Железная хватка: отзывы и рeцензии

CINEMA STAR
CINEMA STAR17 февраля 2013 в 18:37
Вестерный сорвиголова или Железная хватка леди

Уверена, творчество братьев Коэнов заслуживает пристального внимания не только со стороны кинокритиков, но и простого обывателя, чей интерес не перестают подогревать новые идеи к созданию очередного кинохита братьев-режиссеров. 'Железная хватка' по сборам в 6 раз превысила бюджет фильма, а в итоге не собрала ни одного золотого Оскара-2011 в 10 номинациях, тем самым приблизясь с антирекорду премии, когда фильм 1985 года самого Стивена Спилберга 'Цветы лиловые полей' был представлен в 11 номинация и не получил ни одной статуэтки. Вот такая вот ирония судьбы. Остается лишь догадываться, расстроил ли сей факт амбициозных братьев или же просто послужил очередным толчком к написанию интересных сценариев и последующей режиссуре (думаю, что нет - ведь у братьев по 4 заветных статуэтки). Должна признаться, что фильм не впечатлил. Во-первых, пред нами предстает мною глубокоуважаемый Джефф Бриджес в образе опять раздолбая и алкоголика, коим он уже представал нашим взорам у тех же братьев Коэн в фильме 1998 года 'Большой Лебовски'. Только на сей раз Бриджес - маршал американского округа с подбитым правым глазом, которого посадили на рыжую кобылу и всучили в грубые руки кольт дабы стрелять по плохим парням с гнилыми зубами во спасение 14-и летней девочки, которая даст форы любому пройдохе в местном штате. Во-вторых (неожиданный поворот событий для режиссеров, я думаю) эта самая девочка преиграла 2 оскароносцев в лице самого Бриджеса и Дэймона, проявив истинное мужество и отвагу, демонстрируя навыки верховой езды, стрельбы, переправы реки на хребте лошади и умелого лазанья по деревьям. Высший пилотаж для той, которой едва исполнилось 14 лет на момент съемок - начинающая актриса и уже такая талантливая - Хейли Стейнфилд - будущая Джульетта и новая звезда Голливуда, наступающая на пятки Эбигейл Бреслин и Сирше Ронан. Браво, сорвиголова в юбке! В целом ремейк на фильм 'Настоящее мужество' 1969 года с Джоном Уэйном в главной роли получился неплохой: добротный кастинг, убойный юмор, незначительный накал страстей и сопереживание главным героям. А в остальном - фильм для одноразового просмотра и то из уважения к мэтрам американского кино.

dude with the glasses
dude with the glasses21 июня 2011 в 12:23
Последний настоящий вестерн.

Вестерн - великолепный жанр, который незаслуженно умирает от возраста. Этот жанр может совмещать и элементы комедии, и элементы драмы, и элементы экшена. Обычно, действие вестернов происходит в США после гражданской войны или перед ней, то есть в конце 19 века или начале 20. Жанр имел наибольшую популярность в своей родной стране, США. Самыми знаменитые вестерны - трилогия Серджио Леоне, в которую входят такие известные картины как 'За пригоршню долларов', 'На несколько долларов больше', 'Хороший, плохой, злой'. Позже выходили ещё вестерны с Клинтом Иствудом, 'Быстрый и мёртвый' с Шэрон Стоун. В двухтысячных выходили такие вестерны, как не слишком хорошие 'Бандитки', в которых снимались Пенелопа Крус и Сальма Хайек, а также, наверно, лучший за последнее время, 'Поезд на Юму' 2007 года. В фильме удачно сошлись Рассел Кроу, Кристиан Бэйл и отличный сценарий. После этого новые хорошие фильмы в данном жанре пошли на убывание. Но братья Коэн решили попробовать себя в новом для них и забытом вестерне. И вышло это у них гениально. 'Железная хватка' рассказывает банальную на первый взгляд историю. Отца девочки убил одни человек и она жаждет мщения. Нанимает маршала и идёт искать убийцу. Но, фильм бы не был бы так прекрасен без одной вещи - персонажей. Мэтти Росс это не обычная 14-летняя девочка, которая боится пистолетов, плохо считает и пока незнает, чем заниматься в жизни. Нет, она вундеркинд, может торговаться с успехом с каждым продавцом, она не боится оружия, отлично считает и знает латынь. Такого персонажа редко встречаешь на экране. Маршал Рустер Когберн это не обычный ковбой, который защищает хороших и убивает плохих. Нет, в молодости он был по ту сторону закона, пьёт и своенравен. Он не прислушивается ни к чьему мнению, вечный эгоист и любитель денег. Техасский рейнджер Лабёф это самовлюблённый и жестокий человек. Но и тут у Коэнов есть сюрприз - у всех главных персонажей есть второе дно. Когберн и Лабёф оказываются честными людьми, которые готовы на всё, ради тех, кто им дорог. Мэтти это всё равно 14-летняя девочка несмотря на все её знания. Так что она иногда боится, иногда не знает, как ей быть. Даже плохие персонажи, как убийца Том Чейни и безжалостный главарь банды Счастливчик Нэд имеют второе дно. Первый это просто жалкий пьяница, у которого не всё в порядке с головой. А второй оказывается рассудительным человеком несмотря на свой преступный род деятельности. Все актёры играют великолепно. Они все идеально попали в свои роли. Джефф Бриджес бесподобен в своей роли маршала. Он играет комичного персонажа когда надо, играет сурового персонажа когда надо. Его мимика и интонация просто на небывалой высоте. Хейли Стайнфелд играет лучше, чем многие её сверстницы в других фильмах. По ходу фильма действительно кажется, что она вундеркинд. У неё правда большое будущие. Мэтт Дэймон играет неожиданно хорошо и смотрится молодцом даже на фоне Бриджеса. Но вот кто действительно удивил, так это Джош Бролин. В 'Джона Хекс' он, конечно, тоже был хорош, но в ' Железная хватка' он открывается правда по-новому. То, что он сделал со своим персонажем, заслуживает большой похвалы. Он мог сыграть Чейни как обычного убийцу, но нет, он играет его как опасного человека потому что никогда не знаешь, что он будет делать дальше. Эти видно в первой же сцене с ним - его движения не скоординированы, его слова невнятны. Его персонаж страшный и опасный потому что он странный. Режиссура и операторская работа, как всегда у Коэнов, заслуживает поклона. Все сцены отсняты понятно и красиво. Экшен сцены безупречно поставлены и продуманны. Их немного, но то, как маршал обстреливает бандитов, которые взяли неподготовленного техасского рейнджера запоминается надолго. Атмосфера дикого запада передана, как и всё в этом фильме, прекрасно. В фильме видно, как жили люди в то время. Где им приходилось ночевать, какую еду есть. Какой в те времена был суд, как судили людей, за что людей могли повесть, несмотря ни на что. Отлично воссоздан и город, в котором происходит действие в первой трети картины. Наверно, такой живой атмосферы не получилось бы без музыки Картера Бёруэлла. Музыка, написанная им, идеально подходит к фильму и дополняет его в трагичные моменты. Не стоит забывать про пейзажи ещё мало освоенной США в те годы. Здесь есть и бескрайние прерии, и заснеженные леса. В итоге, получился фильм, о плюсах которого можно говорить очень долго. Лучше сказать, что его можно считать последним отличным вестерном, в котором есть и великолепный сюжет, который захватывает зрителя с первых же минут, и восхитительная режиссура, к которой невозможно придраться, и замечательные актёры, у которых получилось идеально вжиться в свои роли. После этого фильма хочется просто посидеть и подумать о прошлом. Не только о жанре вестерне, но и обо всей эпохе дикого запада. 10 из 10

Madgista
Madgista29 ноября 2012 в 09:26
Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла...

