Фильм неординарный, чувственный, в довольно своеобразной манере повествующий о сущности любви и дружбы. Он, как мне кажется, погружает зрителя в то состояние приятной светлой печали, которая порождается ощущением чувства прекрасного, содержащего в то же время некоторый трагизм. Альмодовар рисует перед нами персонажей, оказавшихся в необычных жизненных ситуациях. Он говорит нам о медбрате Бениньо, который посвящает свою жизнь сначала заботе о матери, а затем, когда та умирает, прекрасной девушке, балерине Алисии. Сначала он просто наблюдает из окна своего дома за ее занятиями в балетном классе, а спустя какое-то время пытается познакомиться. Но привычный ход жизни нарушается, когда Алисия попадает в аварию и впадает в летаргический сон. Бениньо удается стать тем человеком, который в дальнейшем будет осуществлять основной уход за Алисией. Он полностью растворяется в девушке; ее жизнь становится смыслом его жизни. Бениньо ухаживает за Алисией, разговаривает с ней, старается приобщиться к ее интересам, глубоко веря, что она чувствует все, что он делает, и в любой момент может пробудиться от крепкого сна. Позже он назовет этот период самым счастливым временем его жизни. Не это ли является тем, что мы называем любовью? Растворение в другом человеке, особая форма жертвенности, которая в итоге создает нечто прекрасное в области чувств. Она не имеет ничего общего с чувством собственника, который лишает объект своей «любви» свободы, и который по сути лишь удовлетворяет свой эгоизм. Эту любовь собственника можно сейчас видеть повсюду… В фильме есть и другие переплетения судеб. Речь идет не об одном только Бениньо с его любовью, однако, на мой взгляд, именно история этого человека является основной линией в повествовании, а остальное служит только лишь средством для лучшего ее осмысления. Но не только о любви к женщине говорит режиссер. Он также повествует о дружбе, которая тоже есть особая форма любви. Так о ней еще никто не говорил. И снова мы видим здесь жертвенность, присущую любви. Она исходит из самого сердца, а не из необходимости или долга. Осмелюсь предположить, что режиссер хотел донести до нас одну важную мысль: человек способен любить, когда способен отдавать. Альмодовар наполняет фильм романтическими вставками, разнообразит сюжет лирическими отступлениями, использует метафоры для наилучшего понимания основной идеи. Фильм, несмотря на обилие различных эпизодов, кажется весьма гармоничным; в нем также ощущается некоторая поэтичность. На мой взгляд, эта работа в полной мере демонстрирует чувственность и необычность натуры самого режиссера.
Кино с большой буквы. Я подумала, что всегда жду от настоящего фильма того же, что ждут некоторые тетки от некоторых мужчин. Я жду, чтобы красиво обманули, убедительно соблазнили, качественно поимели и остались в памяти сладкой дрожью на долгие времена. Чтоб вспоминать, краснеть и «мечтать еще раз пережить налет». Уж простите за вульгарную аллегорию. Так вот трогательный, кощунственный, жестокий, нахальный и ласковый толстяк Педро Альмодовар умеет это делать в совершенстве. Его сюжеты, если пересказать их в в трех предложениях – абсурдны и нелепы. Моментами они выглядят просто худшими сценариями для мыльных опер. Но сами фильмы при этом настолько убедительны, правдивы и жизненны, актеры настолько точно перевоплощаются в своих героев и настолько будничны и привычны атмосферы их судеб, что поневоле покупаешься целиком, попадаешь во все режиссерские ловушки и сопереживаешь и плачешь и смеешься и вздыхаешь осчастливленный. Кинофильм «Поговори с ней» мой любимый у Альмодовара. И есть за что. Они встречаются в больнице. Два мужчины – один из которых ярок, умен, образован. У него было все – деньги, страны, женщины, любовь, смерть. Он все знает и все испытал. Другой – нелепый, дебиловатый и простодушный медбрат, который последние пятнадцать лет ухаживал за умирающей матерью. У него нет ничего. Кроме собственной страсти. Все что их объединяет – это впавшие в кому два прекрасных женских существа, которые в любой момент могут прийти в себя. Или умереть. В любой момент. Женщины, которые унесли с собой какие-то секреты. Свои сложные жизни. Свои надежды и свои измены. Если они очнутся – они сделают своих мужчин несчастными. И если не очнутся – тот же результат. Когда я первый раз посмотрела завязку сюжета «Поговори с ней», я приготовился к долгому и проникновенному разговору о любящих мужчинах. Да только еще не знал, что Педро не из тех, кто выдает все секреты сразу. Впрочем, вы наверно все это смотрели и знаете что было дальше. А для тех, кто случайно не посмотрел это восхитительное кино, скажу, что там все безукоризненно. Какие актеры (одна Жеральдин Чаплин в роли учителя танцев чего стоит!), какая музыка Альберто Иглесиаса, какие песни, какие танцы, какие пейзажи, какие страсти и какие цвета. Вся Испания одним глотком. Для меня этот фильм по всем параметрам заслуживает твердые пятерки. И когда недавно его снова показывали по ящику, я снова кусал губы, снова улыбался и снова сопереживал. Вот же, действительно, «магия кино».
