Город воров: отзывы и рeцензии

Лекс Картер
Лекс Картер20 октября 2010 в 04:24
По другую сторону

На сегодняшний день криминальную драму можно назвать более-менее успешным направлением. Конечно, Оскары жанр не гребет, но каждый год появляется несколько достойных фильмов, некоторые из которых запомнятся еще на долгое время. Эталонным триллером об ограблениях пока считается «Схватка» Манна. Однако, стоит учитывать, что при схожести тем и даже изобразительных средств, криминальная драма и триллер очень сложносовместимые жанры, ибо один должен рассказать душещипательную историю, а другой – держать в напряжении, в том числе и погонями со стрельбой. Дело в том, что новый фильм Бена Аффлека в лучших традициях современного американского кино совмещает в себе оба направления, являясь и качественным боевиком о грабителях банков, и в то же время хорошей историей о молодом человеке, повязанном в необычном семейном бизнесе. Может быть, именно поэтому «Город Воров» или просто «The Town» получил очень высокие оценки в США, для которых оба жанра могут считаться классическими представителями хорошего голливудского кино. А одна из последних, по-детски наивных, фраз героя здесь станет лирическим откровением взрослого человека, переосмыслившего криминальную жизнь, навязанную старшим поколением и окружением, в котором он застрял на многие годы. Отчасти тут даже есть мотивы мелодрамы, но взгляд на нее окажется куда взрослее, чем у большинства подобных фильмов, из-за отсутствия оптимистичных взглядов на беспрепятственность любви. И если первую половину действа может показаться, что Аффлек (как режиссер, и как его актерский персонаж) уж слишком увлекся нежными чувствами к девушке, главной свидетельнице идеального ограбления его банды, то уже в последующих линиях станет ясно, что тут имеет место серьезная драма, считающаяся с обстоятельствами. Именно эта любовная линия намекает на то, что Дуг МакРэй все еще находится одной ногой в юношеском возрасте, хоть давно повзрослел и избавился от всякого максимализма, кроме прочего стал одним из здравомыслящих людей в банде бостонских грабителей. Однако, его «бизнес» - родительское наследие, его друзья – выросшие пацаны, с которыми он шатался еще подростком, а он при всей мужественности, так и остался в родном гнезде, из которого вообще-то давно вырос. Удивительно и то, что грабить банки вовсе не «весело», и может быть даже не «круто», как кажется по многим фильмам, в «Городе Воров» - это обязанность перед семьей, перед друзьями отца, матерыми стариканами, которые никому не позволят выйти из дела. Эти самые «боссы» вовсе не крутые дяди, разъезжающие на Мерседесах и Ягуарах, у них особняков и бассейнов с девочками, на вид они вообще престарелые представители малого бизнеса «на районе», которые, несмотря на то, что всю жизнь грабили банки, не добились ничего в жизни. И невольно возникает мысль, что весь «Город» Аффлека на самом деле, ни что иное, как история запоздавшего взросления, в силу реалий Чарльзтауна и повысившихся ставок, превратившаяся в настоящую криминальную драму, где наравне могут сосуществовать наивная влюбленность и ограбление века в стиле манновской «Схватки». Всего за 37 миллионов, Аффлеку удалось сделать то, что многим хорошим режиссерам не удавалось и за большие деньги – продержать зрителя в напряжении в течении двух часов, ловко управляясь и с драматической постановкой и с масштабными боевыми сценами. Конечно, тут он не ставил целью, сделать экшн, как Манн, а, начиная с «Бэтменов», и Нолан, когда действие работает, словно швейцарский часовой механизм, достигая огромного эффекта от слаженности каждой шестеренки хитроумного плана. Ограбления в «Городе Воров» обычно проходят по очень простой схеме, которую даже можно назвать минималистичной для эффектного триллера. За исключением последнего дела, где на полицейскую засаду, по ходу, и ушла львиная доля бюджета. Но ведь в отличии от тех двух ребят, Аффлек в этом во всем еще и главную роль исполняет, поражая не только сильной режиссурой, но и игрой. При этом, сделано все, довольно небогато, но со вкусом и чувством меры, отчего фильм хочется поставить повыше, и надеяться, что в дальнейшем он тоже будет служить примером отличного сочетания триллера и драмы. Большая роль в смысловой нагрузке уделяется выражению «по другую сторону», которое выражается аж в нескольких аспектах, и это не только борьба полиции с преступниками и взаимная любовь жертвы и грабителя. Здесь подразумевается сам город, где некоторые дети, вроде Дуга, от рождения предопределены стоять по иную сторону от закона, и бояться оказаться по другую сторону тюремной решетки. Преступления героев грозят им нешуточным тюремным сроком, и это еще при том, что они принципиально не убивают людей. Но в этот сложный бизнес легко попасть и невозможно выйти, а поэтому несчастья повалятся одно за другим, а очевидных выходов только два – и, чтобы вести нормальную жизнь придется собственноручно прорубить третий. Сюжет также можно назвать в числе хороших сторон фильма. Интерес поддерживается за счет вполне ожидаемых поворотов, не позволяющих истории топтаться на одном месте. Но несмотря на очевидность, это не частая черта фильмов, ведь, был бы сценарий 'Города' слабее, он так бы и не пошел дальше разборок Дуга с любимой девушкой и старыми друзьями, боящимися, что они станут известны полиции. Здесь же их фотографии оказываются в главных подозреваемых еще в первых сценах, а разгром славной группировки будет лишь вопросом времени, ведь как уже было сказано, ступив на этот путь, выйти из игры будет почти невозможно, а уж без огромных жертв и потерь – просто нереально. В целом, в «Городе» не так уж и много экшена – перестрелки быстро заканчиваются в пользу количества, а погони легко прерываются какой-нибудь жизненной нелепостью, а бегать на своих двоих тут и вовсе никто не собирается. Напряжение же поддерживается в силу частого изменения позиций героев, а по уровню серьезности все это тянет на хорошую драму, в которой только потому, что разворачивается она в Чарльзтауне (том самом Городе Воров), тут вообще есть вооруженные ограбления, и по важности они все-таки уступают чувствам героев. Прежде всего «Город» - это крепкая криминальная драма, одна из лучших за этот год, по праву претендующая надолго остаться в умах зрителей, драма об одном взрослом человеке, который, встретив любовь, вдруг понял, что он слишком долго засиделся в «отцовском» доме.

LexLin
LexLin24 октября 2010 в 07:00
Прощай, Город, прощай.

Начать жизнь с чистого листа. Не оглядываясь назад, следовать зову сердца. Ведь теперь не надо размышлять о прошлом, искать собственные ошибки, бороться с совестью и ощущать вину. Есть только прозрачное, чистое, светлое настоящее, которым хочется дышать полной грудью. Невольно каждый из нас, проснувшись ранним утром от прикосновения солнечного света, мечтал о столь мимолетных переменах, но воплотить их в реальность не представляется возможным. Известно, что жизнь ни на секунду не замирает, не останавливает свой стремительный ритм и не дает измениться тебе самому, а только все глубже затягивает в замкнутый круговорот порочных событий, который не имеет выхода. Лишь сильные человеческие чувства способны разрушить любую преграду и преобразить все на своем пути. Только они. Город, в котором принципы и идеалы потеряли свою привычную ценность, изменить гораздо сложнее. Полицию, существующую за счет коррупции и изнемогающую от собственного бессилия, никогда не исправить. Организованную преступность, которая достигает намеченных целей любым способом, наплевав на порядки, нельзя остановить. В округе Чарльстон сожжены все мосты целомудрия, стерты границы закона. Справедливость здесь исчезла из поля зрения, на смену ей пришла алчность и аморальность. В очередной раз, разговаривая со зрителем на темы серьезного нравственного характера, Бен Аффлек выступает в амплуа режиссера, посвящая свою новую работу «The Town» родному штату Бостону, где будущий актер провел своё детство. Взяв за основу своего произведения новеллу Чака Хогана «Принц воров» он снимает, прежде всего, честное, беспринципное кино с налетом конформизма. В этой работе нет желания и стремления прибегать к художественному языку, лишь черным по белому читаются рассуждения о тех вещах, что знает сам режиссер, и о тех проблемах, которые волнуют именно его. Благодаря этому, картина, буквально, живет собственной жизнью, а атмосфера Города, словно дуновение ветра тревожит тебя, не оставляя безучастным. Эта лента искренне говорит о переломе человеческих судеб и о герое, пытающемся вырваться из криминального мира, в котором он провел всю свою прожитую жизнь. Она в определенной степени о мнимой семье, которую связывает лишь дружба и общее дело. И это кино о любви на фоне изобретательных погонь, профессиональных ограблений и эффектных в плане хореографии перестрелок. Но, определенно, романтика в этой ленте играет не основополагающую роль, а лишь является еще одной подоплекой к разворачивающейся на экране драме, призванной периодически изменять тональность и стиль фильма. Вот благодаря таким интересным режиссерским приемам, Аффлек подобно Майклу Манну, органично и взаимосвязано переплетает в одной истории сюжетные линии противоположные по настроению, придавая картине то острые ощущения, то лиричный оттенок. Именно столь вдохновленный подход в совокупности с талантливым исполнением дает возможность действию фильма находиться на грани «Схватки». Работа Аффлека, как ни одна другая картина, в совершенстве владеет почерком глубокого, ненавязчивого реализма. Идя второй раз по знакомой дороге окрестностей Бостона низшего класса, ему не только удается создать абсолютно иную картину без острых углов, но и еще глубже вникнуть в проблематику рассматриваемого объекта. Хотя, изобразить настолько достоверно образ бытия преступников самому Бену было отнюдь не просто, поэтому он прибегал к помощи досрочно освобожденных заключенных, полицейских и агентов ФБР, которые не раз принимали участие в похожих операциях. Но жизнь Города в отдельности и операторам, и режиссеру удалось передать самостоятельно и максимально естественно. Представленные типажи в сценарии, в обратном случае показаны крайне не типично, но весьма продуманно. Порой хочется больше сострадать ни якобы хорошим полицейским, а грабителям, которые не имеют иного пути. Не свойственные жанру неожиданные сюжетные повороты, психологический накал страстей, тоже имеют место быть. Как и хлесткие жаргонные диалоги, которые не воздвигают фильм в ранг искусства, зато делают его таким настоящим. Неподдельную экспрессию картине «The Town», вне всяких сомнений, придает актерский состав, играющий, как на эмоциях, так и на контрастах. После ряда неудач, связанных с актерской карьерой, Аффлек предоставляет здесь сам себе возможность реабилитироваться и в полной мере использует её. Актер, не смотря на ряд замечаний относительно мимики, играет на приличном уровне, быть может потому, что характер своего героя ему кажется таким близким, а моральная амбивалентность и дилемма благородства столь знакомой. Персонаж, исполненный Джереми Реннером, совсем иной, а игра актера настолько проницательна, что невозможно отвести взгляд. Маниакальный образ убийцы-психопата, бесспорно, является жемчужиной этого фильма. Но действительно блестящей эту ленту делает взаимодействие между главными героями. Иллюстрация братских связей друзей, которые, хотя и противоположны по-своему характеру, но заботятся, друг о друге, показана интенсивно и без грамма фальши. Обостренность их взаимоотношений ощущается на протяжении всего хронометража картины и находит свое отражение в мощном и провокационном диалоге на кладбище. Поистине незабвенная сцена. С первого кадра это кино проходит в крайне ожесточенном темпе повествования, выражающего все отчаяние, а также безысходность людей, совершающих движение по кривой линии жизни, и до последних секунд оно остается в напряженном ожидании прощания с прошлым. Вполне вероятно, что лента «The Town» всеми силами хочет казаться амбициозным триллером, раскрывающим новые грани режиссерского таланта Аффлека, но на самом деле она является работой более личной и откровенной. Это созерцательная история криминальной жизни с комплексным изучением характеров персонажей, которая тонко улавливает все мельчайшие нюансы данной ипостаси, и никоим образом не стремиться подавить человеческие чувства в центре захватывающей драмы. ...ведь с какими трудностями и испытаниями нам не предстоит столкнуться, какие удары судьбы пережить, всегда стоит надеяться на лучшее и хранить веру в душе. На этой или другой стороне.

