Что бы кто не говорил про данный фильм, смею заверить всех, что получилось очень не плохо. Конечно, если копаться глубоко в истоках картины, и заметить тот факт, что бюджет фильма не единожды резался и сокращался, дабы сцены, которые требовали огромных затрат, вовсе убрать из картины, то можно и придираться. Однако, учитывая то, что успех, как я уже сказал, картина не получила, и с трудом окупила свои затраты - это еще далеко не приговор. Сюжет в картине очень бодрый и быстротечный. Нам рассказывают историю одного юриста и индейца, которые объединяются вместе вроде бы для одной, а в тоже время и для разных целей. У каждого есть свой путь, и на то время, пока их пути пересекаются, они и решили объединиться. Теперь вместе их союз вероятно не сокрушим, и каждый из них друг другу полезен. Индеец чему-то научит юриста, а чему-то и юрист индейца. Вот такие дела. Смотрится все это на одном дыхании наверное потому, что тут режиссерское кресло занял уже всем известный Гор Вербински. В свое время он уже сумел подарить зрителям 'Пиратов' и несомненным ценителям классического ужаса - 'Звонок'. В этой картине его работа важна не меньше, чем в мною перечисленных, и он как всегда справляется хорошо. Наверное единственный его минус как и всегда - он не может работать не масштабно. А ведь и правда, почему же в один прекрасный момент, этого режиссера решили снять с четвертой части франшизы про пиратов, а на его место пригласили менее известного, но тоже важного режиссера Роба Маршала? Вероятно это и есть ответ на вопрос. Но тот, по видимому тоже не смог отойти от больших затрат и масштабов, даже не смотря на сокращение бюджета, и уже в пятой части его место отдали режиссерам 'Кон-Тики', которые показали свое мастерство. Как всегда, практически в любом фильме, роль которую исполняет Джонни Депп, харизматична. Это и есть несомненная его заслуга, вот почему мы все так его любим, как актера (ну по крайне мере я). Арми Хаммер - еще одно знакомое мне имя, которое фигурирует в этом кино. Пол фильма в маске, а пол фильма без. Не думаю что это хорошо, но таков сценарий. И само собой хвалю музыку от Ханса Циммера. Она как всегда шедевральна. Думаю, что это кино должно получить хороший балл, так как практически я не увидел минусов. Десятку почему-то ставить не получается, чувство такое, что это будет не правильно. А вот восьмерки для этого фильма мало. Я ставлю девять, и хочу пожелать приятного просмотра тем, кто еще не видел этого фильма, а тем кто смотрел... желать-то что-то и нечего. Я был очень доволен, надеюсь и вы будете довольны тоже. 9 из 10
Нет ничего более прекрасного, чем фильм, в котором смысла так же много, как и комедийной части. Честно, я хохотала до слёз буквально каждые несколько минут, а на серьёзных моментах пыталась не засмеяться, до того были комичны главные герои. Ну, честно, персонаж Джонни Деппа, покорил меня буквально в самом начале и на протяжении всей картины, я всё больше проникалась к нему симпатией. Что же о герое в маске, то он отлично влился в дуэт и доказал, что такой же отличный персонаж, как и Тонто. Вроде бы фильм с довольно грустным сюжетом, но вот только шуток здесь столько, что забываешь об этом. Даже страшные и пугающие моменты кажутся чем-то обыденным и не значащим внимания. Не то, чтобы они совершенно не пробивают на слезу или хотя бы на мимолётную грусть, но реветь в захлёб совершенно нет никакого желания. Тонто превосходно справляется с ролью 'сумасшедшего' индейца, который несёт откровенную ересь, но выглядит при этом крайне уверенно, отчего ему веришь просто мгновенно. Возвращаясь к Джону хотелось бы отметить, что несмотря на некую обычность его характера, он всё равно притягивает к себе внимание. И к концу фильма, Джон остаётся таким же занимательным малым, который всё также бывает глуповат, но хотя бы веселит. Да, фильм отнюдь не самое прекрасное, что доводилось видеть. Он обычный, комедийный и возможно этот жанр преобладает в большинстве, но в нём прекрасный актёрский состав, замечательные виды и повторюсь, в который раз, отличный юмор. Не второстепенный и третьесортный, как обычно бывает в фильмах, подобных этому. И так оказалось, что трейлер не показывает всей красоты фильма. Если посмотрев его, у меня не возникло никакого желания ознакамливаться с фильмом позже, то теперь я безумно счастлива, что по счастливой случайности наткнулась на эту историю. Я многое бы потеряла, упустив этот фильм из виду, а этого, ой, как бы не хотелось. Вспоминая об актёрском составе, который превосходно подходит данной работе, хотелось бы так же упомянуть Хелену Бонем Картер. Ну, нравится она, как актриса, просто безумно, да ещё и в паре с Джонни Деппом. О таких работах можно только мечтать. Она просто не перестаёт поражать своей актёрской игрой и тому, что с каждым годом становится всё более прекрасной, хотя казалось бы, стареть должна, но Хелена растёт не только в плане карьеры, но и внешности. Джонни Депп... что о нём, то судить разумно точно не могу. Его игра всегда была прекрасной и запоминающей и с каждой работой моё мнение об этом только крепчает. 9 из 10 'Фильм не только о погоне, драках, приправленных долей шуток. Он о мести, о любви, о доверии и конечно же о дружбе. Прекрасной дружбе, если уж говорить честно. И пусть финал всё ещё показывает этих двоих, издевающихся друг над другом, это вовсе не говорит о том, что они не изменились. Всё-таки, чем дольше они путешествовали, тем дружнее становились.'
