Когда придумали герметичные кулоны? Джек положил в кулон боб, который при малейшем поподании воды, начинает супер-жестко взаимодействовать с окружающей средой! И тут же ныряет на 5ть минут под воду… Да еще этот великан с двумя головами, одна из которых ОООчень сильно похожа на Горлума из Властелина колец! Эту голову понимают все в фильме, кроме зрителя! Порадовал отец, в самом начале, у которого в реальной жизни скорее всего трое детей и он знает, как успокоить напуганного ребенка! Еще, очень непонятные атмосферные явления: вода со скал на заоблачном остраве, хлещет огромным водопадом, хотя ее питает тоненький ручеёк… По идее, эта вода, должна быть вечным дождем под заоблачным островом… Ну не могут быть такие чистые ручки и НОГТИ у Фермера-парня (когда он берет за руку принцессу) И еще куча нелепостей… Откуда монахи узнали про адские семена? Кто позволил монаху красть? На сколько сильный радиус действия магической короны? (ведь когда великан почувствовал это, он находился в непосредственной близости от источника силы. Стало быть, сила действия магического Вай-фая, в радиусе 10-20 метров. Как велеканы ушли и когда срубили деревья, до или после? Если после, то они могли не рубить эти деревья, т.к действие короны ограничено!
Фэнтэзи-боевики последних лет - больная тема в мире кино, поскольку народ избалован шедеврами жанра, снятыми в начале нулевых (разумеется, речь идёт прежде всего о трилогии 'Властелина колец'), и не желает видеть вольные экранизации сказок и мифов, прочитанных в далёком детстве на одном дыхании, ибо не хочется видеть изменения классических событий, допущенные ради пафоса или лишней экстремальной или батальной сцены. А потому всё чаще высокие рейтинги получают более серьёзные фильмы на злободневные темы, психологические триллеры или что-то глубокое, где не нужно пялиться на экшн, а получать более насыщенную пищу для ума. В итоге, в восторге от фэнтэзи-боевиков остаются лишь дети и подростки, а их родители порой не желают тратиться на поход в кино на такие ленты ни ради себя, ни ради своих чад, а потому такое кино зачастую рискует провалиться в прокате, что, собственно, и случилось с фильмом, о котором пойдёт речь. Экранизация британских мифов собрала в прокате сумму, на йоту превысившую бюджет картины, что можно назвать 'пирровой победой', и это несмотря на то, что у руля проекта стоял режиссёр, известный любителям комиксов по фильмам о Людях Икс, получившим гораздо более тёплые отзывы (похожая ситуация, как и с недавним аттракционом про линию жизни короля Артура, режиссёр которого, некогда любимый народом за чёрные комедии с 'тонким' английским юмором, оказался обвинён в том, что превратился в штамповщика глупых блокбастеров). Брайан Сингер обратился к рискованному занятию экранизированием классических сказок, за что, впрочем, получил немалую долю дифирамб (всё же 'Джека - покорителя великанов' не столь жестоко разнесли в пух и прах, как 'Битву Титанов' или тем более 'Геракла: Начало легенды'), но рейтинг и сборы дают понять, что народ потерял веру в фильмы такого рода, и немалая часть потенциального зрителя перестала нести свои кровные в кино и отдавать их в копилку людей, занимающихся на самом деле делом благородным: оживлять древние истории на 3D-экранах, что может быть удовольствием не обязательно для подрастающего поколения - зрительный релакс и драйвовые впечатления от головокружительных аттракционов на основе мифических историй из глубин веков заслуживают и взрослые, просто многие представители старших поколений не хотят этого понять. Те же, у кого детство не угасло в голове (я намеренно заменил известное неприличное выражение, чтобы не противоречить самому себе), со мной согласятся в том, что такое кино имеет право на существование, ибо это не только 'рубилово' мифических персонажей ради золота или магической власти (между прочим, 'властелины' показывали именно это, но насколько это было подано эпично и благородно - за что и предельно высоко оценено большинством), но и зачастую истории об обычных людях скромного достатка, живущих ни сном - ни духом о чём-то сверхъестественном, которым предстоит столкнуться с артефактами, добром и злом высшего происхождения, в борьбе между которыми им придётся сыграть немаловажную роль. И, конечно же, в таких историях никуда без любовной тематики, и, даже если это будет принцесса, линия которой с бедняком известна нам по весьма многим кинопроизведениям, как экранизирующим что-либо, так и самостоятельным; то посмотреть снова на то, как благородный человек невысоких кровей (слово 'благородный' только в старые времена означало принадлежность к знати, что было явно несправедливо) защищает девушку своей мечты, быть с которой сможет только по согласию короля, что он может увидеть лишь во сне; не будет лишним, когда на экране достойная история о борьбе добра со злом, в которую вложены не только бешеные деньги, но и душа. Итак, в детстве Джек любил книги про великанов и верил в существование последних, мечтая стать их покорителем, но отец охлаждает его пыл, говоря ему, что таковыми могут стать только люди высоких кровей. Проходит 10 лет, и от нищеты дяде Джека приходится отправить племянника в город продать лошадь, но, вместо десяти монет, Джек приносит несколько бобов, данных ему странным монахом, которому лошадь была нужна только для того, чтобы уйти от погони гвардейцев. Впрочем, монаха это не спасёт, а Джек получит нагоняй от отца, который, разумеется, не верит в магические свойства бобов, которые монах советовал беречь, в особенности, от воды. Тем временем король планирует выдать дочь за старика, и принцесса сбегает из дворца и находит пристанище в доме Джека, узнав в нём того, кто незадолго до этого защитил её от мужиков в театре. Когда произойдёт катастрофа, вызванная нарушением правила не мочить бобы, обоим придётся спасаться, после чего принцесса пропадёт, и Джеку придётся искать её вместе с гвардейцами, которые намекают Джеку, чтобы не надеялся на её руку и сердце. Вскоре выясняется, что назначенный королём жених принцессы тоже знает о бобах и о существовании великанов, которые находились в небытии до этого времени, и его цель - вовсе не женитьба на принцессе, а нечто более глобальное. Джеку нужно всего лишь перебороть страх высоты, чтобы одолеть целую армию гигантов. Итак, блокбастер, просмотренный на широком ЖК-телевизоре в 3D-очках - вы до сих пор думаете, что такое зрелище способно дать только воспоминания о том, как кто-то там бился на мечах среди средневековых декораций с подрисованными магическими растениями, и об опостылевших сценах со спасением принцесс? Быть может, так оно и есть, но обратите внимание на диалоги, которые раскрывают целую вселенную, описанную старинными сказочниками (ведь фильм поставлен на основе двух английских народных сказок, а это то же самое, что наши полнометражные экранизации историй о богатырях, Иванушке, Бабе-Яге, Кощее и иже с ними), а ознакомиться через столь добротно снятое кино со старинным творчеством предков носителей международного языка - тоже дело не лишнее. Фильм динамичен, нескучен, приятен взору. Эта лента выполнила свою миссию так же, как это наверняка сделает тот, кому не страшна высота, когда на кон поставлены не только его чувства, но и жизни людей. 10 из 10
-...Кошмарная была идея -Вот ты сколько убил великанов? -А ты убил одного и ты теперь знаток! (с) История о великанах, живущих где-то за облаками и разросшихся бобах, соединяющих небо и землю. Хм... что то подобное я видела совсем недавно в другом многосерийном фильме - 'Однажды в сказке', правда великаны там были не такие мерзкие, но, тоже недружелюбно настроены по отношению к людям. Заимствованная идея оригинальной сказки и, некоторые ее изменения пришлись мне по душе, к тому же она была красочно и интересно обыграна. Итак, по всем канонам сказки здесь есть все - красавца принцесса, питающая неподдельный интерес к беднякам, ее отец, - король, пытающийся выдать свою дочь за скользкого типа, а также бедный, но, отважный парень, влюбленный в эту самую принцессу. Но, тем не менее, суть не в этом, все дело в том, что по воле случая принцесса попадает в плен к грозным великанам, и, Джек, именно так зовут бедного парня, в числе первых отправляется на ее поиски на вражескую территорию. А великаны, уже строят планы по завоеванию всех королевств. Но, есть способ их подчинить при помощи 'короны правителя'. Обладатель этой короны имеет огромную власть над гигантами. Остается только догадываться, кто покорит великанов... При всей простоте сюжета фильм выглядит невероятно увлекательным, реалистичным и эффектным. Визуальная часть не подкачала, что не удивительно, при таком то бюджете, в 195 мил. дол.! Для сказки это баснословная сумма! Огромный плюс создателям картины за проделанную работу, оно того стоило. Николас Холт и Элинор Томлинсон сыграли довольно неплохо. Популярность Николаса в последнее время набирает обороты, мне нравится его непринужденная игра. Что касается его возлюбленной по фильму - Элинор не особо запомнилась, хотя имела для этого и приятную внешность и хорошую роль, но, чего то не хватило... А вот Юэн МакГрегор меня приятно удивил в этом фильме, жаль, что на его счету так мало запоминающихся ролей, ведь актер он замечательный. Великаны выглядели весьма правдоподобно и впечатляюще, порой они вызывали страх и неприязнь, но, в целом очень понравились. 'Джек - покоритель великанов' - потрясающая сказка, очень красивая и занимательная, одна из лучших в своем роде. Она понравится, как детям, так и взрослым, но, только любителям фэнтези и сказок. По моему, уже на все сказки сняли полнометражные фильмы, да мы и не против, если это получается удачно и качественно. - У меня за спиной что-то происходит? (с) 8 из 10
