Тарзан. Легенда: отзывы и рeцензии

YourOldFriend
YourOldFriend7 июля 2016 в 12:17

Тарзан, персонаж придуманный Эдгаром Райзом Берроузом, имеет очень богатую историю, как книжную, так и экранную. Грех не воспользоваться таким известным именем и не состряпать очередное кино про человека, выросшего в компании обезьян, что Warner bros. и сделала. И вроде, как и историю придумали оригинальную, и актеров позвали хороших и даже повествование решили сделать чуть более мрачным. Но результат оказался не впечатляющим. Итак, имя Тарзан это далекое прошлое, теперь героя зовут Джон Клейтон III и он уже 10 лет, как живет в Лондоне вместе со своей женой Джейн, заседает в парламенте и творит разные государственные дела. И не думает вроде Джон о доме своем прошлом, но, прибывший из Америки Джордж Вашингтон (нет не президент, просто тезка) уговаривает его поехать в Африку и показать что для аборигенов строят все блага цивилизации и всячески им помогают. Джон для них вроде рок-звезды и они ему поверят и доверятся. Это версия для парламентариев, на самом деле Джордж хочет узнать, как там обстоят дела с рабством. Недолго сомневаясь, Джон соглашается и отправляется в путь. Можно похвалить создателей фильма, за то что они решили сделать оригинальную историю, но это, к сожалению, единственный плюс картины (ну, еще, наверное, виды Африки, естественно не настоящей). Начать с того же сюжета, если это не ремейк и не пересказ оригинальной истории, зачем эти флешбеки, рассказывающие о прошлом героя, хаотично натыканные в повествование. Только несколько из них раскрывают сюжет фильма, остальные не особо нужны. Зачем делать упор на серьезность и мрачность, а в следующей сцене показывать какой-нибудь наивняк. Александр Скарсгаард, исполняющий роль Тарзана, вроде не новичок, у него за спиной солидная фильмография, но почему у него весь фильм на лице одна эмоция? Из-за его каменности персонажа вообще никак не воспринимаешь. Свой торс он оголяет только во второй половине фильма и это хоть как-то отвлекает от его флегматичного лица. Еще из-за этого не чувствуется никакой химии или влюбленности с персонажем Марго Робби. Компьютерные гориллы и то по эмоциональнее будут. Марго Робби девушка красивая, к фильму это, правда, не относится. Здесь она играет девушку в беде, которая пол фильма проведет в заточении у злодея. Кстати о злодее, его играет Кристоф Вальц. И это очень 'оригинально'. Леон Ром, сыгранный Кристофером, бельгийский капитан, который ищет в Конго алмазы и вообще плевать хотел на всех этих папуасов. Это тот же персонаж, которого Вальц играл в других фильмах (намного лучше, если честно, чем в данной картине). А еще здесь есть Сэмюель Л. Джексон, из которого сделали персонажа, отвечающего за юмор. Здесь он неловко шутит и гладит маленького слоника. Экшен тоже не ахти какой. Во время постпродакшена режиссер фильма (Дэвид Иетс) свинтил делать то, что до этого он делал на протяжении 5 лет. Снимать новый фильм во вселенной Гарри Поттера, а у тех, кто остался времени видимо было немного. И это заметно. Некоторые животные очень ненатурально выглядят. В большинстве экшен сцен используют слоу-мо (вас там Зак Снайдер покусал, что ли). А финальной сцене толпы бизонов, бегущие на злодея вообще куда-то исчезли после набега, чудеса, да и только. В общем, новый Тарзан не получился. Я бы рад насладиться этой картиной, но различные косяки очень этому мешают. И судя по скромным сборам, Тарзана мы в ближайшее время на экранах вряд ли увидим. 6 из 10

Evgeniy Aniskovich
Evgeniy Aniskovich30 июня 2016 в 19:29
Зов джунглей

Новую экранизацию всем известной истории о любви смело можно назвать удавшейся, за её оригинальность, атмосферность и чувственную игру актеров. Во-первых сюжет. Создатели решили не заморачиваться на истории становления Тарзана, это и так всем известно, а решили затронуть его жизнь уже после диких джунглей в жизни городской. Здесь он предстает перед нами статным молодым человеком, уверенным в себе, воспитанным, с хорошими манерами, мечта любой девушки. В силу не предвиденных обстоятельств судьба вновь благоволит его посетить Африку и вернуться в родные места где там ему предстоит отстаивать свои права и права предков, а также спасать любимую девушку, опять же возвращаясь к мечте девушки. Создатели путем от ссылок в прошлое хорошо показывают на чем будет основываться сюжет и эти флэшбэки синхронно переплетаются в основной линии сюжета. Во-вторых, фильм очень атмосферный. Дебри непроходимых диких джунглей со встречающейся опасностью на каждом шагу, просторы для прыжков на лианах, африканские песни. Все это в сочетании создает полную картину того где находится зритель и заставляет погрузится его в целую гущу. И хоть наверняка видно, что большую часть фильма снимали в павильонах на фоне зеленого экрана, это не так сильно бросается в глаза когда в углу экрана видишь как пробегает маленький муравей и снова веришь что ты посреди джунглей Африки. И наконец в-третьих игра актеров. Ничего выдающегося здесь не увидите, но наблюдать за тем как Марго Робби сыграла казалось бы хрупкую, благородных манер девицу, а оказавшись лицом к лицу с опасностью не по боясь взглянуть страху в глаза это дорого стоит. Александр Скарсгард показал как надо правильно бороться за свою любовь, отважно сражаться и не отступать не смотря ни на что. Его накаченный торс, опять же возвращаюсь к тому, что это мечта всех девушек. Злодей в исполнении Кристофа Вальца подобран как всегда удачно, хоть и злодеем его назвать трудно. Создатели решили не заострять внимание на его злых чертах и сделали его более трусливым чем представлялось ранее, а главный злодей в фильме Вас слегка удивит. Видно, что к созданию картины подошли с большой ответственностью и от её работы получали удовольствие. Ведь получив такую массу впечатлении в жизни мечта любой девушки... Отличный повод для того чтобы приятно сходить в кино с другом, а лучше всего с девушкой, потому как девушкам этот фильм обязательно понравится.

Чепушинка
Чепушинка30 марта 2021 в 11:16
«И мужчиной станет сын людей»

Главный недостаток «Тарзана» - это, конечно, шаблонный сценарий. История о мальчике, взращенном в Африке обезьянами, далеко не нова, все мы ее прекрасно знаем. Несмотря на то, что в фильме затрагивается судьба Тарзана уже после свадьбы с Джейн, сюжет остается столь же знакомым и привычным. Картонные характеры с очевидными мотивировками. Алчный бельгийский король и его приспешник Леопольд Ром хотят разграбить Конго, поработить местное население, а параллельно вероломно пленить знаменитого Тарзана. Сам Тарзан, разумеется, хочет примерно противоположного. Остальные герои тоже просты: вождь Мбонга стремится отомстить за смерть сына, Джейн вернуться к возлюбленному, Джордж Вашингтон Уильямс собрать доказательства о преступлениях Бельгии в Африке. Возникает ощущение, словно в фильме использован лишь каркас от сценария. С одной стороны, конфликт стал масштабнее: борьба за свободу страны и ее населения. С другой стороны, никаких дополнительных эмоций его подача не вызывает. Справедливый вопрос: почему источник всех бед для героев - Бельгия? Наверное, потому что фильм американо-британского производства? Оригинальная история Эдгара Берроуза, насколько мне помнится, затрагивала такую тему как расследование случаев жестокого обращения по отношению к местному населению со стороны британских офицеров. В фильме Дэвида Йейтса столица агрессивного колониализма переместилась в Брюссель. Во всяком случае, хоть в этой детали фильм отклоняется от клише: неожиданный образ Бельгии не столь растиражирован в культуре и явно никак не закреплен в массовом историческом сознании. А за чужую державу нам, допустим, не обидно. Натурные съемки проходили в Габоне. В фильме большое количество кадров, снятых с воздуха. В целом, визуально «Тарзан. Легенда» довольно искусен, а образ Африки с ее бескрайними просторами на экране – привлекателен. Определенная эстетика присутствует даже в тех сценах, где этого меньше всего ожидаешь. Например, цветокоррекция кадра, крупные планы, декорации придают эпизодам с Джейн и Леопольдом Ромом несколько даже интимное звучание (ужин при свечах, сцена под дождем). К сожалению, самим Марго Робби и Кристофу Вальцу буквально нечего играть. Ожидающая спасения «дева в беде» (хотя храбрая и строптивая) и олицетворяющий чуть ли не инфернальное зло антагонист. У Александра Скарскарда и Сэмюэла Л. Джексона проблемы примерно похожие.

