Август: отзывы и рeцензии

jammeby
jammeby17 июля 2016 в 04:40
Скажи ‘бредятина’, Билл.

Вас когда-нибудь посещала мысль, что Ваша жизнь – неразгребаемое дерьмо, а Ваша семейка настолько чокнутая, что хочется бежать и не оглядываться? Посмотрите ‘Август’ и поверьте, у Вас ещё всё нормально. Их всего десять. Две сестры, их дети, внуки…. И виновник торжества. Глава семьи, который исчезает и собирает взволнованных родственников всех под одной крышей. И, о да! Им есть, что сказать! Они без большой любви и трепета относятся друг к другу и мало видятся. Как сказала одна из дочерей, ‘наборы клеток, по случайности генетически связанные между собой’. Но настал час, когда они все вместе, и накипевшее полилось. Знакомьтесь, Вайолет, жена пропавшего. Страдает раком, и чтобы облегчить страдания, пьёт таблетки. Мнооого всяких таблеток. От которых становится в край чокнутой. Три её дочери. У одной брак расходится по швам, вторая влюблена в кузена! а третья настолько легкомысленна и неразборчива в мужчинах, что каждый год у неё новый. На этот раз очередной мачо, который не пропускает ни одной юбки (даже юбки 14-летней племянницы невесты!), курит траву и, вообще, кажется, не знаком с правилами приличия. Сестра Вайолет Мэтти Фэй с очень хорошим мужем и несуразным, разочаровывающим её во всех отношениях сыном. У каждого свой скелет в шкафу. Вайолет знает всё и про всех. От неё НИЧЕГО нельзя утаить. Даже страшно. И она достаёт эти скелеты тогда, когда их никто не ждёт. Тогда, когда ты особенно уязвим, она нападёт на тебя со своей правдой. Все друг на друга нападают, и каждый защищается, как может. Разгораются настоящие словесные битвы, а иногда и не только словесные, хе-хе. И в этом ансамбле ролей, все играют без фальши. Не остаётся сомнений, что всё это безумие реально. Один из лучших актёрских составов, что я видела. Потрясающая сыгранность и созвучие. А ведь это не два или три человека, а десяток! Солирующую партию в четыре руки здесь исполняют две гениальные актрисы. Мэрил Стрип и Джулия Робертс. Одна уже Великая, вторая на пути. Они играют Вайолет и Барбару. Мать и дочь, достойных друг друга. Из всех дочерей только Барбара может привести мать в чувство и остудить её пыл. Джулия хороша! Но Мэрил…. Сколько уже перевоплощений этой легендарной женщины видела камера!! И ни один персонаж не похож на предыдущий. У неё эликсир какой-то, что ли?... Выпила, и вот она уже не Мэрил Стрип, а персонаж. Миссис Стрип, я на Вас молюсь. Мужская половина команды тоже не отстаёт. И Крис Купер, и Юэн МакГрегор, и Блендердик Камбердонг, все трое просто очаровательны. Даже странно, в этом фильме все женщины какие-то сумасшедшие, а мужчины обаяшки и душечки. Ну, бывает. ‘Август’ – это классическая трагикомедия, это смех и слёзы, это безумие в обыденности. Да это же Шекспир на современный лад! Один за другим выпадают скелеты из шкафов, второй нелепее первого. Повороты взаимоотношений в этой семейке в лучших традициях средневековых комедий. Во время просмотра Вам будет казаться, что вокруг Вас танцуют бесы. Под кантри блюз. Но это временно. С финальными титрами Вы поймёте, что у Вас есть своя семья и своя жизнь, где всё может быть хорошо. Или уже хорошо. Рекомендую смотреть всем. Получите удовольствие от гениальной актёрской игры, насладитесь классными диалогами и будете весь день напевать Lay Down Sally!

Метчик
Метчик17 марта 2014 в 22:25
Скандал в благородном семействе.

Фильм начинается с панорамных кадров и рассуждающего о жизни закадрового голоса - прямо в стиле 'Стариков тут не место'. Затем ломается 'четвёртая стена' - глава большой семьи Беверли Уэстон напрямую разговаривает со зрителем, отчего немного не по себе. Впрочем, быстро выясняется, что на самом деле это беседа с нанятой домработницей, молчаливой индейской женщиной, выполняющей сразу два задания: она представляет собой зрителя, смотрящего на всё со стороны, но в какой-то момент становится 'функционалом' - только действие окончиться на низкой ноте, как появляется она и даёт повествованию дальнейшее развитие. Далее появляется жена главы семьи, и тут же размашистый план кабинета и лестницы второго этажа сразу напоминают, что это пьеса, о чём ни разу не дают забыть. Когда же глава семьи только исчезает, то в воздухе появляется дух фильма Франсуа Озона. Но не всё так легко. Родственники собираются. Вопрос 'почему' меньше всего заботит их. Начинаются склоки и скелеты из шкафов вылетают со скоростью падающей тарелки с рыбой. Всё происходит в США, но иногда кажется, что герои не так уж далеко живут и подобное может происходить и в соседнем дворе. 'Люди сами себе выдумывают проблемы', говорит жена главы семьи. Пьесы всегда не стремятся высказать что-либо напрямую, как бы между прочим закладывая мысль, чтобы зритель учился на чужих ошибках. Проблема в том, что эмоционально не всегда можно понять действия некоторых действующих лиц. Например, муж внезапно начинает выговаривать своей жене, чтобы она лучше относилась к сыну, хотя проследить когда у него 'накипело'. Видно, что сделано это для завершения их роли в сюжете. Целостность от этого несколько рушится. Остаётся наслаждаться игрой блестящего актёрского состава. Мэрил Стрип (жена главы семьи) как всегда неподражаема и безусловно это одна из лучших её ролей. Джулия Робертс (её старшая дочь) молодец, однажды сумела стать главной в кадре. Остальные сыграли также хорошо (особенно Бенедикт Камберберч снова удивил), но их персонажи так и остались второстепенными. Это не случайно, поскольку основной акцент смысловой нагрузки сделан именно на матери и дочери. 'Люди сами себе выдумывают проблемы', да, но существует также приемственность поколений, когда одни становятся похожи на других и начинают повторять их судьбу. Автор тут ставит определённую точку, поставив всё на импровизированное перепутье. Выбор этот можно принять по разному, однако и другой вариант не гарант счастливого исхода. Всё как в жизни, всё равно чем-то придётся жертвовать. И всё же отсутствие катарсиса не достаёт: душа жаждет увидеть примирение, но его тут нет. Ох уж этот реализм! 7 из 10

Natalie Butler
Natalie Butler8 марта 2014 в 17:23
Семья-это дар который есть у каждого, но и у него есть свои негативные стороны.

