Один из самых тяжёлых фильмов Киновселенной Марвел на данный момент. Я, конечно, знаю, что все в своей мере были такими, но для меня эта часть 'Железного Человека' превзошла остальные. К слову, я знаю, что многие 'не почитатели' данного жанра упорно твердят, что в этих фильмах только картинка да экшн, что ещё может быть в фильмах по комиксах (и, видимо, в самих комиксах тоже)? И если человек видит только картинку, то что уж с него взять? Не его жанр, значит. Да, тут преобладает та самая пресловутая картинка, эффекты, динамика, но ведь стоит чуть всмотреться и сразу видишь героев, глубоких и хорошо сыгранных актёрами героев. К счастью, КВМ умеет показывать эту человеческую (и не только) драму. Просто не все умеют её видеть. Вот половина 'Железного Человека 3' это чистейшая драма, приправленная экшном и шутками. Сольники про Тони Старка вообще отличаются этим, что человеческой драмы там гораздо больше, чем в других фильмах. Наверное, в одну линию с его сольниками может встать ещё первый 'Капитан Америка', но даже там не драма в первую очередь, а патриотизм и внутренняя сила изначально физически слабого человека. Возможно, ещё и дело в Роберте Дауни мл., который передаёт все сомнения, страдания так чётко, что кажется, будто это всё взаправду, и он, действительно, мучается. О чём третья часть, собственно? О Тони Старке, как о супергерое без своего костюма. Он решал свои проблемы, как в первую очередь человек, и этот переход отлично показали. До случившегося чуть что он хватался за костюм, чтобы справиться не только с угрозами извне, но и с личными проблемами, которые засели глубоко внутри него. Лишившись костюма, он продолжил борьбу, как Тони Старк, а не Железный Человек. Доказывая тем самым, что даже без брони он остаётся Железным Человеком, о чём, собственно, и говорится в конце фильма. Очень сильный посыл, по крайней мере, для мира супергероев. Ещё в этом фильме я поняла, что как бы то ни было, но отношения Тони и Пеппер идут неким фоном. Наверное, хотелось бы немного больше развития в них видеть, но, возможно, лучше так. Всё равно любовь к ним, как к паре, никуда не девается. Они очень милы вместе, и то, как Тони выбрал защитить/спасти Пеппер вместо себя и его неожиданного визитёра в лице бывшей подружки, это прямо задело за душу. Очень они хорошие. Отдельно хочется отметить сцены с 'Мандарином'. Я не узнала Бена Кингсли в нём, но сразу отметила, что 'Мандарин' ощущается одним из лучших актёров в фильме, и вот не ошиблась. Очень интересный, в том числе и как комедийный, персонаж. По сюжету фильм был более фантастическим, как бы странно это ни звучало, чем первые две части. Если там речь шла про технологии, террористов и прочее, то здесь наука переплетается с чем-то из ряда вон выходящим, и сюжет этой части мне понравился больше других. Возможно, потому, что оружие и террористы не так уж мне интересны, или просто показан он был больше 'с размахом', нежели другие. Но история вышла отличная. И, к слову, являлась тоже своего рода переходом. Тони Старк, который занимался оружием, сражался с террором и прочее, неожиданно столкнулся с инопланетным вторжением в 'Мстителях', и это его сломало. Так и фильм в первой его половине ориентирован на привычную для него угрозу (взрывы, террорист, наука и технологии), а вторая половина фильма уже становится той самой фантастической и необычной, не такой, как инопланетяне, конечно, но уже не привычным Старку. И, как по мне, это тоже вышел своеобразный переход, потому что в будущих фильмов необычных угроз будет куда больше, чем того, к чему Тони привык. Апогеем фильма стали последние его сцены, и они восхитительны. Полные экшна и эмоций, переживания за Тони и Пеппер, а уж как хорош был Роуди! И пусть я уже видела это, я всё равно сидела с открытым ртом, следя за происходящим. Итак, что же мы имеем? Более масштабный сольник о Железном Человеке, нежели предыдущие, в котором сохранились те же душевные страдания и эмоции, а не просто всё ушло в экшн и динамику. Наверное, это мой любимый из трёх фильмов, потому что тут сошлось, действительно, всё, что хотелось бы видеть в фильме. И Тони... ох, как приятно было видеть его большую часть фильма без костюма, он так хорош, что броня иногда это скрывает. Отчасти мне жаль, что история Тони продолжится уже только в общих фильмах, но так даже лучше. 'Выжимать' угрозы и страдания не следует, всё закончилось так, как должно было быть.
Я — Тони Старк. Изобретаю крутые штуки, живу с красоткой, ну и периодически спасаю мир. Железный человек 3 Немножко слов о заключительной главе, которая, как и ожидалась будет известна как «трилогия Железного человека». Он был принят широкой аудиторией, но и разделил поклонников комиксов и запустил следующую пятилетнюю миссию Марвел, дразнящую нас тизерами к «Мстителям». Автор сценария и режиссер Шейн «Смертельное оружие» Блэк, он мог бы стать идеальным сочетанием двух вещей, которые я любил в детстве: «Железный человек» и Рождественские / ламповые боевики. Мог бы быть. «ЖЧ2» получился средним. Амбициозность? Может быть. Однако, я давно зол на Уолта Диснея, он никогда не был отцом Тони Старка. Тем не менее, Черная вдова была веселой, а «Тони умирает» - это хорошая, но упущенная идея без необходимости подвергать опасности мир. Теперь, когда прошло уже много лет, как мы должны относится к Мандарину, который был представлен столь вероломным образом? Но моя главная претензия к этому кино в том, что Тони чувствует необходимость наконец-то буквально починить свое сердце и принять ряд глупых и неоправданных решений. Смотрите, я был ошеломлен потрясениями Темного Рыцаря, показанными в трех замечательных фильмах и они дали понять, что Брюсу Уэйну нужно уйти в отставку. Его били, пока он лежал, его пинали, его ценность как мученика была больше, чем сдерживающий фактор, а его публичная личность была раздавлена. Здесь же события картины не дают понять и попросту не оправдывают действия Тони. Пеппер Поттс находится в БОЛЬШЕ опасности без Железного Человека, миру, безусловно, все еще нужен Железный Человек, и его несколько сотен костюмов все еще могут быть полезны, но он катастрофически не понимает этого. Я знал нескольких Тони Старков, которые нуждались в круглосуточном контакте с костюмом только для того, чтобы остаться в живых. Даже самым здоровым из них требовались костюмы или просто оборудование для жизнеобеспечения, что делало метафору этого персонажа буквальной сюжетной точкой в лучших традициях комиксов. Но это фильм Шейна Блэка, и у него за спиной была фаланга продюсеров и многие видимые швы в сценарии вытекают из банального отсутствия души.
