Мартовские иды: отзывы и рeцензии

Salander555
Salander55512 декабря 2011 в 12:03
Ты хочешь работать на своего друга или ты хочешь работать на президента? ©

Политика - не моя стезя. Но пройти мимо режиссерской работы Джорджа Клуни с участием потрясающих Райана Гослинга и Эван Рэйчел Вуд просто невозможно. К тому же актерский состав вообще превосходный. Все талантливы как на подбор. Но кто бы мог подумать, что кино о политике, обычно сводящееся к сухому подсчету цифр и рейтингов, вдруг заиграет яркими красками и на деле обернется фильмом о человеке. А политика - всего лишь общий фон, на котором ломаются идеалы и извращается мораль. Клуни как режиссер мне нравится меньше, чем Клуни как актер. Все-таки не хватает 'Мартовским идам' цельности, прочного каркаса. Эта лента как пазлы мозаики, которые никак не могу собраться воедино и представить зрителю общую картину. Один из пазлов так и ускользает, как ни старайся его найти. Но, тем не менее, кино достаточно качественное и интересное. Выполненный в неспешном темпе фильм постепенно начинает разгоняться, сюжет начинает закручиваться, просыпается настоящий зрительский интерес, действие становится все напряженнее и напряженнее. Движение по нарастающей. И в этом есть своя прелесть. Сценарная основа крепкая, что неудивительно. В основе ленты лежит пьеса 'Фаррагут-Норт'. Литературное подспорье всегда являлось хорошей базой для кино. Фильм наполнен отличными диалогами, за которым необходимо внимательно следить. А персонажи, которые поначалу казались какими-то лишними, к финалу обретают смысл и становятся кусочком головоломки. Хотя ничего загадочного в этом фильме нет. Все просто. Это кино снова о человеке, о людских амбициях и беспринципности. В самом названии 'Мартовские иды' уже лежит основной лейтмотив ленты. Если обратиться к истории, то можно вспомнить, что иды - в Римском календаре день в середине месяца. И что именно 15 марта, непосредственно в мартовские иды, был предан и убит Юлий Цезарь. Вот оно. Тема предательства. Она красной нитью проходит через всю канву повествования. Все персонажи опутаны сетями лжи, предательства и лицемерия, а морали тут просто нет места. Журналист грозится написать разгромную статью, откровенный шантаж, друг предает друга. Политика - очень грязное дело. И от этой грязи не отмыться. Герой Райана Гослинга в первую очередь совершает моральное предательство самого себя. Он изменяет своим принципам, бросается в крайности и в итоге, вывалявшись в грязи по самую маковку, поднимается снова на ноги. Но уже совсем другим человеком. Стивен Майерс в начале фильма и Стивен Майерс в конце фильма - это человек с одним лицом, но с разной сутью. То есть, если название аллегорически переносить на сам фильм, то мартовские иды наступили в первую очередь именно для героя Гослинга, мартовские иды в его сознании и личности. Актерский состав блестящий. Райан Гослинг прекрасный актер, умеющий создавать целостные образы и показывать, как трансформируется личность его героя. Джордж Клуни неплохой режиссер, но актер из него гораздо более лучший. К тому же, в кадре он смотрится очень органично. Так что пусть продолжает сниматься, а режиссерское ремесло все-таки оставит режиссерам. Пол Джаматти и Филип Сеймур Хоффман сильны в своих образах. Мариса Томей мелькает на экране слишком мало, чтобы дать какую-то определенную оценку ее игре. Но она мне очень импонирует. Эван Рэйчел Вуд, пожалуй, является главным украшением фильма. Красивая, молодая и талантливая. Она легко и просто перевоплотилась в образ двадцатилетней Молли. 'Мартовские иды' в первую очередь фильм о человеке, о трансформации личности, о преломлении собственных идеалов и принципов. В этой ленте хватает и политической грязи, хватает и цифр, и громких слов, что сопутствуют предвыборным кампаниям. Но эта лента демонстрирует насколько морально извращено наше общество. Вечные ценности теперь пустой звук. И либо ты принимаешь условия, которые тебе навязывает соврменный мир, либо остаешься в аутсайдерах. Герой Райана Гослинга делает свой выбор. Только смирится ли он с ним до конца?

Catcher_in_Rye
Catcher_in_Rye17 июня 2015 в 09:51
Амбиции соблазняют. Власть развращает.

В очередной раз задавшись вопросом, что же такого на досуге посмотреть, я решил проштудировать фильмографию Райана Гослинга и наткнулся на любопытный фильм - 'Мартовские иды' снятый Джорджем Клуни. На первый взгляд может показаться, что фильм - обычная политическая клюква, или какой-нибудь триллер в стиле 'Сирианны' или 'Карточного домика', но тут Клуни замахнулся чуть ли не на шекспировскую драматургию. Очень хочу отметить тот факт, что каст у фильма шикарный, начиная от Хоффмана и заканчивая молодой Ивэн Рейчел Вуд. Но больше всего, конечно же, постарался Гослинг. Этот парень в очередной раз доказал, что может играть абсолютно всё. Что общего между его Ноем из 'Дневника памяти', Водителем из 'Драйва'(лучшая его роль, имхо) и этой ролью? Пожалуй, только то, что все они отыграны Райаном и наполнены его жизнью и органикой. Здесь, его Стивен Мейерс, за полтора часа экранного времени из игрока запаса превращается в жестокого центрального нападающего. Собственно, к образу Гослинга никаких претензий у меня нет; роль отточена и стройна, чего местами не хватает самому фильму. Сюжет основан на пьесе Бо Уиллимона и крутится вокруг предвыборной кампании одного из двух кандидатов в президенты. Фильм наполнен метафорами и порой даже философскими идеями. В голове сразу возникает отчаянная мысль, что Мейерс - дурак набитый, ибо потерял всё, что мог, стремясь всех обыграть и оставить в дураках. При том, что иногда его действия безнравственны и не логичны, я на протяжении фильма сочувствовал ему и переживал за него. Он как бы зеркальное отражение губернатора в исполнении Клуни, что ясно даже из постера: там где губернатор ведет двойную игру из жадности(в отношении жены и любовницы), там Стивен ведёт её из наивности(в отношении главарей избирательных штабов).Совершенно ясно, что его Стивен неплохой человек, но иногда оступающийся. Любой поступок Мейерса в фильме тесно связан с его личным выбором и неспособностью противиться людям и точкам зрения, которые он не принимает. В итоге его отрицание переходит в некий конформизм, причём в терминальной стадии, и наивный Стивен из молодого щена превращается в осклабившегося голодного волка. Финал заставляет задуматься над вечным и как бы подводит черту под политическими играми и интригами. Сразу осознаешь мелочность и мнимую значимость избираемого человека и его кампании, по сравнению с тем, во что она обошлась. Человеческие жизни и судьбы оказались поломаны и разбиты в угоду одному индивиду с, якобы, большой мечтой и идеей. Выразительные, близко посаженные, глаза Гослина как бы говорят: 'Дело сделано, но какой ценой, страшно подумать'... 9.5 из 10 (традиционно, половинка балла за шутку про женитьбу на избирательной кампании - порадовала)

July_Altarf
July_Altarf21 декабря 2012 в 18:28
И?