«Все о моей матери» увенчалось занавесом, настала очередь новых страстей. Тех, где театральная сцена ни на секунду не покидает главных узников Альмодовара. Незрячие женщины метаются между стульями и растерянными мужчинами. А те, кто восхищается представлением в зале, еще не знают, как им близок вот такой вот рок. Женщина-тореадор поддается на провокации телеведущей, вызывая пылкие чувства у Марко. Молодая балерина лежит в фиксирующих ботинках, периодически страдая менструациями, и разлагает сознание погрязшего в комплексах Бениньо. И все они равноудалены от счастья, этого вожделенного опиума счастье. В качестве плацебо — несбыточные мечты и надежды, что медикаментозный случай уступит чуду, где сюжет «Спящей красавицы» сбывается досконально. Овощи не воскресают, понимает Марко. Иногда вздергивают веки, но не более. А нежданный друг, сидевший по соседству в театре, верит. Достаточно поговорить, романтизирует он. Но не слишком ли поздно изъясняться в чувствах… Те, кому адресованы сердца, не почувствуют ни их биения, ни ласкающего массажа, ни «Плача по жертвам Хиросимы». Диагноз «все равно» вылечить еще сложнее, нежели другие болезни. Идиоты, кто подарил вам возможность любить? Солнечная Испания, ее накачанные быки? Больница вас рассудит. Место принятия судеб, от которых не отмахнешься красной тряпкой, как на корриде. Или как от змеи, погибшей за ветреный порыв чувств к маскулинной Лидии, в свои тридцать с небольшим потерявшей всякую женственность. Марко был бы ей замечательным дополнением: утонченный, сентиментальный, не достающий нравоучениями относительно ее смертельно-опасного спорта, науськанного отцом. И верный, к тому же, что доказывал днями и ночами, пребывая у ее расхристанного шрамами туловища. Но это — всего лишь бахрома, красивый костюм с позолотой. Не похож лысеющий мужчина на испанских или латиноамериканских мачо, от которых температура захлестывает сосуды. Марко словно оставляет всю страсть в путеводителях по Гаване и прочим злачным городам. К сорока годам он не наживает темперамента, вот и остается искать его то в наркоманке, то в Лидии — в женщинах-зажигалках… Но нет. Вспышка! — и снова Малыш из Валенсии врывается в ее жизнь. Мозг женщины, казалось бы, загадка, но когда разговариваешь сам с собой, затыкая собеседницу, той не остается вообще ничего, кроме как покончить с молчаливым романом. Навсегда. Пускай и через смерть. Они одиноки в своих пространствах. Четыре тела, два из которых аморфно переглядываются на прогулке, не в состоянии разорвать эти кандалы отчуждения. Ни Алисия и Лидия, обреченные на ненужную им заботу внутри летаргии. Ни медбрат и журналист, прикованные к равнодушным спутницам, сколько бы последние ни перебалтывались. И если аргентинец как-то принимает необратимость рассыпавшейся коры головного мозга у Лидии, а также необратимость собственной замкнутости, то Бениньо слаще утонуть в фантазиях. Там, где он трогает кожу Алисии не только пальцами, но и губами. Где мало пар, которые так хорошо ладят, как они. Где можно не прятаться за гомосексуальностью, как за ширмой. Этот пухлый парень считал себя знатоком женщин, поскольку ухаживает за ними в совокупности почти 25 лет. А в реальности противоположный пол обходит его, маменькина сынка, стороной. Красивые девушки болтают с ним лишь в его наэлектризованном воображении, а новоиспеченный друг просит оставить бедную балерину в покое. Чем ближе понимание серости бытия, тем сильнее хочется вонзиться в шизофрению. Непринятие порождает тяготение… Сюрреалистический немой фильм, где уменьшенный человечек навсегда застревает в своей возлюбленной, — знак, подталкивающий к невероятному преступлению. Семь минут экспрессионизма выглядят максимально омерзительно, когда герой той ленты измазывается вагинальными выделениями. Чем не омерзительнее поступок Бениньо? Только не являющийся полетом бурной фантазии условного Луиса Бунюэля, а реальный. Толчок на коитус с коматозницей окончательно порождает в придурковатом парне мерзавца, психопата и прочие синонимы аморального нечто. Но был ли он и в самом деле злодеем или общество вешает ярлык, не вдавшись в его сумасбродство? Куда обществу, если даже психолог, отец Алисии, или Катерина, морально заменившая мать, не распознали в Бениньо натурала. Оно слишком прямолинейно к насильнику — и мы не смеем эту прямолинейность оспаривать. Потому что к оправданию нет никаких предпосылок, медбрат — оскотинившийся эгоист. Но его несдержанность приводит к генезису ближнего своего. Речь не о предмете воздыхания на больничной койке, которому герой-любовник подстригал кончики. Речь — о Марко. Если слова ранят, то чувства рвут на куски. Слезы аргентинского журналиста размыли много граней: между мужским и женским, между ярким и скучным, между альфой и омегой. Это тот человек, к которому Бениньо близок, как ни к кому более. Даже мать, за двадцать лет внутри экрана проронившая одну-единственную фразу, не столь намагничена. Друзей едва ли не одолевает гомосексуализм, и только тонкое стекло-разделитель спасло их от совместного проживания напротив школы балета. После восьми месяцев избавления от прошлого с Лидией пустынная Иордания не в силах сковать Марко, тюрьма в пригороде Мадрида сладка как запретный плод — как обнаженная Алисия, перед которой оператор постоянно парализован. Марко всюду отыскивал перчинку, которой недоставало ему самому. То в бывшей жене, ушедшей под венец за пару месяцев до начальной пьесы, то в тореадоре, на фигуре которой тот же самый оператор не зацикливается. Поговори с ней. Вдруг ты сможешь, журналист. В итоге происходит удивительный парадокс, когда