После просмотра данной ленты у меня сложилось впечатление, что братья Коэн перед началом съемок посмотрели Мертвеца Джармуша и решили, что они должны снять такое же крутое и философское кино. Только если в картине Джима присутствует великолепная атмосфера дикого Запада, древние притчи и легенды индейцев, навевающие мистическое настроение, изумительная черно-белая природа, безукоризненная игра актеров, красивое лицо Джонни Деппа и слаженный сценарий, то здесь нет даже сотой доли всего этого. При просмотре Мертвеца, я буквально растворилась в повествовании: сначала просто наблюдала, а потом - закрыла глаза и слушала, получая ни с чем не сравнимое удовольствие погружения в мир индейских верований и традиций. Джармушу удалось снять уникальное кино по стилистике и повествованию: несмотря на то, что картина не цветная и практически лишенная всякого действия, она притягивает своей мистической атмосферой. Братья Коэн решили, что, видимо, они тоже так смогут и, очевидно, им это не удалось. Сюжет картины Железная хватка совершенно не блещет оригинальностью и напоминает песню небезызвестной Верки Сердючки: «Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла, я села, поела, опять пошла…», - и так до бесконечности под задорную музыку. В фильме тоже самое: они идут и идут, часа полтора идут, выясняют отношения, ругаются, пушат друг перед другом перья, как павлины на случке, но все это вяло и совершенно не эмоционально. Потом, случайно, вдруг (видимо, братишки Коэн посмотрели на часы и поняли, что хронометраж зашкаливает и надо бы закругляться) главные герои приходят, куда хотели и фильм заканчивается тем же, с чего и начался: с заунывного закадрового голоса главной героини о том, какая она, офигеть, крутая и неординарная. Я понимаю голос Штирлица за кадром, который уже стал легендарным, всех привлекает, но тут все это абсолютно ни к чему, и без этого все ясно. В фильме совершенно нет атмосферы, нет идеи, нет морали, нет музыки – ничего нет, кроме Барри Пеппера и пейзажей дикого Запада. Но даже здесь все было очень посредственно: видно, что многие сцены снимались в павильоне, например, сцена где герой Бриджеса скачет на лошади с главной героиней в поисках врача. Очевидно, задний фон – это очень посредственная компьютерная декорация. А Барри было непозволительно мало. Далее размышления о сюжете плавно перетекают в размышления об игре актеров, эти две составляющие тут крепко связаны друг с другом, потому как режиссеры и сценаристы одни и те же. Братьям нужно отдать должное, редко попадаются фильмы, где главных героев во время просмотра ненавидишь с таким остервенением, что ждешь, когда одного, наконец, застрелят, другого шарахнут кирпичом по голове, а третью сцапает кобра. Я пыталась проникнуться симпатией к герою Джеффа Бриджеса, так как из всех он казался мне наиболее адекватным, но не получилось. Он не раздражал, но при этом был каким-то неказистым, впрочем, возможно, такова была задумка: пьяница, не утративший порох в пороховницах. Мэтта Деймона я не узнала в первые несколько секунд, спутав его, на ночь глядя, с молодым Жигуновым из Гардемаринов, однако, его классическая игра: «Привет! Я Мэтт Деймон! Ы!» поставила все точки над «i». Вот люблю я этого актера, он никогда себе не изменяет, всегда знаешь, как он будет играть, они с Марком Уолбергом случаем не разъединенные в детстве злой колдуньей братья-близнецы?! Или их обоих играет Безруков?! Ну и, наконец, девка. Я действительно из-за нее очень хотела все время выключить это кино и посмотреть вместо него Крепкого Ореха, завалявшегося рядом на диске. Во-первых, игра актрисы просто ужасна. Она была неестественна, корява и все время переигрывала. Знаете, есть актеры, которые умеют создавать образ одним взглядом, поворотом головы, усмешкой, но это все не про эту девицу. Получив в свои четырнадцать лет одну из главных ролей, она кроме покер фейса и хорошо заученных фраз сценария ничего не смогла продемонстрировать. Я так и не поняла, за что ее номинировали на Оскар и кто ее толкает. Родители?! Любовник-педофил?! Дядя-тетя?! Подразумевалось, что ее героиня должна быть очень сильной и умной девушкой, взвалившей на свои хрупкие плечи заботу о большой семье после трагической смерти отца. Я сразу вспоминаю героиню Вивьен Ли из Унесенных ветром. Скарлетт О’Хара была такой: и грубой, и властной, и жесткой, она тащила на себе всех, включая тюфякового Эшли, не способного в жизни ни на один поступок. Она тоже была обречена на одиночество: такие женщины не нужны большинству мужчин, с ними всегда слишком сложно. Но здесь ничего этого не было. Перед нами склочная, сварливая, капризная девка, возомнившая себя героем романа Драйзера «Финансист» и решившая, что она самая умная. Она не горевала из-за смерти отца, нет, над его гробом она начала торговаться. Всем кругом рассказывала, что у нее «дела». Прямо очень деловая. Видимо, кроме того, она очень гордилась, что говорила всегда то, что думает, только это не есть признак ума. Признак ума – уметь съязвить в нужный момент, а не хамить каждому встречному и поперечному, и говорить гадости людям, которые даже не начинали с ней диалог. Очень жаль, что в фильме все от нее просто –таки тащились, насколько она крута, и не нашлось ни одного, кто бы просто надавал ей по ее мерзкой харьке. И в сорок лет она не изменилась. Эта девица являет собой яркий пример того, о ком можно сказать: «Не всегда мудрость приходит с возрастом, гораздо чаще возраст приходит один». Единственный, кого бы мне хотелось отметить положительно, - это Барри Пеппер. Его герой - преступник с ковбойским шармом, я надеялась, он перестреляет всю эту троицу главных героев. Вообще, припоминается много картин с участием этого актера, и он отлично справляется со всеми ролями, но я никак не могу понять его присутствие только на втором плане. Например, в данном фильме он вполне мог бы заменить и Мэтта Деймона, и даже девку. Причем, думаю, с ролью девки он бы справился значительно лучше искомой актрисульки. В итоге мне хочется сказать, что этот фильм ни о чем. Его можно даже не досматривать до конца. А вообще его лучше не смотреть. Эта картина – зря потерянное время. Бывают плохие фильмы, которые, однако, имеет смысл смотреть. Эта лента – не плохой фильм. Этот фильм просто никакой. Он не вызывает отрицательных эмоций, в нем нет ни одной блестящей сцены, которая бы запомнилась. В нем нет ровным счетом ничего, кроме бездушных персонажей и унылого сюжета. Лучше посмотрите Мертвеца Джармуша. Это тоже своего рода вестерн, но наполненный внутренней красотой.

Миша-35
Миша-3516 марта 2011 в 00:53
Хорошее повторение пройденного

Несмотря на то, что, казалось бы, сказать что-то новое в жанре киновестерна в наши дни довольно трудно, братьям Джоэлу и Итану Коэнам удалось снять незаезженный, свежий, крепкий и радующий глаз (в буквальном смысле слова) фильм. В нем все продумано, отточено и выверено до мельчайших деталей: режиссура, операторская работа, прекрасная игра актеров (за одним исключением), музыка и все остальное. К сожалению, на сегодня не могу судить, насколько картина близка к первоисточнику, поскольку романа Ч. Портиса я пока не читал, но, по-моему, все основные акценты переданы, в сценарии нет сюжетных нестыковок – все история рассказана последовательно, логично и понятно. Ладно скроенный сценарий стал одной из существенных предпосылок успеха «Железной хватки». Далее хотелось бы отметить удачные актерские работы и прежде всего - Джеффа Бриджеса. Это действительно Актер с большой буквы, способный в полной мере проявить свой талант при любых условиях. Даже в недавнем сиквеле «Трон. Наследие», где от него, по сути, многого и не требовалось (хотя он и исполнял в нем сразу две роли–интерпретации самого себя), он сыграл просто блестяще, сделав обоих своих персонажей очень характерными и колоритными. Уверен, что ТАКОЙ актер в состоянии вытащить и откровенно неудачный фильм, просто пока таких с его участием я не видел. Не стала в этом плане исключением и его работа в «Железной хватке» Его персонаж снова вышел на редкость интересным и характерным, перед нами действительно предстал настоящий герой своего времени. Рустер Когберн - такой, какой есть, и каким ему приходится быть, чтобы выжить в то нелегкое время, а также с честью исполнять свой долг, свою работу. В его образе отсутствует «прилизанность» и «лакировка», это живой человек со всеми своими добродетелями и пороками, но уж точно не лишенный обаяния и способный на Большой поступок. Жаль, конечно, что у Джеффа было мало шансов выиграть «Оскар» второй раз подряд. Получи он снова награду Американской киноакадемии, думаю, это было бы только справедливо. Отлично сыграла свою роль и Хейли Стэйнфорд, замечательно перевоплотившись в образ юной мстительницы. Актрисе, считаю, очень хорошо удалось показать, насколько рано, сильно и жестоко заставила жизнь повзрослеть эту девочку. Она очень старается выглядеть именно взрослой и солидной, сильной и независимой, но, тем не менее, мы прекрасно видим, что это еще ребенок, наивный и неопытный, который может испугаться, растеряться, несмотря на ту твердость характера, которую она стремится демонстрировать при любых обстоятельствах, хотя это Мэтти Росс и удается далеко не всегда. В паре с Рустером они выглядят иногда комично, иногда трагично, а иногда трогательно, но что их, по моему мнению, объединяет, так это искренность. Думаю, во многом благодаря этому они и сумели найти общий язык. Словом, Кейли Стэйнфорд сыграла очень хорошую роль. Интересно будет посмотреть на ее следующие работы, мне кажется творческий потенциал у нее весьма и весьма неплохой. Очень удачная роль вышла и у Мэтта Дэймона, сыгравшего в фильме техасского рэйнджера ЛаБифа. Тоже типичный герой той эпохи, живущий и поступающий в соответствии с ее законами, но при этом, бесспорно, не лишенный чести и чувства собственного достоинства. Убедительный персонаж, как и предыдущие два. А вот тем самым вышеупомянутым исключением стал, на мой взгляд, злодей Том Чейни в исполнении Джоша Бролина. Тут, конечно не вина актера, недостаточно раскрыт сам образ, его характер, мотивы поступков. Причем, что самое интересное, тем же недоработанным персонажем грешит и предыдущая экранизация этого произведения Ч. Портиса – фильм 1969 года «Настоящее мужество», где Тома Чейни сыграл Джефф Кори. И в той картине этот герой вышел также каким-то блеклым, поверхностным, нераскрытым, даже, пожалуй немного больше, чем в картине Коэнов. Не будучи знакомым с первоисточником, конечно трудно судить, недоработка ли это режиссеров обоих фильмов, или же их общий прокол с этим героем обусловлен его недостаточной раскрытостью и в книге. Все остальные актерские работы в «Железной хватке» могут считаться в той или иной мере эпизодичными. Не могу сказать, чтобы какая-то из них произвела особое впечатление, но и не разочаровал тоже никто Нельзя, конечно, не сказать пары слов и об операторской работе Роджера Дикинса. Она безупречна, картинка просто великолепна и не вызывает никаких нареканий. В частности, очень хороши панорамные съемки, красивые пейзажи. Порадовала и музыка Картера Бёруэлла. Все темы тщательно продуманы и очень удачно подчеркивают настроение каждого эпизода. Подытоживая, могу повториться, что фильм братьям Коэнам удался. Возникло желание ознакомиться и с другими их работами. А картине «Железная хватка» я ставлю 9 из 10

