Фильм от Риззы (лидера и создателя одной из моей любимой группы Wu-Tang Clan) получился не столько шедевральным, а сколько старательным. Ну постарался Роберт Диггз снять китайский боевичок такой, с трюками а-ля Джеки Чан, со стальным человеком, с красивыми китаяночками и с Расселом Кроу. Ну вроде бы всё получилось: и бюджет слава Богу еле окупился и трюки получились- создатели довольны, а может быть и не совсем. Не доволен, как мне кажется, останется 80 % зрителей посмотревших данный боевик, потому что ни интересного сюжета, ни настоящих эмоций, ни сути в этом фильме нет. Кино снималось исключительно для себя любимых, а именно Ризза снял кино для Риззы. Зная его как талантливого продюсера и музыканта, узнать его как перспективного режиссёра увы, не получилось. Как актёр-то он тоже не блещет, хотя я видел-то его всего в микророле в фильме 'Гангстер' Ридли Скотта, где кстати в одной из главных ролей играет Рассел Кроу. Герой Рассела Кроу в фильме спросил героя RZA: 'Как же человек с твоими способностями оказался в этом убогом месте?'. Я бы наоборот об этом спросил Рассела. Итак, фильм рассказывает о чернокожем кузнеце (RZA), которому суждено было спасти свою деревню от враждебного 'клана львов'. Враждебным оно стало потому что главаря этого клана 'золотого льва' (Куан Тан Чен) убили его же подельники из клана. А именно его правая рука 'серебряный лев'(Байрон Манн) и 'бронзовый лев' (Кунг Ле). Чтобы захватить ещё большую власть в Китае, они начинают войну между кланами и просят кузнеца сделать для них самое крутое оружие. Кузнец отчаявшись от того, что от его меча был погиб 'золотой лев' отказывается делать его. В ответ на это участники клана и стальной человек (Дэйв Батиста) отрубают ему руки. Найдя помощь в лице Джека Ножа - офицера из Британии (Рассел Кроу) и 'Икс-Блейда' - сына 'золотого льва'(Рик Юн), кузнец с новыми железными кулаками спешит остановить и отомстить обидчикам. Как я уже сказал в фильме присутствует очень не качественный, второсортный сюжет, который не несёт какой-то важной для меня сути, то ради чего снималось это кино. Моё мнение такое - фильм снимался Риззой для себя любимого. Актёрским мастерством он не блещет. Хотя я безусловно уважаю этого человека за создание Wu-Tang Clan (но для меня Method Man всё равно остаётся круче). Рассел Кроу хотя и переиграл всю актёрскую труппу фильма и сверхкрутым ножом овладел, но думаю в плюс ему эту роль нельзя занести, как и Люси Лью, которая сыграла владелицу публичного дома 'Розовый бутон' (в оттенки которого я и окрасил эту рецензию). Вердикт: Штампованный, не интересный, а где-то и скучный боевик, никаким образом не задевающий твои хоть какие-нибудь чувства. Не эффектные драки и безвкусная история, которую даже 'приправой' из Рассела Кроу с Люси Лью не сделаешь съедобной. Как-то так! 4 из 10
Тарантино продолжает чёс на волне своих давнишних успехов, снимая разную ерунду. Похоже, что его талант продюсера почти полностью вытеснил режиссёрское чутьё и умение. Коммерческие громкие проекты, притягивающие, как хлопушки, оказываются пустышками без подарков. В этот раз яркой обёрткой послужил репер РЗА, поддавшийся на славу провокатора и создавший никому не нужное низкосортное творение. Честного говоря, даже я отнёсся к этому фильму прохладно. Почему даже? Ну во первых во мне остались детские приятные воспоминания о часах проведённых в видеосалонах, под стук ударов и крики, рвущиеся с экрана от костоломов и пьяных мастеров. Во вторых, я люблю супер-геройские боевики, а практически все кунгфу-боевики по сути супер-геройские. Так что по идее я должен был хлопать от восторга и встав в нелепую позу пытаться повторить удары героев кинофильма. Но я лишь недоуменно пожимал плечами, хотя взгляд мой был прикован к происходящему на экране довольно твёрдо. Наверное понятно, почему я упомянул эпататора Тарантино, клепающего китчевые коммерческие трешеры-слешеры. Так же напрашиваются для сравнения красивые постановочные творения Чжана Имоу. Но если первый позиционирует, хоть и не здоровый, но всё же юмор, а второй создаёт экранные цветовые шедевры, то у РЗА не получилось ни того, ни другого. А времена, когда можно было порадовать подобным творением, прошли лет этак 30 назад. Если разложить фильм по полочкам, то придраться сложно к чему то. Тут есть всё для того, что бы заинтересовать любителя подобных эксплуатаций. Постоянный экшен, разнообразное оружие, куча плохих и хороших супер-героев и т.д. и т.п. Осталось всё это связать на экране и подать на блюдечке брызгающему слюной фанату. Но в целом режиссёрские способности подкачали репера и фильм получился не чётким. Как будто едешь на быстрой машине, а за окном всё сливается в сплошные полосы. Иногда что-то можно разобрать, но это и как-то не хочется. Конечно можно сослаться и на не очень большой бюджет, но всё же дело мне кажется не в этом. А жаль. Элай Рот выступивший сосценаристом, приходился сорежиссёром в Бесславных ублюдках и Грайндхаусе. Так что лучше бы его РЗА взял в помощники снимать, а не писать. Одного из брутальных хороших супер-героев играет Рассел Кроу. За роль ему стыдится нечего, но всё же фильм не для него. В 2014 году РЗА вознамерился снять ещё два фильма. Ну будем надеяться.
