Где-то: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск28 июля 2017 в 20:53
за кадром

На мой взгляд отличный фильм от Софии Копполы. Вообще, все ее фильмы нравятся. В этом главную роль исполняет как-то подзабытый немного Стивен Дорфф. А на пару с ним играет молодая Эль Фаннинг. Такие на самом деле два титана актерского мастерства. Неудивительно, что фильм получился утонченным. Супер завязки и шустрой смены событий там нет. Фильм протекает в медленном темпе, для кого-то может быть скучноватым. Я такие фильмы люблю, и для гурманов кинематографа советую просмотреть. Самая соль фильма - показывается обратная сторона шоу-бизнеса. Дорфф играет супер-звезду, весь мир у его ног, но он настолько одинок, настолько потерян. Единственное, что у него есть - это дочь, с которой он очень редко видится. Как так Дорфф смог исполнить такое отчаяние?!

heyLola
heyLola9 декабря 2014 в 20:36
Где-то, что-то, с чем-то...

В этих трех выражениях вполне можно охарактеризовать фильм Софии Копполы 'Где-то'. Картина вышла такой же угловатой, как и эти выражения. Скажу честно, от Копполы я такого не ожидала... Тема фильма не нова: стареющая знаменитость Джонни (Стивен Дорфф), прожигающий свои дни на вечеринках, переживает нахлынувший кризис среднего возраста. Джонни все сдается скучным и однообразным. Единственным лучом света в тягостной судьбе увядающей кинозвезды стает его дочь (Эль Фаннинг). Она и наставляет на путь истинны своего нерадивого папашу, помогает из 'ничтожества' превратиться в человека. В целом - приятный сюжет, наталкивающий на размышления и вопрос: 'А все ли я делаю так?' каждого, посмотревшего фильм. Но исполнение этой идеи заставляет засомневаться в таланте Копполы. Во-первых, сложилось впечатление, что режиссер потерял ту границу, что зовется концом сцены. Ужасно, чудовищно они затянуты, перегруженные ненужными, неуместными деталями. Во-вторых, большинство диалогов не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. У меня сложилось впечатление, что режиссер просто забивает голову зрителю какой-то ерундой с претензией на умное кино. В-третьих, ощущалась явная наигранность всего происходящего. Не почувствовала я настоящих чувств ни у одного из героев. Я была счастлива, увидев финальные титры. Хотя я бы могла выключить ленту еще на первых ее минутах, я мужественно досмотрела ее до конца, надеясь на то, что дальше будет хоть что-то стоящее. Но нет, я не получила ничего. В итоге, интересный сценарий был угроблен бездарной режиссерской работой. Фильм получился скомканный, скучный и пустой. Впрочем, 'как лодку назовешь, так она и поплывет: 'Где-то' - это именно то название, которое стоило дать этой киноленте. У Софии Копполы получился 'где-то' фильм. 4 из 10

Gulid 13
Gulid 135 августа 2013 в 01:12
Однажды в Голливуде

Известнейший голливудский актер Джонни Марко находится на пике славы и старательно прожигает свою жизнь в компании стриптизерш, выпивки и различных подлиз. Его расписание состоит из шумных тусовок, похождениях к очередной горячей фанатке и какой-нибудь пресс-конференции по поводу выхода нового фильма. Но даже столь ярый график уже не радует героя и вообще, ему уже наскучил весь этот мир гламура и выпендрежа. Все меняется только в те моменты, когда на несколько дней в неделю к нему приезжает одиннадцатилетняя дочь Клео. Вместе с ней он забывает о своем статусе суперзвезды и начинает радоваться простым мелочам. И жизнь приобретает совсем иной оттенок, пускай и на столь короткое время. Идея снять ленту о семейной жизни известной знаменитости уже нельзя назвать новой, но София Коппола преподнесла зрителю свое видение этой темы. Имеет полное право, ибо ее детство прошло вокруг похожей ситуации и кому как не Софии известны те чувства, которые обычно испытываются когда твой отец является известным человек в мире киноиндустрии. Вот только по сравнению с ее ранними работами, «Где-то» очень сильно проседает в плане драматургии, и даже любимой Копполой метафоричности. Действие, если конечно происходящее можно назвать таковым, продвигается ну крайне медленно и иногда камера застывает в статичном положении чтобы показать совсем необъяснимые вещи, вроде катания автомобиля по кругу или же голову героя в специальном гипсе. Эти длинноты имеют свойство убаюкивать и это является самым большим промахом. Что еще не понравилось, так это до боли банальная главная идея, которую почему-то попытались завуалировать во что-то более глобальное и откровенное. Но ничего удивительного в том, что проводить свое свободное время с родной дочерью намного приятнее чем в окружении незнакомых людей на вечеринках, совершенно нет. Это понятно само собой и то, что Коппола решила как-то развить эту тему, безусловно очень здорово. Вот только помимо этой простой морали, ее лента больше ничем похвастаться не может. Претензии оказались слишком неоправданными и медитативная пустота всего происходящего, на деле оказывается обычной беспомощностью сюжетной линии. Все это к тому же было приправлено тягучими и примитивными сценами, что еще больше усиливало эффект несбывшихся претензий на что-либо более серьезное. Ежели перестать хаять сценарий за неоправданные ожидания, а сосредоточиться на позитивных сторонах картины, то это конечно же тоскливая атмосфера мучимой своей чересчур фешенебельной жизнью и внутренним одиночеством звезды. Почему то, наблюдать за личной жизнью голливудских актеров очень интересно. Хотя главный герой получился чересчур уж плоским, особенно для самого известного и уважаемого представителя своей профессии. Глядя на него, очень зажатого и неуверенного в себе, трудно представить более неподходящую кандидатуру для подобного рода деятельности, где ценятся совсем иные качества. Хотя, если рассматривать этот ход как ироническую фишку, то тогда можно считать это успехом. Понравились некоторые удачные сцены с участием отца и дочери, смотря на которых возникало некое чувство уюта и комфорта. Чего только стоит эпизод с моментом игры в «RockBand» (это было не «Guitar Hero»), когда они вдвоем по ребячески отрывались играя на пластмассовых гитарах. Очень трудно сказать что-то про исполнителя главной роли Стивена Дорффа. Представлять его в образе известнейшего актера, ну очень сложно, ибо он не подходит под такое описание по многим параметрам. Хотя, душевные муки своего богатого персонажа, Стивен сумел передать очень здорово. Однозначно лучше всех, сыграло юное дарование в лице Эль Фаннинг, которая от роли к роли прибавляет в своем актерском мастерстве и уже скоро станет популярнее своей родственницы Дакоты. Здесь у Эль очень светлая и милая героиня, источающая каждым своим появлением в кадре определенный заряд позитива. А на фоне внутренне опустошенного экранного отца, это бросалось в глаза еще больше. Неожиданно было видеть Криса Понтиуса, более известного благодаря скандальному шоу «Чудаки». Здесь ничего экстремального Крис не делает, а просто изредка появляется в кадре и вспоминает прекрасное беззаботное детство, проведенное вместе с главным героем. Позабавило камео Бенисио Дель Торо, чье появление было как неожиданным, так и приятным. В остальном же, «Где-то» является очень неровным арт-хаусом, предпочитающим не углубляться в идею внутренней депрессии и разыгрывающего основные действия на поле простых семейных идиллий. Кино крайне странное и чересчур неспешное. Окончательно сформировать свое мнение об увиденном весьма сложно. Я же, ожидал чего-то более решительного и необычного. На деле вышло весьма средненько, но в целом пристойно, так что общая оценка такова: 7 из 10