4a3ovwv
4a3ovwv2 ноября 2011 в 09:03
Блистательная экранизация шедевра Чарльза Портиса «Верная закалка»

Не думал, что приду в такой восторг от данной картины. Предыдущие работы братьев Коэн казались мне дико скучными, наверное, потому что я никогда не вникал в глубокий смысл и подтекст, которые там определённо есть. В «Железной хватке» же сюжетные перипетии уходят на второй план, уделяя максимум внимания персонажам и взаимодействиям между ними. Персонажи прописаны и сыграны настолько хорошо, что не сопереживать главным героям и даже отрицательным персонажам просто невозможно. При просмотре чувствуется, что каждый актёр как будто вжился в шкуру своего персонажа, раскрывая зрителю глубину и характер своего героя. Больше всего мне понравилась игра Хейли Стайнфелд. Она отлично передала образ Мэтти – храброй, наглой, отчаянной, готовой на всё, чтобы отомстить за своего отца, четырнадцатилетней девочки. Джефф Бриджес уже играл у Коэнов. Как и в «Большом Лебовски» он отлично справился со своей ролью. Очень жаль, что за роль Когбёрна его не наградили Оскаром. Мэтт Дэймон очень хорошо сыграл любящего рассказывать истории мексиканского законника. Сцены споров между Когбёрном и ЛяБёфом особенно удались. Приятно смотреть, когда актёры действительно с жизнью играют, а не просто читают текст с каменным лицом. Джош Бролин, которого я помню только по роли в «Планете страха» Родригеса, также хорошо справился с ролью неудачливого убийцы. В техническом плане фильм выполнен если и не идеально, то очень-очень хорошо. Оператор всегда выдаёт самые сочные кадры, а звук, декорации и пейзажи погружают в атмосферу девятнадцатого века. Музыка в фильме атмосферная и, как правило, спокойная, что настраивает на доброжелательный и умиротворённый лад. Я считаю, это правильно, потому что картина не несёт в себе задачи показать зрителю кровавую расправу над всеми отрицательными персонажами. Экшен-сцены выполнены на высоком уровне. Даже при повторном просмотре я не мог отвести глаз от экрана во время очередной перестрелки. «Железная хватка» – отличный, стильный, глубокий фильм с гениальными персонажами и доброй, нравоучительной историей. После просмотра фильма и прочтения книги не могу оценить данное произведение ниже десяти баллов.

Ksaradas
Ksaradas15 августа 2011 в 05:43
А хватка то совсем не железная..

Люблю Коэнов. И этим всё сказано. Мне безумно нравятся как их явно мейнстримовские работы ('Воспитывая Аризону', 'Игры джентльменов' ), так и яркие философские выплески, вроде 'Фарго' и 'Большого Лебовского'. Поэтому я ждал фильм, который в нашем юмористическом прокате назвали 'Железная хватка'. Я возлагал большие надежды на 'True Grit', потому что Коэны своим предыдущими фильмами наращивали обороты своего гения. 'Старикам здесь не место' 'После прочтения сжечь' 'Серьёзный человек' - все эти фильмы это шедевры мирового кинематографа и жемчужины в короне братьев-режиссёров. Актёрский состав сиял обилием прекрасных актёров. Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин, Бэрри Пеппер и наконец, юное дарованье Хейли Стайнфелд. Я даже не столько сомневался в неопытной Хейли, сколько в необделённым вниманием Мэтте Деймоне. Ну не актёр он серьёзного кино, скорее как Ван Дамм или Стивен Сигал в 90-е. Пусть меня закидают поклонники трилогии Борна и прочих его выдающихся работ, но он выглядел слабо даже по сравнению с трупом бандита, которого застрелил герой Бриджеса. Так что я не мог пропустить выход очередного шедевра братьев, купил билет в кино и в предвкушении сел в удобное кресло, перед средних размеров экраном. Первые кадры. Атмосфера постепенно заполняет зал. Кадры медленно сменяют друг друга, словно мерные удары сердца. Звуки звучат отрывисто долго, красиво и просто, наигранные Картером Бёруэллом. Звучат первые слова и бах! Я сразу же очутился в московском кинотеатре, а не в степных прериях Америки. Меня размазал по креслу дубляж. Я видел трейлер в оригинале и слышал эти голоса и эти интонации. Всё пропало! Вместо необычного и яркого акцента, который Джефф Бриджес специально отрабатывал месяцами, мы слышим ярого ковбоя. Нет, я ничего не имею против дубляжа и в этом случае он неплох, но, к сожалению это не тот фильм. Ну да ладно, не успел я свыкнуться с дубляжом, как зашуршали, захрустели и зачавкали. Я, конечно, понимаю что на вечерний показ многие идут после учёбы и работы, но это не палатка с шаурмой и Джефф Бриджес отнюдь не оператор шаурмаппарата. Всё-таки за звание культурной страны боремся, а тут такое. Но это всё мелочи, вся соль в самом фильме. Он классный, красивый, стильный, не глупый, интересный, захватывающий, смешной и наконец, он снят гениальными режиссёрами. Вроде бы всё на месте, но как-то пусто от просмотра. Может я напридумывал себе о фильме много недосягаемого, может, хватит снимать гениальные ленты и пришло время вернуться к мирским сущностям. Честно сказать, я не знаю. Вроде бы проблем у Коэнов с деньгами не было(их предыдущие пара-тройка фильмов очень хорошо заработали). Они творцы явно не того уровня, чтобы срубать деньжат. Великолепная актёрская игра, красивейшие пейзажи прерий, лихо закрученный сюжет и множество уморительных ситуаций. Пускай это уже не независимое кино, пускай нет глубоких внутренних посылов, но такой полумейнстримовский фильм оказывается чуть ли не лучшим что я видел в прокате за год. Так что вместо многослойного шедевра от хулиганистых режиссёров мы получили замечательное кино для всех, независимо от уровня великосветского критицизма и планки глубокого знатока кино. Не могу не сказать, что снимал это всё богатство имён и пейзажей Роджер Дикинс. Потрясающий оператор, за спиной которого более 70 фильмов. Он уже давно работает с Коэнами и манера его съёмки вкупе с режиссёрским взглядом - изумительна. Наслаждение от красоты кадра - неописуемое. Как ни крути, но фильм удался. Сытые и довольные зрители счастливо побрели в свои бетонные коробки. Механик у киноаппарата быстренько сменил плёнку. Прокатчики подсчитали прибыль. А Коэны, довольные, реализуют идеи в новых проектах. P.S. Кстати, я нашёл возможную причину того, что фильм получился именно таким, а не трагично-философским. Взгляните в список продюсеров, и вы там увидите не кого-то, а самого Стивена Спилберга. Заставляет задуматься, не правда ли? 7 из 10