Вестерн мертв, детка, вестерн мертв. Несмотря на тщетные попытки его оживить, а в последнее время этим заняты исключительно маститые личности, вроде братьев Коэнов или Тарантино, жанру уже никогда не светит стать флагманом голливудской киноиндустрии. Как паршивый койот, он лежит и гниет, раздавленный стремительным локомотивом прогресса. И лишь избранные оптимисты всерьез лелеют надежды, что смогут обратить время вспять. Куда там… Юрист-идеалист Джон Рид решил покинуть лоно цивилизации и вернуться на Дикий Запад. Причин на то несколько. Во-первых, Джон скучает по дому и родному брату Дэну, лидеру местных рейнджеров. Во-вторых, юноша тайно сохнет по братовой жене Ребекке. В-третьих, он надеется воплотить полученные теоретические знания на практике и стать строгим, но справедливым прокурором в краю, где проще пристрелить, чем осудить. Однако бесплодные дикие прерии на корню душат робкие ростки юношеских идеалов новоявленного законника. Первая же вылазка супротив жестокого бандита-каннибала Бутча Кэвендиша заканчивается для Джона плачевно: его брат обретает пыльную могилку в каньоне, а сам Рид-младший избегает смерти лишь благодаря загадочной белой кобыле и разукрашенному индейцу с мертвой вороной на башке. Туземца зовут Тонто, и он свято уверен, что Джон – Избранный, призванный с того света, дабы помочь индейцу в охоте на злого Вендиго. Несмотря на воскрешение из мертвых, Джон Рид не намерен потакать россказням своего невольного попутчика и продолжает пестовать закон, как истину в последней инстанции. Он намерен найти убийц своего брата и вершить над ними справедливый суд. Однако Дикий Запад потому и дикий, что законы здесь пишутся не буквами, а кровью. И, рано или поздно, Одинокий Рейнджер поймет, что добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, нежели одним добрым словом… Творческий кризис – явление частое. Про таких писателей, режиссеров, художников говорят: исписался, уснимался, изрисовался. Но кто бы мог подумать, что пышущий здоровьем и энтузиазмом постановщик Гор Вербински неожиданно займется самолюбованием, и свой новый фильм превратит в голимый копипаст. По сути, режиссер взял, да и соединил в единое целое «Пиратов Карибского моря» и «Ранго», сделав ставку на любимого актера Джонни Деппа. Но Джонни, несмотря на боевую раскраску и полный чемодан припасенных хохм, возложенные надежды оправдал лишь вполовину. Напоминаю читателю, что Вербински, будучи в статусе небожителя (трилогия про пиратов в общей сложности заработала киностудии Дисней 2,6 миллиарда долларов), отказался продолжать франшизу. В первую очередь, из-за отсутствия новых идей. Дисней, разумеется, не стал настаивать, ибо в Голливуде незаменимых людей нет. Сам же Вербински, опьяненный глотком свежего воздуха, внезапно ушел с головой в мультипликацию, результатом чего стал психоделический мультипликационный вестерн «Ранго». Сей анимационный экзерсис больших прибылей продюсерам не принес, но получил симпатичные критические отзывы. Тут-то в «светлую» голову Джерри Брукхаймера и пришла мысль, что неплохо бы скрестить творческий запал Вербински с проверенным временем штампом, и освежить «Пиратов» в новых декорациях. За основу проекта решено было взять мегапопулярное в Штатах радио-шоу «Одинокий рейнджер», которое с момента премьеры в конце тридцатых годов прошлого века успело обрасти целой индустрией, включающей одноименный телесериал и серию комиксов. Хорошее начинание, учитывая, что похождения героя и его верного друга Тонто были экранизированы лишь единожды: в 1981 году на экраны вышла картина «Легенда об Одиноком рейнджере», оглушительно провалившаяся в прокате. Потенциал был огромный. Как же, Дикий Запад, команчи, мститель в маске, экзотический индеец, небритые злодеи в шляпах, раскаленные солнцем прерии, салуны с потными жрицами любви и всеобщая любовь нации к вестернам. Корабли сменили на паровозы, пиратов – на ковбоев и понеслась. Полгода непрерывных съемок, мощнейшая медиакампания в Сети, сотни миллионов, потраченных на воссоздание в степи вымышленного городка Колби и паровозов в натуральную величину. Спрашивается, что сделали карманные сценаристы Эллиот и Россио? Они прилежно переписали собственный сценарий «Легенды Зорро», втиснув туда историю рейнджера и напомаженного индейца. Одним героем в маске больше, одним меньше. С учетом всех вышеуказанных вложений из разных источников, фильм Вербински напоминает яркий, сочный коллаж, аттракцион, созданный исключительно с целью выбивания денег из доверчивых масс. Как и в «Легенде Зорро» не обошлось без явных перегибов в сторону драмы. Только вместо угнетенных латиносов теперь нам впарили душепищательную историю о геноциде коренного индейского населения. Тема, между прочим, трепетно умалчиваемая в сытой Америке. Причем, авторы так и не смогли толком определиться, снимают они комедию, приключенческий боевик или драму, поэтому на неостывших трупах команчей герои продолжают шутить на счет левитирующего коня и кормить дохлую птичку, что неизменно вызывало в зале приступы гомерического хохота. Действительно, что может быть смешнее расписанного под хохлому индейца, который только что потерял всех сородичей. Не буду скрывать, от трио Вербински-Брукхаймер-Депп я ожидал большего, нежели умелое повторение старых трюков. Спору нет, модернизированное прибытие поезда смотрится на порядок эффектнее люмьеровского варианта, а финальная сцена, как обычно, демонстрирует высочайший класс голливудских мастеров визуального действа. Но ведь хронометраж