От абсолютного рекордсмена по количеству номинаций на премию Оскар я ждал чего-то особенного. После просмотра остался в легком недоумении. За какие заслуги этот фильм заявлен сразу в одиннадцати номинациях?! Это же обычная приключенческая сказка. И далеко не самая лучшая в семейном жанре. Сюжет меня вообще не зацепил. Маленький мальчик Хьюго таскал запчасти в лавке с игрушками, чтобы закончить ремонт робота, которого нашел его отец. Хозяин лавки забрал у мелкого воришки блокнот с записями и ни в какую не хотел возвращать его. А ребенку важно завершить работу, потому что он верит, что погибший отец с помощью робота даст ему какой-то знак. Я уже думал, что будет нечто мистическо-фантастическое. Но сюжет ничего интересного из себя не представляет. Понравилась только отсылка к истории кинематографа. Но тот же самый 'Артист', в котором показывают эпоху немого кино, намного интереснее и оригинальнее. Тут даже нет каких-то увлекательных приключений. Ну, показали, как дети пробрались тайком в кинотеатр, мальчуган таскал свежие круассаны на вокзале, прятался от полицейского и все в таком роде. Уж если брать на главную роль ребенка, то у него должно быть достаточно харизмы для этого. Аса Баттерфилд неплохо смотрелся в драме 'Мальчик в полосатой пижаме', но тут сыграл слабо. Некоторые номинации меня удивляют. Я еще могу смириться с тем, что фильм номинирован за технические моменты и кандидатуру Скорсезе выдвинули скорее из уважения к его прошлым работам. Но такие номинации, как 'Лучшие спецэффекты' и 'Лучшие костюмы', по-моему, просто нечем было заполнить. Разве здесь были какие-то зрелищные спецэффекты?! А костюмы?! Мальчик в шортах в зимнее время смотрелся как-то очень странно. Или имелись ввиду те карнавальные костюмы кальмаров, скелетов и т.д.? В общем, мне фильм показался очень скучным и такое количество номинаций для меня останется загадкой. 3 из 10
Начну с того, что я очень уважаю и ценю творчество легендарного Мартина Скорсезе, который решил, в очередной раз, удивить зрителя своими суперсовременными нано-технологиями. На этот раз, режиссёр решил выступить создателем семейного кино, и не абы как, а в новомодном нынче формате 3D.Разумеется, что пройти мимо его очередной работы фактически невозможно, ибо каждая работа этого гениального кинорежиссера вскоре становятся настоящей классикой и раритетом. От данного фильма, изначально, я ожидал немногого. Но фильм так активно расхваливали в интернете, что я был настроен на действительно хороший фильм. В связи с вот уже наступившем Новым Годом, окутанным различной новогодней суетой, мне так и не удавалось посетить ближайший от меня кинотеатр. Столько дел, что даже не было и свободного времени. Но сегодня, я все-таки сумел вырваться с работы, и скоропостижненько решил купить билет на сказку, созданную гением и просто хорошим человеком. По окончанию просмотра данной картины, я вышел каким-то расстроенным. Уж не знаю что, да как, но картина меня фактически разочаровала. Я не увидел здесь практически никаких запоминающихся сцен, которые бы я вскоре пересматривал, я не нашёл здесь никакой морали, философии, да и, в общем-то, смысла, которые бы научили моего ребенка хоть чему-то ценному, дорогому и необходимому. Не спорю, было искренне приятно увидеть зарождение мирового кинематографа. Но врятли маленьким детишкам эта темя придётся по вкусу. Народ требует как можно больше хлеба, зрелищ и неповторимых зрительских эмоций, а вот с этим у картины всё очень-очень слабо. Все-таки, не смотря на все те эмоции, что вызвал у меня этот фильм, картина заставила меня поностальгировать и вспомнить легендарные работы своего легендарного создателя. Ежеминутно чувствуется подчерк гениальнейшего человека, который с удовольствием о́тдал свою жизнь современному кино. Нет слов, чтобы выразить благодарность этому умнейшему, на мой взгляд, человеку. Благодаря вам, дорогой Мартин, мы смотрели и ещё не раз посмотрим картину 'Казино' и интереснейший ужастик 'Остров проклятых'.Искренне благодарен вам за то, что вы подарили нам свои замечательные режиссёрские работы, которые уже вошли в историю и будут популярны ещё очень много лет. А вот 'Хранитель времени' оставляет после себя весьма спорненький осадок. С одной стороны, картина показалась мне значительно скучной и, даже, немного затянутой. Сюжетная линия, вокруг которой строятся все основные события, показалась мне через-чур наигранной и по-большей части неестественной. История картины о восьмилетнем мальчике-сироте, мягко скажем, выглядит нелепо. Да и для самого Скорсезе это очень слабая работа. Этот гениальный творец способен на большее… намного большее. С другой же стороны, картина по-настоящему заставляет зрителя поверить в чудо. И в тоже время, она дарит зрителю хорошее настроение. Но врятли от нее ожидали именно этого. По крайне мере я. Как никак, истинные ценители творчества этого известнейшего кинорежиссёра будут искренне разочарованы. В этот раз, увы, режиссёр не оправдал возложенные на себя зрительские ожидания. 5 из 10
