Не каждому фильму удаётся по прошествии долгих лет сохранять такой огромный интерес к себе. Фильм Леонида Гайдая, похоже, что способен на это. История одного примерного семьянина, работающего старшим экономистом, который при всём своём желании купить жене - шубу, вместо того, чтобы съездить в круиз, всё таки, не без помощи супруги, отправляется в морское путешествие. Там его пути переплетаются с контрабандистами, и он самым нелепым образом оказывается нагружен драгоценностями, которые спрятаны в его гипсе. А дальше мы видим, неудачные попытки контрабандистов заполучить драгоценный гипс в свои руки, которые всё таки остаются с носом, а Семён Семёнович Горбунков благополучно возвращается к семейной жизни. Роль Семёна Семоновича исполняет Юрий Никулин, который просто изящно вливается в образ добродушного и приветливого семьянина. Роль контрабандистов исполнили харизматичный Андрей Миронов и непоколебимый Анатолий Папанов. Роль жены Семёна Семёновича играет жена Леонида Гайдая - Нина Гребешкова. Картина снималась в то время, когда действовала чрезмерная цензура, поэтому Леониду Гайдаю пришлось многое сыграть на тот лад, который диктовали цензоры, чтобы наконец фильм вышел в свет. Но даже при этих обстоятельствах она не потеряла свой ироничный характер и всё же дошла до наших глаз так, как хотел этого режиссёр. Просмотрев этот фильм можно приблизиться и прочувствовать тот уклад жизни, который действовал в 70-е года. Картина замечательно передаёт атмосферу того времени. Реплики героев данной картины довольно живо вошли в речевой оборот граждан нашей страны, такие как:'Куй железо не отходя от кассы', 'Собака - друг человека', 'Я не трус, но я боюсь!', 'Не виноватая я! Он сам пришёл!' и другие. На протяжении всего фильма, не пропадает интерес к его просмотру. Смотрится непринуждённо и довольно спонтанно. Даже при повторном просмотре улыбка достигает того же размера, что и на первом сеансе. Забавная игра актёров заставляет безустанно смотреть на экран, даже слепых, как бы это сказал Анатолий Папанов. Обязательно ознакомьтесь с этим комичным фильмом, если Вы ещё по неведомым причинам, обошли его стороной.
Фильмы Гайдая стоят особняком от остального советского кинематографа: в них разрешали оставлять то, что не позволили бы любому другому режиссёру. Обладая крепким характером, Гайдай ждал десять лет с момента его урезанного дебютного «Жениха с того света», и на «Бриллиантовой руке» развернулся на полную катушку. Примечательным этот фильм делает то, что даже в двадцать первом веке в нём чувствуется что-то близкое и понятное. Редко кто умел так цепко выхватывать из окружающей действительности извечные проблемы и мотивы как Гайдай. Сейчас, как и в 1968 году, мы любим путешествовать по другим странам (чем более дальним, тем лучше), удивляемся причудам заграничной жизни и — как ни прискорбно — сталкиваемся с грабителями и мошенниками. Создать захватывающий сюжет из незамысловатых элементов — это то, на чём Гайдай успел набить себе руку, поэтому знакомая реальность в его фильмах и выглядит такой манящей. Сорвавшаяся операция по передаче драгоценностей в Стамбуле, «поскользнулся, упал, очнулся — гипс!» — вот и завязка. Порядочный советский семьянин Семён Семёнович Горбунков по воле случая попадает в весьма тревожную, но нелепую ситуацию, выступая живцом для советской милиции, которой предстоит накрыть банду грабителей. Живая, насыщенная история, в которой есть и кошмары, и соблазн, и куча неожиданностей для советского зрителя, стала настоящим хитом. Оно и неудивительно — режиссёр впервые показал нам интересное путешествие по зарубежному городу, колоритных и коварных преступников, неожиданный финал и — впервые в истории советского кино — стриптиз. Вот уж точно достижение, достойное аплодисментов! Какой резонанс это вызывало в год выхода фильма — и представить сложно. «Бриллиантовую руку» можно разделить на две части — первая происходит в Стамбуле, а вторая уже в Советском Союзе. Два мирка, объединённые сквозными персонажами, находят своих поклонников, раз за разом не устающих пересматривать любимые моменты. Снимался Стамбул, конечно, не в Турции, но менее интересным он от этого не выглядит. Особого упоминания достойны фразы на выдуманном языке. Если «Цигль, цигль! Ай-лю-лю!» для вас пустой звук, то вы не знаете, что такое хорошее кино. Этот фильм, пожалуй, стал вершиной