Andrewdesignersinger
Andrewdesignersinger30 июня 2016 в 17:39
На разогреве

Экранизациям литературных произведений Эдгара Райса Берроуза, в этом десятилетии, явно, не везет - в 2012-м провалился 'Джон Картер', не за горами провал и приключенческой ленты 'Тарзан. Легенда' (2016). Забавно, что, тот же, 2012-й объединял исполнителей главных ролей, вышеупомянутых, картин - в блокбастере 'Морской Бой' (2012) канадец Тейлор Китч и швед Александр Скарсгард сыграли братьев. И, кажется, в этом что-то есть. Лето 2016 выдается, на редкость, слабым, в плане большого зрительского кино. Вот и 'Тарзан. Легенда' Дэвида Йэтса ('Гарри Поттер 5-8') не отстает. Многомиллионная амбициозная лента, на деле, обернулась бездушным, безатмосферным и, абсолютно, не обязательным сиквелом, всеми любимой, истории о приемыше обезьян, пара, действительно, впечатляющих сцен которого - это встреча, изрядно, повзрослевшего и, не менее изрядно, одеревеневшего центрального персонажа со старыми друзьями - львами, которых он 'знал с детства', и слонами, чьи 'глаза полны мудрости'. Увы, этого мало. Тарзан, из Александра Скарсгарда, вышел, мягко говоря, никакой. Да, в бою и полетах на лианах он хорош, но, наверняка, в этих сценах принимал участие либо дублер актера, либо его CGI-копия, причем, последнее - вероятнее всего. В остальном - это слишком скупой на эмоции и перегибающий палку британской чопорности герой, будто бы, забывший о своей звериной сущности. Остальные персонажи, за исключением Леона Рома (оскароносный Кристоф Вальц), и вовсе, - безлики. Визуально, картина хороша, однако, преимущественно, почти, ахроматическая цветокоррекция, вперемешку, с кислотно-золотистыми солнечными всплесками, откровенно, не вяжутся с истинной красотой африканских джунглей; акцент на сверхкрупных планах и слоу-мо напрягает; а в масштабных сценах, картинке, банально, не достает мощи. Судя по всему, Warner Bros. решила устроить высокобюджетный разогрев собственной 'Книги Джунглей' (2018), но промахнулась по всем статьям, не усвоив самого главного - и без того вышедшая в тираж, так называемая, 'ноланизация' не должна быть формой без содержания. Быть может, Серкис исправит ошибку? 'Меня зовут не Тарзан' (с) 6 из 10

Egorche23
Egorche2321 сентября 2016 в 20:05
Тарзан и кризис двух миров

Иногда зрителю следует задаться вопросом: «А зачем вообще снимают тот или иной мэйнстримовый фильм, черт побери?». Если отбросить исключительно конъюнктурные цели наживы, то к задачам производства картины можно отнести, например, возвращение интереса к какой-либо франшизе, или, возможно, как в ситуации с новым «Тарзаном», побуждение перечитать первоисточник. Не знаю, чем руководствовались продюсеры в процессе создания фильма, но факт налицо: большие студийные боссы затратили не очень много времени, чтобы проанализировать рынок и дать заключение, что 2016 год – не лучший для перезагрузки «дедушки всех супергероев», имеющего власть над животными и африканскими народами. Режиссировать «Легенду о Тарзане» взялся Дэвид Йетс по сценарию Крэйга Брюэра и Адама Козада, фильмография которого намекает, что он, судя по всему, имел слабое отношения к кинопроизводству. Команда постаралась отойти от штампов любви дикаря и утонченной дамы, создав социально сознательную версию знаменитой истории. Александр Скарсгард исполняет роль Тарзана. Прославленный герой джунглей возвращается на свою родину в качестве посла короля Бельгии, якобы для наблюдения за работой местных властей. Заручившись поддержкой Джейн (Марго Робби) и американского солдата (Сэмуэль Л. Джексон), герой вступает в противостояние со злодеем, в исполнении Кристофера Вальца. Страдает ли фильм от проблем первоисточника? Забудьте о комплексе белого человека – в поддержку Тарзану заявлен чернокожий остряк. Страдает ли ретроградная девица в плену? Не беспокойтесь, следуя устоявшимся традициям современного кинематографа, Джейн представляет собой бой-бабу. Иными словами, общие тенденции, характерные для жанра «старого приключения», перевернулись вверх ногами. Также фильм буквально напичкан пустыми и неуместными диалогами характера 21-го века. На мой взгляд, самый главный недостаток картины – сознательный отказ от мира джунглей. Привлекательность Тарзана в том, что он живет в дикой природе, которая поразительна похожа на «цивилизованной мир». Или цивилизованный мир похож на джунгли: по крайней мере с точки зрения жестокости. Но в погоне за выпячиванием исторической травмы (колониальная борьба) создатели начисто стерли это линию. Возможно даже было бы лучше обновить историю о Тарзане, перенеся место действия, например, в какие-нибудь футуристичные джунгли с инопланетянами. В этом случае тематика столкновения миров была бы выдержана. Но не в «Легенде о Тарзане»: чудесами прогресса дикаря больше не удивишь, отчего его образ значительно меркнет. По актерской игре. Видение образа Джейн от Марго Робби странное. Персонаж должен быть смелым и остроумным, в соответствии с задумками сценария. Здесь же она уныло отшучивается. Кристофер Вальц как всегда шикарен. Но здесь он играет… ну, Кристофера Вальца. Серьезно, его роль не отличается оригинальностью (75% Ганса Ланды). Сэмуэль Л. Джексон также исполняет знакомую роль «расового мстителя», только с гораздо менее интересной предысторией. Поверхностного персонажа можно сыграть лишь блекло, какой бы харизматичный актер его не играл. Исполнитель же роли Тарзана Александр Скарсгард производит впечатление весьма чуткого артиста. В некоторых сценах я действительно верил, что вот Тарзан, которого мы все так долго ждали: невозмутимый, рассматривающий с опаской европейских колонизаторов. Но ближе к концу фильма Александр начинает халтурить, показывать подобострастие и прекращая демонстрировать какие-либо эмоции. Заключение. Как ни странно, если отбросить все идейные недостатки в сторону, то «Легенда о Тарзане» вышел достаточно неплохим приключенческим фильмом. Повествование простое, полное, осовремененное. Актеры приятные, довольно неплохие боевые сцены. Но не хватает «души джунглей» и «двух миров», о которых в мультфильме от «Дисней» даже сложили песню. 5 из 10

Мятежник
Мятежник29 июня 2016 в 19:47
Джунгли зовут

Всемирно известная эпопея про выжившего в джунглях мальчика в 2016 году воплощается на экране в новой картине «Тарзан. Легенда». Зрители неоднократно видели историю выживания Тарзана с младенчества вплоть до взросления, однако проект компании «Warner Bros. Studios» решил рассказать о более позднем периоде его жизни. Джон Клейтон (Тарзан) и Джейн уже несколько лет женаты. Он не бегает по джунглям, прыгая с одной лианы на другую, и не бросает клич. Она – стала хранительницей домашнего очага, примерной и любящей женой. После того, как пара прочно обосновалась в Лондоне и прожила в нём несколько лет, в Конго происходит несчастье. Жестокий капитан Леон Ром прибирает к своим рукам крупный алмазный рудник, и Тарзану вместе с женой не остаётся ничего другого, как вернуться в родные пенаты и спасти джунгли от злобного военачальника. Тарзан всеми силами пытается оградить Джейн от предстоящей поездки, но она, как самая настоящая «жена декабриста», решает следовать за мужем. Собственно, во многом персонаж Джейн получилась благодаря игре небезызвестной актрисы Марго Робби. На мой взгляд, 100% попадание в характер и внешность Джейн. Она красива, умна, утончённая (несмотря на два десятка прожитых в джунглях лет), её характер покладистый, но с явной ноткой сарказма и язвительности, что наглядно демонстрирует нам эпизод с ужином между ней и Леоном Ромом. Александр Скарсгард широкой публике не так хорошо знаком, разве что по ролям в известных сериалах и номинацией на премию «Золотая малина». Он сыграл более чем достойно, и ещё более достойна его работа перед самими съёмками. Спортивные тренировки явно пошли на пользу актёру, который упорно тренировался для того, чтобы торс смотрелся на самом деле, «тарзановским». Однако хочется добавить и ложку дёгтя. На крупных планах видно, что Александр – достаточно зрелый, и, как бы его не гримировали, морщины всё равно проскакивают. Негоже «выжившему мальчику» сорока лет выдавать себя за двадцатилетнего. Если главная пара берёт зрителя, в основном, внешностью, то премию за лучшую мимику стоит присудить исполнителю главного злодея – Кристоферу Вальцу. Его Леон получился, с одной стороны, абсолютно беспринципным холёным богачом, с другой же – этаким трусливым хлюпиком, что прекрасно показывает нам эпизод с крокодилами. Если судить о сюжетной линии, то начало фильма было откровенно вялым. Во-первых, зритель не сразу понимает, кто перед ними восседает в сюртуке в первых эпизодах, во-вторых, все эти разговоры были чуть затянуты. Однако уже во второй трети фильма начинается «то самое», ради чего зрители на «Тарзана» и пришли: путешествие по просторам Конго, головокружительные полёты Тарзана по лианам, не всегда дружелюбное общение с гориллами и невероятные приключения Джейн и Тарзана в дебрях джунглей. Красота нетронутой природы, которую хотели показать авторы, действительно поражает воображение. Но, к сожалению, только на общих планах. В целом, видно, что большинство эпизодов снято на хромакее, однако это нисколько не умаляет достоинства работы художников. Смешные страусы, устращающие гориллы, «натуральные» гиппопотамы и крокодилы, трогательные слоны – и всё это на фоне прорисованных до мельчайших деталей природы джунглей. Работа была проделана действительно огромная. Главный минус фильма – экранизация «не с начала». Порой кажется, что смотришь какой-то приквел, не понимая, что, где и откуда берётся. Несмотря на то, что основные моменты из жизни Тарзана были раскрыты в коротких флешбеках (история рождения, история знакомства с Джейн), но для полной картины этого, кажется, не хватило. Поэтому, на мой взгляд, именно легенда о Тарзане была не раскрыта. В целом же, для просмотра, безусловно, рекомендовано, но без 3D. В данном случае оно необходимо только для удорожания билета на сеанс. 8 из 10

