Семья Пембертонов из Северной Каролины, лесовладельцев, с виду кажется типичной фамилией со своей рутиной, однако вскоре ряд событий, связанных с характером загадочной Серены и ее горячему отношению к мужу перенесет зрителя в жестокую драму... 'Серена', экранизация психологического романа Рона Рэша, снятая амбициозной обладательницей 'Оскара' Сюзанной Бир должен был выйти еще в конце 2013 года, однако в связи с причинными (!) проблемами с дистрибьюторами добрался до люда лишь в 2014 году. Действия фильма происходят в XX веке во Времена Великой Депрессии в штате С. Каролина, атмосфера места и событий Америки переданы достаточно натурально и атмосферно, и в эту эпоху вуд-предпринематель Джордж знакомится с молодой Сереной, и влюбляется парочка с первого взгляда, женится и вроде как живут счастливо, однако с углублением в прошлое и мотивы главной героини напряжение нарастает, и вскоре достает до своего горячего пика саспенса. Сюжет фильма, балансирующий на грани тяжелого психологического триллеры и драмы отношений, вроде кажется оригинальным и вполне интересным, однако в связи с сыроватой реализацией и не совсем конкретной передачи книжной фабулы синопсис достаточно противоречивый, нудноватый и хоть при полном ходе на всех порах возвращается к исходной точке, тем самым формально не сдвигаясь с места, отчего в итоге остается вялое послевкусие ввиду того, что мы увидели не полный и насыщенный сценарий, а в какой-то мере недополненные и отдельные сцены, связанные лишь единым синопсисом, тем самым убивая оригинальный идейный накал страстей и ценность моментного ряда. Знаменитый тандемовский дуэт в лице Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс являются широким лучом света, который хоть как-то корректируют явные недостатки картины: лесной мастер Джордж и его жена Серена Пембертоны в соответственном исполнении Купера и Лоуренс, выглядят с одной стороной вполне подходящими и в чем-то одинаковыми душевно людьми, и не удивительно, чего между ними зажглась искра любви, однако с течением обстоятельств мы видим совершенно разных героев: Джордж не особо эмоционален, расчетлив и холоден, в то время как красавица Серена, имя которой говорит о натуре, подобной существам из древнегреческих мифов, является отличным прототипом манящего суккуба и роковой горделивой женщины, действия которой влекут за собой зло, и именно мастерское исполнении сего сложнейшего образа харизматичной Дженнифер Пфайффер, которая своей колоритностью затмевает остальных героев, является вполне отличной и яркой ролью в фильмографии талантливой актрисы. На другом плане выделю работы Тоби Джонса в амплуа местного копа, Риса Иванса и любимого Шона Харриса, понравившего мне за исполнение ролей экранных антагонистов. Композитор Юхан Сердиквист подобрал достаточно интересное, хоть и типажное, сопровождение, которое отлично дополняет сепийную атмосферу фильма и его событий, описать кое можно просто словом 'депрессия'. Операторская работа также заслуживает уважения, так как манера съемки Мортена Себорга, заключающаяся в разноплановости ракурсов и должной передачи визуальной составляющей атмосферы в красочном качестве, справляет хорошее впечатление и сглаживает недостатки. Итог: 'Серена' получился достаточно противоречивым фильмом, оставляющим двоякое впечатления: с одной стороны, синопсис романа и экранизации вполне интересный, глубокомысленный и чем-то шокирующий, так и заставляя зрителя предвкусить просмотр должного кино, однако ввиду слабой и недополненной прописки сценария малоизвестным Кристофером Кайлом, впечатления остаются туманными и вялыми, и фильм выигрывает свое место под солнцем лишь за счет харизматичных и талантливых актеров, умело сыгравших своих героев, и технической составляющей, поэтому советую задуматься перед тем, как приступить за просмотр этой ленты. Картина мне понравилась. 6,5-7 из 10
Современный кинематограф всё чаще походит нисколько на творческий процесс создания действительно глубоких и качественных картин, сколько на машину по производству кино с элементами конвейера, которая часто берет если и не качеством, то количеством точно. Тем самым, штампуя продолжения нашумевших хитов и неоднократно эксплуатируя одни и те же популярные трэнды сезонов и 'проекты-долгострои' выделяются среди них особенно ярко и отчетливо. Собственно как и данный фильм режиссера Сюзанны Бир, путь которого к зрителю был крайне долог и продолжительность, но уже начав смотреть фильм, досмотрев его и 'переварив' всё увиденное, ты действительно осознаешь, что время ожиданий того стоило. Однозначно Сюзанна Бир сняла лучший фильм в своём творчестве на данный момент, который подкупает абсолютно всем и в основном тем, как даже имея относительно 'косвенные' штампы жанра в запасе, можно снять действительно достойный и сильный фильм. Что доказывает одно. Не важно насколько свежа идея. Важно лишь то, насколько интересно ты её рассказываешь и насколько сильно увиденное на экране трогает зрителя, а увиденное на экране действительно трогает и трогает очень сильно. Всё начинается как достаточно красивая и лиричная мелодрама про страстную любовь между успешным предпринимателем и женщиной с обилием шрамов прошлого, что очень лихо и стремительно трансформируется в тяжелую и сильнейшую драму о чем то, куда более глубоком и не зримом, чем может показаться с самого начала. На протяжении всей ленты, каждый из героев картины совершал огромное количество ошибок. Порой весьма мелких, а порой роковых и фатальных настолько, что они невольно затронули судьбы находящихся рядом людей. Но ничто в этой жизни не проходит бесследно и расплаты за содеянное ни миновать никогда. Практически идеально экранизируя роскошный роман Рона Рэша, режиссер картины Сюзанна Бир строит фильм про каждого из нас и для каждого из нас. Так как из увиденной на экране истории вытекает лишь один действительно важный и актуальный урок. В мире нет ничего идеального и все мы - грешные люди, которые грешат сознательно, а порой сами не зная того, но жизнь подобна бумерангу и всегда содеянные тобой плохие поступки вернутся к тебе самому и порой в намного более ужасающей форме и плачевных последствиях. Так как, что посеешь в этой жизни, то и пожнешь и посадив скажем яблоню, нельзя ожидать, что она даст тебе персики или грушу. Сюзанна Бир понимает своих героев и не осуждает. Возможно это и настраивает историю таким образом, что назвать кого либо из них плохими просто нельзя. Так как важен процесс не только раскрытия каждого из них еще в самом начале и превращения в тех монстров коими они стали, а скорее то, осознали ли они свои ошибки и готовы ли были они их искупить. Возможно история и смотрится немного монотонно и медленно, но в купе роскошной реализации атмосферы Великой Депрессии на экране, потрясающей операторской работы Мортен Сёборг и пронзительной музыки композитора Юхан Сёдерквист всё это превращается в настоящее произведение искусства, которым только и хочется, что искренне наслаждаться. Безусловно вытащил на себе и пожалуй один из самых красивых и органичных дуэтов современного кинематографа в лице Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера, который объединил свои силы уже в третий раз и сделал это в очередной раз просто великолепно. Лоуренс в очередной раз доказала уместность звания одной из самых талантливых молодых актрис современности, а Купер в очередной раз совершил стремительный шаг навстречу серьезного кино, который позволил снова увидеть в нём нечто куда большее, чем очередного актера сугубо коммерческого формата. Когда как неописуемая и уже давно ощутимая химия между актерами и позволила искренне насладится великолепной игрой каждого из них. При этом, не оттесняя не менее достойную игру таких чудесных актеров как Рис Иванс, Тоби Джонс, Шон Харрис и многих других. 9 из 10 Серена - это однозначно одна из лучших картин уходящего года, которая незаслуженно обрела жесткую критику как критиков, так и рядовых зрителей. Сюзанна Бир сняла очень пронзительный, глубокий, атмосферный и трогающий до глубины души фильм, который смотришь глазами, осознаешь мозгом и чувствуешь сердцем. Более того, даже после просмотра ощущая весьма заметный опечаток картины на сердце и впечатление от великолепной реализации атмосферы времен Великой депрессии, роскошной игры дуэта Лоуренс и Купер и всего остального.
