Уже на протяжении нескольких лет жанр ужасов в кинематографе по большей части просто не способен напугать хоть сколько-нибудь. На зрителя вываливают либо псевдодокументальные фильмы, снятые на трясущуюся камеру, либо совершенно вторичный мусор про одержимых или мстительных призраков. «Уиджи» относится как раз ко второму типу. Сразу стоит сказать, что фильм не может удивить или испугать ничем. Сюжет — банальная ерунда. Спиритическая доска, разбуженный дух, компания великовозрастных школьников — все это в том или ином виде нам показывали уже много раз. Прибавьте практически полное отсутствие какой-либо предыстории, серых, пустых, не имеющих собственных характеров персонажей и получите один из самых скучных ужастиков современности. Да и ужастиком фильм можно назвать с натяжкой. «Уиджи» просто не способен напугать. Никакой гнетущей атмосферы, никакого саспенса, да даже скримеров почти нет, и то они не в состоянии заставить хотя бы вздрогнуть. Итог: я люблю жанр «хоррор» и обычно всегда накидываю даже посредственным ужастикам дополнительные баллы за, например, оригинальную идею, атмосферу, да даже просто за то, что при всей своей посредственности фильм смог меня увлечь. Но «Уиджи» это совсем другой случай. Даже при своем небольшом хронометраже возникает ощущение, что фильм безумно растянут. Повторюсь, в нем нет ровным счетом ничего, что может завлечь зрителя. Я не могу назвать «Уиджи» плохим или отвратительным фильмом как таковым, он просто никакой. Но именно поэтому, за простое паразитирование на жанре, за отсутствие идей и желания снять что-то оригинальное моя оценка именно такова. 3 из 10
В целом: Данный фильм представляет собой обычный американский ужастик с заезженным и сто раз переезженным сюжетом. Про актеров: Актеры в большинстве своем играют уж очень наигранно и складывается ощущение, что их туда случайно случайно занесло попутным ветром. Про Майкла Бэя: Помню его исключительно по трансформерам (которых к слову смотрела отрывками и не все части). В связи с чем ну не могу понять, как он согласился участвовать в сие «творении» кинематографа.. Про сюжет: Как я и писала выше — стандартный американский ужастик, которых штампуют по 100500 штук в год. Совершенно обычный сюжет, в котором, чуть подумав, можно угадать все с самого начала. Да и к тому же, лично мне, было не страшно. А позиционируется этот фильм, напомню, как «ужасы»! Ну вообще ничем не зацепил. Выводы: Терять на него 1,5 часа своего времени я категорически не рекомендую. Посмотрите лучше те же Зеркала или пересмотрите Звонок, как вариант. Ставлю ему 2 из 10 — 1 за Майкла Бэя + 1 за трейлер, после просмотра которого я почему-то захотела посмотреть этот фильм.
К моему удивлению, если посмотреть «Уиджи. Проклятие доски дьявола» и «Уиджи: Доска дьявола» именно в таком порядке, а не наоборот, то получится увидеть целостную картину с ответами на вопросы «как?», «почему?», «когда?». Сначала я ознакомился именно с приквелом, что позволило более-менее с интересом наблюдать за злоключениями молодых раздолбаев. Неудивительно, что рейтинги обоих фильмов сильно разнятся. Проблема первого «Уиджи» заключалась в том, что он был типичной молодежной поделкой с упором на слэшер, когда не всем молодым людям удастся остаться в живых. Становится забавным, что вроде бы простенькая настольная игра способна стать порталом в потусторонний мир, а игроки — аж проводниками. Возникают вопросы и с тем, зачем одинокой девушке огромный домище. Начало вообще экспромтом проносится. Более-менее знаменитая в узких кругах Лин Шэй играет во всей истории заметную роль, а своей игрой придает непонятному в первом фильме образу оттенок безумия. Почему я так настаиваю на приквеле? Поскольку благодаря нему появляется эмоциональная связь между событиями, разделенными десятками лет. Тем самым фильмы «Уиджи» не превозносятся на пьедестал, а лишь указывают на то, что удалось создать более-менее связную историю. Молоденькая Оливия Кук неплохо справляется с позицией центральной звезды фильма (если так можно выразиться). Временами смахивающая на Джессику Альбу с полным лицом англичанка действительно старается играть, и запоминается зрителю не глуповатой истеричкой, а вполне храброй барышней, пусть она и схожа с пугливым зверьком. Отрадно, что её героиня стремится идти до конца в своем так называемом расследовании. Коробит только то, что у «Уиджи. Доска дьявола» отсутствует мрачная атмосфера, которая нагоняла бы липкий страх на протяжении всего фильма, а не в моменты отдельных скримеров. Парни на фоне девушек служат мебелью. Вроде работа Стайлза Уайта пытается быть не слабеньким ужастиком, и всё же сценарий по мотивам настольной игры больше позиционируется как игрушка. Неудивительно, что Майку Флэнегану удалось снять сносный приквел. 5 из 10
Главная беда этой картины, что она жанрово абсолютно не состоятельна. Можно простить всё, даже эти бесконечные клише, которые безустанно сменяли друг друга и так до победного конца, непродуманность сценария, особенно куцая концовка, тоже вполне сгодиться, но ни разу, вообще ни разу, не попытаться напугать зрителя, это уже свинство. Все эти бу-моменты, типа, подружка из-за угла выходит, в расчёт не беру, нельзя постоянно эксплуатировать эффект неожиданности, даже он становится ожидаем. Сам сценарий не блещет новизной — группа молодых людей пытается пообщаться с призраками, что у них и получается. Естественно, паранормальное пышет злобой и пытается умертвить незадачливых юнцов. Очередность смертей прозрачна, поэтому ждёшь непосредственно самой расправы. Но ждать приходиться долго. Призрак не торопиться, наносит визиты вежливости и только вдоволь помучив зрителя скукой, предпринимает активные действия. Но не успев толком что-либо начаться, как уже снова затишье. Всплески активности могут напугать зрителя лишь своей некомпетентностью и непродолжительностью. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он откровенно плох, нагоняет одну лишь тоску, хотя и не лишён некоторых плюсов, таких как операторская работа и вполне сносная актёрская подача, но всё это мелочи жизни, ведь в главном компоненте картина потерпела полное фиаско. Не тратьте своё время!!!
