Североирландский актер и режиссер Кеннет Брана прежде всего известен своей любовью к классике и экранизациям. Этот гражданин с завидной частотой обращается к наследию «Вильяма нашего Шекспира», периодически отвлекаясь на всякую голливудскую халтуру вроде «Железного человека 2» и «Тора». Впрочем, понять его можно – жить-то на что-то надо, а на хороших, но малобюджетных фильмах особо не заработаешь. Собственно, «Джек Райан: Теория хаоса» как раз таки из серии коммерческих поделок. Сюжет таков: молодой и пригожий агент ЦРУ Джек Райан (Крис Пайн) прилетает в Москву под видом финансового аналитика с целью проверить дела и счета корпорации, принадлежащей русскому олигарху Виктору Черевину (Кеннет Брана), который является деловым партнером американцев. Разумеется, дела ведутся нечисто, а поэтому Райана пытаются убить. На помощь приходит опытный американский службист Харпер (Кевин Костнер) и недоверчивая жена Райана Кэти (Кира Найтли), бросившаяся за мужем в Москву. Естественно, выясняется, что США грозит международный заговор (угроза теракта и экономическая атака), который нашим героям нужно предотвратить во чтобы то ни стало. Ну а дальше в ход пошло больное воображение сценаристов, достаточно вольно обошедшихся с книгой Клэнси, и весь набор штампов времен «холодной войны». Тут вам и русская угроза в лице мстительного олигарха, всемогущие американские спецслужбы, хозяйничающие в России, как у себя дома, пара-тройка убогих конспирологических постулатов, которыми руководствуются главные герои, и, разумеется, драки, погони, стрельба и комбинированные съемки вкупе с компьютерной графикой. Казалось бы, после выхода недавнего «Крепкого орешка» снять что-то глупое и напрочь клишированное было невозможно, но Кеннет Брана переплюнул Уиллиса и компанию по всем параметрам - таким клиническим бредом публику давненько не кормили. Шизофреники-конспирологи на марше: ):):) Кстати, сыграл Брана русского олигарха крайне неубедительно. Равно как и Крис Пайн, который не дотягивал до харизмы того же Харрисона Форда, и смотрелся неумелым школьником. В итоге получился высокотехнологичный и высокобюджетный трэш, а грубо говоря – порожняк, который не спасает даже звездный актерский состав в лице Костнера и Найтли. 1 из 10 P.S Кроме Браны жирный минус и сценаристу Дэвиду Кеппу ('Путь Карлито' и 'Смерть ей к лицу')
Американский аналитик Джек Райан, всю жизнь мечтал выбраться из кабинета, где ему постоянно приходилось разбираться с бумажной волокитой. Вот только первый же его выход на задание заканчивается плачевно — вертолет, в котором он находился вместе со своими подчиненными, был подбит врагом. После этого происшествия, Джеку приходится чуть ли не заново учиться ходить, что занимает у него много лет. Но его мучения не прошли даром, так как Райана замечает секретная служба, вербующая его под своего агента. Через некоторое время, героя отправляют в командировку. Только теперь нужно посетить Москву, где необходимо разобраться с финансовыми махинациями одного известного русского олигарха. Впрочем, рядовая поездка для обычной проверки выливается в настоящую игру со смертью. На каждом углу американского гостя преследует опасность, так что ему вновь приходится стать «полевым агентом» и разобраться в хитросплетенном плане русских оппонентов. На кону не только огромные денежные средства, но и национальная безопасность. Известный писатель Том Клэнси обрел наибольшую популярность во времена Холодной войны между СССР и США, когда жители последней, больше всего на свете боялись ядерного удара со стороны советского правительства. Именно борьба с русскими агентами стала неотъемлемой частью произведений Клэнси, коих насчитывается огромное множество. Некоторые из них уже были экранизированы. Какие-то фильмы получились более удачными («Охота за Красным октябрем» и «Игры патриотов»), другие менее («Цена страха»). Даже несмотря на то, что с выхода последней серии о приключениях мистера Райана прошло уже больше десяти лет, голливудские студии про него не забыли. Модернизировать слегка устаревшего персонажа выпало Кеннету Брэне, успешно разобравшегося с постановкой масштабного комикс-муви «Тора». Сказать, что британский режиссер справился со своей задачей также здорово, как и с приключениями скандинавского Бога в мире людей, абсолютно точно нельзя. Из «Теории хаоса» получилась очередная разухабистая «клюква», с беспардонными русскими злодеями, до сих пор лелеющими мечту уничтожить американский люд. Тем не менее, те кто были знакомы с творчеством Тома Клэнси, вряд ли были этому настолько уж удивлены. К тому же, благодаря стараниям Брэны, уровень «клюквы» был сведен к минимуму. По крайней мере, здесь наши соотечественники