FunkyHustla
FunkyHustla19 января 2011 в 09:17

«Железная хватка», без сомнения, новое творение братьев Коэнов. В этот раз, они создали историю правосудия и справедливости. Наше современное общество, со своей алчностью и коррупцией, разрушением окружающей среды, и постоянно увеличивающимся разрывом между богатыми и бедными, и вот «железная хватка», стремящаяся к напоминанию о старых добрых временах на Диком Западе, когда мужчины были мужчинами, готовыми в любой момент доказать свою справедливость с помощью оружия. Коэны упиваются тонкостями среды в своих произведениях. Атмосфера, в частности, в фильмах, действие в которых происходят в далеких и забытых местах, порой имеет решающее значение. «Железная хватка» - это идеальный баланс юмора, реализма, бескомпромиссный и удивительно интересный рассказ. В результате которого, кроме простого ответа, чтобы увидеть, если закон и порядок торжествующий над несправедливостью, является определяющим, что имеет истинную ценность, возможно непоколебимая вера в собственную непогрешимость. Любой фильм братьев Коэнов всегда непредсказуем, возможно «Железной хватке» и не хватает какой-то остроты, но и без этого он просто чертовски хорош! 9 из 10

Monk of Abyss
Monk of Abyss7 апреля 2015 в 19:30
Атмосферное жанровое кино

Плохой человек Том Чейни в споре с папашей Мэтти Росс застрелил его и прихватил два калифорнийских золотых, которые тот носил в своем ремне. Мать Мэтти, убитая горем женщина, отправляет свою четырнадцатилетнюю дочь уладить дела отца и заодно забрать его тело, но кровь не водица и дочь пошла явно не в свою мать - она решает нанять настоящего маршала себе в помощники в поисках убийцы бежавшего на индейскую землю, чтобы после придать его правосудию присяжных и виселицы. - Я честный старик: сплю на раме в подсобке китайского магазина, у меня ничего нет. - Вам главное чтобы на виски хватало. - А виски я не покупаю. Я их конфискую. (с) маршал Когбёрн Атмосфера. То сладкое чувство когда ты не смотришь на счетчик проигрывателя в ожидании конца. Ты просто смотришь, тебе интересно, тебе хорошо. Но почему? Потому что ты погружен в происходящие, ты не можешь поставить все на паузу, как не можешь поставить на паузу разговор вокруг себя. Я большой любитель партийных рпг, одна из главных особенностей жанра - колоритные, живые герои. Они разные, они спорят между собой, выясняют отношения - маленькая история внутри большой, это одна из важнейших составляющих фильма, иначе получился бы простой вестерн про девочку и ее отмщение. Заимствуя слова одного из героев, теперь могу сказать что 'у меня с ними было много веселых минут'. И старый забулдыга Джефф Бриджес против педантичного техасского рейнджера Мэтта Деймона - этот фьюд перебил мне ребро, по-джентельменски. Отдельно стоит сказать что братья Коэны умеют и я бы даже сказал любят бережно переносить чисто книжную историю на большой экран, честь им за это и хвала. Приятно было наблюдать и за последовательностью повествования, которое к слову ведется глазами одного из персонажей. Не менее приятно было увидеть отснятую натуру, особенно в сцене со снегом - красиво. И конечно капелька драмы, куда же без нее, ведь четырнадцатилетняя девочка мстит за своего отца. Одно но: концовка мне показалась немного смазанной, также было и со 'Старикам тут не место' - все дело в том что последняя сцена в обоих фильмах - классическое книжное послесловие, и из-за этого между ним и основной сюжетной ветвью создается вакуум, в 'Хватке' - небольшой. Перед нами и не вестерн, и не драма, скорее приключенческий фильм с наличием обоих составляющих. Атмосферный, жанровый, увлекательный. Наверное таким и должно быть отличное кино не стремящееся совершить революцию или ограбить зрителя на цену входного билета. Остается только снарядить лошадей и в путь, ведь Чейни не мог далеко уйти! Он со Счастливчиком Нэдом и его бандой все еще в индейских землях. В добрый путь. 8 из 10

Юферев Максим
Юферев Максим12 февраля 2011 в 21:14
Очень даже хорошо!

Сегодня посмотрел фильм. И я все еще нахожусь под впечатлением. Ну, конечно же, под хорошим. Я, конечно, ожидал, что фильм хорош, если у него 10 номинаций на Оскар. Но у меня остался плохой осадок от предыдущего фильма братьев Коэнов “После прочтения сжечь” (фильм, который я так и не досмотрел, а начинал два раза, меня все время вдохновлял на просмотр яркий актерский состав) Но уже в середине фильма я осознал, что фильм и, правда, отличный. Конечно, нужно отметить юмор, пускай и черный, но этому есть место быть. Да и вообще диалоги, которые были очень хорошо построены. Видно, что Коэны подошли к фильму очень серьезно. Актерский состав был подобран практически идеально. Но сколько бы плюсов у фильма не было, давайте скажем честно, что все 10 Оскаров фильм не возьмет, это простите, и дураку понятно. В этом году номинанты на Оскар “Титаны” кинематографа. Но все не так печально, на такие номинации как: Лучшие декорации Лучшие костюмы Фильм имеет всех больше шансов их забрать. Признаюсь, что я не буду болеть за этот фильм на кинопремии Оскар, но если мой фаворит выпадет из борьбы, то я с радостью буду наблюдать за триумфом этого фильма. 8 из 10

ivan_on_film
ivan_on_film23 февраля 2011 в 13:43

После того как я узнал номинантов на золотой глобус я негодовал – там не было фильма «Железная хватка». Некоторые говорили, что он не заслужил номинации, а кто-то что у него не было шансов конкурировать с другими картинами. Я знал, что это необоснованно так говорить, Коэны не снимают глупое кино, а плюс к этому в этом фильме играет Джеф Бриджес, Мэтт Дэймон и Джош Бролин – только ради этого можно идти в кино, да плюс к этому фильм снимают гениальные братья, и они же адаптировали сценарий. И кто после этого может утверждать, что он не достоин номинации? Так что, узнав, что у него 10 номинаций на премию оскар, можно с чистой душой сказать «Справедливость восторжествовала»! Многие говорили, что если тебе понравился фильм Коэнов «Старикам тут не место», то тебе понравится и эта картина. Могу с этим согласиться, фильм получился качественным во всем, начиная от самых последних мелочей до построения отдельных сцен. В этой картине все сбалансировано – потрясающие диалоги, жестокие сцены убийств, юмор к месту, все это подкрепляется проработанным сюжетом, правдоподобной актерской игрой, качественной режиссурой. Фильм рассказывает о том, что один бандит по имени Том Чайни убил отца девочки по имени Мэтти Росс, он сбежал с его лошадьми и деньгами. И юная Мэтти пытается достучаться до местных властей, но они игнорируют ее просьбу по поимке Чайни, ведь есть и другие персоны которых нужно искать. Поэтому она обращается к одному жестокому и беспринципному типу, охотнику за головами, который был известен своими особыми методами. Ее настойчивость и прямолинейность помогают ей убедить Рустера Когберна чтобы он помог ей, так же в их команду вступает ЛаБуф, он техасский рейнджер, который долгое время гонялся за Чайни. Фильм неспешен, но это совершенно не мешает ему, бывает очень часто, что некоторые моменты в фильмах провисают, и становится скучно, но это не относится к хватке, как я и говорил все сбалансировано и не мешает друг другу, местами он набирает обороты и может удивить зрителя. Открытием для меня стала юная актриса Хейли Стайнфелд, до этого я ее нигде не видел, так что это ее дебют, и очень удачный кстати – номинация на оскар за «лучшую женскую роль второго плана» и могу сказать, что это заслуженно, девочка сыграла очень хорошо, и мне понравился ее строптивый персонаж, мне понравилась ее естественная прямолинейность и простота. Джеф Бриджес как всегда бесподобен, он в какой-то степени уникальный актер, ведь многие знаменитости, подходя к старости, можно сказать, сдают позиции, к примеру, Роберт ДеНиро, Робин Уильямс, Дастин Хофман, а у Джефа только, как мне показалось, только сейчас стал по- настоящему раскрываться как актер и получать серьезные награды. И теперь в гонке за оскар в номинации «лучший актер» Колин Ферт уже не лидер как было во время глобуса, у Джефа есть все шансы получить оскар второй раз подряд. Его персонаж тоже непростого нрава, с ним нелегко ладить и как говорят у него железная хватка, он любит виски и у него ужасная дикция. Мэтт Дэймон один из моих любимых актеров и в этот раз он меня удил своей игрой, он сыграл непростого персонажа, я даже точно не могу дать ему характеристику, он и не плохой человек, но и не идеал правопорядка, он не вызывает доверия, и он не выглядит как крутой рейнджер, но он знает что такое честь и справедливость. После просмотра я был удивлен, что он не номинирован американской киноакадемией, вот что значит несправедливость. Джош Бролин засветился только под конец, но все равно хорошо отыграл бесчестного гада, который не жалеет о своих злодеяниях ни секунду. Хотелось бы еще похвалить операторскую работу, живописные пейзажи, которые стали неотъемлемой частью этого творения и саундтрек, который позволил мне представить те дни, когда правосудие – это виселица или пуля, когда спор решали дуэлью. Эх, славные были деньки. В сумме мы получили один лучших фильмов 2010, ведь картина вышла в 14 декабря. Как сказали Коэны : «Мы вообще не рассматриваем свой фильм как вестерн, скажем, Джона Форда. Для нас все более прозаично: это просто история, которая имела место в Арканзасе 80-х годов 19 века. Можете считать, что у нас получился такой случайный вестерн». Так у них и получилось – эта непростая, но в, то, же время интересная история, которая заслуживает внимания.