В последние годы экраны кинотеатров массово заполоняют фильмы-адаптации книжных бестселлеров. Такие картины обычно получаются невероятно успешными и собирают большую прибыль для киностудий. А почему бы и нет? Ведь есть отличный плацдарм в виде популярной в читательских кругах истории, на титульные роли берут известных актеров, а в кресло режиссера садится один из гениев данной тематики. Так что, прознав о том, что «Серена» – это экранизация популярного романа, признанного бестселлером в New York Times, а действия происходят в Америке 30-ых годов, то сразу же понял, что получится нечто интересное и завораживающее. Фильм поведает нам поучительную историю о суровой реальности: белую полосу всегда сменяет черная, особенно если вы сами подтолкнули все события к этой темной череде событий. За любое злодеяние придется заплатить и цена этому порой слишком высока. Сюжет. Действия фильма разворачиваются во времена так называемой «Великой депрессии» – биржевого краха Америки, когда вся промышленность страны фактически разрушилась. Джордж Пембертон является хозяином лесопромышленной империи и пытается всеми силами сохранить её в эти нелегкие времена. Помощь в этом ему оказывает новоиспеченная жена, которая так же имеет опыт в лесозаготовительной промышленности и привнесшая в общее дело несколько лаконичных изменений. Но вся идиллия в семейной и профессиональной жизни исчезает после того, как Серена теряет ребенка, а вновь забеременеть она не сможет. Наступает жизнь с элементами предательства, убийств и больших разочарований. Как по мне, то хронометраж фильма нереально раздут. События развиваются настолько медлительно, что к средине фильма возникает желание закончить просмотр и более к нему не возвращаться. «Серена» имеет в своем арсенале интересных действующих лиц, но режиссер так зациклилась на эмоциональной составляющей, что забыла о динамике развития сюжета. Много раз наблюдал сцены где камера застыла на лице актера и на протяжении нескольких секунд мы просто смотрим на одну и ту же эмоцию. Лишь немного добавив оживленности в происходящее, можно было бы получить в разы более смотрительный фильм. Визуальная составляющая. Неоспоримый плюс фильма – это качественная и насыщенная картинка с великолепными декорациями и костюмами той эпохи. Выдержан точный баланс между образами бедных и измученных «Великой депрессией» жителями лесозаготовительного городка и дорогими нарядами управляющих. Дженнифер Лоуренс олицетворяет дух той эпохи в своих шелковых нарядах и вечерних платьях и со свойственной 30-ым годам прической. Основной изюминкой являются живописные пейзажи «Больших Дымных гор» Америки, которые в фильме заменены сценами в горах Чехии и Дании (там проходили съёмки)… эх, сплошное надувательство. Персонажи. Можно констатировать факт, что актерский состав справился с поставленной им задачей. Даже второстепенные персонажи, у которых минимум экранного времени получились «живыми», а характер и взгляды на происходящие события полностью раскрыты. Нужно отметить и основных действующих лиц. Брэдли Купер показал целеустремленного руководителя и чувственного мужа и отца. Сцены с ним особенно радовали, хотя небольшие огрехи не остались незамеченными. Вернее, не огрехи, а избыток харизмы и актерского мастерства на фоне вялого развития событий. Так же роль удалась и Дженнифер Лоуренс. Стойкая и уверенная в себе Серена интриговала с первого появления, а пошатнувшаяся рассудком женщина на фоне потери ребенка заставляла пробежать холодок по телу. Выводы Вооружившись сценарием по мотивам мирового бестселлера и признанными звездами Голливуда на титульных ролях, Сюзанна Бир умудрилась выдать унылую драму отнюдь не первоклассного сорта. Отличные костюмы и декорации Америки 1930-ых годов, актеры, которые смогли воссоздать все идеи режиссера, но сама Бир не приложила фантазии и энтузиазма к созданию картины. Сценарий постепенно закапывает действующих лиц всё глубже в яму абсурда, а в конце одновременно выдает ошеломляющий микс из экшена и шикарного драматизма (за что, в первую очередь, спасибо актерам). В результате, не успев проснуться от тягот однотонности повествования, весь эпик просто проходит мимо вас, после чего следуют титры. «Серена» сочетает в себе отлично сыгранных персонажей, колорит американской глубинки и, самое главное, – мораль и ценности человека. Вот только всё это блекнет под влиянием некачественной работы режиссера и отсутствием заинтересованности в проекте. 5 из 10
Для того, чтобы понять, что за эффектной блестящей обёрткой скрывается пресная копеечная шоколадная плитка, достаточно минуты. Чтобы окончательно и бесповоротно вынести этот же вердикт «Серене», понадобилось почти два часа. Заполучив в свою ленту такую известную и сработавшуюся кинопару, как Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс, которые впервые появились вместе в фильме «Мой парень – псих» в 2012-м году, режиссёр Сюзанна Бир не только привлекла широкую аудиторию, но и сделала серьёзную ставку на успех. Соединённые Штаты Америки. Великая депрессия. Он – Джордж Пембертон – владелец не заводов, газет, пароходов, а всего-навсего лесозаготовки, встречает её – Серену, мгновенно теряет голову и берёт героиню в жёны. Дабы убедить зрителя, что любовь случилась, следующая сцена – постельная. Поскольку новоиспечённая госпожа Пембертон оказывается особой волевой и в делах, связанных с древесиной, смышлёной, счастливый муж, недолго думая (все эти размышления, вообще, как видно, не для него), делает её полноправным партнёром, чем злит своего давнего компаньона-друга. Откровенные кадры продолжаются, вставленная где попало фраза «Я люблю тебя» успевает приесться, но попытки показать сильное влечение так и остаются жалкими потугами. Невольно вспоминается эталонный «Титаник», где за три часа времени «I love you» вложили в уста только Розы и то лишь однажды. Хотя к чему зацикливаться на неправдоподобной страсти, когда есть трагедия целой эпохи, а также запрятанные в дальний угол скелеты отдельных её представителей, которые с треском один за другим выпадают из шкафа? Надеешься: вот-вот – и это поверхностное действо обернётся глубокой леденящей душу историей, появятся наконец эмоции, расставятся акценты, но… Серена для супруга (как и для зрителя) – совсем не открытая книга. Он взял мешок, где на месте ласково мурчащей кошки оказалась тёмная лошадка с дремучим прошлым. Её поступкам действительно можно удивляться – и только, потому как объяснения им не находится. Да и Джордж недалеко ушёл от картонности, немотивированности и непоследовательности. Отдельные моменты просто убивают своей глупостью: беззаботный Пембертон, отдающий ключи от сейфа, хранящего всю его подноготную, сомнительному служащему; бездействующий полицейский, занимающий выжидательную позицию. Такие безголовые ребята неплохо смотрелись бы в комедии, но в драме им делать нечего. При этом экономический кризис, так сильно повлиявший на жизнь страны, служит лишь фоном и абсолютно не представляет интереса с исторической точки зрения. Что касается исполнения, то и Дженнифер Лоуренс, и Брэдли Купер честно старались дать этой постановке больше, чем свои привлекательные лица, но при таких куцых характерах, без единой черты, могущей приглянуться смотрящим, это оказалось едва ли возможным. Из бесспорных достоинств ленты – операторская работа Мортена Сёборга. Из созданной им картинки: обволакивающего тумана, величественного леса, непокорённых скал, величавых и свободных представителей животного мира – легко составляется полноценный калейдоскоп живописных эпизодов. Изысканными и эстетичными получились и костюмы персонажей. Ставя точку: «Серена» – это кино о манекенах и в идеале для них же, совершенно не трогающее, пресное, подобное застоявшейся мутной воде. Переварить этот не представляющий ничего нового продукт возможно, особенно если душа требует анестезии – временного ощущения себя холодным и бесчувственным органом. 5 из 10
Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Не очень понятно, что автор хотел этим всем сказать. Насколько ревность губительна? Насколько любовь слепа? Или что? Супружеская пара - Серена (Дженнифер Лруренс) и Джордж (Бредли Купер) - влюблены друг в друга и одновременно являются деловыми партнёрами. Прям идеальный союз. Со временем в душу Серены закрадывается ревность, а вкупе с её жестокостью и мстительностью это становится губительным сочетанием. Ничего нового в картине не заметила, на эту тему снято уже очень много фильмов, и снято гораздо интереснее. Слишком много внимания уделено крупному плану главных героев, непонятно зачем и почему. Актёры не настолько выразительны, чтоб лицом передавать переживания своих героев. А при том, что внешний вид Лоуренс сам по себе не очень неприятен, фильм становится смотреть тяжело. Постельные сцены тоже казались совсем не в кассу, а на них тоже заостряли внимание. Фильм оставил много вопросов зачем? почему? и для чего? Вроде как пытались деталями что-то сказать, но что - не понятно. Из плюсов могу отметить красивые виды лесов Чехии. На них было куда приятнее смотреть, чем на актёром. Фильм можно посмотреть, если нечем заняться, просто чтобы убить время, ничего нового вы в нём не найдёте. 5 из 10
1928 год. Мир на грани Великой депрессии. Америка. Серена (Дженнифер Лоуренс) - одинокая девушка, потерявшая всю семью в ужасном пожаре, находит свое счастье, выйдя замуж за известного промышленника Джорджа Пембертона (Брэдли Купер), который владеет большим лесозаготовочным бизнесом. Совершенно не пренебрегая грязной работы, Серена помогает мужу во всем и хочет быть примерной женой, хорошей матерью будущим детям. Но судьба решает по другому и на первый план выходит прошлое Джорджа, с которым вспыльчивая Серена мириться не может... Сюзанна Бир попыталась поразмышлять на тему отношений между мужем и женой, когда у каждого есть прошлое, которое не вычеркнешь из жизни, но один может мириться с этим, а другая, несмотря на внешнее спокойствие, нет. Сочувствовать можно как Джорджу, который впустил и пригрел у себя Серену, которая была никому не нужна, но которая разрушила его жизнь своей безграничной страстью и привязанностью, заставив его идти на ужасные поступки. Можно сочувствовать и Серене, которая в своем молодом возрасте пережила столько горя и одиночества, что никому не пожелаешь. Судьба постоянно отбирала у нее близких людей... Больше всего в фильме мне понравилась атмосфера, пропитанная духом времени, а также игра полюбившегося мне актерского дуэта Лоуренс-Купер, которые продолжили играть вместе после 'Мой парень - псих' и 'Афера по-американски' Дэвида О. Расселла. Дженнифер прекрасно удаются роли неприступных женщин, гордых и вспыльчивых, если что-то идет не по плану. К минусам картины можно отнести затянутость развития сюжета, не до конца продуманный сценарий. В фильме присутствует некоторая нелогичность происходящего - романтическая драма скатывается в жутковатый триллер. Получилась такая маленькая сцена из жизни семей начала XX века, а хотелось бы увидеть целую сагу о семье Пембертонов в стиле 'Великого Гэтсби' или 'Саги о Форсайтах'. Думаю, что 'Серена' понравится людям, которые увлекаются эпохой Америки начала XX века, а также поклонникам молодой обладательницы Оскара Дженнифер Лоуренс и талантливого Брэдли Купера, который после успешного 'Мальчишника в Вегасе' доказал, что комедия - это далеко не весь его потенциал. В моей памяти 'Серена' запомнится только красивой картинкой и несколькими сильными и забавными моментами фильма, созданными талантливыми актерами... 6 из 10
Третьего дня представилась возможность посмотреть фильм «Серена». Картина повествует о нелегкой доле предпринимателя, владеющего в Америке участками земли и занимающегося лесозаготовками, роль которого исполнил небезызвестный Бредли Купер и его молодой супруге Серене Шоу в исполнении Дженнифер Лоуренс. Дела у главного героя идут не самым лучшим образом: на производстве постоянно происходят несчастные случаи, задолженность по кредиту погасить можно только за счет активов, которые хотелось оставить на светлое будущее, да еще и государство желает устроить на его земле национальный парк. И тут он встречает ее. Молодую девушку, прекрасную собой, но не из тех неженок, которые «хотят все свободное время пить чай и болтать с подружками». Нет, она осиротевшая в раннем возрасте дочь такого же, как и он, предпринимателя от лесорубов. Это же просто подарок судьбы! И наш герой незамедлительно закручивает с ней бурный роман - деловая поездка моментально оборачивается медовым месяцем. Друзья и партнеры по бизнесу не слишком рады появлению леди в лагере. Но в первые же дни своего пребывания девушка так и заявляет: «Я не просто жена вашего партнера, я ваш новый партнер!» и затем изо всех сил пытается добиться расположения мужчин, которые в свою очередь, мягко говоря, смотрят на все это скептически. Что только не делает наша «комсомолка» – и топором машет, и гремучих змей ловит, и оказывает первую помощь, когда мужики в растерянности хлопают глазами. Жизнь в лагере показывает - баба не промах! И может показаться, что реши главный герой проблемы с банком, и жизнь для него будет раем на земле: любимое дело, красавица-жена, разделяющая интересы, природа и труд. Но фильм явно намекает – женщины в раю нужны не для этого. Последующие события в картине наглядно показывают, что происходит с мужчиной и его делами, когда в них вмешивается «сильная и независимая» женщина. Мужская и женская природы показаны метко и ярко в чем, безусловно, заслуга не только актеров, но и режиссера, которая, к слову, женщина. А Купер и Лоуренс уже не в первый раз демонстрируют отличный актерский дуэт. Вообще, про Лоуренс хочется сказать отдельно. После данного просмотра укрепился в мысли (подобные уже посещали после просмотра «Мой парень – псих» и «Афера по-американски»), что ей замечательно удаются роли инфантильных эмоционально не стабильных дам. Последний скандал, связанный с ней, недвусмысленно намекает, что девушка в таком образе, как рыба в воде. И стало быть, ты спросишь: смотреть ли такое кино? Если тебе интересны отношения полов, или качественно снятые фильмы, или просто красавчик Бредли, а, может быть, задаешься вопросом, может ли Лоуренс еще чем-то удивить зрителя – то да, смело иди! Если ты за матриархат – обходи фильм стороной, разочаруешься. P.S.: Фильм снят по книге. Не знаю, вкладывал ли автор какое-то значение в имя главной героини, но греческая мифология наводит на определенные ассоциации. 8 из 10