Фильм 'Август' стоял одним из первых в моем списке ожидаемых фильмов 2013 года, т. к. меня сразу же зацепил трейлер. Первая мысль которая проскочила в моей голове после его просмотра была-это должно быть нечто замечательное с таким то актерским составом и сюжетом!К моему превеликому удовольствию я не ошиблась!) Сюжет прост от этого по моему мнению и необычно интересен, ведь у каждого есть семья с парочкой скелетов в шкафу!Тут мы можем увидеть и измену, и нездоровую любовь к кузену одной из главных героинь, и наркотическую зависимость главы семейства после рака гортани в исполнении Мерил Стрип и много чего еще. Одним словом набор жизненных ситуаций которые рано или поздно могут произойти в любой семье. Переходя к актерам хотелось бы сказать что все они постарались на славу: Джулия Робертс, Мерил Стрим, Юэн МакГрегор, Бенедикт Кэмбербэтч и т.д. заставляют погружаться в проблемы своей экранной семьи с головой, заставляя нас параллельно анализировать ситуацию в своей собственной семье. Касательно игры актеров скажу фразой Станиславского:'Верю!'. Теперь же немного конкретики. Мерил Стрип-на мой взгляд вряд ли у кого-бы то другого получилось бы лучше сыграть больную раком мать, хорошо сидящую на обезболивающих с содержанием наркотиков в них, при этом сходящую с ума от желания найти своего мужа и параллельно сводить с ума всю свою семью безумными выходками, колкими и острыми фразами, винящую во всех своих бедах кого угодно, но только не себя. Браво Мерил, браво! Джулия Робертс-младшая дочь этого семейства, разведенная женщина с 14-ней дочерью, бывшим мужем, на мой взгляд с большим желанием помочь своей семье, но которая совсем не готова мириться с выходками своей немного спятившей матери. На протяжении всего фильма Джулия все время находится перед выбором:послать все к чертям и вернуться домой или же попытаться как-то смириться с состоянием своей матери и хоть как-то помочь ей и своей семье. Кому то может показаться эта роль Джулии не особо интересной, но лично для меня она интересна своей балансировкой между желаниями героини Джулии) Бенедикт Кембэрбэтч- этакий тюфтя которого высмеивает вся семья, но который все так же хочет найти любовь и поддержку во всей своей семье, а не лишь в лице отца и своей кузины. По правде говоря для меня именно эта роль в его исполнении стала шоком, ведь все привыкли видеть его умным, уверенным в себе Шерлоком или же стратегом злодеем Кханом. В этом фильме он в очередной раз доказывает многогранность своего таланта!) Эбигейл Бреслин-девочка подросток, скажем больше- трудный подросток, которой по сути говоря абсолютно наплевать на проблемы своей семьи. Ее волнует лишь своя персона, кино и да возможно немного тот факт что ее родители таки развелись, но и этот факт не главенствующий. По сути она показала нам теперешнюю молодежь нашего мира, у которой свои личные потребности стоят выше таких понятий как семья, сочувствие, взаимопомощь и т.д. Надеюсь многие призадумаются над этими понятиями. У Эбигейл неоспоримо есть талант и лично я желаю ей успехов!) Говоря же об остальных актерах скажу просто и лаконично-они сыграли на отлично!Еще хотелось бы выделить время года в котором происходит действие 'Августа'.Жаркое лето и семья...По моему эти два понятия немного синонимичны-ведь накал страстей которые происходят в данной семье значительно выше 40 градусов Цельсия. Итог:хотелось бы сказать спасибо режиссеру который снял этот прекрасный и заставляющий задуматься фильм!Время в кинотеатре за просмотром 'Августа' однозначно не было потрачено зря! Так что если вы хотите потратить свое время с пользой для себя, переосмыслить вечную ценность под названием семья и в добавок насладиться шикарной игрой актеров-'Август' это то что вам нужно!) 10 из 10 P.S. Выходя из кинозала одна женщина в возрасте при обсуждении со своей подругой этого фильма сказала такую фразу 'Некоторым событиям нашей жизни лучше навсегда оставаться исключительно в нашей памяти.' Думаю она все таки права, ведь как говорится меньше знаешь, лучше спишь!)

Kulebiaka
Kulebiaka25 февраля 2014 в 22:20
Осторожно, злые люди!

-Nobody's stronger than me! Goddammit! When nothing is left, when everything is gone, disappeared…I'll be here. Кто-то решил посмотреть этот фильм, потому что он поставлен по пьесе, выигравшей Пулитцеровскую премию, кто-то - потому что за роль в нем Мэрил Стрип номинировали на Оскар (вот так сюрприз!), а кто-то - потому что там играет мегапопулярный нынче Бенедикт Камбербэтч. А я посмотрела его после прочтения интервью с Джулией Робертс, где последняя призналась, что плакала от радости, когда узнала, что будет играть в одном фильме с Мэрил Стрип. Почему-то в моем воображении 'Август: графство Осадж' должен был быть фильмом про теплый август, морской бриз и веселых подружек Робертс и Стрип. В том, что я увидела на экране, никакого бриза, конечно, не оказалось, а только выжженный пейзаж Оклахомы и выжженные злобой и несчастьем мать Вайолет и дочь Барбара, самые близкие и самые ненавистные друг другу люди на земле. С первых кадров и до титров фильм не переставал удивлять. Робертс еще никогда не была такой злой, Стрип - такой сумасшедшей, а Камбербэтч - таким забитым. За два часа авторам удалось раскрыть характер десяти персонажей несмотря на то, что некоторые из них сказали всего-то по паре предложений. Диалоги в фильме, кстати, настолько гениальные, что заставили бы любого то плакать, то смеяться, то смеяться сквозь слезы. Несмотря на ограниченность декораций, фильм выстраивает несколько отдельных сюжетных линий, связанных между собой родством между героями. И то, сколько грязи, пошлости, ненависти и разврата может вместить всего одна семья, тоже не переставало удивлять. Хотелось бы сказать немного о номинации Мэрил Стрип на Оскар за ее роль. Конечно, она гениальная актриса и может, если надо, сыграть и Рэмбо. Вайолет в ее исполнении ужасна, какой она и была задумана. Но с Оскаром в этом году, по-моему, переборщили. Даже не знаю как это объяснить, но мне показалось, что за Вайолет было видно Мэрил Стрип. Поскольку я недавно посмотрела 'Джули и Джулия', я тут же обратила внимание на жесты и мимику, которая у Вайолет осталась в точности такой же, как у Джулии. А это кардинально разные роли, которые просто не могут иметь между собой ничего общего. Может быть, я придираюсь, но от ощущения, что передо мной Мэрил Стрип, я до самого конца отделаться не могла. Зато Джулия Робертс, по моему мнению, заслужила наивысших похвал. Она сыграла новую для себя роль - не красотки, не ищущей себя женщины средних лет, а озлобленной увядающей женщины, пытающейся совладать с семейным хаосом. Итак, если вы любите Стрип, Робертс, Камбербэтча, семейные драмы, блестящие диалоги, неожиданные повороты и философские концовки, вам сюда - в графство Осадж. 9 из 10

vital4ikk
vital4ikk18 сентября 2014 в 20:58

Занимательная вышла картина и главное неожиданная по своей смысловой трактовке. Здесь нет той образцовой семьи, члены которой всегда готовы друг друга поддержать, нет даже той, где есть непреодолимые трудности, которые кое-как, но вместе переживаются, есть только полный дом отчуждения и огромный шкаф с ворохом полуистлевших скелетов, разнообразие коих распугивает, охлаждает, пугает, делает все возможные глаголы, дабы любовь в этом доме даже не показывалась на пороге. Виолетта, мать троих дочерей, узнаёт, что она больна раком, чтобы хоть как-то смириться с подобным исходом, она горстями глотает таблетки, в купе к этому пропадает глава семейства. Поддержать маму под крышу родного дома собирается вся обширная семья, попивая виски, покуривая травку и просто тихо друг друга недолюбливая, на свет с грохотом вываливаются скелеты, за ними следуют обвинения, а затем уже и полный разнос. Фильм из себя представляет череду затянутых диалогов, практически без смены антуража, что, в принципе, ожидаемо, всё же картина снята по пьесе, а они, как правило, не особо приправлены адреналином, что позволяет с особой предвзятой внимательностью следить за актёрской игрой, которая вызывает только восторг, что, конечно, не удивительно, учитывая звёздный, по-настоящему талантливый актёрский состав. После просмотра тяжело сделать какие-нибудь умные выводы, умные вдвойне, мораль не особо ясна, хотя мысль прозрачна - весь фильм родные люди пытаются снова стать таковыми, попытки тщетные и с нехорошими последствиями, возможно картина учит терпимости, которую мы так легко можем проявить посторонним людям, но практически никогда к близким или, что семья превыше всего, но как показывает фильм, да и сама жизнь, это далеко не всегда так, прискорбно, но это факт, который тяжело пережить, но надо. Фильм буду рекомендовать к просмотру, он нисколько не скучен, даже не смотря на свою сплошную разговорность, актёрская игра на высоте, персонажи обыграны и прописаны, поэтому по сопереживать будет кому, есть сцены не лишённые тонкого юмора и весьма объёмной драматургии, а самое главное, это выводы, у каждого они будут свои и лично-интимного характера. Всем желаю приятного, но, увы, тяжёлого, просмотра!!!