злодей совершает величайшее благо. Пусть и невольно, оставаясь мучеником своих желаний, но Бениньо, переиграв «Окопы» героини Джеральдин Чаплин, вручает Марко Венеру Милосскую. А вместе с ней и шанс избавиться от опостылевшего одиночества, от сомнамбулы чувств — того, что почти довело до близости, потому что это казалось лучшим, чем пустота. Авангардный «Худеющий человек» намекает на переплетение судеб всей четверки, и кажется, они наконец-то получают то, что хотели. Лидия и Бениньо, пленники родительских грез, вроде бы друг другу вообще никто, зато теперь наговорятся вдоволь. А Марко, оставив букет неурядиц с характером, перерождается. Бениньо становится им с Алисией как бы началом, тем самым получает моральную индульгенцию. Довольно плакать по никчемности. Погиб змей-искуситель, выраженный запретной эротичностью. Тем, чем не оперировал Кшиштоф Кесьлевский, творческий камертон для Педро Альмодовара. Режиссер «Поговори с ней» снял настоящий модернистский текст в кино, будто бы окунувшись в эпоху Уильяма Фолкнера и Марселя Пруста. Фильм испанца — это один из наиболее откровенных фильмов про психологию людей. «Поговори с ней» — кино сложное о простом, о важности общения, причем не с самим собой. О блеклости наготы перед общением, нагота здесь — мертвое антивещество в коме. Альмодовар подводит свою притчу к мысли, что чтобы обрести счастье, необязательно быть Доном Жуаном. Достаточно разговаривать, пускай и в причудливой форме. 8,5 из 10
Сюжет фильма весьма противоречивый. Режиссеру удалось преподнести необычную историю, как что-то обыденное и реальное, подавить борьбу отрицающего разума и верующих чувств. Педро Альмодовар показывает: на сколько тонка грань между любовью и безумством, а иногда еще совсем нет, показывает существование других форм любви, порой не понятных, но имеющих право на жизнь. Фильм смотрится довольно легко, и непринужденно в водит зрителя в то в безмятежное спокойствие, то в светлую грусть, которую сменяет чувство недоумение, возмущения и растерянности. Могу с уверенностью сказать, что любой посмотревший картину не останется равнодушным. Самые различные эмоции будут выворачиваться на изнанку. Кто-то увидит здесь любовь, другие говорящую тишину, ну а для третьих это будет просто монологом безумца. P.S. В который раз убеждаюсь в том что Педро Альмодовар - гений кинематографа!
«Поговори с ней», как и «Дурное воспитание», радикально отличается от всего того, что делал Педро Альмодовар в кино раньше. Он выдержан, даже чуточку холоден, его сценарии все так же непредсказуемы и безумны, но в этот раз в его безумии нет покоряющей очаровательности. «Дурное воспитание» - это черное безумие, «Поговори с ней» - светлое. Его нельзя примерить на себя, как скажем, в «За что мне это?» или в «Женщинах на грани нервного срыва», но рамки реалистичности, в которые загоняет его Альмодовар, позволяют приблизиться к истории плотнее, чем это было возможно доселе. К тому же, главными героями становятся мужчины, что за Альмодоваром раньше не замечалось, так как его прославили именно женские образы. И опять, можно развести «Поговори с ней» и «Дурное воспитание» по разным полюсам одной планеты: если во втором фильме все мужчины друг другу враги, то в первом – друзья в независимости от обстоятельств, складывающихся весьма жестким образом. Марко приходит в больницу к своей девушке, лежащей в коме – тореадору Лидии. Это замкнутый, серьезный мужчина, из тех, что не говорят лишнего, и их все записывают в категорию «настоящих мужиков». В соседней палате обретается другая пара – также лежащая в коме девушка, танцовщица Алисия, и простодушный медбрат Бениньо, влюбленный в нее, и ухаживающий за ней в течение четырех лет. Бениньо – полная противоположность Марко. Он, например, отказывается понимать, что такое кора головного мозга, и что означает полное отсутствие его функций, кроме самых примитивных. И советует Марко чаще со своей женщиной разговаривать. Бениньо понимает женские потребности. Отец Алисии, психотерапевт, даже подозревает у него гомосексуальные наклонности, хотя разгадка проста до невозможности. Парень всю жизнь ухаживал за больной матерью и после ее смерти переключился на коматозную девушку. Все любят Бениньо, и принимают как данное, его существование в параллельной реальности, и с Марко они становятся друзьями. Устоявшуюся идиллию больничного быта нарушает странное событие – у девушки-растения Алисии прерывается менструальный цикл, и врачи ставят диагноз «беременность». «Поговори с ней» - первая «скучная» картина Альмодовара. Из-за непривычной осторожности режиссера к ней нужно найти подход. Отсутствие ярких красок в каждой сцене и эмоциональных всплесков компенсируется логичностью диалогов. Альмодовар даже позволяет себе множество сюжетных вставок, вроде немого черно-белого фильма, призванного дистанцироваться от преступления. Еще «Поговори с ней» открывается спектаклем Пины Бауш, которой Вим Вендерс посвятил свой первый 3D-фильм «Пина», «Кафе «Мюллер». На сцене женщина в сомнамбулическом состоянии бредет, не ведая куда, а мужчина заботливо очищает ей путь от стульев, столов и прочей утвари. Также и Бениньо помогает Алисии, которая даже и не вспомнит, кто он, если очнется. Жертвенная, почти святая любовь слабоумного парня, по замыслу Альмодовара, обретает чудовищные черты. Режиссер ставит перед фактом, который очень тяжело понять и принять. То, что кажется омерзительным и злым, оказывается чудом, но это чудо нисколько не умаляет омерзительности поступка. При просмотре «Поговори с ней» главное - постараться не осуждать героев, как это сделал сам Альмодовар. Здесь все переворачивается с ног на голову. Испытания приводят героев к новому счастью, «а то что казалось бесспорным, ставится под сомнение», как пели волшебные одесситки Flёur. Этот фильм не такой теплый, как «Все о моей матери», но более виртуозный. Сценарий «Поговори с ней» был отмечен Оскаром, Британской и Европейской киноакадемиями, и в целом Альмодовар получил еще великое множество наград со всего света. Кажущийся простым, как и сам Бениньо, «Поговори с ней» - это очень сложная человеческая, психологическая и этическая история, которую действительно «вы должны увидеть, прежде чем умрете». 9 из 10