justforlulLz
justforlulLz25 сентября 2014 в 22:29
Аффлек — молодец.

Криминальный район города, ограбления, перестрелки, тяжелая жизнь людей, выросших в 'трущобах', да, где-то мы это уже видели, да и не один раз. Но Аффлек сумел показать эту историю без лишней 'романтизации преступников', как делают это 90% других режиссеров. Банда, выросшая вместе в этом районе, зарабатывает на жизнь грабежом. У них постоянно есть четко отработанный план, они не допускают ни единой ошибки, но в один прекрасный,'солнечный день', что-то пошло не так. При очередном грабеже банка, один из его менеджеров, а если быть точней, милая девушка, увидела слишком много. Они берут ее в заложники, а потом отпускают у побережья океана. У девушки сильнейший стресс, и они решают проследить за ней, дабы проверить, не взболтнет ли она чего лишнего. За это дело и берется главный герой. Он начинает следить за ней, потом происходит случайная встреча, ну и любовь с первого взгляда. После этого чуть ли не треть фильма уделяется этой любовной линии. И вот за это жирный (и единственный) минус Аффлеку. Ну не верю я, что он действительно мог так рискнуть, поставив под удар себя и своих друзей. А в остальном - все просто замечательно. Практически все актеры удачно вписались, кроме, разве что, Джона Хэмма. Сыграл он конечно хорошо, но как-то он совсем уж не смотрится в роли агента ФБР. Многие пишут о том, что фильм заставляет 'сопереживать преступникам', ну не знаю, чувства вызывает лишь главный герой, единственный, кто пытается измениться, выбраться из этого грязного болота. Абсолютно не было жалко героя Рейнера и других преступников, и это правильно. Ибо он отвратителен, даже учитывая ту историю с тюрьмой, которая вроде как показывает его как лучшего друга. Он убивает полицейских, чьих-то отцов, мужей, он зло. И у Аффлека отлично получилось это показать эту грань. В общем, расписывать можно долго, так что подведем итоги. В фильме присутствует все: Отличные экшн сцены, хороший саундтрек, атмосфера, драма, поставленная на высоком уровне, конечно же любовная линия, которая, хоть и была добавлена довольно глупым образом, но свою лепту она все же внесла. Что же еще нужно для хорошего фильма? 8 из 10

AlexGatsby
AlexGatsby26 августа 2013 в 15:03
Бостонские истории. Часть 2-я.

После прекрасного режиссёрского дебюта Бен Аффлек вместо со своим другом-сценаристом Аароном Стокардодм решили снять другой проект по произведению Чака Хогана 'Принц воров'. В отличии от потрясающей 'Прощай детка прощай' этот фильм скорее является криминальное драмой. И в главной роли уже выступает сам Бен вместо своего братца. О чём этот фильм ? Скорее о выборе между преступной жизнью и спокойной. Герой Бена Аффлека Даг в молодости был хоккеистом, но из-за того что не ужился в коллективе из-за своего характера, стал злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Но осознав свои ошибки он всё же не смог вернуться в хоккей и решил грабить банки. Имея опыт своего отца, Даг создаёт свою банду в которую входят его близкий друг Джем, с сестрой которого он когда-то встречался. Вообще Джем довольно интересный персонаж, эдакий американский, скорее даже бостонский гопник, который сначала делает, а потому уже думает. У него не совсем уравновешанный характер, благодаря чему отсидел 9 лет за убийство. Джем хоть и не совсем приятный типаж, но всё же, как говориться порвёт за друзей. Так же в банде Дага есть лучший на районе угонщик авто Альберт и специалист в области телекоммуникации Десмонд. С такой команды любой банк ни по чём. Но всё это была небольшая предыстория. Действие начинается с того, что Даг и его КО на очередном и не совсем удачном ограблении берут в заложницу местную сотрудницу Клэр. Спустя некоторое время они отпускают её и всё бы нечего, но она заметила татуировку на шее одного из них. Отойдя от шокового состояния, она возвращается к прежней жизни. Но жизнь удивительная вещь и уже спустя несколько дней с ней случайно знакомиться Даг. Его братаны конечно же против чтобы Даг встречался с человеком, которого они брали в заложники. Параллельно с этим на след наших бандитов выходят элитный отряд ФБР. По мере развития сюжета мы видим перемены в жизни Дага: его уже не интересует прежний образ жизни преступника, теперь он полностью хочет отойти от дела и начать вести нормальный образ жизни. Друзья конечно же против этого, и поэтому они решаются на последнее дело. А закончиться оно очень даже интересно, и это самая лучшая сцена в фильме. Из актерских работ в первую очередь хочется отметить Джереми Реннера. Многие спрашивают, что в нём такого что он удостоился номинации на 'Оскар'? Чтобы понять это над посмотреть в оригинале, но если кому лень я объясню: представьте обычного гопника отсидевшего в тюрьме, который говорит и ругается на английском ? Представили ? Ну так вот, именно такого героя отыграл Реннер и отыграл здоровски. Про Аффлека честно говоря особо упоминать не хочется, потому что здесь он особо ничем не блещет. Так же и про Ребекку Холл. Нечего необычного здесь не показано. В целом не плохой криминальный боевик, но давайте быть честным, у фильма есть некоторые недостатки, например в слишком уж шаблонном сценарии или не слишком уж хорошая актёрская игра, так что на что-то не обычное он не претендует 7,5 из 10

-Jerome-
-Jerome-2 июля 2013 в 20:18
Криминальная романтика...

Уау, такого от Бена я точно не ожидал! - примерно такие мысли крутились у меня в голове после просмотра этого потрясающего фильма. И действительно, садился смотреть, ожидая увидеть банальный и штампованный боевик на криминальную тематику, а получил мощнейшую драму с великолепной картинкой, и качественным экшеном. Я думаю Город воров стоит разбить на части, и оценивать их по отдельности: Актеры: Актерский состав подобран интересный, хоть здесь и нет ни одной звезды мировой величины. Это, как ни странно, и есть главный плюс данной картины, так как никто не перетягивает одеяло на себя. Все ребята здорово вписались в своих персонажей. Бен Аффлек никогда не был сильно разноплановым актером, но эта роль словно создана для него. Бородатый, несчастный, не слишком эмоциональный парень, перед которым судьба ставит все новые и новые испытания, проверяя устоит ли тот на ногах. Убедительная игра Бена, молодец. Настоящим открытием для меня стал Джереми Реннер. Номинация на Оскар говорит сама за себя. Грандиозно сыграно! Впечатлила совершенно неизвестная мне Блэйк Лайвли. Отлично вжилась в роль наркоманки. Сцена в больнице - выше всяких похвал! Огромное спасибо создателям картины за то, что не взяли на главную женскую роль неотразимую красавицу с пухлыми губками и большой грудью, вроде Меган Фокс или Скарлетт Йоханссон, ибо Ребекка Холл здесь действительно играет (и играет здорово, надо сказать), а не красуется прелестными частями тела перед экраном. Нельзя не упомянуть и про качественную игру Джона Хэмма в роли полицейского. Сюжет: Сюжет прост, но от этого фильм в качестве нисколько не теряет. Тем более, не стоит забывать, что картина снята по небезызвестному роману Чака Хогана. Конечно, в полной мере можно будет судить только после прочтения произведения Хогана, но мне кажется Бен и компания весьма удачно перенесли сюжет книги на экран. Понравилась правильно вплетенная романтическая линия в мрачный мир криминала и преступности. Визуальный ряд: Потрясающе! Начиная с ограбления банка в начале фильма и заканчивая многочисленными погонями и перестрелками. Работа оператора и звукорежиссера на высоте. Картинка очень стильная, сочная и яркая. Такое кино всегда приятно смотреть, получаешь огромное эстетическое наслаждение. Музыка: Музыка очень динамичная. Гарри Грегсон-Уильямс и Дэвид Бакли создали очень простой, динамичный и атмосферный саундтрек, идеально сочетающийся с фильмом. Город Воров хорош во всем. Мораль этого фильма такова: Каждый может изменить свою жизнь. Нужно лишь желание. И это действительно так. Не нужно размахивать руками и винить в своих неудачах судьбу, нужно самому пытаться хоть что-то исправить, и вознаграждение за попытку не заставит долго ждать. 10 из 10

