Очень хорошо, что весной 2013 года «Железный человек 3» был анонсирован как фильм, завершающий трилогию. Потому что, легко представить, во что бы скатилась серия, если бы еще были продолжения. Первый фильм получился повыше среднего, второй – на звание блокбастера тянул разве что спецэффектами. Поэтому имелись реальные опасения, что третья часть поставит на «Железном человеке» не точку, а крест. И мысли, признаюсь Вам, были, что так и выйдет. И вот, «Железный человек 3» просмотрен. Что сказать? Осталось двоякое впечатление. Немного сюжета. Внешние угрозы растут. Из серии в серию противники становятся все сильнее, а враг – все изощреннее. Изобретательская мысль Тони Старка тоже не стоит на месте: тут Железный человек щеголяет в новом костюме, гораздо круче, чем в предыдущих частях. Кроме того, появляется вирус Extremis. После него люди начинают походить на светящиеся изнутри скелеты. Они обладают огромной силой и практически неуязвимы. Придумал этот вирус Мандарин, цель которого – терроризировать самую сильную и благополучную страну мира – Соединенные Штаты. Но так как Тони Старк наклепал достаточное количество костюмов Железных людей, бояться нечего. Уже один из них - Железный патриот, подумайте только! Летает по миру и спасает его от террористических угроз. Что уж говорить о том количестве, что имеется у Старка!.. Старк хочет показать, что не боится Мандарина, и официально объявляет, что готов разобраться с ним, где угодно, даже у себя дома. И, как следствие, к его вилле направляются три вертолета… Спецэффекты сделаны, конечно, на уровне. Сцена с разрушением группой вертолетов дома Старка, которая вошла в рекламный ролик, и оказалась одной из самых впечатляющих. Сценарий не имеет явных провалов, только стал еще более фантастичным и создает такое впечатление, что возрастной уровень его еще более низкий, чем в предыдущих частях. Но, шутки Старка здесь более уместны, чем во второй части, да и с диалогами поработали более тщательно. Думаю, это потому, что к написанию сценария подключился Уоррен Эллис, работавший над обеими «РЭД»-ами, и рядом сериалов по Marvel. И опять тут Тони Старка показывают по-другому. Он уже не такой безалаберный, как в первой части, и не такой пафосный, как во второй. Он здесь какой-то озабоченный, буквально всем: судьбой Америки, безопасностью Пеппер, с которой его связывают уже не просто деловые отношения. Роберт Дауни мл., несмотря на постоянное переписывание из фильма в фильм характера своего героя, прекрасно их воплощает, как будто совершенно не заботясь, что на это обратят внимание. Ответ прост – 50 миллионов это вам не шутка. Это даже не сотня, полученная на вторую часть и уж тем более не поллимона – за первую. Гвинет Пэлтроу (Пеппер) – вот уж действительно, к кому за все три части франшизы не было ни одной претензии. Молодец. Бен Кингсли (Мандарин) – суперский актер. Без слов. Уильям Сэдлер (Президент Эллис) – постоянно играет положительные роли, а по мне – у него прекрасная внешность злодея. Мне кажется, на эту роль могли кого-нибудь и посолиднее пригласить. В общем, фильм яркий, зрелищный, с неплохой игрой, юморной составляющей и трагическими перепитиями, с одной стороны, и с сюжетом для школьников, набившим оскомину патриотизмом, и неуемно растущим бюджетом, который по уровню не оправдан – с другой. В целом фильм чуть лучше второй части, но до первой так и не дотягивает. И я не совсем уверен, что все любители фильмов от Marvel примут его с восторгом.
Последняя, по словам исполнителей главных ролей Роберта Дауни мл. и Гвинет Пэлтроу, часть наконец-то увидела свет. И вот, мы смогли увидеть конечный продукт, хотя многие благодаря огромному количеству материалов, выпускаемых каждый день, знали практически весь фильм. Наверное, именно это и сыграло свою роль. Ведь имея такое огромное ожидание, имеешь большую вероятность разочароваться. Что собственно и произошло с «Железным человеком 3». После второй части, которая не пришлась по вкусу многим зрителям, режиссера первых двух частей - Джона Фавро решили сместить с этой должности. (Но чтобы не расстраивать его окончательно ему дали небольшую роль в новом фильме). К рулю пришел новый режиссер со своими идеями и скорее стремился реализовать их. Он намеренно или случайно(почему нет?) решил отказаться от всего того, что привнес Фавро в развитие вселенной Железного человека. Здесь идет некое переосмысление всего. Новый костюм, новый злодей, который бросил вызов всей Америке и т.д. и т.п. Но все его благие намерения канули в лету. Главной его ошибкой стал отказ от феерической музыки ACDC, которая стала неотъемлемой частью фильмов о ЖЧ. Но если бы проблема была только в этом. А так, это лишь верхушка айсберга. Основная беда у новой части со сценарием, что удивительно, ведь режиссер отвечал не только за режиссуру, но и за сценарий. На экране происходило то, что явно не поддавалось логике. Начиная с того, что в «Мстителях» сразу после своей «фейковой» смерти Тони Старка шутил, кривлялся, ел шаурму и даже уехал с доктором Беннетом(Марком Руффало) в закат. Но сейчас у него оказывается бессонница, панические атаки и затяжная депрессия со всеми вытекающими, и он очень переживает из-за событий в Нью-Йорке (ну и эффект у шаурмы). Наверное, даже продолжать не буду, дабы избежать спойлеров. Но уже по этой детали, на которой собственно и завязан весь фильм, видно, что новый фильм выступает фактически отдельно от всех предыдущих частей. На все плюсы и удачные сюжетные повороты новый режиссер находит такие огромные минусы, которые в корне искореняют все эти плюсы. К примеру, попытка разнообразить главных персонажей новыми второстепенными была провалена в корне. Создатели ввели много значимых для любителей комиксов героев, что, в принципе, должно было всех обрадовать, но все их время пребывание на экране сокращалось до мизерного, так и не давая им раскрыться. Единственный новый второстепенный герой, который по-настоящему колоритно вписался – это тот маленький мальчик, который сыграл небольшую роль в судьбе Тони. Саундтрек в «Железном человеке 3», не считая полного отсутствия ACDC, был неплох. Спасибо за I'm blue, которое было очень приятным сюрпризом в начале. Но, несмотря на его плюсы, после фильма он напрочь забывался. Хотя с задачей придания экшен-сценам определённого драйва он справился точно. Кстати об экшен-сценах, все феерично взрывается кругом. С этим операторы справились очень даже неплохо. На некоторых моментах даже захватывало дух. Но все это омрачалось тем, что этих экшен-сцен было примерно на 30 минут от общего времени. 'Они могут забрать мой дом, мои деньги и мои игрушки. Но есть то, что они никогда у меня не заберут. Я — Железный человек'. Подводя итог, новый режиссер захотел отойти от стереотипа, что «Железный человек» - это простое попкорновое кино для любителей развлечений, и по примеру Нолана, решил добавить Железному человеку немного трагичности и смысла, тем самым пожертвовав экшеном и юмором, за которого и любят Тони Старка. Если коротко, то чем меньше у вас ожиданий к новому фильму, тем меньше вы разочаруетесь. Потому что, показав, фанатом самые «горячие» моменты, да и весь фильм в принципе, в тв-спотах и отрывках, Marvel явно погорячились. Хотя именно благодаря своей Pr-компании, «Железный человек 3» с легкостью соберет свой миллиард, но в сердцах фанатов точно не останется. Драйвовый фильм с неподражаемым Тони Старком, но с абсолютным отсутствием логики и смысла. Я бы поставила фильму 5, но за Мандарина и шикарную сцену после титров 6,5 из 10
Приятно, когда ждешь от фильма большего, а получаешь намного больше. Приятно, когда то, что видишь на экране поглощает тебя настолько, что после просмотра еще нужно время прийти в себя. Очень качественный фильм, лучший из всей трилогии. Он насыщенней, зрелищней, эмоционально более наполнен. Достойное место было отведено юмору, иронии, благодаря которым атмосфера фильма не уводила в мрачные дебри. Вообще, юмор - один из жирных плюсов третьей части. Герои также порадовали, - здесь заметно сильное различие с предыдущими частями, и, если раньше Тони Старк и шагу не ступал без костюма, то теперь его можно видеть в действии и без железной брони. И хотя любимые игрушки у него всегда где-то рядом, но и без них он лихо справляется с врагами. Что касается Пеппер, то она уже не сторонний наблюдатель, а, как настоящая девушка героя, находится в самом эпицентре событий. Каждый герой играет свою определенную роль и не засоряет историю. Нападение на дом Старка, разборки в штате Теннесси, финальные сцены на корабле - в фильме много захватывающих сцен, казалось продуманных до мелочей. И это, пожалуй, первый фильм, который я советую посмотреть именно в 3D! Еще один плюс фильма заключается в том, что финал для трилогии получается лучше некуда, но если создателям захочется продолжения, то можно будет снимать фильмы и дальше, словно история и не заканчивалась. Ведь Железный Человек - это человек, а не костюм! 10 из 10
