С творчеством Сюзанны Бир я познакомился несколько лет назад. Она заинтересовала меня своей оскароносной драмой 'Месть'. Когда увидел трейлер 'Серены', то в первую очередь обратил внимание на эмоциональную игру Дженнифер Лоуренс, поэтому ждал обычную костюмированную мелодраму в стиле 'Унесенных ветром' или 'Австралии' База Лурмана. Но, к счастью, драматизма здесь оказалось гораздо больше. Кинолента меня приятно удивила своим психологизмом и интересной драматургией. Фильм не просто так назван именем главной героини. Серена - миловидная девушка с белокурыми локонами, обладающая твердым характером и решимостью. Она уверенно держится в седле, знает толк в древесине и может даже укротить орла. И только в объятиях любимого мужчины она впервые проявляет слабость, хотя после потери близких зареклась влюбляться в кого-либо. Личная драма героини не сразу выходит на первый план. Сначала Серена предстает перед зрителями надежной опорой и поддержкой своему супругу. Но в определенный момент семейная идиллия рушится, а ревность к сопернице застилает разум. Вот тут и произойдет кульминация. Сюзанна Бир показывает, на что готова женщина ради сохранения семейного очага. Конечно, поступок Серены вряд ли вызовет чувство солидарности у зрителя. Но зная о скелетах из прошлого в шкафу юной девушки, всё-таки можно понять ее маниакальную одержимость и всю степень ее отчаяния вкупе с паническим страхом. Слишком дорого обошлась ей потеря близких. Экспрессивная игра Дженнифер Лоуренс стала главным украшением фильма. Несмотря на то, что вокруг нее ходит много сплетен о купленном Оскаре, она вполне его отрабатывает профессиональной игрой пост фактум. Только слепой не отметит ее актерский талант. Больше всего впечатлила сцена, где Серена находит фотографию и конверт с деньгами. Лоуренс весьма убедительно показала истеричный припадок. Да и вообще тут много пронзительных сцен, где она раскрыла свой потенциал в драматическом амплуа. Брэдли Купер тоже неплохо смотрелся на экране, но у него более простая роль. Вместе они смотрелись настоящей парой. А неспешное повествование создает идеально гармоничную картину вкупе с уединенным местом действия. Костюмеры и стилисты тоже постарались на славу, передавая дух той эпохи. От картинки получаешь эстетическое удовольствие, а от качественной актерской игры - моральное удовлетворение. Сюзанна Бир знает толк в драмах, за это я и ценю ее работы. 8 из 10
Мне последнее время изрядно везет на бесцельное и бессмысленное кино. Подобными симптомами страдают военная драма Дэвида Эйера «Ярость», хакерский триллер «Кибер» в исполнении Майкла Манна и этими же симптомами страдает сегодняшняя гостья — картина, носящая прекрасное мифическое имя «Серена» и вновь задающая преследующий меня уже на протяжении трех кинолент мучительный вопрос — о чем это кино? Какова цель, смысл его создания? Поверьте, я предпринимал бесчисленное количество попыток, чтобы найти оптимально верный ответ, задавался множеством вопросов, подвергал свой мозг бесконечным рассуждениям, но так и не получил хоть малейшего отклика. Может быть, следуя названию, это драма одной женщины, волевой, необыкновенно сильной, очаровательной внешне и чарующей душой? Но нет, это далеко не так. Данная тема абсолютно не раскрыта, а совершенные попытки жалки. Следствием этому служат несколько факторов. Во–первых, мы ничтожно мало знаем о главной героине и еще меньше о ее внутреннем мире, создатели с помощью определенных моментов, наглядно демонстрирующих основные черты характера, не существенно погружают зрителя в дебри ее мыслей и чувств. Во–вторых, почему фильм, носящий в названии имя якобы главной героини, что подразумевает ее первостепенность во всех происходящих событиях, да и вообще говорит о том, что картина именно о ней и не о ком другом, не делает явного четкого акцента на героине. Постановщики постоянно отвлекаются на посторонних персонажей и придают большое значение второстепенным для героини событиям, а в некоторых из них и вовсе игнорируют ее участие. Логичен вопрос — зачем называть фильм именем пассивного героя? Догадываюсь, что в романе (фильм является экранизацией романа «Серена» Рона Рэша) все обстоит иначе и Серена действительно центральное действующее лицо, а не полуглавный персонаж. Установление авторами названий своих произведений не означает, что их экранизации должны быть одноименными, к тому же если киноадаптации имеют мало общего с литературными источниками. В–третьих, не привлекательность все той же псевдогероини. Не подумайте, я ни в коем случае не смею оспарировать внешнее великолепие Дженнифер Лоуренс, причина моего негодования сам образ, воплощенный ею, в частности неоднозначный туманный характер. Поначалу я был убежден, что воспряну небывалой симпатией к Серене, но отсмотрев половину фильма, далее последовало лишь невыносимое раздражение и ближе к финалу мне хотелось только одного — чтобы кто–нибудь исполнил мое желание — взял охотничье ружье и вынес ей мозги. Вот такую яркую эмоциональную реакцию неожиданно вызвала во мне очередная роль Дженнифер Лоуренс. Не найдя желаемого в душе главной героини я пустился в размышления в поиске ответа на следующий вопрос — может быть это история великой красивой любви? Но нет, и здесь недостаточно весомых доводов, чтобы считать эту тему всецело обоснованной. Чем в картине представлена любовь и что важнее, чем она мотивирована? Парой мимолетных фраз и страстными порывами секса? Как–то не вполне убедительно, не тонко и тем более не романтично. Сложилось впечатление, что любовная линия довольно сильно урезана, ощутимо не хватает тех моментов, которые бы действительно сближали героев, рождали между ними нерушимую связь, делали их одним целым, что впоследствии вылилось бы в более понятный глубоко эмоциональный более логичный финал, а не в развязку в стиле «Что тут вообще произошло?» И все же в сумбуре сюжетных линий отыскалась одна, которая оказалась мне близка и понятна. Не сказать, что реализация достигает потолка в 100%, но на фоне других выглядит крайне неплохо. Я говорю об истории жизни героя Брэдли Купера Джорджа Пембертона. Отлично проработанный персонаж, самый здравомыслящий во всем фильме, не имеющий беспорядка в голове, а имеющий в характере простые человеческие качества понятные каждому, произносящий на протяжении всей ленты разумные слова, в общем, герой, воспринимаемый как реально существующий человек, душевным метаниям которого сострадаешь и которые можно объяснить и понять. Мне показалось, что фильм больше о Джордже, чем о Серене и объективнее было бы назвать картину в его честь. Жаль только, что и эта ветвь повествования скатывается в тартар. Отмыв песок, в фильме нашлось два золотых исключительно идеальных самородка. Первый — это актерская игра, в частности один из лучших голливудских дуэтов в исполнении Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Если Лоуренс иногда и раздражала и возможно переигрывала, то это не ее вина, а вина дезориентированности постановщиков и сценаристов. Купер не совершил каких–либо открытий, сыграл жизненно, убедительно и это главное. Второй — с первых кадров я ощущал себя участником Великой депрессии, пытающимся сохранить свою лесную империю в Северной Каролине. Атмосфера того времени передана просто на каком–то невероятном уровне, всецело находишься под действием эффекта погружения. Слава декораторам, дизайнерам и постановщикам спецэффектов за чуткое отношение к деталям, оператору за прекрасные кадры. Через одно, не сказать, что большое место действия им удалось тонко передать время и дать шанс погрузиться в атмосферу, которой была окутана целая страна. От «Серены» я ждал глубокой драмы о сильной духом женщине, прекрасной внутренне и не менее прекрасной внешне, а получил невнятную историю, в сюжетных линиях которой потерялись четко выраженные мотивы, конкретные цели и так важный смысл, да что уж там, потерялась сама главная героиня, оказавшаяся на деле банальной психопаткой, слабой, по определению, разумом и слабой душой.