Не успел Джордж Клуни порадовать меня в 'Потомках', как тут же разочаровал в 'Мартовских идах'. И вовсе не потому, что он плохо сыграл. Нет, такие актеры, как он, не умеют плохо играть. Но политик - не его амплуа, на мой взгляд. Более того, я крайне скептически отношусь к картинам, в которых режиссер, сценарист и главный герой - один и тот же человек. Нельзя сказать, что Клуни - никудышний режиссер либо сценарист. Просто, чтобы выложиться по полной, нужно здесь и сейчас быть кем-то одним... Да, режиссеры частенько пишут и сценарии к своим фильмам, частенько светятся перед камерой (не в главной роли), и зачастую из этого выходит нечто не слишком блестящее. Михалков - исключение из правила, а исключение лишь подтверждает наличие самого правила... Фильм, откровенно говоря, слабоват. Велика ли трагедия в том, что американский губернатор причастен к адюльтеру? Да нам уже все уши прожужжали всякими 'пороками' конгрессменов, президентов, кандидатов и прочих высокопоставленных лиц. Ни для кого не секрет, что эти лица - обычные люди, со своими желаниями и странностями, во-первых. Во-вторых, власть развращает, и это тоже ясно, как божий день. Безусловно, судьба девушки, пострадавшей во всей этой грязи, трагична. Однако на фоне того, что она сама напрашивалась к влиятельным коллегам в постель, факт ее самоубийства как-то слегка меркнет... Либо я как-то неправильно поняла то, что увидела на экране. PR, черный PR. Эти темы мне близки. И это одна из причин, по которой я хотела посмотреть картину. Увы, ничего нового и интересного я для себя не вынесла. Все манипулируют всеми, включая себя, при этом выставляются профессионалами высокого уровня. Нужно знать, на что ты идешь, когда идешь работать в такую сферу, а именно - продать свое 'я' дьяволу, образно выражаясь. Многое мне все еще непонятно в американском обществе. И, наверное, к лучшему. Не могу сказать, что 'Мартовские иды' не стоит смотреть. Но PR у фильма про PR оказался гораздо сильнее, чем сам фильм.

AtataShi
AtataShi5 мая 2012 в 20:45
- Я не христианин и не атеист. Я не еврей и не мусульманин. Моя религия, то, во что я верю, называется — конституция США. (с)

Фильм начинается с кадров в тёмном зале, где на сцене стоит человек. Всё так красиво. Он проверяет звук. Произносит интересную речь. И вот свет включается, всё становится обыденным, не таким привлекательным и мы видим сколько людей на самом деле корпят над тем, чтобы всё было красиво чисто идеально. Эти первые кадры и показывают всю суть дальнейшего повествования. Мы видим только верхушку всего что на самом деле происходит, мы даже не предполагаем как это всё происходит. Фильм о политической игре, амбициях, о бесчестье и чести, верности, правде или полуправде. И на постере мы видим на обложке журнала того для кого всё делается. У него всё идеально: причёска уложенная, костюмчик правильно выглядит. Тот, кто находится за сценой может позволить себе небольшие поблажки, но для того, чтобы добиться успеха в гонке, им приходится быть одним целым. Они похожи - они из одного теста. И заканчивается фильм так же в зале, но есть небольшие изменения. Амбициозный, почти закадровый персонаж (не для фильма), вышел из полутени. А параноидальная верность соратника на фоне грехов политика не в таком приоритете как знание грехов. Все они, должно быть, превосходные игроки в покер. Стальные нервы, стальные мышцы лица и стратегия = формула политических рабов/слуг. 7 из 10

Надюша
Надюша5 марта 2012 в 12:28
Что стоит за красивыми словами?..

Что может быть интереснее, чем посмотреть фильм о выборах накануне выборов? Впрочем, сходства с нашими выборами у американских не так уж много, ограничивается оно одним выводом: грязное это дело. На первый взгляд, это – очередной фильм об изменении человека, попавшего в политическую машину, вынужденного играть по ее правилам. Но это только на первый взгляд. В этом фильм Джордж Клуни, скорее, изучает природу самой политики, ее влияние на людей. Самих людей, занятых политикой, в конце концов. Для режиссера здесь не так уж важно, как поменяется его главный герой, ему важнее его окружение, влияние этого окружения, ее специфика. Клуни показывает нам всю двуличность, порочность самой природы политики, причем при помощи довольно циничных, но банальных поступков героев. Это помогает понять им цену и цену их слов. Даже кажущийся действительно правильным, привлекательным, честным кандидат все равно оказывается не просто не идеальным, а чуть ли не отвратительным человеком. Однако он временно отходит на второй план, впуская на первый, как глоток свежего воздуха в прокуренное помещение, юную стажерку – такую уверенную в себе и одновременно беззащитную. История отношений Молли и Стивена показана как единственно настоящее во всей этой тонкой, но грязной игре. Поэтому неожиданное развитие этой истории так сильно влияет на восприятие всего фильма в целом. Политика, точнее, ее игроки будто дотягиваются своими грязными лапами и рушат, уничтожают этот хрупкий лучик. Этот фильм показывает, как жизнь главного героя будто постепенно покидает свет, он словно слепнет, чтобы открыть глаза и увидеть мир совсем в других тонах. Политика влияет здесь на всех героев. В ней нормальным оказывается предать, растоптать чью-то жизнь ради сиюминутных целей, использовать даже смерть для создания нужного образа. Эта область человеческой жизни показана как что-то, где нет вообще ничего святого, где или нужно играть по ее правилам, или выходить из игры. Эта область жизни, как какие-нибудь глубины океана, оказывается пригодной только для всяких уродливых существ, но не для обычных людей. Грязь, обман, шантаж, презрение к окружающим – вот то, что характеризует политику здесь. Да, плетутся кружева интриг, но эти кружева плетутся не на ткацком станке, они плетутся пауками, открывшими охоту друг на друга и заодно на всех, кто будет иметь несчастье угодить в их сети. Доверие и преданность есть понятие очень абстрактное. Наставник и коллега Стивена читает ему лекцию о преданности, но в действительности сам не соблюдает своих принципов. Искренняя преданность идеям и идеалам оказывается разбитой из-за довольно банальной, но очень циничной причины... Как можно верить людям, когда лучшие из них оказываются мерзавцами? Как можно вообще кому-то верить, если каждый может предать, обмануть, уничтожить? Мир политики убивает в людях человеческое, оставляя на поверхности лишь выбранную маску, лишь выбранную стратегию действий, не позволяя показать свое «я», ибо это будет проявлением слабости, болевой точки, в которую будут бить. Финал красив. Красив на контрасте с началом. Все тот же зал, все та же подготовка. И только герой уже без блеска в глазах, уже без цели. Просто, холодно, расчетливо. К финалу не остается в картине персонажей настоящих, маски вынуждены одеть уже все. Разница не велика, но она буквально бросается в глаза. Режиссер будто заставляет нас увидеть отличие искренности от вечного лицемерия. Ведь не меняется ничего: все тот же кандидат, почти та же команда, тот же зал. Но подача другая: теперь это уже не праздничная сцена в преддверии шоу столкновения позиций. Теперь это больше похоже на похоронный зал. Перед похоронами чьих-то стремлений и надежд. Это действительно хороший фильм. Здесь есть и любовная линия, и социальная проблема. Здесь есть актуальность, столкновение разных мировоззрений, разных представителей общества. Здесь есть столкновение людей и тех, для кого люди ничего не значат. Нам показывают изменение и человека, и изменение восприятия мира вокруг него. Яркий, суматошный, но настоящий мир в начале и угрюмый, темный, холодный в конце. Мир такой, каким мы его видим. Нам показывают сущность политики на примере всего нескольких поступков, которые, казалось бы, могли бы произойти и вне ее. Но произошли внутри. Мы видим искусную игру. Искусную, но подлую и нечестную. Где цена человека приравнена к нулю. Выводы можно делать самим… Изнанка красивых слов и пафосных обещаний… 9 из 10

Лемберг
Лемберг24 февраля 2012 в 23:59
«Амбиции соблазняют. Власть развращает.»

