Мозг женщины – это загадка Великий фильм великого Педро Альмодовара. Чудо может произойти, а может и не произойти. Верить становится всё тяжелее. Но надежда есть. Никто не может запретить нам верить. Всё зависит от нас самих. Надеюсь, ты сможешь преодолеть все трудности и начнёшь танцевать Из смерти рождается жизнь. Из мужского рождается женское. Отношения медбрата Бениньо (Хавьер Камара) с балериной Алисией (Леонор Уотлинг) – монолог безумца, длящийся 4 года… Бениньо невиновен. А невиновен в чём? Нет ничего страшнее, чем расставание с любимым человеком. Когда любовь кончается, нет ничего печальнее Моя любовь, эту песню я буду петь до последнего вздоха. Я люблю и кричу о своей любви. О самой сильной любви на свете… Мужчина предал её, а она всё равно любит его. Говорят, что по вечерам он подолгу рыдал. И до последнего вздоха он ждал, он звал… Мужчина любит её, а она всё равно бросает его. Мой любимый персонаж в этом фильме – журналист Марко (Дарио Грандинетти). Марко не скрывает своих слёз, а выглядит куда более сильным и мужественным, чем тореро Ниньо. У него одна слабость, но самая главная – он не верит. Ему не мешают, не запрещают верить, а он не верит. Всё вроде бы просто – поговори с ней. Но, просто не бывает ничего. Он сам себе противоречит. В нём живут два человека. Один рыдает на спектакле «Кафе Миллер», а другой уверен, что мозг Лидии (Росарио Флорес) мёртв, и она лишена всяких мыслей и чувств. Но так ли это? Драма Альмодовара очень трогательная, обостряющая чувства зрителя. Этому способствует и потрясающий актёрский ансамбль: Джеральдин Чаплин, Элена Анайа, Феле Мартинес, Пас Вега, Сесилия Рот и другие. Замечательная музыка Альберто Иглесиаса. После просмотра хочется сказать человеку, которого любишь: «Где бы я ни оказался, приходи меня навестить и говори со мной». 10 из 10
Начну с того, что я люблю, очень люблю, да просто обожаю этого гениального, разрушающего барьеры 'обычного' режиссера. Но... как говорится 'всегда найдётся ложка дёгтя' даже в фильмографии столь талантливого человека. В основном в шедеврах Альмодовара слегка преувеличены эмоции и чувства героев, но лишь для того, чтобы мы глубже ощутили личное переживание каждого человека, ведь для каждого своя жизнь - принципы, эмоции, чувства, переживания, кто-то больше ценит дружбу, а кто-то любовь, кто-то может простить, а кто-то нет. Мне всегда нравились безумцы, безумцы, неистово влюбленные ну хоть во что-то своё в жизни - так, чтобы на износ и руки в кровь. Всё это я видела во всех фильмах Альмодовара. Но 'Поговори с не' АБСУРДНО нереален! Фильм о любви, что же - может быть. Но история больного на всю голову молодого мужчины к лежащей в коме девушке попахивает извращением, и ладно, если бы он знал её всю жизнь, был бы другом, мужем. Ан, нет, это маниакальная потребность ухаживать за, в принципе, абсолютно незнакомым человеком. Вдумайтесь, это что за любовь. Или в его больной голове - она ответила ему согласием? В любом случае таких Лечат, а не уважают. На лицо обыкновенный 'сдвиг по фазе'! В общем, фильм вызвал ощущение, что просмотрела кино человека, который видимо тоже 'болен'. И состояние отвращения сохранилось и на следующий день! Согласна, что гениальность близка с безумием, но Альмодовар! Я все равно преклоняюсь перед его талантом, но когда он снимал 'Поговори с ней' явно был в обострении. И не судите меня, я тоже увидела в фильме и любовь и фразы, бьющие наотмашь своей правдивостью и точность. Но всё равно, мой вердикт - 3
Педро Альмодовар – довольно интересная личность и довольно неоднозначный и удивительный режиссер, который имеет собственные взгляды на всё происходящее. Многие его картины связывает нечто общее, многие - уникальны, но практически все его картины сняты в своеобразной манере и оставляют довольно много разных эмоций, чего–то подобного практически нет. Очень многое изображено в его фильмах. «Поговори с ней» - незабываемое кино. Кино, которое, к счастью, достойно оценили. Картина была удостоена «Оскара» в 2003 в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Что ж, с этого и начнём. Действительно, картина в своем жанре просто уникальна и невозможно не сказать, что это – на самом деле лучший оригинальный сценарий того года. Сценарий, который включает в себя очень многое. Чем он так уж оригинален и удивителен? Да тем, что сюжет не имеет равных в своем жанре, тем, что это фильм, который не имеет не одного спецэффекта, тем, что практически нет саундтрека, фильм четырёх актёров, фильм, в котором практически нет красивых декораций…И вот, не смотря на отсутствие очень многих важных деталей, данная картина после просмотра оставляет столько разных эмоций, какие не оставляют картины имеющие все достоинства. И сам сюжет фильма очень необычен. Ведь сценарий раскрывает в начале две сюжетные, со временем, постепенно переходящие в одну. Это сложное сплетение судеб происходит перед нами. Главных героев объединяет одна общая проблема. Постепенно остаётся только одна картина жизни и переживаний мужчины (Бениньо) связанным со «спящей» женщиной (Алисией). Эта связь не приносит тягот и проблем никому, потому что это «односторонняя» любовь не требующая ответа. Позже произойдёт много событий изменивших жизни героев. Главный герой получает наказание, не до конца понятно заслуженно или нет, но он оказывается далеко от своей возлюбленной. Эта разлука могла быть временной, если бы не обман. Рассказывать дальше не стоит, потому что это ничего не даст. Это надо увидеть. Это всё настолько уникально, что надо почувствовать все переживания героев. Актёры подобраны великолепно. И их игра оставляет огромное впечатление, потому что они играют «сердцем», потому что они имеют достаточно обычную, ничем не привлекательную внешность. Так же фильм наполняют некоторые не забываемые эпизоды. Эпизод разговоров с людьми, которые находятся в комме, яркий и чувственный эпизод из немого чёрно – белого фильма и слова: «Он зашёл в неё и остался в ней навсегда. . » очень трогает, и последний эпизод встречи. Всё это дополняет, и без того, впечатляющую картину. Какие впечатления?…Разные…Необычное кино, спокойное кино, высокое кино… Он любил её, она была в комме… Он решил к ней присоединиться… Незабываемое кино, незабываемые впечатления…