Не секрет, что в искусстве существует тип героини под названием “Femme fatale”, но от него уже давно отпочковался неофициальный под тип под названием «Леди Макбет», которая становится фатальной для многих, а в конце и для себя любимой и ей движет не (или не только) охота за мужчинами, а стремление любой ценой достичь своей цели и ради этого она готова совершить любой даже самый мерзкий и ужасный поступок. Такой же по идее должна была быть Серена Пембертон: сильная, волевая женщина, способная на всё, чтобы реализовать свои мечты и выстроить свою жизнь так, как она хочет, медленно как истинная Леди Макбет пожираемая собственным безумием. На выходе же мы имеем фильм, который даже критиковать не получается, просто потому, что в нём ничего нет. Невозможно критиковать сюжет, потому что здесь он подменён вереницей просто до ужаса клишированных сцен, с абсолютно ходульными и скучными поворотами, которые должны быть в таких фильмах (поболтать с экологами, насчёт целесообразности вырубки деревьев (честно, казалось, что ещё чуть-чуть и в сцену прилетит Лоракс), поболтать у камина, насчёт «женщин в мужских делах», «нервный срыв, потому что кто-то посмел ослушаться великую и ужасную Макбет» и т.д.). Даже не верится, что это экранизация романа. При этом многие сцены безумно короткие и меняются так, словно режиссёр говорит нам «Эй ну ты же знаешь, что будет дальше, так чего тянуть, зачем нам все эти раскрытия персонажей, переживания и эмоции и т.д. Режиссуры тоже нет, такое чувство, что сидел робот и давал указания по заданному шаблону. Единственное оправдание для такого режиссёра как Сюзанна Бир я вижу в том, что ей голливудские продюсеры приставили к виску пистолет и клятвенно пообещали убить её и всех родственников до 6 колена включительно, если она попробует снимать как-то по-другому. Игра актёров хороша, это один из немногих плюсов картины (тандем Лоуренс-Купер как всегда работает), но беда в том, что им просто нечего играть, даже сказках встречаются менее типичные персонажи: вот друг который предаст и первый умрёт, вот полицейский, который вроде как поступает правильно, но ставит палки в колёса героям, вот помешанный у которого всё на лице написано, но никто не замечает… Даже главная героиня несмотря на игру Дженнифер Лоуренс получилась абсолютно пустой (в книге героиня была более холодной и расчётливой и если можно так сказать кара её настигла гораздо позже и совсем при иных обстоятельствах). Отношения тоже не показаны никак, после одной-двух сцен они уже муж и жена ещё после двух у него уже почти что из ниоткуда сын и т.д. Серьёзно, даже в «Кинопробе» Такаси Миике и то подобный сюжет показан в десятки раз лучше. Атмосферы нет, если не почитать синопсис, вообще не верится, что это Великая депрессия и США. Декорации ужасные, как будто из картона, компьютерная графика для животных и огня ужаснейшая (что-то уже второй раз не везёт Лоуренс на компьютерную графику в экранизации книги, где жители голодают). Есть несколько красивых видов лесов, но не более. В итоге, кое-какие плюсы в фильме всё же есть, игра актёров, ненавязчивая музыка, пара эмоциональных моментов, но сам фильм получился абсолютно пустым, выхолощенным и бездушным. Его можно посмотреть один раз, как справочник по фильмам подобного рода. Также снижаю оценку, потому, что очень топорно обошлись с первоисточником, и от людей такого уровня профессионализма ожидалось гораздо большего. 3 из 10
Красивая природа продемонстрирована, но как-то слишком скромно, несмотря на обязанность сделать это развёрнуто и широко уже в силу того, что фильм о человеке определённой профессии – лесозаготовщике. Следовательно, в фильме должно быть много красивого леса и даже воздух должен сам собой наполняться запахом пиленой древесины. Но этого не было. А были – лишь редкие и скромные декорации на эту тему. Мотивация наживы любой ценой – проверенный временем, но слишком примитивный шаг для вдумчивого кино. И, совершая нехорошие поступки по ходу повествования, главные герои раз за разом разочаровывали меня всё больше и больше. Вместе с тем, после каждого твёрдого шага в сторону тюрьмы, влюблённая пара имела прекрасную возможность поставить жирную точку в полосе негатива и начать честно трудиться. Тем более что всё для этого было. Но каждый раз они сами себе подкладывали новые грабли. В фильме нет целостности, а каждый из микросюжетов, составляющих эту картину, получился недоделанным, и потому фильм оставил после себя ощущение полной неудовлетворённости. Например, земельный спор, который мусолили в течение всего повествования, так и остался неразрешённым; он – спор – словно был одним из действующих лиц в фильме, каким-то сильным ключевым моментом, но вместе с тем лишь витал в эфире серой тенью, то подогревая интригу вокруг себя, то совсем выпадая из обоймы... То же самое – о финансовых проблемах главного героя... Незаконнорожденный ребёнок почему-то не давал никому покоя, но как именно для каждого из персонажей, так и осталось загадкой: мечтал ли папаша об отцовских чувствах или это была лишь дань обязательности содержания отпрыска? ревновала ли жена к чужому ребёнку или это была своеобразная месть за неспособность самой иметь детей?.. Каковы были отношения ГГ к матери ребёнка?.. Странная роль следопыта во всей истории: он то выступал независимой сильной личностью, то вдруг оказывался на крючке выдуманных им же обязательств перед женщиной, причём, сам решал, в чём эти обязательства заключаются, и ревностно их выполнял... Регулярные эпизоды с трагедиями повисали в воздухе и растворялись: смерти и травмы на производстве фактически никого не беспокоили и никто за них не отвечал; за убийство компаньона не только не наступила ответственность, но его даже никто не расследовал, а ведь это был не рядовой чернорабочий, а ключевое лицо на предприятии... И т.д. и т.п. В итоге получился неказистый букет из мотивов, намерений, действий и слов всех действующих лиц, типа «чёрт те что, и сбоку бантик». Изо всего этого получился бы первоклассный мыльный сериал для домохозяек, серий на 50 как минимум, и каждое лыко было бы в строку, а так – получился невкусный винегрет. Съедобный, но не вкусный. В целом актёры сыграли хорошо, но режиссёрская работа и сам сценарий не дали им развернуться в полную силу. Благо хоть актёров на главные роли подобрали красивых, иначе и вовсе смотреть было бы не на что. Сама же суть фильма – в чём же заключалось счастье для каждого из главных героев? – так и осталась нераскрытой. Второстепенные персонажи отыграли тоже хорошо, но получились слишком неубедительны в мотивах своего поведения и последовательности в действиях. Деревенская «красавица» изрядно удивила своим несоответствием для роли незапланированной беременности – это ж сколько надо было выпить, чтобы?.. Вывод. Любители кино-романтики наверняка найдут для себя много приятных моментов в этом фильме. Да и в целом непритязательные зрители останутся довольны картиной. А мне не понравилось, удерживало только любопытство, чем всё закончится. Закончилось, и вправду, хорошо, я доволен. Но фильм очень слабый.
