Говорят, талант не пропьёшь; впрочем, можно и не пить — он сам пройдёт. Вот у Сингера и прошёл. Непонятно, что вообще заставило Сингера браться за экранизацию детской сказочки; впрочем, и сказку (которая ложь, да в ней намёк) можно снять с умом, что Сингер и продемонстрировал своими экранизациями комиксов (которые суть современные сказки). Но на этот раз мы имеем: - Вымученный сюжет: не вышедший рылом и происхождением, но добрый и благородный внутри фермерский сынок спасает шуструю принцеску; - Половина персонажей картонные, другая половина — карикатурные, среди которых (в худшую сторону) выделяется своей придурочностью главзлодей; - Жалкие потуги на юмор (чувство которого у Сингера отсутствует, причём раньше он знал об этом и не пытался, а теперь, видимо, забыл). Помимо уже упомянутой карикатурности некоторых героев имели место: одна шутка (и та ниже пояса), и неряшливый великан-повар — ну да, иным кажется, что поедание козявок — это смешно, но я никак не думала, что Сингер из их числа; - Идиотские сцены типа квеста «Проскочи мимо великана» (мимо этого великана можно было маршировать развёрнутым строем с трубами, барабанами и флагами — он бы не проснулся), или бегство от падающего стебля — все тупо удирали строго по ходу падения, отскочить в сторону никто не догадался. Подобное убожество было бы слишком плохо даже для проходного фэнтези, ну а для Сингера это вообще ниже плинтуса. Актёрская игра, соответственно, отсутствует за неимением возможностей, экшн и спецэффекты так же ниже среднего.
Фэнтэзи-боевики последних лет — больная тема в мире кино, поскольку народ избалован шедеврами жанра, снятыми в начале нулевых (разумеется, речь идёт прежде всего о трилогии «Властелина колец»), и не желает видеть вольные экранизации сказок и мифов, прочитанных в далёком детстве на одном дыхании, ибо не хочется видеть изменения классических событий, допущенные ради пафоса или лишней экстремальной или батальной сцены. А потому всё чаще высокие рейтинги получают более серьёзные фильмы на злободневные темы, психологические триллеры или что-то глубокое, где не нужно пялиться на экшн, а получать более насыщенную пищу для ума. В итоге, в восторге от фэнтэзи-боевиков остаются лишь дети и подростки, а их родители порой не желают тратиться на поход в кино на такие ленты ни ради себя, ни ради своих чад, а потому такое кино зачастую рискует провалиться в прокате, что, собственно, и случилось с фильмом, о котором пойдёт речь. Экранизация британских мифов собрала в прокате сумму, на йоту превысившую бюджет картины, что можно назвать «пирровой победой», и это несмотря на то, что у руля проекта стоял режиссёр, известный любителям комиксов по фильмам о Людях Икс, получившим гораздо более тёплые отзывы (похожая ситуация, как и с недавним аттракционом про линию жизни короля Артура, режиссёр которого, некогда любимый народом за чёрные комедии с «тонким» английским юмором, оказался обвинён в том, что превратился в штамповщика глупых блокбастеров). Брайан Сингер обратился к рискованному занятию экранизированием классических сказок, за что, впрочем, получил немалую долю дифирамб (всё же «Джека — покорителя великанов» не столь жестоко разнесли в пух и прах, как «Битву Титанов» или тем более «Геракла: Начало легенды»), но рейтинг и сборы дают понять, что народ потерял веру в фильмы такого рода, и немалая часть потенциального зрителя перестала нести свои кровные в кино и отдавать их в копилку людей, занимающихся на самом деле делом благородным: оживлять древние истории на 3D-экранах, что может быть удовольствием не обязательно для подрастающего поколения — зрительный релакс и драйвовые впечатления от головокружительных аттракционов на основе мифических историй из глубин веков заслуживают и взрослые, просто многие представители старших поколений не хотят этого понять. Те же, у кого детство не угасло в голове (я намеренно заменил известное неприличное выражение, чтобы не противоречить самому себе), со мной согласятся в том, что такое кино имеет право на существование, ибо это не только «рубилово» мифических персонажей ради золота или магической власти (между прочим, «властелины» показывали именно это, но насколько это было подано эпично и благородно — за что и предельно высоко оценено большинством), но и зачастую истории об обычных людях скромного достатка, живущих ни сном — ни духом о чём-то сверхъестественном, которым предстоит столкнуться с артефактами, добром и злом высшего происхождения, в борьбе между которыми им придётся сыграть немаловажную роль. И, конечно же, в таких историях никуда без любовной тематики, и, даже если это будет принцесса, линия которой с бедняком известна нам по весьма многим кинопроизведениям, как экранизирующим что-либо, так и самостоятельным; то посмотреть снова на то, как благородный человек невысоких кровей (слово «благородный» только в старые времена означало принадлежность к знати, что было явно несправедливо) защищает девушку своей мечты, быть с которой сможет только по согласию короля, что он может увидеть лишь во сне; не будет лишним, когда на экране достойная история о борьбе добра со злом, в которую вложены не только бешеные деньги, но и душа. Итак, в детстве Джек любил книги про великанов и верил в существование последних, мечтая стать их покорителем, но отец охлаждает его пыл, говоря ему, что таковыми могут стать только люди высоких кровей. Проходит 10 лет, и от нищеты дяде Джека приходится отправить племянника в город продать лошадь, но, вместо десяти монет, Джек приносит несколько бобов, данных ему странным монахом, которому лошадь была нужна только для того, чтобы уйти от погони