Не хранят наше бесценное время создатели фильма 'Хранитель времени', затянули не на шутку нудную историю без всякого логического начала и конца. Очень разочаровала новая картина Мартина Скорсезе своей бесструктурностью и бесхребетностью, на протяжение всего фильма складывалось ощущение что ты пропустил начало фильма, что упустил завязку истории - есть мальчик, который живёт на вокзале и бегает от офицера в каморку, где каждый день следит за огромными часами. Предыстория очень даже неплохая, но так как режиссёр решил не давать нам сразу ответы на все вопросы, порядка часа ушло на то чтобы рассказать о мальчике предысторию. Оставшийся час ушёл на жизнеописание Джорджа Мильесса, который вроде и относится к истории мальчика, но настолько косвенно, что можно с уверенностью сказать об неправильности расставленных смысловых акцентах. Удивительным для меня было такое большое количество персонажей, которые никак не влияли на сюжет, не принимали участия в раскрытие тайн, но на протяжении всего фильма мелькали на экране сосредотачивая на себе внимания зрителя и, как следствие, вызывали мысли: а к чему он здесь? что значат его слова? а в итоге - ничего. Каждый персонаж жил своей жизнью и никак не влиял на развитие сюжета, отсюда полное ощущение раздробленности, основная сюжетная нить теряется, а соответственно и интерес ко всему происходящему на экране. Следствие всего этого - 2 с лишним часа, которые длится фильм, кажутся ещё длиннее. За что же можно похвалить старину Скорсезе? Во-первых за отличный актёрский состав. Молодые кадры, подобранные для фильма показали свою перспективность, так что, я думаю, в скором будущем мы ещё не раз увидим их на большом экране. Стоит заметить, что Аса Баттерфилд уже сыграл главную роль в очень сильном фильме 'Мальчик в полосатой пижаме' и поэтому советую вам запомнить это имя, возможно вот она смена Бреду Питу и Тому Крузу. Из взрослого каста, хотелось бы отметить Сашу Барона Коэна, который стал моим любимым персонажем из фильма и за его сюжетной линией я наблюдала с наибольшим вниманием. Можно было бы занести в список плюсов замечательные пейзажи Парижа, но все графические эффекты, компьютерная графика не сравнится с натуральной красотой Парижа, которую ещё совсем недавно показал нам Вуди Аллен в картине 'Полночь в Париже'. Так что для меня графика стала единственным элементом сказки, которой я не увидела. Итого: Скорсезе хотел нам рассказать очень ёмкую и насыщенную историю, но заигрался с деталями и фильм получился обрывистым и не целостным; разумнее было бы разделить фильм на 2 части. Многие ожидают увидеть сказку, но это даже не сказка, это фильм для детей, в котором вся магия была поглощена шероховатостями сценария. И главный итог - снимать детское/семейное кино сложная работа. Моя оценка: 5 из 10 и моё полное разочарование. P.S. Что такое время? Шестьдесят секунд — минута. Шестьдесят минут — час. Время — это всё.
Что это было? Хотелось закричать после окончания сеанса и потребовать возврата денег. Я так и не понял что это был за фильм и с какой целью нас снова обманули с названием. Вроде Новый год и рождество. Хотелось чего-то сказочного и волшебного, что собственно и общал трейлер. Лично у меня после просмотра трейлера создалось ощущения о каких-то необычных приключениях завязанных на времени, а в итоге получил неизвестно что. Два часа пустой болтовни и виды старого Парижа. По бюджету видно, что Мартина Скорсезе попросту надули с 3D. Бюджет неоправдано раздут. Фильм сильно затянут. Смело можно выбросить как минимум 30-50 минут фильма. Какие 170 млн. дол? Фильм в прокате с октября прошлого года, но так и не смог отбить бюджет и на половину, а это о чем-то да говорит. Люди попросту неприняли то, что снял уважаемый режисер. Семейное кино? Неправда. Фильм смело можно отнести к разряду - снял для себя. Непонятно о чем, про что, но денег потратил не мало. А в итоге, пшик и больше ни чего. Очередное надувательство зрителя. А я то еще удивлялся, чего это фильм в 3D, а билет на него стоит ровно столько же как и на обычный фильм. После просмотра все встало на свои места. Два часа смотреть на вокзал и часы, это слишком. За весь фильм только одна эффектная сцена. Фильм рассказывает всего лишь о магии кино в начале эры кинематографа. Все то, что повлияло на режиссера в детстве и все в таком духе. Вобщем все то, что любят голливудские режиссеры, отсюда и высокие рейтинги. Только обычному зрителю внутренние переживания создателя абсолютно не интересны. К середине фильма, когда окончательно стало понятно, что все и дальше продолжиться в таком же духе, зрительный зал стал откровенно скучать и потихоньку потянулся на выход. Дети не могли спокойно сидеть, родители перешептывались, что лучше бы они пошли на другой фильм. Мой совет смотрите этот фильм дома и то если возникнет желание, а так лучше про него и не вспоминать. Одним словом - скукота. Ставлю фильму 1, плюс еще бал за вид Парижа 30-х годов. 2 из 10
Замечательный фильм режиссёра Мартина Скорсезе, снятый по мотивам книги Брайана Селзника 'Изобретение Хьюго Кабре', удерживает зрителя с первых минут просмотра своей таинственностью. Уже из названия фильма 'Хранитель времени' возникает множество вопросов и размышлений. Главный герой, Хьюго, ещё совсем юный мальчик, внезапно остался сиротой. И единственное, что у него осталось от отца, это механический автоматон, который возможно хранит в себе то, что так и не сказал ему отец... Для главного героя целью стали поиски недостающих запчастей для механизма. Но вместе с этим юноша проходит через множество испытаний, тем самым сюжет разворачивается интересным образом. Призвание Хьюго - это чинить, будь то механизм, будь то чья-то судьба. Неслучайно появляется Жорж Мельес, основоположник мирового кинематографа. Он один из первых осознал, что плёнка способна запечатлевать мечты. В фильме 'Хранитель времени' мастерски показано создание того самого фильма 'Путешествия на Луну', магия и волшебство создания кино приближают зрителя к кинематографу. Хотелось бы отметить и хорошую актёрскую игру, в главных ролях Ас Баттерфилд, Бен Кингсли. Спецэффекты и музыка чётко передают атмосферу того времени, знакомят зрителя с историей кинематографа. Многие эпизоды передают как волшебство, так и трагизм. В чувствах смотрящего смешиваются и счастье, и радость, и тоска. Я считаю, что фильм Мартина Скорсезе однозначно достоин к просмотру. Возможно, что детям он не будет понятен, но подростку и взрослому этот фильм обязательно понравится.