Красивый фильм, с замечательными актерами и прекрасной музыкой, пейзажами... В картине все символично. Отношения героев так же интуитивны и загадочны, как туманные холмы Северной Каролины. Джордж и Серена с первого взгляда инстинктивно притягательны друг для друга, и зритель подобно Джорджу, с первого взгляда влюбленного в Серену, заворожен таинственно-девственной природой Америки. На протяжении всего фильма мы ощущаем как красивы и в то же время опасны эти дикие леса, как непредсказуемо стремительное притяжение влюбленных, так же заманчиво и так же опасно. Основанное на чувстве, на инстинкте оно дарит незабываемые моменты единения с дикой необузданной природой, друг с другом и всегда стремится разрушать все преграды на пути этого единения... Джордж владелец лесозаготовительной империи, также имеет одно странное пристрастие - мечтает найти и убить пантеру в своем лесу. С самого начала меня мучил вопрос - зачем ему эта пантера? Одно дело найти ее и полюбоваться ею, но совсем другое дело - убивать. Зачем? Пантера всегда охотится одна. Это гордое независимое красивое животное. И вот однажды Джордж видит девушку - красивую, одиноко горцующую на лошади, при этом сестра рассказывает ему про нее, что она потеряла всех своих родственников, она одинока и независима, что впрочем чувствуется и без ее рассказа. Джордж не раздумывая, зовет ее замуж. Действительно, что тут раздумывать, он ее нашел! Свою пантеру. И Серена говорит ему: 'Я нашла тебя, я думала я уже никого не найду' Пантеры редкие животные. И дальше мы наблюдаем эту пантеру в естественной среде обитания. Как она сильна, горда и независима. Она не разочаровывает своего супруга. Пока не начинает проявлять себя как очень жестокий и опасный хищник. Мы смотрим на ее стремления, повадки, и несмотря на их жестокость, они на слуху, привычны и даже отчасти понятны в нашем обществе. Желание устранить угрозу любой ценой ведь это так естественно. Вопрос только для кого? Для человека или животного? И одно дело восхищаться каким-то животным и совсем другое дело им быть или с ним жить. Люди очень часто произносят фразу, которая по их мнению что-либо оправдывает: 'Это инстинкт'. Но инстиктами живут животные, люди же наделены тем, что отличает их от животных – сознанием, разумом. Благодаря им мы имеет возможность выбирать - жить инстинктом или же руководствоваться другими механизмами в своем поведении. Но не у всех сознание развито до такой степени, чтобы выбирать... Сознание является продуктом социализации, то есть адаптации человека в социуме. Наиболее успешной социализации способствует семья, или какие-либо другие неравнодушные люди, которые прививают своим примером эмпатию и воспитывают другие социальные навыки. Человек - это отражение тех людей, кто его воспитывал. Но если вся семья погибла, как у Серены, когда ей было 12 лет? Очевидно, что многие социальные навыки у Серены так и остались недоразвитыми. Ребенок, если его не воспитывать в адекватной семье, в нормальном человеческом обществе будет расти зверьком и в конечном итоге вырастет во взрослого матерого зверя, для которого все гуманистические понятия - пустой звук. Мы можем не жить инстинктами, но зачастую просто не умеем. Так как на все нужен навык. Навык пойти иногда другим путем, возможно более сложным и менее привлекательным, но более разумным. Но инстикт не знает разума, он хочет взять легко много и сразу. Поэтому сначала восторг, наслаждение, но затем тупик. Тупик - потому что такой путь не предполагает никакой душевной работы, это дверь в пустоту, войдя в которую человек теряется в лесах собственной дикости, темной животной природы. Джордж выбрал Серену инстинктивно. Его охота на пантеру продолжилась и в его личной жизни. Это подсознательное стремление человека узнать и победить собственного внутреннего зверя, который есть в каждом из нас. Джорджа такой же сильный и независимый хищник. Он нашел пару своему внутреннему зверю. Но когда Серена становится опасной, его гнев беспощаден, как и вся дикая природа. Животный мир жесток. Сознание дано нам не для того, чтобы усложнить жизнь. А для того, чтобы облегчить наши страдания. 8 из 10
Всем привет! Как мы уже говорили много раз, существующий кризис оригинальных сценариев все чаще заставляет режиссеров обращать свое внимание на пользующиеся популярность у разных групп населения романы и иные литературные произведения. Примечательно, что экранизации не только становятся популярнее оригиналов, но и подстегивают кинозрителей массово скупать книги. Посмотрим, что будет с экранизацией «50 оттенков серого», чья премьера назначена на 14 февраля 2015 года. До этой даты надо еще дожить, а пока поговорим о фильме «Серена», который не стал исключением, и с помощью оскароносного режиссера Сюзанны Бир обрел вторую жизнь на больших экранах. Хотя оригинальный роман не был уж особо популярным за пределами США, он рассказывает достаточно интересную историю в классических интерьерах, присущих жизни в Штатах в начале века. Если вы не можете вспомнить прошлые работы Сюзанны Бир, то не расстраивайтесь. К сожалению, а может и к счастью, ее фильмы не были в широком прокате на территории России, а столь активная реклама и продвижения фильма «Серена» обусловлена, в первую очередь, актерским составом. Главная роль досталась Дженнифер Лоуренс, которая знакома многим по роли в фильмах из серии «Голодные игры», а люди, далекие от современного кинематографа, могли слышать ее имя в связи с громким скандалом, связанным с кражей интимных фотографий звезд различного масштаба. Еще одной особенностью Дженнифер является тот факт, что она в 22 года стала самой юной обладательницей премии «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за свою работу в фильме «Мой парень псих». Партнером в том фильме выступал также Брэдли Купер. Совпадение? Вряд ли. Видимо подобный актерский состав — ставка на получение новой статуэтки, а фильм «Серена» определенно будет выдвинут на «Оскар», ведь в нем есть все, что так любят киноакадемики: любовь, драма, страдание истинных американцев, а так же борьба между чувствами и разумом. Брэдли Купер не отстает от своей, более удачливой, партнерши. И хотя фильм начинается именно со сцен с героем Купера, он очень быстро отходит на второй план, а все его чувства, которые пытается Купер выдавить из себя, выглядят еще более «пластмассовыми», чем старания Лоуренс. Складывается впечатление, что актеров попросили на досуге сыграть костюмированные сценки, которые в итоге смонтировали фильм. Единственное, чего нет в этом фильме, на наш взгляд — адекватной игры, достойной премии, как, впрочем, и в фильме «Мой парень псих». Эмоции сильно наиграны, а драматические сцены, наоборот, бесчувственны. Странное сочетание в «женском» фильме. Героиня Лоуренс — сильная женщина, которая в свои достаточно юные годы пережила много ужасов, но, тем не менее, находит в себе силы для дальнейшей жизни. К сожалению, ее счастливая жизнь с героем Купера закончилась трагично, а внутренний стержень и сила в итоге переборола ум и чувства и перемолола главных героев. «Серену» по ее сюжету, можно отнести к психологической драме — борьбе личностей, только вот актерская игра убивает все борьбу, и оставляет на суд зрителей невразумительные взаимоотношения, которые актеры так старательно и бездарно стараются оживить. Двухчасовой фильм тянется бесконечно, а сюжетные повороты убивают своей примитивностью, и, в определенной степени, маразматичностью.