гвардейцев. Впрочем, монаха это не спасёт, а Джек получит нагоняй от отца, который, разумеется, не верит в магические свойства бобов, которые монах советовал беречь, в особенности, от воды. Тем временем король планирует выдать дочь за старика, и принцесса сбегает из дворца и находит пристанище в доме Джека, узнав в нём того, кто незадолго до этого защитил её от мужиков в театре. Когда произойдёт катастрофа, вызванная нарушением правила не мочить бобы, обоим придётся спасаться, после чего принцесса пропадёт, и Джеку придётся искать её вместе с гвардейцами, которые намекают Джеку, чтобы не надеялся на её руку и сердце. Вскоре выясняется, что назначенный королём жених принцессы тоже знает о бобах и о существовании великанов, которые находились в небытии до этого времени, и его цель — вовсе не женитьба на принцессе, а нечто более глобальное. Джеку нужно всего лишь перебороть страх высоты, чтобы одолеть целую армию гигантов. Итак, блокбастер, просмотренный на широком ЖК-телевизоре в 3D-очках — вы до сих пор думаете, что такое зрелище способно дать только воспоминания о том, как кто-то там бился на мечах среди средневековых декораций с подрисованными магическими растениями, и об опостылевших сценах со спасением принцесс? Быть может, так оно и есть, но обратите внимание на диалоги, которые раскрывают целую вселенную, описанную старинными сказочниками (ведь фильм поставлен на основе двух английских народных сказок, а это то же самое, что наши полнометражные экранизации историй о богатырях, Иванушке, Бабе-Яге, Кощее и иже с ними), а ознакомиться через столь добротно снятое кино со старинным творчеством предков носителей международного языка — тоже дело не лишнее. Фильм динамичен, нескучен, приятен взору. Эта лента выполнила свою миссию так же, как это наверняка сделает тот, кому не страшна высота, когда на кон поставлены не только его чувства, но и жизни людей. 10 из 10
Ещё при выходе этого фильма, спрашивал у друзей, мол, «ну как фильм?». Ответ был что-то типа: «Ды так…». На том и порешили, как говориться. Да я его и нынче не собирался смотреть. Жена начала, а я просто находился в той же комнате, где и телевизор. Этот фильм кое как ещё был на виду благодаря давешней игре «Угадай фильм по кадру»… Итак, «Джек — покоритель великанов». История начинается как в старой сказке. (Уж для меня она точно началась с этого; хоть я и внимал тому, — с чего именно всё пошло). Джек как-то стал в череде событий. В его помещении начали прорастать бобы. Там уже находилась принцесса, и бобовое дерево подняло всех их на землю великанов — воинственных громадин, которые были тупые как пробка. Далече мы видим приключения героев в этой диковинной стране. К тому моменту король — отец принцессы (естественно) — послал вдогонку подданных. И должно сказать, что те приключения — это самое интересное, что есть в этом фильме, и что буквально за волосы (как барон Мюнхгаузен) вытягивает этот зубодробительный сюжет. Ибо там всё идёт не очень предсказуемо! В остальном же, всё тысячу раз пройдено. Герои типичные и неудивительные. Ходы — избитые и наизусть нами выученные. Развязка — и та предсказуемая до боли в печени. А вот страна великанов и приключения в ней!.. Уж лучше бы на этом сконцентрировались, глядишь — и фильм получился бы правильнее и проще и окутал бы всех зрителей небесами своей мощи… Про актёрский состав я совсем не желаю чего-либо говорить. Он меня не впечатлил. Ну, разве что король был очень хорош! Это Иэн МакШейн. Даже Юэн МакГрегор как-то растворился… Порекомендовал бы я этот фильм? Разве что ради качественных пейзажей. Даже чёткое осознание того, что картинка вся выполнена на компьютере, не делает этот компонент слабее. 7 из 10
Сказка о волшебных бобах на совершенно новый лад. Несмотря на великолепный актерский состав, красочную картинку и интересную завязку фильм получился на удивление заурядным. Как-то так получилось, что в нем нет абсолютно ничего цепляющего: ни уверенной сюжетной линии, ни юмора, ни запоминающихся, ярких героев (и это-то с участием Николаса Холта, Юэна МакГрегора и Стэнли Туччи! Надо постараться!) Казалось бы и экшн присутствует и красивый фэнтезийный мир, но нет, вышло очень плоско. Я к концу фильма совсем заскучала и начала было отвлекаться, но самая концовка немножечко меня оживила своей оригинальностью. Я не могу сказать, что фильм плохой, скорее он никакой, и это довольно-таки печально, учитывая, что у него были все данные, чтобы стать захватывающим приключением для зрителей. За одних только актеров и хорошее начало 5 из 10
Решила смотреть этот фильм, следуя рекомендациям Кинопоиска по запросу «Малифисента». Потом увидела актера из «Тепло наших тел», и выбор был сделан. Обаятельный Николас Холт (собственно Джек), просто фермерский парень, которому рассказывали в детстве про легенду о великанах, вдруг понимает, что это была не легенда. Влюбляется, как водится, в принцессу красавицу с первого раза и потом бежит ее спасать. Старая сказка на новый лад. Милая, легкая, забавная. Мне понравилось чувство юмора героев, и вообще все персонажи показались мне хоть немного и нереалистичными, но живыми. Но реалистичными они и не могли быть, это же фэнтези. Отдельно хочу отметить еще двух актеров, которые запомнились: Юэн МакГрегор сыграл положительного отважного персонажа. Харизматичный актер показался всем знаком еще из Звездных воин. Стэнли Туччи умело переквалифицировался из модного стилиста («Дъявол носит Prada») в злодея. Получилось интересно. Не имейте завышенных ожиданий и не ищите глубокий философский смысл. Не тот жанр. Просто наслаждайтесь сценами. Немного расщедрившись, ставлю 8 из 10.