Великолепная_И
Великолепная_И23 февраля 2014 в 15:36
Жара

'Хорошо, что нам не дано знать будущее. Иначе бы мы никогда не вставали с постели' (с) Весь фильм у меня в глазах стояли слезы - в половине случаев от смеха. Нет, я действительно, считаю, что данну ленту вполне можно отнести к жанру черной комедии. Знаете это выражение 'усмешка судьбы'? Ну, этот фильм примерно тоже самое. Авторы смешали ядерный коктейль из двух совершенно отвязных компонентов - гениальнейшего актерского состава и ядовитого сценария, который пожирает ваши мысли даже после просмотра. Все мы знакомы с фильмами, где список знаменитостей похож на чек из супермаркета - кажется, что он не кончится никогда. Но в остновном это фильмы-нарезки историй, которые потом, как реки, сливаются в одно море. Фильмов же подобных 'Августу' припомнить сложно. И всем этим знаменитым людям пришлось быть в кадре одновременно, не перетягивая одеяла на себя, но и не прохлаждаясь. Вышло изумительно хорошо. Никогда не думала, что скажу это, но Мерил Стрип неожиданно сыграла что-то новое. Казалось бы, после стольких первоклассных работ и номинаций на всяческие награды, эта женщина еще оставляет простор для творчества. Признаться, после стольких фильмов с Мерил Стрип, она еще способна удивить. Как минимум выбором подобной роли. Роскошно выглядит в кадре Джулия Робертс. По телевизору часто можно увидеть шикарный рекламный ролик, где она в вечернем платье и вокруг все блестит. Но все это хоть и красиво, но выглядит фантастично. А вот в 'Августе' Робертс - простая тетка с минимумом макияжа, в растянутых домашних трениках, решает такие сложные семейные вопросы, что можно лишь восхищаться ее персонажем. Мы привыкли воспринимать красоту через призму молодости - так нам вещает все та же реклама. Но Робертс в роли Барбары - это нечто удивительное. Это образ настоящей Женщины. Прекрасны в этом фильме все актеры, но эти двое поразили меня в самое сердце. Остальные просто безупречно исполнили свои роли, но Стрип и Робертс задали тон всей картине. Именно благодаря их потрясающей игре фильм способен выжить среди свежих драм и остаться в истории, хотя бы как пример идеально исполненных ролей. Знаете, а моя мама ушла к себе во время просмотра. Сказала, что фильм ерунда. 'Такая бредятина'. Просто очень сложно узнавать себя в этих чокнутых на экране и принимать правду. Не все к этому готовы. Если вы настроены решительно - вперед. За два часа перед вами предстанет классика семейного жанра - все проблемы трех поколений. Только ведь дело не в разнице мировоззрений и том, какое у тебя было детство. Разница лишь в том, хороший ты человек или нет. Эгоист или циник с добрым сердцем. Фильм действительно заставляет задуматься, а на коробках с диском следует писать 'Осторожно, может изменить ваши мысли'. 8 из 10

NONIDEAL18
NONIDEAL185 сентября 2023 в 13:23
Не те фильмам и актерам зачастую вручают 'Оскары'

Фильм снят по одноименной пьесе Трейси Летса. Именитый актерский состав, показавший мастерство небывалых высот и превосходный сюжет делают 'Август' одним из лучших фильмов 2013 года. Город Талса, штат Оклахома. Знойный август. В семье Уэстонов пропадает Беверли - глава семейства (Сэм Шепард). По такому случаю вся семья собирается в отчем доме. Приезжают его дочери: Барбара (Джулия Робертс) с мужем (Юэн Макгрегор) и дочерью (Эбигейл Брэслин); Айви (Джулиана Николсон) и Карен (Джульетт Льюис) с женихом Стивом (Делмот Малруни), а также их тетя МэтиФей (Марго Мартиндейл) с мужем Чарльзом (Крис Купер) и их сыном Чарли (Бенедикт Камбербэтч). В доме их ждут жена Беверли и мать их общих дочерей - Вайолет и домработница индейского происхождения Джонна. Поначалу никто не придает значения пропаже Беверли, так как для них это уже не первый подобный случай, но приехав туда, они даже не представляют, чем для них обернётся этот общий сбор. Всплывут старые обиды, будет многое сказано из того, что накипело в душах и сердцах родных за многие годы и вылезут наружу старые скелеты из шкафов каждого члена семьи, открыв секреты, находившиеся ранее в тени на протяжении многих лет. Этот август навсегда изменит жизнь каждого из присутствующих, независимо от их желания. Не знаю, как описать свое непонимание от того, как несправедливо распределение наград и внимания среди фильмов и актеров в Голливуде. В 2013 году Дженнифер Лоуренс получила Оскар за роль в фильме 'Мой парень - псих'. Узнав об этом, я оказался в недоумении: как это могло произойти и что необычного или выдающегося в этой роли? Актриса, конечно, не без таланта, но Оскар? Странно как-то. Но ещё более странно то, что за свои роли в фильме 'Август' 2013 года Мерил Стрип и Джулия Робертс удостоились лишь номинаций, а награды так и не получили... На секунду, это Мерил Стрип, актриса первой величины, чье выступление - это всегда радость для глаз, чьи роли за всю её карьеру язык не повернется назвать плохими, многогранная Мерил Стрип и Джулия Робертс, более молодая коллега, но не менее опытная и давно доказавшая, что ей практически любые образы по плечу. Только лишь номинации? И это за лучшие роли десятилетия в исполнении одних из сильнейших актрис кинематографа? А как же Крис Купер, Марго Мартиндейл, Сэм Шепард, Юэн Макгрегор, Джулианна Николсон, Бенедикт Камбербэтч или Джульетт Льюис? Да хоть один из них слабо сыграл в этом фильме? НЕТ. Это настоящие профессионалы, которые сумели фильм без каких-либо активных действий на экране и в одной локации сделать настолько мощным и притягательным зрелищем, что во время просмотра от него глаз не отвести. Чего здесь стоят одни диалоги? И за это всего две номинации? А 'Волк с Уолл-стрит', вышедший примерно в то же время, представляющий из себя абсолютно аморальное зрелище из сцен 18+ и агитации употребления наркотиков, алкоголя и всевозможных запрещенных веществ, замаскированный под жанр 'биография' и не несущий в себе совершенно никакой кинематографической ценности, собрал кассу, в разы превышающую сборы 'Августа', а также 5 номинаций на Оскар и две на Золотой глобус, один из которых ДиКаприо всё-таки получил за лучшую мужскую роль. Разве это справедливо? Нет. Это 'плевок в лицо' киноискусству и настоящий позор для кинокритиков. По итогу могу сказать, что 'Август' это один из лучших фильмов 2013 года и одна из самых сильных и реалистичных семейных драм, разрывающая сердце на части своими диалогами и событиями, и в тоже время вызывающая неподдельный и искренний восторг от великолепного сюжета и его превосходной реализации. Пусть он и не получил в своё время заслуженных наград, но я отдаю ему должное и ставлю: 10 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan7 июля 2015 в 15:30
Пыль и бархат грехов человеческих

