Операция «Арго»: отзывы и рeцензии

Sahalinets
Sahalinets13 февраля 2013 в 09:28
Реальность мира спецслужб проникает в Голливуд

Всем привет! Отзывов на фильм уже 98 и мне не терпится написать 99-й! Фильм только что отсмотрен и впечатления с пылу, с жару. Честно говоря, я не считал Бена Аффлека фигурой достойной внимания, пока знал его только как актера. Фактурный парень, вероятно, нравится девушкам (хотя кто их поймет!), но деревянный, как Пиноккио. Согласен, снимался он во всяком дерьме, по преимуществу, но разве оно его извиняет? Однако, посмотрев пару лет назад «Город воров», призадумался – а ведь он весьма неплох в режиссуре! Не назову фильм шедевром (первое творение Аффлека не видел пока), но очень, очень крепко и толково снято. И вот новый фильм и здесь Бен убедительно доказывает, что авансы, как многообещающему режиссеру, ему давались не зря. Прежде чем писать, прочитал все отрицательные отзывы здесь, все 11 штук. Бесспорно, о вкусах не спорят. Вот не нравится и все тут! Но, по преимуществу, обвинений два: 1. Скучно. 2. Проамерикански и пафосно. И вот с этим я готов поспорить. Конечно по стандартам «Бондианы» и иже с ней, фильм нудный. Никаких тебе лихих погонь, крутых драк, бешенных перестрелок, умопомрачительных трюков и сногсшибательных красоток. Но, если кто не заметил, фильм снят по реальной истории. И как положено в реальности, ничего особо эффектного не происходит. Такая вот, тусклая реальность бытия… Если вам не нравятся реалистические фильмы, «Арго» просто не для вас. Насчет пункта 2. Возникает ощущение, что некоторым людям ненависть к США затмевает все вокруг. Хотите, верьте, хотите, нет, но международная политика – это не борьба Абсолютного Добра против Абсолютного Зла. Здесь нет черно-белого, здесь все пекутся о себе, только некоторые несколько хуже остальных. Скверная, эгоистическая политика США в шахском Иране, о которой Аффлек говорит прямым текстом в самом начале и не раз по ходу дела, - она не делает исламистов белыми и пушистыми. Если вы не в курсе, в 1829 году такая же бесчинствующая толпа персов захватила российское посольство в Тегеране и зверски убила нашего посла, великого писателя Грибоедова. Вы начинаете задумываться? Нет? Тогда медицина тут бессильна. Речь в фильме о простых людях. Они винтики машины, как и почти все мы. Одних берут в заложники, другие прячутся, третьи их спасают. И показано это как раз без всякого пафоса. А если кого-то удовлетворит лишь финал, где все население США кается в своей сучности и коллективно топится в Атлантическом и Тихом океанах, то речь здесь уже точно не о кино. Помню кадры, где наши солдаты висели на окнах дворца Дудаева, а «правозащитники» во главе с Ковалевым радостно аплодировали. Хотите уподобиться этим упырям – дело ваше… Безусловно, в фильме кое-что подправлено, кое-что упрощено, а в конце нагнетается уж совсем бешеный градус драматизма. Реальный отлет беглецов прошел поспокойнее. Но это невинные киношные условности, простим их Бену. Надо же зрителю нервы пощекотать. Абсолютно реалистичный фильм был бы скучноват. Хотя с машинками, включая грузовик, не отстающими от «Боинга» на взлете, режиссер явно перебрал – эта штука отрывается от земли на скорости под 300 км/час. Фильм снят отлично с точки зрения режиссерской техники. Я даже не о стилизации под 70-е. Действие катит ровно сначала, постепенно ускоряясь и достигая апогея за 5 минут до конца. При этом Аффлек умудряется избегать надуманного оживляжа, добиваясь поистине высокого градуса реализма. И ничего лишнего! Да, у главного героя есть жена и сын, но им уделено минимум времени – столько, сколько нужно. И никаких соплей. Главный герой, Тони Мендес, между прочим, существующий реально, начисто лишен всякого пафоса, чудачеств и прочей ерунды, которой любят «очеловечивать» или «высветлять» образ. Он обычный человек, не толкающий лозунги, не играющий на публику, не страдающий тщеславием. Он просто делает свою работу, делает честно и хорошо. Да на таких людях мир держится! У него есть понятие долга, и он его выполняет. Хорошо бы иметь хоть одного такого друга. Прочие персонажи тоже самые обычные. Вот они психуют, боятся, глупо шутят, трясутся в рыданиях. Никто ничего суперменского не совершает. Начальство, как и везде, озабочено одним – как прикрыть свою задницу. Все, как в жизни! И концовка. Сколько режиссеров заваливались на этом! Но Аффлек и здесь молодцом. Слюни и сопли на ТВ, а неизвестный герой получит свою секретную награду, которую тут же положат в сейф. Он вернется домой, обнимет жену и задремлет на диване с сыном. Всё! Сопли не для мужиков, на которых держится мир… Отличное кино. 10 из 10

sadness__
sadness__4 февраля 2013 в 21:08
Реальная история или фильм без души.

«Для того, чтобы избежать критики, нужно ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть» (с) Увы и ах, но и этот фильм не смог избежать критики... Арго хорошо раскрутили, и это несомненно создает впечатление отменного кино, которое стоит потраченных денег и времени. От рекламы и от хвалебных отзывов сразу рождается желание посмотреть сие творение как можно быстрее, а не то, в противном случае, то чувство, что упускаешь что-то занимательное и важное так и останется сидеть где-то глубоко в душе. И не стоит, конечно, упускать из виду тот факт, что Арго претендует на Оскар в номинации Лучший фильм года. Честно говоря, данный фильм очень разочаровал. Все возложенные на него надежды, к сожалению, не оправдались. Немыслимо говорить и о том, что он желает заполучить Оскар в этом году. Кто-то, где-то уже высказывал мнение по этому поводу, что данный фильм не имеет никаких шансов и с этим можно согласиться. Он не показался стоящим и вообще никак себя не показал. Обычный среднестатистический фильм. У Арго нет души. А чтобы создать ее нужно нечто большее, чем реальная история, где простой человек разгребал чужое дерьмо (а именно своей страны). И вся эта банальная история про спасение, тоже не вызывает доверия и специально давит на жалость. К сожалению, о сопереживании к главным героям вообще речи быть не может, ведь они сами виноваты в том, во что вляпались. К тому же, они предали своих, тех кто остался в заложниках. А как же те люди в посольстве? Почему нам не показали сколько там людей осталось в живых, а сколько погибло? Не понятно. Самому спасателю не позавидуешь, ведь надо иметь крепкие нервы работая в таких условиях. Однако, игра Аффлека абсолютна лишена каких-либо эмоций, вероятно из-за отсутствие особого актерского таланта. Так же, особое место в фильме занимает напущенная скромность, дабы показать, что все американские действия совершаются бескорыстно и с добрыми намерениями. И постепенно мысли, сказанные в начале фильма, теряли свой смысл, уходя далеко на задний план и пропуская вперед историю о героизме и патриотизме. После просмотра остаются не понятое ощущение, от того, что большинству кинозрителей «Операция Арго» понравился. Возможно от сюда и следует это ощущение, глубоко засевшее после просмотра - то ли люди перестали видеть настоящее искусство, то ли я сама перестала замечать его. 5 из 10

Jugaslovy
Jugaslovy29 января 2013 в 21:05

Бен Аффлек. Вполне неплохой актёр и, как оказалось, хороший режиссер. Город воров, Прощай детка, прощай - отличные фильмы, после них все просто таки ждали новых режиссёрских работ от Бена. И вот дождались - Арго. Сюжет весьма интересный, готовящий зрителя к драматической авантюре, завёрнутой в обёртку из остросюжетного политического триллера. Сценарий и режиссура. А вот здесь и поджидает главный облом. Что же делает Аффлек с таким необычным и интересным сюжетом? Первые минут 10 нагоняет атмосферы, напряжения, серьёзности - ну прямо как Теле лжи или Сириане - всё здорово, все отлично. Затем разбавляет действо остроумными фразами, поездкой в Голливуд и байками сценаристов. Уже здесь не всё гладко. Голливудская часть фильма искусственная вплоть до нелепых доводов, которыми сценарист фильма убеждал главу гильдии сценаристов утвердить сценарий. Все какое-то ненастоящее и из пальца высосанное. Даже старина Гудмен был лишь жалкой тенью себя самого из былых фильмов, хотя роль играл всё ту же. С этого момента у меня начался надлом всех ожиданий и крах надежд. Далее была собственно сама операция по вызволению. хочу сразу сказать, что если это реальная история - то, конечно же, всё здорово и отлично, лихо придумано, ЦРУ молодцы и т.д. в общем, как-нибудь в туалете можно было бы в газете почитать страничку-другую. Но снимать об этом фильм, да ещё и так снимать - это уже перебор. В общем, далее следует не просто штамп, а штампище на штампе штампом погоняющий, абсолютно банальнейшее действо, заклишённый до потери пульса сюжет, прямая как балка линия развития сюжета и целых 8 переживательных минут. О Боже! Разбудите меня кто-нибудь! Неужели это действительно снял автор Города воров и Прощай детка, прощай? Я давненько не видел таких громких пустышек. Причем претензии у меня именно к режиссёру и сценаристам. Ну, если реальная история настолько пресная - так придумайте хоть что-то, добавьте атмосферы, нервов. В конце концов, это же художественный фильм, а не документальная хроника событий. С таким же успехом Титаник можно было утопить без всяких любовных линий героев Уинслет и ДиКаприо, просто утопить и всё. Актеры. Да что уж толку об актёрах говорить, если фильм ни рыба, ни мясо - полуфабрикат какой-то. Хотя и здесь Аффлек не стал изменять себе и сыграл также хреново, как и фильм снял. На экране был Бен Аффлек, только в бороде - какое фантастическое перевоплащение! Браво! Остальные актёры выглядели вполне убедительно. В итоге - полный крах надежд увидеть интересное кино. Полное разочарование от Аффлека-режиссёра. Абсолютное непонимание, каким образом этот фильм может фигурировать в номинантах на Оскар. Да его отсеивать надо было ещё вместе с Белым тигром. Попытался найти во всём этом хоть что-то хорошее и нашел. Хорошо, что я не пошёл на него в кинотеатр, иначе бы ближе к концу начал материться на весь зал. Пару слов о последних минутах десяти - да здравствует перемотка! 5 из 10

Adam34
Adam3412 ноября 2012 в 11:15
Кино, спасающее жизни.

