Настоящий подарок для почитателей украинской западной культуры. Гротескные властивые русские? Есть. Угроза национальной безопасности? Есть. Американские ценности? Есть. Если смотреть в украинском переводе, можно обнаружить, что псевдо-россиян дублируют по-русски, но з укрийиньскым акцэнтом. Просто анекдот какой-то. Итак, экранизация произведений Тома Клэнси. Значит, клюквы уже не оберёшься. Раньше боевики от Тома Клэнси были ничего, пока в них был Харрисон Форд. Видеоигры же от Клэнси занимают отдельную нишу, и по клюкве конечно не уступают фильмам, но планку ещё держат. Ну а как же фильмы? Теперь одно можно сказать точно - карт-бланш на перезапуск уже на полке телестудий. О сюжете. Водка. Тщеславие. Шлюхи. Так поэтично выразился один из персонажей фильма о высокопоставленном собеседнике. Ладно, тут вы русский дух уловили. Плохие русские здесь, хорошие американцы там. Где это? о чём он? куда он бежит? что они делают? что он несёт? Эти стандартные вопросы вы непроизвольно зададите фильму. Сплошные интриги, скандалы, расследования, иногда разбавленные беготнёй, драками и погонями. Ещё там есть бомба. И очень, очень плохие русские. Актёрский состав подобран достаточно звёздно-полосатый. Российских актёров на ведущие роли конечно не позвали, тут же Голливуд, тут всё серьёзно. Но камео-роли есть. Крис Пайн в роли Джека Райана. Может ли обычный финансовый аналитик стать спецагентом? Ответ очевиден. Да, может. Захотел - в космос полетел. Много ума не нужно. Кевин Костнер в роли спецагента Томаса Харпера. Что-нибудь ещё нужно добавлять? Костнер, бичез! Кира Найтли в роли Кэти Мюллер. Девушка Райана. Потом жена. Кеннет Брана в роли Виктора Черевина. Плохой русский. В середине и конце фильма очень плохой русский. Хуже злодей в его исполнении был только в 'Диком, диком Весте'. Вывод на экран. Разбирать этот фильм - всё равно что биться головой о стену. Не интересно кто делал этот фильм, не интересно зачем делали этот фильм в наше время и для кого. Похоже, создатели слишком поздно поняли, что век фильмов по Тому Клэнси уже давно позади, а срок годности сюжетов давно истёк. Главный совет - не спутайте это с Джеком РИЧЕРОМ, ибо там действительно есть на что глянуть. Как вариант - под пиво с друзьями, но не забывайте их время от времени будить.
От этого фильма, снятого по мотивам книга Том Клэнси, писавшего про оперативного аналитика секретных служб США Джека Райана, я ожидал многого. Во-первых, все предыдущие ленты мне пришлись по вкусу. Конечно, в них было много надуманности, была избранность в постановках, когда русские становились главными врагами всего мира, а спасать его приходилось благородным янки, но всё, начиная от 'Охоты за 'Красным Октябрём'' и до 'Цены страха' мне понравилось. Скорее, это из-за жанра шпионско-политического триллера, который сам по себе подразумевает подсознательное желание самому попробовать себя в роли детектива, чтобы разгадать быстрее, чем главные герои, весь клубок интриг. С фильмами по романам Тома Клэнси это не удавалось, кроме того, когда на экраны вышел 'Джек Райан: Теория хаоса'. Практически с самого начала закрутки сюжета всё заранее становится понятным, а также те, кто ведёт подковёрные игры, легко ставятся фигурами на шахматную доску и весь расклад раскрывается как белый день. А так жаль, что с сюжетом подкачали, ведь к нему приложили руку одни из самых известных сценаристов Голливуда: Дэвид Коепп и Стивен Зэйллиан (в титрах не указан). Получилось всё очень тривиально, как по жанру. Во-вторых, Кеннет Брана. Как режиссёр он зарекомендовал себя на солидные оценки с разных сторон: он то брался за диалоговое кино, что-то на подобие киноспектакля ('Сыщик'), то выпускал высоко ценящиеся поклонниками Вселенной Marvel второй 'Железный человек' и 'Тор', почему бы не взяться за детективный триллер? Но, увы, не вышло. Вышел откровенный пафосный фильм с безраздельно умным с безошибочным чутьём молодым сотрудником, который по своей игре так и не смог этого доказать. Всё было проникнуто шаблонностью, штампами. Даже выраженный в жанре стиль романтизма: плохие - это во всём плохие, а хорошие - это абсолютно хорошие, не сыграло своей важной роли, потому что все персонажи были сделаны как под копирку и особой харизмы в них не было. Скудненько, я бы так сказал, даже 'Цена страха' была куда более реалистичной. А редкие моменты экшна не цепляли ни под каким соусом. В-третьих, исполнитель главной роли Крис Пайн. Хотелось увидеть начинающего Джека Райана, понять как ему удалось всем доказать свои безупречные способности. Крис Пайн для этого подходил. Актёр методично и верно подбирает для себя роли, постепенно приближаясь к самому высшему эшелону голливудских знаменитостей. Перезапуск франшизы 'Звёздный путь', где Пайн - главное действующее лицо, тому подтверждение. Но как не пыжился он с образом Джека Райана проиграл всем и во всём, сыгравшим предыдущих Джеков Райанов: и Алеку Болдуину и Бену Эффлеку, не говоря уж про Харрисона Форда. Это не Джек Райан выглядил зелёным