В нестерпимо жаркие августовские дни в Талсе, штат Оклахома, округ Осейдж, на фоне безжизненных бескрайних степей Юга США, произошло вынужденное воссоединение семьи Уэстонов. Внезапное исчезновение главы семейства Беверли стало по сути той единственно важной причиной возвращения в неуютные родные пенаты трех блудных дочерей Барбары, Айви и Карен. И старые раны, все никак не заживающие, а покрытые нарывами, гнойниками и близкие к состоянию гангрены, вновь напоминают о себе громкими отголосками в настоящем и будущем, старые и новые грехи всплывают на поверхность. Прославившись в начале 90-х годов в среде театралов своей дебютной пьесой «Киллер Джо», в которой с баззастенчивой чернушной жестокостью и сарказмом рассказывалось о больной на всю голову техасской семейке, принадлежащей к типичным эрзац-образцам белого отребья и трейлерной люмпенизированной бедноте, в 2011 году с чрезвычайным успехом перенесенной на киноэкран знаменитым Уильямом Фридкиным, восстановившем таким образом более чем успешно свое некогда утраченное реноме(между прочим, в 2006 году Фридкин экранизировал другую пьесу Леттса «Глюки», выдав на выходе просто ординарный псевдохичкоковский хоррор), американский драматург и актер Трейси Леттс мгновенно обрел статус культовой персоны, и следующей на пути экранизации пьесой Леттса стал «Август: Округ Осейдж», в свое время сенсационно прогремевший на подмостках Бродвея и удостоивший таки автора заслуженного Пулитцера. В руках постановщика фильма, известного американского продюсера и сценариста Джона Уэллса, для которого «Август» стал всего лишь второй по счету полнометражной картиной, пьеса Трейси Леттса обрела весьма мощное кинематографическое воплощение, выделяясь не столько режиссурой(напротив, лента снята аккуратно, сдержанно, без претензий на оригинальность и постмодернистскую избыточность, театрально, но не чересчур напыщенно и гротесково), сколь сильнейшими актерскими работами Мэрил Стрип, выдавшей в картине едва ли не самый экспрессивный свой образ в кинокарьере в череде и без того выдающихся ролей, «красотки» Джулии Робертс, которая со времен приснопамятной «Эрин Брокович» наконец-то разродилась в «Августе» многофактурной драмой, а не ее фарсовым подобием, а также находящимися сугубо на втором плане Джульетт Льюис, Криса Купера, Марго Мартиндейл. «Август» — это насыщенная по драматургическим коллизиям разговорная драма, напряженная и жесткая, принадлежащая к ныне редкому для Голливудщины жанру «актерского кино». По своему содержательному наполнению «Август» сильно схож с «Киллером Джо», ибо в центре обеих и пьес, и фильмов находится обыкновенная и нормальная, на первый взгляд, американская семья. Впрочем, что подразумевает под собой понятие «нормальная семья»? В современном дико испорченном и обгаженном мире нормальная семья уже есть такой просто по факту здоровья, что психического, что физического, без аберраций и искажений. Уэстоны, принадлежащие не к «белому отребью», а к среднему классу, к мещанам и интеллигенции(как ни крути, а Бев Уэстон, черт подери, уважаемый поэт), таковой, нормальной и здоровой семьей, ни в коей мере не являются. Изощренно перефразируя Чехова, Теннесси Уильямса, Элварда Олби, и даже Уильяма Шекспира(чем трио сестер из 'Августа' не синонимично Гонерилье, Регане и Корделии, да и тема изгнания родителей в картине Уэллса более чем выпукла и прозрачна в своем отображении) Леттс, прибегший и к некоторой автобиографичности действия(Талса — родной город Трейси, из которого он укатил по достижению совершеннолетия) и Уэллс показывают, что все отношения в этой семье очень давно зашли в тупик, из которого выйти или очень тяжело, или вовсе невозможно. 'Выжженное ничто' - этим емким и многое объясняющим словосочетанием Барб характеризует свою вотчину, где она выросла; она не ощущает связи с Югом, он для нее чужд и глубоко, затаенно чужероден, как и остальная родня. Мать - авторитарный патриарх старого архаичного Юга лишь напоминание о ранах, о боли, о собственном прошлом, от которого легко отказаться, забыть, но ведь закона бумеранга никто не отменял. И слезы матери отольются всем дочерям... У Уэстонов случился разрыв родственных связей, и сшить отношения, разорванные в клочья, уже нельзя, как не старайся, даже многоопытному хирургу. Любви и взаимопонимания нет ни капельки, зато есть эгоизм, неуважение друг к другу и пороки, приводящие к замкнутому кругу. Обиды и грехи настолько чудовищны и ненормальны, что зритель невольно начинает подсматривать за житием-бытием особей из кунсткамеры; для художественной утрированности в фильме нашлось немало места, однако, без излишнего любования чернушными подробностями(куриной иррумации не стоит ждать, зато есть веселый инцест). Потому тем, кто жаждет от картины очередного «chick flick», эдакую более мрачную и безысходную версию «Стальных магнолий», следует чуть остепениться, ибо ровным счетом никто из персонажей явной симпатии и сострадания не вызывает. Саркома в этой милой семье сродни заслуженной божьей каре, бумерангу, вернувшемуся к тем, кто такое наказание заслужил. Впрочем, с момента появления в сюжете ленты фриковатого и неузнаваемого Бенедикта Камбербетча, в «Августе» и вовсе начинается полный Альмодовар, с кинематографическими изысканиями которого картина Джона Уэллса имеет немало общего, начиная от пристального внимания к отклонениям и завершая полной женской доминацией образов над мужскими, которым отведена роль декораций в этом бабьем царстве. «Август» — это изящная смесь из мотивов альмодоварских «За что мне это!?», «Поговори с ней» и «Возвращения», только вместо гротеска, фарса и мыльнооперных арий драма на разрыв аорты об эгоистичной матери и ее трех неблагонадежных и неблагодарных по сути дочерях, тотальных эгоистках. Уроки жизни для них бесполезны, они что на чужих, что на собственных ошибках не научились ничему. И никогда. Августовская жара в Талсе рано или поздно спадет, ей на смену придет осенняя дождливая погода и холодные ночи. Однако в семье Уэстонов осень в отношениях давно наступила, нет жалости и сострадания, только холод и взаимная неприязнь, приводящая к ненужности и великому торжеству обыкновенного человеческого безумия. Кошки на раскаленных крышах предпочли совершить суицид. И нет более спасения и никогда уже его не будет ни для кого.

Gertrude_Richter
Gertrude_Richter15 февраля 2015 в 11:52
Удачный Август

В далеком 2007 в Чикаго состоялась премьера спектакля «Август: графство Осейдж», основанная на одноименной пьесе американского драматурга Трейси Леттса. Позже пьесу так же ставили в Нью-Йорке на Бродвее, а уже в 2008 году Леттс удостоился за нее Пулитцеровской премии. Но, я хотела бы рассказать о фильме, снятом по тому же сюжету режиссером Джоном Уэллсом. В российский прокат фильм вышел 30 января 2014 года с усеченным названием «Август». Картина построена по типу – Одна большая история, в которой еще несколько индивидуальных драм, и каждая по-своему с другой переплетается. На протяжении всего фильма действие происходит в доме, который, в связи с трагическим событием собрал всех членов семьи из разных уголков Америки. Конечно, у каждого из них своя история. Дом одинокой матери, которая давно потеряла контроль над собой из-за большого количества принимаемых наркотиков, наполняется жизнью, воспоминаниями и семейными тайнами. Фильм раскрывает немало провокационных тем. История передается очень вульгарным и резким языком, но при этом, полна сочувствия и милосердия. Сюжетная линия не зацикливается на любовных историях, а обращает внимание зрителя на семейные ценности, моральные аспекты родственных уз и связи поколений. Диалоги в «Августе» - это шедевр сценарного дела. Смотреть этот фильм я рекомендовала бы с возможностью записать важные для понимания фразы. Как уже было сказано, картина резка и экспрессивна. Герои передают свои переживания, дают возможность прожить их жизнь. Говоря об актерской игре, то критике она не подвластна. Основной актерский состав включил в себя такие имена, как Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч и еще немало актеров, чей талант сложно ставить под сомнение. Этот факт подтверждают премия Голливудского кинофестиваля и премия Гильдии киноактеров США в номинации «лучший актерский ансамбль». Понравилось еще и то, что фильм грамотно не затянут. Ни одной лишней сцены, все размеренно, каждый диалог необходим для полного понимания сюжета. Каждая личная драма дополняет образ общей семейной драмы. Ну и с постановочной стороны, к фильму замечательно подобраны саундтреки. Чувственная музыка идеально смешивается с каждым кадром, обеспечивая его полноту и раскрывая настроение героев. Над саундтреками работали Адам Тэйлор, Бенедикт Камбербэтч, Билли Сквайер и обладатель двух премий Оскар за лучшую музыку - Густаво Сантаолалья. Картина абсолютно точно достойна просмотра ценителей впечатляющей драмы, качественной актерской игры и превосходной музыки. 9 из 10

ElenaAS_58
ElenaAS_5813 февраля 2014 в 08:38
Август. Тщетность надежды над безысходностью!