Операция 'Арго' - проект, основанный на рассекреченных материалах, еще задолго до выхода был взят на карандаш всеми кинокритиками, и кинолюбителями со стажем. Кино от одного из самых интересных молодых режиссеров, с именем, которое он заработал, будучи актером, но сразу можно сказать, как режиссер он все более и более успешен. Его новый фильм, является напряженнейшим, реалистичным политическим триллером, не пережимающим с трагичностью, с драматизмом, с пафосом, окунающим с головой во времена нестабильности в Иране, и погружающий в хаос, который творился в этой стране. Бен Аффлек очень грамотно поставил кино, заставляя нервничать и сопереживать во время просмотра бедствующим гражданам Америки, и пусть он подпитал ненависть некоторых к ближнему востоку, но не выставил их безжалостными террористами, лишив фильм наиболее шокирующих кадров, оставив лишь пугающую, нагнетающую атмосферу хаотичной толпы. Главная составляющая фильма - спасательная операция, по эвакуации 6 граждан США, из самого сердца Иранского конфликта. Правительство в панике, тщетно пытается разработать план по спасению, но втайне уже готовые пожертвовать несчастными, однако находится человек, предлагающий рискнуть и задумавший грандиозную авантюру. Кино, вот что спасло Америку, на сей раз, а именно съемки фильма, идея весьма рискованная, и провал означает неминуемую гибель, с последующим позором, но все - таки они решаются на этот шаг. Нельзя сказать, что кино затянуто, хронометраж полностью оправдывает все, что было показано. Неспешное, развитие, без особых поворотов, но изумительно держащее в психологическом напряжении. Концовку Бенджамин чуть было не смазал штампами, но все - таки в своем же стиле закончил историю без особого пафоса, эмоций, оставив все логично и правильно. Бен Аффлек сам исполняет главные роли в своих фильмах, возможно именно это помогает ему настолько погрузиться в процесс, и прожить события вместе с действующими лицами, что и делает его фильмы такими впечатляющими. Как актер он по-прежнему не блещет, скуп на эмоции подобно Иствуду, но создает правильного, искреннего персонажа, подкупающего своим мужеством, и взглядом на ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. Остальной актерский состав грамотно вписывается в картину, все прекрасно отыгрывают свои роли, придавая истории самый нужный оттенок. Отдельно хотелось бы отметить Алана Аркина и Джона Гудмена, вносящих толику юмора и по хорошему облегчающие серьезную, мрачную картину. Что можно сказать, подводя итог, 'Операция Арго' - определенно мощное кино, не оставляющее равнодушным ни одного человека, даже противников какого либо жанра. В меру утяжеленное, но легко усваиваемое, и притягательное своей стилистикой и напряжением. Можно долго оспаривать претендент ли это на Оскар, определенно да, но нужен ли он Аффлеку, возможно он его уже и заслужил, а возможно стоит оставить стимул творить, и показывать более грандиозные вещи, а он на них способен, ведь талант такая штука. Но, разумеется, если бы меня спросили по поводу Оскара, я бы коротко ответил: 'Арго всем в задницу'! 8 из 10

Wikia
Wikia11 ноября 2012 в 14:32
Арго всем в…

Узнав о фильме примерно полгода назад, как-то он меня не заинтересовал - думала будет про войну, военные операции, множество смертей. Но время от времени, в основном из-за Бена Аффлека, я наблюдала за фильмом. И когда вышел первый трейлер и я узнала о сюжете - меня захватило. А после очень положительных отзывов критиков и грядущей номинации на Оскар - я точно знала, что пойду на фильм. Должна сказать, что эта тема отношений между США и Ближним Востоком - это темный лес для меня и я рада любой информации или демонстрации тех событий. И вот одна из страниц этой истории: в ходе иранской революции и предшествовавшей ей ненависти к американцам, революционеры захватывают Американское посольство и берут в заложники более 50 человек. Но 6 дипломатов спасаются от захвата и прячутся в Канадском посольстве. Если их обнаружат, то публичные суд и смерть - неминуемы. И ГосДеп США поручает специальному агенту ЦРУ Тони Мендесу вытащить дипломатов любым способом. Тони придумывает рискованный план: выдать их за съемочную группу несуществующего фильма Арго. Риск велик, поиски ведутся тщательные, времени остается мало, вот-вот революционеры узнают о побеге американцев... О карьере Бена Аффлека я знаю давно: путь в Голливуд ему открыл сценарий к фильму Умница Уилл Хантинг, который он написал со своим лучшим другом Мэттом Деймоном. Затем начал активно сниматься, но несмотря на некоторые весьма удачные на мой взгляд работы, Аффлек зарекомендовал себя как герой комедий, причем не всегда удачных... Видимо ему это надоело, и он решает пойти по стопам великих актеров и режиссеров Клинта Иствуда, Роберта Редфорда, а также Лоуренса Оливье - снимать кино и играть в нем главные роли. И я говорю - снимай и играй! Посмотрев Город Воров, я уже поняла, что Бен станет отличным режиссером, а после Операции Арго - он уже точно им стал. С самого начала, показывая предысторию, когда вместо мрачных и расплывчатых кадров - мы видим картинки в подобной стилистике, что подчеркивает драматизм фильма еще со вступительных титров. А затем мы видим самую сильную, неостановимую и ненавистную силу на свете - это сила толпы. Она орет, бежит, крушит все на своем пути. И штурм посольства и протесты на улице города, перекошенные от злости лица людей - все это кажется таким настоящим. Создать такое зрелище не каждому под силу - но Аффлеку это удалось, да еще так мастерски! Большим плюсом является то, что правительство США не показано таким уж белым и пушистым - они открыто признают ошибки прошлого и принимают вину за происходящие действия, ведь Иран требует выдать им бывшего шаха, который находился в США. Но главное действие фильма - это сама операция. Чтобы снять поддельный фильм, нужно не только показать сценарий - иранцам. Тони помогают голливудский гример Джон Чемберс и продюсер Лестер Сигел - они основывают поддельную студию, водят за нос прессу и актеров и играют решающую роль в самой операции. Вот она - это целая куча риска, недоверия и непредсказуемости - спасение под другими личностями во вражески настроенной стране и сверхпроверяемом аэропорту. Все еще построено так, что до последнего не знаешь, удастся ли американцам спастись - в любую секунду может случиться что-то, что подвергнет операцию под угрозу. Похоже, непредсказуемые фильмы - становятся своеобразным режиссерским подчерком Аффлека... Актерский состав радует как никогда: начиная с главной шестерки и заканчивая любым участником массовки. Все они создают правдивые и настоящие образы. Но начнем с главных героев. Если в Городе Воров, все внимание переключалось на Джереми Реннера, то теперь все карты на руках у Бена Аффлека - он является ключевым персонажем фильма. А персонаж им сыгранный - агент Тони Мендес - как уже упоминают, настоящий американец, спокойный, ответственный и способный рисковать собой ради жизней людей, за которых он отвечает. Бен отлично показал нам человека невозмутимого и хладнокровного - ты видишь переживания героев и спокойную улыбку агента ЦРУ. Брайан Крэнстон - Джек О'Доннелл, начальник Тони. Показывает нам закаленного в подобных операциях человека. Правда по-настоящему действовать он начинает под конец фильма, во время операции, которую уже, казалось, отменили и также делает все, чтобы вытащить заложников, сражаясь на более опасном поле - политики. Алан Аркин и Джон Гудмен - сыграли опытных киношников продюсера Лестера Сигела и гримера Джона Чемберса. Они отлично вжились в привычные им образы родной киноиндустрии. Эти сцены на просторах Голливуда и их диалоги, вносят в серьезный и мрачноватый фильм, немного юмора, начиная с одной веселой фразы... Виктор Гарбер - Кен Тейлор. Уже снявшийся у Аффлека в небольшой роли в Городе, Гарбер на сей раз играет роль серьезней и драматичней - канадский посол, на свой страх и риск, приютивший несчастных беглецов на территории посольства. Сыграл отлично, думаю, еще не раз будет сотрудничать с Беном в будущем. Ну и конечно - нужно сказать о команде дипломатов. Это Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн, которые отлично сыграли в команде, передав ее волнение, страх и ужас. Казалось, они должны быть вместе, чтобы спастись, но едва кто-либо начинает сомневаться в успехе операции - и вся команда начнет сомневаться и все рухнет. У Бена Аффлека большое режиссерское будущее - об этом думаешь, посмотрев Город Воров, и убеждаешься после просмотра Операции Арго. К тому же Арго - серьезная заявка на Оскар за лучший фильм. Еще конечно буду смотреть Отверженных, Джанго Освобожденного и Великого Гэтсби, но верю в Арго. Удачи Вам на Оскаре! Удачи тебе, Бен, в режиссерском поприще! 10 из 10 Приятного Просмотра!