КарикДельвинь
КарикДельвинь2 апреля 2018 в 13:35
Чунга-чанга

'Тарзан. Легенда' - это попытка уйти от наследия Эдгарта Райта Берроуза с его приключенческими романами от которых не оторваться и заменить их понятиями Киплинга и его Маугли. Выставить героя не любимцем авантюрных вылазок за грибами и рыбой, а сделать его оскороносным героем. Но как говорил Черномырдин: 'Хотели как лучше, а получили как всегда'. Фильм мечется как пегас со скипедаром в одном месте от одной крайности в другую, то пытается быть серьезным английским фильмом, то каким-то приключенческим произведением, то комедией, то трагедией. И все это смотрится бездарно и безвкусно. Вторая попытка снять серьезный фильм по несерьезному произведению, первая это 'Грейсток: легенда о Тарзане' с Кристофером Ламбертом. В сюжете фильма Тарзан и Джейн давно женаты и живут в поместье Грейстоков в Лондоне. Джейн все устраивает, а вот Тарзана терзают смутные сомнения на счет течения его жизни. Парень хочет обратно в Африку, где крокодилы, львы и гориллы, слон и пантера в зарослях ждут. И тут появляется счастливый случай. К слову сказать состав актеров в фильме очень крутой. Александр Скарсгард превосходно воплатил роль Тарзана показал его звериную сущность. Марго Робби тоже удолось справится с ролью Джейн. Она умна, красива и достаточно смелая леди. Кристоф Вальц давно уже застолбил себя на ролях негодяев и тут он просто превосходен. Вызывает вопросы только Самуэль Л. Джексон, нет к его актерскому дарованию вопросов не имеется, но чернокожему человеку быть в такой ученой должности в США, где идет расцвет рабства и даже в штатах где оно отмененно негры были в хвосте прогресса. Решили поиграть в политкаректность и заменой понятий? Ну тогда зачем было снимать 'Черную пантеру' про плаксивое население Африки о угнетании его народа? В общем русскому человеку с его крепостным правом не понять боль Обамы. И так про Африку, попав в Африку фильм как раз и перетекает в зону преключений отбросив все душевные метания героев. Начинается полный треш. Джунгли зовут! Полеты на лианах, улепетывание вплавь от бигемота, ушу с гориллами и т.д. Фильм становится похож на приключения Лары Крофт в условиях трансгендерной мутации. Фильм неоднозначный, с хорошими актерами но мечущемуся по четырем углам автором. 4 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio30 октября 2016 в 23:35
Крик убитого Тарзана

Какой же смехотворный, у Дэвида Йэтса получился «Тарзан», мало того самому фильму этот персонаж в целом не нужен, так и ещё у нас тут имеется правозащитный манифест за поддержку коренного населения, — от лицемерия американцев аж сводит зубы. Так к этому прибавляется повествование со вставками в виде заколебавших флэшбеков, о той поре, когда Тарзан прыгал по веткам, которое мешает сосредоточится на основном действии. Про актёров, также мало хорошего, Скарсгарда взяли видать только из-за накачанной мускулатуры и своего торса, дабы юные пипетки расставались со своими деньгами охотней. Робби, создаётся такое ощущение, взяли только из-за одной сцены с мокрыми на ней тряпками. Вальц вообще забивает на всё болт и играет карикатурного злодея из фильмов про Зорро (сам сценарий как будто взят оттуда), вправду у него есть классные чётки, но это мало чего помогает для его образа. Кстати, персонаж Сэмюэля Джексона, более интересен собой в отличии от подкаченного Тарзана, он более смелее его, более умнее, в отличии от того кто здесь является чуть ли не Суперменом. О сценарии мало чего скажешь, он банален, и, как водится, не блещет ни сюжетными поворотами, ни интригой. Хотелось бы сказать спасибо за музыку и пару приятных сцен с прорисованными животными, но от них так и прёт фальшивость и сырость, как и от самого фильма. От чего ещё больше огорчаешься, создателям сама история не интересна и весь её потенциал они тратят всего лишь на прыжки Тарзана по лианам, походя на африканского Человека-Паука (ей богу!), как бы стараясь осовременить оригинал сделать его близким для зрителя, но это этого всё становится только хуже. Вместо истории, которая нам должна была рассказать биографию сына джунглей, вместо истории где можно было развернутся и преподнести серьёзную драму, мы получили совершенно пустой недоделанный аттракцион, в котором единственное серьёзное зерно, выделяющееся на фоне недорогих спецэффектов это уже поднадоевшая геополитика, впрочем, и она тут нелепа, так как монтировали фильм видать в спешке, а из-за этого он как будто заканчивается на полуслове, не показав ничего яркого. Одним словом самый бестолковый блокбастер для меня в этом году.

Любава1985
Любава198530 октября 2016 в 11:18
«Тарзан. Легенда» для тех, кто читал книгу.

Фильм «Тарзан. Легенда» режиссёра Дэвида Йетса будет более или менее хорош для тех, кто знаком с первоисточником (серией книг Эдгара Райса Берроуза о Тарзане). Сужу по себе, мне фильм понравился, но лишь по тому, что я знаю историю Тарзана с самого начала: как он попал в джунгли, рос среди зверей, адаптировался к людскому обществу и т.д. Почему у меня сложилось такое мнение? Да потому, что сюжет «Тарзана. Легенда» развивается спустя энное количество лет после вышеописанных событий. Всё, что касается прошлого Тарзана-лорда Грейстока (в фильме исполненного Александром Скарсгардом, но, к сожалению, средненько), показывается во время «сухих» коротких флэшбэков, несущих в себе минимум информации, не раскрывающей сущность личности главного героя. Да и вообще, в соответствии фильма первоисточникам получился бардак, персонажей из разных книг понадёргали, кое-что выдумали и вуа-ля, получился «Тарзан:Легенда». Сюжет нового Тарзана таков, его родным пенатам - Конго и его мирным жителям, некоторые из которых хорошо знакомы с нашим героем, угрожает опасность со стороны бельгийского короля. И вот, нашему супергерою без трико и плаща придется эти родные пенаты спасать. И раз я начала с минусов, то отмечу и некоторые недочёты в сюжете, но не критичные. Общая канва повествования не провисает, есть лишь ряд ошибок, например, при побеге Джейн (Марго Робби) от главгада Леона Рома (Кристоф Вальц) в одном кадре дождь присутствует, а в другом, при одной и той же ситуации, только с другого ракурса, дождя уже нет (правда, это, скорее, ляп). Не определился в этот момент господин Йетс с погодными условиями. «Бронированные» буйволы-танки тоже немного удивили. Больших роялей в кустах в фильме, вроде, не замечено. Единственное, финальная битва показалась слишком скомканной, а может мне просто не хватило масштабности (привет буйволам-танкам). В качестве минуса можно отметить графику, которая в некоторых моментах сделана до такой степени не качественно, что вера в происходящее стирается начисто, самым неправдоподобным из всего был, наверное, леопард. Изуродовали кису. И последний минус, мне совсем не понравился всегда чересчур «белый» злодей Леон Ром, его белоснежный костюм не марается никогда! Больше мне в этом персонаже не запомнилось ничего, какой-то он безликий. Не вызвал никаких эмоций. И, возможно, дело здесь не в Кристофе Вальце, видимо таким Рома видел режиссер. Ладно, с минусами закончили, перейдем к немногочисленным плюсам, которые все же заставили меня поставить фильму семерку. Во-первых – это красиво снятая природа. Во-вторых, неплохие персонажи Сэмюэля Л. Джексона – Вильямса и Марго Робби – Джейн, лично мне они понравились. В-третьих, Александр Скарсгард – лорд Грейсток был хорош, а вот Тарзан из него вышел плохой. Нет, торс у него кончено супер и его контраст с Марго Робби тоже впечатлил, но это всё. Не увидела я в нём звериной сущности. Даже в шикарной драке в поезде и не очень шикарном поединке с гориллой, он оставался невозмутимым лордом Грейстоком. К сожалению, в этом плюсе, без минусов не обошлось. Не густо, конечно, но если вам этого будет достаточно, то смело можете смотреть фильм «Тарзан. Легенда». 7 из 10

