Фильм о выживании там, где прожить можно от силы несколько дней, медленно сойти с ума и в конечном счете умереть… Группа спелеологов спускается в самую большую сеть пещер в мире — пещеры Эса’ала в Папуа — Новой Гвинее. Работа по изучению неизведанных недр увлекает некоторых персонажей настолько, что они проводят по 17 дней не видя солнечного света. Когда начинается мощный шторм, несколько человек остаются в пещерах и вынуждены искать другой путь на поверхность. На самом деле «Санктум» не является выдающимся в своем жанре и он обыгрывает стандартную ситуацию, в которой группа из нескольких человек при прохождении «нового уровня» теряет кого-то в своих рядах. В таких кинолентах действует этакий принцип «Форта Боярд», где если хочешь отгадать ключевое слово и получить еще больше золота, нужно пожертвовать кем-то из членов команды. В фильмах о выживании все точно также: герои погибают один за другим, тем самым давая «путевку» остальным на новый уровень. В «Санктуме» происходит тоже самое, и, как и в любом фильме, где герои оказываются перед выбором (сдаться и умереть или продолжать бороться), зритель вовлечен в происходящее за счет того, что и он тоже находится как бы в этой команде. Но только наблюдает со стороны и не может никак повлиять на ситуацию. Для того чтобы в полной мере ощутить то, что переживают персонажи, наверное нужно оказаться в их шкуре и, соответственно, отправиться в какую-нибудь пещеру. Я такими делами не занимался, а потому могу лишь на уровне своих предположений понять, что переживает человек и что он чувствует, когда понимает, что на него давят сотни тысяч тонн скальных пород, единственный выход заблокирован, а найти другой скорее всего не получится. Сохранить самообладание и остаться с холодной головой сможет далеко не каждый, что и демонстрируют некоторые персонажи. Но есть и те, кто осознает всю тягостность положения и готов жертвовать собой, понимая, что становится обузой для группы. Неважно где ты находишься — на глубине, в пещере или в горах — обузу сбрасывают с плеч и команда идет дальше, потому что выбор очевиден: либо один, либо все… «Санктум» позволяет в полной мере прочувствовать тяжесть такого выбора, а также проследить за тем, как меняется поведение человека, медленно но верно осознающего, что конец близок. В картине Алистера Грирсона задействован ряд актеров, которых зритель мог видеть в заметных проектах. Тут и Ричард Роксбург — тот самый граф Дракула из «Ван Хельсинга» и герцог из «Мулен Руж!». Йоан Гриффит, снявшийся на тот момент в «Черном Ястребе» Ридли Скотта, а также исполнивший роль Мистера Фантастика в «Фантастической четверке». Кроме того тут можно увидеть будущего Вежливого Незнакомца из первой части «Судной ночи» Риза Уэйкфилда. К слову, большая часть актерского состава собрана из австралийцев (режиссер тоже с кенгурячьего континента). Несколько раз в фильме цитируется фрагмент поэмы Сэмюэля Тэйлора Кольриджа «Кубла-хан, или Видение во сне»: «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан». В этих строках, на мой взгляд подобранных весьма удачно, завуалировано по сути то, что происходит на протяжении картины. Мгла пещер, бурлящие потоки воды, близость океана, куда утекает попадающая в пещеры вода — это все есть, тут и так все понятно. Страну Ксанад и построенный в ней дворец можно интерпретировать как Природу и гигантскую пещеру с необъятными залами, под сводами которых громоздятся сталактиты, выступающие в качестве элемента украшения. Ну а за Кубла Хана можно принять героя Ричарда Роксбурга, которого некоторые персонажи на протяжении всего фильма называют настоящим героем (который, впрочем, никому не известен). И кстати данный отрывок служит еще и доказательством того, что второй выход из пещеры все же есть, ведь в противном случае вода постоянно накапливалась бы в ней и рано или поздно ее бы затопила. А так — ей есть куда стекать. Вот только это место стока может быть крайне узким для того, чтобы в него протиснулся взрослый человек... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Я совершенно искренне удивляюсь людям, которые ругают этот фильм. Но что мне больше всего не дает покоя, так это то, что они ругают Джеймса Кэмерона, утверждая, что 'на этот раз он не впечатлил'. Стоп! При чем тут несчастный Кэмерон, он же здесь не режиссер, он исполнительный продюсер. Многие, увидев его имя на афише, не разобравшись, бросились смотреть фильм, ожидая нового 'Аватара' или еще что покруче. А оказалось, что Джеймс просто предоставил создателям фильма свою технику съемки. Люди получили совсем не то, но что надеялись, и неоправданные ожидания сказываются на репутации фильма количеством отрицательных отзывов. В противном случае фильм мог бы понравиться, и вот почему: 1) Ну для начала стоит себе только представить, что эта история произошла на самом деле - ведь фильм основан на реальных событиях. Когда я вспоминала об этом при просмотре, мне действительно становилось не по себе, и фильм казался еще более атмосферным. 2) Актеры. Всегда приятно видеть, как люди адекватно изображают панику. Обычно в такие моменты велика опасность переигрывания, но в данном фильме такого не было. Удивляют те зрители, кто критикует глупость персонажей. По моему мнению, оказавшись в замкнутом пространстве, заливаемом водой, запаниковать могут все, плюс усталость от нагрузок - они там были не первый день. К тому же, парочка была вообще без опыта. 3) Качество съемки и красота открывающихся видов. Величественные панорамы затопленных мрачных пещер. Я к сожалению не успела посмотреть фильм в кинотеатре, о чем до сих пор жалею. Похоже, что кое-кто реально за*рался, если даже качественная съемка в таких сложных условиях не впечатляет. Не смотря на полумрак, почти полное нахождение под водой и узкие лазы вся масштабность пещер показана превосходно, это действительно святилище самой Природы. 4) Мораль. То, что здесь главное, то, на что разочарованные недостатком спецэффектов люди совершенно не обратили внимания. Пещеры - это святилище, и не каждый человек может войти в них. Словно недостойные, вошедшие в храм древних богов и осквернившие его, люди погибают, и лишь те, кто относится к этому храму с должным уважением, получает шанс причаститься к его тайнам. Но это о возвышенном, а если о более приземленном, то экстремальные ситуации - это способ понять себя, увидеть, какой ты есть на самом деле, какие люди тебя окружают. Страх и адреналин срывает маски со всех. Именно это и понял главный герой, именно поэтому он смог наконец понять своего отца и обрести с ним хоть небольшую толику взаимопонимания, пусть и ненадолго. Однако я считаю, что лучше уж пережить эти недолгие моменты духовной близости, чем всю жизнь продолжать выдумывать всяческие конфликты. Превосходный фильм, который я точно буду пересматривать не один раз. Да, экшна и спецэффектов здесь практически нет, но суть фильма и не в этом. Неплохая смысловая нагрузка в необычных условиях, за это 9 из 10