Фильм о любви, о мужской сентиментальности, о сентиментальности вообще. Двое мужчин, друг на друга совершенно не похожих. Один - Бениньо, странный, чудаковатый. Такие не нравятся девушкам, они их избегают, таких сторонятся или даже презирают мужчины. Он любит...и думает, что в его жизни все прекрасно, хотя если бы его любимая могла бы решать, вряд ли она остановила бы выбор на Бениньо... Второй - Марко, обычный нормальный мужчина, такой как многие, или же даже лучше, способный чувствовать глубоко. Он нравится женщинам, он, в своей жизни уже любил и страдал, терял и обретал, пробовал любить заново. А Бениньо не довелось ощутить всех красок жизни. Но двух, столь непохожих людей сближает общая боль. Но, Алисия, впав в кому стала ближе для Бениньо, так как теперь он всегда может находится рядом с ней, причесывать ей волосы, жить ее интересами, растворяясь в ней. Потому что он неземной, может быть не совсем даже нормальный. Он говорит с ней, и ему кажется, что она слышит... А Лидия, впав в кому, для Марко стала другой. Марко больше ее не чувствует, и ему больно. Как реалист, он понимает, что она не может его слышать, да и вряд ли проснется когда-нибудь...В этой ситуации, будучи абсолютно нормальным земным человеком, он делает свой выбор, да еще и жизнь сама освобождает его от чувства вины, он узнает, что перед самой трагедией Лидия хотела вернуться к бывшему мужчине...Поэтому он поступает в общем-то, как ему удобно, продолжает жить дальше, сам...Он умеет любить, это бесспорно, но по-земному. Немое кино, что так нравилось Алисии, а теперь и Бениньо, которое он смотрит, чтобы стать ее частью, затронуло его душу, и он хотел, чтобы он его тоже смогла бы увидеть. Эпизод немого фильма - отчасти аллегория жизни самого Бениньо, человека, маленького и беззащитного по-настоящему, способного только раствориться и исчезнуть в своей любви. А у него, если отнять возможность прикасаться к ней, пусть безответно, у него не будет больше смысла в дальнейшем существовании. Виноват он или же нет...трудно сказать, наверное каждый решит для себя по-своему. Но такая любовь способна совершить невозможное. До просмотра фильма я думала о каких-то своих делах, всяких мелочах, о том, что скоро кончатся выходные и надо на работу. После фильма во мне что-то изменилось, потом, еще долго находившись в атмосфере этого фильма, я даже забыла, о чем думала до этого, как будто бы я стала другой. И конечно же 10 из 10
То, что совершил Бениньо - изнасилование. Девушка находилась в заведомо для виновного беспомощном состоянии, он ей был не нужен, не интересен со своими ухаживаниями и россказнями. Насилуя девушку, он не мог желать, чтобы он очнулась - ему было нужно именно то ее беспомощное состояние, которое позволяло ему тешить свои низменные чувства, воображая себя на одном уровне с Алисией. Посткриминальное (имеющее место после совершения преступления) поведение Бениньо - негативное - он продолжает позиционировать себя как невиновного. Считаю, что в фильме совершена попытка оправдать насильника путем приписывания ему неких 'высоких чувств' и, что еще страшнее, жизненной потребности в нем жертвы (в этом случае - насильник уже не жалкое существо, а герой). Но кто-то желал бы такого 'любовного' отношения к своему близкому, окажись он в беспомощном состоянии? Кино считаю лишенным морали в связи с попыткой вывести зрителя на сочувствие к завравшемуся низкому типу - и потому деструктивным.
«Самое грустное — это любовь, которая закончилась...» Что такое действительно оригинальный сценарий? Это можно узнать, посмотрев данный фильм Педро Альмодовара. Он популярный, испанский режиссер, в чьих фильмах захочет сняться любой актер. Режиссер этот очень талантливый и снимает чудесные, волшебные кинокартины, которые лично я люблю и ценю. Не буду перечислять их все, ведь у Альмодовара я люблю много фильмов. Сейчас перед нашим вниманием детективная драма Педро «Hable con ella». Фильм шикарен, а его сценарий просто невероятный. История крайне запутанна и все непостижимым образом переплетено. Смотря это кино, постоянно удивляешься, находишься в гипнотическом состоянии. Альмодовор так здорово все планирует и снимает каждую сцену уникально: столько цветов, продуманных оттенков. Он гений. Мы видим события, основанные на реальной истории в одной из больниц Румынии. Адаптация событий происходит уже в Испании, где мы видим нескольких героев, чьи жизни будут переплетены и драматически связаны друг с другом. Двое мужчин: один ухаживает за девушкой, находящейся в коме, второй начал встречаться с девушкой, укрощающей на арене быков. Две разные жизни, два незнакомых человека, но что-то их объединит навсегда… — Я верю в чудеса и ты тоже должна верить. — Я? Зачем? — Потому что тебе это нужно. Но даже если тебе явится чудо, ты не обратишь на него внимания. Удачный был выбор актеров, и что самое интересное режиссер ни с кем из них до этого фильма не работал. Все сыграли здорово и так драматично. Мужские роли исполнили Хавьер Камара и Дарио Грандинетти, и это их звездный час. Оба актера сыграли с душой. Женские роли достались Росарио Флорес (больше всех почему-то запомнилась, и именно о ней вспоминаешь, когда думаешь о фильме) и Леонор Уотлинг. Данный фильм на самом деле в какой-то степени гениальный, и то как режиссер поставил историю и разложил все по полочкам – заслуживает особенного внимания. Мне даже сложно эту картину с чем-то сравнить, ведь она уникальна, и даже не похожа на другие фильмы Альмодовара. Остается только обязательно ее посмотреть и увидеть это нечто своими глазами. Кино удивит и поразит, даже шокирует. «Поговори с ней» - испанская, детективная драма 2002 года. Фильм переполнен эмоциями и он очень необычный в приятном смысле. Картина глубокая и сильная, оставляющая после себя след и бурю эмоций. Есть фильмы, просмотр которых обязателен, и это кино именно такое. 8 из 10
