В жизни этой неугомонной как-то само собой принято считать, что да быстро друзей нельзя найти. Необходимо вместе пройти через испытания, пережить некие эмоциональные моменты, обождать, поделиться нечто сокровенным. Мол, нельзя подпускать к себе человека настолько близко, чтобы он не воспользовался тобой в своих гнусных целях. В принципе, в капиталистическом настоящем меры предосторожности никогда не помешают. И всё же в нашем сумасшедшем мире случаются моменты, когда не хочется думать о времени, которое должно пройти, чтобы найти в ком-то друга. 25 лет назад режиссёр фильма Саша Джерваси и известный актёр-карлик Эрве Вилешез провели вместе одну тёплую лос-анджелесскую ночь, катаясь по кварталам в уютном лимузине. Опустим эти извращённые мысли, ведь мужчины были заняты важным делом. Эксцентричная кинозвезда давала интервью, которое должно было вычистить таки шелуху дак показать настоящий крепкий орех, сумевший пробиться в лучшую жизнь вопреки обстоятельствам. Самое главное, будущий режиссёр сумел разглядеть в этом клубке сарказма и балагурства живого уязвимого человека. Надо отметить, кино не снято в нарочито трагическом ключе с целью истратить оставшийся запас носовых платочков из-за печальной концовки. Нет, она не печальная. Скорее, горьковато-сладкая, как а самая песня The Bittersweet Symphony, своей мелодией буквально оставившая нас дышать с трудом да получать истинное наслаждение. Фокус в том, что, конечно, грустно за обаятельного Эрве, когда узнаешь о его неудачах, обидах и несбывшихся планах. Ток мужик так заразительно хотел жить, что радуешься его жизнелюбию, сплошному гедонизму. В Лос-Анджелесе нет блюза. Питер Динклэйдж давно всем показал, что он хорош в качестве актёра. И не потому, что он карлик. Больше привлекает внимание Джейми Дорнан, который, оказывается, вполне способен отыграть свою роль на пятерочку, если кто вдруг поставил на ирландце огромный крест после приснопамятной трилогии '50 оттенков помады'. Физика между двумя актёрами очень сильная, поэтому очень легко не замечать их, чтобы проникнуться двумя героями. Главное, перед вами не какие-то там меланхолики, а по-своему буйные ребята, способные взорваться в любой момент. После премьеры к Саше Джерваси подошла верная подруга Эрве - Кэти. Она сказала, что увидела в фильме своего любимого друга именно таким, каким он был на самом деле. Это был такой большой подарок для неё, что даже было признание, что она будет любить режиссёра до конца своих дней. А ведь похоже на правду. Хоть фильм и снят по вполне предсказуемому сюжету, он лишён голливудского лоска. Настоящая искренность. 'Мой ужин с Эрве' - дань уважения крепкой дружбе, для появления которой хватило одной ночи.
«Мой ужин с Эрве» - новый проект в когорте биографических фильмов HBO, причем интересно, что здесь, если уж совсем быть занудным, две истории в одной. Две личности стоят в центре повествования и одна из них – alter ego режиссера Саши Джерваси, на основании опыта которого и написан сценарий этого фильма. Но лондонский журналист Дэнни Тейт (именно под таким образом и представлен лирический герой Джерваси в этом фильме), находящийся в глубокой «завязке» после долгой борьбы с алкоголизмом, является отнюдь не главной фигурой в этой истории. Имя центральной персоны вынесено в заголовок ленты: Эрве Вилешез – карлик-актер, совершивший самоубийство в 1993-м, когда-то считавшийся одной из икон Голливуда, хотя тяжело сказать, что на его счету были по-настоящему знаковые роли. Публика помнит Эрве по не самому известному на сегодняшний день сериалу «Остров фантазий», где слова «Ze plane! Ze plane!» из уст карлика стали американской «крылатой фразой», да и по первой его крупной роли – приспешнике злодея из бондовского «Человека с золотым пистолетом». Эмоциональному, но в то же время профессиональному интервью с этим актером с непростой судьбой и не менее простым характером и посвящен этот художественный фильм. По большому счету эта картина выполнена в формате жанра, уже ставшего для HBO традиционным – биографический фильм «поздней жизни». Подобные проекты часто критикуют за то, что демонстрации заката персоны недостаточно для того, чтобы всю эту персону раскрыть. «Мой ужин с Эрве» же заставляет увидеть героя в центре повествования в новом свете, учитывая, что и персона эта широкой публике неизвестная. Во многом подобный интересный подход к раскрытию героя обязан продуманному сценарию. Во-первых, Эрве появляется в фильме, ну, практически внезапно, хотя, кажется, все события с самого начала идут к тому, что журналист возьмёт у него интервью. Так оно и есть, но после того, как Дэвид Тейт поужинал с Эрве, волею судеб он вынужден вернуться, в первую очередь, благодаря эксцентричному характера актера. Во-вторых, фильм действительно представляет собой биографию человека, рассказанную в формате рефлексии. А персона столь сложная, ну, может привирать, так что любопытно домысливать детали жизни Эрве, а также наблюдать историю его взлета и падения. Драму можно лучше всего охарактеризовать сагой о ребёнке, которого избегали даже родители из-за его недуга, и, как следствие, не получив достаточной материнской любви этот ребёнок так и не смог повзрослеть. После бурной молодости в качестве живописца в Париже, Эрве едет в Голливуд, становится актером и после внезапной популярности начинает потакать своим аппетитам из еды, выпивки, доступных женщин и жадности до гонораров. Рикардо Монтальбан, его напарник по съемочной площадке, едва терпит скверного карлика, но заменить того нельзя: популярность есть популярность. Ориентир понятен – создание персонажа, чье эго подкрепляется собственными желаниями, а не любовью. Вероятно, что Динклэйдж сыграл лучше, чем актер, в чьей роли он представлен. Естественно, что столь жгучая роль и сложный образ накладывают определенные ограничения, но Эрве представлен в ленте живым, чувственным и настоящим. Дорнан также сыграл, внезапно, достаточно драматическую, хотя и не совсем раскрытую роль. Рикардо Монтальбана сыграл Энди Гарсия; тяжело сказать, что актер похож на свой прообраз, но всё же играет он неплохо. Во время просмотра, погружаясь в мир Эрве, на ум приходит грустная ирония: такое чувство, что Питер Динклэйдж выбрал этот проект неспроста. Речь идёт не о напрашивающемся сравнении с Тирион Ланнистером, ролью, которая сделала Динклэйджа всемирно знаменитым, а, скорее, с влиянием проклятия этой роли на последующую карьеру актера. Самый известный карлик в мире активно экспериментирует с актерским диапазоном и, само собой, успешно продолжит карьеру даже после завершения «Игры престолов», поскольку он уважает свое ремесло. Эрве Вилешез, к сожалению, не нашел себя в мире больших актеров, так и оставшись в ролях, написанных для маленьких людей, включая дурацкие рекламные ролики и нелепые камео. Его страх стал реальностью – Эрве боялся, что над ним будут смеяться из-за его роста и так в конце концов и произошло. Появился в Стране Грёз из ниоткуда и, увы, ушел в никуда. 7 из 10