Фильм 'Санктум' я решила смотреть не из-за режиссера или продюсера. Я просто увидела интересный постер и интригующую аннотацию. Поэтому мое впечатления от фильма не портилось знаменитым именем. Наверное, поэтому фильм мне понравился. Сюжет. Типичный сюжет фильма-катастрофы. Да он предсказуемый. Но от этого он не лишен своего собственного особого шарма. Фильм начинается с конца, поэтому концовка удивить и не могла. Но как по мне, акцент фильма делался больше на взаимоотношения персонажей, чем на интригующие ходы и неожиданный конец. Персонажи словно взяты из реальной жизни. Есть конечно небольшие логические дыры, но за общим сюжетом они не заметны. Актеры. У этого фильма нет звучных имен актеров. Но они здесь и не нужны. Актеры прекрасно справились со своей задачей. Ричард Роксбург (Фрэнк) сыграл отлично. Я верила всему, что он говорил. Все его действия, для меня, казались правильными. Йоан Гриффит (Карл) заставил ненавидеть себя. Его мимика была просто непередаваемо реалистичной. Риз Уэкфилд (Джош) слегка переиграл. Иногда так и хотелось вмазать ему пощечину, чтобы он перестал истерить. Но может именно такого эффекта хотели добиться авторы. Все остальные актеры тоже сыграли хорошо и естественно. Картинка. Ей в фильме удели много внимания. Пейзажи просто завораживают. Никогда не думала, что пещеры могут выглядеть настолько интересно. Я смотрела фильм не в 3D, но даже в обычном формате картинка захватывает. Спец. эффекты были гармоничные и практически незаметные. В целом все выглядело ярко и необычно. Музыка. В этом фильме она создает непревзойденную атмосферу напряжения. Она практически незаметна и выполняет скорее фоновую роль. Но она придает фильму ту атмосферу психологического триллера, которой так ему не хватает. Атмосфера. Фильм держит в напряжении практически с начала повествования. Некоторые моменты были слегка затянуты, но во второй половине фильм набирает обороты. Атмосфера триллера небольшая, но все же присутствует. Фильм берет не 'бу'-моментами, а тяжелыми взаимоотношениями между людьми. Фильм очень качественно сделан. Развитие персонажей, показывает насколько разные все люди, но когда их объединяет общая опасность, как сплоченно они могу работать. Этот фильм о обычных людях, которые по-разному реагируют на трудности. Каждый найдет в этом фильме частичку себя. Санктум учит нас дружбе и любви к близким. Самопожертвованию и решимости. Всегда нужно делать правильный выбор, несмотря на то нравится он другим или нет. Эта жизнь твоя, но природа может внести в нее свои коррективы. Отличный жизненный фильм. Не нужно предрассудков, нужно жить своей головой и своим сердцем. 8 из 10
На свете всегда были, есть и будут такие люди, благодаря которым белые пятна на мировых картах постепенно исчезают. В средние века отважные мореплаватели покоряли океанские просторы, открывая новые земли, неутомимые путешественники пересекали пустыни и опасные горные хребты, кто-то покорял воздушное пространство. С тех времен прошло немало времени, и, благодаря таким вот первопроходцам, нам на сегодняшний день известно практически все, что касается географии нашей планеты. Но есть и по сей день места, куда людям не добраться, ну или добраться, но рискуя своими жизнями. Не считая далекого космоса, остается мир глубоко под землей. Я не говорю о метро или шахтах. Я говорю о подземных лабиринтах пещер, выход из которых пока не найден. Я говорю о глубине в несколько километров, что само по себе означает долговременный период пребывания в крайне некомфортных для человека условиях. А еще я говорю о постоянном риске потерять как минимум здоровье, а порой и жизнь. Ведь если выход из пещеры еще не найден, то вы находитесь в клетке с одной входной дверью, и неизвестно, откроется ли она в следующий раз… Фильм «Санктум» как раз и демонстрирует нам вот такую критическую ситуацию. Огромных размеров система лабиринтов подземных пещер бросает вызов команде профессиональных исследователей под руководством чуть ли не самого опытного в подобных делах эксперта Фрэнка МакГуайера. На протяжении немалого срока времени команда ученых-первопроходцев, оснащенная при финансовой поддержке их спонсора Карла Херли всем самым новейшим и дорогостоящим оборудованием, потихоньку пробивается через вереницу опасных и заполненных водой пещер. Они находятся на глубине около двух километров и не видели дневного света порядка двух недель. Однако, все полны сил, потому как Фрэнк и команда чувствуют, что вот-вот приблизятся к очередной маленькой победе. Предполагается, что второй выход из пещер находится под водой и выходит в океан. Если им удастся отыскать этот выход и проложить маршрут, то это несомненно будет величайшим открытием в данной области естествознания. Однако, все идет совсем не по плану. Из-за приступа паники под водой, вызванной утечкой кислорода, трагически погибает одна из участниц экспедиции. Нужно ли говорить, что в подобной ситуации главная цель этого мероприятия отходит на задний план, и команда принимает решение срочно подниматься наверх. Но наверху начинается настоящий ад, ураганный ветер вкупе с нескончаемым ливнем буквально исключает любую возможность выбраться через тот самый единственный вход. Тонны воды попросту заливают пещеры сверху, команда оказывается в ловушке, и единственный шанс выжить – продолжать искать второй выход. Несмотря на усталость, панику и страх… В основе картины лежат события, имевшие место в реальной жизни и произошедшие с Эндрю Уайтом, человеком, который принимал участие в написании сценария. Фильм прежде всего о поведении людей в ситуации что называется на пороге смерти. Здесь все решает жесткая дисциплина и самоконтроль. Поддашься панике – и ты труп. Фрэнк – бывалый экстримал, покоривший не одну такую пещеру. Как-то раз, выбравшись из подобной ситуации и зная, что внизу остались люди, он, уставший и изнеможенный, даже пересек целую пустыню, чтобы вызвать помощь и спасти остальных. Его сын, Джош, все еще слишком юн, но от отца он также унаследовал железную выдержку и волю к жизни. А вот, например, тот самый спонсор Карл, который считал себя не менее отвязным парнем и принял участие в экспедиции, и даже притащил с собой свою подружку, которая являлась альпинисткой и в подводных пещерах ни разу и не была, вот он как раз в такой ситуации начал постепенно терять контроль, что в итоге обернулось трагедией для нескольких членов команды. Это на мой взгляд и есть главная мысль в картине. Нечего лезть в бассейн, если не умеешь плавать, а уж если лезешь, то нужно уметь держать себя в руках, как бы сложно это ни было. Мне кино в целом понравилось. Да, сюжет не новый. Но ведь это и не придумка, а эпизод из реальной жизни, и это не фильм ужасов типа «Спуска», где в рамках жанра можно понавертеть целую кучу различных сюжетных ходов. Был факт экспедиции, был факт шторма, который заблокировал единственный путь наверх. Был факт необходимости найти второй выход в самые кратчайшие сроки, пока не затопило всю эту систему подводных лабиринтов. И вокруг этих фактов, собственно, и был продуман сюжет картины. Что тут еще можно добавить. Так что все сводилось к тому, чтобы показать взаимоотношения членов команды на каждом этапе процесса выживания в критических условиях. И плюс еще отдельной линией сюжета можно считать взаимоотношения отца и сына, когда проявляются те качества, о которых никто и не подозревал. Но есть еще и визуальная составляющая. «Санктум» снимали при помощи тех же технологий, что и при съемках «Аватара», не зря же Джеймс Кэмерон был одним из продюсеров картины. И этот факт только пошел на пользу фильму, потому что снято это все просто отлично. Красота этого недоступного для большинства людей подземного мира может сравниться только с его же гибельной опасностью. Так и не опишешь даже, так что как минимум только ради зрелищности это кино вполне имеет смысл посмотреть. Очень неплохо.