Сладкова1
Сладкова120 февраля 2011 в 19:51
А может вестерн просто не мое?

Фильм смотрела исключительно из-за номинаций на 'Оскар' и из-за братьев Коэнов, так как сюжет ничем не привлекает, постер тоже. И наверное, лучше бы и не смотрела, потеряла зря время. Весь фильм смотрела на вообще нереальную девочку, которая спокойно ехала в лес с непонятными мужиками, один из которых лупил ее ремнем, да и в один момент вообще сидела с самыми уголовными преступниками и спокойно разговаривала, вот только бы поставить перед ней чайный столик и налить чашечку чая. Думаю, что даже если бы ее изнасиловали, она бы все равно бегала за ними и просила взять ее с собой. Что о режиссуре братьев Коэнов, так они меня все больше поражают, и думаю, что больше я не куплюсь на их громкие фамилии, так как единственный их проект, который пришелся мне по душе, как и большинству — это 'Старикам тут не место'. 'Серьезный человек', который так же был номинантом на 'Оскар' совсем не понравился и не привлек, уже за первые полчаса начинаешь зевать. И вот 'Железная хватка' тоже вышел слегка занудным, непонятно о чем. Фильм просто посмотреть, думать вообще не надо, так как не над чем, смысла нет, поэтому людям, которые хотят хорошенько поразмыслить над фильмом и его смыслом, не советую смотреть это кино. Сюжет крайне глуп, у 14-летней девчоки убивают отца, и она вместо того, чтобы оплакивать смерть, решает саморучно разыскать и убить убийцу ее отца. Но для этого ей нужен помощник, который сможет разыскать этого парня и помочь в его убийстве. На пути им встречается много 'приключений', хотя мне показалось, что они только и делали, что ходили по лесу. Под словом 'вестерн' я всегда предполагала главными героями каких-то крутых парней или дедулек-ковбоев, которые ходят с ружьями, и их все боятся. Здесь же главными действующими лицами была 14-летняя девчонка, которая, как мне показалось, заменяла в своем лице всех ковбое округи и была смела не по годам. Старик с кличкой 'железная хватка', который хоть и убил больше десятка людей, но круче с этого не стал, наверное поэтому и алкоголик, а скорее даже пьяница. Ну и техасский рейнджер, который вообще непонятно зачем решил объединиться с ними. Единственный плюс фильма это то, что он нормально смотрится, сильно не напрягает. И хорошо, что время а просмотром бежит быстро, иначе я бы его точно смотрела через силу и пыталась бы раскрыть себе глаза, чтобы не уснуть. Итого: 'Железная хватка' ужасно проходной фильм, который ничем не достоин звания лучшего фильма. Полностью пуст, нет ни красивой картинки, ни интересного сюжета, ни каких-то впечатляющих актерских работ, хотя Мэтт Дэймон был неплох. Во второй раз смотреть не буду 100%.

vicktori6
vicktori612 февраля 2011 в 10:25
Герои без эмоций, герои без морали.

Фильм номинированный на Оскар как мне кажется должен поднимать проблемы и вопросы глобального масштаба, должен отображать что-то большое, важное, ну или по крайней мере необычное. Я не знаток фильмов Коэнов и не стану сравнивать их последний фильм с предыдущими, но меня он не впечатлил и я не понимаю за что картину номинировали на 10 оскаров. Может быть это все от того что соперников у него просто нет и кинематограф обмельчал, а может я чего-то не понимаю… Герои на мой взгляд получились никакими. Они не цепляют и не запоминаются. Главная героиня кажется совсем не испытывает эмоций, она преспокойно спит с у гробовщика рядом с мертвецами, смотрит как убивают людей, сама стреляет в человека без особого промедления. При этом мы не видим никаких эмоций оправдывающих ее поведение, ни злости, ни страданий, ни жалости, ни даже угрызений совести - никаких душевных метаний. Она словно робот, все действия которого направлены лишь на то, чтобы получить как можно большую финансовую выгоду. В момент когда она имела возможность спросить Чейни за что тот убил ее отца, или броситься на него в ярости она интересуется лишь тем что тот сделал с лошадью убитого и куда дел золотой…И жалко ей становится не людей, которые погибли (и не важно плохими они были или нет), а только свою лошадь... Что касается пристава, Рустера Когберна, то его герой тоже не впечатляет чем то особенным. Он убивает людей направо и налево без особых на то причин и не только не получает за это наказание, но даже не испытывает ни малейшего угрызения совести на этот счет. Техасский рейнджер-неудачник, гоняющийся за слабоумным, но везучим преступником вот уже несколько месяцев, в исполнении Мэтта Деймона нас эмоциями тоже не радует. Злодеи получились совсем не колоритными, а ведь для вестерна это важно- столкновение хороших и плохих, когда либо ненавидишь злодея всей душой, либо переживаешь за него не меньше чем за главного героя. Диалоги в фильме кажется поставлены просто для того чтобы были - истории из прошлой жизни не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, и не раскрывает характеров героев. Фильму не хватает динамики, совершенно нет ощущения погони, скорости, нет бешенных скачек верхом или перестрелок, которые так отличают жанр вестерна. Фильм получился какой то плоский (пусть и в великолепных декорациях того времени, позволяющих нам окунуться в атмосферу Дикого Запада) но он не заставляет сопереживать героям, или задуматься над смыслом жизни, он просто констатирует факт присутствия кровной мести и самосуда в то время. Картина явно не доработана, хотя идея в принципе и неплоха. Мой вердикт 6 из 10.