В жестоком и холодном реальном мире, в котором фильмы делают такими же жестокими в угоду 'вау-эффекту' и 'трешу', очень не хватает таких невинных и добрых историй, где добро обязательно победит зло, и зло станет добрым. История не сложна. Подросток или взрослый вряд ли удивится сюжетным поворотам, они не для искушённого зрителя. Фильм детский, но на ключ всей истории любопытно, как мне кажется, будет взглянуть всем, независимо от возраста. Посмотреть на весь мир как на большой механизм, где никогда нет лишних деталей - увлекательно и интересно. Это очень жизнеутверждающая и позитивная мораль для тех, кому, как им кажется, нет места в этом мире. Невероятное оформление вокзала. Повсюду золото, краски яркие и блестящие, словно очутился в невероятном замке. Приходит непередаваемое чувство, будто дыхание замерло, но дышать при этом гораздо легче. Всё как в детстве, в той самой сказке, которую читали на ночь. Эстетика часового механизма завораживает. Она прослеживается и в главных часах вокзала, и в автоматоне, и в новом протезе инспектора. Повсюду шестерёнки, винтики, спиральки, из которых выстраивается целостный образ произведения. Художественное оформление невероятно. Даже самые серые сцены наполнены таким количеством деталей, что глаз не может ни зацепиться за них, ни рассмотреть каждую, пусть они и появятся на пару мгновений и больше никогда не будут показаны. Крайне порадовала музыкальное оформление фильма. Оно невероятно атмосферное, погружает в события на протяжении всего действия. Музыка наполнена тайной и волшебством, а где это необходимо, нагоняет драмы. Кроме того, я заметила пару комедийных вставок, которые подчёркивались музыкальным аккордом или вовсе музыка останавливалась для комического эффекта. Мне мотивы напомнили 'Щелкунчика' Чайковского. Приятно окунуться в мир волшебства, на пару часов вырвавшись из тяжёлых и скучных будней. Это было буквально спасение. Этот фильм - чудо, которое хочется разделить со всеми близкими.
Порой очень хочется чего-то доброго и светлого! Чтобы сесть, посмотреть и улыбаться после. Никаких войн, перестрелок и трагедий. Вот под эти критерии очень хорошо вписывается фильм «Хранитель времени»|Hugo от легендарного Мартина Скорсезе! Что ж, первый козырь раскрыт – режиссура действительно доставляет отдельное удовольствие, особенно в плане подачи истории и переходов от мрачного к ясному. И история о мальчике-сироте, который поставил себе цель – собрать и починить роботоподобную игрушку в надежде стать ближе к умершим родителям. Ну, не милота ли? А еще здесь просто потрясающий каст! У меня бы не хватило сил и усидчивости, чтобы расписать все их заслуги и достижения! Один Саша Барон Коэн чего стоит! И тут совсем трудно выделить главные роли, так как это больше похоже на клубок нескольких историй о людях, чьи жизни связаны территорией вокзала: и смотритель, и продавец игрушек со своей внучкой, и пара престарелых людей, которые все не могут перестать смущаться, и маленький одинокий мальчик, который каждый день заводит главные часы и следит за происходящим. Неожиданно было увидеть что-то подобное от человека, который прославился созданием фильмов о криминальных разборках, но все же пройти мимо – это прям ошибка. Тем более, когда фильм награжден Оскаром в пяти номинациях. 7 из 10
Случайно наткнулась на этот фильм в телевизоре. С самого начала бросилась в глаза красивая картинка, атмосфера этого фильма. А так как меня не смущают семейные и детские фильмы, то решила досмотреть. Настоящий посыл открывается только во второй части фильма. И эта задумка действительно интересная. Возвращение к старому кинематографа, отсылки к истории - это дает пищу для размышлений и в целом хорошее впечатление от просмотра. Но одновременно с этим первая половина фильма неизбежно рождает тупики в сюжете. К примеру, никуда не приходит история с отцом главного героя, роль Джуда Лоу выходит очень маленькой и незначительной. Так же происходит с темой 'сирот' - главным героем и удочеренной девочкой, - а ведь можно было обыграть всё это изящнее и глубже. Не объяснено и то, что в итоге будет с вокзальными часами, будет ли мальчик работать с ними или нет. Также есть другая слабая сторона фильма - взаимоотношения персонажей. Не хватает диалогов и какой-то монументальности посыла. Поэтому задается вопросом, чему же учит фильм? Было бы чудесно, объедини создатели тему часы-книги-фильмы, так или иначе проскальзывающую через весь фильм. Но вместо этого концовка концентрируется на фильмах. С самого начала чувствуется атмосфера фильма 'Амели'. Действие так же в Париже. Несколько действующих лиц, разрозненных между собой, которые так или иначе смогут подружиться. И это происходит, но довольно неуклюже. Здесь нет общей идеи объединения, она не прописана явно и четко. Я даже неуверена, что этот фильм будет интересен и детям, потому что сказочность происходящего не помогает понять, а что же происходит. В целом концовка фильма, связанная с историей кинематографа, очень познавательна, это плюс. Но общее впечатление слабое.