Удивлена негативному рейтинга в мире, ведь при бюджете в 5 миллионов долларов, что в современном кино совсем копейки, фильм вышел очень даже интересным и окупился, что тоже неплохо. Самое главное тут для меня сюжет, конечно он не новый и полон штампов и ляпов которые присутствуют во всех фильмах ужасах с призраками и духами. Но эти клише не мешают фильму выделяться симпатичными и талантливыми актерами, и достаточно выдержанном в классическом понимании сюжете. Молодая девушка переезжает в старый дом, в котором находит спиритическую доску «Уиджа», для призывания духа. И самое главное, ты думаешь что все предвидел, но тут происходит смерть героини и сюжет переключается на ее друзей. Вот так фильм преподносит новые сюрпризы и повороты, конечно не сказать что они новые я будучи знакомой с азиатскими фильмами ужасов, видела подобные трюки и не раз. Конечно тут ужастиков как таковых мало и они могут напугать разве что любителя, с прожженными зрителями такое не пройдет, резкие звуки, походы по ночам в заброшенный дом и отражения в зеркалах. Но обычно фильмы ужасы смотрят не из-за кривляний странного вида субъектов, а из-за атмосферы страха, что в фильме было предостаточно. Актеры как я сказала ранее, симпатичные и молодые, но совершенно мне не знакомые, могу отметить игры главной героини- Оливии Кук, которая занялась расследованием смерти подруги. Ее роль выражена в сочувствии окружающим, в отличном контакте с друзьями и умному, прагматичному подходу поиска выхода из сложившейся ситуации. В целом же фильм не ударил в грязь лицом, создатели продемонстрировали не дюжие способности к адаптации городской легенды про известную спиритическую доску «Уиджа». И несмотря на клише и шаблоны, мне фильм показался весьма интересным, к просмотру рекомендую. 7 из 10
Шестеро молодых людей приятной наружности, не успевшие еще только толком опериться и избавиться от пут девственности, увлекшись игрой со спиритической доской «Уиджа», случайно вызывают из потустороннего мира полчища озлобленных, озверевших и неосвежеванных демонов, которые, естественно, в долгу не останутся и покажут дитяткам, что негоже призывать Зло, не имея при этом способностей с ним потом справиться. «Уиджи: Доска Дьявола» 2014 года, ставшая режиссерским дебютом Стейлза Уайта, увы, даже заядлого знатока разнообразных атмосферных мистических кинохимер и знатного любителя хоррор-садизма разной же степени буйномясистости вкупе с обыкновенной сисястостью прямиком из олдскульных слэшеров, способна чрезвычайно болезненно ударить лицом об эту самую дьяволическую доску от Хасбро, исправно выполняющей в картине роль главной причины всех бед, несчастий, злоключений и приключений для группы центральных протагонистов, но не более того. Собственно, фильм Стейлза Уайта совсем не воспринимается как хоррор, представляя из себя на выходе эдакую стереотипизированную до состояния неумеренного и не всегда к тому же уверенного фетишизма вариацию детских страшилок на ночь, для вящего удовольствия и вещего самоудовлетворения накаченную изуверским клизматическим способом самыми явными, самыми зримыми и самыми простейшими, а потому еще и совершенно пустейшими методами воздействия на зрителей, которыми в большинстве случаев едва ли суждено будет испугаться. На навевающий ностальгию драматургический скелет режиссер толком не сумел нарастить плоть качественного макабра, перманентно на всем протяжении фильма топя его в серной кислоте приевшихся, надоевших, сгущенных в своей очевидности жанровых клише и штампах, от которых не спасает ни сбалансированная режиссура, ни легкость повествования, поскольку спасти пациента невозможно ввиду его критического состояния. В конце концов, эта легкость оборачивается и против самого фильма, который на поверку просто не запоминается и тем не более не выделяется среди прочей почти всей современной полутрэшевой, околотрэшевой и просто трэшевой хоррор-продукции. «Уиджи: Доска Дьявола» — это не столько полновесная режиссерская заявка Стейлза Уайта, сколь очередной и неизбежный продукт симбиотической пляски смерти совсем опопсевшего и оборзевшего Майкла Бэя, ныне перешедшего с продюсерской мясной диеты(мы все прекрасно помним его гипернатуралистичные покушения на классику ужасов) на сугубо анорексичную и аскетичную, и все больше становящегося печально известным Джейсона Блума, грозящего взрастить в своем доме ужасов целую новую поросль молодых да борзых, самобытных да трезвых творцов ночных кошмаров и фантастических видений, аки Роджер Корман иль Чарльз Бэнд, но пока что поступательно приближающегося к успехам Уайнорски и Олена Рэя. Однако фильм Уайта можно смело каталогизировать как один из самых неудачных в первую очередь с точки зрения своей жанровой принадлежности творений промискуитетной связи Бэя-Блума, поскольку «Уиджи» притворяются и мистическим триллером, и фильмом ужасов, и даже притворяются классическим молодежным слэшером в одночасье, не являясь ни первым, ни вторым и лишь отчасти третьим, ибо без души тут, механистично и откровенно манипулятивно. Щадящий возрастной рейтинг, который даже для псевдомистическиой и по сути не изнасилованной постмодернизмом(и вообще не изнасилованной никем и ничем, к сожалению) истории кажется оскорблением, ибо у Стейлза Уайта получились даже не ужасы на постном масле, а всего лишь их жалкое подобие на костном фарше. Которым, естественно, сыт не будешь, а впечатлен так и подавно.