Одним субботним вечером меня пригласили сходить в кинотеатр и посмотреть фильм «Август», в котором главные роли сыграли Мерил Стрип и Джулия Робертс. Прочитав навскидку несколько отзывов и предварительно сформировав положительное мнение об этом фильме (отрицательные комментарии мне не попались!), я с удовольствием приняла приглашение и в компании двух подруг отправилась на кинопросмотр. Своими впечатлениями мы стали делиться сразу по завершению киносеанса. Понравился ли мне этот фильм? На тот момент времени моим ответом на заданный вопрос было задумчивое молчание и пожимание плечами; «выжать» из себя что-то большее я не смогла! Поначалу я хотела ограничиться такой формой комментария, но спустя несколько дней я всё-таки решила перевести на литературно-фразеологический язык мой субботний ответ и поделиться своими впечатлениями об этом фильме. Если просмотреть отзывы на это кинопроизведение, то подавляющая масса зрителей, в первую очередь, подчёркивает великолепную игру актёрского состава. Мне не хотелось бы повторяться на эту тему, но не оценить по достоинству «сильную» работу актрис Мерил Стрип и Джулии Робертс я не могла! Актрисы не побоялись выглядеть в «реальной американской» жизни своих героинь гораздо менее презентабельно, нежели в собственной настоящей жизни вне экрана. Это характеризует их, как действительно серьёзных актрис, с уважением относящихся к выбранной профессии и к конкретной роли. Мою молчаливую задумчивость и необходимость подбора слов для выражения своего отношения к увиденному вызвал сам сюжет картины. Судьбы героев (большой американской семьи) переплетаются протянутой сквозь весь фильм нитью безысходности с вплетением волокон обречённости попыток разобраться в самих себе и своих взаимоотношениях с родными людьми, и как следствие прорывающейся агрессии при осознании собственного бессилия и нежелания предпринимать даже малейшие шаги к гармонизации собственного внутреннего мира каждого из героев, к сохранению уже почти окончательно исчезнувших крупиц родственных отношений, к выстраиванию новых семейных уз, осознанных и предельно честных и откровенных. Возможно, причиной этого нежелания является заранее прогнозируемый страх перед неудачей, страх разочарования в себе, ещё большего разочарования в близких и родных людях. Образ «настоящей американской семьи», являющийся одним из столпов идеологии и служащий фундаментом развития и процветания будущих поколений американцев, который я привыкла видеть в американской киноиндустрии вследствие его постоянного демонстрирования и навязывания, в этом фильме разрушен полностью. За красиво и празднично выглядящим фасадом здания с яркой вывеской «Счастливая американская семья» скрываются полусгнившие доски, плесень и сумрак. Конечно, это не означает, что американский институт семьи в его розово-романтичных всполохах сплошная иллюзия. Вовсе нет! Любую семью в частности, и нацию в целом можно сравнить с жилым строением. Дом, неважно новый он или уже требующий ремонта, имеет остов, перекрытия и облицовку. Грамотно построенный дом может служить надёжным кровом очень долго, главное поддерживать его в хорошем состоянии, заботиться о нём, сохранять его тёплым и уютным. Именно на проживающих в этом здании людях лежит ответственность принятия решения о том, каким они хотят видеть свой дом, чему они в первую очередь готовы уделить внимание – остову, перекрытиям или фасаду. Готовы ли они вообще прилагать какие-либо усилия. Есть такие люди, кому проще плыть по течению. Ремонт и грамотная эксплуатация? Зачем? Пожил в одном доме, а после его разрушения нашёл себе другой, более худший, нежели предыдущий, а потом и третий. Есть и другие, кто предпринимает любые шаги для сохранения и преумножения того, что у них имеется. Герои этого фильма в своем большинстве, по моему мнению, признали тщетными любые попытки спасти нечто, что объединяло их семью ранее, и что могло бы их объединить в будущем. Даже трагедия в семье не становиться для героев объединяющим фактором, скорее наоборот, делает внутреннюю отчуждённость между ними ещё более очевидной. Каждый герой фильма делает свой выбор. И порою выбор этот демонстрирует их полную капитуляцию перед сложной, и быть может в чём-то тупиковой жизненной ситуацией! В конце фильма на какой-то миг закрадывается надежда, что не всё так плохо, появляется намёк на возможность менее трагичного финала. Но это лишь краткий миг несбывшейся надежды! Появляющиеся на экране титры расставляют всё по своим местам! Безысходность осталась главной героиней этого фильма! Даже вкрапления юмора не спасают общую тягостность сюжетной линии! Такое впечатление на меня произвёл этот фильм! И если он позволил задуматься о ценности различного рода взаимоотношений – человеческих, родственных, дружественных – значит это серьёзное и качественное кино, которое стоит того, чтобы ему было уделено внимание! Серьёзное кино требует к себе понимания и серьёзного отношения. Если вы готовы задуматься над подобными вещами, тогда вам стоит сходить на этот фильм. Таково моё мнение! 9 из 10

Надюша
Надюша12 февраля 2014 в 08:56
Жаркая погода для отдельно взятой семьи

Признаюсь сразу: я пошла на этот фильм, так как видела спектакль по пьесе в театре, и мне было интересно, как эта пьеса может быть перенесена на большой экран. Сравнивать спектакль и фильм не буду – глупо – но кое в чем они сходятся: оба произведения в меру скучны, так что можно сказать, что это – вина пьесы. Одна из главных характеристик окружающей героев атмосферы – дикая жара на фоне ледяных отношений друг с другом. И здесь она действительно дикая – солнце шпарит нещадно, кажется, что оно лишь усугубляет всю ту санта-барбару, что разыгрывается перед нами. Солнце печет так же, как во рту у смертельно больной Вайолет, и заставляет всех вести себя несколько безответственно и сумасбродно, как и она. Хотя герои и говорят о жаре, о струящихся ручьях пота, этого не видно – никто не потеет, и кроме характерных жестов, это никак не показывается. Понятно, что авторы решили уйти от подчеркнутой натуральности, что, наверное, не плохо. Пожалуй, в картине нет симпатичных героев. Есть более нормальные и менее нормальные. Более нормальная Барбара, чуть менее – ее сестры. Но ни один из героев не может называться по-настоящему привлекательным: в каждом есть что-то отталкивающее, будь то внешний вид или поведение. Сам фильм – это фильм-наблюдение за обычной и не слишком дружной семьей, где происходят и склоки, и скандалы. Члены этой семьи отчаянно пытаются вести себя прилично и не выделяться из толпы, но за закрытыми дверями их дома они становятся – постепенно – истинными психами. Спокойная протестная отрешенность девочки-подростка, которой не хватает внимания, отчаянная схватка за молодость и счастье уже не слишком молодой одной из сестер… Каждый герой ведет здесь свою битву – неважно за что. А главная битва – битва за власть между матерью и дочерью. И на этой войне есть свои жертвы и свои проигравшие. Такая сильная и нормальная героиня Джулии Робертс преображается, становится почти как мать – психованной и не следящей за собой женщиной, которая старается все и всех взять под свой контроль – не важно, какой ценой. Их битвы не кровавы, но оттого не менее драматичны. В процессе этих битв вылезают на поверхность так походя скелеты в шкафу, которые все так же походя, ломают чужие жизни. Счастье в этой картине – что-то эфемерное, не стоящее ровным счетом ничего, особенно чужое счастье. Весь фильм – яркая иллюстрация того, что благими намерениями выложена дорога в ад. Никто ведь не хочет ничего плохого, но в своей борьбе за лучшее каждый рушит чужую хрупкую гармонию. Каждый защищает свой панцирь и свое убежище, в котором нет места ни для кого. Героиня-наблюдатель - скромная индианка - единственная не принимает ни в чем участия, но только наблюдает и ничему не удивляется. Эта картина – больше драма, чем комедия, больше схватка, чем мирные беседы за общим столом имеет и какую-то свою интригу, и свою развязку. Завязка же, кажется, просто нужна как катализатор этого накаливания холодных отношений. Финал остался мне не понятен, как он был не особо понятен и в спектакле, так что о нем сказать нечего. Каждый вернулся туда, откуда приехал, немного изменившийся, определенно с разбитым сердцем и рухнувшими мечтами. Все вроде так же, как и было, но не так. Слишком много боли и открытий, которые изменили людей полностью. К прежней жизни никто реально не вернется, как ни будет стараться, так же, как и в этот дом, где не известно, сколько еще скелетов находятся в шкафах, и когда эти шкафы раскроются, чтобы разрушить еще чью-то жизнь. 7 из 10