Кинопоиск
Кинопоиск7 мая 2013 в 07:48

Когда 'Операция 'Арго' заполучила главную премию года 'Оскар-2013', зрители разделились на три лагеря: кто-то возмущался очередной победой американской пропаганды, кто-то от восторга постил во все социальные сети пресловутую фразу 'Арго всем в задницу', а кто-то просто с интересом наблюдал за трансформацией среднего актера Бена Аффлека в успешного режиссера Бенджамина Аффлека. И как всегда терпеливая вдумчивая позиция по отношению к картине оказалась самой выигрышной. Если выбирать, какой же статуэткой наградить картину на вручении кинонаграды, то я бы выбрала ту номинацию, в которой она даже не была представлена- режиссура. Аффлек очень умело выстроил композицию ленты, грамотно расставив акценты в самой что ни на есть классической структуре. Зритель разглядит все необходимые атрибуты фабулы, знакомые еще со школьной скамьи по урокам литературы: завязка-развитие-кульминация-развязка. Беря за точку отсчета исторические события, о которых при желании можно прочесть на любых энциклопедических ресурсах, Аффлек рассказывает о том, как происходила эта безрассудная операция спецслужб изнутри. Зрителя кружит вихрь скоростных приготовлений к освобождению заложников, на минуту даже забываешь о драматичности событий, настолько комичными представлены Голливуд и законы его функционирования. В этом мире главенствует умение пустить пыль в глаза, поддержав ставший внезапно популярным тренд, этот порядок действует до сих пор: только если в 80-х на пике популярности были 'Звездные войны', то сейчас таковыми стали красавчики-вампиры. А уж бездарными сиквелами и подражанием великим картинам уже и в 80-е никого нельзя было удивить. Соседство забавного инструмента достижения цели и печали самой цели использовано очень умело. Кульминацией становится собственно сама рискованная операция, зная, что все закончится благополучно, все равно переживаешь за судьбы героев. Даже, казалось бы, клишированные сцены 'мы отказываемся от затеи, но в самый последний момент принимаем правильное решение во благо граждан Соединенных Штатов' смотрятся очень уместно для нагнетания нужной атмосферы. Тотальный хэппи-энд вновь отвечает классическим понятиям развязки художественного произведения. О том, как кропотливо воссоздали историческую достоверность тех лет в деталях, и говорить не приходится. Это легко увидеть и по фотографическим снимкам. Градус саспенса и переживания за судьбы нескольких узников так преподнесен режиссером, что поневоле забываешь, что рядом с этими несколькими заложниками несколько сотен сотрудников посольства по-настоящему находились в заточении у фанатиков, а не прятались в гостях у посла дружественной страны. Так как лента в первую очередь выделяется режиссурой, то актерский состав не оставил большого впечатления. Кастинг-директора словно решили сэкономить, пригласив оптом половину каста сериала 'Схватка'- Джон Гудман, Тейт Донован, Крис Мессина, Желько Иванек и еще парой-тройкой сериальных звезд- Брайана Крэнстона, Виктора Гарбера, Клеа ДюВалл, Кайла Чандлера и Титуса Уэлливера. Мастеровитые, но не тянущие одеяло на себя артисты- именно то, что нужно для картины, где в первую очередь важен дух фильма, а не виртуозные театры одного актера. 'Операция 'Арго'- картина. слепленная по идеальным лекалам политического триллера, в нужный момент пугающая зрителей, в следующий-дающая им надежду на счастливый исход, порой- преподносящая внезапный поворот, но дающая веру в победу 'хороших парней'. Режиссеру Бену Аффлеку можно поставить заслуженную 'пятерку' за свое заработанное мастерство. Недовольные могут повозмущаться политизированностью премии 'Оскар', но неужели кто-то всерьез рассчитывал, что Мишель Обама объявит победителями независимую ленту 'Звери дикого Юга' или иностранную 'Любовь'? По-моему, риторический вопрос...

Семь восьмых
Семь восьмых5 февраля 2013 в 14:01
А вы думали, что кино нужно только для развлечения?

Как бы не так. Оказывается, что иногда кино спасает людей. И не только в кино. Всегда приятно осознавать, что события на экране когда-то имели место в реальном мире. Этот фильм - один из красивых и стильных примеров такой вот исторической интерпретации. Интерпретация, конечно, на то и интерпретация, что не является точным воспроизведением оригинальных событий - за реалистичностью нужно обращаться к документальному кино. Интерпретация берет событие, приукрашивает его, добавляет выдержки, красоты и иногда драматизма, оживляет персонажей, наряжая в них известных актеров - и выпускает готовое блюдо на экран. И историю вспомнили, и удовольствие получили. Господа любители объективности, ругающие фильм за обилие клише, тошнотворный американизм и раздутость сюжета - черт побери, это же американский фильм! Что вы еще могли ожидать? Давно уже пора привыкнуть к тому, что немного незаслуженный патриотизм американцев, вытекающий буквально из всего - явление обыденное, и не такое уж и плохое, во всяком случае, оно обычно нас раздражает потому, что наш патриотизм всегда превращался в истерику, ну, или же его вообще не было. Объективность, повторюсь, в документальном кино, а это все-таки Голливуд. И, как настоящее хорошее американское кино, эта картина доставляет массу приятных эмоций. Разбирать фильм по винтикам не совсем целесообразно, ибо история его изложена в кратком содержании, а актерский состав отображен на странице фильма, и первые четыре (а кому и пять) фамилий известны каждому киноману. 'Арго' приятно смотреть, иногда тревожно, иногда смешно, а иногда даже немного грустно. Бен Аффлек после обаятельного 'Города воров' и красивого 'Gone Baby Gone' решил снять эффектную и выдержанную картину о кино и политике. То есть, о политике, которой помогает кино. Или о кино, которое помогает политике, которая помогает человечности. В общем, здесь не так уж и мало вариантов. Бен Аффлек не хотел лезть в дебри - включать драматические слезовыжималки, разбрасывать куски человеческого мяса в разные стороны, перчить фильм серьезными философскими вопросами. Он хотел сделать хорошее кино - и он это сделал. Талант режиссера здесь, определенно, есть, и неплохой талант, качественный. И это не одноразовый фильм - спустя некоторое время его можно будет посмотреть снова, а это уже редкость в нашу кино-эпоху. Смотрите, получайте удовольствие и не ищите излишней объективности - нельзя искать того, чего в принципе не может быть. 9 из 10 И чуть не забыл - 'Арго' всем в задницу!'

Кинопоиск
Кинопоиск24 марта 2013 в 16:14
К американским политическим фильмам нужно подходить очень критически

Иранцы или персы – народ, история и культура которого на несколько тысячелетий давнее и в несколько десятков раз выше и ценнее, чем американская. Я не стану разбирать этот тезис, пускай каждый сам подумает и сделает для себя выводы. Я не очень знаком с творчеством Бена Аффлека, но то что я увидел в данной картине мне совершенно не понравилось. Не стану разбирать исторические события, типа «как все было на самом дело», но все было точно не так. Правда, тут роль играет не историческая правда, не история о дружбе двух великих северно-американских народов, и даже не американский патриотизм. Задача этого фильма состоит совершенно в другом: хорошенько подточить настроение масс. Ни для кого не секрет, что севодня-завтра Иран может стань ареной нового сражения, предпосылок к которому уже более чем достаточно. Очень уместно снимать такой фильм именно в это время и именно при таких обстоятельствах. Браво, мистер Аффлек! Политики в наше время сильно изменились, даже по сравнению с временами десятилетней давности. Позабыли они, что такое революции, перевороты, заговоры против власти. Они больше не боятся народа. А это плохо, ибо то, что раньше хоть как то желало остаться незамеченным или спрятанным, теперь выставляется на показ. «Операция «Арго»» – пример того, как чистая политика пропагандируется в самом открытом виде. Никакого стыда, никакого желания спрятать. А зачем? Так народ легче съест. Незачем сейчас писать между строк, ведь это же заметят не все. Лучше лепить самым крупным шрифтом, что б каждый идиот увидел и понял, что американцы – самые подлинные и бесстрашные герои, что иранцы безжалостные варвары и вообще, сплошные террористы, что нарушать суверенитет другой страны – вполне нормально (но только в том случае, если ты США, конечно), что прикрывать от правосудия злодеев, бывших тиранов и садистов, – это очень демократично и просто суперски, а вот требовать отдать ублюдка в руки правосудия своего народа – это уже неприемлемое требование, которое могут поставить только невоспитанные варвары. В общем, не понравилась мне эта звездная арго-эпопея с бездарным актером-режиссером в главной роли. Нет правды, нет объективности. Зато есть то, что называют «ода партии», когда говорят об Советском Союзе. Про премию киноакадемии за «лучший фильм» я вообще молчу, потому что это уже више всякого моего понимания и всякого здравого смысла. Такое впечатление, что мораль умерла. Что ж, наслаждайтесь сим «творением». Но только не теряйте голову, и не верьте! Ни в коем случае не верьте!