Седьмой фильм линейки MARVEL. Тони не может придти в себя после атаки пришельцев в 'Мстителях', и полностью погряз в работе, создавая все более совершенные костюмы. Тем временем в Америке происходят террористические атаки под предводительством некоего Мандарина, и Тони становится одним из жертв. Но нашему герою нужна была встряска, чтобы придти в себя, и Мандарин этому очень поспособствовал. Так же Пеппер встречает бывшего ухажера, который уже добился небывалых высот в изучении генетики человека, и сам по себе оказался довольно не простым и опасным персонажем. А лучший друг главного героя Джеймс Роундс покрасил свой костюм и взял себе прозвище Железный патриот, все так же служит армии США. Картина выполнена уже в более серьезном ключе, нежели все картины MARVEL предыдущей фазы (фильмы от 'Железного человека' до 'Мстителей'). Тони Старк раскис, его мучают кошмары. Данный фильм - это некая ода, ведь порой нас сопровождает закадровый голос главного героя, который рассказывает о своих мыслях и переживаниях, что очень с ним сближает. Теперь коснемся актеров, старых - не берем, они все были хороши, а вот новых стоит выделить. Гай Пирс показал нам довольно опасного и нового противника для франшизы о Железном человеке. Олдридж Киллиан, именно так звали героя Пирса, имеет способности, которые уж точно отличаются от особенностей прошлых противников, а если говорить на частоту, то у вторых никаких способностей и не было вовсе, кроме как слишком умной головы. Далее у нас идет восходящая звезда Тай Симпкинс, в настоящий момент успел хорошо себя показать в двух частях 'Астрала' и в 'Мире Юрского периода'. Паренька он сыграл смышленого и довольно сообразительного для своих лет, помогал самому Тони Старку чинить костюм Железного человека. И, наконец-то, Бен Кингсли, его Мандарин был и очень страшным и злым, а так же неимоверно забавным. Некоторые сцены с этим персонажем можно пересматривать вечно. Картина начала новую фазу вселенной MARVEL, которая становится серьезной и более мрачной. Но менее интереснее от этого не становится, и фильм стоит посмотреть как фанатам, так и обычным зрителям. Экшна и юмора в фильме хватит всем.
Третья часть цикла фильмов о Железном человеке не заставила себя долго ждать, и Тони Старк вернулся в прежнем образе. Являясь давним и ярым поклонником всех марвеловских комиксов, я не мог обойти данное творение стороной. У Железного человека появляется новый, более могущественный враг, с котором Тони Старку и придется сражаться в третьей части. Роль Тони играет бессменный Роберт Дауни мл., так как представить кого-либо другого просто дико. Также в фильме остаются Дон Чидл (как по мне, но Терренс Ховард все-таки больше подходил на эту роль) и Гвинет Пелтроу, которая играет также, как и в прежних частях, ничего примечательного в этой актрисе лично я не увидел, но абы кому Оскары просто так не раздают. Гаем Пирсом была отлично отыграна роль антагониста, он просто создан для подобных ролей, а Бен Кингсли приятно порадовал своей незамысловатой ролью, которую мог сыграть абсолютно другой любой актер, и ничего не изменилось бы, но Кингсли решил разбавить данной ролью свое привычное амплуа. Хочется добавить, что Джон Фавро не стал режиссировать третью часть, отделавшись маленькой, практически эпизодической ролью. На посту режиссера его сменил Шейн Блэк, и думаю, смена режиссера пошла картине на пользу, так как другое видение и незамыленный взгляд часто имеют положительный исход. В заключительной (в настоящее время заключительной) части Тони Старк, терпя фиаско и разгром от новых врагов, остается практически один и большую часть фильма проводит без костюма, при этом не теряя своей харизмы и опираясь только на свой интеллект. Конечно, необходимо согласиться, что создатели перегнули палку в плане фантастики, так как сомнительно, что костюм действительно может передвигаться самостоятельно и преодолевать большие расстояния, при этом одеваясь практически мгновенно. Также вызывают сомнения пара-тройка моментов, в которых Тони без костюма совершает прыжки с высоких сооружений, при этом ничего себе не повреждая. Но закроем на эти минусы глаза, так как в целом фильм получился интересным, и в плане визуальных эффектов хочется отметить превосходную работу, которая была отмечена номинацией на Оскар. По зрелищности и насыщенности действиями фильм в какой-то мере выигрывает у своих предшественников. Фильм обязателен к просмотру тем, кому не безразлична марвеловские комиксы, тема мстителей, и в частности, судьба Железного человека. Потраченного времени будет не жаль, я же в свою очередь, просто в восторге. 8 из 10
Фильм, который является идеальным финалом потрясающей и самобытной трилогии про Железного Человека, несмотря на противоречивые отзывы, собранные им преимущественно в начале своего проката. И эта первичная реакция меня не удивляет, данный фильм действительно нужно пересмотреть несколько раз, осмысливая заново. Тони Старк второй раз в жизни действительно боится. В первый раз он познал страх, когда чуть было не погиб от, грубо говоря, своих же рук, затем угодив в плен к злым афганцам, но на этот раз - это уже не страх, это паника, ужас, перекрывающий дыхание 'супергероя'. Виной всему - злобные пришельцы, которых они покарали с Мстителями. Дабы обезопасить себя и планету, Тони насоздавал кучу костюмов разных цветов на любой вкус. Но в исступлении готовясь к битве с космическими цивилизациями, гений забыл, что на земле тоже есть те, кто может разрушить весь его закрытый глянцевый мир. Новая угроза заставляет Старка переосмыслить свою жизнь, свое мировоззрение, своего я. Тони Старк наконец осознает, что не костюм делает его сильнее, а он сам делает костюм эффективным, и именно он, Тони Старк, и есть Железный Человек, даже если на нем нет разноцветного экзоскелета. Положа руку на сердце, считаю данную часть лучшей во всей трилогии. Я его пересматривал много раз, и желание пересмотреть не исчезает до сих пор. Его снимал, в отличие от предыдущих частей франшизы, не Джон Фавро, а Шейн Блейк. Возможно, это послужило главным фактором успеха, так как Фавро сосредоточился конкретно на своей роли (и сыграл просто офигительно, его персонажа просто хочется лицезреть и лицезреть), переложив бремя режиссера на Шейна, который великолепно справился с возложенной на него ответственностью. Безусловным украшением 'Железного Человека 3' является также Гай Пирс, который просто не умеет играть плохо, да и всегда находится в потрясающей физической форме (к слову, он профессиональный тяжелоатлет). Но главная звезда здесь - Бен Кингсли. Его 'Мандарин' просто уморил меня. А теперь, собственно, о 'Мандарине'. Главное негодование зрителей и 'преданных фанатов' было связано с тем, что образ канонического врага Железного Человека сведен до фарса, и роль, исполненная Беном Кингсли, - просто ересь. Чтож, это заявление ну очень просто опровергается, хотя бы тем, что Бен Кингсли не играет здесь Мандарина. А Мандарина здесь играет Гай Пирс. С чего я это взял? Я слушаю фильм, а не просто картинки смотрю. Герой Гайя Пирса откровенно говорит: 'Ты искал Мандарина, Тони? Вот он я! Я - твой Мандарин!'