Movie Night
Movie Night11 сентября 2011 в 15:47

«-Твой учитель танцев алкоголик?... Я знал одну девушку. Её учительница танцев была алкоголичкой. Я думал, они все такие.» Джонни Марко актёр. Снявшись в паре успешных проектов, может теперь позволить себе стагнировать в депрессии, запивая её виски и малознакомыми женщинами. Однажды его бывшая жена оставляет ему на попечение дочь… София Коппола это авторский стиль. Когда видишь имя это режиссёра, ждёшь, несомненно, именно его. «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода»…это кино сцен, кадров, атмосферы, если хотите. Для меня это всегда попадание в 10 из 10ти. «Где-то» отнюдь не стало исключением. Выбирая к просмотру очередной фильм, я никогда не руководствуюсь чьими бы то ни было рецензиями. Это, как мне кажется, засоряет картинку. Но в случае с «Где-то» пришлось зацепить пару и, ей богу, я приготовилась как минимум к драме с элементами апокалипсиса. Как бы не так! Фильм заставил рассмеяться и не раз, рассмеяться от тонкой иронии, с временем и местом, смыслом и подтекстом. Кроме того, что фильм затрагивает тему преодоления и поиска себя, утраты ценностей и конечного смысла бытия, он показался мне в целом невероятно эмоционально позитивным. Одной улыбкой Стивена Дорффа в конце выдержана эта положительная динамика вперёд и ты понимаешь, что энд неизбежно хеппи. И да, о Стивене Дорффе. То, что я влюблена в него со времён «Блейда», не отрицает того факта, что он, оказывается, как драматический актёр ничуть не уступает мере своей же внешней для меня привлекательности. Эта роль, отданная ему Копполой, написана именно для него и именно для того, чтобы у него был шанс доказать это, а мне сделать удивительно приятное открытие.

Кинопоиск
Кинопоиск10 июля 2011 в 14:32
Разрушение человеческой души…

'Где-то' - довольно странный фильм. Странен он в первую очередь из-за той затянутости сцен, которую уже отметили здесь многие пользователи. Для меня эта затянутость и стала главным минусом фильма. Так и не понял, зачем минут на пять растягивать сцену тренировки девочки по фигурному катанию. Зачем все-таки была нужна эта сцена-пролог с гоночным автомобилем, намотавшем несколько кругов по пустынному треку? Что нам хотела рассказать режиссер, растянув стриптиз двух девушек в номере главного героя? Сцены эти вполне можно было обрезать хотя бы до минуты, сделав фильм более насыщенным, сочным. Наверное, эти вопросы так и останутся для меня загадкой. Но с другой стороны София Коппола донесла то, что хотела донести до зрителя. В первой половине фильма показана деградация души человека. Голливудский актер Джонни Марко. Деньги, слава, легкие девушки, выпивка, бесконечные вечеринки - именно так умирала в нем душа, человечность. Герой апатичен при большом скоплении людей, он не может связать двух слов на публике. Поддаваясь страстям, он рассеивает свой талант. Он и не тот, каким был прежде. Он заблудился в этом заблудшем мире. И только его дочь смогла вытащить его из всей этой пучины. Вторая же половина фильма - возвращение былого Джонни Марко. У моей любимой(как можно догадаться по нику) группы DM есть песня Personal Jesus(Личный Иисус). Она подпадает под этот фильм. Думаю, Клео стала для Джонни Марко личным Иисусом. Посмотрите вокруг. Сколько людей ведут такой же образ жизни, какой вел Джонни до появления своей дочери? Сколько людей не ведает, что они существуют, а не живут? И скольким нужен тот самый ангел-хранитель, личный Иисус? Этот фильм актуален, как никогда. О затянутости сцен я уже написал и только из-за нее снижу фильму оценку. 7 из 10 Берегите себя!

Lissa Franz
Lissa Franz29 мая 2011 в 11:41
«Может, тебе заняться какой-нибудь благотворительностью?»