карьеры Юрия Никулина, у которого здесь главная роль. Сыграть персонажа, вызывающего смех, не так легко, как может показаться. Если для грусти или гнева бывает достаточно соответствующих воспоминаний, то ради смешных поведения, интонаций или движений требуется настоящий талант. У Никулина он имелся. Ныне обыденная фраза «Я не трус, но я боюсь!» стала популярной после того, как герой Никулина произнёс её в этом фильме. По количеству крылатых выражений, вошедших в русский язык, фильмы Гайдая вообще лидируют, надо полагать. Немаловажное признание после «Бриллиантовой руки» получил также Андрей Миронов. Имя Геша, я уверен, у многих ассоциируется именно с его героем «Бриллиантовой руки», активным, но до смешного неудачливым. Для Анатолия Папанова образ Лёлика также стал самым узнаваемым, не считая, разве что Волка из ещё невышедшего «Ну, погоди!» Светлана Светличная — ох и ах, роковая красотка, до сих пор покоряющая в этом фильме взоры поклонников. Её фраза «Невиноватая я, он сам пришёл!» знакома любому уважающему себя киноману. Справедливости ради стоит упомянуть и Нонну Мордюкову, создавшую яркий образ консервативной и навязчивой барышни, которая не слишком рада притекающим в страну перелестям западного мира. О «Бриллиантовой руке» можно долго рассказывать, но лучше её просто посмотреть. Если вы не знаете, с чего начать ознакомление с кинематографом 1960-х и, в частности, советским кинематографом, то приступайте к «Бриллиантовой руке». Не разочаруетесь! 10 из 10
Имя Леонида Гайдая золотыми буквами вписано в советскую режиссуру. Естественно, я не могу не высказать свое мнение о фильме, который занимает 3-е место по посещаемости среди отечественных лент за всю историю советского кинопроката. О таких здоровских картинах обязательно нужно писать и всячески напоминать более молодому поколению. Сюжет. Примерный семьянин Семен Семенович Горбунков отправляется в круиз на теплоходе. Вместе с ним в одной каюте плывет контрабандист Геша, который должен провести в гипсе золото и бриллианты из Стамбула в Советский Союз. Но в результате нелепой путаницы гипс накладывают Семену Семеновичу... Следить за приключениями Семена становится все интереснее с каждой новой минутой просмотра. Режиссер умело вплел в сюжет любопытные сцены, запоминающиеся диалоги (многие из которых ушли в народ) и харизматичных персонажей. Из-за того, что комедия считается эксцентрической, некоторые эпизоды выделяются своей неправдоподобностью: главного героя не получается оглушить на рыбалке, Горбунков почему-то не чувствует вкус водки и коньяка в пиве, а во время пьяных танцев даже не касается ногами Гены, сказочный финал - это отдельная тема... При этом все эти приемы, использующие гиперболизацию, никоим образом не напрягают, а иногда даже идут картине в плюс. Атмосфера. Теплое солнышко, разнообразные декорации, старательная операторская работа, неожиданные сцены с дерзкими провокациями... Все эти элементы работают в нужном ключе. Фильм смотрится невероятно бодро, если учесть, что снят он был в далеком 1968 году. Про актеров скажу следующее: Юрий Никулин (Горбунков) отыграл свою роль блестяще, Нина Гребешкова (Надежда Ивановна) хорошо смотрелась в роли жены главного героя, Анатолий Папанов (Лелик) запомнился своим необычным смехом, а вот Андрей Миронов (Геша) иногда сильно переигрывал. Впрочем, Миронову на момент съемок было всего 27 лет, а после выхода кино к нему пришла еще большая слава, так что мое замечание вряд ли является чем-то заметным на фоне успехов актера. Юмор. Для того, чтобы рассмешить зрителей, авторы используют максимально нелепые ситуации или шедевральные колкие фразочки. Приведу в пример некоторые из них: 'Наши люди в булочную на такси не ездят.' - Варвара Сергеевна Плющ 'У вас… ус… отклеился.' - Семен Семенович Горбунков 'Как говорит наш любимый шеф: «Если человек идиот, то это надолго»!' - Лелик Из прекрасных диалогов больше всех запомнился следующий: - Ты что, глухонемой, что ли? - Да! - Понятно. Музыка. Шикарные песни и великолепные мелодии являются идеальным музыкальным сопровождением. Конечно, с большой радостью выделю 'Остров невезения' и 'Песню про зайцев'. Итог. Потрясающее кино, которое с легкостью подарит вам как минимум хорошее настроение. Цените эксцентричный способ подачи материала и талант режиссера. Сейчас так уже не снимают. 8 из 10 (77%), 'А нам все равно...'