Эффект Розенталя - психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Картин с использованием говорящей колдовской доски на мои глаза попадалось не в избытке. Как-то меня эта тема не касалась. Причём настолько, что я даже стал искать информацию об этом феномене. В таком виде, как мы знаем эту планшетку по хоррорам, её популяризовала американка Перл Курран. А полностью уделить этой доске время и место в кинематографе нынче попытался Стайлз Уайт. Он написал сценарий (вместе с Джульетт Сноуден) и срежиссировал картину. Набрал молодёжь в свой фильм и начал ваять. Интересно, что фильм продюссировал Майкл Бэй. И тут возникает (не мог не возникнуть) закономерный вопрос: Его что — всё устраивало при производстве картины? Какое-то попустительство. Но, не суть. Тем более, он не единственный продюсер здесь… Зачинается этот кинорассказ с того, что две маленькие девочки играли с Доской Уиджи. Уиджа, как известно, — планшетка и вроде как безобидная игрушка. Вроде. Если не пытаться выходить на связь с духами. Вот девочки подросли, одна из них вспомнила про доску у себя на чердаке и давай нарушать инструкцию по применению. Одним из пунктов которой гласил, что нельзя проводить сеанс спиритизма в одиночку. Взрослые на своём опыте вообще не советуют проводить эти злополучные сеансы. Но, чему быть, того в картине не миновать. Взрослые. Этой категории почти здесь как днём с огнём… Упор сценарным дуэтом делался исключительно на подростках. Подросшую девушку Дебби (Шелли Хеннинг) настигает кончина. Всё выглядит самоубийством. Но это по сюжету. И это в дебюте. Потом вставочные титры. Потом битых полчаса мы наблюдаем неинтересную смену кадров и сцен, в которых эту Дебби оплакивают. Причём подруга это делает более несдержанно, чем её мать (Клаудия Кац). Подруга, кстати и выйдет на передовую главную роль, которую отобразила на экране Оливия Кук (Лэйн Моррис). В большинстве своём персонажи ленты выглядят такими же безликими, какими их изобразили актёры. Но на то могла быть воля Стайлза. Герои получились картонными, или, глядя правде в глаза, — не получились вовсе. И если Оливия Кук, благодаря тому, что много мелькает в кадре, ещё как-то обращает на себя внимание. Другие невыразительные совсем. Ну, может быть ещё сестра Лэйн — Сара (Ана Кото). Но уже остаточно. Другие, как то: Пит (Дуглас Смит), Изабель (Бьянка А. Сантос) и даже, на удивление, Дорис Зандер — в миру Сьерра Хойерманн — просто для связки. И это странно и грустно. Ведь хотя бы на Дорис завязан сюжет. Ведь это Дорис станет тем, кем стала. (Никаких спойлеров). Зато не может не обратить на себя внимания поистине великолепная (я сейчас без иронии говорю) Лин Шэй в роли (в интересной… нет, в единственно интересной роли) Паулины Зандер. Там и связь проблеснула и свет в конце тёмного тоннеля сценария. Но этот свет затух также быстро, как и разгорелся. Итак, компания подростков решила, что усопшая Дебби что-то хочет им сказать, они садятся в круг и начинают елозить стрелкой по Уиджи. На стрелке, к слову, была линза, глядя сквозь которую можно было увидеть призраков… В общем, задача ГГ будет остановить вымирание членов друзей компании. Вот пишу я, пишу… и начинаю понимать, что, быть может даже текст моей рецензии читать интереснее, нежели смотреть этот фильм. А что в этом фильме такого? Набор позаимствованных из других экранизаций ходов? Бесстыдные стереотипы? Да как вообще им самим было интересно такое снимать, а актёрам играть? И на кого рассчитан этот фильм? К слову будет упомянуто, что заканчивается картина так же неинтересно, как и шла всю свою долгую, мучительную и неинтересную дорогу. Собственно, история Дорис, Паулины и их мамы — вот тот треугольник, который играет хоть какую-то мало-мальски значимую роль во всём этом тягучем как жвачка фильме. Фильме, который скучен, неинтересен и бессовестно вторичен. Едва ли он сможет найти своего зрителя. Хотя, о вкусах не спорят. Но не видно зацепки, чтоб хоть как-то оправдать сие. Постер — тот интересен! Положение тела жертвы Уиджи в виде перевёрнутой пентаграммы. 2 из 10
«Уиджи: Доска Дьявола». Словосочетание, где правдой служит только слов «доска». Поскольку планшетка названа «Уиджа» с «а» на конце. А про дьявола здесь не намекали. Хотя, вроде понятно, что всё зло от него. Но это детали. Небольшое отступление. На моей работе… там, двадцатилетняя девочка меня убедила посмотреть этот фильм. Он, дескать, супер. Всё, отступление закончилось. Супером тут не пахнет. Просто подростки. О, Бог мой милосердный… Почему столько избитых до поскуливания, до зубной боли шаблонных клише и штампов. Тут куда не посмотри воняет плагиатом. Так вот, подростки играются со спиритической доской. Ну и, в общем, доигрались. Кто-то тёмный пугает их. А потом нападает. Таких фильмов миллиард. Кто-то тёмный делал те же действия, например, в фильме «Кошмар на улице Вязов». Но там была целая философия. А здесь — пустышка. В общем, подростки начинают сходить с дистанции понятно каким образом. Царапает глаза надпись «Привет, друг», которая появляется чуть больше чем до чёртиков и до спазмов в печени. Кому-то на правах главных героев надо расшифровать ребус, прервать череду выбывания и замкнуть круг. И вот только 2/3 фильма спустя (как раз в тех двух третьих можно нещадно взвыть от скуки) что-то «зашевелилось» по сценарию в сюжете этого беззубого, импотентного и безыдейного фильма. А именно: Когда показали героиню Лин Шэй. Да я после «Астрала» вообще влюбился в эту актрису! И задумка ничего так. По крайней мере, так казалось мне — человеку, который не сидит на хоррорах. Всё. Лин Шэй быстро ушла из кадра. А фильм снова скатился до примитивизма. Но надо сказать, что единственное, что меня радует… Этот фильм я УЖЕ посмотрел. И забудем это. А напоследок я обращусь к зрителям. Не тратьте своё драгоценное время на это посредственное ничто. Почти любой фильм ужасов будет интереснее. Посмотрите тот же «Астрал» кстати… А у меня всё. То есть, вообще всё. 3 из 10
Что за маразм! На дворе стоял 2014 год, а авторы снимали свое кинцо так, будто еще не пахло началом нулевых с Звонками, Проклятьями и прочими кинокошмарами! Все герои ведут себя как герои бюджетного хорора, то. е. безблагодатно тормозят везде, где можно затупить. Заглавный нечистый дух ни сколько не умней. Он гремит дверями, пишет страшные надписи и пугает хорошим гримом. Самое страшное в фильме основано на примитивном эффекте резкого выскакивания разной нечисти из темных углов, скрипе и скрежете — все по набившим оскомину традициям зарубежных ужасов. И все стерильно настолько, что к горлу от тоски подкатывается ком. Я думаю так. Если ты понимаешь, что сказать тебе в жанре нечего, то браться за работу не стоит. Нехорошо беззастенчиво эксплуатировать просроченные хорорштампы, которые никого не запугают, ведь ясно, что получится такой вот незатейливый вздор. Некоторые эпизоды скатываются в такой детский сад, что из-за них фильм позорит и без того зашкваренное имя фильмов ужасов. Не понимаю, зачем вообще понадобилось это снимать? Единственная польза в выходе «Доски» только и заключается, что режиссер поднабил руку и попиарил малоизвестных актеров. Ну а зрителям там не на что смотреть. Я не знаю ужастика скучнее.