Фильмы по играм. Мюзиклы. Ремейки. Сейчас же в Голливуде смекнули, что (кашу из топора) смесь из народных сказок и древнегреческих мифов, посыпанная щепоткой каких-то легенд - просто идеальный фундамент для красочных блокбастеров с большими бюджетами, киномилашками и банальным 3D. Все эти сказки читали нам в детстве (а кому-то только начинают читать), и важно - никакому Хансу Кристиану Андерсену не придется платить проценты с кассовых сборов сами понимаете почему. 'Джек - покоритель великанов' открывается красивой историей, которая рассказывает нам о существовании злобных великанов, вечно воюющих с людьми. Почему воюют - не понятно, да оно и не важно, главное, чтоб кровища лилась, головы откусывались, свиньи запекались в тесте. Вдоволь наигравшись в сражения из 'Властелина колец', люди выпекают из сердца великана корону всевластия, которая позволяет управлять этими чудовищами. С помощью нее армия загоняет малышей обратно на небеса (и это не метафора), а волшебные бобы, позволяющие путешествовать сверху вниз и снизу вверх хоронят вместе с человеком, придумавшим корону. Спустя несколько лет мы видим молодого и красивого 'Р', который после превращения из зомби в человека в фильме 'Тепло наших тел' тут стал бедным. Чтобы хоть немного разбогатеть, он отправляется в город для продажи своей любимой лошадки. Там успевает подраться, спасти принцессу, притворяющуюся простолюдинкой и познакомится с каким-то мутным монахом, который в обмен на лошадь отдает Джеку (вы же поняли, что его и 'Р' играет один актер) бобы, чудом пропавшие из могилы короля, победившего великанов, и рассказывает о высшей цели, которую мальчик обязательно должен выполнить во имя спасения мира и бла-бла-бла. Но тогда фильмы бы назывался 'Джек. В поисках утерянных бобов', поэтому монаха тут же ловят, а Джек, притворившись, что у него есть запрещенные вещества, приносит бобы в дом. В этом же доме по воле штампов оказывается и наша королевская простолюдинка - Изабелль. Бам! У молодых любовь - морковь, а бобам приспичило расти. В мгновение девушку уносит в небеса, и спустя одну потерю сознания Джек вместе с Оби-Ваном Кеноби и парочкой вояк отправляются спасать Изабелль. Тут наконец нас ожидает действо. Экшен, парочка погонь, одна драка, милые великаны, неожиданный поворот, злые великаны, поцелуй на фоне луны, самое красивое падение гороха в истории кино, борьба за власть, эпическое сражение, аля 'Властелин колец', парочка оторванных голов, они как настоящие великаны, самое красивое перетягивание каната с Юэном МакГрегором. 'Джек-покоритель великанов' Вас вряд-ли чем-то удивит. Но свои деньги точно отработает. Красиво, интересно, динамично. Поэтому хватайте своего семиклассника (рейтинг у фильма - 12+) и мигом в кино. В ближайшем будущем качественных киносказок не предвидится. 7 из 10
'Джек - покоритель великанов' - очередная интерпретация сказки для взрослых. На эту сказочку я возлагала некоторые надежды, в большей степени, развлекательного характера. Получилось то, что получилось. Достаточно средненький сюжет, средненькая игра очень хороших актеров, никакой антагонист (что нарисованный, что от Стэнли Туччи), пейзажами не повосхищаешься, саундтрек так себе. Во-первых, воплощение Джека было не на уровне, Николас Холт может гораздо лучше; его мадемуазель отличается красотой, но не отличается сообразительностью; МакГрегор мне понравился, он мне всегда нравится в большей или меньшей степени, про остальных и говорить отдельно не хочется. Холт весь фильм щеголяет с видом а-ля 'звезда в шоке', его персонаж почти ничего особенно выдающегося за все экранное время так и не сделал, финал 'Покорителя великанов' вообще не логичен и не оправдан. Сингер занялся спецэффектами, забыв о контроле над сценаристами (я уже заметила, что эти гении адаптации чем дальше, тем больше, независимо от жанра, считают себя богами). Скучновато, товарищи. Во-вторых, саундтрек никакой, его как будто вообще не было - только шум воды из великанских водопадов. В-третьих, король храбрый, но бестолковый, пытается выдать дочь замуж за своего министра. Потому что он, министр, аристократ. Зачем такие сложности? Учитывая, что именно это сословие чаще всего поднимает бунт против самодержцев. И любви никакой нет. Можно было разрулить все иначе, но тогда не было бы фильма. Сказка приобрела причудливые формы мэйнстримного омрачнения детских произведений. Это забавно на фоне того, что здесь всех подряд убивают с особой жестокостью. Но ГлавГерой канонически мил, храбр; пусть он не совершает подвигов и выезжает на чистом везении, зато он старательно стесняется и скромно улыбается. В-четвертых, теперь о юморе... его здесь нет. Не могу точно сказать, уместно ли это. Есть пара тонких штрихов самоиронии, но не более. Иными словами, в этот раз работа режиссера 'Людей Икс' выглядит сыровато, что совсем на него не похоже. Я разочарована, потому что конфетку в фантике кто-то уже изрядно пожевал. Не легко, не мило, не поучительно. 7 из 10
И был он обычным мальчиком, любящим приключения, а в один миг превратился в великого воина, сражающего за мир и руку и сердце принцессы. (с) 'Джек – покоритель великанов' фильм, рассчитанный скорее на подростковую аудиторию. В нём есть отважный главный герой, прекрасная принцесса, ради которой хочется рисковать и страшные антагонисты, желающие захватить мир. Как раз то, что так любят дети в фильмах. Этому я убедилась, смотря историю вместе с младшим братом. Он с таким восторгом наблюдал за происходящем на экране, что я сама с интересом всмотрелась в то, что же он там видел. Как по мне, то фильм не цепляет. В нём, несмотря на тех самых великанов, нет ничего волшебного и сказочного. Нет, того невероятного ощущения словно паришь над землёй вместе с главными героями. Самое замечательное, что я смогла увидеть в данной истории - это красивое небо, когда Джек впервые забрался на стебель. Прекрасное небо, которое подарило немного волшебства. История не нова, причём совсем. Если вспомнить сказки, рассказанные в детстве, то в них часто можно было встретить бедного парнишку, который сражался ради прекрасной принцессы. Те добрые рассказы, которые дети так любили слушать по вечерам, чтобы потом лучше заснуть и возможно увидеть всё это приключение во сне. Для замечательной сказки, которая смогла сохраниться бы в памяти, не хватило совсем немного. Главные герои понравились - они были такими хорошими, притягивающими к себе. Великаны же хоть и показывали жестокость, но оказались на деле какими-то не антагонистами, но вспомнив, что это всё-таки детский фильм, я отмела этот минус. Николас Холт играет хорошо, даже не так, он замечательно справился с ролью Джека. Такой отважный, но не умеющий сражаться. Открытый и честный, забавный и в душе такой ребёнок, которого хочется просто обнять. Из него вышел отличный главный герой. Элинор Томлинсон вжилась в роль принцессы с тем же успехом. До этого фильма я видела её лишь в одной роли, но если честно, сейчас и не вспомню кем она там была и как сыграла. Но она вовсе не раздражала и из неё вышла отличная принцесса, ради которой можно и умереть, сражаясь со злостными великанами. Наверное, мне не хватило больше красочных мест. Как уже говорилось ранее, такие истории должны быть наполнены волшебством, как и детские сказки, но здесь его не было. Всё слишком тускло и темно, как для подобного жанра. Где эти великие замки, отважные рыцари и магические фокусы? Хотя, может быть, я слишком многого прошу. 6 из 10 'А великаны были такими страшными, пугающими и жестокими. Они безжалостно крушили всё вокруг, стараясь уничтожить всех людей, но стоило встретиться с обычным мальчишкой и вся их бравада в миг исчезла. И как в тех сказках: 'И жили они долго и счастливо, и умерли в один день'.