ленты – два с половиной часа. И если уж Дисней не чурается демонстрировать в своих фильмах поедание внутренних органов, изнанку борделя и горы трупов, то впору задуматься о том, куда катится этот мир. «Одинокий рейнджер» рискует повторить печальную судьбу «Джона Картера». Задумка снять эпический блокбастер в стиле нолановского «Темного рыцаря» похвальна, но тогда стоило выкинуть из сценария откровенно карикатурных злодеев, непонятных хищных кроликов и Хелену Бонем Картер с дробовиком в костяной ноге. Иные критики успели рассмотреть в работе Вербински скрытый подтекст. Мол, режиссер специально завуалировал серьезные темы о коррупции и геноциде при строительстве благополучия США, чтобы в легкой и развлекательной манере внедрить пресловутый 25-й кадр в мозги ничего не подозревающей аудитории. Да бросьте вы, это не «Танцы с волками», здесь нет и капли сочувствия к бедным индейцам, хотя самоиронии последним не занимать. А мерзавец Коул, этот шаблонный строитель капитализма, лишь потому и плох, что бьет женщин и детей и совершает плохой «обмен». Железную дорогу-то он построил, как ни как. Пускай и для себя любимого. 5 из 10
Мнений было уйма, и все же, я считаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому уселась поудобней, набрала в поисковике «Смотреть кино онлайн» и понеслось. Казалось бы, как может быть проект провальным, в котором участие принимают люди, завсегдатаи «хорошего кино», то есть заслужившие доверие в мире кинематографа: 1. Режиссер Гоб Вербински, который выпустил на свет первые три незабываемые части «Пиратов Карибского моря» и «Ранго». Последний, кстати говоря, получил Оскара в категории «Лучший анимационный фильм». 2. Весомые актеры, как Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Арми Хаммер, Уильям Фихтнер, Том Уилкинсон. 3. Студия «Дисней», на которой и снимался весь фильм. Но, оказалось, что и им не всегда под силу сделать из невесть чего конфетку. Обычно, я смотрю кино внимательно, погружаясь в историю, о которой повествуют, но с первых же минут мне не удалось вникнуть в суть, так как атмосферы того времени вообще не чувствовалось. Команде, работавшей над «Одиноким рейнджером» не удалось создать интригующие моменты, сцен, захватывающих дух вообще не присутствовало. Юмор так себе. Есть над чем посмеяться, но через время память стирает то, над чем было смешно и снова сидишь, в ожидании, но ничего интересного не происходит. Смотрела кино в хорошем качестве, а картинка мне показалась тусклой, унылой. Красок маловато, декорации не правдоподобные. Само повествование затянутое, не всегда понимаешь, где начало, а где продолжение, потому как картинка прыгает от реального времени, в котором герой Джонни Деппа, старый индеец Тонто, то есть, его восковая фигура, рассказывает мальчику о своих похождениях, к тому, далекому прошлому, в котором эта история и происходила. Единственное, чем можно любоваться бесконечно, так это игрой Деппа. Не первый раз убеждаюсь в том, что ему идут роли немного помешанных людей, которые не совсем в ладах с головой. Джек Воробей, Сумасшедший Шляпник, Вилли Вонка, Суинни Тодд, Морт Рейни – никто иной не смог бы так точно перенести на экран то безбашенное состояние героев. Тут и без слов ясно, что Джонни многогранный и очень талантливый актер, которому сыграть любую, наисложнейшую роль, не стоит множества усилий. Да, он и тут отличился грамотным подходом к работе, но одному человеку, даже пусть это всеобщелюбимый и прославленный Джонни Депп, не вытянуть весь фильм. Что уж тут сказать, не получилось снять у Вербински достойного вестерна, а жаль…
В 1869 году молодой прокурор Джон Рид прибывает на славные пыльные земли Техаса для прямого выполнения своих обязанностей. Однако не все в этой жизни склонно идти по строго намеченному плану и волей судьбы Джон Рид сталкивается с раскрашенным в зеброобразные полосы индейцем Тонто с мертвой вороной на голове в качестве опознавательного знака и жизнь обоих героев в результате этой встречи изменится чрезвычайно. Жанр вестерна, самый американского из всех американских видов киноискусства, на данном этапе времени пребывает в состоянии медленной реабилитации, начавшейся в снятых в духе олдскула фильмах 'Поезд на Юму' Джеймса Мэнголда, 'Железная хватка' братьев Коэнов и 'Аппалуза' Эда Харриса, и продолженной нетривиальной постмодернистской зарисовкой Квентина Тарантино о Джанго, мастерски воспевшей итальянскую спагетти-традицию жанра. Фильм 'Одинокий рейнджер', снятый в 2013 году известным американским режиссером и продюсером Гором Вербински, причастным к режиссированию трех частей веселых похождений о капитане Джеке Воробье, и являющийся кинематографическим воплощением одноименного радио и телесериала до-, и послевоенного периода, представляет из себя ничто иное, как в чистом виде квинтэссенцию развлекательного кино, покрытую густым и жирным слоем из постмодернистского цитирования как классических, так и современных жанровых образцов вестерна и не только. Даже самый неподкованный аки лесковская блоха зритель не без труда найдет в фильме с более чем двухчасовым монументальным хронометражом цитаты из 'Дикого, Дикого Веста', спаянные весьма умело со скрытой за нарочитым детским рейтингом жестокостью итальянского спагетти, приправленные для вящей убедительности легким и незамысловатым флером тарантиновщины, которому, как известно, фильм Гора Вербински очень даже пришелся по душе и преисполненные эфемерным духом мексиканского Зорро (коктейль адский, но вот на 40 градусов