Хотя плевать, какие у китайцев есть пословицы. Да и на наличие самих китайцев в режиссёрском дебюте рэпера РЗА тоже по существу плевать, потому что не в них вовсе дело. А дело тут в главном герое - просвещённом негре-буддисте Тадеусе, подрабатывающем кузнецом в азиатском аналоге Дикого Запада, сбившемся с пути, но вернувшемся на него, обуздав свою энергию ци. Чёрнокожий мастер молота и наковальни, чудом и фантазией Элая Рота и пресловутого РЗА занесённый в китайскую деревушку с бетонированными улочками, нагло оказывается в центре сюжетной фабулы и нешуточных разборок местных кланов. Бабло, крутые парни, симпатишные девочки - всё как по заказу, вот только дело происходит не в гниющих американских предместьях, а в условном Китае времён императорских династий и великих мастеров единоборств. Опасные люди встречаются на узких улочках, а опасные китайцы по мнению создателей фильма - в кузнице единственного на всю округу негра. Разборки любящих стиль азиатов, чьи пафосные речи звучат похлеще играющего на фоне рэперского речитатива, превращаются в этакий экранный комикс, где в засилье мажорных прядок и потоков местечкового кровезаменителя неожиданно врывается Мистер Нож с лицом Рассела Кроу. Английский джентльмен с повадками ковбоев Дикого Запада оказывается посреди не менее дикого Востока с ножом-блэндером и умением ублажать троих девушек за раз. Существует ещё и крутой чувак с нано-костюмом, полным шипов и лезвий, показушные Близнецы-Убийцы, чьё предназначение красиво погарцевать и умереть, захлебнувшись собственным пафосом и Люси Лью, ностальгирующая по временам, когда кровь брызгала на неё в 'Убить Билла'. К слову, именно она и оказывается в итоге единственным по настоящему крутым персонажем в феерии абсурда под названием 'Человек с железными кулаками'. Вроде бы на лицо старательный стёб с серьёзным лицом над математическим началами натуральной философией и разборками в духе 'Мортал Комбат', однако ж РЗА явно не хватает навыков, чтобы сделать своё творение действительно увлекательным. Конечно, цветастый бордель в розовых тонах, чудеса левитации, по привычке проявляемые местным населением деревушки Джунгли (хотя здесь больше подходит жаргонный перевод 'Притоны'), и пара изобретательных решений делают вид, что фильм просмотрен не зря, но их старания легко смываются хлещущей из брандспойта неестественной кровушкой и... скукой. Да, фильму не хватает разнообразия и стиля, экшн многочисленен, но постановкой не блещет, а история чернокожего парня, мечтавшего накопить бабла и свалить куда подальше с красоткой под мышкой оказывается помещена не в то место. Безумного и кровавого экшена в азиатском стиле не вышло, хотя все предпосылки к этому есть, а весь стёб факинговой китайской 'деревушки' оказался подан... никак.
Годы идут и многое меняется. Особенно в кинематографе. Взять хотя бы то, что одно время очень многие пробовали себя в актерском ремесле. Сейчас похоже это не комильфо и всех потянуло на режиссерское ремесло. Ладно уж, когда сами кинематографисты в лице актеров, композиторов, продюсеров или сценаристов решаются испытать свой талант. Другое дело, когда сами музыканты пытаются совершить аналогичный подвиг. Как будто одной Мадонны с её слабыми лентами нам мало. Вот и достаточно известный в рэп индустрии музыкант RZA решил попробовать себя в режиссуре так же. Стоит смело сказать, что немалую рекламу картине сделало покровительство культового Квентина Тарантино, имя которого выдавалось при каждом упоминании данной ленты. Собственно это и привлекло меня к просмотру данной ленты. Так же как и под влиянием достаточно эффектного трейлера. Вот только в очередной раз случился тот случай, когда трейлер оказался в разы динамичней и интересней самой ленты. Я же оказался чертовски разочарован при просмотре ленты и могу смело заявить, что ожидал нечто в разы более качественное. Вообще, задача у RZA была благородная. Он не стал снимать типичный по нынешним меркам боевик с различными монстрами и роботами, а решил возродить дух былых китайских боевиков с восточными единоборствами, которые одно время смотрелись круче чем все эти “Трансформеры”, “Аватары”, “Мстители” и остальные поп корн блокбастеры вместе взятые. Вот только привычный для подобных лент ретро стиль тут и отталкивает больше всего. Что в совокупности и формирует образ достаточно нудной и скучной ленты. Где единственным достоинством режиссуры можно выделить классическую по меркам китайских файтинг боевиков постановку боев, которые смотрятся достаточно эффектно. Да и не смотря на то, что в зрелище мне нравится акцент на реализм, а не отход от неё с разрушением законов гравитации, физики и реальности. Что же до сюжета, то мне он показался слишком скомканным и очень поверхностным. Словно создатели пытались рассказать всё сразу, но у них не хватило экранного времени. Что и объясняет то, что изначально лента была продолжительностью в 4 часа и планировалась разделится на две ленты. Что и отражает реальный порядок вещей. Ведь в картине параллельно развиваются сразу несколько сюжетных линий. В связи с чем, назвать точно кто из них главный герой очень сложно. Ибо тут их несколько. Что могло бы быть достаточно интересным, но нет. Персонажи раскрыты скудно и их сюжетные линии не только сложно взаимодействуют друг с другом, но и сами по себе мало интересны. Так как выдают весьма примитивные мотивации героев на фоне чувства в мести. В одной “Убить Билла” имея практически такой же контент, Квентин Тарантино снял настоящую конфетку. В данном же случае, это даже не конфета, а скорее безумно не вкусная конфета за очень ярким и красивым фантиком. В связи с чем, уже досмотрев фильм до конца и едва осилив его, в голове сразу возникает фраза “Что это было за *цензура*”. Ясное дело, что одну из главных ролей подогрел для себя сам RZA. Это нынче модно. Тем не менее печально то, что он явно не рассчитал свои силы. Так как сыграл просто ужасно весь фильм щеголяя на экране с одинаковым выражением лица. Да и мало его что то было. Разве что, в финале он превратился в младшего брата Джекса из “Mortal Kombat” и доказал, что образы крутых парней явно не для него. Рассел Кроу сыграл не плохо. Видно, что как следовательно разыграться ему не позволил скудно прописанный персонаж, но смотрелся он тут намного живее чем другие. Главные злодеи в исполнении Байрон Манна и Кунга Ле не плохи. Собственно как и Риком Юном, который в очередной раз доказал, что подобные роли ему подходят просто идеально. Люси Лью в принципе сыграла ту же Биатрикс Кидо из “Убить Билла” Квентина Тарантино. Сыграла хорошо, но оригинальность отсутствует. Дэйв Батиста не впечатлил. Дэниэл Ву так вовсе вызвал у меня смех своей игрой. Порадовала в этом плане лишь Джейми Чунг, которая предстала в картине очень и очень сексуальной. Жалко лишь то, что персонаж у неё очень проходной и ей не дали вдоволь отыграться. Музыка композитора ленты Ховарда Дроссина меня абсолютно не впечатлила. Так как её было практически не заметно до финальной битвы. Где музыка моментально превратилась в ретро музыку, которая не только не смотрелась на фоне всего происходящего на экране действия, но и создавало ощущение, что её бессовестно украли из фильма “Рокки” с Сильвестром Сталлоне. Куда другое дело роскошная подборка Various Artists саундтреков. Будучи пионером в реп музыке RZA подобрал действительно достойную и качественную рэпчину. 2 из 10 Вполне себе зрелищный, но очень поверхностный, нудный и скучный ретро боевик. Создать памятник ушедшему поколению китайских боевиков с восточными единоборствами создателям удалось, но о его качестве можно смело умолчать. В связи с чем, я крайне рекомендую вам воздержатся от просмотра данной ленты.
