Если Вы любите гангстерские боевики в стиле 'Враг государства', то Вам сюда. Ирландец, которого сыграл мне доселе неизвестный Рэй Стивенсон, выглядит как неуклюжий долговязый провинциальный работник сферы ЖКХ, но на самом деле является невообразимо крутым и жестким криминальным элементом, с которым считаются даже итальянские 'семьи' Нью-Йорка. Может быть все ирландские мафиози косят под запойных сантехников в трико с пузырями на коленках и пучком некой пакли-рвакли на голове, небрежно развевающейся на просторах округа Куахог... Но именно своим образом и цепляет этот гангстер, к тому же, приятно осознавать, что данный персонаж, как принято говорить, 'основан на реальных событиях'. Отличная игра Стивенсона, напряженные моменты ожидания очередного взрыва автомобиля героя, приговоренного к смерти тем или иным мафиозным кланом, и наличие в обойме актеров Кристофера Уокена производит положительное впечатление о данном кино. 8 из 10
Американские киношники заинтересовались жизнью гангстера Дэнни Грина, который в 70-е годы прошлого столетия был одной из самых влиятельных фигур в Кливленде. Американец ирландского происхождения Дэнни Грин был очень жестким, но в тоже время справедливым человеком, так что создателям было за что зацепится в этой гангстерской истории. Сценарий 'Ирландца' основан на книге Рика Поррелло 'To Kill the Irishman: The War That Crippled the Mafia', и именно этот казалось бы обнадеживающий факт сыграл одну из ключевых ролей в целой цепочке неудач 'Ирландца'. Судя по всему сценаристы хорошенько отредактировали книгу Рика Поррелло и попытались оставить только самые важные события, из-за чего зрители на протяжении всего фильма пытаются сложить воедино набор сцен из разного времени. Такой явный прокол могли бы исправить чудеса монтажа, но монтажер вряд ли делал конспект при просмотре 'Крестного отца'. Снявший невразумительного 'Карателя' в 2004 году, режиссер Джонатан Хенсли пытается реабилитировать себя 'Ирландцем', но маленький бюджет и малограмотно написанный сценарий не дают этого сделать. В серьезное недоумение вводят автомобильные взрывы, которые происходят с завидной регулярностью, при этом под конец фильма главгерои совершенно не боятся садиться за руль такого небезопасного (в гангстерское время) транспорта. Kill the Irishman - это низкобюджетная попытка Джонатана Хенсли снять хорошее гангстерское кино, которое смогло бы конкурировать с 'Джонни Д' и 'Гангстером'. Попытка - это, конечно, не пытка, но и не результат. 5 из 10
Ну что можно сказать про этот фильм, он пустой, прозрачный и бездушный. Но обо всём по порядку. Я ожидал многого от этой картины, и надеялся увидеть отличную криминальную драму, тем более, основанную на реальных событиях. Это ведь значительно прибавляет интерес при просмотре, ты всё время представляешь себе, как всё это было и т.д. Именно этим, создатели и взяли кассу, но взамен подсунули дешёвку, рядовое, конвейерное кино. Вообще сложилось впечатление, что люди, работающие над фильмом, не пересекались друг с другом, и каждый работал по отдельности, сам по себе. Монтажёр понаделал довольно много ошибок, чем испортил работу оператора. Оператор выбирал самые неподходящие ракурсы, и этим уничтожил все труды художников. Режиссер, зачем то полез изменять сценарий, не адаптировать книгу под сценарий, а именно ворошить и добавлять отсебятину. Вообще в фильме было задействовано много персонажей, и ни одного из них, не смогли раскрыть ни актёры, ни режиссёр, возможно у них было мало экранного времени, но даже Дэнни Грин как был никем в начале фильма, так и остался никем в конце. Единственное что он делал, это убивал людей, и считал себя гордым человеком. Ну и как заключение, основной успех у фильма, был до его выхода. 6 из 10
Фильмы о гангстерах, их разборках, и вообще о преступной атмосфере почти всегда интересны. Из этого фильма мы узнаем о Кливлендской войне между мафиями, благодаря которой Кливленд получил название 'Город бомб'. История, основанная на реальных событиях, рассказывает нам жизненный путь ирландского иммигранта Дэнни Грина, 'настоящего кельта', которого отлично сыграл Рэй Стивенсон, до этого мне не известный. Выглядит, ирландец, конечно не как крутой ганстер, а скорее как реднек. Что мне особенно понравилось, так это то, что в фильме присутствует и личная жизнь героя. И то, что она на втором плане, это отлично, потому что на первый выходит, то что мы ожидаем увидеть в таких фильмах - перестрелки, разборки, и красочные взрывы. Стоит отметить прекрасную игру и других актеров, особенно Кристофера Уокена и Винсента Д'Онофрио. Ну, а саундтрек у фильма просто великолепный. Браво композитору Патрику Кэссиди. Отличный фильм, один из лучших, что я пока видел в этом году. 9 из 10
Нестандартная рецензия, на гангста фильм. Если смотреть на это произведение поверхностно, то я бы сказал заурядно. НО. Для себя, в силу может быть неких жизненных обстоятельств, в фильме смог найти 'изюминку' и их здесь три. Первым для меня и основным, идет главный герой, для кого то он по окончанию просмотра так и останется 'ирландцем' в силу определенных качеств и склада характера, по мне это то что лежит на поверхности, а вычленить из этого комикса я бы хотел Мужчину. Не гангстера, а каждого из тех кто пытается идти вперед ни смотря на трудности, им может быть как обычный грузчик, который превозмогая трудности, в меру своих способностей вгрызаясь зубами в землю, пытается идти вперед, так и крупный бизнесмен у которого на жизненном пути есть свои трудности. Для каждого своя ноша. Женщины - это второе, то что придает сил, а может быть и основное в этом механизме. Два сильных эпизода, когда уезжает жена с детьми и когда женщина заменившая ее звонит в трудную минуту, показывают насколько человек сильный духом, на самом деле зависим, порой самым сильным нужна капля для рывка вперед. Все в жизни стечение обстоятельств, но как бы сложилась судьба героя, если бы жена с детьми охраняли тыл... Друг познается в беде. Это третье о чем бы хотелось в очередной раз упомянуть. Можно весь фильм разобрать на цитаты, но это то, о чем хотелось бы сказать в первую очередь.
