Короче: отзывы и рeцензии

Чепушинка
Чепушинка6 апреля 2021 в 14:41

«Короче» — не то, чем кажется. В этом его слабость, но в этом и сила фильма. От примитивной комедии об уменьшении людей к определенному моменту не остается и следа, ведь это лишь фон для раскрытия действительно важных тем. Они вводятся в сюжет постепенно, а переворачивают восприятие резко и неожиданно. В этом переходе, к которому зритель как будто предварительно не подготовлен, и кроется главный недостаток. Грубо говоря, мы можем сравнить структуру фильма с паззлами, а точнее с двумя его не подходящими друг другу деталями. Возможно, режиссер Александр Пэйн ожидал, что добьется нужного эффекта с помощью одного лишь контрастного сопоставления этих двух частей фильма. Однако избранный режиссером жанр и тематика как не сочетаются, так и не контрастируют должным образом. К большому сожалению, потому что замысел определенно имел большой потенциал. После просмотра я столкнулась с подобием конфликта между разумом и чувством. Объективно понимаю, что фильм слабый, но сердцем скорее на его стороне. Не в последнюю очередь благодаря невероятной Хонг Чау, чья актерская работа буквально покоряет и завораживает. Талантливое перевоплощение, глубокое понимание психологии своей героини, искусная передача эмоций — «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана принадлежит Чау по праву. С другой стороны, актерскую технику можно охарактеризовать как несколько гиперболизированную, но эта игра «чересчур» и позволяет проникнуться симпатией к милосердной вьетнамской активистке. Образ Нгок — олицетворение милосердия, любви к ближнему, гуманизма. Героиня ухаживает за инвалидами, обитателями трущоб. Пол Сафранек, роль которого исполнил Мэтт Дэймон, в этом смысле похож на Нгок. Так, в эпизоде, в котором происходит знакомство зрителей с персонажем, Пол заботливо ухаживает за больной матерью, а после массирует шею уставшей на работе жене. Да, определенно между героями Дэймона и Чау много общего. В связи с этим зарождающееся между ними чувство пусть и не соответствует мелодраматическим традициям, но воспринимается в определенной степени закономерным. «Короче» поднимает такую проблему как противоречивость научного прогресса. Это заявлено уже во второй сцене фильма: Институт Эдвардсена, в котором впервые открыли технологию уменьшения людей, основала супруга ученого, чье изобретение приспособили к уничтожению людей в годы Первой мировой войны. Научные эксперименты по уменьшению человека проводились с самыми благими намерениями: спасти планету от перенаселения, сократить количество отходов, улучшить качество жизни. При этом вскоре «практичное и гуманное» изобретение начинают использовать правительства недемократических стран для борьбы с политической оппозицией. Коммерческие корпорации получают от научного открытия прибыль, организуя целые города «под колпаком», а новоявленная цивилизация людей-коротышек сталкивается с проблемой социального расслоения и хаотично возникших трущоб.

adedov2009 - 9846
adedov2009 - 984629 июля 2020 в 02:11
Я так отчетливо вижу кто ты. Но кто же я!?

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? Лк 10:25—29 Наверное притчей о Милосердном Самарянине можно и закончить:) Посмотрев кино, мне кажется это слишком очевидной аналогией. И очень утешительной — это прямая инструкция как жить в любых условиях — в «Дивном Новом Мире» или на пороге вселенской катастрофы… *** Больше всего я уважаю работы Александра Пейна за его любовь к людям. Он не рисует супер-героев или отъявленных негодяев — это самые обычные люди, иногда глупые или даже несносные, иногда вполне успешные и умные, но обычные в заурядности своих проблем. Это именно люди, через театральную жизнь которых, можно увидеть, в каком-то просвете, величие человеческой жизни вообще. Это та повседневность, через которую, как бы прищурившись, можно увидеть Бытие. Иногда кажется нужно тратить какие-то неимоверные усилия, чтобы быть человеком, но в тоже время мы не можем не быть людьми. Для меня «Короче», наверное, — лучшее, что я видел за последние годы. Возможно из-за созвучности собственному вопросу к самому себе, который, вероятно, не так уж уникален… Не каждому доступен опыт близкой смерти или крушения многих жизненных надежд, из-под обломков которых, человек вдруг находит силы трезво посмотреть на все вокруг «внимательно-внимательно». Но на то и есть настоящее искусство — мы можем войти в эту реку, выйдя из которой, можно стать другим. Я, видимо, не стал другим, но картина подарила некий «код». Когда мне особо тоскливо, супруга может подойти ко мне и сказать: «Ты — Пол Сафранек, хороший мужчина». И я ей очень благодарен за это.

A_I77
A_I7720 мая 2020 в 16:11

О чем этот фильм? Кто найдется, пусть даже с поврежденным чувством самосохранения, хоть под какие гарантии, стать необратимым «лилипутом», понимая, что станет уязвимым перед простейшим насекомым, не говоря уже о «больших» хулиганах и садистах? Идея не плохая, но сюжет, как и фабула не лезет ни в какие рамки. Сменить эту никчемную апокалиптическую чепуху, с еле оправданной и портящей все мотивацией, на что ни будь более понятное и, что еще важнее — оправданное и фильм был бы чудесным. По моему, просто, стоило сделать это «клеточное уменьшение» обратимым и поместить добровольцев под непроницаемый колпак под ясным и удобопонятным предлогом, например — научного наблюдения по контракту, как это «уменьшение» отражаются на качестве психофизических реакций или что ни будь в этом роде, при этом, заманивая всех этим, дураковатым, необузданным, потребительским раем. Во всяком случае, такой «мир» более правдоподобен и имеет больший простор для развития и развязки сюжета. Мэту Деймону не пришлось бы с таким скрипом выдавливать свои «драматические реакции», в сюжете, с заведомо идиотскими предпосылками. Единственное, что авторам, отчасти, удалось передать и дать в полной мере прочувствовать, это атмосферу и то болезненное самоощущение пойманного, лоховатого героя, который в погоне за карликовым счастьем, вдруг, понял, что все, что прожито все зря и это — безвозвратно. При этом, Кристоф Вальц (Душан Миркович), в своей блестящей, вальяжной манере, придал всему какой-то необъяснимый реализм — одним лишь своим присутствием. Удивительный, невероятно позитивный актер!

no.spoilers
no.spoilers14 мая 2020 в 02:33
«Иногда я та еще задница, но миру нужны задницы — иначе как дерьмо-то будет выходить?»

