Завтра на рассвете: отзывы и рeцензии

Su-35
Su-355 мая 2010 в 11:46
Плюха для лабуха

Зачем умалять роль кино? Ну, конечно, это не только средство убить время. Скольких невзрачных девушек поддержали и вдохновили киношные истории про Золушек! А скольких интеллигентов утешили экзистенциальные драмы с не менее счастливым концом? Музыкант из класса 'мидл' (Венсан Перес) неожиданно попадает в среду с абсурдно-реликтовыми понятиями о чести и достоинстве - в параллельный мир членов некого клуба исторической реконструкции. Похоже, эти ребята подобно наркоманам, совершают регулярные погружения в виртуал, чтобы отдышаться и получить успокоительную дозу недостающего в обычной жизни самоуважения. И совершенно как наркоманы начисто теряют чувство юмора (оно же чувство реальности). Зато герой-интеллигент его не теряет. Забавно другое - это ничего не меняет. Он вынужден играть всерьёз по правилам, которые ему навязали эти закомплексованные придурки. В награду за переживания в 'пограничной ситуации', как полагается, получает вдохновение... Фильм про неизживаемость абсурда и хрупкость человеческой культуры. То, что на Елисейских ещё помнят Сартра (а через него и Ясперса), отрадно. Но главное, что такие фильмы позволяют забыть на время откровения другого рода. Того же В. Шаламова, который размышляя над тем, что он понял, проведя 17 лет в лагерях, написал: 'Я увидел, каким веским аргументом для интеллигента бывает обыкновенная плюха'. На то они и нужны - хорошие фильмы... Это умное кино, впрочем, остальные тоже найдут там кое-то для себя: драматизм схваток, интрига. Однозначно борет сон. Держит в напряжении. Ну а на интеллигента, как на представителя редкой киношной фауны, становится уже просто любопытно посмотреть. 8 из 10

Trally-vally
Trally-vally3 июля 2010 в 13:18
Люди, которые играют в игры..

Семейная история о двух братьях и ролевой игре, затягивающей и способной влиять на реальную жизнь игроков. Матье - старший брат, музыкант, муж и отец, переживает кризис среднего возраста. Передает свои чувства и эмоции только через игру на рояле. Поль - младший, живет с мамой в пригороде, азартный игрок. Его игра - имитация военных действий конца 18 века. Храбрый и гордый в игре, он абсолютно не адаптирован к реальной жизни. Военные игры - облачившись в мундиры времен императора Наполеона, вооружившись саблями, шпагами и пистолетами, мужчины разных возрастов и профессий реконструируют военные сражения конца 18 века. Игра на столько азартна, что ломает границу между ролями и реальной жизнью. Она дает глоток адреналина, но способна и сжечь человеческое сердце. Главный урок - из игры нужно вовремя уйти.

riviere
riviere22 июля 2012 в 19:08

Сюжет. Два брата проходят через тяжелый для обоих этап - смертельную болезнь матери. В связи с ее ухудшающимся состоянием, старший брат Матье, пианист по профессии, переезжает в дом к матери и брату. У него свои заботы: проблемы в семье и творческий кризис, из которого он пытается выползти. Младший брат Поль, всегда остававшийся подле матери, работает кем-то вроде грузчика в магазине, а все оставшееся время отдает своему безумному увлечению - историческому фехтованию и ролевым играм. С первого взгляда на него невольно приходишь к выводу, что Поля совершенно не волнуют бытовые проблемы, он весь погряз в наполеоновской эпохе и живет только этим. Костюмы, шпаги, пистолеты, резные фигурки, выставленные на полках как на поле боя... Он беспечен и немножко безумен. Старший же брат являет собой полную противоположность: он прилежный пианист, чуткий учитель, семьянин, пытающийся сохранить свою семью, он ответственный, осторожный, строгий. Хотя по молодости он тоже занимался фехтованием, сейчас к увлечению брата он относится прохладно и скептически, и всего один раз позволяет себе поехать с братом на ролевую игру исключительно по просьбе матери, считающей - и обоснованно - что занятия ее младшего сына чересчур опасны. В результате Матье оказывается втянут в мир безумных людей, принимающих игру за реальную жизнь. Здесь оскорбления и обиды принимают ближе к сердцу, чем в обычной жизни. Здесь 'честь полка' стоит выше собственной безопасности и здравого смысла. Здесь невозможно пойти на попятный, если ты оказался вовлечен в чьи-то разборки. Все по правилам, именно так, как было в девятнадцатом веке, и никаких отступлений, даже если это противоречит здравому смыслу и реальному времени. Честно говоря, я так и подумала, что только француз мог высосать из этого такую драму. Актеры. Центральное место отведено персонажам Венсана Переса и Жереми Ренье, и если последнего я видела только на второстепенных ролях всего в нескольких фильмах и едва вспомнила, то Перес приятно удивил. До этого самыми запоминающимися для меня были его роли в Фанфане-Тюльпане и в Королеве Проклятых, но оказывается, он не раскрыл там всего потенциала. Я даже не ожидала, что он может быть ТАКИМ КЛЕВЫМ! Мне очень импонирует его персонаж, такой спокойный, флегматичный мужчина чуть за тридцать, с обостренным чувством здравого смысла, чуткий и внимательный, но запутавшийся в жизни и заново ищущий себя спустя столько лет профессиональной карьеры. Он не знает, чего хочет именно сейчас, и эта ситуация с 'безумцами в ролевой игре', должно быть, хорошенько встряхивает его в итоге. Внешность, мимика, жесты, манера держать себя... В общем, восторг, как сыграл. Что касается Жереми Ренье, то его стеснительная и одновременно задорная улыбка тоже не оставляет равнодушным. Его персонаж Поль настолько прост и от этого обаятелен, что на него невозможно злиться за его безответственное поведение. Хотя, может, и стоило бы. Общая атмосфера. Клавиши пианино, много нот, безумно красивая музыка, пальцы, летающие по клавишам, безупречные костюмы и продуманные до мелких деталей декорации и сцены... что тут еще можно добавить? Несмотря на то, что фильм, в общем-то, относится к категории драм, а точнее французских драм, а французы любят грешить затянутыми сценами и чересчур навязчивыми эмоциями, здесь я не заметила ничего из этого. Да, некая театральность в сценах с дуэлями или на светском вечере есть, но если учесть, что это 'актеры, играющие людей, притворяющихся актерами', то театральность совершенно оправдана. Зато во всем, что касается 'обычной жизни' героев, даже наоборот чувствовалась какая-то недоговоренность. Например, я была даже немного удивлена сухими, односложными диалогами между сыновьями и их матерью, как будто пытались показать, что им сложно общаться, а вместе с этим нам ясно дают понять, что оба брата безумно любят и жалеют свою больную мать. Фильм не переворачивает ничего с ног на голову и не ломает шаблонов, но несмотря на не самую высокую оценку на кинопоиске, я внесла этот фильм в свой ментальный списочек любимых. Просто за атмосферу и исполнение.