«Чтобы выковать оружие, нужны три составляющие: хороший металл, температура более тысяча четыреста градусов Цельсия и человек, который жаждет убивать. Здесь в деревне есть все три».(с) Таинственность и экзотичность востока и новые западные веяния очень умело скомбинировал новоиспеченный режиссер Ризза. В фильме очень явно прослеживается тарантиновская стилистика, плюс некоторые параллели с фильмом «Убить Билла». Главный режиссер, думается очень увлечен работами Тарантино – Родригеза. Да и судя по всему, что RZA и вовсе в данный момент находится под покровительством автора грайндхауса. Сюжет здесь не выделяется особой креативностью. Он прост, лаконичен, прямолинеен и последователен: этим он сильно напоминает комикс. Главная сюжетная линия тоже не выделяется особой креативностью: кузнец, в бывшем раб, монах, пытается накопить деньжат, и прихватив красотку из борделя свалить из этого законом забытого места. На костяк сюжета весьма уверенно опирается режиссерская работа, которая де факто проделана очень недурно (как для новичка). В данной картине вдоволь показушных драк и пафосных речей персонажей, которые, впрочем, не вызывают какого-либо особого отторжения, а напротив радуют глаз. В итоге получились очень качественные, как для бюджета фильма, батлсцены, местами просто нереальные обязательно привлекут ваше внимание. Красочный интерьер борделя то и дело меняется монотонными, тусклыми декорациями городка. Также очень продуманные колоритные персонажи, которых играют актеры не последней величины. Также стоит внимания музыка, которая, на первый взгляд неуместна, однако на практике она весьма неплохо вписалась в общую картину. В целом кино лично мне очень понравилось и оправдало, вложенные в него авансом ожидания. Однако «реалистам» это кино просто стоит проходить мимо. 8 из 10
Давным давно в феодальном Китае появился афроамериканец, который обучился потокам Ци, и ковал железо пока горячо, чтобы выкупить проститутку из местного борделя. Проститутка была красивая и дорогая, поэтому работал он много и сковал значительную массу разнообразного оружия, и принес в мир войны и убийства, поэтому горевал, как истинный буддист. В то же самое время оружием этого афроамериканца одни китайцы убили других, ради кучи золота, до которой всем есть дело, не только китайцам, но и англичанину с ножепистолетом, и даже железному человеку. Как из этого компоста приправленного хип хопом выберутся наши герои, смотрите по ходу фильма. Ну а теперь реализация. Фильм поставил некто RZA, который известный (но не мне) рАпер, то есть сами понимаете какая в фильме режиссура. Если не понимаете, я озвучу - ни какая. Полнейший провал. Пафосное выражение лица этого композитора и музыканта, приправленное легким идиотизмом смотрится конечно забавно, но всему же надо знать меру! Остальные герои этой эпопеи не менее колоритны, и более идиотичны. Металлические львы с прическами из 70х, и их сподвижники создают впечатления грибного сна, и их высочайшего уровня кунг-фу, на уровне несравненного Майкла Дудикова, под чарующие звуки хип хап композиций наводят на мысль что это полное и бескомпромиссное Г. Подведем итог! Данный фильм продукт RZA, который является афроамериканцем, павшем жертвой массовой поп культуры востока, а-ля ниндзи, кунг-фу, шаолинь, ки, ци, риасу, шинсу, и прочее. Чернокожий бро решил сделать кино, в котором он может отразить всё что любит. Два года он кропел над сюжетом продумывая детали оружия и прочие мелочи, и может даже преуспел бы в своем начинании, подбери он толкового режиссера и продюсера. А так, позвал ОТЛИЧНЫХ (не сарказм - кастинг просто отпад) актеров, настроил шикарные декорации, и снял 4 часа полнейшего бреда. Еще и желал сделать фильм в двух частях. Слава богу обошелся одной. Результат был предсказуем. Если бы Стивен Спилберг решил записать хип-хоп альбом, результат тоже был бы предсказуем. Один балл в копилку я кладу за актеров. Девочки - конфетки, Рассел Кроу, Люси Лю, всё в тему. Один балл за качество картинки. Снято хоть и бездарно, монтаж ужасен, драки жалкие - а картинка качественная! Один за музыку. Отдельно от фильма звучало бы хорошо. И один утешительный балл за энтузиазм. Афроамериканец постарался на славу, но как говорится ' Мало постараться, главное не обосраться' 4 из 10
RZA - режиссер, известный репер и т.д. Первый фильм в этом амплуа, единственное, что положительное - это не полный провал, если например сравнить с Уве Боллом. RZA собрал - Кроу, Лью, Чанга, Манна, да еще и 'подписал' Тарантино. Кроу с Лью, и спасают всю эту сборную солянку. Фильм без сюжета, придуманные 'детством RZA' герои - супер бойцы и т.д., просто утопают в не понятном, и не нужном повествовании. Совсем провалом это не назовешь, есть в фильме интересные задумки, однако, когда ты слышишь пустые, слабые диалоги, периодическое отсутствие логики сюжета и вообще, от фильма веет пустотой...Хочется побыстрее нажать на кнопку перемотки, дабы увидеть хотя бы что-то стоящее. Иногда кажется, что половину моментов в фильме уже где-то ты видел. Веет Железной обезьяной или Быстрым и мертвым. Хотя есть и визуальная картинка и вроде как, хорошо поставленные сцены единоборств, но даже тут, чего-то не хватает. И если во многих фильмах, ответ на вопрос - чего не хватает, почти есть всегда, так же и с вопросом, чего в фильме слишком много. А вот здесь, ответ на эти вопросы при первом просмотре не 'выходит из тени'. Давно не встречалось фильма в стиле 'кунг-фу', который попадал бы под отсутствие логики. Почти во всех, замечательных творениях этого жанра была понятная и хорошо воспринимаемая человеческим умом - линия, либо её не было вообще и №фильм падал вниз, без возможности подняться' - Здесь же, при не слабом наборе актеров, постановкой и красотой - ну не возникает чувства пересмотреть эту картину. Вообще, не возникает никого желания 'раскроить' фильм и попытаться найти хоть что-то. Для тех, кто любит и помнит жанр 'кунг-фу' - этот фильм противопоказан, дабы не испортить себе настроение, для тех же кому эти фильмы идут как проходные, один просмотр пройдет на ура. А так... ' - Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен (с)' 5 из 10