Сие кино может спасти только термин 'созерцательное'. Ибо если начать подстраивать его под другие критерии, неизбежный проигрыш гарантирован. Ведь что на выходе? Смотреть весь фильм на неизбежно скучающего-но-тем-не-менее-хорошего-парня как бы суперзвезду, метающегося на своем феррари от одной точки до другой, и к концу, разумеется, осознающего, что точки все, в сущности, сливаются в одну и пошла бы она подальше? Стеф, как ни крути, оставил далеко позади свои удачные кино-старты и, конечно, судить тут не нам... Но это скука. На что она претендует? 2 из 10 Да и то оба балла принадлежат исключительно Стефу.

oh_kiki
oh_kiki21 марта 2011 в 11:25

Я по природе своей человек пессимистичный, наверное поэтому я люблю депрессивные арт-хаусные ленты об одиночестве, поиске себя, смятении и наверное поэтому мне нравятся почти все режиссерские работы Софии Копполы. Ее фильмы создают настроение, они не для тех, кто ждет от картины динамики. 'Трудности перевода' - один из представителей десятки любимых фильмов из моей коллекции. Я не буду говорить о сюжете, потому что все в принципе понятно из трейлера. Хочется сказать, что фильм очень красивый. София Коппола верна себе. Крупные планы главных героев - отца и дочери, ночные неоновые улочки, словно кукольный Вегас, солнечный Лос-Анджелес. Мне было интересно смотреть эпизоды с машиной героя - черной 'Феррари', когда в перспективе далеко вперед уходила дорога, а камера находилась позади машины. Хочется упомянуть музыку, которая так же подчеркивает атмосферу фильма, саундтрек малоизвестной группы мне запомнится надолго. Еще несколько слов о работе актеров. Стивен Дорфф в роли звезды кинематографа, которому наскучили шумные тусовки, ныне занятого поисками себя, очень органичен, 100% вжился в роль, я ему поверила. Эль Фаннинг в роли Клео просто очаровательна! Она показала зрителю обычного 11-тилетнего ребенка с умными глазами, вынужденного жить между заморочками матери и кризисом отца. Вместе с этим Клео со своей детской непосредственностью, словно легкий ветерок ворвавшись в жизнь Джонни, сумела возродить его к жизни, заставила задуматься. Заставили задуматься и зрителя, а это дорогого стоит. Вряд ли я пересмотрю этот фильм, по крайней мере в скором времени. Быть может когда-то, где-то. Авторское кино зачастую трудно для восприятия. После 'Где-то' хочется замкнуться, уйти в себя, подумать. Мне это нравится. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 февраля 2011 в 14:12
…Живая легенда Голливуда ДЖОННИ…

...МАРКО, а не тот, о котором вы, вероятно, могли подумать. Этот фильм о «лучшем актере современности», о его образе жизни и взаимоотношениях с дочерью. А также фильм, который получил главный приз Венецианского кинофестиваля. Во-первых, скажу, что он весьма напоминает «Трудности перевода». Думаю, почитатели этой картины останутся довольны и новым творением Софии Копполы. Но лично меня фильм не впечатлил. Совсем. Невозможно даже вспомнить ни одного яркого, запоминающегося эпизода. Многие моменты невероятно затянуты, а некоторые вообще вызывают недоумение своим присутствием на экране. Джонни Марко – одна из крупных звезд Голливуда. Покрытый татуировками (ну куда же без них), неопрятный на вид, но упорно именуемый не иначе как красавчиком, он ведет жизнь в свое удовольствие, и кажется, словно он больше ничего не делает, кроме как моется в душе, курит и пьет. Ах да, и на машине ездит. Но при этом, глядя на все происходящее, не хочется верить абсолютно ничему. Все выглядит каким-то фальшивым. Это чувство лишь усиливается от того, что вся его жизнь словно и состоит из этой стороны медали. Остается лишь догадывается, как при всем этом он вообще достиг такого профессионального уровня, к тому же имея столько свободного времени. Я так и не смогла этого понять. Отношения голливудского папаши с дочерью по большей мере прошли как-то незаметно. Ни Стивен Дорфф, ни Эль Фаннинг не показали ничего выразительного. Довольно заметный проблеск был лишь где-то почти в конце, который улучшил общее впечатление от просмотра, но финал фильма подпортил все это, оставляя лишь чувство полного равнодушия к происходящему. Понравился только саундтрек, песня от Phoenix звучала как никогда кстати. 5 из 10

another-girl
another-girl31 января 2011 в 12:45

Фильм в стиле Софии Копполы. Грусть, одиночество, скука, кинозвезда, отель, монотонность, затяжные паузы, тишина, умалчивания. Режиссер первостепенно выбирает город, на этот раз Лос-Анджелес, и на фоне него неспешно рассказывает автобиографичную историю. Практически никакой музыки, вместо них шум проезжающего автомобиля, дождь или просто дыхание. Арт-хаус, что тут еще скажешь. Актер первой величины Джонни Марко (Стивен Дорфф) разъезжает на черном “Феррари” по городу с гипсом на руке, часами стоит в душе, прихлебывает пивко на диване и курит дорогие сигареты в номере фешенебельного отеля, испытывая то ли депрессию, то ли творческий кризис, то ли по просту состояние алкогольного опьянения. Бренное шатание, пустые разговоры на встречах и интервью, случайный многочисленный секс со случайными подружками. Все это он делает с такой неадекватной улыбкой, что кажется, будто сам вспоминает, а что же он здесь делает и зачем. Приглашает двух девушек, показывающих стриптиз на переносном шесте, но каждый раз во время зрелища… засыпает. Тоже самое порой хочется сделать и зрителю от заунывности. Однажды несколько дней, проведенных с 11-летней дочерью, изменят его жизнь. Нужно было всего лишь побаловаться с нем мороженым в постели, поиграть на приставке и вглядеться в улыбку девочки. Авторское кино очень сложно смотреть. Признаюсь, оно оставляет странные чувства, вкупе с неким осадком. Наверное, это хорошо, значит задумка автора воплощена. Тяжело и нудно разглядывать одну и ту же картинку на протяжении 10 минут, смысл которой понятен только режиссеру. Например, навевает зевоту накручивание километров на первоклассной машине в половину экрана, удручает крупный план мужика с перманентно пропитым, опухшим, небритым фейсом.

krupakirill09
krupakirill0931 января 2011 в 10:40
Где-то я такое видел, и предпочел бы забыть.