Пересмотрела «Поговори с ней». И, как и прежде, был комок в горле, когда финал. Этот последний мессидж из тюрьмы... Неистовый бег Марко в надежде спасти Бениньо. Хотя… кто кроме нас самих же может нас спасти? В фильме, правда, утверждается, что может! Бениньо сразу двоих спас. Т. е. не только Алисию, но и друга своего единственного. Ее – от комы. Его – от молчания. Потому что МОЛЧАНИЕ – это КОМА. Да! Вы знаете, что такое бойкот? Я знаю. Я много лет не говорила с… Молчание – кома. А говорить – и в фильме мне эта мысль очень понравилась – можно не только голосом, звонками, письмами… А еще взглядами, прикосновениями, танцем, движениями, мыслями… И просто добротой. Потому что она даже когда ничего не делает, все равно действенна (как молчаливая молитва монаха, например; максимальная статика и тишина – а эффект есть). И получатся, что мы всегда говорим, даже когда молчим. Мы все равно что-то произносим и передаем миру и другим. Потому что молчание – это кома. И всё говорит в нас… Кроме равнодушия! Молчание – кома? Слово – Бог? Молчать или говорить? Есть две крайности у этого выбора. С одной стороны, «молчание – золото», «молчи, скрывайся и таи», «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», религиозный подвиг молчальников, схимонахов, моуна… Но есть и такое еще: «слово лечит», «без языка и колокол нем», «доброе слово – дверь в душу», «у земли ясно солнце, у человека – слово». И, наконец, «в начале было Слово», и именно Словом спасал Господь грешный мир. Не склонные к крайностям люди выбирают, наверное, что-то среднее. Намек, например, тот, что сродни рисованию пальцами в воздухе. Полувзгляд, полуприкосновение, полутон, полуслово, недоговоренность. Шепот. Отказ от громкости суесловия. А каков выбор Бениньо? Именно он в фильме просит, умоляет, требует: поговори с ней, говори со мной, ГОВОРИ! Именно он – транслятор мудрости Альмодовара: мы люди – и надо разговаривать. Словами вливать свою душу в мир другого. Быть сообщающимися сосудами со словесным составом. Но речи Бениньо – это, конечно, не только слова. Это язык сердца, прикосновений, слез, улыбок, детской веры в хорошее. Великое красноречие ЛЮБЛЮ. От Бениньо исходит потрясающа жизненная сила. Откуда? Ведь он и молод, и неопытен, и тих, и неприметен. С точки зрения психиатра (отца Алисии), совершенно не знает жизни. Да вообще не жил! 20 лет провел у постели больной мамы (как санитар, личный парикмахер, косметолог). Все эти годы единственным смыслом жизни был уход за ней. Потом то же повторилось с Алисией. Откуда ж эти мудрость, свобода, равновесие, радость, благоговение, лучащиеся в каждой его улыбке и фразе, в каждой минуте его жизни, которая, если разбирать ее здравой логикой, – сплошное несчастье и невезение? Откуда ореол святости, подвига вокруг того, кто в глазах окружающих – полный лузер, неадекват? Преступник! Откуда это легкое прощение за грех, казалось бы, самый противный – изнасилование девушки в коме? Почему нам не грязно, когда узнаем об этом? И не исчезает внутренняя улыбка. А внутренний голос говорит: Бениньо прав, невиновен, чист, и семя его – не грязь. Искусство имеет право на ДРУГИЕ смыслы. Альмодовар их дарит с испанской щедростью. Мир, каким он его видит, шире правил. И то черно-белое кино (фильм в фильме), где малыш-любовник навсегда добровольно отправляет себя в лоно красавицы… режиссер, как и Бениньо, понимает не только шутя, а серьезно, восторженно, трепетно: «и Альфредо остался внутри нее навсегда!». Как вовсе не шутки то, что брутальный Марко весь фильм прорыдал отнюдь не скупыми слезами. Как вовсе не в насмешку была исполнена Caetano Veloso сентиментальнейшая песня Альберто Иглесиаса про тоскующего голубя. Вы только вслушайтесь в ее слова! Кажется китч, стеб, прикол, пародия на высокое? Начну с припева: ку ку ру ку ку. Дальше – больше: Люди говорят, что она рыдала ночи напролет. Люди говорят, что он ничего не ел, только пил. И небеса содрогались от его стенаний. И на смертном одре своем он призывал ее. О, как он пел, как он вздыхал. Как он пел! Он сгорал от смертельной страсти… Эта песня могла прозвучать (у того же Тарантино или Родригеса) уморительно смешно, могла стать колкой карикатурой на всякие сантименты, восторги и вздохи со слезками. Но все зависит от исполнения, от искренности интонаций, от веры в эти простенькие слова. И, конечно, в возможность чуда – вечной любви, которой ни смерть, ни время не помеха. У Альмодовара все это есть. От органики его сентиментальности, от смелости открывать чувства посредством чрезмерного, от нестраха и жажды слез всё внутри переворачивается и умягчается. Да. Дело в них – в искренности и дерзновенности через край. Дерзости видеть ЛЮБЛЮ там, где другой бы увидел порок или отклонение. Находить везде, в каждом сердце, даже в том, что бренчит ледышками. Даже на дне молчания, невзаимности, комы, смерти. У Василия Розанова как-то спросили, какого бы влияния он хотел своим творчеством. Он ответил коротко: «Унежить душу». А нужно ли что-то еще?