Данный фильм очень удивил меня. Именно в нем я открыл для себя тот Испанский колорит, который сумел открыть ранее в Испанской истории и литературе этого языка (не беру в расчет творчество Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который хоть и снимает картины на Испанском языке, является мексиканцем). В очередной раз уверяюсь, что мировая арена приемлет и поощряет именно те фильмы, в которых отражена полностью та действительность, что окружает режиссера, которая впитывает те его переживания, что напрямую связаны хоть и с формальной, но действительностью его малой родины, менталитета и обычаев народов. Это очень необычный фильм и его оригинальность вовсе не состоит в сложности повествования, многогранности форм, отнюдь, однако именно человеческие поступки, в частности поступки главного героя, которые заставляют рассуждать о правильности и неправильности его действий - служат тем фундаментом, на котором строится вся глубина фильма. Будет неуместно вдаваться в детали фильма, так как каждая деталь может намекнуть о той неожиданной развязке, что имеет место в финале фильма. Разумеется, фильм о любви. Однако, как дальше охарактеризовать ее, вопрос сложный. Любовь в этом фильме также запретна, как и почти невозможна. Можно ли любить человека, что находится в состояние недееспособном, недвижим, не имеет возможности говорить и слышать, человека, что находится в коме? Я бы ответил, что да, человека можно любить, и даже мертвого, особенно если он был лучше всех живых (как говорил Холдена Колфилд, герой романа 'Над пропастью во Ржи'). Однако, не будет ли слишком эгоистичным, любить такого человека без его разрешения? Вряд ли можно назвать любовью действия побуждаемые по причине страсти, те, в которых заинтересована лишь одна сторона. Иногда любовь - это оставить человека в покое, но в фильме вопрос куда более сложен, ведь главный герой уверен, что его помощь и забота, что и вовсе вся его любовь - более чем нужна той девушке, что находится в коме и за которой он ухаживает уже целых четыре года. Этот вопрос риторический и поступки главного героя легко могут поддаться осуждению, так как во многом он и правда перегнул палку, но сделал это лишь потому, что был побужден к этому своей одновременно невинной и в тоже время разрущающей и безумной любовью. Однако, режиссер делает очередной ход, что сбивает с толку мысли о морали и аморальности поступков главного героя. Ведь получается так, что возможно именно своими действиями главный герой спасает девушку, и этот субъективный факт подходящий лишь под настоящую ситуацию - заставляет переосмыслить и судить главного героя совсем по-иному. Мораль и смысл фильма очень тонки и можно бесконечно рассуждать о правильности и неправильности поступков главных героев, однако мы имеем дело с фильмом, а каждый фильм имеет финал, так что действия есть лишь то, что приводят к нему, а финал 'Поговори с ней' - похож на такой глупый, но такой сентиментальный и живой сон, после которого все рассуждения - просто теряют смысл. Я советую к обязательному просмотру картину испанского метра Педро Альмадовара, так как считаю, что история рассказанная в ней, вряд ли может оставить равнодушной, или по крайней мере не заинтересовать. 10 из 10
Так случилось, что Педро Альмодовар, мэтр испанского и международного кино, пришел ко мне лишь спустя 9 лет моего страстного романа с кино. Пришел с лентой о безысходности и надежде, трагедии и любви - 'Поговори с ней'. Испанские режиссеры современности, в том числе, Алехандро Аменабар и Хуан Хосе Кампанелла, известны своими вызовами, которые они бросают зрителю в виде тяжелых судеб героев, колоссального уровня переживания как протагонистов, так и антагонистов и стремления доказать, какой никчемной может быть человеческая жизнь. Лента 'Поговори с ней' не стала исключением. Не нужно быть гением или киноманом, чтобы вынести для себя основную мысль автора из такого богатого на события фильма, которая заключается всего лишь в четырёх словах: 'Невозможно жить без любви'. Будь то матадор Лидия, ее бывший муж Ниньо, страдалец Марко, медбрат Бениньо. Все они прошли через трудности, страдали, обжигались, у всех них был неудачный опыт общения с противоположным полом. И даже вышедшая из комы Алисия, которая была немного черствой прежде, теперь, будучи с тростью и рубцами на теле, отвечает взаимностью чувствительному Марко, незнакомцу со слезами на щеках, которого она никогда не видела. Любовь Бениньо привела к жизни Алисию, отсутствие любви Марко забрало жизнь у Лидии. Всё просто. Детально продуманный и лишенный изъянов сценарий, несмотря на временами быстрое развитие событий и довольно усложнённую структуру, держит зрителя в усыпляюще-тревожном состоянии до самого финала. Да, такие истории в реальной жизни, возможно, и не встретишь, но это ведь кино (тем более, кино Альмодовара), где даже самые невообразимые повороты сюжета заставляют тебя проецировать переживания героев на себя. Каждый может вынести для себя намного больше из данного фильма и может трактовать итог по-своему, но в одном мы все обязаны согласиться - фильм не оставит никого равнодушным, а это главная задача любого автора. В этом мире многие беды случаются от того, что мы не можем сказать то, о чем думаем, боимся раскрыться, боимся, что нас обидят или не поймут. И если ты не знаешь, думает она о тебе, беспокоится ли, любит ли - просто поговори с ней...