показаны не пустоголовыми качками, страдающими маниакальной агрессией. Другое дело, что сам фильм получился достаточно скучным и шаблонным, так как количество перестрелок, погонь и прочих аспектов экшена, можно посчитать по пальцам. Забавных шуток также было немного, хотя некоторые неплохо обыгрывали стандартные шпионские штампы. В первую очередь, это касается понимания русского языка, так как основное действие происходит в Москве, где все надписи на великом и могучем. Напряженная сцена с поиском информации на компьютере главного злодея, заканчивается смешным вопрошанием «а как это название выглядит по-русски?». В остальном, «Джек Райан» примечателен разве что неплохим актерским составом. В главной роли неплохо смотрелся Крис Пайн, уже примерявший на себя шкуру американского шпиона в романтической комедии «Значит, война». Ничего сверх выдающегося он не показал, зато в образе смотрелся весьма уверенно. Порадовал Кевин Костнер, в последнее время все чаще появляющийся в больших проектах. Ситуация с его игрой, идентична Пайну. Не особо удивил и сам Кеннет Брэна, из которого получился неимоверно типичный русский плохиш, при всех своих зверствах обожающий слушать классику и обсуждать с западными красавицами «Героя нашего времени». Одной из таких красавиц стала Кира Найтли, выполняющая здесь сугубо декоративную роль симпатичной подружки главного героя. Остальные задействованные лица, среди которых были даже русские актеры, практически ничем не запомнились. В общем и целом, «Джек Райан: Теория хаоса» не способен удивить зрителя головокружительными погонями, лихо закрученным сюжетом или отличной актерской игрой. Получился этакий стандартный голливудский блокбастер о борьбе доблестных американцев со злобными русскими. Добротное кино, но чересчур непритязательное и простое. Современного зрителя этим уже не насытишь, хотя для единичного просмотра творение Кеннета Брэнны вполне пригодно.
Герой Тома Клэнси - Джек Райан (Крис Пайн) снова в деле. Если быть точнее, то снова - как в первый раз. Финансовый аналитик и между тем агент ЦРУ отправляется в Москву, где некий бизнесмен Виктор Черевин (Кеннет Брана) создает тайные, 'липовые' счета, которые могут разорить США. Джек и не догадывается, что деловая поездка может стать для него 'вторым Афганистаном'. Сюжет картины основан на американском патриотизме, который так или иначе подразумевает, что русские - это зло. Очень забавно наблюдать за тем, какими видят нас граждане Америки. Первое появление Москвы в кадре - это всегда снег и холод, а через несколько минут уже солнце и теплая весна. Спасибо хоть, что мимо Райана нигде медведь не прошел вдоль стен Кремля. Съемка, смена кадров мне также показалась неправдоподобной, монтаж могли бы проработать получше. Что касается персонажей, то тут все в порядке. Крис Пайн в роли Райана показал себя очень хорошо. Подобные легкие боевики, как я бы назвал этот жанр, - это его актерское амплуа, чего стоит вспомнить 'Значит, война' и 'Неуправляемый'. Конечно, как и у любого нормального героя, у Джека есть любима девушка Кэтти (Кира Найтли). актриса хорошо справилась с ролью, играть в фильмах, связанных с Россией, ей, видимо, нравится. Их пара с Пайном вышла вполне убедительной. Режиссер и вместе с тем главный злодей картины Кеннет Брана был интересен с точки зрения непростой судьбы. Кевин Костнер, сыгравший опытного агента ЦРУ Харпера не особо вложился в роль, поэтому тот драматический эффект, который возлагали на него создатели фильма, получился скомканным и малоправдоподобным. Россия. в частности Москва, вроде бы и похожа на нашу столицу, но кажется совсем чужой. Не хватает руки русского режиссера. Так же удивляет некоторая сумбурность финальных событий, видимо рамки фильма не позволяли сделать его более осмысленным. Слоган гласит, что интеллект - главное оружие Райана, но с пистолетом в руках он может явно больше, чем сидя в аналитическом центре. Посмотрев не так давно 'Охоту за 'Красным октябрем' с Алеком Болдуином и Шоном Коннери, я подумал, что новый режиссер будет придерживаться того же сюжета, интригующего, надо сказать, с первых кадров. Но получилось лишь очередное подобие 'Миссия невыполнима' и 'Эволюция Борна'. Либо Клэнси плохой романист, либо не нашелся еще тот режиссер, который сделает удачную экранизацию. А ведь у нашей страны такая широкая душа, господа американцы! 6 из 10