dwhiter
dwhiter24 июля 2016 в 08:47
Человек, измученный Тарзаном

Пожалуй, «измученный» – не совсем подходящее слово. На самом деле режиссёр четырёх последних «Гарри Поттеров» Дэвид Йэтс снял добротное, дорогущее, масштабное, стерильное кино с рафинированной моралью и заметными (в плохом смысле) спецэффектами. Конец XIX века. Бельгийские власти пытаются извлечь прибыль из колонизации Конго. В центральной Африке бродит разбойник и злодей, ужасный Леон Ром. Потеряв свой карательный отряд в погоне за легендарными алмазами Опара, негодяй умудряется заключить сделку с местным вождём по имени Мбонга. Ром хитростью пытается выманить Тарзана из Лондона. Тот уже восемь лет не тарзанил, а жил лощёной и холёной жизнью Джона Клейтона Третьего, лорда Грейстока, члена палаты Лордов (и это всё один человек), в общем, выманиться рад. Сомневается Тарзан недолго, ровно столько, чтобы мы увидели во флэшбеках ранние годы его жизни в обезьяньей стае. Джейн тоже устала читать сказочки детишкам пэров. Джунгли зовут обоих. Джон. Джейн. Джунгли. Эти трое – красавцы! Причём в прямом смысле. Причём первые двое затмевают третьи. Будем считать подобный кастинг счастливой необходимостью для этой ленты. Если вам покажется, что у Александра Скарсгарда на протяжении всего фильма одинаково серьёзно-одухотворённое выражение лица, то вам не показалось. Но что вы хотели? Чтобы этот человек с двухметровой фигурой Аполлона и белокурыми локонами до плеч был ещё и гениальным актёром? То есть, нацистская Германия – это плохо, а ницшеанский уберменш – нормально? Марго Робби – красавица с особенностями или, если угодно, с изюминкой. Но джунгли и роль ей очень подходят. В воздушном платье, с прилипшими к лицу мокрыми прядками, в праведном гневе, сильная не телом, но духом, настоящая солдат Джейн, только с волосами – залюбуешься! Совсем без интима между этими двумя на фоне третьих нас не оставили, но ограничились школьной программой – поцелуй да плечико. Джунгли, саванны и Конго-река очень хороши. Не такие, как на Пандоре, но не хуже, чем на BBC или Discovery. С их обитателями сложнее: Кинг-Конг 11-летней давности как минимум не уступает в качестве гориллам из «Тарзана», а кошачьи, копытные и полёты на лианах сделаны с любовью, но с дефицитом реалистичности. Лучше всего получились полузатопленные бегемоты и тёмные слоны в ночном лесу. Отдельной строкой упомяну исполнителя главной отрицательной роли Кристофа Вальца. Актёр находится явно в своей тарелке. Его бесстрашный мерзавец Леон Ром, мастер обращения с боевыми чётками и любитель посжигать мирные деревни, практически копирует лучших своих персонажей – бесстрашных мерзавцев Кинга Шульца из «Джанго» и полковника Ганса Ланду из «Бесславных ублюдков». Юмор в фильме ровно один, на пять дюймов ниже пояса. Как я уже говорил, Тарзан весь фильм на сложных щщах, так что вышло неожиданно и смешно. Да, «измученный» - не то слово. Нужных слов два – «слегка разочарованный». В целом – всё по Берроузу. Не знаю, по одной ли из его бесконечных книг – читал только пять или шесть – но в духе Берроуза. С чётким разделением на злобных подлецов-колонистов и добрых простаков-туземцев, со смрадной теснотой городов и вольными просторами пампасов, с любовью, дружбой, верностью и избавительным дауншифтингом. Если вам всё это близко, если вам было 15, когда вы читали Берроуза, если вам сейчас в душе 15 и вы читаете Берроуза, если вы романтическая натура, если вы хотите узнать, как пустить по африканскому ветру 180 миллионов или вы без ума от Скарсгарда – смело идите в кино. Если хотите персонажей скорее поинтереснее, чем покрасивее – сидите лучше дома, посмотрите диснеевский мультик на ту же тему. Или, например, выберитесь на природу, как завещал нам Джон Тарзан.

Anne_Maria
Anne_Maria1 июля 2016 в 21:19
Завязка длиною в фильм

Фильм не о чем. Совершенно не о чем: конфликт достаточно скучный, сюжет достаточно прямолинейный, герой несколько картонный. Смотреть здесь можно только на красоты природы, снятые зачастую вкусно, однако мы ведь в кино и не такое видели. Не могу сказать, что все два часа нервно ерзаешь в кресле и порываешься уйти, но и не увлекает тоже. С сюжетной точки зрения фильм построен странно. С композиционной тоже. Здесь очень длинная завязка, в течение которой нам не дается практически ничего, что могло бы зацепить, ничего, что рассказало бы о героях чуть больше. Зато завязка буквально смакует разницу между стереотипом «Тарзан» и живым человеком лордом Джоном. Впрочем, даже это смакование не очень интересное, построенное во многом на внешнем различии, ведь мы мало знаем о них обоих: и о дикаре, и об образованном лорде, чья образованность еще и сводится исключительно к горделивой осанке и человеческому костюму. Дальнейший фильм тоже выглядит как завязка, ее вторая часть. Ты все ждешь, когда же начнется действие, когда неожиданно осознаешь, что две трети фильма уже позади. Все куда-то бегут, преследуют какие-то локальные цели, с переменным успехом шутят, но происходящее похоже на набор сцен, очень слабо связанный. Все хочется какой-то интриги, но ее нет. Герою все слишком легко дается, злодей действует слишком предсказуемо, а добро всегда побеждает зло. Слишком просто и слишком скучно. А потом в какой-то момент ррраз! И, внимание, мы уже почти в финале. Если первую половину пути Тарзан как-то медленно преодолевал с приключениями, то второй будто и не было, он будто телепортировался к месту развязки. Не понятно при всем при этом, почему развязка именно здесь, именно с такими участниками и именно в таком виде. А в итоге она еще и оставляет вопросы, а почему она так развязалась. Неубедительно. Конечно, есть еще и финальные супер-сцены, но они выглядят уже настолько фантастично, не логично, настолько не вытекают из происходящего в фильме, что их воспринимать серьезно как-то и неловко. Само приключение Джона тоже наполнено какими-то странными событиями, флеш-бэки тоже странно выбраны. Джон попеременно сталкивается с чем-то, раньше хорошо знакомым ему в джунглях. Собственно, его появление в Африке начинается с проявления его необычности. А чтобы мы точно поняли, закадровый голос нам несколько раз повторяет, что Тарзан то ли чувствует дух джунглей и животных, то ли этот дух его наполняет, не суть. А дальше слов-то и не заходит. Общение с животными выстроено как странный зоопарк, смешанный с цирком: нам показывают столкновения буквально с парой видов, выглядящие ознакомительными, но где же этот дух и общий язык? Тарзан, возможно, знает, как выживать в лесу, но общего с животными в этом фильме у него нет, так что нет предпосылок и развития этой темы. А раз нет, зачем ее поднимать? Животные здесь индивидуальностью тоже не наделены, что странно, так что тема не раскрыта. А воспоминания? Во-первых, они добавлены очень неаккуратно. В фильме не должно быть больше одного рассказчика, а здесь вдруг врывается второй, причем не сразу понимаешь, кто же это, а когда понимаешь, становится непонятно, зачем его делать рассказчиком. Флэш-бэки неоднородны, они разной продолжительности, в них по-разному расставлены акценты. А еще они совершенно здесь не нужны в таком виде. Авторам интересен лорд со сложным прошлым, но тогда прошлое надо вставлять вспышками, кадрами, в которых отражены основные моменты, но целая история, история героя должна выстраиваться по кадрам. А получилось что-то малопонятное и малонужное. Фильм страдает от желания подать прошлое еще и в том, что герои часто в формате рассуждений рассказывают прошлое Тарзана, а надо было вставить более лаконично. Общая история отражена в песне, ключевые моменты в отдельных репликах. Все, достаточно. А получилось, что пытались смотреть на лорда, а голова повернута назад – к Тарзану. Актерски лорд наш тоже не получился. Там есть где играть, но получилось совсем неубедительно. Нет здесь дикаря, спящего в благородном человеке. Да, Джон у нас с навыками, но близости к природе к него нет совсем. Большую часть фильма он ходит с одинаковым выражением лица, что бы он не делал: обнимал свою Джейн, дрался с кем-то – неважно. А отношение к злодеям и ситуации? Да нету его. Он будто случайно попал в ситуацию, и действует по течению. Не хватило мне в нем всего: нет дикости, нет благородства, нет эмоций, нет любви, нет ненависти. Он какой-то замороженный, делает умный вид, а не до конца получается. Не верю. Очень неожиданное и странное решение – взять темнокожего актера на роль спутника Тарзана. Возможно, в этом есть ирония, что самым малоприспособленным к джунглям и Африке персонажем является темнокожий афроамериканец. Однако окружающие воспринимают его с иронией, но совсем по иному поводу. Эту, теперь уже думаю, случайную иронию развивать совсем не стали, строя комедийный образ на общей неприспособленности персонажа к джунглям. Этот странный подход вызывает множество вопросов. А вот кто действительно понравился – так это злодей и жена главного героя. Ром здесь и обаятелен, и самоироничен, и хитер, и многогранен. Он не кажется слабым злодеем, но в фильме его образ прописан не до конца. Никакой предыстории, никаких событий, чуть показавших истинный характер, а не надетую маску. Актер в этих стесненных обстоятельствах выкручивался как мог, и получилась в итоге одна и самых сильных работ в картине, цепляющая, даже несмотря на поверхностность первоначального образа. Джейн мне понравилась тем, что это очень необычный образ. Девушка в какие-то моменты милая и обаятельная, хрупкая, а в другие – смелая и отчаянная. Совсем не глупая, хитрая. С Ромом она играет в кошки-мышки, и на эти две лучшие актерские работы одно удовольствие смотреть. Вовсе не традиционная кисейная героиня, но по силе воле сопоставимая с мужем, и более сложная. Она искренняя и таинственная. Она по-настоящему женственная. Очень впечатляющая работа. Визуально фильм снят интересно: в нем много буйной растительности, но, признаться, даже она кажется в какие-то моменты однообразной. Красивых сцен много, но авторы вовсе не стремились к особой эстетике, просто показывая, как есть, без прикрас и любования. Природа показана на разных уровнях: здесь и трава, и мощные ветви деревьев, и лианы. И суша, и море. Но даже такой фон надоедает без внятного сюжета. Совершенно не обязательное к просмотру зрелище. По задумке интересное, но воплощенное не очень. Так уж получилось. 6 из 10

Altair1
Altair126 сентября 2016 в 16:19
Дикий, дикий мир.