юнцом, а Крис Пайн. Будто дали ему в руки волшебную лампу Аладдина, а тот натирал её не песком, чтобы вызвать джинна, а попытался наполнить её водой без особой надобности. Вот и вышел в картине Джек Райан пресненьким. А вот особых претензий нет к Кире Найтли: возлюбленная, так возлюбленная, а её игра в шпионки вышла вполне убедительной и интересной. И Кевин Костнер, который всем своим видом демонстрировал опыт, но ещё и доказывал, что на пенсию ему очень рано. В общем, фильм вышел совсем не таким, как ожидался. Хотелось получить лихо закрученный политический триллер, шпионский детектив, а вышло всё очень утрированно, а помпезность подачи вообще сыграла плохую шутку над фильмом, из-за ней мало-мальская реалистичность быстро исчезла. 5 из 10
В который раз убеждаюсь, что не стоит вестись на трейлер, будь он хоть сто раз отличный. Потому что интерес к фильму возник, стоило мне увидеть двухминутный трейлер. Тут вам и родная моя страна - в кои-то веки без медведей на поводке и мужиков в шапках-ушанках на улице, и обещание чего-то интересного в стиле Борна, и отличный актерский ансамбль: заявленные Кевин Кестнер, Кира Найтли и, конечно, Крис Пайн вызывали большой интерес. Чего ждала? Динамичного сценария, подкрепленного отличной актерской игрой. Ждала умного фильма, приправленного экшном. Получила вместо этого разве что сожаления за потраченные на билеты деньги. Фильм откровенно скучный. И дело даже не в том, что Крис Пейн в качестве суперагента совершенно невыразительный, дело, как мне кажется, в самой идее. По факту 'Джек Райан: Теория хаоса' - это набор набивших оскомину штампов. Начиная с трагедии 9 сентября, после которой главный герой вдруг рванул воевать в Афганистан и заканчивая мафиозными структурами, с которыми несчастному Джеку пришлось иметь дело в далекой-далекой Россией. Хитрые аналитические подсчеты, исходя из которых цивилизация оказалась на пороге хаоса, лично меня как-то не убедили. Еще одна сюжетная линия, которая выглядит гротескно-надуманной. А уж внезапно проснувшиеся таланты Джеймса Бонда в тот момент, когда главный герой похищает информацию из кабинета директора службы безопасности, вызвали разве что недоверчивую ухмылку. Серьезно? Вот так вот за десять минут отточено, с профессионализмом истинного мастера справится с 'непосильным заданием'? Разговоры о русской литературе между героиней Кирой Найтли и главным антагонистом фильма вызывали нервную почесуху. Господи-ты-Боже-мой, господа американцы, что ж вам наши классики-то покоя не дают, а? И такой откровенной окололитературной чуши в стиле депрессивно-пафосного бреда мне слышать еще никогда, пожалуй, не доводилось. И - да, конечно же, человек, который придумал схему обрушения мирового фондового рынка, настолько туп и наивен, что повелся на внезапную нетрезвую браваду американского гостя. Ага. Мы ж, русские, по природе своей туповаты. Вот как бомбу атомную придумать - это мы можем. А понять, что разводят, как детишек малых - не-е-е, это не про нас, ясно дело! Мы ж наивные, глазами обиженного на весь мир ребенка вокруг смотрим. Все больше о подвиге во имя отечества мечтаем, как пить дать. Единственным светлым пятном во всем фильме стал для меня герой Кевина Костнера. Он единственный, которому на экране веришь, на которого смотришь с удовольствием. Остальное - абсолютно мимо. 3 из 10
После теракта 11-го сентября 2001-го года студент Джек Райан (Крис Пайн) решил служить Родине. Став морпехом, он отправился в Афганистан, чудом выжил и был вынужден отказаться от карьеры военного. В госпитале его выхаживала хорошенькая аспирантка (Кира Найтли) и посещал таинственный джентльмен в дорогом пальто (Кевин Костнер), который однажды сделал Райану предложение, от которого тот не смог отказаться. Спустя десять лет в качестве аналитика ЦРУ он отправляется в Москву, где что-то нехорошее замышляет миллиардер по фамилии Черевин (Кеннет Брэна). Россияние, которые хотят отправить славную страну США в глубокую пучину депрессии - экая невидаль. Сценаристы 'Теории хаоса' (очередной привет локализаторам) отказались использовать в качестве основы сюжета одну из книг покойного Тома Клэнси и ограничились лишь главным героем, которого в свое время уже играли Алек Болдуин, Харрисон Форд и Бенн Аффлек. Придумать что-то более оригинальное, чем 'угроза с Востока' они, к сожалению, не удосужились - террористы, как известно, бывают или арабами, или славянами. Третьего не дано. Крис Пайн этой ролью не открывает новых горизонтов - репутацию себе он уже заработал на 'Звездном пути', в амплуа экшн-героя вжился и возвращаться к экспериментам вроде 'Козырных тузов', похоже, не собирается. Улыбается мило, бегает быстро, беззаветно любит невесту и Родину - практически идеальный выбор на роль протагониста без намека на оригинальность. Кира Найтли тоже не особо старается - это не 'Опасный метод', можно просто отдохнуть. 