На фильм попала совершенно спонтанно, но уже с первых минут поняла, что и полюбившийся по более ранним работам Крис Пайн это творение не спасёт. Даже не буду заострять внимание на мифе о том, что каждый уважающий себя русский человек ну просто обязан быть либо 'на зелье и женщин падким', либо запрещенными веществами баловаться, либо террористические акты по выходным от нечего делать затевать, а лучше все эти качества совмещать. Хотя мне очень сложно понять, зачем допускать подобное в российский кинопрокат. Но и это можно было бы простить, если бы фильм был снят логично и качественно. А таких характеристик ему, увы и ах, не достаёт. Зато без инноваций здесь, как обычно, не обошлось. Все давно привыкли к супергероям, которые в огне не горят, в воде не тонут, пулями не пробиваются, и поэтому сценаристы решили удивить искушенного зрителя новым девизом 'ты морпех!' Да-да, и ты можешь, перенеся тяжелейшую травму позвоночника, оставаться на ногах, не вспоминая о ней, как бы тебя не ломали. Разнести вдребезги уборную и утопить в 2-х литрах воды здоровенного амбала? - Да без проблем, ты же морпех! Догнать и раздолбать бронированный автомобиль в одиночку? - Как два пальца об асфальт! Вести машину, находясь при этом в багажном отделении и сражаясь с террористом? - А вы как думали, морпехи они такие! Одно странно - зачем нашему сверхчеловеку понадобились подсказки относительно кнопок в лифте, если он так браво разъезжал по незнакомому городу, понимая сообщаемые ему по телефону названия московских улиц? Особой смысловой нагрузкой отличаются диалоги героев. '-Ты работаешь на ЦРУ?' - слышим мы из уст Кэти в адрес её возлюбленного - 'Слава Богу, я то думала, что ты мне изменяешь!' Да-да, совершенно по-женски. Тебя пытались убить? Да не, ничего страшного, главное, что ты мне не изменяешь. Ты не дышишь? Ну и отлично, теперь я на 100% уверена, что ты не уйдёшь к другой. Отдельное спасибо за столь высокое мнение, о русской смекалке, которая способна и экономику американскую на ноль свести, и страшнейшую пытку энергосберегающей лампочкой придумать. Порадовало, что с уровня 'Россия - это сплошной лес' мы поднялись до уровня 'Россия - это лес и Красная площадь'. Американцы не пожалели для нас даже шикарной высокоинтеллектуальной техники, правда вот на переводчиках пришлось сэкономить и прибегнуть к помощи гугл-транслейтера, поэтому 'данные матч не удалось', а Виктору Черевину звонила помощница с прекрасным истинно русским именем 'Katya'. В общем, даже и не знаю, как удалось досмотреть это кино до конца, но финальный взрыв на фоне прекрасного пейзажа этого стоил. За него, собственно, 1 балл из 10
Автор персонажа Джека Райана, Том Клэнси, в первую очередь известен своим непосредственным участием в создании нескольких серий компьютерных игр по мотивам его же романов, а потом уже своими писательскими трудами, не настолько популярными на нашем книжном рынке. Истории Клэнси и их героев уже несколько раз использовали в кино, вспомнить только «Охоту за Красным Октябрём», «Игры патриотов», «Прямую и явную угрозу» или «Цену страха». Это практически самые «безобидные» по своему мировоззрению экранизации, так как в альтернативном мире, так подробно описанном автором, на мировое политическое и военное первенство всегда претендуют Штаты, где их главные герои до мозга костей славные патриоты. В книгах Клэнси почти всегда присутствует СССР или Россия, как основной враг, постоянно замышляющий и проворачивающий операции в стиле Холодной войны и возможно автор слыл латентным русофобом, но один из самых масштабных романов, повествующий о Третьей Мировой войне «Красный шторм», возымеет смелость поставить на экран, возможно, только Уве Болл. Шутка, но подобное чтиво, хоть и интересное в деталях, но для людей с «большими» убеждениями будет стопроцентно негативное. Картина «Джек Райан: Теневой рекрут», где вторая половина названия, переведённая у нас как «Теория хаоса», которая больше подходит к теме Сэма Фишера и его третьим игровым приключением, не имеет книжной основы, а только лишь главного персонажа, который здесь ещё совсем молод и недавно завербован в ЦРУ для работы аналитиком в бизнес сфере. Если верить некоторым источникам, сюжет картины вообще должен был происходить не в России и иметь другого персонажа, но видимо сотрудники Управления проникли в логово продюсеров и намекнули на необходимое присутствие патриота, только со свежим лицом, например Криса Пайна. Он однозначно справился с ролью, сумев изобразить «перезапущенного» Райана, не имеющего опыта в оперативной работе, которого необходимое убийство, напавшего на него противника может повергнуть в небольшой шок. Для подобного персонажа, в котором оригинального характера маловато, Пайн раскрылся в не меньшей степени, чем это требовалось. То же самое можно сказать и о режиссёре картины Кеннете Бране, рыцаре и докторе с литературной степенью, любителе стихов и прозы, а так же «зарубежной» литературы, который привнёс много своего в отрицательного, фанатичного