Не знала, что и тут снимается Сесилия Рот, да ещё и под таким же именем, что и в 'Всё о моей матери'... Не обращала внимания никогда. Фильм отличный, как всегда у Альмодовара! Необычный сюжет, интрига, неожиданная развязка, прекрасная игра актёров, трогательность на грани с шоком - в этом весь Дон Педро! Фильм радует, приятно посмотреть! Многие моменты очень интересны, как, например, немое ч/б кино, о котором Бениньо рассказывает Алисии. А к Бениньо, несмотря ни на что, в конце не испытываешь ничего, кроме сострадания. Также весьма любимы мною персонажи двух главных героинь, изображения которых можно лицезреть на постере: Алисии и Лидии! В целом, любителям творчества Педро Альмодовара я советую смотреть фильм! Мне он тоже нравится, но в отличии от 'Всё о моей матери' часто смотреть его не тянет... 8 из 10 п.с. в данном фильме Педро отказался от привычного полноценного сотрудничества с композитором Альберто Иглесиасом (его участие в создании саундтрека - очень мало), и как результат, - музыка в фильме ровным счётом остаётся незамеченной...
Фильм о любви, о мужской сентиментальности, о сентиментальности вообще. Двое мужчин, друг на друга совершенно не похожих. Один - Бениньо, странный, чудаковатый. Такие не нравятся девушкам, они их избегают, таких сторонятся или даже презирают мужчины. Он любит...и думает, что в его жизни все прекрасно, хотя если бы его любимая могла бы решать, вряд ли она остановила бы выбор на Бениньо... Второй - Марко, обычный нормальный мужчина, такой как многие, или же даже лучше, способный чувствовать глубоко. Он нравится женщинам, он, в своей жизни уже любил и страдал, терял и обретал, пробовал любить заново. А Бениньо не довелось ощутить всех красок жизни. Но двух, столь непохожих людей сближает общая боль. Но, Алисия, впав в кому стала ближе для Бениньо, так как теперь он всегда может находится рядом с ней, причесывать ей волосы, жить ее интересами, растворяясь в ней. Потому что он неземной, может быть не совсем даже нормальный. Он говорит с ней, и ему кажется, что она слышит... А Лидия, впав в кому, для Марко стала другой. Марко больше ее не чувствует, и ему больно. Как реалист, он понимает, что она не может его слышать, да и вряд ли проснется когда-нибудь...В этой ситуации, будучи абсолютно нормальным земным человеком, он делает свой выбор, да еще и жизнь сама освобождает его от чувства вины, он узнает, что перед самой трагедией Лидия хотела вернуться к бывшему мужчине...Поэтому он поступает в общем-то, как ему удобно, продолжает жить дальше, сам...Он умеет любить, это бесспорно, но по-земному. Немое кино, что так нравилось Алисии, а теперь и Бениньо, которое он смотрит, чтобы стать ее частью, затронуло его душу, и он хотел, чтобы он его тоже смогла бы увидеть. Эпизод немого фильма - отчасти аллегория жизни самого Бениньо, человека, маленького и беззащитного по-настоящему, способного только раствориться и исчезнуть в своей любви. А у него, если отнять возможность прикасаться к ней, пусть безответно, у него не будет больше смысла в дальнейшем существовании. Виноват он или же нет...трудно сказать, наверное каждый решит для себя по-своему. Но такая любовь способна совершить невозможное. До просмотра фильма я думала о каких-то своих делах, всяких мелочах, о том, что скоро кончатся выходные и надо на работу. После фильма во мне что-то изменилось, потом, еще долго находившись в атмосфере этого фильма, я даже забыла, о чем думала до этого, как будто бы я стала другой. И конечно же 10 из 10
Все события вертятся вокруг нескольких ярких и отличных друг от друга образов, характеристики которых постепенно меняются и передаются друг другу. Эти образы формируют люди (Бениньо, Марко и даже отчасти Лидия) посредством своих поступков и характеров. Образами их можно назвать из-за изрядной характерности их черт в начале повествования, а также камерности всего фильма. По мере просмотра можно заметить, как образы меняются, обмениваясь характеристиками. Так, например, открытость и добрая детская наивность Бениньо позволяют раскрыться Марко, перестать смущаться своих чувств, повысить эмоциональный интеллект. Показано, как характеры людей влияют на поступки: их собственные и других людей. Очень ловко и изящно режиссер 'жонглирует' гендерными ролями и соотносящимися с ними (по мнению общества) личными качествами и поступками людей. Так, например, согласно сюжету, он полностью подавляет эмоциональность героинь, зато мужчины очень чувствительны (вероятно, за двоих), что ненавязчиво разбивает традиционное представление о необходимости стоической непоколебимости для мужчины и табу на слёзы. Также мужчины показывают такие нетипичные качества как покорность, нежность, чуткость, забота. Интересен для анализа Бениньо как наиболее незаурядная и запутанная личность из всех, в силу замкнутости в момент формирования. Но особенно я хотела бы остановиться на моменте, на который намекает