ASLANOV
ASLANOV10 марта 2013 в 21:38
Побег из Тегерана

Когда смотришь фильмы про вот таких отважных и храбрых людей, как Тони Мендес, который 4 ноября 1979 года вызволил из революционного Ирана шестерых сотрудников американского посольства в Тегеране, коим удалось вовремя сбежать при взятии оного исламистами и на время укрыться в канадской резиденции, - в душе буквально рождается надежда на то, что человечество все же еще не окончательно потеряно. Есть на земле хомосапиенсы, которые готовы ради ближнего своего пожертвовать всем и рискнуть собственной жизнью. И несмотря на всю пафосность вышесказанного, это и правда дорогого стоит! Впрочем, как и работа совсем недавно поднявшегося на ноги после череды громких провалов в середине 2000-х - Бена Аффлека, который и срежиссировал 'Операцию Арго'. На недавнем 'Оскаре' данная картина помимо второстепенных наград отхватила статуэтку и за самую главную. Лучший фильм года и этим все сказано! Ну, по крайней мере по мнению американской киноакадемии. А нам остается либо соглашаться, либо не соглашаться с данностью. Хотя, лично у меня выбора нет, ибо 'Арго' - это пока что единственный фильм из номинированных за лучшую картину года, который мне довелось увидеть. И несмотря на то, что Аффлек все-таки получил 'Оскара' в качестве продюсера ленты, обидно, что за режиссуру он не удостоился даже номинации... Фильм интересен не только с кинематографической стороны, но так же и с исторической. Признаюсь честно, до просмотра ваш покорный слуга об этом инциденте был ни сном ни духом, и посему я благодарен Аффлеку, что он стряхнул пыль с истории, которая по всем пунктам заслуживала того, чтобы о ней узнал весь мир! Понимаю, что политиканы никогда не сделают выводы из таких вот случаев и простые граждане всегда будут страдать от их жестоких игр, но попытка, пускай и миллионная, все равно заслуживает похвалы. Ну и к тому же не стоит недооценивать и кинематографические аспекты этой ленты, которая довольно-таки убедительно переносит нас в 1979-й год, открывая перед нашим взором антураж того времени посредством удачных декораций, реквизитов и подбора натуры. Так же картина блещет крепкой драматургической составляющей, за что стоит поблагодарить самого Тони Мендеса в соавторстве с Крисом Террио и Джошуа Бирменом, которые снабдили сценарий не только достоверными фактами, но и бесконечно увлекательной концепцией, от чего местами буквально захватывало дух! Но не без участия режиссера, конечно, лента получилась столь эффектной, поскольку Аффлек, будучи серьезно увлеченным материалом, выстраивает действие максимально напряженно и местами даже довольно-таки тонко. Единственный маленький минус - это отсутствие или просто слабая выраженность душевности. За героев безусловно переживаешь прям как за своих родственников, но мне кажется, что не стоило Аффлеку всецело полагаться лишь на один драматический конфликт, хорошо было бы немного глубже покопаться в личностях шестерых затворников, дабы ярче оживить каждого из них, подарив картине не только сердце, но и душу. Финальную сцену в аэропорту я наверное не забуду никогда! Сложно припомнить, когда в последний раз с такой нервозностью и адреналином в крови мне приходилось вжиматься в кресло при просмотре фильма. Шестерым ни в чем не повинным врагам иранского государства и одному сотруднику ЦРУ, пришлось под видом съемочной группы несуществующего фильма сначала на свой страх и риск отметиться на городском базаре, а на следующий день прибыть в аэропорт, для того, чтобы отчалить из страны, в которой они нежелательные гости. И если сцена на базаре просто ужасает своей напряженностью, то эпизод в аэропорту буквально медленно убивает! Создавалось такое впечатление, что ты сам проходишь там паспортный контроль, который подобно смертельному испытанию с каждым новым шагом сулит тебе ужасный и необратимый исход. На лицах бдительных сотрудников зала читается не только недоверие, но так же и глубочайшее подозрение ко всем готовящимся вылететь из их адского города пассажирам, а в голове все это время мелькают нехорошие мысли - еще чуть-чуть, и их схватят!.. И какое же облегчение наступает тогда, когда ты видишь бедолаг сидящих в салоне огромного лайнера! От радости аж слезы на глазах наворачиваются... В целом же, этот напряженный побег из Тегерана можно смело сопоставить с моисеевской миссией, которая заключалась в том, чтобы перевести еврейский народ из египетских земель через красное море. Да, для меня Тони Мендес в каком-то роде и есть Моисей, и быть может в том, что он совершил (я по крайней мере очень на это надеюсь), непременно принимал участие всевышний. Да и на лице измученного Тони, горестно смотрящего на сотрудников аэропорта, можно было прочитать вечные слова - Let my people go!.. Кстати, Аффлек, который в 'Арго' не только отвечал за режиссуру, но и за главную роль, сыграл весьма убедительно. Его Тони немногословен и на первый взгляд очень нерешителен, но на самом деле это не так. Актеру неплохо удалось передать все чувства и эмоции своего персонажа даже в тех сценах, в которых тому не приходилось произносить слов. Лично я очень сопереживал Мендесу, даже скажу больше - местами мне его было настолько жаль, что хотелось похлопать ему по плечу и сказать - все будет хорошо! Даже и не верится, что есть еще на свете такие люди, как реальный прототип главного героя! Остальные актеры тоже понравились, но что касается попавшей в беду шестерки, то тут, как уже писалось выше, мне немного не хватило раскрытости и душевности образов. Нет, за них непременно переживаешь, но мне кажется, что раскрыв личность каждого немного глубже, лента смотрелась бы более цельно и безупречно. Удивило участие вечно играющей неврастеничек - Клеы Дюваль. Вот не ожидал я увидеть ее в образе такой спокойной и беззащитной сотрудницы посольства. И наконец отдельной похвалы заслуживает дуэт голливудских воротил в лице Джона Гудмена и Алана Аркина, которые явились самой светлой и позитивной стороной этой волнующей истории. P.S. Давненько уже не приходилось так нервничать и переживать за героев при просмотре фильма. Бен Аффлек снял не только захватывающее дух - напряженное кино, поданное довольно-таки драматично и увлекательно, но так же и познакомил многих с реальными событиями, заслуживающими быть перенесенными на экран. Горсточку бы душевности, и тогда 'Арго' стал бы для меня идеальным кинополотном. 9 из 10

robik
robik27 февраля 2013 в 21:18
Самый незаметный герой вовремя снял трубку телефона…

Сразу скажу, что фильм в целом по многим параметрам понравился: человечная идея, лихая фабула, крепкий сценарий, волнующие подробности сюжета. Картина, на мой взгляд, не добрала один балл до успешных во всех отношениях фильмов, которые помимо всех заслуг мне хочется ещё и пересматривать время от времени. Причиной этому - Аффлек-актёр. Как режиссёр он показал себя надёжным профи. Его параллельный монтаж в финальной сцене бегства - чемпионская высота кино-режиссуры. А с ролью Главного героя (спецагент Тони Мендес) получилась беда. Безусловно, реальный прототип из спецслужб и был именно таким эмоционально сухим. Главное - дело сделать, а как справиться с 'вазомоторами' и пр. 'вегетатикой' шпионов учат в первом классе. Но нам показывают кино, а в этом художественном образе нет ни скрытой страсти, ни внутренней борьбы. Не обязательно, чтобы явить её зрителям, нужно кричать и бить посуду. В арсенале кинематографа есть достаточно средств для доставки чувственных тайн. Например, красноречиво-немые сцены. Вспомните, как скупо молчала иранская сотрудница посольства Канады в сцене допроса через решётку забора... Вспомните, как тот же Мендес, зная, что центр отменил операцию, уходя с пикника радости беглецов, тихо стащил бутылку спиртного на нелёгкую ночь решения 'Быть или не быть?' Такие 'мелочи' в состоянии и действиях персонажей заставляют сопереживать, - браво Аффлеку-режиссёру! Аффлеку-актёру в крупных планах таких 'мелочей' не хватило, чтобы раскрыть по-настоящему подвиг спеца по вывозу людей. (Слабо было Коула Хаузера пригласить на роль?). Крупные планы с энергетикой в глазах - это как раз то, что отличает кино от театра! В аэропорту главный персонаж исламских стражей жил своей идеей поймать своих врагов, а Аффлек-Мендес - страж спецопераций - играл свою идею спасти людей. Зрителя обмануть невозможно, он всегда чувствует фальшивку потому, что много чего видел и имеет возможность взвесить и сравнить свои ощущения. По сравнению с образами великолепной парочки липовых продюсеров проекта 'Арго', герой Аффлека, простите, - никакой. Победа есть, а зрительское чувство - скукожилось. Зато как оно развернулось и взлетело, когда толстяк из офиса прикрытия просто взял трубку и просто сказал 'Алло...'. В русле официального слогана к этому фильму, официально подаю запрос зрителя: - Где душевный конфликт Главного героя для прикрытия профессионального спокойствия? По поводу 'Оскара'... Когда США воевали в Ираке, дали приз-2010 'Повелителю бури' (заслуженно). Пришло время раскрыть очень большую тайну 1979 года - получите Главный приз-2013. Чувствую, что с таким трендом домашней политкорректности Голливуда, 'Оскар-2030' достанется счастливчику, который после открытия архива с топ-секретом ЦРУ и ФБР, наконец покажет нам и назовёт имена тех, кто 'заговорил' JFK... 9 из 10