В последнее время Мэтт Дэймон отошел от привычного образа Джейсона Борна, и решил пробовать себя в роли семейного человека с принципами и бла-бла-бла. «Субурбикон» не оставил у меня прям отличного впечатления, поэтому я надеялся на «Короче». Зря-зря. Казалось бы, какая отличная идея — спасти мир от глобального потепления, уменьшив жителей (сугубо по желанию) до размеров Дюймовочки! Такой простор для фантазии открылся бы: полеты на орлах, скачки на луговых собачках, укрощение крыс и прочие причуды карликов. Однако тут фильм просто включает новую ветвь развития американской мечты и конца света. Слишком затянуто и нудно, слишком, простите, мелковато для таких актеров, как Дэймон и Вальц. И что самое обидное — даже комедийных элементов практически не наблюдается. Хотя чуть приоткрывается завеса над проблемой неравенства — всегда будут хозяева и слуги. В общем, если хотите вздремнуть — посмотрите, и выспитесь как следует. 5 из 10

Tristo
Tristo3 января 2019 в 15:55
«Уменьшение людей — это же настоящий поезд без машиниста.»

Режиссёр и сценарист Александер Пэйн относится к категории любимчиков за свою способность снимать глубокие драматические фильмы, окружённые обычными житейскими проблемами, и при этом относится к особой когорте кинематографистов, посвятивших себя созданию независимого кино. Пэйн уже дважды успел получить «Оскар» и в обоих случаях в номинации за лучших адаптированных сценарий. И понятное дело, что когда Пэйн брался за постановку своей очередной социальной драмы под названием «Короче», то многие подозревали, что и она станет событием в 2017-ом киногоду. «Короче» действительно попал в топовую десятку лучших картин года по мнению Национальный совет кинокритиков США, успел побывать на смотре в Венеции и поучаствовал на других кинофорумах, но обычный зритель воспринял фильм достаточно прохладно и, если исходить из средних баллов, выставленных пользователями ресурсов IMDb и КП, то «Короче» — это самый слабый фильм Александера Пэйна. Так ли это на самом деле? Это дело совершенно субъективное, поэтому я выражу свои собственные эмоции, полученные от просмотра «Короче». Александер Пэйн писал сценарий совместно с Джимом Тэйлором, с которым сотрудничал уже не раз с момента своего кинематографического дебюта. На этот раз им пришла в голову фантазия о том, что в недалёком будущем люди откроют возможность «уменьшения», то есть становится в маленькими до нескольких сантиметров. Конечно, это решает вопрос о перенаселении, сходит на нет речь о проблемах природных ресурсов, минует человечество проблемы пищи и воды. Но величайшее научное достижение, которое перевернуло ход истории человечества, не лишило проблем чувственных, сердечных, душевных. Главный герой — Пол Сафранек в исполнении Мэтта Дэймона — из-за некоторых финансовых проблем решает вместе с женой (Кристен Уиг) пройти процедуру уменьшения, но всё идёт не так, как планировал Пол. Он всё же оказывается в городке Кайфавиле, специально построенном для коротышек, где знакомится с импозантным соседом Душаном (Кристоф Вальц) и его другом Конрадом (Удо Кир), а также с вьетнамской беженкой Нгок Лан Тран (Хонг Чау). Вскоре они вместе задумывают поездку в Норвегию, где обосновалась коммуна во главе с учёным, открывшим уменьшение… Эта поездка многое даст понять Полу и по-другому заставит посмотреть на мир. Этот фильм стоит рассматривать с дискуссионной точки зрения по поводу метафорических тем вроде жизни маленького человека в этом огромном-огромном-огромном мире, где мы на самом деле не больше букашек. Так что взятая как основной мотив действия фантазия по поводу новейших научных разработок всё же не более, чем визуальная метафора. Каждый из нас думает, что он способен на большее, но люди не так часто это доказывают даже самим себе. Многие мечтают стать известными музыкантами, актёрами, может политиками или даже богачами, чтобы быть у всех на виду, однако же в «Короче» показано, что большие поступки готовы делать и «маленькие люди». Их работа для нас незаметна, но каждый день они заслуживают из уст других людей слова искренней благодарности. Есть и другая философская нить в картине, она рассказывает о том, что надо делать правильные поступки. Делал ли главный герой Пол Сафранек до определённого времени всё неправильно? Это смотря как посмотреть, но однажды он выбрал необычный путь и стал совсем другим человеком. Поэтому «Короче» — это не какая-то фантастическая драма, а это скорее лирическая история, основанная на вечных дискуссионных темах социальной философии. Игра Мэтта Дэймона некоторыми была воспринята в штыки. Его назвали статичным, безэмоциональным, со слабой драматической игрой. Однако, в данном случае мне бы не хотелось соглашаться с критиками Мэтта Дэймона и его Пола Сафранека. Ведь необходимо задуматься, отчего же его персонаж оказался начисто лишённым каких-то побуждений, почему ему всё так сложно давалось и он с трудом находил себе друзей. Ответ один: он потерял нечто самое сокровенное и обрёл совсем другой мир — к этому надо привыкнуть, это надо полностью осознать. Думаю, что Дэймону было бы легче раскрыть грани своего персонажа уже после того, как проходит финальная сцена, но в этого в сюжете не было. И если Мэтт Дэймон так не понравился, то посмотрите за Кристофом Вальцем. У меня так и стоит сцена перед глазами, когда он безудержно расхохотался при виде Сафранека в спецодежде уборщика. Вообще Вальц другими ролями приучил, что у него получаются замечательные негодяи со своей харизмой, но в «Короче» он играет хорошего человека и ему это очень идёт. Многих же покорила игра Хонг Чау. У неё действительно был сложный персонаж, как в эмоциональном, так и физическом плане, но актриса полностью справилась, за что и получила несколько престижных номинаций. Соглашусь с тем мнением, что «Короче» — это не самый лучший фильм Александера Пэйна, мне, например, больше по душе его картины «О Шмидте» и «Потомки», но и провальным «Короче» я тоже назвать не могу. Возможно, я рассмотрел в картине что-то такое, что самому захотелось, а может некоторые зрители загодя решили, что перед ними будет фильм в жанре фантастики, а «Короче» — это социальная трагикомедия со своим философским контекстом. 7 из 10