Очень красивая, неспешная история - на любителей тщательно прорисованных деталей, лирических отступлений и долгих колоритных планов - частью байопик одного из основоположников мирового кинематографа, Жоржа Мельеса, частью признание в любви собственно к кинематографу, частью - просто вкусное для души зрелище, за которое мы все кино и любим, и смотрим. Две основных сюжетных линии в фильме - про мальчика-сироту Гуго Кабре, любившего всё на свете чинить, и про мастера, утратившего веру в своё предназначение. Но про мастера выясняется не сразу - поначалу мы сопереживаем только приключениям мальчика, огорчаемся его одиночеству, радуемся, когда он обретает подругу. Однако общий сюжет становится всё шире и шире - и вот уже нас волнует и судьба одного очень старого и очень уставшего человека... А ещё мы верим, что мальчик, такой умный, тонко чувствующий мальчик, сумеет помочь, сумеет починить сломанную когда-то судьбу, а может, и не одну... и свою исправить - тоже. Отдельно хочется ещё и ещё раз сказать спасибо создателям фильма за восхитительные кадры, полные цвета и света, за костюмы и декорации, украшающие эти кадры. И, конечно, за прекрасный актёрский состав - как первого, так и второго планов. Особенно даже второго - первый и так подразумевает, что его старательно прорабатывают. Но атмосферу фильму чаще всего создаёт именно второй - что и здесь исполнено на высоком уровне: остаётся долгое, сказочное послевкусие, как это и бывает при встрече с настоящим волшебством. Сделанным чьими-то умными, добрыми и весёлыми руками. 10 из 10
Проект, который был заслужено оценен мировыми критиками, но не до конца раскрыт аудитории, которой он предназначался. Безусловно, Скорсезе проделал тяжелую работу и достойно показал на экране как в свое время зарождалось такое искусство как кино. Показывая то, как кинематограф появился в общественной жизни и акцентируя повествование на сказочности всего происходящего сразу и не поймешь, что история имеет реальные события в себе. Попытка режиссера привлечь молодую зрительскую публику к искусству создания кино и его волшебству вызывает только глубокое уважение. Но, к сожалению, идея не увенчалась успехом как раз у той аудитории, к которой она была предназначена. Эксперименты Мартина Скорсезе достойны похвал. Он не держится за определенные жанры в кино, даже в таком 'консервативном' возрасте он берется за такие картины. 5 Оскаров и 6 номинаций заставляют задуматься, каким принципам следуют Академики киноискусства при своем выборе, и почему предыдущая работа итало-американского режиссера 'Остров проклятых' была так проигнорирована этой церемонией? Отойдя от темы, эта картина послужила основой для проявления своих актерских навыков такого хорошего и перспективного актера как Эйса Баттерфилд. Никто не сомневается об успехе его роли в фильме Марка Хермана 'Мальчик в полосатой пижаме', но проект со Скорсезе стал отправной точкой в его будущей карьере актера. О профессионализме съемок самой картины уже нет смысла говорить, его награды говорят сами за себя. Отличная музыка, монтаж, картинка. В этом плане фильм не имеет никаких недочетов. Имея за спиной такой богатый опыт работы с великими людьми Мартин Скорсезе априори не может создать безвкусицу. 6 из 10
Семейные фильмы мне кажутся слишком приторными, во многих местах притянутыми до нужной формы внимательным сценаристом. И когда я впервые наткнулся на Хранителя времени, очень долго не решался посмотреть. Какие-то сказки для детей и их скучающих родителей. Это несмотря на всю мою любовь к Скорсезе. На днях этот фильм снова попался мне на глаза, была поздняя ночь. С мыслью: «если что выключу и лягу спать», приступил. Выспаться мне не удалось. Начинается фильм канонично для картин такого жанра. Мальчик без родителей, которого все притесняют. Что может быть банальнее? Кажется я уже раз пять видел фильмы, которые начинались точно так же. С первых кадров заметна прекрасная операторская работа. Такое чувство, что смотришь не фильм, а поток красивых фотографий. Да, в начале картинка удивляет. А после просмотра не получается представить фильм в другом визуальном стиле. Настолько изображение органично для повествования и сюжета, который выбрал Скорсезе. Сказочность фильму к лицу. Первые 30-40 минут можно просмотреть затаив дыхание, как в детстве, перед тем, как распечатать долгожданный подарок от родителей. Пока он не открыт, мир все еще прежний. Но ты знаешь - скоро случится чудо. И после увлекательного, но в меру шаблонного первого акта, сказка перестает быть прерогативой оператора и распространяется на все полотно. Хранитель времени перестает быть семейной картиной на один вечер выходного дня. Появляется кино. Во всех смыслах. Множество отсылок, печальных историй и забытых героев. Будто режиссер вспомнил что-то важное, то ради чего он делает свои картины. То, что им по-настоящему движет. Кажется еще немного и сам Скорсезе появится на сцене и начнет рассказывать истории, делиться тайнами из прошлого, открывать свои самые сокровенные желания. Будет показывать немой фильм, где смешные человечки запустят в луну чем-то тяжелым и отпечатают себя в истории кинематографа. А мы будем сидеть и аплодировать. 9 из 10
Есть такие фильмы, наткнувшись на которые случайно, не можешь их бросить и уйти на другой канал или нажать кнопку «выкл». Сегодня вот так попался «Хранитель времени», виденный уже не однажды, при этом не теряющий своей прелести и очарования. Иногда говорят о «новогодних» книгах, а вот сейчас подумалось вдруг, что и этот фильм можно так же определить, ведь в нём есть то самое, чего ждём мы от Нового года: волшебство, ожидание чуда. Не зря здесь главные герои – дети, ведь именно они ещё способны не быть циниками, сохранять надежду, верить в чудо и искренне ждать его. И взрослые, которые в душе остаются детьми, способны создать такое чудо. Как у Грина: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». В этом фильме много таких рукотворных чудес, начиная с самогО этого фильма, созданного М. Скорсезе, режиссёром довольно «жёстких» картин. Всё здесь, каждый кадр, каждый персонаж красивы так, как могут быть красивы герои сказки. И в фильме тоже происходит волшебство, волшебство преображения и людей, и механизмов. Поломанное – чинится, чёрное если и не становится белым, то всё же не таким уже чёрным. В каждом вдруг находится что-то хорошее. Или очень хорошее. И даже не «вдруг», если подумать, для этого иногда кому-то другому приходится потрудиться, хотя бы улыбнуться. Совершенно очаровательны персонажи, начиная с главного, чумазого голубоглазого Хьюго и его подружки, папы Жоржа (Бена Кингсли) и заканчивая второстепенными и безымянными, вроде музыкантов вокзального оркестра. Вообще второстепенные персонажи здесь тоже как те мазки на общем полотне сотворяемого на наших глазах чуда, чего стоят прелестная и чуть грустная цветочница или пожилые люди, которые никак не могут пообщаться из-за вредной таксы. Собаки – это ещё одна чудо-деталь этого фильма. Даже злой вроде бы доберман Макс попадает иногда в такие нелепые ситуации и так смешно носится по скользкому полу, что никакого страха нет, становится легко и весело. Это замечательный гимн кинематографу, который сам когда-то был чудом. Это гимн тому времени, когда от вида приближающего поезда на экране дамы начинали визжать, а кое-кто порывался бежать на улицу. Это гимн тем первым кинематографистам, которые создавали первые фабрики грёз, первые киностудии. И самое, пожалуй, удивительное, что Жорж Мельес не придуман, это реальное лицо, чьё имя так чудесно увековечено М. Скорсезе. Та картинка, которую мы видим на экране, те спецэффекты, которые здесь очень уместны, - ведь тоже дань тому самому чуду, приключению, которым и было кино изначально: оно завораживало прежде всего зрелищностью, заставляло удивлённо вздыхать. И мечтать. 10 из 10