prokurator
prokurator26 февраля 2013 в 07:11
Для внутреннего употребления

Мало кто помнит фильм «Повелитель бури». Разумеется, в фильме, снятом по заказу Госдепа и Пентагона, не показывают, как американские вояки издеваются над пленными, как «по ошибке» расстреливают мирных жителей, женщин и детей, как мочатся на трупы убитых… Возможно, мир не узнал бы обо всех этих фактах, не будь интернета и тупого бахвальства ублюдков. В фильмах Голливуда джи ай – воплощение гуманизма, сердобольности, благочестия и политкорректности, эдакий «мать Терез». Мне даже пришлось залезть в Википедию, чтобы вспомнить название этого фильма, получившего «Оскара» как лучший фильм 2008 года. А вот фильмы «Аватар» и «Бесславные ублюдки», номинированные вместе с ним, помнят многие. Откровенно слабая картина вышла в лидеры только потому, что была патриотическо-идеологической. Кинематографисты усвоили урок и вот на гора выходит очередная политическая картина о противостоянии США и Ближнего Востока, на этот раз – США и Ирана. Из фильма «Операция «Арго» следует, что безопасностью посольства США в Тегеране занимались дебилы, хиппи и олигофрены. Что работники посольства – сплошь невротики, истерические личности и, страдающие кретинизмом, дипломаты. И когда в это болото тупоумия прибывает нормальный военный (алкаш и муж-неудачник – Бен Аффлек), он сталкивается с непростой задачей вызволить шестерых недочеловеков из страны. В первую очередь ему нужно в кратчайшие сроки привести этих дипломатов в более или менее человеческий вид. Мне этот фильм напомнил картину 1997 года «Плутовство» (Wag the Dog). Тот же подход: Госдеп США сидит в глубокой заднице, и только Голливуд может спасти его. Конечно, кино – это вымысел, но не удивлюсь, если бывшие работники посольства США в Тегеране подадут в суд за клевету на создателей фильма «Операция «Арго». Не случайно Иран объявил, что фильм «Операция «Арго» – сплошная фальсификация, и они собираются снять свою версию произошедших событий. Одно порадовало в фильме – по-моему, впервые с экрана голливудского фильма было сказано, что США виноваты в организации переворотов в Иране, в присвоении иранской нефти, в смерти и пытках кровавого режима шаха Ризы Пехлеви. Сделано это было вскользь, так, чтобы в глаза не бросилось. Ведь мало кто из зрителей задался вопросом о судьбе остальных дипломатов, захваченных в здании посольства. Как в басне И. А. Крылова «Слона-то я и не приметил». Вероятно, такие картины нужны, как, впрочем, и «Повелитель бури». Но эти картины – для внутреннего (американского) пользования. Для зрителей других стран она, скорее всего, будет мало интересна, ведь с каждым годом Голливуду становится все труднее и труднее выдавать ложь и полуправду за истину. 2 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch20 января 2013 в 10:26

Фильм начинается с краткого курса новейшей истории Ирана, снятой в жанре комикса, который напоминает нам, что большую часть ХХ века США рассматривали эту страну, как своё вассальное княжество. Шах был марионеткой и осуществлял внешнюю политику под диктовку заокеанского кукловода. Была предпринята попытка изменения внутренней политики и всего уклада жизни иранского народа по западным лекалам, чего граждане совершенно не хотели. К тому же, шах Реза Пехлеви грабил и притеснял простой народ и религиозных лидеров, бывших хранителями традиционного уклада, что привело к волне народного гнева, вылившегося в исламскую революцию. Шах бежал в США. Возмущённая толпа собралась у американского посольства. Её гнев достиг апогея и в результате почти все работники посольства были захвачены в заложники, лишь шестерым удалось бежать и укрыться в доме канадского посла. Истории их спасения и посвящён этот фильм. Бен Аффлек снял его на основе реальных событий, начавшихся 4 ноября 1979 года. Начинал смотреть с неким предубеждением, но кино захватило чуть ли не с первых кадров и не отпускало до финальных титров. После просмотра моё отношение к Бену Аффлеку кардинально поменялось. Как режиссёр, он вполне состоялся и теперь буду ждать его следующую работу. Очень интересно и удачно выполнена стилизация качества изображения под стандарты конца 70-х годов, порой кажется, что смотришь хронику тех событий. Костюмы и причёски не вызывают вопросов. Очень хорошо, что среди актёров, игравших заложников, нет примелькавшихся лиц - это усиливает иллюзию достоверности. В картине очень удачно задан ритм, просто физически ощущаешь драйв и это такой кайф. В фильме в очередной раз показана тесная связь политики и шоу-бизнеса. Эта тема, на мой взгляд, до сей поры, наиболее удачно была проработана в 'Плутовстве' Барри Левинсона, работу Аффлека можно смело поставить в тот же ряд. Помимо режиссуры, Бен Аффлек сыграл здесь главную роль Тони Мендеса - сотрудника ЦРУ, специалиста по эвакуации из кризисных ситуаций. Его герой разрабатывает сценарий спасения заложников под прикрытием выбора места для съёмок фантастического фильма на территории Ирана и он кропотливо прорабатывает все детали операции, добиваясь её достоверности. Очень хорошо, что помимо работы его герой показан и как обычный человек. Мы многое узнаём о его личной жизни. Роль сыграна и раскрыта, вызывая симпатию. Джон Гудмен играет здесь лауреата 'Оскара', друга Тони, берущегося помочь в осуществлении операции прикрытия и проделывающего всё профессионально. Для тех, кто не может вспомнить Гудмена, подскажу, что он снимался в 'Большом Лебовски' и куче других хороших фильмов. Здесь он также вносит добрую долю позитива и юмора, что даёт некоторую разрядку. Его компаньоном в этом деле выступает Алан Аркин, сыгравший продюсера фальшивого кино, но его герой реальный голливудский продюсер, прожжённый циник, настоящий босс, знающий все тайные ходы в своём деле и тоже с отличным чувством юмора. Для меня он самый яркий персонаж. Неспроста на полке Аркина уже стоит 'Оскар' в номинации 'Лучший актёр второго плана' за 2007 год. Я его помню ещё по фильму 'Гаттака'. В картине, конечно же, есть некоторые ляпы и в финальной части активно используются заезженные штампы, но что интересно, они срабатывают где-то на уровне подсознания, подхлёстывая эмоции так, что теряешь над ними контроль и уже становится совершенно допустимым тот факт, что если бы у автомобилей иранской полиции были бы крылья, то они воспарили бы вслед за Боингом и ещё у них отличные тормоза и водители, способные моментально остановить машину на фантастической скорости, практически без заноса. Но всё это такие мелочи, ведь смотрится эффектно. Главный же минус, на мой взгляд, в том, что иранцы показаны здесь откровенными злодеями, абсолютно дикая, враждебная страна, не вызывающая никакой симпатии. При этом напрочь забыто, что их цивилизация гораздо древнее американской, со своей богатейшей культурой и традициями. Негативный образ иранцев - это идеологическая бомба под прикрытием этой картины, призванная сыграть свою роль в подготовке общественного мнения к готовящемуся вторжению США в Иран. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг Бена Аффлека, как режиссёра, а скорее усиливает, а потому для меня очевидно, что в дополнение к двум 'Золотым глобусам' он получит ещё и 'Оскара' и даже ни одного. Это стоит посмотреть. 9 из 10

VasekVVV
VasekVVV10 ноября 2012 в 07:23
Фильм года

Бену Аффлеку, как и дважды его коллеге Джорджу Клуни, удается филигранно балансировать на стыке шпионско-политического триллера с мейнстримом, не ограниченным жанровыми рамками. Для этого пришлось пойти на крайность – уменьшить главного героя до обычных человеческих размеров. Это не под силу, например, трилогии и ещё одному фильму о Джейсоне Борне или двухвековой Бондиане. Таким не хитрым способом лишения героя статуса сверхчеловека повышается эффект драматизма. Аффлек, не впервые находясь одновременно по обе стороны камеры, знает, как нужно снимать кино. Режиссёр играет с эмоциями зрителя, разбивая фильм на мелкие, пусть и линейные, куски, скрепленные сюжетом, который раскрыт в описании картины и полностью известен зрителю, способному вбить в поисковую строку браузера название известной интернет-энциклопедии. Сюжет здесь отброшен на второй план и не мешает Аффлеку развивать персонажей, слепляя их в ходе неторопливого повествования, где они лишь ближе к концу «вырастают» в полноценных людей, от чего их исторически запрограммированные действия кажутся логичными и понятными. Справедливости ради нужно признать, что Клуни-режиссёру даже есть чему поучиться у более молодого Бена. Как Аффлеку - актёрскому мастерству Клуни. Не зная в лицо человека, легшего в основу персонажа Аффлека, можно предположить, что роль свою он частично списал с Клуни из «Сирианы». Там как раз Клуни предстал в образе грустного бородатого агента ЦРУ, отправившегося на Ближний Восток, где представлялся местному истеблишменту как канадец. Ну один в один. Похоже авторы «Сирианы» знали «легенду Арго» или Клуни знал, готовясь к той роли семилетней давности. Как известно «реалистичные» шпионские фильмы выигрывают у «комиксовых» работой актёров и смещением акцентов на самые драматические моменты сценария, а вторые более эффекты. Вот же оказался удивительным факт, что «Арго» побил Бондо-Борниан в напряженности. Дело не только в строчке «фильм основан на реальных событиях», а в способности режиссёра создать реалистичную атмосферу, веру в происходящее. Кроме того, воссозданы хипповые 70-е с пышными усами и огромными очками, распущенными волосами и длинными юбками, затронувшие даже дипломатические круги. Где-то на заднем плане мелькает либеральный Президент Картер. В истории его единственный президентский срок остался незаметным, а сам он считается слабым в отличие от своего предшественника Никсона или преемника Рейгана. Заложников, оставшихся в посольстве, выпустили как раз после вступления Рейгана в должность. Однако этот факт не нашёл отражение в фильме. Может в преддверии выборов в США, решили лишний раз не вспоминать про провал дипломатов Картера? В отличие от дипломатов один агент ЦРУ, в лучших традициях мейнстима, берет инициативу на себя и знает, что нужно делать, когда на карту поставлены шесть жизней. А вот зомбированные сторонники аятолла Хомейни (не путать с аятолла Хаменеи, м-да иранские руководители не самые оригинальные в плане выбора имён) натуральные такие получились, фанатичные. Как и надо. Большим кино-державам (ну той самой сверхдержаве) на политической карте мира как воздух нужны идеологические противники. Просто необходимы. Благо после Исламской революция в конце 70-х и Корейской войны двумя десятилетиями ранее, в мире появились державы, предоставившие Голливуду неисчерпаемый материал для продолжения темы борьбы всемирного жандарма с неправильными режимами.