и патриотичного Виктора Черевина. Бизнесмен, ведущий нечистые дела с чиновниками, которые, согласно намёкам, работают при правительстве, был вполне внушителен своим острым взглядом и подозрительным характером. Сюжет картины до предела прост и не требует какой-либо умственной отдачи, даже если с экрана идёт намёк на интеллектуальность посредством заумных фраз и выражений из уст главного героя, выявившего глобальный заговор со стороны России с целью подорвать экономику Штатов, посредством террористического акта. Райану, при помощи старшего оперативника Харпера, которого на удивление играет Кевин Костнер, приходится посетить Москву, дабы убедиться в открытости счетов компании злого Черевина, работающего в столичных небоскрёбах, но опоздав предпринимает попытку своровать данные. Пока американские сотрудники по тихой работали, бдительность ужасного русского усыпляла не менее ужасная в кадре, экранная невеста Райана Кира Найтли. Роль эта является верхом идиотизма, как и сам выбор актрисы. Честно говоря, неадекватная Найтли у Кроненберга, получающая наслаждение от физической боли, выглядела гораздо убедительнее, чем этот наивный персонаж, невероятным образом сумевший удержать злого русского за бокалом красного. Видимо действительно была хороша. Вплоть до третьего акта картины, при первом просмотре уснуть не посчастливилось, так как смотрелось с неподдельным интересом и напряжением, где не только было интересно за бравых американских агентов, но и за русских латентных террористов, многих выходцев из КГБ или иных организаций времён Холодной войны. Показав, что при первом кадре с Москвой обязательно должен быть снег, независимо от времени года и обязательно должен петь мужской церковный или военный хор, кому как по вкусу, написав несколько фраз и слов на русском практически без ошибок, картина окунает в действие. Буквально пара погонь, первая - в Златоглавой, половина которой аккуратно снятая в другом месте, вторая - уже на территории Штатов, где вот-вот готов был «заплакать» Иеремия. Чувствуется, если бы отрицательными персонажами были арабы, акт назывался бы «Суд Аллаха» или что-то в таком роде. Достаточно внушительный, но скромный для такого псевдоинтеллектуального боевика бюджет, работает в полную силу, но по окончании кажется, что жанр фильма прописан несколько неправильно, ведь фильм Браны не хочет становиться реальным напряжённым триллером, да и в экшене особо не преуспевает. Поэтому «Джек Райан: Теневой рекрут» получился абсолютно средним боевиком без какого-либо изюма и оригинальности, разве что русские олигархи здесь религиозные патриоты и террористы. Создатели просят всё это не принимать в штыки, и что это просто некоторые стереотипы в простом развлекательном фильме, но при этом вырезают некоторые интересные сцены, которые были заметны в рекламных роликах, иначе откуда взялся пылающий вертолёт, взрывающийся этаж московской высотки? Или это наглые вставки из других картин для большей динамики трейлера? «Jack Ryan: Shadow Recruit» следовало бы основательнее позиционировать как отголоски работ Тома Клэнси, воссоздав в фильме время Холодной войны, но осовременив действие, фильм собрал больше клюквы, правда не забыл поразмыслить о нынешних скрытых экономических и политических ситуациях и роли в них малых «больших» боссов, которые как бы не старались читать литературу – остаются пешками в чужих играх. Теперь становится тревожно за возможные экранизации «Rainbow Six» или «Splinter Cell». 6 из 10
В который раз убеждаюсь, что не стоит вестись на трейлер, будь он хоть сто раз отличный. Потому что интерес к фильму возник, стоило мне увидеть двухминутный трейлер. Тут вам и родная моя страна - в кои-то веки без медведей на поводке и мужиков в шапках-ушанках на улице, и обещание чего-то интересного в стиле Борна, и отличный актерский ансамбль: заявленные Кевин Кестнер, Кира Найтли и, конечно, Крис Пайн вызывали большой интерес. Чего ждала? Динамичного сценария, подкрепленного отличной актерской игрой. Ждала умного фильма, приправленного экшном. Получила вместо этого разве что сожаления за потраченные на билеты деньги. Фильм откровенно скучный. И дело даже не в том, что Крис Пейн в качестве суперагента совершенно невыразительный, дело, как мне кажется, в самой идее. По факту 'Джек Райан: Теория хаоса' - это набор набивших оскомину штампов. Начиная с трагедии 9 сентября, после которой главный герой вдруг рванул воевать в Афганистан и заканчивая мафиозными структурами, с которыми несчастному Джеку пришлось иметь дело в далекой-далекой Россией. Хитрые аналитические подсчеты, исходя из которых цивилизация оказалась на пороге хаоса, лично меня как-то не убедили. Еще одна сюжетная