он таки не тянет). Но более всего этот фильм, с успехом разгромленный в прокате и всеми кинокритиками впридачу, напоминает вариацию 'Ранго' все того же Вербински, однако 'Одинокий рейнджер' при этом перманентно балансируя между жанрами и стилями и вроде бы поначалу стандартный и скроенный по классическим лекалам вестерн умудряется очень быстро скатиться то в жесткий гротеск черной комедии, то поиграть в джармушевскую драму на все ту индейскую тему и заворожить парочкой стильных видений, но в большей степени обернуться грокохочущей громадой середнячкового блокбастера с проглядывающей хитрой кроличьей мордой заправского постмодернистского трэша, ярким воплощением которого становится героиня Хелены Бонэм Картер, чрезвычайно колоритная и харизматичная, но в фильме присутствующая токмо ради галочки, пару раз блеснувшая расписанной культяпкой в духе все того же старины Квена, и своей ядовитой рыжеволосостью. Самый интересный и яркий персонаж всей картины оказался не то, что плохо выписан и не раскрыт, а даже не декоративен, ибо от силы данные Хелене Бонэм Картер 15 минут экранного времени не дают в полную мощь развернуться характеру ее героини и лишь на красочном постере ей уготовано ведущее место главной самки фильма. Джонни Деппа современный зритель уже привык видеть не в обычных человеческих образах, а в ролях чрезвычайно колоритных, вплоть до шизофренического безумия фриков, которым в нормальном мире тесно и неуютно. Веселый индеец Тонто, на деле оказавшийся весьма мрачным типом, фильмографию Деппа пополнил очередным героем не от мира сего, однако полновесно раскрытым и многомерным этот персонаж не является нисколечки. Образ не пребывает в драматическом развитии, а дикий лицевой мейк-ап, долженствующий символизировать белую и черную полосы жизни, по-настоящему мешает актеру раскрыть все стороны своего интересного персонажа. Арми Хаммер в роли Джона Рида вышел в целом убедительным, однако и его герой совсем не склонен к игре в моральные противоречия, вызывая симпатию до определенной степени, но все-таки и относясь к категории глубоко архетипических персонажей. Том Уилкинсон в очередной раз окунулся в роль злодея, хотя самым неоднозначным героем ленты из породы антагонистических самцов является Бутч Кавендиш в исполнении Уильяма Фихтнера. Иные персонажи фильма либо незаметны, либо совсем не запоминаются, создавая лишь бэкграунд. Итак, 'Одинокий рейнджер' - исправно исполняющее свою развлекательную функцию кино в жанре приключенческого комедийного вестерна, местами откровенно страдающее художественной разбалансированностью и слишком увлеченное садомазохистским для зрителей масштабом, по которому, впрочем, толком не виден чудовищный бюджет. Явно не лучшая роль Джонни Деппа и черное пятно в кинокарьере как поступательно набирающего обороты Арми Хаммера, так и явно не требующей признания публики Хелены Бонэм Картер. Не всегда стилистически оригинальный и органичный по режиссуре, страдающий из-за детского рейтинга, с абсолютно блеклым и неудачным саундтреком от Ханса Зиммера, данный фильм оставляет неоднозначное впечатление, но при определенных ситуациях может вполне отвлечь и развлечь. 8 из 10
Квентин Тарантино - отличный пиарщик. Фильм, который пролетел в прокате, как фанера над Парижем, и разгромленный англоязычной критикой (этот факт даже вызвал гнев студийных боссов, обвинивших кинокритиков в прокатном провале!), уже не вызывал никакого интереса, пока не всплыл в промежуточном топе лучших фильмов 2013 года по его версии. Он, конечно, частенько любит хвалить полнейшую ерунду, но в случае с 'Одиноким рейнджером' оказалось всё не так уж и плохо. Вторая попытка Гора Вербински вписать Джонни Деппа в вестерн, может и слабее анимационного 'Ранго', но неожиданно, несмотря на производство студии 'Дисней', весьма любопытна с точки зрения демифологизации исконно американского жанра. Вербински устами безумного индейца переписывает историю Дикого Запада в пользу 'краснокожих' и обычного клерка, который умерев, стал бессмертным героем. Не трудно, усмотреть в этом оммаж на 'Мертвеца' Джима Джармуша, хотя погони на паровозах и никогда не улыбающийся индеец Тонто, скорее намекают на 'Паровоз 'Генерал' Бастера Китона. Но суть не в этом, а в том, что главным антигероем становится собственно 'будущее Америки'. 'Юнион Пасифик' должен быть разрушен, как пример бездушного капитала, уничтожившего девственный мир Запада, а паровоз с названием 'Конституция' должен поехать вспять, чтобы отменить тот неравноценный обмен, который Америка совершила по детской наивности. Хотя 2,5 часа хронометража - это перебор, и Гор Вербински просто не выдерживает его на одном дыхании, данное весьма эклектичное по духу, не лишённое откровенных переборов в натужности шуток (что иногда вбивается в контраст с некоторыми излишне интеллектуальными юморесками, понятными только внимательным и насмотренным зрителям), всё же весьма любопытно чисто кинематографически. В немалой степени, это обуславливается тем, что в кои-то веки дорогой голливудский блокбастер, хотя бы показывает на экране все те деньги, что в него вложены. Уж точно никак нельзя не отметить с любовью воссозданные декорации, костюмы и те самые паровозы, а трюки вовсе исполняются каскадёрами, что в эпоху победившей компьютеризации кажется визитом из прошлого. Это не вспоминая про неожиданно обильное насилие, пусть комиксовое и без единой капли крови, которой сильно не хватало, ведь это жанровое кино в чисто тарантиновском или родригесовском духе!