'Джек Райан' пытается быть похожим на крепкий шпионский боевик 90-х, в котором нет подводных камней и не нужно читать между строк. В принципе, так и выходит, но эпоха кинопроката давно прошла, а новые времена диктуют новые стандарты. Появление Кевина Костнера отдает ноткой ностальгии, однако этого мало чтобы произвести впечатление. Товарищ Виктор Черевин в исполнении сэра Кеннета, слава Богу, не носит ушанку и не держит в офисе ручного медведя, но зато живет по принципу 'водка, тщеславие, шлюхи'. Брэна, известный любитель Шекспира, судя по всему, пытался сделать своего злодея драматичным героем, но так и осталось непонятным, чем ему так не угодила Америка и почему он решил 'мстить за матушку Россию'. 'Теория хаоса' должна запустить новую франшизу о Райане, но назвать эту идею успешной пока не выходит. Уж слишком большую работу над ошибками стоит проделать, чтобы затея оправдала себя. Да и бомбу уже взорвали. Что дальше-то? 4 из 10
О таком имени как Том Клэнси я слышал частенько, правда ассоциировался он у меня всегда и видеоиграми, такими как «Splinter cell», «Ghost recon» и «Hawx». О том, что он ещё и автор шпионских романов об агенте Джеке Райане, я узнал незадолго до выхода фильма на который я сейчас пишу рецензию. Поскольку мне нравятся игры в которых упомянуто его имя, я подумал, что и фильм основанный на его книге (на тот момент я не знал, что существуют и другие фильмы по его книгам) мне тоже должен понравится и именно поэтому из всех новинок выбрал именно его. На роль Джека Райана создателями фильма был выбран Крис Пайн. Актёр он не слишком уж и популярный, но мне хорошо известный. Так же картина не обошлась и без других известных имён, среди которых можно выделить Киру Найтли и Кевина Костнера. Впрочем на уровень актёрской игры это никак не повлияло, она здесь просто никакая и при этом даже не знаешь кого в этом винить актёров, которые даже не пытаются играть или сценаристов, которые даже не удосужились нормально прописать персонажей фильма. Все они начиная от самого Райана и заканчивая любым второстепенным персонажем, здесь просто до невозможности «плоские». В их образах нет абсолютно никакой оригинальности, лишь одни сплошные клише. Они просто безликие и не преподносят ничего интересного. Здесь сразу ясно кто хороший, а кто плохой и при том хорошие здесь настолько хороши, что не подкопаешься, а плохие ужасны на все 100% и нет в них ни жалости, ни сострадания, а только непонятная жажда у разрушению и смерти. Визуально фильм был бы не так плох, если бы не ужаснейшая операторская работа. Монтаж в картине находится где-то на уровне между клиповым и пулемётным, особенно это заметно в экшен-сценах в которых зачастую трудно понять, что вообще происходить из-за того, что камера постоянно снимает, то одно, то другое. Такое впечатление, что все экшен-сцены снимали одним дублем и оператор просто судорожно пытался заснять как можно больше разом, чтобы ничего не пропустить. Музыкальное сопровождение же здесь на весьма средненьком уровне и ничем особенным не выделяется, ему как нельзя подходит слово «стандартное», ведь подобные саундтреки мы частенько слышим в картинах этого жанра. «Главное оружие — интеллект» — гласит нам слоган этого фильма, но его основная проблема как раз и заключается в том, что интеллект в каком бы то ни было виде здесь отсутствует напрочь. Вся история рассказанная в картине на интеллектуальную не тянет вообще и выглядит каким-то невнятным набором сцен не слишком взаимосвязанных друг с другом. Здесь просто не над чем думать и нечего разгадывать. Фильм смотрится как бледная пародия на шпионские боевики, в которой нет ни нормального сюжета и ни одному из персонажей здесь не сопереживаешь, тем как при всём желании невозможно сопереживать персонажам буквально созданным из всевозможных клише и напрочь лишённых какой-либо харизмы. Что касается темы России и Русских в картине, то это отдельная тема. Давненько Русских не выставляли такими идиотами и ублюдками, хотя как давно… в пятой части Крепкого орешка было нечто подобное. Правда если там такое отношение к нам создателей картины не вполне понятно и, я бы сказал неожиданно, то здесь всё становится ясным, если учесть, что литературный источник по которому снят этот фильм был написан во времена «Холодной войны». Ожидать чего-то иного было, наверное, глупо. Перенеся действие картины в наше время создатели фильма совсем забыли, что и люди в нашей стране теперь совсем другие и в них нет патологической ненависти к капиталистам, хотя если Голливуд продолжит снимать подобного рода картины, то вскоре эта ненависть может вспыхнуть вновь. Если бы этот фильм был снят в конце 80-х, то смотрелся бы вполне обыденно, но сейчас такое кино выглядит как пережиток прошлого и плевок в сторону России. Впрочем, даже если отрешиться от этой тематики и оценить картину беспристрастно, то в ней всё равно нет ничего интересного, если бы не бюджет 60 млн. долларов и присутствие в ней известных актёров этой картине следовало бы сразу выходить на DVD, впрочем фильм и так недалеко ушёл от подобных проектов и место ему там же где и фильмам от студии «Enjoy movies».