«Джек — покоритель великанов» — очередная интерпретация сказки для взрослых. На эту сказочку я возлагала некоторые надежды, в большей степени, развлекательного характера. Получилось то, что получилось. Достаточно средненький сюжет, средненькая игра очень хороших актеров, никакой антагонист (что нарисованный, что от Стэнли Туччи), пейзажами не повосхищаешься, саундтрек так себе. Во-первых, воплощение Джека было не на уровне, Николас Холт может гораздо лучше; его мадемуазель отличается красотой, но не отличается сообразительностью; МакГрегор мне понравился, он мне всегда нравится в большей или меньшей степени, про остальных и говорить отдельно не хочется. Холт весь фильм щеголяет с видом а-ля «звезда в шоке», его персонаж почти ничего особенно выдающегося за все экранное время так и не сделал, финал «Покорителя великанов» вообще не логичен и не оправдан. Сингер занялся спецэффектами, забыв о контроле над сценаристами (я уже заметила, что эти гении адаптации чем дальше, тем больше, независимо от жанра, считают себя богами). Скучновато, товарищи. Во-вторых, саундтрек никакой, его как будто вообще не было — только шум воды из великанских водопадов. В-третьих, король храбрый, но бестолковый, пытается выдать дочь замуж за своего министра. Потому что он, министр, аристократ. Зачем такие сложности? Учитывая, что именно это сословие чаще всего поднимает бунт против самодержцев. И любви никакой нет. Можно было разрулить все иначе, но тогда не было бы фильма. Сказка приобрела причудливые формы мэйнстримного омрачнения детских произведений. Это забавно на фоне того, что здесь всех подряд убивают с особой жестокостью. Но ГлавГерой канонически мил, храбр; пусть он не совершает подвигов и выезжает на чистом везении, зато он старательно стесняется и скромно улыбается. В-четвертых, теперь о юморе… его здесь нет. Не могу точно сказать, уместно ли это. Есть пара тонких штрихов самоиронии, но не более. Иными словами, в этот раз работа режиссера «Людей Икс» выглядит сыровато, что совсем на него не похоже. Я разочарована, потому что конфетку в фантике кто-то уже изрядно пожевал. Не легко, не мило, не поучительно. 7 из 10
Мне бы не хотелось в сотый раз мусолить тему связанную с современной тенденцией экранизации классических сказок, так как вы можете встретить эти разговоры почти в каждой второй рецензии к фильму. Я, конечно же, согласен с подобными высказываниями, и мне становится очень обидно когда на смену детским занятным историям приходит «это», но никуда мы с Вами не денемся, ребят. Остается только принять тот факт, что «Джек — покоритель великанов» — далеко не последний безуспешный проект «возрождения» любимой детской сказки, и сказать несколько слов о том, что же из себя представляет это фэнтези. Сюжет фильма до неприличия банален, действия героев с легкостью можно предугадать, а игру актеров, как и все остальное в этом фильме, можно отнести к разряду посредственности. Картину не спасает даже звездность актерского состава во главе с Николасом Холтом и Юэном МакГрегором, и если в первом случае чувствовалось некое опасение касательно исполнения, а во втором этих опасений не было, то результат оказался более чем прозаичным. Элинор Томлинсон самая бесполезная актерская составляющая из всех. Даже Иэн МакШейн в роли короля со своими двумя репликами запомнился и понравился больше. Визуальная часть фильма не так плоха, как ожидалось, костюмы и декорации тоже выглядели очень даже достойно (с таким-то бюджетом). Особенно хотелось бы выделить стильные доспехи генерала Элмонта, в пару к его не менее стильной прическе. Финальная битва двух миров оказалась более чем смотрибельной, хотя и не блистала оригинальностью. В целом, лента представляет из себя проходной фэнтези, во время просмотра которого с нетерпением ждешь титров, а после их наступления, желаешь отложить её чем дальше на полку к фильмам, возвращаться к которым уже не стоит. 6 из 10
Эх люблю я смотреть подростковые фильмы, заранее можно проститься с сюжетом и оценивать зрелищность. Старая сказка на новый лад, концепция далеко не новая, но редко когда она получает достойное воплощение. Ну что же Джек — покоритель великанов не стал исключением, нельзя сказать, что фильм не удался, смотрится он всё таки с интересом, но от него слишком явно веет вторичностью и неоригинальностью. Брайан Сингер доказал, что он может снять зрелищный фильм практически по любому сценарию. Сюжет рассказывает о простом парне Джеке которого угораздило влюбиться в принцессу. И когда ему подворачивается подходящий случай он конечно же бросается её спасать. Бравого юношу не способны остановить не природные преграды, ни злобные великаны. Но при всём этом с технической стороны к фильму действительно невозможно придираться. Все спецэффекты находятся на своём месте. Сами великаны получились запоминающимися, да и их совместные сцены с людьми смотрятся органично. Да и поединки для детского фильма выполнены на отлично. 5 из 10
«Народная английская сказка!» — подумал я — «Ну вот же оно волшебство и бобы сыпятся сквозь пальцы, а там гусыня, золотой мешок, чудесные будоражащие кровь виды». Это показалось создателям очень пресным и скучным. Поэтому не тут-то было, сюжет другой и сказки той давно остыл след. Так беспробудно канул в прошлое, как оказалось. Ничего особенного не ожидалось. Подобные фильмы всегда вызывают пытливое сомнение. Когда один взгляд на обложку уже посеял наводящие мысли, там где изображена неприятная физиономия великана напротив Джека. Эстетически привлекательной обложки, конечно ждать нечего. Ладно, ладно опустим все не состыковки. И все же явно тематика будет военная, но чтобы на столько. Нам зрителям не угодишь! Проникнуться хотя бы одним персонажем в этом фильме мне не удалось. Вроде бы не дурно сыграно, но между тем нет сильной, интересной актерской игры. Все присутствуют между прочим. Взгляду зацепиться лично моему не удалось. Да и никакой сказочности замечено не было. Может быть причина в том, что я смотрел на ночь глядя, а не днем? А может быть потому, что выпил стаканчик воды, а надо было не шевелиться? — сплошная ирония, на которую готов сослаться при просмотре киноленты. Сюжет очень прост, здесь присутствуют два лагеря плохие и хорошие. Плохие и злые -великаны, а хорошие, и добрые — люди. Пусть даже среди них есть не самые достойные из рода человеческого, но тем не менее, они люди. И даже по сравнению с кровожадными великанами, люди кажутся не такими плохишами. Как-то не хочется сравнивать с другими фильмами или мультфильмами о Джеке и бобах. История будет в любом случае сильно разнится. Основной акцент здесь занимает неистовство великанского духа, оры, крики, драки, предательство. От просмотра устал быстро и остальное досмотрел с трудом. История скверная, мрачная, много визуальных эффектов. Практически фильм ужасов. Детям такое показывать мне кажется абсурдной затеей. Есть множество добрых и милых сказок. Зачем так жестоко отбирать сказочность у зрителей? От такого «реализма» никому легче не станет и убедить в сказочности путем насилия не удастся. Пусть комментарий мой нейтрален, но отзыв отрицателен.