Не секрет, что в искусстве существует тип героини под названием “Femme fatale”, но от него уже давно отпочковался неофициальный под тип под названием «Леди Макбет», которая становится фатальной для многих, а в конце и для себя любимой и ей движет не (или не только) охота за мужчинами, а стремление любой ценой достичь своей цели и ради этого она готова совершить любой даже самый мерзкий и ужасный поступок. Такой же по идее должна была быть Серена Пембертон: сильная, волевая женщина, способная на всё, чтобы реализовать свои мечты и выстроить свою жизнь так, как она хочет, медленно как истинная Леди Макбет пожираемая собственным безумием. На выходе же мы имеем фильм, который даже критиковать не получается, просто потому, что в нём ничего нет. Невозможно критиковать сюжет, потому что здесь он подменён вереницей просто до ужаса клишированных сцен, с абсолютно ходульными и скучными поворотами, которые должны быть в таких фильмах (поболтать с экологами, насчёт целесообразности вырубки деревьев (честно, казалось, что ещё чуть-чуть и в сцену прилетит Лоракс), поболтать у камина, насчёт «женщин в мужских делах», «нервный срыв, потому что кто-то посмел ослушаться великую и ужасную Макбет» и т.д.). Даже не верится, что это экранизация романа. При этом многие сцены безумно короткие и меняются так, словно режиссёр говорит нам «Эй ну ты же знаешь, что будет дальше, так чего тянуть, зачем нам все эти раскрытия персонажей, переживания и эмоции и т.д. Режиссуры тоже нет, такое чувство, что сидел робот и давал указания по заданному шаблону. Единственное оправдание для такого режиссёра как Сюзанна Бир я вижу в том, что ей голливудские продюсеры приставили к виску пистолет и клятвенно пообещали убить её и всех родственников до 6 колена включительно, если она попробует снимать как-то по-другому. Игра актёров хороша, это один из немногих плюсов картины (тандем Лоуренс-Купер как всегда работает), но беда в том, что им просто нечего играть, даже сказках встречаются менее типичные персонажи: вот друг который предаст и первый умрёт, вот полицейский, который вроде как поступает правильно, но ставит палки в колёса героям, вот помешанный у которого всё на лице написано, но никто не замечает… Даже главная героиня несмотря на игру Дженнифер Лоуренс получилась абсолютно пустой (в книге героиня была более холодной и расчётливой и если можно так сказать кара её настигла гораздо позже и совсем при иных обстоятельствах). Отношения тоже не показаны никак, после одной-двух сцен они уже муж и жена ещё после двух у него уже почти что из ниоткуда сын и т.д. Серьёзно, даже в «Кинопробе» Такаси Миике и то подобный сюжет показан в десятки раз лучше. Атмосферы нет, если не почитать синопсис, вообще не верится, что это Великая депрессия и США. Декорации ужасные, как будто из картона, компьютерная графика для животных и огня ужаснейшая (что-то уже второй раз не везёт Лоуренс на компьютерную графику в экранизации книги, где жители голодают). Есть несколько красивых видов лесов, но не более. В итоге, кое-какие плюсы в фильме всё же есть, игра актёров, ненавязчивая музыка, пара эмоциональных моментов, но сам фильм получился абсолютно пустым, выхолощенным и бездушным. Его можно посмотреть один раз, как справочник по фильмам подобного рода. Также снижаю оценку, потому, что очень топорно обошлись с первоисточником, и от людей такого уровня профессионализма ожидалось гораздо большего. 3 из 10
Добавила фильм в ожидаемые уже давно. Помню, меня тогда заинтересовала Дженнифер Лоуренс, захотелось посмотреть некоторые ее фильмы. Добавила в список и благополучно забыла. Вспомнила, когда вышел трейлер - он показался мне довольно неплохим, решила сходить в кино, несмотря на сравнительно невысокий рейтинг зрителей и критиков. Действие происходит в двадцатые годы прошлого века. Богатый промышленник Джордж Пембертон женится на очаровательной девушке Серене. Вместе они управляют лесозаготовительной империей, готовятся стать родителями и, казалось бы, ничто не способно помешать их счастью. И все же, в их жизни происходят трагедии, угрозы разорения и краха, а также ошибки прошлого, способные разрушить их будущее. С сеанса я уходила со смешанными чувствами. С одной стороны, мне понравилось развитие персонажей, драматический сюжет, лесные пейзажи и музыка. А с другой - мне показалось, что фильм слишком динамичный для драмы. Порой возникало чувство, что книга, по которой фильм снимали, очень большая, и создатели, пытаются вместить в маленьких хронометраж картины как можно больше деталей. Поэтому, фильм показался мне каким-то рваным, недоделанным, или там было больше сцен, которые вырезали. Потому и кажется, что все развивается слишком уж быстро. Однако, одновременно возникало чувство, что все длится ужасно долго - это как раз из-за множества коротких сцен и моментов, которые не получили большего развития... Что понравилось - это главные герои. Уже третий раз вижу Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера на экране вместе. Им удалось показать эту всепоглощающую страсть между Джорджем и Сереной. Он делает ей предложение в день знакомства, она принимает самое активное участие в его лесозаготовительном бизнесе, утирая нос его компаньонам. Они буквально становятся одним целым. И если, что изменится, то произойдет катастрофа. Мне нравится видеть Брэдли Купера в драматических ролях - у него хороший потенциал. Ну а Джен была восхитительна - изящная, тонкая, волевая, проницательная Серена не может не восхищать. Не знаю почему, но за нее я переживала больше всего. Потерявшая семью в детстве, она жаждет создать ее с Джорджем. Понимаешь, какие мотивы ей движут, какие чувства руководят ее действиями. И Дженнифер удается показать эту бурю эмоций, боли и страсти блестяще. В целом, я не была слишком разочарована. Можно сказать, что плюсы покрывают многие минусы, но все равно не остается восхищенного впечатления, а такое среднее удовлетворение. Я бы рекомендовала фильм поклонникам актеров, любителям красивой драмы, но сама навряд ли вернусь к нему. Но и навряд ли его забуду.
Современный кинематограф всё чаще походит нисколько на творческий процесс создания действительно глубоких и качественных картин, сколько на машину по производству кино с элементами конвейера, которая часто берет если и не качеством, то количеством точно. Тем самым, штампуя продолжения нашумевших хитов и неоднократно эксплуатируя одни и те же популярные трэнды сезонов и 'проекты-долгострои' выделяются среди них особенно ярко и отчетливо. Собственно как и данный фильм режиссера Сюзанны Бир, путь которого к зрителю был крайне долог и продолжительность, но уже начав смотреть фильм, досмотрев его и 'переварив' всё увиденное, ты действительно осознаешь, что время ожиданий того стоило. Однозначно Сюзанна Бир сняла лучший фильм в своём творчестве на данный момент, который подкупает абсолютно всем и в основном тем, как даже имея относительно 'косвенные' штампы жанра в запасе, можно снять действительно достойный и сильный фильм. Что доказывает одно. Не важно насколько свежа идея. Важно лишь то, насколько интересно ты её рассказываешь и насколько сильно увиденное на экране трогает зрителя, а увиденное на экране действительно трогает и трогает очень сильно. Всё начинается как достаточно красивая и лиричная мелодрама про страстную любовь между успешным предпринимателем и женщиной с обилием шрамов прошлого, что очень лихо и стремительно трансформируется в тяжелую и сильнейшую драму о чем то, куда более глубоком и не зримом, чем может показаться с самого начала. На протяжении всей ленты, каждый из героев картины совершал огромное количество ошибок. Порой весьма мелких, а порой роковых и фатальных настолько, что они невольно затронули судьбы находящихся рядом людей. Но ничто в этой жизни не проходит бесследно и расплаты за содеянное ни миновать никогда. Практически идеально экранизируя роскошный роман Рона Рэша, режиссер картины Сюзанна Бир строит фильм про каждого из нас и для каждого из нас. Так как из увиденной на экране истории вытекает лишь один действительно важный и актуальный урок. В мире нет ничего идеального и все мы - грешные люди, которые грешат сознательно, а порой сами не зная того, но жизнь подобна бумерангу и всегда содеянные тобой плохие поступки вернутся к тебе самому и порой в намного более ужасающей форме и плачевных последствиях. Так как, что посеешь в этой жизни, то и пожнешь и посадив скажем яблоню, нельзя ожидать, что она даст тебе персики или грушу. Сюзанна Бир понимает своих героев и не осуждает. Возможно это и настраивает историю таким образом, что назвать кого либо из них плохими просто нельзя. Так как важен процесс не только раскрытия каждого из них еще в самом начале и превращения в тех монстров коими они стали, а скорее то, осознали ли они свои ошибки и готовы ли были они их искупить. Возможно история и смотрится немного монотонно и медленно, но в купе роскошной реализации атмосферы Великой Депрессии на экране, потрясающей операторской работы Мортен Сёборг и пронзительной музыки композитора Юхан Сёдерквист всё это превращается в настоящее произведение искусства, которым только и хочется, что искренне наслаждаться. Безусловно вытащил на себе и пожалуй один из самых красивых и органичных дуэтов современного кинематографа в лице Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера, который объединил свои силы уже в третий раз и сделал это в очередной раз просто великолепно. Лоуренс в очередной раз доказала уместность звания одной из самых талантливых молодых актрис современности, а Купер в очередной раз совершил стремительный шаг навстречу серьезного кино, который позволил снова увидеть в нём нечто куда большее, чем очередного актера сугубо коммерческого формата. Когда как неописуемая и уже давно ощутимая химия между актерами и позволила искренне насладится великолепной игрой каждого из них. При этом, не оттесняя не менее достойную игру таких чудесных актеров как Рис Иванс, Тоби Джонс, Шон Харрис и многих других. 9 из 10 Серена - это однозначно одна из лучших картин уходящего года, которая незаслуженно обрела жесткую критику как критиков, так и рядовых зрителей. Сюзанна Бир сняла очень пронзительный, глубокий, атмосферный и трогающий до глубины души фильм, который смотришь глазами, осознаешь мозгом и чувствуешь сердцем. Более того, даже после просмотра ощущая весьма заметный опечаток картины на сердце и впечатление от великолепной реализации атмосферы времен Великой депрессии, роскошной игры дуэта Лоуренс и Купер и всего остального.