. Дальнейшие объяснения не нужны, когда есть факт, аргументировать его бессмысленно. Бен Кингсли же играет приглашенного актера, который приковывая к себе внимание сильных мира сего, прикрывает собой настоящего злодея и террориста, за что и получает не хилое материальное обеспечение. Это кино действительно будоражило меня. Я люблю фильмы по комиксам, но от них у меня не было мурашек, а 'Железный Человек 3' достиг такого эффекта. А все потому, что он гармоничен: потрясающая актерская игра всех высококалиберных кинозвезд (Роберт Дауни-Младший, Джон Фавро, Бен Кингсли, Гай Пирс, Ребекка Холл, Дон Чидл, Гвинет Пелтроу), классная постановка режиссера, восхитительный саундтрек, уносящий меня в детство и в праздники... Я не нашел к чему придраться, потому что смотрел в исступлении. И каждый раз пересматривая, делаю это с удовольствием, потому что мне ничего не режет глаза, и все органично сочетается. Экшна здесь в меру, поэтому от него не устаешь, как в 'Мстителях', которые мылят глаза, а наоборот - ждешь с упоением, и каждый раз его чуть-чуть маловато. Хорошего понемножку. Да, он конечно не дотягивает до уровня 'Зимнего Солдата', но здесь экшн вообще другого плана. Тони - не солдат, и не дерется в рукопашную. Его сила в его мозгах, и он умело использует свой инженерский разум. Зато Воитель не прочь руками/ногами поработать, к тому же, мы знаем из фильма 'Предатель', что Дон Чидл - настоящий умелец в искусстве рукопашного боя. В общем, здесь есть на что посмотреть даже тем, кто не интересуется сюжетом и сценарием, а финальный нон-стоп экшн, с участием всех костюмов Тони, - просто фейерверк. В 'Гражданской войне' я, бесспорно, на стороне Капитана Америка, ибо он - мой любимый персонаж, я всегда за него болел и буду болеть, я считаю что он - человек, и он достоин поднять Мёльнир больше самого Тора. Мало того, признавая ключевую роль Железного Человека в победах Мстителей, я все-равно не могу полностью симпатизировать этому персонажу, но это никак не влияет на мою любовь к его трилогии, особенно к третьей части. Хотя я (пока не посмотрел 'Гражданскую Войну') считаю на данный момент лучшим фильмом Марвел 'Зимнего Солдата', все же если говорить именно в целом о франшизе про отдельных персонажей, серия 'Железный Человек' не имеет аналогов. И даже если 'Гражданка' настолько крута, как о ней говорят, все же дурацкая первая часть 'Капитана Америка' не дает право называть его историю лучшей. Именно поэтому я не воспринимаю с энтузиазмом слухи о четвертом сольнике Железного Человека, так как считаю историю законченной и законченной чертовски классно. 'Либо человек умирает героем, либо живет, пока не станет негодяем.', так дайте же Айрон Мэну уйти спокойно, пока он на высоте, не превращая его жизнь в фарс. P.S. Я не имею в виду, что персонажа надо вычеркнуть из вселенной, конечно же нет, ибо он - ключевая фигура. Я имею в виду, чтобы он появлялся исключительно в кроссоверах, оставив в покое его потрясающую сольную трилогию.
Мой главный совет перед просмотром фильма: понизьте свои ожидания. Большинство отзывов будут убеждать вас в том, что это один из лучших, а может быть даже и лучший, супергеройский фильм, снятый по комиксам, который когда-либо показывали на большом экране. И эти восторженные отзывы довольно раздуты. По сравнению с предыдущими частями, «Железный человек 3» – худший фильм из всей франшизы. В-целом, он смотрится нормально: 2 часа в зале проходят быстро, заскучать зрителю не дают – многочисленные спецэффекты и экшен происходят каждую минуту. Но это, ни в коем случае, не «увлекательное событие года», коим заявлялся фильм. У руля снова Роберт Дауни мл. – гениальный изобретатель Тони Старк, чьё амплуа плейбоя настолько зашкаливало во второй части и в «Мстителях», что здесь мудро была принята попытка исправить положение – добавить главному герою «сердечности», убрать пафос и эгоизм. Но сценаристы перестарались с драмой – борьба Тони со своими страхами, возникшими приступами паники и флешбеки к последним событиям в «Мстителях» смотрелись очень смешно, если не сказать грустно. Создаётся впечатление, что авторы фильма пытались угодить всем: вот вам и драма – переживания Железного человека; хотели комедию, пожалуйста – остроумные шутки (хотя как по мне, не особо) Роберта Дауни мл. в изобилии; всеми любимые твисты тоже есть. Но в итоге ощущение, что фильм перекраивали по ходу съёмок – очень много нелогичностей, абсурдных сцен и чувство пустоты после титров. Несмотря на мой негативный отзыв, я всё-таки рекомендую посмотреть Железного Человека. Среднестатистический зритель получит огромное удовольствие, и не пожалеет потраченных денег. Ну а киноманы просто сделают соответствующие выводы. 5,5 из 10
'Железный человек 3' - первый сольный фильм о Тони Старке, который снимал НЕ Джон Фавро, и это видно. Шейн Блэк попытался сделать заключительную часть трилогии не похожей на то, что мы видели до этого, и ему это частично удалось. Хотя 'ЖЧ 3' получился в целом на уровне предыдущих приключений парня в золото-титановом костюме, ему есть чем удивить зрителя. Прежде всего кино получилось более человечным по сравнению с предыдущими частями. Прошлый образ жизни Тони Старка больше не идеализируется и мы видим такого рода миллиардера в далеко не лучшем свете. Чётко показаны результаты слишком высокомерного поведения главного героя как для него самого, так и для людей, его окружающих. Оттого реальная беспомощность Тони теперь становится ощутимее, тем более после событий 'Мстителей'. Не последнюю роль в этом играет и главный антагонист. На мой взгляд, он получился в целом хорошим для такого кино. Его грамотно включили в сюжет, он предстает в не совсем типичном образе, а методы его действий говорят сами за себя. Частично благородной мотивацией его также не обделили. Конечно, далеко не всем фанатам комиксов понравится один сюжетный поворот, связанный с ним. Однако, мне, как человеку, не читавшему комиксы, не показалось в этом чего-то страшного. Третья часть отличается от остальных еще и тем, что большую часть времени главный герой проводит без костюма. То есть, кино по большей степени именно об изобретателе, а не о человеке в костюме. Это позволяет взглянуть на внутренний мир Тони Старка, когда он понимает, что далеко не все в этой жизни может быть под его контролем, причем из-за него самого. Авторы не побоялись дать больше экранного времени и его окружению. Пеппер Поттс ближе к финалу играет ключевую роль в сюжете. Воитель помогает Тони на протяжении всего фильма, а их дружба стала более заметной. Хэппи Хоган стал и вовсе одной из мотиваций Тони по сюжету. В остальном же, это типичное, но хорошее 