В свое время отказ от третий серии 'Людей Икс' в пользу 'Возвращения Супермена' едва не стоил Брайану Сингеру карьеры! 'Супермен' не оправдал надежд ни зрителей, ни критиков, ни прокатчиков. Сингер два года 'зализывал раны' и попытался напомнить о себе как о разноплановом постановщике взявшись за амбициозный проект 'Операция «Валькирия»' также получивший очень спорный резонанс. Что оставалось делать Сингеру в этой ситуации? Хорошенько все обдумать и принять единственно верное решение для спасения карьеры - вернуться в киновселенную X-man. Но прежде чем погрузиться с головой в 'Дни минувшего будущего' Сингер-таки дерзнул попытать счастья в жанре... фэнтези. Так появился 'Джек - покоритель великанов'. Вообще упорству Сингера можно только подивиться. Несломленный кассовыми неудачами и словно не замечающий критических выпадов в свой адрес, он на свой страх и риск берется за гигантскую (и это вовсе не каламбур!) постановку с не менее гигантским бюджетом. Признаюсь, я и сам был среди тех скептиков, что прочили режиссеру очередное фиаско. Да и сам жанр фэнтези за последнее время стал ощутимо увядать. Редкие всплески вроде 'Золотой пыли' можно было пересчитать буквально по пальцам. Каково же было мое удивление, когда уже с первых кадров Сингер принялся так лихо 'запрягать', что нынешнему Тиму Бертону впору было бы позавидовать своему коллеге. И чем дальше я смотрел фильм, тем больше восхищался талантом постановщика, прежде на территории фэнтези не замеченного. Пожалуй, единственное за что можно упрекнуть Сингера во вступлении к 'Джеку' так это за неуместную в подобном случае 3D анимацию пролога. Превратив предысторию в мультик режиссер автоматически настраивает зрителя на скептический лад: дескать и дальше нас ждет что-то подобное, мультяшное. Однако, очень быстро Сингер спохватывается и при помощи оператора Ньютона Томаса Сигела погружает того самого зрителя в поистине сказочный мир с красивыми локациями, восхитительными декорациями и чрезвычайно фактурными персонажами. С актерами Сингер не прогадал. И Николас Холт и Элинор Томлинсон прекрасно справляются с главными ролями. Что же касается бэкграунда, то здесь блистают такие запатентованные харизматики как Стэнли Туччи (поразительно похожий здесь на... Тима Бертона (опять он!)), Иэн МакШейн и Юэн МакГрегор. Последний особенно порадовал, практически вернувшись к образу Оби-Вана Кеноби, эдакого благородного рыцаря раз и навсегда принявшего Светлую сторону. При этом сценаристы (среди которых замечен давний компаньон Сингера Кристофер МакКуорри) щедро наградили каждого персонажа должным количеством реплик, позволяющим в полной мере раскрыть каждого героя за отведенное согласно хронометражу картины время. Самый спорный момент постановки - великаны. Стоило ли делать их так похожими на джексоновских орков - вопрос! Хотя отвечающих за компьютерную графику аниматоров хочется несомненно похвалить. Работа здесь проделана колоссальная и каждый из великанов продуман буквально до мелочей. Особенно выделяется конечно же двухголовый генерал Фэллон, за которого отвечал Билл Найи. А сцена нападения гигантов на королевство хоть и напоминает опять-таки штурм Хельмовой Пади, показана неожиданно брутально и мощно! Увы, в отличии от того же Джексона, Сингер был поставлен в жесткие рейтинговые рамки и не мог позволить себе кровавых подробностей и детальных сцен схваток, но именно здесь он оторвался, что называется, по полной. Летящие по небу горящие деревья, безостановочно стреляющие арбалеты, разбивающие стены замка каменные глыбы - все это поставлено так, что глаз радуется. Жаль только, что финал у Сингера получился несколько смазанным. Я конечно понимаю, что сценаристам очень хотелось придумать некий оригинальный финт и недвусмысленно намекнуть на появление возможных сиквелов, но, на мой взгляд, вся сила и изящество 'Джека' были как раз в том, что перед нами не очередная зарождающаяся блокбастер-франшиза, а вполне себе самостоятельное законченное произведение. Так же остается некое горькое послевкусие. Как бы говорящее о том, что даже самые благие начинания в угоду продюсеров обернутся выгодным для последних финансовым предприятием. Впрочем, вины Сингера здесь определенно нет и не может быть. Он снимал кино прежде всего. И у него получилось!
Хвалёное многими фэнтези «Джек - покоритель великанов», который оказался на самом деле убийцей, было столь же обильно обругано критиками как и его предшественница, столь же неадекватная, но более вразумительная «Белоснежка и охотник». Картина Брайана Сингера довольно незаметно для меня прошла в прокате, но добраться до неё было моим маниакальным долгом, поэтому воскресный просмотр скрасил и без того яркий выходной день. Будучи фэнтези-сказкой, адаптированной с многомиллионным бюджетом на большой экран, «Джек - покоритель великанов» держится в современном жанре между упомянутой «Белоснежкой» и великим и могущественным «Озом», сохраняя в себе основные элементы старой английской сказки и масштабную серьёзность. Возможно, именно это заставило картину отстать от предполагаемого рейтинга, своими мрачными моментами оттолкнув большое количество юных зрителей. Не сказать, что фильм очень страшен или жесток, но один только эпизод с бобом, произрастающим прямо из великана, разрывая его на куски, даже такого извращенца как я, заставил передернуться. Остальное же в картине поставлено на высоком уровне и такой красочный блокбастер смотреть было интересно от начала до конца, за исключением моментов с, извините меня, великанским пердежом и отрыжкой, в лучших традициях мультяшного зелёного тролля. Фильм Сингера будучи очередной сказкой на новый лад, не может определиться с настроением. Имея детский первоисточник, интерпретация режиссёра обладает элементами чёрного юмора, в то время как большинство шуток, направлены на аудиторию возраста от пятнадцати. Смешными могут посчитать их и более взрослые зрители, только не факт, что им будет по душе общая фабула картины. Проводя параллели с «Озом», то «Джек - покоритель великанов» проигрывает, потому что на фей с палочками гораздо приятнее смотреть, нежели на больших уродливых грязных мужиков в рваной одежде, желающих отведать человеческую шаурму. Великаны, живущие в заоблачном мире над королевством, куда попал главный герой с командой королевских бойцов для спасения принцессы, вполне разнообразны и разнохарактерны. Основные Фи, Фам, Фо и Фай, если не ошибаюсь, прорисованы качественно, но не сказать что натуралистично, так как в особо крупных двигающихся объектах, графика даёт о себе знать. Картина может похвастаться и пестрыми пейзажами, удачно совмещенными с нарисованной местностью. Это касается как страны в облаках с её каменными пещерами и водопадами, так и королевства внизу, с городом, в котором великаны устроили свою долгожданную заварушку в лучших традициях Средневековья. Режиссёр не забыл о страстях и заговорах среди подчинённых короля и главного двухголового монстра. Если среди кривых, грубых антагонистов желание забрать себе трон показано как ожидание смерти главаря, то среди людей, хитрый план одного из близких королю людей открывается почти на середине, поворачивая сюжет в более активное русло. Сценарий не блистателен, но два противника короля это всяко лучше, чем один, хоть и с армией. Некая вычурность во внешнем виде и характерах героев одновременно настораживала и придавала картине более сказочный тон, но этот фактор можно расценивать как легкий шарж в сторону персонажей, которых сыграли не последние лица Голливуда. Разумеется, самым ярким получился герой Юэна МакГрегора, хоть и был он не на первом месте, а только помогал Джеку найти и спасти принцессу из огромных похабных лапищ великанов. Приятно было видеть его в очередном интересном, но до конца нераскрытом амплуа. А Николас Холт в роли Джека с растущими бобами и принцесса Элинор Томлинсон подходят друг другу, так как оба остались бледными и не зацепили. Король-отец, изображённый Иэном МакШейном был фактурен и интересен, поскольку МакШейну очень идёт и пиратское и царское обличье. Несколько удивило присутствие Стэнли Туччи при дворе в доспехах и Билла Найи, оцифрованного для роли великана. Если первый отлично вливается в те или иные роли, то Найи был просто неузнаваем до недавнего времени, роли без спецэффектов ему идут гораздо лучше, а эта - его худшая. Картина «Jack the Giant Slayer» не имеет эксцентрики и характера как у братьев Гримм с Алисой, не берёт кислые пирожки из корзинки Красной Шапочки, не жестокая как Ганзель и Гретель, не такая серьезная, как Белоснежка и не танцует индийские танцы как семь гномов. Не пускает к себе никакого Шалтай-болтая с курочкой и тем более, не любит сладкую вату из страны Оз. Фильм Брайана Сингера хорош, но не впечатляет, правда своё место среди обновленных сказок он уже занял. 6 из 10