«Мартовские иды» - политический триллер от режиссера Джорджа Клуни, интересно не правда ли. Сценарий был написан по мотивам пьесы «Фаррагут-Норт», Джордж Клуни кстати соавтор данного сценария. Вообще фильм стоящий просмотра, ведь он открывает не только очень темную сторону политики, но и практически весь талант этого актера. Мне нравится Джордж Клуни, люблю его фильмы, но именно здесь, я убедился какой он действительно талантливый уже не только актер но и режиссер, фильм превосходный. К актеру Райану Гослингу, я отношусь с глубоким нейтралитетом, потому что как актер, для меня он открылся недавно, я видел парочку его фильмов. Фильм построен на реальных событиях, ведь такая политическая гонка в которой принимал участие Говард Дин на пост президента США, действительно была в 2004 году. Это кино не показывает, и тем более не открывает зрителям глаза на тот факт, какая политика все таки мерзкая и грязная вещь, сколько плохого вертится возле людей, которые пытаются покорить вершину политики и стать какой нибудь шишкой. Здесь все то, с чем мы сталкиваемся каждый день в каких нибудь газетах или в интернет-статьях, политика без махинаций, коррупции не реальна, эти вещи - это обычное дело предвыборной гонки. Я очень доволен фильмом, и желаю успеха на церемонии Оскар в номинации 'Лучший адаптированный сценарий'. 8 из 10

kmysko
kmysko20 февраля 2012 в 13:57

Фильмы о политике и страстях вокруг нее редко удаются. Нужен или исключительный талант сценариста (например, такой как у Кристофера Бакли, автора иронического романа «День бумеранга»), или нестандартная история, или блестящая игра актеров. Все эти компоненты как раз и присутствуют в ленте Джорджа Клуни «Мартовские иды». Фильм снят на основе пьесы американского драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», и если бы не этот литературный фундамент у Клуни, возможно, ничего бы не получилось. Ведь одним из главных талантов любого режиссера считается грамотная и яркая адаптация текста. Президентская компания затягивает в свой вихрь амбициозного Стивена Майерса (Райан Гослинг), который известен едва ли не как самый талантливый политический советник в стране. Именно он является правой рукой представителя от демократов, губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Однако политика - это не только игра, но и жестокая и грязная реальность, где, как часто повторяется в фильме, ошибка может очень дорого стоить. Идеалистический мир Майерса рушится в один опрометчивый момент, а трещины касаются близких ему людей. Его ошибкой становится встреча с работником республиканского лагеря Томом Даффи. Тот сразу же пытается переманить героя Гослинга в конкурирующую кампанию. Это ему не удается, но Даффи инициировал встречу совсем с другой целью. Главное – заложить сомнение в вере, а дальше все пойдет своим путем. Интриги и напряжения придают не столько закулисные баталии и махинации в политике, о которых уже неоднократно рассуждали в кино (например, в ленте Барри Левинсона «Плутовство»), а маленькие трагедии великих умов. Впоследствии оказывается, что нет больших и малых, порядочных и мерзких людей, а есть лишь иллюзии, безапелляционные претензии и ситуации личностного выбора. Даже этого достаточно, чтобы легко переступить порог допустимого, переломить чью-то судьбу или просто изменить один политический лозунг на другой. Именно такую ​​стратегию рассказа Клуни успешно использовал в эстетическом и стильном фильме «Доброй ночи и удачи». Лента, переполненная диалогами и сложными патовыми ситуациями, буквально заставляла героев или отступить, или находить в себе силы для дальнейшей борьбы. Но персонаж «Мартовских ид», Стивен Майерс, оказавшись в схожих обстоятельствах (по собственной наивности и самоуверенности одновременно), не просто выходит из ситуации, но обращает все в свою пользу, использовав компромат против губернатора Морриса, в раскрутку которого вложил столько сил. От игры Райана Гослинга все время ждешь чего-то большего, а не только стального выражения лица, которое так и не эволюционировав, словно перешло из «Грустной валентинки» и «Драйва». Но даже несмотря на это, актеру местами удается выдержать внутреннее напряжение его персонажа. Передать тонкое балансирование над пропастью одиночества и профессионального проигрыша. Возможно, фильм только выиграл, если бы противостояние между Майерсом и губернатором Моррисом началось несколько раньше и таким образом переместилось в эпицентр картины, однако Клуни все же решает начать с несколько скучноватого блуждания в коридорах политических интриг. Поэтому переход от мира политического в мир психологический, индивидуальный, происходит почти в финале, но даже этого достаточно, чтобы выделить «Мартовские иды» среди редкого гибрида экзистенциально-политического кино.

Оля Бах
Оля Бах18 февраля 2012 в 18:07
Выборы, выборы...

Честно сказать, я не очень люблю Джорджа Клуни. Вот как-то не сложилось. Просто так получилось, что мне удалось посмотреть его новый фильм. 'Мартовские иды' я смотрела не столько из-за режиссуры Джорджа Клуни, сколько из-за Райана Гослинга, которого сейчас расхваливают все, кому не лень. Я же пока что ничего выдающегося в его исполнении не видела. Фильм повествует о грязной политической игре под названием 'Выборы'. Смотрится кино достаточно хорошо, сюжет не скучный, но предсказуемый и оттого не вполне захватывающий и интересный. Но посмотреть один раз ради интереса можно. Райан Гослинг прочно держит на себе все происходящее действие, поэтому я могу сказать, что это хорошая работа. Он довольно органичен в этой роли. Мне понравилась его игра, хотя она и не выдающаяся. Просто талантлива. Филип Сеймур Хофман не поразил меня в очередной раз. Тоже неплохо, но не более того. Пола Джаматти я люблю довольно давно. Он всегда хорошо играет. 'Мартовские иды' не исключение. Эван Рейчел Вуд ничего особенного не показывает, но смотрится хорошо. Мне понравилась её игра. Мариса Томей хороша в роли Иды. Сам Джордж Клуни сыграл лучшую свою роль в 'Потомках'. Здесь же он просто убедителен. Ничего более сказать не могу. Мне непонятен посыл этого фильма. Я не понимаю, что такого удивительного в этой истории. Откровенно говоря, все происходящее не для кого уже давно не секрет и Джорджу Клуни не удалось сказать ничего нового. Мне немного не понятно, зачем он вообще принялся снимать этот фильм. Мне кажется, что честные люди либо уходят из политики, как только понимают что это такое, либо вообще туда не приходят. Остаться - это выбор главного героя. Он превратился в одного из успешных политиков, значит, о чести говорить не приходится. Но это все избито и изъедено миллион раз. Так что решение о просмотре принимайте самостоятельно. 7 из 10 Спасибо за внимание!