Грандиозный успех 'Мстителей' в прокате и хорошие отзывы как зрителей, так и критиков сыграли большую роль в судьбе третьей части похождений Тони Старка. Всего за первый уик энд в прокате картина собрала рекордные 175 миллионов долларов, что превысило результат прошлогодних 'Мстителей'. Спустя 2 недели ленте удалось стать миллиардером, и войти в 10-ку самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа. Но вот такой вопрос: заслужила ли картина таких денег? Бесспорно прошлогодняя картина 'Мстители' получилась действительно прекрасной. Джосс Уидон замечательно справился со своей работой. Обилие экшена и восхитительные спецэффекты, хороший сценарий и действительно забавные шутки, идеально прописанные персонажи и отличные актеры - думаю, что благодаря всему этому картина 'Мстители' стала столь любима многими людьми. И вот на экраны выходит продолжение приключений одного из членов супергеройской команды - Тони Старка, более известному как Железный Человек. Отказ Джона Фавро снимать фильм уже насторожил многих фанатов первых двух частей. Теперь режиссерское кресло занял сценарист 'Смертельного оружия' Шейн Блэк. Если обратиться к фильмографии Блэка можно увидеть, что режиссеру было не в первой работать с Дауни Младшим. Вышедшая в 2005 году криминальная комедия 'Поцелуй навылет' была достаточно хороша встречена многими критиками и зрителями. Поэтому его кандидатуру на пост режиссера третье ленты особо никто не оспаривал. Действие ленты разворачивается сразу же после событий фильма 'Мстители'. Тони Старка постоянно мучают кошмары и видения, после событий в Нью-Йорке, в ходе которых герой чуть не погиб. Именно в этот страшный период жизни, объявляется новый злодей-террорист Мандарин, решивший объявить войну всей Америке и Железному Человеку в целом. Теперь Тони придется пройти через многие страшные испытания, в результате которых жизнь любимых и родных окажется в опасности. Все трейлеры картины показывали, что в третьей части юмора не будет вообще, и скорее лента будет напоминать трилогию о Бэтмене Кристофера Нолона. Но как бы не так, все это было лишь действительно эффектной попыткой сбить фанатов с толку, потому что уже с первых минут картина пестрит юмором, которого пожалуй не было даже в предыдущих лентах. Но все же драматичность присутствует, поэтому ярым любителям экшена на некоторых моментах будет скучновато. Но понятное дело, что все же создатели ленты не могли не уделить внимания самим спецэффектам. Уже давая интервью до выхода ленты, создатели называли свою картину настоящим аттракционом, и в чем-то они были правы. Нынче модное 3D, которое если честно слегка начинает надоедать, здесь к месту. Особенно эффектно смотрятся сами полеты Железного человека в воздухе. Особый плюс создателям ленты - за непредсказуемые моменты, которые оставляют действительно положительный осадок после просмотра. Актерская игра все также потрясающа. К уже знакомым нам по первым двум частям актерам. в этом фильме добавились: Бен Кингсли - величайший актер, мастерство которого в этом фильме просто поражает, Гай Пирс - тоже достаточно талантливый актер, за плечами которого около пятидесяти ролей и Ребекка Холл, известная надеюсь многим зрителям актриса, по своей роли Сары Борден в 'Престиже' Кристофера Нолана. Все эти люди блестяще сыграли назначенные им роли в фильме, что безусловно является плюсом для ленты. В общем достаточно неплохое открытие сезона летних блокбастеров. Пусть до предыдущих картин Джона Фавро лента явно не дотягивает, сердца многих зрителей она все же способна покорить. Ведь тут присутствуют действительно отличные шутки, неожиданные повороты, замечательные актеры и крутые спецэффекты! А что еще нужно для летнего блокбастера?
В 2008 году был экранизирован комикс про, пожалуй, самого популярного героя вселенной Marvel - Железного Человека. С того времени были перенесены на большой экран отдельные истории разных героев отряда Мстителей, но самым успешным, интересным для зрителей и прибыльным для студийных боссов остается именно цикл о Железном человеке. И вот выходит, вероятнее всего, последняя часть о приключениях известного супергероя, а потому пропустить этот фильм мимо себя не рекомендуется. Третий фильм знакомит зрителя с внутренними переживаниями Тони Старка. Герой проводит дни и ночи в создании железных костюмов, что бы при опасности защитить самых дорогих ему людей. В то время как Тони борется со своими демонами, мир подвергается террористическим актам Мандарина. И кто как не Железный человек должен спасти нас. Еще до выхода 'ЖЧ-3' я смотрела трейлер и ожидала, что в фильме будут нотки драматизма, глубина содержания. Я конечно не надеялась на драму чувств, что была у нолановского Бэтмана, но все же ждала, что эта часть откроет душевные страдания Тони. Но вся драматичность ограничилась трейлером и фразой 'Мы сами порождаем своих демонов', сказанной двумя знаменитыми парнями (Тони и еще кем-то). Поэтому 'Железный человек - 3' получился таким же легким и непринужденным как и два предыдущих фильма. Впрочем, может так даже лучше и не стоить отягощать развлекательное кино важным жизненным смыслом. Зато фильм удивляет сюжетными ходами (чего только стоит грозный 'террорист' Мандарин). Но и тут есть минусы, ведь сюжет в целом прост. Есть интрига, но уже к середине все становится предельно ясно. Впрочем незамысловатый сюжет с лихвой компенсируется зрелищными экшн сценами, ради которых в основном такие фильмы и смотрят. Актерский состав - эта та часть данного кино, к которой придраться невозможно. Главное украшение фильма бесподобный Роберт Дауни мл. Тони Старк в его исполнение все также чертовски обаятелен, самоуверен и неподражаем. Также из уст Старка звучать отменные шутки, а порой и мудрые мысли. Вообщем Дауни справился на отлично. Ну наконец-то уделили больше внимания Пеппер, показали ее сильные и слабые стороны. Вновь наблюдать за игрой и красотой Гвинет Пэлтроу было приятно. Особенно мне понравились сцены с героями Дона Чидла и Джона Фавро. Порадовали и новые лица. Загадочная героиня Ребекки Холл, зловещий Мандарин Бена Кингсли и главный антагонист в исполнении Гая Пирса получились очень хорошо. 'Iron Man 3' - это отличный пример развлекательного кино. Зрелищный летний блокбастер, наполненный отличным юмором и достойной игрой актеров. И если эта последняя часть индивидуальных приключений Железного человека, то она закончила его историю красиво и эффектно. 7 из 10
Вроде как бы заключительная часть трёх, с половиной, логии. Серии фильмов стоящих во главе кино-империии марвеловского мира Мстителей. Кино конечно сразу хочется смотреть в 3Д. Там же должны быть опупительные спец-эффекты. Да, они присутствуют, но в сравнительно малой доле. На протяжении двух с небольшим часов, зрителю придётся столкнуться с лавиной трёпа. Очень много различного типа диалогов, групповых разговоров и сцен, где главный герой испытывает депрессию и мечется терзаемый приступами тревоги. И это я вам скажу совершенно не интересно. В качестве антагонистов выступают генно-модифицированные люди, обладающие мега-сверх-способностями, но в общем-то не имеющими супер-босса. Присутствует фирменный глуповатый марвеловский юмор. Дауни чётко исполняет амплуа Старка-Шерлока Холмса. Ну, в общем всё как всегда. Конечно всё выдержано в супер-геройской эстетике, но 200 000 000, по мне так, пошли коту под хвост. Да в фильме присутствую достойные мега-сцены взрывов и сражений, но тут у меня ассоциация с Яблочным Семенем, только там были сопли, а тут трёп. Короче, я не доволен. Если создатели намерены продвигаться в подобном ключе, то пусть это будет завершающей главой о Железном Человеке. Вот так.