Уиджи: Доска Дьявола — довольно неплохой фильм ужасов! Почти что все по канону всех ужастиков 70—90х годов! Это уже стоит смотреть! Я не буду писать спойлер, но напишу совершенно так! Этот фильме присутствуют довольно неопытные актеры, но и то, на мой взгляд, сыграли бы лучше, но это же Ужасы! В нем достаточно остались вопросы после фильма: почему она это не сделала? Почему эта девушка такая красивая? Что будет дальше? Где они вообще были когда кое с кем не приключилось? Почему они не отправились туда? и т. д.! Идея фильма довольно неплохо сделали и вообще сняли, это уже плюс! Интерес — конечно для других наверное нету, на одном дыхании смотрел, хоть у меня и насморк! На мой взгляд лучше бы дополнили историю персонажей, хотя бы немножко! Начало можете посчитать скучным, середину вообще не понять, а в конце, вовсе… экшен и по-моему даже неожиданным поворотом! Я очень люблю ужасы и мне очень понравилось идеи с изюминкой! Где они? Ну я имел в виду немного красочней или необычной на мой взгляд действия убийства! Атмосфера очень-таки типичное для зарубежных фильмов! Дома, улицы, коридоры — но одно место меня немного шокировало (напишу просто, подсказку — это про «велосипед»)! Еще понравились комнаты, а точнее, как на что развешано! Я вроде писал о персонажей, довольно тоже типичные! Мало, на мой взгляд, добавили короткие истории о них! Да-да, слушатель хочет по пугаться, а не слушать чего-то про персонажей! Кровь, убийства, пугаться, восторг, экшен и т. д., чего хотят современная молодежь! Ах да, мне показалось, немного в начале, что один персонажи похожи из предыдущих фильмах! Ну например: один парень похож на Эдварда из «Сумерек» или одна девушка похожая из «Если я останусь» (не помню имя)! Ну вроде бы все! Можете посмотреть этот фильм, если вы конечно вообще смотрите ужасы! Не настолько ужасно, но можно смотреть!
Последние несколько лет жанр фильмов ужасов сделал сильный уклон в сторону мистицизма и спиритизма: Астрал, Синистер, Последнее изгнание дьявола, Паранормальное явление, Избави нас от лукаового, вот лишь малая часть подобных фильмов, где основную роль берут на себя духи и призраки. Уиджи не стал исключением из списка и продолжил этот ряд. Все чаще возникает вопрос, куда подевались старые добрые слэшеры? За последнее время вспоминается только Хижина в лесу, картина, которая по моему мнению является действительно годной, где сочетаются все лучшие стороны старых добрых ужастиков, которые так пугали в детстве. Поэтому ведь мы и любим этот жанр — он заставляет сердце биться чаще. Фильм рассказывает нам о доске Уиджи, специальном приспособлении, позволяющим общаться с духами умерших. После потери подруги, главная героиня, Элейн переживает не самые лучшие времена, и решает попробовать поговорить с ней с помощью этой самой доски. В результате, по неосторожности, тревожит злой дух, который после преследует девушку и ее друзей до конца фильма. У меня осталось непонятное послевкусие после просмотра данной картины. С одной стороны, очень хороший и продуманный сюжет, а также история, что нечасто встретишь в современных ужасах. Однозначно этот факт меня порадовал, и, как следствие, я смотрел на экран, практически не отрываясь. Действительно, было интересно. Также присутствовала и хорошая идея. Согласитесь, нечасто встретишь подобные «неклишейные» фильмы, в которых, помимо всего прочего соблюдены каноны, присущие жанру (старинный дом с загадкой, «призрак» из прошлого, элементы детектива и пр.) С другой стороны, картина совсем не пугает, не было совсем никакого ощущения напряженности, почти все скримеры можно предсказать с точностью до секунды, совсем не было кровищи и мяса, что пожалуй разочаровало больше всего. Где, спрашивается, оторванные руки и ноги? Где перерезанные глотки? Хотя бы месячные, что ли пошли бы у главной героини. Дайте хоть что-то. Относительно все нормально с логикой и ходом мыслей главных персонажей, однако, несколько моментов немного напрягли. Игра актеров была хорошей только в начальных сценах, где они тосковали по своей утрате. Оставшуюся часть фильма тосковал только я, по Роберту Инглунду. Отдельное спасибо режиссеру за 12+, я еще не видел настолько ловкой и глупой погоней за кассой. Да, фильм окупил себя практически в 20 раз, можно спокойно снимать новые части франшизы, но стоило ли оно того? Не плохо ли ему теперь за такой плевок в души тем людям, которые сходили на сеанс, отдали свои деньги и получили гораздо меньше ожидаемого? Честно, не пойму, если вторая часть соберет столько же или больше, думаю, у многих это вызовет, как минимум, удивление. В итоге получилась картина, которую можно разок глянуть, но не более. Рядового зрителя она может напугать, однако любителей жанра скорее всего разочарует. Фильм не пугает, не доводит до паранойи и уж тем более не заставляет нестись в туалет, сдерживая испуг изо всех сил. Однако, сюжет достаточно интересный и заставляет пристально наблюдать за развитием событий. Не знаю как вы, а я считаю, что здесь: 5 из 10
Кажется, что жанр фильмов ужасов скоро канет в Лету. Если раньше мастеров ужасов было очень много, то сейчас, первым кто приходит на ум, это Скотт Дерриксон, который отлично умеет передавать соответствующую атмосферу. Впрочем, кумир у каждого свой, как и вкус, но до какой черты дошел мир, что бы делать фильмы ужасов с рейтингом «12+»? Да-да, сегодня я бы хотел рассказать по больше о таком фильме — это «Уиджи: Доска Дьявола». После смерти лучшей подруги, Элейн начинает собственное расследование, не веря в ее самоубийство. Вскоре, это расследование дает свои плоды в виде «Уиджи» — спиритической доски, в которую подруги часто играли. Но Элейн верит, что это не просто игрушка, а благодаря доске можно установить связь с покойной и узнать, что же тогда случилось. Так героиня, вместе с друзьями и сестрой начинают этот эксперимент в надежде на неудачу и пустоту в ответ, но вскоре им отвечают и это оказывается уже не просто детской игрой, а игрой на выживание. Режиссером фильма стал Стайлз Уайт, для которого этот проект стал дебютным, но он имеет не плохой опыт в написании сценария фильмов ужасов «Бугимен» и «Шкатулка проклятия». Говоря об «Уиджи», хочется сказать, что для дебюта это не лучший проект, так как настоящий фильм ужасов должен нести соответствующую атмосферу, эмоции, неожиданность, но в этом фильме все наоборот — атмосферы в фильме никакой и нет, если не считать темную гамму, от которой даже жутко не становится, а эмоции фильм и вовсе не вызывает — скриммеры тут сделаны ужасно и испугаться в фильме невозможно, даже если смотреть его глубокой ночью (что собственно я