reminn
reminn25 декабря 2012 в 13:34
Big Ben

Желающие получить кинематографические награды все чаще обращаются к теме Ближнего Востока. Христиане от мусульман отличаются не только вероисповеданием, но и мировоззрением, поэтому люди разных религиозных убеждений зачастую не могут нащупать компромисс, из-за чего, казалось бы, безобидный спор может перерасти в тяжелый конфликт. Людям европейского типа внешности трудно понять восточные традиции, но это вовсе не означает, что чужие традиции достойны осуждения, ведь невозможно добиться позитивного результата в любого рода переговорах, если неуважительно относится к оппоненту. Мир во всем мире - это не более, чем слоган ООН, который вчистую проигрывает бизнес-интересам многих влиятельных стран, берущих на себя ответственность в принятии ключевых решений, кардинально меняющих судьбу и этапы развития государства, попавшего под международно-политический прессинг. Добропорядочный гражданин должен быть всегда готовым умереть, если того потребуют интересы Родины, а вот Родина будет долго чесать затылок прежде чем ответить взаимностью. Нечто подобное произошло 33 года назад в Иране, когда впоследствии революционных действий было захвачено американское посольство. Пометкой 'Основано на реальных событиях' уже никого не удивишь, в отличии от неординарной надписи 'Основано на рассекреченной информации', которая уже сама по себе отдает какой-то неизведанной инновационностью. Посмотреть картины, делавшиеся на основе секретных документов - дело чести для любого уважающего себя киномана, тем более если эти фильмы настолько высокого качества, что интрига получения ими 'оскаровских' номинаций перерастает в банальную формальность. Обследование главного любимца критиков 'Цели номер один' Кэтрин Бигелоу мы оставим до лучших времен, а основное внимание сконцентрируем на уже доступном фильме 'Арго', который взял на вооружение бойкую историю о храбром поступке честного агента ЦРУ (Бен Аффлек), стремящегося за всякую цену вытащить своих соотечественников из чужой страны. Другой режиссер обязательно превратил бы 'Арго' в кабинетную драму с тяжелой формой занудства, но только не Бен Аффлек, который по сути реальную историю переплавил в почти что динамичный боевик. В 'Арго' нет оглушительной стрельбы и кровавого мордобоя, зато есть большое количество саспенса, благодаря которому размеренный драматичный триллер без особых усилий обгоняет высокоскоростной китайский экспресс 'Гармония'. Последние полчаса стали для меня такими же волнительными как и ожидание дополнительных вопросов на защите дипломной работы. Александр Деспла уже давно знает какие ноты должны звучать в претензионном фильме, поэтому музыкальное сопровождение такое же аппетитное, как и спелый арбуз у восточного продавца, который на любые покупательские сомнения относительно качества товара отвечает: 'Зачем абижаешь, дарагой?'. Argo - это элегантный триллер, сшитый на одной из лучших фабрик мира (Warner Bros.), под руководством одного из лучших кутюрье (Бен Аффлек), который вот-вот получит VIP-приглашение на посещение модной коллекции 'Оскар-зима 2013'. Боссы Warner Bros. остались настолько довольны режиссерскими работами Бена Аффлека, что даже успели предложить ему свой приоритетный проект 'Лига справедливости', только вот я на 100% уверен, что Аффлек будет и дальше оттачивать мастерство в полюбившихся жанрах, а не перебегать ради финансовой выгоды в высокобюджетное кино. 10 из 10

LennoxL
LennoxL22 ноября 2012 в 11:03
Заложники системы

Политика дело грязное – эта аксиома не требует доказательств для большинства людей, соответственно снимая кино про политику ничего нового, в общем плане открыть нельзя, можно показать только глубину грязи и открыть, что и в грязи попадаются самородки золота. Собственно про предел подлости политиков и совесть отдельно взятых граждан снял свой новый фильм Бен Эффлек. За основу была взята ситуация с захватом американского посольства в Иране, и побег, в последний момент, шести сотрудников в дом канадского посла. Акцент сделан на двух моментах, самом захвате посольства и операции по вывозу сбежавших из Тегерана. Эффлек построил генеральную линию фильма очень своеобразно, изначально темп фильма очень быстр, зрителей гвоздят жесткими кадрами захвата посольства, растерянности сотрудников, срочного уничтожения документов, побега шестерых с территории посольства по охваченному революционным ажиотажем городу, растерянностью руководителей госдепа и спецслужб в Вашингтоне. Затем наступает пара некоторого сюжетного «замирания» - принимаются решения, обсуждаются варианты, планируется операция по вывозу. Сама операция представлена скрупулёзно, от принятия решения и планирования, до реализации. Подготовка операции показана тщательно, разжёвано, что местами можно сказать ведет к затягиванию сюжета, но это впечатление обманчиво, точность планирования и рутинность работы вспоминается, когда идет реализация плана. Вывоз беглецов это эскалация сюжета и игра на нервах зрителей. Мы видим не только работу спецагента ЦРУ по убеждению чиновников Ирана, подготовки сотрудников посольства к операции, психологические взаимодействия самих затворников в доме посла, но и работу иранских спецслужб по восстановлению данных в посольстве (как известно к восстановлению уничтоженных в шредерах документов были привлечены иранские ткачи ковров) и уничтожению противников исламистской революции. В этот момент в дело вмешиваются политики, для которых амбиции дороже жизни людей, накал экранных страстей достигает апогея на маршруте от дома после, до посадки в самолет – в Вашингтоне политики и спецслужбы меряются амбициями, а бойцы республиканской гвардии проводят досмотр беглецов… А дальше выдох облегчения, раздача «слонов» и финальные титры. Сумел старина Эффлек закрутить сюжет и заставить поволноваться, за что ему спасибо. Фильм получился захватывающий, психологический накал запредельный, актеры (в первую очередь сам Бен Эффлек) великолепны. Атмосфера конца 70-х в США и Иране воплощена на экране отлично, полные пепельницы окурков при обсуждении операции и трупы повешенных на улицах Тегерана, смотрятся по сегодняшним меркам колоритно. Бородатый Эффлек в роли Тони Мендеса образец бойца невидимого фронта, сдержан в жизни и решителен при операции, за секретными планированиями забывающий о семье и саркастически настроенный к политическим лидерам страны. На фоне антитеррористических операций США сегодняшнего дня, фильм, повествующий о событиях тридцатилетней давности, с исламскими революционерами и антиамериканской истерией, смотрится вполне на злобу дня, где пафос государственной пропаганды и политического курса заслоняется трагедией оказавшихся заложниками ситуации людей. 9 из 10

Movie Viewer
Movie Viewer18 июля 2016 в 17:52
Куда, говоришь, Арго?

В ноябре 79-го иранская революция разыгралась не на шутку. В то время, пока более 50-ти американских граждан находились в плену у решительно настроенных исламистов, требующих вернуть сбежавшего в США шейха Мохаммеда Реза Пехлеви для предания его суду, ЦРУ и Госдеп готовили дерзкий план спасения шести дипломатов, укрывшихся у канадского посла. Специалист по эвакуациям Тони Мендес разработал собственную стратегию, вдохновившись… художественным фильмом «Битва за планету обезьян». Авантюра заключалась в экзотическом прикрытии: по задумке Мендеса шестеро загнанных в угол американцев — якобы съемочная группа канадского блокбастера «Арго», своеобразной пародии на «Звездные войны». Сам Мендес — мозг операции, он же должен отправиться в Иран и вытащить сограждан. Быть может, кто-то скажет — сорвиголова, на что ЦРУшник тактично ответит: «Арго всем в задницу!». Трудно поверить, что «Арго» — всего лишь третья полнометражная работа режиссера Аффлека, ведь идеальная композиция, точно выдержанные пропорции, удачный баланс вымысла и правды, а также дотошное внимание к мельчайшим деталям — дело рук человека, обладающего завидным мастерством и богатым кинематографическим опытом. Столь зрелых работ больше ожидаешь от умудренных опытом почтенных стариков, но, как видим, амбиции молодых режиссеров порой берут свое. Аффлек позволяет себе иронизировать даже в самые ответственные и напряженные моменты, однако подобная смелость кажется не излишеством, но грамотно вплетенным в нарратив элементом, необходимым и чрезвычайно важным. По сути, картина — удачный гибрид игрового кино и кино документального, historical fiction, где Аффлек-рассказчик подружился с Аффлеком-художником; авантюрно-политический ретро-триллер, отсылающий к работам Поллака или Пакулы. Но никакой эклектики здесь днем с огнем не сыщешь — документалистика здорово дополняет художественность, а ироничные нотки не мешают развиваться главной, драматической истории. Революционеры сжигают звездно-полосатый, американцы проделывают тоже самое с флагом иранским, а в это время постановщик дает хорошего пенделя всему Голливуду, да так, что даже снобствующие киноакадемики не устояли. При этом серьезное политическое кино не опускается до уровня развеселого балагана, и, заигрывая со зрителем в первой половине, окунает в водоворот настолько увлекательных событий, что оторваться от экрана решительно невозможно — во второй. Вместе с Тони Мендесом зрителю предстоит путешествие в абсолютно иную культуру, даже в иную вселенную. В мир, где публичная казнь — будничное дело, где женщины с автоматами — привычная картина, а повешенный на строительном кране — убедительная иллюстрация тамошних порядков. Американским шпионам — смерть! Предателям — смерть! Всем, кто против — смерть! Зато канадским киношникам, снимающим фиктивный фильм — добро пожаловать. Настоящие шпионские игры, американские горки и великолепная афера в одном флаконе — вот что такое операция «Арго». Аффлек умело дозирует нагнетание саспенса и ура-патриотизм, не поддавшись соблазну полностью затмить свое детище напускными речами и дистилированной звездно-полосатостью. На выходе получается кино уверенно поставленное и на редкость живое, не с кучкой виктимных недоумков, а с группой индивидуальностей, здравомыслящих, спорящих и трезво оценивающих патовость ситуации. К тому же сложно не обратить внимание и на отличную ретро-стилизацию, и на комиксовость пролога, и даже на нелепую прическу главного героя. Под занавес тревожность ожидания достигает своей критической отметки, и именно в этот момент приходит понимание того, что как минимум все задумывалось не напрасно. Задумка хитрого Мендеса — одна сплошная ложь, но ложь во спасение. Правда, абсурдная небылица о канадских кинематографистах — лишь первый шаг в спасении американских граждан из лап исламистов. Чуть позже последовала уже военная операция под названием «Орлиный коготь», но на этот раз миссию ожидал катастрофический провал. Да-с, уважаемые, не всегда стоит решать конфликты с автоматом в руках.