Никакой праздник не обходится без этой эксцентрической музыкальной кинокомедии режиссёра Леонида Гайдая. Это один из самых популярных фильмов в СССР. Это советское кино безумно любимое мной. Я практически на нем выросла. И это радует, что росла я не на американских блокбастерах, а на нашем советском бесценном кинематографе, хотя и из зарубежных фильмов тоже есть парочка картин моего детства. — Папаша, закурить не найдется? — Ты что, глухонемой? — Да!!! Имя Смен Семеныча уже стало нарицательным, да и цитаты из этого фильма мы слышим по сей день, в бытовой жизни и не только. Неподражаемые и уникальнейшие и гениальные — Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, увы, покинувшие этот мир, подняли комедийную планку столь высоко, что дотянуться до неё не суждено уже никому. — Наши люди в булочную на такси не ездят! Итог: этот фильм будет жить вечно, а мы — никогда не устанем его смотреть! Нужна ли ему оценка?
Фильм обалденный. Ржал как ненормальный. И так каждый раз. Сцена, когда Никулину руку бинтовали и золото клали просто хохма. Момент, когда Миронов шлепнулся на пол перед мужиками просто жесть - время его уже ушло - опередили, гады. Ну и сцена, когда машину с преступниками подвесили на вертолете вообще жесть - весело и смешно вышло. Вообще, весь фильм получился смешным и прикольным. Классика уже. Игра актеров бесподобна - что Никулина, что Миронова, что Папанова и т.д. Жаль, что они уже умерли - таланты. Короче, всем уважение и респект. Декорации в комедии что надо - сам корабль очень красивый. Да и наряды главных героев фильма тоже хороши - шик и блеск. Одним словом - первоклассная бутафория. Философия фильма в том, что надо быть поосторожнее на тротуаре и не падать, а не то тебя заберут и бриллианты к руке приклеят. Во как. А еще фильм учит расслабляться и смотреть спокойно кино. Это все-таки комедия. Причем, очень смешная и позитивная. Вот так. Бриллиантовая рука - отличная комедия про контрабандистов. Смотреть всем. Фильм жесть. Мне не к чему придраться - фильм - бомба. Только наивысший балл: 10 из 10
Рассказывать про фильмы Гайдая бессмысленное занятие - наверняка каждый знаком с его творчеством, ну или на худой конец что-то слышал. Почти все картины этого режиссера давно стали классикой и вписаны в кинематограф золотыми буквами. Не исключение и данный фильм. Ох уж эти контрабандисты, и на какие только хитрости они не идут, дабы незаконно переправить через границу какое-нибудь золотишко. Гляди что учудили. Перевести монеты в гипсе. А что? Кто догадается? Прощупать не прощупают, да и вообще поскользнулся, упал, очнулся гипс. И вроде план продуман и даже пароль имеется, чтобы не перепутать человека. Да только все равно все пошло наперекосяк. А все из-за некоего Семена Семеныча Горбункова, который оказался не в то время, не в том месте. С момента выхода фильма прошло уже почти 50 лет, а каждый просмотр как будто первый. Все аспекты картины на высшем уровне. Сюжет? Отличная история про контрабандистов и про непутевого экономиста Горбункова, который спутал им карты. Комедия доверху набита различными фразочками, которые давно ушли в народ и шутками, которые всегда вызывают улыбку. Актеры? Да, пожалуйста. Блистают все. Как главные, так и второстепенные персонажи. Юрий Никулин отлично сыграл непутевого Горбункова - примерного семьянина, который попадает в неприятную историю, но не обделен удачей. Андрей Миронов и Анатолий Папанов тандем жуликов пытающихся весь фильм вернуть своё золото. У них разные подходы к делу, но оба они очень запоминающиеся. Из второстепенных персонажей можно отметить управдома Нонну Мордюкову с её «Наши люди в булочную на такси не ездят» и femme fatale Светлану Светличную. Долго можно распинаться в комплиментах к этому фильму, он их действительно заслуживает. «Бриллиантовая рука» настоящая классика кинематографа, которая будет с интересом смотреться даже спустя еще 50 лет. 10 из 10