«Санктум» - кинолента, которая на первый взгляд кажется историей группы людей, всеми силами пытающихся выжить в экстремальных условиях. Однако такое впечатление складывается только до просмотра фильма. В итоге же в «Санктуме», несмотря на все его многочисленные шероховатости, наблюдается нечто большее. На фоне эффектных событий из ряда «на грани жизни и смерти» разворачиваются настоящие человеческие эмоции, раскрывающие сущность каждой личности в отдельности. На мой взгляд, главная идея фильма – подчеркнуть важность поиска самого себя, что значимо не только в экстремальных ситуациях, но и в обыденной жизни каждого человека. Невольно хочется выдвинуть предположение о том, каким бы мог быть такой же сюжет в реализации других малоизвестных продюсеров, которые не имеют такого опыта работы и технических возможностей, как создатели «Титаника» и «Аватара». С большой долей вероятности получился бы заурядный приключенческий триллер, в лучшем случае похожий на такие ленты, как «Пещера» или «Спуск». И хотя в этих фильмах можно найти что-то общее, Кэмерону удалось возвысить «Санктум» над другими шедеврами триллеров в замкнутом пространстве. Кроме того, тот факт, что фильм снят на основе реальных событий, лишний раз подстёгивает отдать должное продюсерам за то, что они успешно перенесли атмосферу событий на экран, в чём им, бесспорно, поспособствовала технология съемки, использованная в «Санктуме». Однако наметились в этой ленте и явные недостатки, связанные в основном с началом фильма,... которое кажется очень вялым и безынтересным. Впрочем, их можно простить, ведь в такого рода историях создатели ленты никогда не специализировались. Напряжение постепенно нарастает по мере того, как команда погружается в глубины пещеры. Именно тогда с высокой долей яркости, затмевающей остальные роли сюжетных персонажей, раскрываются отношения отца и сына. Ричард Роксбург, выступающий в роли того самого отца, о котором я только что говорил, значительно выделяется на фоне остальных актёров, он буквально тянет на себе весь фильм, демонстрируя свой мужественный австралийский характер и удивительную харизму. Хотя до просмотра присутствовала вполне обоснованная мысль о предстоящем однообразии, перед экраном убеждения изменились прямо диаметрально. Всё происходящее с течением фильма начинает наводить на мысли о финале, и что ни говори, некая доля предсказуемости находит место и тут. Вскоре осознаёшь безвыходность ситуации, в которой оказываются персонажи, и в ожидании драматического финала понимаешь, что опасность подстерегает членов группы за каждым углом, а это значит, что предсказать, где и как это случится, а тем более с кем, невозможно. Более того, совокупность экстремальной ситуации и демонстрация профессиональных навыков значительно усиливает проникновенность в атмосферу происходящих событий, а юмор, который так присущ австралийским дайверам, и который вызывает некое отторжение в начале фильма, рано или поздно становится уместным и получает весьма тёплый приём. Сложно снять поистине заслуживающий внимания триллер в замкнутом пространстве, за всю историю кинематографа их было не так много, как хотелось бы. Однако «Санктум» оказался весьма эмоциональным и качественно обработанным, с технической точки зрения, фильмом. Несмотря на ряд недостатков, лежащих в основании, лента доносит до зрителя свою основную идею, а хороший промоушен с большой долей вероятности сделает фильм выгодным для продюсеров с экономической точки зрения, пусть и не достигнет рекордов «Аватара» - знаменитого шедевра Джеймса Кэмерона. 10 из 10
Папуа Новая Гвинея. Во время масштабного исследования сети огромных и очень глубоких подземных пещер в результате несчастного случая в ловушку попадают пятеро специалистов - дайверов, спелеологов и скалолазов. Им не остаётся ничего другого, кроме как углубиться в пещеру в поисках другого выхода. Выдержит ли их психика в столь экстремальной ситуации? Хватит ли им физических сил, чтобы противостоять древней природе. И почему этот фильм так ругают, не пойму. По моему, весьма атмосферный и достаточно занятный триллерок получился. Экшн на уровне, съёмки прекрасные, актёры - не гениальные, конечно, но почти все на уровне. Да, сюжет простенький, даже примитивный местами, ну а что вы хотели? Чтоб инопланетяне прилетели или чтобы подземные черви какие-нибудь всех сожрали? По крайней мере в такой сюжет хотя бы верится, и все герои ведут себя вполне логично, не то что в других фильмах. Понятно, что в такой сложной ситуации у кого-то откажут нервы, кому-то не хватит самообладания, а кто-то наоборот проявит себя, как настоящий герой. Самое впечатляющее здесь, конечно, атмосфера этих самых глубоководных пещер, которая создаётся чудесным видеорядом и музыкальным оформлением. Холодная, синяя вода, красивые скалы, пузырики воздуха из клапанов, блестящие дайверские костюмы, замкнутое пространство, вызывающее чувство клаустрофобии. Снято всё не просто хорошо, а просто-таки отлично. С одной стороны без каких-либо лишних спецэффектов, с другой стороны стильно и со вкусом. Актёрский состав, конечно, не блещет звёздными именами, но и в такой ситуации есть о ком поговорить. Прежде всего, это Ричард Роксбург, который воплотил на экране образ упёртого спелеолога с каменным сердцем и стальными нервами. Мощь, профессионализм, сила воли - отличная роль. Понравился также Йоан Гриффит, чей персонаж постепенно превратился из богатого и уверенного в себе плейбоя в зверя, действующего исключительно в угоду инстинкта самосохранения. Остальные похуже. Короче говоря, 'Санктум' - это крепкий, одноразовый триллер о выживании. Не гениальный, но и не второсортный. Посмотреть вполне можно, я лично даже испытал некоторое удовольствие. 7 из 10
Как говорит моя мама, любят американские режиссёры снимать в полумраке. Мотив понятен: дёшево и сердито - но ведь не видно ж ни хрена! Увидев 'Санктум', она бы только утвердилась в своём мнении. Однако я и не собираюсь советовать ей смотреть это кино, пустое и монотонное настолько, насколько большинство сцен в нём. Начну с главной претензии. Начало фильма настраивает нас на ожидание увидеть настоящих экстремалов, людей, совершающих поступки на грани жизни и смерти, 'сдвинутых' на почве риска. Однако по ходу действия выясняется, что никакими экстремалами здесь и не пахнет, а есть один по-настоящему подготовленный человек и горстка самоуверенных спутников уровня подростков из дешёвого молодёжного триллера, которые по ходу действия будут убиваться сами и убивать других - в общем изображать массовку, стадо. Отсюда вытекает главная проблема фильма - героям не хочется сопереживать, кроме главного персонажа и пожалуй что латиноса, державшего камень в начале картины. К остальным участникам передряги остаёшься как минимум равнодушен, как максимум - питаешь неприязнь и даже отвращение. Особенно погано в фильме показаны женщины, словно бы подтверждая тезис о том, что 'в горы' слабый пол лучше не брать. Это и самые разнообразные капризы, в их ситуации неуместные, и феминистические попытки что-то там доказать мужикам - смотрится чрезвычайно глупо. И тут фильм затрагивает ещё одну тему - различной реакции людей на экстремальную ситуацию, проверки на прочность. Что мы делаем в сложной ситуации? - пытаемся выжить. Чем больше люди остаются людьми, спасая свою жизнь, тем они более достойны права носить звание человека. В фильме самообладание и разум в полной мере сохраняет один лишь Фрэнк. Самое страшное, что быть человеком до конца не получается даже у него - ради повышения выживаемости группы приходится убивать немощных. В экстремальной ситуации, как и на войне, свои законы. Остальные участники группы в такие моменты включаются, наигранно протестуя вроде бы для формы, но мы-то видим, что всё это напускное - каждый из них думает лишь о своей американской 'заднице'. Вся беда в том, что не Фрэнк выбирал себе полутчиков, даже его собственный сын морально не готов к такому путешествию. Спрашивается, зачем шли сюда, почему строили из себя бывалых?,Вспоминается высказанное где-то по телевизору мнение наших советских скалолазов о самоуверенных американцах, которые после краткого курса молодого бойца чувствуют себя профессионалами, не являясь таковыми на самом деле. Видимо, это тот самый случай - понаехали туристы за 'wow'-впечатлениями, а как чуть опасность - наложили в штаны и сдулись. Фильм политкорректно обходит эту неприглядную для большинства правду, заходя к ней с другой стороны - Фрэнк признаётся, что не вписался в обывательскую городскую и семейную жизнь. Он не может лгать, обманывать себя и других, стироить из себя того, кем не является. Только в пещерах он становится таким, какой есть, за этим он спускается на глубину. 'Пойми, пещеры - это моя церковь' - говорит он сыну. Сцены фильма однообразны: кромешная тьма вокруг, фонарики на касках, отовсюду льющаяся вода, камни-камни-камни... Пространство для действия фильма чаще всего замкнутое, масштабов нету - в основном проходы, проломы, никаких тебе завораживающих пейзажей и видов. Смотреть не на что - было бы просто скучно, если бы не герои - с ними енщё и тошно. Да ещё и смакование видами трупов, назойливо выплывающих по мере продвижения оставшейся группы. Не говорю уже о том, что с мертвецами на свет божий выплывают и режиссёрские ляпы, как то: только-только утонувший Карл всплыл, а не лежит на дне. Или хрен знает сколько пробывший под водой разбившийся Луко заботливо выживает ради зрителя только затем, чтобы дать утопить себя нежно руками Фрэнка. Вообще фильм получился мрачным по картинке, монотонным по сюжету и пустым по содержанию. Задаюсь вопросом, почему надо было зацикливаться именно на разнообразных смертях персонажей, неужели нельзя было сделать интересный и захватывающий красивый фильм о настоящих экстремальных исследователях пещер, показав несгибаемую силу воли, амбициозность, командный дух и... человечность, к которым захочется стремиться. Судя по фильму 'Санктум', для большинства это недосягаемая высота...