Anaiska
Anaiska2 января 2019 в 10:55
Просто глупо

Сразу скажу, что, вопреки всем моим принципам фильм до конца досмотреть я не смогла! И это, по-моему, первый раз в истории моих просмотров вообще (смайл шок). Но где-то чуть после появления драматических линий я ещё терпела «зрелище», ожидая развития сюжета и появления интересного (чего ради время тратим-то?), но не дождалась. Я бросила просмотр, пообещав себе, что досмотрю завтра, но так и не сумела это сделать… «Чтобы просмотреть все уже снятые фильмы потребуется не меньше 6,5 тысяч лет». Господа киносоздатели, все-таки даже таких педантичных динозавров кино, как я (села — так смотри до конца!), уже проняло. А тот день, когда люди после 10—30 минут фильма будут вставать и уходить из кинотеатра, наверняка недалек. Вас много, а у зрителей всего одна жизнь. Что касается «Короче», то с самого начала по отдельным моментам чувствовалась условность фантастической линии, но даже при этом местами была неприятна её глупость. Тем не менее, начало было «более-менее». Как в Шоу Трумэна — нелепости и отталкивающая манерность героев имеют объяснение и подоплеку, а где-то там, с той стороны есть нормальный мир с живыми настоящими эмоциями. Но с определенного момента в Downsizing началось что-то действительно тяжелое для просмотра, скучное, бледное, жалкое, невнятное, унылое и… прошу извинить, тупое. Я не оригинальна и готова подписаться под многими отзывами — сюжет не просто развалился, а распался на малоаппетитные крошки. И тут простой вывод: не следует браться за слишком многое — ни одну линию не раскроешь толком. Возможно, авторам захотелось охватить как можно более широкую аудиторию, сыграв на десятках струн разом, жаль только, что в итоге звучит не симфония, а какофония. Не зацепила и игра актеров. Кое-где были намеки на сарказм, но подшучивая над кем-то, можно и себя дураком выставить. Здесь это и случилось. В целом фильм произвел впечатление неудачной поделки именно в жанре юмор. Это не фантастика, не драма, не мелодрама, а комедия. Попытка постебаться, обнажить смешное и нелепое, заставить задуматься о мире, в котором мы живем, о людях, которые рядом и о себе — через смех. Но при этом юмор в жанре никак не заявлен. Увы, фантастика и драма читаются в фильме ещё меньше… Очень жаль. Канва идей, считаю, просто блистательная. Фильм можно пересмотреть, но лишь в качестве пособия на тему «почему ваш блокбастер блокбастером не станет». 2 из 10

cyberlaw
cyberlaw15 ноября 2018 в 01:03
Венеция 2017. Короче

Тут ровно все как и в «Субурбиконе». Замечательный сценарий и весьма ровное его воплощение. На мой вкус, именно тут вселенная Александра Пэйна вспыхнула новыми красками. Добавляя в сюжет небольшую фантастическую линию автор позволяет себе вовсю раскладывать многие социальные тренды современности. Действительно, проект по минимализации людей выглядит весьма правдиво. Куда более правдиво выглядят те аспекты, которые выделяет Пэйн. Разве они не актуальны: разводы, безработица, безудержная нажива, нелегальная эмиграция, нарушение прав людей? Все это в одночасье обрушивается на вполне идеалистическую картину минималистической Америки. И, тут мы получаем личный ад вполне себе конформистски настроенного среднего жителя. Герой Мэтта Дэймона явно стремится следовать за трендами, а потому раз за разом оказывается в ситуациях, которые ему совсем не так уж и выгодны. Он легко падок на громкие лозунги, стремится быть политкорректным и учтивым, а самое важное — принимает все за чистую монету. Ну, а в этом пространстве уже Пэйн разворачивает тяжелую артиллерию отправляя героя в далекую Норвегию, поднимая тему Апокалипсиса и проводя для зрителя тест на политкорректность. Пэйн предлагает нам всю эту фантасмагорию с серьезным видом, заставляя улыбаться и задумчиво размышлять о днях сегодняшних. В таком разрезе очень многое ожидалось и от темпа ленты, его динамики и всего, что связано с внешней формой. Однако, в этом к сожалению, автор не преуспел. Определенно, лента не слишком соответствует мощному сценарию. Ровный повествовательный стиль, пожалуй, не самое лучшее решение. Слишком уж многие нюансы тонут в потоке обыденности. Ну разве что, можно похвалить Хонг Чау и Кристофа Вальца за более, чем точные попадания в роль 5 из 10

Mr_Cherbis
Mr_Cherbis5 сентября 2018 в 10:52
О чем фильм?

Я конечно не возлагал какие либо надежды на этот фильм и это очень хорошо, иначе разочаровался бы. А так посмотрел неплохую философскую драму. Нет, начало прям интересное, кто не в курсе в фильме за основу взяли проблему перенаселения земли и в качестве решения предложили уменьшать людей, да это фантастика. Интересная задумка и бодрое начало. В фильме даже немного затронули экономические проблемы, связанные с человеческой миниатюризацией. Но дальше сценаристов понесло куда-то вообще не туда, была конечно попытка выехать на стебе с фанатиками, которые ждали конец света, но это было так смазано, появилось ощущение, что это получилось совершенно случайно. Основные темы которые поднимались в фильме: -конец света -фанатики -желание стать миллионером, ничего не делая Все это по сути спустили в унитаз. В общем фильм я бы не стал пересматривать это абсолютно точно. И да не зря все-таки он не отбил кассу.