Обычно, плохие фильмы, если, конечно, их делают люди, считающие себя профессионалами, делятся зачастую на две категории: 1) Вся съемочная группа понимает, что они снимают фуфло и решают выжать из этого все соки. Отсюда мы получаем хорошие плохие фильмы, которые развлекают своей бездарностью. 2) Беспомощность сценария оттеняется нарочитой помпезностью и серьезностью. Создатели пытаются представить свой продукт серьезнее, чем он есть он самом деле. «Серена» - это уникальный случай. Это безобразно сделанное кино, снятое далеко не последним режиссером и с талантливыми актерами в главных ролях. Видать, в какой-то момент работы над фильмом, Сюзанна Бир поняла, что сценарий Кристофера Кайла представляет собой невнятную мешанину из винтажной мелодрамы, триллера, суровой психологической драмы в духе «Нефти» П. Т. Андерсона и еще бог знает из чего и, решив не париться, положила болт буквально на всё. Поэтому на выходе мы имеем то, что обычно именуют «черти что и сбоку бантик». Наверное, роман Рона Рэша является хорошей книгой с интересными персонажами, сюжетом, заложенными идеями, однако, в фильме ничего этого нет. «Серена» смонтирована таким образом, что цельной истории не получается, а только набор сцен, связанных местом действия и героями. События слишком быстро сменяют друг друга в начале, не давая проникнуться сюжетом, а потом резко затормаживают и ползут черепашьим шагом до самого финала. Всё это происходит вперемежку с безвкусными любовными сценами, зачем-то вставленными в повествование. Несмотря на пламенную любовь между главными героями и драматичность сюжета, фильм получился до такой степени безжизненным, что кажется, ему срочно требуется дефибриллятор. Весь накал страстей, который был в голове у сценариста, благодаря режиссуре Бир пропал на экране. Сами герои плохо прописаны и мало похожи на реальных людей, к ним сложно что-то чувствовать и тем более переживать за них. Особенно это касается героини, чье имя вынесено в заглавие. Несмотря на название, сама Серена является довольно второстепенным персонажем, большую часть времени болтаясь где-то на периферии. Играющая её Дженнифер Лоуренс роскошно смотрится в кадре, однако её старания не в силах придать жизни этой блёклой героине. В общем, провал. Тут даже претензии на что-то большее, чем заурядная мелодрама нет. Ничего нет, кроме красивой картинки.
Имея в своём активе солидный литературный первоисточник, действие которого разворачивается на фоне Великой депрессии, оскароносного постановщика во главе проекта и двух стремительно набирающих популярность актёров в качестве главной экранной пары, 'Серена' в своё время расценивалась многими как картина с существенным потенциалом, способная даже каким-то образом проявить себя в очередном наградном сезоне. И было это, кстати, ещё год назад - ведь фильм планировалось выпустить в конце прошлого года. Однако, найти дистрибьютора для североамериканского проката оказалось очень не просто - и в данном случае на то есть вполне резонные причины. Несмотря на то, что главной героиней здесь обозначена Серена - сюжет в первую очередь знакомит нас с Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), предпринимателем, стабильно поддерживающим свой бизнес, связанный с лесозаготовками. Не много пройдёт времени до того момента, как, будучи в гостях у сестры, Джордж увидит свою девушку мечты, уверенно преодолевающую полосу препятствий на своём скакуне. Пока он будет любоваться этим зрелищем, сестра успеет нашептать ему о том, что семья девушки погибла во время пожара, от которого также пострадали принадлежавшие им лесные угодья, что зовут её Серена, и она, так же как и Джордж, 'знает толк в древесине'. Этого кавалеру оказывается достаточно, чтобы сделать девушке предложение после трёх минут знакомства - и по возвращении домой Джордж с гордостью представляет всем свою новоиспечённую супругу. Да - это выглядит поверхностно, но на данном этапе проблем не вызывает, поскольку кажется, что это лишь временная мера, посредством которой создатели пытаются избежать излишней затянутости, и по мере развития сюжета характеры будут приобретать необходимый объём и глубину. Но, к сожалению, этого не происходит - далее всё выглядит также поверхностно и фрагментарно. Эпизод тут, эпизод там, всё вроде бы последовательно, но настолько механически, что убивает все эмоции на корню. Главная экранная пара истошно пытается изображать на экране страсть, а сценарий для пущего нажима вставляет фразу 'я люблю тебя' чуть ли не наугад, разрушая и без того слишком наигранную атмосферу - и если таким образом режиссёр пыталась показать силу чувств своих персонажей, то добилась только обратного эффекта. Отдельного упоминания заслуживают пресловутые скелеты в шкафу, которые, впрочем, не являются здесь какой-то тайной, поскольку по нескольким эпизодом из начала картины можно совершенно точно определить, чем всё это закончится. Другое дело, что у сценария абсолютно не хватает какого-никакого изящества чтобы сделать этот конфликт не то что бы ярким, но хотя бы более-менее адекватным при взгляде со стороны. Но по факту понять героев и их поступки в сложившейся ситуации задача не из простых - периодически кажется, что смотришь какое-то наглядное пособие по психическим расстройствам. Какое уж тут сопереживание - скорее, 'наблюдение за пациентом'. Что касается Лоуренс и Купера - они честно пытаются, и в определённых сценах это заметно. Есть пару моментов, которые должны были стать душераздирающими, но по факту являются лишь средством, позволяющим актёрам показать хоть что-то запоминающиеся, в то время как для слабо прописанных характеров польза от этих эпизодов несущественная. 'Серена' - это психологическая драма, которая шаг за шагом делает всё возможное, что бы в ней было как можно меньше драмы и психологизма. Если первая половина смотрится просто уныло, то вторая, помимо этого, постепенно способствует всё большему раздражению. У фильма есть удивительное свойство: когда думаешь, что хуже уже быть просто не может - сценарий вдруг выдаёт очередной виток маразма, и доказывает обратное. В конце концов, когда сюжет коллапсирует, и, согласно ожиданиям, начинают выстреливать одно за другим все ружья, которые можно было заметить в завязке, персонажи уже не вызывают ни жалости, ни симпатии, ни понимания - они вызывают только отторжение и желание выкинут весь этот кошмар из головы как можно быстрее. 3 из 10
Всем привет! Как мы уже говорили много раз, существующий кризис оригинальных сценариев все чаще заставляет режиссеров обращать свое внимание на пользующиеся популярность у разных групп населения романы и иные литературные произведения. Примечательно, что экранизации не только становятся популярнее оригиналов, но и подстегивают кинозрителей массово скупать книги. Посмотрим, что будет с экранизацией «50 оттенков серого», чья премьера назначена на 14 февраля 2015 года. До этой даты надо еще дожить, а пока поговорим о фильме «Серена», который не стал исключением, и с помощью оскароносного режиссера Сюзанны Бир обрел вторую жизнь на больших экранах. Хотя оригинальный роман не был уж особо популярным за пределами США, он рассказывает достаточно интересную историю в классических интерьерах, присущих жизни в Штатах в начале века. Если вы не можете вспомнить прошлые работы Сюзанны Бир, то не расстраивайтесь. К сожалению, а может и к счастью, ее фильмы не были в широком прокате на территории России, а столь активная реклама и продвижения фильма «Серена» обусловлена, в первую очередь, актерским составом. Главная роль досталась Дженнифер Лоуренс, которая знакома многим по роли в фильмах из серии «Голодные игры», а люди, далекие от современного кинематографа, могли слышать ее имя в связи с громким скандалом, связанным с кражей интимных фотографий звезд различного масштаба. Еще одной особенностью Дженнифер является тот факт, что она в 22 года стала самой юной обладательницей премии «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за свою работу в фильме «Мой парень псих». Партнером в том фильме выступал также Брэдли Купер. Совпадение? Вряд ли. Видимо подобный актерский состав — ставка на получение новой статуэтки, а фильм «Серена» определенно будет выдвинут на «Оскар», ведь в нем есть все, что так любят киноакадемики: любовь, драма, страдание истинных американцев, а так же борьба между чувствами и разумом. Брэдли Купер не отстает от своей, более удачливой, партнерши. И хотя фильм начинается именно со сцен с героем Купера, он очень быстро отходит на второй план, а все его чувства, которые пытается Купер выдавить из себя, выглядят еще более «пластмассовыми», чем старания Лоуренс. Складывается впечатление, что актеров попросили на досуге сыграть костюмированные сценки, которые в итоге смонтировали фильм. Единственное, чего нет в этом фильме, на наш взгляд — адекватной игры, достойной премии, как, впрочем, и в фильме «Мой парень псих». Эмоции сильно наиграны, а драматические сцены, наоборот, бесчувственны. Странное сочетание в «женском» фильме. Героиня Лоуренс — сильная женщина, которая в свои достаточно юные годы пережила много ужасов, но, тем не менее, находит в себе силы для дальнейшей жизни. К сожалению, ее счастливая жизнь с героем Купера закончилась трагично, а внутренний стержень и сила в итоге переборола ум и чувства и перемолола главных героев. «Серену» по ее сюжету, можно отнести к психологической драме — борьбе личностей, только вот актерская игра убивает все борьбу, и оставляет на суд зрителей невразумительные взаимоотношения, которые актеры так старательно и бездарно стараются оживить. Двухчасовой фильм тянется бесконечно, а сюжетные повороты убивают своей примитивностью, и, в определенной степени, маразматичностью.