'Марвеловское' творение: спецэффекты - яркие и крутые; персонажи - харизматичны; юмор - типичный; актёрская игра - на высоте. Отдельно стоит упомянуть построение диалогов - Шейн Блэк сделал этот элемент еще более интересным и необычным. Оттого фразочки и шутки Тони Старка стали еще больше запоминаться, а персонажи казаться более реальными. Как развлекательное кино фильм полностью соответствует своему жанру. Естественно, фильм далеко не идеальный. Прежде всего бросаются в глаза проблемы с физикой, особенно у 'оранжевых человечков' и у самих железных костюмов. Проскальзывают откровенно глупые сюжетные дыры: после того, как Д. Ж. А. Р. В. И. С. пришел в себя, Тони Старк продолжает маяться фигнёй; Мстители отсутствуют, как таковые; а президент США даже не проверяет, кто перед ним стоит, скрывая лицо. Таких моментов в картине полно, но куда же без них?... Возможно, кино было встречено менее положительно из-за своей пиар-компании, внушавшей, что нас ждёт нечто очень глобальное. На деле же оказалось, что картина вполне себе стандартная, но с парочкой сюрпризов. Как к ней относится - дело сугубо индивидуальное. В целом же мы получили нормальное и логичное завершение трилогии об одном из главных персонажей кино-вселенной Марвел. 7 из 10
Фильм «Железный Человек 3» в хронологии студии Марвел шел следом за шедевральными «Мстителями». Здесь было необходимо показать, как разрушительные события изменили мир, который теперь обещал не быть прежним. Сразу заметно, что кино более глубокое, чем предыдущие два фильма серии. Тональность заметно изменилась, присутствует даже мрачность (привет от DC?). Главная тема, которую я увидел для себя, это жизнь человека Тони Старка после того, как он побывал в космической переделке, осознал, что он и его мир не един во Вселенной. Наверное, такой может быть реакция простого смертного. Не каждый день сражаешься с полчищами инопланетных захватчиков бок о бок с богоподобным блондином-пришельцем из другого измерения, солдатом из другого времени, ученым, облученным гамма-лучами и другими. Все это плохо укладывается в голове Старка, и он впадает в депрессию, пытается осознать, что будет дальше в его мире. Роберт Дауни-младший прекрасно демонстрирует все это на экране, невольно сам начинаешь погружаться в подобное состояние и задумываешься, а так ли прекрасен и безоблачен мир супергероев? Чувствуется и рука другого режиссера, что заметно отличает третий фильм от первых двух Джона Фавро. Здесь руководителем был Шейн Блэк. Его отлично помнят по фильму «Смертельное оружие». Здесь режиссер внес что-то от боевиков прошлых лет, удачно сдобрив фильм и современными веяниями. Данная картина, наконец, заостряет внимание именно на Тони Старке, а не на Железном Человеке. Хорошо показаны мысли героя, переживания, рассуждения и постоянный немой вопрос о том, что будет дальше. Все это разворачивается на фоне появления во франшизе так долго ожидаемого злодея Мандарина. К сожалению, он не оправдал возложенных на него ожиданий, но что поделать. Вектор киновселенной пошел по иному пути. Бен Кингсли хорош, но куда важнее роль Гая Пирса. Красив, силен и решителен. Его злодей выглядит очень достойно на фоне Старка, ставит практически нерешаемые проблемы перед Тони и чувствуется, что Старк весь фильм находится на грани смерти. И в какой-то момент осознаешь, что ты смотришь не супергеройский развлекательный фильм, о котором можно потом со смехом поговорить с друзьями. Это новая ступень для супергероики. Теперь ты видишь, что главный персонаж — обычный человек. Да, богатый и умный, но все же человек. Он раним, не всесилен, имеет свои изъяны и проблемы. И оттого Тони становится еще ближе к зрителям, хотя его и так обожают больше остальных. Остальные герои на месте. И также неплохи, как и до этого. Хэппи все также важничает, хотя сложно воспринимать его не без улыбки. Ведь он для нас стал другом и помощником. Пеппер прекрасна, потому что прекрасна Пелтроу. Чидл все также важен в роли друга Тони. Нет героев, которых можно бы было вычеркнуть и не потерять в сюжете. Каждый из них важен для того, чтобы мы увидели Старка со всех сторон. Финальная часть «Железного Человека», кажется, ставит точку в сольниках Старка, но герой продолжает развиваться. Фильм хорош, силен и драматичен. И обязательно стоит внимания зрителя. 7 из 10
В первоначальной своей биографии, продуманной Стэном Ли, Тони Старк - порождение Холодной и Вьетнамской войн, грозное оружие американской экономики в борьбе с коммунизмом, гениальный изобретатель и богатейший промышленник с репутацией плейбоя. Тони страдает от ранения, полученного им в плену, где его вынудили разработать для террористов оружие массового поражения. Вместо этого он создаёт высокотехнологичный костюм-броню, с помощью которого сбегает из плена. Позднее Старк улучшает свою броню вооружением и устройствами, созданными на базе ресурсов его компании, и использует доспех, чтобы защищать мир в облике Железного человека, первое время скрывая свою личность. Мозг и главная технологическая опора Мстителей, человек недюжинных умственных и организаторских способностей, обладатель колоссальных решительности и силы воли. Диджитал-гуру, весь обвешанный гаджетами, абсолютно весь. Всё это на слух не больно-то бьется с образом молодцевато-экзальтированного, потрепанного кота, созданным авторами и исполнителем главной роли, Робертом Дауни Младшим. Единственное за долгое время, что ассоциировалось с Железным человеком - это бесконечно трогательные, обаятельные и в то же время задиристые глаза Роберта. Как показывает время и в особенности пример поздних частей айронмэна и Мстителей, сплав экзальтированности и смекалки сработал на все сто и стал визитной карточкой одного из главных героев вселенной Marvel. Именно неугомонный, не терпящий поражений чертик, который сидит в Тони Старке и который так блестяще исполнен Дауни, выводит персонажа и всё, что с ним связано на заоблачный уровень мирового признания и всеобщей любви. Сюжет и все остальные герои вторичны. Железный человек ценен сам по себе. Юмор и эпатаж Тони, внятный антагонист в лице ядовитого Гая Пирса, изобретательный экшн и еще более приталенный костюмчик - третья часть Железного человека кажется наиболее цельной и сногсшибательной из всех. Уместны и вставки закадрового психоанализа. Старку вообще свойственны самокопания, весь этот диалог с самим собой на тему порождения демонов и поиск причины проблем внутри, а не снаружи. Мы видим это и в Эре Альтрона. Живой ум под титановым сплавом не спрячешь, а умного человека, как известно, одолевают сомнения. Именно таким нам нравится Железный человек, именно такого, непримиримого Роберта Дауни в этом амплуа мы любим. Его пример еще раз доказывает - разработчики вселенной Marvel действуют с пугающей, непривычной зрителям, последовательностью, но только актеры способны скрестить вишенки на тортиках. Спасибо за кастинг.