На такие фильмы рецензии не пишутся, такие фильмы передаются из уст в уста, формируя желание сходить на него в кино. А как иначе, когда нет ни 'КиноПоиска', ни интернета, ни компьютера? Фильмы можно смотреть лишь в кино или по телевизору. Поэтому мнения других людей формировали твое собственное, в то время нельзя было плохо снимать: за это наказывали и вообще было очень стыдно. Фильм 'Бриллиантовая рука' является одним из наиболее известных и любимых нами фильмов отечественного кинематографа с замечательным набором известнейших актеров, выкладывающихся на все 100%. Все элементы отличного кино охвачены: блистательные актеры, достопримечательности, музыка, продуманный и интересный сюжет, передана эпоха советского пространства - словом, великолепная работа, в которой везде соблюдена гармония: все прекрасно сделано, подогнано к другому элементу и композиция в целом выглядит ладно. Всем тем, кто хочет снимать художественные фильмы на 'русскую' тематику, о великом русском народе, стоит внимательно пересмотреть классику отечественного кинематографа, так как они являются эталонами народного кино, прекрасно передавая как эпоху того времени, так и царящее тогда настроения и нравы. Одним из важнейших показателей 'народности' кино можно считать разбор фильма на фразы, ставшие впоследствии 'крылатыми'. 'Крылатыми' фразами становятся лишь те, которые действительно близки нам по духу и соответствуют окружающей нас обстановке и времени. 'Шеф, все пропало!', 'Никакой самодеятельности!', 'Чтоб ты жил на одну зарплату!' и многие другие. Все эти фразы используются нами и по сей день, уже выросло следующее поколение, скачивающее 'Бриллиантовую руку' из интернета, но и им также нравится это кино, эпоху которого они лишь слегка застали, они пересматривают его на праздники, в кругу семьи. Вот что такое культовое, народное, отечественное кино! И я, родившийся спустя 30 лет после выхода 'Бриллиантовой руки', отдаю ему дань уважения.
Леонида Гайдая нет уже почти двадцать лет, но его картины живут и дарят хорошее настроение уже десятилетиями и остаются одними из ярчайших представителей эпохи советского кино. Уже не молодой семьянин, в прошлом участник войны, Семен Семеныч Горбунков отправляется в морское путешествие. Он еще не догадывается, что по воле случая станет участником операции контрабандистов. Хотя этот фильм по-сути, криминальная комедия, его можно смотреть людям всех возрастов, детям и старикам. У фильма однозначно атмосфера приключений и легкого духа авантюризма. Первая часть фильма показывает нам главного героя в одной из стран Востока. Легкое и ненавязчивое повествование помогает легко втянуться в эту легендарную историю. Большая же часть фильма происходит на черноморском побережье в летнее время года, поэтому здесь много светлых, приятных глазу сцен. Без преувеличений можно сказать, что почти каждая сцена этого фильма стала своего рода культурным наследием, объектом для цитирования, как в кино, так и в быту. Удивительно, но все эти шутки, знакомые с детства, не надоедают и после многочисленных просмотров. Наверно, Гайдаю удалось отыскать формулу вечного успеха комедии. Едва ли сегодня можно найти людей, которые не были бы знакомы или не восхищались этой картиной. Проходят десятилетия, а мы все так же имеем возможность в любой момент поднять себе настроение за просмотром любимых пейзажей, услышать не имеющие срока давности шутки, увидеть великих актеров советского кино: Юрия Никулина, Андрея Миронова, Анатолия Папанова. Жаль, что их больше нет с нами, но их дух живет в этом фильме. Великолепный пример того, какими должны быть настоящие комедии. Идут годы, меняются нравы, а юмор этого фильма, кажется, никогда не надоест. 10 из 10