Китнисс Эвердин и Фил из «Мальчишника в Вегасе» переживают времена Великой Депрессии, руководя лесопилкой и мучаясь от страстной любви, приводящей их брак к неожиданному финалу. Именно так преподносилась «Серена» ее промо-материалами зрителю. Ставка делалась на центральных актеров, в то время как фильм является экранизацией романа, который не просто был «одним из», а является настоящим бестселлером. Коричневатая гамма цветов, приятная музыка Юхана Сёдерквиста и полностью измененная концепция романа Рона Рэша составляют основу картины «Серена». Обласканная критиками после фильма «Месть», датчанка Сюзанна Бир почему-то превращает рассказ о похоти и корысти, сподвигающей человека на поступки высшей степени подлости, в неторопливое повествование о неудавшейся, в силу различных обстоятельств, любви. Лесозаготовщик Джордж Пембэртон очарован встреченной им девушкой по имени Серена, и ни на секунду не сомневается в том, что она та самая единственная, что достойна стать его женой. Дальнейшие события в версиях у писателя Рэша и постановщика Бир сильно разнятся. В первую очередь автор и режиссер по-разному рассматривают фигуру главной героини. В романе Серена это олицетворение такого качества как приспособление к изменяющимся условиям как материального благополучия (что первично, учитывая, что речь идет о конце 20-х годов 20-го века), так и взаимоотношений с окружающими (именно для развития данной линии и нужен Джордж Пэмбертон). А в фильме она предстает как жертва супружеского союза, столкнувшегося с трудными обстоятельствами, возникшими вследствие поведения его участников. Там, где у Рона Рэша любовь была лишь средством, элементом, что полностью нивелирует свое значение перед лицом выгоды одной из сторон взаимоотношений, Сюзанна Бир возвеличивает романтическое чувство, подробно останавливаясь на превосходстве Серены, подчеркивая ее достоинство, показывая, что она равна мужчинам во всем (от верховой езды до рубки деревьев) и показывая жертвенность героини во имя любви к мужу Джорджу. Полностью вырезая и редактируя огромные текстовые массивы, сценарий с каждой последующей фразой все более отходит от первоисточника, и к финалу в «Серене» от романа не остается совсем ничего. Так что даже если вы читали Рона Рэша, то развитие событий в фильме станет для вас неожиданностью. Именно сценарий послужил основой причиной того, что фильм был прохладно встречен как критиками, так и зрителями. Первые 40-к минут (а общий хронометраж «Серены» составляет 109-ть минут) отведены исключительно демонстрации того, как главные герои влюбляются и предаются интимной близости (постельных сцен будет, кажется, не менее 5-ти). Для мини-сериала такой темп вполне приемлем, но не для картины стоимостью в несколько миллионов долларов. Кристофера Кайла просто интересует личность героя и его переживания, а контекст не имеет значения. Именно по такому принципу Кайл написал «Александра» Оливера Стоуна, что не смог даже окупить вложенные в его съемку средства. Для широкого проката «Серена» совсем не подходит, так как из атрибутов массового кинематографа, который варьируется в самом широком диапазоне от фантастического блокбастера до комедии, в этом фильм нет ровно ничего. А рассматривать картину как образец авторского кино нельзя, в ней нет ни сформулированного высказывания, ни остросоциальных, значимых тем. Без сомнения Лоуренс и Купер это имена поистине звездные и «глянцевые», но это не наделяет «Серену» качествами, делающими ее отличной от ретро-рубрики романтических фильмов телеканала «MGM». Кристофер Кайл и Сюзанна Бир превратили жестокий и безжалостный по отношению к читателю роман в бульварное чтиво о сильной женщине, готовой на все ради безраздельного обладания своим мужем. Понимая, что никакой маркетинг и жонглирование именами Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера не сможет уберечь фильма от кассового провала, прокатчики самого главного кинорынка, а именно – США, не допустили «Серену» на большие экраны, сразу выпустив в продажу цифровые копии. С актерским составом, к слову, связано одно из самых больших упущений режиссера картины. Сюзанна Бир разрушает всю работу кастинг-директора, подобравшего не просто хороших, а великолепнейших актеров, сводя их появление на экране к минимуму, и делая их лишь пешками, а не полноценными фигурами игры под названием «Серена». И Шон Харрис, Рис Иванс и Сэм Рид хотя и стараются изо всех сил, но все равно остаются где-то на границе света софитов. В общем-то «Серена» это неплохой фильм, безусловно, не выдающийся, но при этом стоящий просмотра из-за актерских работ упомянутых Харриса и Иванса, с легкостью переигрывающих Купера и Лоуренс. Пусть литературный первоисточник и был истолкован неверно чуть более, чем полностью, но и в виде бульварного романа «Серена» все равно небезынтересна. Можно считать этот вариант авторской трактовкой Сюзанны Бир, пусть и весьма и весьма примитивной.
Утонув в этих лесах Северной Каролины, окутанных густыми облаками, я не мог не проникнуться этой драматической историей случившейся во времена 'Великой Депрессии' в конце 20-ых. 'Серена' - это кино, в котором за актёров играют их глаза. Один лишь взгляд того или иного героя, заменяет тысячу, а то и более, не нужных фраз и слов. Тысячу лишних сцен - чем сейчас так славится нынешний кинематограф, а особенно в этом жанре. По одному взгляду можно понять больше, чем по опрометчивым, безглуздым и голословным диалогам и монологам. По одному взору Дженнифер Лоуренс понимаешь сколько злобы, ненависти и гнева переживает её героиня, а по выражению глаз Брэда Купера можно прочесть все эмоции и мысли скопившиеся у него в голове. И волей не волей, ты эти мысли улавливаешь и пропускаешь через себя. Спектакль очей и бенефис глаз. А тандем Купер-Лоуренс можно с уверенностью обозвать 'два сапога пара', за их прошлые и будущие проекты. У Сюзанны Бир получилась вполне себе разительная картина, где лейтмотивом служат природные инстинкты человека. Где балом правят, отнюдь не эгоистическая, а естественная сфера утраты или потери чего-то ценного, несущая в себе ноты безжалостной любви и слепой ярости. В жирный плюс к этим факторам, можно добавить помпезные антиквариаты, эффектный гардероб и живописные просторы девственных лесов, ожидающих в скором времени топора дровосека. Так как практически всё действие фильма происходит на лесхозе Джорджа Пембертона (Купер) для которого это дело - 'его всё' (ну если не брать в счёт хобби - отстрел диких кошек). А также милейшую, пленительно женственную, сильную духом, эдакую 'железную леди', а по совместительству ещё и супругу Джорджа, Серену Пембертон (Лоуренс). От их казалось бы яркого пламени честолюбивой любви, должен разгореться настоящий костёр из чувств после рождения ребёнка. Но у Серены случается выкидыш... Чествование как актёров, так и режиссёра с композитором вполне заслуженное. Их симбиоз вылился в столь сложную, пронзительно-ядовитую, углублённую в 'половые' разборки кинокартину. Режиссёр глазами актёров, их пронзающе-загадочным взглядом, передал наиболее важные, судьбоносные моменты в их жизни. Немного мрачно-авангардный финиш и даже, где-то, по-шекспировски роковой, нисколько не испортит общее впечатление от сия творения. А наоборот, ещё больше, окунёт вас в весь психологический трагизм истории меж столетних деревьев где-то в Аппалачах. Как-то так!