Мартин Скорсезе режиссёр очень известный и успешный, но большинство его фильмов так или иначе затрагивают криминальную тематику, и почти все они достаточны тяжелы и реалистичны. Здесь же мы видим чудесную, слегка наивную сказку, которая тем не менее затрагивает жизнь реально существовавших людей. Фильм удивительно умело переплетает реальные факты, с собственной историей. И хотя самому Жоржу Мельесу уделено не так уж много времени, он всё таки является центральным образом картины, неким связующим звеном между правдой и вымыслом. Сложно сказать каким на самом деле был один из столпов кинематографа, но возможно на склоне лет он и был усталым, переставшим верить в себя человеком. Сама же линия о мальчике Хьюго очень трогательна, но при этом оставляет после себя некое ощущение затянутости и избыточности. Тем более сама интрига с автоматоном довольно предсказуема, да и кем является старый продавец сувениров тоже угадывается достаточно быстро. При этом сыграно всё действительно отлично. Даже поставленные в центр внимания дети справились с возложенной на них ответственностью. Что уж говорить о Бене Кингсли, его роль наверно самая непростая, наверно непросто в одном образе объединить реальную личность и художественного персонажа. Мартин Скорсезе снял хорошее семейное кино, но всё таки слегка заметно, что это не самое привычное для него дело. 7 из 10
«Хранитель времени» вызывал любопытство у многих ещё на стадии анонса по одной простой причине – Мартин Скорсезе, хоть и известный большинству как мастер криминального жанра, снимал на протяжении своей карьеры весьма разноплановые по жанровой и стилистической принадлежности фильмы, но вот детских сказок, да ещё и в находящемся тогда на пути восхождения по кривой популярности пресловутом 3D, в его творчестве замечено не было. Результат же ознаменовался восторгом среди критиков пополам с не воодушевляющими кассовыми сборами и неоднозначными откликами зрителей – причём как первое, так и второе сейчас видится вполне закономерным. Действие «Хранителя времени», которое обманчиво делает вид, что вертится вокруг мальчика по имени Хьюго, происходит в Париже начала 30-х годов. Главный герой работает часовщиком на вокзале, а в свободное время – подворовывает детали у владельца магазина игрушек, чтобы починить доставшегося ему от погибшего отца специального пишущего робота - автоматона. Весь кажущийся концепт фильма с создающими ложное впечатление трейлерами предполагает развитие сюжета по канве классической волшебной сказки для всей семьи, однако чем дольше будет продолжаться просмотр, тем сильнее будет морщить лоб ожидающий подобного от фильма зритель. Сказкой происходящее назвать ещё можно, но вот волшебство тут в лучшем случае условное – и заключается оно в чарующей атмосфере в меру «карамельного» изображения старого Парижа. Любители восторгаться картинкой и как нарисованными, так и построенными декорациями найдут немало поводов сделать это в «Хранителе времени» - как во время панорамных кадров французской столицы, так и при детальном осмотре хоть и ограниченного тремя стенами и потолком, но столь с любовью проработанного вокзала. Так что нет ничего удивительного, если вы, слушая очередной диалог между главными героями, станете порой ловить себя на том, что уже не столько всматриваетесь в лица актёров, сколько заглядываете за них - на завораживающие своей красотой фоновые панорамы. Причём описанное вовсе не является упрёком в сторону задействованного в фильме каста – присутствующие в картине уважаемые звёзды вроде Бена Кингсли или Кристофера Ли прекрасно её дополняют, но основные овации всё-таки уходят Эйсе Баттерфилду, столь проникновенно сыгравшему свою роль в довольно юном возрасте. Впрочем, на его актёрскую игру можно и не обратить должного внимания из-за хоть и не совсем плохого, но серьёзно не дотягивающего до передачи исходных эмоций дубляжа. Сюжетно кино с каждой минутой всё дальше отдаляется от волшебного новогоднего приключения (которым преподносилось в момент выхода) и плавно преображается в почти биографическую драму. Неожиданным открытием для многих не очень хорошо знакомых с историей кино зрителей станет то, что большая часть сюжетных событий крутится вокруг одного реально существующего человека – режиссёра Жоржа Мельеса. История же Хьюго выступает в качестве недостающей шестерёнки – важной для того, чтобы всё завелось, а события сдвинулись с мёртвой точки, но затевалось происходящее, как бы не пытался скрыть это фильм, не ради приключений следящего за часами сироты. Тем не менее, мысли фильма простираются далеко за пределы одного кинематографа, затрагивая и тему творчества в целом, и человеческого предназначения. По похожим причинам фильм сложно и отнести к откровенно детским - маленькие зрители могут не только заскучать из-за отсутствия осязаемого волшебства, но и отдельные тонкости вроде слов о 'сломанных механизмах', относящихся в первую очередь к душевному состоянию людей, могут быть разве что объяснены подходящими со всей ответственностью к совместному просмотру взрослыми. Будет ли происходящее хоть каплю увлекать – базируется, по большей части, на желании зрителя проникнуться судьбой одного из наиболее значимых режиссёров, пускай и изменённой в угоду плавности повествования и во избежание острых углов вроде конфликта с Томасом Эдисоном. Безусловно, изрядная доля субъективного восприятия присутствует при просмотре любого кинофильма, но в Хранителе времени она оказывается, пожалуй, даже слишком велика для своего жанра - происходящее в ленте может как трогать до глубины души, так и казаться бессмысленно-затянутым людям с не таким уж и различным складом ума. В итоге перед зрителем предстаёт хоть неоднозначная, но довольно глубокая и продуманная история, сказка, в которой игровой элемент не довлеет над остальными составляющими, а скорее является обязательным дополнением. Это приключение, где опасной ситуацией может оказаться не встреча волшебного существа или мифического злодея, а вероятность быть отправленным в приют или страх быть растоптанным спешащей на поезд толпой на вокзале. А сам фильм оказывается подобен местному автоматону - сложным и до мелочей проработанным механизмом, который, как его не чини и не наполняй деталями, всё равно не заведётся, если у зрителя не будет в руках соответствующего ключа, а в сердце - любви к истории кино и желания взглянуть на неё в рамках детской сказки.