Малов-кино
Малов-кино26 июля 2013 в 15:10
Какие люди в Голливуде!

«Операция «Арго» почти незаметно прошла этой осенью в нашем прокате, оставшись в тени «Облачного атласа», стартовавшего с ней одновременно. Argo пытается наследовать эстетику и этику голливудского кино 1970-х, когда там ещё снимали для людей и про людей. Argo – это долгие годы засекреченная операция спасения шестерых сотрудников американского посольства в Иране. Перед тем, 4 ноября 1979 года, радикально настроенные исламисты под предлогом того, что дипломатическая миссия является рассадником шпионажа, взяли её штурмом, захватив в заложники более пятидесяти человек, которым предстояло пробыть в плену долгих 444 дня – до января 1981 года. Однако отважной шестерке, выбравшейся из осажденного здания посольства через чёрный ход, пришлось скрываться много меньше – всего два с половиной месяца. Уже через 11 недель сотрудник спецслужб США Тони Мендес под видом подготовки к съёмкам трэшевой фантастики ухитрился вызволить из охваченного революцией Тегерана, казалось, уже обреченных на смерть соотечественников. Признаться, политические триллеры в моих предпочтениях всегда числилось в аутсайдерах. Редкому фильму этого жанра удавалось заставить меня не то что сопереживать происходящему на экране, но хотя бы просто досмотреть кино до конца. Кажется, одним из последних, кто сумел сделать то и другое, был «Мюнхен» Спилберга. Однако Бен Аффлек сразил наповал, удивив образцовым владением профессией режиссёра. Он снял редкий по нынешним временам голливудский фильм, при просмотре которого забываешь, что смотришь кино. Argo поражает какой-то неброской естественностью, сотканной из едва заметных мелочей: выверенной подборкой винтажных костюмов, модной в те времена длиной усов, большими очами в роговых оправах… Ну и конечно ловким использованием старого доброго саспенса. В финале именно благодаря чередованию саспенса и комичных голливудских сценок этот триллер до такой степени раскачивает эмоции, что финальный катарсис становится просто неизбежным. Рискну утверждать, что он будет у вас таким же сильнодействующим, как и у пассажиров готовящегося к взлёту самолета… Преподав в самом начале всего за три минуты урок истории и введя оперативно в суть геополитической обстановки, Аффлек сразу же взял быка за рога: захватил внимание так, что уже невозможно было оторваться от экрана. Что характерно, он снял кино не о трагически знаменитой и провальной авантюре под названием «Орлиный коготь», а о рассекреченной лишь спустя немало лет операции «Арго», результатом корой стало освобождение обманным путём «всего лишь» шестерых человек. Казалось бы, после «Спасения рядового Райана» спасать от смерти шестерых уже совсем не зазорно. Однако весь пафос этой рискованной процедуры мог обесценить уже тот факт, что американцы выступили тут не в роли элитных спецназовцев, а шпионов-шулеров, которые обвели вокруг пальца опричников исламского режима. Задача у Мендеса и его команды была куда сложнее, чем, например, у Штирлица, который взялся вытащить из агонизирующего Берлина обремененную двумя грудными детьми радистку Кэт. Аффлек не просто реабилитировал этих «бойцов невидимого фронта», но, по сути, придал им статус национальных героев. На оскаровской церемонии по сути повторилась ситуация предыдущего года. Ведь, как и французский «Артист», Argo невольно пропел осанну славным парням из Голливуда, которые 33 года назад рискнули оказать помощь своим соотечественникам. И в этом бескорыстном жесте они оказались куда сноровистей вездесущих национальных спецслужб, причём как иранских, так и своих собственных.

Альберт Попов
Альберт Попов1 марта 2013 в 22:01
'Оскары' за Америку

Почему-то мне изначально не хотелось смотреть это кино... Но после вручения ему 'Оскара' за лучший фильм 2012-го года и ещё двух статуэток я был просто обязан его просмотреть, хотя бы в ознакомительном порядке. В результате я повергся в уныние и разочарование. Конечно, как говорится, после драки (сиречь вручения 'Оскаров') кулаками не машут, да и кому там на хвост наступит моё мнение об этом фильме... Но высказаться всё же хочу, думается, с очередным поражением в рейтинге 'Кинопоиска'. Ладно, согласен претерпеть. Итак... 1. Данный фильм, по моему полному убеждению, лучшим фильмом прошлого года (по версии оскаровского комитета, то есть американских киноакадемиков) признать нельзя! Слава Богу, я видел его более достойных конкурентов. Но тут надо понимать два важнейших момента. Первый- хоть в ленте и открыто критикуется политика США того времени (об этой, я бы сказал, довольно лицемерной, пущенной 'для крутизны' теме забываешь минут через 20 просмотра), 'звёздно-полосатый' оказывается всё-таки ближе к телу и взывает к подвигам героя из ЦРУ, при том, что сама эта политика в Иране делает хорошую мину при плохой игре (а тут ещё русские в Афганистан вошли, какой конфуз!). Иными словами, капитально, извините, обосравшись тогда в Иране (вспомнить хотя бы с треском провалившуюся тогда 'вертолётную' операцию), Дядя Сэм посредством рупора по имени Бен Аффлек решил, спустя много лет и для новых поколений, мало что знающих о тех временах далёких, теперь почти былинных, показаться хоть и в немного замаранном собственным говном, но всё же белом фраке. Удалось, но для всех ли? Единственное, чему тут надо учиться всем странам и народам, так это защите США своих граждан, правых и виноватых. Стало уже притчей во языцех, что, ежели им плохо 'где-то там', 'в Кыргызстане', как недавно ляпнул их госсекретарь Керри, то Штаты спешно высылают туда авианосцы. Или вертолёты. Или агентов ЦРУ. А наша Россия за Бута (хороший он или плохой, пусть решает справедливый суд, а не госдепартамент США) или пленённых в странах 'третьего мира' лётчиков и моряков может только погрозить дипломатическим пальчиком Лаврова, не подумав даже напомнить тамошним царькам об огромных долгах ещё перед СССР... Второй момент. В фильме активно фигурирует, хоть и с примесью стёба, тема Голливуда (корпоративчик!). А кто такие американские киноакадемики как не его 'соль земли', 'плоть от плоти, кровь от крови'... Скажете, надуманное? Ой, кто знает, кто знает... 2. Картину 'Операция 'Арго' нельзя по-серьёзному отнести ни к триллеру, ни к драме (для них как минимум необходим настоящий, выраженный всеми художественными средствами драматизм и глубокая актёрская игра, чего здесь и в помине нет; тот же Аффлек как был второразрядной голливудской 'звездой' (признано!), так ею и остался). С большой натяжкой жанр фильма можно обозначить как 'драматический экшн'. Не более того. Слава Богу, обошлись без пресловутой 'компьютерной графики, дабы всё смотрелось полудокументально и исторически достоверно. Вот и всё. Конечно, фильм серьёзный, доброкачественный и вполне заслуживает 'восьмёрки', но с двумя большими минусами. Но чтоб 'лучший фильм года'... Извините, не по Сеньке шапка! 8 из 10

Retro_girl
Retro_girl25 февраля 2013 в 22:06
«Это настолько безумно, что может сработать»