и делал). Сценарий, который написал все тот же Уайт и его коллега Джульетт Сноуден, наполнен такими, простите за выражение, дурацкими моментами, что аж просто пробирает от смеха. Примером может являться сцена, где один из героев говорит «Наверное, пробки выбило», но никто не задумался, что во всем доме работала единственная лампочка и от нее то точно не может никак выбить пробки. Просто удивляет спокойствие и доверчивость героев, благодаря к которой ближе к концу они узнают «истину», что с ними говорит другой дух, а не тот, кто нужен им, а сцена, где героям нужно бежать, что бы спасти собственные шкуры просто убивает — героиня просто стоит и, что называется, просто орет на всю комнату. Вот такие вот сцены. Единственный плюс, найденный мной — это неожиданный поворот событий, который появится лишь ближе к концу, и который меня слегка удивил — не настолько предсказуемым оказался этот фильм. Операторская работа дебютанта Дэвида Эммерихса не плоха, но снимать тут практически нечего — практически пол фильма — это эксперимент с «Уиджи» в темноте, а остальные 50 — обычная съемка, как герои ходят туда — сюда и болтают. В фильме могли бы обойтись и без музыки, так как она тут просто не нужна, но она тут все же есть — Антон Санко работает стандартно и не выделяется, а стоило бы — кто- знает может быть саундтрек смог бы испугать зрителя. Как и подобно молодежному ужастику, главные роли тут остались за молодыми дарованиями — Оливия Кук, Ана Кото, Дарен Кагасофф, Бьянка Сантос, Дуглас Смит — именно их мы будем видеть в кадре практически весь фильм. Не могу сказать, что они справились со своей работой, показали отличную игру и прочее. Тут скорее наоборот — актерам как будто все равно — играют просто так, без «искры», совершенно не выделяются, эмоции показывают редко. Даже Шелли Хенниг, которая в кадре занимает минут пять от силы, и то показала больше ужаса, чем главные герои вместе взятые. Проще говоря, игра актеров или стандартная или же актеры просто захотели побыстрее отработать свой гонорар, так как, повторюсь, какой то «искры» к работе я не заметил не у кого. Итого: «Уиджи» — это еще одна пародия на фильм ужасов, где трудно испугаться и очень легко рассмеяться от глупых действий, диалогов или событий, происходящих в фильме. Фильм уже пытается отговорить нас от просмотра одним лишь «12+» с обложки, что для ужастика и вовсе является оскорблением для жанра. Картине можно записать в актив только неожиданный посорот, который случится ближе к концовке и который делает фильм не таким уж предсказуемым, а так же пожалуй за саму задумку с «Уиджи», так как про спиритическую доску фильмов не так и много. Поверьте, в мире кино есть много ужастиков, которых действительно стоит посмотреть и «Уиджи» к ним не относится. Так что не стоит тратить свое драгоценное время на данный фильм и обходите его стороной, если Вы не хотите разочароваться. Спасибо за внимание!
В последнее время очень сложно найти фильм способный по-настоящему пощекотать нервы. И с каждым годом все сложнее, ибо киноделы обленились и снимают дешевое «в конце все умерли». Так как пропало доверие к современным ужасам, если их можно так назвать, стараюсь обходить их стороной и предпочитаю старую добрую классику этого жанра. Но тут вдруг захотелось чего-то эдакого… Наткнувшись на «Уиджи…», я подумала: «Ну вот, как обычно — группа подростков с бунтующими гормонами ищет себе приключения на все выпирающие части тела…». Все-таки какая-то неведомая сила заставила меня посмотреть этот фильм. Ну что ж, могу сказать, что я ожидания были намного и намного хуже, чем сам фильм. Сюжет простой и избитый — мальчики и девочки решили пообщаться с потусторонним миром и… пообщались. Но не все так просто. Некоторые сюжетные повороты меня не то, что бы сильно удивили, но все-таки немного порадовали. Конечно тут присутствует множество жанровых клише и бу-эффектов, на которых держится больше половины современных фильмов в жанре саспенс — вот девушка смотрит в зеркало, и ты ждешь, что сейчас она что-то там увидит, ждешь, что за приоткрытой дверью кто-то окажется, ждешь, что персонажа, который вышел из комнаты, услышав непонятный звук, сейчас точно убьют и тд и тп. Но все же это неплохой фильм. Игра актеров хорошая, спецэффектов не много, но они качественные и в нужном месте, полное отсутствие сцен сексуального характера, так полюбившихся изготовителям второсортных ужасов. А по поводу страха… Если вы прожженый ужасолюб и хотите сильно испугаться, а потом шарахаться от каждого звука, то вам не сюда, этот фильм рассчитан на подростковую аудиторию зрителей (если бы мне было 12, то я бы наверно испугалась). Рецензия нейтральная, потому что не все так плохо, как ожидала, а оценка в основном за качество съемки и игру актеров. 9 из 10
Как бы сильно ты ни хотел напугаться, тебе это точно не удастся, если ты выберешь «Уиджи». Ты можешь открыть для себя парочку неплохих актеров, полюбоваться парнем, похожим на Эдварда Каллена, встречающегося не с шатенкой, а с блондинкой (если тебе, конечно, нравится Эдвард Каллен), можешь восхититься уютной комнатой Дэби и задуматься над тем, как много фотографий успела сделать эта компашка за свою недолгую жизнь. Пожалуй, ты можешь получить от этого фильма все, что угодно, кроме страха, на который ты так рассчитывал. Если ты непритязательный зритель, пожалуй, тебя заинтригует сама история. Хотя, беспокойные разговоры подружек по ночам, внезапно закрывающиеся двери, скрип половиц, ломающиеся фонари и даже девочки с зашитыми ртами — это, пожалуй, совсем несерьезно для современного ужастика, ввиду искушенности зрителя, конечно. Снято все ладненько, хотя не без совсем очевидных ляпов. Красивая компания друзей, красивый дом, красивые волосы у главной героини, а также ее неизмеримо огромные оленьи глаза, симпатичные парни, стриженые лужайки, в общем, полная эстетика и прообраз идеальной американской жизни в купе с так любимыми сегодня коллажами из афиш и фотографий на всю стену, кафешками вместо завтрака и прочим, прочим, прочим. В чудесную идиллию врывается лишь явно бутафорская пыль на чердаке, немного грязи на лице одной из героинь, которой (с ума сойти!) чуть не зашили рот, ах, ну да, конечно, еще маленькая девочка-призрак с изумительно аккуратно и безболезненно зашитым ртом. В общем, полная идиллия. Красивая картинка и в правду привлекает. Приплюсуем сюда достаточно симпатичную, хотя и не типичную внешность Оливии Кук, внешность, которая еще не успела приесться, и мы получим что-то, за что можно зацепиться, точнее — полный набор для какой-нибудь хорошей слезливой драмы со счастливым концом. Для