Семейство Коппола совсем потеряло нюх и совесть, раз снимают такое хоум-видео, ошибочно и громко названное фильмом. При чем в творчестве Софии Копполы прослеживается своеобразная закономерность: сначала Трудности перевода (фильм неплохой, понравился), затем Мария-Антуанетта, ну а теперь венец творческого коматоза - 'Где-то'. Фильмы подобного рода снимают исключительно под метадоном или в состоянии алкогольного опьянения, как результат депресии и творческого кризиса. Жизнь не удалась? Я плохая актриса? Плохой режиссер? Черт возьми, да! Нужно выпить, а потом снять че-то такое, чтоб волосы дыбом встали. Вот примерная схема как снимался такой фильм. 90 минут о том, как человек спит, ест, моется, пьет, чешется, смотрит стриптиз, опять ест, моется, снова смотрит стриптиз. Это первые 30 минут. Чрезвычайно интересно, драматично и оскароносно. Где-то видимо нацеливалось повторить линию фильма 'Трудности перевода', но если там Скарлет Йохансон и Билл Мюррей создавали атмосферу для фильма, то здесь кино не имеет никакого логического смысла, ни завязки, ни развязки, просто утром человек проснулся и перед ним включили камеру. Он живет, а его снимают. Драматическая линия слишком уж тощая и хилая, кино должно интересовать зрителя, завлекать сюжетом. А вместо этого зритель должен 90 минут сидеть и выдавливать из этой видеонарезки хоть какой-то смысл. Где-то - значит что где-то там, вдалеке, есть хоть какое-то оправдание действиям Софии Копполы, побудившее её снять этот фильм. Меганудное представление. Если у вас в запасе остался самый зачуханный фильм, который вы все никак не решались посмотреть (например Бладрейн 2 или Постал или еще чего хуже) мой вам искренний совет - посмотрите этот фильм, а 'Где-то' оставьте для прихвостней-критиков, наградивших это чудо такими высокими рейтингами. 2 из 10

s_andryushin
s_andryushin20 января 2011 в 21:27
Прямой отрезок

В «Где-то» актёр-звезда ведёт беспечную жизнь и однажды к нему приходит дочь, сильно повлиявшая на изменение его жизненного мировоззрения. «Где-то» - это история о том, как меняется сознание человека из одного состояния в другое, безусловно раскрывающее иные горизонты в жизни. С появлением 11-летней дочки, которую отец-звезда давненько не видел, и начинается некий условный отсчёт переоценки собственной жизни. Жизнь до него – тусовки, стриптиз девушек в номере отеля, атрибуты жизни кинозвезды. Жизнь после – те же светские мероприятия, но уже дочь рядом. Вот это рядом и есть некий щелчок в сюжете фильма. Обходясь минимальным количеством диалогов и затягивая характерные эпизоды жизни кинозвезды, Коппола откровенно, не заигрывая со зрителем, выдаёт сюжет, который в своей очевидности может показаться банальным. Однако неожиданно показанная в фильме трансформация происходит со звездой киноэкранов. Видимо, кинопроисхождение самой Копполы задаёт некоторую нетривиальность случившегося с героем. Эта картина, не претендуя на новаторство, смело может быть занесена в разряд фильмов, которые вызывают симпатию и приятны к просмотру.

taffy
taffy12 декабря 2010 в 21:02
Ломография

Этот новый фильм Софии Копполы- смесь полароидоподобных кадров, парящей в воздухе музыки и ненавязчивого стрипденса. Непринужденность и легкомысленность юного создания сопоставляется с тяжеловесностью и разного рода озабоченностью взрослого. Смысл передается большей частью через образы и визуальную нагрузку. Он вводит нас в чью-то жизнь, показывая ее такой, как она есть, пытаясь словить эту 'невыносимую легкость бытия'. Поэтому для не привыкшего зрителя некоторые моменты могут показаться затянутыми и скучными. Но это жизнь - она такая. Скучная. А иногда нам кажется, что жизнь пробегает быстро, и мы никак 'не успеваем жить'. Вот какой тут ракурс съемки. Уловить и замедлить те вещи и ситуации, которые непроизвольным образом ускользают от нас. Можно сказать, что этот фильм подчиняется философии ломографии - снимаю то, что вижу. 'Это не вторжение в вашу жизнь, Это часть ее'. А такая легкость бытия выносится лучше. И приятней. 8 из 10

George_Banks
George_Banks24 ноября 2010 в 06:43
«Так кто же такой Джонни Марко?»

Признаться, я вышел из кинозала со странными чувствами. Фильм показался мне монотонным и каким-то вялым. И лишь позднее я узнал, что сюжет автобиографичен – в его основу легли воспоминания режиссёра «Где-то» Софии Копполы об отношениях с отцом. Это многое объясняет. Картина очень необычная. Часто действия и поступки героев показываются с невероятной детальностью. Камера просто застывает, и время словно останавливается. С одной стороны, это позволяет нам проникнуться всей глубиной момента, погрузиться в него с головой. С другой стороны – подобная статичность иногда напрягает. Но как бы то ни было, ранее мне не доводилось видеть подобных приёмов в кино. Из актёров мне больше всего понравилась Эль Феннинг. Если бы не жизнерадостная и открытая Клео, легко догадаться, чем бы закончилась жизнь её отца... Богатство, слава, соблазны – это не самое главное в жизни. Наверное, в некоторые моменты Джонни Марко готов был с этим поспорить. Но при всей своей порочности в душе он непременно оставался нежным и любящим отцом. Именно поэтому Джонни заслужил право на ещё один шанс. «Кто же такой Джонни Марко?» - этот вопрос был адресован самому Джонни на одной из пресс-конференций. Я бы ответил на него так: Джонни Марко – это самый обычный человек. Которому, как и каждому из нас, свойственно заблуждаться и делать глупости. И, Слава Богу, что рядом нашёлся любящий его человек, который сумел указать Джонни его истинный путь. 7 из 10

Оля Бах
Оля Бах19 ноября 2010 в 21:19
Где-то, где-то...