Богатая и красочная история об обезьяньем приёмыше насчитывает не один десяток лет и огромное множество художественных произведений, созданных в различных областях искусства, включающих в себя литературу, кинематограф, мультипликацию, даже комиксы и т.д. Накопив такой солидный багаж, персонаж, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, стал 'самым узнаваемым литературным персонажем в мире', олицетворяющем благородство и единение с природой человека, оторванного от цивилизации, тем самым ставшего антиподом алчному и жестокому образу 'человека цивилизованного' с неуёмной алчностью, ради собственной прихоти уничтожающего мир вокруг себя, порабощающего себе подобных, вгрызающегося в земные недра ради металла, вырубающего деревья для собственного жизненного пространства, которого ему всегда будет не хватать. Описывать многогранную личность и характер Тарзана не имеет смысла, ведь речь здесь пойдет о новой интерпретации легендарной истории, снятой режиссёром четырёх фильмов о 'мальчике, который выжил' Дэвидом Йетцем. Постановщик средней руки не смог управиться со 180-миллионным бюджетом, жидким сценарием и неплохими актёрами, что дало в результате неумелую халтуру с жуткой компьютерной мордой оскалившейся обезьяны. Современный кинематографические веяния зачастую велят создателям приписывать к основному названию фильма слово 'легенда' или 'начало'. Таким образом заставляя название звучать более мощно. В данной картине неуклюжее балансирование между историями становления героя и его приключениями после женитьбы на Джейн и отплытия из Африки, оставляет недосказанным и то и другое. Видимо Йетцу (или продюсерам) очень не хотелось сравнения с мультфильмом 1999 года 'Тарзан', где намного объёмнее были показаны взаимоотношения дикого человека с животным миром и трудности общения с себе подобными. Так что 'начало' таким образом отпадало и уж тем более, никакой 'легенды' здесь не отыскать даже под микроскопом. Постоянные прерывания основного сюжета флэшбеками из далёкого, и не особо, прошлого мешают воспринимать фильм, как единую историю, рассеивают внимание. Да и сам Тарзан получился персонажем довольно противоречивым. И вина в этом всецело лежит тяжким грузом на плечах сценариста, у которого не хватило изобретательности показать взаимодействия не только с животными (за исключением бессмысленной сцены с тиграми), но даже с собственной женой. А дополняется этот промах холодной и отчуждённой игрой Александра Скарсгарда, в которой абсолютно не чувствуется эмоций, а восковая маска безразличия иногда сменяется гримасами гнева, что ни в коем случае не делает героя более объёмным. Пытаясь запихнуть в фильм как можно больше всего, создатели решили ввести дополнительные сюжетные линии, не удосужившись сшить во едино основную канву. И таким образом появились злобные злодеи, которые не запоминаются ни чем, кроме собственной бесцветности. Даже Кристоф Вальц оказался бессилен в данной ситуации. Ну а о Марго Робби разводить полемику просто не имеет смысла в виду её неплохой, но явно не дотягивающей до возможностей актрисы, актёрской игры. Ну а когда на экране появляются спецэффекты наступает момент полной прострации и не понимания, сменяющихся затем едким гневом. Как? Нет! КАК??? Как такая стыдоба, выдающаяся здесь за компьютерную графику, может существовать в фильме 2016 года, да ещё и с бюджетом, приближающемуся к серьёзной, даже по нынешним меркам дорогостоящих блокбастеров, цифре в 200 миллионов? Обезьяны тут лишь жалкое кривое подобие прекрасно созданных приматов из 'Рассвет планеты обезьян'. Даже 'Кинг-Конг' Питера Джексона, снятый более 10 лет назад наголову разбивает творение аниматора-недоучки, задействованного в 'Тарзане'. Эта картина своими наработками в области эффектов разрывает пространство и время, позволяя отправиться в прошлое, когда графика была в новинку и использовалась не по назначению, а исключительно ради лишь одного своего наличия. Ощущение от этого совершенно запредельные, вроде эффекта от просмотра шедевров печально известной компании Asylum. Неумело скроенный, серый, с плоской актёрской игрой и спецэффектами на двоечку; неспособный увлечь ни своей историей, ни постановкой, ни зрелищностью, фильм позволяет зрителю гордиться тем, что он досмотрел его до конца и зевнул всего два раза, что само собой уже достижение.

Milshin97
Milshin9716 июля 2016 в 19:36
Моя - Тарзан, твоя - Джейн

Легендарный персонаж Эдгара Райса Берроуза вновь на экране. Теперь в виде крупного блокбастера, снятым под руководством Дэвида Йейтса (последние фильмы волшебного цикла о Гарри Поттере). Прошли годы с тех пор, как человек, когда-то известный как Тарзан, покинул африканские джунгли ради жизни под именем Джона Клейтона III, лорда Грейстока, с любимой женой Джейн. И сейчас его пригласили обратно в Конго, чтобы выступить в качестве торгового эмиссара Парламента; он не подозревает, что является пешкой в смертельной игре во имя жадности и мести, и за ниточки дергает бельгиец, капитан Леон Ром. Но те, кто задумал убийственный заговор, понятия не имеют, с чем они столкнутся. Жалки потуги режиссера и его команды придать очередному бестолковому аттракциону хоть какую-то оригинальность и историко-философскую глубину. Решив отойти от привычной интерпретации, создатели модифицировали историю и «осовременили» персонажа. Значительный промах и наглядное отступление от канона. «Тарзан» отлично социализировался (сам цивилизованный дикарь смотрится достаточно потешно и скучно), но лишился, казалось бы, самого главного - своего авантюрно-приключенческого духа. Творение Йейтса отличается повышенной серьезностью и неуместной мрачностью. Идея и юмор (а точнее, его отсутствие) нагоняют тоску. Никаких тебе атмосферных приключений в девственных джунглях, никакого веселья и драйва. Это не совсем то, что ожидаешь от такого кино. Знакомый всем с детства сюжет о Тарзане исковеркали до неузнаваемости. У новой истории он вялый и сумбурный, не заметить штамповые приемы и банальности в его изложении невозможно. Флэшбеки, вместо того, чтобы хоть как-то внести ясность, раскрыть персонажей и прояснить их мотивы, постоянно отвлекают от основного повествования и только затягивают его. Пусть в них и показывают все самое занятное: гибель родителей, взросление и жизнь в джунглях, знакомство с Джейн (особенно запомнилась искренняя сцена тщательного обнюхивания). История Тарзана рассказывается сжато, но прилежно. Большого смысла искать не приходится. Хотя упрощенную политическую и экологическую подоплеку я все же разглядел. И довольно серьезный подтекст о дикости человеческой жестокости, алчности, власти и мести, также отрицать нельзя. Однако все это явно лишнее и только перегружает ленту. Драма тоже есть, но она недостаточно увлекательна. А логикой и юмором тут даже и не пахнет. Картонные и типичные персонажи сыграны достойно отличными актерами. Кристоф Вальц и Сэмюэл Л. Джексон - любимчики Тарантино, порадовали. Должен сказать, наблюдать за игрой таких талантливых исполнителей - всегда сплошное удовольствие. Джексон выступает в роли обаятельного авантюриста и веселого спутника Тарзана, и к нему особых претензий не имеется. А вот Вальц - другое дело. Заслуженный злодей Голливуда вообще не напрягается и в очередной раз выдает коварного, хитрого и закоренелого подонка. Осторожно, мистер Вальц. Такая игра чревата скату в карикатуру. Впрочем, чего это я. Видали какие у его персонажа боевые четки-убийцы, как умело хитрец управляется с ними? То-то же, такое не скоро забудется. Марго Робби откровенно скучает в роли дерзкой и неустрашимой, но абсолютно беспомощной девушки в беде. Хотя стоит признать (с учетом того, что меня она совсем не цепляет), актрисе удалось украсить собою весь фильм. А что Александр Скарсгард? А Скарсгард усердно морщит лоб. Еще у него здоровский пресс и это в общем-то все. Непрерывные тренировки в спортзале и белковое питание принесли свои плоды. Его угрюмый и молчаливый Тарзан - настоящий супергерой в набедренной повязке. Высокий, статный, ловкий. Но какой-то совсем уж неживой. Даже в качестве развлекательного кино «Тарзан» выступает вяло. Качественные экшн-сцены смотрятся блекло и крайне странно смонтированы. Прыготня на лианах и схватки с жутковатыми обезьянами заканчиваются, едва начавшись. Тем не менее, зрелищный экшн в экзотической обстановке сделан на совесть. В 3D местами доставляет. Добротно нарисованное на компьютере зверье выглядит качественно. Отлично, но не безупречно (мастерски сделанная «Книга джунглей» сказывается). Дикие племена, лондонское общество, африканские пейзажи аналогично смотрятся весьма необычно и превосходно. Очевидная попытка крупной студии нажиться на творчестве Берроуза оказалась примечательна лишь красивой картинкой и великолепной физической формой Александра Скарсгарда 6 из 10

Jeronim
Jeronim10 июля 2016 в 13:47
Крайне неуклюжий перезапуск.