Фильм «Серена» не был в списке ожидаемых мной. Но, трейлер был неплох, и время сеанса было удобным. Поэтому, я посмотрел его. Если быть честным, то стоит признать, что сюжет в целом достойный и даже в чём-то оригинальный. Но реализация мне не понравилась. У меня нет тяги к постоянным активным действиям и диалогам на экране. Но смотреть сию картину было невообразимо скучно. Часто, в фильмах есть молчаливые сцены, которые лучше характеризуют того или иного героя. Тут я ничего подобного не увидел, ну или не понял. Конечно, займись этим фильмом, например, Дэвид Финчер, лента могла бы получиться великолепной, но теперь уже ничего не сделаешь. К актёрам никаких претензий нет, даже на вторых ролях все смотрятся убедительно (а ведь это был дубляж). Визуальная часть очень хорошая, операторская работа весьма достойна. Природа, лесорубка, да и всё остальное, выглядят весьма красиво. Музыку вспомнить не могу совершенно. Даже не помню, много ли её было или нет. Основное я написал, дальше нет смысла разглагольствовать. Рекомендовать к просмотру «Серену» я не берусь, так как придётся по вкусу эта картина далеко не каждому, но найдутся и те, кому она понравится не только из-за названных мной трёх плюсов (сюжет, актёры, картинка). Однако, смотреть в сонном состоянии не советую, некоторых товарищей может немного укачать.
Фильм повествует о предпринимателе Джордже Пермонтане (Брэдли Купер), который во времена Великой депрессии имел лесозаготовочную базу, и о его жене и деловом партнёре Серене(Дженнифер Лоуренс). После просмотра фильма остаются весьма противоречивые чувства. С одной стороны понравилась игра дуэта Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Это не первый их фильм, где они блестяще сыграли влюблённую пару, будем надеяться, что данный дуэт ещё порадует нас совместной работой в кино. Образы героев и их психология продуманы достаточно глубоко. Маленький бюджет фильма, порой бросался в глаза, но в целом фильм снят неплохо. Приятно, что попытались отразить нравы Америки 'Великой депрессии', так в последнее время Голливуд выпускает не так много фильмов по данной теме. С другой стороны завязка затянута. Первую половину фильма не понимаешь о чём кино, а когда фильм 'раскрывает перед тобой карты' разочаровываешься. В сюжете сильно не понравилось, что все проблемы назревавшие в фильме в итоге решались посредством убийства. Было ощущение, что не смогли придумать, как выпутаться из клубка, (причём маленького) который поглотил героев. Любителям драм и поклонникам Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера советую посмотреть фильм, думаю вам понравится. Остальным не рекомендую смотреть данную картину.
Один из тех фильмов, который я бы назвала поучительным. Если проследить всю цепочку сюжета, в картине каждое действие рождает противодействие. За все хорошее, а особенно — плохое, надо платить, все возвращается на круги своя. Буйство отношений, характеры, судьбы сплетаются воедино, отождествляя лоно природы, где работает небольшое предприятие лесозаготовки промышленника Джорджа Пембертона. Главная героиня — Серена. Именно с ее появлением в жизни Пембертона наступает хаос. Сначала желание рождает Любовь, затем Любовь рождает страсть, а страсть опасна, когда границу переходит жестокость и противостояние. Второй главный герой — Джорж Пембертон, сильная личность, но наивно полагающая, что всем можно доверять. Неосмотрительность его подводит. Серена не только идет с Джорджом бок о бок, но и дает «опасные» советы, которым он следует. Любовь толкает на безумия, которые рождают жестокость. Можно ли это назвать Любовью? Скорее всего, нет. Если Любовь во благо, то страсть готова на все, она не щадит, не терпит и не милует. Не раскрывая сюжета, хочется подчеркнуть, что этот фильм очередная попытка донести до человека необходимости осознания каждого своего шага. Все возвращается на круги своя. За все надо платить. Иногда цена слишком высока, это цена жизни человека. 7 из 10
Начну с бесспорных плюсов. Красивая картинка. Да, в фильме она буквально в каждом кадре. Великолепная природа, нетронутая цивилизацией, которую позволяет узреть режиссер - чарует и обволакивает. Насыщенные, глубокие цвета во всем - интерьере, нарядах, красках дня и ночи. Создается ощущение, что буквально с экрана тянется запах лесов. Именно поэтому я думаю, что данное кино надо смотреть именно в кинотеатре. Все колоритно, выглядит эстетично и красиво. Целостность персонажей. В 'Серене' персонажи прописаны достаточно хорошо. Нет лишних людей, которые бы просто тянули экранное время. Каждый второстепенный персонаж имеет свою функцию. Возможно, именно поэтому в фильме нет затянутых сцен и бессмысленных диалогов. Постановка чем-то напомнила спектакль. Наверное, тем, что действие фильма происходит практически в одном и том же месте и потому, что в картине совершенно нет лишней 'воды'. В самом начале начатая песня логически заканчивается в конце 'Серены'. Драматизм. Фильм - любовная, эмоциональная, симпатичная драма. События, происходящие на экране, цепляют и хочется дождаться финала, дабы узнать, чем же все закончится. Сюжет не представляет собой нечто невероятное и новое, но именно симпатичная картинка и добротная постановка делают фильм приличной вещью, а не мыльной оперой. Музыкальное сопровождение тоже было очень даже ничего себе. Что касается минусов. Фильм не откроет вам Америку, ибо повествует об обычной жизни обычных людей. Но если вы устали от разных выкрутасов в кино и хотите погрузиться во времена Великой Депрессии, с их гламуром и колоритом - думаю, не пожалеете, посмотрев 'Серену'. Гламур, присущий ретро Голливуду действительно имеет место быть. Не глобально. В мелочах и деталях. Актеры сыграли достаточно хорошо. Даже второстепенные персонажи получились не блеклыми. Лоуренс, правда, везде однообразна. Не думаю, что другая, менее раскрученная актриса, справилась бы хуже. Ставлю такую оценку, потому что очень подкупила эстетика фильма. 9 из 10
С творчеством Сюзанны Бир я познакомился несколько лет назад. Она заинтересовала меня своей оскароносной драмой 'Месть'. Когда увидел трейлер 'Серены', то в первую очередь обратил внимание на эмоциональную игру Дженнифер Лоуренс, поэтому ждал обычную костюмированную мелодраму в стиле 'Унесенных ветром' или 'Австралии' База Лурмана. Но, к счастью, драматизма здесь оказалось гораздо больше. Кинолента меня приятно удивила своим психологизмом и интересной драматургией. Фильм не просто так назван именем главной героини. Серена - миловидная девушка с белокурыми локонами, обладающая твердым характером и решимостью. Она уверенно держится в седле, знает толк в древесине и может даже укротить орла. И только в объятиях любимого мужчины она впервые проявляет слабость, хотя после потери близких зареклась влюбляться в кого-либо. Личная драма героини не сразу выходит на первый план. Сначала Серена предстает перед зрителями надежной опорой и поддержкой своему супругу. Но в определенный момент семейная идиллия рушится, а ревность к сопернице застилает разум. Вот тут и произойдет кульминация. Сюзанна Бир показывает, на что готова женщина ради сохранения семейного очага. Конечно, поступок Серены вряд ли вызовет чувство солидарности у зрителя. Но зная о скелетах из прошлого в шкафу юной девушки, всё-таки можно понять ее маниакальную одержимость и всю степень ее отчаяния вкупе с паническим страхом. Слишком дорого обошлась ей потеря близких. Экспрессивная игра Дженнифер Лоуренс стала главным украшением фильма. Несмотря на то, что вокруг нее ходит много сплетен о купленном Оскаре, она вполне его отрабатывает профессиональной игрой пост фактум. Только слепой не отметит ее актерский талант. Больше всего впечатлила сцена, где Серена находит фотографию и конверт с деньгами. Лоуренс весьма убедительно показала истеричный припадок. Да и вообще тут много пронзительных сцен, где она раскрыла свой потенциал в драматическом амплуа. Брэдли Купер тоже неплохо смотрелся на экране, но у него более простая роль. Вместе они смотрелись настоящей парой. А неспешное повествование создает идеально гармоничную картину вкупе с уединенным местом действия. Костюмеры и стилисты тоже постарались на славу, передавая дух той эпохи. От картинки получаешь эстетическое удовольствие, а от качественной актерской игры - моральное удовлетворение. Сюзанна Бир знает толк в драмах, за это я и ценю ее работы. 8 из 10