rain 13
rain 136 января 2012 в 15:39
Политический драйв

+ Ты все еще одинок? - Я женился на политической гонке (с) Фильмы о политике давно стали отдельным киножанром. Зрители с большим интересом и увлечением следят за событиями в таких фильмах. Известные режиссеры любят рассказывать разные (как приятные, так и отвратительные и ужасные) истории о политиках, тем более, сейчас, когда политическая активность большинства граждан снова растет. 2004 год в Америке проходили первичные выборы на пост президента США. Претенденты ведут борьбу за каждый учитывающийся голос, а менеджеры политических программ не чураются ничего, что может привести их к победе. Джордж Клуни в своей третьей режиссерской работе решил показать американскую политическую жизнь и те моменты, которые меняют судьбу ее участников раз и навсегда. Его режиссерский талант заключается в том, что он дает своим актерам безграничное пространство для того, чтобы они могли развернуться. Сценарий, написанный классиком Грантом Хесловом и Джорджем Клуни на основе пьесы Бо Уиллимона, долго буксует в начале, и только на сороковой минуте дарит зрителям так необходимый им адреналин. Оператор Фидон Папамайкл снял картину в реалистично-максималистском стиле. В кадре только люди и их лица. Александр Деспла написал атмосферную, эмоциональную и эффектную музыку, заставляющую зрителей «включить мозги». Райан Гослинг создал в «Мартовских идах» смесь из своих самых известных образов, что придало картине дополнительный колорит. Мариса Томей, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд – великолепно отыгрывают своих персонажей, но ничего не привносят в хорошо знакомые зрителям типажи. «Мартовские иды» - добротный политический фильм, местами пытающийся прикинуться триллером. Хотя у авторов были все возможности сделать его более разноплановым и многогранным, они завершили только одну из сюжетных линий. В остальном картина профессионально снята и эффектно разыграна.

tamannan
tamannan28 декабря 2011 в 21:07
Главное - при любых обстоятельствах не изменять самому себе.

'Мартовские иды' - это фильм из разряда тех, которые приносят с просмотром смешанные чувства, иногда противоречивые. Честно, смотрела его с абсолютно 'холодным' сердцем, никому не сочувствовала, потому что не видела объекта жалости, не переживала за главных героев, потому что они в этом не нуждались. У меня на протяжении всего фильма было ощущение отчужденности от главных героев и в то же время я будто была реальным свидетелем дебатов предвыборной кампании. Я думаю, что Джордж Клуни, как режиссер, проделал большую работу и показал всю изнанку процесса выборов президента, что претенденты на столь высокий пост готовы на всё, ради статуса, даже на начало карьеры с 'грязи'. Если говорить о сюжете, то он незамысловат и не закручен, весь упор фильма был сделан не на сюжет, а на человеческие отношения и хитросплетения вокруг главных героев. Здесь выступают такие качества как честность и ложь, хитрость и алчность, преданность и предательство, смерть и опустошенность, неуверенность и грубость поступков. В общем были вынесены на суд людской все пороки человеческие. Актёры: Райан Гослинг - воплотил на экране человека умного, который при определенных обстоятельствах раскрывается не с лучшей стороны. Сыграл Райан конечно хорошо, но чего-то мне не хватило в его герое, возможно разнообразия эмоций, я просто иногда не понимала испуган он или удивлен. Джордж Клуни показал как лживы некоторые депутаты и что под их обещаниями и мнимой порядочностью скрывается подлость. Эвэн Рейчел Вуд сыграла роль девушки простой и открытой для новых переживаний, возможно она одна излучала искренность своей героини на экране. Фильм снят качественно и весьма убедительно, разумеется все знают, что скрывается за маской добродетели депутата, либо самопиар, либо выгода, конечно не хочется верить, что все такие. В общем фильм 'Мартовские иды' меня не удивил, но задуматься заставил о человеческой природе. 7 из 10

LeLya v kino
LeLya v kino20 декабря 2011 в 19:14

Циник, способный идти по головам. Молодой, успешный, амбициозный мужчина, живущий политикой. Его основная цель добиться своего любой ценой. Перед зрителем мужская игра – политика. Джордж Клуни в «Мартовских идах» выступает как режиссер и исполнитель центральной, хоть и не главной роли. Клуни – режиссер сильно отличается от Клуни – актера, первый, к слову, массовому зрителю явно ближе. Он рассказывает историю, на первый взгляд, о политической гонке, но при детальном рассмотрении о принципах, идеалах и о том, что способно в одночасье всё изменить. Гослинг – невероятный, талантливейший актер. Именно его персонаж главное действующее лицо. Райан представал перед зрителем в различных амплуа, за один 2011 год это «Драйв», «Эта - дурацкая - любовь» и «Мартовские иды» - три невероятно разных образа. Здесь он проходит путь от воодушевленного идеалиста, делающего всё во имя того, во что действительно верит, к бескомпромиссному цинику, готовому наступить на горло другу. «Мартовские иды» уже несколько раз окупился, принеся лавры создателям. Если говорить о том, для кого снят фильм, то получается «иды» - кино для американского зрителя, который с благодарностью откликнулся своим твердым американским рублем. Основная касса фильма заработана на территории США. Название фильма задает четкую траекторию, повествование будет о заговорщиках. И́д – в римском календаре так назывался день в середине месяца. 15 марта 44 году до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Зрителю на суд представлена история политической гонки, созданная режиссером, которому давно прочат место в политическом мире, скажем в роли кандидата в президенты США. Развитие сюжета, мягко говоря, не динамичное. Возможно, большинство зрителей в руки, к которым случайно попадет фильм, не смогут досмотреть его до конца. 6 из 10

ginger-ti
ginger-ti19 декабря 2011 в 06:19
Надо добавить выстрел в финале, чтоб разбудить зрителей

Однажды к Дюма-отцу пришел начинающий драматург с просьбой прочесть его первую пьесу. Дюма в это время говорят ванну принимал и прям сразу на месте и прочел. Прочел и молчит. Драматург-неофит волнуется, места себе не находит и не удержавшись все ж спрашивает, понравилась ли пьеса и есть ли замечания. На что Дюма ответил, что замечание только одно: надо добавить выстрел в финале, чтоб разбудить зрителей. Эта история периодически приходила на ум в ходе просмотра первой половины фильмы. Откровенно зевала. И было скучно. Тут явный сценарный провал. Но вот вторая половина фильма сонливость прогнала и мне стало интересно. Следуя совету Дюма, Клуни-режиссер все ж таки произвел 'выстрел', представив на суд зрителя фактически перерожденного главного героя (Гослинг). Отчего-то мне казалось, что этот фильм - дебют режиссерский, и ожидать отточенного мастерства не стоит, его там и нет. Но я ошибалась. Это не первый фильм, где Клуни выступил режиссером. Но по задумке Мартовские иды -работа интересная. На первый взгляд-это фильм о политической кухне, поставленный по мотивам реальной избирательной компании. А вот на второй взгляд более глубокий-это фильм о предательстве и о том как в считанные дни человек может полностью измениться. И вот это перерождение из идейного и искреннего человека в циничного и прагматичного сыграно Райаном Гослингом отлично. Но фильм как целостное произведение нуждается в доработке.. 7 из 10

Old Hickory
Old Hickory10 мая 2013 в 09:36
Как голосует Огайо - так голосует страна!