Не знаю, таким же был девиз у создателей фильма 'Операция 'Арго'', или же они знали, на что идут и что создают, в любом случае - фильм получился замечательный, проникновенный, потрясающий. Захватывает фильм не с самого первого кадра. Но когда захватывает - уже не отпускает. И до самых финальных титров ты сидишь как на иголках. Зал, в котором я сегодня открыла для себя 'нового' Бена Аффлека был совсем небольшой. Да, и говоря 'нового', я тоже немного лукавлю. Нового-старого - того Бена Аффлека, который занимается серьезными вещами, серьезными фильмами, и у него это получается. Начинал он как сценарист и актер в таких замечательных картинах, как 'Умница Уилл Хантинг', 'Армагедонн', 'Перл Харбор' - фильмы, которые при просмотре никого не могли оставить равнодушными. А потом, почему-то, тот Бен Аффлек, которого я для себя открыла несколько лет назад за просмотром этих фильмов, растворился в проходных ролях и сладких мелодрамах и комедиях, большинство из которых - продукт скоропортящийся, и, что называется, для просмотра 'на один раз'. Как же мне было обидно за этим наблюдать. Мне было так жаль. И я все ждала, ну когда же он снимется снова в чем-нибудь достойном. Или примет участие в создании хорошего фильма... На какое-то время я забыла про это. Про Бена Аффлека, его неудачи, и мои мысли. Но вот наступает... кажется, ноябрь?.. Я мчусь на тренировку из метро 1905 года, а по дороге в ларьке 'ПЕЧАТЬ' приобретаю 'Hollywood Reporter' с кем, как вы думаете? Да, именно с ним! Бен на обложке, а внутри - про него статья и интервью, в котором он рассказывает о своем режиссерском дебюте, фильме 'Операция 'Арго'', где он также сыграл главную роль. С каким упоением я проглотила эту статью, и с таким же желанием я ждала дня премьеры в Москве, чтобы посмотреть его фильм. Но, как-то не случилось. И судьба свела меня сегодня, с этой картиной только сегодня - когда она выиграла престижнейшую награду и многие-многие полетели скупать оставшиеся билеты в кинотеатрах и скачивать фильм в интернете только потому, что это теперь круто - посмотреть фильм, который выиграл главный приз 'Оскара'. Но меня это не особо смутило, право. Я просто была рада, что наконец-то я добралась до этого фильма. И фильм поразил меня до глубины души. Атмосфера того времени передана с математической точностью - буквально минуте на десятой уже забываешь, что ты в 2013, а не в 70-80х. Один тот факт, что фильм основан на реальных событиях уже делает его особенным. Каждый кадр, каждое слово - не просто так. Все выверено, все точно, фильм построен так, что оторваться от экранов невозможно, а не далее, как по прошествии получаса, за судьбу главных героев начинаешь переживать так, как будто ты являешься одним из них. Во время фильма меня бросало то в жар, то в холод, то мурашки по телу, то ладони потеют от волнения. То я украдкой утираю слезы, чтобы не размазать тушь по всему лицу, то я смеюсь во весь голос над шутками вроде этой: '- Хочешь вести себя в Голливуде как большая шишка... - Да. - Ничего при этом не делая... - Точно. - Сойдешь за своего.' Отдельно хотела бы сказать 'спасибо' и прокричать 'браво' не только Бену Аффлеку - режиссеру и продюсеру, но и Бену Аффлеку - исполнителю главной роли. ВОТ. ЭТО. ДА. Вы знаете, мне всегда так тяжело поверить актерам полностью. Есть всего, наверное, несколько фильмов, где я точно могу сказать, что при просмотре я не вижу в фильме актера, я вижу только его героя. Тем более, если актер известный. Я не говорю, что те или иные актеры плохо играют. Просто все-равно, при просмотре фильма, остается частичка твоей души, которая тихо-ихо шепчет тебе на ухо, что это не Шерлок Холмс, а Роберт Дауни Младший, например. Но в этом фильме... я просто напрочь забыла, что Бен Аффлек - это Бен Аффлек. У меня не осталось ни тени сомнения, что этот человек занимается эвакуацией людей, работает в ЦРУ, только что спас шестерых американцев, что у него жена и десятилетний сын, и что если бы не он - эти люди бы погибли. Да что уж там говорить - каждый из актеров фильма просто великолепен. Когда главные герои взлетали, кажется, самолет подгоняли все зрители в зале. Кто-то просто взглядом, кто-то громко нервно вздыхал, кто-то переходил на крик - 'НУ ДАВАЙ ЖЕ, ВЗЛЕТАЙ!', кто-то даже жестами пытался подтолкнуть эту огромную железную птицу. Невероятно. P.S. Вы знаете, сегодня видела в прямом эфире, как Бену вручали 'Оскара' и как же он был рад, благодарен и как он волновался. Он крепко-крепко сжимал эту золотую статуэтку, на которой красуется надпись 'За лучший фильм' - приз, за которым мэтры киноиндустрии и Голливуда гонятся, порой, всю жизнь, снимая свои двадцать восьмые или пятьдесят шестые по счету фильмы, и Бен всё тараторил, тараторил, тараторил. Говорил о том, как любит свою жену, передавал всем благодарности, говорил о том, что он счастлив победить именно в этом году - потому что каждый из фильмов соперников достоин этой награды, и достоин, чтобы стоять сейчас, в этот момент, на этой сцене. Он все смотрел на эту статуэтку, боясь отвести взгляд, как будто, если он перестанет на нее смотреть или сжимать ее, как гантелю в спортзале, то она может исчезнуть. Мне казалось, что он сейчас сотворит что-то безумное. Или начнет всех целовать-обнимать, либо пригласит весь зал на сцену, или побежит отдаст свой оскар кому-нибудь и его соперников... Не знаю, он и правда походил немного на безумца в тот момент. Но, попробуйте просто на секунду представить, что это случилось с вами - первый фильм, ваш режиссерский дебют... и оглушительный успех, 3 Оскара, один из которых - 'За лучший фильм'... Каждый из нас, на мой взгляд, мог бы выглядеть слегка безумно в такой ситуации. 'Это настолько безумно, что может сработать' - вот, что я сказала бы, если бы Бен Аффлек обратился ко мне с этой историей, и предложил бы снять фильм вместе с ним. И я бы согласилась - так, как это сделали другие люди - продюсеры, сценаристы, операторы, актеры. И ведь сработало же. 10 из 10

Tristo
Tristo12 декабря 2012 в 08:30
Так держать!

Между дебютной режиссёрской работой Бена Эффлека ('Прощай, детка, прощай') и следующей ('Город воров') прошло три года. Затем, когда на экраны вышла 'Операция 'Арго'', прошло уже два года, что же, ожидать новую уже в следующем году, исходя из сложившейся тенденции? Но предпосылок для этого никаких нет, по крайней мере, слухи такие не муссируются, да и сам Эффлек может покупаться в лучах славы, ведь 'Операция 'Арго'' была очень хорошо принята и критиками и, что главное, зрительской аудитории. По-видимому, зритель соскучился за динамичным шпионским триллером, когда этот жанр разбавлялся только вневременной франшизой про Джеймса Бонда, да к тому же, Эффлек сумел поставить неожиданное для себя, в амплуа режиссёра, кино. Первые две его работы были напрямую связаны с жанром криминала, а тут это не только шпионский триллер, но и политический детектив. Правда, не всё так гладко в царстве 'Операции 'Арго'': дело в том, что Эффлек взял за основу реальные исторические события и переиначил их концовку, сделав её по-американски 'хэппи-эндной'. Не знаю к лучшему это или нет, но здесь Эффлек себе не изменил - его картины всегда проходили с минимумом крови, поэтому винить его не стоит, есть же у каждый режиссёров свой подход, вырабатывающийся в индивидуальный стиль. Переходя к самому фильму, то я был искренне удивлён его качеству. Не то, чтобы я не ждал его, но именно так сбалансировано снятого фильма я не ждал. Бен Эффлек выдержал театральную паузу, прежде чем начал отсчёт самому основному - проведению операции ЦРУ. Было очень интересно наблюдать за подготовкой неожиданного плана по спасению шестерых американцев из Ирана, где начались волнения. Пока заложники обстоятельств обдумывали, что же им предпринять, в ЦРУ и в Голливуде уже началась первая стадия операции. 'Кино, как прикрытие' - это очень заманчиво. Было к тому же любопытно наблюдать за поведением тех, кто сыграл воротил кинематографа США сорок лет назад. Неординарные выходки, постоянные выкручивания из ситуации, лесть и подмасливание - это, во-первых, было сыграно от души актёрами, видно, об этом они знают не понаслышке, а, во-вторых, это ещё и было снято очень естественно, за что особая благодарность оператору фильма мексиканцу Родриго Прието. Вообще Прието справился со своей работой на оценку 'отлично'. Он душевно подобрал стилистику, где внёс небольшие коррективы в классическую съёмку с помощью эффекта 'дрожащей камеры', отчего мы заимели великолепный продукт симбиоза художественного кино с авторской манерой съёмки. Прието и мастера цвета в Голливуде разбавили серую тональность гаммы светлыми оттенками, таким образом, намекая на безоблачность существования в Голливуде, где стрельба и страх перед смертью является только со съёмочной бутафории; а вот тональность, когда действие перекинулось в Иран, сразу же помрачнела, отчего внутренне можно ощутить напряжение. Таким образом, Эффлек и Прието создали стянутую атмосферу, соединив контраст мира и войны тонкими нитями самой постановки ленты. И нельзя обходить мимо тот момент, как постарались гримёры и визажисты ленты. С помощью них актёры стали действительно похожими на тех людей, что в конце 80-х годов приняли моду свободных костюмов, длинных причёсок, а также ношение усов и бороды, что передалось от свободной моды эпохи 'хиппи'. Каждый субъект картины обладал своим неповторимым стилем, а вместе они всё больше и больше погружали нас в те года, когда происходит действие 'Операции 'Арго''. Кого-то выделать из актёрского состава не стану. Все они сыграли достаточно хорошо и даже лучше, что вновь подчёркивает очередной метод Эффлека, как режиссёра, - всем уделяется время, а актёры тем самым создают общий колорит командной работы. Этот фильм я бы назвал 'умным'. К его постановке подошли с умом, чётко разложив по полочкам необходимые фрагменты, постепенно доставая их оттуда. Шпионский триллер уже немного подзабытый жанр, но если 'Операция 'Арго'' даст толчок к его полноценному и качественному возвращению на экран, то я буду только рад, но 'Операция 'Арго'' взяла довольно высокую планку, отчего надо будет очень постараться перепрыгнуть её. 8 из 10