Шестиминутная овация в Каннах? Ох, как я понимаю этих людей... Ожидания тех, кто ничего не ожидал от этого фильма, полностью оправдались. Сюжет. Киллер против заказчика. Очень, очень оригинально, ничего подобного мы ещё не видели. Главный герой. Самый дорогостоящий, самый профессиональный, самый неуловимый, самый невозмутимый, самый самовлюбленный киллер в мире. На протяжении тридцати минут, нудным голосом контуженной старушки, гг излагает своё жизненное кредо (белое не носить, обтягивающее не надевать), в том смысле, что 'следуй плану, не импровизируй...), всячески демонстрирует готовность ко всему, (слоган фильма Execution is everything). И в момент того самого execution, он оказывается не готов. Финчер шутит? ГГ позиционирует себя как гения маскировки. Незаметность. Мимикрия. Я такой же как вы. Я один из вас. При этом, выглядит он как эксгибиционист на детской площадке: очки кота Базилио, извращенская панамка, и длинный, готовый вот - вот распахнуться, и порадовать публику, плащ сверкача. И вот, этот тип, весь облик которого буквально вопит - 'Я маньяк (вуайерист, убийца, террорист - вариант выберите сами) с побелевшими от напряжения скулами, гордо возвышается над низкорослыми китайскими туристами, целыми днями торчит, словно шанкр, перед глазами у потенциальных жертв, но те лишь вежливо отворачиваются - нет - с, ничего не видим - с. ГГ маячит перед объективами камер, но те стыдливо отказываются фиксировать его неприметную личность. Его машина простаивает перед домом следующей жертвы, и на неё никто не обращает внимание. Вот это мастерство! Хамелеоны попадали со своих пальм от зависти. Режиссерская работа. Финчер снял производственное кино о тяжелых трудовых буднях душегуба. Вы помните советские фильмы? 'Пастушка и свинарь'? Главный герой выполняет план, и попутно завоёвывает любовь симпатичной, эротично благоухающей навозом пастушки. Здесь тоже самое. Киллер - семьянин, нежный, заботливый убийца, готов на всё ради своей возлюбленной. Он очень хорош, ему много платят, и издержки профессии входят в стоимость услуг. Если верить Финчеру (а почему бы нам не верить?), лучшие друзья киллера это: запор (сказываются дни и ночи, проведённые в сидячем положении), геморрой (по тем же причинам) и мегаломания. Если у вас есть знакомый киллер, подарите ему клизму и свечи от геморроя, и вы увидите как широкая улыбка счастливого человека озарит его суровое, натруженное лицо. Я обратила внимание на такой момент. Если киллеру надо убить женщину, то он делает это с легкостью, а вот с мужчинами у него проблемы. Натужно как - то. Нет ли в этом сексизма? Ау, феминистки, вы где? Не пора ли нам 'отменить' Дэвида нашего Финчера? А ещё, главный герой уж очень сладко, приторно улыбается при виде детей. Что это за намёки? Очень сомнительно. Итог. Финчер гениален. Он изобрёл новый жанр: запорно - геморроидальный, вялотекущий шизотриллер. Два часа нудных поучений от главного героя (я вспомнила свою ПТУшную молодость, и своего наставника), практически ни одно из своих правил он не соблюдает, и апогеем является финал, вводящий зрителя в состояние когнитивного диссонанса. Зачем это снято? Шестиминутная овация в Каннах - это аплодисменты людей, которые могут наконец-то выйти в туалет после долгого двухчасового сидения. С облегчением вас! P.S У меня вопрос к тем, кто будет нахваливать этот фильм, обнаруживая в нём зияющие пустотой вершины и сонно булькающие глубины.. Положа руку на это самое дело, скажите - если бы в титрах стояла фамилия Смит (Джонс, Питерс), а не Финчер, стали бы вы смотреть это кино? Только честно, а?