К финишу первичных выборов в Огайо в 2004 году подходят два претендента на звание кандидата в президенты США от Демократической партии - сенатор Пуллман (Майкл Мантелл), штат Арканзас, следует за губернатором Моррисом (Джордж Клуни) из Пенсильвании. Победа в Огайо должна сыграть решающую роль в судьбе претендентов. Избирательным штабом губернатора Морриса руководят Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман), у которого за плечами опыт 6 президентских кампаний, и его молодой помощник Стивен Мейерс (Райан Гослинг). Если Пол верит только в победу их кандидата, то Стивен - идеалист: он полностью разделяет убеждения Морриса и считает, что только ему под силу улучшить мир. Вместе Пол и Стивен активно сотрудничают с репортером из 'The New York Times' Идой Хорович (Мариса Томей), сливая ей последнюю информацию о ходе избирательной гонки. Их цель в Огайо - заручиться поддержкой влиятельного сенатора Томпсона (Джеффри Райт), владеющего голосами 356-и делегатов. С его помощью Моррис сумеет взлететь на вершину. Тем временем, Стивен знакомится с привлекательной 20-летней стажеркой со штаба Морриса Молли Стернс (Эван Рейчел Вуд), с которой у него завязывается тайный роман. Стивен, хотя и молод, но обладает тем, чего нет в других людях. Он излучает что-то притягательное для людей, все репортеры обожают его - даже те, кто ненавидят. Кажется, что он все делает играючи, отчего люди и боятся его, и любят. Мейерс обладает редким умением завоевывать уважение тех, кто по ошибке принимает страх за любовь. По этому поводу руководитель избирательной кампании Пуллмана Том Даффи (Пол Джаматти) приглашает Стивена на секретную встречу, где предлагает ему присоединиться к штабу главного соперника Морриса. Со стороны Даффи Томпсону был предложен пост госсекретаря в обмен на поддержку Пуллмана, поэтому Моррису, по его мнению, не выиграть выборы в Огайо. Мейерс отвечает Даффи отказом, но со встречи уходит, оставшись в сомнениях. Четвертая режиссерская работа Джорджа Клуни посвящена закулисным интригам политики США. И в этой связи весьма символична сцена, в которой герой Клуни срывает предвыборными обещаниями раз за разом бурные аплодисменты потенциальных избирателей, в то время как за кулисами, на фоне американского флага, Стивен сознается Полу о тайной встрече с Даффи. Избиратели, усыпленные обаянием и пламенными речами кандидата Морриса, не знают, что сенатор Томпсон отказал ему в поддержке, поставив его победу в Огайо под большой вопрос. 'Мартовские иды' подтверждают давно известный тезис о том, что современная политика, сотканная из подковерных интриг, лжи и предательств, творится не на телевизионных дебатах и пресс-конференциях, а в темных узких коридорах, отрезанных от постороннего взора. Косвенно Клуни намекает и на важность работы спичрайтеров, благодаря которым ушлые политики, пользуясь заранее заготовленными ответами и вовремя вставленными шутками, способны даже самые 'неудобные' вопросы обернуть себе на пользу. Достаточно припомнить показательный диалог на ток-шоу, где ведущий (В) пытался выяснить отношение Морриса (М) к проблеме смертного приговора: В: Вы против смертного приговора? М: Угу. Смертный приговор - индикатор эволюции общества. В: А если бы убили вашу жену? М: Мою жену? Что ж, если б я мог добраться до убийцы, я бы наверняка прикончил его. В: То есть, вы, губернатор, вынесли бы ему смертный приговор? М: Нет, я бы совершил преступление, за которое бы отправился в тюрьму. В: Так почему бы не позволить обществу казнить его? М: Потому что оно должно быть лучше индивидуума. Я поступил бы неправильно, совершая убийство. В: Поговорим об оружии. М: Не пора ли дать рекламу? Достается и прессе. В фильме эту 'четвертую власть' олицетворяет журналистка Ида. Пока удача улыбалась Моррису, она охотно сотрудничала с Полом и Стивеном, но как только прознала о тайной встрече последнего с Даффи, Ида готова была отвернуться от своих прежних осведомителей, угрожая опубликовать скандальную информацию. С прессой нельзя 'подружиться' в привычном смысле этого слова, тем более когда ты замешан в политике. Здесь вообще нет друзей, и положиться можно только на себя. Стивен понимает это с опозданием, но когда он снова оказывается на коне, а Ида вновь пытается втереться ему в доверие, он натравливает на нее охрану. Все без исключения актеры играют замечательно. Во многом именно они делают фильм таким живым и интригующим. Однако среди плеяды звездных имен отдельно хотелось бы выделить Райана Гослинга, сыгравшего главную роль. В 'Мартовских идах' его персонаж Стивен Мейерс предстает перед зрителем в двух обличиях, прямо как его лицо на постере. Вначале это решительный, верящий в свое дело идеалист, мечтающий не столько о победе губернатора, сколько о продвижении, благодаря этой победе, по карьерной лестнице. Во второй половине фильма, узнав нелицеприятную правду о губернаторе Моррисе и потеряв работу из-за своих опрометчивых действий, Мейерс претерпевает внутренние изменения, становясь похожим на окружавших его людей: циничным, лживым, неуступчивым реалистом, чья цель - любыми способами остаться в игре. Еще по 'Драйву' было заметно, что Гослингу при минимальных усилиях превосходно удается воплощать героев с сильным внутренним стержнем и затаенной злобой. В 'Мартовских идах' Клуни не сообщает ничего такого, чего бы мы не знали о политике раньше, но подводит уверенную, жирную черту под всем тем, что уже известно. В основу сценария ленты легла пьеса Бо Уиллимона 'Фаррагут-Норт', связанная с избирательной кампанией Говарда Дина 2004 года, потерпевшего поражение на праймериз в Айове. При всем том создатели далеко отошли от реальных событий и закрутили сюжетную интригу в духе политических триллеров 70-х. Несмотря на некоторую вторичность, Национальный совет американских кинокритиков в списке лучших кинокартин 2011 года поместил 'Мартовские иды' между оскароносными 'Артистом' и 'Хранителем времени'. Для Клуни и его фильма это, должно быть, наилучшая похвала.

loves_to_dream
loves_to_dream10 января 2012 в 19:36
Делаешь ошибку — теряешь право играть. (с)