Я буду долго вспоминать даже не сам фильм, там его сюжет, актёрскую игру, и общие впечатления, а именно рекламу к нему. Которая заставила меня посмотреть этот по-началу показавшись мне наполненный интригой, и какой-то невероятной атмосферностью кинопроект от самого Джеймса Кэмерона. Но как оказалось после Кэмерон имеет отношение к этому фильму постольку-поскольку. Но не посмотреть это кино где в трейлере уже как я понял после, показали самые интересные моменты, было невозможно. 'Санктум' - такое название, где первые пять букв очень близки жителям нашей северной столицы, одно из малых что можно занести в актив данной киноленты. Но начинается всё чинно и благородно, а ещё очень красиво. Где нам показывают прекрасные живописные пейзажи посреди которого словно 'девятое чудо света' большая и неизведанная воронка, внизу которой ведёт своё исследование научная экспедиция. Куда приезжают, и после спускаются спонсор всего этого исследования со своей подругой, и сын главного учёного-дайвера. Очень не понятна первая нелепая смерть в этом фильме. Когда одна из участниц экспедиций в связи с поломкой её подводного оборудования задыхается, не успев так ничего понять. Но и последующее пресное отношение ко всему этому всех участников этой экспедиций, ну кроме сына главного дайвера, который стал обвинять своего отца в её гибели. Но дальше - хуже. Дальнейшие события фильма можно обозвать всего лишь тремя словами, которые как нельзя лучше будут характеризовать его. А именно 'выжить любой ценой'. Тематика которая всё чаще и чаще стала волновать умы кинематографистов 21-ого века. Где по-большой части людям придётся бороться даже не со страшными условиями природной стихии, а самим с собой. После того как эту глубокую пещеру стало заливать водой, а путь к спасению отрезан, начнётся борьба за выживание. Правда которая навряд ли произведёт какое-либо впечатление, поскольку её главные действующие лица не внушают никакого интереса. Да и по-большой части узнаваемых актёров, и соответствующей игры мы здесь тоже не увидим. Но разве что Ричард Роксбург и Йоан Гриффит. Не густо для такого распиаренного фильма. Но дело даже не в этом, а в том что сценарий не доведён до ума. Как я уже сказал глупые смерти, и такие же поступки персонажей картины. И в фильме абсолютно нет никакой динамики и драйва, а куда без этого в кинолентах подобного жанра. Скушно, очень скушно. И тем не менее фильм не так уж и плох, просто ожидалось куда большее. Как говорится если немного перефразировать известное выражение: реклама на рубль, а фильм на копейку. 4 из 10
Группа дайверов спелеологов исследует крупнейшую в мире систему пещер Эса’Ала в Папуа Новой Гвинее. Внезапно начавшийся шторм запирает профессионалов и нескольких их гостей в штурмовом лагере на глубине более двух километров. Связи нет, вода затапливает пещеру и исследователям приходится одевать гидрокостюмы, ребризеры* и уходить под воду в неразведанную часть пещеры в поисках выхода к морю. Что примечательно, в реальной истории, которая послужила источником вдохновения авторов фильма, выжили все. Дело было в 1988 году, когда продюсер фильма Эндрю Уайт участвовал в исследованиях пещеры на равнине Налларбор. Внезапно налетевший тропический шторм запер 15 спелеологов на глубине. В течение двух суток они искали другой выход и в итоге нашли. Из-за того что пещера была нестабильна, через узкий выход отправлялись по одному, пока остальные ждали внизу. Представляю, каково был тем, кто оказался в конце очереди. Я очень пожалел, что в свое время не пошел смотреть это кино на широком экране в формате 3D. Подумаешь, фильм про аквалангистов, - подумал я, - да еще и Кэмерон всего лишь продюсер, а не режиссер. Люк Бессон научил меня осторожно относится к фильмам, где хорошие авторы анонсированы лишь как участники или спонсоры. Здесь – другой случай. Кэмерон, помешанный на подводном мире, спродюсировал шикарное кино про выживание людей в экстремальных условиях подводных пещер. Фильм получился на редкость красивым по форме (использовались те же технологии, что и в Аватаре) и очень напряденным по содержанию. Я пару раз бегал на кухню за стопкой виски, чтобы хоть как то сдержать волнение за героев и легкую клаустрофобию от просмотренного. Представьте себе все самое опасное в альпинизме, спелеологии и дайвинге. Совмещаем. Получаем Санктум. Но больше всего меня порадовало то, что фильм сделан на редкость реалистично для картин подобного жанра. Вспомнить тот же Вертикальный Предел. Люди, который знают, что такое «жумар» или «беседка» и хоть раз ходили в горы, ржут в полный рост и от души во время просмотра. Даже для непосвященного многое там кажется надуманным или попросту фантастическим. Я конечно чайник в вопросах кейв-дайвинга**, но с точки зрения соответствия происходящего на экране здравому смыслу в фильме Санктум все ок. Все что говорилось и делалось, казалось адекватным ситуации, развитие событие было не предсказуемым. Авторы старались не жертвовать реалистичностью в ущерб зрелищности и им это удалось. Кроме того в фильме не было ни одной тупой блондинки, что существенно повысило уровень драматизма на экране. Очень понравились персонажи матерых дайверов, особенно Фрэнка – старшего группы и его старого напарника Крэйзи Джорджа. Первый был невероятно брутален и крут. Не показушно и глянцево, а по настоящему жестко, как человек, который провел в пещерах большую часть жизни и часто ходил по краю смерти и иногда за него заглядывал. Эмоциональная тирада Фрэнка про то, почему он не может жить в городе, и почему так много времени проводит в пещерах, рискуя жизнью – потрясает своей искренностью и простотой. Второй, Крэйзи Джордж, в самых безнадежных ситуациях постоянно острил и подкалывал других, несмотря на то, что умирал от кессонной болезни. Оба по мере развития событий принимали такие сложные, но в итоге правильные решения, что мое уважение! Я таких людей в жизни реально знал и очень горжусь, этими знакомствами. Резюмирую. Красивое и напряженное кино о выживании сильных людей в экстремальной ситуации. Смотреть лучше всего ночью, на большом телевизоре. Желательно - цветном. * Ребри́зер (от англ.re — приставка, обозначающая повторение к. л. действия, и англ. breath — дыхание, вдох) — дыхательный аппарат, в котором углекислый газ, выделяющийся в процессе дыхания, поглощается химическим составом (химпоглотителем), затем смесь обогащается кислородом и подаётся на вдох. ** Кейв-дайвинг, пещерный дайвинг, гидроспелеология — вид технических погружений, совершаемый в пещерах, где существует так называемая надголовная среда. Является весьма опасным видом погружения и предъявляет крайне серьёзные требования к навыкам пловца, надёжности оборудования и конфигурации снаряжения. Характеризуется невозможностью немедленного всплытия на поверхность, нахождением пловца в абсолютной темноте, изменением видимости от прозрачной воды до абсолютного замутнения в короткие промежутки времени, наличием узостей, низкой температурой воды. 10 из 10