“Железный кулак” – это полнометражный дебют Роберта Диггза, более известного как репер “RZA”. Диггз очень много времени отдавал музыке, и отдает до сих пор, но не менее страстно он относится и к кинобизнесу: На его счету саундтреки к “Псу –призраку ”, “Убить Билла” и третей части ”Блейда” и более десятка ролей в отличных фильмах. На этот раз Роберт взял очень высокую планку – в своем проекте он не только режиссер и сценарист, но и один из композиторов, а так же исполнитель главной роли. Как не странно, помогли реперу “славные парни” Квентин Тарантино и Элай Рот – первый якобы является продюсером, привлекая фанатов мастера посмотреть и эту ленту, а второй же выступил исполнительным продюсером, помог дебютанту написать сценарий. Не обошли вниманием и приглашенных звезд, среди которых именитые Рассел Кроу, Люси Лью, Байрон Манн, Рик Юн и Дэйв Батиста. Китай. Настоящий ад, наполненный переворотами и предательствами, находится именно тут, в спокойном, тихом Китае. Тадеуш – обычный кузнец, готовый сделать любое, по настоящему качественное оружие за приличную цену. Он работает каждый день для того, что выкупить его любовь, леди Силк, и начать жить как следует. Но все мысли становятся в прошлом, когда начинается очередная война, с предательством и связанная с золотом, а оружие Тадеуша становится орудием убийства вожака клана золотого волка. Душа кузнеца страдает, он должен помочь сыну убитого, Цзын И, уничтожить негодяев, восстановив справедливость. Для режиссера – дебютанта Роберт Диггз работает очень не плохо. Весь фильм вышел как один сплошной видеоклип, наполненный классной музыкой, бесконечными драками ( кстати говоря, хорошо поставленными), атмосферой происходящего драйва. У режиссера были хорошие наставники, так что худшего не произошло, к счастью. Не жалеет RZA и крови – ее тут много, есть несколько жестких моментов, наличие нецензурной брани ( все как по учебнику Тарантино). Хотелось бы увидеть самый первый материал, который получился аж на 4 часа – что же там такого было, если за 96 минут он выглядит более чем подробным, убедительным, и дополнять его не имеет смысла. Хорошего наставника репер обрел и для написания сценария. Пускай Элай Рот и сам не такой уж мастер писать шикарнейшие сценарии, но тут все вышло качественно, подробно описано, каждая ситуация, персонаж сделаны уверенно, чувствуются. Здорово поработали со злодеями – скажем, тот же Медный, не без помощи компьютерной графики конечно, выглядит достойным противником, кого просто так не обмануть, не убить. Каждый персонаж сделан отдельно, наделен тем или иным особым качеством, у кого-то больше хитрости и ловкости, а кто-то готов пойти напролом и разорвать противнику глотки, без всяких ужимок. Хороший, интересный сценарий. Помимо специалистов по визуальным эффектам, хочется поблагодарить ответственных художников – постановщиков и ответственных за декорации – они смогли передать нужную атмосферу, окунуть зрителя прямо в центр действия. Оператор Чань Чи Инг работает на удивление ловко: на протяжении всей ленты оператор фокусируется на каждой сцене, не оставляет без внимания постановку драк, снимая ее с разных ракурсов ( видимо, для эффектного зрелища), порой давая разрядить обстановку мягкими оттенками для лав – стори. Умело написана и адаптирована под происходящие действия музыка все того же RZA и композитора Ховарда Дроссина. Музыку можно разделить на два этапа – это сам текст репера, звучащей часто, в нужном ритме, и просто композиции Дроссина, про которые режиссер не забывает. Музыка разноплановая, что важно – помимо всех боев, где звучит зажигательная музыка, композитор умело поработал над той же спокойной музыкой отношений Тадеуша и леди Силк. Так как персонажи картины разные, почти что непохожие друг на друга, сыграть их доверили не просто новичкам или дебютантам, а звездам. Вот, к примеру, кто бы поверил в то, что лауреат “Оскара” Рассел Кроу сможет справится в амплуа нетипичного ему героя по имени Джек Нож? Это не просто “таинственный незнакомец”, а машина для убийства, только для счастья ему нужно немного деньжат, большую бутыль алкогольного напитка и две – три красотки в номер. Да – да, именно такого несерьезного персонажа играет Рассел Кроу, справившийся с такой ролью на удивление эффектно. Так же хорошо справились со своей ролью Люси Лью в роли мадам Блоссом, Байрон Манн, сыгравший больше комичного персонажа, как по виду, так и по манере. Очень порадовали своей игрой Рик Юн и Дэйв Батиста, где первому досталась роль храброго война Цзын И, а второй сыграл одного из злодеев по кличке Медный. Оба классно вжились в роль, полностью раскрыли своих героев, особенно эпичный Дэйв, возвышающий своего персонажа, показывающий настоящее величие и могущество. В эпизодических ролях можно увидеть Пэм Гриер, Дэниэл Ву и Элая Рота, частого гостя в исполнении подобных камео. Что же говорить об исполнителе главной роли, все том же Роберте Диггзе, то все так же – не плохо. Да, он отлично показал боль в самом главном моменте, хорошо работает при показе ярости или любовной линии, но вот в некоторых моментах его выражение лица очень уж спокойное. Итого: “Железный кулак” – это весьма не плохой дебют RZA на посту режиссера и сценариста, а так же необычный опыт как актера. Хороший сценарий, хороший стиль эдакого видеоклипа в стиле кунг – фу, с отличными актерами, операторской работой и музыкой. Дебютант молодец, есть к чему стремится, а Элай Рот и Квентин Тарантино могут быть довольны своим протеже. Рекомендовать данную ленту стоит тем, кому нравится стиль Тарантино, тем, кто хочет посмотреть не самое лучше, но не плохое кино со звездным актерским составом и качественной постановкой боев. Всем остальным по собственному желанию. Спасибо за внимание!