Начну с того, что я никак не могу понять тех людей, которых картина Железный человек 3 повергла в восторг. Ребята, оглянитесь! Вы уж слишком опьянены обаянием Роберта Дауни мл.! Но, прежде, чем выразить свое недовольство, я хочу отметить замечательную актерскую игру Бена Кингсли! Когда велись съемки жч 3 я читал, что после съемок одного из эпизодов Бену Кингсли все аплодировали, даже сам Роберт Д.мл. Я сразу подумал, что эта была сцена сцена, где он, проявляя свою харизму и умение в роли антагониста, свергает Тони Старка с почетного места защитника. Но, когда я увидел сцену проникновения Тони в покои Мандарина и последующий диалог с ним, я теперь понял, за что были эти аплодисменты! Смеялся от души! Этот фильм стоит посмотреть только из-за одного 'злодея' Мандарина, который угрожает самому президенту, употребляя пиво и владея 'большой' яхтой за свою 'опасную' деятельность. (на самом деле, сценаристы молодцы, что не сделали его антагонистом, а то реакция мусульманского мира была бы крайне отрицательной, учитывая то, что у Мандарина бородка была как у самого Бена Ладена. Тогда бы у Сев. Африки точно бы закончились американские флаги). Теперь же, перейду к главному - тому, что не делает этот фильм захватывающим и глубоким. Это сюжет! Так открыто косить под Кристофера Ноллана! Даже слоган фильма гласит «Герой будет сражен». Так сделайте же это хорошо. А то проблемы Тони решаются слишком просто и быстро - 'Ты - Механик. Смастери что-нибудь'. В Темном рыцаре испытывалась сила духа и главный герой оказался реально в ужасных условиях - он был сломлен не только физически, но и духовно. А тут что? У костюма мистера Старка закончилось питание, и он временно не может спасать мир. Здесь нет никакой борьбы силы воли и духа. В сюжет железного человека много чего впихнули, так и не раскрыв до конца каждый аспект, будь то дружба с мальчиком гением (приемником жч) или возрождение героя. Ну и самый главный косяк - это наш злодей 'светлячок'. Абсурд полнейший! Смехотворно и нелепо. Особенно тот момент, когда он извергает пламя изо рта. Я помню, как в фильме упоминалось, что перегрев очень опасен, и я очень долго ждал и надеялся, что, по логике вещей, именно это с ним и произойдет, и наш антагонист умрет. Ну и, конечно, сама идея с этим вирусом мне вообще показалась бредом сумасшедшего. Поэтому моя оценка 6 и это только благодаря Бену Кингсли и Роберту Дауни младшему, которого, как я думаю, вряд ли кто-то превзойдет в комиксе про железного человека. 6 из 10
Вторая часть этой знаменитой истории про харизматичного супергероя мне не очень понравилась. Несмотря, на хорошую визуализацию, ей не хватало какого - то динамичного размаха. В третьем фильме, все ошибки были исправлены. Нас ждёт настоящее падение знаменитого героя. Теперь, Тони Старку предстоит столкнуться лицом к лицу с очень сильным и умным противником. Описывать сюжетные повороты и фишки я не стану, друзья. Не стоит портить зрителям впечатление. А впечатление, вы получите очень сильное. Тони Старка, как и всегда, не оставляет его фирменный юмор и врождённая харизма. Даже, тогда, когда его жизнь весит на волоске. Компьютерная графика и спецэффекты выполнены на высочайшем уровне. Радует то, что визуально кинематограф растёт на глазах. Зрителя, снова, ждут новые костюмы, интересные гаджеты и опасный злодей. Очень хорошо наложено музыкальное сопровождение. Отдельно стоит сказать про разнообразный актёрский состав картины. Роберт Дауни мл. играет всё также хорошо. Он, уже в третий раз, выдержал своего персонажа. Харизматичный, решительный, с чувством юмора. Тони Старк в его исполнении, в очередной раз, не даёт зрителю скучать, и притягивает его к экрану. Если, это, действительно, последний фильм с его участием, то уходит он эффектно. Очень понравился главный злодей в исполнении талантливого Гая Пирса. Ему хватает эмоциональности и жестокости в образе. Очень хорошая роль, на мой взгляд. Весьма привлекательная и стройная Гвинет Пэлтроу тоже не подвела. В третьем фильме, роль у Гвинет стала ещё обширнее и интереснее. Сыграла она убедительно. Вместе с Робертом, она отлично гармонирует. Пожалуй, очень много положительных эмоций принёс Бен Кингсли. У него немного экранного времени, но, те моменты, когда он появляется на экране, были очень хорошими и стоящими. Понравилась симпатичная Ребекка Холл. В последнее время, эта актриса часто появляется на экране. Впрочем, я этому рад. Отмечу также Дона Чидла и Джона Фавро. Эти актёры внесли свой вклад в развитие процесса. У фильма очень много плюсов, которые делают его очень интересным и динамичным. Однако, я не вижу смысла пересказывать сюжет, и восхищаться его прекрасной визуальной картинкой. Я рекомендую идти на данное зрелище в кино. Такое нужно смотреть на большом экране. Кстати, 3D здесь, я почти не увидел. В итоге, перед нами отличный двухчасовой аттракцион, который, непременно, заслуживает вашего внимания, друзья. Приятного просмотра. 10 из 10
Первое, о чем хочется упомянуть – это единственный фильм, после просмотра которого я была готова купить билет на ближайший сеанс, чтобы посмотреть его снова. Нечасто встретишь фильм, на раскрутку которого было бы потрачено столько средств. Весь город в рекламных щитах: остановки с Железным человеком, дома с Железным человеком, включишь ТВ – увидишь Железного человека. Так что, если честно, очень боялась, что за всей этой дорогостоящей маркетинговой обложкой кроется не самая достойная картина о Тони Старке. И как же я люблю ошибаться в таких вещах! Закон многосерийных фильмов, работающий почти всегда, гласит: «Каждая последующая часть – хуже предыдущей». Отнюдь. Железный человек 3 – самая зрелищная и наполненная картина из всех фильмов Marvel. Я большая поклонница всей этой серии, но даже Мстители не могут тягаться с Железным человеком 3. Фильм, в котором все дополняет друг друга. Боевик, драма, мелодрама… Всего в меру и к месту. Очень порадовало то, что при просмотре фильма не сложилось впечатления, что зрителя просто хотят завалить спецэффектами. Видно невооруженным глазом, что над сценарием работали, и работали очень хорошо. Действия сменяют друг друга и незаметно летит время. Ты удивляешься и переживаешь за героев, не понимаешь что-то и ищешь ответы, подсказки в следующих действиях. Я плакала, и я смеялась. Я видела не просто «Железного человека», я видела человека, с его внутренними страхами, переживаниями, решениями, которые он принимает, и их последствиями. Легкий налет «психологичности» на боевик, в меру юмора, немного мелодрамы – наверное именно так и получили то, что вышло на экраны 2 мая. Так искренне хочется продолжения, но понимаешь, что путь завершен, и от этого немного грустно. Тони Старк прошел огромный путь от человека, раненного собственной бомбой до Тони Старка, признавшего свои ошибки и уничтожившего демонов, которых сам же создал. Роберт Дауни мл. рассказал нам эту историю во всех красках, спасибо ему за это. 10 из 10 P.S. Идут финальные титры и тут вспоминаешь, что конец – это лишь начало чего-то. «Проект Чистый лист» - слова Тони Старка, человека уже без маленького атомного реактора в груди и шрапнели, рвущейся к сердцу, но от этого не менее «Железного человека» - человека, нашедшего себя под железным костюмом. Так стоит ли думать, что мы видели последний фильм об Энтони?