Гор Вербински бесспорно очень талантливый кинотворец. С редкой периодичностью он выпускает хитовые блокбастеры. Причём если посмотреть его небольшую фильмографию, то определённая разножанровость присутствует, что естественно лишний раз доказывает его умение. Но если честно, то по мне, так его фильмы вызывают не только предвкушение, но и определённую долю опасения. И если так разобраться, то его разножанровость настолько порой стилистически разная и неровная, что ждать от него можно всего чего угодно. Я Вербински, в первую очередь, обожаю за его великолепный Ранго. Это действительно один из лучших анимационных фильмов вообще. Во вторых, я считаю, что его Звонок - это один из лучших ремейков, если не самый лучший из ремейков, если сравнивать их с оригиналами. Ну а в третьих... А в третьих, остаются одни опасения. У меня абсолютно не вызывают восторга все части Пиратов. Это специфическая сказка, на мой взгляд, абсолютно детская и совершенно не интересная взрослому человеку. В ней, кроме кривляний и спецэффектов, вообще ничего нет. А ещё, по мне так эти Пираты, соорудили какую-то могилу таланту Джонни Деппа. Этот замечательный артист стал заложником амплуа, причём одноразового и не очень оригинального. И что самое неприятное, Вербински продолжает мусолить Деппа, вылупляя очередную коммерческую бестолковую ерунду, но на этот раз уже для взрослых. Одинокий Рейнджер стилистически - жанровая калька комедийного вестерна, среднего пошиба, годов так семидесятых. Хотя подобные фильмы выпускались вплоть до конца девяностых, но по причине роста кино-вкусов, очевидно изжили себя. Какие-то варианты иногда проскакивают, но атмосфера присутствует уже несколько иная. В этом же фильме создатели решили сохранить классическое настроение. Сумбурный сюжет, масса трюков, естественно любовная линия, чёткое разделение на плохих и хороших, а так же клишированные клоунские образы главных героев изображающих, мягко говоря несколько недалёких персонажей. Если так посмотреть попристальней, то Хелена Бонем Картер и скажем Том Уилкинсон, показались не яркими, но в более-менее приемлемых рамках, хотя и не очень интересных, Рут Уилсон, хотя и смотрелась более-менее достойно, но по типажу, как мне кажется не очень подошла. Её фриковая сексуальность отлично сыграла в Лютере, но выглядела неуместной в Рейнджере. Уильям Фихтнер вполне прилично изобразил злодея, тут особо придраться не к чему. Даже, Арми Хаммер, играющий абсолютного 'Иванушку-дурачка' выглядел, так сказать в рамках проекта. Соответствовал идиотской атмосфере. Но тут уже не к нему претензия. Но вот, бедный Депп, как-то совсем не растерялся. Самый яркий персонаж в его исполнении вышел тусклым, деревянным, скучным и не интересным. Я очень расстроен. Так что в фильме, кроме бестолковых компьютерных трюков, практически ничего нет. Конечно эти трюки иногда отвлекают, но бессвязность происходящего и отсутствие ярких персонажей, практически сводят на нет весь эффект. И всё же я не оставляю надежды, что Депп наконец-то когда-нибудь вырвется из этого омута Джека Воробья, в Вербински ещё получит Оскара, не только за мультфильм, но и за хорошую художественную картину. Да будет так. К слову сказать, фильм с треском провалился по сборам в США и еле окупился, по мировым.
Начну я сегодня, пожалуй, с того, что я фильмом очень доволен, а вот что опять не понравилось критикам и зрителям понять так и не могу. 'Одинокий рейнджер' - это симбиоз из отличного саундтрека, гениально написанного сюжета и умопомрачительного качества картинки. Плюс ко всему перечисленному - роли исполняют одни из лучших голливудских актеров, которые, к слову, отыграли на все 100, если не больше! Сюжет. Без лишних спойлеров - он очень хорош, не даром, написали его Тед Эллиот и Терри Россио, которых все очень хорошо знают по квадрологии 'Пиратов Карибского Моря', которая, к слову, уже совсем скоро должна пополнится еще одним фильмом с небольшими кадровими изменениями. Но не об этом сейчас. Да, действительно, очень сильно чувствуется почерк дуэта, невооруженным глазом видно множество отсылок к 'Пиратам', с которыми данный фильм все и сравнивают, чаще всего. Тут я вынужден согласиться - получился этакий 'Пиратский вестерн'. Но разве это плохо?! 'Пираты Карибского Моря', знаете-ли, не самая худшая картина для подражания. Кстати говоря, некоторым экшн-сценам капитан Джек Воробей может позавидовать! Нельзя не отметить уйму комических ситуаций, которые вы встретите по мере просмотра фильма. Все прописано до мелочей. Не смотря на немалую продолжительность фильма (что-то около двух с половиной часов) смотрится на одном дыхании, все как и должно быть! '- Отчего я весь в грязи? - Я тебя похоронил! - Но почему я жив?' Актеры. Да тут одни звезды собрались! Джонни Депп (кто ж его не знает?!) - сыграл очень и очень хорошо. Некоторые сходства Тонто (его персонаж) и капитан Воробей, все-таки, имеют, это глупо отрицать. Но и 'одинаковыми' их уж никак не назовешь. Арми Хаммер (для меня - парень, которого я точно видел в каком-то фильме, но так до сих пор и не вспомнил в каком именно) - сыграл неожиданно хорошо, как по мне. Еще можно отметить Уильяма Фихтнера - злодеи у него отлично получаются, этот раз не стал исключением. Хеллена Бонем Картер так-же показала хорошую игру. Неоднозначные персонажи - ее конек, да и с Деппом на одном экране далеко не впервые. Остальных актеров упоминать не буду, их роль не так велика, но будьте уверены, там так-же без косяков. '- Эта игла стерильна? - Да, я на неё помочился.' Режиссура. Это почетное кресло занял 'отец' оригинальной трилогии 'Пиратов' - Гор Вербински. Это очень чувствуется, по самому строению и темпу, глубине и подаче сюжета они очень схожи. И это прекрасно! Гор потрудился на славу! 