линия, которая выглядит гротескно-надуманной. А уж внезапно проснувшиеся таланты Джеймса Бонда в тот момент, когда главный герой похищает информацию из кабинета директора службы безопасности, вызвали разве что недоверчивую ухмылку. Серьезно? Вот так вот за десять минут отточено, с профессионализмом истинного мастера справится с 'непосильным заданием'? Разговоры о русской литературе между героиней Кирой Найтли и главным антагонистом фильма вызывали нервную почесуху. Господи-ты-Боже-мой, господа американцы, что ж вам наши классики-то покоя не дают, а? И такой откровенной окололитературной чуши в стиле депрессивно-пафосного бреда мне слышать еще никогда, пожалуй, не доводилось. И - да, конечно же, человек, который придумал схему обрушения мирового фондового рынка, настолько туп и наивен, что повелся на внезапную нетрезвую браваду американского гостя. Ага. Мы ж, русские, по природе своей туповаты. Вот как бомбу атомную придумать - это мы можем. А понять, что разводят, как детишек малых - не-е-е, это не про нас, ясно дело! Мы ж наивные, глазами обиженного на весь мир ребенка вокруг смотрим. Все больше о подвиге во имя отечества мечтаем, как пить дать. Единственным светлым пятном во всем фильме стал для меня герой Кевина Костнера. Он единственный, которому на экране веришь, на которого смотришь с удовольствием. Остальное - абсолютно мимо. 3 из 10
Шпионские триллеры захватывают и интригуют. И этот фильм не исключение. Я посмотрел немало картин подобного жанра, среди которых такие шедевры, как 'Миссия невыполнима' и 'Ультиматум Борна'. Что касается 'Джека Райана', то тут нельзя сказать, что он получился на уровне этих блокбастеров. Однако, данный фильм всё-таки способен удивить зрителя. Достоинством этого триллера-боевика является, в первую интересный очередь, сюжет: аналитик ЦРУ Джек Райан прибывает в Москву с целью проверить финансовые операции богатого русского олигарха Черевина, но его тут же пытаются убить. Далее можно отметить великолепную режиссуру, а именно, боевые сцены (хоть их мало), скрытые проникновения, эффектную сцену погони в Москве. Еще в качестве плюсов можно отметить отличный саундтрек и игру актёров, среди которых Кенетт Брана, режиссёр фильма и исполнитель роли главного антагониста, Кира Найтли, одна из моих любимых зарубежных актрисс и, наконец, Крис Пайн, сыгравший Джека. Последний, на мой взгляд, весьма убедительно воплотил образ агента спецслужбы. Среди недостатков хочу отметить малое количество экшн-сцен как серьёзное упущение. Подводя итог, можно сказать, что этот фильм получился впечатляющим. 7 из 10
Ну что ты быдешь делать! Снова коварные русские, и без того заполонившие мир, угрожают доблестному и процветающему американскому народу кровавым терактом, да еще и при помощи мощной бомбы. Фильм, как и любой другой шпионский триллер, начинался вполне себе стандартно: предыстория – начало шпионского пути – жизненно-важное задание. Вот только после этого авторы «Джека Райна» скатились до банального мерения, простите, мужскими детородными органами. Кто круче: суперагенты ЦРУ, которые бороздят просторы всей планеты и успешно покоряют суровую столицу России, где, почему-то не удалось заметить ни одного медведя с балалайкой, или же российские олигархи, намеревающиеся подорвать мировую финансовую систему, отправив к праотцам половину брокеров с Уолл-стрит… Джек Райан – рядовой аналитик ЦРУ, получает «важное» задание и отправляется в Москву. Правда сразу после приземления в российской столице он попадает в неприятности и оказывается один среди «врагов»… Неотесанные русские не остановятся ни перед чем и готовы пустить на гибель своего ребенка, ради того, чтоб подорвать десяток-другой американцев. Создалось впечатление, что представители США перепутали главных злодеев-русских с гражданами Ближнего Востока (не хочу обидеть верующих людей), которые имеют крайне агрессивные взгляды на инакомыслящих. В общем и целом, «Джек Райан: теория хаоса» более относится к пропагандистским картинам наподобие «Охоты за Красным октябрем» или «Цены страха». 4 из 10
Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии. Немного критики: Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское 'не верю'. Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана - явно не за актёрский 'талант'. Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась. Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно - аналитиком в сру работать или на командном пункте. Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии. Из плюсов: поддержка мифа непобедимости американских супергероев, 'русские' персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси. ... В общем середнячёк класса 'В'.
