейлер просматривал раз сто. А фильм нельзя пропустить, во-первых: как я уже говорил, в фильме играет Лиам Нисон, а это на мой взгляд лучший актер в жанре боевик. Во-вторых: сюжет, очень интересный, фильмы с похожим сюжетом я конечно встречал, но этот меня заинтересовал больше. В-третьих: просто захотелось посмотреть хороший фильм жанра боевик, так как в наше время редко встретишь хорошие боевики, все они однообразные, заштампованные, порядком надоевшие. И вот после просмотра, выходя из кинозала, я был доволен. Действительно, боевик так боевик! Фильм без разборов вошел в мой список любимых фильмов. За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Жауме Серра, он снял такие фильмы как: Дом восковых фигур (2005), Гол 2: Жизнь как мечта (2007), Дитя тьмы (2009) и сериал Река (2012). Так же скоро выйдет фильм Нон-стоп (2013), и так же планируют снять фильм: Бежать всю ночь, дата выхода пока неизвестна. Но самое главное то, что в этих обоих фильмах будет играть Лиам Нисон, вот так радость, теперь жду эти фильмы с нетерпением. Сюжет фильма в том, что одна пара - Мартин Харрис и Элизабет Харрис, переехали в Берлин. Мартин забывает кое-какие важные документы и решается вернуться за ними, но вот по дороге он попадает в аварию, где после пробуждения от комы обнаруживает, что он это не он, и все настроены против него, и даже жена не верит ему. И он пытается доказать, кто он такой! 'Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?' Актерский состав. Лиам Нисон, он же Мартин Харрис, потрясающий актер, не перестает нас радовать своей игрой, как всегда на высоте. Был убедителен, этому герою веришь, и пытаешься помочь и добиться истины. Как уже говорил, лучший актер жанра боевик нашего времени, меня так не вставляет Джейсон Стэтхем, как Лиам Нисон. Дженьюэри Джонс, она же Элизабет Харрис, была жемчужиной в этом фильме. Несмотря на то, что в фильме ее было мало, но сыграла она превосходна. Ее героиня мне очень понравилась, то в начале она вся такая хорошая, милая, а на деле оказывается наоборот. Дайан Крюгер, именно в этом фильме я заметил ее по-настоящему, она чуть дерзкая, но в тоже время милая девушка, которая просто хочет жить нормальной жизнью. Играла отлично, не терялась на фоне таких звезд. Так же в фильме играли другие актеры, но мне они ничем не запомнились, поэтому рассказывать не буду. 'Вы знаете, каково это — сходить с ума, доктор? Это как война между убеждением кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?' На мой взгляд, большой плюс фильма - это напряжение. В фильме столько напряженных моментов, что по пальцам не пересчитать. Лично я когда смотрел, так нервничал, так переживал, что мурашки по коже только так и носились, может это потому что я смотрел в кинотеатре, а там и экран большой и колонки громкие, а может и нет. Вообщем по напрягаться, я думаю, вас фильм заставит. 'Я больше не могу пить, но мне нравится забывать об этом.' Так же в фильме были хорошо и качественно поставлены сцены погонь. Это такие запоминающиеся моменты, которых в фильме несколько таких погонь. Драки тоже на высшем уровне, в стиле Лиама Нисона, вот только чуть чуть не понравилось, то как в финальной сцене герой Нисона быстро вырубил плохого мужичка, но это так мелочи, к которым не стоит придираться. 'Лучше быть мёртвым и не нервничать, чем жить и волноваться.' Вообщем фильм 'Неизвестный' мне очень понравился. Советую его всем посмотреть, хотя бы ради такого замечательного актера Лиама Нисона. Потратив два часа на этот фильм, я думаю вы не пожалеете. Это один из лучших боевиков и триллеров современного кинематографа. И я еще раз хочу поблагодарить режиссера Жауме Серра, за то что так качественно снял фильм. Молодец! Спасибо! Ну а я лично, его еще пересмотрю, да и не раз. 'В штази, у нас был один главный принцип, задай достаточно вопросов и человек который врет, изменит свою историю, но человек говорящий правду не изменит, как бы правдоподобна она не звучала.' 10 из 10

nikromantik79
nikromantik794 сентября 2014 в 12:05
Кто же ты, доктор Мартин Харрис ?

К моему двору фильм пришёлся. Пришёлся по многим показателям. Это знакомство и открытие новых имён в мире кино, таких как Дайан Крюгер и Бруно Ганц. Это и головоломка в начале, и драйв в середине и концовке картины, и качественная работа Лиама Нисона и вполне сносный сценарий вкупе с хорошей режиссурой. Всё в тот и цвет. Что ещё надо для просмотра ? Все составляющие учтены и расставлены по своим местам. Доктор Мартин Харрис со своей супругой прибывает в Берлин, в отель Эдлон, с тем, чтобы принять участие в конференции по вопросам биохимии. Именно с биохимией собственно и связана профессия героя Лиама Нисона. Но на ресепшене происходит заминка, чёрный чемодан, оставленный по ошибке в аэропорту сослужит плохую службу нашему герою. На таком вот маленьком элементе можно выстроить целый фильм, что блестяще удалось Хауме Кольет-Серра. Только приехав из аэропорта, доктор Мартин Харрис, вынужден вновь ехать в аэропорт за вышеупомянутым чемоданчиком. Ох, и дорого будет ему стоить эта поездка. А для зрителей зрелище, по масштабности событий не уступающее Бондиаде. Всё трюки, все погони и драки выполнены красиво и эффектно. В этом фильме практически нет места философским диалогам, но одно высказывание главного героя достойно того, чтобы его процитировать: -Вы знаете, каково это сходить с ума доктор ? Это, как война между убеждением в том, кто ты есть и конкретным знанием. Кто по вашему победит ? Такую тираду выдал Мартин Харрис, оказавшись на больничной койке. Но дальше он не будет философствовать. Он возьмётся за дело засучив рукава. Я сначала было дело не поверил в его сильные руки, не поверил в то, как этот человек, этот доктор может постоять за себя. Но потом все мои сомнения в правдоподобности благополучно разрешились. И волки сыты и овцы целы. И зрители довольны и съёмочная группа может поздравить себя с хорошей работой. Словом, мне понравилось. Хороший фильм. Даже теперь уже зная всю его подоплёку, рискну предположить, что захочу его пересмотреть. 10 из 10