и название фильма - его представление о связи и взаимопонимании между ним и Алисией. Он посвятил себя уходу за ней: физическим (забота о теле) и моральным (поддержание её интересов). Он успешно погрузился в этот мир (искусство) и, без сомнения, стал разделять её переживания. Значит ли это, что он стал бы понимать её? Похоже на то. Но. Он убежден, что она слышит и понимает его, даже как-то интерпретирует её реакции как ответные. Это однозначно является домыслами. Значит, его поступками правит фантазия, а фантазия уводит от истины, когда дело касается двоих. Также фантазия и домысел сыграли с ним в итоге злую шутку. Мне кажется, отчасти пример поведения Бениньо можно интерпретировать как отношение многих мужчин к женщинам. И не только. Хотя бы даже та ситуация, при которой мужчина хочет познакомиться, женщина отказывается, но мужчина продолжает настаивать. Это отсутствие диалога, понимания, двустороннего учета желаний. Также диалог может состояться, но по сути не приводить к открытости, быть монологом или фальшью, как между Лидией и Марко в начале фильма. Результатом является очень большая пропасть между людьми (вплоть до того, что Марко узнаёт только спустя несколько месяцев в больнице Лидии от чужого человека). Превосходно душевное опустошение Марко передает мелодия Alberto Iglesias – Alicia Vive. Поэтому фильм, в первую очередь, о необходимости здорового, искреннего, открытого диалога и интимности между близкими людьми. Множество тонких межличностных, моральных и экзистенциальных проблем поднято в фильме, о которых невозможно развёрнуто написать в краткой рецензии. Поэтому просто 10 из 10
Начну с того, что я люблю, очень люблю, да просто обожаю этого гениального, разрушающего барьеры 'обычного' режиссера. Но... как говорится 'всегда найдётся ложка дёгтя' даже в фильмографии столь талантливого человека. В основном в шедеврах Альмодовара слегка преувеличены эмоции и чувства героев, но лишь для того, чтобы мы глубже ощутили личное переживание каждого человека, ведь для каждого своя жизнь - принципы, эмоции, чувства, переживания, кто-то больше ценит дружбу, а кто-то любовь, кто-то может простить, а кто-то нет. Мне всегда нравились безумцы, безумцы, неистово влюбленные ну хоть во что-то своё в жизни - так, чтобы на износ и руки в кровь. Всё это я видела во всех фильмах Альмодовара. Но 'Поговори с не' АБСУРДНО нереален! Фильм о любви, что же - может быть. Но история больного на всю голову молодого мужчины к лежащей в коме девушке попахивает извращением, и ладно, если бы он знал её всю жизнь, был бы другом, мужем. Ан, нет, это маниакальная потребность ухаживать за, в принципе, абсолютно незнакомым человеком. Вдумайтесь, это что за любовь. Или в его больной голове - она ответила ему согласием? В любом случае таких Лечат, а не уважают. На лицо обыкновенный 'сдвиг по фазе'! В общем, фильм вызвал ощущение, что просмотрела кино человека, который видимо тоже 'болен'. И состояние отвращения сохранилось и на следующий день! Согласна, что гениальность близка с безумием, но Альмодовар! Я все равно преклоняюсь перед его талантом, но когда он снимал 'Поговори с ней' явно был в обострении. И не судите меня, я тоже увидела в фильме и любовь и фразы, бьющие наотмашь своей правдивостью и точность. Но всё равно, мой вердикт - 3
Мозг женщины – это загадка Великий фильм великого Педро Альмодовара. Чудо может произойти, а может и не произойти. Верить становится всё тяжелее. Но надежда есть. Никто не может запретить нам верить. Всё зависит от нас самих. Надеюсь, ты сможешь преодолеть все трудности и начнёшь танцевать Из смерти рождается жизнь. Из мужского рождается женское. Отношения медбрата Бениньо (Хавьер Камара) с балериной Алисией (Леонор Уотлинг) – монолог безумца, длящийся 4 года… Бениньо невиновен. А невиновен в чём? Нет ничего страшнее, чем расставание с любимым человеком. Когда любовь кончается, нет ничего печальнее Моя любовь, эту песню я буду петь до последнего вздоха. Я люблю и кричу о своей любви. О самой сильной любви на свете… Мужчина предал её, а она всё равно любит его. Говорят, что по вечерам он подолгу рыдал. И до последнего вздоха он ждал, он звал… Мужчина любит её, а она всё равно бросает его. Мой любимый персонаж в этом фильме – журналист Марко (Дарио Грандинетти). Марко не скрывает своих слёз, а выглядит куда более сильным и мужественным, чем тореро Ниньо. У него одна слабость, но самая главная – он не верит. Ему не мешают, не запрещают верить, а он не верит. Всё вроде бы просто – поговори с ней. Но, просто не бывает ничего. Он сам себе противоречит. В нём живут два человека. Один рыдает на спектакле «Кафе Миллер», а другой уверен, что мозг Лидии (Росарио Флорес) мёртв, и она лишена всяких мыслей и чувств. Но так ли это? Драма Альмодовара очень трогательная, обостряющая чувства зрителя. Этому способствует и потрясающий актёрский ансамбль: Джеральдин Чаплин, Элена Анайа, Феле Мартинес, Пас Вега, Сесилия Рот и другие. Замечательная музыка Альберто Иглесиаса. После просмотра хочется сказать человеку, которого любишь: «Где бы я ни оказался, приходи меня навестить и говори со мной». 10 из 10