Места, где не ступала нога человека, но которые существовали много сотен и тысяч лет, поневоле вызывают трепет, а пребывание в таких местах дают ощущение причастности к чему-то более величественному, чем все, виденное ранее. Именно так следует понимать название фильма, ведь 'sanctum' на латыни – святой. Глядя на величие, встающее на экране, начинаешь понимать и проникаться тем интересом, который двигает исследователями и естествоиспытателями. Пусть предстоит кропотливая, и порой далеко не интересная работа на пути к цели, но достигнутая цель стоит очень многого, стоит всех затраченных усилий, а уж моральное удовлетворение и описать невозможно. Именно таков Френк – сильный, авторитетный и авторитарный командир небольшой группы дайверов-спелеологов. Его искренний и живой интерес вкупе с хорошими организаторскими способностями придают команде дополнительной мотивации и веры в успех любого совместного предприятия. По сути, вся команда держится на нем. У Френка есть великовозрастный сын, истерящий по любому мало-мальски значительному поводу и мнящий себя 'униженным и угнетенным', а своего отца 'тираном', и чьи глупые, беспричинные, а зачастую и просто вульгарные выходки довольно сильно раздражают на экране. Второй фактор-минус – Карл, который, очевидно, являлся спонсором мероприятия по изучению пещер, не настолько раздражает своей бестолковостью, вполне укладываемой в рамки обычной растерянности. Остальные персонажи более второстепенны, со слабо прописанными характерами, которые не позволяют о них судить. Разве что показательная совершенно глупая истерика Виктории. Впрочем, нет, еще можно сказать о недостоверности. Упомянутая Виктория, как ее описали, была альпинисткой, с которой миллионер Карл познакомился на Эльбрусе. В таком случае совершенно неоправданно ее поведение, когда она не в состоянии пройти по канату, впрочем, точно так же, как и во всех остальных случаях покорения вертикальных препятствий. Финал картины можно предугадать заранее, поскольку о нем дается понять еще в самом начале, при рассмотрении схемы пещер. Ключевая фраза этого момента – 'здесь должен быть еще один выход, я чувствую это'. И, следуя законам штампов в жанрах, находит этот выход именно тот человек, которому уделяется наибольшее количество режиссерского внимания. Отдельного упоминания заслуживают панорамные сцены, да и вообще вся фоновая картина, вкупе с декорациями. Они завораживающе красивы, и тут можно жалеть только о том, что в картине этих сцен не очень много, чтобы вдоволь насладиться этой красотой и ощутить погружение в неизведанный подводный мир. 9 из 10
'В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан.' Санктум - таинственное место, сочетающие в себе неизведанную красоту земного мира, с одной стороны, и подстерегающую опасность для ныряльщика или спелеолога, с другой. Место, где лишь избранному дано пройти сквозь ее сложные переплетения лабиринтов. Человеку, обладающим невероятным внутренним стержнем, силой воли и безграничной верой в победу. Таким является Фрэнк, центральная фигура всей экспедиции дайверов в недра земли. Он словно сталкер у Тарковского, бредет по зоне, зная, что неаккуратное обращение с ней, может в любую минуту стать роковой ошибкой. Для Фрэнка пещеры своего рода храм, молитвы в котором придают ему новые силы, для преодоления очередного препятствия. Здесь его дом, здесь он знает свое предназначение, для чего живет и чем живет. - Игры закончились, вы хотели приключений, получайте! К настоящим приключениям человеку надо быть готовым всегда. Для Фрэнка это было правилом, жизнь полная приключений. Настоящий человек должен выживать, прислушиваться к своим инстинктам. Детские обиды, гордость, непонимание быстро исчезают перед лицом настоящей опасности, когда на твоих глазах гибнет команда один за другим. Именно здесь на грани жизни и смерти проявляется характер, либо ты стальной прут, либо мягкотелый паникер. - Как ты можешь быть таким безразличным? - Карл, не время оплакивать! Она сама виновата, допустила три ошибки, когда уже первая могла ей стоить жизни! Оплакивать погибших следует не раньше, чем сам выберешься из передряги. Иначе можно расклеиться и запаниковать, а паника, словно падальщик сидящий на плече. Если твой товарищ при смерти, ты должен помочь ему уйти, тем самым не бросив его умирать одного. Если ты обуза, то должен понимать, что ставишь под угрозу остальных членов команды. А если ты слаб духом, то никто тебе уже не поможет. Фрэнк закончил свой жизненный путь не самым лучшим образом, но с умением разделить свои чувства и найти примирение с сыном. Как быстро сын и отец обрели взаимопонимание, за столь короткий промежуток времени, когда не было никого кроме их двоих, и джунглей из каменных лабиринтов. Если быть объективным, то фильм можно и поругать. Местами, за провисающий сценарий, а кое-где за небрежную игру актеров. Но на мой субъективный взгляд, все это не имеет никакого значение, на фоне реальной истории, наполненной жизненным романтизмом, как не законченная поэма о снах Кубла Хана. Мне кажется что дедушка Кэмерон, решил немного исправить тривиальную ситуация с Аватаром, и снять что-то по настоящему стоящее, что-то выше просто красивых спецэффектов. Все равно 8 из 10
Я всегда мечтала заняться дайвингом, погрузиться в бесконечный океан (скажем, что на океан у меня не хватило бы смелости, поэтому ограничимся Иртышом). После просмотра этого фильма у меня отпало всякое желание. А вдруг случится что-то подобное, только более интересное? Давать Кэмерону повод для нового 'шедевра'? Увольте! Фильм припугнул меня, стыдно сказать, что отпугнул...Не первый фильм Кэмерона дает такой эффект. Одна моя знакомая боится кораблей после Титаника. Спасибо, Джеймс! Когда я увидела афиши, я сразу подумала, что за ними будет гонятся голодная рыбка, но в конце концов самый красивый герой ее победит и фильм кончится. В этом фильме не было рыбы, были пещеры, которые не лучше стаи голодных рыбок. Фильм начался тем, что заставил вспомнить Титаник и тему самопожертвования. Тут эта тема была отброшена в Атлантику к Титанику. Главный герой Фрэнк, который был почти весь фильм, а это много для этой картины, все время читал какие-то стихи, и словно влюбленный мальчишка, испытывал самые добрые чувства к пещерам, которые вот-вот убьют всю его компанию. Мне понравился вид всех этих пещер, также мне понравился дяденька (не знаю его национальность. Может быть, он черный, ведь там, где происходит действие картины все черные, а может, он нес табу и это многолетний слой грязи. Склоняюсь ко второму.) Дяденька сидел весь фильм, будь жара, будь дождь. Не знаю, что они искали в этих пещерах. Мне кажется, что если бы они что-нибудь и нашли, в современном мире это не произвело бы никакого впечатления, а они бы напрасно рисковали жизнью. Это произведение навело на меня не самые лучшие эмоции. Оно даже испугало меня, словно это самый страшный фильм ужасов. Я конечно преувеличиваю. Но напугало меня скорее отношение людей к людям. Еще тут пытаются показать отношения отца и сына, отца заядлого скептика и сына, молодого, неопытного парня. Вообщем, этот фильм помог мне восстановить малые познания о терминах. Например, когда я пришла домой после сеанса, я немедленно решила узнать о кессонной болезни. Я о ней и до этого знала, но захотела знать все. Это, наверное, единственный плюс картины. Не думала, что скажу это когда-нибудь, но Титаник мне нравится больше. Если Джеймс и делает все по реальным событиям, то фраза 'реальные события' не означает, что счастье должно быть в минимальных дозах. 5 из 10 Пополнила свои знания и чуть-чуть изменила отношение к Титанику.
