Давно слышала об этом фильме и очень хотела посмотреть. В годы отрочества танцевала в R&B-стиле, даже группа своя была. Этот стиль до сих пор очень близок и с удовольствием всегда слушаю как старые песни, так и новые (жаль, сейчас меньше появляется). Естественно мы слушали и Gangsta rap. Помню, Тупак Шакур был даже моим кумиром. С творчеством Dr. Dre и Snoop Dog тоже хорошо знакома. Айс Кьюба знаю больше по комедиям 90-х. Об Easy-E просто много слышала. В общем, всем этим хочу сказать, что было тем интереснее наблюдать на экране за людьми, чем лучше знаешь их творчество. Хотя не могу сказать, что тем, кто не является поклонником Gangsta rap, будет неинтересно. Биографическая картина ставит в центр внимания отношения Dr. Dre, Айс Кьюба и Easy-E, наблюдать за которыми ни капли не скучно. Несмотря на внушительный тайминг, я нигде не засыпала. Есть, конечно, некая сумбурность повествования, как и во всех байопиках... Не дали прочувствовать некоторые моменты до конца. Но если всё показывать, картина бы растянулась часов на 10. Первое, что бросилось в глаза, - это нереальная схожесть многих персонажей со своими прототипами. Тупака не отличить: когда надели на него фирменную банданку, то вообще. Очень хорошо постарались кастингующие, браво! И знаете, сыграли парни не хуже, чем сделали свою работу кастингующие. Не знаю там, Оскар-не Оскар, но Кори Хоукинсу, сыгравшему Dr. Dre, я бы дала номинацию. В конце концов был не хуже Лоуренс в 'Джой', это точно. Кстати, история Dr. Dre и задела меня больше всего. В то время, как Айс и Иззи думали только о себе, в нём изначально чувствовался профессионализм и стабильность. Люблю людей, которые знают, чего хотят, чётко идут к цели, в то же время не предавая братьев. Хотя там у каждого своя правда, и всех в итоге понимаешь. Если говорить о фоне истории, то, конечно, ужас творился в конце 80-х - начале 90-х. Теперь понятно, почему песни такие агрессивные, почему они сами такие агрессивные. Я думаю, им надо было просто выговориться о том, что творится у них в кварталах типа Комптона. И они вместо того, чтоб взяться за оружие, стали читать рэп. И весь мир их услышал. Надеюсь, их голос дойдёт, до кого надо, и беспредел прекратится. Эта биография - свежий бриз в пустыне фильмов про дискриминацию афроамериканцев, потому что, рассказывая о ней в таком ключе, они как бы невзначай привлекли внимание многих, к проблеме дискриминации в том числе. История вообще о трёх друзьях-партнёрах - Айс Кьюбе, Easy-E и Dr. Dre. А там уж кто что увидит, его дело. А увидеть можно многое. Сценарий и вправду бомбовый, но я бы не только за сценарий номинировала, честно. Считаю, что этот фильм несправедливо обделили. Очень жаль. В целом, получилась правдивая история об основателях направления Gangsta rap, об их отношениях, о творческом пути, полном колдобин и ухабов, на фоне тяжёлой политической ситуации. 8 из 10
В фильме рассказывается подлинная история создания, триумфа и распада культовой американской гангста-рэп группы 'NWA'. Пятеро молодых, чернокожих парней, устав от вечных придирок полицейских и небезопасной жизни в криминальном районе Лос-Анджелеса, решают основать музыкальный коллектив и записать провокационный, социальный альбом. Музыкально одарённые Dr. Dre и DJ Yella берут на себя аранжировки, текстами занимаются Ice Cube и MC Ren, первым продюсером и инвестором становится разбогатевший на наркоторговле Easy-E. Вскоре к парням приходит успех, в это же время начинаются и проблемы. Сложные контракты, предложенные белым продюсером Джерри Хеллером, недостаток взаимопонимания, просто-напросто разные взгляды на жизнь: всё это становится серьёзным камнем преткновения на пути группы. Я почти не слушаю рэп, в особенности американский, который для меня начинается и заканчивается именем Эминема. Однако, будучи поклонником самой разнообразной музыки как таковой, я, разумеется, знал такие имена, как Dr. Dre и Ice Cube, которые остаются на слуху и по сей день. Именно они-то и стали главными идеологами и продюсерами фильма 'Голос улиц', целевая аудитория которого, неожиданно оказалась куда шире, нежели достаточно узкий, по меркам современного общества, круг ценителей гангста-рэпа. Даже если ты абсолютно ничего не знаешь ни о группе NWA, ни о людях её создавших, ни об американской музыкальной индустрии конца 80-х - начала 90-х, это не значит, что смотреть эту картину бессмысленно. С точки зрения драматургии здесь всё сделано правильно и привычно для любой современной драмы подобного рода: завязка, развитие, пара-тройка конфликтов, лиричная, трогательная развязка. А то, что в кадре живут и действуют реальные люди лишь прибавляет толику ностальгии для тех зрителей, кто в теме. Основным минусом картины 'Голос улиц' мне видится как раз-таки тот факт, что продюсерами являются двое из главных действующих лиц. Именно эти два образа в ленте и получились вызывающими самые большие вопросы в достоверности показанных событий. Уж слишком Дре и Кубик здесь какие-то правильные и милые: практически жертвенные агнцы. С участием Айс Кьюба есть хотя бы одна сцена, где он выходит из себя и устраивает побоище с битой в руках, а Дре так и вовсе идеальный со всех точек зрения человек. Не верю, наверняка, и у них немало тёмных грешков за душой, которыми они сами не захотели делиться. Зато Easy-E и, особенно, Джерри Хеллер показаны в ленте с максимально негативной стороны. Первый из них, впрочем, в итоге оказался 'оправдан', а вот продюсер так и остался на стороне антагонистов. Неудивительно, что именно он в итоге и подал в суд на создателей ленты с обвинениями в клевете. Об актёрской игре много говорить не приходится, в основном на экране либо дебютанты большого кино, как, например, сын Айс Кьюба, сыгравший собственного отца, либо просто малоизвестные актёры. Все они стараются и, в принципе, играют неплохо, но без феерии. От Пола Джаматти я ожидал большего, но он был поставлен в невыгодные условия самим сценарием. В итоге, на мой взгляд, 'Голос улиц' — это достаточно крепкая работа, которая ценна сама по себе, а не только благодаря погружению в реальную историю истоков гангста-рэпа. Для тех, кто совсем не в теме, эта лента может показаться неплохой, околомузыкальной драмой по уровню сопоставимой с той же '8-ой милей'. Те же, кто помнит и знает всё, что показано на экране, наверняка, испытают мощный заряд ностальгии. 8 из 10
Because the niggas on the street is a majority A gang is with whoever I'm steppin (из трека 'F*** Tha Police') Straight Outta Compton Dr. Dre лежит, слушая трек Роя Айерса - 'Everybody Loves the Sunshine'. Зачем начинать с прекрасного, Дре? Для настроение я включу 'The Next Episode'. Слишком очевидно? Плевать, это стиль, власть музыки над человеком, когда он только и делает, что пускается в пляс и нет ничего, что его беспокоит. Любимое чувство. Хип-хоп - мой любимый жанр музыки и да, не смотря на то, что есть классический рок-н-ролл. Есть AC/DC, Pink Floyd, Genesis, но они не вызывают того чувства, когда нет ничего из того, чего бы ты не мог. Не только остросоциальные текста, но и ритм, драйв, качаешь головой под речитатив, находясь в машине и чем быстрее он читает, тем быстрее ты едешь и вот поездка Москва - Санкт-Петербург заняла куда меньше времени. True story. Так и было. Dr. Dre - важнейшая единица в рэп-культуре, человек, у которого фантастическое чутьё на таланты. Чего стоит только его продюсирование таких культовых ребят, как Снуп Дог, Эминем, он же Слим Шейди, он же Маршалл, Фифти, еще Тупак и Баста Раймс (извиняй, Тревор, но 'Хэллоуин: Воскрешение' сущее дерьмо) и сама, собственно, группа N.W.A. Дре начал настоящее переосмысление своим стилем и видением, основав целый поджанр джи-фанк. В 1985 г. Комптонский драгдилер и 'гангстер' Eazy-E с величиной по имени Ice Cube и, собственно, самим Доктором, решают начать свой путь на самый верх, делая крайне противоречивую и непривычную для общества музыку. Остросоциальные тексты, протест, не желание мириться с дискриминацией чернокожих и обнаглевшими легавыми, они делают всё, чтобы о них узнали, устроив настоящий барагоз и резонанс. Ребята считаются отцами-основателями, так называемого, гангста-рэпа. Да, это были они, а не Серега с треком 'Возле дома твоего', в котором он стал совсем, как Эминем и ему нужен Доктор Дре, который сразу всё поймёт. Сам фильм мне понравился, я смотрел его в кино и остался крайне доволен. В 2002-ом, после выхода '8 мили', стало модно снимать фильмы про рэперов, ибо успех их ждал, просекли эту фишку быстро. Но, действительно знаковой картиной о рэпе считается картина Майкл Шульца - 'Конфликт путей' 85-го. После успеха '8 мили', в 2005-ом выходит опереточный фильм от Фифти - 'Разбогатей или сдохни', потом о The Notorious B.I.G, начали ходить слухи о фильме про Тупака, поэтому, фильм о N.W.A был вопросом времени. Рынок насыщался рэп-музыкой, ребята становились неприлично богатыми, а их протест становился менее актуальным, с учётом того, что они добились того, чего хотели. Чернокожих никто больше не дискриминирует, а, собственно, многие протестанты заняли своё место в индустрии. Кто ушёл в кино, кто остался в музыке, кто ушёл в бизнес, но, что очень удручает, некоторые даже не дожили до наших дней. Но, что не изменно, так это то, что Фифти всегда будет хаслой. Но, что обидно, так это то, что новая школа, не отдают респекта тем, кто делал это до них. Безмерно уважаю саму идею 'идти против системы'. Многие фильмы, сериалы, музыканты уважаемы мной лишь потому, что они придерживаются этой самой идеи. Тут примечательно то, что те, кто намерен ей следовать, зачастую не понимают всю её прогнившую сущность, а если понимают, то это в двойне прискорбно. Она гниёт изнутри, а многие слепо ей следуют. Это ли не грустно? Говорить, то, о чём кто-то боится подумать, говорить то, о чём не принято говорить. Идти против тех, кто намеренно тебя принижает. Всё это, олицетворяет группа N.W.A. К сожалению, показывать реальную действительность, зачастую чревата последствиями, если вы понимаете о чём я. Борьба и откровение именно то, что принято недооценивать и считать сумасшествием. N.W.A - андеграунд и они смогли, а в фильме это здорово показано, под ошеломительный саундтрек от Доктора и в силу того, что режиссура выполнена на высоком уровне, в силу того, что всё это было взаправду, хоть и рассказано не во всех деталях. Ведь, как говорит Айс Кьюб, который нынче считает себя полевым командиром Западного побережья - 'Gangsta rap made me do it' и это правда. P.S Шуг Найту не понравилось, как его показали в фильме, ах-ха-ха. Это мужик никак угомонится и не примет того факта, что он собственноручно всё профукал. 8 из 10
Фильм хорош. С удовольствием потратил два с половиной часа своей жизни на его просмотр. Актеры великолепны, схожесть с 'оригиналами' близка к идеальной, историй много, истории интересные, сплетены они между собой прочной и понятной связью. Я сопереживал, болел, радовался, качал в такт головой, приятно удивлялся. Над концовкой взгрустнул даже. Фильм универсален. Я не особый любитель этого раннего рэпа, мне по душе современные, белые рэперы. Я большой фанат Экшн Бронсона, по черным пацанам как-то не особо. Но в этом фильме рассказывается история целого движения. Корни, истоки этой черной рифмованной агрессии. Чем универсален фильм, так это тем, что он НЕ создан исключительно для фанатов этой музыки и ее конкретных исполнителей. Он даже не создан только для негров или им сочувствующих. Нам рассказывают про дикость людей, белых и черных, про их социальное противостояние. Про вражду, про ненависть, про губительную наивность и коварство алчности. Музыка здесь играет фоном. Хорошим фоном, густым, басистым. Но главное - это умы людей. Прежде всего черных людей. Я использовал цитату Цицерона в заглавии рецензии не просто так. На мой взгляд, это кино - идеальное подтверждение этой цитаты. Я готов понять претензии черных к белым в Америке, но нам показывают распри черных между черными. Эти ребята совсем недавно скинули оковы рабства, буквально вчера - простились с сегрегацией. Вопрос: зачем рамсить между собой? Радуйтесь, возвращайте, преумножайте, созидайте вместе. А тут даже эти музыканты весь фильм спорят, чей лэйбл круче, одни негры заставляют работать других негров на себя, потом кто-то силой выбивает себе свой лэйбл, потом скрещивают свои лэйблы, затем опять вражда. Всякие там эти банданочки разных цветов, враждующие районы, побережья. Эх, не хотят негры быть свободным. Об этом ведь тоже фильм, разве нет? Я это увидел, за что благодарен его создателям. У меня не возникло желание аплодировать героям за их поступки и подвиги. Я не злорадствовал, когда над парнями издевались полицейские из расистских побуждений. Я просто посмотрел этот байопик, понял, что он классный. Рекомендую.
Музыкальные предпочтения у людей, без сомнений, отличаются. И если одним меломанам по душе романтические хиты Ливерпульской четверки, то другие заряжаются энергией от дерзкого направления хип-хопа. «Голос улиц», хоть и обласкивает многомиллионную армию поклонников конкретного коллектива, работает именно с киноаудиторией, представляя отлично поставленную музыкальную драму. Говоря проще, не нужно быть завсегдатаем музыкальных тусовок и даже знать о судьбе группы N.W.A., чтобы получить удовольствие от просмотра фильма Ф. Гэри Грея. Название фильма посвящено первому альбому музыкального коллектива, история отношений которого и легла в основу сюжета. Комптон – печально известный криминальный район Лос-Анджелеса, не раз отраженный в большом кино. Герои Straight Outta Compton были кем угодно, кроме как парнями со светлым будущим от рождения. Здесь каждый выживал, как мог, приспосабливаясь к жестокой окружающей среде. Разборки банд не уступали по своей беспринципности разве что произвольному насилию полиции. В фильме есть совершенно потрясающая сцена, где наших героев кладут лицами на землю, просто за то, что они чернокожие мужчины, которые стоят на тротуаре. Порвать с прошлым и молодостью на улице оказывается не так просто, особенно в глазах окружающих. К тому же, мир большого бизнеса не спешит одарить юных дарований миллионами долларов и признанием. Примечательно, что фильм бережно курировался самими участниками музыкального коллектива, в частности Dr. Dre и Ice Cube. И я имею ввиду не только точную передачу реальной истории, что в художественном кино оправданно уходит на второй план. Дело ведь в создании необходимой атмосферы и эмоционального отклика у зрителя, с чем «Голос улиц» справляется на отлично. Давайте называть вещи своими именами – далеко не все зрители заочно одобрят идею или рекомендацию посмотреть двухчасовое кино о чернокожих хипхоперах. Вместе с этим, фильм с первых же сцен вовлекает в происходящее, а во второй половине уже проникаешься искренним интересом к ключевым персонажам. Эмоционального апогея картина достигает в последних сценах драматического характера. Истории великого успеха чаще всего соседствуют с горем. Все время просмотра я ловил себя на мысли, как же сильно похож О’ши Джексон мл. на своего отца, образ которого он отменно воплотил на экране. Опять же, не обязательно быть знакомым с творчеством группы N.W.A. Суть не в поиске несоответствий, а в вовлечение в историю главных героев. Оказывается, что ковка музыкального коллектива может быть увлекательной, в лучшем смысле. Фильм вполне справедливо был обласкан профильной прессой и простыми зрителями и вполне заслужил номинацию на Оскар в номинации «лучший сценарий». Я обязательно еще вернусь к этой истории вновь, а пока есть желание подробней изучить доступную информацию по теме. 8 из 10
«Голос улиц» - это биографический фильм с элементами драмы и криминала, который основан на реальной истории хип-хоп группы «N.W.A». Среди них известные реперы: Eazy-E, Dr. Dre и Ice Cube, а режиссёром картины стал Феликс Гэри Грей, в фильмографии которого есть несколько неплохих работ и все они так или иначе связаны с криминалом. Наиболее известные из них: «Законопослушный гражданин», «Ограбление по-итальянски» и еще один неплохой триллер – «Переговорщик», и, конечно же, черная во всех смыслах комедия «Пятница». Несмотря на то, что в новом фильме режиссёра снова присутствуют черное гетто и запредельное количество «негров», голос улиц действительно получился биографическим фильмом, поэтому упор здесь делается не на криминал и никак не на тяжёлую жизнь черных парней, а вместо этого внимание зрителя акцентируется на творческом пути нескольких друзей, которые смогли вырваться из трущоб, а также создали одну из самых востребованных и популярных хип-хоп команд своего времени. Группа «N.W.A» сформировалась в 1986 году в городе Комптон штат Калифорния, аббревиатура же расшифровывалась как Niggaz With Attitudes — «Нигеры с мнением». Творчество коллектива отличалось тяжелыми и откровенными текстами, из-за которых нередко запрещалась как трансляция их песен на крупнейших радиостанциях, так и гастроли самой группы. Но, несмотря на это, в одних только Штатах группа продала более 30 миллионов копий своих записей, а её создатели были признаны основателями такого поджанра, как гангста-рэп и, в последствии, стали успешными соло-исполнителями