Трудно не согласиться с теми, кто яростно закидали детище рэп-исполнителя RZA, лидера знаменитой группы Wu-Tang Clan, томатами. RZA заметно перестарался со всеми составляющими, перефантазировал, мягко говоря, вместе со сосценаристом Элаем Ротом, сработавшимся с великим и ужасным Квентином Тарантино, еле-еле связал сюжетную подоснову, в общем, наградил зрителя множеством спецэффектов в стиле кунг-фу, а в остальном не преуспел. Но так ли настойчиво надо ругать RZA? Если бы у наших умов был такой тумблер, который срабатывал на режимы 'Вкл/Выкл', то выбрать 'Выкл' и можно было бы спокойно наслаждаться виртуозными визуальными эффектами и не париться по поводу сюжета. RZA и Элай Рот, прорабатывавшие сценарий целых два года, попробовали уместить в ленте эпоху феодального Китая с его кланами, изучающими и практикующими различные стили боевых искусств. Львы, тигры, драконы - любимые зверушки китайской мифологии, коих зачастую берут себе в прозвища прославленные воины, также были задействованы в сюжете. Предательство и благородство - в этом выражается основная философия картины, если немедля позабыть про визуальную концепцию. Зло будет, естественно, наказано, но перед этим погибнет несколько благородных людей, а коварство будет некоторое время торжествовать, но должен же выискаться незабвенный герой, который по началу будет прятаться в тени, а потом аки чёрт из табакерки выскочит и наваляет всем нечестивым недругам хороших таких 'пилюль'. Правда то, что заглавный герой будет чернокожим кузнецом (как Вы думаете, кто его сыграл?) смотрелось в исключении с нашим представлением тогдашнего Китая, сложившегося после эпических картин с Джеки Чаном и Джетом Ли, но опять же, если нажать функцию 'Выкл', то и сие становится делом вообще второстепенным. Элай Рот, как уже говорилось, сработался с самим Тарантино. И видно как последний влияет на своих сподвижников. Правда, Тарантино не раз заявлял о своей любви к Японии, а не к родине кунг-фу, что запечатлелось в культовой дилогии 'Убить Билла'. Но зачем ученик будет полностью повторять мастера? Элай Рот и RZA открыли своё взгляд именно на Китай. Их герои чуть ли не летают (а может и это могут), схватки настолько яркие и запоминающиеся, как это было как раз в 'Убить Билла', лужи разлитой кровищи, невообразимые гибели сражающихся, где побеждает их или стиль противника или хитрость его же. Но это как раз и многим не понравилось - американский взгляд на китайское достояние выглядело чрезмерно напыщенным, пафосным и очень мало схожее на реальность, такие фокусы выкидывать, как это было в 'Железном кулаке' - за гранью. Однако же, постойте. Возможно, не все знакомы с эпической картиной 'Легенда о Красном драконе' в тем же Джетом Ли в главной роли, там тоже невообразимые трюки, подвязанные на мастерстве боевого искусства, но фильм заслужил больше похвальных од. А почему? А потому что 'Легенду о Красном драконе' делали китайцы, а значит им позволено, а вот теперь RZA прикоснулся к неприкосновенному и получил на орехи. Не хорошо. RZA заполучил в свою картину хороший актёрский коллектив, где львиную долю оставляли, естественно, китайцы, но кроме них в ряды фильма затесались сам Расселл Кроу (у него важная роль, но всё же её главной как-то не выходит), Люси Лью, Джэйми Чунг - две красивых экзотических актрисы, успевшие отметиться в, фигурально выражаясь, компании 'Тарантино сотоварищи' (первая играла в 'Убить Билла', вторая в 'Городе грехов 2'), а также мелькнула сама Пэм Гриер, героиня криминальной ленты 'Джеки Браун'. Кого-то выделять? Пожалуй отдельного упоминания заслуживает, конечно же, Расселл Кроу, сыгравший вальяжного любителя пуститься во все тяжкие, а затем переквалифицировавшегося в смертельно опасного убийцу на стороне 'хороших'. Люси Лью хороша, да и её пластика очень подошла картине, смотрелась органично, вёртко, лихо. Дэйв Батиста, сыгравший ужасного бойца, готового убить всех на своём пути, кажущийся непобедимым, благодаря феноменальным способностям, вырученный классными спецэффектами, также явно запоминается. Сам RZA как актёр... Лучше промолчать. А ещё есть Кунг Ле, в своё время он, настоящий мастер боевых искусств, снялся с самим Жаном-Клодом Ван Даммом, но фильм вышел откровенно неудачным и пошлым, что не стал Кунг Ле новым Брюсом Ли в Голливуде. Ругать этот фильм можно запросто, но вот чего-чего у него не отнять - это потрясающих спецэффектов и расписной визуальной картинки. Да, пищи для ума, 'Железный кулак' не даёт, зато как зрелище смотрится откровенно классно. Фильм развлёк, видно, соскучился за тематикой кунг-фу в кино. 7 из 10
Реппер The RZA, он же лидер легендарной и авторитетнейшей хип-хоп группы Wu-Tang Clan – далеко не последний человек в кино. Саундтреки к «Убить Билла», «Псу-призраку» и «Афросамураю», дружба с самим Квентином Тарантино, многочисленные актерские работы (для человека, который в кино присутствует лишь косвенно) – это серьезная заявка. Вот сей парень и решил, заручившись поддержкой своего «крестного отца в кино», собственно, Тарантино и Элая Рота, снять фильм про то, что он так любит и ценит. Человек не первый год изучает восточную философию, прошел крещение у буддистских монахов, разбирал по косточкам разнообразные религии и насмотрелся классических фильмов про восточные единоборства. Все это есть в «Железном кулаке», и, разумеется, фильм снабжен соответствующим основному роду занятий режиссера саундтреком. Азиатская стилистика, Тарантино, Рассел Кроу в одной из главных ролей и хип-хоп – нетривиальное сочетание. Мое мнение – фильм удался. Как минимум, это очень достойный дебют. Все стильно, со вкусом, чувством меры и грамотной расстановкой необходимых компонентов. Сюжет не блещет изысками – 9 кланов Феодального Китая борются за золото, перевозимое через Богом забытую деревушку, в которой чернокожий кузнец куёт оружие, хозяйка борделя оказывает услуги местным и приезжим, а английский агент прибыл, чтобы разобраться в ситуации со злополучным богатством. И начинается война. Банально? Банально. Кто-то, покопавшись в фактах, не понимает, что тут можно было сочинять целых два года, когда события предсказуемы до каждого кинжала, воткнувшегося в строго определенное ему место в стене/голове. А работа, между тем, проделана весьма большая. Для человека, который выезжает на одном энтузиазме – уж точно. Персонажи яркие, запоминающиеся, каждый со своими приемами, оружием, одеянием, даже стилем ведения боя. Режиссура очень даже хороша, ракурсы сплошь эффектные, постановка боёв местами просто гипнотизирует. Драмы минимум, экшена максимум, что навевает мысли о боевиках Джона Ву, где инспектор Текила не может долго медитировать над трупиком погибшего товарища – впереди куча врагов, и всех нужно покромсать. Так и тут. Кровь обильно и стильно льётся, градус насилия напоминает о том, что к проекту приложил руку Тарантино. А чернокожий кузнец с железными руками среди узкоглазых воинов ассоциируется с другим проектом, который взял под свое крылышко Квентин – «Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миике. Когда кровь льётся на летящие в воздухе лепестки сакуры, а героиня Люси Лью режет врагов своим остро заточенным веером, прыгая и вытворяя замысловатые сальто, словно балерина, впитавшая в себя энергию ци – дух-таки захватывает. Да, сценарий прост, незамысловат, надуман и временами красуется зияющими пробелами. Самому Ризе порой не хватает выразительности и мимики, учитывая его вечно полузакрытые глаза. Но далее включается очередная драка, кинжалы летят по воздуху в завораживающем смертоносном танце – хочется просто забыть про все и смотреть. Расслабиться и получать удовольствие. Для большего фильм не создан, да и не надо. The RZA сейчас на высоте, поработав с Ридли Скоттом и, опять-таки, Расселом Кроу в «Гангстере» и снявшись в роли протагониста в ремейке «13-го района», он берется за съемки нового, куда более масштабного фильма о Чингисхане. Пожелаем же ему удачи. Человек искренне старается, это видно, и у него получается. Для него кино не ремесло, но способ выразить себя. А это всегда, как минимум, похвально. P.S.: Пришла в голову мысль – из этого фильма получился бы неплохой аркадный файтинг. С разными персонажами, локациями и Квентином Тарантино в качестве бонусного персонажа. Получилось бы как минимум занимательно, разве нет?