В день премьеры решили пойти на фильм ”Джек Райан: Теория хаоса”. Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна. Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос. Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло. Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города. А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме. Кира Найтли — замечательная актриса. Она всегда блистает, показывает отличную актерскую игру, но в этом фильме, что-то явно было не так. Да и сложно к ней привыкнуть в такой роли, ведь в последнее время, Кира то и делает, что снимается в фильмах, сюжеты которых, проходят в 18-ых, 19-ых годах. Но ее блистательной карьере этот фильм никак не помешает. Даже Кевин Костнер, который, если честно, никогда для меня не был актером высшего уровня, учитывая количество номинаций и побед в Золотой Малине. Да и в этом фильм он не блистал своими актерскими качествами. И только режиссер и актер отрицательной роли, Кеннет Брэна, сыграл действительно достойно. Его режиссерские и актерские качества были показаны самым лучшим образом. Фильм ”Джек Райан: Теория хаоса” - отличный боевик, с красивыми пейзажами, потрясающей своей красотой Москвы, но на редкость не наилучшей актерской игрой. Но все же, я склоняюсь к тому, что фильм стоит посмотреть. 7 из 10
Очередной «перезапуск» Джека Райана — героя Тома Клэнси — очень удался. Даже удивительно, как авторы решились вновь стравить на экране США и Россию, пусть и не на официальном уровне. Не в меру патриотичный американский студент Джек Райан после терактов в Нью-Йорке пошёл служить в Афганистан, был ранен и завербован ЦРУ на кабинетную работу аналитика. Но врождённое рвение не дало ему просто просиживать штаны и после обнаружение явной угрозы со стороны кое-кого в России-Матушки, Райана отправляют на вполне зубодробительное задание в Москву. С конца Холодной войны стравить крупные державы в голливудском кино пытались лишь террористы и корыстные международные маньяки разной степени достоверности. В этом же фильме Россия и США конфликтуют уже сами, пусть и не в открытую. И конфликтуют по вполне серьёзным причинам — экономическим и политическим. Очень симптоматичен разговор Райана и его начальника (в американской фирме, где он работает под прикрытием) перед командировкой в Россию. - Советуете не «раскачивать лодку»? - Это не лодка, а раскошная яхта, которая нас кормит. Фильм действительно получился сильным. Поначалу смущал не очень большой хронометраж, но это лишь пошло на пользу — нет провисаний, действие динамично, последовательно и увлекательно. Сюжет не избавлен от некоторых натяжек, но в нём нет никакой «клюквы». Всё смотрится достоверно, в том числе Москва и русские герои. Отлично справился с ролью «идейного силовика» Кеннет Брэна, а ведь он же был ещё и режиссёром фильма. Черевин в исполнении Брэны небанален. Его слова, отношение, поведение — попадают в десятку, ни капли фальши. Взять хотя бы фразы: 'Вы, американцы, не открыты, а бестактны'. И даже хрестоматийное: 'Кажется, вам пора освежиться'. Действительно осмысленная игра, яркий образ. Сам Джек Райан в исполнении Криса Пайна тоже весьма достоверен и органичен. Это не Бонд и не Маклейн с улыбкой раскидывающие толпы незадачливых врагов по всему миру. А умный, но вполне обычный человек, у которого тоже могут сдать нервы, который может бояться и делать глупости. Кевин Костнер держит марку в образе мудрого наставника, хотя его героя в фильме довольно мало. Если кто несколько разочаровывает, так это Кира Найтли. Она выглядит какой-то уставшей и потускневшей, лет на десять старше своего возраста. Так что в этом фильме Елена Великанова даже в эпизодической роли неожиданно даёт ей фору. Хотя и сама героиня Найтли не особо прописана. Сценарий фильма что называется крепок сбит. Не удивительно, ведь к нему приложил руку такой мастер как Дэвид Кепп. Следить за действиями противоборствующих сторон интересно. К тому же, здесь ведущую партию играют именно российские спецслужбы (действующие от Москвы до самых окраин США, где «окопались» наши шпионы), а ЦРУ лишь пытается за ними поспевать. В целом перед нами динамичный, интеллектуальный, качественно снятый триллер, вполне заслуживающий продолжения. 8 из 10
Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских. Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания. С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю. А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма – так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно. Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд – это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно – хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав. Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица... В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно – с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами – nice job. Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой – его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус. Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус – недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10. В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине – то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ – империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины – исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» – неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре. 7 из 10
Это тот случай, когда в пресс-релизе из российских кинотеатров правду не написал никто. Потому что на фильм никто бы не пошёл. Совсем недавно отгремели взрывы в России и тут в кинотеатрах выходит фильм с таким посланием: Россия подсылает смертника с бомбой, чтобы взорвать Уолл-Стрит. И на фоне паники сбросить все доллары, обрушив американскую экономику. Прочтите ещё раз. Посмакуйте. Россия подсылает смертника с бомбой, чтобы взорвать Уолл-Стрит. И на фоне паники сбросить все доллары, обрушив американскую экономику. Фильм на самом деле ни о чём. Несмотря на то, что снимаются очень неплохие актёры. Сценарий - откровенный бред чуть более чем полностью. Оригинальность в том, что нет ни одного русского персонажа, ради политкорректности осуждающего действия своей страны. Только русские негодяи и только американские герои. Всё та же проблема с переводом на русский язык: 'Данные матч не удалось', 'Славянские театр' и прочая. Русофобия в фильме находится на уровне Холодной войны, а русские - всё тот же стереотип, начиная от интерьеров и заканчивая поведением. Что ты тут забыл, Кевин? В фильме мелькнул журнал с надписью 'Последние дни Уитни Хьюстон' на обложке - в этом какой-то намёк? Иначе непонятно, что может ещё привлечь в этой замшелой по посылу и нелепой по качеству поделке, где финансовый аналитик с инвалидностью голыми руками убивает огромного киллера, смертниками являются не безумные моджахеды, а российские агенты, и где Россия, задумав учинить мировой кризис, поручает это одному умирающему падкому на девок алкоголику, и всё что вам нужно для спасения мира - украсть у него карточку-пропуск? 1 из 10