Начну со слов, я сходил в кино с другом. Мы где-то месяц обсуждали фильм до его премьеры. Лично я пересмотрел первый трейлер раз 10. Я думал что главный злодей будет, как Бэйн из 'Темного Рыцаря'. Я ожидал от него точки зрения на весь мир... Но какая подстава меня ждала, рекламируемый злодей липовый. Я хотел пойти на этот фильм только ради него. Для меня это большой минус. Но фильм радует юмором, просто туча шуток. Это чуть подняло бы фильм в моих глазах, но если он был отдельной частью. По сравнению с двумя передушившими фильмами, это не серьезно, так резко переключиться с серьезного, умного - на глупое и смешное. Моя точка зрения на этом пунктике раздвоилась, в общем, обилие юмора хорошо и плохо. Тони Старк. Этот персонаж изменился, но чуток. Хоть он и переживал на счет происшествия в Нью-Йорке. Стал так скажем более мудрее и взрослее. Это очень хорошо. Фильм сам замешен на одних эпичных моментах и спец эффектах, меня это не радует. К сожалению если углубиться в глубь, я расскажу весь фильм, но не стоит этого делать. Скажу простую суть фильма: он не интересен, а посмотреть его можно фанатам, тем кто обожает: взрывы, Роби Дауни младшего, юмор. И в этом фильме самая лучшая концовка. Но моему другу очень понравилось. 6 из 10
Смотря первые два фильма, не мог отделаться от ощущения, что всё слишком банально, шутки, довольно, очевидные, а многие персонажи(Пеппер) были картонными и для галочки. Примерно на такую же волну настраивал себя и в этот раз, уже придумывая рецензию или мини-обзор для друзей с оценкой в 7/10. НО! После смены режиссера новая часть ЖЧ3 получилась в разы лучше! Во-первых, сюжет остался таким же комиксным с кучей ляпов на счет физики и здравого смысла. И всем советую настроится на эту волну. Где нету физики и злодеи очень долго разговаривают и философствуют. НО! Один из основных сюжетных поворотов заставил открыть рот и еще сидеть в шоке, после осознания, где-то минут 5. С учетом того, что многие серьезные фильмы такого не могут добиться, то что уж говорить о супергеройском-кино-на-один-раз. Во-вторых, актеры отыграли свои деньги, без изысков, можно было лучше, но и в грязь лицом не ударили. НО! Бен Кингсли сыграл одного из самых противоречивых злодеев, которых я видел. И отыграл он его - на все 100%, заставляя забыть про среднюю игру других актеров. В-третьих, Экшен сцены выполнены, традиционно, очень круто, дорого, впечатляющие и, что не мало важно, изобретательно! НО! В последней сцене они перестарались со взрывами и каким-то сумбуром происходящего. В-четвертых, ЮМОР! Очень важная составляющая дорого блокбастера! Причина по которой я всей душой ненавижу ТОРа - это отсутствие хорошего юмора. А причина по которой я считаю ЖЧ3 лучшей частью во франшизе - это присутствие отличного юмора, на протяжении всего фильма. Этот юмор как будто иронично издевался над прошлыми злодеями и множеством клише. В заключение, хочу похвалить фильм за лучший, на мой взгляд, сюжет среди комиксных(!!!) фильмов. В нем есть не состыковки, глупые моменты, бредовые места, но он настолько легкий и не надоедает, потому что умеет стебать самого себя. Для меня этот фильм - это прощание с Железным Человеком в стиле Тони Старка, т.е. в непринужденном ироничным стилем. 9/10
И снова Тони Старк возвращается в образе Железного человека, чтобы спасти мир. Я буду соблюдать законы логики и начну с конца. Последние кадры фильма дают нам понять: это последняя часть эпопеи, это трилогия, и сие творение - последний, який и потрясающий рассказ о жизни Тони. В целом по трилогии: все фильмы достойные, среди них нет аутсайдеров. Это целостный образ, который навсегда останется в сердцах тех, кому близок Железный человек. Мне жаль, что похоже мы не увидим больше нашего любимого героя на больших экранах. А может оно и к лучшему? Ведь когда историю, какой бы фантастической она не была, растягивают на фильмов эдак 5, получается хребет минтая. Итак, Железный человек снова вернулся, чтобы спасти мир. Опять злодей, опять опасность, жизнь президента под угрозой и спасет нас Тони Старк. Странно, впечатлений много, а выкладывать их в строчки печатных букв рука не поднимается. Да и лучше не тратьте время на чтение рецензий, отправляйтесь в кинотеатр и насладитесь обществом Железного человека. Если вы смотрели два предыдущих фильма, вы меня поймете. У фильмов о Тони Старке своя особая атмосфера, свой дух: непокоримый, свободолюбивый, преисполненный чести, отваги и достоинства. Он идеальный герой. Со своими заморочками конечно, но он поселился в сердцах многих зрителей. Единственное, что мне немного не понравилось - костюмы без Тони Старка и в большом количестве, пусть и под его руководством, они пустые... даже немного бездушные. Это машины, только лишь след, тень Тони. Мне кажется, железный человек должен быть железным человеком: Тони и его костюм, вообще их нельзя разделить по моему. Кульминация фильма конечно фееричная! Это просто невероятно! Может и много всего и вместе, но это в стиле фильмов о Железном человеке, это очень красивая точка в трилогии. Подробнее ничего говорить не стоит - идите и смотрите своими глазами, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше посмотреть не один раз, я наверное пойду еще. P.S.: Частичка Железного человека в каждом, кому дорог этот персонаж. И в моем сердце она будет всегда, этого вы у меня не отнимите: Тони Старк Железный человек.