«Ирландец» — американская криминальная драма режиссёра Джонатана Хенсли с Рэем Стивенсоном в главной роли, повествующая о мужчине ирландского происхождения желающего получить власть. Режиссёрская работа Джонатан`а Хенсли неплоха, но довольна посредственна и нечем не отличается на фоне других, это ни рыба, ни мясо, так сказать... Операторская же работа хороша, и не вызывает отвращения. Рэй Стивенсон великолепно отыграл потихоньку слетающего с катушек преступника. Игра актёров второго плана очень хороша. Сюжет довольно посредственный, и к сожалению, крайне предсказуемый. Как ценителю подобных фильмов, исход сюжета становится понятным с первых минут фильма. Фильм вызывает очень много эмоции и переживаний и обязателен к просмотру ценителям данного жанра. 7 из 10
Фильм появился в коллекции во многом из-за Криса Уокена, сыгравшего одну из ролей второго плана (еврейского ростовщика Шондора). Отношение к талантам Уокена я испытываю нежное и трепетное и чту своим любимым голливудским актером. Но пересматривать 'Ирландца' буду, в первую очередь, благодаря мощнейшей работе Рэя Стивенсона. Человека, до того игравшего во всякой полнометражной хренотени типа 'Карателя', 'Тора' или новых 'Мушкетеров' ('Книга Илая', пожалуй, не в счет), а так - бывшего специалистом по сериалам. Великолепная игра, абсолютно аутентичная, что неудивительно, ведь Стивенсон родом из Ольстера. Удивительно, как иногда появляются такие люди и - бах! - выстреливают первоклассной ролью. 'Ирландец' вышел отличной попыткой сшить правильное гангстерское кино по классическим лекалам картины, где герой - one man standing. Стивенсоновский Дэнни Грин - до мозга костей ойриш, противопоставивший воинственную гордость и истовую кельтскую веру в справедливость всей кливлендской, да и не только кливлендской итальянской мафии. Эдакий ирландский Данила Багров, невозмутимо и по понятиям смалывающий во имя правды нехороших парней. Герой получился со своими изъянами - куда ж без них, да и на руку не совсем чтобы чистый. Но правильный. С принципами. И сажень в плечах завидно косая. Жаль, что отцы реальной американской преступности - не балабановский Минис. Против них 'и ромашки, и лужка', и даже Винни Джонса в друзьях мало.
Фильм, основанный на реальных событиях. Кто-то скажет, что подобные фильмы снимаются из-за кризиса идей, я же скажу, что нет ничего лучше фильма сюжет которого имел место в реальной жизни, потому что наша жизнь полна разного рода чудес и диковинок, да таких, что не снились братьям Гримм и Гансу Христиану Андерсену. Не сказал бы, что все фильмы, что основаны были на реальных событиях получаются качественными и интересными, но живой интерес они вызывают, что есть то есть. И наш сегодняшний фильм расскажет историю о человеке, который жил в Америке шестидесятых годов прошлого века и как это водиться он был гангстером. Итак, это… мне вот интересно, а кто занимается локализацией названий к фильмам? Ставлю на легион генно-модифицированных мартышек, которые спят и видят, как бы сократить или вовсе изменить название картины, да так чтобы изначальный смысл фильма был бы напрочь потерян. *тяжелый вздох* Ладно, пусть будет «Ирландец». Америка, эпоха шестидесятых годов прошлого века. Эпоха то была неспокойная, так как на улицах то и дело были слышны выстрелы, да взрывы и у случайного прохожего могла возникнуть шальная мысль, что он попал на войну, правда вскоре эта мысль покидала голову незадачливого зеваки, как правило вместе с мозгами, а гангстеры бросив мимолетный взгляд на тело случайного прохожего продолжили бы свои разборки, как друг с другом, так и с полицией. И жил в те времена один гордый, но бедный человек, звали которого Дэнни Грином. Человек он был достаточно простым, а потому говорил все что он думает об окружающих прямо и откровенно, не терпел Дэнни Грин и несправедливости, хотя сам работал на мафию и выполнял для последней грязную работу. А раз у нашего героя был столь тяжелый характер, то не стоит удивляться, что вскоре он попадает в не менее тяжелый переплет. Связан он был с тем, что Дэнни попытался занять деньги у мафиозных боссов в Нью-Йорке, но вот беда, курьер решил прикарманить деньги себе, а серьёзные ребята у кого мистер Грин занял деньги потребовали их назад. Но как Джон может вернуть деньги если он их в глаза не видел? Об этом Дэнни и сказал Нью-Йоркским бандит и не преминул показать последним еще и средний палец, не иначе как для наглядности. Нахмурились мафиозные боссы и стали думу думать - «как бы им приструнить зарвавшегося ирландца». Ну и как это обычно