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? ...Инженеру хорошо, а киллеру — лучше, я б людей стрелять пошел, пусть меня научат. И приеду к Пете, и поеду к Поле. — Здравствуйте, клиенты! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков... Дэвид Финчер настолько увлекательную перспективу работы киллера нарисовал, что даже жюри Венецианского фестиваля устоять не смогло. Номинация на главный приз, на Золотого льва 2023 года ответом на мытарства профессии. Убедителен, опрятен, щеголеват нынешний киллер. Как в такого не влюбиться? Вот уж, действительно - Я бы в киллеры пошёл, пусть меня научат... И не олух ведь какой-нибудь предстаёт пред нами с экрана. Ни капли сходства с канадским оборотнем Джеральдом Галланом (Исповедь киллера,2020), тем, что более двадцати лет выкашивал люд по обе стороны Атлантики. Есть некое сходство с персонажем Джорджа Клуни (Американец, 2010). Такая же харизма внешнего обаяния и кодекс воина внутри себя должными догмами. Правила, правила, правила зарубками на подкорке для сохранения жизни. Да и вообще ради живучести. Мало слов, глаза лучшим собеседником с каждым из нас. Майкл Фассбендер в роли совершенного оружия заточенный на результат, вне всяких сомнений, режиссёрская удача с попаданием актёра в десятку. Постоянный монолог внутреннего я, как лучшее что может быть при сдавленной динамики картины. Вечно в засаде, вечно на стороже, вечно анализируя и сопоставляя, он выдаёт словно шахтёр на гора выжимки ума на происходящее. Визуальная картинка нам предоставлена автором. Комментарий, скармливает главная звезда ленты. Слова, философией этого человека. Специфика работы, стажем лет на ниве ликвидаций. Двухчасовое скольжение по сюжету не выглядит утомительным, малоинтересным. Тут находится место и любовной лирике в духе Люка Бессона (Леон-киллер, 1994) ради предмета обожания - на любые крайности не щадя живота своего. Хладнокровие граничит с академичностью профессии, зачистке подлежат все (ну, почти) попавшие в орбиту вращения стрелка. Почти как у персонажа-киллера Тома Круза (Соучастник, 2004). А как быть с конкурирующей фирмой? Если и за тобой уже кто-то пришёл, приходил? Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас (Наёмные убийцы, 1995) решали в своё время вопрос радикально - или-или. Ты или тебя. 'Убийца' овеян расчётливой холодностью сегодня. В этом его притягательность. 'Убийца' скуден до трюков ныне. Но они и не нужны картине вовсе. Гармония внутреннего покоя умиротворённой души (насколько это конечно возможно при подобной работе) будет тогда нарушена. Что сказать ещё? Фильм просто хорош. 8 из 10
«Убийца» возвращает воспоминания о ранних фильмах Дэвида Финчера. Это забавная и интригующая версия стереотипного фильма о киллере, чрезвычайно увлекательное исследование социального и экономического класса. В фильме Майкл Фассбендер изображен как холодный, методичный и объективный персонаж. Нам дан уникальный взгляд на психику и образ жизни расчетливого наемного убийцы, которому нечего и нечего терять. Тщательное руководство Финчера и сдержанная игра Фассбендера поднимают фильм на высший уровень. На протяжении всего фильма он напоминает себе, что нужно быть бесстрастным, все предвидеть и стремиться к совершенству во всем, что он делает. Мы не слушаем, как мужчина описывает, почему он идеальный киллер. Мы слушаем человека, пытающегося быть идеальным убийцей и пытающегося мыслить как наемный убийца-социопат. В своих монологах он описывает не себя, а человека, которым хочет быть, несмотря на свои недостатки. В фильме отличная операторская работа, монтаж, музыка и звук. В этой истории нет ничего особенного, но это и не обязательно. Хотя это базовая схема расследования и мести, которую