Как только компания MARVEL взяла экранизации собственных комиксов под свой контроль, новые блокбастеры стали заметно выделяться среди других картин. Все эти фильмы выделяет среди других проектов особый почерк авторов, которым они создают эти впечатляющие и невероятно зрелищные фантастические боевики, щедро приправленные ненавязчивым и более-менее адекватным юмором, вразумительным и понятным сюжетом и радующими глаз спецэффектами (на кино-комиксы голливудские творцы никогда денег не жалели). Чаще всего основная сюжетная канва не предполагала каких-либо неожиданных поворотов событий, излишнего драматизма (хотя актеры все равно выкладывались на высшем уровне), да и сам фильм воспринимался как легкий аттракцион, позволяющий отлично отдохнуть на сеансе (кстати, 3D проектам MARVEL очень идет). Собственно, именно этого я ожидал, когда ходил в кинотеатр на 'Тора' и второго 'Железного человека' (по сути, именно эта франшиза и задала тон всему масштабному проекту) и 'Мстителей'. 'Мстители' оказались фактически тем же самым фильмом с теми же самыми ингредиентами (яркий актерский состав, масштабное действие, впечатляющий экшен), только всего этого было в десятки раз больше, да и сам фильм был масштабнее. И вот после трех удачных сеансов премьера нового проекта MARVEL становится для меня самым настоящим праздником, поэтому долгожданного 'Железного человека 3' (Iron Man 3, 2013) я никак не мог пропустить. И сразу хочется заметить - фильм действительно впечатляет. Трехмерная картинка явно идет на пользу проекту, и более того, здесь она точно к месту. Трехмерное изображение делает визуальную составляющую более сочной, а наблюдать невероятных масштабов эпический экшен на большом экране кинотеатра - отдельное удовольствие. Честно говоря, с точки зрения экшена я уверен, что в скором времени творцы из MARVEL превзойдут Бэя. В третьем 'Железном человеке' роботов стало больше, драк и масштабных взрывов больше, появился и так называемый 'гражданский' экшен (когда герои дерутся безо всяких супергеройских костюмов), а так же интересные и захватывающие погони. Взрывы, перестрелки и масштабные битвы роботов с мутантами тоже радуют глаз, появились более оригинальные (в сравнении с прошлыми частями) боевые сцены. И, конечно, юмор, которым так славилась франшиза: фильм не превращается в глупую комедию, но отлично разбавляет напряженную (реально мрачной ее назвать невозможно) атмосферу, царящую на экране большую часть времени. Хочется коснуться и сюжета. На этот раз сценаристы MARVEL превзошли сами себя, снабдив основную сюжетную канву неожиданными поворотами (хотя лучше бы некоторых из них не было). Еще по ходу просмотра трейлера стало заметно, что создатели явно вдохновлялись последним 'Темным рыцарем': героя вновь терзают демоны прошлого, главным злодеем выступает террорист, испытывающий психологическое и физическое состояние и возможности героя на полную катушку. По сути, роль Бэйна в фильме играет Мандарин (хотя с ним не все гладко) - такой же опасный террорист, возможности которого угрожают существованию всей Америки. Но здесь же скажу, что сюжетная линия Мандарина завершается по-дурацки. Я бы даже назвал это издевательством над персонажем, ведь первоначально даже восторгаешься этим воинственным, опаснейшим героем, словно сошедшим со страниц комиксов, который в итоге тебя же и разочаровывает. Есть еще пара смутных штрихов в сюжете картины, но они не настолько портят общее впечатление, как линия Мандарина. Центральная же линия необычайно радует - Железному человеку противостоит действительно опасный враг, да и центральная идея с разработкой нановируса отлично закручивает сюжетную спираль проекта. Актерский состав - одно из главных достоинств всей франшизы. Роберт Дауни-мл. - гений своего дела, купающийся в своем коронном образе, вернувшем его карьеру и популярность на вершины Голливудского Олимпа. В таланте Роба сомневаться не приходиться, да и сам образ Старка - визитная карточка Роберта, он неотделим от своего героя практически как Джонни Депп от Джека Воробья. Полнейшее попадание в образ, на этот раз более проработанный в психологическом плане. В общем, Роберт Дауни как всегда не подвел. Гай Пирс в роли одного из центральных злодеев фильма оказался достойным оппонентом Старку (хотя в нем чувствовалось что-то от героя Рокуэлла из прошлой части). Очень впечатляют все экшен-сцены, связанные с этим героем, а Пирс его отлично играет. Гвинет Пэлтроу - просто красавица, в очередной раз радующая глаз, да и в паре с Робом Дауни смотрится очень органично и мило. С каждым годом актриса только хорошеет, и наблюдать за этой красавицей - отдельное удовольствие. Вторым украшением проекта оказалась Реббека Холл - просто потрясающая актриса с шикарной внешностью, напрочь приковывающая к себе внимание. Роль бывшей возлюбленной Старка ей очень идет, да и в паре с Робертом Дауни Реббека Холл выглядит очень органично (пусть их романтическая линия и ограничивается коротким флэш-беком). Словом, Холл и Пэлтроу - жемчужины фильма, потрясающие женщины, на которых очень приятно любоваться. Бен Кингсли в роли зловещего террориста Мандарина раскрывается поистине великолепно, да и злодейской харизмы у него хоть отбавляй. Словом, из Бена Кингсли получился очень интересный харизматичный злодей, которого, к сожалению, испортили неуклюжим сюжетным твистом, связанным непосредственно с этим героем. Честно говоря, в персонаже я все-таки разочаровался, хотя вины Кингсли в этом нет. Дон Чидл в роли Железного Патриота (своеобразного супергероя на военной службе) и лучшего друга Старка как всегда хорош - в этом фильме я действительно доволен, что роль Роудса досталась именно ему. 'Железный человек 3' - мощный блокбастер-аттракцион с масштабным и невероятно зрелищным экшеном, ярчайшим актерским составом, более оригинальным сюжетом с неожиданными поворотами, которые, к сожалению, и повредили проекту. Общему серьезному тону проекта не идут такие сюжетные решения, которые, на мой взгляд, негативно отражаются именно на образе одного из главных злодеев, которого так давно хотели увидеть в кино фанаты бронированного супергероя. 8,5 из 10
Честно, когда Фавро ушел с поста режиссера я расстроилась. Но как только Файги назначил Блэка, я пришла в восторг, потому что, по моему мнению, 'Поцелуй навылет' - один из лучших детективов эвер. Там замечательный сценарий, отличное цветовое, звуковое решение, восхитительный каст - на это приятно смотреть. В общем, Блэк стал тем коридором, через который новый Железный Человек должен был выйти на следующий уровень. Назовем его 'уровень Нолана'. Вы понимаете, о чем я, верно? 'Уровень Нолана' - это новый класс фильмов, ставший очень популярным среди франшиз с ГГ-мужчиной. Примером можно привести несколько картин: основоположника сего течения 'Темного рыцаря' и 'Скайфолл'. Основные отличия таких картин: упор делается на персонажа, обычно все экранное время (или большую его часть) проводящего в экзистенциальном кризисе, обязательна 'смерть' ГГ, немного сентиментальности, а так же желателен взрыв его дома и смерть (болезнь/грань жизни и смерти) близкого для ГГ человека. Замечу, что эти картины делают огромную кассу и создают шумиху вокруг. 