kinobalashow
kinobalashow29 августа 2018 в 20:30
Сатира со звёздами

Первый признак голливудского «капустника» — куча звёзд. Тут вам и Мэтт Деймон, и Кристоф Вальц (следак-фашист из «Бесславных Ублюдков»), и Кристен Уиг (возлюбленная из «Уолтера Митти»), а кроме этого — куча других примелькавшихся лиц, к которым тяжело подставить имена. Все играют с размахом и от души — приятно посмотреть, как людям приятно поиграть. Второй признак голливудского «капустника» — сколько-нибудь злободневная тема. «Короче» отлично обыгрывает дауншифтинг, немного переделав его в даунсайзинг — процесс, когда человека уменьшают до размеров нескольких сантиметров и он едет жить в специально оборудованный городок. Вам дорого жить, хочется сменить обстановку, и вас ничего не держит на старом месте? Добро пожаловать в мир, где несколькими хлебами и рыбами действительно можно накормить тысячи людей (непростительно, что они этот гэг не обыграли). При этом юмор бьёт сразу по двум точкам — само собой, по нелепым ситуациям, типа доставки старых обручальных колец в фургоне, прогибающемся под их весом, а во-вторых — по высмеиванию общества потребления. Например, таких людей «пролы» не любят, и грозят терраформингом лица за то, что те платят меньше налогов. Ситуация продумана хорошо — отлично показаны все проблемы житья на разнице потенциалов и оставления проблем позади без их решения, как и сваливание тягот с больных голов на ещё более больные, типа эксплуатации маловысококультурного пласта наёмных рабочих. Проблематика и острота сатиры — на высоте, тем более что она часто перемежается с не очень-то шутливыми проблемами. Третий признак голливудского «капустника» — он быстро теряет запал. Отстреляв все шутки и откатав обязательную программу по головам нерадивых сторонников неправильного образа жизни (тут неважно — какого именно), оказывается, что поставить некую точку и выразить моральную позицию сил не хватило — тяжело дыша нам говорят «блин, мужик, мы тебе тут два часа всё объясняли, давай сам теперь додумывай, а если не хочешь — так ты дурак!». А ведь могли сделать супер-кино. 6 из 10 Понравится, если процесс хороших шуток вам важнее досказанности. Не понравится, если набили оскомину слезливые истории о социальном неравенстве и о том, что человечество само себя закапывает. kinobalashow

Axonn
Axonn5 августа 2018 в 13:01
Короче, мы пытались спасти мир

В нашем мире существует множество различный проблем, с которым человечество не может справится. Терроризм, голод, перенаселение и так далее. Все это неотъемлемая часть нашей с вами жизни, и как бы мы не старались, от этого мы еще не скоро избавимся. Но норвежский ученый Йорген Эсбьернсен изобрел технологию, которая может уменьшить человека, тем самым этот человек будет занимать гораздо меньше пространства на земле. Естественно чем ты меньше, тем для тебя все дешевле, по этой причине многие люди по всему миру начали уменьшать себя из-за финансовых выгод. Такой (необратимый) процедуре подвергнется и семейная пара, состоящий из главы семейства Пола и его жены Одри. Правда история куда более закрученная, чем может показаться на первый взгляд. Сам фильм, как не странно мне понравился, не понимаю людей которые ждали от этого фильма комедию. Даже по трейлерам было видно что это добрая и интересная история для семейного просмотра. Первый 30 минут фильма было все очень интересно, раскрытие главного героя и мнения разных людей на новое чудо света. После, начитается еще более интересная история в городе «Кайфовилль». Но вот уже к середине, все становится как то затянуто, и смотреть становится скучно. И это чувство длится примерно до 80% фильма. После 80%, фильм снова оживает, появляются множество интересных сюжетных поворотов и смотреть вновь становится интересно. А над концовкой вы точно задумаетесь! И может даже измените что-то в своей жизни. Так же не может не радовать состав актеров, как известных так и не очень. Как по мне Мэтт Дэймон отыграл свою роль на сто процентов, так же порадовала свой актерской игрой Кристен Уиг. Но больше всего своей актерской игрой меня порадовал мало известный шведский актёр Рольф Лассгорд, который сыграл норвежского ученого Йорген Эсбьернсен. Итог: Это интересный фантастический фильм с элементами драмы, рекомендуется для семейного просмотра! 8 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur27 июня 2018 в 16:33
Короче, социально

Люблю я все-таки фильмы, заставляющие размышлять после просмотра. Да и кто их не любит? Вот и Александр Пэйн заставляет меня размышлять уже второй час после сеанса. О чем? О будущем, жизни. Именно об этом повествует новая картина режиссёра. В главной роли Мэтт Деймон, терапевт, однажды решивший принять участие в программе уменьшения людей. Руководители программы обещают горы денег, роскошные особняки да прибавляют к пламенной речи, что уменьшение идёт на благо планеты. Как тут не согласиться? И вот, после операции по уменьшению герой начинает размышлять о своей роли в обществе. Тут понятие «маленького человека» раскрыто крайне остроумно и креативно. Картина вообще является очень не злой, а, скорее, предупреждающей сатирой на американское общество и его проблемы. Несмотря на глобальный посыл, лента смотрится легко и приятно. Вообще, «Короче» можно смело назвать социальной комедией с интересными размышлениями о будущем нашего с вами мира да парой отсылок на Библию. Фильм не ставит перед собой цели расстроить зрителя. Напротив, он дарит только приятные эмоции. Актерский состав также впечатляет — на основных ролях отметились, как я уже писал, Мэтт Деймон и Кристоф Вальц (с фирменной злодейско-добродушной улыбкой). На эпизодических ролях затесались Джейсон Судейкис и даже сам Нил Патрик Харрис. Да фильм только поэтому, можно сказать, леген… подожди, подожди… дарен! Короче, фильм потрясающий и достойный претендент на многочисленные награды. Веселит, радует, заставляет задуматься. А чего вам ещё нужно?