И был он обычным мальчиком, любящим приключения, а в один миг превратился в великого воина, сражающего за мир и руку и сердце принцессы. (с) «Джек — покоритель великанов» фильм, рассчитанный скорее на подростковую аудиторию. В нём есть отважный главный герой, прекрасная принцесса, ради которой хочется рисковать и страшные антагонисты, желающие захватить мир. Как раз то, что так любят дети в фильмах. Этому я убедилась, смотря историю вместе с младшим братом. Он с таким восторгом наблюдал за происходящем на экране, что я сама с интересом всмотрелась в то, что же он там видел. Как по мне, то фильм не цепляет. В нём, несмотря на тех самых великанов, нет ничего волшебного и сказочного. Нет, того невероятного ощущения словно паришь над землёй вместе с главными героями. Самое замечательное, что я смогла увидеть в данной истории — это красивое небо, когда Джек впервые забрался на стебель. Прекрасное небо, которое подарило немного волшебства. История не нова, причём совсем. Если вспомнить сказки, рассказанные в детстве, то в них часто можно было встретить бедного парнишку, который сражался ради прекрасной принцессы. Те добрые рассказы, которые дети так любили слушать по вечерам, чтобы потом лучше заснуть и возможно увидеть всё это приключение во сне. Для замечательной сказки, которая смогла сохраниться бы в памяти, не хватило совсем немного. Главные герои понравились — они были такими хорошими, притягивающими к себе. Великаны же хоть и показывали жестокость, но оказались на деле какими-то не антагонистами, но вспомнив, что это всё-таки детский фильм, я отмела этот минус. Николас Холт играет хорошо, даже не так, он замечательно справился с ролью Джека. Такой отважный, но не умеющий сражаться. Открытый и честный, забавный и в душе такой ребёнок, которого хочется просто обнять. Из него вышел отличный главный герой. Элинор Томлинсон вжилась в роль принцессы с тем же успехом. До этого фильма я видела её лишь в одной роли, но если честно, сейчас и не вспомню кем она там была и как сыграла. Но она вовсе не раздражала и из неё вышла отличная принцесса, ради которой можно и умереть, сражаясь со злостными великанами. Наверное, мне не хватило больше красочных мест. Как уже говорилось ранее, такие истории должны быть наполнены волшебством, как и детские сказки, но здесь его не было. Всё слишком тускло и темно, как для подобного жанра. Где эти великие замки, отважные рыцари и магические фокусы? Хотя, может быть, я слишком многого прошу. 6 из 10 «А великаны были такими страшными, пугающими и жестокими. Они безжалостно крушили всё вокруг, стараясь уничтожить всех людей, но стоило встретиться с обычным мальчишкой и вся их бравада в миг исчезла. И как в тех сказках: «И жили они долго и счастливо, и умерли в один день».
После потрясающе экранизированных сказок вроде «Хоббита» или «Братьев Гримм», от фильма по всемирно известной сказке о простом деревенском пареньке, совершившем, на первый взгляд, нелепый обмен крупного рогатого скота на горстку бобов, в последствии перевернувших его жизнь, ожидаешь чего-то больше, чем то, что в итоге мы видим на экране. «Джек — покоритель великанов» представляет из себя слабоватое подобие эффектной, масштабной и красивой экранизации сказки, какие мы привыкли видеть в кинотеатрах последние 10 лет и которую можно сделать даже из более незамысловатого сюжета, чем «Джек и бобовое дерево». Фильм хочется отметить значком «12-», потому что более взрослые зрители уже не раз видели улучшенную версию того, что присутствует в «Джеке». Искусно снятыми батальными сценами и красивыми средневековыми замками сейчас никого не удивишь, а «огромные устрашающие чудища» кажутся какими-то убогими и жалкими, больше напоминающими не героев полнометражного фильма, а мультяшных персонажей, особенно за счет нелепого юмора, состоящего в основном из того, как великаны пукают и жуют свои сопли. Повторю слова многих зрителей — фильм шаблонен до неприличия. Простенький, незамысловатый сюжет детской сказки не попытались дополнить, что бы удивить или заинтриговать зрителя, а всего лишь растянули его, да так, что если обрезать фильм до 15-ти минутной короткометражки, хуже он не станет. В целом, по своему уровню фильм сравним с «Оз: Великий и ужасный», который ничего не может предложить зрителю, кроме красивой картинки и примитивного юмора. Николас Холт и Элинор Томлинсон, а особенно Николас Холт, не играют, как положено актерам, а всего лишь находятся в кадре, как и, казалось бы неплохой актер Юэн МакГрегор, крайне неприятно удививший своей безликой и неинтересной ролью, великаны вызывают скорее снисходительную ухмылку, нежели страх и ужас, а красивые средневековые замки и различные спецэффекты никак не спасают это кино. 4 из 10
Кинобизнес, как и любое предприятие, так или иначе связанное с творческим процессом — занятие рискованное. Иной раз наберешь кучу звезд с восьмизначными гонорарами и снимешь драму с прицелом на Оскар, а в результате ни премий, ни славы, одни лишь счета и упреки. Или, к примеру, забабахаешь крупнобюджетный суперблокбастер, рассчитывая сорвать солидный куш в кассах, а зритель скажет «фи» и снимет с тебя последнюю рубашку. Похожая беда приключилась с недавним проектом Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов», что с треском провалился в родном прокате и принес кинокомпании New Line Cinema многомиллионные убытки. … В некотором королевстве существует легенда о короле Эрике Великом, некогда избавившем отчизну от полчищ кровожадных великанов, спустившихся с небес по огромным бобовым стеблям. Прошло время и обстоятельства той схватки забылись, быль стала сказкой, что родители читают детям на ночь, а мистические реликвии — волшебные бобы и корона империи — были захоронены вместе с Эриком от греха подальше. Минули века. Первый советник нового короля, коварный Родерик, откопал злосчастную корону, что позволяет держать в страхе великанов, и