'Если бандиты теперь выступают на стороне закона, то мы будем действовать вне закона.' Саундтрек. Все оригинальные композиции просто невероятно хороши. Ну оно и понятно, Циммер есть Циммер! У Ганса, как всегда, глубокие композиции полостью передающие всю нагрузку сюжета и усиливая все в сотню раз на выходе! Еще один гениальный саундтрек в копилку гения! Так-же в игре насущно присутствует образ белого коня, который у индейцев что-то вроде божества. 'С этим конем определенно что-то не так!' 'Воистину нарушилась гармония мира.' Могу рекомендовать фильм к просмотру абсолютно всем! Он абсолютно отлично подойдет как для шумных компаний или семейного просмотра, так и для того, чтоб скоротать вечерок в одиночку. Это высший балл и очень высокая планка для остальных фильмов. Будем надеяться, 'Киноакадемия' не забудет о нем при вручении статуэток. 10 из 10
Одинокий рейнджер является такой же неотъемлемой часть Америки, как Дядя Сэм или общеизвестный герой комиксов Капитан Америка. Истории с ним впервые появились на радио ещё в 1933 году. После он становится героем телесериала, комиксов (куда же без них), романов и нескольких кинофильмов. Вот и в этом году на экраны вышел очередной фильм с Одиноким рейнджером, получивший одноимённое название. Но, в отличие от большинства американских зрителей, которые уже знакомы с этим персонажем, мы почти ничего о нём не знаем. Тут следует сказать «спасибо» Disney, которые плавно знакомят нас с историей мстителя в маске. Джон Рид, ярый приверженец закона, сталкивается с ситуацией, в которой старые методы борьбы с преступностью помочь не могут. Он должен отомстить за своего брата и принести торжество справедливости, но как это сделать, когда закон перестаёт быть твоим союзником? Объединившись с очень харизматичным (и полоумным) индейцем Тонто, Рид надевает маску, чтобы достичь своих целей. Фильм постепенно выдаёт нам всю нужную информацию, а пока мы её перевариваем, радует красивыми и уместными спецэффектами (поверьте, бюджет потрачен не зря). Но не только взрывы и разрушения разбавляют эту картину: юмор, запоминающиеся персонажи, доля мистики и превосходные панорамы так же вносят в фильм многообразие и разбавляют атмосферу. Кстати, насчёт запоминающихся персонажей. Джонни Депп блестяще справился со своей необычной ролью и полностью оправдал возложенные на него надежды. Арми Хаммеру, пожалуй, немного не хватило мастерства, однако он так часто произносит фразы о торжестве закона, что невольно поверишь и ему. А вот Уильям Фихтнер сыграл злодея очень профессионально. Вполне может возникнуть мысль, что это вовсе не роль, а человек он такой – кровожадный и беспощадный. Ну а режиссёр, сценаристы и продюсеры фильма уже давно известны всему миру. Особенно Гор Вербински и Джерри Брукхаймер, снявшие прекрасную серию «Пираты Карибского моря». Но это, к сожалению, является и одним из минусов. Такой состав людей, создавший фильм, неумолимо приводит к тому, что в том или ином эпизоде хочется провести параллель с «Пиратами…». Да и Джонни Депп этому явно способствует. Из-за этого фильм не выглядит особенным, ему не хватает какой-то изюминки, которая выделит его среди прочих блокбастеров. В итоге, «Одинокий рейнджер» получился довольно неплохим фильмом. Здесь есть всё, что нужно хорошему блокбастеру, и, что главнее, различные аспекты картины очень органично сочетаются. Фильм вливается в сознание плавно, оставляя массу положительных впечатлений. Но ярко выделяющимся назвать его, наверно, не получится – слишком сильно он похож на «Пиратов Карибского моря» и другие вестерны вообще. 8 из 10
Увидев в афише имя неподражаемого Джонни Деппа, решила пойти на этот фильм. Вестерн в сочетании с комедией - вот как можно определить жанр просмотренного фильма. Довольно растянутая история об одиноком рейнджере с колоритными природными зарисовками, которые не могли не привлечь внимание. Несомненно игра талантливого Деппа спасла казалось бы уже известный сюжет, в котором вспоминаются сцены из «Зорро» и «Пиратов Карибского моря». Сценаристы оказались столь «ленивыми», что даже не решились сменить имидж главному герою Джона Рида (Арми Хаммер). Переодевшись из плаща Зорро в костюм, он сменил лишь цвет своей шляпы в белый. Соответсвенно коня решили также сменить на белую масть. Подобные нюансы скорее походили на легкую пародию. Особенно история с маской, которая нелепо смотрелась и вызывала у окружающих единственный вопрос «зачем ему маска». Не только внешний вид напомнил историю про «Зорро», но и сам сюжет с постройкой железной дорогой и так называемым кладом благородного металла (правда в фильме Зорро то было золото, а здесь - серебро). Индеец из рода Камачо которого играет Депп оказавшись по началу в центре моего пристального внимания, несколько огорчил. Вот никак не ожидала, что те движения, та стать, осанка и даже жонглирование правда на этот раз часами, а не компасом будут сыграны Деппом вновь. Меня даже огорчило, что столь харизматичный актер не сумел передать настроение своего героя в новом амплуа. Во всем вспоминался Джек Воробей. Даже попугай воробья был заменен на другую птицу ворону, в которую якобы находился дух предков. Итак, просмотр фильм несколько напоминал игру найди 10 отличий. Из всех героев фильма особенно выделяется образ хозяйки борделя, воплощенный Хелена Бонем Картер. Оружие в ноге - это пожалуй единственная свежая находка. Образы злодеев также оказались предсказуемыми и не столько выразительными. Даже шутки героев и комические сцены не смогли сглазить уже предвзятое отношение к этому фильму. Но справедливости ради, они помогли досмотреть картину с улыбкой на устах.