и бывает они решают прибегнуть к самому простому решению – убить ублюдка. Вот только это лишь на словах звучит легко и просто, а на деле же, Дэнни Грина охраняет какое-то святое проведение и ирландец попросту отказывается умирать. Более того Дэнни Грин делает ход конем и сам начинает планомерно истреблять мафиозных боссов Кливленда. А что же полиция? А они лишь в ладоши хлоп… эээ я хотел сказать полицейские грозят кулаком Дэнни Грину и обещают посадить последнего под арест. Удастся ли полиции или мафии осуществить угрозу в отношение Дэнни Грина или последнему удастся не только поставить всех на место, но и вскочив на железного коня гордо уехать в закат? Ответ на этот вопрос сможет дать лишь этот фильм, ну или книга по истории, тут уж кому что ближе. Справедливости ради стоило бы упомянуть то что Дэнни Грин долгое время был президентом союза докеров, что у него была жена и двое детей, что у него были друзья, готовые умереть за главного героя и что он сам какое-то время сам выбивал долги из налогонеплательщиков, порой даже с летальным исходом для последних. Об этом можно было бы упомянуть, но вот какое дело – создатели картины посчитали, что все это не важно и потому не стали развивать ни одну из сюжетных линий, что в обилии было раскидано по фильму. Не будет тут показано ментального противостояния Дэнни Грина и полицейского, которые были в детстве друзьями не разлей вода. Не будут показаны взаимоотношения Дэнни с его непосредственным боссом Алесом Бирнсом. Да и дружбы между героями Рэя Стивенсона и Винсента Д’Онофрио показано не будет. Все это и многое другое зритель будет вынужден принять за чистую монету. А что же в этом фильме будет? Ну здесь будут гангстерские разборки. О нет, не те о которых вы подумали. В этом фильме никто не будет расстреливать рестораны или устраивать гонки на автомобилях по улочкам города постреливая при этом из автоматов Томпсона. Все куда прозаичней – взрывы. О да, в фильме будет много взрывов и… на это все? Ну как вам сказать? В этом фильме неплохо передана мрачная и гнетущая атмосфера тех лет. Атмосфера, которая буквально физически давит на зрителя и доходчиво объясняет, что гангстер – это не романтичная профессия. Это человек, который постоянно балансирует на грани между жизнью и смертью и порой он даже не вправе выбирать жить ему или умереть. Все это, конечно же, хорошо, но будем реалистами, подобное присутствует практически в каждом фильме в котором появляются обладатели черных плащей и «чикагских печатных машинок». Так что это скорей не достижение фильма, а дань моде. Так же данью моды является то, что на роли гангстеров были приглашены актеры с фактурной внешностью и которые не лишены таланта. Но вот беда, каждый их этих актеров выглядит и ведет себя интересно ровно до тех пор, пока ему не приходиться взаимодействовать с другим персонажем. И дело тут в том, что герои картины не верят в то что они делают. Да, они демонстрируют эмоции в строго отведенный момент, да они говорят пафосные диалоги, но в глазах актеров стоит непонимание того, а что он собственно говоря тут делает? И это бросается в глаза. Особенно отличился в этом плане Кристофер Уокен, который изнывая от скуки начинает рассказывать герою Рэя Стивенсона о своих любовных похождениях с Мэрилин Монро. Причем видно, что Уокен попросту импровизирует, но импровизирует он настолько хорошо, что режиссер постеснялся вырезать диалог этого мастистого актера, и правильно сделал, потому что это одна из лучших сцен в фильме. Как итог, фильм получился достаточно средним, и он не способен вызвать особых чувств как во время, так и после просмотра. Да тут были взрывы, но они есть в большинстве фильмов про гангстеров. Да тут были хорошие актеры, но они довольно таки слабо сыграли. В принципе, посмотреть сей фильм можно, но с тем же успехом его можно и пропустить. 5 из 10
Вот, впервые за долгий перерыв, снова сажусь за перо, а это значит, что мне не лень, что есть немного времени и что самое главное - просмотренный мною фильм это заслужил. Пролистывая рецензии на 'Ирландца' перед его просмотром, я обнаружила совершенно разношерстные отзывы - от полного опускания актерского состава и сценария, до возведения фильма в титул одного из лучших в своем жанре, и тем паче он пришелся мне по душе. Сразу хочу предупредить читателя, что к ирландцам я отношусь совершенно положительно, и безумно люблю этот народ и все в нем - от воинственного, гордого духа и крепкого стержня - до национального зеленого цвета, обаятельной рыжей шевелюры и радушного, веселого нрава. Как