Мартин Скорсезе, известный больше всего благодаря жестким криминальным фильмам, на этот раз всех удивил тем, что снял семейное кино. К сожалению, многие не одобрили этот опыт мастера. Что касается меня, я был просто в восторге от такого неожиданного эксперимента. Фильм получился очень красивым, сентиментальным, красочным и увлекательным. По сути этот фильм - признание в любви кинематографу от Скорсезе. В фильме присутствует сказочная атмосфера, которая буквально завораживает своей необычайной красотой. Главный герой - мальчик Хьюго, который повстречал великого 'сказочника' немого кино, человека-оркестра - Жоржа Мельеса в самый период его забвения. И лишь благодаря Хьюго и своей дочери Мельес смог вернуть себе былую славу. Роль Мельеса превосходно исполнил Бен Кингсли. Даже внешне он получился максимально похожим на настоящего Мельеса. Роль его дочери сыграла прекрасная и восхитительная Хлоя Грейс Морец. Она привнесла немалую глубину в фильм благодаря своей отменной актерской игре и хорошенькой внешности. Также радует наличие (пусть и короткое) в фильме Кристофера Ли, сыгравшего роль библиотекаря. Ли знаком со Скорсезе еще с 1976 года, но лишь в этом фильме им посчастливилось впервые поработать вместе. Итог: поистине добрый и красивый фильм с мастерской режиссурой и потрясающими актерами. Жаль, что не всем такой эксперимент мастера пришелся по вкусу. 10 из 10
Как-то тихо прошла премьера этого фильма в нашей стране надо сказать, потому что я до последнего не знал об этом фильме ничего: кто, когда снял эту ленту, про что она. Разумеется, как следует из моего ника, фильм привлёк меня своим названием. 'Хранитель времени' преподнёс мне походу повествования много интересных и приятных сюрпризов. Расскажу коротко о них... Во-первых, чего я точно не ожидал, так это такого прекрасного сюжета. Точнее говоря того, как он развивался и во что в итоге превратился. История начавшаяся с маленькой безделушки с помощью уникального механизма вылилось в самое неожиданное русло. Рассказ получился динамичным, активным, потому что главные герои - дети. Главное преимущество сюжета в том, что тут мы не увидим противостояния 'добра и зла'. Мне кажется, не просто написать хорошую историю, в которой для достижения цели главный герои не обязан калечить и убивать. Одним словом, в сюжете я не увидел серьёзных ошибок или изъянов, что согласитесь очень хорошо. Во-вторых, нельзя забывать о персонажах фильма. Несмотря на то, что основных события разворачиваются на вокзале, персонажей главных и второстепенных не много. Все они хорошо написаны, обладают индивидуальностью и собственным характером. Не могу выделить из героев фильма антагонистов, скорее всего потому что их нет. Был рад увидеть на экране Кристофера Ли - всеми известного Сарумана и Графа Дуку. В-третьих, что мне особенно понравилось, так это незабываемая атмосфера. Мне доставили большое удовольствие попытки отгадать эпоху истории, в которой разворачиваются события фильма. Создатели фильма проделал отличную работу по созданию сцен, декораций и окружения. Ещё никогда начало XX века не было таким ярким и сочным. В итоге, хочу сказать, что фильм ' Хранитель времени' - отличное времяпрепровождение. Приятно посмотреть на хорошо поданную, отлично выполненную красивую историю. 10 из 10
До просмотра фильма Мартина Скорсезе 'Хранитель времени', я не видела ни одного исторического сюжета, изложенного в столь изящной форме. Сюжет фильма - судьба 'отца' художественного кино - Жоржа Мельеса. В отличие от многих других биографических фильмов 'Хранитель времени' не является документальным, для зрителя он остается волшебной сказкой до последней секунды просмотра. Мартину Скорсезе удается передать невероятную атмосферу волшебства. Во время просмотра фильма возникает ощущение, что вот-вот начнется магия. И это является тонкой параллелью с жизнью самого Жоржа Мельеса - творца чудес, воплощающего человеческие фантазии в реальность. Разумеется, сюжет фильма, хотя и полон реальных фактов из истории кинематографа и биографии Жоржа Мельеса, не является достоверной историей и имеет, как вымышленных персонажей, так и множество нереальных фрагментов. Так, например, вымышленными персонажами являются Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд) и племянница Жоржа Мельеса - Изабель (Хлоя Морец). При этом, фактически, Хьюго является главным героем фильма. Можно даже сказать, что повествование ведется от его лица. С самого начала, мальчик располагает зрителя к себе и вызывает сочувствие благодаря искреннему взгляду его пронзительно голубых глаз, созданных при помощи компьютерной графики. Сам же Жорж Мельес в исполнение Бена Кингсли, представлен зрителю настоящим чародеем, а если точнее Великим Гудвином из страны Оз- мастером иллюзии. Так же следует отметить замысловатый аппарат Автоматон, который играет в сюжете значимую роль. Именно он связывает мальчика-сироту с семьей легендарного режиссера, именно благодаря этому существу (а мне он представляется, как отдельный персонаж фильма), Хьюго раскрывает тайну(какую, чего или кого), которая круто изменила его собственную жизнь. Можно еще долго рассуждать над достоинствами этого фильма, отмечая прекрасную операторскую работу, красивые спецэффекты, замечательную актерскую игру, и оригинальность сюжета. Наверное, многим этот фильм может показаться слишком наивным, недостоверным и перенасыщенным графикой, а я же считаю всё это оправданным. Как же еще можно было бы передать суть жизни такой яркой личности, как Жорж Мельес, если не использовать невероятные цвета и картины, если сделать фильм материальным, лишенным чистой, детской наивности, которой совсем не был обделен сам Мельес? Поэтому я считаю фильм достойным выбранной темы и лучшим примером хорошего кино.