От этого фильма, снятого по мотивам книга Том Клэнси, писавшего про оперативного аналитика секретных служб США Джека Райана, я ожидал многого. Во-первых, все предыдущие ленты мне пришлись по вкусу. Конечно, в них было много надуманности, была избранность в постановках, когда русские становились главными врагами всего мира, а спасать его приходилось благородным янки, но всё, начиная от 'Охоты за 'Красным Октябрём'' и до 'Цены страха' мне понравилось. Скорее, это из-за жанра шпионско-политического триллера, который сам по себе подразумевает подсознательное желание самому попробовать себя в роли детектива, чтобы разгадать быстрее, чем главные герои, весь клубок интриг. С фильмами по романам Тома Клэнси это не удавалось, кроме того, когда на экраны вышел 'Джек Райан: Теория хаоса'. Практически с самого начала закрутки сюжета всё заранее становится понятным, а также те, кто ведёт подковёрные игры, легко ставятся фигурами на шахматную доску и весь расклад раскрывается как белый день. А так жаль, что с сюжетом подкачали, ведь к нему приложили руку одни из самых известных сценаристов Голливуда: Дэвид Коепп и Стивен Зэйллиан (в титрах не указан). Получилось всё очень тривиально, как по жанру. Во-вторых, Кеннет Брана. Как режиссёр он зарекомендовал себя на солидные оценки с разных сторон: он то брался за диалоговое кино, что-то на подобие киноспектакля ('Сыщик'), то выпускал высоко ценящиеся поклонниками Вселенной Marvel второй 'Железный человек' и 'Тор', почему бы не взяться за детективный триллер? Но, увы, не вышло. Вышел откровенный пафосный фильм с безраздельно умным с безошибочным чутьём молодым сотрудником, который по своей игре так и не смог этого доказать. Всё было проникнуто шаблонностью, штампами. Даже выраженный в жанре стиль романтизма: плохие - это во всём плохие, а хорошие - это абсолютно хорошие, не сыграло своей важной роли, потому что все персонажи были сделаны как под копирку и особой харизмы в них не было. Скудненько, я бы так сказал, даже 'Цена страха' была куда более реалистичной. А редкие моменты экшна не цепляли ни под каким соусом. В-третьих, исполнитель главной роли Крис Пайн. Хотелось увидеть начинающего Джека Райана, понять как ему удалось всем доказать свои безупречные способности. Крис Пайн для этого подходил. Актёр методично и верно подбирает для себя роли, постепенно приближаясь к самому высшему эшелону голливудских знаменитостей. Перезапуск франшизы 'Звёздный путь', где Пайн - главное действующее лицо, тому подтверждение. Но как не пыжился он с образом Джека Райана проиграл всем и во всём, сыгравшим предыдущих Джеков Райанов: и Алеку Болдуину и Бену Эффлеку, не говоря уж про Харрисона Форда. Это не Джек Райан выглядил зелёным юнцом, а Крис Пайн. Будто дали ему в руки волшебную лампу Аладдина, а тот натирал её не песком, чтобы вызвать джинна, а попытался наполнить её водой без особой надобности. Вот и вышел в картине Джек Райан пресненьким. А вот особых претензий нет к Кире Найтли: возлюбленная, так возлюбленная, а её игра в шпионки вышла вполне убедительной и интересной. И Кевин Костнер, который всем своим видом демонстрировал опыт, но ещё и доказывал, что на пенсию ему очень рано. В общем, фильм вышел совсем не таким, как ожидался. Хотелось получить лихо закрученный политический триллер, шпионский детектив, а вышло всё очень утрированно, а помпезность подачи вообще сыграла плохую шутку над фильмом, из-за ней мало-мальская реалистичность быстро исчезла. 5 из 10
Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного 'бреда'! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают 'суперсекретную работу' в ЦРУ. А дальше такие же банальности - главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает. Честно, весь фильм я очень ждал когда русский 'злодей' наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово 'терроризм'! Именно с этим наш главный американский 'герой' борется на протяжении всего фильма. Что понравилось: 1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку.. И это все что понравилось... Что не понравилось в фильме: 1. Банальный сюжет; 2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк... и еще куча всего; 3. Игра актеров ужасна; 4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало. В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров - рекомендую.
Безусловно, меня очень радует тот факт, что в 2013-ом году Америка всё ещё продолжала считать своим главным врагом Россию, а не, например, Китай – это лестно. Поэтому сюжет мне, конечно же, очень понравился и некой истерики по поводу «опять злые русские пьют водку» совершенно не разделяю. Более того, я бы с радостью увидел аналогичную операцию российского правительства при поддержке олигархов и вживую. Сказать, что фильм провалился в деталях, тоже не могу. Скорее даже наоборот, детали его и спасают хотя бы отчасти. Крис Пайн – идеальный актёр на роль аналитика-оперативника ЦРУ. Москва снята потрясающе, очень дорого, очень стильно и очень круто. И даже какие-то напряжённые моменты по ходу повествования были, но… Но всё это совершенно не способно решить две главных проблемы фильма: он невероятно нелепый и совершенно бессмысленный. Начиная с негра-охранника у русского олигарха, который не способен ликвидировать безоружную цель и заканчивая диалогами в стиле: - «Я работаю в ЦРУ». - «Господи, а я думала, ты мне изменяешь!» Смотреть этот абсурд на трезвую голову – та ещё пытка для мозга, однако адекватная концовка вполне могла бы спасти картину, но её здесь нет. Хочу заранее предупредить всех, кто будет, как и я, мучиться полтора часа в надежде на эффектный конец, что финал будет скучным, крайне упрощённым и бессвязно надуманным. Вплоть до того, что для теракта в США русский террорист не может посмотреть фотографии в Интернете, а должен отправлять за снимками своего родственника и заставлять его публиковать их так, чтобы только слепой не смог потом вычислить место удара. 5 из 10