и бизнесменами. Сюжет фильма охватывает не только весь период существования группы (1986-1991 год), но и события, последовавшие за её распадом. Помимо Eazy-E, Dr. Dre и Ice Cube в золотой состав «N.W.A» также входили DJ Yella и MC Ren, но повествование чётко закреплено именно на первых трех героях. Завязка происходит во второй половине 80-х, когда Eazy-E создает свой звукозаписывающий лейбл на деньги, заработанные наркоторговлей. Вообще, мне очень понравились основные сюжетные линии героев: их взаимоотношение и то, как они друг от друга отличаются. Каждый из героев тянет одеяло на себя, потому что каждый в чем-то талантлив и по-своему прав, и за этим конфликтом очень интересно наблюдать. Фоном к этому идёт иллюстрация социальной напряженности на почве расовой дискриминации. Полиция «прессует» негров просто потому, что они «чёрные». Конфликты показаны очень жизненно и без прикрас. Весь сыр-бор из-за денег, славы и влияния. Никаких конфликтов ради конфликтов или искусственно раздутой драмы здесь нет. Даже наоборот, некоторые трагические и криминальные моменты из личной жизни главных героев, конечно, освещаются, но служат они только для дополнительного раскрытия персонажей и основную историю не забивают. Никаких перестрелок, мордобоя и прочих «гангста-радостей» в фильме нет, а все разборки сконцентрированы в отношениях главных героев. Единственное, к чему можно придраться, это к небольшому сумбуру в повествовании, но и его можно понять. Фильм идёт почти два с половиной часа, так что сюжетная линия вмещает огромное число персонажей, событий и сюжетных элементов. Всё это время фильм смотрелся на одном дыхании. Очень понравилась постановка живых выступлений группы «N.W.A», снято всё было довольно атмосферно и реалистично. Также реалистичность фильма в целом была достигнута благодаря грамотному подбору актёров и их игре. Сыграли очень хорошо, а своим образам соответствовали вообще на все «сто». В общем, несмотря на небольшой бюджет в 28$ миллионов, а также на мелкие недостатки сценария, фильм получился отличным в своём жанре. В нём есть всё что нужно: интересный сюжет, отличная актёрская игра, несколько сильных личностей с разными творческими задатками, есть крутая музыка и всё это без лишнего пафоса. Рекомендую всем поклонникам рэпа и творческим людям. 8 из 10
«Голос улиц» - неплохой, энергичный, местами яростный байопик из жизни культовой рэп-команды NWA, не лишенный, впрочем, стереотипов данного жанра, прежде всего, что касается эпизодов развлечений разбогатевших героев, почти под кальку скопированных из «Волка с Уолл-стрит». Главное, что покоряет в этой ленте, выгодно отличающее ее от последних картин, например, Херцога или Вендерса, - это ее залихватский ритм, похожий на речитатив, множество событий, образующих увлекательное повествование, заостренное, прежде всего, против полиции. Конфликт рэп-команд с полицией – главный в фильме, полицейский беспредел – тема актуальная, видимо, во все времена и всех странах, но в отличие от нашего «Майора» не столь узнаваемо поданная. Спайк Ли, как известно вышел из себя, когда узнал, что никто из чернокожих актеров не выдвинут в номинациях на Оскар, имея в виду, скорее всего, именно этот фильм. Действительно, учитывая его социальный заряд, довольно странно, что он был проигнорировал американской киноакадемией в этом плане (обратившей, тем временем, внимание на такие острые, злободневные картины, как «Игра на понижение» и «В центре внимания»), потому что актеры играют неплохо, многие из них даже внешне похожи на своих прототипов, хотя особенного интеллектуализма у этих исполнителей гангста-рэпа не наблюдается, а иногда они напоминают откровенное быдло (особенно в начале ленты). Иногда, как раз в сценах столкновения с полицией ритм становится яростно обличающим, а в эпизоде с избиением Родни Кинга и щумихи вокруг этого, особенно значимым. Очевидно, что фильм делался как отклик на события в Фергюссоне, которые служат явным упреком тем, кто считает, что расизм, как белый, так и черный – явление прошлых дней, он по-прежнему жив, ибо афроамериканские кварталы по-прежнему являются рассадником преступности по причине из забвения буржуазным миром. Одним словом, картину стоит смотреть прежде всего за ее социальный заряд антикапиталистической критики, обличения фашиствующих действий полиции по отношению к своим гражданам, что касается же ее эпизодов, посвященных роскошной жизни разбогатевших звезд, то их можно смело промотать: ничего кроме шаблонов вы в них все равно не увидите. Кроме того, заражение Иззи И вирусом СПИДа было как раз результатом разгульного образа жизни и промискуитета. В то же время ленту отравляет откровенный сентиментализм и слезевыжимательность как раз в сценах прощания с Иззи И. Особое место в картине, как и в любом байопике про музыкантов, занимает тема отношений со звукозаписывающими компаниями, которые дурят музыкантам головы. Тема, тоже достаточно заезженная в байопиках, том же «Контроле» Корбайна. Смотреть ленту стоит лишь поклонникам рэпа и любителям сбалансированной увлекательной режиссуры, чувства меры и монтажного ритма, которые в этой картине, без сомнения, присутствуют.
Для тех кто не в курсе. NWA - рэп группа из Калифорнии. Одна из самых влиятельных и успешных групп за всю историю хип хопа. Они стояли у истоков ганста рэпа, у истоков обнаженного вида всей правды гетто. Их история берет начало в 1986 году. Безумно талантливые, дерзкие и энергичные. они творили историю. Как поклонник West Coast, я непременно должен был посмотреть этот фильм. И я нисколько не пожалел потраченные 2 с половиной часа. И обо всем по порядку. 1) Сюжет. за основу взята реальная история взлета и падения столпов хип хопа. Arabian Prince, DJ Yella, Dr. Dre, Eazy-E, Ice Cube, MC Ren. Все показано натуралистично и не дает заскучать у экрана. Виды Детройта, LA, Кэмптона окунают зрителя в атмосферу гетто, со всеми его проблемами. Здесь убивают за завтраком. Здесь учатся грабить и толкать дурь, чтобы выжить. Именно здесь нашли друг друга главные герои. Огромнейшая слава, дружба, боль, потери, обман и деньги. Все сплелось воедино, показывая всю изнанку жизни без прикрас. И слова Кьюба: 'У нас еще столько крутого материала'. Выражает всю суть в конце фильма. начало мне напомнило 8-ю милю. Даже операторские сцены были очень похожи. Например как Кьюб едет в автобусе, записывая песни и смотрит на открывающийся из окна вид его грязного опасного города. Это лишь в плюс фильму, ибо больше таких совпадений не наблюдалось. У фильма своя манера подачи, и она безусловно цепляет. Именно правдивость истории не дает оторваться от экрана, когда уже знаешь чем все закончится. 2) Актеры. Актеры подобраны просто идеально. а Кьюб вообще одно лицо, как клон своего прототипа. Все играют крайне добротно и эмоционально, особенно Easy. Этим парням веришь, переживаешь за них. Видно, что они вполне себе представляли, кого играют. С должным почетом и уважением. Товарищи российские актеры - учитесь! 3) Саундтреки Саунд подобран идеально. К месту и к ситуации все подходит ровно. а специально написанный Дре Ost к фильму, вставляет очень нехило. Все тусовки раскачиваются в стиле American Rap Party, с соответствующим угаром и упругими попками в бикини. По ходу всего фильма звучат знакомые многим композиции из репертуара легендарной группы. Атмосфера поддержана прекрасно. также хочу сказать пару слов об операторской работе. Просто замечательно. Нет убогой динамично - трясущейся съемки, которая порой фигурирует на фильмах - концертах. Воссоздан стиль и окружение США 90-х. Очень здорово и красочно показаны бунты и рекация зрителей на песни и парней, которые читают их со сцены. Во время просмотра ловишь себя на том, что качаешься в такт с народом. Обрадовало появление Пака в конце. Респект черному принцу, Ghetto Gospel, California Love и т. д будут в наших сердцах. Итог. Фильм конечно больше для тех, кто хоть немного рубит в теме. Кто прочел хотя бы статью в википедии или прослушал пару треков на системе 5/1 или 5/1/1. Это история о том, как парни из грязи вылезли за счет своего таланта, не без помощи жадного менеджера. История о том, как становился своеобразный стиль и ломалась дружба. История, которая заканчивается тем, что через несколько лет после развязки, начнется Война Востока и Запада, только по вине уже пары других исполнителей. Отличный фильм, наравне с 8-й милей. Фильм, который показывает то, как все начиналось и как все глупо рухнуло. Как процветал расизм, какие бойни устраивали копы и что творилось на улицах, воевавших с текстами песен NWA губах.