markqwerty
markqwerty11 февраля 2014 в 22:00

Осейдж (англ. Osage) — тауншип в округе Бекер, Миннесота, США. На 2000 год его население составило 774 человек. Расовый состав населения: 98,19% белых, 1,16% коренных американцев, 0,13% — других рас США и 0,52% приходится на две или более других рас. Именно с этого хотелось бы начать рецензию на фильм «Август: графство Осейдж». Не случайно графство звучит так величественно, несмотря на довольно скромный показатель населения, страсти там бушуют неистовые. Театрализованное представление в исполнении внушающего восхищения актерского состава, который ведет за собой неподражаемая Мерил Стрип. Фильм снят по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Трейси Леттса. Пьеса неоднократно ставилась на Бродвее, и имела значительный успех, однако в фильме не сыграл ни один актер театральной версии постановки. Более того роли получили несколько британских актеров, что по началу тоже не понравилось Леттсу. Однако имеющий довольно весомое слово продюсер Харви Вайнштейн настоял на версии, которую мы можем увидеть в конечном итоге. Именно актеры в итоге структурировали фильм. Небольшой режиссерский опыт не позволил режиссеру Джону Уеллсу планомерно распределить последовательность действий, из чего в итоге должен получиться фильм. Остается впечатление разбросанных эпизодов, каждый из которых по своему хорош, во многом благодаря актерской игре. Перенести театр в кино – задача не из легких. Сравнения неизбежны. И в случае в «Августом» тоже. Основная направленность фильма – одиночество. Где должна проходить грань между правдой и ложью? Что есть лицемерие, а что искренность? Каждый в этом фильме, в той или иной степени, за призмой разговоров о семейных ценностях, алкоголизме, наркомании, расизме - отвечает на подобные вопросы. И у каждого зарыт собственный скелет в шкафу, который и поможет зрителю определиться в характере каждого персонажа. И определенно не существует ответа на вопрос, для кого мы живем? Для детей, или для себя. Каждый делает выбор сам за себя, и не обязан это делать под давлением семьи или родственников. Это не кино о том, как одна большая семья посидела на поминках отца семейства. Это кино с ответом на вопрос кто мы есть на самом деле, какие поступки совершаем, и одиноки ли мы в своих мыслях так, как героиня Мерил Стрип, последним утешением для которой являются не её собственные дочери, и служанка «коренная американка». 5 из 10

alewka
alewka17 февраля 2014 в 20:29
О семье

Дом семьи Уэстон. Жарко и невыносимо душно… «Воздух здесь совсем застыл». Ситуация: пожилые родители, взрослые дети, которые живут отдельно и своей жизнью (каждый по мере своих возможностей). Всей семьей Уэстоны встречаются крайне редко, и вот «нашелся» повод собрать всех под одной крышей – пропал отец семейства. В дом, где они выросли, приезжают три сестры, чтобы найти отца и быть рядом с матерью, у которой «язык в огне», потому что ей диагностировали рак горла. Мать (Вайолет Уэстон/Мэрил Стрип) дымит, как паровоз, сидит на таблетках и извергает ругательства на всех и каждого. Каждое ее слово, каждое ее действие – это поведение ребенка, который хочет привлечь к себе внимание взрослых, потому что он нуждается в любви, потому что в детстве ее недолюбили, потому что в детстве ей не подарили те самые сапоги, да еще и посмеялись над ней. Отец (Беверли Уэстон/Сэм Шепард) пьет и любит уезжать на лодке и забываться, хотя бы на время. Между «супругами» договор о том, как нужно распорядиться совместным капиталом в случае смерти одного из них. «Если бы мы знали свое будущее, мы бы не вставали с постели» Барбара (Джулия Робертс), Айви (Джулиана Николсон) и Карен (Джульетт Льюис) Уэстон – три сестры: сильная, добрая, ветреная, соответственно. Приехали поддержать свою мать, привезли с собой своих мужей, детей, бойфрендов. Приехали в дом сестра Вайолетт, Мэтти Фей Эйкен (Марго Мартиндейл) с мужем Чарльзом Эйкеном-старшим (Крис Купер) и сыном «малышом Чарли» Эйкеном (Бенедикт Камбербэтч). И под давлением «жгучего» характера теперь уже хозяйки дома и в удушающей жары всплывают старые обиды, о которых умалчивалось годами, открываются неожиданные тайны, в общем-то, случается все, что случается с семьями и людьми в этих семьях. Каждый из персонажей встречается в нашем грешном мире через одного. Все в картине лежит на поверхности, и все прямолинейно: есть место иронии, смеху и слезам, боли и любви. Дом семьи Уэстон. Как жарко… невыносимо душно … и все, все бегут из этого дома, потому что «воздух здесь совсем застыл», а хочется двигаться дальше и не жить прошлым. Трейси Леттс и Джон Уэллс вынесли сор из избы, и предложили нам к нему присмотреться, вдруг что знакомое найдем. Сценарист и режиссер поставили нас всех в неудобное положение: заставили подсматривать за жизнью семьи, хотя по большому счету это не наше дело, как они живут. Уэстоны, Айкены, Фордманы – не первые и не последние, у кого есть проблемы в семье и скелеты в шкафу, но это всегда вызывает эмоции, потому что беспроблемных семей не бывает. И каждый из нас увидит что-то свое в этом фильме, потому что у всех у нас разные семьи. Любить и уважать своих детей, потому что недолюбленные дети недолюбят своих детей. Любить и уважать своих родителей, потому что когда-нибудь наступит момент, и некого будет любить и уважать. Не обижать и не обижаться, потому что мы одни у своих детей и родителей. 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn2 февраля 2014 в 16:49
'Семейка Тененбаум' встречает 'Мой парень - псих'.

Конечно, каждый сможет вспомнить любой другой фильм, обыгрывающий взаимоотношения членов одной определенной семьи, после просмотра 'Август: Графство Осейдж' Джона Уэллса. В моем случае память моя моментально подметила именно творения Уэса Андерсона и Дэвида О. Расселла. Семья. Всего пять букв, но какое масштабное и великое значение имеет данное слово. Не думаю, что данное понятие стоит относить к относительному. Какой бы ни была семья, но в жизни каждого человека именно она играет решающую роль. Кто-то хочет доказать своей семье, что он годен для всего. Кто-то хочет получить более лучшую семью взамен имеющейся. Кто-то хочет быть благодарным всю свою жизнь своей семье, без которой не было бы ни побед, ни успехов. Семья. А теперь касаемо самого фильма. Трэйси Леттс по большому счету ничего нового не продемонстрировал. Перед зрителями предстает одна большая семья с ворохом личных обид и скрытых тайн. Пожилые родители, дочери которых, понятное дело, уехали далеко-далеко (кроме одной - она живет ближе), жили себе да не тужили. Вроде бы. Вдруг исчезает глава семейства. И начинается типичный сбор семейства с надетыми масками, затем срывание масок и часто проскальзывающая, но слабо контролируемая злость. Главный плюс картины, по моему мнению, заключается в том, что все ситуации в фильме не приукрашены. Их нельзя назвать выдуманными и поразительными. Не у одного меня, наверное, есть такие же тетушки предпенсионного или пенсионного возраста в исполнении Мэрил Стрип и Марго Мартиндейл. Нередко ведь можно и встретить в семьях такого персонажа как герой Бенедикта Камбербэтча, над которым лишь бы снисходительно посмеяться и напомнить ему об отсутствии извилин. А недопонимания между родными сестрами разве столь редки, что можно принимать их за чистый миф? Эти кричащие, говорящие, обижающиеся, злящиеся люди на экране встречаются в повседневной жизни, что делает героев фильма чересчур близкими. Сценарий написан таким образом, что он обязательно предусматривает собой бенефисы актеров или актрис. Так как в 'Август: Графство Осейдж' балом правят женщины, бенефисы принадлежат оскароносным Мэрил Стрип и Джулии Робертс. Спору нет, исполнение исключительно на высоком уровне. Придраться не к чему. Играют так, что даже часть реплик теряют свою важность, ибо не хочется пропустить движение глаз, губ или всего лица. Что ж, а мужчины в лице упомянутого мистера Камбербэтча, Юэна Макгрегора, Дермота Малруни и Криса Купера покорно остаются на вторых ролях, не мешая двум дивам и дополняя их противостояние. Что ни пиши, но Джону Уэллсу удалось сконструировать качественный баланс женского доминирования на экране. Поэтому женский дуэт в частности и весь актерский ансамбль в общем поработал на славу. Один из лучших ансамблей прошедшего года. Фильм этот определенно не может быть интересным всем и сразу. Поэтому при просмотре не стоит тотчас же зарекаться от просмотра повторного, ибо окружающие факторы могут также играть важную роль. Одно дело - смотреть в кинозале, в котором нет-нет, а услышишь дурацкий шепот, хруст ненавистного поп-корна, модный рингтон телефона. Будучи сидящим вечерком дома в одиночестве, вполне можно получить иное восприятие от фильма, отличное от первичного. Фильм стремится (может, и не стремится) пробраться в одну из открытых дверей наших душ, поэтому каждый человек, отталкиваясь от собственных уровней эмоциональности, осознания и восприятия, решит для себя: нужен ли 'Август: Графство Осейдж' ему или нет. Любите семью. Далеко не выпадайте от древа. Будьте близки к пониманию. И никогда не забывайте свою семью. А Трэйси Леттс, Джон Уэллс и весь актерский ансамбль проделали отличную работу, чтобы фильм в памяти на долгое время остался. 8 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly13 октября 2016 в 14:06
August:Osage County(2013)