Североирландский актер и режиссер Кеннет Брана прежде всего известен своей любовью к классике и экранизациям. Этот гражданин с завидной частотой обращается к наследию «Вильяма нашего Шекспира», периодически отвлекаясь на всякую голливудскую халтуру вроде «Железного человека 2» и «Тора». Впрочем, понять его можно – жить-то на что-то надо, а на хороших, но малобюджетных фильмах особо не заработаешь. Собственно, «Джек Райан: Теория хаоса» как раз таки из серии коммерческих поделок. Сюжет таков: молодой и пригожий агент ЦРУ Джек Райан (Крис Пайн) прилетает в Москву под видом финансового аналитика с целью проверить дела и счета корпорации, принадлежащей русскому олигарху Виктору Черевину (Кеннет Брана), который является деловым партнером американцев. Разумеется, дела ведутся нечисто, а поэтому Райана пытаются убить. На помощь приходит опытный американский службист Харпер (Кевин Костнер) и недоверчивая жена Райана Кэти (Кира Найтли), бросившаяся за мужем в Москву. Естественно, выясняется, что США грозит международный заговор (угроза теракта и экономическая атака), который нашим героям нужно предотвратить во чтобы то ни стало. Ну а дальше в ход пошло больное воображение сценаристов, достаточно вольно обошедшихся с книгой Клэнси, и весь набор штампов времен «холодной войны». Тут вам и русская угроза в лице мстительного олигарха, всемогущие американские спецслужбы, хозяйничающие в России, как у себя дома, пара-тройка убогих конспирологических постулатов, которыми руководствуются главные герои, и, разумеется, драки, погони, стрельба и комбинированные съемки вкупе с компьютерной графикой. Казалось бы, после выхода недавнего «Крепкого орешка» снять что-то глупое и напрочь клишированное было невозможно, но Кеннет Брана переплюнул Уиллиса и компанию по всем параметрам - таким клиническим бредом публику давненько не кормили. Шизофреники-конспирологи на марше: ):):) Кстати, сыграл Брана русского олигарха крайне неубедительно. Равно как и Крис Пайн, который не дотягивал до харизмы того же Харрисона Форда, и смотрелся неумелым школьником. В итоге получился высокотехнологичный и высокобюджетный трэш, а грубо говоря – порожняк, который не спасает даже звездный актерский состав в лице Костнера и Найтли. 1 из 10 P.S Кроме Браны жирный минус и сценаристу Дэвиду Кеппу ('Путь Карлито' и 'Смерть ей к лицу')
Шпионские триллеры захватывают и интригуют. И этот фильм не исключение. Я посмотрел немало картин подобного жанра, среди которых такие шедевры, как 'Миссия невыполнима' и 'Ультиматум Борна'. Что касается 'Джека Райана', то тут нельзя сказать, что он получился на уровне этих блокбастеров. Однако, данный фильм всё-таки способен удивить зрителя. Достоинством этого триллера-боевика является, в первую интересный очередь, сюжет: аналитик ЦРУ Джек Райан прибывает в Москву с целью проверить финансовые операции богатого русского олигарха Черевина, но его тут же пытаются убить. Далее можно отметить великолепную режиссуру, а именно, боевые сцены (хоть их мало), скрытые проникновения, эффектную сцену погони в Москве. Еще в качестве плюсов можно отметить отличный саундтрек и игру актёров, среди которых Кенетт Брана, режиссёр фильма и исполнитель роли главного антагониста, Кира Найтли, одна из моих любимых зарубежных актрисс и, наконец, Крис Пайн, сыгравший Джека. Последний, на мой взгляд, весьма убедительно воплотил образ агента спецслужбы. Среди недостатков хочу отметить малое количество экшн-сцен как серьёзное упущение. Подводя итог, можно сказать, что этот фильм получился впечатляющим. 7 из 10
Честно признаюсь, что решила посмотреть этот фильм только тогда, когда увидела Криса Пайна в роли главного героя. Я всегда симпатизировала этому актёру. Решаясь приступить к просмотру, я была уверена, что кроме Криса в этом кино меня не привлечёт ничто, так как боевики не входят в число моих избранных жанров. Но честно признаюсь, что я ошибалась. Фильм на мой взгляд вышел более чем удачным. А всё потому, что помимо 'стрелялок' и драк режиссёр сумел уместно вплести сюда любовь и эмоциональные переживания главного героя. То есть он не просто ходит и убивает всех, кого только посчитает опасным. Джек искренно переживает за то, что, например, убил человека или втянул свою девушку в свою опасную историю. Райан не бездушный убийца, а человек, который хочет и стремится любой ценой защитить свою страну и всех, кого он любит, в чём ему помогают не только его сила и тела, и духа, но и другие способности, которые даёт опыт служения в военных силах страны. На этого героя приятно смотреть, его приятно слушать и ему хочется верить. Именно Крису Пайну удалось перенести этот образ со сценария на экран. Его талант - находить баланс между всеми качествами своего героя. Кира Найтли тоже неплохо справилась со своей ролью, но всё-таки самые главные чувства показывал зрителю именно Крис Пайн. Сюжет завлекает зрителя с головой! Бегут минуты, а я не замечаю этого, получилось так, что держа нас в напряжении, создатели фильма заставили забыть о том, что историю рассказывают больше часа. В реале же это время пролетело, как каких-нибудь 20 минут. Не хотелось отрываться от экрана, вставать со своего места и даже менять своё положение в нём, боясь пропустить хотя бы одно слово. От завязки до развязки все события фильма гармонируют друг с другом, ничто не показали раньше или позже времени, таким образом сохранили некую интригу всего происходящего. Я никогда не перестану восторгаться этим фильмом, потому что он собрал в себя всё, что так нравится и может подойти любому зрителю - романтику, детектив, экшн и некоторую долю правды, ведь как не ссылайся на 'единство мира', противостояния в нём будут всегда, даже если мы этого не видим. 10 из 10 Браво, 'Джек Райан: Теория хаоса'!!!