драмы, но никак не для ужастика с таким многообещающим названием. Неизвестно, что хуже, перепугаться до смерти или не «допугаться». Если хотите сравнить первое со вторым, попробуйте посмотреть «Уиджи». Ситуация угнетающая: интригующая музыка, темнота, перепуганные (достаточно натурально) лица героев, подрагивающая камера, затем тихая пауза, и вот ты понимаешь, что с минуты на минуту должно случиться что-то пугающе-страшное, и оно случается. Да только так, что ты этого не замечаешь и впадаешь в ступор. После чего, осознав, что все-таки произошло, ты разочарованно смотришь на тяжело дышавших героев с мыслью «И-и что? Это все?», разочарованно ожидая приближения к концовке в надежде получить-таки свою дозу адреналина. Но чем дальше ты смотришь, тем сильнее впадаешь в отчаяние… Пожалуй, единственное, что оправдывает этот фильм — рейтинг PG-13. Его можно преспокойно показывать детям, если убрать пару «особенно отвратительных сцен». В целом фильм будто бы создан для зрителя, который очень хочет, но слишком боится посмотреть ужастик наедине с самим собой. Эдакая облегченная версия для начинающих. Возможно, что-то в этом есть, но явно не для меня. P.S. Если вы смотрели «Американскую историю ужасов», смело проходите мимо, иначе бесконечное сравнение не в пользу «Уиджи» ввергнет вас в бесконечное отчаяние и скорбь о прекрасном таланте Джессики Лэнг и том, что принято считать ПО-НАСТОЯЩЕМУ страшным гримом и спецэффектами. 8 из 10 для начинающих и особенно пугливых 4 из 10 для поклонников ужастиков со стажем 1 из 10 для любителей AHS
Итак, доска Уиджа, ранее мелькавшая во многих ужастиках или мистических триллерах, наконец стала главной героиней целого фильма. Стоило ли это делать? Стоило. Но не так. Смотрим на имя режиссера. Стайлз Уайт. Что сказать… «Бугимен» мне никогда не нравился, «Шкатулка проклятия» снята хорошо, но со множеством недочетов. Но «Шкатулка проклятия» все же лучше «Бугимена». Поэтому у меня была надежда на то, что мистер Уайт учтет все свои ошибки и справится на пятерку. Сама идея хороша, и из нее можно было выжать намного больше, чем получилось в итоге. При просмотре создается странное ощущение, будто половину сцен убрали, чтобы не удлинять хронометраж. События происходят торопливо, все вдруг начинают быстро умирать, а линия со сложными отношениями двух сестер внезапно провисла и в середине фильма вообще закончилась. А эта линия при полном своем развитии была бы очень кстати. Не хватает подробностей для полноты картины. В фильме нет никаких нововведений, которые могли бы удивить или напугать посильнее, но это можно было бы простить, если бы не то, о чем я писала выше. При всех этих ошибках молодые да неопытные актеры — самое последнее, что нужно было фильму. Конечно, все не так уж плохо, по крайней мере они не настолько ужасны, чтобы с воплями бежать от экрана. И внезапно больше всего мне запомнилась Бьянка А. Сантос, мне показалось, что она смотрелась в кадре наиболее естественно, в то время как исполнительница главной роли Оливия Кук была абсолютно спокойной и по непонятным причинам бесстрашной. И в совокупности получился невнятный фильм, который совершенно не хочется когда-либо пересматривать 3 из 10
Тема спиритизма, призраков и красочного разнообразия мистических «штукенций» в триллерах была заложена в последнее десятилетие Ореном Пели в его «Паранормальных явлениях», а затем была успешно раскручена такими громкими и будоражащими премьерами, как «Астрал», «Заклятие» и чуть менее респектабельное «Проклятие Аннабель», снятыми под руководством или непосредственным влиянием Джеймса Вана. Но, как говорится, в семье не без урода. И всегда среди деятелей кинематографа найдется тот самый умник, кто будет мотивироваться фразой «вот бы на популярном деньжат срубить, да поболее». Под этим скрытым слоганом на публику выходили «Джезабель», «Бабудук» и прочие сомнительные продукты. И наконец, на неделе Хэллоуина состоялась премьера Стайлза Уайта — «Уиджи: Доска Дьявола». А теперь обо всем по порядку. Сюжет прост, как три копейки. Не одаренная умом школьница, которую играет актриса 30+ от роду, экспериментирует со спиритической доской, пытаясь связаться с некими потусторонними духами. Ну бывает, видимо Интернет в тот момент как раз отключили. Увлекшись слишком сильно, она отправляется в мир иной. Убитые горем друзья-одноклассники, движимые «синдромом Шерлока», решают разобраться, что же стряслось. И, как вы уже догадались, тоже начинают играть с той самой спиритической дощечкой, что привносит весьма печальные последствия для их общего здоровья и самочувствия. Любой опытный зритель мог бы написать это краткое содержание сюжета и без просмотра самого фильма. Первое, что бросается в глаза — это возрастной ценз PG-13. Весьма неприятно для любого киномана лицезреть «фильм ужасов», рейтинг MPAA которого ниже, чем у «Американского пирога». Зато, это самый лучший прием, чтобы с успехом выкачать средства из карманов подростков, которые толпами ринулись в кинотеатры, чтобы покричать и побояться. Но, к сожалению, даже их ждет полнейшее разочарование. Неумело снятые сцены, которые якобы должны напугать, выглядят нелепо и насквозь пронизаны до боли предсказуемыми штампами и банальнейшим музыкальным сопровождением. Более того, эти «пугающие» моменты представлены в трейлере фильма гораздо более устрашающими и мрачными, нежели в самой картине. Парадокс, но такая тенденция практически стала закономерностью в современных псевдо-хоррорах, направленных на коммерческую выгоду, а не на потребности широкой публики. Эту задачу пиар-менеджеры фильма выполнили с лихвой, и пятимиллионный бюджет фильма порадовал Стайлза Уайта 90-миллионными кассовыми сборами. Почивая на лаврах, он не стал медлить и уже объявил о выходе продолжения, которое состоится в 2016 году. Видимо, деньжата начали заканчиваться. Еще одна серьезная болезнь «Уиджи» — штампы. Они в этом фильме всюду. Начинается все с самого сюжета с теми же призраками, с той же мистической атрибутикой, с теми же умирающими школьниками, с теми же экстрасенсами, подвалами и электроприборами, которые включаются сами по себе — все это мы видели на экранах неоднократно за последние 5 лет. Наверное, после 20 минут картины вы уже начали догадываться, чем все закончится? Бывают исключения, и подобные фильмы радуют зрителя неожиданной кульминаций или взрывающей концовкой. В «Уиджи» сценаристы попытались это реализовать, но сюжетный поворот получился вялым и скучным и спровоцировал только реплику где-то глубоко в сознании: «Да я так и думал». Все это дело усугубляется еще и диалогами на уровне Квентина из «Невезучих» со