мы видели раньше, эстетика, которую создает Финчер, затрудняет уход. Я бы сказал, что мотивы этого персонажа кажутся немного недоразвитыми. Его стоицизм преднамеренный. Чтобы полностью понять путь, в котором он находится, я чувствовал, что мне нужно лучше понять его личную жизнь. Майкл Фассбендер выбрал правильный фильм, к которому хотел вернуться. Прошло некоторое время с тех пор, как мы в последний раз видели его на большом экране, но он дал понять, что нам не хватает его в этом фильме. Несмотря на мои проблемы со сценарием, фильм мне понравился. Было бы здорово, если бы историю расширили еще больше. Это стоит посмотреть. 9 из 10
Наши страхи, сомнения и слабость духа - вот основные убийцы прекрасного будущего. ©AleksTulbu Киллер очень сосредоточен и внимателен к деталям. Неудивительно, что закадровый голос Фассбендера озвучивает это великолепие. К тому же очень педантичен, что делая его чуть ли не филантропом. В своих убеждениях он точен до секунды. Актёры: с самого начала нас забрасывают в историю, где главный герой общается закадровым голосом. Это дико выматывает. Если в 'Бойцовском клубе' - в закадровый голос рассказчика в лице Нортона - вслушивался с удовольствием, то каждый раз, когда слушал Фассбендера было немного скучно. По-началу интересно наблюдать за жизнью киллера. Возможно, так и проходит монотонно жизнь киллеров. Только герой своими действиями показал себя занудным. Как-то читал роман 'Билли Саммерс', где очень легко преподносится история героя с его слов. Если бы здесь также вкусно преподносилась история ГГ, то цены бы ему не было. Удивительно, но он ни разу не улыбнулся за весь фильм. Актер показал харизматичного человека с принципами и слаженной работой. Всё же его герой цепляет упорной работой и конструктивным мышлением. Есть множество персонажей, которые немного, но учат жизни киллера. Одним из которых оказалась Тильда Суинтон. Она хорошо вписалась в сюжетную линию ГГ, хоть и появилась ненадолго. Кажется, что её пригласили рассказать тот самый анекдот, чтобы дать возможность ГГ выбрать свою жизнь. Всё остальное: фильм о безымянном киллере показывает, что каждый из нас лишается чего-то в жизни, но мы убиваем в себе что-то хорошее каждый становясь таким же киллером без имени. Не плохой, но только затянутый триллер, который посмотреть вряд-ли захочешь ещё раз. Я ожидал неожиданной ленты от мастера, за которую Майкл Фассбендер получил шестиминутные аплодисменты зрителей на Венецианском кинофестивале. Я поражен, но не разочарован просмотром, потому что знаю его стиль. Операторская работа Эрик Мессершмитт в основном сосредоточена на крупных планах героев, но также сосредоточена на драках. Музыкальное сопровождение совместного дуэта Трента Резнора и Аттикуса Росса прекрасно вписывается в общую канву сюжета. Они создают меланхоличный тон для киллера, а тревожные моменты - музыка накаляется. Фильм не интригует, а просто плывёт по течению, пока киллер не добьётся своего. Лента Финчера не для думающих и терпеливых зрителей. Впечатления: Совершенно не ожидал такой ленты от Финчера, короля аутсайдеров, и плюс ко всему третьей части 'Чужого'. Как по мне, то автор отошёл от своего привычного стиля. Хоть и пытается сбавить обороты и медленно погружаясь знакомит нас с эстетикой триллера. Не хватает динамичности и действия. Желательно неожиданно проработанного и бодрого настроения. Хотя бы подарил её безымянному киллеру. На один раз пойдет. Есть фильмы у автора, которые пересматривать можно. Этот не из таких. Разумеется, благодарю за подбор актёрского состава. Их игра стоит свеч. По правде сказать, весь сюжет растворяется в памяти моментально, но впитывается в голову тот самый забавный анекдот про медведюшку и охотничка.