Укроп Подозрительный
Укроп Подозрительный12 июня 2018 в 13:17
Уменьшение можно было не добавлять

Какая редкая и удивительная тема раскрывается в фильме — уменьшение людей — подумали вы. Это же неограниченная фантазия, сражения в тараканами, езда на муравьях, повышенная вязкость воды, полеты на одуванчиках. Тема очень благодатная, и очень сложная в съемках. Так вот. Уменьшение можно было не добавлять. Его там просто как бы нет. Его можно было бы заменить, например, на переезд в другой город, и фильм бы от этого вообще ничего бы не потерял. Вместо научно-фантастического фильма вы получите слабую драму с элементами петросянства, рояль в кустах, в виде невесть откуда взявшегося апокалипсиса, и разочарование в режиссере. Отличная идея для фильма. Но кроме идеи ничего нет. Правда доставила физиономия Кристофа Вальца, который немного нивелировал общее унылое впечатление. Смотрибельная жвачка про ГГ-полудурка, и его любовную историю.

Когнир
Когнир25 мая 2018 в 21:09

Для меня этот фильм стал вторым самым большим кинообманом после «Гамильтонов». Но если «Гамильтоны» вместо ужастика оказались теплой необычной драмой, которая мне близка, и которая оказалась куда ценнее просто фильма ужасов, то фильм «Короче» меня разочаровал. Нам обещали — не прямым текстом, но очень громко — развлекательное кино с крутой цельной идеей. Нам обещали что-то для больших экранов, для походов в кинотеатры с друзьями и отдыха. А показали социальное кино. Они специально. Они хотели показать социальное кино тем, кто никогда не пошел бы на социальное кино. Такими благими намерениями создателям фильма «Короче» выложена дорога в их особый кинематографический ад. Они там буду сидеть с распорками на глазах и смотреть кино, которое не любят. Начиная со всего того неплохого, что нам демонстрировали трейлеры, мы скатываемся в неприятных персонажей, а также сумбур и бардак. При этом нас отвлекают от и так не слишком интересного просмотра тем, что с разных сторон тыкают палочками морализаторства. 5,5 из 10

lannachka
lannachka6 мая 2018 в 11:36
простое кино о не простых вещах

Мне кино однозначно понравилось по многим причинам. Во-первых, оно о сложных концепциях, преданных очень простым кино-языком. отличительная особенность данного произведения, на мой взгляд, в том, что оно безоценочное. Автор создал мир чистых идей, которые облачил в форму людей, наш герой тем временем не имеет ярко выраженного характера (рохля, как многие о нем отзываются) просто потому что он является чистым листом. Герой лишь наблюдает за миром вокруг себя, перед ним выкладываю абстрактные идеи в виде людей и обстоятельств (которые многие оценили как брошенные сценаристом сюжетные ходы). Именно они, эти идеи, концепции, то есть люди и ситуации и являются безоценочными. Есть богатые, есть бедные и больные, есть прожигатели жизни, есть те, кто уменьшатся, чтобы спасти человечество, есть те, кто делает это ради наживы, кто-то спускается в глубины земли в поисках последнего пристанища, кто-то остается на поверхности. Но ни чему из этого автор не отдаёт предпочтения, просто показывает возможные варианты человеческого взаимоотношения с миром, который меняется только для каждого отдельного человека, оставаясь сам по себе беспристрастным. Герой Деймона, пропуская через себя эти концепции, принимая какие-то решения — пускай они и создают для героя новые трудности — заполняет этот самый пустой лист, формируя свое мировоззрение — идея не новая, да и выполнена довольно просто, однако на совесть и могла бы собрать гораздо больший круг аудитории, но в результате лишь стала обманом всеобщих ожиданий. Жаль. Мне кажется, что подкачал в данном случае постпродакшен, который собрал в залах кинотеатра нецелевую аудиторию. Во-вторых, развитие сюжета и сами герои. Мне нравится, что режиссёр заставляет нас чуть-чуть выйти из зоны комфорта (привычного для нас голливудского кино) и делает своих героев обычными, с изъянами — Деймон с пузиком, грубоватая вьетнамка с культей и жутким акцентом и т. д.. И при этом они становятся не навязчиво обыденными или даже уродливыми, как это любят делать в арт-хаусе (вот мол какие люди на самом деле!), а просто земными. Вообще, вьетнамка стала моим любимым персонажем — ее взаимоотношения с миром неимоверно вдохновляют, как она смотрит на вопрос жизни и смерти или здоровья и болезни, религии и много другого. Ее фигура так притягательна, потому что, она ни жертва и ни святая, ни тошнотворная «Мать Тереза» и ни религиозная фанатичка. Она не взваливает на себя все заботы и всю боль и несправедливость этого мира, она лишь делает то, что в ее силах, ни о чем не сожалея: ни о том что люди умирают, ни о том, что они болеют — ведь все это лишь естественный ход вещей. В-третьих, это, конечно же, техническая и художественная составляющая фильма. Фильм снят просто безупречно, все эти лакомые детальки мира коротышек и мира больших людей — живая роза или огромное печенье, которое медсестра приносит ГГ после пробуждения, весь процесс укорачивания, город и т. д. Все выполнено с огромной любовью и создает невероятную атмосферу, в которую с удовольствием погружаешься на 2 часа. Так как это кино не ориентировано на актерскую игру уровня душераздирающей драмы, то игра актеров на очень высоком уровне, и они прекрасно справились с поставленной пред ними задачей. Весь фильм наполнен концепциями и идеями, которые каждый волен выбирать, ведь никто из нас в конечном счете не знает зачем мы здесь, но мы можем использовать свою жизнь, чтобы чуть-чуть приблизится к ответу на этот вопрос. 9 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni24 апреля 2018 в 19:45
Размер имеет значение.