'Тарзан' неизбежно у многих ассоциируется даже не столько с оригинальным литературным произведением Берроуза, сколько с Disney и всем тем светлым, порой немного глупым по мотивам. Но вот ожидать подобного или игры на ностальгии не стоило еще после появления трейлера, который явно намекал на то, что фильм будет не совсем для детей или желающих вновь к детству прикоснуться. Для кого же вообще он тогда? Ну, прежде всего, Тарзан как таковой - не очень удобный для нынешних реалий герой, это образ с душком и очарованием былой и ушедшей фантастики. На фоне марвеловского зверинца сверхлюдей и прочих всемогущих героев Тарзан может многим показаться чем-то нелепым с его звериной сущностью. Более того, ощутимо давило на режиссера Дэвида Йэтса и мода, заданная копированием Нолана манеры Майкла Манна. То есть, сейчас вроде бы как за пределами мира Marvel популярны серьезные физиономии, холодные цвета, вот этот весь гримдарк и прочее? Ну вот и Конго в фильме часто встречает нас серыми тонами и начинается с массовой резни. Отсюда же растут ноги и у политического комментария на тему рабства и уничтожения культур с отсылками к реальной истории с миллионами умерших во время правления Леопольда II. Однако, эта скомканная сторона фильма выглядит скорее таким токеном-катализатором трагических настроений, который на пару с серьезными минами героев выводит картину в ранг фарса. И если уж на то пошло, скомканность характеризует весь фильм в целом. Прежде всего смущает неосторожное осовременивание и 'европизация' персонажей. Местные коренные народы частенько очень неплохо говорят на языках Старого Света, разделяя при этом еще и чисто европейские ценности. Достаточно странно выглядят и звучат желания предводителя одного из племен мести, высказанные столь литературным языком. Да и чаяния и ценности разных племен обрываются как-то неожиданно после побед Тарзана, они словно забывают о своих убитых (в том числе и самим протагонистом). Сам Тарзан, то есть лорд Грейсток - практически марвеловский герой из серии 'а без костюма Железного Человека я миллионер и любимец женщин'. С вечным очень серьезным видом он почти в самом начале фильма демонстрирует свои сверхспособности, показывая детишкам, какие же у него чудесные благодаря компьютерным эффектам руки, отличные от обычных человеческих. В фильме нет места его социальной неловкости из прошлых произведений, это герой без компромиссов и недостатков, а его сверхспособности - привлечение животных и невиданная сила, позволяющая прошибать людьми стены. Скарсгард, конечно, обладает приятными (особенно для женских глаз) данными, но ни дикости, ни неловкости, ни эмоциональности в кадре от него зритель так и не дождется, крики за кадром не в счет. И как положено супергероям последних фильмов Marvel и 'Бэтманам' Нолана, успех его героя ждет не всегда. К несколько грустному удивлению, игра Кристофа Вальца тоже не поражает в этом фильме. Конечно же, это чудесный актер, но вот при взгляде на него здесь узнается именно 'злой Кристоф Вальц', персонаж, обладающий чудесными манерами, несколько неуклюжий на первый взгляд, обманчиво не представляющий угрозы, но располагающий обескураживающей жестокостью и умением убивать. Конечно, Вальц добавил пару штрихов своему образу, выдавив возможный максимум, да и его мотивация и поведение здесь читаются лучше всего, но для этого актера лента стала скорее работой. Единственный же актер, который явно получал удовольствие от происходящего - Сэмуэль Л. Джексон. В его мимике мы меньше всего увидим серьезных физиономий, он выглядит крайне естественно, волнуется, когда это стоит делать, пытается отшутиться, переоценивает свои силы, радуется мелочам, в-общем, ведет себя, как обычный, живой и обладающий обаянием человек. И несколько непонятно, зачем в его уста необходимо было вкладывать очередную историю темного прошлого, на которую даже главному герою ответить совсем нечего. Но самой слабой частью актерского состава здесь стали животные, вернее, их субстраты, суррогаты и заглушки, созданные на компьютере. И проблема тут не в том, что они нарисованы, но в их поведении. Если племена в фильме несколько излишне европизированы (чего стоит только оперирование аборигеном словом 'совесть'), то мир зверей здесь лишь за малым до них не дотягивает в своей очеловеченности. Между ними разыгрываются настоящие драмы на непонятном языке, споры о самом главном, ну и все в таком духе. К тому же, все они появляются ровно в самый удобный для сценария момент. При этом их оцифрованность выдает лень и нежелание съемочного коллектива подстраиваться под условия ради хорошего кадра, потому что даже слоны у них нарисованные и идут из глубины экрана, прямо вот как надо. В эпизоде с массой обезьян и напуганных людей вообще можно разглядеть курьезный эпизод, где люди банально не знают, куда они должны смотреть. И к сожалению, вся эта графика только убивает естественность фильма и красоту реальной природы. Вот и получается, что 'Тарзан' - такой парадоксальный фильм. Детям его смотреть не стоит, потому что жестоко, для взрослых разных категорий будет либо слишком мрачно, либо бестолково и слишком много графики. Для летнего блокбастера слишком мрачно и с претензиями, для фильма о чем-то трагичном и имевшем место - слишком бестолково и сумбурно.

Ortega-y-Gasett
Ortega-y-Gasett6 июля 2016 в 20:32
Успехи социализации

Является ли человек, воспитанный животными, человеком в полном смысле этого слова. Этот вопрос актуален для науки, но не для съемочной команды Дэвида Йэтса, уверенной в том, что если однажды надеть на человека дорогую сорочку и удобные сапоги, то он уже никогда их не снимет. Сюда же стоит приписать и вторую важную мысль: если человек хоть раз слышал английскую речь, то он может владеть английским в совершенстве. Ну и в качестве финальной идеи - только у аборигенов есть совесть, и они готовы ее отстаивать в любом поединке. Именно с позиции этих ключевых идей снят весь фильм. Обновленный Тарзан отвечает всем требованиям современного привлекательного героя. Он отважный, сильный, смелый, но в то же время идеальный и очаровательный. Наверное, основная бравада всего образа и заключалась в очаровании зрителя, вернее зрительниц. Детства и юности слащавого Тарзана мы не видим. С самых первых кадров перед зрителем предстает одетый по последней моде лорд с грустным меланхоличным уставшим взглядом (категория «Эдвард из «Сумерек»), который и оказывается легендарным Тарзаном. Его узнают на улице, а он лишь одобрительно кривит губы, ну типа, «да, это я». В нем мы не увидим никаких зачатков дикаря, а очаруемся прекрасно воспитанным и образованным заложником комфорта, обремененным английской чопорностью и старанием правильно держать чашку чая, оттопыривая мизинчик (аля, Дориан Грей вдруг стал святым). Странно, что он еще не написал мемуары и не ведет дневник. При всех его доблестях и успехах в социализации как-то нелепо выглядит ситуация, что он не умеет стрелять (единственный «недостаток»). Забавно, что Дэвид Йэтс раскрывает образ Тарзана как человека, наконец-таки дорвавшегося до города и пожинающего плоды беззаботной городской жизни. Ему предлагают поехать в родные просторы, а он категорически не хочет покидать тесный Лондон. Проблема из разряда: не любит внук ездить к бабушке в деревню, а его отправляют насильно. В этом контексте весь фильм сваливается к идее примирения Тарзана с дикой природой. Почему пропала вся дикость Тарзана совершенно непонятно, хотя именно дикости ему и не хватает, а вследствие этого нам не хватает экшена. Практически весь фильм Тарзан одет в модные наряды и как-то мало походит на тот образ, ради которого и замутили весь сыр-бор. Поначалу лишь редкие камбеки в жидком сюжете о жизни Тарзана на лоне природы хоть как-то намекают, что все-таки фильм про Тарзана, а не Робинзона Крузо. Например, чаще Тарзана можно увидеть с рюкзаком за плечами, нежели в схватке с диким животным. Показательно, что только в качестве кульминации, когда уже самый непонятливый зритель понял, насколько Тарзан прекрасен и для людей, и для зверей, он обнажает свой торс. По идейной направленности фильм можно распилить на две части. Одна часть связана с жизнью Тарзана в людях, вторая - в мире живой природы. Складывается ощущение, что над этими частями работали и разные сценаристы, и разные спецы. Людской части похвалиться особо нечем, оригинальных сюжетных перипетий замечено не было. Все очень скромно и предсказуемо. Было бы вообще плачевно, если бы в этой части не возникли главный злодей Леон Ром (Кристоф Вальц) и вечно догоняющий Тарзана Джош (Сэмюэл Л. Джексон), которые существенно украсили сюжетные дыры: Вальц своим особым подлым обаянием, а Джексон ироничностью образа и игрой лицом. Вторая часть оказалась куда лучше первой. В ней в Дэвиде Йэтсе стал узнаваться режиссер «Гарри Поттера». Сочная картинка с характерными для «Гарри Поттера» тонами, динамичность и яркость красок дикой природы, красота и сила дикой стихии, добродушные обезьяньи и слоновьи взгляды. (Жаль, если тупо денег не хватило развернуться и добить фильм до шедевра.) Умилительными выглядели сцены, в которых Тарзан миловался с животными, которые проявили себя на экране приличнее многих актеров. Очень печально, что вторая часть пролетела как комета, оставив после себя приятное послевкусие, а первая оказалась огромной тонущей баржой во главе с идеальным героем. Нельзя однозначно сказать, что фильм плох. В нем напрочь забыт Берроуз, зато присутствуют все элементы удачной экранизации с нарочито идеализированным героем и не более того. Обидно, что для привлечения зрителя Дэвид Йэтс пошел по самому легкому пути, а не замутил еще одну киноэпопею.