те самые бобы, с помощью коих можно забраться на облака. Только вот беда, семена в самый ответственный момент попали не в те руки. Их обладателем стал юный фермер Джек, который слышал о легенде, но, как и все, не придавал ей особого значения. До того момента, как одно из зерен не проросло сквозь его трухлявый домик и не унесло на небеса принцессу Изабель, которая по случаю укрывалась на ферме от непогоды. Влюбленный по уши в королевишну, Джек добровольно соглашается участвовать в миссии по спасению коронованной особы. Ни он, ни его спутники, среди которых славный воин Элмонт и хитрющий Родерик, не ведают, что на верхушке бобового стебля действительно находится скалистый остров, на котором обитают гигантские злобные монстры. Уверовавший в силу древнего артефакта, Родерик мечтает повелевать великанами и захватить трон. Только вот одного злодей не учел: предательством уважения не завоюешь, а настоящие чудеса подвластны лишь смелым и влюбленным сердцам… Невероятно, но факт: фэнтезийный блокбастер, снятый на той же студии, что некогда подарила миру масштабный эпик «Властелин колец», в североамериканских кинотеатрах не сумел окупить и трети своего 200-миллионного бюджета. Для знаменитой компании этот удар, очевидно, не пройдет бесследно и New Line Cinema вполне может повторить судьбу некогда преуспевающей киностудии Carolco, которая пошла на дно вместе с печально известным пиратским фиаско Ренни Харлина «Остров головорезов». Спрашивается, чего же боле? Отличный актерский состав, включающий молодых звезд Николаса Холта («Тепло наших тел») и Элинор Томлисон и маститых исполнителей, вроде Юэна МакГрегора, Стэнли Туччи и Иэна МакШейна. Солидный бюджет позволил воссоздать на экране впечатляющие виды запредельного мира великанов, да и сами гиганты выглядят очень эффектно. Опять же, сюжет неглупый, тут вам и лирический мотив с прекрасной принцессой, и волшебство, и закулисные интриги. И даже батальные сцены, хоть и не могут похвастаться размахом «Властелина колец», но отличаются динамикой, изобретательностью и грамотной постановкой. Все-таки Брайан Сингер — далеко не новичок, за его плечами такие проекты, как дилогия «Люди Икс» и «Возвращение Супермена». Поистине, западный зритель непредсказуем в своем поведении. Проводя параллель с другими аналогичными фильмами, становится ясно, что «Джек — покоритель великанов» действительно стоит вложенных в него средств. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним, во что превратили голливудские киношники сказку о Красной шапочке. Или бездарную экранизацию «Белоснежка и охотник». И даже «мрачный сказочник» Тим Бертон изрядно пошалил, когда создавал свое видение знаменитой «Алисы в стране чудес». Но стоило отнестись к литературному оригиналу со всей серьёзностью (в основе фильма использованы популярные английские народные байки «Джек и бобовый стебель» и «Джек — убийца великанов»), как замысел не находит отклика в массах. Может, согласно новой моде, стоило сделать Джека гомосексуалистом, великанов превратить в роботов, а осаду замка растянуть на полчаса с демонстрацией всех видов смертоубийств? Добавить расчлененки, постельных сцен в стиле «Игр престолов», пламенных речей о спасении мира? Судя по всему, именно это современная публика кушает с превеликим удовольствием и неустанно просит добавки. В ожидании эпического размаха и новой фэнтезийной саги зритель почему-то забыл, что фундаментом фильма служит простецкая и прямолинейная сказочка. Это не масштабы берроузовского «Джона Картера» (который, кстати, провалился в прокате вполне заслуженно) и уж тем более работа Сингера не конкурент Средиземью Толкина. Всего лишь простая и понятная большинству история про то, как сельский паренек, следуя зову своего сердца, отважно борется с превосходящими силами противника и завоевывает уважение сильных мира сего и любовь прекрасной принцессы. Сингер сознательно не стал добавлять в сюжет эротизма, пофигизма, коммунизма и прочих «измов». Здесь нет гномов, организующих партизанское сопротивление, нет томных лиц и глупого пафоса, зато имеется несколько удачных шуток, приятные взору персонажи и страшные людоеды-великаны. Да и рейтинг PG-13 не подразумевает, что в кадре не будут мелькать оторванные конечности и чьи-то обнаженные телеса, хотя смертей, стоит признать, все-таки многовато. Иными словами, кое-кто зажрался. Подобное свинское отношение может привести к тому, что в скором будущем Голливуд всецело сосредоточится на «хай-тек» постановках, и мы будем тоннами потреблять «железных людей», «суперменов», «пираний 3D» и прочие комиксоподобные опусы, отличающиеся друг от дружки лишь декорациями и уровнем профессионализма создателей. Или пачками получать в кинотеатры аналоги «сумеречной саги», коих уже сегодня воз и маленькая тележка. А старые добрые (и недобрые тоже) сказки будут прозябать в ожидании того момента, когда зрителям надоест лязг железа, стрельба и беспричинный мордобой. Напомню, что «Джек» вышел в прокат одновременно с другой сказочной феерией — «Оз: Великий и Ужасный» Сэма Рэйми. И на фоне своего конкурента смотрится намного предпочтительней, ибо Сингер сумел обойтись и без слюнявого морализаторства, и без перекошенной физиономии Джеймса Франко. Николас Холт, может, и не выглядит как герой, способный противостоять великанам, но его трогательная скромность и деревенское обаяние во сто крат симпатичнее, нежели какой-нибудь перекачанный «царь скорпионов», застывшая с одной эмоцией на лице Аманда «Красная шапочка» Сайфред или бездарная Кристен Стюарт в роли Белоснежки. Так что, хотите верьте, хотите нет, но «Джек- повелитель великанов» — это не колосс на глиняных ногах, а очень даже неплохой развлекательный фильм. И будем надеяться, что сия неудача не поставит крест на будущих замыслах киностудии, и мы еще не раз насладимся сказочными мирами от New Line Cinema. 8 из 10