Виктория Бувье
Виктория Бувье6 января 2011 в 08:26
Bostons

Your friends say boston's beautiful, but they didn't live here, they didn't die here in the Hyde Park years. Your friends say boston's beautiful, but they didn't dream here, they didn't scream here when no one hears. Кино часто красочно показывает нам то, что выход есть всегда – если обижают одноклассники, возьми и начни играть рок или стань звездой группы поддержки, а подставы государственного уровня решаются смекалистым умом и умением избегать автомобильной погони. Мы заканчиваем просмотр и, вдохновленные идеей, думаем, что завтра начнем жить по-другому – запишемся на танцы, приспособим свой потрепанный автомобиль под уличные гонки и освоим ядерную физику. Но проходит день-другой, и уже через неделю совершенно забываем об этом. А все, потому что эти фильмы не показывают какую дорогу необходимо пройти, чтобы найти выход. Они не расскажут в каком дерьме нужно оказаться, прежде чем начать барахтаться, они упускают то, что перед путем к новой жизни у тебя будет еще сотня «старых» и на этом пути ты потеряешь многих (или многое), кого любил. Бен Аффлек в своей второй режиссерской работой не страдает такими иллюзиями – герой его фильма Дуг Макрэй хлебнет немало, прежде чем поймет то, что «выход есть». Дуг живет в самом неспокойном районе Бостона Чарльзтауне, где грабитель банка такая же распространенная профессия, как продавец магазина. В этом небольшом округе уличные битвы между полицейскими и ворами происходят чаще, чем в любой другой части не только Бостона, но и Америки, и не любовь к закону стала передаваться по наследству как семейное ремесло. От отца к сыну переходит безысходность этого города, в котором не так уж много альтернатив для того кем быть. И нужно вырваться, а если некуда, то все, что остается – впитать ненависть отцов и стать тем, что ты ненавидишь больше всего, в том месте, которое поглощает тебя. В первые минуты все просто – они плохие парни и грабят банк, где находятся солидные люди, которые виноваты лишь в том, что более преуспели, чем «парни». Нечему сочувствовать, грабители абсолютно обезличены, они в масках и не имеют человеческого лица. Стандартный замес для унылого боевика, но Аффлек в своей первой полнометражной работе уже доказал, что простое ему не интересно – «Прощай, детка, прощай» была отличным криминальным триллером с немалой драматической составляющей, и в «Городе воров» Бен не изменил выбранному курсу. Теперь он рассматривает проблему негативного семейного наследия и любовь, которая должна победить все, но хватит ли у нее сил на борьбу с таким крепким фатумом? С помощью этого фильм пошел по более слащавой дороге, чем «Прощай, детка, прощай», создав любовь, зародившуюся в нестандартных условиях и направив ее на разрушение злостных традиций и закономерностей, как это делали многие другие режиссеры. Но в том, что история стара как пыль, есть и обратная сторона – значит она и актуальна примерно так же. Дуг стал немного наивным парнем и особенно это проявилось в том, как он распорядился деньгами, однако лучше уж быть таким, чем грабить банки и продолжать вековые традиции Бостонского Чарльзтауна.

CynepKoT
CynepKoT24 декабря 2010 в 13:59
Корпорация Аффлек

Засмотрел *Город Воров* Как всегда забавно наблюдать на севших в режиссерское кресло актеров, сценаристов и прочих продюсеров. Что это у них такое выйдет, будет ли это что-то личное, свой стиль или крепкая ремесленническая работа. А быть может и не стоило им даже затеваться, а продолжать работать актерами, сценаристами и продюсерами дальше. Не снискавший особых успехов на актерском поприще Бен Аффлек, уже пробовал себя как в режиссуре, так и в написании сценариев. Так что не сказать, что это его дебют или проба пера, скорее уже вполне сформировавшаяся работа. Поскольку мы тут имеем дело со случаем тройного Аффлека, то предлагаю рассмотреть всех трех по отдельности. Аффлек сценарист. Плагиат, это очень нехорошее явление, со всех сторон мерзкое, сформировавшееся, приличные люди плагиатом брезгуют, они киноцитируют. Не буду сейчас предъявлять особых претензий, не так суть важно на что больше похож сценарий *Города Воров*, на * Схватку* или *На гребне волны*. Хотя бы в связи с феноменом не вечности чего бы то ни было под луной, не вести же теперь параллели до черно-белого (*Убийство*) или даже немного кино. Сценарий есть и это уже хорошо, пускай он построен по принципу путеводителя из пункта А в пункт Б. Подобные построения убивают интригу, но делают повествование ровным, четким и местами дерзким, прямо как герой Аффлека - Даг. И вообще сценарий тут находится только за тем, что бы сгладить углы у Дага. Как и те *Сволочи* герой хочет, что бы его любили и там где не хватает харизмы включаются сценарные одноногие собачки, дурная наследственность и бандитское детство. Аффлек режиссер. Показывает себя крепким ремесленником, с твердой рукой не хуже Майкла Манна, с которым его особенно отчаянно сравнивают, притом почему-то в пользу Манна. Впрочем, пусть их, всенародная любовь штука такая, особенно если речь заходит о фильмах 90х, логикой это не прошибешь. За режиссерскую работу Бену Аффлеку пожалуй самое большое спасибо. Криминальный боевик снят со вкусом, от великолепных погонь, не чета этому убожеству из *Неудержимых* до бодрых перестрелок. Все едет, бежит, стреляет, взрывается и трясется камерой там, где надо и ровно когда надо, как четкий и ладный механизм. Аффлек актер. Как уже говорилось выше, все силы сценария брошены на подмогу Аффлеку актеру. Но слишком уж явно сценарий подыгрывает главному герою, подчас забыв об остальных действующих лицах. В картине просто нет живых и настоящих персонажей, брошенные на произвол судьбы сценарием актеры разыгрывают типажи, тем, кому не повезло по жизни заслужить типаж, просто отрабатывают на клише. Даг, личность не менее типажная, чем остальные, но как главный герой, да еще и решивший выступать в жанре драмы, напрашивается на строгий аудит. Как личность многогранная, Даг живет двойной жизнью, профессиональный грабитель банков и одновременно романтик, желающий изменить свою жизнь. Там где романтика, целовашки-обнимашки, хождения на свидания Аффлек в своей стихии, но стоит Ребекке Холл выйти из кадра, как у Дага-бандита появляется взгляд Киану Ривза. Но там где предполагаемому инопланетянину Киану можно, вполне мирскому Аффлеку, да еще и рискнувшему замахнуться на весьма сложную роль - нельзя. Помнится, Никиту свет Сергеевича в точно такой же ситуации подвергли остракизму, однако российский зритель наверняка знает, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Мало Аффлеку мезальянса в личности его героя, ему еще и драму подавай. Примерно к середине фильма зритель слегка недоумевает, на основании чего же ему испытывать симпатии к матерому грабителю. С командой Дага все просто, двое для ширмы, третий явно асоциальный тип, но сам-то герой, чем он лучше остальных? И вот тут в бой вступает кавалерия, строем маршируют одноногие собачки, матери проститутки, внебрачные дети и прочие нехорошие. На фоне всего этого лицедейства, внезапно выясняется, что измениться к лучшему герою мешает вовсе не внутренняя *Ташика из которой невозможно забрать квартал*. Мешает ему злобный дядька наводчик, проклятый злодей вдвоем с толстым престарелым охранником держит в железном кулаке яйца всех грабителей района, как до того держал яйца их отцов и отцов их отцов... Диагональное резюме. Вот не хотел писать про *Город Воров*, будто это что-то плохое. Фильм на самом деле очень понравился, но вся его вторичность и вымученность сценария низводят до весьма среднего уровня. Качественный криминальный боевик, подходит для более чем одноразового просмотра, полагаю придется по душе всем любителям жанра.