О существовании этой картины я узнала сравнительно недавно. Месяц или два назад. Я узнала о ней сразу после просмотра «Драйва», в котором также снимался Райан Гослинг. В последнее время мне стал нравиться этот актер, поэтому фильм с его участием я не могла пропустить. Режиссером этой картины стал Джордж Клуни. С картинами, в которых он выступал в качестве актера, я знакома, а вот с картиной, в которой Джордж не только актер, но еще и режиссер мне доводится сталкиваться впервые. Стоить сказать, Джордж не только отличный актер, но еще и хороший режиссер. На мой взгляд, картина получилась не только полной по содержанию, но еще и интересной. Спасибо. Главная тема картины – политика. Признаюсь честно, я не сильно в ней разбираюсь, да и вообще не люблю. И вряд ли бы я стала смотреть эту картину, если бы не Райан Гослинг, Джордж Клуни и Ивэн Рэйчел Вуд. Губернатор Майк Моррис – достойный кандидат на пост президента США. У него много планов, он многое обещает, но… все не так просто, мнения избирателей разделились между Моррисом и Пуллманом. Пол Зара вместе со Стивеном Майерсом уверены в том, что Моррис должен взять верх, но желаемому и действительному свойственно расходиться, поэтому чтобы он выиграл нужно приложить массу усилий. И если Моррис выиграет, Стивен получит работу в Белом доме… - Я не христианин и не атеист. Я не еврей и не мусульманин. Моя религия это то, во что я верю. И называется она - конституция США. (с) Переходя к актерам, мне хочется еще раз сказать, что меня подкупил именно актерский состав. В последнее время мне начал нравиться Райан Гослинг, на которого я раньше не обращала внимания. Если судить по просмотренным мною фильмам этого актера, стоит сказать, что Райан может исполнять абсолютно различные роли. Взять, к примеру, роль Ноа из «Дневника памяти», его роль в «Драйве» и вот эту. Что в них общего? Да, практически ничего, кроме безупречной игры Райана. Как я уже сказала, Райан безупречно справился с ролью Стивена. И, надеюсь, что Золотой глобус за лучшую мужскую роль достанется ему. - Стиви, ты все еще одинок? - Я женился на президентской гонке. (с) Джорджа Клуни я считаю отличным актером. С ролью Морриса он справился как всегда блестяще. Уверено и органично. Я нахожусь в браке уже 11 лет. У нас обычный брак. Значит, когда мы спорим, она побеждает. (c) С Ивэн Рэйчел Вуд мне доводится сталкиваться лишь во второй раз, но мне хочется сказать, что Ивэн неплохая актриса. С ролью Молли она справилась хорошо. Также, стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Александр Деспла. С его работами мне уже доводилось сталкиваться и, причем, не раз. Музыка, подобранная Александром в этой картине – великолепна. Она идеально сочетается с фильмом, становясь его частью, местами дописывая сюжет, местами создавая некое напряжение. Спасибо. «Мартовские иды» - серьезное кино, позволяющее с головой окунуться в мир политики, а точнее выборов. Фильм, я бы сказала не для всех, потому что в нем отсутствуют резкие повороты сюжета и смешные моменты. Серьезное и глубокое кино. Поэтому, смотреть или не смотреть – решать вам. В этом я вам не советчик. А за мной лишь останется пожелать «Приятного просмотра!». 9 из 10

Loewe-san
Loewe-san3 января 2013 в 21:08

Мартовские иды согласно древнеримскому календарю – это 15-е марта: день, когда Гая Юлия Цезаря 23 раза пырнули ножом коллеги по политической профессии. В недавнем фильме Джорджа Клуни острые предметы в спину никто никому не втыкает; хотя, если понимать это действие в метафорическом смысле, наоборот – все только этим и занимаются. Сюжет этой политической драмы повествует о неких абстрактных американских праймериз – выборах кандидатов в президенты от демократической партии. Это потом выбранный кандидат, заручившись поддержкой своей партии, сцепится в борьбе с кандидатом республиканским – а пока нужно ещё выстоять в жесточайшей внутрипартийной грызне, которая тоже отнюдь не отличается изяществом. Фильм интересен тем, что на первый план здесь выходят не сами кандидаты-политики, а их рабочие лошадки из предвыборного штаба, которые вывозят на себе всю работу по организации избирательной кампании. Красавчик Райан Гослинг предстаёт здесь в роли молодого-перспективного работника избирштаба по имени Стивен, который ещё не утратил веры в нечто большое, красивое и чистое, что может явиться итогом его усилий на политическом поприще. Ну то есть, уверен что делает хорошее дело – помогает продвинуть правильного кандидата в президенты, с которым наконец-то все заживут по-человечески. В роли этого самого пушистого кандидата выступает Джордж Клуни – либерал, филантроп, любитель машин на электроприводе и противник войны в Ираке. Наивному Стивену кажется, что такое хорошее дело и делать можно правильно. Никто никого не кидает, все дружной командой двигаются к успеху – что может быть лучше? Как показывает практика – только грязные подставы и расчётливые комбинации в стиле «лес-рубят-щепки-летят». Вот кино и живописует постепенное развитие героя Гослинга от наивной шараповщины, через точку жегловщины и дальше – куда-то в степь натуральной бесславной ублюдочности. Поздравляю, сынок, теперь ты настоящий политик. Если вас не начинает неудержимо клонить в сон от слов «праймериз», «сенаторы» и «результаты опросов общественного мнения», то попробуйте дать «Мартовским идам» шанс – кино ведь и правда хорошее. 8 из 10

morkov8
morkov830 июня 2012 в 23:17
Как закалялась сталь

Очередная режиссёрская работа Джорджа Клуни. Очередной раз мы говорим о политиках и журналистах. Об их преступной, но необходимой, неразрывной, но мучительной связи. Молодой талантливый специалист по связям с общественностью работает с одним из кандидатов от демократической партии США. Стивен, герой 'Мартовских ид', настоящий рыцарь в белых доспехах: умён, уверен в себе, знает своё дело, галантен, заботлив, красив. И хотя помощь очаровательному стажёру-блондике можно счесть за профессиональную зачистку следов своего патрона, глядя в глаза Гослинга, хочется верить, что он всё это делает по доброте душевной. Вырисовывается идеальный мужчина, образ из классической трагедий. Однако время накладывает свой отпечаток. Если в XVIII веке герой, стоящий перед выбором - личное или государственное (читай общественное, корпоративное) - всегда выбирал последнее, то в политической борьбе сегодня всё гораздо сложнее. Стивен проходит путь от искреннего сторонника до циничной машины, которая пойдёт на всё, лишь бы была достигнута цель. Только вот неясно: задача номер один теперь - это выигрыш команды или собственная карьера в Белом Доме, как говорит об этом видавшая виды журналист 'Times'? Характерна последняя сцена, где исполнителю главной роли Райану Гослингу подключают устройство для моста со студией. В это время в эфире идут слова о преданности, лояльности как главного качества для политической карьеры. Лицо героя взято крупным планом, и оно неподвижно. Оно неподвижно, потому что оно знает, что всё это ложь. Лишь шантаж, хитрость и умение просчитать свои шаги, - эти качества правят здесь бал. Кроме этого вывода в духе Макиавелли, зрителей наводят на ещё одну мысль: котлеты отдельно, мухи отдельно. Нельзя смешивать работу и дружбу. Всегда помни, что личное и общественное это выбор, а не дополняющие друг друга варианты. Фраза 'ты мой друг', сказанная после того, как шеф предвыборной кампании закрыл вход всем акулам пера, определённо ставит этот барьер между человеческими отношениями и его профессиональными целями. Картина увлекательна, но достаточно поверхностна. Сюжет просчитывается заранее. Даже как-то удивительно, что такой талантливый и умный Стивен не распознает сразу плана по выводу его из игры противниками. Но для любителей фильмов о том, как делается политика, 'Мартовские иды' - неплохой вариант. Отдельно хочется отметить новый образ в копилку Райану Гослингу, который пробует себя в очень разных ролях.