раз все это и было, на радость мне, представлено в этой киноленте. Но буду все же чуточку объективней. Итак, перед нами кинолента, основанная на реальных событиях и снятая по сюжету книги Рика Поррелло 'Убить ирландца'. Сразу скажу, что эту книгу я не читала, поэтому сидеть и сравнивать насколько и кто там что переврал не собираюсь. Перейду непосредственно к фильму. А фильм мне понравился - в нем есть душа. Это не просто биографический фильм, это художественный биографический фильм, а это значит, что все додумки автора не просто простительны, они необходимы для полноты и для того, чтобы из банальной криминальной хроники 70-х, сделать криминальную душевную драму 70-х. И на мой взгляд дилетанта, все удалось на славу. Выдержан стиль, правдоподобно, я - верю! Все скромно, может быть где-то скупо (можно обвинить в этом низкий бюджет, а можно и найти плюсы), а главное - со вкусом. Замечательно передана атмосфера 70-х в Америке, замечательно передана эта кровавая война в 'Городе бомб'. Без пафоса, без лишней мишуры, почти биографично, почти лаконично, как в жизни и бывает. Хороший актерский состав, все были на своих местах и справились замечательно. Рэй Стивенсон особенно порадовал. На роль ирландца можно было взять только ирландца! Тут снова проявляется моя необъективность, быть может, но я не могу не брать во внимание тот факт, что этот народ покоряет в самое сердце своим бесстрашием, и неоспоримым характером война, силой духа. Не буду представлять исторические факты и выписки, подтверждающие мои слова, а те, кому интересно, найдет все сам без труда. Хочу лишь сказать этим лирическим отступлением, что гены наверняка дают о себе знать, господа, и когда я садилась смотреть этот фильм, я именно таким и представляла себе Дэнни Грина - ирландского доброго и человечного парня, сильного духом, которого Америка ожесточила, но не сломила до самого конца. У Стивенсона это проявилось во всем до осанки и взгляда, кто знает, может так хорошо сыграть эту роль помогли ему ирландские корни? Поэтому спасибо режиссеру за Рэя Стивенсона, а Стивенсону - за Грина и за отличную игру. Это бесспорно его роль. Музыкальное сопровождение идеально. И спасибо Патрику Кэссиди за это. Мои оценки никогда нельзя ничем объяснить, я вообще теряюсь при этой 10-ти бальной шкале, по мне так лучше укоротить ее раза в два и тогда все будет куда проще. Для меня фильмы делятся на те, что мне понравились и задели за живое - и это 5, на те что не понравились - это 1, и на те, что еще хуже, когда не понимаешь что ты чувствуешь - это 3. 'Ирландцу' я ставлю без колебаний 10 из 10 и пусть рецензии на него спорят друг с другом, ведь каждый все равно останется при своем. Скажу напоследок, что каждый ищет свое кино, такое, которое по духу близко. (А ведь на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные) Так вот 'Ирландец' - мой фильм. Советую к просмотру тебе, мой дорогой читатель, кто знает, может он окажется и твоим.
В фильме нам будут показывать и рассказывать о трёх вещах: Дэнни Грине, его друзьях и его врагах. И конечно о всём том, что происходит между ними. Дэнни - американский 'гангстер' со 'стальными' яйцами гордившийся своим ирландским происхождением. С детства он был 'себе на уме', далёкий от школьной жизни. Начинал он простым рабочим на доках, но выделялся лидерскими качествами и большой душой за что его и любили, именно благодаря этому он поднялся на ступень выше. Тогда он и успел втянуться в рэкет, со своим стремление достичь чего то большего. Вот всё и начало меняться! Ирландца можно поставить в один ряд к 'Казино' и 'Гангстер'. За счёт только такой личности как Дэнни Грин, он действительно вызывает уважение, несмотря на то, что далек от наших стандартов для персонажей которым мы симпатизируем. У некоторых людей есть 'стержень' который не даёт им прогнуться перед окружением, вот у него он есть. Порой в жизни стоит брать пример с таких людей. Ох уж эти ирландцы. Кроме того в фильме есть многое, на что нужно обратить внимание. Это верная дружба, настоящая любовь переплетённые с криминалом. Необыкновенный ирландский дух присутствующий в фильме. Так же порадовала музыка. Ну и Кристофер Уокен! Конечно в фильме присутствует достаточное количество недочётов, но почти все они связанны с низким бюджетом картины. 7 из 10 P.S. Определённо, то что фильм основан на реальной истории, добавляет 'искорки' при просмотра. Но не стоит воспринимать эту картину как автобиографию пусть даже 'уникальной' личности, иначе вы рискуете потерять весомую долю удовольствия от просмотра.