d13mon
d13mon15 января 2011 в 23:42
Return of the Classic Western

Их время не прошло Новая работа братьев Коэнов удостоилась на родине великолепной критики и превзошла все ожидания в американском кинопрокате. Это ещё раз доказывает, что жанр вестерна всё также любим в Америке, хоть он и переживает сейчас не лучшие времена. А ведь «западный» жанр существует практически столько же, сколько существует сам кинематограф, а именно с 1903 года, когда Эдвин Портер снял немую ленту «Большое ограбление поезда». За свою вековую историю жанр пережил немало взлётов и падений, не раз менялся под стать эпохе кино. Классические вестерны были сменены спагетти-вестернами, затем пришла эпоха «ревизионистских» вестернов, в которых традиционные элементы жанра подверглись существенным изменениям. Из боевиков на фоне Дикого Запада вестерны постепенно превратились в драмы, а их невозмутимые герои-одиночки стали более человечными. Таковы вестерны 90-х – «Непрощенный», «Танцы с волками». В последнее десятилетие практически не было значимых вестернов, максимум один-два, но вот братья Коэны на волне создания ремейков успешных лент 60х-80х согласились сделать современный вариант одного старого доброго вестерна. В 1970 году король вестерна Джон Уэйн получил своего единственного «Оскара», исполнив роль маршала Рустера Когберна в картине Генри Хэтэуэя «True Grit / Настоящее мужество». По сюжету девочка хочет отомстить за смерть своего отца, для чего и нанимает героя Уэйна. К поиску бандита Тома Чейни неожиданно присоединяется техасский рэнджер. В результате молодая девушка, старый пьяница и бестолковый рэнджер преследуют банду матёрых преступников в диких индейских землях. Фильм был очень успешен и даже породил сиквел, который назывался «Рустер Когберн»(1975). Подобно таким ремейкам как «Побег»(1994) Роджера Дональдсона или «Психо»(1998) Гаса Ван Сэнта братья Коэны просто сделали современную версию фильма 1969 года с другими актёрами, практически ничего не поменяв в сюжете классического варианта. Лишь начало и финал, а также небольшое расхождение в середине отличает современный вариант от классического. Чем сильно разнятся картины, так это стилем. Старая «Железная хватка» была снята по кинематографическим канонам тех лет – с идеализированными стандартными персонажами, с использованием ярких красок и характерным для старых фильмов музыкальным сопровождением. Коэновский фильм более тёмный, более мрачный и жёсткий, хотя и не выходящий за границы рейтинга PG-13. К тому же под влиянием братьев-режиссеров заметно изменились основные герои. Рустер Когберн в исполнении Бриджеса идеально подходит под описание «самый злобный и жестокий маршал, которому неведом страх». Неопрятная внешность, расстрёпанные волосы, угрожающая чёрная повязка на глазу и хриплый прокурено-пропитый голос делают его похожим на сухопутного пирата. Персонаж Бриджеса постоянно хмурится, а если разозлится, то слова его не расходятся с делом. Он сильно напоминает главного героя «Непрощённого» Клинта Иствуда – Уильяма Мани. Оба были преступниками в молодости, любили приложиться к бутылочке, но под конец жизни решили хоть как-то искупить свои дурные поступки, отлавливая и отстреливая преступников за деньги… И Бриджес, и Уэйн создали интересные, запоминающиеся образы маршала-пьяницы, но при всём уважении к легенде, Бриджес смотрится круче чем старик Уэйн. Единственное, чем реально впечатлил последний, так это перезарядкой винчестера одной рукой в стиле Терминатора из «Т2». Мэтти Росс, главная героиня фильма, в классическом варианте была жизнерадостной идеалисткой, хотя и очень упорной. Там ей было не 14 лет как в коэновском фильме, а не менее 18-ти, но сути это не меняет. Добрая, милая, наивная, упрямая, смелая – это про персонаж Ким Дэрби из фильма 1969 года. У Коэнов же получилась совершенно другая героиня. Мэтти Росс в исполнении Хейли Стайнфелд просто мужик в юбке – жесткая, сильная духом, дерзкая, циничная. Она как будто выросла на улице и совсем не похоже, что её воспитывали как других барышень из нормальных семей тех лет. А глуповатый круглолицый рэнджер Ла-Бёф у Коэнов превратился в солидного техасского снайпера. Хотя Мэтта Дэймона сложно признать в данном образе, смотрится он интереснее, чем Глен Кэмпбэлл в той же роли. Так «Железная хватка» или «Настоящее мужество»? В старом фильме акцент сделан на маршале Когберне, который в деле Росс-Чейни вопреки своей репутации пьяницы проявил настоящее мужество. В новой версии акценты сместились на девочку, которая добиваясь своей цели, показала настоящую железную хватку. Так что различие переводов одного и того же англоязычного названия здесь вполне оправдано. В итоге можно сказать, что хотя время от времени студийных боссов посещают мысли о ремейке какой-нибудь старой успешной ленты, лежащей в архивах этой самой студии, многие из этих попыток оказываются неудачными как минимум в материальном плане. Почему же ленту Коэнов посетил большой успех? Очень просто - она смотрится интереснее оригинала. Она сжата на 20 минут, а значит менее затянута, она реалистичней. В ленте Коэнов есть стиль и харизматичные персонажи. Единственный минус – она не так красива как оригинал, уж слишком мало дикой природы в ней показано. Работа Коэнов успешна наверно ещё и потому, что американцы соскучились по классическим вестернам. Что ж, попытка возродить классический американский вестерн Коэнам удалась на отлично. Для нашего же зрителя лента будет не столь интересна, не столь впечатляюща. Но посмотреть её стоит как минимум из-за отменной игры Бриджеса и Ко. А в целом лента хорошая, качественная как и другие работы Коэнов.

Георг Вандалов
Георг Вандалов21 июля 2025 в 02:02
Не вестерн, а химчистка: Как братья Коэн отмыли Дикий Запад до костей

Есть такое негласное правило: не трогай иконы. Особенно если эта икона — вестерн, за который сам Джон Уэйн получил свой единственный, выстраданный «Оскар». Когда братья Коэн, эти главные голливудские насмешники и патологоанатомы американского мифа, объявили, что снимают ремейк «Настоящего мужества», по киноманским кругам пронесся коллективный стон. Казалось, это верный путь к святотатству. Но Коэны, как обычно, обманули всех. Они сняли не ремейк. Они провели реставрацию. Голливуд любит пожирать собственный хвост, бесконечно переснимая старые хиты. Но Коэны не стали делать ремейк фильма Генри Хэтэуэя. Они вернулись к первоисточнику — к великолепному, едкому и на удивление смешному роману Чарльза Портиса. И в этом их главный триумф. Они соскребли с этой истории весь голливудский лак, всю сентиментальность и героический пафос, обнажив то, что было под ними: суровую, холодную, но пугающе честную историю о мести и упрямстве. Там, где фильм 1969 года был в первую очередь бенефисом Джона Уэйна, здесь в центре — 14-летняя Мэтти Росс. И это меняет всё. Хейли Стайнфелд, для которой эта роль стала дебютом, играет не просто бойкую девочку. Она играет стихийное бедствие. Но ее Мэтти — это продукт XXI века. Это не упрямая девочка с фермы, это маленькая выпускница юридического факультета, которая знает все свои права и цитирует параграфы. В ней есть интеллект, есть напор, но нет того самого нутряного, врожденного мужества. Ей не веришь. Я видел больше настоящей, жизненной хватки в Ким Дарби из первого фильма и уж тем более в повзрослевшей героине Лизы Пеликан в незаслуженно забытом теле-сиквеле. Они были живыми, эта — играет роль. А что же Задира Когберн? О, Джефф Бриджес не пытается соревноваться с памятником имени Джона Уэйна. Он создает своего персонажа. Его Когберн — не обаятельный пьяница-герой. Это действительно конченый, бормочущий, обрюзгший и едва держащийся на ногах алкоголик. Он не вызывает симпатии. Он вызывает смесь жалости и раздражения. Но именно в этом и заключается его пугающая достоверность. Это не миф о маршале. Это портрет сломленного человека, который когда-то им был. И его химия со Стайнфелд — это не умилительная дружба старика и ребенка, а вынужденный, скрипучий союз двух одиночеств. Дополняет этот паноптикум Мэтт Дэймон в роли техасского рейнджера ЛаБифа, который превращает своего персонажа из простого соперника в карикатуру на тщеславие и пустую браваду. Коэны вместе со своим вечным оператором Роджером Дикинсом создают мир, лишенный всякой романтики. Это не живописные прерии Джона Форда. Это холодная, грязная, заснеженная пустыня, где смерть — дело обыденное, а насилие — быстрое и некрасивое. Но в этой погоне за «суровым реализмом» они потеряли нечто важное. Фильм 1969 года, при всей своей голливудской приглаженности, давал зрителю воздух. Величественные пейзажи Колорадо были не просто фоном, а полноценным персонажем, подчеркивающим масштаб одиночества героев. Диалоги и сцены, почти дословно взятые из книги и первого фильма, с их архаичной, витиеватой формальностью, в устах этих неотесанных людей звучат как поэзия абсурда. Вердикт Что удалось: Верность духу первоисточника. Коэны сняли не ремейк фильма, а идеальную экранизацию романа, вернув на законное место главную героиню и оригинальный, безжалостный тон. Беспощадная атмосфера. Это холодный, отстраненный и неуютный фильм. Он не пытается вам понравиться, и именно поэтому вызывает такое уважение. Это вестерн, снятый так, будто его снимает патологоанатом. Джефф Бриджес. Его попытка создать абсолютно анти-героический образ Когберна заслуживает уважения. Он великолепен в своей отталкивающей достоверности. Что пошло не так: Кастинг на главную женскую роль. Хейли Стайнфелд играет слишком современно и технично, ей не хватает органики и той самой «железной хватки», которая была у ее предшественниц. Визуальная аскетичность. В погоне за реализмом фильм лишился эпического размаха и красоты пейзажей, превратив вестерн в камерную драму. Кому смотреть: Тем, кто считает версию 1969 года слишком глянцевой и готов к более мрачному прочтению. Поклонникам братьев Коэн. Это их квинтэссенция: черный юмор, идеальные диалоги, виртуозная режиссура. Заключение Фильм 1969 года — это красивая легенда. Фильм 2010 года — это скрупулезный протокол вскрытия. Коэны не разрушили икону. Они разобрали ее на части, чтобы показать, как она устроена. Но, как это часто бывает, после сборки механизм работает идеально, но магия исчезает. Иногда красивая ложь старого Голливуда оказывается честнее выхолощенной правды современного арт-хауса. 8 из 10