Вот что я называю издевательством над кино. Создается впечатление, что фильм снял извращенец, ненавидящий жанр боевика. Мало того, что с самого начала и до конца фильма был какой то кукольный театр, вдобавок, они за 96 минут, успели поиздеваться над всеми классиками жанра. Не знаю откуда взялся этот РЗА, но он самый дебильный режиссер и актер, которого я когда либо видел. Копировка фильмов, причем в самом изуродованном виде. Разные традиции в одну 'мясорубку' и получилось коричневое вещество, которое популярно среди всех нас. Самый раздражающий момент штамповки, это поединок серебренного льва с Ми. Я думаю, настоящие ценители качественных боевиков согласятся со мной, что было через чур, пародировать эпизод из картины 'Выход дракона'. Это не простительно. Во всех битвах кровь бьет фонтаном и сразу чувствуешь, что на проект приложил руку Квентин Тарантино. Какая то жалкая 'переноска' к фильму 'Убить Билла', еще есть черты видео игры и одноименного фильма 'Смертельная битва'. Сценарий никакой и кроме насмешки ничего не вызывает. У создателей явно 'порядок' с фантазией. Шакалы, львы, тигры и другие 'звери' из зоопарка, гармонично дополняют убогость картины. Вот, один из дебильных эпизодов: 'Меня зовут безумный бегемот, потому что я убил десятки человек'. Ну и где тут логика? Безумный бегемот и убийства, 'отличная' связь клички с личностью. Я ошеломлен, как же это оригинально. Серебренный лев, больше похожий на львицу, бьется за золото. Он похож не на злодея, а на какого то клоуна. То ли генерал, то ли спец агент с пивным животом и ножиком для масла, бьется с китайцем, у которого большой меч и мозг с арахис (если он тыкает на нож с большим мечом, причем на одну и ту же точку, то это без вопросов). Еще один эпизод: 'вы моя работа, а это развлечение'. Взял свой нож-вертушку-пистолет и пошел вдувать. Какие слова, 'круче' некуда. Я запишу куда нибудь это, поглядишь понадобиться. Игра актеров:90% актеров именно те, которые испортили не мало боевиков. Так что нет желания говорить о них. Надо отдать должное этим актерам. Они справились с задачей 'заговора'. Складывается впечатление, будто они подумали: 'не возвысили жанр, так 'закопаем' же его поглубже'. Только за красоту леди, я ставлю: 1 из 10
Стал смотреть этот фильм исключительно из-за Рассела Кроу, который, на самом деле, мало впечатлил. Точнее, сыграл как-то обыденно. Ничего особенно запоминающегося в его роли нет. Но, наверное персонаж такого и не требовал. Перед нами очень неплохая прикольная сказка не о чём с литрами крови, смесью Древнего Китая и рэп-музыки на фоне, а, самое главное, отличными драками. Да, драки – вот что действительно запоминается после просмотра. Технически они выполнены если не идеально, то очень круто. На них смотришь с большим удовольствием. Надо также сказать, что декорации и костюмы очень красивые. Да и вообще сама картинка. У меня было ощущение, что я листаю очень красочный и прикольный комикс. И, наверное, этим фильм зацепил. В нём нет никакой философии, никаких глубоких мыслей и прочего. Это просто отвязное кино, под которое отдыхаешь, наслаждаясь простеньким сюжетом и отличными спецэффектами. Ну, и рука Тарантино, конечно же, чувствуется.
Фильм начинается с красноречивого титра 'Квентин Тарантино представляет', хотя он там даже в заштатных продюсерах не значится, но видимо дружба с рэппером, известным под прозвищем RZA (по-русски 'Ризза') и режиссёром Илаем Ротом, на пару сочинивших этот фильм про дерущихся китайцев, достаточна для подобных вывертов. Вот и получилось похожее по бестолковости кино, как и 'Сукияки-вестерн Джанго' Такаси Миике, тоже рекламировавшегося подобным образом. Правда, стоит добавить, что боевые эпизоды под хип-хоп, поставленные известным хореогрфом Кори Юэнем, действительно драйвовые. Но в целом, это довольно обыденный фильм, которых в пик наибольшей популярности жанра выходило по сотне в год. И данный образчик не лучше и не хуже. Хотя и пытается выделиться тем, что в заштатной китайской деревеньке работает чернокожий кузнец (своего рода игра слов!) - беглый раб Тадеуш. Якобы он поклялся ещё будучи буддистским монахом не причинять зла никому, но нарушив клятву он навел проклятие на себя. Потому восстанавливать собственную пошатнувшуюся карму он будет стальными кулаками, в прямом смысле этого слова.
Фильм представляет собой довольно забавное, не в меру трешевое зрелище, разбавленное восточным колоритом. Море крови, множество разноплановых персонажей, из которых, главные, имеют индивидуальные 'примочки' для умерщвления своих врагов, восточные красавицы и харизматичный Рассел Кроу, вот гремучая смесь, которая не даёт заскучать зрителю. В общем и в целом, фильм пытаются преподнести в виде классических картин про кунг-фу. Главные признаки, это конечно же разнообразные кланы, представители которых имеют свой индивидуальный, совершенно неповторимый стиль владения кунг-фу, люди наплевавшие на гравитацию и успевающие в воздухе исполнять акробатические пируэты. Но есть одно 'но', всё это пропущено через призму рэперского мышления и видения, поэтому иногда всё происходящее превращается в фантастический фарс, Тарантино одобрил и даже представляет... Поэтому данный фильм можно рекомендовать только поклонникам выше упомянутого Тарантино, ну или такого жанра как треш. Любителям серьёзных фильмов про кунг-фу и людям, желающим получить пищу для размышлений, категорически возбраняется просмотр данной картины, просто напросто зря потратите своё время. Я смотрел фильм в большой компании, с близкими друзьями, мы довольно часто смеялись, удивлялись не реже, да и просто любовались восточными красавицами, короче получили 100% удовольствие, все остались довольные и вот поэтому рецензия положительная. Приятного просмотра!