Отличный фильм! Смотрела с таким же удовольствием, как когда-то 'Крестного отца'. Криминал показан в таком еще чем-то старом стиле и понятиях мафиозо. Все еще гангстерский, уже отошедший от классики-'романтики' времен Капоне, но еще не потонувший в современной грязи, которую представляет мафия и все с этим связанное, фильм, сохранивший некий налет 'преступного романтизма'. Нельзя сказать, что фильм вышел «красивый», вовсе нет: есть жестокость, много убийств, разборок, перетрясок, взрывов и всякого такого, но в то же время кино проникнуто образом самого Дэнни Грина, его взглядом на мир, где жестокость мафиозных разборок граничит с чистой и искренней верой в оберег «парня наверху с веревочками» - а ведь мысли о Боге вообще не характерны для фильмов такого рода... Вроде бы и плохие поступки и делишки показаны не с осуждением, а с пониманием положительного и отрицательного. Главный герой получился очень интересный и харизматичный, придерживающийся народных ирландских традиций и образа мышления, с этакими «народными» замашками в поведении, брутальный как на то время, безрассудный, но ценящий семью, верность друзей, преданность делу, стремящийся к большему, ушлый, в чем-то наглый, начитанный и потому умный, или правильнее сказать разумный, т. к. будь он безрассуден, то не смог бы достичь того, чего достиг, с нуля. Дэнни Грин – это больше классический персонаж, ставший гангстером не из-за собственных устремлений, а потому, что больше ничего не умел… Самое интересное, что такой человек действительно был, а не придуман, хотя конечно в фильме его образ изменен и дополнен, местами наверное вобще перевран... Смотря фильм все больше задаешься вопросом: так кто же такой Дэнни Грин? Наверное, каждый решает для себя сам… Все в этом фильме вроде и удачно – и актеры, и сюжет, и музыка, и ракурсы, Но все же мне лично, чего-то не хватило 8 из 10
'Мы пьяницы, бойцы, обманщики но в каждом ирландце есть что то хорошее...' 9 из 10 Отличный фильм о Человеке с большой буквы, главное на реальных событиях. Смотришь и хочется верить что такие люди ещё остались. Люди которые не предадут и не прогнутся, люди как Дэнни Грин ирландский Робин Гуд, гангстер о доблести которого напишут книгу и снимут фильм. Да с точки зрения обывателя фильм аморальный и кончилась жизнь Грина печально. Но это плата за такую жизнь... Как сказал друг Грина: 'чтобы подняться наверх, иногда приходится совершать поступки, которые не очень нравятся'. Дэнни пошел на это и поднялся. Он не согнулся и благодаря ему в городе исчезла преступность, Дэнни тот человек на которого стоит равняться, не на то что он головорез, а на его чувство собственного достоинство и гордость. Вообще фильм конечно на любителя таких фильмов как Славные парни и тд... Мне фильм понравился ещё из-за того что я обожаю Рея Стивенсона ещё с Рима. Как и там в этом фильме он не подражаем.
Фильм о реальном человеке Дэнни Грине, чья жизнь и смерть положила конец власти мафиозных семей в Кливленде. Дэнни - парень прочитавший все книги какие ему попадались под руку, ежедневно совершающий пробежки и не задумывающийся о внешнем виде настолько, что большую часть жизни ходит в спортивном костюме. Простой парень с непростым, даже пожалуй не сгибаемым характером, с кодексом чести, согласно которому мужчины сражаются только один на один, с ирландскими традициями в крови, несмотря на то что и в Ирландии то он не был, с уверенностью что мужчина должен работать и не важно что он делает и огромной верой в свою удачу. Он умел дружить, умел признавать свои ошибки, умел любить и уважать, но не умел уступать. И он не ангел само собой, как бы то ни было он гангстер. Этот парень поставил весь Кливленд на уши, навел шороху на каждую семью макаронников. Но когда ему захотелось покончить с этой жизнью, конечно же шансов у него не было. Он это понимал и умер улыбаясь и смерть его создала огромный резонанс. Не знай я что это реальная история, то подумала бы что излишне много романтизма в образе гордого ирландца. Но ведь этот человек жил на самом деле и его судьба была именно такой. И возникает вопрос всегда ли судьба бескомпромиссных людей плачевна?Бывают ли счастливые завершения историй подобных людей? Что на самом деле убило гордого Ирландца? Грина сыграл Рэй Стивенсон, раньше как актера я его и не отмечала особенно, но тут и не плох он оказался, может быть потому что у самого ирландские корни. А рядом с Грином /Стивенсоном в этом фильме заправляют пухлый теперь уже Д'Онофрио в роли щеголеватого Нарди, Вэл Килмер, Кристофер Уокен и конечно каждый из них в своей роли был убедителен. Хорошо передано то время. Фильм не заполнен спец эффектами, как сейчас это бывает. Та волна взрывов, что прокатилась по Кливленду, выглядит совершенно не грандиозно, а буднично и натурально. И большой плюс этому фильму добавляет отличный саундтрек.