Он почему-то меня не заинтересовал совершенно как только вышел. Теперь дошли руки. Это как раз то кино, за что я так искренне и нежно любила Miramax и братьев W(айнеров) einstein. Разумеется. это бенефис Мэрил Стрип. Она, конечно, совершенно бесподобна, чистый Станиславский -Чехов, герой в предлагаемых обстоятельствах. Но столь мощного эффекта точно не было бы без совершенно искрометных, застрелиться каких прекрасных (всегда! всегда!) Криса Купера и Марго Мартиндэйл, без Сэма Шепарда (очень мало на экране, но как мощно!), и такой очаровательной, как обычно, всегда немного странновато-ребячливо-придурковатой, но предельно органичной Джульетт Льюис. Надо отдать должное Джулии Робертс, она наконец-то научилась играть и, наверное, это ее лучшая работа за всю карьеру. С возрастом она стала намного техничнее и драматичнее (собственно, и роль не так уж проста, сфальшивить тут никак не получится), это замечательно. МакГрегор там для мебели, ни рисунка роли, ни толком характера, но смотреть на него приятно всегда. А ведь он очень талантлив, когда есть что играть. На Малруни смотреть тоже приятно, но там вообще играть нечего. Большая часть его актерских работ - 'ты просто ходи туда-сюда', что обидно, у него явно есть что сказать, он шкатулка с секретом, а совратителя малолетних может любой смазливенький пацан изобразить. Что до 'Шерлока Холмса', то тут я пристрастна, посему, наверное необъективна (в отношении него всегда): и страшненький, и на фоне таких 'кинофигур' ни Богу свечка, ни черту кочерга. Так же он меня раздражает. как и свою маман-Матти Фэй, которая всю жизнь втыкает в него шпильки сарказма, отчего он такой неудачник. Это очень сильный и личный фильм, который, очевидно, понятен всем, ибо 'в каждой избушке свои погремушки', и за каждой с виду благополучной семьей скрыто столько боли, и страданий, и нереализованных планов, и разбиты- сердец, и воздушных замков, развеянных в прах, когда в сухом остатке только боль, одиночество, болезни, старость и смерть. Кому-то удается 'удержать лицо', кто-то хочет доказать, что он еще ого-го в свои почти пятьдесят и гоняется за иллюзиями в виде юных дев, кто-то просто уходит в себя и воспоминания, кто-то курит weed или глотает таблетки, а кто-то убивает себя в один момент. Сколь ни грустно, но это жизнь. Приходится принимать ее такой, какая она есть. А она примерно одинаковая - что в Усть-Урюпинске, что, как в данном случае, в Оклахоме. Декорации получше, а боль и экззистенциальные терзания все те же. Хорошо. если боль и усталость от жизни компенсируется легкостью восприятия и умением воспарять над обыденностью без использования синтетических или натуральных 'спецсредств'. У Уэстонов и их детей этого не случилось, очень жаль PS.У режиссера Уэллса видела только The Company Men, с мистером Аффлеком и все тем же восхитительных Купером. Но главное, он был одним из исполнительних продюсеров Savage Grace, а это дорогого стоит. Оператор Адриано Голдман ранее снимал 'Джейн Эйр' с Васиковской и Фасси, отработал здесь замечательно. OST весьма скуп и этим весьма к месту. Но вообще материал -скрипт то бишь (и, видимо, сам роман) великолепен, это и позволило собрать столь звездный cast, который отработал на 200%.

Степанида
Степанида19 мая 2015 в 16:26
Семейное кино

Да. можно сказать, что это кино опять из ряда фильмов. который поднимает извечные вопросы - отцов и детей. Можно говорить, что на эту тему снято уже много фильмов, но если подумать, то книг написано еще больше (учитывая, что писали на эту тему еще до изобретения кино). Тема живая всегда и во все времена, она всегда актуальна - для себя люди всегда пытаются ответить на эти вопросы 'правильно'. А как правильно? Как жить с изменой? Как жить, когда родители состарились - ведь твоя жизнь еще не кончена? Кто должен приносить себя в жертву? Надо ли? Как воспитать своих детей лучше, чем это делали твои родители, не делать их ошибок? И почему мы все-таки делаем ошибки, ведь хотели другого? Как избавится от чувства вины? Как не быть эгоистом? Мы хотим детям лучшего - но что для них лучшее и правильное? Если дать им то, чего мы были лишены в детстве, будут ли они тогда счастливее нас самих? Как принять своих детей, если они получились не такими, как мы хотели? Не такими успешными, не такими талантливыми, не оправдавших НАШИХ надежд? А может это просто мы не рассмотрели их таланта - нет не к зарабатыванию денег, а в области человеческих качеств? Да, говорят, что слишком не жизненно - в жизни ТАК не бывает. Да, прямо так и не бывает, но порой, чтобы рассмотреть что-то в своей жизни надо увидеть гиперболу. У кого-то есть примеры, что так не бывает, но у меня есть примеры, что бывает если не так, то очень похоже - за исключением пары деталей. Я не буду говорить про игру актеров - Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Крис Купер и т.д. К чему повторять? Если темы фильма не интересны, то хотя бы ради этого стоит фильм смотреть. Фильм течет сам собой - это просто ворох эмоций, который подхватывает и останавливается в крайней точке - так бывает со злостью, гневом и прочими негативными эмоциями - так и в этом фильме. Это фильм-эмоция. Но автор дает и свои ответы - и они естественно очень просты. И те, кто должен их услышать, мне кажется их слышат. Есть момент, когда героиня Джулии Робертс спрашивает мужа, неужели она никогда не поймет, почему он от нее ушел? И он отвечает, что да - наверное не поймет. И вот мне показалось в конце, что после этого последнего открытого разговора с сестрой, а потом с матерью она поняла. И хочется верить, что свою семью она спасла. Но это субъективное восприятие. На самом деле всегда хочется увидеть свои страсти заранее, увидеть их, победить прежде, чем они отравят жизнь тебе и твоим близким.

Леди-с-Поленом
Леди-с-Поленом18 февраля 2015 в 10:10
Семья - что может быть прекраснее?..