Ещё один фильм, который мне не удалось посмотреть в кино. И в отличие от предыдущих «Орудий смерти» этот фильм стоил бы потраченных на него денег. Начну, пожалуй, с того, что мне нравятся сказки, особенно если они хорошо сняты. «Джек — покоритель великанов» относится как раз к таким сказкам. Здесь есть и принцесса, и герой, который её спасает, и храбрые рыцари, и злые великаны, которые хотят захватить сказочное королевство. А вот логики и неожиданного сюжета нет. Впрочем, в детской сказке, которой, на мой взгляд, является этот фильм, их присутствие не обязательно. Сюжет, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного. Чем он кончится, можно понять после первых 15-ти минут. К тому же он полон всевозможных нелепостей — вроде того момента, когда Джек на своей старой кляче обогнал породистых королевских скакунов. Но, несмотря на это, сюжет довольно интересный. Особенно для любителей сказок, к которым я себя отношу. Единственный заметный минус — юмор. Он либо не очень, либо вообще никакой. Впрочем, его там не так уж и много. Да и последние несколько минут чуть было не испортили впечатление о фильме — совершенно лишняя сцена. Визуальная часть фильма великолепна. Сказочный мир великанов, как и сами они — просто пиршество для глаз. Жаль мне не удалось увидеть их в 3D, они бы того стоили. Вот только меня всё время интересовал вопрос — как такую огромную каменную глыбу никто с земли не заметил (особенно учитывая последние несколько минут). В общем, фильм мне понравился. Ничего особенного и глубокомысленного в нем нет — это просто красивая сказка, которую приятно посмотреть вечерком с какой-нибудь вкусняшкой в зубах. 7 из 10
В свое время отказ от третий серии «Людей Икс» в пользу «Возвращения Супермена» едва не стоил Брайану Сингеру карьеры! «Супермен» не оправдал надежд ни зрителей, ни критиков, ни прокатчиков. Сингер два года «зализывал раны» и попытался напомнить о себе как о разноплановом постановщике взявшись за амбициозный проект «Операция «Валькирия»' также получивший очень спорный резонанс. Что оставалось делать Сингеру в этой ситуации? Хорошенько все обдумать и принять единственно верное решение для спасения карьеры — вернуться в киновселенную X-man. Но прежде чем погрузиться с головой в «Дни минувшего будущего» Сингер-таки дерзнул попытать счастья в жанре… фэнтези. Так появился «Джек — покоритель великанов». Вообще упорству Сингера можно только подивиться. Несломленный кассовыми неудачами и словно не замечающий критических выпадов в свой адрес, он на свой страх и риск берется за гигантскую (и это вовсе не каламбур!) постановку с не менее гигантским бюджетом. Признаюсь, я и сам был среди тех скептиков, что прочили режиссеру очередное фиаско. Да и сам жанр фэнтези за последнее время стал ощутимо увядать. Редкие всплески вроде «Золотой пыли» можно было пересчитать буквально по пальцам. Каково же было мое удивление, когда уже с первых кадров Сингер принялся так лихо «запрягать», что нынешнему Тиму Бертону впору было бы позавидовать своему коллеге. И чем дальше я смотрел фильм, тем больше восхищался талантом постановщика, прежде на территории фэнтези не замеченного. Пожалуй, единственное за что можно упрекнуть Сингера во вступлении к «Джеку» так это за неуместную в подобном случае 3D анимацию пролога. Превратив предысторию в мультик режиссер автоматически настраивает зрителя на скептический лад: дескать и дальше нас ждет что-то подобное, мультяшное. Однако, очень быстро Сингер спохватывается и при помощи оператора Ньютона Томаса Сигела погружает того самого зрителя в поистине сказочный мир с красивыми локациями, восхитительными декорациями и чрезвычайно фактурными персонажами. С актерами Сингер не прогадал. И Николас Холт и Элинор Томлинсон прекрасно справляются с главными ролями. Что же касается бэкграунда, то здесь блистают такие запатентованные харизматики как Стэнли Туччи (поразительно похожий здесь на… Тима Бертона (опять он!)), Иэн МакШейн и Юэн МакГрегор. Последний особенно порадовал, практически вернувшись к образу Оби-Вана Кеноби, эдакого благородного рыцаря раз и навсегда принявшего Светлую сторону. При этом сценаристы (среди которых замечен давний компаньон Сингера Кристофер МакКуорри) щедро наградили каждого персонажа должным количеством реплик, позволяющим в полной мере раскрыть каждого героя за отведенное согласно хронометражу картины время. Самый спорный момент постановки — великаны. Стоило ли делать их так похожими на джексоновских орков — вопрос! Хотя отвечающих за компьютерную графику аниматоров хочется несомненно похвалить. Работа здесь проделана колоссальная и каждый из великанов продуман буквально до мелочей. Особенно выделяется конечно же двухголовый генерал Фэллон, за которого отвечал Билл Найи. А сцена нападения гигантов на королевство хоть и напоминает опять-таки штурм Хельмовой Пади, показана неожиданно брутально и мощно! Увы, в отличии от того же Джексона, Сингер был поставлен в жесткие рейтинговые рамки и не мог позволить себе кровавых подробностей и детальных сцен схваток, но именно здесь он оторвался, что называется, по полной. Летящие по небу горящие деревья, безостановочно стреляющие арбалеты, разбивающие стены замка каменные глыбы — все это поставлено так, что глаз радуется. Жаль только, что финал у Сингера получился несколько смазанным. Я конечно понимаю, что сценаристам очень хотелось придумать некий оригинальный финт и недвусмысленно намекнуть на появление возможных сиквелов, но, на мой взгляд, вся сила и изящество «Джека» были как раз в том, что перед нами не очередная зарождающаяся блокбастер-франшиза, а вполне себе самостоятельное законченное произведение. Так же остается некое горькое послевкусие. Как бы говорящее о том, что даже самые благие начинания в угоду продюсеров обернутся выгодным для последних финансовым предприятием. Впрочем, вины Сингера здесь определенно нет и не может быть. Он снимал кино прежде всего. И у него получилось!