Невероятно привлекательный мачоподобный финансовый аналитик ЦРУ Джек Райан, примерный семьянин в отличии от любителя амурных полиоргий Джеймса Бонда на службе ее Величества, патриот до мозга костей и стильной водолазки от итальянца Армани, заметив чрезвычайно подозрительную активность денежных потоков со стороны одного из крупных инвесторов, сентиментально попрощавшись с дядюшкой Сэмом отправляется в увлекательную командировку-тире-разведку по местности в Русь-Матушку. Встреч с медведями на Красной площади и пьяных балалаечников, напевающих во все горло «Калинку» с «Катюшей» ему гарантировано не будет, зато приятные во всех смыслах сношения к таинственным русским олигархом Виктором Черевиным определенно сделают его дни в Белокаменной гораздо интереснее, веселее и насыщеннее. И, как всегда в таких случаях из жизни героев разведки, от империи Зла придется спасать империю Добра по ту сторону океана. К творчеству знаменитого американского мастера шпионских и технотриллеров и по совместительству знатного русофоба Тома Клэнси Голливуд всегда дышал неровно и даже с сексуальным придыханием. Впервые главный герой его самого заметного в коммерческом, но отнюдь не в литературном плане цикла Джек Райан обрел кинематографическую плоть на самом излете существования Советской империи, в 1989 году в картине «Охота за „Красным октябрем“, в которой злые беспощадные русские грозились устроить Штатам ядерный апокалипсис с веселым прокоммунистическим гиком. Потом вплоть до 2002 года и унылой в своей сюжетной нарочитости и нелепости „Цены страха“ Джек Райан отстал от русских, спасая старушку Европу от европейских же эрзац-террористов и бесславных ублюдков. Однако в 2013 году случилось ожидаемое в своей неизбежности: Джек Райан после более чем десятилетнего перерыва совершил каминг-аут в очередной экранизации бестселлера Тома Клэнси, в которой, впрочем, от литературного первоисточника остались лишь имена центральных персонажей и наискось извращенно переиначенная фабула. Снятый под чутким режиссерским руководством некогда выдающегося британского кинематографического шекспироведа Кеннета Браны, все больше отдаляющемся ныне от традиций и изысканий авторского кино и постепенно, с чудовищной перманентностью погружающемся в омут высокобюджетного силлогичного мейнстрима, фильм «Джек Райан: Теория хаоса», как почти все остальные картины франшизы, страдает от нелепости, излишней прямолинейности и архаичности, несмотря на наличие пристойной динамики в рамках плотного, но совершенно не насыщенного многоходовостью сюжетного нарратива. На смену же Алеку Болдуину, Харрисону Форду и Бену Аффлеку костюм харизматичного финансового аналитика, склонного к крутой разведке с массой смертоубийств, пришлось примерить перспективному нью-капитану Очевидность Кирку Крису Пайну, который на выходе вылепил крайне усредненный образ стандартного американского супергероя, этакую квинтэссенцию прошлых приснопамятных актерских изысканий, создав персонажа, который не раздражает слишком сильно, но и не является чем-то большим, чем воплощением добра с кулаками. Реалии современной России в фильме Браны угадываются далеко не сразу и дешифруются не столь очевидно, что чем ближе неизбежный в своем благопристойном пафосе финал, тем больше картина, и так изначально не претендующая ни на что кроме незамысловатого попкорнового развлечения, трансформируется в самопародию, в клишированный и бесстрастный набор манипулятивных эпизодов времен незаконченной еще для США по-видимому «Холодной Войны» с гигантским количеством благообразной сладкой клюквы. Фильм по сути своей застрял где-то между сугубо постмодернистским трэшем, ибо моментами в «Джеке Райане» возьмет да и мимолетно проскользнет легкая ирония по отношению к центральным антагонисту с протагонистом, один из которых циррозный маньяк-террорист, а другой — надежда всея нации, и эффектно снятым оммажем олдскульной простоте экшенов 80-90-х годов, когда было важно не богатство сюжета и роскошь антуража, а решенный кроваво и дерзко конфликт без тени сомнения и предубеждения в лице и кулаках главного архетипического героя. Однако, в отличии от прошлогоднего «Джека Ричера», в котором тоже не обошлось без русского кровавого следа, «Джек Райан» и по форме далек от уровня даже середнячкового кино, по сути являясь типичным бэмувишным творением, но с претензиями на серьезные политические аллюзии, которые лопаются как мыльный пузырь стоит лишь включить логику. Взяв в качестве точки отсчета для возрождения образа Джека Райана события 9/11, стоило бы и изменить сущность зла и его главное место жительства. Однако сценарист картины Дэвид Кепп предпочел пойти по стопам предшественников, лишь смешав воедино в крепкий сорокаградусный коктейль терроризм финансовый и терроризм в его наиболее явном классическом виде очередных идущих в рай шахидов и камикадзе, в очередной раз лишь громко озвучив дремающие фобии как американского общества в целом, так и местного политикума в частности. Русские придут, доллар рухнет, однако первопричин для подобной катастрофы ни Кепп, ни Брана, ни тем более Клэнси искать не стали, ибо пришлось бы копаться в себе и анализировать по Юнгу-Фрейду-Марксу-Энгельсу. Русские придут и их вина лишь в том, что они русские, хотя равно одинаков олигархат что в США, что в России. Одинаковы интересы, но вкус клюквы все равно разный, как и цвет травы у соседа. Впрочем, год 2014 уже обернулся самой злой насмешкой мировой истории.