asfalot
asfalot26 марта 2012 в 20:12
Удача предателя

Наверное, мало какая сфера человеческих взаимоотношений, человеческого сотрудничества и человеческого соперничества так насыщенна и полна жизни, как политика. Кто бы что ни говорил, но политика - наверное, самая Большая Игра, поспорить с которой по значимости и мощи может лишь извечная обратная сторона политических игр - Война. И там, и там в бой идут многие, но по-настоящему решают исход дела самые яркие, самые хитрые, самые умные, самые злые и самые коварные из мужчин. Конечно, такими бывают и женщины, но наличие упомянутых выше качеств вряд ли позволяет назвать их настоящими женщинами. Такие же бескомпромиссные и хладнокровные акулы, но в юбках. Кто-то скажет в очередной раз 'политика - кромсает личность', но забудет, что именно эти качества: наглость, хитрость, злость, воля, гордость создали современную цивилизацию белых людей. Они всюду вокруг нас, более наглых и настойчивых выбирают женщины, более хитрых и волевых ищут умные работодатели, гордых и злых рады видеть на спортивном олимпе. Кто-то скажет в очередной раз: 'Политика - грязное дело', но забудет, что только великие лидеры, злые, наглые, коварные и хитрые, не раз спасали свои народы от полного уничтожения. И чужие народы не раз спасали от полного уничтожения. Потому что настоящий политик, кем бы он ни был, черным или белым, евреем или арабом, верующим или атеистом - думает всегда только о своем народе. О его Образовании, о его Будущем, о его Жизни. И нельзя отстаивать права своего народа без готовности биться за него, воевать за него, угрожать за него и шантажировать за него. Потому что благо своего народа, свобода своей земли - высшая ценность. Но это в идеале, а идеальных примеров мало, если они вообще есть. Что мы имеем в фильме 'Мартовские Иды'? У нас есть губернатор в исполнении Джорджа Клуни, вступивший в шахматную партию за кресло Президента США со своим безликим политическим противником. Противник весь фильм остается инкогнито, да и не важен он нам совсем. Мы смотрим на губернатора. Последний же повторяет написанные спичрайтером речи и в свободное время заманивает к себе вчерашних школьниц, желательно выпивших, чтобы запереть дверь и взять девочку нахрапом. Губернатор весь фильм остается верным себе, мы узнаем о нем что-то новое, но характер персонажа не меняется. Вторая важная роль у специалиста по предвыборным технологиям в исполнении Филипа Хоффмана. Толстопуз Хоффман, почти весь фильм являющийся второстепенным героем, оказывается одним, если не единственным, адекватным персонажем, вызывающим хоть какое-то сочувствие. Работающий, пусть и внаем, герой Хоффмана на протяжении всей своей жизни исповедует четкие моральные принципы, соблюдение которых и позволило ему добиться всего в жизни. Одним из его главных моральных принципов является обыкновенная людская честность. 'Не хочу', - говорит - 'людей обманывать. Сам не буду и другим не дам'. И правильно делает. Вроде профессия такая, к искренности вообще никакого отношения не имеющая, ан нет. Есть у человека стержень и даже десятилетия профессиональной деятельности, соблазны материальных вознаграждений и быстрой славы этот стержень не сломали. Герой Хоффмана достоин уважения. И только он. Третий в кадре - персонаж Райана Гослинга. Уже не молодой (30 лет), но стремящийся к успеху кадр под предводительством Хоффмана, он многих поражает той легкостью, с которой ему удается схватывать на лету все перепитии сложной и опасной избирательной компании. Без всякого сомнения, герой Райана Гослинга в будущем должен стать преуспевающим... да хоть кем. Опыт подобной сверхсложной работы, да еще и в непосредственной близости к кандидату в Президенты - не позволит остаться на улице. Однако, ждать несколько лет наш герой не хочет. И когда дьявол-искуситель предлагает ему перейти в лагерь врага, где и яблоки слаще, и доллары зеленее, Гослинг основательно задумывается. Нет, ну действительно, а зачем ждать и на кого-то работать, если можно на чужом горбу до Славы прокатиться? Не мешают ему ни моральные принципы (у него их нет), ни чужие проблемы (заложить попавшую в беду подругу ради денег - только в путь), ни даже трагедии ставших ему близкими и доверившихся ему людей (на них тоже можно заработать). Не отягощенный грузом моральных табу и вооружившись принципом 'Дедушка мертвый - ему все равно', Гослинг одолевает таки честного и прямолинейного героя Хоффмана, после чего начинает над ним глумиться. Честный Хоффман, впрочем, и тут выглядит лучше своего визави, уйдя со спокойным: 'Где работать - всё равно, лишь бы там, где нет предателей'. Кончается фильм крупным планом Гослинга, который вроде бы всех обманул, использовал и победил, но сомневается в своей победе - потому что чувствует, сие явление лишь умелая и тонкая игра, стечение обстоятельств, слабость других. А не полноценная его заслуга. Но, по-другому не хочет, а посему принимает себя таким, какой есть. Предателем и мерзостью. Зато на теплом месте. Фильм о скользком черве, пробравшемся сквозь землю наружу, на солнце. И разлегшемся там греться. О его недолгом триумфе. Недолгом потому, что честных помнят и чтят. И честность, стойкость характера - навсегда остается с человеком. А предатель - он навсегда предатель. Посмотреть можно. Как иллюстрацию очень модных в современном обществе взглядов. Снято красиво, оператор порадовал, а вот музыка не запомнилась. Будем ждать новых фильмов от Клуни! Вот такие дела.

MrCheery
MrCheery25 марта 2012 в 00:24
Мартовские иды не удались.

И так. вот я просмотрел фильм 'Мартовские иды'. В целом, я не пожалел, что потратил время на этот фильм - действительно хороший фильм, хороший сценарий, хорошая игра актеров. А точнее, надо сказать, что именно игра актеров радует больше всего. Действительно, что главные, что второстепенные персонажи исполнены просто замечательно - первый раз даже словил себя на том, что я начал забывать о том, что это фильм. Еще бы хотелось отметить игру Ивэн Рэйчел Вуд, знаете, просматривая список фильмов в которых она снималась я был удивлен увидеть ее в таких фильмах как 'Рестлер' и 'Будь что будет', ведь я же смотрел эти фильмы, но хоть убейте не могу вспомнить ее там. А в этом фильме ее хоть и было относительно не много, но все же она запала в душу тем взглядом, которым она соблазняла героя Гослинга - тут уж никто не устоит. Сюжет фильма тоже довольно не плохой, но за это наверно все же стоит сказать спасибо автору пьесы, хотя не читал - утверждать не стану. Но все же, я думаю стоит сказать спасибо Джорджу Клуни, за то, что он взялся режиссировать этот фильм. Ведь как-то давненько уже я не видел хорошей политической драмы. Но все вышесказанное перечеркивает тот факт, что этот фильм слишком поверхностный. Темы предательства, бесчестья, сговоров, заговоров, политических скандалов и прочей атрибутики современной политики затронуты лишь слегка. А ведь эссенцией фильма, как и любого другого художественного произведения есть его идея. В этом фильме идея достаточно интересна, но исполнена слабейшим образом. Потом, развитие главного персонажа уж слишком прямолинейное, после ключевой перипетии сразу становиться понятно к чему это его приведет. А ведь можно было немного больше с этим всем поиграться и этот фильм точно бы попал в номинацию на Оскар за 'самый лучший фильм года'. А учитывая такое достаточно претенциозное название фильма (лично у меня оно сразу ассоциируется с какими-то заговорами) он еще больше разочаровывает, ведь ты начинаешь ждать чего-то большего, а в итоге... В общем возвращаясь в эпоху Римской Империи и вспоминая события мартовских ид 44 года до н. э., можно сказать так: заговорщики придумали хороший план, взяли правильных людей, но нанести решающий удар так и не смогли. Цезарь остался жив, а о заговорщиках история в скором времени забудет. В общем, фильм-однодневка, во что я хочу сказать. Посему: 5 из 10