Все события вертятся вокруг нескольких ярких и отличных друг от друга образов, характеристики которых постепенно меняются и передаются друг другу. Эти образы формируют люди (Бениньо, Марко и даже отчасти Лидия) посредством своих поступков и характеров. Образами их можно назвать из-за изрядной характерности их черт в начале повествования, а также камерности всего фильма. По мере просмотра можно заметить, как образы меняются, обмениваясь характеристиками. Так, например, открытость и добрая детская наивность Бениньо позволяют раскрыться Марко, перестать смущаться своих чувств, повысить эмоциональный интеллект. Показано, как характеры людей влияют на поступки: их собственные и других людей. Очень ловко и изящно режиссер 'жонглирует' гендерными ролями и соотносящимися с ними (по мнению общества) личными качествами и поступками людей. Так, например, согласно сюжету, он полностью подавляет эмоциональность героинь, зато мужчины очень чувствительны (вероятно, за двоих), что ненавязчиво разбивает традиционное представление о необходимости стоической непоколебимости для мужчины и табу на слёзы. Также мужчины показывают такие нетипичные качества как покорность, нежность, чуткость, забота. Интересен для анализа Бениньо как наиболее незаурядная и запутанная личность из всех, в силу замкнутости в момент формирования. Но особенно я хотела бы остановиться на моменте, на который намекает и название фильма - его представление о связи и взаимопонимании между ним и Алисией. Он посвятил себя уходу за ней: физическим (забота о теле) и моральным (поддержание её интересов). Он успешно погрузился в этот мир (искусство) и, без сомнения, стал разделять её переживания. Значит ли это, что он стал бы понимать её? Похоже на то. Но. Он убежден, что она слышит и понимает его, даже как-то интерпретирует её реакции как ответные. Это однозначно является домыслами. Значит, его поступками правит фантазия, а фантазия уводит от истины, когда дело касается двоих. Также фантазия и домысел сыграли с ним в итоге злую шутку. Мне кажется, отчасти пример поведения Бениньо можно интерпретировать как отношение многих мужчин к женщинам. И не только. Хотя бы даже та ситуация, при которой мужчина хочет познакомиться, женщина отказывается, но мужчина продолжает настаивать. Это отсутствие диалога, понимания, двустороннего учета желаний. Также диалог может состояться, но по сути не приводить к открытости, быть монологом или фальшью, как между Лидией и Марко в начале фильма. Результатом является очень большая пропасть между людьми (вплоть до того, что Марко узнаёт только спустя несколько месяцев в больнице Лидии от чужого человека). Превосходно душевное опустошение Марко передает мелодия Alberto Iglesias – Alicia Vive. Поэтому фильм, в первую очередь, о необходимости здорового, искреннего, открытого диалога и интимности между близкими людьми. Множество тонких межличностных, моральных и экзистенциальных проблем поднято в фильме, о которых невозможно развёрнуто написать в краткой рецензии. Поэтому просто 10 из 10
Фильм неординарный, чувственный, в довольно своеобразной манере повествующий о сущности любви и дружбы. Он, как мне кажется, погружает зрителя в то состояние приятной светлой печали, которая порождается ощущением чувства прекрасного, содержащего в то же время некоторый трагизм. Альмодовар рисует перед нами персонажей, оказавшихся в необычных жизненных ситуациях. Он говорит нам о медбрате Бениньо, который посвящает свою жизнь сначала заботе о матери, а затем, когда та умирает, прекрасной девушке, балерине Алисии. Сначала он просто наблюдает из окна своего дома за ее занятиями в балетном классе, а спустя какое-то время пытается познакомиться. Но привычный ход жизни нарушается, когда Алисия попадает в аварию и впадает в летаргический сон. Бениньо удается стать тем человеком, который в дальнейшем будет осуществлять основной уход за Алисией. Он полностью растворяется в девушке; ее жизнь становится смыслом его жизни. Бениньо ухаживает за Алисией, разговаривает с ней, старается приобщиться к ее интересам, глубоко веря, что она чувствует все, что он делает, и в любой момент может пробудиться от крепкого сна. Позже он назовет этот период самым счастливым временем его жизни. Не это ли является тем, что мы называем любовью? Растворение в другом человеке, особая форма жертвенности, которая в итоге создает нечто прекрасное в области чувств. Она не имеет ничего общего с чувством собственника, который лишает объект своей «любви» свободы, и который по сути лишь удовлетворяет свой эгоизм. Эту любовь собственника можно сейчас видеть повсюду… В фильме есть и другие переплетения судеб. Речь идет не об одном только Бениньо с его любовью, однако, на мой взгляд, именно история этого человека является основной линией в повествовании, а остальное служит только лишь средством для лучшего ее осмысления. Но не только о любви к женщине говорит режиссер. Он также повествует о дружбе, которая тоже есть особая форма любви. Так о ней еще никто не говорил. И снова мы видим здесь жертвенность, присущую любви. Она исходит из самого сердца, а не из необходимости или долга. Осмелюсь предположить, что режиссер хотел донести до нас одну важную мысль: человек способен любить, когда способен отдавать. Альмодовар наполняет фильм романтическими вставками, разнообразит сюжет лирическими отступлениями, использует метафоры для наилучшего понимания основной идеи. Фильм, несмотря на обилие различных эпизодов, кажется весьма гармоничным; в нем также ощущается некоторая поэтичность. На мой взгляд, эта работа в полной мере демонстрирует чувственность и необычность натуры самого режиссера.