Фильм Софии Копполы 'Где-то' привлек мое внимание тем, что получил главный приз Венецианского кинофестиваля 2010 года. Я не поклонница творчества миссис Копполы, но ради простого человеческого любопытства решила все же взглянуть на киноэкран. Актер, который вроде бы большая звезда, но вроде бы и нет, так как ценен он преимущественно тем, что снимался с Аль Пачино и Мерил Стрип, живет в гостинице, где каждый вечер смотрит стриптиз для того, чтобы заснуть. Еще он занимается сексом с первой попавшейся на его пути девушкой, катается на своей машине, дает интервью и участвует в вечеринках. Ах да, еще он изредка видится со своей 11-летней дочуркой, которая его совсем не интересует. Он ищет себя, ему наскучила собственная жизнь, но дело в том, что он не знает, чего хочет. Простая банальная завязка. Но очень интересное развитие всего происходящего, хотя концовку можно легко предугадать. Очень выдержанный фильм. Очень даже неплохо поставлен. Даже с юмором, что особенно приятно. Потрясающая юная Эль Фаннинг, которая спасает этот фильм, вернее его зрителей, своим появлением на экране. Абсолютно пустая игра Стивена Дорфа. Не знаю, как он играет в других фильмах, но этот фильм он испортил. Если бы миссис Коппола взяла другого актера, то возможно, все выглядело бы гораздо симпатичнее. А так 7 из 10 Спасибо за внимание!

romants0v
romants0v19 ноября 2010 в 19:39
американское 'где-то' не для русской души.

Фильм для людей любящих смотреть несвязные сцены и рекламу. Через 30 минут просмотра фильма хочется просто взять и уйти из кинотеатра. Но из-за уважения к Софии Каполла, я досмотрел этот фильм. Безалаберная работа оператора, скудный сценарий и постоянная 'скрытая реклама' просто выводят из себя. Да, признаю в фильме что-то есть, но я считаю что русскому зрителю не особо доставит удовольствие наблюдать за 'трагедией' американского высшего класса. Сюжет слишком банален и чертовски затянут. Всю драматическую историю взаимоотношений о испорченном папаше и его дочурке можно было изложить от силы в 20 минутах, в остальное время картины мы видим пиво, девочек и машину главного героя. Честно говоря я ожидал большего от работы Софии Каполла. Трейлер понравился и рецензии были лестные. Но картина оставляет желать лучшего. Лично у меня не получилось вжиться в сущность главного героя. Может быть у вас получится. Фильм скорее для домашнего просмотра.

korsar45
korsar4521 августа 2013 в 15:15
Синдром жирного небесного тела, или безыдейный конец Говарда Лавью

Mne skuchno Звезды живут миллионы лет. Одна до сих пор нас согревает и обещает согревать даже наши обглоданные кости на пепелище прошедшего армагедона. Она прекрасна. Она может сжигать, может греть, может даже недостаточно светить, переливаться бликами на снегу в холодный январь, или как у меня на родине, в жаркий август. У нас теплеет, уже всего минус пятнадцать, пусть за окном все двадцать. Всё дело в батареях — по ним, наконец, пустили горячую воду. Во время пробуждения я разгребал снег в своей комнате и хлопал по плечу своего лучшего друга-снеговика Питера. Благодаря моей родине, я вырос горячим, но снег будто бы забрался в сердце, холод в душе, из-за чего я часто рефлексирую, молчу и нечаянно нравлюсь девушкам. Грустные плейбои имеют такой пассивный скилл — ты заходишь за угол, а там сексапильная модель, приходится заниматься любовью. Прошли десятки лет, карьера перманентно на взлёте и взлетает всё выше и выше, скоро, наверное, в космос вырвется, а там звёзды, от которых должно быть жарко, но при этом космос холоден, как ванна в моём родном доме — если бы вы захотели помыться, то у нас в душе насадка сделана из мясорубки и падают оттуда кусочки льда, которыми и надо обтираться. Десятки лет, и моя стареющая сексуальность всё старее и сексуальнее. Я открыл для себя похмельную небритость и взгляд с вечной капелькой злобы. Я не знаю, почему мне хочется нравиться девушкам, мне скучно, но где-то, кажется, в контракте был такой пункт, который делает из меня дешёвку в отношениях. Моё пивное пузико тоже досталось мне по контракту, но мне с ним даже лучше — на нём любит спать моя дочь, идеальная добрая девочка, которая тоже досталась мне будто бы по контракту. Одна заметка: если я ношусь на своей супер-дорогой тачке кругами по пустынному полю, это означает, что я рефлексирую. Есть два оригинальных примера темы саморазрушения в попсовом искусстве: это песня группы Linkin Park и арка про постройку вавилонской башни в аниме «Путешествие Кино». Точней, не само саморазрушение, а стремление его начать и вовлечь большее количество лиц. В аниме главная героиня пришла в город, где есть лишь одна почётная работа — это строить вавилонской башни. Люди там остервенело выкладывают её, стремясь вознести к небесам, а на вопрос девочки, что они будут делать после завершения, они пожимают плечами. И вот башня рушится под своим весом, но люди рады, они начинают всё сначала. И они явно будут так делать, пока не сжечь эту деревушку психов дотла. Это такая скользкая посмодернистская тема, которая для большинства людей представляется апокалипсисом и его последствиями, где герои говорят «Мы сами уничтожили эту планету», вот именно о таком саморазрушении я говорю. Претенциозность арт-хауса — это самый болезненный подвид саморазрушения, внутренний и внешний, неестественность действий персонажей кроется в божественности режиссёра, это он велел им поступать так, ведь я никогда бы не заснул во время приватного танца двух близняшек. Это не именно то, что я имел в виду, но вся моя жизнь обязательно сквозит неестественностью. Я сейчас опущу то, что избегаю тяжести безработного существования, или осознания того, что у меня есть всё, я должен жить и радоваться. Я просто грущу, многозначительно молчу, трахаю девиц, сплю, живу в роскошных отелях, жру, у меня растёт прекрасная дочь, бывшая жена её чуть ли не бросила и у меня есть шанс побыть с ней поближе. О Господи, есть ли в мире кто-то более несчастный и одинокий, чем я, величайшая звезда современности?! Именно это для меня постапокалипсис. Люди мертвы по праву рождения. А чистые высотки — их мы строим лишь для того, чтобы однажды сравнять с землёй. Я покупаю пустоту, которой заполняю пустой живот, и во время вечеринки изрыгаю эту пустоту в туалет, а туалет страшно напуган. Гипс на руке, как символ... чего-то там. Вообще, символы повсюду. Они разбросаны так, будто бы какая-нибудь неуклюжая девушка, с фамилией напоминающей «купола», несла в руках широкую чашу с символизмом по полу, символизирующему мою жизнь, нечаянно споткнулась и рассыпала это всё по всей моей жизни. Она потопталась по моей жизни и потом ещё намусорила. Вот настолько артхаусно моё настроение. И длинноты моего молчания - это аккомпанемент к плохо играемому маршу глухих, на сцене, слепленной из застывшего дрянного кофе. Vam uzhe skuchno. Я шёл домой, а там шёл снег. Прямо из-под потолка. Хруст наста, такой знакомый, так приятный, я тут же сбросил туфли и стал купаться в этом снегу, обмазываться им и рисовать своим телом ангелов. В спальне стоял снеговик. Я снова похлопал Питера по плечу и расплакался. Мне не было так жарко уже очень давно. Возможно, это лихорадка. Но я никому об этом не расскажу. Несомненно, Где-то моя жизнь станет лучше, там некто по кличке Дорфф сможет не просто играть суперзвезду, но и быть ей (и жаль, что не стал, потому что актёр толковый), а Коппола перестанет снимать усыпляющие фильмы про переживания. И когда я вернусь обратно на родину, то скорей всего утону в снегу, холодном, как звёзды Голливуда. Где-то над радугой и небо синее и птички летают, а в моей серой жизни даже облака не двигаются, да и девки, как брёвна. То есть абсолютный застой. Апокалипта что-то там эст. И простите за размер текста.