Татьяна Галанжина
Татьяна Галанжина6 июля 2016 в 18:03

Ух! Я пришла с изумительными эмоциями! Не расплескать бы! Как же мне понравился этот удивительно красивый, старомодный, приключенческий и светло-романтический фильм. Абсолютный бальзам для моего девичьего сердца. Настолько долго я не смотрела именно такого кино, и, оказывается, очень по нему соскучилась. По стопроцентной романтике, по приключениям и по самым старомодным, но милым моему сердцу, штампам. Я буду хвалить фильм как раз за то, за что многие его ругают. Для кого-то минусы, мне же - только плюсы. В фильме нет большой глубины - никогда не искала его в жанре приключений. Цели героев - очень локальны. Просты. И опять же, в пределах жанра. Спасти любимую и спасти друзей. Неспешная динамика с отдельными активными сценами - то, что мне надо. Я успевала всем наслаждаться. Созерцанием. Прислушиванием. Ожиданием. Красивые актеры. Сильные мужчины (в большей степени один, но и другие не подкачали). Да, в чем-то идеализированные отношения и поступки, но я хочу такого! Та любовь, отношения, которые между Джоном/Тарзаном и Джейн - это что-то из старомодных романов, сильное, красивое, желанное. И Джейн - Марго чудесна! Скарсгард - абсолютный Тарзан и лорд Грейсток. Джейн - это Джейн - красивая, сильная, любящая, авантюристка и жизнелюбка. То, что надо! Герой Джексона привносит легкий и очень хороший юмор, а также изумительную мимику. Да даже короткие роли остальных персонажей - не статисты. Вальц - как Вальц. Очень такой шаблонный злодей, который как всегда у него получился. (И чем-то он похож на Мизинца. Вот буду ждать инфы про озвучку, как бы не одна и та же. И да, слышать голос Арагорна и Снейпа в кино - еще один, для меня, бонус!) В фильме вы не увидите ничего нового. Это не открытие. Это не шедевр. Повторюсь - старомодное во многом кино. Но очень красивое, не смотря на сражения и драки, не кровавое. С изумительной музыкой. Прекрасными животными. Великолепными видами. Без пошлости, вульгарности, скабрезности. Гипертрофирована сила и мужество, но для данного жанра, и легенде о Тарзане, только плюс. Такое я и хотела увидеть. Прекрасные флэшбеки. Мне никапельки не мешала их разбросанность по всему фильму. И линейный, несложный сюжет, опять же, для меня - только плюс. Все понятно, просто, но прекрасно показано. Ощущения погружения в юность у меня получились. Те прекрасные дни, когда я зачитывалась Ридом, Верном, Купером. Берроузом и грезила на яву о таких приключениях и такой любви. Огромное спасибо этому фильму за путешествие во времени! Теперь буду ждать возможности еще разок пересмотреть и полюбоваться - привычным, известным, очень узнаваемым, моим, миром! Да, несомненный плюс, что хоть Тарзан действительно мощен, он не является неуязвимым. И все шрамы, боли, травмы - никуда не исчезают. И он в себе сочетает и лорда, и дитя джунглей, одновременно. 9 из 10

Pleymore
Pleymore30 июня 2016 в 06:11
О вреде цивилизованности

Капитан Леон Ром (Кристоф Вальц) - доверенное лицо короля Бельгии в Конго. Ему обещана должность генерала-губернатора, если он сумеет достать бриллианты, месторождение которых находится на территории, контролируемой племенем вождя Мбонги (Джимон Хонсу). Тот готов пойти на сделку при одном условии - Ром вернет в Африку лорда Джона Клейтона (Александр Скарсгард), более известного как Тарзан. C воспитанным обезьянами 'королем джунглей' у Мбонги давние счеты. Лишний раз не хочется повторяться, но обстоятельства вынуждают - снова впору говорить о кризисе идей в современном Голливуде. На сайте IMDB значится около сотни фильмов, в названии которых фигурирует имя Тарзан, но в 2016-м году к ним добавляется еще один. Впрочем, хоть какое-то оправдание у создателей 'Легенды о Тарзане' все-таки есть - в ХХI веке еще не появлялся на экране. Последними кинематографическими Джонами Клейтонами были Кристофер Ламберт (1984) и Каспер ван Дин (1998). И если картина с первым получила три номинации на Оскар, то ван Дин снялся в откровенном би-муви. К чему же ближе 'Легенда о Тарзане'? Дэвид Йэтс, по сути, впервые попробовал свои силы за пределы вселенной Гарри Поттера - это его первый большой проект после четырех фильмов по франшизе Джоан Роулинг. Работать пришлось с персонажем, которого называют самым узнаваемым литературным героем в мире, и результат получился неоднозначный. 'Легенда о Тарзане' со скрипом работает даже как одноразовое развлечение, а уж о том, чтобы ассоциировать Тарзана с Александром Скарсгардом спустя годы, не может быть и речь - на культовый статус Джонни Вайсмюллера даже не стоит надеяться. Проблема, в первую очередь, в самом артисте, в том, в какие рамки загоняют его в потенциально очень глубокой роли. Скарсгард блистал в шоу 'Настоящая кровь' и продемонстрировал, что является достаточно разноплановым актером, чтобы взвалить на себя непростое задание - сыграть человека, который с трудом сдерживает своего внутреннего зверя. Но новый Тарзан - это на 90% британский лорд и лишь на 10% (а то и меньше) выросший в джунглях дикарь. Александру остается лишь щеголять торсом и неловко делать вид, что он умеет общаться с животными. Вся первобытная натура Джона Клейтона осталась в прошлом и даже в многочисленных флешбеках заметна с трудом - Тарзан стал цивилизованным, и это убивает львиную долю интереса к истории. История, тем более, не из самых захватывающих - вполне банальный рассказ о том, как у мужчины забрали женщину. 'Обычный человек в такой ситуации готов совершать невероятные поступки. А мой муж - не обычный человек', - с запалом утверждает Джейн в исполнении Марго Робби, но ничего поражающего воображение главный герой так и не делает. Лихо скачет по лианам (настолько лихо, что о реалистичности и говорить не стоит), сражается с компьютерными зверьми (мы же видели 'Книгу джунглей', планка поднята слишком высоко), а даже свой фирменный клич выдает всего один раз, да и то на втором плане. Переезд в Англию не пошел вам на пользу, лорд Грейстоук. Группа поддержки артиста Скарсгарда ситуацию не спасает. Марго Робби неплохо дает боевую деву в беде, внезапно помолодевший Сэмюэл Л. Джексон отвечает за достаточно плоский юмор, а Кристоф Вальц... Ну вы знаете - ничего нового. У Йетса есть Тарзан и три целиком шаблонных персонажа, которых играют хорошие актеры, но играют абсолютно без души. Пожалуй, это можно сказать о фильме в целом - у 'Легенды Тарзана' есть потенциал, но душа отсутствует. Живописные пейзажи Африки радуют глаз, водопады шумят, а джунгли полны опасности. Джон Клейтон, однако, не зря в какой-то момент просит не называть его Тарзаном – его место теперь не среди дикой природы, а в Палате лордов.