«Голос улиц» - очень качественный байопик, посвященный карьере легендарной хип-хоп группы N.W.A., в составе которой начинали свой творческий путь такие выдающиеся музыкальные личности как Айс Кьюб и Доктор Дре. Группа положила начало гангста-рэпу и оказала огромное влияние на всю рэп-культуру. Фильм повествует о создании группы из Комптона в Калифорнии, производстве дебютного альбома «Straight Outta Compton», акцентируя внимание на трех участниках группы: Айс Кьюбе, Докторе Дре и Изи-И. У каждого персонажа своя роль: Кьюб сочиняет тексты, Дре делает биты, а Изи руководит лейблом в сотрудничестве с боссом местной компании Джерри Хеллера в исполнении Пола Джамиати. Группа резко набирает бешеную популярность, но в ней сразу же начинается разлад из-за контрактов и коллектив медленно распадается на части, проблемы у группы накатываются снежным комом и некогда лучшие друзья становятся неприятелями. Айс Кьюб и Дре лично продюсировали фильм и в этом есть как минусы, так и плюсы. К плюсам относятся подробности закулисной жизни, известные только им, а к минусам пожалуй можно отнести слишком положительные роли этих персонажей на фоне остальных героев. Из актеров, отлично справившихся с ролями, хотелось бы выделить О’Ши Джексона мл., в реальности же сына Айс Кьба, в фильме сыгравший своего же отца. Сам же Кьюб, по признанию, не доверил бы никому кроме сына играть себя, что и пошло фильму на руку из-за внешнего сходства, да и кому, как не сыну удалось бы лучше передать характер отца. Пол Джамиати хорош в роли продюсера группы. Отлично переданы алчность персонажа, желание одурачить незнающих в юридических вопросах участников группы, виден и его страх перед гангстерами Шуга Найта, однако можно восхищаться чутьем и необычайным везением героя, раскрутившего талантливый коллектив. Актеры лично перезаписали «Straight Outta Compton» и удалось им это превосходно, не отличить от оригинала, вот только голос Снуп Дога не очень удачно подобран, но учитывая его эпизодическое появление, то это не смазывает общее впечатление от музыкальной составляющей фильма, где звучат все основные хиты группы, а «Fuck the police» так и вообще становится гимном протеста фильма против беззакония полиции, также показанного в фильме. Сюжет фильма держит у экрана, показывает и концертную деятельность и проблемы с правоохранительными органами и закулисную жизнь группы. Сложные взаимоотношения со звукозаписывающими студиями и между исполнителями хип-хипа по поводу контрактов превосходно раскрыты, а концовка, посвященная Изи-И и его предсмертному примирению с Дре и Кьюбом душевно завершает фильм, открывая шикарные финальные титры, в которых звучат слова благодарности и комментарии в адрес группы от Эминема, 50 Cent’а, Тупака и других культовых звезд, на которых повлияло творчество N.W.A. Фильм понравится и будет понятен даже далеким от рэпа зрителям, а фанатам он точно принесет море удовольствия… 9 из 10
Если Вы хотите увидеть здесь настоящую рецензию критика, то смело листайте дальше. Мой отзыв будет очень предвзятым и слишком эмоциональным, ведь как истинный фанат Dr.Dre и хип-хопа в целом, я с нетерпением ждала выхода этого фильма. Честно говоря, посмотрела я его ещё летом: пиратка, снятая на камеру в кинотеатре где-то гораздо западнее России, естественно, на английском. Фильм просто шикарен! Это не просто очередной документальный фильм про восхождение на пьедестал легендарной группы, а красиво, интересно и, главное, очень лично рассказанная история именно N.W.A. И вот, я, вдохновлённая первым просмотром, с альбомом Dr.Dre 'Compton' в наушниках отправилась в кино ещё раз насладиться фильмом и, конечно, оценить наш отечественный дубляж. Скептический настрой появился, так как перевод названия мне уже не очень понравился. Теперь, наконец, о самом фильме: 1) Для меня до сих пор осталось загадкой, как они подобрали настолько похожих актёров! Это просто бомба! Играли достоверно, иногда я забывала, что это не настоящий Eazy: ) Но одно лицо на двоих всё-таки было у 2Pac'a и актёра, его сыгравшего. 2) Про сюжет скажу, что закончили именно там где нужно, ни граммом больше, ни граммом меньше. За развитием событий следить интересно, даже после второго часа(к слову, фильм достаточно длинный). Появление главных героев на экране чем-то напомнило 'Мстителей' Джосса Уидона. Сначала, каждый участник группы как бы в своем мире, и только потом их пути пересекаются. Неплохой ход для знакомства зрителей с героями. Раскрыты многие аспекты отношений участников в группе: и в горе, и в радости, и в богатстве, и в бедности...Распад группы, их примирение и так и не удавшееся объединение заставляет о многом задуматься. Думаю, поэтому фильм придётся по душе людям, не вхожим в хип-хоп культуру. 3) Про саундтрек можно писать отдельный отзыв! И музыка той эпохи, и новые песни Dre отлично вписываются. Просто дух захватывало! Даже прежде чем дать объяснение заголовку к своей рецензии, хочу дать совет: люди, знающие английский, смотрите в оригинале! Далее текст для тех, кто уже посмотрел.Во-первых, тот факт, что название фильма 'Straight Outta Compton' (одноименно с дебютным альбомом) перевели на русский как 'Голос улиц' поверг меня в шок. Но после первого часа просмотра в дубляже, я поняла, откуда взялся этот голос улиц, и изменила мнение на резко противоположное. Не смотря на чудесную реабилитацию режиссеров дубляжа в моих глазах, несколько ляпов все же имели место быть. Первый напрочь испортил одну из самых сильных сцен фильма: когда будущий менеджер группы Джерри только знакомиться с Eazy-E, в конце разговора он спрашивает: - Кстати, как расшифровывается N.W.A? No White Allowed (запрещено для белых) или что-то в этом роде? - Нет! - отвечает Eazy - Niggaz With Attitudes (ниггеры с мнением).Весь смысл сцены сразу теряется при переводе: Ниггеры в авторитете. Испортить такой момент, чтобы слова соответствовали аббревиатуре... *рукалицо*(а лучше *facepalm*). Ещё очень странным мне показалось, что перевели строчку 'Yo, Dre, I got something to say' из самой песни, когда Ice Cube исполняет её на сцене, но даже не показали субтитры, где после ухода Cube'а из группы он слушает дисс от оставшихся участников, а позже и они от него. Затем в обоих случаях после прослушивания начинается обсуждение, а зритель, не знающий языка или не разбирающийся в истории творчества этих ребят, остается в недоумении. Это, я считаю, серьёзный пробел. Но всё равно хочу сказать спасибо, за перевод этого фильма, за возможность вдохновиться хип-хопом!