И самому скептически настроенному зрителю не удастся упрекнуть Педро Альмодовара в незаурядности творческой натуры. Главным доказательством безграничной изобретательности этого ныне седовласого сеньора, одаривающего публику хитрой улыбкой, является его фантастическое умение блуждать в дремучем лесу людских страстей и пороков, всякий раз рискуя заблудиться. В череде запутанных сюжетов и экстравагантных персонажей творческий аппарат испанца обретал всё новые формы, комический пафос и небрежность стиля постепенно заменялись самодостаточными работами с крепким сюжетом и яркой концептуальной начинкой. Альмодовар – не просто режиссёр, он – режиссёр-рассказчик. Едва ли можно вспомнить даже с десяток имён в мировом кинематографе, обладающих талантом столь тонко и доступно преподносить с экрана несовершенство социума, выворачивать наизнанку его тёмную сторону и упорно искать там луч света. В зависимости от исходного посыла путь героев оканчивается либо новым поворотом, либо целой развилкой, но никогда – тупиком. В фильме «Всё о моей матери» режиссёр вывел оригинальную формулу счастья на фоне общего эмоционального надлома, в «Дурном воспитании» – в очередной раз мастерски сбалансировал градус откровения тела и духа. В этом смысле, картина «Поговори с ней», вышедшая между ними, несколько отличается от большинства работ Альмодовара. Главные герои здесь не носят скабрезные маски, притом, что они абсолютно разные. Бениньо – молодой, не обделённый шармом и женским вниманием мужчина, кажется, не имеет серьёзных причин для того, чтобы запретить себе тихо радоваться жизни. Специфическая работа санитаром по уходу за недееспособными больными тому совсем не помеха. Личность Марко – куда более загадочна. Полностью этот персонаж себя до самого конца так и не раскроет, но знакомство двух мужчин, переросшее в дружбу, позволяет выявить определённые черты его характера. Марко – журналист, он явно далёк от сентиментального восприятия действительности, а потому между ним и Бениньо иногда проскальзывает непонимание по ряду вопросов. Что, впрочем, не лишает их чувства взаимного уважения. В свойственной для себя манере Педро Альмодовар прибегает к испытанной годами практике и пропускает своих героев через горнило бедствий и общественной морали, однако, делает это по-голливудски легко и непринуждённо. Пожалуй, главное отличие «Поговори с ней» от многих других работ Альмодовара заключается в отсутствии здесь того самого огненного вихря, от которого всем вокруг становится жарко. Взамен этого, режиссёр-экспериментатор выбирает шаблонную тему любви мужчины к женщине и создаёт достаточно жёсткие условия её развития. На сей раз, не будет никакого экзальтированного охотника до женских сердец с лицом Бандераса, не будет и его потенциальной жертвы, но женская притягательность никуда не исчезнет, а её обладательница остаётся удивительно желанной даже в столь беспомощном и жалком состоянии. Именно она становится тем камнем преткновения, который порождается в тихой атмосфере испанского городка и движется по кругу, незаметно увеличивая радиус своей орбиты как частица в циклотроне. В конечном счёте, круг замкнётся на фигуре из трёх человек – двое мужчин и женщина, которая спит. «Поговори с ней» показывает нам не только многогранность режиссёрского таланта Альмодовара, но и выявляет в нём лирические черты уже не былого бунтаря в хорошем смысле слова, но зрелого и опытного гуру, принимающего жизнь со всеми её проявлениями. Это один из самых глубоких и серьёзных фильмов испанца, каждое мгновение которого от первой до последней сцены посвящено самому главному, что есть в мире – любви. Альмодовар показывает, что настоящая любовь иногда бывает слепа, часто безответна, порою смешна и нелепа, но суть всё та же. Простоватый и чудаковатый Бениньо – не единственный, кто доказал это. Удивительные мини-сцены из спектакля про женщин-сомнамбул и характерного «немого» фильма также несут в себе скрытый гуманистический знак. Пережившему на стыке двух тысячелетий ряд внутренних трансформаций Альмодовару удалось не только покорить заокеанскую киноакадемию, разработав оригинальную художественную символику, но и доказать свою способность работать с разными жанровыми категориями. «Поговори с ней» и есть тот мастер-класс от Альмодовара для зрителей, привыкших к понятию «китч», но всегда ждущих чего-то необычного.
В традиционном представлении Испания так же неотделима от корриды, как Бразилия - от карнавала или Франция - от прогулок по Монмартру. Залитая жарким солнцем арена. Густой туман от клубящегося песка. Танец со смертью. И фонтан крови в конце. От возможности лицезреть, как тореро балансирует на грани спасения и неотвратимости, и как стираются границы между отвагой и жестокостью, мало кто откажется. В корриде не место тем, кто слаб духом и хрупок телом. Стать звездой такого шоу способен лишь человек, обладающий абсолютным бесстрашием. Лидия – единственная женщина-тореро, достигшая заоблачных высот в своем деле. «Два быка, шесть быков – какая разница», - на этих словах губ героини касается неоднозначная улыбка: смуглой красавице знакомы и сласть побед, и горечь поражений. Однажды ей пришлось преломить себя, и лишь она знает, чего ей это стоило. С тех пор она королева корриды. Лидия высечена из гранита - так казалось до рокового боя. В тот день она была не в форме и отвлеклась лишь на миг. И бык взял верх. По рядам прокатился гул ужаса. Среди зрителей был и ее возлюбленный – Марко. Лидия и Марко. Страсть нахлынула на них внезапно. Она всегда стихийна, захватывает целиком, без промедления. На этот раз в сети этого чувства попали отважная гордая смуглянка и меланхоличный журналист. Был ли это союз навсегда? Ответ на этот вопрос растоптан безымянным быком. Лидия в коме. Начатие любви медленно прогорает, как разгоряченные до предела угли, не дождавшиеся новых поленьев. Достигнув пика температур, жар начнет утихать. Бениньо и Алисия. В стенах медицинского учреждения, куда приезжает следом за каретой скорой помощи Марко, несет добровольный крест медбрат Бениньо. В уходе за больными он достиг совершенства. Смешной, милый чудак – он искренне верит, что люди, которые находятся без сознания, могут слышать, чувствовать, любить. Уже несколько лет он ухаживает за «спящей» Алисией. И забота заключается не только в медицинских манипуляциях, но и в косметических процедурах: кожа рук девушки должна быть мягкой, волосы блестеть, как на солнце, а заласканное руками массажиста тело пусть излучает свежесть, как если бы Алисия после купания сидела у моря и смотрела на закат. Делиться впечатлениями, читать ей газеты, рассказывать о фильмах - Бениньо уверен, что для Алисии, пребывающей в коме, и это важно. Он по-детски счастлив: если б не катастрофа, в которую попала девушка, они бы никогда не были вместе. А тут – беда помогла. И теперь он может прикасаться к ней – какое блаженство. Бениньо