Ну, вот я дошла до третьей части франшизы, повествующей о жизни Тони Старка. Я вновь смотрю на приключения миллиардера, плейбоя, филантропа и гения. Сюжет строится вокруг новых угроз, с которыми столкнется Тони Старк. Также ему придется столкнутся с неприятным прошлым и вновь защитить человечество от новых злодеев. Толи еще будет. Герои картины увлекают своим характером и действиями. Тони Старк все еще главная звезда-юморит, попадает в нелепые ситуации и с достоинством выходит из них. Также Железный человек проходит трансформацию и он действительно меняется в лучшую сторону. Злодея можно угадать с первых минут его появления на экране. Ничего особенного и запоминающегося он не выдает. Экшн в фильме по прежнему на высоте. Он увлекателен, динамичен и захватывающий. Графика в 'Железном Человеке' отменна. Я по прежнему хочу ознакомится с технологиями Тони и побыстрее шагнуть в будущее, настолько это смотрится вдохновляющее. Подводя итог, хочется сказать, что очередная часть франшизы вышла вполне себе хорошим развлекательным кино. 7 из 10
Как оказалось, довольно-таки сложно судить о 'Железном Человеке 3', ведь фильм сам по себе сложный. Его можно сравнить с неким путешествием в горы по русским дорогам: сначала вы едете вверх, натыкаясь на препятствия и проваливаясь в ямы, что немного портят впечатления от поездки, но уже на второй половине вы стремительно падаете вниз, также по препятствиям и ямам. Итак, начну с сюжета. Оригинальностью создатели не блеснули и в антагонисты взяли организацию, которая уже появлялась в первой части, но немного в другом виде. И если первый фильм был вступлением, рассказывающий нам о Железном Человеке, второй имел в себе несколько сюжетных ветвей и плюс-минус харизматичного злюку, то третий фильм... ну, ничего нового нам не преподносит. Это обычный избитый боевик, который нужно смотреть лишь в двух случаях: в марафоне фильмов Марвел, либо чтоб просто сжечь время. Самое обидное, что начинался он очень даже неплохо. Мне безумно нравился тот Мандарин, который появлялся на экране, как терорист. Но блин, надо же было его так просрать!.. В общем-то, это привычный нам стиль Марвел, как же они любят 'убивать' собственных злодеев. История рассказывает о Старке, который теперь обижается на каждого, кто напомнит ему о Нью-Йорке и о Мстителях. Волей собственной тупости он оказывается вдали от своего дома, и... блин. Только сейчас заметил, что это совершенно бессмысленно. Фильм построен так, что Старку расстояние вообще преградой не является. В общем, после этого и начинается детективная часть фильма, где были всякие экстремисы, ля-ля-ля... Скука! Кроме того, что картина неинтересна, она ещё и скучна (это не одно и то же). Печально также осознавать, что я нахожу лишь один плюс в этом фильме: последняя сцена с 'салютами' (поймут, кто смотрел), которую, правда, всё равно проигнорируют в следующих фильмах. Эх... плохо дело пошло. Вот и первый провал во второй фазе. Даже экшн тут не такой. Надеюсь, 'Первый мститель: Другая война' окажется лучше. Фильм удавшийся 6,5 из 10 P. S. Чего-то мандаринки захотелось...
Железный человек он же – Тони Старк появился в 1963-м году. За созданием персонажа стояли небезызвестные Стэн Ли, Ларри Либер, а также художники Дон Хэк и Джек Кёрби. В первое время своего существования в деятельности Железного человека четко прослеживалось антикоммунистическое направление. Герой сражался с противниками из Китая, Вьетнама и других стран азиатского региона. Чуть позже Стэн Ли сменил сюжетную линию приключений Тони Старка, направив ее на помощь армии США. Сам персонаж был весьма популярен, но истинную славу приобрел, лишь в 1968-м, когда супергерой получил свой собственный сольный проект под названием «Непобедимый Железный человек». Дабы поведать о полном пути, пройденном Железным человеком со дня появления и до сегодняшних дней на страницах комиксов, придется написать отдельную книгу, поэтому предлагаю перейти к экранизациям. Первый одноименный мультсериал вышел в 1966 году, однако продержался лишь 1 сезон из 13-ти эпизодов. Также Железный человек мелькал в мультсериале «Человек-паук и его удивительные друзья» - 1983-го года. В 1994-м был в нескольких сериях мультсериала о «Человеке-пауке». В 2007-м получил собственный полнометражный мультфильм «Несокрушимый Железный человек», выпущенный сразу на DVD. Это отнюдь не полный список мультфильмов о Железном человеке. И вот мы добрались до самой важной даты в истории экранизации данного персонажа, к 14-му апреля 2008-го года. Именно в этот день состоялась мировая премьера полнометражного фильма «Железный человек» с Робертом Дауни мл. в главной роли. Сам фильм разрабатывался еще с 1990-х годов. И многие известные кинокомпании «охотились» за правом снять это кино. Однако в 2006-м Marvel Studios выкупила права на съемку, проданные не в самые светлые дни для студии. Во главе проекта стал Джон Фавро – американский актер, режиссер, сценарист и продюсер. Первый фильм, что начал самую удачную киновселенную, успеху которой по сей день завидует и Warner Bros. со своим DC и Universal Pictures с попытками вернуть на экраны классическую «Темную вселенную» - собрал все заслуженные лавры! «Железный человек» попал в десятку лучших фильмов 2008-го года, получил две номинации на Оскар – Лучший монтаж звука и Лучшие визуальные эффекты. Также стал лауреатом премии Сатурн - 2009 в номинации Лучший научно-фантастический фильм, Лучший режиссер (Джон Фавро) и Лучший актер (Роберт Дауни мл.) С бюджетом 140 млн. долларов лента в мировом прокате собрала все 580 млн. Фильм, как фанатами, так и критиками был признан одним из лучших в своем жанре и, по-моему, абсолютно заслуженно! В 2010-м вышел сиквел от того же Джона Фавро. Фильм был воспринят всеми довольно тепло, но до оригинала он слегка не дотягивал. Однако отлично прописанный и сыгранный Микки Рурком злодей, все тот же великолепный Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка, номинация на Оскар – Лучшие визуальные эффекты, а также успех в мировом прокате (бюджет 200 млн., сборы 623 млн. долларов) говорят сами за себя. Лично я люблю этот фильм ничуть