Воистину народное кино! Кино, которое смотрели, смотрят и будут смотреть. Комедия, которая не надоедает никогда. Я это прекрасно осознаю: когда фильм «Бриллиантов рука» показывается, по ТВ практически все мои знакомые смотрят его (наверно уже в сотый раз), хотя знают уже весь фильм наизусть Каждая фраза в фильме стала крылатой. А это о многом говорит. Про игру актёров комментарии излишни. Просто гениально! Комедия — шедевр. Аплодирую стоя. 9 из 10
У каждого человека есть свои способы расслабиться и сбросить нервное напряжение. Кто-то пьет пиво, кто-то танцует, кто-то вырезает лобзиком, а кто-то просматривает свои любимые фильмы. Так вот 'Бриллиантовая рука' - это один из вечных антидепрессантов с мощнейшим действием и всяким отсутствием побочных эффектов. Помимо всего прочего, 'Бриллиантовая рука' - это что-то смутно-родное, воспоминания прошлого, всего того лучшего, что было у нас в детстве и в Союзе того времени. Эти белые теплоходы, светлые люди, такая надежная и берегущая нас милиция(вот бы в реальной жизни так, правда?), идеальная семья, ресторан 'Плакучая Ива' в южном городе, такое смешное и всегда наказуемое зло, а ко всему прочему добродушные здоровяки-добытчики севера с легендарной фразой: 'Ну, будете у нас на Колыме...' В нынешнее время, хочется ответить по примеру героя Андрея Миронова: 'Нет, уж лучше вы к нам.' Что можно еще добавить? Разве только то, что когда слышишь название этого фильма, или одну из множества цитат, на которые буквально порвали ленту - сразу же начинаешь улыбаться. А на душе становится легко и весело. Так нужны ли иные критерии оценки фильма?
Если говорить о достижениях нашего, отечественного, искусства, в частности, о кино - то 'Бриллиантовая рука' просто обречена быть упомянутой. И тому я назову 5 причин: 1. Не буду оригинальна: блестящий, а вернее ослепительно сверкающий актёрский состав. Миронов, Папанов, Никулин, Гребешкова, Филиппов, Мордюкова, Светличная... Все персонажи - начиная с главных героев и заканчивая второстепенными, а то и третьестепенными действующими лицами (например, кто не вспомнит того громилу - 'Папаша, огоньку не найдётся?' ?!) - бросаются в глаза и не способны исчезнуть из памяти. 2. Тонкая ирония, умело замаскированная под безобидный юмор. Впрочем, иронию тут и впрямь трудно назвать кусачей или колкой, однако Гайдаю пришлось за право донести её до зрителей побороться. Кому интересно - тот может прочитать про историю съёмок фильма, благо найти её на просторах рунета можно за считанные секунды. Там все тёрки режиссёра с чиновниками от Министерства Культуры подробно описаны. 3. Цитаты, ушедшие в народ и прочно поселившиеся в его сознании. Здесь без комментариев. 4. Замечательнейший контраст, яркий гротеск. Возьмём тех же двоих подельников-контрабандистов. Один - грубоватый мужлан (Папанов), второй элегантный, несколько манерный тип (Миронов). Сплав таких двух противоположностей даёт просто изумительный результат! Или же белокурая красотка Анна Сергеевна в исполнении Светличной (от благосклонности которой, по словам Геши, невозможно отказаться), самозабвенно заигрывающая с невзрачным растяпой Семёном Семёнычем. Конечно, заигрывала она с определённой целью, но как смотрится!.. 5. Захватывающий сюжет с неожиданными изгибами и поворотами. Фильм на века. Фильм, который стал частью нашей культуры, нашего быта, нас самих.