Фильм Брайана Сингера не основан на легенде, но она есть внутри и является основой сюжетной линии. Так что, я с удовольствием решил его сегодня посмотреть вместе с племянником, потому что откладывал из-за роли МакГрегора. В кинотеатр не ходил и ничуть не жалею. Все-таки я не настолько люблю сказки в стиле фэнтези. Да и это определенно не лучший экземпляр в данном жанре, но о плюсах и минусах расскажу подробнее чуть ниже. А пока в нескольких предложениях опишу фабулу, потому что лично для меня синопсис показался не слишком информативным. Итак, в британском королевстве все дети воспитывались на старой легенде о великанах и короле Эрике Великом, который отправил исполинов в заточение и был потом похоронен в короне и с волшебными бобами в руке. Эту сказку знают и простолюдины, и дворяне. Однажды к Джеку попадают те самые бобы. Он вместе с принцессой своими глазами убедился в том, что старые легенды правдивы. Вот только проросшие ростки унесли принцессу с собой ввысь, поэтому экспедиция спасателей вместе с главным героем отправилась на ее поиски. Ну, а дальше вы сами увидите загадочный поднебесный мир, огромных великанов и прочие приключения, включающие в себя обязательный элемент романтики. Сюжет стандартный для сказки, но выглядит это вполне эффектно. Великаны действительно смотрятся внушительно, а хороший монтаж звука вкупе с разрушениями на экране впечатляют. Но мне не понравилась лишняя натуралистичность. Эти великаны сами по себе отвратительны со страшными зубами и ногтями, но они еще ковыряют в носу, выпускают газы и нюхают подмышки. По-моему, это уже перебор. Реально было противно в некоторых моментах аж до тошноты. Кстати, вторая голова у главаря великанов очень похожа на Голлума из «Властелина колец». Еще мне очень понравилась история короны в конце. Вот это была крутая фишка. Из минусов я выделю прежде всего неудачный подбор актеров. Но не спешите ставить минус за отзыв. Я поясню, что мне не понравилось. На главные роли взяли абсолютно невыразительных молодых актеров из категории С. Если Элинор Томлинсон смотрелась еще более-менее, то Николас Холт сразу же стушевался на экране при первом появлении МакГрегора в доспехах. А Юэн выглядел в них очень здорово, кстати. Добавьте сюда еще колоритный образ злодея в лице Стенли Туччи. Что мы видим? Яркие роли второго плана, которые затмили собой всех остальных. Ну, и сам сюжет не может похвастать оригинальностью, к сожалению. В общем, впечатление нормальное, но не скрою, что ожидал большего с таким-то внушительным бюджетом! Посмотреть разок можно хотя бы ради МакГрегора и Туччи. Они здесь великолепны. 6 из 10
Фентези начало привлекать меня с самых давних пор. Наверное, с тех самых, когда я лежал в кроватке под одеялом, а мама читала мне о волшебных похождениях девочки Элли или про подвиги короля Артура. Когда ночник гас, а ветер нежно перебирал шевелюру тонкой березы за окном; в сплетении теней на стене я вновь и вновь видел приключения любимых героев. Жанр фентези, по словам Толкина, дает человеку «удивление, бегство и утешение». Он открывает дверь из шумной реальности стальных высоток в миры, где волшебства и ярких красок хватит на озарение самого унылого дня. Конечно, и миры, и само фентези бывает разным. Как любитель кинематографа, я с нетерпением ожидаю выхода мало-мальски больших фентези — проектов, дабы иметь возможность прикоснуться к волшебству сказки и магии кино одновременно. Таким образом, в поле моего зрения и попал «Джек — покоритель великанов». Жил да был деревенский простак Джек. В сердце у него была храбрость, а в голове — багаж из приключенческих историй. Поэтому, когда знакомая принцесса силой обстоятельств на гигантском овоще уносится к небесам, именно Джек добровольцем спешит на ее поиски. Но за облаками неожиданно оказывается Край великанов, которые только рады спуститься и пообедать соседями снизу. Главного героя ожидает милая любовная линия, много приключений и, конечно же, антагонист — человек, решивший с помощью великанов подчинить себе все королевство. Сказка у Брайана Сингера, конечно, — ложь. Но и в намеках режиссер далеко не ушел, затуманив идейную составляющую дорогой картинкой. «Джек» чисто развлекательный проект, немного отвлекающийся лишь на стандартный мотив «Не важно из какого ты рода — главное, горячо ли твое сердце» да на романтизированную идею «Откройся духу приключений, не сиди на месте». Рекламные материалы к фильму активно трубили, что нам представят новое видение известных сказочных мотивов. Но на деле я не заметил особых откровений, ибо сюжет прочно восседает на троне своих предков — знакомых элементах западного фольклора и, непосредственно, истории про бобовый стебель. Даже «Охотники на ведьм», где подросшие герои братьев Гримм шинкуют нечисть, на фоне «Джека» кажется мне оригинальнее хотя бы по своей фабуле. Банальный сюжет у Сингера держится на ногах лишь до того момента, как начинаешь более активно вдумываться в происходящее, а представленные персонажи довольно стандартны и одномерны в рамках образов «храброго простака», «аристократичного негодяя» и так далее. Конфликты же, выполнены на детском уровне сложности — какой там психологизм. Приключенческая составляющая выглядит бодрее, чем идейная — посмотреть есть на что. И, если первую половину хронометража фильм прячет свою масштабность под личиной простенького квеста, то, ближе к концу, я наблюдал форменный блокбастер. Штурмом брали королевский замок; а великаны показали, наконец, сборной России, как надо «футболить». Впрочем, в рамках семейного проекта уровень насилия и страшилок порой казался мне излишне высоким. «Джек — покоритель великанов» получился отнюдь не выдающимся, но зрелищным фильмом. Яркой, но не всегда доброй сказкой, еще одной пешкой в ряду проходных блокбастеров. Естественно от подобных проектов многого и не ждешь. Но Сингеру не удалось вырваться даже из этого порочного попкорн — круга, ибо с таким минимумом сюжетно-драматургических средств и подобной интеллектуальной начинкой далеко не ускачешь. К сожалению, этот фентези — фильм вряд ли способен заинтересовать разборчивых взрослых или научить чему-то большому детей. [Текст написан для ЧРКП-2013. Мини-конкурс.]