стороны главных героев: «Ты двигаешь планшетку? — Нет, я думала, это ты, тогда кто?». Майкл Бэй в последнее время зарекомендовал себя весьма удачливым и высокоперспективным продюсером: при минимуме затрат он получает десятикратные доходы от пустых проектов. «Уиджи» — яркий представитель. Актерская игра тоже не блещет выразительностью. Что можно ожидать от актеров, которые были набраны в проект по низкой ставке из ТВ-сериалов? Главные персонажи не более, чем бездарное пушечное мясо для беснующегося темного духа. Их нелогичные поступки вызывают лишь смех, им не сопереживаешь, а их имена не запомнились даже к середине фильма. Появление Лин Шэй было, пожалуй, единственной приятной неожиданностью, но и она была преподнесена для зрителя как-то чересчур бледно и ограниченно. Итог. «Уиджи: Доска Дьявола» — это очередная коммерческая пустышка, заполучившая свои миллионы благодаря грамотному пиар-менеджменту, достойному маркетингу и качественному трейлеру. Вы не испугаетесь, не станете переживать за героев и не восхититесь актерской игрой. Стайлзу Вайту не помешало бы вернуться к истокам и перечитать сценарий наиболее интересного «Бугимена», над которым он когда-то работал. А сценарий «Уиджи» подлежит строгой проверке на анти-плигиат. Накидываю пару баллов за удачную инвестицию хитрого Майкла Бэя в этот проект. 2 из 10
Плох ли этот фильм? Ещё как. Чем плох? Да абсолютно всем. Что самое отвратительное? Персонажи. Казалось бы, абсолютно не умеющие играть актёры это самое больное место «Уиджи ». Но нет. В каждом фильме ужасов главные герои должны быть полными идиотами. Этот шаблон применяется из фильма в фильм. Но создатели «Уиджи» наверное решили соригинальничать и сделать главных героев не просто полными идиотами, а бесчувственными бревнами без намёков на умственные способности. Какой бы ужас не творился, чтобы не происходило на экране, главные герои на всё реагируют спокойно, ну а если они и напугаются, то минут через пять их лица вновь будут безмятежными. Забота друг о друге тоже не входит в их планы. Что можно сказать о главной героине? Ей плевать на всех кроме себя. Она плачет по своей умершей подруге и творит, что ей захочется. Самозабвенно всматривается в экран своего ноутбука, просматривая видео своей любимой подружки и особо не волнуясь о своих друзьях, которым по её вине грозит смертельная опасность. Законченная эгоистка. Остальные же герои, поучаствовавшие в спиритическом сеансе представляют из себя банальное пушечное мясо, задача которого умереть в кадре как можно более эффектно. Ну а как наши герои поступают в ситуации, когда вокруг творится полный кошмар? Правильно, они не остаются вместе, а с завидным упорством стараются разделиться по одному. Нет, подобные герои, которые в минуту опасности расходятся по сторонам, присутствуют почти в каждом хорроре, но в «Уиджи » подобные сцены повторяются через каждые 10 минут. Фильм ужасов должен пугать нас и заставлять сопереживать персонажам, оказавшимся в нелегком положении. Жаль, но в данном творении пугаться банально нечего. Переживать за подобных персонажей тоже как-то не особо хочется. 4 из 10
Я, как истинный ценитель фильмов ужасов просто не могла пройти мимо этого фильма, с таким загадочным названием. Да и потом, пробежав по списку актеров меня порадовало 2 персонажа — это Шелли Хеннинг (Дебби) — её я полюбила по сериалу «Тайный круг», а также моя глубокоуважаемая Лин Шей (Паулина) — один из главных персонажей двух частей «Астрала» — а это одни из моих любимых фильмов этого жанра. Сюжет картины закручивается на довольно простом и банальном магическом атрибуте пробуждения духов с того света — это так называемая спиритическая доска «Уиджи», которую Дебби находит на чердаке своего дома, согласитесь, что 80% американских фильмов ужасов начинаются именно так (с какой нибудь находки темного артефакта). Далее следует гирляндное самоубийство, а друзья, убитые горем и от этого настолько «осмелевшие», начнут сквозь доску со свеженьким трупом общаться и думать до последних кадров, что разговаривают со своей подружкой с того света. А потом все будут жить долго и счастливо, пока не умрут страшной смертью. Имхо. В принципе, весь просмотр фильма не зашкаливал мой пульс от страха, я предугадала все ходы, поступки и действия главных героев, но несмотря на предсказуемость сюжета, фильм мне понравился! Я конечно до сих пор продолжаю убеждать себя, что это хоррор, но напугаться вы сможете, если только до этого смотрели Кавказскую пленницу или Джентельмены Удачи. Но всё таки фильм динамичный, имеющий логическую завершенность, я не пожалела, что потратила 1,5 часа своего времени. Сцена с зашиванием рта второй умершей подружайки вообще вызвала у меня легкую улыбку, потому что могу провести откровенную параллель с фильмом «Зеркала» (наверняка все помнят момент про челюсть Эми Смарт) Далее присутствует несколько неожиданных сюжетных поворотов, которые и вытягивают данную кинокартину на некий средненький уровень. Вывод: очередной подростковый ужастик, без особых хоррор-эффектов. Любителя данного жанра не порадует, а может и развеселит. Ставлю высокий балл только ради уважения к некоторым актерам и к Майклу Бэю — одному из главных продюссеров фильма. Новичкам в данном жанре и особо пугающимся личностям, возможно, фильм придется по вкусу. 6 из 10
Эммм… с чего бы начать? Наверное, с того, что я вас предупрежу — посмотрев трейлер — не смотрите фильм, ибо вас постигнет жуткое разочарование! Ну а кто уже посмотрел и то и другое понимает, о чем я говорю. Ну а для тех, кто еще не смотрел фильм, не буду раскрывать всех тайн, ведь вдруг вы решитесь потратить 89 минут своего драгоценного времени! Сюжет. Сюжет — очень хорошее слово, когда речь идет о театре, кинематографе… Здесь это слово видимо было позабыто и заменено словами — «банальность», «глупость», «пустота». В общем все стереотипно — несколько друзей решили поиграть со злом, за одно и попрощаться со своей недавно ушедшей из этого мира подругой, причем весь фильм они совершали какие-то хаотичные поступки вообще не подверженные логике человеческого мышления… Интересно можно видеть призраков и не бояться их? Герои этого фильма скорее всего тайно держали в своем шкафу одного из них с детства, потому что при их появлении они как-то особо и не удивились. Актеры. Тут описание будет схожим с «сюжетом». Как-то все у них просто. Выражение лица — просто — от-сут-ству-ет! Актерское мастерство как и выражение лица… Мне кажется это компания друзей просто случайно попавшихся режиссеру, когда они отдыхали в одном баре. Короче говоря — «вот и попрощались»! Но! За трейлер 4 из 10.