не меньше первого. После действий развернувшихся в «Мстителях» 2012-го года, в 2013-м мир увидел уже третьего «Железного человека». На сей раз за рулем был американский актер, сценарист и режиссер – Шейн Блэк. С бюджетом 200 млн. фильм заработал свыше1 млрд. долларов. Плюс удостоился (уже ставшей традицией для фильмов данной трилогии) номинации на Оскар – Лучшие визуальные эффекты, а также премии Сатурн – 2014 - Лучший актер (Роберт Дауни мл.), Лучший актер второго плана (Бен Кингсли) и Лучшая экранизация комикса. Мое отношение к данному фильму можно выразить в следующем предложении: - Не лучше первой части, но гораздо лучше второй. Но обо всем по порядку. Персонажи: Тони Старк – Железный человек: Я не случайно в этой графе сначала произнес имя Тони Старка, а не его супергеройского амплуа. Ибо здесь на первом плане не история спасения невинных и обездоленных Железным человеком, а становление и развитие самого Тони. После открывшейся ему правды, что мир слаб перед угрозами, таящимися за пределами бесконечного космоса (см. «Мстители»), он погружается в себя. И ответ на вопрос Стива Роджерса: - Кто он без своего железного костюма? (см. «Мстители») Ответ, что тогда был дан Тони так легкомысленно: - Гений, миллиардер, плейбой, филантроп. Ныне - лишь безмолвный пшик. Как недавно вышедшую «Чёрную пантеру», где главным объектом внимания и развития являлся сам Т’Чалла, а его костюм - лишь дополнением, так и «Железного человека -3», легко можно было назвать именем самого персонажа, а не прозвищем его супергеройского облачения. Пеппер Поттс: Сыгранная американской актрисой Гвинет Пэлтроу, здесь, как никогда раньше находится в самой гуще событий. Хоть Железному человеку и приходится схлестнуться с главным злодеем ради нее, но обычной пустышкой, в спасении которой заключается Happy End, она все, же не является. Тревор Слэттери: Во избежание спойлеров, связанных с этим персонажем, скажу лишь одно: - Премия Сатурн - 2014, как лучшему актеру второго плана Бену Кингсли за эту роль дана не просто так! Олдрич Киллиан: Главный антагонист ленты, воплощенный на экране британским и австралийским актером Гайем Пирсом - самая слабая часть фильма! Очередной, проходной, а потому не совсем интересный злодей с пунктиком по поводу обиды за унижения в прошлом. Сюжет же в основном крутится на очеловечении Тони Старка. И в итоге, мы имеем отличное супергеройское кино, выходящее за рамки обычного развлекательного попкорнового аттракциона, с прекрасно проработанными второстепенными персонажами и что самое важное - развивающее главного героя! 10 из 10
В первых двух фильмах о Железном Человеке и 'Мстителях' Тони Старк предстал перед нами как шутник с крутым железным костюмом, который спасает мир, а вот в 'Железном Человеке 3' что-то не срослось. Повлияла ли на это смена режиссёра? В какой-то степени да. Но лично для меня 'Железный Человек 3' - это самый неудачный фильм киновселенной Marvel. Главным недостатком данной картины является затянутость. Эта самая затянутость чередуется с очень хорошим экшеном, но всё равно в фильме полно мест, где просто хотелось спать от скуки. Тони Старк на этот раз меньше шутит, да и вообще он стал каким-то неудачником. Конечно, годные шутки присутствуют, но легче пересчитать не смешные шутейки. Да, Роберт Дауни Младший по-прежнему хорошо играет, что не может не радовать. А вот со злодеем тут большие проблемы. Такой сюжетный поворот мог бы быть неплох, только вот не для супергероики. Да и к тому же у Мандарина очень слабая мотивация, что в неё с трудом верится. Пеппер Потс меня по-прежнему раздражает, только радует, что её стало меньше на экране. Как я уже сказала, экшен и визуальные эффекты хороши, да что уж там хороши, они просто восхитительны. Есть крутая музыка, взрывы, у Тони Старка появились новые костюмы, однако разглядеть их всех не получится. Железный Человек является таким персонажем, что ему совсем не к лицу серьёзность и большое количество драмы. 'Железный Человек 3' это доказал. Фильм вполне нормальный, можно смотреть, но лишняя драма, затянутость и иногда не смешные шутки будут мешать вашему просмотру. 6 из 10
После мега успешных «Мстителей», первым фильмом второй фазы кино вселенной становится не менее успешный, а даже благодаря которому этот успех пришел, фильм «Железный человек» часть третья. На фоне такого взрывного успеха, естественным образом напрашивается немой вопрос: «Смогу ли создатели, задрав такую планку, не посрамить её и выдержать достойно?», ответ: «Смогут!». Третья часть Железного человека повествует сразу после событий, произошедших во «Мстителях». Инопланетяне, боги, зеленый монстр не умеющий себя контролировать, мир уже никогда не будет таким как прежде. Главный герой, потрясенный увиденным и произошедшим пытается разобраться в себе и найти самый главный ответ на вопрос по спасении мира. В этом фильме Тони Старк показан не просто как плэйбой и парень-рубаха, которым был в предыдущих частях, теперь он один из главных защитников мира, а это не простая профессия. Должен отметить, что такое само копание позволяет раскрыть незаметные стороны персонажа и показать их зрителю с другого ракурса, также это позволяет не погрязнуть в главной проблеме сиквелов, такой как само повтор, ведь всегда интересней наблюдать на героя который развивается вместе с развитием сюжета. Постановка главного сюжет не принесла глобальных изменений, но все же есть пару моментов, которые могут удивить. Главный антагонист не самый запоминающийся злодей в истории кино, но все же его мотивы здесь ясны и понятны. Экранное время которое было отведено главному виновнику создания фильма потрачено с толком. Количество шуток в третьей части приумножилось втрое, буквально в каждом диалоге Тони Старк изящно шутит в своей манере, что в который раз подтверждает выбор на главную роль Роберта Дауни младшего это попадание в десятку. Его подача, его манера и харизма, он как будто создан для этой роли. Третья часть с достоинством открывает новую фазу в истории команды Мстителей. Все тот же фильм на уровне заданной планке. Красивый, юморной с отличными актерами и неплохим сюжетом.