alesview
alesview6 февраля 2011 в 23:17
невыносимая легкость бытия

Быть знаменитым – совсем непросто. Ты не нуждаешься в деньгах, можешь жить в отеле на постоянной основе, кувыркаешься с девицами, у которых все чешется при одном только взгляде на тебя, в твоем распоряжении привилегии, о которых большинство и мечтать не смеет, разъезжаешь на крутой тачке, но радости от этого как-то мало. Джонни Марко, герою нового фильма талантливой и никуда не спешащей Софии Копполы, так скучно в рамках своей беcпроблемной жизни, что он не может перестать смотреть на мир без скуки, зевает и засыпает в то время, как ему танцуют неуклюжий стриптиз, и вся эта невыносимая легкость бытия давит ему и на накачанную грудь, и на взлохмаченную голову. Изредка он встречается со своей 11-летней дочерью Клео, которая приносит в его жизнь некоторое разнообразие, но встречи эти кратковременны и они недостаточны, чтобы повлиять на его образ жизни. Все продолжается до того момента, когда мать Клео уезжает на неопределенный срок и оставляет дочь с ее знаменитым отцом... Умница-красавица София Коппола снимает свои фильмы неспеша. В 1999 году она взбудоражила кинематограф уже ставшими культовыми «Девственницами-самоубийцами», в 2003 году заявила о себе более чем серьезно с «Lost in Translation» («Трудности перевода»), который был представлен в 129 номинациях на разных кинофестивалях, одержав победу в 70 (!!!). В 2006 году ее оригинальный и неожиданно современный взгляд на судьбу французской королевы в фильме «Мария-Антуанетта» (получил в частности «Оскар» за лучшие костюмы) стер грань между высоколобым отношением к кино и поколением MTV. И вот наконец очередной, долгожданный фильм «Somewhere»– на этот раз с обрывками личных детских переживаний Софии. Тема женского самоопределения и взросления, взятая под пристальное внимание режиссером во всех предыдущих работах, преображается здесь в тему мужского самоопределения и взросления. Тонко высмеивая мир шоу-бизнеса, демонстрируя для особого эффекта весь его пафос и смехотворность в Италии, Коппола совершенно очаровательно вводит в противостояние всему псевдогламурному, бессмысленному, коммерческому личную внутреннюю трагедию отдельно взятой девочки, которая ни в чем не виновата и просто хочет быть рядом с теми, кого любит, и кому, по неписанным правилам, тоже полагается любить ее. «Somewhere» неспешен, умен, лиричен и не выносит никаких приговоров. Хороший юмор и спокойствие камеры, следящей за эмоциональным состоянием героев, в совокупности с прекрасным актерским дуэтом Стивена Дорффа и Эль Фаннинг делают этот фильм обязательным для просмотра всем тем, кто не страдает в ожидании очередных серий «Трансформеров» или «Кунг-фу Панды». София Коппола – чудесная рассказчица, и над каждым своим рассказом она работает вдумчиво. И лучше уж подождать три года нового фильма от любимого режиссера, если знаешь, что эти три года были потрачены не на 3D-технологии. Особенно если результатом становится премия за лучший фильм на Венецианском кинофестивале. 7,8 из 10