'Становление героя' уже никому не интересно, теперь народу подавай страдания, размышления о самом себе, о своем месте в этом мире, о том, что правильно, а что нет. Откровенно говоря, мы все должны понимать, что Джон Фавро такое бы с Тони не сделал. Мы скажем ему 'спасибо' за прекрасное начало, за раздолбая-Тони, за крутомобиль и Хэппи Хогана, но теперь пора сделать Тони другим. И за это взялся Шейн Блэк. И парень справился на все двенадцать из десяти. Немного о касте. Великолепный Тони Старк. В Empire писали, что ЖЧ - 'триумф Дауни Младшего'. И я не могу не согласиться, ведь именно эта роль сделала его тем, кем он теперь является. И мистер Дауни понимает это. Он благодарен Тони за все, но он готов идти дальше. Ему нужно идти дальше. Конечно, он справился замечательно. Он действительно Тони Старк, его трудно отделить от персонажа. Мимика, жесты, фирменные шутки - все здесь есть. Но мы так же видим Тони (Роберта?) с другой стороны - его нежная привязанность к любимой женщине, боязнь потерять близких, все его старания ради их защиты - это то новое, что дает нам 'Железный Человек 3'. В одном из интервью мистер Дауни сознался, что ему было слишком просто играть Старка в 'Мстителях' - он просто приходил на площадку и кривлялся, просто был собой. В ЖЧ 3 все сложней - панический атаки, страх в глазах не так-то просто пропустить через себя, а значит пришлось работать. Немного о женской части коллектива. Неповторимая Гвинет Пэлтроу опять вернулась к роли Пеппер Поттс, которая, поверьте мне, заставит вас и пореветь, и посмеяться, и просто посидеть молча, пытаясь подобрать челюсть. Никогда не перестану восхищаться этой женщиной - волевая, красивая, умная, в меру сентиментальная - чем не идеальная пара для взбалмошного гения? Еще одну женскую роль исполнила Ребекка Холл, для широкой публики известная благодаря фильму 'Вики. Кристина. Барселона', более узкой - сериалу 'Конец парада'. Героиня мисс Холл - Майа Хэнсен - персонаж весьма противоречивый, но, не смотря на все ее странности, в конце концов Майа оказывается 'хорошей девочкой'. Не могу не отметить 'плохую девочку' - Брандт в исполнении молодой Стефани Зостак. Все-таки я люблю женщин, которые бьют супергероев. Это выглядит как минимум забавно. Главный антагонист фильма (на самом деле нет) - Мандарин в исполнении сэра Бена Кингсли. Сэр Кингсли известен своими злодеями, но, поверьте, такого вы еще не видели. Второй (но не по значимости) злодей - Олдрич Киллиан (Гай Пирс). Довольно интересный персонаж, немного пафосный, но, в общем и целом, он достаточно плох для злодея. На самом деле меня не отпускает мысль о том, что на эту роль пробовался Джуд Лоу. Думаю, это было бы интересно, учитывая, что Лоу и Дауни отлично поработали на съемках 'Шерлока Холмса' и даже стали хорошими друзьями. Еще один актер, которого стоит отметить, это Тай Симпкинс, который сыграл мальчишку-механика с большими глазами и золотым сердцем. На самом деле, взаимодействие Тони и ребенка на экране лишь по началу кажется странным, потом это начинает нравится. Продолжим музыкальным оформлением. В этот раз обошлось (внезапно!) без AC/DC, зато с Фрэнком Синатрой. Так же в саундтрек вошли композиции таких исполнителей, как Imagine Dragons, Neon Trees, Passion Pit, 3OH!3, AWOLNATION и других. Композитором стал Брайан Тайлер, написавший музыку к четвертому и пятому Форсажу, первым и вторым Неудержимым, четвертому и пятому Пункту назначения и сериалу 'Звездный путь: Энтерпрайз' ( у парня явно любовь к сиквел, триквелам и т.п.) Теперь соберем общую картинку. 'Железный Человек 3' - это не 'Мстители', в которых главное спасти Землю, это не предыдущие части ЖЧ, где Тони спасает мир от нечего делать, в свободное время от вечеринок. 'Железный Человек 3' - этот то максимум драмы, который можно вытащить из Тони Старка. ЖЧ 3 для Старка - это 'Скайфолл' для Бонда. Он делает переоценку ценностей, теряет близких и начинает жизнь заново. Картинка принципиально отличается от предыдущих фильмов, хотя цветовое решение тоже. С первых же кадров вы понимаете, что и у Тони Старка не все радужно. Есть несколько занятных сцен, которые отпечатываются в памяти, есть один нетипичный злодей ( правда, второй типичный), есть много отсылок к комиксовому канону. Это уже не тот Тони, которого мы привыкли видеть. Честно говоря, как бы мне ни нравился новый Тони, я буду скучать по старому. В любом случае, фильм получился восхитительный. Я могу уверенно сказать, что ЖЧ 3 - лучший фильм франшизы (если не всей марвеловской вселенной) и, несомненно, прекрасное ее завершение. 10 из 10
От фильмов по комиксов обычно ничего особенного не ждешь кроме крутых спецэффектов и компьютерной графики. Тем не менее такие фильмы смотреть интересно и они захватывают так, что иногда приятно пересмотреть фильм разок-другой. Железный человек полюбился многим с первой части и из-за хорошо подобранных героев, таких как Роберт Дауни мл. Но интересна была и сама история, сама идея того, что в принципе такое возможно в наше время. Супермен или зеленый фонарь нас точно не посетит с неба, а вот робототехнический костюм гораздо реальней увидеть в наш век технологий. Понравилось, что у всей трилогии железного человека есть развитие, по крайне мере в технологическом плане. С самой первой части Тони был озабочен тем, что доспех должен легко одеваться и сниматься. Во второй части такое было от части достигнуто мобильным чемоданчиком в Монако. Третья часть тоже эффектно удивляет новыми идеями Тони и Джарвиса. В этой части фильма Тони раскрывается более человечным, более несовершенным, как и все люди на земле. Он так же подвержен переживаниям и тревогам, хотя обладает исключительным умом и передовыми технологиями - железного человека. Он четко понимает кто для него дороже всего и готов отдать свою жизнь, ради любимой. Даже без костюма Тони способен на многое и он ярко это демонстрирует потеряв все то, чем сильно дорожил. Приятно что технологического наполнения было не очень много в течении фильма и можно было увидеть больше игры актеров и диалогов. Только в конце фильма Тони со своими идеями - железного человека удивляет беспрерывно. Хотя главные герои картины утверждают, что это последняя часть Железного человека, но режиссер фильма на всякий случай, а может и специально оставляет ряд сцен, которые создают вопросы и дают надежду на продолжения франшизы. В целом фильм хорош, на уровне прошлых частей железного человека и мстителей. Он оправдывает адекватные ожидания в полной мере и показывает то, что хотят увидеть зрители от очередной картины по комиксам - эффекты, великолепную графику, юмор и незатейливый сюжет для легкого усвоения картины. Всем советую посетить кинотеатр и посмотреть данный фильм в 3д, такие вещи смотреть на компьютере или двд не позволительно.
Первый фильм о Тони Старке, если кто забыл, положил начало даже не франшизне, а целой кинематографической вселенной, откуда взялся и новый Халк, и Тор, и звездно-полосатый Капитан Америка, и даже все они вместе взятые в рамках одного фильма. Кассовые рекорды, миллионы поклонников по всему миру - всего этого могло не быть, ведь студия шла на огромный риск, доверяя $150 млн. Джону Фавру, в прошлом никак себя не проявившего, но отчего-то вдруг выдавшего совершенно замечательные результаты аж два раза подряд. В последствие впрочем, давшего маху со своими 'Ковбоями против пришельцев', и может поэтому, или из за чего еще, но студия решила посадить в кресло режиссера Шейна Блэка, того самого, написавшего 'Смертельное оружие' и 'Последнего бойскаута', а в 2005 дебютировавшего прекрасным 'Поцелуем навылет', где Дауни-мл. собственно, впервые за долгие годы и пережил второе дыхание. Впрочем, уже сейчас можно говорить о том, что на третью серию обрушиться если не волна критики, то уж точно достаточно недовольного ворчания. По поводу дырявого, как сито сценария, изношенного за три фильма персонажа Старка, которому якобы, и расти то некуда, или за высокотехнологичный балаган, никак не устраивающий снобов, которым подавай все с минимумом компьютерной графики, прям как в былые времена. И откровенно говоря, в какой то момент хочется взять, и обругать третий фильм последними словами, пока не понимаешь, что Блэк, выпускник старой школы, превращает дорогущий блокбастер в невероятно смешное B-movie, и есть большая разница, когда какой-нибудь Джон Мур, снимающий пятого 'Крепкого орешка', и в самом деле не знает, как работать с материалом, в отличие от человека, на жанре черной комедии собаку съевшего. Да-да, вопреки ожиданиям многих, 'Железный человек 3' лишен какого-то ни было драматизма, это вам не Нолан с его максимально серьезным подходом к истории о человеке, облачающегося по ночам в костюмчик летучей мыши (он один так может). Ну да, у Старка взрывают его высокотехнологичный домик (он и в прошлом фильме немало пострадал после драки двух друзей), ранят одного из друзей, он сам перед нами предстает в разгар ярко выраженной депрессии; но это так, фундамент для будущего неожиданного оммажа боевикам прошлой эпохи. Когда сама история не столь важна, а главное - разнузданная атмосфера вседозволенности, когда такой абсурд, как этот, нам подают с обезоруживающей ухмылкой, если не сказать больше - с фигой в кармане. Как тут не улыбаться, когда видишь в очередной раз, как Роберт, надев для приличия пару раз маску серьезности, продолжает валять дурака. Или вот в кадре Пэлтроу с прессом кубиками, что твой Брюс Ли, хотя о нем уместнее вспомнить в пользу Гая Пирса, когда в контексте его героя думаешь 'Вроде так уже не снимают?'. А Бен Кингсли, воссоздавший образ злодея еще более карикатурного, чем это сделал до него Микки Рурк (а казалось бы, что может быть смешнее бухающего водку и волком воющего Ваньки, с совершенно особенной интонацией хрипящего 'Не пыли мужик...')? А эпизод с двумя недалекими охранниками? При этом больше всего радует, что хваленный реализм окончательно уничтожил сам себя, когда теперь зритель может с уверенностью сказать, что тот мир, где живет Старк, так любивший забираться в свою многомиллионную броню, не имеет никакого отношения к нашим реалиям, скорее Америка, охраняемая одноглазым Сэмюэлем Л. Джексоном, уже окончательно превратилась в иррациональную реальность, своего рода шизо-пристанище, где международного террориста и вправду могут звать Мандарином. 7 из 10