Очень странно видеть Роберта Диггса, более известного нам под псевдонимом RZA в кресле режиссёра этого фильма. Не смотря на традиционное начало ленты, присуще практически всем китайским фильмам (здесь затронуты темы войны кланов, кровной мести и наконец любви), к концу картина всё же показывает свой американский акцент, во многом походящий от сценариста фильма Элай Рота. Будучи также продюсером сей киноленты Элай сыграл важную роль в её создании и его голос всегда учитывали. Так например по завершению монтажа, хронометраж картины достиг 180-ти минут (3 часа). RZA посчитал это не плохим коммерческим ходом и без промедления решил разделить фильм на две части. В свою очередь Рот счёл это как не лучшее решение и в результате длительность многострадального боевика сократили в два раза. На протяжении оставшихся 90 минут повествование нам ведётся от лица чернокожего кузнеца, что поселился в деревушке Джанглс. В тихом местечке ему неплохо живётся и любовницу завёл и работёнка всегда найдется. Но вот ковать ему приходиться не орудия труда как хотелось бы, а орудия убийства. В связи с предательством Серебряного Льва между кланами начинается потасовка, а ближайший кузнец чьё оружие никогда не подводило - это и есть главный герой. Помимо этого Джанглс славится борделем 'Розовый Бутон' и туда вместе со своими людьми прибывает Серебряный Лев. Поклявшись отомстить за смерть отца Зен-И отправляется вслед за предателем, в 'Розовый Бутон. Где уже не первый день прохлаждается слегка скрытный Джек Нож. Объединившись (уже во время просмотра поймёте по каким причинам) Кузнец, Джек и Зен-И нападают на бордель с целью убить предателя и добыть украдено золото. .. Могу вас уверить сюжет ленты далеко не слаб и пара козырей в рукаве у него имеются. В отдельности это персонажи. С удивлением можно наблюдать за развитием любого из них, ведь с каждым новым поступком у них проявляются всё новые и новые черты характера. Наиболее интересным и так и не разгаданным мною героем стал Брэс Бади. Создатели не поведали нам о его происхождении, но уделили ему не малое количество экранного времени сделав Бади под конец едва ли не главным злодеем. Не менее удивляет исполнитель этой роли - рестлер Батиста. Но таково решение продюсеров и пожалуй назовём это решение пиар-ход. Стоит признать у фильма сильное промо, чего только трейлер стоит - загледенье. Имея в запасе сдержанные отзывы от критиков «Человек с железными кулаками» неплохо держится как представитель жанра не взерая на мощных соперников. Огромная заслуга в этом старания актёров. Из многих выделю пожалуй лишь РЗА, Люси Лью и Рассела Кроу. К слову последний всё также хорошо смотрится в экшн-сценах и не смотря на возраст всё ещё может что то показать. Люси Лью даже не пришлось входить в новый образ, ведь ей достаточно было вернутся к уже исполненной роли роковой и безжалостной женщины (в фильме 'Убить Билла' у неё был абсолютно идентичный персонаж). Но удивил не 'боец' старой закалки Кроу и не красавица Лью, а неугомонный RZA.Мало того что срежиссировал картину, сценарий к ней написал так ещё и главную роль сыграл. Но вот игра его не зацепила. Местами то переигрывал, то недоигрывал. Эмоции тоже не его привилегия, поэтому с каменным лицом, но зато с железными кулаками кузнец наблюдал за смертью своей любимой. Но такая бесчувственность сыграла на руку главному герою в финальных сценах. Так хладнокровно убивать врагов надо ещё поучится. Отмечу также обилие крови в фильме. Жестокость здесь сыграла не маловажную роль. Видеть как изощрённо разделывают противников ножом, сносят им головы, даже кадык вырывают было не то что неожиданно, а слегка забавно. С такими жестами от постановщика, лента на удивление не теряет свой шарм, свою атмосферу, а лишь поддерживает их. Вот уж что и вправду я никак не ожидал увидеть, а точнее услышать в киноленте - это рэп. Слава богу он поддержал атмосферу и предал фильму драйва, а не испортил его. Что действительно могло испортить наслаждение от просмотра, так это исторические неточности, встречающиеся на каждом шагу. Помимо таких ошибок есть в картине и откровенно глупые моменты. В частности разочаровали способности многих героев к нарушению закона притяжения. Как то странно в кадре смотрятся летающие китайцы. Вердикт: хороший режиссёрский дебют RZA. Местами фильм кажется не доработанным, а местами ему удается удивить. Если хотите провести вечер не заморачиваясь над глубоким смыслом ленты, а просто посмотреть на качественно поставленные сцены драк, отличные спецэфекты и море крови - вам сюда. 8 из 10
Что ни говори, а title 'Квентин Тарантино представляет' настраивает на определенный лад. И ко многому обязывает. Полагаю, дебютируя в режиссуре RZA, прекрасно понимал под каким углом будет рассматриваться его 'первая ласточка'. И сознательно шёл на этот шаг. Собственно, именно пресловутое сравнение с работами именитого выходца из Теннесси не даёт воспринимать 'Человека с железными кулаками' как кинопроизведние самостоятельное. Разумеется опыта у RZA было не столь много, чтобы он мог замахнуться на полноценный авторский проект без оглядки на 'старших товарищей'. Именно потому в титрах мелькают знакомые всем тарантиноманам имена, вроде Элайи Рота, Люси Лью и Пэм Гриер. Не отошёл RZA и от давней традиции своего духовного гуру - приглашать именитого актёра на роль совершенно тому не свойственную. В данном случае в виде 'вишенки на торте' красуется Рассел Кроу. По сути, RZA выдал чистой воды киноманский продукт. Очень умело и грамотно стилизованный под классические кунг-фу ленты. Прекрасные декорации, правильный колорит, замечательная хореография, отменная операторская работа Чань Чи Инга. Единственное, что, пожалуй, заметно бросается в глаза так это - не умение дебютанта-режиссёра работать с актёрской братией, да и сам RZA в кадре смотрится не всегда уверенно. И всё же 'Человек с железными кулаками' получился в разы лучше того же 'Мстителя' Фрэнка Миллера, который заигравшись со стилистикой 'Города грехов' забыл собственно о том, что он снимает СВОЁ кино. RZA пусть и не стесняется заимствовать у того же Тарантино стилистические приёмы и визуальные находки всё-таки очень старается привнести в картину частичку чего-то своего. И есть все основания полагать, что со временем этот чернокожий дебютант вырастет в интересного постановщика со своим неповторимым авторским стилем.