Блистательный шедевр советского кинематографа. Мой любимый фильм детства, непревзойденная комедия Леонида Гайдая, это фильм на все времена. У меня сложилось такое ощущение, что я смотрела его раз сто, но все равно, с каждым разом, для меня он становится все интересней. Никогда не упускала момента посмотреть его по телевизору. Шутки Никулина, Миронова и Папанова знаю наизусть. Это один из фильмов, который я обязательно покажу своим детям, это наша старая, добрая советская классика. 10 из 10
Бриллиантовая рука - это классика отечественного кинематографа, одна из лучших кинокомедий как 20 столетия так и нашего времени. Фильм пережил уже несколько поколений, но он всё ещё остаётся комедией, которая должна служить примером для современных режиссёров. В фильме отличный актёрский состав: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов - имена этих актёров говорят сами за себя. Бриллиантовая рука - это фильм, в который можно было поверить любому человеку, в нём всё настоящее, что сейчас является редкостью для многих комедий. В фильме присутствуют великолепные афоризмы, которые запоминаются на долгое время. Песни Миронова и Никулина, можно сказать что стали народными, их знают даже те, кто ни разу не видел этот фильм. Заслуженно и с уважением к большому отечественному кино ставлю 10 из 10
Давайте мы с вами опустим все легендарные, ставшие незаменимыми в повседневной жизни шутки и юмор данной картины, и трезво посмотрим сквозь призму десятилетий, на этот без сомнения шедевр нашей отечественной киноиндустрии. История простого советского обывателя, честного труженика, заработавшего заграничную путёвку, и поменявшего некоторые свои незыблемые взгляды, не оставляет равнодушным никого, кто так или иначе соприкасался с творчеством Юрия Никулина. Комичный, порой до слёз в глазах неумелый, неприспособленный Горбунков, это типичный прообраз советского человека той эпохи. Человека простого, готового в любую минуту прийти к вам на помощь, не поступившись своими принципами, и взглядами на жизнь. Попадая в щекотливую ситуацию, проявив присущую нашему человеку смекалку и выдержку, Семён Семёныч с честью выходит из создавшегося положения, ставя в тупик преступный элемент, соединяя, таким образом, в своём лице и карательный орган, и ответственность простого советского человека. Легендарен и актерский состав. Миронов, Папанов, Светличная. Фамилии, черту под которыми просто невозможно подвести, ни сточки зрения представления их как актеров, ни с точки зрения простых людей. Золотыми буквами, вбиты, и наглухо прикручены эти имена на золотой доске почёта нашей с вами страны, имена которые нам с вами надо помнить, и чтить. Итог, и что, я должен ставить оценку? Да что вы, кто я, да и кто мы все с вами для этого? Шедевр на века, и страны. Вот и всё..
40 лет назад на советские киноэкраны вышла бессмертная комедия Леонида Гайдая 'Бриллиантовая рука'. И мгновенно обрела статус культовой. По прошествии без малого полвека фильм смотрится с большим удовольствием. Чего только не делали критики и цензоры, чтобы не позволить выпустить картину в прокат - и обвиняли в антисоветчине, и говорили, что фильм компрометирует Брежнева (эпизод на рыбалке), и что фильм изобилует эротикой и вульгарными песнями и т.д. Но всё зря. Особо привередливые субъекты говорили, что 'Руку' забудут уже через год. Ошиблись, и хорошо, что ошиблись. Самый строгий критик - зритель. И для любого режиссёра самым авторитетным является именно мнение зрителя. Итак, что же нам подарила комедия 'Бриллиантовая рука': - Нетривиальный и лихо закрученный сюжет; - Понятные и до сих пор актуальные шутки ('Бить буду аккуратно, но сильно', 'Ты что, глухонемой? - Да', 'Не знаю, как в Лондоне, а у нас управдом - друг человека', 'Федя, дичь!') - Незабываемые персонажи в исполнении Никулина, Миронова, Папанова, Мордюковой - Песни, ставшие классикой - И конечно, 94 минуты неподдельного удовольствия Фильм, который можно смотреть всей семьёй, который никогда не надоест. Если брать 10 баллов за один, то я ставлю все 10, а значит 100! 10 из 10
Потрясающая эксцентрическая комедия, с великолепным юмором, увлекательным сюжетом и гениальными актерами! Смтотря подобные фильмы, очень хорошо понимаешь, насколько примитивные комедии сегодня снимают. Особенно американцы и европейцы. Здесь всё в тон, всё к месту! Юмор не опускается ниже пояса (даже в эпизоде с проституткой и сцене стриптиза), а актеры задают такой темп, что хочеться аплодировать стоя! Чего только стоит момент, когда герой Миронова произносит незабываемую фразу: 'Я должен, сперва, принять ванну... выпить чашечку кофе..' А крылатые фразы Папанова! Это один из тех фильмов, где комедия поднимается до уровня искусства! Легко, изящно, изобритательно! 10 из 10!