Фильмы про «Дикий Запад» с недавних пор - избитая тема и в данном жанре нужно хорошенько постараться, чтобы вышло что-то нетривиальное, захватывающее дух. У американцев вообще водится привычка снимать кино в одной тематики наплывами (как под копирку). Это связано разумеется с темной стороной финансового мира, но никак не с киноискусством. Если народ удачно клюнул на какой-то фильм, который вызвал бурю эмоций, то волна ажиотажа в данном жанре захватывает голливудскую киноиндустрию и не только… То есть все, кто в теме, хотят воспользоваться случаем, чтобы набить свои бездонные котомки баблом, так что снимать не берутся только самые ленивые киностудии. То у них мода на фильмы-апокалипсисы, то на пришельцев, то на зомби. Миру грозит опасность, бла-бла… мы его спасем – и нам показывают, как очередной герой-одиночка надирает зад всякой нечисти и прочим негодяям. Это настолько смешно, на сколько скучно и безвкусно. Если только зрителю действительно не преподнесут отменный экшен и искрометный юмор + к этому добавить атмосферную постановку и приятую игру актеров, тогда банальщина и может перерасти в нечто интригующее и увлекательное. Возможно на десяток разрекламированной высокобюджетной свалки из спецэффектов однотипного кинопроизводства глядишь да и найдутся один-два не заурядных фильма. Но это, к сожалению, крайне редко бывает. Еще к этому можно прибавить пяток из мало раскрученных и малобюджетных, так называемых авторских, какой-то окажется сюрпризом… Так и живем… Пару действительно стоящих боевиков раз в полгода и с большой натяжкой с десяток в других жанрах, и это если повезет. Вот и голливудские вестерны уже опустились до подобной фигни, точно не известно когда. Если раньше этот жанр носил действительно оттенок некой былой старины (хоть и не столь давней) с ковбойцами и индейцами, то теперь, благодаря таким фильмам как «Одинокий рейнджер», это превратилось в обвертку безвкусия и начинку из нелепых декораций. 200 лямолямов. КУДА!? НА ЧТО!? Персонажи не проработаны, убогий сценарий, сюжет предсказуем, атмосфера… чего? Режиссер и не слышал про это. Просто до этого он снимал про пиратов. И, по всей видимости, когда он курил травку (а что еще делать именитой личности (в прошлом), когда заняться не чем), к нему пришло ведение, и сказало: «Про пиратов ты больше не можешь, денег не дадут, снимай вестерн! Для этого всего-то нужно: шляпы, перья, револьверы, ах да, ещё лошади и каньон». И тут он вдруг, очнувшись, вскрикнул: «Камера стоп, снято! В прокат!» Не будем вдаваться в детали и точка. Ха, шутки в этом «смешном» фильме вызывают разве что зевоту и улыбку сарказма над их подачей. Занудный саундтрек на протяжении всего фильма, рассчитанный не понятно: то ли зрителя в гипноз ввести, то ли ему мозги промыть. Утомляет! Протагонист – болван, каких свет не видывал. И б…ля, какой он одинокий, тем более рейнджер (скорее Мэри Поппинс), если весь фильм с ним таскается индеец, который – вовсе не индеец, а пират карибского моря. Что касается злодея… тот вставил себе фиксу, напялил парик, напустил виду… новый образ думал, оказалось клише, разве что детей пугать. Экшен… Да… 200 бюджет! Снято на рубль. А в результате наводит на сон, в прочем, как и все другое в этом фильме. И правда, лучше бы я поспал. 5 из 10 и это даже больше чем этот фильм заслуживает.