В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан. © Фильм решила посмотреть после того, как узнала, что один из продюсеров Джеймс Кэмерон, который нас до этого сразил 'Аватаром'. Я вообще люблю такие фильмы, с таким жанром и сюжетом, а когда увидела, что не только США создали этот фильм, но и Австралия, то сразу же приступила к просмотру. К сожалению, из актёров был знаком только Ричард Роксбург, а другие раньше в фильмах не попадались. Фильм ещё так часто рекламировали, что просто невозможно было не посмотреть. Может быть это не лучший фильм Джеймса Кэмерона, некоторые вообще не могли поверить, что он из один продюсеров, но фильм получился не таким уж и плохим, как многие о нём говорят, а даже очень интригующим и интересным. Предположения — мать всех провалов. © Команда Фрэнка Макгуайра (Ричард Роксбург ) исследуют пещеру на Папуа — Новой Гвинеи. Никто до сих пор не мог пройти путь от начала до конца. Внезапно начался тропический шторм и наводнение, которые вынудило их искать новый путь на берег. Им придётся испытать много страха и держаться вместе, чтобы выжить, но получится? Я увижу камни, не похожие на другие камни увиденные мной. Класс! © Понравилась игра актёров, которые с точностью передали весь страх и боль.Ричард Роксбург сыграл лучше всех. Уравновешенный, умный и спокойный, который пытается спасти всех и выслушивает различные оскорбления в свой адрес. Отличная игра! Риз Уэйкфилд доказывает, что он сильный и смелый. Игра была очень запоминающаяся. Было интересно следить за его реалистичными эмоциями. Йоан Гриффит и Элис Паркинсон не понравились больше всех, своей ролью, но игра тоже было очень реалистичная, пожалуй, они больше всех показывали свои эмоции. Не хочется перечислять всех, потому что действительно все сыграли просто великолепно. 3D эффекты конечно же очень профессиональные и оказались явно на высоте. Настоящий пейзаж в начале фильма просто восхитительный, слов нет. Операторская работа и съёмки под водой оказались не хуже, всё реально и чётко. Пещера Ласточек в Мексике, которая присутствует в начале фильма просто невероятная. Подземный мир - самое любимое и самое запоминающееся место. 'Санктум' основан на реальных событиях, которые произошли с Эндрю Уайтом, что порадовало больше всех. Я люблю смотреть фильмы, которые реальны, а не придуманы. Сборы могли быть и выше. Фильм просматривается на одном дыхании, живёшь вместе с героями фильма и переживаешь за их жизнь, за их отношения, который отчётливо показываются в фильме - это и есть задача фильма. Обязательно пересмотрю ещё раз! 8 из 10
- Я тонууу, о Боже, я тонууу! Вода подступает к небу! я позову Витю. Вииитяяя! - Маша, все хорошо. Не тони. (с) CC Темно-голубая картинка с тонущим трупом, которая привлекла внимание доброй половины аудитории одним только именем Джеймс Кэмерон, лично меня ввела в глубокое недоразумение - сплошные мелькающие темные кадры, ядовитая надпись 'Санктум' поперек экрана и фактически истеричный голос диктора, обещающий 'самое невероятное погружение в моей жизни, бурю эмоций и ещё какую-то лабуду'. Для меня фамилия Кэмерон - это симптом, который непременно означает кучу спец эффектов, пафоса, зелени, вложенной в съемки, упорное старание оформителей, обязательное пресловутое 3D, камера, снимающая с оригинальных ракурсов и пресный, скудный сюжет, замаскированный пафосом, пафосом, пафосом, деньгами и ещё раз пафосом, черт побери. Я отношусь к той категории людей, которым в общем-то плевать на бюджет и популярность фильма - просто если кино на самом деле шедевр, то я признаю это, не ориентируясь на мнение масс. Что до 'Санктума', меня, безусловно, корежила вся эта суета вокруг вряд ли шедеврального фильма, но одно стоит признать - я заинтересовалась тематикой. Описание сильно напоминало небезызвестный 'Спуск' (к которому, по правде говоря, я особой страсти не питаю), но каким-то волшебным образом струны моей души натянулись. Тема человеческой воли жизни привлекательна, к тому же кто из нас не ставил себя на место отчаявшихся героев, застрявших на высоте\глубине\в джунглях\на южном полюсе и т.д. и т.п. Итак, я может быть и гадюка, но перед просмотром фильма слегка подточила свои ядовитые клыки, дабы не кидаться сразу с критикой, атакуя несчастное кино. Могу сказать даже больше - все начиналось на удивление привычно, я даже успокоилась поначалу и максимально расслабилась, потому-то происходящее на экране было обычно, средне и не так ужасно, как я ожидала. Группа суровых исследователей, которые, как становится понятно с самых первых секунд, крутые перцы, сидят без солнечного света по двадцать дней, в то время, как богатенький спонсор наверху флиртует со своей подружкой-скалолазкой, летает на вертолете, дабы зритель мог упиваться красивой картинкой зеленых лесов и огромных пещер. Интересный факт: сценаристы не знают меры. И место исследования у них последнее в мире нетронутое человеком, и пещеры самые необычайные в мире, и исследования самые опасные в мире. Такая опрометчивая гиперболизация заставляла улыбаться, честное слово. В общем и целом, в начале фильма мы имели главного героя - отважного спелеолога, который славился своим героизмом, непобедимостью и живучестью aka терминатор, его сыночка, с которым упорно работали гримеры, превращая его в слащавого эмоционального паренька, чей уровень развития завис где-то между четырьмя и пятью годами, богатого и сексапильного кота - миллионера, который, само собой, считал себя самым крутым из всех присутствующих на съемочной площадке, его подружку экстрималку, которая не имеет практически никакой физической и уж тем более психологической подготовки, даром что понтуется, и ещё кучку второстепенных персонажей, которых очень трудно отличать друг от друга. Вполне себе стандартный набор персонажей для шаблонного кино, который даже умудрялся не раздражать меня первые десять минут. Хоть это и немножко некультурно (да что уж там, по-свински), я начну сразу с минусов, поскольку их преимущественное количество. Начнем с того, что фильм изобилует ляпами и шаблонами. которое убивает любое ощущение реальности. Герои умудряются преспокойно лазать по мокрым и щербистым уступам, при этом на руках не только не остается мозолей и царапин - они вообще не устают. Впрочем, в поступках исследователей вообще мало логики - они изначально вели себя слишком спонтанно и необдуманно, чтобы оправдывать приписку 'основано на реальных событиях', которая, кстати, является весьма лживой заманухой. Насчет действий персонажей и их эмоций вообще можно вести длительный монолог - знаете, тут по-моему облажались и актеры и сценаристы. Более-менее логичными репликами отличались разве что Фрэнк и его лучший друг, впрочем последнему было уделено от силы минуты четыре, а что до Фрэнка - даже его относительная логичность и адекватность тухли на фоне всеобщей глупости. Кстати, одно только поведение наших отчаянных искателей приключений повергает в ужас - эти люди, по большей части профессионалы, давно не дети, осознающие весь риск, постоянно впадают в панику, неправдоподобно размазывают слезы и тут же начинают грубить, хамить и кидаться друг на друга с обвинениями. Все это действо разбавляется частыми и нелепыми смертями, которые должны выглядеть неожиданно и драматично. Когда-то я ругала 'Спуск', посчитав его недостаточно красочным и реалистичным, с тех пор даже не ожидала увидеть что-то хуже. Как оказалось, вышеупомянутое женское кино на самом деле даст фору безатмосферному 'Санктуму'. Ну и, наконец, самая короткая часть - она, я думаю все догадались, про плюсы. Мне понравился Ричард Роксбург, я добавила баллов этой картине за сцену со смертью одного из спелеологов, которого пришлось утопить - пожалуй, единственная смерть которая мало-мальски меня тронула, ну и первые кадры с изумрудными лесами и огромной сетью пещер выглядели вполне задорно и подогревали хоть какой-то интерес. Все остальное, извините, полная лажа. Это не самый худший фильм, из всех мною увиденных, но в каком-то смысле это новое стереотипное клеймо в моем подсознании, означающее, что Кэмерон - это синоним не очень хорошей картины, одноразовой, походной, приемлемой, но нисколько не впечатляющей, неинтересной и сухой. Шаблонное и ограниченное кино, увы, но я большего и не ждала. У меня аллергия на трафаретное кино. Если я должен произносить слова, которые много других персонажей повторяли до меня много раз, я заболеваю. (с) Джонни Депп 4 из 10
Я думаю, что многие пошли на этот фильм, так как увидели, что его продюсер - Джеймс Камерон, который подарил миру действительно замечательный, красивый и интересный фильм 'Аватар'. Ожидали, что 'Санктум' будет примерно того же уровня, что и 'Аватар', но многие ошиблись, обругали этот фильм, назвали неинтересным. Но позвольте, вас никто не заставлял идти на него силой. Может, кто-то пошел по собственному желанию, хотя я уверен, что половина зрителей побежали в кинотеатры, так как увидели Джеймса Камерона. Но ведь он не режиссер этого фильма и к сценарию почти никакого отношения не имеет, он только продюсирует этот фильм. Лично я решил посмотреть данное кино не из-за Джеймса Камерона, а просто это была новинка кино, и когда данная картина появилась в кинотеатре я не смог на нее сходить. Купил диск с этим фильмом примерно через месяц после того, когда вышел фильм, и посмотрел. После просмотра понял, что не сильно нужно было ходить на него в кинотеатр, а эффектом '3D' создатели только завлекали зрителей. По сюжету, главные герои - группа опытных спелеологов. Они хотят проникнуть в самую большую систему пещер на Земле, чтобы изучить ее. Это очень опасное дело, так как неизвестно, что там находится и какие опасности затаились, но тут же начинается тропический шторм. Людям приходиться спуститься в глубины пещеры, а чтобы выбраться оттуда - найти другой выход, который должен вести прямиком к морю. Однако эта таинственная и опасная местность подробно не изучена, и спелеологам приходится плыть буквально наугад, рискуя каждый раз. Дело в том, что старый вход, откуда они попали сюда, завалило, так как был сильный шторм. И нужно искать другой выход из этого огромного морского лабиринта. Ну, сюжет закручен неплохо, хотя местами казалось, что было немного скучновато. Но в большей части достаточно интересно. Эффектом '3D' здесь воспользовались специально, хотя я думаю было бы на что посмотреть. Красота под водой действительно присутствует, но все как-то однообразно. Вода, вода, вода. Это разбавляется разными растениями, которые растут там, а также ярким светом фонаря одного из спелеологов. А так сам по себе фильм получился средненьким и особо вряд ли может кого-нибудь удивить. Лично меня он не сильно удивил. И дело тут не в затянутости и не в том, что действия происходят медленно, а в раскрутке сюжета. Вроде бы он достаточно интересный, и начинался он тоже достаточно любопытно, но то ли у сценаристов не хватило фантазий на продолжение, то ли так и предполагалось, как мы видим в фильме, но вполне можно было добавить много интересного. Много раз я зевал, не сидел спокойно и смотрел, а не отвлекался на перерывы лишь из-за того, что было любопытно наблюдать за подводным 'миром'. Я думаю, что в трехмерном виде он выглядел бы красивее.