Красивая природа продемонстрирована, но как-то слишком скромно, несмотря на обязанность сделать это развёрнуто и широко уже в силу того, что фильм о человеке определённой профессии – лесозаготовщике. Следовательно, в фильме должно быть много красивого леса и даже воздух должен сам собой наполняться запахом пиленой древесины. Но этого не было. А были – лишь редкие и скромные декорации на эту тему. Мотивация наживы любой ценой – проверенный временем, но слишком примитивный шаг для вдумчивого кино. И, совершая нехорошие поступки по ходу повествования, главные герои раз за разом разочаровывали меня всё больше и больше. Вместе с тем, после каждого твёрдого шага в сторону тюрьмы, влюблённая пара имела прекрасную возможность поставить жирную точку в полосе негатива и начать честно трудиться. Тем более что всё для этого было. Но каждый раз они сами себе подкладывали новые грабли. В фильме нет целостности, а каждый из микросюжетов, составляющих эту картину, получился недоделанным, и потому фильм оставил после себя ощущение полной неудовлетворённости. Например, земельный спор, который мусолили в течение всего повествования, так и остался неразрешённым; он – спор – словно был одним из действующих лиц в фильме, каким-то сильным ключевым моментом, но вместе с тем лишь витал в эфире серой тенью, то подогревая интригу вокруг себя, то совсем выпадая из обоймы... То же самое – о финансовых проблемах главного героя... Незаконнорожденный ребёнок почему-то не давал никому покоя, но как именно для каждого из персонажей, так и осталось загадкой: мечтал ли папаша об отцовских чувствах или это была лишь дань обязательности содержания отпрыска? ревновала ли жена к чужому ребёнку или это была своеобразная месть за неспособность самой иметь детей?.. Каковы были отношения ГГ к матери ребёнка?.. Странная роль следопыта во всей истории: он то выступал независимой сильной личностью, то вдруг оказывался на крючке выдуманных им же обязательств перед женщиной, причём, сам решал, в чём эти обязательства заключаются, и ревностно их выполнял... Регулярные эпизоды с трагедиями повисали в воздухе и растворялись: смерти и травмы на производстве фактически никого не беспокоили и никто за них не отвечал; за убийство компаньона не только не наступила ответственность, но его даже никто не расследовал, а ведь это был не рядовой чернорабочий, а ключевое лицо на предприятии... И т.д. и т.п. В итоге получился неказистый букет из мотивов, намерений, действий и слов всех действующих лиц, типа «чёрт те что, и сбоку бантик». Изо всего этого получился бы первоклассный мыльный сериал для домохозяек, серий на 50 как минимум, и каждое лыко было бы в строку, а так – получился невкусный винегрет. Съедобный, но не вкусный. В целом актёры сыграли хорошо, но режиссёрская работа и сам сценарий не дали им развернуться в полную силу. Благо хоть актёров на главные роли подобрали красивых, иначе и вовсе смотреть было бы не на что. Сама же суть фильма – в чём же заключалось счастье для каждого из главных героев? – так и осталась нераскрытой. Второстепенные персонажи отыграли тоже хорошо, но получились слишком неубедительны в мотивах своего поведения и последовательности в действиях. Деревенская «красавица» изрядно удивила своим несоответствием для роли незапланированной беременности – это ж сколько надо было выпить, чтобы?.. Вывод. Любители кино-романтики наверняка найдут для себя много приятных моментов в этом фильме. Да и в целом непритязательные зрители останутся довольны картиной. А мне не понравилось, удерживало только любопытство, чем всё закончится. Закончилось, и вправду, хорошо, я доволен. Но фильм очень слабый.
'Серена' - это фильм, рассказывающий о женщине, о судьбах простых людей и о том, насколько тесно человеческие жизни могут быть переплетены между собой. Сразу хочется отметить, что фильм получился необычайно атмосферным: туманные пейзажи Северной Америки в сопровождении музыки Юхана Седерквиста действительно завораживают. А отличные костюмы и декорации позволят полностью погрузиться в начало ХХ века. Настроение картины довольно мрачное и депрессивное, а так как жанр фильма - драма, я считаю эти качества вполне дополняющими друг друга. В итоге всегда получается что-то, что наталкивает на размышления. Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер уже в который раз радуют своим тандемом. Предыдущая картина ('Мой парень - псих') произвела на меня очень положительное впечатление. Если честно, то именно актеры, играющие главных героев, и вытягивают 'Серену'. Как по мне, так Лоуренс нужно заполучить побольше такого рода кино в свою фильмографию. Вопреки некоторым негативным отзывам о её игре, я выскажусь, что на все 100% поверила ей. Китнисс Эвердин я в фильме не увидела. Только Серену Шоу. Было интересно наблюдать за её перевоплощением: от красивой, сильной и умелой женщины, до обычного человека со своими скелетами в шкафу. За этой, казалось бы, каменной уверенностью скрывалась все та же маленькая девочка с раненной душой. И к концу фильма внутренняя сущность Серены вырывается наружу. Удивительно, но по мере совершения Сереной таких жестоких действий, я не почувствовала ненависть или желания осудить. Мне было жаль ее. Ведь, в конце концов, все мы - люди и жизнь всегда оставляет на нас свой отпечаток: хороший он или плохой. Даже не смотря на то, что фильм получился слегка сыроватым, меня он все же зацепил. По окончании фильма, и такой неожиданной трагической концовки, в голове проскочила мысль: 'И это все?'. Далее последовала грусть и легкий ступор... А следующие размышления были о том, почему судьба так жестоко распорядилась: встреча Джорджа и Серены, все эти злость, эгоизм, ревность? К чему все это привело? Чувствуешь опустошенность, но по-немногу осознаешь, что такова судьба этих людей. Поистине, герои поплатились за все, что они совершили. У каждого своя судьба. И все таки, жизнь - жестокая штука. После просмотра захотелось поверить, что если для одних - это конец, для других это будет только началом. Например, для маленького Джейкоба. 8 из 10
Уж сколько раз твердили миру, что убивать - плохо. Особенно плохо убивать друзей, родственников и детей. А ещё хуже - убивать по совету любящей жены. Впрочем, чего только не случится, если жениться на девушке с трагическим прошлым, с которой знаком секунд тридцать. Кинематографисты всех времён уж как только не изворачивались, чтобы показать зрителю пагубность нездоровых отношений! Слишком сильная привязанность жене к мужу или мужа к жене, муж-психопат, жена-истеричка, скелеты в шкафу у обоих или у одного - каких только семейных проблем мы не насмотрелись в кино! А если копнуть глубже и прибавить к зрительскому кругозору ещё и читательский, то практически любая история о 'ревности и мести' упрётся своим началом в древнегреческие мифы. Так вот, на фоне, к примеру, Медеи и Ясона, пара главных героев (Серены/Лоуренс и Джорджа/Купера) смотрится весьма бледненько, а проблемы их меркнут. В общем, сюжет прост как лапти, предсказуем и отдалённо напоминает сюжет знаменитой трагедии Шекспира о шотландском короле, его жене и их совместных не славных деяниях. Напоминает, впрочем, весьма отдалённо, т. к. до шекспировского накала страстей и глубины трагедии здесь далеко - постоянно чего-то не хватает, хочется больше эмоции, больше действия. Кстати, не знаю, о каких 'тайнах прошлого' идёт речь в описании фильма, на мой взгляд, каждому из героев всё кристально ясно друг о друге с самого начала. Так что, если вы ждёте неожиданных поворотов сюжета - не ждите. Однако, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы ради необыкновенной красоты американской природы и очаровательной Дженнифер Лоуренс, чья актёрская игра в этом фильме на порядок выше, чем в предыдущих работах. А вот Брэдли Купер не порадовал - его щекастая физиономия ну никак не укладывается в голове в один ряд с измождёнными немытыми лицами суровых лесорубов и охотников. Также не понятно, для чего в сценарий введена пума - зверь, за которым герой Купера ведёт охоту с самого начала картины. Очевидно, что пума является символом чего-то, но чего - известно только режиссёру. Фильм под настроение: если хочется просто созерцать красоты лесов, любоваться красками и наслаждаться ретро-эстетикой, периодически чувствуя себя участником шоу 'Битва экстрасенсов', предсказывая абсолютно все сюжетные повороты - этот фильм подойдёт!