Такого рода фильмы всегда смотреть немножко стыдно. Они такие искренние и глубоко интимные, что кажется, что наблюдаешь за соседями в замочную скважину. «Август» вообще сложно рассматривать как художественное произведение, это просто пузырек с «концентрированной жизнью» одной, несомненно имеющей право на существование, семьи. И как в каждой семье, здесь присутствуют взаимные претензии, чудачества и «скелеты», выпадающие из шкафов в огромном количестве. Режиссеру удалось экранизировать пьесу так, чтобы она не потеряла такой театральной камерности, неторопливости, эмоционального надрыва. В век, когда все самое яркое на экране достигается за счет спецэффектов, приятно вспомнить, что не перевелись еще актеры, которым спецэффекты не нужды. И это я, безусловно, о Мэрил Стрип. Ну такая она удивительная, живая, впитывающая в себя своих персонажей, как губка, чтобы потом выжать себя до капли и отдать все эти эмоции тебе, внимательному зрителю. И Вайолет, конечно, персонаж достойный, колоритный, вытянуть такую сложную тетку смогли бы немногие, и поэтому аплодирую стоя. Джулия Робертс тоже сыграла выше всяких похвал. Очень долго ей не удавалось вытравить из себя «красотку», даже в оскароносной «Эрин Брокович» «неиспорченная» проститутка нет-нет да и проглядывала. Но здесь она ничем не уступала Стрип, и когда она закричала «Теперь я здесь главная», это было просто очень сильно. Вообще весь актерский состав заслуживает комплиментов. Всем я «поверила». Ну разве что Бенедикт Камбербэтч все-таки «Шерлок», как ни крути… Ну а сама история… Еще раз повторюсь, нельзя оценивать и критиковать такие вещи. Эти два часа нужно прожить вместе с ними, почувствовать боль, и физическую, и моральную, разочарование от неоправдавшихся надежд, усталость от жизни, бессильную ярость от невозможности что-то изменить как в череде событий, так и в самой себе. Нужно впитать в себя монологи Вайолет, увидеть эту маленькую девочку, которая разворачивает красивую обертку и получает навсегда запомнившееся разочарование. Опыт, который наложил отпечаток на всю ее жизнь, заставив в решающий момент сделать выбор в пользу банковской ячейки. И эту ее боль и невозможность что-то изменить нужно почувствовать, обязательно. Такие сильные отрицательные эмоции невероятно важны, и лучше уж получать их во время просмотра кино, а не в реальном мире. 10 из 10

shuran-kutan
shuran-kutan3 мая 2014 в 17:52
Три сестры. Версия графства Осадж.

Лучшая роль Сэма Шеппарда за последние годы. Сколько глубины, свежести, какое нетривиальное раскрытие образа! Сказать так много, за такое короткое время, цитирую: я - алкоголик, моя жена - наркоманка, жизнь чертовски длинна ! Собственно это и есть краткий синопсис фильма, мощнейшее начало. Буду пристально следить за дальнейшей карьерой перспективного артиста. Многие называют фильм тяжёлым, сложным для восприятия - мне нравится насыщенная напряжением атмосфера, электричество ощутимо потрескивает в воздухе. Почему на ум приходит сравнение с фильмом ' Кто боится Вирджинии Вулф' ? Такая же богемная среда, писатель, сложные отношения внутри семьи, и какая актриса не побоится показаться непричёсанной, пьяной, развязной, кроме Элизабет Тэйлор? Мерил Стрип ! Вайолет в её исполнении это не просто старая женщина страдающая зависимостью от препаратов, она самоутверждается за счёт остальных, безжалостно наносит выверенные удары по самым болезненным местам, несмотря на всевозможные ухищрения родственников для неё нет тайн в этой семье, она читает их как открытую книгу. Опытный манипулятор, она находит полузаживший струп, расковыривает его, погружает внутрь пальцы и.. наслаждается криками боли. Делается всё это легко, не вынимая сигаретки изо рта. Бойфренда Карен она вводит в состояние диссонанса одним простым вопросом: Вы кто? Поскольку статус его неопределён, он начинает хватать воздух ртом, Вайолет легко разоблачает его амплуа - дешёвый обольститель. Наслаждение доставленное игрой Стрип, не оценить позолоченной статуэткой со сложенными ручками на груди. Фильм содержит большое количество аллюзий, и отсылок к классической литературе. Сёстры Карен, Иви и Барбара мечтают вырваться из душного во всех смыслах дома, в котором дохнут попугаи, и уехать в Майами, Нью-Йорк, и просто куда глаза глядят. Ничего не напоминает? Антон Павлович адаптированный к реалиям американской глубинки. Борьба за власть после ухода отца, манипуляции чувством отцовской любви, раздел наследства - да это же Вильям наш Шекспир, пьеса 'Король Лир'. Можно обнаружить камлания венского шамана Зигмунда и многое другое. Прекрасный сценарий Трэйси Леттса. Нет ничего слаще семейных секретов, все эти невинные шалости - брат спящий с родной сестрой, будущий дядя раскуривающий косячок с племянницей и просящий заголить по- родственному девичьи титечки, все эти мелочи придают фильму дополнительное очарование. Картину портит традиционное сознание ' коренных жителей Америки ', воздающих за подобные шалости как-то совсем по-русски - лопатой по хребту. Не ценят аборигены достижений современной западной цивилизации. Мужчины в этом фильме безликие, зато женщины - украшение фильма. Нетрезвая, ненакрашенная, с коротенькими после химиотерапии волосами, и при этом проницательная как рентген, плюющая правду в лицо дочерям Мерил Стрип - это кариатида на которой держится выстроенное режиссёром Уэллсом здание. Джулия Робертс - выглядит как ' Красотка' отработавшая лет сорок продавщицей в деревенском продмаге, отталкивающее жилистое лицо, громадный квадратный рот, но с ролью Барбары справляется отлично, она - главный антагонист Вайолет, разрывается между любовью и ненавистью к матери, и по-сестрински ставит заслон на пути Карен и Иви к счастью. Джульетт Льюис - существо с телом подростка, и лицом перебравшего политуры слесаря исполняет роль самой легкомысленной и недалёкой из сестёр, и исполняет хорошо. Джулианна Николсон - застенчивое, веснушчатое создание, её образ вызывает наибольшую жалость, жертва невольного инцеста, без шансов на личное счастье. Последние кадры оставляют грустное послевкусие, какой восторг, что есть такие фильмы, и как жалко, что их так мало. 10 из 10

Alucard Belmont
Alucard Belmont26 марта 2014 в 21:20
Скелеты в шкафу

Фильм 'Август' меня впечатлил. Необычная история, необычная подача, потрясающая актерская игра, разносторонние и непохожие персонажи. Это великолепная картина про взаимоотношения внутри большой семьи. Начинается всё довольно трагично. Произошло несчастье, и все члены семьи, как и положено, собираются вместе. Самое главное слово здесь- 'положено'. Ведь до этого 2 из 3 дочерей практически не навещали свою мать, да и после всего случившегося, как проницательно замечает героиня Мэрил Стрип, вряд ли ещё когда-нибудь к ней приедут. Так вот, собирается большая семья и начинается самое интересное. Все персонажи в этом фильме совершенно непохожи, у каждого есть свои скелеты в шкафу, свои тайны, которые он не хочет раскрывать. Апофеоз картины - застолье. Здесь раскрываются характеры героев. Кому-то просто неинтересно, кто-то думает о своём, но объединяет их одно-какое-то совершенно нелепое непонимание того, что происходит. В конце концов 'Август'-это размышления о семье, о взаимоотношениях в ней, поддержке, предательстве, тяжести воспитания, одиночестве и любви. Конец довольно логичен, учитывая развитие событий. Эта картина заставляет задуматься о самом главном-семейных ценностях. В одном доме уместилось столько эмоций, личных драм, переживаний, обид и признаний, что наблюдать за этим поучительно и безумно интересно! 8 из 10

firapr
firapr24 января 2014 в 07:38
8 женщин по-американски

Честно говоря, не думал, что это будет так захватывающе: вроде как и антураж и актеры камерные с хорошей школой, но что же они вытворяют на сцене, т.е. на экране! Ну скажем правду, не актеры. Какими бы они распрекрасными ни были. Ни Малруни, ни Купер, ни МакГрегор и ни даже супер-пупер Камбербэтч не являются по сути ничем кроме роскошной мебели, чей сияющий гарнитур окаймляет великолепный ансамбль актрис. Из этой пьесы можно было соорудить мастерскую черную комедию без мужчин а-ля '8 женщин' по-американски с отношениями Стрип-Робертс, похожими на отношения героинь Денев-Ардан в фильме Озона. Но этого не случилось. И может и к лучшему, ведь в момент, когда МакГрегор орет на Робертс, ты чувствуешь гордость за этих угнетенных мужчин семейства горгулий, ой, простите за резкое слово. Обидно, пожалуй, только одно. У Мерил Стрип эта роль будет в несколько раз посильнее, чем Железная леди, а Оскар она не получит. Ну что ж ей не привыкать: таковы реальные законы конъюнктуры. И да, вы обязательно должны на это посмотреть, потому что это однозначно один из самых сильных фильмов года.