Долго откладывал просмотр фильма, который снял легендарный режиссер Мартин Скорсезе, 'Хранитель времени'. Фильм наполнен сказочным ощущением, он вовлекает в себя и хочется стать частью этой картины. История в этом фильме уникальна, она рассказывает нам о мальчике-сироте по имени Хьюго, у которого была любовь к починке самых различных вещей и о Джордже Милльесе, который в свое время был самым известным режиссером. Из-за войны, режиссер перестал заниматься делом своей жизни и после старался вовсе забыть об этом. Благодаря Хьюго и дочери режиссера, которые хотели помочь ему вновь обрести веру в себя, и ему это удается. Огромное количество вещей, которые мальчик починил - ничто, по сравнению с тем, что ему удалось 'починить' душу величайшего режиссера. Идеальная работа над фильмом. Декорации, костюмы, монтаж - все продумано до последних мелочей. Создателем удалось вовлечь нас в эту сказку, благодаря их тонкой работе. Изумительная актерская работа. Эйса Баттерфилд, молодой актер, известный нам по трагическому фильму 'Мальчик в полосатой пижаме', один из самых талантливых детей-актеров в настоящее время. Он отлично вжился в роль сироты Хьюго. Абсолютно точно показал нам все его переживания. Потрясающий и гениальный Бен Кингсли. Один из самых необычных актеров, который максимально правильно показывает всех своих героев. С ролью меланхоличного режиссера он полностью справился. Конечно хочется отметить очередную безупречную работу актрисы Хлои Моретц. Она отлично справилась с ролью подруги Хьюго, заядлого книголюба и искательницы путешествий. Если вы ищете красивую сказку о биографии известного человека, а также хотите найти трогательную историю о людях, которые не имея ничего, имеют большую и чистую душу, то обязательно посмотрите этот, по-настоящему чудесный, фильм. Зрители обязательно проникнуться образами героев. Каждый найдет подходящего для себя. 9 из 10
Действие картины разворачивается на Парижском вокзале начала 30-ых годов прошлого века. Бездомный мальчишка по имени Хьюго, живёт прям в огромном здании железнодорожного вокзала, и занимается тем, что следит за тамошними часами. А в свободное время пытается починить механического робота, для чего и ворует время от времени разные запчасти в лавке одного местного торговца. История невероятного приключения героя и окружающих его людей, начинается в тот момент, когда угрюмый старик- торговец механическими игрушками, ловит его за руку при очередной краже… «-Если мир –это большая машина, то я не могу быть лишней деталью…» (с) В рекламном буклете картины говорилось: «Лауреат премии Оскар режиссёр Мартин Скорсезе приглашает вас пережить увлекательное путешествие, которое критики назвали «волшебным сном». И это тот редкий случай, когда реклама не врёт. Этот удивительный, невероятный и по настоящему волшебный фильм, просто наполняет сердце и душу таким количеством тепла и положительной энергии, что хвати её на долго. Как киноман и любитель хорошей литературы, честно признаться, я давненько не сталкивался с настолько поглощающем и невероятным произведением. Если в мире литературы это было 3 года назад (это был «Алхимик» Паоло Коэльо), то в мире кинематографа это произошло пару дней назад, когда я наконец то увидел на видео замечательный фильм Скорсезе «Хьюго» (получивший в нашем прокате название «Хранитель Времени», и это тот случай, когда «наше» название подходит фильму даже больше оригинала). Поразительный фильм. Одно слово –Шедевр, каких немного. И дело не в том, что снял картину великий режиссёр. Или в том, что лента приносит нечто новое, ранее невиданное в мир киноискусства. Совсем не в этом. Касательно первого пункта, так это вообще так сказать «фига в кармане». В том плане, что от столь «сурового» постановщика, каким является автор «Таксиста», «Казино», и «Отступников», получить фактически сентиментальную сказку –мягко говоря неожиданно. А в плане технического аспекта –фильм Скорсезе не производит не каких революций. Спецэффекты и компьютерная графика самые что не наесть обычные, а не каких экспериментов и манипуляций с плёнкой нет и в помине. Прелесть «Хранителя Времени» заключается не в его красивой «обёртке», как это часто бывает с голливудскими блокбастерами, а в том, что находится «внутри». То есть в сценарии, в самом сюжете картины, в том, о чём фильм рассказывает своему зрителю. И повторюсь, настолько тёплой, душевной и чувственной истории на экране я не видел уже очень давно. К сожалению, рассказать чем именно прекрасен этот фильм, означает как сказал мой друг - выложить спойлер. А мне не хотелось бы открывать сюрпризы ленты, и выкладывать на стол его «козыря» припрятанные Скорсезе. Иначе кино потеряет всё своё обаяние. Поэтому ограничусь лишь тем, что кратко пройдусь по некоторым создателям картины, и отмечу проделанную ими блистательную работу. «-Жизнь преподала мне урок. И вовсе не тот, на который я рассчитывал.» (с) Все исполнители отобранные на те или иные роли совершенно органичны в своих образах. Будь то дама постоянно сидящая в кофейне, толстый художник, разносчик выпечки и прочие. Все прекрасно дополняют друг друга и создают уютную атмосферу чего то привычного и неизменного, как и вокзальная жизнь. Выделю станционного смотрителя-инвалида и ветерана Первой Мировой. Его превосходно сыграл комик Саша Барон Коэн. Нет обычной, свойственной ему пошлости или «придури». Настолько трогательным и человечным вышел этот персонаж, что глядя на его робкие попытки заговорить с местной продавщицей из цветочной лавки (Эмили Мортимер в своей роли мила и непосредственна), невольно начинаешь ему сопереживать и желать удачи. А на то, как он учится улыбаться («-Какой именно улыбкой улыбнуться сейчас? У меня их 3 варианта.») –без смеха смотреть не получится, как