Пару недель назад прочитал на Кинопоиске, что фильму «Джек убийца великанов» пророчат судьбу «Джона Картера» и «Морского боя». Но, на мой взгляд, вышеуказанные фильмы провалились по сборам, но по факту провалился лишь «Морской бой», поэтому было интересно, судьбу кого повторит «Джек»: «Картера» или «Морского боя». Тем более, что пересмотр старых народных сказок на современный лад, особенно после успеха «Оза», вызывает, по меньшей мере, любопытство, поэтому вопрос о походе в кинотеатр не стоял, даже несмотря на обрушившийся на Москву снежный шторм. И, конечно, не последнюю роль в моём желании посмотреть данный фильм сыграло имя его режиссёра. Человек, снявший таких «Людей-Х», по определению не должен был снять ширпотреб. Сюжет «Джека» напоминает наши русские народные, где Емеля или Иванушка-дурачок пролежал лет этак дцать на печи, а потом взял и женился на принцессе. Но это не значит, что это глупо, наоборот: всё гениальное просто. Вот и Джек, прожил в своей деревне 18 лет, а потом его потянуло на подвиги во имя Её Величества. Хотя в самом Джеке, как герое, не было никакой слащавости, глупого пафоса. Он очень скромный положительный персонаж, практически без недостатков. Вообще все герои фильма очень себе положительные и позитивные, как, наверное, и положено в сказке. Даже предавший короля советник какой 'недоотрицательный'. И вот эта положительная нить пронизывает весь фильм, хотя местами он бывает довольно-таки жестоким, и в этом смысле разительно отличается от того же 'Оза'. Мир великанов показан таким же, как наш, без всякого «аватарства», что добавляет фильму реалистичности. Правда, сами великаны не очень внушали доверие своим внешним видом, казалось, что они уж больно компьютерные. Но от этого они не перестали быть зловещими персонажами, нагонявшими ужас на жителей королевства. В общем, было в этой сказке место всему: героизму, любви, предательству, юмору и даже, как я уже говорил, некоторой жестокости. Актёрский ансамбль сыграл свои роли очень хорошо. От молодых начинающих Николаса Холта и Элинор Томлинсон до матёрых Йена МакШейна и Эвана МакГрегора – все на справились на ура. В компьютерных лицах великанов прослеживались знакомые черты некоторых актёров, в частности я весь фильм пытался понять, кто скрывается за лицом Фаллона, пока не увидел в титрах фамилию Билла Найи. Его вечная компьютеризированная зловещая роль в очередной раз удалась. Собственно, картина сама по себе получилась очень даже удобоваримой. Я бы поставил её на одну ступень с «Озом», а вспоминая начало моей рецензии – с «Джоном Картером», именно по успешности сюжетного повествования, и как отличную приключенческую картину. Незамысловатый, но при этом ёмкий, умело построенный сюжет, без ненужных диалогов и затянутых моментов. Как я сказал выше, ни один актёр не выпал из общей картины. Ну и конечно, эндшпиль с осадой королевства великанами и его финальной битвой вышел очень ярким в духе самых известных батальных сцен в кинематографе. Конечно, трудно сказать, сколько соберёт «Джек» по кассе, но, как и в случае с «Джоном Картером», я не пожалел о том, что посмотрел эту картину и внёс свой посильный вклад в её общую кассу. 7 из 10
С младых лет обитатель королевства Клойстер Джек слышал историю о великанах из надземного царства Гантуа, великанах злобных и стремившихся покорить твердь земную и ее жителей. Но вот годы прошли, Джек подрос и волей судьбоносного случая ему пришлось воочию убедиться в правдивости древних сказаний о великанах. Американский режиссер и продюсер Брайан Сингер, добившийся определенных успехов в жанре триллера своими лентами 'Обычные подозреваемые' и 'Способный ученик' и экранизаций комиксов, взявшись за 'Людей Икс', в 2013 году обратился к популярнейшему среди всех возрастных категорий жанру фэнтези, взяв за основу своей новой режиссерской работы с внушительным бюджетом около 200 миллионов долларов знаменитую древнеанглийскую сказку о Джеке и бобовом дереве. Тем не менее при обилии хороших намерений и творческой фантазии в отношении ленты, основной фабульный костяк которой испытал определенную модернизацию, фильм 'Джек - покоритель великанов' стал одним из самых громких кассовых провалов нынешнего киносезона при том, что столь удручающий результат выглядит не очень заслуженным в отношении вполне смотрибельной, хотя и одноразовой ленты. Безусловно, фильм по всем художественным параметрам выстроен на архетипах: вот перед нами благородный бедный и юный Джек, вот и принцесса Изабель, не склонная к излишней аристократичности, вот как добрые, так и злые вельможи, плетущие интриги, а вот и великаны, страшные и мерзкие и умом не обремененные. Брайан Сингер ловко управляется с этими архетипами, не усложняя характеры персонажей и сюжет; все в меру динамично, местами мрачновато, но в целом интересно и легко подано, хотя влияние высокобюджетных постановок телекомпании 'Холлмарк' сильно ощутимо вплоть до финала, проецирующего вымышленную реальность в реальность существующую и явно предполагающую дальнейшее продолжение. Работа оператора Ньютона Томаса Сигела весьма сдержанна и атмосферна и большей частью выстроена на визуальном контрасте. Сами же великаны и их королевство созданы с яркой реалистичностью и индивидуальным стилем. Однако огромным и видимым минусом фильма стало явное отсутствие харизматичных героев при всех их жанровой архетипичности. Николас Холт в роли Джека смотрится неплохо, но не более чем и даже занятые на вторых ролях Эван МакГрегор, Стенли Туччи, Йен МакШейн и Билл Найи просто не выделяются ввиду блеклых особенностей созданных сценаристами персонажей, потому единственно интересными героями стали великаны, отличающие мерзопакостными каннибальскими пристрастиями и не менее колоритной внешностью. Саундтрек от композитора Джона Оттмена своей ненавязчивой эпичностью в духе многих блокбастеров в структуру фильма вписался отлично, хотя и чересчур ярким его тоже не назовешь. Итак, 'Джек - покоритель великанов' - сугубо одноразовый, преисполненный простых и ненавязчивых истин для большинства зрителей фильм в жанре приключенческого фентези. Явного разочарования, как и дикого восторга не гарантировано. 7 из 10
Одной фразой в заголовке я высвечиваю своё впечатление от фильма 'Джек – Покоритель великанов.' Не буду касаться сюжета и спецэффектов, ибо это заезженная тема. Я только кратко пробегусь по самому важному. Фильм. Оставляет неоднозначное впечатление, которое, впрочем, быстро проходит. Это не широкомасштабный блокбастер, чтобы сильно выделяться своими плюсами и минусами, и не психологический триллер, чтобы цеплять многих гурманов. Это – стандартное семейное фэнтези на один сезон, для детей и их родителей, со своими шаблонами и многими недочётами. То, что остаётся после просмотра – это недосказанность, некоторая недоделанность фильма и многие нестыковки. Нет, фильм отнюдь не провален. Он просто проходит как-то мимо, как прошёл в кинопрокате. Плюсы/минусы. Начну с минусов, ибо во многом впечатление от фильма определили они, да и самое лучшее принято оставлять на закуску. 1. 'Прорехи' в спецэффектах – иногда бросаются в глаза, словно фильм торопились выпустить на экраны. Материал сыроват. 2. Мелкие нестыковки и киноляпы. Ладно, в сказке герои кислородными масками не пользуются, но сомневаюсь, чтобы в разреженной атмосфере на высоте все чувствовали себя бодрячками. Ещё и после утомительного 'забега альпинистов'. Ах да, им же ещё до великанов добираться. И сомневаюсь, чтобы, залезши на стебель за два дня, можно было спуститься обратно за одну ночь (мегапрыжок в конце опустим, уже через полсуток после начала спуска ребята увидели огоньки родного села. Ферштейн???). И откуда в стране великанов над облаками шёл дождь? А, поливальные машины киноделов. В общем, расписывать все неточности нет смысла, внимательный зритель сам всё заметит, хотя порой они слишком явные. 