Предыстория Мое знакомство с таким жанром как Rap началось в основном именно с этой группы. Тогда будучи совсем маленьким, я жадно окунулся во всю эту тему, слушая песни, копаясь в биографиях, разбираясь, что здесь к чему в истории жанра в целом, ведь поначалу мне все это казалось темным лесом. Потом со временем я переключился с американского рэпа на русский, так сказать, забыв напрочь о корнях. И вот на дворе 2015 год, а на экранах идет фильм про легендарную американскую хип-хоп-группу из Комптона, с которой в моей жизни появилось слово рэп. Сказать, что я не ждал этот фильм, значит не сказать абсолютно ничего. Еще с самого зарождения данного проекта я старался по возможности следить за ним. И вот вуаля… Я его посмотрел. О самом фильме. На время просмотра меня фильм поглотил полностью. Я вновь окунулся в хорошо забытое старое. На экране оживали элементы истории, которые я уже знал, что-то появлялось новое, что-то старое. Музыка, которую я раньше затирал до дыр. В кадре хоть и мельком, но появлялись люди, чью музыку я слушал. Все это было как бальзам на душу. Я понимаю, что сейчас во мне играют нотки ностальгии и восхищения от увиденного и многие здесь скажут, мол, зачем нам твое субъективное мнение, говори лучше о самом фильме! Но я не могу просто грубо и сухо высказываться о фильме, дайте немного по наслаждаться. Ладно, давайте по сути. В первую очередь «Голос улиц» смотрится как настоящее взрослое кино, а не как простая документалка о каких-то там рэперах. Оператор проделал отличную работу и перед зрителями ожила яркая, красочная картинка. Чувствуется, что над фильмом действительно работали профессионалы и они сделали все возможное чтобы фильм получился таким, каким мы его увидели в итоге. Лично я думал, что все будет как-то скромнее, скомкано и непрофессионально, но благо мои предположения не оправдались. И перед нами действительно стоящий фильм. Актерский состав просто великолепный. Авторы подобрали действительно похожих актеров на главные роли парней из N.W.A. Причем есть один примечательный факт – героя Ice Cube играл его родной сын. К слову они чертовски похожи, как будто Cube играл сам себя. Единственные претензии у меня к актеру играющего молодого Dr.Dre, да и то они касаются только внешнего вида, нежели актерских способностей. Парни действительно вжились в свои роли, это чувствовалось и это сразу видно. Они действительно молодцы! Еще лично я был чертовски рад видеть в одной из ключевых ролей в фильме Пола Джаматти. В первую очередь я просто удивился его присутствием в этом фильме, ну а во вторую очередь его игрой. Так до конца и не понятно его настоящее отношение к парням и группе в целом. Straight Outta Compton еще и не просто фильм о какой-то неизвестной у нас в России рэп-группе, еще это настоявший фильм-протест. Протест этот был ознаменован названием культовой песни этой группы «Fuck tha Police» который тянется через весь фильм. Уже сейчас многие американские полицейские выказывают недовольство фильмом, мол, их специально показали в фильме не такими добрыми и милыми какими они якобы являются в действительности. К слову в фильме они показаны действительно не в лучшем свете. В частности из-за своей протестной и провокационной составляющей и той далеко не спокойной обстановкой творящейся на улицах Америки, фильм и приобрел такой широкий резонанс как в прокате так и вообще целом. Еще хотелось бы выделить один очень весомый плюс картины, который оценят, пожалуй, только люди «в теме». Я говорю о атмосфере фильма. Идеальное сохранение атмосферы того времени, той культуры, одежды, музыки, речи и прочего. Я в самом начале упоминал, что раньше фанател с американского рэпа и смотря фильм я сразу чувствовал то, о чем говорят и что показывают. И скажу я вам здесь все идеально. В любом случае «Голос улиц» для тех кто в теме или проще говоря этот фильм только для своих. Навряд ли люди, которые ничего не смыслят в истории жанра, не знают такую группу как N.W.A. (Niggaz Wit Attitudes) смогут по-настоящему понять и проникнуться фильмом. Для всех остальных для кого такие имена как Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren, DJ Yella, The D.O.C., Шуг Найт, Джимми Айовин, Tupac Shakur и Snoop Dogg имеют хоть какое значение, а такие слова как Ruthless Records, Death Row, Aftermath Entertainment и Interscope Records не пустой звук, фильм определенно придется по вкусу. 9 из 10 P.S. Скорее всего у нас фильм не будет пользоваться популярностью, но как говориться поживем увидим.
Фильм, в первую очередь, предназначен людям не равнодушным к хип-хопу и рэпу. Нейтральный зритель также может получить удовольствие от просмотра этой киноленты, если он заранее не предвзят к рэпу, не расист и спокойно переносит многочисленную нецензурную брань. В 1987 году была основана легендарная рэп-группа N.W.A.. Основали ее парни из города Комптон, штат Калифорния, США - Эрик Райт, он же Eazy-E, Андре Янг (Dr. Dre) и О’Ши Джексон, он же Ice Cube, но так как только у Eazy-E были деньги (от продажи наркотиков), именно он считается основателем лейбла Ruthless Records и N.W.A.. Благодаря деньгам Эрика Райта, тексту Айс Кьюба и продюсированию доктора Дрэ, который подключил и DJ Yella, в свет вышел сингл 'Boyz-n-The-Hood' - до этого N.W.A. существовала только на словах, но после 'Boyz-n-The-Hood' в жизни основателя N.W.A. появляется Джерри Хеллер (Jerry Heller), который становится менеджером группы. С этого момента N.W.A. - официально зарегистрированный бренд и все участники его обязаны подписать первые в своей жизни контракты. В состав группы вошли: 1. Eazy-E - основатель, МС; 2. Dr. Dre - продюсер; 3. Ice Cube - МС; 4. DJ Yella - продюсер; 5. MC Ren - МС; 6. D.O.C. - МС; 7. Arabian Prince - МС. В фильме его не будет. Поняв, что не потянет таких нагрузок, с такими амбициозными участниками, решил покинуть N.W.A. первым; 8. Jerry Heller - менеджер. Группа N.W.A. стала одной из основательниц так называемого гангста-рэпа в США. Участники этого коллектива, будучи молодыми темнокожими людьми, одними из первых на территории США пробились на 'большую сцену' с песнями не о любви или о Боге, а о наркотиках, смерти, дискриминации, полицейском беспределе и расизме. Актеры. 1. Можно сказать, что в 'Голосе улиц' определены три основные 'сюжетные' нити - Изи-И (Eazy-E), Айс Кьюб (Ice Cube) и доктор Дрэ (Dr. Dre). Актеры подобраны отменно, честное слово, очень похожи на своих прототипов, что уж говорить, если Айс Кьюба играет его родной сын, который пошел по стопам отца, став рэпером под псевдонимом OMG. 2. Отлично смотрятся актеры, играющие диджея Йелла (DJ Yella), Ди. Оу. Си (D.O.C.), Снуп Догга (Snoop Dogg) и конечно же Шуга Найта (Suge Knight). 3. Как по мне, визуально подкачали эмси Рен (MC Ren) и Джерри Хеллер (Jerry Heller), которого играет Пол Джаматти. Третий пункт - это претензия только по внешнему сходству актеров со своими прототипами. Актерская игра, в целом, отличная, чем очень порадовала. Особенно выделю О'Ши Джексона младшего (Ice Cube) и Р. Маркуса Тейлора (Suge Knight) - просто 10 из 10 - манера поведения, общения и внешность. 'Straight Outta Compton' спродюсирован двумя участниками N.W.A. - Айс Кьюбом и доктором Дрэ. Этот факт очень важен, ведь кто как не они могут поведать зрителю закулисную правду, о всех противоречиях и спорах. Но все-таки после просмотра картины остается горький осадок - чувствуется, что не все так просто было в жизни героев как на экране и этот факт подтверждается другими многочисленными документальными фильмами и съемками. Факт 1 - год выпуска дебютного альбома группы совпал с сольным альбомом Изи-И (Eazy-E) - 'Eazy-Duz-It'. Проблема заключалась в том, что 'Eazy-Duz-It' был от начала и до конца спродюсирован доктором Дрэ (Dr. Dre) и диджеем Йелла (DJ Yella), а все текста треков написали MC Ren, Ice Cube и D.O.C., но Eazy-E категорически отказался делится прибылью от своего сольного альбома со своими партнерами по N.W.A., заявив, что прибыль группы будет делится на всех, а прибыль сольника - это прибыль Eazy-E. Таким образом, уже в первый год работы N.W.A. появились некоторые разногласия в коллективе, но так как всем нужны были деньги, этот вопрос не был раздут до критических размеров, но все было впереди. Факт 2 - фильм очень четко показывает зарождающееся противостояние N.W.A. и Ice Cube, которое перерождается в диссы и всеобщие оскорбления, но вот линия Eazy-E против Dr. Dre опущена, почему? Знает, наверное, только Dr. Dre. Факт 3 - похороны Эрика Райта, которые Вы не увидите в этом фильме. Eazy-E простил своих братьев по N.W.A. и был прощен ими. Но по факту, на похоронах рэпера, в 1995 году, из N.W.A. появился только DJ Yella. Честно, вопросы есть, их еще предостаточно, но все равно, 'Straight Outta Compton' достоин похвалы и я хвалю Ф. Гэри Грея за этот интереснейший художественный фильм. А также спасибо Dr. Dre и Ice Cube за помощь в этом проекте и за вклад в музыку в целом и в рэп, в частности. 9 из 10
