Клев: отзывы и рeцензии

nickmendoz
nickmendoz17 июня 2025 в 08:13
'Клеве' (2021)

Всегда тяжело писать про фильмы провокационные. И не важно, чем они пытаются провоцировать зрителя: будь это жестокость по отношению к кому-либо, неприглядная демонстрация человеческих пороков, воспроизведённая с документальной точностью, или отношения с несовершеннолетней, как в случае с «Клеве». Становится трудно высказываться, ведь социальные рамки и устои начинают сжимать мнение, которое выходит за них. Ведь в данном фильме обе стороны в своей порочной страсти не правы и ведут себя и окружающих к катастрофе. Это как бомба замедленного действия, если вам угодно. Стареющий, разочаровавшийся в жизни мужчина, перебивающийся подработками и не могущий смириться со смертью матери, которая сделала его одиноким, поддался соблазну раскованной, но слишком юной для сексуальных отношений, Соланж. Такое ощущение, что и сама главная героиня не очень понимает, что персонаж Венсана Деньяра лишь переходная станция, которая закончится очень скоро. Поэтому их отношения на экране, пусть и показаны чем-то счастливым и безмятежным, мной подобными не ощущались. И режиссёр «Клеве» очень правильно ловит эту волну зрительского непонимания, расставляя ситуации, которые возвращают героев на Землю, в правильном порядке: странные взгляды подруг главной героини в сцене на пляже, подруги матери Соланж в супермаркете, страх самого любовника героини быть раскрытым, поспешная попытка предложить сбежать ото всех и, как результат всех необдуманных действий главных героев, незапланированная беременность. Вообще, «Клеве» очень хорошо работает с динамикой. Событий, тем более киношных, в фильме очень мало и он ощущается естественным. Течение местного сюжета действительно можно сравнить с наблюдением за жизнью другого человека, ведь оно ни быстрое и ни медленное, а именно такое, какое нужно – размеренное и спокойное, несмотря на нарастающей ком проблем Соланж. Также помогают правильным эмоциям от просмотра актёры. Исполнительница главной роли – Луизиан Гувернер – стала для меня настоящим открытием. Я давно не видел в кино настолько убедительных и естественных образов на экране. Её Соланж многогранная: сам персонаж в силу импульсивных поступков не вызывает симпатию, но детали делают её по истине живой на экране. Бэкграунд в виде мечты стать актрисой и небольшой роли в местной исторической постановке время от времени вспоминается, ведь у Соланж есть любовь к красованию перед зеркалом и преобразованию речей в подобие тех, что она рассказывала на сцене. Все эти детали делают «Клеве» потрясающим фильмом. Вроде ничего сверхъестественного в этом произведении нет, но оно настолько честное и приземлённое даже в самых мелких деталях, что полностью проникаешься историей и не хочется задумываться о том, кто прав, а кто виноват, ведь каждый персонаж действия по-своему является таковым (кроме возрастного любовника главной героини, пожалуй). Тем более, что в концовке все получают по заслугам. Кроме красивой Соланж, которой всё сходит с рук. Тоже хорошая деталь, которая показывает режиссёра пусть и циником, но не до конца разочаровавшимся в жизни. Волшебное кино. 7 из 10