Очередная картина известного сатирика и двукратного лауреата Оскара Александра Пэйна и его коллеги Джима Тейлора с невероятно «униженными» Мэттом Деймоном и Кристофом Вальцем в актерском составе не может не привлечь внимание, особенно если картина снята в жанре научной фантастики и фантастическим же образом провалилась в прокате. Сюжет повествует о революционном достижении норвежских учёных по уменьшению человека. Чрезвычайно обеспокоенные проблемой перенаселения, учёные мужи уверяют что за 200 лет можно будет уменьшить все человечество до миниатюрного состояния и тем самым помочь матушке-Земле. Помимо этого, процесс молекулярного уменьшения несёт и массу социальных выгод. Главные герои: супружеская пара Сафранок в исполнении Мэтта Деймона и Кристен Уиг принимает решение пройти процедуру, переехать в миниатюрный пригород и тем самым резко улучшить своё материальное положение, без раздумий об отрицательных сторонах их новой жизни. С первых кадров фильм подкупает основной сюжетной завязкой, концентрирующейся не столько на уменьшении людей, сколько на экономических и социальных последствиях данной процедуры. Пэйн и Тейлор как и раньше оригинальны в своём сатирическом видении сюжета, исследуя поведение общества в выдуманномом ими мире и проводя параллели с современными американскими настроениями. И помимо этого щедро балуют зрителя мельчайшими продуманными деталями, связанными с процессами уменьшения, увлекая зрителя сильнее на протяжении первой половины картины. Мэтт Деймон и Кристоф Вальц как и всегда великолепны в образах «зачуханного» представителя американского среднего класса Пола и авантюриста-мошенника Душана, волею судьбы столкнувшихся вместе на том самом распутье середины хронометража, где и начинаются проблемы картины, основной из которых можно выделить жанровую неопределенность из которой не совсем понятно что хотели представить авторы: sci-fi,. сатиру, драмеди или ромком. Также совершенно не помогают картине про-либеральные нотки начиная от экологической истерии и заканчивая карикатурной вьетнамской беженкой-инвалидом, ставшей жертвой мифического кровавого-красного террора. Пэйн и Тейлор проводят своим героям огромную экскурсию из Омахи в мини-пригород, демонстрируют местное гетто и через условия классового неравенства, смену жизненных ориентиров отправляют их в путешествие в Норвегию, но сами будто ходят кругами или топчутся на месте с незавидной скоростью динамики этой монотонной истории, изначально имевшей большой потенциал. +: Сюжет, каст, юмор. -: жанровая неопределенность и инертная динамика.

mike_onkyo
mike_onkyo15 апреля 2018 в 21:49
Не все то золото, что блестит. И не все маленькое несущественно.

Умное кино разговаривает с нами языком символов. Ситуация, в которой оказывается главный герой фильма, также символична. Мир, в который он попадает, не то, чем он кажется. Это не спойлер. Это приглашение подумать. Этот фильм про борьбу, про жизненные трудности, которые могут заставить нас сдасться. Они о том, что иногда то, что кажется нам проблемами, в сущности проблемами не является. Я называю такие проблемы «плюшевыми». Люди тоже стали «плюшевые». Фильм показывает, что кто-то живет в мире реальных проблем и показывает разницу между надуманным и реальным. Также нам показывают историю о том, что бегство от проблем и от себя, поиск себя может вынуждать человека повторять свои ошибки. И вопрос лишь в том, сможет ли человек на своих ошибках научиться или нет. И здесь ключевой момент фильма и основной посыл авторов фильма зрителю. Мне кино очень понравилось своей необычностью, подачей, свежестью. Проблема, о которой в фильме рассказывается, может быть и не является уникальной. Проблема поиска себя, выбора в жизни — это известная проблема. Но сценарий в фильме написан так нестандартно, что смотрится все свежо и увлекательно. И пара у главного героя весьма неожиданна и сама героиня не так проста, как кажется на первый взгляд. Авторы хотят сказать зрителю, что не стоит судить о людях по обложке. И что внутренняя составляющая человека, а также тот вклад, который он делает, те следы, которые он оставляет после себя, часто не видны сразу и надо узнать человека, чтобы понять, кто он на самом деле. Хотя поверхность может говорить совсем о другом. Это умное, интеллектуальное и глубокое кино о настоящем. Не удивительно, что у него не слишком высокие оценки.

Carapax
Carapax15 апреля 2018 в 17:33
Реальность, реальность, реальность… что это, вообще, такое…

Сильно напомнило Шоу Трумана. Совершенно гениальный фильм о том, что мир может быть совсем не тем, чем кажется… А ведь если верить в теорию множественных вселенных, то может оно и правда — каждый проживает ту реальность, которой заслуживает? Понравилась и оригинальная идея (если не считать Гулливера в Лилипутии или, там, Дорогая, я уменьшил наших детей), и качественная проработка деталей. Но, вообще, очевидно же, что уменьшение размеров это не выход. Тут спасет либо экспансия (космос, экзопланеты) — экстенсивный метод, на котором, кажется, мы поставили крест (надеюсь, что не навсегда), либо переход в другую форму существования (скажем, энергетическую) — безотходную и с питанием непосредственно от Солнца — метод интенсивый, оттого еще более фантастический. При нашем-то генетическом раздолбайстве… Немножко порассуждал с умным видом. А проблемки-то накрывают, где бы ты не находился. От реальности не убежишь… Слегка удивил сосед сверху, по имени Душан и почему-то франкофоничный серб. Привычней было бы увидеть какого-нибудь русского олигарха… Впрочем, предсказуемо оказавшийся циником/подонком. Не потому что «дикий Запад», а потому что серб, разумеется. Надо же обывателю как-то объяснить… На вопрос «- Как ваше судно там окажется?» было отвечено «- Почтой, мой дорогой. Соня туда доберется быстрее, чем я». В дубляже этот момент протупили маленько… «Войди во тьму, чтобы увидеть свет». А ведь звезды видны только в темноте, кстати… Про «миру нужны задницы» очень правильная мысль. Напомнило еще один гениальный фильм, Разрушитель. Там это звучало как «Слушай, ты не можешь лишить людей права быть скотами!». Почему? Да потому что это как отцеплять последний вагон. ВСЕГДА у благополучного Запада будет и скот, и задница… и он это с удовольствием скушает. Если уж целые страны можно объявлять «изгоями» и не поперхнуться… Спанглишь эмигрантки, вьетнамские вьетнамизки… тюрьма, разумеется… Несчастные люди, живущие в США на правах домашних животных. Миллионы. Да, дома еще хуже — единственное оправдание. Но, может, потому так и хорошо — там, где используется рабский труд? Частично и не для всех… Это помимо прочего. Как когда-то я сформулировал для себя, «капитализм — единственно жизнесопособная организация государства; остальные слишком хороши, чтобы быть правдой». Только видеть надо обе стороны… Капитализм это система выживания. Во внешней политике — за счет ДРУГИХ. Китай? А что там нынче..? И чем оно отличается… Ансамбли в церквях это всё-таки что-то запредельное. Помню, в начале 90-х ходил — смотрел на них как на чудо чудное. Мне, агностику, вообще всё это чудно (общение напрямую с Богом, понимание его замысла (видимо), раз причисляешь себя к) — но ансамбли песни и пляски… Этого я не пойму никогда. Погуглил метан в антарктиде — говорят, «метановая бомба», 21 триллион тонн органического углерода. Который «угрожает превратиться в опасный парниковый газ». Шутки шутками, но с климатом действительно творится чёрти-что… «Птицы предпочитают леммингов». Логично, после уменьшения остается только забиться в земные щели… ага, и сдать сперму… И ведь не факт, что всё не случится именно так… Или вот еще мысль сбоку: наши асистемные оппы думают, что Россия слишком велика — поделить бы ее частей на восемь, ей же лучше будет. Угу, а потом в туннель — лет на 8.000. Какой бы был зачотный «трах»… Всё-таки не поклонник я Мэтта Дэймона. Кстати, американцы молодцы: они актерам даже второго плана дают шанс «выстрелить» в главной роли. А уж там как пойдет. По крайней мере, будет что вспомнить в старости… Это так, апропо. Правильный фильм с ненавязчивым английским юмором. На один раз. 6 из 10