Такое кино никогда не умрет! Вот это я понимаю, комедия! Что ни слово, то цитата. Никак не могу понять, почему такие фильмы снимались только в советское время. Неужели современному зрителю и впрямь достаточно, чтобы в кино пару раз ругнулись и сказали несколько фраз о сексе (а еще лучше, чтоб весь фильм о нем говорили), чтобы назвать это комедией? 10 из 10
Икона отечественного комедийного жанра. Весь фильм - один большой афоризм. Одна из лучших отечественных комедий на мой взгляд и лучшая отечественная комедия по опросу телезрителей, проведенному в 1995 году к 100-летию кино. 10 из 10
Это мой первый отзыв на фильм советской эпохи. И я немного волнуюсь, поскольку мне всего 21 год, и с призмы моего возраста, я немного иначе воспринимаю все классические произведения. Но, так или иначе фильм действительно отличный. Я заявляю это с гордостью, и с большим восторгом. Настолько интересно и увлекательно прописать каждого персонажа, это нужно иметь выдающийся талант. Каждый герой обладает уникальным видением этого мира, очень натурально сыграли актеры своих персонажей. Хотя это неудивительно, раньше актеры были актеры, с большой буквы, профессионалы одним словом, но сейчас от актеров ты постоянно ожидаешь хотя бы толику хорошей актерской игры. Школа жизни советских людей была суровой, и сыграть в кино было не проблема, опять же из-за сурового мастерства. Сюжет картины увлекательный, не надоедает от слова совсем, отчасти конечно, комедии для меня было маловато, над операцией Ы, я смеялся немного больше, хотя там была моя любимая троица). Но тут расчет именно на интересную историю и драматическую составляющую. Опять же про музыку, песни говорить не стоит, всем и так ясно, что 'Остров невезения' и 'Трын трава' у всех давно на слуху благодаря данному кино, и послушав эти песни их хочется напевать во все горло. Именно такими должны быть музыкальные композиции в кино, которые будут у тебя на устах в повседневной жизни. Итог очевиден, как ясный день, только максимальный балл - максимально интересной картине. Наверное, это мой любимый классический фильм из тех, которые я видел. Возможно это потому что Никулин - мой любимый советский актер, а может потому что за историей просто интересно наблюдать. Конец... 10 из 10
Величайшую комедию смотрю каждый год, пересматриваю. Искрометный юмор, неординарные актеры, незабываемая сюжетная линия заставляют пересматривать фильм каждый год в очередной раз. Фильм, снятый в разных местах, в разное время очень грамотно смонтирован великим Леонидом Гайдаем. На экране он сделал потрясающую историю про бриллианты, спрятанные контрабандистами в руке, которую хочется видеть каждый год в своем телевизоре. Смотришь вроде уже знаешь все, но все равно как-то свежо и прелестно на экране. Фильм радует и не надоедает. Наизусть выученные фразы все равно заставляют смеяться вновь и вновь, как в первый раз и по-новому. Недавно я задался вопросом, на каком одном актере держится фильм. Кого нельзя ну никак выкинуть из фильма. Раньше я думал всегда, что фильм держится на Юрие Никулине и сюжетной линии вокруг него. Сегодня, смотря фильм, я вижу другое, что фильм выстроен вокруг Андрея Миронова, именно его игра и делает фильм таким незабываемым, все его появления настолько безупречны и гениально сыграны, что диву даешься. Фильм, на мой взгляд, не стареет благодаря именно его игре, его шуткам, его мимике и эмоциям, его образу такого удалого чудаковатого неунывающего афериста, который может выйти из любой ситуации. Сегодня при повторных просмотрах ленты Юрий Никулин уже не смотрится свежо и интересно, а кажется уже постаревшим и уставшим. Если посмотреть фильмографии актеров, то у Андрея Миронова и после Биллиантовой Руки будет ряд удивительных работ, а у Юрия Никулина скорее нет. Несомненно, будущим поколениям зрителей, которые не видели картинку очень повезло, они откроют для себя первоклассную комедию на все времена. Оценки (по пятибалльной шкале) Сюжет - 5 Диалоги - 5 Смысл - 5 Игра актеров – 5 Работа оператора - 5 Сценарий - 5 Режиссура - 5 Атмосфера – 5 Музыка -5 Гениальность - 5 Средний балл – 5 Автор: Трепольский Дмитрий