Фильм конечно нельзя назвать провальным, но у него есть ряд глобальных недостатков: сюжет до боли вторичен - все, что показано в этом фильме мы видели уже десятки, а то и сотни раз, причем в куда лучшем исполнении. Истории о том как злые и жестокие русские, да иностранцы вообще, мечтают уничтожит США, уже настолько заезжены, что не увлекают, а лишь вызывает ироничную улыбку и вопрос- ну неужели так трудно придумать что-нибудь чуть менее банальное? Увы, перед нами яркий пример того, что трейлер порой оказывается увлекательнее самого фильма. Обычно подобные ленты выезжают за счет динамики, быстрой смены мест и событий - это увлекает публику и не дает ей времени задуматься над банальностью сюжета, но, к сожалению, создатели выложили все свои экшен - козыри на стол еще до выхода фильма в прокат. Сцены погонь, перестрелок и драк сняты недурно, но их недостаточно много для того, чтобы не дать зрителю скучать, мало того, большинство из них вошло в различные трейлеры, тв - ролики и прочую рекламу ленты. Еще один способ решить проблему вторичности сюжета - создать интересных персонажей, которые своей харизмой и химией взаимоотношений в кадре влюбили бы в себя зрителя и заставили его закрыть глаза на дыры в сюжете и прочие минусы картины, но создатели не воспользовались и этим шансом улучшить свое творение. Актеры подобраны весьма удачно, но сценарий прописан так поверхностно и банально, что Кевину Костнеру и компании просто негде показать свои таланты. Итог: ничем не примечательный шпионский боевик, который понравится только ярым фанатам жанра и поклонникам актеров задействованных в ленте. Разок глянуть можно, но когда меня снова потянет посмотреть шпионское кино я вспомню, про Бонда и Борна, про 'Миссия невыполнима' и 'РЭД', я вспомню много фильмов, но 'Теории хаоса' среди них точно не будет. 7 из 10
Кеннет Брана снял один из моих любимых фильмов - Тор. Надо сказать, что и Джек Райан у него получился. Конечно, 'косяки' или 'нелогичности' были, но в целом фильм удался. После и вовремя просмотра появляется хорошее ощущение, что фильм совершенно точно соответствует заявленным жанрам: боевик, криминал, детектив. Погони, перестрелки, драки, чуть-чуть мелодрамы, детектив - все присутствует в нужных пропорциях. Очень удачна продолжительность - смотрится на одном дыхании. Действительно переживаешь за героев, с удовольствием и интересом смотришь на действие. Даже показалось, что картина идет один час. Не подкачали и актеры. Несмотря на то, что Крис Пайн сыграл слабовато, фильм с успехом вытягивают Кира Найтли, Кевин Костнер. Он то мне и больше всего понравился. Достаточно интересный у него персонаж и сыгран замечательно. Иногда напрягал оператор, когда делал панораму какого-либо места. Причем так быстро водил камерой, что и не уследишь. А в целом фильм удался, приятно было посмотреть на Россию, хоть и в 'другом свете'. Фильм заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. И чего так все так недовольны? 6,7 из 10
Есть три причины по которой я смотрела этот фильм: первая это Кевин Костнер, вторая Кира Найтли, и третья Крис Пайн, такой состав обещал интересное и динамичное кино, и в принципе динамики хватало, но она была бессмысленно и часто не в тему. Весь сюжет получился как будто разорванным на куски, лишенный смысла что ли, ну или даже примитивным. Сценаристы решили поместить в сюжет все что вспомнили из шпионских фильмов и боевиков, главный герой который был солдатом, после травмы не может больше служить, и его вербует ЦРУ, а параллельно он влюбляется в своего врача, и по заданию того же ЦРУ пытается спасти 'американскую мечту' от злых русских. Скучать за время просмотра не придется, единственное что можно сделать это сложить свое 'главное оружие' интеллект. Не могу воспринимать сюжет серьезно и поэтому отношусь к нему скорее лояльно чем с негативом. Любимые мной актеры здесь никак себя особо не проявили, даже Кевин Костнер в редких сценах где появлялся вел себя как пародия на героев шпионских фильмов. Этот фильм может скрасить один из вечеров в домашней обстановке, но на утро уже забудешь что происходило в фильме в течении двух часов. 5 из 10
Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала: 1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния. 2. Сверхтехнологии как новое пространство 'гонки вооружений' между Ктулхуанией и Пиндостаном. 3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей - финансистов. Уолл-стрит здесь - не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии. Раньше американцы уповали на монолитность нации - отсюда социологическая концепция 'салата', в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от 'истинно американских ценностей' - затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт - они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в 'Бойцовском клубе'), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг. После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм - их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство - аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации. Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка. И самое главное зло такой пропаганды - это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии - якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики - глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов. ИсчезТруд в естественных условиях бытия - его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное - вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё - иллюзия. Правда - только на земле и в роде. 3 из 10