Mynery
Mynery25 июля 2016 в 03:03
Чертоги памяти (с)

Как-то затянула я с рецензией на 'Тарзан. Легенда', но не высказаться не могу; в конце концов, эту фильму я ждала. А начать хочется с неожиданного сравнения со снайдеровским 'Суперменом'. Довольно странная ассоциация, на первый взгляд, но если разобраться, то можно удивиться. Если брать мультик, то фильм, естественно, суровей и бескомпромиссней получился (на все PG-13), но каких-то особенных жестокостей создатели не допустили; конечно, они усложнили задачу, чтобы произвести впечатление - все-таки это не 'Книга Джунглей', животные тут такую существенную роль не играют, а значит, нужно терзать сценарий. Новый 'Тарзан' серьезен, в нем много драмы и откатов во флэшбэки, которые дают нам возможность по крупицам собрать 'ранее в сериале...'. И кто бы что ни говорил, там все предельно ясно, и никакой путаницы нет. Как и 'Супермен', предмет нашего сегодняшнего обсуждения сильно затянут (это какое-то прямо ключевое слово) в определенных моментах, то есть он очень долго раскачивается, демонстрируя зрителю красивые дома и виды, и отличную актерскую игру, но это не экранизация романа Достоевского, здесь любая затянутость губительна. Однако если у Снайдера все было заполнено флэшбэками, как лимонад - пузырьками, а кульминация была странной, то тут все прекрасно. Классический конфликт, классический протагонист и сверхклассический злодей. Втора протагониста - дядька с ружьем - вообще прелесть. К чему тут можно придираться, когда все канонично? Разве что сварливо намекнуть, что неисправимых мерзавцев в исполнении Кристофа Вальца мы уже сто раз видели. Да, он опять идеален и отвратительно прекрасен в своем злодействе, но никаких новых черт не приобрел. Мне очень понравилась Джейн (Марго Робби), такая позитивная и уверенная в себе, славная девушка, она морально сильнее своего мужа. Показали ее с разных сторон, и героиня вызвала расположение к себе. И что самое главное, я очень... нет, ОЧЕНЬ хочу отметить роль 'дядьки с ружьем', доктора Джорджа Уильямса в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. Сэм всегда играет либо мэйсов винду (не так часто), либо тарантиновских чудиков разной степени зловредности (гораздо чаще). От этих схем он отходит редко. Что же мы видим тут? Довольно нетипичный характер для Джексона; не крутой, не наглый, не многомудрый, а вполне обычный человек, но порядочный и надежный товарищ, от которого зависит добрая треть фильма, между прочим. Образ ироничный, интересный. Про самого Тарзана-Джона я поняла, что он добрый, спокойный (иногда даже слишком) и, в силу своей некогда вынужденной молчаливости, вдумчивый. Вот он все взвешивает 'за' и 'против', пока остальные бегают вокруг него в ожидании. С работами Александра Скарсгарда я знакома мало, но у меня такое чувство, будто его сильно сдерживал сценарий всю первую половину фильма (бедного Кавилла тоже затирают). Или такой вариант: так сценаристы хотели показать, как же Джону тяжело быть Лордом, что это не его мир. От себя добавлю, что вот если бы он был знаком с известной песней Стинга, то ему сразу полегчало бы. Саундтрек замечательный, для Грегсона-Уильямса это, в принципе, первая работа над серьезным масштабным проектом. Сначала я думала, что композитор - Говард Шор; потом по ряду характерных признаков определила, что это не он, и стала грешить на Депла. А оказалось, вон оно как... Зато все очень красиво и динамично. В чем особенность этого фильма, помимо очевидного - в том, что Герою дается второй шанс выяснить отношения с братом, перетереть со старым врагом и сделать для себя логические выводы. Со всем этим Тарзан-Джон успешно справился. 8 из 10

Seniorita Cinema
Seniorita Cinema16 июля 2016 в 14:38
Ты Джейн, он Тарзан...или новая история о старой любви...

С начала проката «Тарзан. Легенда» слышала много отзывов об этом фильме, кто-то говорил, что он скучный, кто-то пишет, что сюжет провисает и ещё много чего, но уже наученная опытом знаю, что чужому мнению, а так же мнению критиков, которых я в глаза не видела верить не стоит, и решила сама оценить данный фильм. И я была приятно удивленна и не минуты не пожалела, что пошла в кино. Да, возможно начало немного затянуто, но складывается ощущение, что оно таким и должно быть, это как противопоставление размеренной и притворной жизни общества и той жизнь, что кипит за его пределами где-то в джунглях или бескрайней саванне. В фильме две временные линии, одна рассказывает историю самого Тарзана, вторая новую, как Тарзан и Джейн возвращаются в Конго со всеми вытекающими событиями, в целом такое продолжение истории меня вполне устаивает, обычно не люблю когда уже сложившимся историям приписывают продолжение, обычно всё выходит очень плохо, не правдоподобно или глупо, но не в этот раз, что меня приятно порадовало. Наверно отдельно стоит сказать, что фильм снят очень красиво, вот именно такую Африку я люблю. Не ту, что нам часто показывают в новостях по телевизору, где эпидемии, нищета и преступность, а другая, там где свобода, бескрайние тропические леса, саванны со стадами диких животных, слоны с невозможно мудрыми глазами … Вот такую картинку я увидела в этом фильме, иногда складывалось ощущение, что если сделать глубокий вздох то можно будет ощутить влажный тропический воздух. Особенно понравилась финальная битва…там где стадо бизонов, сметает всё на своём пути, это вообще до мурашек от осознания всей этой истинной мощи, я не знаю как описать, это как восхищение стихией...тем что не подвластно человеку и что всегда будет оставаться могущественней его. Немного об актёрах, Марго Робби красавица, каждый раз смотря с ней фильмы, убеждаюсь, что она мне всё больше и больше нравится. Она идеальная Джейн. Александр Скарсгард тоже хорош, думаю женская половина оценит довольно таки симпатичный пресс...тут лучше не описывать, а самим взять и посмотреть. Это новая глава старой доброй истории любви, которая стала глотком свежего воздуха среди всех блокбастеров уже прошедшей половины лета. Тут всё так, как и должно быть, ничего не убавить не прибавить. Естественно тем, кто любит драки, жестокость и фильмы где не нужно думать этот фильм наверняка не понравится, но если вы любите кино о любви, природе и животных или просто красоту окружающего мира, то тогда легенда о Тарзане придётся вам по душе. 10 из 10

Lar
Lar14 июля 2016 в 18:18
Легенда о Тарзане.

В последнее время просмотренные мною картины в кинотеатре очень радуют. И в данном случае это не шедевр кинематографа, но и не дешевая картина с серьезной заявкой на исключительность. Этот фильм нам подарил старый добрый рассказ о любви, приключениях и справедливости. И сами съемки отличаются от современных приемов. Сейчас зачастую действия главного героя отдают пафосом, но не здесь. По крайней мере, это не выдвигалось на первый план и ярко не ощущалось. Сюжет прост и понятен. Тут не надо думать, додумывать или гадать. Это и привлекает. Просто картинка, которой можно полюбоваться и найти нечто свое. Такие фильмы просто нужны. На них отдыхаешь, в хорошем смысле этого слова в данном контексте. Можно представить, что мы увидим классическую историю про Тарзана, человека, воспитанного гориллами. Но хоть фильм снят в старых добрых традициях приключенческого боевика (ну может и не совсем так, но съемки все же отличались от привычного сейчас метода повествования и операторской работы), а здесь мы видим историю от обратного. В первых кадрах он представляется нам уже лордом, а не в набедренной повязке и перелетающего по джунглям с лианы на лиану. И только флэшбэки дают нам предысторию. Что ж история Таразана знакома, наверное, практически всем, так что нет смысла рассказывать её от и до. Так что на этот раз нам решили рассказать совсем другую историю, так сказать приключения Тарзана продолжаются. Для меня этот фильм стал опять из той категории картин, к которым нет смысла придираться к вопросам сюжета, графики, актерской игры (по крайней мере, когда нет явной халтуры, а тут такого не наблюдалось). «Тарзан. Легенда» доставляет эстетическое удовольствие, не приводит к чувству сожаления о зря потраченном времени. Наоборот, после просмотра выходишь с положительными эмоциями, а не с руганью, что это было не так, там была глупость, тут не так показано. Внутри простое умиротворение от просмотренной картины. И обязательно нужно отметить, конечно же, актерский состав, главных героев истории. Тарзан/Лорд Грейсток – Александр Скарскард. Невероятно хорош. Выглядел фантастически в роли Тарзана. Убедителен, пластичен, красив. То, что требовалось от Тарзана (с помощью, конечно, дублеров, акробатов и других), Александр выполнил. Здорово актер поработал над собой, над своим телом. Он не выглядел грузным и перекаченным, а именно так, как того требуется для человека, ловко обращающегося с джунглями. Джейн Портер – Марго Робби. Конечно, можно сказать, что её героиня типичный образ для данного жанра, но как в одном интервью у нее спросили: «Вы специально выбираете себе сильных героинь?», на что был дан ответ: «Да». Если так посмотреть, пара-тройка таких ролей действительно у нее найдется. В этой истории Джейн – не просто жена Тарзана. Она его партнер, друг, единомышленник. И нельзя не сказать о красоте актрисы. Все же Марго очень мила и приятна. Это идет впереди нее. Не всегда это хорошо, в том смысле, что можно так и остаться просто красивой актрисой, а хочется верить, что у нее цели состоят в другом, то есть вырасти профессионально. Вообщем, Джейн из нее получилась. Леон Ром – Кристофер Вальц. Шикарен. Тут говорить больше особого ничего не стоит. Типичен для злодея да, но от этого актер не смотрелся хуже. Обыгрывал и играл свою роль, свой образ Кристофер очень и очень хорошо. Джордж Вашингтон Уильямс – Сэмюэл Л. Джексон. Этому герою досталась участь главного юмориста истории. Но знаете, когда внешность не вяжется с подобным образом, юмор воспринимается чуточку смешнее. Очень понравился Сэмюэл в этом фильме. В итоге я осталась очень довольна этой постановкой и действующими лицами. 9 из 10