3. Крупные нестыковки... весьма неоднозначны, с какой стороны посмотреть. Чтобы чувак позволил монаху себя облапошить, как последний лошок? Чтобы принцесса влюбилась в полузнакомого парня буквально через 2-3 дня знакомства? Эти и прочие поступки вызывают сильное сомнение в сценаристе, который прописывал обоснуй и персонажей, однако не стоит забывать, что это в первую очередь – детская сказка, пусть и с недетским размахом киношников. Но об этом ещё выскажусь ниже. 4. Стандарт. Вполне предсказуемая драматургия, и несколько предсказуемы великаны. Вот когда в конце ВНЕЗАПНО с неба свалился шухер – было действительно неожиданно, иначе бы и финал не состоялся. 5. Некоторая прямолинейность сюжета. Напоминает то, как сочинялись сюжеты в 80-х и 90-х. Если бы этот фильм сняли в те годы, да с сегодняшним размахом и спецэффектами – успех бы имел громкий, ибо тогда такое удивляло взрослых и подчиняло себе восхищённых детей. Сегодняшний зритель требует большего, но развращён доступностью всё тех же спецэффектов и модой на экранизации всем известных сказок с привнесением жестокости. Вот пять факторов, которые говорят не в пользу кина и умаляют его значимость. Впрочем, его нельзя назвать тотальной неудачей, оно просто не дотянуло до большого уровня. Но, думается, создатели и не преследовали такую глобальную цель. Ведь кино в первую очередь – семейное. И для детей старая сказка в новом варианте может быть отличным способом почувствовать атмосферу фэнтези. А теперь отмечу плюсы фильма: 1. Отличные натурные съёмки, прекрасные пейзажные/горные/облачные виды, доступные в наши дни с высоты авиаэшелона. (Хотя некоторые моменты отчётливо напомнили 'Аватар' Дж. Кэмерона, но это опустим.) В некоторых современных фильмах оператор криворук. К чести Н. Т. Сигела, о нём такого сказать нельзя. +3. 2. Бобовый стебель. Ну, это без комментариев. Садоводы будут в восторге, да и обычные смертные, надеюсь, тоже. 3. Вполне достаточно действия, которое даже неожиданно в некоторых моментах. Пусть сюжет и прямолинеен. 4.... А вот тут дальше не помешает пробежаться уже по конкретным лицам. Актёры и персонажи. Большинство отыграло... ровно. Джек, конечно, простачок, но если вспомнить героя сказки, так он и должен таким быть. А если должен, то со своей ролью он справился. И, как ни парадоксально, он хорошо вошёл в типаж Джека. И даже совершил один умный поступок в конце. Чем-то напомнил ДиКаприо в 'Титанике', чьего героя, к слову, тоже звали Джек. Элинор Томлинсон – милая, красивая девушка, которая, однако, мало чем запомнилась. Скорее, она украшает собой фильм, да и по всем правилам в сказке полагается принцесса, за которую надо бороться и победить. ' – Отправьте короля подальше! – Чёрта с два!' (с) Иэна МакШейна было маловато, впрочем, своё экранное время он отработал на ура. Даже повеселил в конце. Вот этой цитатой. Большего сценарист ему не дал, как и не дал много двигаться. На мой взгляд, родная дочь – вполне веская причина для большего раскрытия персонажа... Усатого генерала было в три раза меньше, чем короля, но с наполеоновской внешностью и блеском в монокле внимание ему обеспечено. Родерик. А что Родерик... Вполне стандартный злодей, но парочка ехидных гримас от Стэнли Туччи да с озвучкой от профессора Снейпа добавили ему изюминку. Жаль только, что перс плохо кончил. Увы, это опять сценарист. Ах да, чуть его придурковатого напарника не забыли. С него я ловила половину приколов, а другую половину доставил Элмонт. Вот уж кто тут хорошо поработал и был самым адекватным во всём фильме, так это МакГрегор. Причём это касается как самого актёра, так и его персонажа. Своим стилем боя и рыцарской честностью он чуть-чуть даже напомнил всем известного джедая из 'Звёздных войн'. Но слава Силе, его он не повторял, только напомнил. Кто-то из зрителей возмущался, а что здесь забыл Эван. По моему личному впечатлению, для него главным было добросовестно отработать свои деньги, что он с успехом и сделал. Изобретательность Элмонта и его оригинальные шутки (диалог с Джеком и цитата, которая занимает место в заголовке данной рецензии), а также хорошая игра создали вполне оригинальный образ казалось бы шаблонного 'рыцаря-без-страха-и-упрёка'. Однако он абсолютно не шаблонен, чего нельзя сказать о многих главгероях многих современных фильмов, поэтому за проделанную работу и за персонажа - ещё +3. По большому счёту, Элмонт – единственный нормальный и реальный персонаж. Что касается музыки, то в ней нет ничего особенного, хотя вступительное/заключительное presto оркестра задаёт напряжённую атмосферу и запоминается тематически. В целом – не самая плохая, эффектная и визуально красивая семейная сказка без особого размаха. Я разложила по полочкам, но, думается, тут больше ответственности лежит на создателях, а не на актёрах, из-за чего большая часть положительных моментов связана именно с персонажами. Советую смотреть вместе с детьми, потому что они воспримут фильм с энтузиазмом. И думается мне, что кино делали в расчёте на них. Кино на один раз. 6 из 10
Ранее работавший в большинстве случаев с супергеройскими картинами, Брайан Сингер отошел в мир полноценных фэнтезийных легенд. Его новым произведением стал 'Джек - покоритель великанов', который к большому сожалению, испытал кассовый крах, чего не заслуживала эта изумительная в техническом и к счастью, художественном плане картина. В отличие от недавнего безобразного 'Оза', ставшего крайне нелепым экспериментом для Сэма Рейми, 'Джек' действительно имеет в себе душу, атмосферу приятности, которую испытываешь сразу после просмотра фильма. В первую очередь, 'Джек' имеет существенные отличия от других картин подобного жанра. Здесь, пожалуй, помимо мрака, устрашающей атмосферы с чрезвычайно опасными и пугающими великанами, присутствует местечко для существования романтики и истинной красоты природы. Мир 'Джека' нельзя полноценно соотносить со сказочным, а скорее, требуется назвать 'холодной легендой', направленной для аудитории постарше. Некоторые эпизоды, могут вовсе показаться детям ужасающими, а великаны окажутся самым настоящим порождением зла, не на шутку распугивающих молодых зрителей. Фильм Брайана Сингера, скорее, 'Битва Титанов', отрезанная от Богов и всяческих мифов, но включающая в свой нескромный арсенал зловещие и тревожные локации, которые обязательно станут местом для жесточайших поединков добра (людей) и зла (великанов), а порой, возникают эпизоды, ставящие людей, которым придется сойтись в смертельной схватке друг с другом. Несмотря на главное предназначение фильма, заключающееся в 'накачивании' современными технологиями и демонстрации мира средневековья, кино достаточно остро и приятно в сценарной проработке, имеющей интересные ходы. Но конечно же, большее внимание уделено ошеломительно поставленным сценам батального типа. 'Нежданное путешествие', в которое попадет Джек, появилось весьма пригодным образом, а далее, когда огромный стебель 'поселяет' на верхушке принцессу, героям придется совершить небезопасный и насыщенный приключениями поход наверх. Зрители, окруженные радостями от длительных походов, представленных в 'Властелинах колец', станут свидетелями достаточно оригинального и в коем-то роде сумасшедшего подхода к развитию событий. Когда в 'Джеке' появляется стебель и героям приходится взбираться на него, накаляется нешуточная интрига, атмосфера мрака и ожидания чего-то ужасающего. Ужасающее будет - великаны, невероятно качественно созданные на компьютере. Их лица - страшны, а крики - чрезвычайно громкие и пугающие. Вдобавок, существует не одна пара оригинально поставленных сценок, держащих зрителя в напряжении до самого завершения. В итоге, как странно и печально не звучало, но такой приятный и атмосферный проект Брайана Сингера обернулся кассовым провалом, имея при этом большой по сегодняшним меркам бюджет в 195 миллиона. Но порой, с душой созданные произведения обречены на 'стоп' сиквелу, который, возможно, оказался бы лишним такому удачному, атмосферному и чертовски красивому проекту, ставшему неожиданностью этого сезона.