VAmmP1R
VAmmP1R15 декабря 2010 в 13:07

Кто такой Бен Аффлек? Ну, вроде бы какой-то Голливудский красавчик. Вроде бы лучший друг Мэта Дэймона. Вроде бы бывший ухажер одной из самых смачных задниц в мире, к слову, застрахованной на 300 млн.$. Короче, кто угодно, но уж точно не серьезный драматический актер, роли которого хотелось бы обсуждать. И видимо сам Аффлек хорошо это сознавал, и поэтому, вдоволь наигравшись с амбициями, решил наконец всем доказать, что он способен на гораздо большее. И доказал. Начав с довольно сильной жизненной драмы 'Прощай детка, прощай', Бен тут же решил продвигаться дальше, и окончательно укрепившись в режиссерском кресле, снял криминальную драму 'Город воров', про мир в котором, среда обитания определяет жизнь и судьбу человека заранее. Правда, изначально проект мне был почти не интересен, так как первую режиссерскую работу Бена я тогда еще не посмотрел, а из всех занятых в 'городе' лиц, мне интересен был, если только Реннер. Актера знаю еще с 2003-года, и везде где его видел, он выглядел достойно. Сразу было видно, в парне что-то есть. Однако, он все же не Хью Джекман. В смысле не звезда представительского класса, содержащаяся у зрителей под кредитом доверия. И поэтому одним своим только именем, завлечь в кинотеатр, увы, пока не может. Поэтому, 'Город' должного интереса у меня не вызывал, и то, что фильм выйдет достойный, верилось слабо. Однако, лицезрев данное творение в кино, я тут же изменил свою позицию в лучшую сторону, а к виновнику торжества проникся даже уважением. Сумев активизировать, соединив в одном, столь сложные процессы как режиссура, написание сценария и актерская игра, Аффлек бесспорно, это уважение заслужил. Причем по всем пунктам выступил весьма достойно. Особенно ему удались диалоги, некоторые фразы из которых хочется цитировать. Несколько вялым, правда вышел саундтрэк, да и сам сценарный материал довольно вторичен. В смысле, что сюжетные ходы фильма легко предугадываются, а персонажи и вовсе сплошные клише. Но всю вторичность материала, Аффлек подал под своим, так сказать, соусом, не пытаясь нарочито поразить чем-то зрителя, но при этом, оставаясь с ним максимально честным. Также, на удивление достойно Аффлек выступил и по актерской части. Хотя, и абсолютно все остальные актеры, занятые на его фоне во второстепенных ролях, в легкую его переиграли. Особенно выделяются Джон Хэмм и Джереми Реннер. Первый умудрился за довольно ограниченное экранное время, изобразить цельный, яркий и выразительный образ умного, цепкого, хваткого агента ФБР, в чем-то напоминающего персонажа Аль Пачино их 'Схватки'. А это, кстати, очень хорошее сравнение. Вот откуда достал этого парня Аффлек, я не знаю. Вроде бы из какого-то популярного сериала на Западе 'Безумцы'. Но я лично с этим сериалом не знаком, и, следовательно, Хэмм стал для меня просто открытием. Но актер, как бы это сказать, качественный. С талантом, с харизмой, с самоиронией, и явным запалом на нечто большее. Так что теперь возьму его на заметку. А второй, просто в отличие от того же Аффлека, реально похож на грабителя банков. Реннер, кстати, как актер, и так с каждым фильмом все больше растет, и 'город воров' тут исключением отнюдь не стал. Роль жесткого, дерзкого и непредсказуемого отморозка Джемма легла на него просто идеально. Причем, Реннеру удалось насытить этот образ красками куда более яркими, чем это предполагалось по сценарию. Джем - парень отнюдь не такой тупой, как кажется. Он просто слегка двинутый и отмороженный, который сначала стреляет, а потом уже думает. Он не задумывается о последствиях, он плюет на логику, он не парится по поводу какой-то великой цели. У него её тупо нету и все. Он просто живет в свое удовольствие и забирает от этой жизни максимум. А вот герой Аффлека, наоборот, живет только целями, мечтами и переживаниями, нацепив на себя унылую маску раздумий, так знакомую нам по лицу самого Аффлека. И что же до него самого, Бен всегда был актером очень средним, и лишь иногда подбрасывал нам намеки на возможно имеющийся драматический запал. Однако на сей раз, Аффлек специально писал роль под себя, зная, когда и на какие нотки нажать, дабы произвести на зрителей впечатление. И вопреки всему, роль исполнил на довольно приличном уровне. Хотя и прыгнуть выше головы он не смог (Аффлек, прямо скажем, не Роберт Дэ Ниро), играть уверенно и более-менее убедительно научился. Правда, кое-где он поступил неверно. Загнав своего персонажа в центр сюжета, и нагло перетянув на себя всю эмоциональную часть, других персонажей он оставил лишь в виде функций, толком не давая раскрыться ни кому. А всего лишь надо было лишь слегка сдвинуть сюжет на персонажей Реннера и Хэмма, выстроив повествование вокруг их героев. Потому что персонажи у него совершенно роскошные. Актеры играют просто великолепно. И в итоге между ними возникло бы мощнейшее противостояние, при этом в лучших традициях напоминая всю ту же 'Схватку'. Тем более, ну, сложно поверить человеку с модельной внешностью, белоснежными зубами и Голливудской улыбкой, со скрежетом в зубах вспоминающем о тяжелом детстве, с папой-алкоголиком и мамой-проституткой. А вот персонажу Реннера веришь сразу и беспрекословно, как только видишь его хитрый взгляд. Веришь как ни странно, и во всю эту историю, саму по себе довольно натянутую, предсказуемую и вторичную, но рассказанную на весьма подлинном языке искренности и простоты. С живыми (не похожими на картонную декорацию) героями, содержательным (отнюдь не вгоняющими в сон) диалогами, хлесткими (И что теперь? Начнем трахать всех подряд?) фразами, и, неторопливым, но весьма насыщенным чисто человеческими эмоциями, действием. Хотя конечно, своему наиболее близкому аналогу - легендарной 'Схватке' Майкла Манна, 'Город' в чистую проигрывает по всем параметрам (ну, нету здесь столь продуманного сценария, масштабного действия и уж тем более, актеров такого калибра). Более того, один только эпизод ограбления банка в 'Темном рыцаре' легко уделывает весь вместе взятый 'Город Воров'. Но Аффлек и не пытался создать шедевр, он просто хотел снять хорошее кино. И снял. Любите кино! Вердикт: Простенько. Но со вкусом. 8 из 10

dareden
dareden15 ноября 2010 в 10:49
Схватка

Снять качественную криминальную драму - не самое простое дело. Зритель в кино должен проникнуться историей и сопереживать персонажам. Но вот незадача: главные герои - преступники. Это серьезно осложняет задачу режиссеру и сценаристу. Начинающий режиссер Бен Аффлек крайне напорист и целеустремлен. Он с ответственностью подошел к своей второй работе в качестве постановщика и реалистично воссоздал на экране жизнь бостонских преступников. Бен рассказывают довольно простую, но очень увлекательную историю о человеке, который пытается вырваться из криминальной жизни, в которую он был вынужден окунуться. Именно поведение главного героя вызывает то самое пресловутое сопереживание: Даг совершает ограбления, стараясь при этом обходиться без жертв и кровопролития, завоевывая тем самым зрительскую поддержку. Его друг и 'коллега' Джим крайне вспыльчив и излишне кровожаден, но он готов на все ради друга и его философия возникла не на пустом месте, у него есть причины поступать именно так, а не иначе. В общем, парень не безнадежен. Еще есть напористый агент ФБР, который делает все возможное, чтобы помешать бостонским грабителям. Персонаж сильный, но каких-либо особых эмоций не вызывает. И история работает. Аффлек кроме всего прочего вплетает в нее романтическую составляющую (которая, собственно, и является поворотным событием в жизни героя), заметно разбавляя уличные разборки и криминальную жизнь. Которая кстати показана бескомпромиссно и жестко. Как постановщик Аффлек безупречен. Ограбления сняты великолепно и оригинально. Маски-шоу отличные. Экшн высшего уровня. Жалко, что этих сцен не так много, как хотелось бы. Но в любом случае, фильм не дает заскучать и проносится на одном дыхании. Если говорить об Аффлеке актере - сыграл нормально. Он дает себя классического (в плохом смысле) всего один раз - в телефонном разговоре с Клэр в конце. В остальное же время его игра очень и очень неплоха. Что до остальных, Джон Хэмм внушает, Ребекка Холл стандартная. Но всех задвигает Джереми Реннер. Я определенно фанат этого актера. По итогу можно констатировать, что мир обрел нового хорошего режиссера в лице Бена Аффлека. В его активе уже две отличные работы, и теперь я с нетерпением жду нового фильма.

JazzOrbison
JazzOrbison13 апреля 2011 в 20:21
Под конец двухтысячных

Рождаешься, растёшь, смотришь кино, взрослеешь, умираешь. Стремительно летит время и вроде ещё не успел стихнуть первый наплыв тоскливых чувств о фильмах 90х годов, как разум выдаёт такую мысль: ведь двудесятые уже идут и кинофильмы двухтысячных годов ещё чуть-чуть и станут прошлым. Но и в двухтысячных нет нет, да появлялись иногда приветы прошлого – новые свежие, как старые добрые, фильмы стилистики девяностых. Вот и на стыке 2000х-2010х появляется вторая режиссёрская работа Бена Аффлека. Трудно понять, является фильм одним и завершающих мини эпоху, либо же шлёт пламенный привет он из прошлого кинопериода и как диковинка былого, появляется в настоящем. Сказать одно лишь можно наверняка: фильм снят лицом знакомым и, более того, весьма неплохо изучившим лучших предшественников по десятилетию. Таких как Отступники, Не пойман – не вор, Пароль «Рыба-меч»… Изучив ошибки, или нет, всё же недоработки схожих лент, фильм впечатляет своей будто бы точностью: персонажи мягки, приятны, в них нет комичности, шаблонности, стереотипов тоже нет. Заслуга оператора стабильна и строга. Оператор выполняет именно свою работу и ничего более. Он не экспериментирует, не изучает потаённые возможности камеры, настраивая её взад-вперёд. И такая жизнь камеры определённо идёт на пользу всему проекту в целом. Музыкальная сопровождающая часть фильма придерживается теневой стороны и лишь тонко, будто бы совсем не слышно, дополняет происходящее на экране, ни в коем случае не стремясь перейти тому дорогу. Лишь в паре моментов музыка берёт видеоряд за руку и пару минут они следуют в ногу. Что касается действий и диалогов. Перестрелки выполнены именно так, как требует того годный фильм двухтысячных годов: камера быстра, но плавна, не дергана, как в низкокачественных лентах с дешевыми спецэффектами и декорациями; быстрый обмен очередями не вводит в сонную зевоту и заканчивается тогда, когда того ждёт зритель – не быстро и не затянуто, так, как доктор прописал. Диалоги сродни действиям не перегружают лишней информацией, не давят на слезу, словно бразильский телесериал и выполнены вполне в городском стиле, совершенно точно соответствующем названию. Что касается главных действующих лиц. Бен Аффлек и Джереми Реннер местами замечены в небольшом переигрывании излишнем артистизме. А вот второстепенные персонажи, в большинстве своём, справились с отданными в их власть ролями поболее, чем можно было ожидать того от них. А заслугой оного является как раз та самая мягкость и нешаблонность, что не может не радовать. Отдельно хочется отметить Ребекку Холл, на мой взгляд, одно из приятнейших достояний как этого фильма, так и всех вышедших в данное время. Давно я не встречал столь живую, улыбчивую, солнечную актрису, дарящую зрителю частичку своего настроения. Умение подбирать идеально соответствующие моменту выражения лица является чуть ли не основной проблемой высшего эшелона уже вроде бы и заслуженных, и знаменитых актёров и актрис. Ребекка Холл – без сомнения одна из лучших улыбок уходящего десятилетия. Её мимика не прекращала поражать меня на протяжении всего фильма. Подводя итог вышеизложенного, целостную оценку фильму вынести весьма сложно. Вроде бы и всё при нём, но и чего-то не хватает, будто бы изюминка у фильма есть, но лишь две трети, а не вся. 8.5 из 10