Бредли Купер – самая главная причина просмотра этого фильма. К моему горю горькому, я еще никогда не наблюдала, за своим любимым актером на большом экране, а ведь это стоит дорогого. И вот долгожданный фильм «Серена» в кино и я уже спешу в ближайший кинотеатр. Специально не стала ни читать рецензии, ни расспрашивать друзей, ни смотреть оценки, хотелось испытать неожиданность, хотелось полностью погрузиться в историю с любимым актером и отдаться всецело тем эмоциям, что приготовила Сюзанна Бир для меня. История о семейном бизнесе, предательствах, любви и ревности. В жизни богатого и успешного Джорджа появляется не менее богатая, успешная и уверенная в себе женщина, по имени Серена. Она его вдохновляет, помогает и полностью меняет всю его жизнь. Она его муза, его маяк, его все! Без нее он больше не может - она его судьба и ему больше никто не нужен. Она же и будет той самой дьявольской пантерой, что сгубит всю его жизнь, как предупреждал охотник. Серена – прекрасная девушка с непростым прошлым, она знает все о том, как вести бизнес своего мужа, как добиваться успехов, она даст фору любому мужику, но к сожалению, она не отличилась мудростью и не сумела скрыть свои амбиции, не сумела совладать с людской завистью, она пошла напролом. И все бы получилось, если бы не эта упрямая самоуверенность, которая была не присуща женщинам того времени, и ведь именно это и раздражало всех окружающих, именно поэтому никто не хотел иметь с ней дело, все желали ей и ее мужу зла. Если Сюзана Бир и правда преследовала цель, вызвать негатив и отвращение к главной героине, то у нее это получилось. Я с самых первых минут чувствовала к ней негатив и ревность. Она не понимала что творит, брала на себя слишком много и поплатилась за это. Лесопилка – это не женское дело, не стоило строить из себя суперженщину, скромность женщину не только украшает, но и часто помогает, а в данном случае могла бы спасти, но увы… С самого начала было крайне неприятно наблюдать постельные сцены, они были слишком пошлыми, в них не было любви. Я не верила этим персонажам, что они любят друг друга, они играли, там не было настоящих чувств, все было пресно и очень пошло. В эти моменты хотелось вообще отвернуться и не смотреть. А зачастую посещали мысли – «Еще раз они покажут подобное, я не посмотрю на то, что в фильме снялся Бредли Купер, встану и уйду». События в фильме разворачивались достаточно медленно, и в какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне скучно и скоро я засну. Но неожиданно, события начали набирать оборот. И этакая пустая драма превратилась в остросюжетный триллер. Этот неожиданный момент на рубке, когда Серена спасла охотника, он настолько взбудоражил меня, что я внезапно проснулась в ожидании дальнейшего треша. Дальнейшее развитие событий: потеря, отчаяние, зависть, злость, убийство, погоня, страх, облегчение. Это стоило того, чтобы подождать полтора часа, это будоражило, мне очень понравилось. Фильм крутой, Бредли Купер красивый, ну а Дженифер Лоуренз – блин лучше бы продолжала играть в фантастических фильмах. Мало того, что мне сама героиня не понравилась с первых минут, так ее еще и играла актриса, которая мне в принципе не импонирует. Но было классное чувство, наблюдать за конфликтом между Сереной и Джорджем, когда он вцепился ей в шею, у меня в голове пульсировала мысль «Дави, дави эту змеюку подколодную». Ну а мораль всей этой истории, не бери на себя лишнее, не строй из себя Бога и не верши судьбы, отдашь намного больше, судьба обязательно настигнет и попросит оплату за то, что ты сделал, и плата эта будет не соразмерной. 6 из 10
Имея в своём активе солидный литературный первоисточник, действие которого разворачивается на фоне Великой депрессии, оскароносного постановщика во главе проекта и двух стремительно набирающих популярность актёров в качестве главной экранной пары, 'Серена' в своё время расценивалась многими как картина с существенным потенциалом, способная даже каким-то образом проявить себя в очередном наградном сезоне. И было это, кстати, ещё год назад - ведь фильм планировалось выпустить в конце прошлого года. Однако, найти дистрибьютора для североамериканского проката оказалось очень не просто - и в данном случае на то есть вполне резонные причины. Несмотря на то, что главной героиней здесь обозначена Серена - сюжет в первую очередь знакомит нас с Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), предпринимателем, стабильно поддерживающим свой бизнес, связанный с лесозаготовками. Не много пройдёт времени до того момента, как, будучи в гостях у сестры, Джордж увидит свою девушку мечты, уверенно преодолевающую полосу препятствий на своём скакуне. Пока он будет любоваться этим зрелищем, сестра успеет нашептать ему о том, что семья девушки погибла во время пожара, от которого также пострадали принадлежавшие им лесные угодья, что зовут её Серена, и она, так же как и Джордж, 'знает толк в древесине'. Этого кавалеру оказывается достаточно, чтобы сделать девушке предложение после трёх минут знакомства - и по возвращении домой Джордж с гордостью представляет всем свою новоиспечённую супругу. Да - это выглядит поверхностно, но на данном этапе проблем не вызывает, поскольку кажется, что это лишь временная мера, посредством которой создатели пытаются избежать излишней затянутости, и по мере развития сюжета характеры будут приобретать необходимый объём и глубину. Но, к сожалению, этого не происходит - далее всё выглядит также поверхностно и фрагментарно. Эпизод тут, эпизод там, всё вроде бы последовательно, но настолько механически, что убивает все эмоции на корню. Главная экранная пара истошно пытается изображать на экране страсть, а сценарий для пущего нажима вставляет фразу 'я люблю тебя' чуть ли не наугад, разрушая и без того слишком наигранную атмосферу - и если таким образом режиссёр пыталась показать силу чувств своих персонажей, то добилась только обратного эффекта. Отдельного упоминания заслуживают пресловутые скелеты в шкафу, которые, впрочем, не являются здесь какой-то тайной, поскольку по нескольким эпизодом из начала картины можно совершенно точно определить, чем всё это закончится. Другое дело, что у сценария абсолютно не хватает какого-никакого изящества чтобы сделать этот конфликт не то что бы ярким, но хотя бы более-менее адекватным при взгляде со стороны. Но по факту понять героев и их поступки в сложившейся ситуации задача не из простых - периодически кажется, что смотришь какое-то наглядное пособие по психическим расстройствам. Какое уж тут сопереживание - скорее, 'наблюдение за пациентом'. Что касается Лоуренс и Купера - они честно пытаются, и в определённых сценах это заметно. Есть пару моментов, которые должны были стать душераздирающими, но по факту являются лишь средством, позволяющим актёрам показать хоть что-то запоминающиеся, в то время как для слабо прописанных характеров польза от этих эпизодов несущественная. 'Серена' - это психологическая драма, которая шаг за шагом делает всё возможное, что бы в ней было как можно меньше драмы и психологизма. Если первая половина смотрится просто уныло, то вторая, помимо этого, постепенно способствует всё большему раздражению. У фильма есть удивительное свойство: когда думаешь, что хуже уже быть просто не может - сценарий вдруг выдаёт очередной виток маразма, и доказывает обратное. В конце концов, когда сюжет коллапсирует, и, согласно ожиданиям, начинают выстреливать одно за другим все ружья, которые можно было заметить в завязке, персонажи уже не вызывают ни жалости, ни симпатии, ни понимания - они вызывают только отторжение и желание выкинут весь этот кошмар из головы как можно быстрее. 3 из 10
Фильм с красивыми пейзажами, интересным сюжетом, интимный, печальный, поучительный. Пожалуй, как для драмы, излишне динамичен. Сама Дженнифер Лоуренс не вызывает моих симпатий. Зато роль в данной картине настолько убедительно и глубоко сыграна ею, что других актеров почти не замечаешь. С главной героиней радуешься, когда она, сумев преодолеть внутренние барьеры, впускает в сердце любовь. Главной героине сопереживаешь, когда у нее происходит горе; чувствуешь те эмоции, которые обуревают ею. Производят впечатление сила ее характера, решительность. Пережитые потери травмируют душу юной Серены, делают ее жесткой, закрытой, скупой на чувства во вне. Одна встреча изменяет ход ее жизни. Заключив брак, она становится не только женой, но и активным деловым партнером своего мужа. Решив оставить прошлое позади, Серена полностью отдает себя браку и того же ждет от своего мужа. Но возникшие жизненные испытания и потрясения накаляют обстановку в их взаимоотношениях. А ревность доводит до предела. Позволив себе пренебречь социальными и моральными нормами, она начинает чрезмерно оберегать свой брак, свою любовь, ценность которых она переоценила.