«Голос улиц» или как правильнее «Прямиком из Комптона» - фильм режиссера Ф. Гэри Грея, основанный на реальных событиях и рассказывающий о хип-хоп группе N.W.A. Название картины происходит от названия дебютного альбома, вышедшего в 1988 году. Знаете таких личностей, как Доктор Дре, Изи-И и Айс Кьюб? Вы фанат американского хип-хопа? А может вы просто хотите открыть для себя что-то новое? Кем бы вы ни были, даже если вы далеки от этой культуры и ни разу не слышали 'Fuck tha Police', не страшно, фильм вам всё равно придётся по вкусу. Niggaz With Attitudes – американские легенды и настоящие герои. Выходцы из Комптона, одного из самых криминальных и опасных городов Соединённых Штатов навели в своё время немало шума. Их остросоциальные песни и смелые выходки привели к тому, что группа была запрещена почти на всех радиостанциях США и даже иногда запрещались их концертные туры. После этого фильма тяжело дышать. Он целиком “поглотил” меня на два с половиной часа. Было невероятно интересно погрузиться в ту среду обитания, где начинали такие известные люди. Да, ничего хорошего в их образе жизни не было, на них не стоит ровняться. Единственное, что нам остаётся – это учиться на ошибках главных героев. Пятерку друзей ждут непростые испытания славой и деньгами, их путь будет тернист, без потерь не обойдётся, но они всё равно войдут в историю, как лучшие из лучших. «Прямиком из Комптона» - это фильм-протест. Здесь большое место уделено таким проблемам, как расизм и жестокое обращение полицейских. Режиссёр Ф. Гэри Грей делал картину с душой, это видно. Казалось бы, нам так далеко до той культуры, эпохи и образу жизни, но смотреть всё равно интересно. Такое ощущение складывается, будто открываешь для себя новый мир, суровую реальность, без приукрас. Иногда она шокирует, но, не смотря на это хочется (пусть даже через экран) пройти этот путь с главными героями. Фильм пропитан бешеной энергетикой, подобные эмоции бывают, когда смотришь качественный голливудский боевик. Ф. Гэри Грей подарил нам одну из самых честных и искренних картин за последние несколько лет. Он сумел очень точно показать важную часть истории хип-хопа, без лишнего драматизма. Самое главное, режиссёр смог перенести атмосферу того времени, особенно это чувствуется сейчас, спустя 28 лет. Всё изменилось, хип-хоп изменился, одежда изменилась, сленг изменился. Новое время – новые герои. Но мы никогда не забудем, кто был первым, кто был первооткрывателем и основателем, а эти лавры принадлежат исключительно группе N.W.A. 8,5 из 10
Фильм, входящий в категорию лент, о выходе которых знают только люди заинтересованные, но, тем не менее, поставивший на колени практически всех разрекламированных псевдокрутых блокбастеров, с известнейшими и популярными персонажами, придуманными какими-то художниками. 'Голос улиц' тем и отличается, что он о настоящих личностях, а не о мужиках в трико из чужих фантазий. Район Комптон, Лос-Анджелес, Калифорния, 80-ые. Его можно описать одним словом - беспредел, кстати, он там до сих пор происходит. Не верите мне? Гугл вам в помощь. Чтобы вы понимали, Комптон - это район типа того, что в фильме '13 район' хотели взорвать ядерной бомбой, чтобы раз и навсегда решить все проблемы. Там ты либо волк, либо овца. Там есть несколько друзей, которые уже с малых лет поняли эту истину и выбрали свою роль в этой жизни. Для примера, в 17 лет там парнишки ищут способ пропитать себя, а может и своих вдовствующих матерей, ибо отца-кормильца практически ни у кого нет, у нас же в 17 лет школьники ищут вписки, где можно покурить, попить и все остальное тоже. В общем, эти друзья на то и друзья, что преследуют общие интересы, и каждый из них хорош в своем амплуа. Вот и случается, что в возрасте студента-первокурсника они решили, что ждать уже некогда, ибо не сегодня-завтра можно полечь на улице. Изи-И организовывает студию на накопленные средства, где Доктор Дре миксует музыку, а Айс Кьюб пишет строки, полные настоящей жизни и всего того, что происходит на улицах. Парни решают петь о ситуации, которую власти предпочитают замалчивать. И, выбрав такой новаторский путь, смело пошли вперед не оглядываясь. Перед нами просто потрясающий, будоражащий кровь байопик о легендах недавнего прошлого. Людях настолько крепких, что они не только выжили, но и прогрызли путь наверх. Имея закаленный дух и несгибаемую волю, эти друзья знали, чего они конкретно хотят, и что для этого конкретно нужно делать. Поставив данную цель, они отбросили все сомнения и пошли вперед навстречу мечте, ибо если воин выбрал путь, он идет по нему, не смотря на все страхи и лишения, которые их бесспорно поджидают. А что из этого вышло? Смотрите этот великолепный фильм, ибо я не могу лишить вас такого удовольствия, рассказав саму историю. Скорее всего, одна из причин, почему этот фильм был у нас не так популярен, как лично я того ожидал - это смена поколений. Ушло время детей перестройки и рэкетирских времен, которые слышали диковинные песни, пришедшие из за бугра, детей, которые пытались подпевать и рифмовать, которые пытались одеваться как их кумиры с плакатов. Сегодняшнее поколение и рэп-то не слушает, максимум так называемый 'русский рэп', но зато слушает с упоением, даже не подразумевая, что такое рэп вообще и откуда это взялось. А если же взять героев картины, то современники может быть знают только Айс Кьюба, и то как актера, благодаря 'Мачо и ботану'. А о том, что крестным отцом гангста-рэпа является некий Изи-И, они ни сном ни духом, как и том, что Доктор Дре слепил из пластилина всех их более молодых кумиров. Я веду к тому, что 'Голос улиц' - это еще и просвещающее кино, которое безусловно будет полезно молодняку в образовательных целях, чтобы они поняли, что та шняга, которую они слушают, к рэпу отношения не имеет. Тем не менее, даже люди знавшие о героях картины и слушавшие их песни в детстве и отрочестве без сомнений будут смотреть и пересматривать эту картину с удовольствием. Ведь раскрываются такие детали, о которых даже фанаты не знали. Такие, без преувеличения, крутые личности показываются с человеческой стороны, с натуральной, мол, это сейчас Доктор Дре - непререкаемый авторитет, а в свое время начинал ди-джеем на полставки у своего знакомого и жил в 'каморке'. Смотря на путь своих кумиров, человек мотивируется, загорается настоящей страстью. И тут будут лишними слова, что нельзя бандитизм и криминал романтизировать. Это звучит очень приторно и пафосно, ибо каждый человек имеет свою голову на плечах и, безусловно, имеет право выбора: куда ему идти, что ему делать и о чем мечтать. Я считаю, такие моралисты просто-напросто не понимают всей сути ситуации существования в таких районах, как Комптон, ибо, сидя за чаем и пончиками в своей (в родительской) квартире, рассуждать о том, кто хороший, а кто плохой, когда тебе уже 27 лет, а ты все еще студент и живешь на папины карманные деньги, всегда легче, чем искать на что жить в возрасте, когда надо думать о костюме на выпускной бал. 'Голос улиц' без купюр показывает ситуацию хаоса на улицах Комптона, где каждая улица имеет свою группировку, где все грызутся и стреляются, а копы, вместо того, чтобы защищать граждан, сами являются некой группировкой, ставящей себя выше остальных и чинящей настоящий неприкрытый беспредел. Суть истории в данной картине такова, что систему не победить. Единственный способ - вырваться из ее окружения раз и навсегда. Жизнь заставила наших героев осознать эту истину еще в юном возрасте, и именно эту цель в первую очередь они преследуют, поддерживая друг друга, а только потом деньги, слава и прочее. Смотря 'Голос улиц', я ловил себя на мысли, насколько же все изменилось и, отнюдь, не в лучшую сторону. Кто-то скажет, что жить стало спокойнее, надежнее, мол, бандитов нет, и каждый может стать звездой, спортсменом, или кем захочет. Я считаю, это не так, просто место бандитов заняли охранники правопорядка, человек научился нагло лгать, смотря прямо в глаза и улыбаясь, а способность каждому индивиду прикоснуться к искусству сделало его (искусство) дешевым и ненастоящим. 'Голос улиц' вернул меня во времена, когда человек знал цену каждому сказанному им слову и тщательно выбирал выражения, когда человек имел внутри себя стержень, не позволяющий ему морально опуститься, когда мир был немного потрепанным, грязноватым, но искренним, неподдельным. Именно это и отличает сугубо рэперов той пионерской эпохи от современных певцов, то что в те времена знали о чем поют и пели о том, о чем знают не понаслышке, а не как сейчас - пишут песни под заказ. Подытожив: не знаю, называть ли этот фильм лучшим в 2015 году, ибо лучший - понятие субъективное, но он, безусловно, самый настоящий, искренний, реальный. За честность, мужество, характер и волю этих легендарных парней, а также за бесподобный саундтрек к фильму, я ставлю его на первое место в своем личном топе. You are now about to witness the strength of street knowledge...