Ни для кого не секрет, что Кэмерон - лицо Голливуда, причём одно из главнейших, и потому его инициалы, микроскопическим почерком данные на обложке - уже срабатывают как варенье для мух. Если бы варенье... На деле же получился сплошной детский обман, когда пятилетка разворачивает конфетку, а внутри видит камешек. И дело не в том, что пятилетка столь наивна, что не нащупала камешка внутри изначально, а в том, что она этот камешек проглотила как ту самую конфету. Даже обидно. После столь оглушительных, шикарных фильмов Кэмерон взялся за сплошной ширпотреб. Одно время я истово ругала 'Аватар' за переход от психологизма к графике, сейчас я понимаю, что на него стоило молиться, так как 'Санктум' не представляет никакой художественной ценности вообще. Итак, по порядку. Проблема не так страшна на первый взгляд, так как идей в Голливуде не таскал только ленивый (или дурак), но Кэмерон из той когорты режиссёров, что не тащат в дом всякую рухлядь, как Плюшкин, а сам придумывает и складывает по крупицам в один паззл множество сюжетов, перипетий и линий. Теперь он Плюшкин. Но как гений, Джеймс знает, что надо тырить, а именно идею, из которой ещё не все соки выжаты. Казалось бы, что может быть благодатнее темы выживания, снимай и снимай! Ан нет, товарищ режиссёр пошёл по самому простому пути, оставив лишь костяк, не объясняя причин, сведя героев до уровня амёб, а сюжет сделав плоским и одноклеточным. И конец предсказуем донельзя, герои сразу разделены на плохих и хороших, а их поступки предсказываются на раз. Таким образом, лишив фильм интеллектуальной составляющей (а заодно и динамизма), Джеймс сделал свой продукт одноразовым. За основу взята история дайверов-спелеологов, так не стоило ли ввести нас в курс дела, показать азы их работы, продемонстрировать оборудование и рассказать о сложностях, подстерегающих их на пути? То есть дать тот минимум информации, который нам необходим для переваривания сюжетной линии без лишних вопросов? Да что вы! Нам даже не объяснили, что такое кессонка и чем она опасна! Конечно, в просторах моей памяти я легко могу откопать информацию, полученную когда-то на уроках обж, но не все зрители эти самые уроки помнят или вообще представляют болезнь как таковую в общих чертах. А между тем перед нами профи, и кессонная болезнь как-никак сопровождать их должна. К тому же мне показалось, что создатели сами не слишком вдумались в преподносимую тему, иначе как объяснить одноклеточность повествования? То, что на такой глубине без воздуха не выжить, я и так знала, ровно как и то, что с ножом к верёвке соваться нельзя, а со скалы на скалу можно прыгать только со страховкой. По законам кинематографа мы должны из группы героев выбрать тех, кто нам симпатичен, тех, кого не любим, и тех, кто является пушечным мясом. Однако все герои вызывают во мне полнейшее равнодушие, отчего я спокойна как удав, и до проблем в их коллектве дела нет. А за кого переживать? За отца с сыном? Помилуйте! Мужик меня раздражал своей уверенностью в единоличной правоте, а сынок из-за щуплости и вялости своей никак не побуждал меня прыгать в страхе на кресле и протягивать к нему руки, желая спасти. Из той же когорты брюнеточка-новичок, сошедшая с гламурного подиума. Дура, куда ты полезла! Симпатии вызывает лишь Джуд, которая, невзирая на слабость и подавленное состояние, опускается под воду. Но и та ведёт себя как идиотка, забыв про запасной фриз! А смерти? Простите, но во время одной из кончин я пошла добавить сахара в чай, так как понятно, что дурам с кривыми руками с ножом к верёвке лучше не лезть - итог один. 'Как героически поступил отец', 'подлинный героизм в его действиях', 'он повёл себя как герой' - вот что пишут зрители. Но милые мои, покажите мне этот героизм, потому что я его не смогла разглядеть даже под лупой и в очках с пятикратным увеличением. Что такое героизм? Прежде всего, это жертва самим собой ради другого. Кто из героев жертвовал собой? Главарь экспедиции, когда топил бездыханное тело? Это даже гуманизмом назвать нельзя, скорее нежеланием взять на себя ответственность за чужую жизнь. Или прыжки сына по скалам? Нет тут героизма, ведь скалолазание - его профессия и никакой угрозы для жизни себя или других не представляет. А нас ещё заставляют им сопереживать. Сейчас! К тому же актёры вялы, как амёбы, водные пейзажи глаз отнюдь не радуют, а саундтрек не щемит и не впечатляет. Как итог: провальная работа, одноразовое кино, которое с настоящими героическими фильмами даже рядом не лежало. 1 из 10
Люди такие любопытные существа, хлебом не корми, только дай куда-нибудь залезть и что-нибудь поисследовать. В фильме «Санктум» вышеназванные твари господни покусились на глубокое исследование гигантской сети пещер. Имея при себе робота-подводника для обследования затопленных водой участков спелеологи бросаются в воду, ведь робот «не может чувствовать пещеры» так, как человек рассматривающий карту оных на мониторе. Шило вставлено, водолазные костюмы одеты, но, как и во всех подобных фильмах случается непредвиденная ситуация, и как обычно не одна. Финал фильма можно предугадать с момента кульминации сюжета, с того самого момента, когда наступает вселенская «опа», и, по совпадению ли, начинает заканчиваться интерес к фильму. Происходит это на 50х минутах просмотра из 100 т.е., где-то на середине фильма. Дальнейшие мытарства по тоннелям, даже при высококачественной, а она такая, съёмке должны были подразумевать наличие сильного сюжета и психологического давления на зрителя, но, увы, всё было как-то гладко и предсказуемо. А качество съёмки... при высокой идентичности кадров... примелькалось что-ли. Иногда, смотря фильм с элементами катастрофы, невольно задумываешься, что же делают сценаристы при написании, и лично мне представляется такая картина: Что же может случиться с дайвером? Ага, шланг может порваться… так, это у нас будет на 30 минуте, затем фон, фон, фон… а на 40вой он заблудится. И так далее, т.е. в подобных фильмах зачастую любой приходящий в голову маразм обязательно случится, нужно только сделать это не слишком явным образом, и придумывать косяки пореже встречающиеся, дабы было интересно. В итоге имеется хорошо снятый фильм «ниачём». Решение конфликта отца и сына? Не ново. Смерть? Логично. Сошёл с ума? Предсказуемо. Хотя даже здесь нет никакого напряжения, а может быть я стал слишком чёрствый? В технических деталях фильма даже непросвещённому некоторые моменты могут показаться странными, думаю, что люди с соответствующей практикой исследований пещер и дайверы усмехались смотря данный шедевр. В общем актёры средне, саундтрек не ахти, съёмки на уровне, но посмотреть особо нечего.