В очередной раз я убеждаюсь, что не бывает плохих фильмов - проблема в том, что каждый ждёт от фильма что-то близкое именно ему. В данном фильме есть и перестрелки, и определенная философия жизни человека, который проходит через ад незаурядных отношений с местной кастой outlaw, которые гордо именуют себя семьями. Это фильм о человеке, который не пасует перед трудностями и не страдает излишком страха перед кем-либо. Это фильм о бойце, который может и решает всё в честном поединке 1 на 1 как настоящий ирландский воин, в чьих глазах горит непреклонность и легкая искра надменности над беспомощностью его врагов. Гордый ирландский дух, который поддерживается местами веселой и в то же время грустной музыкой Патрика Кэссиди, которая не может не оставить отпечатка в душах тех, кому нравится ирландская тематика как таковая. Всесильность рук мафии, которые дотянуться до любого, кто встанет у них на пути, остро опровергается в этом фильме, показывая, что иногда даже мафия не в силах обойтись без сторонней помощи. И в очередной раз глядя смерти в глаза ирландец улыбнется... возможно навеки а возможно и нет. p.s. Воинами не становятся, ими нужно родиться. Отличный фильм, неожиданная концовка и прекрасный саундтрек. 10 из 10
Пожалуй, стоит начать с того, что я очень люблю фильмы про мафию, основанные на реальных событиях. Скажу сразу: 'Ирландец' не удался! Фильм повествует о гангстере - Дэнни Грине. В течение просмотра этой киноленты мы будем наблюдать за жизнью ирландца (от отрочества до смерти). К сюжету претензий нет. Сценаристы отлично адаптировали книгу под фильм, который и, вправду, повествует достоверные события об этом бандите. Гангстерские разборки между итальянской семьёй и и ирландской бандой выглядят реалистично. Они держат тебя в напряжении весь фильм. Хочется побыстрей узнать концовку (хоть она и так всем понятна). Также 'Ирландец' может похвастаться своим саундтреком. Патрик Кэссиди создал неплохие композиции, которые хорошо сочетаются с криминальными драмами. Полагаю, читатель, прочитавший все это, невольно задает себе вопрос: 'Почему же рецензия окрашена в серый цвет?'. Ответ на него прост: 'ужасный актерский состав!'. Этим ребятам даже не место в эпизодических ролях. После пяти минут просмотра фильма складывается впечатление, что актеры, игравшие в 'Ирландце', прогуливали уроки во время обучения этому мастерству! Кристофер Уокен, Вэл Килмер и Пол Сорвино (даже такие звезды) показывали плохую актерскую игру, что странно для их талантов. В общем, если вам нечего делать поздно вечером, то вы можете сесть и одним глазом посмотреть 'Ирландца', а если вы хотите просветить себя в мире кинематографии, то 'Отступники' больше вам расскажут об ирландской мафии... 6 из 10
Данную форму зрителю наблюдать доводилось неоднократно, в этом контексте, лента «Ирландец» соблюдает все общепринятые правила и тенденции жанра, а по сути, поменялось только главное действующее лицо, а именно история криминальной жизни ирландца Дэнни Грина. Поэтому назвать ленту Джонатана Хенсли какой-то новой или более прогрессивной, чем остальные представители жанра будет трудно, даже наоборот, я бы сказал, что лента «Ирландец» является таковой, которая не использовала свой потенциал. Хотя стоит признать, что герой Рэя Стивенсона заметно отличается от своих компаньонов по жизненному статусу вроде Капоне, Коэна или же Карлеоне. Дэнни Грин, как мне показалось, отличается с одной стороны своим бесстрашием перед полицией и мафиози, а с другой стороны отсутствием бескомпромиссности и хладнокровия. В любом случае, персонаж вокруг которого и снята данная картина, раскрыт очень неплохо, а еще лучше играет актер Рэй Стивенсон, для которого подобное участие первого плана стало, чуть ли не дебютом. Однако имея в обойме таких актеров как Вэл Киллмер, Кристофер Уокен и Винни Джонс и не задействовать их полностью – считаю большим недостатком картины, все-таки одни из лучших и изобретательных актеров второго плана были рассеяны в нечетких и маловажных персонажах. Если вы поклонник жанра вы разочарованным не останетесь, однако взвешивая и оценивая данную ленту среди ее конкурентов, фильм «Ирландец» не перепрыгнет ни одного из них. 6 из 10
Отличный боевик на реальных событиях, снят в духе старых гангстерских фильмов. Картина снята по книге бывшего полицейского 'To Kill The Irishman: The War that Crippled the Mafia'. С самого начала и к концу фильма мы видим по большей части историю о настоящим ирландце, который никогда ничего не боится и всегда рискуя добывается 'успеха' в гангстерском мире. Фильм снят очень красиво и со вкусом - кубинские, кадиллаки, револьверы, виски, трейлер где живет главный герой. Все элементы фильма способствуют максимально реалистичной экранизации истории жизни настоящего Дэнни Грина. Напряженный сюжет держит нас всегда в ожидание того что враги таки добьются своего. Жестокий гангстерский мир не дает покоя никому, потому 'самый крутой мужик Кливленда' пытается сбежать в Техас. Но игра зашла слишком далеко - вся мафия Ню Йорка хочет избавится от Дэнни. И кто знает, что сыграло решающую роль в завершении истории, но ирландская 'доброта' и чувствительность главного героя некого не оставят равнодушным. Актерской состав выбран по настоящему отлично. Рэй Стивенсон сыгравший главного героя имеет по настоящему ирландские корни - что предает ему уникальную возможность передать характер и образ настоящего ирландца - которую он использовал на 'все 100'. Насыщенность фильма множеством 'не компьютерных' взрывов придет ему шарм строй классики, и делает его по настоящему великолепным гангстерским боевиком на реальных событиях. 9 из 10