Обычно, плохие фильмы, если, конечно, их делают люди, считающие себя профессионалами, делятся зачастую на две категории: 1) Вся съемочная группа понимает, что они снимают фуфло и решают выжать из этого все соки. Отсюда мы получаем хорошие плохие фильмы, которые развлекают своей бездарностью. 2) Беспомощность сценария оттеняется нарочитой помпезностью и серьезностью. Создатели пытаются представить свой продукт серьезнее, чем он есть он самом деле. «Серена» - это уникальный случай. Это безобразно сделанное кино, снятое далеко не последним режиссером и с талантливыми актерами в главных ролях. Видать, в какой-то момент работы над фильмом, Сюзанна Бир поняла, что сценарий Кристофера Кайла представляет собой невнятную мешанину из винтажной мелодрамы, триллера, суровой психологической драмы в духе «Нефти» П. Т. Андерсона и еще бог знает из чего и, решив не париться, положила болт буквально на всё. Поэтому на выходе мы имеем то, что обычно именуют «черти что и сбоку бантик». Наверное, роман Рона Рэша является хорошей книгой с интересными персонажами, сюжетом, заложенными идеями, однако, в фильме ничего этого нет. «Серена» смонтирована таким образом, что цельной истории не получается, а только набор сцен, связанных местом действия и героями. События слишком быстро сменяют друг друга в начале, не давая проникнуться сюжетом, а потом резко затормаживают и ползут черепашьим шагом до самого финала. Всё это происходит вперемежку с безвкусными любовными сценами, зачем-то вставленными в повествование. Несмотря на пламенную любовь между главными героями и драматичность сюжета, фильм получился до такой степени безжизненным, что кажется, ему срочно требуется дефибриллятор. Весь накал страстей, который был в голове у сценариста, благодаря режиссуре Бир пропал на экране. Сами герои плохо прописаны и мало похожи на реальных людей, к ним сложно что-то чувствовать и тем более переживать за них. Особенно это касается героини, чье имя вынесено в заглавие. Несмотря на название, сама Серена является довольно второстепенным персонажем, большую часть времени болтаясь где-то на периферии. Играющая её Дженнифер Лоуренс роскошно смотрится в кадре, однако её старания не в силах придать жизни этой блёклой героине. В общем, провал. Тут даже претензии на что-то большее, чем заурядная мелодрама нет. Ничего нет, кроме красивой картинки.
- Я не могу тебя потерять. - Не потеряешь. Никогда. (с) Amor vincit omnia – гласит латинское высказывание, что означает «любовь побеждает всё». Так ли это? «Любовь далеко не совершенна, она бессильна против времени и обстоятельств» - эту фразу я прочла не так давно я в книге французского писателя Гийома Мюссо. И просмотренный после этого фильм «Серена» лишь подтверждает данную теорию. На самом деле – люди слишком идеализируют любовь. Конечно, нельзя её недооценивать. Любовь делает нас лучше, избавляет от плохих мыслей, даже исцеляет от болезней. Любовь прекрасна, но не всесильна. По крайней мере, это моё мнение. Можно сколько угодно клясться друг другу в бесконечной любви, преодолении всех трудностей вместе, но иногда все эти слова рассыпаются прахом под тяжестью первой же преграды. Любовь освобождает, но в то же время она сковывает. Когда два человека влюбляются друг в друга, а тем более женятся, они заключают своеобразный контракт – сделать друг друга счастливыми. А это значит – отдавать, уступать, поставить желание другого на первое место. Серена (Дженнифер Лоуренс) и Джордж (Брэдли Купер) влюбляются друг друга практически с первого взгляда. Они во многом похожи, имеют одинаковые цели и мечты. Их любовь должна стать абсолютна – выше всех сложностей, прошлых ошибок, мнений окружающих. Молодожёны предпочитают отгородиться от этого мира в своём наслаждении друг другом, воспринимая людей вокруг как средство достижения благополучия или как «угрозу» их счастью. Но не так долго выходит у влюблённых игнорировать внешние проявления жизни. Обстоятельства извне одни за другими обрушиваются на пару, как срубленные деревья. Жизнь отчаянно вмешивается в это девственное чувство любви, которое, увы, не может существовать без обыденности. А обыденность, «проза жизни» постепенно спускает любовь с небес на землю. Я не говорю только о бытовых проблемах, нет. Речь идёт и о людях, любящих друг друга. Об их прошлых ошибках, их мыслях и планах. Иногда жизнь наносит очень сильные и жестокие удары, с которыми даже самые отчаянные влюблённые не могут справиться. Но Серена ревностно борется с обстоятельствами, она раздавлена ими и напоминает израненную птицу, пытающуюся взлететь. На самом деле – это очень интересная героиня. На протяжении фильма ей восхищается, её опасаешься и ей сочувствуешь. В Серене удивительным образом переплетаются самоотверженность и эгоизм. Герой Брэдли Купера по сравнению со своей яркой женой выглядит не так эмоционально, хоть и противоречиво. По сути, данный фильм соткан из противоречий. Он задёт много вопросов: «Могут ли влюблённые жить счастливо, несмотря ни на что?» «Сколько времени можно просто любить друг друга, не желая чего-то большего?» «В любви, как и на войне, все средства хороши?» Но фильм и отвечает на них. «Серена» - это история о том, как внешние обстоятельства, необдуманные решения, ревность и тайны могут привести прекрасную любовь двух людей к настоящей трагедии. К какой? Посмотрите фильм, и Вы всё узнаете сами... 8 из 10
О том, как Серена жила, мужа любила и на работе помогала... Совершенно ясно, почему в день премьеры было написано две отрицательные рецензии, а рейтинг фильма свалился достаточно низко. Виной тому нерациональный подход Сюзанны Бир к работе, но при все при этом...фильм мне понравился. Эта та редкая история, в которой, кажется, не может быть тише и скучнее. Но каждая секунда все больше уверяет вас в том, что перед глазами психологическая драма, которая, очевидно, впечатлит немногих. Если к середине фильма вы иссякли - не рассчитывайте, что он вам понравится. Это не то кино, в течение которого удастся поговорить или посмеяться. Это история, которая позволит оценить нечто большее. Здесь с самого начала тоска. Вся семья Серены сгорела при пожаре, когда она была еще маленькой. Прошлое тяготит ее. Смотреть вперед она не в состоянии. А ведь Серена умна, красива и прекрасно разбирается во всем, что связано с лесом. По счастливой случайности она знакомится с Брэдли Купером, то есть Джорджем Пембертом. Быстрое развитие событий и вот...они уже замужем. Джордж привозит Серену в маленький городок, в котором находится его лесопромышленная империя. К превеликому счастью, Серена девушка необычная и смышленая, что помогает ей в работе. И все хорошо, все счастливы. Но даже в этом крохотном городке найдется нечто, способное пробудить в отношениях Пембертов вулкан. Все начинается с будущего ребенка... Начало фильма нисколько не предвещает той скуки, что появится буквально через полчаса. Счастливый брак, общий бизнес - что может быть лучше? Но как уже сказано ранее, Серена - девушка непростая. Есть в ней доля сумасшествия. И постепенно весь ее мрак выходит наружу. И складывается ощущение, что чем Серена печальнее и опаснее, тем фильм все пустее и пустее. Диалогов очень мало. Зритель автоматически начинает вздыхать и смотреть на часы. А также неотъемлемой частью фильма становится пейзажная съемка. Чуть ли не каждая реплика начинается с прекрасных видом на холмы восточной Америки. Туман, тишина, мрачность, бездейственность - в этих пейзажах отражается сам фильм. Но я привыкла ко всем недостаткам картины, а именно к тому, что в нем практически ничего не происходило. И все же, конечно, ошибка Сюзанны Бир в том, что между завязкой и развязкой оказалась громадная пропасть, которую она не сумела засыпать песком так, как следовало бы. В итоге то, что должно было впечатлить больше всего, а именно завершение, не впечатляет так, как задумывалось. Люди вокруг не испытывали сострадания к главным героям, а ведь их ситуация была весьма трагична и безысходна. Объективно - фильм построен ужасно и кажется не более, чем мертвым. Но субъективно - это получилось очень сильно. То, как семья Пембертов сражалась с навалившимися трудностями очень интересно. То, что случилось с ними - интересно. И, конечно, финальные сцены завораживают своей катастрофичностью. Здесь-то и появляется то, чего не хватило всему фильму в целом - жизнь. Жизнь на грани смерти, но все же это движение. Я обожаю печальные финалы, которые цепляют и непременно трогают. В 'Серене' не просто печальный финал. Будто срубили целое дерево. И на нем теряются не только персонажи, но и частично, увы, сам фильм. Купер/Лоуренс. Этот дуэт смотрится весьма органично, несмотря на разницу в возрасте. Дженнифер Лоуренс великолепна в образе Серены Шоу. До чего она красива! А ее талант раскрывается здесь в большей мере. Поскольку ее персонажу приходится переживать непростые времена, есть над чем потрудиться и что показать. Лоуренс распахнула все двери и раскрыла все тайны. Брэдли Купер, терзающийся в сомнениях за прошлое. Хорошо и естественно. Хочется сопереживать его персонажу, и хочется отметить, что именно с ним связана самая сильная сцена в фильме. Нельзя отрицать тот факт, что Serena - весьма странное творение. И вроде бы такое вкусное блюдо, но подано на стол совершенно неправильно. Для себя я, определенно, нашла борьбу характеров, столкновение с моралью и просто хорошую драматическую сюжетную линию, которая, увы, разбавлена чем-то окисляющим. В целом, картина лично мне понравилась. Я считаю, любителям разглядывать фильм, в котором практически ничего нет, но все же что-то, да зарыто, очень понравится.