С недавних пор, Кеннет Брана неплохо зарекомендовал себя в блокбастерах, сняв первую часть 'Тора', которая стала большим хитом и полюбилась, и зрителям, и критикам. После такого успеха, Кеннет открыл для себя много дверей и следующим проектом для себя, он выбрал перезагрузку Джека Райана. Я могу с уверенностью сказать, что перезагрузка получилась удачной. Для меня все 105 минут прошли быстро и легко, а в блокбастерах это качество чуть ли не самое главное. Так же мне пришелся по душе сам новый образ Райана. Герой стал живее и искреннее, а следовательно переживать ему проще. Но все же фильм не обошелся без минусов. Главный злодей излишне карикатурен, а некоторые диалоги ставят в ступор от глупости, но замечать этого совсем не хочется Крис Пайн пришелся мне по душе. Его Райан получился довольно занятным и живым, а экшен герой из него довольно убедителен. Кира Найтли же в фильме сыграла типичную девушку экшен героя, которую обязательно должны похитить. Кеннет Брана в образе злодея, как я заметил выше, получился довольно карикатурным злодеем, но все же Брана неплох. Так же приятным плюсом идет Кевин Костнер, который как всегда хорош. В новом фильме, стилистика отличается от предыдущих картин о Райане. На этот раз рукопашные бои выполнены в более грязном стиле (а-ля Борн), а погони сняты более трясучей камерой, но как ни странно это не раздражает, а значит идет фильму только на пользу. Музыку написал постоянный композитор Браны - Патрик Дойл и справился он хорошо. Музыка довольно динамичная и отлично вписывается в повествование. 'Джек Райан: Теневой Рекрут' - увлекательный экшен-триллер, который достойно начинает потенциальную франшизу и добротно представляет нам новых персонажей. 7 из 10
Остросюжетная лента «Джек Райан: Теори хаоса» еще один продукт Голливуда, демонстрирующий свои мощи в плане масштабности и постановки в целом, но которому, как и другим таким же сородичам по жанру, не хватает правдоподобности и хладнокровия перед зрителем. Главный герой спасает мир не так героически, как это делали до него, но с таким же букетом везения в каждой из сцен, в которые с трудом удается поверить. К тому же, если взять за аналог «Миссию невыполнимую», то становится очевидным, что Кеннет Брана, не дотягивает до этой планки как минимум в качестве режиссуры. Главный герой этого фильма – некая светлая голова аналитики, бросил учебу и решил податься в патриоты своей страны. Став завербованным сотрудником ЦРУ, однажды его работа там же возле монитора прекращается, и он отправляется в Москву предотвратить страшное события, которое готовит коварный Кремль. Почему поехал именно он – не объясняют, такой карьерный рост главного героя выглядит сказкой. Почему полностью не вырезали из фильма героиню Киру Найтли – неизвестно, ее персонаж даже наполовину не годиться в качестве подруги парня, который спасает мир от очередной катастрофы. И эти все недостатки не полный комплект того, что в этом фильме может насторожить зрителя. Помимо всего вышесказанного есть множество второстепенных и, возможно, субъективных фактов способных испоганить весь просмотр. Но их влияние коснется далеко не каждого, но если объективно, то у Кеннета Браны получился средний, местами пусть и зрелищный, фильм на один раз. 5 из 10
В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна. Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос. Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло. Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города. А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.
Честно говоря, я фильм ждал. Ждал из-за Криса Пайна в главной роли ( уж очень он мне в 'Звездном Пути' понравился), ждал из-за персонажа, которого он должен был сыграть, ждал и из-за Кевина Костнера. Фильм начался на мой взгляд отлично, нам показывают предысторию самого Джека, вводят любовную линию, но примерно в это же время фильм начал проседать и терять реальность происходящего. Чего только стоит, то что по фильму получилось, что выздоровление героя Пайна происходит буквально за 1 кадр. Но это можно списать на недостаток хронометража. некоторые сцены слишком затянуты (привет хронометраж), и вообще непонятно для чего вставлены. Но недостатком хронометража нельзя оправдать откровенно слабый сюжет. Весь план главного злодея фильма просто глупый. Складывается ощущение, что авторы понахватали экономических терминов, взяли из интернета теорию заговора, упростили ее (а то зритель не поймет) и получили на выходе бредовый, зависящий от кучи факторов план. Также есть вопросы к мотивации главного злодея, он мстит США. За что? Да собственно за гибель СССР вроде. Но если бы не гибель СССР этого миллиардера- злодея не было бы. Он говорит, что делает это для своих потомков, но ради осуществления его мечты должен погибнуть его единственный сын! Героиня Киры Найтли и вовсе пустышка. Она нашла у своего жениха пистолет, но все равно думала, что он ей изменяет. За 2 минуты согласилась принять участие в разведоперации, зная о риске для жизни. Остальные персонажи - это просто массовка. На сюжет они почти никак не влияют. Весь фильм нам показывают нарезку из экшена и 'глубокомысленных' умозаключений Райана. Но самое смешное, что большая часть этих умозаключений это простое совпадение. Если бы Райан не работал в своей фирме, то никто бы не обнаружил заговор, если бы не посмотрел на машину появившеюся перед ним буквально на 5 секунд, не разгадал бы 'злобный' план. Фильм мягко говоря скучный. Концовка фильма очевидна еще в начале, а за событиями происходящими в середине смотреть неинтересно. 4 из 10