Rikki94
Rikki9424 декабря 2010 в 13:48
- Why are you such an asshole? ©

Я очень давно хотела посмотреть этот фильм, хотя ни одного актера из списка я в принципе не люблю, да и вообще - фильм не особо знаменит. Я его долго искала - наконец нашла. Что можно сказать... Само по себе кино неплохое, с хорошим рейтингом кинокритиков, но - на любителя. И явно не на такого, как я. У госпожи Софии Коппола я видела два фильма - 'Девственницы-самоубийцы' и 'Мария-Антуанетта'. Первый понравился, второй - нет. 'Где-то' - был третьим, и показался мне чем-то средним. Перед нами история парня, который когда-то был настоящей звездой, а сейчас только пьет пиво, постоянно в пьяном состоянии и в окружении полуголых блондинок. Они танцуют ему стриптиз, он в это время засыпает. Но больше всего поразило, как он заснул между ног у одной дамочки - вот это надо видеть. Мужчина, которого мне хочется яростно назвать мужиком, с огромной высоты упал в яму разврата и оргий, и оттуда выбраться ему помогла бы лишь дочь. Но поймет ли Джонни ее? Кино идет монотонно и размеренно, даже, можно сказать, медленно. У меня он смотрелся очень тяжело. Начало - первые пятнадцать минут - было абсолютно немым. Зато понравилась музыка - как капельки росы, очень осторожные аккорды, резкие секунды и терции. Неплохо. Действия очень затягиваются, камера задерживается на одном объекте или на одном действии слишком долго. Несколько минут одной машинки - слишком. Также поразило обилие сцен в душе - причем, они особо-то ничем и не отличались. Лишь время заняли. 'Где-то' снят в легких светлых тонах. Фильм с неоднозначной концовкой. Каждый, как мне кажется, может ее понять по-своему. Ну, или это у меня проблемы с пониманием фильма. Те самые стриптизерши-блондинки выглядели неуверенно и искусственно. Потрясли задницами перед камерой - и ушли. Конечно - пара голых сисек и еще кое-чего вам обеспечена. Стивен Дорфф мне понравился. Бледноватый, пьяный развратник, мега-звезда, который выглядит 'неважно' - я это видела. К Эль Фаннинг отношусь обычно, она меня не выводит из себя, но я и не в восторге от ее игры. Средняя пока что. 'Где-то' - фильм на любителя. Он понравится многим. Он взбесит многих. И многие останутся на нейтральной позиции. Как я. Просто сама идея фильма мне нравится - падение человека, проблемы в семье - это актуально. Но я бы сделала чуть-чуть по-другому, переворошила всех актеров, убрала ненужных сцены, и так далее. И да - микрофон в верхнем углу картины - не есть хорошо. Средненько. Посмотреть можно. Но не всем. Опять же скажу - на любителя.

Linda Krasivaya
Linda Krasivaya17 декабря 2010 в 10:38
Кое-что? 'Где-то'? Уже когда?!

Похоже, что Софочке Коппола удалось выпросить деньги у своего родителя (Френсиса Форда Копполы) на новый фильм о своем «трудном» детстве. Дескать, вот как я страдала, папа, так теперь плати мне за моральный ущерб. Фильм получился не жанровый, а скорее авторский. Он роскошный, так как снимать авторские кино - это большая роскошь, но мажоры, как всем известно, могут такое себе позволить и даже не такое могут. Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки. Но «Где-то» - полотно, по которому горько плачет химчистка, – оно сплошь состоит из таких пятен. Богемная жизнь голливудской звезды идентифицируется на экране как будни офисного клерка, занятого однообразной неинтересной и бесполезной рутиной. Квинтэссенция экзистенциальных проблем голливудской элиты – не самая удачная тема для восприятия российским зрителем. Но отвлечемся от субъективизма. Даже для вовлеченного в глобализацию человека лента кажется необычайно растянутой, на всё про всё хватило бы короткого метра. Фильм абсолютно женского кинематографа: только здесь мужчина, осознав свои грехи, может расплакаться от переполняющего его глобального одиночества. Но умилиться заставляет, как мне подумалось, талантливая игра юной актрисы Элль Феннинг, ее ускользающая красота и «порода». Она, пожалуй, единственное ценное приобретение для этого кинопроекта. Фильм, как мне показалось, создан в стиле реалити. Нет столь привычной для американского кино быстрой речи в кадре и сокращения пауз. Есть небольшие поползновения в сторону Фрейда (в плане отношений отца и дочери), но всё совсем безопасно. Дочь главного героя очень любит своего отца, готовит ему еду и совершает попытки ревности. Сцены общения отца с дочерью милы и сентиментальны, но они пришиты к общей канве как лепестки ткани на цирковой занавес. Нет цельности сценарной мысли, нет логики. Образы главных героев весьма поверхностны, не хватает деталей. Почему герои поступают так, а не иначе? Совершенно не ясно! Главных героев всего два. Но почему они такие неяркие и почти не выделяются из массовки? Особенно главный герой – прожженная голливудская звезда. Вот если бы у него были разноцветные глаза, шестой палец на левой руке, заикание или, на худой конец, проиллюстрированная для зрителей детская психологическая травма. Ну, хоть что-нибудь! Но парень абсолютно голый, в характерологическом плане. При просмотре иногда создавалось впечатление, что картину снимал человек с ограниченным интеллектом. Итальянцы показаны глупыми и не к месту экспрессивными; актеры второго плана выступают просто фоном, как бутафория или реквизиты; авторы не боятся выглядеть неполиткорректными (видимо, на фоне происходящих событий во внешней политике), например, цитирую главного героя: «Мария Шарапова – коммунистическая …» девушка. Кроме того, главный герой, не привыкший себя ни в чем ограничивать и брать на себя аскезу, оказывается просто умопомрачительно хорошим воскресным папой, но он невыносимо поздно понимает, что всего лишь – «воскресным». Что ж, такое бывает. Но здесь у вас это выглядит скучно! В фильме никого не жаль, нет исходного события, нет конфликта, все герои посажены на эмоциональную диету, а голод ощущаем мы - зрители. Фильм очень неторопливый, мягко говоря. В неторопливости комфортно, есть возможность о многом подумать. Но над данной лентой думать не о чем, разве что о том, когда уже проползут два часа, отведенные на фильм. Кое-где «Где-то» старается комиковать, но даже немногочисленные комичные сцены выглядят беспомощно и банально. Коппола смогла покрыть налетом скуки даже женский стриптиз (!) Но одну полезную (хотя тоже не совсем новую) мысль из кино всё же можно вынести. Мысль о том, что: как бы много денег и дорогих машин у тебя ни было, сколь бы много красивых женщин ни давали тебе допуск к телу, как бы легко и беззаботно ты ни проводил свое время, - ничего не будет тебя радовать, удовлетворять и приводить в восторг от своей жизни, если ты живешь в ореховой скорлупе своего сознания, ограниченного периметром грусти, скуки и жалости к себе. Воспоминания и размышления Софии Коппола о своем детстве или фильм «Где-то» был бы не таким постным для зрителя, если бы хоть сколь-нибудь позволил заглянуть в душу своей души главных героев, но там нет никакого намека на физику духовных волнений людей, лишь одни вялотекущие события. Нельзя приписывать большое космическое значение мелким земным событиям, но можно – чувствам и переживаниям, а в кино – так просто необходимо. Хочется сказать авторам: «если вы не жалеете нас, так пожалейте хотя бы наши глаза!» Пожалуй, стоит прекратить свои инсинуации в адрес голливудского бомонда. Но что-то мне подсказывает, что София Коппола не услышит пронзительного крика своих зрителей, а так и дальше будет снимать фильмы, зиждущиеся на абсолютном пиетете к своей персоне. А, может быть, она станет совершенно неузнаваемой? Поживем – увидим.