Ну что ты быдешь делать! Снова коварные русские, и без того заполонившие мир, угрожают доблестному и процветающему американскому народу кровавым терактом, да еще и при помощи мощной бомбы. Фильм, как и любой другой шпионский триллер, начинался вполне себе стандартно: предыстория – начало шпионского пути – жизненно-важное задание. Вот только после этого авторы «Джека Райна» скатились до банального мерения, простите, мужскими детородными органами. Кто круче: суперагенты ЦРУ, которые бороздят просторы всей планеты и успешно покоряют суровую столицу России, где, почему-то не удалось заметить ни одного медведя с балалайкой, или же российские олигархи, намеревающиеся подорвать мировую финансовую систему, отправив к праотцам половину брокеров с Уолл-стрит… Джек Райан – рядовой аналитик ЦРУ, получает «важное» задание и отправляется в Москву. Правда сразу после приземления в российской столице он попадает в неприятности и оказывается один среди «врагов»… Неотесанные русские не остановятся ни перед чем и готовы пустить на гибель своего ребенка, ради того, чтоб подорвать десяток-другой американцев. Создалось впечатление, что представители США перепутали главных злодеев-русских с гражданами Ближнего Востока (не хочу обидеть верующих людей), которые имеют крайне агрессивные взгляды на инакомыслящих. В общем и целом, «Джек Райан: теория хаоса» более относится к пропагандистским картинам наподобие «Охоты за Красным октябрем» или «Цены страха». 4 из 10
Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии. Немного критики: Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское 'не верю'. Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана - явно не за актёрский 'талант'. Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась. Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно - аналитиком в сру работать или на командном пункте. Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии. Из плюсов: поддержка мифа непобедимости американских супергероев, 'русские' персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси. ... В общем середнячёк класса 'В'.
На гротескный образ главного русского злодея в «Джеке Райане» нужно смотреть, непременно, с юмором и тогда вы обязательно получите удовольствие от этого фильма, сцены которого, к слову сказать, изобилуют весьма достойными спецэффектами. У режиссера Кенета Брана до этого смотрел только фильм про Мерилин Монро. Так вот Джек Райан оказался гораздо лучше невнятной и откровенной скучной киноленты о самой знаменитой блондинке в мире. Порадовала в фильме музыка, Патрик Дойл, как всегда, на высоте... Актерский состав показался очень гармоничным. Кевина Костнера и Киру Найтли люблю давно. Но! Особенно приятно было увидеть в фильме российских звезд (или звезд с русскими корнями). Помимо Михаила Барышникова, давно покорившего заграницу, порадовала российская актриса Елена Великанова. Роль у нее в этом фильме небольшая, но очень выразительная. Она мне здесь напомнила Эмили Блант, которая в «Грани будущего», как в свое время писали критики, сыграла любовь одними глазами. Не могу обойти вниманием операторскую работу и работу монтажера, на мой взгляд, очень профессионально, в лучших голливудских традициях. А виды Москвы, панорамы Кремля, погони по московским улицам — очень приятное зрелище для человека давно и безнадежно влюбленного в нашу столицу. 8 из 10
Наконец-то Голливуд вернулся к своему заклятому врагу, а то все вокруг да около (1940-50-е: Третий рейх и Япония; 1960-70-е: Вьетконг; 1980-е: 'Красные Коммуняки'; 1990-е: Ирак, террористы; 2000-е: 'Аль-Каида', Талибан; 2010-е: Северная Корея, Восточная Европа). Персонаж Джека Райана придумал американский писатель, дитя холодной войны Том Клэнси, который проповедовал альтернативную историю, где его родина являлась владыкой всея планеты (так они взаправду и считают). В одном из его романов, Россия даже вступает в НАТО, в связи с растущей китайской угрозой. Райанами до Криса Пайна a.k.a. 'кэпа Кирка' успели побывать и Алек Болдуин против капитана советской подлодки Шона Коннери; и Харрисон Форд дважды: против ирландских террористов и колумбийских наркодельцов; ну и Бэн Аффлек боролся с чеченской ядерной бомбой. Всё это касательно экранизаций. Лично я знакомился с писателем по серии игр от Ubisoft: 'Tom Clancy’s Ghost Recon', 'Rainbow Six' и 'Splinter Cell'. Последнего кстати, хотят перенести на экраны в 2015-ом с Томом Харди в роли Сэма Фишера (пока не подтверждено официально), т. к. Клэнси умер в октябре 2013-го, являясь одним из продюсеров проекта. В этом же году вышел его последний и достаточно пророческий роман 'Command Authority', в котором Америка схлестнулась с Россией на Украине. ФСБ во главе с бывшим силовиком, ныне президентом Валерием Володиным хотят воссоздать Советский Союз, дестабилизируя с помощью воров в законе ситуацию в Севастополе на тайной базе ЦРУ, затем организуют убийства пророссийских митингующих в Донецке, получив повод начать вторжение. Американский спецназ помогает украинской армии, но войска не вводит, и тут Джек Райан уговаривает Володина прекратить агрессию, пригрозив обнародовать факты его преступной биографии. Испугавшись, Володин отводит