Egorche23
Egorche2313 апреля 2018 в 09:36
Маленький гигант большого мира

«Короче», кажется, содержит в себе почти все отличительные черты фильмов Александра Пэйна: мрачный, но при этом комический тон, искреннее сострадание чередуется с несерьезными насмешками, яркое множество персонажей, составляющих в сумме какой-то китч и, наконец, скучающий протагонист в кризисе среднего возраста. И все же «Короче» выделяется, предлагая зрителю что-то вроде посерьезневшей «Идиократии» Майка Джаджа, поскольку в этом случае условности жанра научной фантастики строят социально актуальную сатиру. Увы, задумка и, наверное, отдельные остроумные находки с комической предпосылкой местной вселенной так и остаются главными плюсами «Короче», поскольку ничего из вышеперечисленного не согласуется с другими элементами истории. Сама сюжетная надстройка является чуть ли не драгоценным камнем. В некотором недалеком будущем ученые разработали технологию уменьшения и во всем мире началась масштабная рекламная кампания по популяризации жизни «маленького человека». Процесс необратим, зато от малыша меньше отходов, а значит это позволяет решить экологические проблемы и перенаселением. А хищные маркетологи даже превратили уменьшение в моду, ведь подвергшись процедуре можно жить в огромном особняке. Огромном, конечно, для новоиспеченного лилипута. Иными словами, стань маленьким, но живи большим. И, собственно, «Короче» рассказывает историю Пола Сафранека, который из-за семейных неурядиц решил круто поменять быт и уменьшиться. Отправившись в колонию малышей Кайфовиль (где трава, очевидно, всегда зеленее), герой не знал, на что подписывается. «Короче» источает комедийный шарм на протяжении почти всей первой половины. Умелое использование скромного бюджета приводит к хорошему визуальному юмору, совмещая большие и малые предметы с разной перспективой. К тому же, выигрышные камео (ах, Нил Патрик Харрис и Лора Дерн) только добавляют чувства несерьезности, а внимание к деталям на самом деле подробно рассказывает о мире, который выглядит знакомым, но всё же аляповатым. Зритель следует за Полом сквозь неприятный процесс скукоживания до размера пальца. Кульминацией служит прибытие Пола в колонию малышей и, собственно, начало основного сюжета. И этого основного сюжета здесь по сути и нет. Вернее, событий здесь настолько много, что повествование просто разрушается. Во-первых, в сюжет входят новые и более яркие фигуры, по сравнению с которыми главный герой выглядит блекло. Речь идёт, конечно, о мошеннике и торгаше в исполнении Кристофа Вальца. Последний придумал отличную схему заработка, но его идея (достаточно злободневная, на мой взгляд) не получает должного развития. В сюжет проникает вторая фигура в исполнении Хонг Чау, с которой знакомится Пол и это снова меняет направление истории. По мере развития их взаимодействия сюжет успевает изменить свое развитие два, а то и три раза. Во-вторых, по мере того, как одна сцена сменяет другую, тон от потребительской сатиры меняется до рассмотрения чуть ли не классовых проблем. Это не так плохо, но далее основная идея вновь делает крен в сторону утопии с мыслями о ценности места человечества в мире и хорошей стороны бюрократии, а далее о проблеме влияния технологий. Концепция всего по чуть-чуть не работает, так как название фильма в таком случае оправдывает содержание: сокращение ради сокращений и попытка пройтись по касательной по чему-то актуальному. Но основные проблемы скорее повествовательные, чем тональные. В своем заключительном акте «Короче» старается быть ироничным и одновременно серьезным, блуждая между речами от всего сердца и эмоциями. Опять же, это не всегда работает, так как некоторые герои (это я о Поле, конечно же) не очень интересные персоны. Подводя итоги, можно сказать, что «Короче» странен не только с точки зрения экстравагантной сюжетной предпосылки. Странности повсюду и в первую очередь в неправильно расставленных акцентах: часть сюжета приходиться додумывать, а отдельные главы сценария очевидно требуют сокращения. Тонкий подтекст, который без сомнения тут присутствует, вообще вгоняет в краску, так как тему о том, что человек загрязняет Землю, вообще швыряют в лицо. Иными словами, из десятка черновиков слепили что-то несуразное, как будто новые сцены писались поверх уже какого-то отработанного материала. С одной стороны, это позволяет наслаждаться веселым героем Вальца или сложным персонажем Хонг Чау, но «Короче», похоже, не интересуется ни персонажами, ни подтекстом сюжета. Кажется, что из этого проекта можно было вполне сделать мини сериал или, наоборот, создать из «Короче», простите за каламбур, фильм покороче. А пока остается наслаждаться лишь какой-то не особо компетентной мешаниной, хотя и не снижающей общего моего положительного впечатления от этой жизнеутверждающей картины, и невероятно альтруистичной нотой, на которой заканчивается «Короче». После сцены-эпилога всплывают в памяти строки: «просто нас не замечают из-за разницы в размерах и поэтому прощают, очень маленьких, но смелых…». 6 из 10

vadimnewman
vadimnewman8 апреля 2018 в 21:11
«Почему люди хотят уменьшится? Чтобы помочь природе? Я тебя умоляю! Они хотят этого, чтобы стать богачами!»