Shurazz
Shurazz9 января 2011 в 19:45
Я - Очень Главный Мега Бен Аффлек

Зазвездило парня, однозначно. Думал, что уже стОит его постер над кроватью повесить, в формате GIF, чтоб двигался и мне подмигивал. Яркий такой, открытый взор в небо, а вокруг него планета Земля крутится. Ну и памятник, конечно, Бену при жизни поставить. Например, рядом со статуей свободы. Я - Бен Аффлек, ясно? У меня очень красивое лицо (и тело, и бицепсы и 4 кубика вместо пуза с тещиной дорожкой, кстати), неподвижный мужественный взгляд, который пронизывает тебя на вылет из затылка, как рельса. Когда я говорю, мир останавливается и покорно ждет, когда я закончу свою мозговыносящую фразу. Кстати, у меня в арсенале есть также тревожный, сочувствующий и даже (после тренировок) растерянный взгляд. Только покрупнее камеру, пожалуйста... Ну и мои оппоненты и единомышленники тоже могут вокруг меня шелестеть... в качестве орнамента. Это еще раз подчеркнет, что я... Был плохим, теперь я в муках стал суперхорошим и однозначным. Я - путь. Я СИЛЬНО говорю (с учетом моего многозначительного молчания). Ты тоже говоришь, споришь, лишь подтверждая мою такую глубокую тему. Это касается и всех остальных актеров. Только не долго, чтобы они не затмевали мой лик своей болтовней. Время фильма ведь ограничено. Меня в этих сокровенных 2 часах должно быть как можно больше. Меня же, черт возьми, весь мир будет видеть. Это же очевидно. Вру... это суперочевидно. А я еще и до кучи режиссер. Актеры, конечно, нужны. Надо, чтобы выглядело как диалог в увесистых сценах обретения истины. Иначе, понимаешь, может выглядеть как мой монолог, как театр одного актера, как будто я лекцию читаю о том, насколько я сумасшедше крут. Было бы нескромно. А так ты, зритель, воспримешь меня гармонично, в процессе, в объективных событиях. И у тебя в это время на подсознании отложится, что я, типа, Мессия, ну, или на худой конец, супермен. Сечешь фишку? Так, между нами, я, в принципе, и есть супермен. Просто я скромный. Держу иногда в диалогах паузу. Говорю емко, внушающе, каждое слово, как гиря. Потом вкушаю вместе с тобой вес тишины после моих мощных фраз. Иной раз позволяю конфликт, даже суету, это чтобы усомниться (режиссерский ход), а потом всей мощью Меня обрушиваюсь и даю понять всю позитивную силу Меня. Я очень крут, очень. Ешь Меня. Проникая струной к тебе в мозжечок, я затрагиваю и пробуждаю в тебе самые теплые чувства о том как жить правильно, искренне, взвешивая каждую свою мысль, каждый поступок. Потому что в тебе неизменно и изначально живет добро и благодарность. В тебе самом изначально заложены Смысл и Суть. Кстати, если ты еще не понял(а): Я, Бен Аффлек, и есть этот Смысл... а... и Суть.., конечно, чуть не забыл... Ну теперь к критике, возвращаясь на Землю: От справедливого цинизма к конструктивному реализму: - 37 лямов бюджет - мало. Просто мало. В конце - хорошей бы добротной амосовской стрельбы, по тяжелому. Жести, если хотите. Хотя бы 5-6 машин в пыль - вкусней бы было. Стальные розочки крупным планом от подствольных гранат M-16. Накал эмоций главного героя в параллели с пиротехнической, выносящей драмой под конец, тебе в лицо, а? А? Спецэффектов хотя бы на 5-7 лимонов. Короче, чтобы выжгло. Тогда и на девятку IMDB бы вытянуло? - Грань между деньгами и творчеством: Нет, решили взять глубиной переживаний взамен нехватки денег. Хорошо, а в души людей копать умеете? Не ваших, а по миру..., чтобы пониманием и сочувствием отозвалось? Без поверхностных улыбок. Без пластмассы? - Больше места для второго плана, таких, как Ребекка Холл, Джон Хэмм, Блейк Лайвли, Джереми Реннер, не говоря уже о Крисе Купере. Этого старичка кино вообще надо ценить, не использовать его имя, а ценить. Он вообще на эмоции, и в киноискусстве отдает себя до тла. Искренне старается и отдает себя. - Камера действительно хорошо. Оператор Роберт Элсвит молодец. Искренне спасибо. Восприятие в итоге: фильм одного актера, не справился с собственным самолюбием. Не дал веса, воздуха другим, поставил их ниже себя. Ни в игре событий, переживаний, проблем, решений, ни в эмоциональных переживаниях не позволил режиссер позитивной конкуренции, никому. Не видно той сложной кутерьмы, из которой выходит Человек. Режиссер в роли главного героя просто ударился в своё Я, оставив других в роли своей свиты. Не надо так делать. Становления Человека и обретения Себя я не ощутил. БЕН АФФЛЕК, Бен Аффлек... Бен аффлек... бен аффлек... беннн... аффф...лек... кк... ккк... 5 из 10

Max Cady
Max Cady4 декабря 2010 в 08:26
«Схватка» в миниатюре от Бена Аффлека.

К Бену Аффлеку, как к актеру, я всегда относился прохладно. Не могу назвать его бездарем по части лицедейского мастерства, но прихожу к выводу, что более чем за 25-летнюю актерскую карьеру, Бен так ничего интересного и не сыграл. Все его роли в крупных, средних и мелких блокбастерах, таких как «Армагеддон», «Пёрл-Харбор», «Час расплаты», «Сорвиголова» и других – это заурядные штампованные персонажи, под стать среднестатистическим сценическим способностям Аффлека. Вроде Бен и играет неплохо, но абсолютно ничем не выделяется из серой массы посредственных актеров. На мой взгляд, Аффлек просто занимается немного не своим делом в мире кино, так как обладает куда более ярко выраженными способностями сценариста и режиссера. В 1997 году блестящим доказательством тому послужила мощная картина Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг», к которой Аффлек вместе со своим другом Мэттом Деймоном написал сценарий и получил заслуженные «Золотой Глобус» и «Оскар». Ну а убедительным подтверждением режиссерского таланта Бена служит фильм «Город воров». Конечно, очевидно, что вдохновение для своей второй работы в качестве постановщика, Бен черпал из легендарного криминального боевика «Схватка» Майкла Менна. Фактически Бен взял тот же самый сюжет и снял довольно похожую историю, но при этом по-другому расставил драматургические акценты. Если у Менна главной сюжетной линией было бескомпромиссное противостояние Бандита (Роберта де Ниро) и Полицейского (Аль Пачино), то у Аффлека на первый план вышли отношения между Бандитом и его Девушкой, а также Бандитом и его Лучшим Другом и Подельником. В классической «Схватке» для режиссера Майкла Менна была очень важна как раз непоколебимая упёртость главных героев-антиподов в своих целях и действиях. То есть персонаж Роберта де Ниро был преступником «до мозга костей». У него не было иного смысла жизни, кроме как совершения дерзких ограблений, и никакой другого занятия он себе не представлял. Поэтому даже роман его персонажа с интеллигентной героиней Эмми Бреннеман не имел Нейла МакКоли особого значения по сравнению с собственной «криминальной» жизнью. И его противник-коп в исполнении Аль Пачино – такой же. Для лейтенанта Винсента Ханны самое главное – это работа, риск, несгибаемое желание переиграть и победить любого преступника, ибо любое расследование герой Пачино воспринимает как вызов самому себе А у Аффлека в «Городе воров» всё по иному. Его герой Дуг МакРей с одной стороны – закоренелый вор-рецидивист, с другой же стороны вроде как «хороший парень», который из-за возникших чувств к девушке хочет завязать с «блатной жизнью» и уехать вместе с ней из города Бостона, который всегда был для Дуга родным «криминальным» домом. И лично я думаю, что Аффлек, как сценарист, «не доработал» своего персонажа в плане моральной идентификации. Слишком уж «нереально положительным» получился бандит Дуг МакРей. И маму в детстве он очень любил, и девушку свою любит, и исправиться хочет, и с закадычным другом-отморозком готов порвать отношения. Только все эти «благие побуждения» ничуть не мешают герою Аффлека грабить банки, стрелять в полицейских и всячески обманывать правосудие. То есть, по сути своей – Дуг МакРей все равно отрицательный персонаж, бандит-рецидивист, по которому «тюрьма плачет»! А Аффлек, как сценарист, актер и режиссер чересчур его «облагораживает». И эта чрезмерная «романтизация» вора, бандита и разбойника – один из главных смысловых минусов фильма. Мне, конечно, можно возразить, сказав, что во всем виновата неблагоприятная «среда обитания», в который рос Дуг МакРей, и фильм именно об этом, но с моей точки зрения – у любого человека есть его личный конечный выбор – по какой дороге он пойдет. Тем более, у героя Аффлека были все шансы стать профессиональным спортсменом, но он сам подсел на наркотики и выбрал путь налетчика, как и его отец. Впрочем, если оставить в стороне «спорного» персонажа МакРея, то практически все остальное в ленте сделано на высоком уровне. Пусть Аффлек и откровенно копирует стилистические приемы «Схватки», будь то экшен-сцены или многие сюжетные повороты, но все равно очень старательно снимет свое кино. Почти каждая сцена, как боевая, так и диалоговая, по-настоящему грамотно выстроена с точки зрения композиции и зрительского восприятия. Аффлек безошибочно чувствует, как правильно надо снимать ту или иную сцену с точки зрения художественной задачи, и выдает эпизод за эпизодом, каждый из которых можно пересматривать отдельно несколько раз. Так что как постановщик, Бен демонстрирует высокую квалификацию, и действительно начинаешь думать, что в первую очередь Аффлек именно кинорежиссер, а не актер. Но, другое дело, что даже при всей своей технической безупречности, «Город воров» с художественно позиции остается лишь бледной копией эпохальной ленты Майкла Менна, этакой «Схваткой» в миниатюре. Менн действительно снял шедевральную классическую картину, многогранную, многоплановую, с глубинной проработкой персонажей и безупречной игрой актеров, фильм, который можно многократно переосмысливать и каждый раз открывать для себя что-то новое. А у Аффлека получилась всего лишь хорошая криминальная драма, которую можно любить, но которой нельзя восхищаться. «Город воров» - это все же неглубокое и вторичное, хотя и классно снятое кино. Но посмотреть его, в любом случае, стоит и Аффлек, как режиссер, все равно молодец. 7 из 10