Фабрика грёз снова дарит нам красочную экранизацию по мотивам известной английской народной сказки «Джек и бобовый стебель». В последние годы зрителю всё чаще выпадает случай насладиться таким сюжетом. И который раз упор сделан на визуальную составляющую фильма. Я с поклоном отдаю ей должное: это высочайший уровень качества. Взору предстают небывалые красоты и фантастические панорамы. Такому зрелищу нельзя не восхититься. Но вот остальное содержание предельно худосочное. Ничего выдающегося, кроме картинки. Актёрские работы пресные, тусклые и незапоминающиеся. Конечно, разыгрывать в этом фильме высокую драму и негде было, поэтому такое отсутствие энтузиазма вполне понятно. С другой стороны во многих моментах имело место то допустимое переигрывание, характерное для детского кино: дескать, чтобы детки поняли, где злодеи, где герои. Костюмы, мечи и прочий реквизит слишком вычурные, создающие впечатление стопроцентной бутафории. Тоже как в детской сказке. Но только вот картина имеет рейтинг «12+» (хотя по мне, так иные нелицеприятные моменты и вовсе требовали «16+»). И если уж по большей части в плане сюжета она выглядела практически мультиком, то зачем тогда было дополнять всё действо подробными сценами разбившегося в лепёшку великана или выдавленных и разлетающихся по панораме глазных яблок и прочих «частей тела»? Непонятно. Какое-то метание по крайностям. Моя племянница случайно оговорилась и назвала этот фильм перед просмотром «Джек – потрошитель великанов», и, как оказалось, была не так далека от истины… Юмор тоже присутствовал. Как тень отца Гамлета: вроде есть, а вроде и нет. В начале фильма было несколько моментов, где при большом желании можно было похихикать. Но опять-таки – при большом желании. А во второй половине юмористическая жилка и вовсе затухла окончательно. Солидный хронометраж картины не оправдан ни с какого боку. Сюжет местами откровенно «провисал», вызывая желание ткнуть мышкой в рамку проигрывателя, и посмотреть, сколько осталось. К сожалению, в кинотеатре такой сервис отсутствует (хорошо, что мне хотя бы достался ряд с диванчиками). Полчаса пустых сцен можно было смело выбросить и тем сделать фильм динамичнее. Моя положительная оценка адресована исключительно визуальному облику картины. Он превосходен и достоин всяких похвал. Сами великаны и их заоблачная страна – фантастические. Я не устану восхищаться возможностями, которые кинематограф обрёл в лице компьютерных технологий. То, что создано на экране с их помощью – волшебно и прекрасно. И с каждым новым фильмом качество эффектов неуклонно растёт. Также я всегда помню, что за кадрами, проходящими перед моими глазами за краткие минуты, стоит многодневная кропотливая и тщательная работа множества людей, профессионалов в своём деле. От этих фактов нельзя просто отмахнуться и забраковать «Потрошителя великанов». Но всё же брать зрителя одними спецэффектами уже как-то не комильфо со стороны авторов. А в данном случае совершенно очевидно, что если отнять у «Джека – покорителя великанов» его зрелищность, достигнутую при помощи компьютера, то останется пустое место. 7 из 10
Легенда гласит, что в незапамятные времена люди захотели взобраться на небо. С помощью волшебства они вырастили гигантский стебель, что вырос до самых облаков. Но там, между небом и землей жили злобные людоеды-великаны. Произошла страшная битва, и людям удалось при помощи магии создать из каменного сердца поверженного великана корону, что давала власть над враждебной расой исполинов. Таким образом великаны были изгнаны в свое царство Гантуа, а мост между мирами - стебель был уничтожен. Остались лишь несколько его бобов, которых следовало беречь вечно, как и волшебную корону. Но столетия с тех пор минули, и история превратилась в легенду. Про великанов забыли. Волей случая те самые бобы попадают в руки деревенского юноши Джека. Это грозит нарушить мир, так как стебель вырастает вновь, а великаны не забыли о своем поражении и жаждут вторгнуться на землю дабы поработить наш мир... -'Фи-Фай-Фо-Фам...' Наконец-то свершилось! Давно анонсированная фэнтэзи-сказка Брайана Сингера ('Люди Х', 'Возвращение Супермена', 'Операция Валькирия'), созданная по мативам английской - народной сказки 'Джек -Покоритель Великанов', вышла в международный прокат. И надо сразу сказать, не чуть не обманула зрительских ожиданий. Так как это дорогой, зрелищный, набитый компьютерной графикой и экшен-сценами блокбастер! Не побоюсь этих слов - главный кино-атракцеон этой весны, который думаю заставит подвинуться другой 'сказочный' блокбастер этого сезона - 'Оза -Великого и Ужасного'. Прежде всего охота отметить труд сценаристов этой картины (а ведь залог классного фильма - классный сценарий, это давно известно) - Дэн Станди и постоянный партнер Сингера (еще со времен его дебюта -'Подозрительных Лиц'), Кристофер МакКуорри написали интересную и увлекательную историю, сплетя в своем творении и известную детскую сказку про мальчишку Джека и волшебные бобы, и старинные легенды и народный фольклор. Благодаря их изобретательности на выходе получилась зрелищная, в меру мрачная 'сказка для взрослых'. Которую нужно увидеть прежде всего на большом экране кинотеатра, а уж потом приобретать на домашним видео. Ибо это - величественный и колоссальный проект созданный для большого экрана. На ленте работали настоящие мастера своего дела. Оператор Ньютон Томас Сигел (снимавший на свою камеру такие хиты как 'Люди Х', все того же Сингера, и 'Братья Гримм') вновь погрузил нас в самую гущу киношных событий, засняв много потрясающих сцен с красивых ракурсов (особенно вид как бы глазами гигантов, и все сцены в Небесном Королевстве, а так же финальная битва за замок), как статичных так и в движении (грандиозное крушение огромного стебля, в середине картины). А композитор Джон Оттмен написал красивые иногда лирические, иногда пафосные мелодии (больше запомнилась тема великанов, звучащая в сцене когда те прыгают на растущий стебель и гнут его к земле), которые достойно вписались в картинку, и даже порой задавали темп и настроение некоторых эпизодов. Уверен, что отважные продюсеры ленты Даррен Лемке и Патрик МакКормик, поверившие в проект Брайана Сингера, и давшие тому, на реализацию его идей фантастические 195 миллионов $, в будущем не пожалеют о своей щедрости, а наоборот - насладятся звоном заработанных в прокате монет. Сам же Сингер просто горел своим проектом, и это видно по тому как бережно он обходится со сценарием своих коллег. Он не торопясь, с чувством и нюансами рассказывает зрителю свою 'сказку', не стремясь побыстрей 'слить' зачин, и добраться до экшена и приключений, как это делают в последнее время многие режиссеры (к примеру Стивен Соммерс в своем 'Броске Кобры'). Да к тому же он не спешил и с выпуском картины на экраны, согласившись конвертировать ее в новомодное 3-D (что тоже должно сыграть фильму на руку, так как трехмерная картинка вполне качественная, и вероятно завлечет потенциальных зрителей именно на 'очкастые' сеансы). А теперь пару слов об актерах. Хотя в подобных картинах они далеко не главные 'винтики' кино-процесса, потому что на передний план выходят спец-эффекты и роскошная компьютерная графика, затмевая собой абсолютно все на свете. Но Брайан Сингер привыкший полагаться больше на актеров занятых на съемках, чем на пресловутые эффекты позвал в свою картину опытных и популярных звезд. Таких как Юэн МакГрегор (храбрый воин Элмонт),Стенли Туччи (коварный министр Родерик), Иэн МакШейн (король), Эдди Марсан ( гвардеец короля) и Билл Найи (генерал великанов). А так же мелькнувший в небольшой роли уличного шута 'гигант' экрана Уорвик Дэвис. Все они сыграли просто блестяще, что называется - с огоньком! А их персонажи запомнятся надолго. А юные исполнители главных ролей, Николас Холт (тот самый Джек) и его партнерша Элинор Томлинсон (принцесса Эзабель) - на фоне своих именитых коллег не теряются и играют достойно. В итоги они запоминаются главными персонажами фильма, и этих ребят охота вновь увидеть на экранах, в их дальнейших проектах (а они у молодых актеров безусловно будут). Подводя итог, могу смело рекомендовать новый блокбастер Брайана Сингера 'Джек -Покоритель Великанов' всем кто интересуется героическим фэнтези, или любит старые легенды и сказки. А также всем детям и тем, кто повзрослев так и не вырос. Я уверен все эти люди будут от этой картины в полном восторге, так же как и я. Поэтому моя оценка: 10 из 10