войска. Крым отходит России. Так вот о фильме. Привычные клише: снег на фоне Кремля, Amarilli mia bella от Cecilia Bartoli, олигарх, 'спящие' агенты, несусветные надписи на кириллице (потому как экспертами по России у них до сих пор являются раскладка на клаве и гугл). Как этот Брана еще умудрился 'Тора' снять, наряду со всем шлаком в его копилке. К тому же он сам и сыграл русского олигарха Черевина: 'Россия-матушка будет отмщена, Америка умоется кровью!' - вот идиот! Кино заявлено, как остросюжетный драматический боевик, хотя ни того ни другого в картине не наблюдается, пара скучных погонь и сомнительная драчка. Слоган фильма: 'Главное оружие – интеллект', отсюда могу сделать вывод, что некоторые 'заокеанцы' на всю голову безоружны! Не знаю даже за что начислять баллы, за Нюшу пожалуй, и за Печорина. Ну и за 'каст' накину, хотя сомнительный комплимент актерам. 3 из 10
Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного 'бреда'! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают 'суперсекретную работу' в ЦРУ. А дальше такие же банальности - главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает. Честно, весь фильм я очень ждал когда русский 'злодей' наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово 'терроризм'! Именно с этим наш главный американский 'герой' борется на протяжении всего фильма. Что понравилось: 1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку.. И это все что понравилось... Что не понравилось в фильме: 1. Банальный сюжет; 2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк... и еще куча всего; 3. Игра актеров ужасна; 4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало. В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров - рекомендую.
Безусловно, меня очень радует тот факт, что в 2013-ом году Америка всё ещё продолжала считать своим главным врагом Россию, а не, например, Китай – это лестно. Поэтому сюжет мне, конечно же, очень понравился и некой истерики по поводу «опять злые русские пьют водку» совершенно не разделяю. Более того, я бы с радостью увидел аналогичную операцию российского правительства при поддержке олигархов и вживую. Сказать, что фильм провалился в деталях, тоже не могу. Скорее даже наоборот, детали его и спасают хотя бы отчасти. Крис Пайн – идеальный актёр на роль аналитика-оперативника ЦРУ. Москва снята потрясающе, очень дорого, очень стильно и очень круто. И даже какие-то напряжённые моменты по ходу повествования были, но… Но всё это совершенно не способно решить две главных проблемы фильма: он невероятно нелепый и совершенно бессмысленный. Начиная с негра-охранника у русского олигарха, который не способен ликвидировать безоружную цель и заканчивая диалогами в стиле: - «Я работаю в ЦРУ». - «Господи, а я думала, ты мне изменяешь!» Смотреть этот абсурд на трезвую голову – та ещё пытка для мозга, однако адекватная концовка вполне могла бы спасти картину, но её здесь нет. Хочу заранее предупредить всех, кто будет, как и я, мучиться полтора часа в надежде на эффектный конец, что финал будет скучным, крайне упрощённым и бессвязно надуманным. Вплоть до того, что для теракта в США русский террорист не может посмотреть фотографии в Интернете, а должен отправлять за снимками своего родственника и заставлять его публиковать их так, чтобы только слепой не смог потом вычислить место удара. 5 из 10
Фильм конечно нельзя назвать провальным, но у него есть ряд глобальных недостатков: сюжет до боли вторичен - все, что показано в этом фильме мы видели уже десятки, а то и сотни раз, причем в куда лучшем исполнении. Истории о том как злые и жестокие русские, да иностранцы вообще, мечтают уничтожит США, уже настолько заезжены, что не увлекают, а лишь вызывает ироничную улыбку и вопрос- ну неужели так трудно придумать что-нибудь чуть менее банальное? Увы, перед нами яркий пример того, что трейлер порой оказывается увлекательнее самого фильма. Обычно подобные ленты выезжают за счет динамики, быстрой смены мест и событий - это увлекает публику и не дает ей времени задуматься над банальностью сюжета, но, к сожалению, создатели выложили все свои экшен - козыри на стол еще до выхода фильма в прокат. Сцены погонь, перестрелок и драк сняты недурно, но их недостаточно много для того, чтобы не дать зрителю скучать, мало того, большинство из них вошло в различные трейлеры, тв - ролики и прочую рекламу ленты. Еще один способ решить проблему вторичности сюжета - создать интересных персонажей, которые своей харизмой и химией взаимоотношений в кадре влюбили бы в себя зрителя и заставили его закрыть глаза на дыры в сюжете и прочие минусы картины, но создатели не воспользовались и этим шансом улучшить свое творение. Актеры подобраны весьма удачно, но сценарий прописан так поверхностно и банально, что Кевину Костнеру и компании просто негде показать свои таланты. Итог: ничем не примечательный шпионский боевик, который понравится только ярым фанатам жанра и поклонникам актеров задействованных в ленте. Разок глянуть можно, но когда меня снова потянет посмотреть шпионское кино я вспомню, про Бонда и Борна, про 'Миссия невыполнима' и 'РЭД', я вспомню много фильмов, но 'Теории хаоса' среди них точно не будет. 7 из 10