не старайся! Кристофер Ли здесь предстал в совершенно нетипичном для себя образе доброго и мудрого библиотекаря месье Лабасса, зная его «репутацию», так и ждёшь, что сейчас этот персонаж выкинет какую не-будь подлость, или станет неожиданным препятствием на пути героев. Но этого, к счастью так и не происходит. Понравилась Хелен МакКрори в роли мамы Жанны. Вышла милая и добрая женщина, заботливая и любящая героиня –такой в моём представлении и должна быть настоящая супруга. Джуд Лоу, при фактически эпизодическом появлении (он сыграл погибшего отца героя –часовщика Кабре), сумел создать образ любящего и одинокого родителя-вдовца. Как всегда была симпатична Хлоя Грейс Морец, она идеально подошла на роль своей героини француженки Изабель- любознательной подружки главного героя. А исполнитель роли Хьюго, номинально центрального героя картины Эйса Баттерфилд не играл а просто жил на экране! Ранее мною не замеченный, этот мальчишка заставил поверить в непростую судьбу своего персонажа, этакого Оливера Твиста 30-ых, что сомневаться в том, что у юного актёра будут новые кино-предложения совершенно не приходится. Был ещё один исполнитель. Тот, что сыграл вздорного и ворчливого старика –продавца игрушек. Это Бен Кингсли. Но о том, что за персонажа довилось сыграть этому знаменитому актёру, я лучше промолчу, так как на его тайне строится значительная интрига фильма. Впрочем замечу, что то, что до поры до времени не известно Хьюго и Изабель, известно было мне, и это не чуть не испортило впечатление от картины в целом. Скажу только, что сэр Кингсли невероятно убедителен в этом образе, и подходит на роль этого человека как нельзя кстати… «-Если нет риска, то это не приключение.» (с) Сценарием «Хранителя Времени» занимался уважаемый Джон Логан («Гладиатор» ), и он сумел очень удачно адаптировать исходную книгу Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» для киноэкрана. Хоть мне и не довелось ознакомится с ней лично, не думаю, что экранизация в чём то ей уступает. На оборот, теперь эта история более доступна для «широких» масс, и это на мой взгляд замечательно. А персонажи и их диалоги и монологи прописаны просто выше похвал. Блестящая сценарная работа (между прочим –Оскаровская номинация). Постоянный оператор Скорсезе Роберт Ричардсон («Джанго Освобождённый», «Остров Проклятых»), в этой работе прыгнул выше своей головы. Зимний Париж, старинные постройки, пыхтящие паровозы, и Монпарнас выглядят на экране просто феерично! Смотря фильм, на самом деле испытываешь чувство эйфории от созерцания почти сказочного вокзала, снятого с восхитительных ракурсов и панорамных планов. Композитором ленты Говардом Шором был написан изумительный и чарующий саундтрек, создающий атмосферу «сна наяву». Фильм Мартина Скорсезе –это выдающийся результат самоотверженного труда работников «фабрики грёз», и прежде всего самого режиссёра. «Хранитель Времени» однозначно один из лучших в его богатой фильмографии… 10 из 10 P.S «-Кино это сон, то смешной, то грустный. Но всегда прекрасный!» (с)
Я в восторге от фильма. Это фильм, полностью, весь, с первой и до последней минуты пробирался сквозь тонкие поры моей души теплой, искрящейся струей. Фильм оставил неизгладимое впечатление и останется тем фильмом, который я буду пересматривать не раз. Так что же вызвало такую бурю эмоций? Обо все по порядку. Мартин Скорсезе разноплановый режиссер, но о том, что ему удастся снять подобную картину я и не смел предполагать. Фильм получился теплый, загадочный, с многослойным сюжетом. Герои кинокартины очень трогательны. Практически в каждом эпизоде мы видим уже знакомых нам актеров, которые показали себя в большом кино, каждый из них, и юные главные герои в том числе, выполнили работу добротно. С технической части к фильму придраться невозможно, я не заметил никаких не стыковок и тому подобное. Париж, его архитектура, интерьеры - все проработано до мелочей. Каждая деталь на своем месте. Картинка выглядит эстетически привлекательной. Сюжет фильма непростой. Вы можете поймать себя на мысли, что в фильме абсолютно все символично. Люди, выполняющие изо дня в день свою работу в городском вокзале. Каждый из них по своему особенный, но в то же время все в совокупности - являют собой большой механизм. Как часы. В фильме множество деталей, его необходимо смотреть внимательно с первой и до последней минуты, тогда вы поймете, что фильм - сам по себе тот же часовой механизм. Не зря ведь в нем показано зарождение синематографа как такового и процесс съемки отдельных сцен самых молодых кинокартин? Автор позволил нам заглянуть, как эта машина работает, как крутятся шестерни и происходит функционирование 'фабрики грез'. Возможно, посмотрев фильм в следующий раз, я открою для себя какие - либо новые стороны сюжета. Но по - моему одна из главнейших его линий заключается в том, что человек должен чувствовать свое предназначение. Ведь он будет тогда осознавать, что живет на свете не просто так, не зря и во имя чего то. Пускай чего то не великого, может быть, что бы продавать цветы, заводить часы или чинить сломанные механизмы. Главное не противиться своему призванию, иначе можно потерять много времени и собственных сил. Рассуждать на эту тему можно бесконечно, а пересказывать сюжет я не намерен, сами увидите))) Позиционировать фильм можно по - разному. Его вполне можно посмотреть в кругу семьи, дети пусть и не поймут всей полноты замысла, но в нем отражена важность вечных ценностей - дружба, семья, долг и так далее. Об этом дети должны как можно чаще вспоминать, а потом, по прошествии времени, они будут пересматривать фильм и постепенно откроют для себя множество новых сторон сюжета. Взрослые фильм так же оценят. Это сказочный фильм. Приятного просмотра! 10 из 10