Просмотрел данный фильм, т. к. очень люблю творчество Квентина Тарантино. Мистер RZA (режиссер и актер данного фильма), а так же лидер известного Нью-йоркского братства Wu-Tang Clan, снял по моему фильму не плохой, а местами даже отличный фильм. Да фильм, снят в стиле Тарантино, но еще бы, ведь RZA, как и Тарантино, поклонник восточных единоборств и восточной тематики в целом. Тем более RZA был композитором Убить Билла. Начнем по порядку с самого начала. Сюжет В одной деревеньке древнего Китая, идет ожесточенная война между кланом львов и кланом волков. Практически в самом начале фильма, убивают Золотого Льва (главу клана львов). Становится известно, что в убийстве косвенно виноваты Серебряный Лев и Бронзовый Лев(имена персонажей). Чтобы избежать мести, Серебряный Лев(его ставят во главе клана), посылает убийц для Скрытого Клинка(сына Золотого Льва), который услыхав про смерть отца, мчится за него мстить. Серебряного Льва, кроме убийства Клинка, интересует золото, которое везут через деревню и охраняют его Близнецы-Убийцы(обалденная парочка). 'Главный' в деревне человек, это кузнец(это RZA), который день и ночь изготавливает оружие, для волков, для львов и для всех кто в этом нуждается. Освобожденный когда-то раб, но все же незаконно покинувший плантацию, на корабле отправляется в путь, но из-за крушения, его причаливает к берегам Китая. У него есть мечта, заплатить мадам Блоссом(держательница борделя) и освободить свою возлюбленную Леди Шелк и вместе с ней покинуть деревню. Третий, не менее важный персонаж данной картины, это Расселл Кроу, да да именно он, он британец, у него нет красивого имени, но он называется себя ДЖЕК(очень необычно, учитывая прозвища иных персонажей картины). Мастерски владеющий своим кинжал-пистолетом, коньяком и путанами мадам Блоссом. (чтобы узнать его поближе посмотрите фильм). Теперь, когда некоторые цели известны, начинается, действительно интересная часть фильма.(нужно посмотреть, чтобы узнать) 6 из 10 Актеры Актеры, в целом выглядят плохо. Отдельное спасибо RZA, он здесь, ну просто невозмутим. не обронил ни одной улыбки. Весь фильм проходил с одним выражением лица. Просто негде было развенуться таланту Расселла Кроу.(да и не надо было, мы и так знаем, что он хороший актер). Люси Лью хитра, умна и коварна, но даже это её не спасает. Увы, Люси Лью мы такой уже видели, хотелось немного другого. Кто же порадовал, так это второстепенные роли. Медный, он же Батиста, один из них, не блистал талантом, но он сделал все, что от него требовалось. Бил, крушил, ломал! (опять же, всего не передать, нужно смотреть) 2 из 10 Общее впечатление Отличное! Как раз, что что я ждал. Снято, очень красиво. Красного много! Азиаты, все как на веревочках! Персонажи эффектны! В данной части много не расскажу(это самое главное из-за чего нужно посмотреть фильм). 10 из 10 Суммарная оценка от меня 7 из 10 Приятного просмотра
Каким боком, кроме как рекламным, к этому кунг-фу чёрного рэпера Тарантино я так и не понял. Но реклама получилось хорошая, многие клюнули, да. А вообще это такое кино, вроде фильмов Стивена Чоу (разборки в стиле кунг-фу) и других менее успешных. Должно бы быть один чёрт круто, да вот не совсем. Подвело, видимо, именно то, что 'чёрный рэпер'. Нет, он в роли кузнеца - ок-ок, но вот в сценаристы, да и, похоже, режиссёры, лезть ему не стоило. Получилось очень неровно, без чувства меры, да и, в общем-то, стиля, что было у китайских авторов. Часть персонажей отличные (медный, кузнец), другие же скорее карикатуры на себе подобных из других фильмов (ядовитый кинжал). Вроде есть и кровь и намёки на жестокость, но в целом фильм скорее комедийный. В общем не понимал автор, что он делает и что должно получиться. Меньше всего претензий, пожалуй, к кастингу, а Дэйв Батиста и вовсе великолепен. Давно не было в кино нормальных мужиков, а после 'конана' я уж и не верил, что появятся. В общем первый фильм и не сказать, что комом, но браться сразу и за всё явно не стоило.
Должен признаться, я очень долго думал писать данную рецензию на фильм или нет, но потом, всё таки решился. Фильм железный кулак - это фильм который отдаёт должное старым, ретро боевикам о кунг-фу китайской кинематографии. И к сожалению, этого не случилось. Увидев первый трейлер к этому фильму я был сильно заинтересован в просмотре. Особенно после фразы 'Квентин Тарантино представляет', я был в полном восторге (и не только я!) Но после просмотра я был дико расстроен, и не мог понять какую функцию в этом фильме выполнял Квентин Тарантино! Возможно это был обычный маркетинг. Сюжет Он очень прост и предсказуем. 9 кланов борются друг с другом за власть в деревушке (и почему мне это кажется знакомым) В сюжете нет ничего интересного или запоминающего, за что можно было бы зацепиться. Так же узнав что на написание сценария у режиссера фильма RZA и Элай Рота ушло 2 года, но в фильме этого не видно Актерская игра и режиссура Эти два момента оставляют желать лучшего, т. к. в фильме нет качественной актерской игры и режиссуры. Даже Рассел Кроу не спас фильм, да и образ ему не очень то и подошел. Также хотел бы отметить плохую постановку драк и операторскую работу. Почему надо было в эти драки снимать с полетами, да ещё с бездарной режиссуры?! Вывод: Очень кучный и не интересный фильм о фентезийном феодальном Китае, который должен был стать гимном фильмов о кунг-фу но таковым не стал. К просмотру крайне не рекомендую. Только зря потратите полтора часа своего времени 2 из 10
Как-то вечерком я решил глянуть один фильм, который я с нетерпением ждал более двух месяцев. Этим фильмом, как вы уже догадались, оказался «The Man with the Iron Fists» или как его обозвали в России «Железный кулак». Сильное желание посмотреть его возникло сразу же после просмотра трейлера, который начался весьма интригующей фразой: 'Квентин Тарантино представляет'. У меня от подобного глаза на лоб полезли, я пристально слежу за деятельностью этого гениального кинорежиссера, а никакого Человека с железными кулаками и не знаю. На экране показались: клинки, пистолеты, кунг-фу и нескончаемые потоки крови. Ну такое я точно должен узреть во чтобы то ни стало! - подумал я. Переходим к самому главному. Фильм в Россию не очень то и торопился, поэтому ждать пришлось обильное количество времени. И что же получит заинтригованный зритель, когда перед его очами предстанет сея творение?! - А встретит его огромный вагон информации о сюжете этого фильма, а точнее о его завязке, которую ему будут нагло впихивать в уши, впоследствии чего голова бедняги взорвется от такого напора, и он начнет рассчитывать хотя бы на то, что ему удастся посмотреть на шикарные боевые сцены не вникая в сюжет. Но и тут облом! Перед глазами будут прыгать быстро сменяющиеся картинки и нереально огромное количество крупных планов! Такое чувство, будто каждый актер в этом фильме заплатил оператору, чтобы тот снимал его исключительно крупным планом, невзирая на обстоятельства. И это одна из самых главных причин, по которым боевые сцены были запороты. Актеры выполняют нереальные вещи: подымаются в воздух, кромсают друг друга катанами, море крови... но в объектив камеры попадает лишь часть происходящего (всё это снято отдельными кадрами и лишь в воображении соединяется вместе т. к. оператор, как я уже говорил, пристрастился снимать всё крупным планом.) Все боевые сцены, показанные в трейлере, были самыми лучшими из того, что было в фильме. Маленький для этого дела бюджет отразился на спецэффектах. Человека с железными кулаками играет чернокожий RZA - он же режиссер, он же сценарист, он же композитор. Вот в кого надо помидоры кидать, каким боком в трейлере присутствовало знатное имя Тарантино неясно. Так же в фильме присутствует такая знаковая личность как Рассел Кроу, персонаж которого слабо прописан и не представляет особого интереса (как и весь этот фильм). Так же в картине была замечена Люси Лью (Убить Билла, Счастливое число Слевина). И так! Фильм перегружен ненужной для зрителя информацией, постановка боевых сцен и операторская работа не ахти какие, слабая актерская игра. Хотите смотрите, хотите - нет. Решать вам, а мне вообще пофиг, я уже потратил свое драгоценное время и состарился аж на целых 96 минут! 3 из 10