и Марко. Друзья по несчастью. Их возлюбленные в коме. Но Бениньо на седьмом небе и верит, что у них с Алисией уже сейчас полное «взаимопонимание». Так и хочется покрутить у виска, сидя перед экраном. Сумасшедший! Но пребывание парня в иллюзиях так трогательно, что сентиментальный зритель прощает медбрату его заблуждение. Между тем, не менее добросердечный Марко, способный разреветься от переизбытка чувств на спектакле, теряет надежду на выздоровление Лидии практически сразу. А на совет нового странного друга: «поговори с ней» - реагирует поразительно сухо, будто медбрат предложил ему перекинуться парой фраз с соломенной куклой. Кто из мужчин окажется правым в своих прогнозах? Ответ на этот вопрос растворен в стерильных палатах, где души двух женщин витают в пространстве между потусторонним миром и земной жизнью. Алисия и Лидия. Они никогда не были знакомы, и у них разные судьбы. Они «спят» в разных палатах, не зная друг о друге. Есть ли хоть у одной шанс выкарабкаться из летаргической темницы? Это - в компетенции неведомых сил. В оторванной от привычного хода жизни реальности, где смерть дышит двум девушкам прямо в лицо, действуют какие-то иные законы, часто отнюдь не медицинские. В такой реальности всё не в соответствии с чем-либо, а вопреки всему. Бениньо и Марко стараются эти законы постичь, пусть и разными путями. Сколько на это нужно времени? Месяцы, годы? Ждать готов лишь один из героев. Он слепо верит в чудо. Но еще неизвестно, кто действительно дождется. «Мужчина (мальчик) не должен», «это не женское дело» - каждый из нас часто слышал подобное с самых ранних лет. В картине Педро Альмодовара гендерные различия не имеют особого значения. Мужчины льют искренние слезы, работают сиделками, а женщины готовы постоять за себя без посторонней помощи. И это вовсе не вызов природе и традиционному укладу. Это, по сути, разговор о душах. А они не имеют пола. Скорее всего, именно поэтому Бениньо, которого режиссер выбрал на роль проповедника, женоподобен, как ангел. Наивный медработник – будто безвестный пророк, вещающий о безусловной любви и праве каждого на нее. Он, подобно Иисусу, преодолевает дебри людского неверия. И, вместе с тем, на удивленье зрителя, этот странный парень, который, казалось, оторван от реалий, подчас проявляет редкостное благоразумие и совсем не так прост, как кажется. Он находит нужные слова для отца Алисии. Он делает невозможное: совмещает свое сознание с сознанием возлюбленной и начинает жить с ней «совместными» интересами и мечтами. Фантасмагорический киносюжет, которым был очарован Бениньо (в увиденной им короткометражке человек уменьшился до размеров спичечного коробка, проник в любимое женское лоно и остался в нём навсегда) - наш мечтатель воплотил в жизнь. Педро Альмодовар слагает сюжет из коротких фрагментов жизни четырех героев – двух женщин, которые не сказали последнего слова, и двух нежных сердцем мужчин. Он берет за основу абсурдную ситуацию и доказывает, что даже из самой непролазной пещеры обстоятельств всегда есть не просто выход, а самый лучший выход. Нужно просто идти за своим сердцем. Кадр за кадром Альмодовар словно ткёт дивное мозаичное полотно, в которое ненавязчиво, но каждый раз надрывно вплетаются симфонии Альберто Иглесиаса. Рисунок сюрреалистичный, почти невозможный, но, вместе с тем, гармоничный, складный и милый сердцу. Кажется: вот-вот, еще несколько узоров и вензелей – и картина будет завершена. Но в определенный момент орнамент вдруг искажается, и все рушится вместе с гибелью одного из героев. Ситуация кажется непоправимой. Да, в Мадриде Альмодовара нет места сказке о спящей красавице, в финале которой просыпается весь город. Но режиссер знает – ночь особенно темна перед самым рассветом. Будет, будет утро над городом. И будет вера, которую часто пробуждают в сердцах вовсе не священнослужители, а бесславные жертвенные чудаки. Нам же нелишне для начала хотя бы просто «поговорить». И чудо начнет свершаться.
С самого начала, я знала, что эта картина закончится трагедией. Вот только, когда не знаешь еще героев, когда не сопереживаешь им всей душой и сердцем, тогда еще можно насмешливо сказать: 'Альмодовар? Опять кого-нибудь убъет.' Главный герой и второстепенный постоянно меняются местами. Сначала один помогает другому, потом наоборот. Бениньо - влюбленный безумец. Да, так любить могут только безумцы. В своей любви его не могло остановить ничто, даже кома. Своей любовью и верой он Ее исцелил. Марко. Он смотрит балет и у него выступают на глазах слезы. Он убил ужа и заплакал, не потому что ему жаль ужа. Отнюдь. Вся эта история с ужом уже была в его жизни. Когда-то, точно так же он спас свою любимую женщину то змеи. Теперь так много воспоминаний, связанных с Ней, которые заставляют его вновь и вновь вспоминать. Вновь и вновь чувствовать. Таких чувствительных, сентиментальных мужчин стоит еще поискать. Хотя, что с них взять - испанцы. Народ такой. По крайней мере, в моем представлении. Фильм о том, как чувствуют мужчины. Без масок, без напущенной брутальности. Оголенные чувства, раны, боль. То, что обычно нам не видно, оно вот здесь в этой картине. А конец? Конец можете додумать. Хотя, может и так все ясно...
Обожаю его фильмы периода, когда Педро раскрывается во всем своем перверсивном сиянии: гомосексуализм, смена идентичностей, трансцендентальные порхания сквозь измерения вселенной, комплексы о маме, еще немного о маме, и все о моей маме. К этому периоду я прикрепляю 'Возвращение', 'Дурное воспитание', 'Все о моей матери' (повторяюсь, но любимой тавтологией режиссера), и, конечно, 'Поговори с ней'. Четыре ленты, возле которых никакие Пепи, Люси и Бом не пробегали. В этом кино Альмодовар снова ломает все нормы и предлагает зрителю социальный оксюморон собственного приготовления как должное. Деликатес, должно быть. Изнеженная хрупкая героиня в мире Педро становится маскулинной укротительницей быков с нестандартной внешностью и сопливым нарциссичным ухожером, который бросает ее. Второй ее случайный встречный напоминает не то латентного гомосексуалиста, не то маньяка с тихих окраин американского уездного городка, который вот-вот достанет коробку с набором высушенных крыльев бабочек. Однако, он более, чем гетеросексуален. Помимо юной наркозависимой красотки - своей первой жены, он смог, убив змея, завоевать благосклонность публичной звезды корриды. Второй мужской образ еще более маргинален: его гомосексуальность даже обсуждать скучно, настолько она очевидна санитаркам. Ан-нет, с ним вообще подвох. Большой такой. Шокирующий местную врачебную братию и одного психоаналитика в особенности. Альмодовар, кажется, насмехается над Фрейдизмом, ставя отца Алисии в неловкое положение. И тут последняя героиня. Четвертая сторона - симметричная часть хаотичной гармонии плоти и духовности. Алисия, с которой нужно поговорить. Но никто этого не сделает, когда уже будет можно.