Хоть это и случается так редко, но для данной серии фильмов, смена режиссёра пошла на пользу. Возможно третья часть и не дотягивает до первого фильма, но она хотя бы привносит в серию новые идеи, в отличии от второй. Мне очень понравилось, то как Тони Старк пусть медленно и нехотя, но стал признавать какую ответственность он возложил на себя. Ну и то, что он первым делом стал спасать не себя, а Пейпер, говорит на о том, что он не такой у эгоист каким хочет казаться. Сюжет в этот раз получился довольно интересным, в нём даже есть пара действительно нестандартных ходов. Жаль только, что немало в нём и не состыковок с остальными фильмами серии, да и внутренняя логика местами хромает. Но за развитием сюжета действительно хочется наблюдать. Новый злодей лично для меня получился не очень убедительным, слишком банальная мотивация. А уж про его план и говорить не хочется, это было настолько бессмысленно и антинаучно, что даже смешно. Неожиданно порадовали сцены с Железным Патриотом, они наглядно показали, что будет если дать военному доступ к действительно сложной технике. Так что моё впечатление о фильме скорее положительное, да и как завершение трилогии он тоже подходит. 7 из 10
Все началось в уже далеком 2008 году с фильма 'Железный человек', чьим режиссером выступил Джон Фавро. Картина на тот момент стала глотком свежего воздуха для кинематографа в целом и комикс-экранизаций в частности, попутно возвела Роберта Дауни-младшего в статус звезды класса ААА, положила начало развитию кино вселенной Марвел и останется еще надолго в истории кино развлекательного характера. В 2013 году Тони Старк подошел к триквелу с увесистым багажом из появления в Невероятном Халке (сцена после титров), сиквеле 'Железного человека', 'Мстителях', и статусом самого (или же одного из) любимого вымышленного персонажа с поклонниками по всему миру. Однако, по не имеющим никакого значения причинам, режиссер предыдущих частей о супергерое оставил свой пост, переложив ответственность завершения истории на плечи Шейну Блэку и оставшись во франшизе только в качестве актера второго плана. Блэк к такому повороту событий был готов: режиссер давно знаком с Робертом и боевиками, но свежий взгляд нового человека оставляет довольно смешанные чувства. Действие фильма развивается спустя некоторое время после событий 'Мстителей'. Тони Старк переживает не лучшие дни, находясь под впечатлением от увиденного и под действием паранойи, которая иногда сменяется припадками страха, он мастерит все новую и новую броню не по дням, а по часам. Его поддерживает Пеппер, а в мире буянит местный Бен Ладен по имени Мандарин, чей образ не сходит с экрана телевизоров, а опасность, как ни странно, подстерегает хороших ребят повсюду. Казалось бы, появляется возможность сделать фильм драматичней, героя человечнее, врагов реалистичнее, но товарищ Блэк приготовил зрителям сюрприз. Причем довольно сомнительного содержания. Сюрпризы касаются чуть ли не всех аспектов фильма. Сюжет наряду с действительно интересными идеями с депрессией главного героя (вроде момента с приходящим во сне костюмом) представляет собой сборник клише (наподобие встречи с ребенком, который помогает взрослому) и предсказуемостей (ведь с первых минут и до самого конца легко понять, кто и почему тут темная лошадка, и чем обернется финал) с кучей запоротых идей (как использование масс медиа). Основные персонажи зрителю уже знакомы и с новых сторон практически не открываются, но новички исправляют эту оплошность. В первую очередь надо отметить Мандарина, в исполнении сэра Бена Кингсли. То, что Шейн сделал с этим злодеем, одновременно самая крутая и ужасная вещь, которую только можно было сделать. Мне понравилось. Герой Роберта Дауни в этот раз начинает геройствовать самостоятельно, не используя костюм, что в какой-то мере показывает развитие Старка: он вырос из криков 'Костюм - это я! Вы не можете его забрать!', теперь Тони приходит к тому, что не костюм делает его Железным человеком, Тони сам по себе Железный человек. И это с одной стороны здорово, но с другой, геройствования самого Тони воплощены очень глупо. Мы видим нелепейший образ Старка, с биноклем в руке сидящего на дереве и проникающего к противнику как заправский Джеймс Бонд. Миллиардер, раскидывающий наемников практически голыми руками - очень глупое зрелище. А если пытаться подойти к персонажу с человеческой стороны, то мы так и не получаем внятного объяснения появления страхов (то есть зная о существовании Халка и русских с кнутами он спал спокойно, а при виде пришельцев произошел разрыв шаблона), как и их исчезновения. 'Ты же механик, смастери что-нибудь'. Ладно, и что все? Приступы в прошлом? Можно припомнить еще много глупых поступков, которые вытворял Старк волей сценаристов, но хватит пожалуй одного объявления своего адреса на весь мир. Да, Роберт по прежнему хорош в образе, но сценаристы знатно попортили персонаж. Переходим к Олдриджу Киллиану, чей образ воплощал Гай Пирс: злодей вышел хороший, но это заслуга скорее самого Пирса, ведь с точки зрения логики его мотивация озлобленности на Тони выглядит слишком притянутой за уши: 'Ты не пришел ко мне на встречу! Ты обманул меня! Ты должен умереть!'. Это слишком. Среди остальных актеров отмечу отличную физ форму Гвинет Пэлтроу и совершенно ненужную героиню Ребекки Холл. Концепция фильма также притерпела изменения, формула 'ЖЧ против человека в костюме' дала сбой. Здешние противники хоть и созданы с применением технологий, но больше похожи на каких-то мутантов, что все-таки не формат относительно реалистичных фильмов серии ЖЧ. Но Шейн снимал без оглядки на предыдущие картины, что привело к действительно большим логическим и сюжетным дырам: если раньше для работы костюму требовался миниатюрный ядерный реактор, то теперь десятки костюмов отлично справляются и без этого (да, в комиксах у него была армия из костюмов, но хоть объяснить то в фильме попробовали, от чего вообще берет питание такая куча мощи), а сам костюм заряжается от какого-то аккумулятора. Если раньше Тони частенько геройствовал в костюме, то теперь он контролирует его издалека, что значительно нарушает концепцию 'Я Железный человек', ведь так кто угодно может управлять костюмами удаленно. Но самое главное - реактор в груди Тони. Это то, что было всегда, это то, что позволяло ему жить, это то, что позволяло ему снабжать костюм энергией, это основа основ. И тут, вот так вот просто запросто, его извлекают. Может это такая реклама китайской медицины, типа 'Невозможное возможно'. Иначе почему Тони не сделал так раньше я даже и не знаю. Экшн. Пожалуй, единственное, в чем Блэк не удивил, но где это действительно было нужно. Нет, самая развлекательная часть фильма в полном порядке и способна доставить удовольствие яркими спецэффектами и трюками (особенно под конец), и да, действие отличается от постановки Фавро, но тем ни менее не представляет ничего особенного. Как и юмор, который способен вызвать улыбку несколько раз за просмотр. Финал, при всем своем наплевательском отношении ко всему, на что только можно наплевать, мне понравился. Но им нельзя проникнуться полностью, нет ощущения завершенности, поскольку точно известно, что Тони Старк еще появиться в продолжении 'Мстителей', а значит ничего еще не кончено. Итог. Очень глупый даже для представителей жанра, с далеко не лучшим образом прописанными персонажами, но яркий, смелый, динамичный, временами веселый и способный удивить (единожды уж точно), развлекательный фильм, который способен порадовать внутреннего ребенка. Хорошо. Просто хорошо.