Дэнни Грин-- одна из культовых фигур в преступном мире США, несмотря на сравнительно недолгую карьеру и безвременную(но закономерную) смерть, вошел не только в криминальную летопись но и в мифологию, хоть по статусу и был скорее авторитетом 'районного' уровня, ну в крайнем случае 'городского' (кливленд 33-й по населению город США). Не мог он равняться со своими более авторитетными земляками--Уайти Балджером из Бостона, воплощенным Деппом в 'Черной Мессе' и Николсоном в 'Отступниках', лидерами 'Вестиз' в Нью-Йорке и легендарными чикагцами Норт-Сайда 20-х. Что же в нем особенного? Храбрость и отмороженность, присущие всем гангстерам- ирландцам, или то, что он развязал знаменитую 'бомбовую кливлендскую войну', приведшую в итоге к одной из крупнейших антимафиозных операций, уничтоживших де-факто кливлендскую 'семью' и изрядно проредившей ряд других кланов? На мой взгляд, и не это главное. Знаменитая неуязвимость, позволившая уцелеть после 5 (по другим версиям 8) покушений? Это уже кое-что а в преступном мире очень даже много, но и этого недостаточно. Но были, были у Дэнни Грина особенные качества, отличавшие его от многих земляков-гангстеров. И среди них, думаю, два главных-- это фанатичная, сыновняя любовь к родине-Ирландии(где он так и не успел побывать), к ее истории, к своему народу и тому особому 'ирландскому духу', доходящая до курьезов--зеленые машины, зеленая лестница офиса и т.д. и эта мечта-ностальгия о кельтских воинах, на которых он пытался походить. И второе-- это то, что он реально и много помогал бедным землякам--не для пи-ара, а от души(большинство ирландских авторитетов альтруизмом не отличались, если не считать поставок оружия ИРА по сниженным ценам). Дэнни Грин несмотря на все бесстрашие и даже жестокость, в душе оставался человеком добрыс и отзывчивым( вопреки распространенному мнению большинство ирландских бандитов в жестокости ничуть не уступали сицилийцам, если не превосходили их).Поэтому когда в конце Грин говорит 'Не надо быть похожим на меня. парни',несмотря на некоторый неуклюжий пафос и дидактичность это не выглядит смешным и натянутым. Веришь, что именно рин и мог такое сказать, а вот Уайти Балджер или братья Маклофлин-- нет, а если б и сказали, никто не поверил. и даже эпизод с амулетом, который Грин дарит ирландскому пацану, тем самым 'снимая' с себя свою легендарную неуязвимость--не портит картины. И вот все это Рэй Стивенсон сыграл отлично, то есть так, что после просмотра не мыслишь, кто бы мог сыграть еще. Как. помнится, играл он другого непутевого, омороженного но доброго и благородного воина--Тита Пулона в 'Риме'. Вообще все актеры в фильме подобраны четко, мискаста практически нет: и Кристофер Уокен, трансформироыавшийся из брутального Короля Нью-Йорка Фрэнка уайта в старенького еврейского авторитета Шондора Бирнса(а глаза-то все те же!), и Винсент Д Онофрио с его добрым усталым лицом, и вся 'когорта итальянцев' (Пол Сорвино, Ла Бьянка, Старр и Ко), кочующая из одного гангстерского фильма в другой, и Винни Джонс, которого не портит даже дурацкая шляпа, и Фионулла Фланаган в роли вечной ирландской бабушки( типа ирландская Пельтцер или Рина Зеленая), и даже Вэл Килмер в очень маленькой и ограниченной роли борозды не портит. Единственная претензия, как уже отмечали-- очень мало показана деятельность Грина в роли лидера самостоятельной группировки после смерти Шондора и начала его 'одиночного плавания', а ведь это длилось почти 2 года. Да и личная жизнь Ирландца почти не раскрыта--вот в одном кадре была жена и трое детей, а в следующем их уже нет... а в целом отличный фильм о человеке, которого некогда весь Кливленд(и не только) узнавал не по имени, а лишь по прозвищу --'Ирландец', ставшему сутью его души и образом его мыслей и жизни. Наверное, жизнь прожита не зря, если когда в твоем городе произносят 'Ирландец', то все знают без пояснений, о ком идет речь... 8 из 10
Сразу скажу, сделайте скидку фильму. Это эпопея, она немного скучна и затянута, но чтобы совсем было тоскливо - такого нет. Фильм хорош по-своему. Если подготовится так, то фильм Вам покажется нормальным. По полочкам: - актерский ансамбль превосходный. Все на своих местах и играют как надо. Откровенных перевоплощений мы не увидим, но много гангстеров из других фильмов увидим. Они все на пользу фильма, но и без них фильм бы немногое потерял. Килмер не сыграл ярко, он сыграл просто. Уокен все тот же типаж, он его пронес через молодость, средние года и вот на пенсии отрабатывает того же гангстера. Главный герой это конечно спорный вопрос. Он конечно 100% вылитый Дэнни Грин, но нет в нем какого-то очарования. Все время пытаешься цыпляться к нему по ходу фильма. Хочешь сказать, что он не раскрыл образ. Но