История фильма разворачивается в мире, где ученые умы довольно оригинально подошли к решению вопросов перенаселения планеты и грядущей экологической катастрофы. Светила современной науки научились уменьшать людей! Десятисантиметровые представители человечества требуют гораздо меньше места для комфортного проживания, едят несравненно меньше и, конечно, оставляют после себя мизерное количество мусора. О финансовой выгоде для решившихся на уменьшение даже говорить не приходится — кошелек представителя среднего класса буквально конвертируется в миллионы долларов в новом «маленьком» мире. Незадачливый парень Пол со своей женой после долгих раздумий соглашается на необратимый процесс. Очнувшись в новом мире, мужчина понимает, что вторая половина бросила его в самый ответственный момент… Вполне понятно, чем именно картина так расстроила массового зрителя. Ожидаемая разухабистая комедия с сортирным юмором про лилипутов на деле вдруг оказалась весьма сложной для обывателя сатирой на общество потребления. Авторы сделали очень простой, но гениальный ход с преобразованием нового мира — он вовсе не изменился. Интересная фантастическая задумка не привела сюжет за пьянящую грань реальности, правдиво показав, что мироустройство напрямую зависит от природы человеческого социума. Рассматриваемая утопия мгновенно рассыпается прямо на глазах, когда выясняется, что сортиры новоявленных миллионеров тоже нужно кому-то чистить, а делать это будут все те же малоимущие, поменявшие большой жестокий мир на не менее жестокий маленький мир с тем же тривиальным социальным расслоением. Предательство жены и неминуемый развод приводят Пола к ироничному положению дел — он попадает из среднего класса в тот же средний класс, но уже с разбитым сердцем, которое болит независимо от его размера. «Короче» в первую очередь рассказывает о важности осознания своей роли в любом из миров. Пол, будучи нерешительным тюфяком и постоянно рефлексирующей личностью, на протяжении удивительного путешествия сможет не только взглянуть на вещи под другим углом, но и найти свое предназначение. Нельзя утверждать, что характер Пола претерпит кардинальные изменения, но он ни много ни мало найдет путь к примирению с самим собой, высвободив свою внутреннюю доброту. Ко всему прочему, оригинальный сюжет, наполненный персонажами разных судеб и убеждений, не перестает скромно, но изящно напоминать зрителю о фундаментальных идеях гуманизма и важности единения человечества с природой. Отдельного упоминания заслуживает актерский состав за убедительное воплощение образов уменьшенных героев. Мэтт Дэймон довольно успешно меняет свое привычное актерское амплуа человека действия на непримечательного недотепу. Хонг Чау становится блистательным открытием как в комедийном, так и в драматическом плане. Закрепляет материал Кристоф Вальц, который вновь великолепен в роли второго плана. «Короче» — это очень взрослая комедия с нестандартным фантастическим бэкграундом и интересными философскими взглядами на современное общество. Отличный пример симбиоза «легкой» картинки с важным подтекстом, который, к сожалению, не был оценен по достоинству. 8 из 10.

Vive_la_France
Vive_la_France7 апреля 2018 в 17:59
Комедийная притча об обреченности вида

Фильм этот, как ни странно, выгодно выделяется на фоне серо-коричневого голливудского потока, сливающегося на зрителя в последние годы. Это хотя бы цветное пятно, потому бросается в глаза. Положительную рецензию не могу написать лишь потому, что непонятна позиция авторов фильма, нарисовавших реалистичную (это теперь допустимо лишь в фантастике) картину глобализованного капиталистического мира, готового сотворить нищету и трущобы даже в дорогостоящем «раю», который на поверку оказывается американским МММ. Ну, или копией американского общества. Что одно и тоже. Мошенники процветают, а честные граждане выживают. А для иных американская мечта исполняется, когда в их руках оказывается пылесос или швабра. И даже сектанты, ушедшие под землю, построят, со временем, трущобы и гетто. Картина эта не развлекалка, легкомысленный боевичок или сопливая шаблонная сентименталка. Это комедия. Точнее — трагикомедия. Еще точнее — трагифарс. [Не ищите значения слов в педиях, посмотрите в словарях, иначе неправильно меня поймете]. Это смех сквозь слезы, это театр абсурда, в котором явно угадывается современный социум со всем его убожеством и противоречивостью. Это самый реалистичный голливудский фильм последних лет. Отдельно рад за Мэта Дэмона, который, наконец-то, сыграл роль реального человека, а не трафаретных «супергероев», на которых она зарабатывал последние 20 лет. Надо заметить, сыграл он, все-таки, не лучшим образом. Режиссер предвидел это, и настаивал на более мастеровитом драматическом актере. Но боссы компании настояли на Дэмоне, как привлекательном ярлыке для масс. Вышло, как вышло. А вот сиамка, сыгравшая роль вьетнамки, не любящей ГЭС, была на высоте. Напоследок рубрика несуразностей. Авторы фильма постоянно путают Норвегию с соседями: со Швецией, когда говорят о кровавой научной премии (намек на нобелевку), с Финляндией, когда везут туда водку, с Исландией, упоминая про гейзеры. Впрочем, возможно, они все это делают нарочно, для пущего комедийного эффекта. Фильм, все-таки, комедия, пусть и грустная, до тоски. Грустная комедийная притча. A propos: теперь мы знаем, что такое лавфак.