Как только в Голливуде осознали, что с одного фильма мало снимать огромную прибыль и можно затянуть эпизоды еще на 3-5 кинолент, то почему-то все одновременно начали это делать. Сначала Пираты Карибского Моря, затем Трансформеры. Теперь и 'Железный Человек-3'. С одной стороны, любого посетителя кинотеатра приятно удивят спецэффекты, которые будут сопровождать активные действия со стороны героев киноэпопеи. А с другой стороны, создается впечатление, что 'это где-то уже было' и это, тоже, отчасти правда. Но мы приходим на данного рода экшены не просто, чтобы взять и выискивать с них одни отрицательные моменты. Нет, мы приходим, чтобы насладиться хорошим фильмом, в хорошей атмосфере. Фильм действительно классный, но в большей части можно предугадать, что будет делать главный герой и чем вся эта история закончится. И только Роберт Дауни младший - лучший актер, который прекрасно вливается в данного рода жанр. Просто невозможно себе представить другого актера, который свои эмоции и игру превратил в настоящее 'железное мастерство'.
Не так уж часто я пишу рецензии на фильмы (это вторая!), но уж шибко зацепил меня «ЖЧ-3». И вот ведь в чем беда, мне даже не интересно писать про то почему он не понравился, гораздо важнее то, что он сыграл для меня роль своего рода перегруза, т.е. как говорил легендарный мультперсонаж «все, щас точно спою». Сейчас будет не много не в тему, поэтому я те места, где не про «Железного Человека -3» выделю курсивом, а все что про него жирным шрифтом. Итак, поехали! Что-то изменилось в мире, я чувствую это в воде, в земле… ладно, серьезно, неужели это действительно происходит. Твиттер, фейсбук/вконтакте, инстаграм, Ютуб, PSY и Бибер, Марвел/Дисней. В чем связь? Да в том, что мы живем в мире, где победили неудачники. Те, которые не привыкли к чему-то стремиться и добиваться. Те, которые ненавидят спортсменов, и годами готовы лить желчь и яд, с торжеством тыкая на какую-нибудь фотографию пьяных футболистов или покалеченной фигуристки, утверждая что и остальные 99,9% людей занимающихся спортом – уроды. Те, которые считают, что актер – это Роберт Патинсон. Те, которые знают Гарри Каспарова, как «чувака из Ютуба, которому наваляли на каком-то там митинге». Те, которые довольны тем, чем их «культурно обогащают». Ведь тот же Твиттер - для безграмотных не умеющих писать, фейсбук и вконтакте – на 90% для боящихся нормального общения и на 10% для людей, которые хотят быть замеченными, PSY и Бибер – для тех, кто верит, что если эти инвалиды от музыки смогли стать популярными, то и они смогут, ведь успех этих прекрасных исполнителей измеряется не проданными CD и Грэмми, а количеством просмотров(!) их песен (я не верю что пишу это) на Ютубе. Ну а Марвел/Дисней, как и весь кинематограф сегодняшнего дня – для слабоумных, пожирателей попкорна, которым можно впаривать любое уродство. Вот приблизительная логика, которой руководствуются киностудии, согласно устоявшимся тенденциям последних лет: - актер, играющий главного/второстепенного персонажа умер, заболел, хочет больше денег, устал сниматься в этом де*ме (прим. автора – последний пункт, характеризуется моей разыгравшейся фантазией, нежели частым случаем) – не беда заменим, а фанаты – схавают; - 3D билеты стоят дороже – снимаем все в 3D и конвертируем отснятое, ну чтобы зритель прям как в жизни наслаждался смертями в «Титанике» и оторванными ногами в «Спасти рядового Райана»; - в новой части популярного киносериала у нас новый сценарист, который не смотрел предыдущие части и поэтому у нас новые имена у старых персонажей и нет привязки к событиям прошлых частей – да ведь это ж новый взгляд, попытка придать «свежее» звучание. - закончились новые идеи для фильмов – значит переснимем заново, с новыми актерами и режиссерами, те фильмы, которые вышли в прошлом году (прим. автора - вот это вообще идеальная находка) - есть хороший материал (уже отснятый фильм, книга, комикс, пьеса и т.д.) но он уже затерт до дыр - значит изменим канонических персонажей. Шерлок Холмс – будет тупым, Мандарин – актером, Дарт Вейдер – геем, Штирлиц – немцем, а лучше вообще переодетым Гитлером, которого завербовал Ник Фьюри, чтобы он разрушил планы Бармалея по захвату Неверлэнда! Или не будем менять персонажей, а просто изменим сам материал – Скарлетт и Ред поженятся, Чапаев доплывет, Рэмбо умрет, Аполло 13 не долетит, Кольцо не сгорит - и ВУАЛЯ новое кино ДА ЕЩЕ И В 3D! Или вот еще новая беда от мира кино! Актеры одной роли, или одной франшизы. Сколько за последнее десятилетие их расплодилось - «форсажники», «поттериане», «сумерцы», «пиратовцы», «россомаховцы». Ведь им же никто не говорил что, актер должен иметь талант, внешность, харизму, шарм и много других достоинств, а они вон теперь страдают и понять не могут чего это их больше не любят и не хвалят, да еще и снимают от случая к случаю. А бедные, Хорошие Актеры не столь далеких лет, такие как Депп и Дауни, Мл. Они-то ведь почти 40 лет (как один известный библейский народ) считали, что для того чтобы тебя любили и уважали нужно полностью отдаваться своей роли, быть разноплановыми, открывать в себе новые грани актерского мастерства. Хрен им! Надо из года в год, старательно ни на секунду не отходить от прочно занятого амплуа и тогда, и только тогда, «баксы» и народная любовь, будет валить как из рога изобилия. Ведь наконец-то спустя сотню лет киноиндустрия поняла секрет современного человека. Современный человек – это быдло. Вы только не подумайте, что я кого-то оскорбляю. Просто мы не можем сегодня диктовать свои условия кинематографу. Потому что человек прошлых лет имел выбор посмотреть кино, почитать книгу, сходить в театр, погулять (были-были и такие страшные темные времена!). И кино как одна из сфер развлечений всячески пыталось конкурировать с остальными, постоянно удивляя и завлекая. Надо ли говорить про то, что мы имеем на сегодняшний день. Из года в год, из фильма в фильм, прыгают одни и те же персонажи, одни и те же спецэффекты и сюжеты. А мы ходим и смотрим. Ведь для того чтобы это остановить надо не пойти в выходной день на очередного «Железного Пирата - 4: Месть Гарри Трансформера» А для этого нужно придумать чем себя развлечь. Да к тому же друзья в фейсбуке не поймут о чем с тобой разговаривать, если ты даже не смотрел новую старую фильму о главном. Ну это так о наболевшем! А теперь о «Железном Человеке-3» - это подлое кинцо, завлекающее прекрасным Шейном Блэком, на выходе оказалось ПРОХОДНОЙ СЕРИЕЙ «ЕРАЛАША», так как его устный пересказ выглядит примерно так – парам-пара-пам-пуу и надпись «Все!» P.S. Радует что посмотрел я сие творение не в кинотеатре.