Leshiy133
Leshiy13316 ноября 2010 в 13:27
Быть звездой

Личная трагедия известного и богатого человека - сложная для подачи и понимания тема, когда смотришь на голливудскую звезду, которому все преподносится на блюдечке, а он по-прежнему недоволен своим местом в жизни или попросту его не нашел. Идеи 'лишнего' или 'потерянного' человека в кино всплывают то здесь, то там, наслаивая на этот стержень различные другие мотивы. Здесь также не обошлось без подобных наслоений, играя с темами разрушенной семьи, так и не состоявшейся счастливой личной жизнью и извечной темой детско-родительских отношений. Дуэт у Дорффа и Фаннинг получился довольно милый и обаятельный, однако порой кажется, что от Стивена не так-то уж много и требовалось, на экране он предстает уставшим, вялым, с сигаретой в зубах и бутылкой пива, наслаждающийся красивым стриптизом и берущий любую девушку, не обременяясь свиданиями и отношениями вовсе. Вокруг него развлечения, эротика, красивая жизнь, но сам он на фоне происходящего смотрится слишком невзрачно. На его фоне младшая Фаннинг выдает совершенно восхитительную игру, очень ярко и блистательно демонстрируя свои таланты при каждой подходящей возможности. Красивое фигурное катание, умение готовить, подводное чаепитие и прочие выдумки, да проявление самостоятельности, не слишком свойственной для её лет. При такой подаче образов, главный герой повествования временами и вовсе отходит на второй план, как бы дополняя своим присутствием сценарий, но вытягивает всё действие на себе именно Элли. От того и ощущение не верно выставленного акцента на главном герое не покидает от начала до конца. Его личная трагедия - ничто, в сравнении с душевными метаниями девочки, которую и мать не желает видеть, и отец явно не стремится остепениться и зажить счастливой жизнью. При этом её героиня успешно справляется, пытается радоваться жизни и прекрасно раскрывается в творчестве, что придает фильму возвышенных мотивов и убирает элемент печали. Неторопливая подача действия лишь утяжеляет атмосферу, при том, что из истории вполне можно было бы смонтировать куда более динамичную и лёгкую историю. Перебор с дальними планами и зацикливание статического плана на какой-нибудь незначимой сцене ломает общий, и без того неторопливый, тон повествования. И даже красивые сцены, которые могли бы изысканно и захватывающе смотреться в динамичной нарезке и череде ближних и дальних планов, сочетающих четкость действия и масштаб съемки, в итоге подаются очень размерено и затянуто, многие эпизоды теряют от этого изрядную долю своего обаяния, а то и вовсе выразительность и поданную экспрессию. Фильм очень нуждается в совершенно другом режиссёрском подходе, в многообразной игре с камерой и соответствующей демонстрации красоты либо насыщенности действия. При этом, конечно же, интересно наблюдать быт голливудской знаменитости, в процессе расписаний встреч, конференций, фотосессий и различных презентаций, разъездов по городам и странам, а также все вечеринки в перерывах этой карусели. Видим, что значит - быть звездой! Правда, поданный Дорффом, киногерой не слишком-то ценит весь тот рай, в котором обитает и который окружает его персону. Вероятно во всей этой сюжетной части много каких-нибудь преувеличений или же утрирования, но это уже будет понятно исключительно самим звёздам, если они решат с этим фильмом ознакомиться. Нам же успевают удачно преподнести, к примеру, небольшое камео Бенисио Дель Торо, Александра Невского и упомянуть вскользь знаменитые 'Сумерки', но эти удачно расставленные забавные моменты яркими ленточками украшают драматичное настроения фильма, смывая с его лица гримасу серьёзности в сторону более жизнерадостного повествования. 'Где-то' - это своеобразный арт-мейнстрим, не слишком ровный, но способный увлечь, порою кажется изрядно затянутым по мере продвижения действия, и уж очень скомканным в конце. Да и в принципе главная проблема у фильма кроется даже не в монтаже, а непосредственно в прологе и концовке, в недосказанности и открытости финала. Такое кино стоило бы не только грамотно и интересно начать, но и сюжетно завершить на высокой ноте. Вполне хорошее содержание здесь не получает грамотного оформления, а затем и вовсе вылетает в никуда, сорвавшись из набитого ритма в неизвестность. И ведь понятно, что не будет никакого сиквела, а вот поднятые темы и мотивы так и не получили своего раскрытия. Но драма, тем не менее, вышла очень даже неплохая, заслуживающая и внимания, и просмотра, с набором интересных и красивых сцен, где главный бриллиант, несомненно, - это великолепная Элли Фаннинг, которую хочется видеть в таких же ярких и выразительных ролях, на центральных и ведущих позициях в кино, всё больше и больше! 7 из 10