golubchikav_ru
golubchikav_ru11 августа 2011 в 14:12

После гениального 'Серьезного человека' братья Коэны выпускают картину, в основе которой лежит вариация вокруг истории-псевдовестерна. Фильм очень понравился. В отличии от большей части своих 'новых' фильмов - ритм повествования склонен от мерцающе-коэновского в сторону стабильно пульсирующего и удерживает зрителя в напряжении почти два часа. Здесь можно было бы сравнить фильм с 'Мертвецом' Джармуша. Наверняка это кто-то уже сделал, но 'Железная хватка' не гипнотизирует, а именно цепляет за что-то глубоко спрятанное в человеческой (во всяком случае моей) сущности. Фильм очень красивый и практически образцовый: очень крепкий сценарий, основанный на одноименной новелле Чарльза Портиса; великолепная игра всеми любимого Джеффа 'Dude' Бриджеса, Мэтта Деймона в роли техасского рейнджера и четырнадцатилетней дебютантки Хейли Стайнфелд; отличная операторская работа. Ну а про режиссуру, думаю, говорить не нужно. В итоге мы имеем почти идеальный и безумно красивый фильм. Фильм интересный и зрелищный. Фильм, снятый для масс, но в то же время осязаемо камерно-коэновский. Я очень надеюсь, что очередной 'Оскар' в копилку братьев все-таки убедит наших прокатчиков запускать их фильмы с меньшим отрывом от мировой премьеры.

agal-agal
agal-agal20 июня 2011 в 09:40
Вестерн снять - не country перейти

Все было ОК ровно 35 минут. Первый раз оторопь взяла меня в тот момент, когда к дуэту двух бывалых искателей приключений авторам вздумалось присоединить четырнадцатилетнюю выскочку таким нелепым способом. Пришлось перетерпеть этот удар узконосым ковбойским сапогом ниже пояса, ведь до сих пор сюжет не страдал серьезными изъянами (даже неуместные напористость и хвастовство техасца Ля Бифа оправдывались его южным происхождением и окупались справедливыми насмешками). Напротив, предшествующая экспозиция захватывала и обещала крутое продолжение. Попрыгав на пятках и восстановив дыхание, вместе с (уже) троицей героев переживаю вполне законную ночь у костра. Проснуться мне пришлось от средней тяжести удара прикладом по голове. Именно такое воздействие производит «сериальное» покидание съемочной площадки техасским рэйнджером. По всей видимости, Matt Damon отказался от дальнейших съемок, и авторам пришлось срочно придумывать, как вывести его из картины; иные мотивы не просматриваются. Потирая ушибленный затылок, вторю недоумевающей девчонке: «We don't need him, do we, Marshal?..» Только ответ маршала о том, что имеет смысл жалеть лишь о карабине рэйнджера, дает какую-то надежду на будущую встречу если не с Ля Бифом, то хотя бы с Шарпсом… Действительно, в следующие 35 минут, которые снова стали более или менее стройным повествованием о приключениях на Территории, мы становимся свидетелями счастливого окончания переговоров продюсеров с Дэймоном ( ;-) ), благодаря которым он вернулся в фильм, правда, раненным и с едва не откушенным языком (видимо, это стало ему наказанием за его строптивый характер – до конца фильма он говорит с трудом). Тем не менее, карабин Шарпа нашим героям так и не пригодился. Ссора между мужчинами и очередное нелепое прощание рэйнджера в конце второй 35-минутки заставили еще раз вспомнить сериальный ритм. Видимо, такое развитие событий, как и окончание первой части, было продиктовано обстоятельствами, внешними по отношению к сюжету фильма и съемкам, - я так и не нашел объяснения этому ходу в последнем, снова 35-минутном, отрывке ленты. Эта заключительная часть стала оправданием присутствия в фильме техасца с длинноствольным оружием и уделенного им внимания, ибо привязана к предыдущим двумя выстрелами из пресловутого Шарпса: с расстояния около 400 ярдов и почти в упор (для последнего можно было использовать любой другой ствол, однако именно отдача карабина помогла авторам забросить девочку в змеиное логово). Остальное было притянуто к этим выстрелам так, как хозяйка на ранчо стала бы пришивать к центральному узору лоскутного одеяла, какой-нибудь розе, все остальные лоскутки. Ни логики, ни какого-либо иного обоснования таких связей в финальной части картины я не нахожу. Опять-таки, кажется, что авторы снимали сериал, и вдруг понадобилось из 3-5 серий срочно собрать одну заключительную. Вот и пришлось кромсать и сшивать как придется, быстро, белыми нитками. В итоге, ожидания, формируемые первой третью картины, кое-как сохраняясь вопреки сбоям средней части, не получают никакого разрешения в невнятном и распавшемся на элементы финале. 3 из 10

tauRUS17
tauRUS1716 февраля 2011 в 20:33

14-ти летняя девочка (Хейли Стайнфелд) приезжает в небольшой городок, в котором некий наёмный рабочий Том Чейни (Джош Бролин) пристрелил её отца, забрал у него два калифорнийских золотых и лошадь, после чего скрылся, прибившись к одной из банд. Девочка желает отомстить негодяю и настроена очень решительно: ночует в морге среди покойников, ловко решает финансовые дела с ростовщиком и нанимает за 100 $ лучшего охотника за головами федерального маршала Рустера Когбёрна (Джефф Бриджес). Он, в свою очередь, представляет собой одноглазого человека, с весьма сомнительными представлениями о чести и долге и нещепетильным отношением к преступникам. Вот эта компания и отправляется в индейские земли на поиски Тома Чейни. К ним присоединяется техасский рэйнджер ЛаБиф (Мэтт Дэймон). Очень скоро становится понятно, у кого в этой компании действительно железная хватка. Актёрская игра в фильме хороша. Забияка Когбёрн в исполнении Джеффа Бриджеса получился угрюмым мужиком-выпивохой; ЛаБиф в исполнении Мэтта Дэймона получился карикатурным персонажем, который выглядит умилительно в антураже Дикого Запада. Главная героиня в исполнении Хейли Стайнфелд получилась естественной, хотя и не по годам смышленой девчонкой, хотя в некоторых моментах выглядит её персонаж просто пугающе и отталкивающе. Злодеи в исполнении Джоша Бролина и Бэрри Пеппера получили тоже своё время, пускай и не продолжительное, но в целом справились со своими задачами. Сам сюжет фильма не удивляет, более того, угадывается и не преподносит никаких сюрпризов. Развитие идёт степенно, динамика возникает только в самом конце. И на мой взгляд, больше всего вредит фильму именно эта степенность, которая превращает приключения на Диком Западе в вялое зрелище. 7 из 10

Ortega-y-Gasett
Ortega-y-Gasett16 января 2011 в 20:54
Железная хватка визуального совершенства и идейных ловушек Братьев Коэнов