Фильм как-то не задался с самого начала. «Жила давным-давно одна бедная вдова, и был у нее единственный сын Джек да корова по кличке Белянка…» - так начинается одна из самых любимых сказок для маленьких жителей Альбиона. Именно она легла в основу фильма Сингера. Сценарий адаптировала целая толпа, но больше всех приложил руку Даррен Лемке, у которого за плечами «Шрек навсегда». Сын бедной крестьянки в его интерпретации стал сиротой, обзавелся злобным дядей, помыкающим им как бедной золушкой, и кобылой вместо коровы. Незавидная участь. Кроме того, он заметно подрос, став 18-летним юношей в исполнении Николаса Холта (который прекрасно сыграл в «Тепле наших тел»). Ну и конечно, обзавелся душевной привязанностью к… ну, конечно, к принцессе. Забавно, что банальный сюжет сказки (в народе все использовали одни и те же клише), сценаристам удалось сделать банальнее в тысячу раз. Помимо главного героя, который не вызывает решительно никаких эмоций, компанию дополняют невыразительная принцесса, которая выступает только в роли завязки конфликта и в качества главного приза герою (ведь никто не сомневается, что все закончится хорошо?), король, характер которого совершенно не раскрыт, да верный слуга в исполнении Юэна МакГрегора, который просто храбр и неподкупен. На создание анимации было потрачено целое состояние – 195 миллионов. К сожалению, фильм пока не набрал и половины. Анимация, на которую были пущены такие средства, просто не выдерживает критики. Великаны мультяшные и не эмоциональные, а заставка в начале сделана даже без захвата движения. А прелести 3D проявили себя во всей красе лишь один раз и почти в самом конце. Так почему же «к сожалению»? Потому, что этот проект уникален. Помимо Джексона, нас уже давно никто не радует масштабными битвами, огромными великанами и рушащимися замками. И несмотря на то, что фильм получился вялым, аморфным, не захватывающим и ужасно предсказуемым – он дает шанс другим подобным картинам. Но, скорее всего, невысокие сборы снова заставят Голливуд отвернуться от детских сказок. А жаль. Ведь при всех своих… нет, не недостатках, а отсутствии достоинств – этот фильм обязательно понравится детям.
Джек и бобовый стебель - всем известная английская народная сказка о смельчаке Джеке, великанах и бобовых зернах. Вариантов этой сказки превеликое множество, в каждом есть что-нибудь новенькое, но то, что предлагает нам Брайан Сингер - нечто совершенно необычное, прекрасное, чарующее и завораживающее. Теперь в сказке появилась и любовная линия, добавлены новые персонажи, без которых, кажется, история была неполной и невыразительной. Фильм начинается с легенды, которую так любят слушать на ночь и сын бедного фермера, и королевская дочь - Джек и Изабель. Это сказание о грозных великанах, спустившихся на землю с небес, и храбром короле, положившем конец своеволию гигантов. И вот, спустя несколько столетий, легенде суждено повториться вновь. Принцесса Изабель окажется в лапах Фэллона - двухголового великана, спасти несчастную отправятся два настоящих героя - начальник охраны Элмонт и Родерик, жених Изабель. Ну и Джек еще. Во время операции по спасению принцессы все прояснится - кто же герой на самом деле. Актерский состав второго плана совершенен. Иэн МакШейн в роли короля Брамвелла, несмотря на всю сухость персонажа, смог передать переживание и беспокойство за единственную дочь. Стэнли Туччи - просто легендарный актер, который так умело меняет образы, как перчатки. В самом начале я даже прониклась симпатией к его герою, но увы. Туччи в образе королевского советника показал и жестокость, и хитрость, и лукавство - все отрицательные качества вобрал в себя этот глубокий персонаж. Ну и, конечно же, главный для меня герой в данной картине - Элмонт, превосходно сыгранный Юэном МакГрегором. Все в этом персонаже привлекает - причудливая борода, доспехи, напоминающие костюм мотоциклиста, харизма и обаяние, и даже некоторое высокомерие в начале. Стоит отметить Билла Найи и Юэна Бремнера. Актеры, сыгравшие главные роли, мне не понравились, довольно плохо справились, так и не раскрыв своих персонажей. Хоть сказка и рассчитана на детей, но, о боже, она должна понравиться каждому. Я еще не переросла детский возраст, и это лучшее, что я видела. Я бы поставила фильму восемь баллов, но стоит добавить балл за бороду Элмонта. 9 из 10
С недавнего времени стала заметна тенденция снимать крупнобюджетные проекты на тему детских сказок. Однако каждая из картин ясно позиционировала себя в возрастном плане. Фильм Брайана Сингера оказался в некотором смысле «маргиналом» - давая официально намек на детскую притчу, Брайан создает несколько жестокую сказку без нужных элементов жестокости. Каждому из нас в детстве рассказывали сказку про волшебные бобы, про великанов, что живут на облаках, и про принца Эрика, который смог предотвратить катастрофу и отправить великанов восвояси. Такую же сказку в детстве рассказали маленькому Джеку, отчаянному искателю приключений ещё с детства. Однажды некий монах из отчаяния отдает Джеку те самые бобы. Однако Джек даже не помышлял, что при намокании этих самых бобов произойдет чудо, и вот принцесса королевства благодаря его невнимательности улетела ввысь вместе с домом Джека. Теперь Джеку придется отправиться на спасение принцессы вместе с отрядом храбрых гвардейцев. Удастся ли горстке людей спасти жемчужину королевства и унести ноги от ужасных великанов? Уже начиная с первых же минут у картины заметны крупные недостатки – отсутствие ярко выраженной индивидуальной, независимой канвы, что практически сразу делает эту сказку «одной из …». Однако действие развивается стремительно, и вот уже мы в землях великанов высоко над облаками. Несомненно, зритель будет рад увидеть этих кровожадных чудовищ – качественная прорисовка каждого из этих уродцев обеспечена. Однако Брайану стоило бы обратить внимание на детали в других местах – дыр в картине предостаточно, и даже размах происходящего, который в итоге сводится к осаде замка (кстати, весьма эффектная сцена), не сможет заставить отказаться от скептицизма, к примеру, меня. Особенно стоит отметить сцену с поеданием боба одним из великанов – именно здесь я подумал, что вот именно тот момент, когда Брайан покажет мне, для кого предназначен этот продукт. Но я был жестоко разочарован – детская сказка не для детей… Однако музыкальное сопровождение Джона Оттмена получилось отличным – некая смесь детской наивности и легкого эпика. Актерский состав собран весьма приличный. Николас Холт был похож на анта из «Властелина колец» - иногда он просыпался от спячки и начинал играть, а порой превращался в недвижимое бревно без эмоций. Элинор Томлинсон мне понравилась, хотя её игру можно назвать «проходной». Больше всего мне понравился Юэн МакГрегор, который, словно ветеран кино, взвалил на свои плечи картину и понес на себе, что ему в принципе удалось. Также упомяну о роли неподражаемого Стэнли Туччи, который выполняет свои обязанности, ровно как и всегда, превосходно. Картина, немалый потенциал которой был утерян, все же нельзя назвать картиной, которую стоит рекомендовать. Однако её стоит увидеть лишь единожды, чтобы забыть навсегда о том, что этот фильм когда-то существовал. Проект, над которым стоило бы ещё работать и работать, получился сырым, с присутствием свежих, интересных идей. Лучше лишний раз пересмотреть любимый вами фильм, чем потратить время на эту сказку и испортить себе вечер.