Это очень красивый, меланхоличный, неспешный фильм, при этом удивительно нескучный. Основная пара актеров играет свою трагедию так, что невозможно оторвать глаз, и все время напрашивается очевидный вывод: «Человек сам кузнец и своего счастья, и своего несчастья». Я думаю, что это - история о взаимном влиянии женщины и мужчины друг на друга. Получается, что все, что делает мужчина, он делает из-за женщин и ради женщин, но и находящаяся рядом с ним женщина становится такой, какая она есть, из-за мужчины. «Серена» играет на контрастах абсолютного счастья и сильнейшего несчастья, то проскакивающего где-то в прошлом, то маячащего на горизонте, то неожиданно для главной пары вдруг оказавшегося самой жизнью. Главные герои долгое время интересны тем, что они абсолютно счастливы и абсолютно самодостаточны, но то там, то сям появляется что-то, что может омрачить их жизнь. Такие ложки дегтя в бочке меда. Однако невозможно не обратить внимание, что все эти угрозы абсолютному счастью есть следствие поступков наших главных героев. Им не угрожает стихия, им не угрожают поступки других людей, лишь последствия их собственных действий. Будь то действия делового характера, или личного. История заходит так далеко опять лишь из-за поступков каждого из героев, и больше не из-за чего. Одно неизбежно тянет другое. Эта неспешная история – серьезнейшая драма, где в центре двое, и наблюдать интересно именно за двумя людьми на фоне красивейших, но загадочных и задумчивых видов природы. Природа тоже меняется под действием людей, и чем сложнее становится жизнь пары, тем меньше деревьев на видовых кадрах, ведь герои так или иначе рушат и свою жизнь, и жизнь природы. В такой истории очень многое зависит от актеров, и Дженнифер Лоуренс с Брэдли Купером великолепно справляются со своими ролями. В сущности, оба не играют ничего принципиально нового, это показанная много раз семейная трагедия, но пара идеально изображает и бесконечную, всепоглощающую любовь, и не менее страшную для обоих беду. Оба героя не являются однозначно плохими или хорошими: они люди, их желания и цели с современной «колокольни» могут показаться варварскими по отношению к природе, к потомкам, но нам сегодня трудно понять жизнь тех людей в те времена, когда, быть может, выбора и правда могло и не быть, а герои… они просто хотели счастья. Любовь по отношению друг к другу противопоставляется жесткости в делах, даже жестокости, зачастую каким-то бесчестным поступкам, и не всегда можно согласиться, что герои не могли поступить иначе. Все начинает рушиться, когда этот подход переходит и в личные отношения. Когда в отношения приходит недосказанность, ревность, ненависть. Здесь хочется отдельно отметить Дженнифер Лоуренс, которая мастерски показала изменение характера своей героини от мудрого великодушия до ревнивого малодушия. Ее героиня, даже в чем-то жертвенная, тем не менее, всегда была более уверенной в себе и решительной, чем ее муж, а те испытания, что выпадают на ее долю, лишь усиливают как эту особенность, так и вскрывают какие-то темные особенности ее характера. А может быть и нет, бесконечно страдая в душе, она пытается все же держаться, а происходящее ближе к финалу выглядит лишь как нож в спину, удар, который и провоцирует несчастную женщину на решительные действия, на которые Серена всегда была способна. По сути, в этом фильме получилось все: прекрасная центральная пара, просто завораживающе играющая как сильнейшую любовь, так и страшную боль, и внутреннюю рану, удивительные по красоте своей виды, простая, но непротиворечивая история. Неспешная, философская история, показывающая со стороны, как рушить семьи могут «скелеты в шкафу», необдуманные поступки, тайны друг от друга, недоверие, как сильно не семьи влияют личные трагедии. Как сильно люди влияют друг на друга. Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер еще раз показали, насколько они прекрасные актеры, способные играть тонкие и неочевидные роли, ведь без убедительных главных героев подобная картина просто не могла бы состояться. 8 из 10
Мне последнее время изрядно везет на бесцельное и бессмысленное кино. Подобными симптомами страдают военная драма Дэвида Эйера «Ярость», хакерский триллер «Кибер» в исполнении Майкла Манна и этими же симптомами страдает сегодняшняя гостья — картина, носящая прекрасное мифическое имя «Серена» и вновь задающая преследующий меня уже на протяжении трех кинолент мучительный вопрос — о чем это кино? Какова цель, смысл его создания? Поверьте, я предпринимал бесчисленное количество попыток, чтобы найти оптимально верный ответ, задавался множеством вопросов, подвергал свой мозг бесконечным рассуждениям, но так и не получил хоть малейшего отклика. Может быть, следуя названию, это драма одной женщины, волевой, необыкновенно сильной, очаровательной внешне и чарующей душой? Но нет, это далеко не так. Данная тема абсолютно не раскрыта, а совершенные попытки жалки. Следствием этому служат несколько факторов. Во–первых, мы ничтожно мало знаем о главной героине и еще меньше о ее внутреннем мире, создатели с помощью определенных моментов, наглядно демонстрирующих основные черты характера, не существенно погружают зрителя в дебри ее мыслей и чувств. Во–вторых, почему фильм, носящий в названии имя якобы главной героини, что подразумевает ее первостепенность во всех происходящих событиях, да и вообще говорит о том, что картина именно о ней и не о ком другом, не делает явного четкого акцента на героине. Постановщики постоянно отвлекаются на посторонних персонажей и придают большое значение второстепенным для героини событиям, а в некоторых из них и вовсе игнорируют ее участие. Логичен вопрос — зачем называть фильм именем пассивного героя? Догадываюсь, что в романе (фильм является экранизацией романа «Серена» Рона Рэша) все обстоит иначе и Серена действительно центральное действующее лицо, а не полуглавный персонаж. Установление авторами названий своих произведений не означает, что их экранизации должны быть одноименными, к тому же если киноадаптации имеют мало общего с литературными источниками. В–третьих, не привлекательность все той же псевдогероини. Не подумайте, я ни в коем случае не смею оспарировать внешнее великолепие Дженнифер Лоуренс, причина моего негодования сам образ, воплощенный ею, в частности неоднозначный туманный характер. Поначалу я был убежден, что воспряну небывалой симпатией