Здесь некоторые награждают фильм самыми не лестными эпитетами и рекомендуют его не смотреть. Я по-честноку скажу так: чего вы хотите от этого жанра? Какой-то глубокой морали, истерических конвульсий и панических припадков, уникальных психологических портретов или философских размышлений о вечном? Ведь никому, надеюсь, в голову не придёт сравнивать произведения Достоевского с творчеством Донцовой. Так и «Уиджи: Доска дьявола» — проходной фильм ужасов, не претендующий на классику. Так что «особо занятые online гурманы» могут проходить мимо. Если во время просмотра современного ужастика режиссёр смог заставить своего зрителя вжаться в кресло, фильм уже не плох! «Уиджи» меня в этом плане совершенно не разочаровал. Смотрел фильм на хорошей плазме с джибиэлевским звуком и раза 3—4 за фильм даже содрогнулся, поёжившись. Да, играла молодежь фальшиво. Ну, пожалуй кроме старушки Лин Шэй, она была в своем амплуа — эдакая своя в доску у призраков, сказывается опыт :) Сюжетик затасканый и есть штампы. Закономерно предсказуемы глупые действия героев и наивны монологи, что соответствует их юному возрасту. Но все эти минусы допустимы, могут являться неотъемлемой частью хоррора и сразу были обличены в трейлере! Из плюсов отмечу. Избитая тема спиритизма интерпретирована неплохо. И библейская истина не контачить с потусторонними силами донесена. Образ призраков меня порадовал. Актёров всех подобрали юных и милых, иногда даже вызывающих сострадание своей гибелью от козней привидения. Фильм смотрибельный благодаря полноценному дубляжу и операторской работе Дэвида Эммерихса. Хотел бы отметить музыкальное сопровождение Антона Санко, которое создало нужную атмосферу. А хоррор с 5-миллионным бюджетом никак нельзя обозвать дешёвкой, спецэффектов мне хватило. Совокупность этих факторов — уже 75% успеха современного ужастика. Сейчас мои ровесники помнят, как в конце 80-х начале 90-х появились видеосалоны. И могут рассказать более молодому поколению любителей пощекотать свои, избалованные киношным ассортиментом, нервы как с помощью видиков и кинескопных телеков транслировали за 1 рубль «Зловещих мертвецов», «Восставшего из ада» и «Кошмар на улице Вязов». Тогда моя девушка весь фильм крепко сжимала мою руку во время просмотра и визжала, а я хорохорился. Сейчас пересматриваю иногда эти фильмы, ностальгирую. И даже забавно, что они когда-то вызывали кошмарные сновидения и приступы паники — до того они наивны, хотя безусловно являются уже классикой жанра. И внести в него что-то радикально инновационное достаточно сложно. Конечно есть и более современные ужастики про призраков, с которыми данный фильм не идёт в сравнение. Например «1408» Микаэля Хофстрёма, который я пересматриваю раз в год в обязательном порядке. Но это же в равной степени заслуга маэстро Стивена Кинга. А его «Сияние», снятый Стэнли Кубриком ещё в 1980-м вообще вне конкуренции! Если захотите смотреть фильмы ужасов первыми и на большом экране, Вам в кинотеатры. Наслаждайтесь запахом попкорна и всеобщей истерией. Но не ждите, что Вас кто-то будет хватать в темноте за щиколотки для создания революционного 4D-эффекта. И уж тем более никто не заставляет идти на ремейк, если не понравилась первая часть. Лично я предпочитаю смотреть ужастики вечерком в домашних условиях, чтобы просто скоротать время и дать мозгам отдохнуть. И крайне редко оставляю их в своей видеоколлекции. Этот фильм пока оставлю, может через годок пересмотрю. Разумеется, от «Уиджи: Доска дьявола» общее впечатление слабее, чем от фильмов «Астрал» или «Заклятие». Но кассовыми сборами в соотношении с затратами практически им не уступает (подъём: один затраченный $ к 19,09). Это не показатель мнения критиков-профессионалов, но доказательство объективности трейлера. Ведь даже один из моих любимых ужастиков «Зеркала» Александра Ажа с бюджетом 35 лимонов смог собрать в прокате лишь 77,5 млн., это 1$ к 2,21. А вот сиквелы «Зеркала-2» и «Астрал-2» по-моему вообще обманули ожидания поклонников этих фильмов. «Уиджи…» вызвал не меньше аффекта. Поэтому за все плюсы фильма и его супер-ликвидность назло всем привередам ставлю 8 баллов. Прежде всего жанры ужас и фэнтези направлены киноиндустрией на зарабатывание денег и лёгкое развлечение широкого подростково-молодёжного сегмента, как парковые аттракционы. И вообще это — дело вкуса. Существует фактор разной впечатлительности. Один человек будет в панике от колеса обозрения или канатной дороги, другому американские горки нипочём и для дозы адреналина требуется альпинизм. На меня фильм произвёл впечатление «Американской горки» — прокатился, получил удовольствие и вскоре забыл.