Central
Central6 апреля 2010 в 08:02

Итак, сегодня перед нами французское фестивальное кино, фильм участник последнего кино фестиваля в Каннах. Эта картина чудом добралась и до наших земель, подарив нам возможность приобщиться к культуре французских ролевиков. Фестивальное кино, его уже можно отнести к отдельному жанру киноискусства, частенько это фильмы для искушенных, для критиков, оно редко бывает мейнстримовым, цели данных картин, объездить как можно больше фестивалей и раскрутить режиссера. На классику они также редко претендуют, хотя и здесь бывают исключения. Вам нужно уяснит одно, если вы привыкли к большим голливудским картинам, это не для Вас, количество и уровень диалогов здесь на порядок выше и грамотнее построен, что, естественно, отпугнет большую массу зрителей. Одним из главных достоинств этой картины является, безусловно, Венсан Перес, большая удача для режиссера, что он смог задействовать в своей работе такого большого актера. Да и сами звезды экранов, часто заявляют о том, что им надоедает сниматься в больших, попсовых работах и они ищут отдушину в независимом, фестивальном кино, яркий тому пример Джуд Лоу. Однако, мы не будем отдаляться от заявленной темы. Перес довольно неплохо сработал в этой картине, играя пианиста и композитора, который оказался вовлечен в хобби своего младшего брата, наживший себе там врагов, и пытающейся исправить свои ошибки. Роль его сценического родного человека играет Жереми Ренье, не известный нашей публике французский актер, сверкающий лишь у себя на Родине, он гармонично вписался в тандем к более именитому товарищу, и довольно неплохо себя проявил на этой ниве. Вообще, каких либо резких осуждений актерской игры замечено небыло, все чинно, ладно, но без изысков. О сюжете распространяться не стану, он уже весь расписан в описании. Ничего сверхъестественного в нем нет, идет переосмысление ценностей, борьба человека самим с собой, и главенствующей темой является то, что игра, никогда не должна влиять на реальный ход жизни, нужно всегда и во всем знать меру, что наши герои успешно проваливают. По режиссуре к Дени Дерко, также нету нареканий, но общая пресность все же присутствует, но это бич всех фестивальных фильмов, они чаще всего текут размеренно, не спеша, здесь это очень хорошо ощущается. Фильм оказывается довольно неплохим, не хватающим звезд с неба, однако готовый завоевать свою нишу, она безусловно будет малочисленной, но ценителям неспешного, фестивального кино должно понравиться.

Dmitrijsukov
Dmitrijsukov21 мая 2010 в 16:12
редкое кино

Посмотрев этот фильм сделал один вывод - Редкое кино, которое не тянет на высокие оценки и не предназначено для массы. В целом фильме ярко выражена интеллигенция и сообщество, в котором все потихоньку знакомятся в кругу чужих людей. Самое смешное в этом фильме и непривычное - Когда главный герой посыпается от шороха около своего дома и берет в руки не современный пистолет, а старинный мушкет. ставлю 6 из 10