к Серене, но отсмотрев половину фильма, далее последовало лишь невыносимое раздражение и ближе к финалу мне хотелось только одного — чтобы кто–нибудь исполнил мое желание — взял охотничье ружье и вынес ей мозги. Вот такую яркую эмоциональную реакцию неожиданно вызвала во мне очередная роль Дженнифер Лоуренс. Не найдя желаемого в душе главной героини я пустился в размышления в поиске ответа на следующий вопрос — может быть это история великой красивой любви? Но нет, и здесь недостаточно весомых доводов, чтобы считать эту тему всецело обоснованной. Чем в картине представлена любовь и что важнее, чем она мотивирована? Парой мимолетных фраз и страстными порывами секса? Как–то не вполне убедительно, не тонко и тем более не романтично. Сложилось впечатление, что любовная линия довольно сильно урезана, ощутимо не хватает тех моментов, которые бы действительно сближали героев, рождали между ними нерушимую связь, делали их одним целым, что впоследствии вылилось бы в более понятный глубоко эмоциональный более логичный финал, а не в развязку в стиле «Что тут вообще произошло?» И все же в сумбуре сюжетных линий отыскалась одна, которая оказалась мне близка и понятна. Не сказать, что реализация достигает потолка в 100%, но на фоне других выглядит крайне неплохо. Я говорю об истории жизни героя Брэдли Купера Джорджа Пембертона. Отлично проработанный персонаж, самый здравомыслящий во всем фильме, не имеющий беспорядка в голове, а имеющий в характере простые человеческие качества понятные каждому, произносящий на протяжении всей ленты разумные слова, в общем, герой, воспринимаемый как реально существующий человек, душевным метаниям которого сострадаешь и которые можно объяснить и понять. Мне показалось, что фильм больше о Джордже, чем о Серене и объективнее было бы назвать картину в его честь. Жаль только, что и эта ветвь повествования скатывается в тартар. Отмыв песок, в фильме нашлось два золотых исключительно идеальных самородка. Первый — это актерская игра, в частности один из лучших голливудских дуэтов в исполнении Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Если Лоуренс иногда и раздражала и возможно переигрывала, то это не ее вина, а вина дезориентированности постановщиков и сценаристов. Купер не совершил каких–либо открытий, сыграл жизненно, убедительно и это главное. Второй — с первых кадров я ощущал себя участником Великой депрессии, пытающимся сохранить свою лесную империю в Северной Каролине. Атмосфера того времени передана просто на каком–то невероятном уровне, всецело находишься под действием эффекта погружения. Слава декораторам, дизайнерам и постановщикам спецэффектов за чуткое отношение к деталям, оператору за прекрасные кадры. Через одно, не сказать, что большое место действия им удалось тонко передать время и дать шанс погрузиться в атмосферу, которой была окутана целая страна. От «Серены» я ждал глубокой драмы о сильной духом женщине, прекрасной внутренне и не менее прекрасной внешне, а получил невнятную историю, в сюжетных линиях которой потерялись четко выраженные мотивы, конкретные цели и так важный смысл, да что уж там, потерялась сама главная героиня, оказавшаяся на деле банальной психопаткой, слабой, по определению, разумом и слабой душой.
Красивый фильм, с замечательными актерами и прекрасной музыкой, пейзажами... В картине все символично. Отношения героев так же интуитивны и загадочны, как туманные холмы Северной Каролины. Джордж и Серена с первого взгляда инстинктивно притягательны друг для друга, и зритель подобно Джорджу, с первого взгляда влюбленного в Серену, заворожен таинственно-девственной природой Америки. На протяжении всего фильма мы ощущаем как красивы и в то же время опасны эти дикие леса, как непредсказуемо стремительное притяжение влюбленных, так же заманчиво и так же опасно. Основанное на чувстве, на инстинкте оно дарит незабываемые моменты единения с дикой необузданной природой, друг с другом и всегда стремится разрушать все преграды на пути этого единения... Джордж владелец лесозаготовительной империи, также имеет одно странное пристрастие - мечтает найти и убить пантеру в своем лесу. С самого начала меня мучил вопрос - зачем ему эта пантера? Одно дело найти ее и полюбоваться ею, но совсем другое дело - убивать. Зачем? Пантера всегда охотится одна. Это гордое независимое красивое животное. И вот однажды Джордж видит девушку - красивую, одиноко горцующую на лошади, при этом сестра рассказывает ему про нее, что она потеряла всех своих родственников, она одинока и независима, что впрочем чувствуется и без ее рассказа. Джордж не раздумывая, зовет ее замуж. Действительно, что тут раздумывать, он ее нашел! Свою пантеру. И Серена говорит ему: 'Я нашла тебя, я думала я уже никого не найду' Пантеры редкие животные. И дальше мы наблюдаем эту пантеру в естественной среде обитания. Как она сильна, горда и независима. Она не разочаровывает своего супруга. Пока не начинает проявлять себя как очень жестокий и опасный хищник. Мы смотрим на ее стремления, повадки, и несмотря на их жестокость, они на слуху, привычны и даже отчасти понятны в нашем обществе. Желание устранить угрозу любой ценой ведь это так естественно. Вопрос только для кого? Для человека или животного? И одно дело восхищаться каким-то животным и совсем другое дело им быть или с ним жить. Люди очень часто произносят фразу, которая по их мнению что-либо оправдывает: 'Это инстинкт'. Но инстиктами живут животные, люди же наделены тем, что отличает их от животных – сознанием, разумом. Благодаря им мы имеет возможность выбирать - жить инстинктом или же руководствоваться другими механизмами в своем поведении. Но не у всех сознание развито до такой степени, чтобы выбирать... Сознание является продуктом социализации, то есть адаптации человека в социуме. Наиболее успешной социализации способствует семья, или какие-либо другие неравнодушные люди, которые прививают своим примером эмпатию и воспитывают другие социальные навыки. Человек - это отражение тех людей, кто его воспитывал. Но если вся семья погибла, как у Серены, когда ей было 12 лет? Очевидно, что многие социальные навыки у Серены так и остались недоразвитыми. Ребенок, если его не воспитывать в адекватной семье, в нормальном человеческом обществе будет расти зверьком и в конечном итоге вырастет во взрослого матерого зверя, для которого все гуманистические понятия - пустой звук. Мы можем не жить инстинктами, но зачастую просто не умеем. Так как на все нужен навык. Навык пойти иногда другим путем, возможно более сложным и менее привлекательным, но более разумным. Но инстикт не знает разума, он хочет взять легко много и сразу. Поэтому сначала восторг, наслаждение, но затем тупик. Тупик - потому что такой путь не предполагает никакой душевной работы, это дверь в пустоту, войдя в которую человек теряется в лесах собственной дикости, темной животной природы. Джордж выбрал Серену инстинктивно. Его охота на пантеру продолжилась и в его личной жизни. Это подсознательное стремление человека узнать и победить собственного внутреннего зверя, который есть в каждом из нас. Джорджа такой же сильный и независимый хищник. Он нашел пару своему внутреннему зверю. Но когда Серена становится опасной, его гнев беспощаден, как и вся дикая природа. Животный мир жесток. Сознание дано нам не для того, чтобы усложнить жизнь. А для того, чтобы облегчить наши страдания. 8 из 10