UndeR
UndeR9 января 2012 в 17:54

Джордж Клуни в своем режиссерском детище “Мартовские иды” в очередной раз показывает общественности, насколько грязной является такая профессия, как депутат, и, как говорится, с чем ее едят, да и это еще мягко будет сказано. Здесь уже помимо налаживания многочисленных связей, с помощью которых можно получить лишнюю сотню голосов, что в итоге помогут закрепить преимущество в гонке, будет еще примешана кухня в виде личностных отношений. И в них уцелеть не так уж и просто, особенно, если ты что-то из себя и представляешь, тем самым, каким-то образом мешая основным процессам, что, вроде бы, и текут с положительными цифрами именно благодаря тебе, но, ты явно здесь лишний, по мнению основных действующих лиц. В картине изображаются некоторые детали предвыборных гонок американской системы, где основное, это расположить к себе доверие крупных штатов, а остальные подтянутся, следуя за их шагами. В определенный момент избирательная кампания Говарда Дина, что хвастает лицом Джорджа Клуни, упирается в тяжелый вопрос выбора: в каком именно из штатов продолжить свою деятельность, какие голоса направить на себя? И как раз в эти моменты возникают сложности в виде столкновения губернатора, претендующего на пост президента и его помощника, что отвечает за цифры, молодого дарования Стивена Мейерса в исполнении Райана Гослинга. Все это явно усложняет ситуацию одному, другому, да и целому штату работников. Вникая в свой образ, Гослинг демонстрирует неплохую актерскую игру, подтверждая, что он в последнее время не зря нарасхват. В один момент картина, наполненная светлыми тонами, взявшая смелость рассказать об одной предвыборной кампании, превращается в конфликт, где не последнюю роль играет личностное превосходство и мечты быть на самой вершине, той, что недосягаема. Месть, различные интересы и одна на всех вера в успех, это те вещи, которые большой палкой лучше не смешивать в одном котле, но, тщательно сварившись в единой массе, это все в обязательном порядке продемонстрирует, какими получатся результаты в приближающихся мартовских идах. И никто уже не помешает, и даже Филлип Сеймур Хоффман с точным попаданием в свой образ, он диктовать правила будет не в силах (вот уж, действительно, на ком костюмчик, как влитой сидит). Фильм Джорджа Клуни даже не столько об отдельно взятых выборах, сколько о людях, которые давно уже потеряли банальные чувства совести и достоинства, предпочитая больше возможную власть и деньги. Здесь уже и не грех испачкаться, отодвинуть в сторону нормальных людей и начать реализацию своих коварных планов, что завуалированы мнимой добротой и деловитым видом на публике.

selifonik
selifonik1 января 2012 в 13:18

Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира, давно стала крылатой. Именно в так называемые «мартовские иды» (иды – день середины месяца в древнеримском календаре) был убит, на пороге Сената, заговорщиками, Юлий Цезарь. Времена проходят, а избавляться от неугодных политиков никто не прекращал. Иногда это происходит так же радикально, как и в древние времена, простым убийством, но более «изысканный» метод - превратить политика в «политический труп», чем труп настоящий. Американская политическая система, а так же выборный процесс США, очень сложны и диаметрально отличаются от системы, к которой привыкли в странах экс СССР. При наличии двух лидирующих партий (демократической и республиканцев) борьба за пост главы государства очень жесткая среди сопартицев, поэтому вначале устраиваются так называемые «праймериз» (предварительные выборы среди членов партии, по результатам которых определяется единый кандидат от партии на президентские выборы). Джордж Клуни, талантливый актер, который зарекомендовал себя еще как режиссер и сценарист, уже смог удивить, сняв «Доброй ночи и удачи», который смог попасть в пятерку лучших фильмов 2005 года на «Оскаре». Спортивная ретро-драма «Любовь вне правил» не пользовалась ни критическим, ни зрительским успехом. Но в 2011 Джордж Клуни приготовил новый сюрприз – экранизацию политической пьесы об избирательной компании. И не прогадал, фильм очень благоприятно был встречен критикой и собрал ряд кинематографических призов и номинаций. Сюжет фильма, как уже упоминалось, основан на пьесе, которая в свою очередь основана на скандале вокруг праймериз 2004 года Демократической партии, когда подробности личной жизни одного из претендентов стали известны широкой общественности. Главным героем фильма стал Стивен Мейерс младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морриса. Вся интрига состоит в том, что Стивен, сам того не ожидая, стал участником внутреннего политического заговора, который привел к снятию кандидатуры Морриса. Политические интриги – это всегда очень запутанно, поэтому, что бы зритель не заскучал, надо его заинтриговать происходящим. Первая половина фильма никаких интриг не предвещает, поэтому стоит набраться терпения и дождаться кульминации, когда события начинают из неспешного раскачивания превращаться в лавину политического круговорота, скандалов и интриг. Клуни, как режиссер очень хорошо умеет работать с актерами, причем не с новичками, а с уже опытными и достаточно известными. Главная удача фильма – это, безусловно, Райан Гослинг и его герой. Очень хорошо прописанный образ героя Гослинга, который из идеалистично настроенного работника предвыборного штаба, превращается в настоящую «акулу политики», заслуживает главных похвал. Гослинг вообще в последнее время стал очень продуктивным актером, снявшись в нескольких фильмах, и в каждом из них, именно его роли и персонажи являлись главными стержнями фильмов. А играет Гослинг просто великолепно, даже если ему надо только менять мимику лица и не произносить реплик. Это настолько харизматичный актер, что просто его появление на экране способно украсить любой фильм. А если добавить, присущий актеру талант, то это просто двойное удовольствие. Но естественно, не единым Гослингом «живет» этот фильм. Отличные роли сыграли в нем Ивэн Рэйчел Вуд, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти и сам Джордж Клуни. Учитывая, что фильм о политике, то это фильм диалогов, а не действия, поэтому целевая аудитория фильма явно сужена и не все смогут втянуться в закулисные политические интриги. Но в целом фильм способен и может держать зрителя в напряжении. Ну и напоследок, интересный факт, который может непосвященного зрителя ввести в заблуждение. Дело в том, что хоть сюжет развивается вокруг событий 2004 года, но авторы фильма решили использовать в фильме «адаптированные» предвыборные плакаты президентской гонки 2008 года. Так знаменитый плакат «Надежда», на котором был изображен Барак Обама, были переделаны и в такой же стилистике были сделаны плакаты с героем Джорджа Клуни.