Удивительный фильм Педро Альмодовара порождает калейдоскоп эмоций. благодаря своей многоплановости, иронии, множеству символов, тонкому юмору. Стоит отметить особенность структуры фильма, которая заключается в обилии вставок, флэшбеков, зеркально отражающихся фрагментов. Данные вставки обогащают ленту, добавляя ей новые смыслы Режиссер поднимает такие важные проблемы, как роль веры в деле спасения человека, возможность жертвовать своей жизнью, ради ближнего, возможности жить в собственном мире, проблемы дружбы, совести и безграничности любви. Альмодовар предлагает зрителю поразмышлять, можно ли обвинять Бениньо в непристойном поведении, если благодаря его роковому плотскому влечению, что свойственно подавляющему большинству людей и абсолютно естественно, Алисия пришла в себя? Очевидно, что если бы не Бениньо, она могла бы никогда не проснуться.. 'Поговори с ней' - потрясающий фильм о неравнодушных людях, не оставляющий равнодушным никого после просмотра.
Иногда случаются такие ситуации, когда слова и разговоры становятся незаменимы. Когда из доступных средств (для того, что бы достучаться до человека) у тебя есть лишь слова, которые облекаются в предложения и становятся самостоятельным источником, через который человек доказывает свои поступки - здесь просто нет другого варианта - спасают только разговоры, а точнее длинные, нескончаемые монологи одного человека с другим, который не может ему ответить. 'Поговори с ней' - шестой фильм Альмодовара, который я посмотрела и именно тот, который смог поразить меня сильнее, чем все предыдущие работы режиссера. Это невероятно эмоциональная картина, которая близка мне по духу и (чем-то даже) ситуацией показанной здесь (нет, не буквально, конечно, а скорее абстрактно). Нам всем порой не хватает разговоров с любимыми, родными или же просто друзьями. Редко находит человек того, с кем можно было бы болтать по душам или же того, кто бы рассказывал тебе всё не таясь, без лжи и фальши. Поэтому острый дефицит в разговорах весьма обоснован и понятен. Здесь же Альмодовар поднимает эту проблематику на новый уровень, смешав все с любовью и (какой-то даже патологической) верностью. Два главных героя Бениньо и Марко знакомятся при весьма печальных обстоятельствах. Их связывает общее горе - их любимые женщины находятся в коме и фактически мертвы. Они в схожих ситуациях, но разительно отличаются характерами и восприятием своего положения. Бениньо настроен оптимистично. Он ведет долгие беседы со своей девушкой, рассказывая ей о просмотренных фильмах и встречаемых людях. Он любовно ухаживает за ней и свято верит в то, что она выздоровеет. Марко же напротив, отчаян и подавлен. Он не может выразить своей женщине всю ту любовь, что испытывает и ему кажется бесполезным все старания ради её 'воскрешения'. Тогда то Бениньо даёт ему совет: 'поговори с ней'. Расскажи ей о своей любви, дай словами понять, что ты не бросил её и что она до сих пор важна для тебя. Марко следует совету друга, но в нем нет той пылкой уверенности, как у Бениньо и, возможно, от этого (а может из-за стечения обстоятельств) его любимая не остаётся с ним. Но это лишь поверхностное виденье картины, потому что дальше судьбы героев переплетаются плотнее и уже Марко в ответе за своего друга и уже он должен его поддерживать (как однажды Бениньо помог ему). После такого чисто женского 'Возвращения' Альмодовар показывает нам, на этот раз, совершенно мужское кино. Теперь уже здесь мужчины ранимы и прекрасны в своей любви к женщине. Словом, 'Поговори с ней' самое нежное и искреннее кино от Альмодовара, которое, возможно, заставит мужчин чуть лучше узнать женщин и, наконец, просто поговорить с ними. 10 из 10
Педро Альмодовар - фигура в мире кинематографа почитаемая и уважаемая, причем не только как блистательный режиссер арт-хауса, но и как создатель удачных коммерческих проектов. Так в 1999 картина «Все о моей матери», взяла не только заветную статуэтку, ровно как и другие награды, но и собрала неплохие кассовые сборы. Однако коммерческий успех для Альбодовара был лишь приятным бонусом, так что ударяться в погоню за денежным зрителем он не стал, зато уже в 2002 году на свет появилась не менее увлекательная и глубокая лента «Поговори с ней», получившая Оскар за оригинальный сценарий. Идея (9) фильма по детски наивна, но по взрослому глубока и многогранна: демонстрация глубокой любви, которая в одних случаях превращается в добровольное самопожертвование, приводящая к трагическому финалу, а в других – в болезненную пытку, имеющую свое светлое продолжение. Ох, не зря картина получила свой Оскар за оригинальный сценарий (9). Ведь действительно, перед нами интересная история, переплетающая в себе судьбы четырех таких разных людей, попавших в такие одинаковые ситуации. Сюда же приплетается ненавязчивый любовный треугольник, легкая ревность и даже эротические фантазии и переживания. Характеры действующих лиц прописаны поверхностно, но отсутствие своей индивидуальной истории, не мешает им развиваться по ходу сюжета, а местами философские диалоги позволяют раскрыть их потаенные чувства. Неспешный сюжет (8) хотя местами и теряет огромные временные промежутки, но логику и очередность событий сохраняет и не выбивается из повествовательной канвы, а иногда даже шокирует неожиданными поворотами и открытиями, которые умалчивались в начале. К сожалению, для истории такой глубины и психологии, ожидалась более сильная игра актеров первого плана (7), однако кроме Хавьера Камара никто полностью не передал свой персонаж, ну а Росарио Флорес вообще отказываешься верить даже в статичных сценах, когда ее героиня находиться в коме. На втором плане (5) все еще более блекло, уныло, и не запоминающиеся. С виду простенькая камера (7) Хавьера Агирресаробе то и дело преподносит сюрпризы, в виде крупных планов с неожиданных ракурсов - то статично сверху, то откуда то через окно. Визуально (7) картинка ничем не выделяется, если бы не прекрасно и оригинально воссозданная стилизация под «немое кино», сохранившее в себе не только дух того времени, но и технику исполнения. Зато особенно сильно выделяется в картине саундтрек (9) – красивые и разнообразные мелодии, меняющиеся от сцены к сцене, от романтические до тревожных, а в некоторых местах даже помпезных и триумфальных, и при этом ни разу не выбивающиеся из композиции, но непременно дополняющие подходящими нотками. Педро Альмодовар – сильный, оригинальный и интересный режиссер (9), способный держать зрителя у экрана самобытностью, глубиной, и в тоже время, простотой и актуальностью замысла. При этом он заигрывает со зрителем, заинтересовывает его, но под конец всегда открывает карты, позволяя сравнить мысли зрителя с утаенным посылом картины. Субъективная оценка (8): Как тут не суди, а «Поговори с ней» - фильм о любви, коих много, но при этом созданный для зрителя и ради зрителя, без лишних трактовок и непонятных формулировок, без пафоса и нравоучений, но с хорошей долей психоанализа и ориентации личности. Итог: 7,6 из 10 История о разных людях в схожих ситуациях.