С художественной стороны фильм снят очень грамотно, «смотрится на одном дыхании», не появляется желание поставить скорость на 1.5, чтобы промотать тягомотину, которой обычно грешат подобные картины. С визуальной стороны 5 баллов из 5, грамотное освещение позволяет лучше погрузится в атмосферу того времени, картинка не слишком тёмная (когда ничего не видно), но и не слишком яркая (кислотных цветов) Игра актёров 5 звёзд из 5, что с русской аудиодорожкой, что с английской, персонажи звучат максимально близко на сколько это возможно к своим прототипам. Доктор Дре выглядит, как Доктор Дре, Айс Кьюб, ведёт себя, как Айс Кьюб, а загримированный Марк Роуз и вовсе создаёт впечатление, что настоящий 2Pac решил принять участие в съемках. С точки зрения полезности фильма, картина предупреждает молодых исполнителей в жанре rap/hip hop (да и любых других жанров тоже) о «подводных камнях» шоу-бизнеса и даёт бесплатный совет, как оградить себя от лишних проблем. С точки зрения правдивости фильм получает только 3 балла из 5. Многое ложь, многое приукрашено. Для справедливости надо отметить, что это не биографическая картина, а художественная (криминальная драма) о чём сразу предупредили создатели. Тем не менее она продвигалась и позиционировалась, как картина с элементами биографии. Мордовороты Шока естественно так сильно не мутузили Изи И, иначе он отдал Богу душу гораздо раньше. Сам Эрик Райт не заболел за пару дней и умер, как показано в фильме. Айс Кьюб не громил студию продюсера в хлам. Несмотря на все эти домыслы картина имеет и ценную информацию. Дре подробно рассказывает о причинах убийства своего младшего брата, Кьюб и Дре честно сознаются, что они никакие не блатные бандиты с улицы, а талантливые молодые парни (один поэт, другой меломан), которых захватила гангста культура, давшая колоссальный толчок их саморазвитию. Подробно показано взаимоотношение с продюсерами и то, что парни до 30 лет несмотря на своё становление в окружении деструктивного общества, оказались достаточно сообразительными для своего класса и ясно понимали многие вещи ещё тогда (в конце 80-х начале 90-х) Особо стоит отметить вопросы которые подняты в фильме - месть, подлость, обман, раскаяние, прощение, верность дружбе. Конфликт с ФБР и отношения с Шоком показаны более подробно, благодаря кинематографу зритель лучше понимает суть происходившего. Непростые отношения Андреа Янга с матерью показывают без прикрас то, о чём обычно рэп/рок исполнители предпочитают не говорить дабы, не умалить свой липовый образ эгоистичных циников. Здесь же показано, что понты это не самоцель и не главное в жизни.
N.W.A. это культовая хип-хоп группа, которая оказала огромное влияние на рэп культуру и изменило представление о ней. Тексты их песен вызывали огромные споры в связи с откровенным содержанием. Творчество группы отражало тяжелую и полную криминала жизнь людей из афроамериканских районов. И в выражениях ребята себя не ограничивали. Это было очень смело и привело пятерку молодых друзей на вершину славы. Нам они больше известны как Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren и DJ Yella. И данный фильм даёт нам отличную возможность по ближе узнать историю успеха легендарной группы. Режиссер Феликс Гэри Грей человек очень талантливый. И снял ряд очень качественных картин. А ещё он клипмейкер, который снимал музыкальные клипы и для наших героев. Да и приход в большое кино он осуществил фильмом «Пятница» где играл его друг Айс Кьюб. Вот и здесь ему удалось снять великолепный байопик отображающий не только жизнь и отношения музыкантов, но и поднимающий многие социальные вопросы. История показана таким образом, что будет интересна даже тем кто не является поклонниками группы или рэп музыки в целом. В центре повествования оказались Ice Cube, Dr. Dre и Eazy-E. Остальным персонажам уделено гораздо меньше времени и раскрыть полностью их характеры к сожалению не удалось. Дружба и преданность превратившаяся во вражду, прощение и примирение. Отстаивание своих прав и идеалов. Все это лента демонстрирует нам правдиво и натуралистично. О’Ши Джексон мл. блестяще исполнил роль Айс Кьюба, сыном которого он является. Внешнее сходство между ними очень сильное. Кори Хоукинс хоть он внешне и не очень похож на Доктора Дре, в образ вжился замечательно. Джейсон Митчелл достойно изобразил Эрика Линна Райта, он же Eazy-E. Это самый сложный и противоречивый герой. Ну и большое количество второстепенных актеров, каждый из которых заслуживает похвалы за свои работы. Картина является не только отличной драмой рассказывающей о взлётах и падениях легендарного коллектива, но и позволяет взглянуть на суровую реальность американских улиц. Во многом поэтому фильм завоевал большое признание у зрителей и критиков по всему миру. Голос улиц на мой взгляд один из самых выдающихся байопиков всех времен. Потрясающая, честная и бескомпромиссная драма с великолепными актерскими работами. Полностью погружающая зрителя в атмосферу жестоких улиц. И смотрится история настолько захватывающе, что будет интересна абсолютно любому зрителю. Это парни из Комптона, это Голос улиц. 10 из 10
Биографические картины об отдельных реально существовавших личностях всегда были золотой жилой для многочисленных кинематографистов. Не только лишая надобности в полной мере прописывать историю с пустого листа, но и обеспечивая своё детище заведомо потенциальным количеством зрителей. Выход отдельных картин в данном жанре становится абсолютной обыденностью, а другие картины – зрители охотно ждут долгие годы и данный фильм режиссера Ф. Гэри Грея безусловно одна из подобных картин. Сколько не пытались кинематографисты, привлечь к созданию картины всех ныне существующих членов коллектива N.W.A. не удавалось долгие годы и неожиданный рывок на встречу широким экранам безусловно оказался одной из главных приятных неожиданностей года. Режиссер картины Ф. Гэри Грей снял очень сильную биографическую картину о скандально известном и легендарном коллектива N.W.A., который в своё время изменил представление людей о рэп музыке и совершил революцию в нем. Став настоящим голосом улиц, который озвучивает абсолютно все проблемы и тяготы обычных чернокожих людей с беспризорных кварталов. При этом, абсолютно не сдерживая себя ни в манере и способе выражения. При этом, фильм режиссера Ф. Гэри Грея снят таким образом, что оказывается интересным даже для тех, кто не является поклонником творчества N.W.A. и рэп музыки в целом. Ведь на деле фильм оказывается куда глубже, чем обычной биографической картиной о музыкантах. На протяжении всей ленты режиссер картины Ф. Гэри Грей очень наглядно и объемно демонстрирует отношения каждого члена коллектива с другими. В том числе и тот момент, когда обычные парни с квартала дружившие долгие годы и читавшие вместе рэп, неожиданно превратились в заклятых врагов стоило им обрести славу, деньги и популярность. В конечном счете, разойдясь в абсолютно разные стороны. Особенно на примере отношений Изи-И, Айса Кьюба и Доктора Дре, которые вполне заслуженно оказываются центральными фигурами всей ленты. Попутно поднимая в картине такие понятия как преданность, дружба, свобода слова, смелость и стойкость перед отстаиванием своих идеалов. Когда вполне достаточно поднять средний палец перед тысячью людей, вскрикнуть “Fuck the police” и добиться куда большего, чем какими либо беспорядками, военными действиями или политическими переговорами. Создатели ленты безусловно не прогадали с моментом релиза картины. Ведь сколько лет не прошло, дискриминация чернокожего населения во всех отраслях творчества и социальной жизни в Америке остается неизменной. Особенно сейчас, когда эти конфликты переросли в настоящую бурю скандалов. В конечном счете и обеспечивая за счет этого картину внушительными кассовыми сборами, симпатией зрителей и критиков, а также званием самого кассового биографического фильма в истории. О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс и Джейсон Митчелл великолепно справились со своими ролями. Наблюдая за ними, ты искренне веришь, что перед нами настоящие Доктор Дре, Айс Кьюб и Изи-И. Особенно в отношении О’Ши Джексона младшего, который очень сильно похож на своего отца Айс Кьюба и достойно вжился в его образ на экране. Нельзя не отметить и весь актерский состав, который сработался очень слаженно, цельно и органично на экране. Так, что кого либо особенно выделять даже не хочется. Разве что, Пола Джаматти, который в очередной раз закрепил за собой статус одного из сильнейших драматических актеров современности. 10 из 10 Голос улиц – это безусловно одна из самых сильных биографических картин, что мне когда либо доводилось смотреть. Великолепно раскрывающий весь творческий путь каждого из членов коллектива N.W.A., потрясающе поставленный и виртуозно воплощенный молодыми актерами на экране. Настолько, что фильм смотрится интересно даже для тех, кто не является поклонником N.W.A. и рэп музыки в целом.