Увлеченность режиссеров историями 14-летних девочек не обошла вниманием и братьев Коэнов, подаривших зрителю свой очередной самородок под названием «Железная хватка». Чтобы не грешить повторением уже пройденного материала пускай даже с теми же «Милыми костями» Питера Джексона, «Впусти меня» - сагой Мэтта Ривза и несагой Томаса Альфредсона, серией поттерианы и т.д. Коэны углубились в Дикий Запад, чтобы создать свой уникальный вестерн о девочке с косичками. Главная героиня – Мэтти Росс, вступившая на путь вендетты, в безобразной шляпе, весь фильм отсылающей зрителя ко многим символам и даже к еврейской тематике, оказывается ключом к пониманию Дикого Запада. Образ Мэтти вбирает в себя все бунтарские черты, характерные для детского сознания, но она способна изменить реальность погибающего мира американских ковбоев. Вместе с ней на путь войны за справедливость и во славу американского доллара вступают именитые Джефф Бриджес и Мэтт Дэймон. И что самое забавное, они очень органично вписываются во времена Дикого Запада. Фильм примечателен уже тем, что его сняли братья Коэны с присущим им видением любого киноматериала. Как правило, в фильме присутствуют типичные для братьев Коэнов черты. Во-первых, это обязательное оживление атмосферы того времени, в котором происходит действие фильма со всеми мельчайшими деталями. В данном случае – реконструкция характерных для жанра вестерн ситуаций и общий каркас Дикого Запада. Фильм настолько органично проработан, что в нем не ощущается эффекта современности. Нет ничего лишнего, ничего вызывающе неестественного, но есть портрет Дикого Запада в самом красочном обрамлении понятия «дикий». Это и мрачная цветовая символика, и картины увядающей природы, и диковатые образы героев, и жесткая мораль. Во-вторых, большое внимание, как всегда, уделяется задушевной болтологии. Персонажи говорят очень много, даже намного больше того, что «приличные режиссеры» умещают в фильм, и это существенно затягивает развитие событий и наделяет фильм нудностью, характерной для исторических картин с обязательным оживлением быта. По фильму можно прийти и к выводу о том, что во времена ковбоев многие проблемы решались дипломатично в задушевной беседе. Зато в бесконечных разговорах наиболее полно отражается вся атмосфера того времени. Не столько декорации и костюмы, сколько бытовые беседы оказываются самым красноречивым показателем ушедшей эпохи. Из затянувшихся диалогов героев зритель узнает обо всех мелочах, интересовавших людей того времени, о всех идеях, которыми болел Дикий Запад, о морали и нравах, через которые не могли переступать маститые маршалы и законнки. Можно сказать, что фильм является целой эпопей того, как Коэны видят Дикий Запад, и своим видением они как раз и решились поделиться с общественностью. Контекст эпохи представлен настолько тонко, что даже не сомневаешься в том, что Дикий Запад в фильме реален. Но вместе с этим, история самоотверженной юной героини оказывается самой курьезной, так как если обратиться к истории Дикого Запада и месте в ней женщины-ребенка, то фильм оказывается ловушкой для зрителя. Проработка мелких деталей и «великие» курьезы позволили Коэнам создать мифологический фильм о том, чего в принципе и не могло быть. И судя по всему, идея убедить зрителя в реальности происходящего на экране для Коэнов была одной из ключевых идейных составляющих. Тема женской эмансипации, мало проявленная в тот период, проигрывается Коэнами в современном ключе, а потому у каждой произнесенной фразы просматривается множество смыслов, у каждой идеи - двойная мораль, у каждого события – неоднозначный подтекст. Да и стоит упомянуть, что 'Железная хватка' снята по мотивам фильма Генри Хэтэуэйя 'Настоящее мужество' (1969), что накладывает еще один пласт восприятия нового творения неугомонных братьев. В целом фильм выглядит монументальным, словесно подкованным и визуально утонченным. Бесконечное проигрывание малодейственных идейных ситуаций, которым можно давать абсолютно разные трактовки наделяют «Железную хватку» ореолом интеллектуальной загадочности и особой коэновской эстетикой. Коэны мощно, но в меру, смогли раздуть мало примечательные ранее проблемы ушедшей мужской эпохи детскими женскими глазами.

Волошина
Волошина19 июля 2011 в 16:09
Железный человек и железная леди

Что отличает шедевр, являющийся раз в год, от массы примитивных фильмов, еженедельно штурмующих кинотеатры по всему миру? Вкус. Только он, содержащийся в каждой мельчайшей детали, способен сделать фильм номинантом на Оскар. И именно благодаря безупречному вкусу братьев Коэнов, слабенький в художественном отношении роман Чарльза Портиса превратился в потрясающую во всех отношениях картину. Коэны сняли с седла посредственного романа трёх героев и превратили их в великолепную троицу эдаких супергероев XIX-ого века, жаждущих мести, денег и виски. Мэтти Росс покоряет своей невероятной для четырнадцатилетней девочки смышленостью, деловитостью, своим напором, своим несгибаемым характером. Хейли Стайнфелд достойно сидит в седле наравне с Бриджесом и Дэймоном. Она с наскока захватила Голливуд: первый фильм и первая номинация на Оскар одновременно; с одной стороны это невероятно, с другой – с первых сцен понятно за что. Забияка Когбёрн – уполномоченный головострел, самый упойный представитель закона. ЛаБиф – щеголеватый выскочка из отряда техасских рейнджеров, три месяца безуспешно гоняющийся за туповатым преступником. И вот эта компашка отправляется на поиски шайки бандитов. Наивно полагать, что у них ничего не получится, а если и не получится, то их путешествие, наполненное тонким мужским юмором, доставит удовольствие самому искушённому зрителю. В несколько киносценариев 2010 года стремительно ворвался интеллект, которого так не хватает подавляющему большинству фильмов. Вот и сценарий «Железной хватки» являет собой жгучую смесь динамичных остроумных диалогов, колких фраз и незабываемых хватких, напористых монологов Мэтти Росс. И здесь нужно отдать должное нашей локализации: из всех возможных вариантов перевода конечный результат – самый лучший. Декорации и костюмы являются неотъемлемой деталью фильма. Они не изобилуют яркостью, красочностью, но именно этим и делают картину совершенной. Во многих фильмах герои выглядят так, словно только что вышли из душа и надели новые, только что купленные костюмы. Это не про героев «Железной хватки». Все следы погони, перестрелки, ночи, проведённой на земле, остаются на их одежде и на лицах. Костюм любого персонажа в этом фильме говорит за своего хозяина. Все персонажи: и главные, и второстепенные выделаны до последней детали. Декорации тоже не отличаются пышностью: всё строго, минимально, идеально. Но при этом картина не получилась серой и мрачной, напротив, в ней много света, благодаря которому она избегает тоскливости. Пусть «Железная хватка» и не нахватала много статуэток, но всё-таки заняла достойное место среди немногочисленных шедевров. Браво, Коэны! 10 из 10

kibur
kibur3 июня 2011 в 12:07
Настоящее мужество

Знак качества стоит в графе 'режиссер'. Братья Коэны не снимают плохое кино. Этот фильм - не исключение. Что мы ждем от похода в кинотеатр или от простого просмотра фильма в домашних условиях? Что мы вообще ждем от кинематографа? Эмоций. Мы ждем, что фильм не оставит нас равнодушными. Читая 'братья Коэны' в графе 'режиссер' можно быть уверенным, что эмоции будут. Какие это будут эмоции, это уже совсем другой вопрос. Железная хватка кино не идеальное. Может быть именно по этой причине оно и не получило Оскар в этом году, хотя номинировалось на эту престижнейшую награду. При всем прочем, кино выдержано в типичном американском стиле, то есть в некоторых моментах оно дико предсказуемо, некоторые персонажи до безобразия везучи и просто неприлично отважны. Эти все 'недостатки', те же, которые были в оскароносном 'Старикам тут не место' на этот раз уже не прошли для Коэнов бесследно. Чего в фильме достаточно, так это актерского мастерства великолепного качества. Все проявили себя просто отлично. Юная Хейли Стайнфелд со своей не по годам мудрой героиней порядком раздражала, в то же время восхищая своей решительностью и бесстрашием, не свойственным обычно детям ее возраста. На ней, по сути, и держится этот фильм, так как она постоянно на экране, ее лицо открыто, в отличие от других актеров, то есть ей приходится сложнее всего, и ей веришь на протяжении всего фильма. Джефф Бриджес - один из тех, кто никогда не опускается ниже своего обычного уровня. Не считаю его выдающимся актером, но свою планку он держит всегда, и Железная хватка не стала исключением. Он тоже сумел вызвать противоречивые эмоции, так что заслужил все овации, которых удостоился после выхода фильма на экране. Мэтту Дэймону отлично удаются простаки. Он это уже много раз демонстрировал и на его героев всегда интересно смотреть. Образ недалекого техасского рейнджера ЛяБифа получился, пожалуй, самым ярким во всем фильме, и исполнен он был здорово. Отличные актеры Джош Бролин и Бэрри Пеппер получили слишком мало игрового времени на экране, чтобы выйти на первые роли, но и они сумели себя проявить по максимуму. Ну и главной фишкой братьев Коэнов, как мне кажется, своеобразной их визитной карточкой, является весьма противоречивая концовка фильма, которая оставляет на душе неоднозначный осадок. Часть с повзрослевшей Мэтти Росс показалась откровенно лишней. Но Коэны бы не были Коэнами, если бы все закончили сладким геройским хэппи-эндом. 10 из 10 за подаренные эмоции