ul-lia
ul-lia30 октября 2010 в 15:40
Профессия - вор.

Честно говоря, не собиралась на этот фильм, но по стечению обстоятельств попала именно на него. О чем ни капельки не пожалела, нечасто выходишь из зала после просмотра с чувством такого глубокого удовлетворения. Всегда знала Бена Эффлека как неплохого актера, но с его режиссерскими работами знакома не была, хоть и много слышала о его фильме 'Прощай детка прощай'. И знакомство это оказалось хоть и запоздалым, но очень приятным. «Город воров»- это крепкая, ладно скроенная картина, снятая в лучших традициях криминальной драмы. Здесь есть всего понемногу: и банда грабителей, и, их многочисленные деяния, и, естественно, их преследователи, и история любви, и дружба и предательство, и многое другое. Можно сказать что все эти ингредиенты присутствуют в большинстве фильмов данного жанра, и ничего нового мы здесь не увидели. Пожалуй, но в данном случае на новизну и эпатаж создатели не рассчитывали, а просто сняли хороший фильм, где все вышеперечисленное подается в нужных пропорциях. Может быть так бывает, когда люди знают, о чем снимают – слышала, что Бен Эффлек с детства был знаком с жизнью округа Чарльстаун, и с людьми, которые его населяли. Банда, состоящая из четырех человек, и специализирующаяся на ограблении банков и нападениях на инкассаторов, во время очередного дела, дабы обезопасить себя, берут в заложники девушку. Они оставляют ее в живых, тем самым подвергая опасности свое криминальное будущее – ведь она – главный свидетель. Один из них, парень по имени Дуг, а по совместительству 'мозг' всей этой компании, берется «присмотреть» за ней, знакомится и очень скоро понимает, что ради этой девушки он способен, пожалуй, изменить свою жизнь. С одной стороны – друзья (и враги), с которыми он вырос и с которыми он крепко повязан прошлыми подвигами, с другой стороны – дорогой человек, чью жизнь он не имеет права подвергать опасности. А дальнейшее развитие событий захватывает, не дает заскучать и заставляет переживать вместе с героями. Хотя главные действующие лица – преступники, зритель им тем не менее симпатизирует, но нет никакой их идеализации и битья на жалость – что, мол, не от хорошей жизни дошли они до жизни такой. И это приятно. Они – не нелюди, и не несчастные ребята, которые вынуждены совершать преступления, они воры - обычные люди, которые сознательно выбрали себе эту грязную и уголовно-наказуемую работу, любят ее (чтобы они не говорили) и получают от нее удовольствие. Потому что они выросли здесь, в Бостоне, потому что ремесло это передается тут от отца к сыну, и потому что так они были воспитаны. Со своим своеобразным преступным кодексом чести. Ну и конечно фильм о том, может ли человек изменить свою жизнь, расстаться с прошлым ради кого-то, ради своей любви, ради своего будущего. Ничего нового. Но в этом и прелесть. Замечательный и многообещающий актерский состав: Бен Эффлек, Джереми Реннер, Ребекка Холл, который и на этот раз не обманул надежд. Особенно впечатлила работа Джереми Реннера – ему как все могли заметить, удаются роли эдаких неуравновешенных товарищей, импульсивных, взрывных, которым не живется спокойно... В общем, повторюсь, крепкий сюжет, хорошая режиссура, замечательная актерская игра и захватывающая история, которая не оставляет зрителя равнодушным. 8 из 10

Kabal
Kabal25 октября 2010 в 16:25
Криминальная драма из жизни бостонских грабителей

Странно - при всей жуткой спайки отточенного ритма, неглупых диалогов, почти безупречного кастинга второму фильму Бена Аффлека про воров из Чарльзтауна катастрофически не хватает хоть какой-то интриги, неожиданности, малюсенького сюжетного поворота в середине. Примерно на сороковой минуте замечаешь, что героям не придумано ничего, кроме типажей, которые они с явным удовольствием несут вплоть до финальных титров. Джереми Реннер, звезда «Херт Локера», дает безбашенного лихого карлика Пеши. Ребекка Холл в принципе изображает ту же чувственную брюнетку из «Вики Кристина Барселона». Джон Хэмм из сериала Mad Men в роли упертого фэбээровца играет свою сольную партию, что-то отдельное от всех. А Бен Аффлек в спортивном костюме «Адидас» и с прической под бобрик сперва жутко раздражает только одним своим мраморный барельефом, а потом начинает действительно широко шагать по сюжету и как-то невероятно попадать в ноты. Снято сдержанно и без выкрутасов, но довольно мощно. Есть небольшие эпизоды-брильянты: случайная встреча бандитов-монашек с копом, последний глоток кока-колы, прогулка по пляжу до воды в самом начале. Впрочем, фильм на каком-то базовом уровне слишком правильный что ли. Лучшие в этом жанре (от Скорсезе до Майкла Манна) понимали и делали все правильно, когда дело доходило до неизбежной расстановки финальных акцентов: кривизна судеб персонажей должна привести всех к одному печальному концу. Они придумывали этим джентльменам удачи, отваги величавые постскриптумы к их красиво прожженным жизням, или отправляли их на воздух в клубах пламени ранним прохладным утром, или клали на треснувший тротуар с измызганной простреленной щекой. У Аффлека в кадре подобно солнечному зайчику гуляет зачем-то улыбчивый романтизм, главный герой вообще лишен недостатков (ну кроме того, что он иногда потрошит банки), а любая даже самая драматичная сцена оборачивается мнимым хэппи-эндом. Но это, право, придирки. Вкратце – второй выход Аффлека-режиссера в чистом жанре подтверждает, что, во-первых, дебютная «Прощай детка прощай» не была случайностью, а, во-вторых, даже у средненьких актеров есть свои амбиции.

deanna
deanna24 октября 2010 в 20:27

Я, наверное, не буду вдаваться в подробности описания содержания фильма, потому как уверена в том, что если кого-то и заинтересует мой отзыв о нем – наверняка уже прочитали аннотацию. Так что приступим сразу к «вскрытию»… Я ждала выхода фильма с того дня, как появилась первая информация о том, что он находится в производстве. Дело в том, что очень уважаю Бена Аффлека как сценариста («Умница Уилл Хантинг») и как режиссера («Прощай, детка, прощай» - просто восхитителен). Плюс – отличный актерский состав… Разве не хорошая «приманка» для киномана?! Как ни пыталась сдержаться от чтения отзывов (как на иностранных сайтах, так и на отечественных), в кино все же пошла «начитанной», быть может, поэтому мои ожидания оправдались не по всем пунктам… Самую главную ошибку допустил Бен (при всем моем уважении к нему), решив взять на себя непосильную задачу и сыграть главную роль, при этом еще и режиссируя проект. Не нужно быть седовласым кинокритиком, чтобы понять, что актер из него, мягко скажем, не очень удался и что по другую сторону камеры он смотрится более внушительнее что ли… На протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что он «стесняется» камеры что ли… И вместо того, чтобы СЫГРАТЬ свою роль в том или ином эпизоде, он, как мне показалось, думал о том, например, правильно ли поставлена камера. А потом, слишком уж благочестивый и «светлый» его герой для выживания в этом суровом мире бостонских трущоб. Нет в нем стержня и надрыва. Ходит с каменно-блаженным выражением лица – ну кто бы такого рохлю на самом деле поставил во главе банды?! Другое дело Джем (герой Джереми Реннера) – тот еще отморозок, жестокий и дерзкий. Внутри него все бушует, он подозрителен и непредсказуем, одно неправильное слово или действие – и вот он тычет пистолетом тебе в лицо, ругаясь при этом нецензурной бранью. Он умеет выживать на этих жестоких улицах, каждый его жест, каждый поступок говорит о том, что перед нами матерый бандюган, которому ничего не стоит убить человека, если под угрозой его жизнь или жизнь одного из напарников. Вся атмосфера криминального Бостона живет в нем, он олицетворение этого Мира. Реннеру часто приходилось играть негодяев, но Джем выбивается из общего ряда его отрицательных персонажей – нужно, наверное, продать душу дьяволу, чтобы настолько отменно сыграть такого безбашенного антигероя!!! Я склоняюсь к мысли, выбери бы Бен себе в партнеры менее сильного актера, глядишь, и он бы смотрелся не в таком невыгодном свете. Джереми Реннер, безусловно, переигрывает его, привлекая к себе внимание во всех сценах с его участием. Сама история представлена вполне себе прилично, не считая местами очень затянутых сцен развития отношений между героями Бена Аффлека и Ребекки Холл, которой, как мне показалось, было очень скучно играть роль Клэр. Она получилась какой-то вялой и несуразной, и никак я не видела в ее лице той самой «спасительницы», которая должна вытянуть Дуга из его криминальной жизни. Очень грамотно были поставлены экшн-сцены – вот здесь все как по нотам – сплошное удовольствие и драйв! Придраться не к чему! Подводя итог хочу сказать, что не смотря на минусы, посоветовала бы все же фильм для просмотра. Поклонникам жанра особенно. Сначала хотела поставить оценку 5 из 10, но за Реннера и Джона Хэмма (этакого крутого парня из ФБР) добавлю еще 2 балла, так что 7 из 10 и приятного просмотра, если что… 7 из 10