Я знаю, что многим зрителям фильм кажется мерзким. Но знаете, что мерзко на самом деле? Жить по шаблону, бояться сложных эмоций и смотреть только то, что не трогает ни одну больную точку. Вот это мерзко. А «Поговори с ней» как раз ломает этот комфорт, и я аплодирую за это. Да, картинка здесь тягучая, иногда медленная. И что? В реальной жизни тоже нет монтажных склеек каждые пять секунд. Настоящая близость, настоящая боль и настоящая тишина — они долгие и вязкие. Этот фильм не подстраивается под зрителя, он диктует свои правила. И если вы их не выдержали — ну, может, и не стоило начинать. Мне нравится, что этот фильм работает не на тех, кто привык расслабляться под кино. Он работает на тех, кто привык ломать голову и не боится выйти за рамки. Я, например, не из тех, кто ищет в искусстве «уют». Уют у меня и в жизни есть. От кино я хочу удара, я хочу, чтобы оно зацепило там, где неприятно, и «Поговори с ней» это делает идеально. Два героя, две женщины в коме и разговоры, которые вроде бы безумие, а на самом деле — самая жёсткая демонстрация того, как далеко может зайти человек в своей потребности быть рядом. И да, этот фильм отлично показывает грань, за которой преданность превращается в одержимость. У кого-то это вызывает отвращение, у меня — интерес. Потому что именно в таких моментах и проявляется настоящая человеческая природа, а не в красивых романтических историях, где все такие «правильные». Что я вынесла из просмотра? То, что любовь — не всегда про цветы и «держать за ручку». Иногда она уродлива, иногда пугает, иногда граничит с преступлением. И именно это стоит обсуждать. Потому что идеальные истории про любовь — это сказки для детей. А взрослым стоит смотреть вот такие фильмы, где тебе неприятно и одновременно невозможно оторваться. Финал вообще отдельная история. Он не ставит точку, он выбивает стул из-под ног. Ты не получаешь сладкой конфетки на прощание, и я этому только рада. Потому что всё честно: в жизни тоже не бывает красивых финалов для всех.
Обожаю его фильмы периода, когда Педро раскрывается во всем своем перверсивном сиянии: гомосексуализм, смена идентичностей, трансцендентальные порхания сквозь измерения вселенной, комплексы о маме, еще немного о маме, и все о моей маме. К этому периоду я прикрепляю 'Возвращение', 'Дурное воспитание', 'Все о моей матери' (повторяюсь, но любимой тавтологией режиссера), и, конечно, 'Поговори с ней'. Четыре ленты, возле которых никакие Пепи, Люси и Бом не пробегали. В этом кино Альмодовар снова ломает все нормы и предлагает зрителю социальный оксюморон собственного приготовления как должное. Деликатес, должно быть. Изнеженная хрупкая героиня в мире Педро становится маскулинной укротительницей быков с нестандартной внешностью и сопливым нарциссичным ухожером, который бросает ее. Второй ее случайный встречный напоминает не то латентного гомосексуалиста, не то маньяка с тихих окраин американского уездного городка, который вот-вот достанет коробку с набором высушенных крыльев бабочек. Однако, он более, чем гетеросексуален. Помимо юной наркозависимой красотки - своей первой жены, он смог, убив змея, завоевать благосклонность публичной звезды корриды. Второй мужской образ еще более маргинален: его гомосексуальность даже обсуждать скучно, настолько она очевидна санитаркам. Ан-нет, с ним вообще подвох. Большой такой. Шокирующий местную врачебную братию и одного психоаналитика в особенности. Альмодовар, кажется, насмехается над Фрейдизмом, ставя отца Алисии в неловкое положение. И тут последняя героиня. Четвертая сторона - симметричная часть хаотичной гармонии плоти и духовности. Алисия, с которой нужно поговорить. Но никто этого не сделает, когда уже будет можно.
Удивительный фильм Педро Альмодовара порождает калейдоскоп эмоций. благодаря своей многоплановости, иронии, множеству символов, тонкому юмору. Стоит отметить особенность структуры фильма, которая заключается в обилии вставок, флэшбеков, зеркально отражающихся фрагментов. Данные вставки обогащают ленту, добавляя ей новые смыслы Режиссер поднимает такие важные проблемы, как роль веры в деле спасения человека, возможность жертвовать своей жизнью, ради ближнего, возможности жить в собственном мире, проблемы дружбы, совести и безграничности любви. Альмодовар предлагает зрителю поразмышлять, можно ли обвинять Бениньо в непристойном поведении, если благодаря его роковому плотскому влечению, что свойственно подавляющему большинству людей и абсолютно естественно, Алисия пришла в себя? Очевидно, что если бы не Бениньо, она могла бы никогда не проснуться.. 'Поговори с ней' - потрясающий фильм о неравнодушных людях, не оставляющий равнодушным никого после просмотра.