Возможно, если бы «Серена» была первым фильмом, который я посмотрел в жизни, я бы радовался и прыгал от восторга. Но этого не произошло по одной простой причине: все, что есть в «Серене», мы в той или иной форме уже тысячу раз лицезрели в великом множестве других фильмов и сериалов. Хотя, казалось бы, все слагаемые успеха были у создателей ленты в руках: суперуспешный дуэт исполнителей главных ролей, чьи два предыдущих совместных фильма были обласканы критиками и премиями; сильный режиссер также с «оскаровским» потенциалом; никогда не выходящее из моды ретро… Жаль только, что в этот коктейль забыли добавить хорошую историю, ибо сценарий данного фильма, судя по всему, сочинял на коленке кто-то очень сильно обделенный фантазией и воображением. Сюжет «Серены» почти целиком состоит из штампов, алогизмов и откровенных глупостей, он абсолютно предсказуем, вторичен, мелодраматичен, примитивен и убог. Хотя начало было пусть и не оригинальным, но небезнадежным: лесопромышленник по фамилии Пембертон в исполнении Купера знакомится с очаровательной барышней (Лоуренс), которая ну прямо как в поговорке – коня на скаку остановит, дерево сама срубит… Параллельно в бизнесе наступают не лучшие времена: банк отказывается кредитовать, власти во главе с шерифом планируют прикрыть лесозаготовки и организовать на их месте национальный парк. И все бы хорошо, но дальше начинается дикая мелодрама, более уместно смотревшаяся бы в латиноамериканском «мыльном» сериале, нежели в серьезном голливудском кино с претензиями на успех. И если главному герою еще простительно потерять голову от любви (очевидно, так незамысловато авторы проговаривают заезженную истину, что любовь слепа), то совершенно непонятно, почему вирус неадекватности вместе с ним поражает и всех остальных персонажей. Такое ощущение, что герои ленты заочно соревнуются в том, кто кого перещеголяет в алогичности и непоследовательности поступков. Ключ от сейфа с компрометирующими документами Пембертон отдает помощнику со словами «не забудь потом вернуть» (угадайте, вернул или нет?), ключ от одного ящика стола (также с компроматом) лежит в соседнем ящике этого же (!) стола. Убийства с особой жестокостью совершаются чуть ли не на глазах у свидетелей – и ничего, все о'кей. Особой тупостью отличается здешний шериф: получив прямо указывающие на преступника улики, он не забирает их себе, а отдает обратно (!!); регулярно заявляет, что знает все и обо всех – и про взятки, и про убийства – но арестовывать никого не спешит и суетиться начинает уже где-то после четвертого-пятого трупа. Про национальный парк и противостояние прогресса и природы к тому моменту уже никто и не вспоминает. Герои просто мечутся с ошалелыми лицами и совершают одну глупость за другой. Каждый следующий шаг персонажей сколь нелеп, столь и предсказуем. Ни одного оригинального сюжетного хода, ни единого непредсказуемого поворота, никаких нетривиальных твистов – сюжет движется вперед напролом, словно, простите за каламбур, лесоруб через чащу. А учитывая специфику деятельности главных героев, наиболее уместным эпитетом, характеризующим картину в целом, следует считать фразу «топорно сделанная». А что актеры, спросите вы? А про актеров и сказать особо нечего, кроме того, что хорошие исполнители здесь оказались закованы в цепи абсолютно неудобоваримого сюжета. Им в «Серене», по сути, некого играть: все персонажи как один – плоские, шаблонные, безликие. Более-менее удачной свою роль может считать разве что Рис Иванс, в суровом бородатом лице которого трудно узнать графа Оксфордского из эммериховского «Анонима» трехлетней давности. Однако когда его персонаж додумался пойти на убийство в гостинице, предварительно осведомившись у консьержки, в каком номере обитает искомая жертва, сомнения в адекватности авторов сего опуса окончательно превратились в уверенность. Единственное, на что хватило скудной фантазии сценаристов, - абсолютно простая, читаемая метафора с пумой, которую способен понять даже ребенок и которая тут обозначает сразу все. Вероятно, авторы сюжета рассчитывали преподать в ленте и некий морально-нравственный посыл, но даже здесь потерпели фиаско: мораль картины настолько простая, немудрящая и примитивная, что с тем же успехом можно было бы экранизировать детскую сказу – и то вышло бы поучительней. Как итог, на выходе мы получили мрачное, депрессивное кино, которое могло бы пройти незамеченным, если бы не исполнители главных ролей. Когда приглашаешь в свой фильм таких звезд и размещаешь из лица на афишах, это обязывает к определенному уровню. Будь актеры калибром помельче, фильм можно было бы выпустить на DVD, продать права на показ телеканалам и забыть. Фильм как фильм, и никто бы и слова не сказал. Но создатели, очевидно, рассчитывали сделать заявку на эдакий «портрет эпохи» уровня едва ли не «Унесенных ветром». На выходе же получился пшик, и теперь можно лишь сожалеть о столь бездарной растрате ресурсов: более никчемный способ использовать ретро-декорации и реквизит трудно даже придумать. 4 из 10
Закончив смотреть фильм 'Серена', я сразу сложила своё мнение по поводу этой картины. Начну по традиции с актерского состава, который меня более, чем порадовал. Тандем Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс предстаёт перед зрителями не впервые. В предыдущих фильмах он показал себя наилучшим образом. Не подвёл он и в этой картине. Не буду вдаваться в подробности и расписывать впечатления от игры актеров. Думаю, это весьма очевидно. Харизматичные актеры, потрясающая работа съёмочной группы, живописная суровая природа - всё это уже причина посмотреть фильм. Прочитав отзывы, заметила, что многие не нашли так называемой главной линии в фильме. О чем хотел сказать нам автор данной картины? Дабы не спойлерить, скажу лишь, что лично я нашла эту линию. Тем кто не смотрел: обратите внимание на первое убийство. Для тех, кто смотрел: опять же, обратите внимание на самое первое убийство в картине. С него всё началось, оно - точка отсчёта. В природе есть баланс нерушимый и вечный. Забрал у человека жизнь? Природа, высшие силы, Господь Бог (как вам угодно) непременно восстановит его, убрав из уравнения еще одну переменную. Говоря простым языком, на мой взгляд, автор картины, возможно, хотел сказать о том, что каждое совершенное действие имеет противодействие, за каждое преступление следует расплата. И далеко не всегда эта расплата имеет под собой арест и тюрьму. Есть и нечто большее, чем это. 'Отвечайте за свои поступки' - вот он, посыл автора. Так или иначе, каждый сам определяет для себя смысл. Для меня он таков.