Железный человек 3 - это конец первой фазы Мстителей и начало второй, а также конец трилогии о миллиардере Тони Старке. Первая часть вышедшая в 2008 году меня очень сильно поразила, и вызвала очень сильные положительные эмоции. Я поставил десятку. Сиквел оказался в разы хуже оригинала. Я поставил пятёрку. В 2013 году вышел триквел на который я пошёл в кинотеатр. До момента выхода первого трейлера мои ожидания были худшими, так как я знал что триквелы получаются гораздо хуже не то что оригиналов, но и сиквелов. Вспомнить хотя бы 'Элвин и бурундуки 3', 'Крёстный отец 3', 'Робокоп 3' и много чего другого. Но оказалось, что мои опасения были напрасными. Какой же крутой и качественный получился трейлер! К счастью, фильм получился очень хорошим, и намного лучше сиквела. Конечно до оригинала ему далеко, однако получилось зрелищное и немного мрачное попкорн-муви. Сюжет. Ну куда же без банальности. Хотя, должен признать, что сюжет действительно хоть и немного, но отличается от первых частей. Актёры-Персонажи-Игра. Актёрский состав просто на высоте, как и игра! Также появились новые герои и новый злодей в исполнении Олдрича Киллиана. Юмор. Тони Старк стал испускать немного меньше юмора, чем в первых частях, однако он всё же остался смешным. Спецэффекты. Бюджет такой же, как и у второй части, однако спецэффекты тут намного лучше! Ну и не могу не сказать про сцену с разрушением особняка Тони. В итоге фильм Железный человек 3 получился очень качественным, зрелищным и мрачным фильмом. Конечно до оригинала ему далеко, однако сиквел он превосходит в разы! 8 из 10
Достойное завершение отличной трилогии. Третья часть ничем не уступает предыдущим по зрелищности и сюжету. Более того, эта часть повествует не так о Железном Человеке, как о Тони Старке, вынужденном столкнуться с внутренними демонами, укоренившимися после битвы Мстителей в Нью-Йорке. Сюжет вращается вокруг прошлого Тони Старка, нашедшего проявление в будущем. За все ошибки рано или поздно необходимо платить, что и станет основной завязкой истории. Как и все фильмы серии Марвел, «Железный человек 3» снят на высочайшем техническом уровне. Спецэффекты замечательно передают настрой комикса, в то, что происходит на экране веришь безоговорочно. И даже как-то странно, что в реальной жизни не существует таких технологий, какие показаны в кино. Качественный экшен, частично поставленный вживую также поражает. Заметно, что режиссером фильма выступил Шейн Блэк, автор «Смертельного оружия». Он привык работать по старинке, полагаясь на крепкие кулаки, а не только на мастерство художников по спецэффектам. Отлично смотрится в кадре Гай Пирс, злодей с сильной и неоднозначной мотиваций. Не подвела и Гвинет Пэлтроу, получившая гораздо более широкую роль, чем раньше. Да и старина Бен Кингсли порадовал своим необычным появлением. Как итог скажу, что «Железный человек 3» - это два часа по-настоящему зрелищного фантастического боевика. Не соглашусь с теми зрителями, которые его беспощадно критикуют. Поверьте, третья часть ни в чем не уступает прошлым и где-то даже лучше второй. 8 из 10
Впервые увидев третью часть в кино, я остался весьма разочарован. Во-первых, из-за того, что главный герой - плейбой, миллиардер и филантроп, иронизирующий над всем и зажигающий под AC/DC, превратился в рефлексирующего старика, страдающего от панических атак. Во-вторых, и вот это уже объективный момент, фильм использует образ Мандарина - одного из сильнейших и наиболее интересных злодеев, но... скажем так, дабы обойтись без спойлеров, образ оказался совсем уж не каноничным. Бен Кингсли неплох, к нему у меня претензий нет, с той ролью, которую ему дали, он справился отлично, проблема только в самой роли - это худшее сценарное решение Marvel. Вторая претензия осталась для меня актуальной и по сей день, единственное достоинство Мандарина - смелая визуализация террористических видеороликов. Однако первый пункт я кардинально переосмыслил. Железный человек, которого мы так полюбили в первых двух частях, здесь действительно плох, но только лишь по тому, что на первый план выходит Тони Старк. Не тот Тони Старк, который спит с моделями и летает в крутом костюме, но настоящий - тот, который выжил в плену у террористов, спас Нью-Йорк и каждую секунду своей жизни обречён ощущать осколок шрапнели, стремящийся вонзиться в его сердце. Весёлого мало, но этот образ гораздо человечнее и интереснее, достойный финал сольной истории. Впрочем, не только Тони Старк спасает сюжет. Гай Пирс чертовски неплох, равно как и адаптация проекта «Экстремис» (пожалуй, получилось даже интереснее, чем оригинальный комикс). Собственно, злодеи, несмотря на позор с Мандарином, удались - зрелищно, харизматично и эффектно. Отдельно хотел бы отметить Стефани Зостак, получилось весьма миленько. Наконец, в финале вас ждёт и раскрытие образа Пеппер Поттс, которой здесь отведено значительно экранное время. По итогу, отличное начало второй фазы, пускай и не безупречное с т. з. сценарных решений. 8 из 10 P.S. на диске с дополнительными материалами восемь интересных сцен и смешные дубли, настоятельно рекомендую!
'Железный человек 3' обещал быть довольно мрачным, серьезным, взрослым фильмом, где одного из величайших героев ждал крах и гибель. Получили ли мы это? Нет. Итак, чем нас радует сюжет? Террористические атаки, за которые ответственен некий Мандарин, Тони Старк, который после событий 'Мстителей' страдает от панических атак, непонятная биотехнология, превращающая людей в черт пойми кого и совершенно неинтересный, скучный антагонист, слепленный по принципу 'неудачник, получивший силу и ставший злодеем'. Как-то не особо все это тянет на достойный проект. Все становится на первый взгляд чуточку лучше, когда Тони, как нам и обещали в трейлерах, теряет свой дом и оказывается совсем один, сломленный и беспомощный. Да вот только все ощущение покинутости главного героя, всю возможную гнетуще-мрачную атмосферу сценаристы перечеркивают одним, всего одним решением - ввести до смешного нелепого сайдкика в виде раздражающего школьника, который играет в фильме роль... Да никакой роли он не играет. Не скажу, что фильм вообще плох от начала и до конца, нет. Есть несколько красивых, крутых сцен вроде спасения экипажа самолета, но их довольно мало и на общую картину они влияют слабо. Итог: 'Железный человек 3' безумно амбициозный, но к сожалению почти полностью провальный по всем параметрам фильм. Сюжет? Пустышка. Харизматичные персонажи? Забудьте, кроме самого Дауни-младшего и Бена Кингсли и смотреть-то больше не на кого. Экшен? Пф, видали и получше, и побольше. Плюс (точнее, минус) - полное отсутствие химии между Старком и Пеппер, опять же никакущий антагонист и ощущение, что в фильме не хватает нескольких важных кусков. Абсолютно проходной проект Marvel. 5 из 10