Никита Севастьянов
Никита Севастьянов16 декабря 2010 в 12:18
Криминальная мелодрамка о чувственном красавце-бандите

Первой режиссерской работой ужасного голливудского актёра по имени Бен Аффлек была лента 'Прощай, детка' где играл его куда более одарённый и интересный брат - Кейси. Нет, тот фильм тоже не был шедевром (в моём понимании, естественно), но в нём имелась атмосфера и художественная чистота. Второй режиссерской работой ужасного голливудского актёра по имени Бен Аффлек стала лента 'Город', где уже сам Бен исполнил главную роль романтического бандита с 3-х дневной щетиной. К сожалению, на меня сей фильм впечатления не произвёл. Во всяком случае, положительного... Бостон. Банки грабят ежечасно. На улицах - 'бандитский Петербург'. Но и в пустыне розы цветут (при соответствующем пожелании режиссера-продюсера). И вот, сын алкоголика и наркоманки-самоубийцы вырос красивым, фигуристым добросердечным и чутким грабителем банков. Он не пьёт и не курит, не колется и клей не нюхает. Он влюбляется в девушку и нежно любит её до гроба. Но злодей не дремлет. Гнусный и противный фэбэровец с какого-то черта прилип к Бену как банный лист, и даже ночами не спит - всё по городу ловушки расставляет трагическому главгеру. Помесь Скорсезе и Манна? Пожалуй. Только с ещё более сильным креном в мелодраматику. С долгими и душещипательными перекрестными диалогами влюбленной парочки а-ля '-Мама меня бросила, а пап пил, а я маму искал, и всё ещё не теряю надежды' '-А у меня сестра в такой вот солнечный день умерла - теперь как солнце выглянет, я вся плачу'. Затем герой Аффлека вытирает крокодилью слезу со своей фотомодельной скулы, и бондренько и изобретательно грабит банк. И опять по кругу. Если бы не Аффлек-актёр фильм мог бы получиться просто средненьким на 'полраза'. Но разумно отклонив кандидатуру брата на роль очень крутого и 'щипательного' бандита, Бен посчитал что пора бы и ему 'дать гамлета' под своим же чутким руководством, раз остальные режиссеры его актёрский талант зажимают. А оказывается - нет, никто его не зажимает. Он просто вообще не способен играть. Причём, даже о 'плохой' актёрской игре тут говорить не приходиться. Он вовсе не может играть - ни плохо, ни хорошо. Он смотрит в камеру как иные в зеркало, он произносит реплики как просят продавщицу показать новинки чистящих средств. Он похож на бандита не больше чем бандит похож на газонокосилку. Воспринимать этого и так совершенно нелепого штампованного и по-голливудски отполированного героя просто невозможно. Ребекка Холл напротив, довольно неплохой выбор. Она вроде и миловидная, но вполне смахивает на банковского служащего. Кстати, вот довольно наглядный пример: Бен Аффлек смотрится в роли Дага примерно так же, как Анджелина Джоли смотрелась бы в роли героини Ребекки Холл. Наверно, Аффлеку и правда стоило взять Джоли на эту роль - в таком случае не возникло бы разночтений - ну тупой глянец, так тупой глянец. А так получилось - ни нам ни вам. Сюжет о романтических отношениях чувственного красавца-бандюгана с чувственной и потенциально-опасной свидетельницей был, есть и будет - мягко говоря, ничего нового. Главный герой в образе чувственного красавца-бандюгана, жаждущего создать семью и уйти на покой не просто не оригинален и клиширован, а фактически представляет собой отдельный жанр. Лейтмотив о противостоянии злобного полицейского (фэбэровца) и доброго но сурового и крутого криминального авторитета - ну тут слова излишни... Только недавно выходил аналогичный опус 'Джонни Д.' с чувственным, но крутым красавчиком Деппом, чувственной Котиар и злобным фэбэровцем Бейлом. Кстати, ту безделушку снял вышеупомянутый Майкл Манн. 2 из 10 (смотреть стоит если вы - чуткая душа, и вам нравятся криминальные мелодрамы о романтических отношениях чувственного красавца-бандюгана с чувственной и потенциально-опасной свидетельницей)

Kokavochkah
Kokavochkah7 июня 2013 в 07:42
Кенфильм

Это криминальная драма. Или лучше драма криминальная. Не верю, что Бен Аффлек (далее – Кен) мог снять такой шедевр для 15-летних. Скорее всего Кен решил снять что то стоящее, но далекое для массового зрителя и просто сделал для этого бабла, состриг капусту, поднял лове, ну вообщем денег заработал на менстримовой жвачке. А Кен умеет снимать очень неглупое и душевное кино, которое не может оставить человека равнодушным. «Прощай, детка, прощай» (2007), фильм ну если не шедевральный, то…не вписывающиеся ни в какие стандарты, кино, заставляющее задумываться об очень серьезных вещах, кино в которых присутствуют и ужасные смерти и необыкновенная человечность и недолюди и наоборот смельчаки, готовые к самопожертвованию ради благой цели. Но мы не об этом. Также не стоит забывать об «Умнице Уилле Хантинге» (1997) к которому он вместе с Мэттом Дейманом написали сценарий, за который получили оскара (фильм также взял оскара за лучшую мужскую роль второго плана (Робин Уильямс) – заслуженные награды отличному и неглупому кино. И, в заключение, мало кто знает, что первый фильм Кена (короткометражка) называется «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма» 1993. Вернемся к «Городу воров». Я не хочу много обливать данный фильм грязью, поэтому хочу проанализировать данное кино по объективным критериям, так как прочитал огромное количество хороших рецензий и остался в недоумении. Актерский состав: Это несомненный плюс фильма. Помимо Аффлека, исполняющего главную здесь, здесь на первом плане мы также видим восходящую звезду, старающегося (и у него неплохо получается), колоритного и запоминающегося Джереми Реннера. Очень запомнился своей непохожей на свое амплуа ролью Пит Постлетуэйт, Крис Купер, как всегда необычайно суров, немного вызывает раздражение восковое лицо Титуса Уэлливера. Приятно удивил Джин Хэмм, он переиграл всех, хотя вначале я его назвал Кеном-2, актер с большим потенциалом. Ребекка Холл тут, мягко говоря, не в своей тарелке. Сценарий: Сценарий писала братия Кена, за исключением автора одноименной книги Чака Хогана. Оператор: Вот он удивил. Роберт Элсвит («8 миллиметров» (1999), «Завтра не умрет никогда» (1997), «Ночи в стиле буги» (1997), «Сириана» (2005) видимо то ли работал на полставки, то ли бухал в процессе съемок, но он НИЧЕГО не привнес в данную картину, кроме копирования Данте Спинотти в «Схватке» (1995) – грустно было смотреть. Действие: Оно в фильме имеет место быть, очень похоже на Схватку, честно говоря, вроде и неплохо, но для подростков, я не для взрослых дядек. Сопли, кривляние, грустные истории, заумные реплики и Кен: Фильм просто фонтанирует Кеном… его мускулистым телом, его задумчивым взглядом, его приподнятой бровкой и белозубой ухмылкой, он постоянно рассказывает о своем тяжелом детстве, когда он начал петь песню, про то как он ходил по улицам и искал свою маму точно также, как и недавно до этого потерянную собачку, «я думал, что кто то мне вернет маму точно также как вернул собачку» (я не шучу, на самом деле) я понял, что это привет фанатам «Сумерки» и «Геи отшельники на необитаемом острове – 15». А так в остальном нормальный фильмец.