ведь он раскрыл. Все вроде есть. Думаю актеру не хватило харизмы чтобы приковать к себе внимание. Наверное, этому помешала эмоциональная окраска. Все-таки мне казались ирландцы более эмоциональны. Увы, ставку в фильме сделали на него и как раз таки в этом проблема. Он сыграл на «хорошо». Оценку «отлично» поставить не могу. Он не цыпляет меня как мог бы. - режиссерская работа. Она отличная! Надо сказать атрибутика, машины, костюмы, сам шарм 60х присутствует. Так что здесь все в порядке. Кстати, посмотрев пару приемов, так и хочется их попрактиковать. Чего стоит фирменный блок левой и тут же этой рукой короткий хук в лицо врагу. А чисто мужской рабочий прямой хук в лицо тельнику первого босса? Красиво? Нет, скорее брутально. Драки тут что надо! - сценарий. Вот здесь конечно есть пара проколов. Нет, жизнь этого гангстера была описана отлично, просто превосходно. Но как адаптация жизни в сценарий она провалилась. Дело тут, наверное в том что нет выстроенной линии. Так зарисовки из жизни знаменитого бандита. Че-то мутит, но нет Великой цели. Из-за этого фильм сильно теряет. Что творилось в мыслях настоящего Дэнни Грина сказать трудно. Боюсь, что у такого Великого человека наверняка была какая-то Великая цель, которую он не достиг. Но в фильме этого нет. А жаль. Весь фильм Дэнни только защищается и пытается работать. Но уверен, что настоящий Грин стремился к большему. Есть много моментов, которые покажут Грина как Мужика. Несомненно, фильм понравится Ирландцам и любителям Ирландии. Скажу прямо, в фильме я не увидел ничего нового. У фильма и у героя был потенциал раскрыться, но не дотащили. Работа сделана хорошо, но не более. Образ мужика получился чуть-чуть сыроватым. Рекомендован к просмотру: когда делать особо нечего, а время на что-то глупое не хочется тратить. 6 из 10 Посмотреть все-таки стоит. Просто потому что таких образов как Ирландец Дэнни Грин сильно не хватает кино. Взять Джона МакКлейна. Все скажут он крутой! Но это простой образ, продукт маркетинга: немного смешной, везучий, вроде не супер герой, он больше похож на нас обывателей. А вот нарисовать настоящий образ мужика трудно. Найти его трудно. Почему? Да осталось их очень мало в жизни! Все хотят быть супер звездами и шоуменами. А реально хорошим мужиком, защитником и кормильцем семьи, быть уважаемым человеком на работе и в районе быть сложно. Дэнни Грин как раз был таким. Отдельное спасибо авторам за воскрешение этого образа: +2 балла. Моя личная оценка для себя за фильм 8.
Если не видеть ещё фильм, то глядя на постер обращаешь внимание, что шагающими вперёд 'дельцами' являются Кристофер Уокен, Винсент Д'Онофрио и Вэл Килмер. Надо сказать, что всем им уготованы роли второго плана. Особой ценности их игра не вносит в 'Ирландца' (хотя, честно, назвал бы ленту переводе идентично оригинальному 'Убить Ирландца'), так как они выступают в тех же ипостасях, которых уже их видел зритель. Кристофер Уокен - тёмный руководитель местной мафии, пусть и не самая большая шишка в этой, с позволения сказать, организации. Недалеко ушёл и Винсент Д'Онофрио - такой же гангстер, только был хорошим другом главному герою. И, наконец, Вэл Килмер в роли полицейского, некогда знакомого по школьной скамье Дэнни Грина, пытавшийся засадить его за решётку, но в конце даже спасший его. К этому трио вполне можно было ещё добавить других персонажей. Опять же ценности и новизны в их ролях не появилось, просто занимают нужное и важное место в этой реалистичной ленте. Это я про Винни Джонса с лицом киборга (здесь он играет помощника Грина в его грязных делишках, кто бы сомневался) и ещё Маркус Томас. Это не самый известный актёр, но в 'Ирландце' сыграл безошибочно друга Дэнни Грина и пускай его маловато в кадре, зато сцены с ним, что показали в финале, были насыщены настоящей мужской дружбой. А вот теперь главная личность. Реально существовавшего гангстера в 60-70-х годах прошлого столетия в Кливленде Дэнни Грина безукоризненно, очень харизматично и с темпераментом сыграл Рэй Стивенсон. Выходец из Северной Ирландии смог создать достаточно традиционный образ брутального мафиози, но с прекрасно переданным менталитетом жителя Ирландии, но родившегося в США. Крепкий мужчина, непреклонный, готовый в любую секунду дать отпор и никого и ничего не страшившийся - это всё Дэнни Грин в шикарном исполнении Рэя Стивенсона. Я пока не видел его в столь оригинальных образах, но могу сказать, что на данный момент это его лучшая роль, мощная и даже энигматическая. Сам же Джонатан Хенсли, для которого 'Ирландец' стал третьей лентой на ниве режиссуры, показал очень реалистичную картинку всего происходящего, он словно окунул нас в эпоху гангстерских войн в Кливленде, создав в декорациях, костюмах, поведении и словах именно то, что мы привыкли видеть, когда нам показывают США тех времён в жанре криминала. Но на сегодняшний день можно забыть картины 70-80-х годов и смотреть эту, так как натуральность там царит практически во всём, даже сцены со взрывами доведены до крайней точки реализма. В общем, за последнее время это одна из тех жёстких лент на тему криминала, которая по праву может занимать место среди значимых лент в данном жанре. 9 из 10