Английская огородная сказка. Сказка 'Джек и бобовый стебель' в своем классическом, народном, варианте, занимает 2 страницы машинописного текста и скорее напоминает длинный, не смешной анекдот. История молодого Джека, пронырливого простофили, примитивна, и не несет никакого особого посыла, кроме пропаганды воровства. Что же за кино можно снять с таким исходным материалом? Представьте себе, что у вас есть маленький кусочек масла и большой кусок хлеба, на который это масло надо намазать. Как бы вы не старались, для вкусного бутерброда этого не достаточно. Если, конечно, вы не провели последние пару лет впроголодь. Перенося эту весьма сомнительную метафору на обсуждаемый нами фильм: двухминутную историю создателям не удалось превратить в интересный 114-минутный фильм. От общего...: Как и положено в сказке, все герои однозначные: или хорошие, или плохие, дабы сильно не обременять зрителя. Таким образом главный герой - храбрый, принцесса - красивая, злодей - подлый, король - остолоп, великаны - свирепые, а конец - хороший. И все очень предсказуемые. ...к частному: Джек - вялый деревенский мальчишка, со странной залысиной, прикрытой сальным чубом, в костюме американского тинэйджера - герой довольно паршивый. Нет, ничего особенно плохого, просто здесь персонаж Николаса Холта даже более мертвый, чем в недавнем фильме про 'Тепло наших тел'. Игра его, к моему великому сожалению, была далеко не лучшей частью этого фильма. Принцесса Изабель - Элинор Томлинсон - должна по всем признакам жанра искрить рядом со своим сельским возлюбленным, или хотя бы показывать ему свое расположение. Принцесса весь фильм ходит с постным видом, что ее совсем не красит. На фоне унылых декораций усатое с хохолком лицо Юэна МакГрегора, почему-то, раздражает. Скорее всего это связано с тем, что негоже такому актеру, как МакГрегор играть роли статистов, подобные этой. Оволосившийся в этом фильме Стэнли Туччи - как и все остальные, невыносимо стереотипный и даже какой-то не сильно подлый и злой. Отдельной строкой хочу выделить анимацию, компьютерную графику в общем, и великанов в частности. Я смотрела Джека дома, но очень сомневаюсь что в кинотеатре впечатления были бы лучше! Великаны ужасные! Не в смысле жуткие или пугающие, а в смысле нереалистичные и хреново нарисованные. Как эта халтура кому-то могла понравиться! Мелочи не найдется? Когда смотришь сказку или фентези, нехотя обращаешь внимание на мелочи: прически или одежду, ведь они и создают впечатление, атмосферу. У вас такого не бывает? И не редко, не знаю от чего это зависит, я смотрю на человека (в данном случае на подонков из театра, к примеру), и мне кажется что вот сейчас они скинут свои средневековые балахоны, достанут свои сотовые телефоны и всю средневековое настроение как рукой снимает. Или Джек из своей косухи косячок достанет вот-вот, а Элмонт-мусс для волос. К чему я все это рассказываю. Стилизация костюмов, интересные современные детали - хорошо. В этом фильме мелочи не идут на пользу, не создают нужной атмосферы. Резюмирую. 'Джек - покровитель пеликанов' - плоское, однобокое, монотонное, кино с некачественной визуальной составляющей, которое мало заинтересует взрослого и ничему не научит ребенка. Среднее кино на пол раза. Тем же, кто сравнивает 'Джека' с 'Хоббитом' или 'Властелином колец' шлю отдельный привет с пожеланиями скорейшего выздоровления! 6 из 10
Не успел в своё время сходить на этот фильм в кинотеатр, поэтому, смотрел его в домашних условиях. Не скажу, что очень много потерял, но на большом экране, эта сказка выглядела бы красивее и зрелищнее. Сюжет весьма прост. За основу была взята старая добрая сказка. Правда, всё переделали и приятно украсили разными мелочами. Молодой фермер Джек отправляется на поиски принцессы в мир великанов. Стоит погеройствовать ради красотки. К тому же, может быть, в конце похода возникнут и ещё какие - нибудь привилегии. Вот только, у великанов на этот счёт свои планы. Им бы, земли царские захватить, да вкусной человечинки отведать. К слову, великанов сделали мерзкими и хитрыми. Честно говоря, первая половина фильма, мне показалась немного скучноватой. А вот, к середине, процесс разгоняется. К тому же, есть парочка неожиданных моментов, которые подогревают интерес к просмотру. Стоит отдать должное хорошей графике и спецэффектам. Довольно интересным был воссоздан мир великанов. Неплохо смотрелись стычки с гигантами. Жаль, что финальной красочной битвы, я так и не увидел. С музыкальным сопровождением в картине тоже всё хорошо. Музыка атмосферная, лёгкая и динамичная. Этот фильм, можно, по праву назвать детским. Здесь нет никакой крови, откровенных убийств и смертей. Есть несколько сцен людоедства, но, они ничего кровожадного из себя не представляют. Этим и лучше, с одной стороны. Данную сказку вполне можно смотреть вместе с детьми. Несколько слов стоит сказать про актёров. Николас Холт ничего особенного не продемонстрировал. Он сыграл робкого простачка. Кстати, внешне эта роль ему подошла. С работой парень справился. Большего от него и не требовалось. Юэн МакГрегор в своей роли смотрелся неплохо. Однако, здесь, ему особо нечего было играть. Для данного жанра всё вышло хорошо. Иэн МакШейн в роли короля понравился. Ему такие образы просто идут. Элинор Томлинсон тоже вписалась в картину хорошо. Милая и молодая принцесса из неё получилась. Опять же, её роль ничего сложного из себя не представляла. Отмечу участие в фильме таких актёров, как Стэнли Туччи, Эдди Марсан и Билл Найи. Своим присутствием они сделали картину разнообразнее и интереснее. Пожалуй, с актёрами всё. В итоге, на радость (или, печаль) зрителям, родилась хорошая красивая сказка. Безусловно, эта картина понравится не всем. Но, лично я, заскучал по таким вот сказкам. Поэтому, мне фильм очень даже понравился. Весомый бюджет и неплохие актёры смогли поспособствовать этому. Советую для семейного просмотра. Может быть, я немного завышаю оценку. Что делать. Всё вышеперечисленное меня подкупило, друзья. Спасибо за внимание. Приятного просмотра. 9 из 10
Давным-давно в одном голливудском королевстве жили-были режиссёры, у которых совсем не было идей. Было у них три книжки детских сказок и один мощный компьютер, который умел рисовать всё, что душа пожелает. Маялись режиссёры из года в год, терпеливо переносили забастовки сценаристов и самоотверженно продавали душу за горы золота. И вот однажды… Нет, рано, чуда не произошло. Долго ли, коротко ли сказка сказывается, но Брайан Сингер – не рыцарь на белом коне, готовый спасти кинематограф мощным ударом творчества по закостенелым устоям финансово успешных проектов. Брайан Сингер – ремесленник, каких много, живущий в страхе за своё благосостояние, но не за бессмертие своей души. Его история про волшебные бобы – эдакий бартер со зрителем, компромисс между бесталанностью и зрелищностью. Очередной продукт в потребительской корзине, который многие предпочтут приобрести бесплатно. Что радует – проект не настолько амбициозен, чтобы вызвать раздражение. Реклама прошла абсолютно ненавязчиво, с постера угрюмо смотрел никому не известный и не особо симпатичный мальчуган, в блогах не обсуждались технические тонкости спецэффектов. Собственно, фильм и заинтересовал-то меня только после «Тепла наших тел», где Николас Холт не постеснялся заявить о себе. Джек, однако, из него вышел довольно шаблонный, а в напарницу ему дали девушку с абсолютно не запоминающейся внешностью. Сюжет фильма движется по прямой, ничем не удивляя и особо не захватывая. Визуальная сторона посредственно цифровая, как в дорогой компьютерной игре. Мораль сказки сохранена (и на том спасибо), и маленькие мальчики найдут много общего с добрым пронырой, ставшим королём. Хотела бы я закончить тем, что кто-то после просмотра «Покорителя великанов» жил долго и счастливо, но за враньё в сказках обычно наказывают. В стране грёз по-прежнему серо и пасмурно, мегабитные бури вьются над зелёным сукном лесов и полей, а забытое волшебство детской сказки сокрыто от посторонних глаз. 5 из 10