Вы не являетесь поклонником группы N.W.A., да и вообще не слушаете гангста-рэп? Поверьте я тоже, никакой рэп. Мне из всех рэперов мира, кроме Эминема, знакомы только два имени: Тупак и Снуп Дог, ну как знакомы, приходилось слышать, очень уж они на слуху. Кстати, оба в фильме присутствуют, хоть и в качестве проходных персонажей. А о существовании N.W.A. я до просмотра фильма даже не подозревала. Поверьте, это не проблема. Фильм потрясный, и он вам всё равно понравится. Вы же любите биографические фильмы про музыкантов? А про то, как парни из низов добиваются успеха? Ну, тогда вам сюда. Честно признаться, я была удивлена тем, что увидела. Вот это и есть хвалёная американская демократия?! А где же свобода слова, где равноправие? Не то, чтобы я не подозревала... Поэтому вдвойне была удивлена тем, насколько открыто и честно авторы фильма показали своему зрителю всю неприглядную действительность будней простых парней из гетто. И не то чтобы я целиком и полностью осуждала действия полиции, в какой-то мере я их понимаю. Всё это очень сложно, тут есть о чём подумать. Актёры потрясающие! Где-то к середине фильма не удержалась, полезла гуглить. Кастинг проведён великолепно, 100% попадание! И играют отлично. Жаль, что перевод текстов песен не присутствуют на экране в виде субтитров. Это было бы кстати, особенно во время бифа между N.W.A. и Ice Cube. Видите, я уже немного в теме, знаю, что биф это не совсем то же, что и батл, знаю даже, что такое диссы. Более того, мне так понравилось то, что звучало на фоне происходящего на экране (2,5 часа, кстати, пролетели вообще незаметно), что я решила отыскать в и-нете некоторые наиболее известные композиции группы. Если правильно поняла, оригинальное название фильма, это строчка из песни, но перевод, на мой взгляд, тоже получился удачный. Знаете, в чём преимущество полного незнания биографий тех музыкантов, про которых смотришь кино? Каждый новый поворот сюжета является для тебя сюрпризом. В этом же и недостаток. Поскольку тебе неизвестно, что будет дальше, ты не успеваешь подготовиться, морально настроить себя на те печальные события, что ждут впереди. Поэтому до последнего надеешься... Хороший фильм. Смотрите, не пожалеете.
Our art is a reflection of our reality (с) Ice Cube from the gang called Niggaz With Attitudes. Наверное, все-таки основаная часть российской аудитории имеет не так много знаний об американской рэп-культуре, и, наверное, у большинства однотипное мнение о том, что рэп-музыка - и вовсе не музыка, а просто набор рифмованных слов, из которых 90% - это крайне нецензурная лексика, от которого краснеютсинеютзеленеют уши, и самый антисмак - тонна понтовых понтов. Все это так, ЕСЛИ смотреть поверхностно и иметь привычку говорить о том, чего не знаешь (привычка просто дрянь, бросайте!) Итак. 1987г. Комптон. Штат Калифорния. США. Я уверена, все мы наслышаны о районах 'гетто' (районы городов, населенные цветными (уж просите за слово) меньшинствами), о происходящей там, собственно, расовой дискриминации и беспределе полицейских. Оружие, наркотики, бедность. О'Ши Джексон - Ice Cube Эрик Райт - Еazy-E Андре Янг - Dr. Dre А все вместе легенда гангста-рэпа - банда N.W.A. Вот именно обо всем, описанном выше, рассказывается и показывается нам в фильме 'Straight Outta Compton' ('Голос Улиц', ну наши переводчики не стали заморачиваться с переводом, впрочем, как обычно). Фильм хорошо пропитывает эмоционально (мне вот понадобились салфеточки на заключительных 15-ти минутах, а концертные фрагменты здорово прокачали!), прототипы парней подобраны зачетно (только киношный Snoop Doggy Dogg не очень похож), все как надо - атмосферно и правдиво (ну единственное, конечно, сложно перевести песни этой банды именно с оригинальным посылом, потому что 'блин' и слово какое-то смешное там было - вылетело из головы, так вот, ну не вяжутся эти слова с такими ребятами, но да ладно, это простительно - цензура-то). Путь к признанию и славе непрост - фильм не дает лишних иллюзий. Не призывает к жестокому решению проблем - you are now about to witness the strength of street knowledge © И даже если вы не поклонник хип-хопа и ни разу не слышали хиты 'Fuck tha Police' и 'Straight outta Compton' (что реально такие чуваки существуют!?), и согласны с первыми строчками моей рецензии, то тем более посмотрите фильм - расширте свои музыкальные знания. Ну а если вдруг вам не понравится, то ваш плей-лист пополнится крутыми треками. 9 из 10
Два с половиной часа я честно пытался понять, почему же все так нахваливают этот фильм. Я ничего от него ждал, да ничего и не получил в итоге. По сути перед нами просто набор каких то историй, без какой то логической нити, без каких либо объяснений. Иногда даже сложно понять кто есть кто, я честно только Доктора Дрэ отличал и Айс Кьюба(по кепке). Просто какой то набор сцен, почему, зачем куда, не понятно ничего. Но зато в конце добавили драматизма(10 минут) и клипы и записи(в титрах), вот и все что можно увидеть в этом фильме интересного. Остальное - просто какие то негры пишут песни якобы прямо с улиц, только вот не показано что это прямо с улиц. Больше 'что вижу - то и пою'. Менты прессуют - споем, парень свалил из группы - споем и т.д. Игра актеров максимум обычная, в основном просто никакая. Куча негров с каменными лицами. И оно понятно, играть то им нечего было. Сценария почти нет, просто какой то набор воспоминаний. Вот и началась окончательная деградация общества. Теперь каждый рэпер снимет фильм, и люди сделают его супер кассовым. Давайте еще русские рэперы снимут фильмы о себе, Тимати, Баста, Гуф и прочие деятели. А наша молодежь пойдет им кассу делать. Ставлю такую оценку, только за красивую картинку. 6 из 10