Самый великолепный, обожаемый мною фильм гениального творца Альмодовара. Не восхищаться этим кинематографическим произведением очень сложно, поэтому, возможно, моя рецензия будет предвзятой. Начнем, с характеров. Как всегда Альмодовару удаются женские образы, тонкие и неповторимые. но что удивительно, на первый план выходят мужчины. Марко и Бениньо, объединенные одной бедой- невероятные, по-своему уникальные герои. Их чувственность настолько непохожа на стандартное изображение мужчины в кино. Мы настолько привыкли, что в кинокартинах чаще всего мужчина- сильный, непоколебимый в своих взглядах элемент, что подобное изображение особи мужского пола может быть шокирующим. Да, Марко плачет в театре, Бениньо посвящает свою жизнь по сути женской профессии, но оба они так прекрасны, возможно, как раз из-за смешения в них женского и мужского начала. Эта кинолента посвящена, одной из главных тем еще античных авторов- теме любви. Но любовь эта странная, необычная, настолько захватывающая, что оторваться от нее просто невозможно. Образец истинного авторского кинематографа 10 из 10
Грандиозный фильм грандиозного режиссера. В который раз, я готова склонить голову перед талантом Педро Альмадовара, как режиссера, который отвергает общепринятые рамки кинематографа и не боится зайти за их пределы. Он шокирует нас, завораживает, играя уродством и красотой так ловко, будто танцуя танго, будто дразня, как тореро дразнит быка на корриде. Альмодовар представляет нам историю, невероятно дерзкую, невероятно красивую и трогательную. Он играет с нашим сознанием, заставляя принимать те поступки, которые общепризнанно считаются аморальными, но в его фильме, ты не чувствуешь ничего кроме понимания и сострадания. Он показывает нам тонкую грань между жизнью и смертью, эфемерность того и другого, и то, как смерть может стать началом новой жизни, и то как новая жизнь, кладет конец другой. Он обнажает перед нами чувства героев, красивые в своем уродстве, сопровождая все это сокрушительной музыкой и потрясающими кадрами. И когда, все истории сотканы, перекроены и из смерти рождается новая жизнь, а на экране бегут титры, ты понимаешь, что грандиозный режиссер вновь потряс твое сознание своим грандиозным фильмом.
Какое-то очень странное кино. Смотришь его, смотришь, а оно раз и закончилось, как будто бы и не начиналось. В этом фильме на мой взгляд полностью отсутствует Герой. За кого я там должна переживать, за кого болеть? Все женщины в коме, Мужчины тоже не ахти: один - вечно рыдающий журналист, другой - полу-дебил, полу-преступник. Они и так-то оба не вызывают симпатии, а когда между ними начинаются какие-то почти гомосексуальные отношения и вовсе начинает тошнить. Единственный более-менее привлекательный персонажи - тореро Эль-Ниньо и учительница Алисы, вот они понятные и живые, только ихммало совсем. Непонятно зачем было нужно эта убогая пародия на немое кино, в которой главный герой зачем-то пролезает в абсолютно резиновую вагину. Уж лучше был бы просто секс с женщиной в коме, чем это омерзительное действо. И в чём простите смысл всего этого фильма? Что хотел сказать Альмодовар? Это ни про любовь, ни про кому, ни про жизнь вообще... Всё очень пусто и искусственно. 3 из 10
Я ожидала, что это будет тяжелая драма, о смерти, о любви, о коме. Смерть, кома и любовь в этом фильме, конечно, есть, но в целом он оказался довольно легким, разножанровым (там тебе и немое кино, и спектакли, и бардовские песни, и балет - и все это является весьма выразительной метафорой (аж на слезы пробивающей некоторых), вкрапляющейся в сюжет фильма), и оставляющим кокетливое послевкусие. А вот о чем фильм на самом деле: один умеет любить только ухаживая за женщиной, полностью зависимой от него; другая - рисковая, страстная женщина, которая должна была родиться мальчиком. Этот фильм просто райское поле для психоаналитика. Но после него остается оптимистическая мысль, что как бы родители ни корежили психику детям, род человеческий не вымрет и не деформируется.
Я не знаю режиссеров, которые так же трепетно и чувственно показывают в фильмах свою любовь к женщинам. Педро Альмодовар представляет нам двух героев, чувствительных к женской красоте и душе. Бениньо живет как в сказке про спящую красавицу, он верит, что однажды разбудит её поцелуем. Он со всем трепетом ухаживает за своей возлюбленной, которая уже 4 года лежит в коме. Он дарит ей подарки, рассказывает о своих переживаниях, счастлив от того, что может находиться рядом. Смысл его жизни - забота о женщинах, сначала о больной матери, затем о впавшей в кому Алисии. Марко - спаситель. Он влюбляется в страдающих женщин и помогает им обрести покой, после чего остается снова один. В отличии от Бениньи он более адаптирован к реальности и не верит в чудеса. Если Бениньи разговаривает с женщинами во сне, то Марко в реальности. Объединят их способность делать женщину счастливой.
Это мой первый фильм Альмодовара после его книги «Патти Дифуса и другие тексты». Столь веселая и милая книга о не очень серьезном. Оставляет приятный осадок на душе. Такой ненавязчивый и теплый фильм, но уже о серьезном. Оставляет приятный осадок на душе. Что ж, я восхищена. Изумительно… Фильм очень мудро, продуманно снят. Ощущения подобны плаванью играясь с волнами летнего моря. Плавно, легко, затягивающее. И под волнующе красивую испанскую музыку. И такой родной образ немножко сумасшедшего паренька Бениньйо с таким интересным взглядом карих глаз. Он безумно влюблен и бесконечно предан. Он как ребенок – мило наивный. Бениньйо верит в сказки. И ему идеально подходит имя Бениньйо! Это имя и этот парень теперь навсегда обрели место в моем сердце. Просто посмотрите – и вы сами все поймете. Таких людей так мало на этой реалистичной и жестокой планете. И если встретите – держите здесь, на земле, ни в коем случае не позволяйте такими молодыми отправляться куда-то в облака. Ну так хочется ей сказать – ну поговори же с ним!