Режиссер Брайан Сингер, несмотря на некоторые нюансы личного характера, в кино работать умеет хорошо. Перешерстив за свою карьеру немало жанров и проектов, он умудряется снять не последнее кино в жанре сказки, при живых еще Тиме Бартоне, Сэме Рэйми и Гильерме Дель Торо. Великанов на экране так сразу и не припомню, кто показывал в последнее время, франшизу «Властелина колец» во внимание не беру, поскольку в нашем случае, здоровенным персонажам уделено гораздо больше экранного времени. В данной истории селянин по уши втрескался в дочь короля, вокруг да около, ходят легенды о существовании настоящих великанов, и все становится взаимосвязанным, когда небольшое семя бобовых вырастает в стебле до самого неба. И вот такое растение уносит домик бедного парнишки в самый верх, а в домике заблудилась почти случайно дочурка короля. Пришел король, поругал всех немного, и давай собирать отряд гвардейцев «в небо» дабы вернуть молодую принцессу. Парнишка возлюбленную вернуть хочет очень даже, примыкает к рыцарям и поднимается с ними на самый верх, а там, как оказалось, высоко-высоко обитают гигантские великаны, любящие полакомиться человечиной в свои времена. Ну и конечно объявляется королевский предатель, возникает опасность войны между двумя мирами, и собственно, этого для формальной сказки достаточно. Но сказка эта смотрится настолько гармонично и целостно, что не возникает особого желания глядеть, а уж тем более конкретно искать, ее недостатки. «Джек — покоритель великанов» не утруждающая во время просмотра сказка, которая хоть и не подходит под чисто детский формат, однако лишней в вашем досуге не станет. 7 из 10
Брайан Сингер — автор культовых «Подозрительных лиц» и человек, сформировавший образ кинокомиксов XXI века, — решил адаптировать народную сказку о фермере Джеке, бобовом стебле и великане для современного зрителя. Насколько удачно у него это получилось!? Попробуем ответить на этот вопрос. Вообще с «Джеком — покорителем великанов» случилась странная ситуация: многие ругают сказку Сингера за простоту, прямолинейность и прочие грехи, но объективно, на мой взгляд, можно придраться разве что к не самому лучшему CGI и отсутствию четкой направленности на какую-либо целевую аудиторию (для взрослых кино слишком детское, для детей слишком страшное, а многим подросткам фильм будет неинтересен, т. к. в нем слишком мало от трендов современных сказок и фэнтези). Теперь о плюсах фильма… Во-первых, наконец-таки одна простая, очень классическая романтическая линия (а не попсовый любовный треугольник) между Джеком и Изабель, которая развивается на протяжении всей ленты. Во-вторых, фильм являет собой идейное наследие «Принцессы-невесты» Роба Райнер. В-третьих, Великаны у Сингера выполнены в лучших традициях фильмов Рэя Харрихаузена и Нэйтана Юрана. Отдельно надо отметить потрясающие натурные съемки в Англии. Все это дополняют хорошие актеры, из которых особенно хочется выделить МакГрегора и Туччи, а также Элинор Томлинсон (ну уж очень симпатичная принцесса у неё получилась). Джон Оттмен — постоянный композитор Сингера — выдал очень крутой саундтрек в духе «Экскалибура» Джона Бурмана. Но несмотря на все это… лента не нашла отклика ни у критиков, ни у большинства зрителей. Собственно, а в чем же причина провала!? Мне кажется, что она (причина) та же, что и у «Возвращение Супермена». Сингер ностальгирует по старым фильмам, воссоздает атмосферу и структуру классических приключенческих сказок («Принцесса-невеста», «Десятое королевство», «Легенда») и фильмов с кукольной анимацией монстров (картины о приключениях Синдбада, «Ясон и аргонавты», «Джек — убийцы великанов»). Поэтому многим лента может показаться скучной, затянутой, немного наивной и слишком детской, но на самом деле это старое доброе кино. 7 из 10
Посмотрела только что еще раз «Джек — Покоритель великанов», и могу сказать, что во второй раз он понравился мне гораздо больше. Возможно, это не совсем тот фильм, который здорово смотреть в кинотеатре? По крайней мере, для меня это так Меня все еще удивляет пара моментов, один из которых странно-современный крой одежды мальчика-фермера Джека. Я ошибаюсь, или на его средневековой толстовке был средневековый принт в виде черепа?:) Ну что ж, спишем это на тонкий юмор, которого в фильме предостаточно. Мне понравилась атмосфера фильма, старая сказка на современный лад. Понравилось, что зло злое, доблесть доблестная, скромность скромная, а монаршество монаршее. Отдельно хочу сказать о герое Юэна МакГрегора: мне кажется, начальник королевской охраны должен быть именно таким, ну просто кот в сапогах, только человек! Средневековый Джеймс Бонд. Отсутствие современного глупого юмора и пошлости меня также очень порадовало, а акценты актеров — это просто музыка; несмотря на то, что фильм насквозь американский, атмосфера сказочности и средневековости королевства, которое скорее всего было британским, была передана очень «вкусно». Кажется, я начинаю ценить фильмы Брайана Сингера, в них есть красивая картинка, стиль и что-то неуловимое, что позволяет смотреть фильмы на одном дыхании, и перематывать некоторые моменты, просто потому что они хороши. Но больше всего впечатлил последний виток сюжета, как ковалась и обрастала небылицами сама история о Джеке, так же, как и Британская корона обзавелась золотом и драгоценностями. Здесь очень тонкий и красивый намек на истоки народных сказок, что когда-то они не были просто сказками на ночь. Что были герои, которые стали легендами, и пусть преувеличение будет велико, но бобовые зернышки истины в каждой сказке есть. Красивый режиссерский ход, люблю такие. Актеров описывать не буду, потому что не заметила их. Я заметила замечательные пейзажи, жутких гигантов, которые вызывали одновременно и отвращение, и смех, ну и конечно ярких, простых, очень даже сказочных и поучительных персонажей. А как по мне, когда зритель не замечает актерской игры и растворяется в истории — это высший пилотаж для создателей кино. Жаль, маленькие сборы, но видимо для сегодняшней аудитории фильм не достаточно жесток и развратен. Зато с художественной точки зрения данный фильм — это несомненное удовольствие и не впустую потраченные 2 часа жизни. 9 из 10
Решился посмотреть этот фильм и не пожалел. Фильм получился очень красивым и ярким. Хорошие спецэффекты радуют глаз. Фильм смотрелся на одном дыхании. Сюжет оригинальный и хорошо продуманный. Актёрская игра правда не очень понравилась, некоторые актёры не выполнили свою задачу. Фильм немного затянут, есть лишние реплики. Музыкальное сопровождение в фильме на высоком уровне, очень понравилась музыка. Жаль, что раньше не посмотрел этот фильм и не сходил в кино. Интересно было бы его посмотреть в 3D. Очень понравилась игра Элинор Томлинсон. Она великолепна сыграла свою героиню. Было приятно смотреть на игру этой акрисы. Но игра главного героя оставляет желать лучшего. В целом, актёры подобраны хорошие. Получился хороший фильм для семейного просмотра. Очень динамичен и захватывающий. Явных минусов в фильме нет. Режиссёр полностью справился со своей работой. Очень достойный фильм, который заслуживает положительной оценки и внимания зрителя. 7 из 10