LennoxL
LennoxL21 октября 2010 в 22:51
Из жизни ирландцев в Бостоне

Посмотрел намедни фильм, где хороший актер и оскароносный сценарист Бен Эффлек предстал еще и как режиссер. Сценарная работа Тема ирландских парней из Бостона однажды уже была рассмотрена в фильме «святые из Трущоб». И вот новый взгляд на происходящие в Бостоне в ирландском квартале, где преступность переплетена с нормальной жизнью и где нормальную жизнь от преступной отличить не так уж просто. Кем мог стать Даг МакРэй, если его отец отбывает сорокалетний срок в тюрьме, где он числится в постоянных штрафниках, когда с ранних лет он окружен обществом далеким от литературного клуба, где убить, ограбить, продать наркотики это своеобразный «стиль жизни». Он и стал преступником, хотя имел шансы вырваться из этого мирка, но бытие как известно определяет сознание, и он вернулся в привычное место, где все понятно для него. Джем, который как брат, его сестра Криста, Цветочник местный преступный авторитет, вот его среда обитания, да папенька в тюрьме для особо опасных преступников. Даг становится мозговым центром банды налетчиков, которая грабит инкассаторов и банки, и его не сильно заботит будущее, пока однажды он не встречает Клэр. Она сумела перевернуть жизнь Дага, заставила задуматься о том как он живет и сделать выводы о возможной длительности жизни на свободе и на грешной земле при его роде занятий. Даг вынужден делать выбор, кто ему ближе и дороже Клэр или его друзья. А тут как назло еще федеральные агенты сидят на хвосте у их банды, а Цветочник толкает на крупное дело попутно раскрывая некоторые нелицеприятные тайны из жизни отца и матери Дага. Что делать парню, который уже понимает обреченность преступного ремесла и у которого есть за кого боятся? Действовать! И тут поговорка - «не получиться и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться» - работает на все сто процентов, а развязка становится не только кровавой, но и психологически напряженной для героев фильма. Режиссерская работа Бен Эффлек умудрился снять свой первый полнометражный фильм на редкость профессионально и увлекательно, что не всегда удается и маститым режиссерам. Тема преступности показана не столько с красочной стороны, сколько со стороны обреченности вести такую жизнь героев фильма. В фильме нет ни идеализации героев, ни осуждение – бесстрастная фиксация их жизни, чувств, решений, действий. При этом Эффлек смог избежать в своем фильме затянутости сцен и действа. История ирландской банды, в которой любовь, ложь, дружба, секс, предательство, кровь переплетены в плотный клубок, не отпускает внимание зрителя до самого конца. Его герои не картонные – они живые, даже Криста, у которой два эпизода в начале и в конце, очень жизненна и ее появления к месту. Актерская работа От Эффлека режиссера и сценариста перейдем к Эффлеку актеру воплотившего на экране образ Дага МакРэя. И здесь он почти безупречен – его герой дышит и живет на экране. Сомневаясь принимает решения, которые понятны не только ему, но и зрителю. Да его герой симпатичен, скрывать не буду, но симпатичен не наигранностью экранной, а жизненностью переданного образа. Джеремми Реннер воплотивший в фильме образ «Джема» сумел передать безысходность предначертанной жизни. Он даже в мыслях не способен изменить себя, его путь определен и он готов пройти его до конца. Он по своему заботится о Даге, и актер смог это показать, не только словами, но и взглядом. Очень неплохая актерская игра. О ком из актеров сложно говорить, так это о Ребекке Холл – «Клэр», которая сумела перевернуть жизнь Дага. Чувствовалось, что актриса всеми силами пытается избежать впадения в образ заменившей Дагу «темную» «светлой» стороны жизни. Где то ей это удалось, а в какие то моменты мне показалось она не смогла отойти от стереотипного подхода «хороший - плохой» и впадала в «положительность» героини. Хотя в целом с ролью она справилась и ее образ получился цельным. Не могу не отметить: - Криса Купера сыгравшего «отца Дага», эпизодическая роль, но сколько нежности и стремления оградить сына от неприятных воспоминаний и предостеречь от необдуманных шагов; - Блейк Лайвли в роли Кристы. Катализатор чувств Дага, иначе ее не назовешь, она же виновница развязки, она стала тем незаряженным ружьем, которое раз в год стреляет. Итог Лента не лишена недостатков, отдельные сюжетные ходы смотрятся не логично, но придираться к этому я думаю не стоит, желаю Бену Эффлеку новых режиссерских и актерских работ, которые будут радовать зрителя. Настоящий же фильм получился очень органичным и живым, который мне было интересно посмотреть и не пожалеть о потраченном времени. Драма и криминальный боевик ужились вместе без ущерба для жанров. 9 из 10

GelStick
GelStick19 декабря 2010 в 18:32
Они выживали, как могли. А когда не могли, просто грабили.

Перед нами лихо закрученная история, про группы воров, которые благодаря холодному расчёту, способны сотворить чудо. Где другие уходят прочь, они, улыбаясь, одевают смешные маски, берут оружие и входят в здание. Каждый их них по своему уникален и играет свою определённую роль в команде. Кто-то мозг всего проекта, кто-то специалист по машинам и т.д. Никто без дела не сидит, они одна семья, которая постепенно начинает разваливаться, после одного из дел. Всё пошло наперекосяк, и они были вынуждены взять девушку в заложники, но позже, просто отпустить её. И вот теперь они должны узнать, что ей известно и решить, что с ней сделать. Но когда мозг всей операции, втеревшись к ней в доверии, понимает, что влюбляется в неё, воровская жизнь становится комом в горле и постепенно всё это превращается в сущий кошмар для всех без исключения. Трудно даже представить, что такое чувственное, но в тоже время простое кино, смог снять Бен Аффлек. Да, чёрт возьми, мы были уверены, что это у него не получится никогда. Да он хороший и профессиональный актёр, да он снял одну картинку самостоятельно, и она возымела успех. Но ходили сомнения, что продолжать снимать и уж тем более играть в драматических фильмах, у него не получится. Лучше вернутся к старым жанрам, и получать оттуда свой кусок пирога, радуясь жизни. Но каково было удивление, когда на экраны вышел данный фильм, который развеял все сомнения, погрузив нас с головой в преступный мир Америки. Это не новая идея, это даже не переворот в киноиндустрии. Но согласитесь, снят он доброкачественно, смотрится он легко, а посему два часа пролетают быстро и не заметно. Сюжет у фильма обыденный, но сценарий хорошо прописан и качественно реализован, а это, пожалуй, самое главное. Режиссёр сумел не только снять фильм, но и раскрыть всю подноготную своих персонажей, при этом, не злоупотребляя нашим вниманием. Он не просто вскользь прошёлся по пунктам в их биографии, он постарался незаметно погружать нас в их жизнь, при этом не забыл и про основное ремесло. А главное, он смог придать фильму полную реалистичность. Тут нет ничего сверхъестественного. Обычные люди со своими проблемами, которые пусть и не хотят, но умеют грабить банки, ничего более. Здесь нет шпионских игрушек в стиле туннеля под землёй и бесцветного усыпляющего газа, здесь всё просто – хорошие связи, хладнокровный расчёт и точное время, вот безошибочная схема. От простоты и реалистичности, сносит крышу, красота. Актёрский состав, ну что тут сказать, он бесподобен. Не будем вдаваться в подробности и расписывать каждого, просто скажем, что актёрский ансамбль в этом фильме, не только вписался как влитой, но и сумел продемонстрировать хорошие способности в игре. Они донесли до нас всё то, что было запланировано. Смогли показать и донести до нас только самое основное, нужное для понимания всей ситуации. Каждый отыграл свои роли с блеском и скорее всего, даже не весь потенциал был раскрыт. Фильм предсказуемый до мозга костей, но от этого не менее интересный. Здесь есть всё, что должно понравиться киноману – хорошие актёры, классная реализация картины, не стандартные реплики, любовь, слёзы, перестрелки и многое-многое другое, на что приятно посмотреть. 9 из 10

VadimCzech
VadimCzech23 октября 2010 в 08:06
Моя юбилейная 200-я рецензия

Казалось в Голливуде достаточно фильмов про ограбления и про ограбления банков в частности, казалось что тут ещё можно снять, но Бену Аффлеку удалось снять весьма достойное, качественное и неожиданное кино. Да соглашусь сюжет банален, а история любви ещё банальнее в этом фильме, но за то как это исполнено, и в фильме есть на что посмотреть, а именно на переживания главного героя, на его борьбу прежде всего с самим собой, главный герой один из немногих к кому с самого начала начинаешь относиться с симпатией и уважение и не только потому что его играет Бен Аффлек, просто его роль очень трогает и особенно его диалоги. Бен Аффлек удивительный человек, если честно никогда его не воспринимал в качестве режиссёра, а он взял и снял действительно стоящую драму на бандитскую тематику, да в фильме очень много шуток, некоторые были очень смешными, но фильм заставляет задуматься, почувствовать жизнь бандитов, посмотреть к чему приводит, то чем они занимаются. За 10 лет я не припомню по-настоящему такого качественного фильма как этот, я считаю, что это явный прорыв, и успех Бена как режиссёра, он к тому же был ещё одним из сценаристов этого фильма. А концовка фильма сделана в лучших традициях Голливуда, да она не совсем такая какой я ожидал её увидеть, но она трогает и впечатляет именно меня. Прочитав некоторые рецензии, хотел бы возразить, что бандиты не бывают хорошими, ещё как бывают, у человека не всегда бывает то что он хочет, иногда ему приходиться перейти на сторону зла, но главное не то как ты там оказался, а то хватит ли у тебя сил уйти из этого опасного места. Хотел бы отметить игру Джереми Реннера, после ненавистного мне Повелителя Бури, я увидел действительно стоящего персонажа, который боролся до конца, и не остановливался не перед какими преградами, да и мокруху он осуществлял как надо. Очень понравились маски в которых главные герои осуществляли налёты на банк и грабили в других местах. Бен я восхищался тобой как актёром, теперь я буду восхищаться тобой как режиссёром, бандитскую тематику в Голливуде явно забыли, если и снимали бандитские фильмы, то они были комедиями, фильм Город Воров показал нам то, что в Голливуде я давно не видел. Отмечу игру Криса Купера, после фильма Помни меня он снялся ещё в одной драме, хоть роль у него и небольшая, но запомнилась. Джон Хэмм чем-то напомнил моего препода по ТГП, хоть и играл копа, но не знаю почему бесил меня жутко, но он отлично справился с ролью. Отличное кино, отличная драма и отличная развязка. Фильм хоть и идёт больше 2-х часов, но не затянут, лишнего в картине я не увидел. Этот фильм отныне будет одним из моих любимых. Итог 10 из 10