-Вначале мы все работаем с восторгом. Чистая наука... Затем включается эгоизм, одержимость, и, рано или поздно, становишься заложником амбиций. После успеха масштабного кроссовера киновселенной Marvel, студия незамедлительно приступила к созданию второй фазы. И открывает ее снова Тони Старк. Прошло совсем немного времени после событий фильма Мстители. Тони Старк занят разработкой новых моделей костюмов, а также совершенствует старые. Но спокойной жизни приходит конец, когда на Америку обрушивается гнев террориста Мандарина. Железному человеку придется вмешаться, ибо проблема оказывается куда серьезней, чем на первый взгляд... Понятное дело после Мстителей все жаждали узнать что же будет дальше. И вот нам показывают прямое продолжение, со стороны Старка. Не скажу что кроссовер и триквел Железного человека тесно связанны. Разве что несколькими упоминаниями в диалогах, да и некоторыми флэшбэками. В остальном это самостоятельный фильм, который прокладывает путь к совершенно новой истории. Отсутствие Джона Фавро в режиссерском кресле можно заметить невооруженным глазом. Пропала куда атмосфера первых двух частей, к которой все привыкли. Действие на экране стало более агрессивным, жестким. Многие моменты уже отдают серьезным боевиков, а драматургия выходит на новый уровень. Мы полюбили фильмы Джона Фавро, но пора двигаться дальше и развивать персонажа в ином направлении. Про то, что все актеры вернулись к своим ролям писать бесполезно, потому что почти у всех контракты на большое количество фильмов вселенной. Отыграли как всегда хорошо, не ниже уровня предыдущих фильмов франшизы. Порадовали новые персонажи, а также появление многими любимого антагониста Мандарина. Правда создатели решили запутать зрителей, но говорить об этом не буду, ибо спойлер. Конечно же изменился в лучшую сторону и визуал. До уровня Мстителей немного не дотягивает, но свои первые две части переплюнул. Каждую серию франшизы мы наблюдаем, как Тони Старк придумывает что то новенькое в плане костюма. В этот раз он превзошел себя и налепил целую кучу обновлений и новых примочек. Естественно отличные спецэффекты в этом деле ему помогают. Фильм отличный. Смотреть всем поклонникам киновселенной Marvel, да и просто любителям хорошей фантастики. 8 из 10
Я приготовил инструкцию по безопасности, которую вы проигнорируете. (с) Нельзя отрицать, что именно благодаря первому 'Железному человеку' кино про супергероев обрело колоссальную популярность. В общем-то, именно дальнейшее развитие франчайза про Тони Старка стало чуть ли не главной коммерческой прибылью для MARVEL. Уже на дилогии вокруг Железного Человека образовался многочисленный контингент поклонников (среди которых и я), в чём большая заслуга не только режиссёра дилогии Джона Фавро, который явно с большой ответственностью отнёсся к порученному делу, но и Роберта Дауни-младшего, просто гениально и первоклассно воплотившего образ Тони Старка на экране. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что у третьего фильма потенциал был дико мощный, и надежды на него были возложеные немалы. Оправдал ли результат ожидания? Всё-таки да. Несмотря на наличие небольших недостатков. По сути, это - заключительная часть пути Тони Старка, так что главное, на что рассчитывал я - чтобы фильм смог поставить достойную точку. Режиссёра первых двух фильмов Джона Фавро сменили на Шейна Блэка. Как ни прискорбно, но смена режиссёра заметно сказалась на качестве картины. Вместо задорной комедии, в каком духе и были сняты что первый, что второй фильм, Шейн Блэк решил снять серьёзную драму. Надо признать, стиль драмы в данной ситуации не всякие добродушно примут, ведь фанаты Старка помнят своего кумира как умельца пошутить. Я считаю, что Блэк сделал правильный ход, резко сменив атмосферу ленты, ведь подобный стиль ближе познакомил нас с демонами, терзавшими Старка с момента, который кардинально изменил всю его жизнь. И этим моментом стало нападение террористов на Тони. С этих времён Тони извлекает для себя особые уроки. В первой части он осознаёт, что у него есть и всё, и ничего. Во второй - что несмотря на любые резкие повороты событий нужно сохранять стойкость. В третьей - что мы сами порождаем своих демонов. Более того, стиль повествования в триквеле раскрыл Железного Человека с ранее неизвестных нам сторон, что, несомненно, радует. Отрадно и то, что несмотря на новый стиль повествования серьёзность ленты не нанесла существенного ущерба комической составляющей и Старк сумел разрядить обстановку парочкой своих искромётных шуточек. Но плотность шуток уже не та, что была в первых двух фильмах. На протяжении всей трилогии Тони Старк проходит так называемый путь к самоутверждению и самореализации. И проходит он его с уверенностью, не оглядываясь на тех, кто пытается ему противостоять - будь то его коллега, строящий против него заговор, будь то сверхсильный техномагнат, который мстит за моральный ущерб, будь то в конце концов регенерирующий соперник. Собственно, этот путь просто идеально начался в первой части, так же идеально продолжил развиваться во второй части и настолько же идеально завершается в третьей. Именно здесь приходит конец, ибо до этого Тони долго мучался с дилеммой, кто же он - человек или костюм, но события триквела и помогли ему решить эту дилемму и расставить все вопросы по полочкам. Таким образом третий фильм поставил хоть и достойную, хоть и очень запоминающуюся, но всё-таки точку. Я думаю, нам, фанатам, грустно на такой нотке прощаться с любимым героем. Но остаётся верить, что в дальнейшем он ещё проявит себя с лучшей стороны в грядущих картинах MARVEL. Создавая весьма тяжёлую драму, Блэку удалось не нанести существенный ущерб комической составляющей, однако смена жанра заметно повлияла на зрелищность. В отличие от тех же 'Мстителей', здесь визуальный ряд неразмерен. Самой высокой степени он достоигает в начале и в конце. Хотя во время сцены с 'Air Force One', происходящей где-то в середине, можно испытать немало адреналина. Однако подобная неразмеренность нисколечки не сказалась на эффектности самого зрелища, оттого и приходит ощущение, что она тут чуть ли не лучше, чем в первых двух фильмов. Самыми захватывающими сценами я бы оценил взрыв костюмов Железного человека в начале и эпизод с пароходом. Последний ещё и можно охарактеризовать как наиболее драйвовый во всей картине. Роберт Дауни-младший держится всё ещё в тонусе, его харизма и обаяние просто нетленны и, пожалуй, даже Джонни Деппа с Хью Джекманом оставляют на задворках. Пожалуй, этими уникальными атрибутами вдохновлялись не только Джон Фавро и Шейн Блэк, но и Гай Ричи, и другие режиссёры, бравшие Роберта на главные роли своих проектов. Ведь в них актёр, по сути, играет того же Тони Старка, только уже в другом антураже и другом хронотопе. Определённо соглашусь со всеми, кто скажет, что во всей трилогии главной изюминкой был, есть и всегда будет именно Роберт Дауни-младший. Очень рад за Гвинет Пэлтроу в этом фильме, ведь здесь она сыграла одну из самых ключевых ролей и в образе Пеппер Поттс помогла Тони Старку определиться в своей сущности. До сих пор радует своим мастерством Дон Чидл, исполнивший роль Роуди и очень интересно развивший его личность. Впечатлило также присутствие Бена Кингсли, который во всех своих ролях просто изуметелен. Вот и здесь он отлично справился с ролью таинственного Мандарина, которого никто никогда не может отыскать, а сам он может появиться из ниоткуда. Разумеется, великолепен Гай Пирс, чьей ролью именно здесь я остался просто восхищён. И хоть изначально не подозреваешь, каким на самом деле является его герой, но по интуиции понимаешь, что ну точно будет какой-нибудь негодяй. А вот Ребекке Холл как-то не хватило экранного времени. С изменением атмосферы изменилась и структура музыкального сопровождения. Вместо Рамина Джавади и Джона Дебни на пост композитора назначили Брайана Тайлера, знаменитого своим умением создавать мрачную, жёсткую и напряжённую атмосферу. Надо признать, здешний саундтрек вышел действительно в духе других работ Тайлера, идеально вписавшись в довольно мрачный тон повествования картины и добавив чуть-чуть энергии и динамики. За что ему полный респект. В итоге, 'Железный человек 3' - это более, чем достойное завершение давно полюбившейся многим франшизы. Более сложная, более напряжённая, более драматичная, более зрелищная, весьма интересная и не лишённая комической составляющей и харизматичной актёрской игры картина, которая одновременно является концом и началом. Концом своей франшизы и началом второй фазы фильмов MARVEL. 8 из 10 Приятного просмотра! P.S. 'С тех пор я изменился. Можно забрать у меня мой дом, отнять все мои игрушки и примочки. Одного у меня не отнять... Я - Железный человек!'