Во время поиска интересного персонажа для будущей статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в роман, но все надежды на взаимное счастье рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Тот, в свою очередь, уже давно заботится о балерине Алисии, впавшей в кому несколько лет назад. Его любящие руки изо дня в день моют и массируют красивое, но не подающее признаков жизни тело Алисии. Схожие судьбы объединяют мужчин, но если Бениньо счастлив, то Марко все больше страдает, поскольку перспектива превратиться в пожизненную сиделку его совсем не вдохновляет. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: 'Поговори с ней'. И вот уже двое мужчин вывозят на прогулку своих «неразговорчивых» женщин. Их монологи с возлюбленными становятся формой диалога. Возможно, эти слова однажды сотворят чудо, на которое сильно надеется Бениньо… Как и в фильме «Всё о моей матери», здесь Альмодовара питает тот же источник вдохновения: он обнаруживает прелесть уже не в модернистских излишествах культуры, но в односложности и простоте ее истоков. Хотя на этот раз он почти повсеместно переступает границы житейской логики и даже здравого смысла. Начать с того, что мужчины и женщины как бы меняются тут местами. Люция сражается с быками, Марко всё больше плачет, а Бениньо ведет задушевные разговоры, не отходя от своей возлюбленной, как преданная сиделка. Женщина здесь - королева, а мужчина - суетящееся вокруг нее насекомое, рабочая пчела, готовая пожертвовать жизнью ради спасения пчеломатки, продолжающей род, которая от недостатка любви временно покинула чувственный мир. Альмодовар доводит почти до абсурда сюжетный расклад - две коматозницы на один фильм. Это даже для 100-серийной «порошковой оперы» некоторый перебор. Но во всех этих допущениях как раз и заключена главная прелесть фильма. Новаторство проявляется даже в работе со спецэффектами, которые используются столь аккуратно и вдумчиво, что их не только не видно, но про них вообще забываешь. И речь здесь вовсе не о «надувной» 3-хметровой вагине... Это вообще отельная песня песней! Бениньо, начавший ходить в кино ради Алисии, раньше часто посещавшей кинотеатры, пересказывает ей сюжет некоего старого чёрно-белого фильма, который он якобы посмотрел. Персонаж той ленты сильно уменьшился, выпив чудодейственный эликсир, и превратился для своей любимой в живую игрушку – послушного 'карманного любовника'. Эту историю Альмодовар доводит до буквальной гиперболы. Несчастный (а может, наоборот, очень счастливый) человечек, попутешествовав вдоволь по холмам и впадинам тела возлюбленной, проникает в ее огромную промежность. И это не авторская самоцитата забавной сценки из 'Свяжи меня!', где игрушечный водолаз совершал похожую операцию. Здесь Альмодовар уже оперирует языком глобальных метафор, чей пафос оттеняется иронией и ассоциациями с многими вещами. Феллини, например, любовался женщинами больше всего в те моменты, когда усаживал их на велосипеды и на крупных планах показывал их перекатывающиеся по седлам ягодицы. И в этом не было никакого плотского вожделения, наоборот, чистая поэзия на тему дамских прелестей... Альмодовар в своем «попустительстве» здравому смыслу и житейской логике не останавливается на истории о карманном любовнике, решившем навсегда поселиться там, откуда когда-то вышел. Воскрешение 'спящей красавицы' достается дорогой ценой. Бениньо спасает возлюбленную, совершая даже не преступление, а страшный грех. Но это, опять же, по обывательским представлениям. Эти представления будут посрамлены в финале, когда обозначится неожиданная перспектива нового любовного романа…
Самый великолепный, обожаемый мною фильм гениального творца Альмодовара. Не восхищаться этим кинематографическим произведением очень сложно, поэтому, возможно, моя рецензия будет предвзятой. Начнем, с характеров. Как всегда Альмодовару удаются женские образы, тонкие и неповторимые. но что удивительно, на первый план выходят мужчины. Марко и Бениньо, объединенные одной бедой- невероятные, по-своему уникальные герои. Их чувственность настолько непохожа на стандартное изображение мужчины в кино. Мы настолько привыкли, что в кинокартинах чаще всего мужчина- сильный, непоколебимый в своих взглядах элемент, что подобное изображение особи мужского пола может быть шокирующим. Да, Марко плачет в театре, Бениньо посвящает свою жизнь по сути женской профессии, но оба они так прекрасны, возможно, как раз из-за смешения в них женского и мужского начала. Эта кинолента посвящена, одной из главных тем еще античных авторов- теме любви. Но любовь эта странная, необычная, настолько захватывающая, что оторваться от нее просто невозможно. Образец истинного авторского кинематографа 10 из 10
Грандиозный фильм грандиозного режиссера. В который раз, я готова склонить голову перед талантом Педро Альмадовара, как режиссера, который отвергает общепринятые рамки кинематографа и не боится зайти за их пределы. Он шокирует нас, завораживает, играя уродством и красотой так ловко, будто танцуя танго, будто дразня, как тореро дразнит быка на корриде. Альмодовар представляет нам историю, невероятно дерзкую, невероятно красивую и трогательную. Он играет с нашим сознанием, заставляя принимать те поступки, которые общепризнанно считаются аморальными, но в его фильме, ты не чувствуешь ничего кроме понимания и сострадания. Он показывает нам тонкую грань между жизнью и смертью, эфемерность того и другого, и то, как смерть может стать началом новой жизни, и то как новая жизнь, кладет конец другой. Он обнажает перед нами чувства героев, красивые в своем уродстве, сопровождая все это сокрушительной музыкой и потрясающими кадрами. И когда, все истории сотканы, перекроены и из смерти рождается новая жизнь, а на экране бегут титры, ты понимаешь, что грандиозный режиссер вновь потряс твое сознание своим грандиозным фильмом.