К сожалению, я не знала, на что именно я иду. Объяснение друзей, позвавших нас на сеанс звучало примерно: 'Пойдем! Новый три-ди-фильм, приключения, еще круче, чем Аватар!!', и я оказалась просто неподготовленной к болезненной тяжелой драме, по большей части происходящей в замкнутых и темных пространствах подземных и подводных пещер, только при мысли о которых у меня начинается приступ клаустрофобии. Конечно, 'Аватаром' здесь и не пахло, хотя, с другой стороны, основными участниками в развернувшейся здесь драме так же выступают Человек и Природа. Причем, Природа не дружественная и не враждебная к человеку, а вечная, молчаливая и равнодушная. Живущая по своим законам, ничего от тебя не требующая и не ждущая, но если ты хочешь выжить в ней, ты должен научиться быть ее частью, пусть это даже превратит тебя в человека, который перестает вписываться в обычное человеческое общество. Ты должен быть мудр, когда твои действия требуют мудрости, жесток и решителен, когда требуется жестокость и решительность, должен доверять инстинктам и прежде всего - самому себе. Жизнь по законам этой стихии требует от тебя совершенства и ясности в мыслях, поступках и действиях. Возможно, я поняла картину не так и не о том, но мне кажется, это одна из причин, по которой действия и решения Фрэнка так разительно выделялись и отличались от решений и действий остальных - он, за свою жизнь, за годы лазания по пещерам, позволил им изменить себя, и не только для того, чтобы выжить в этих условиях, но и потому, что выбрал своей стихией, думаю, даже своим домом, своим путем в жизни - не цивилизацию, не человеческое общество, а это общество тишины, темноты, камня, воды и тайны. Те члены команды, которые собирались в эту экспедицию как в увеселительную прогулку, как и я, зритель, тоже оказались неподготовлены к тому, что их ожидало. И я думаю, к такому испытанию не может быть подготовлен никто. Сценарий фильма был основан на реальных событиях и я только надеюсь, что то, что случилось на самом деле, окончилось, все же, не так трагично. Честно говоря, просмотр фильма в 3-Д несколько утомил и разочаровал. Я думаю, что если бы фильм был в обычном формате, я не слишком заметила бы разницу, разве только в нескольких эпизодах, где это, действительно, добавило впечатлений. Те же скалы, та же вода, те же тоннели, та же темнота. В какой-то момент это начало надоедать и мне самой истово захотелось наружу, на воздух. Поэтому, к тому времени, как наступила развязка, я уже банально устала переживать и сопереживать и сама чувствовала себя как Джошуа. В общем и целом, поставлю 7 из 10 Пересматривать не хочется.
Очередной фильм Джеймса Кэмерона, который выступил в роли одного из продюсеров «Санктума», получился интересным и, безусловно, зрелищным. Неторопливое начало фильма позволяет зрителю ненадолго окунуться в природные красоты Папуа - Новой Гвинеи. Природа, как зачастую бывает в таких фильмах, сначала показана во всем своем благолепии, а затем предстает в роли старушки с косой, рубящей на капусту людишек, посмевших бросить ей вызов. Итак, о чем же этот фильм? Сюжет вертится вокруг группы сдвинутых на своей работе спелеологов, ведущих исследование пещеры. К специалистам-спелеологам примкнул финансовый босс Карл, который первое время ведет себя с мальчишеским задором и энтузиазмом. Он постоянно красуется перед еще одной «профанкой», оказавшейся в пещере - своей герлфренд Викторией. Чтобы впечатлить ее, Карл, в частности, эффектно прыгнул в пещеру с парашютом. В итоге выяснится, что за личиной всемогущего и остроумного Карла скрывался... Ладно, не буду раскрывать карты! Не менее интересен другой персонаж – «начальник спелеологов» Фрэнк. Поначалу он противен, его вечные придирки ко всем вокруг кажутся мелочными и надуманными, но постепенно начинаешь понимать, что без таких вот людей, из которых «можно гвозди делать», в экстремальных условиях выжить просто немыслимо. Его сын Джош первое время очень далек от папы. В принципе, он многое умеет, не обделен интеллектом, но фанатизма отца не понимает, порицая почти все его поступки. Ему не понятно, почему Фрэнк решил проводить всю жизнь под землей, создавая тем самым образ «пещерного человека», для которого семья – лишь пустой звук. «Пойми, эти пещеры – моя церковь», - скажет Фрэнк, пытаясь откровенно поговорить с сыном. Тот поначалу и слышать ничего не хочет. Но только поначалу... Настоящие лица всех персонажей фильма начинают раскрываться, когда природа переходит в атаку. Необходимость выжить любой ценой кардинальным образом меняет систему ценностей некоторых героев. Если в тепличных условиях «капитаном корабля» номинально был «финансовый директор» Карл, то после того, как начались проблемы, «бразды правления» перешли к Фрэнку. Виктория, влюбленная в своего богатенького парня, с удивлением смотрит на Фрэнка, не понимая, как это Карлом может кто-то командовать, говорить с ним на повышенных тонах. Очевидно, этой дамочке совершенно не знакома прописная истина, что не всегда «деньги правят миром». Ее недальновидность во всем, что касается настоящей, а не гламурной жизни, в итоге привела к весьма печальным последствиям. Схватка людей с природой и друг другом – в этом вся соль фильма. В месте, где некоторые ущелья столь же узки, как задний проход монашки (по меткому выражению одного из героев), где нужно уметь лазить по пологим стенам при помощи ловкости и не всегда надежных подручных средств, где нужно проявлять навыки дайвера и погружаться под воду с необходимым оборудованием, где лютует кессонная болезнь – в таком месте выжить могут только те, кого в России принято называть «настоящими мужиками». Природа, увы, способна сломить и самых стойких. Сможет ли кто-нибудь выжить в увлекательной схватке человека со стихией? Ответ узнаете, посмотрев «Санктум». 8 из 10
Предубеждение-качество, присущее если не всем, то многим людям. Иногда оно правдиво, иногда ошибочно. Когда не знаешь, чего ожидать, ты прибегаешь именно к предубеждениям, масштабному суждению обо многих вещах как об одной. Так же и наклейка '3-D' навевает это ощущение, эту предвзятость. '3-D' как формат не шибко мне нравится. Что ж, предубеждение к этому формату и к Джеймсу Кэмерону не обмануло. Все восхищаются, мол, в объёмном формате такие виды природы, пещер. Да, даже без объёма это впечатляет. Очень красиво, но тут есть один мааленький недостаток. Это практически единственное достоинство данного фильма. Ну, может, ещё актёрская игра. Теперь перечислим минусы-плюсы ленты: - Может быть, я слишком уже избалована хорошими представителями мирового кинематографа, а может, это недостаток фильма. Я больше склоняюсь ко второму. А теперь внимание, вопрос: почему все так быстро умирали? Я имею в виду, слишком уж быстро, реактивно. Это раз. + Шикарная панорама природы, чувствуется рука Кэмерона, причём довольно ощутимо. - В первой половине фильма мелькает молчаливый старик-абориген, который молился грозовому небу. Раза три-четыре он на экране появлялся, и я уж было подумала, что его задействуют в конце. Но про старичка в фильме так и не вспомнили. Я думаю, это упущение режиссёров/сценаристов. + Актёры порадовали, хотя на игру некоторых было скучно смотреть. В общем, сыграно довольно таки неплохо. - В начале очень долго идут титры. Смотреть их нудно, начинаешь зевать. - Саундтреки. Были ли они вообще? Кроме тех, что были в почти двухминутных начальных титрах, я не заметила. Либо создатели решили сэкономить, либо они были настолько 'невзрачными', что в потоке событий ленты мозг решил их проигнорировать. + Сын главного героя, безусловно, украшение этого фильма. В начале он самоуверенный мальчишка, не более. Но чем дальше, тем взрослее он становится. - Персонажи вышли какие-то бесхарактерные. Совсем. Кроме одного-двух, и это довольно печально. - Тема 'Отцы и дети', поднятая в картине, не была раскрыта до конца. Лично моё мнение, оно у всех разное. 6 из 10