Знакомьтесь, Тонто, в прошлой жизни капитан Джек Воробей. Этот славный малый из племени чероки немного того, странный он в общем. Чего только стоит мертвая ворона на его голове, которую он периодически кормит. Но вам не стоит его боятся, он вас не тронет. В жизни у него только одна цель - найти злодеев, которые уничтожили его племя. А это Джон Рид, ныне более известный как 'Одинокий рейнджер'. Он приехал в маленький город на диком западе чтобы с помощью конституции бороться с несправедливостью и преступлениями. Не будем вдаваться в подробности, как эти два абсолютно разных человека встретились, как их ненависть друг к другу переросла в крепкую дружбу и откуда взялся этот странный конь, который будет на пару с Тонто смешить вас следующие два с половиной часа. Вот она, атмосфера дикого запада, посмотрите, как хорошо она передана, какие костюмы, какой городок, какие поезда. А вот главные злодеи Бутч и Коул - взгляните на них - жутко мерзкие и алчные, они уже строят свой коварный план по добыче серебра. Поверьте, своими действиями они заставят вас взгрустнуть и приуныть, а иногда даже сумеют испугать и вызвать отвращение. Но не стоит волноваться, сюжет тут довольно предсказуемый. В этом чудном городке вам стоит познакомится еще с одной колоритной особой - Ред Харрингтон, держательницей местного борделя. Хоть вы и увидите ее всего раза два-три, она вам запомниться. А это Ребекка Рид, дама довольно специфической, я бы даже сказал отталкивающей наружности. Она не потеряла силы бороться и даже способна эффектно скакать по несущемуся паровозу, стрелять из двустволки и бить в пах злодеев. Кстати, о паровозах! Лошади - это конечно хорошо, но весь экшен тут строится именно на использовании многотонных, испускающих пар машинах. Ну и конечно побольше динамита и взрывов в кадре, что бы ты, дорогой зритель, не заскучал. И если ты не сильно привередлив, если тебе по душе вестерны, 'Пираты Карибского моря', если тебе приятно смотреть на ужимки Джонни Деппа или ты просто хочешь приятно провести два с половиной часа за просмотром хорошего развлекательного фильма, то тебе стоит сходить в кинотеатр и погрузиться в атмосферу дикого запада. 8 из 10
Здравствуй, дорогой читатель. Позволь поведать тебе историю. Истоки этой истории уходят в давние времена. Во времена ковбоев, рабов-негров, Клинта Иствуда и индейцев. Но сама история предстала передо мной Летом 2013-ого года. В виде фильма Гора Вербински. Называлась эта история 'Одинокий Рейнджер'. И вот, я, сам того не хотя, пошел в кинотеатр, что бы во отчую увидеть эту историю на широкоформатном экране. И вот, что я тебе скажу, друг: 'Какой бы не была истина, мы похороним ложь'... С долей большого скепсиса отправлялся я на сеанс. Уж больно тяжеловесны выходят некоторые фильмы про ковбоев. Пример тому фильм: Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса. Я думал, что Гор Вербински снимет, что-то вроде 'Джон Картера на Диком Западе', но только не в том смысле, что сюжет будет схож с 'Картером', а в том смысле, что фильм-то будет не плохим, но огромную кассу он не соберет. И знаете, я бы прав. Расскажу по-подробнее. Сюжет таков: в 1869 году молодой юрист Джон Рид (Арми Хаммер) едет домой в маленький городок Промонтори Поинт, чтобы принести закон и порядок на юг Дикого Запада. Взор его ясен, а помыслы прекрасны, до тех пор, пока бандит Бутч Кавендиш (Уильям Фихтнер) не убивает его брата — рейнджера Дэна Рида (Джеймс Бэдж Дэйл). Желание отомстить сводит вместе Джона Рида и индейца-отщепенца Тонто (Джонни Депп), у которого свои мотивы расквитаться с Бутчем. Однако в процессе вынужденных совместных приключений Джон понимает, что реальная картина мира далека от того, чему его учили в университете... Так и рождается Одинокий рейнджер — герой «вне закона», который борется за справедливость, никогда не снимая маску. Disney решили, что пришло время оживить «Одинокого рейнджера» и жанр вестерна в целом — точно так же, как десять лет назад они восстановили собственный «пиратский» культ. Как говорят, раньше 'Одинокий Рейнджер' был культовым персонажем. Тем более, Disney, всегда славились экспериментами и воскрешениями некоторых забытых жанров. Тот же 'приключенческо-пиратский' жанр фильмов, был восстановлен компанией Disney и Гором Вербински, в частности. И тоже не без участия шикарного Джонни Деппа. Пиратский Эксперемент окрестили удачным. На этом Дисней не останавливалось и начала покупать права на супергероев компании 'Marvel'. Затем фантастический и удивительно неожиданный 'Джон Картер', который, повторюсь, был не плохим, понес убытки. Но 'Клуб Микки Мауса' решил не останавливаться на неудачах и промахах. Выкупив 'Lucas Film' они сделали правильный коммерческий шаг. И вот, наверное, из-за оглушительного успеха, Оскороносного 'Джанго Освобожденного', снятого самим Квентином Тарантино, и мультфильмом 'Ранго', того же Гора Вербински, Мышиный Дом' призадумался. 'Джанго Освобожденный' и 'Ранго', подобно фениксу, воскресили жанр 'Вестерн' из пепла. И вот, всё-таки решившись на этот шаг, Disney начала думать: 'А что же взять за основу?' Тут-то они решили реанимировать культового персонажа, под прозвищем 'Одинокий Рейнджер'. Впервые этот персонаж появился в эфире радио-станции, лет 80 назад. Телевидение ещё не было развито, поэтому радио-постановки пользовались большим успехом. Тогда-то и стала популярна история о том, как бывший рейнджер и индеец вершат справедливость на Диком, Диком западе. Именно тогда, начинался 'Золотой' Век жанра Вестерн. На теле-экраны рейнджер попал чуть позже, в виде сериала, хотя тот не пользовался большой популярностью, нежели радио-постановка. Но другаяпопытка сделать сериал, оказалась удачной и история об Одиноком Рейнджере и Индейце Тонто, продержалась на телевидении целых 10 лет. Став культовым для Америки персонажем, Одинокий Рейнджер, практически не был известен в других странах мира, но фильм от студии Disney решил исправить эту ситуацию. Фильм Гора Вербински имеет много разных отсылок, как и к сериалу, так и другим представителям жанра вестерн. Так же в этом фильме есть и чудо-лошадь, и плотоядные кролики, и понятный даже детям юмор, и вовсе не детский бордель, и каннибалы, и пушистый котенок, и жестокость, и кровь и некий пост-модернизм. И это на фоне жестокого геноциду индейцев в угоду строительству железной дороги, которое из-за юмора, погонь, Джонни Деппа и перестрелок на переднем плане блекнет и становится малозначительным. Именно потому, что история является рассказом старого полусумасшедшего индейца: о дня минувшего прошлого, о тех славных приключениях (которые, может, и были, а может даже, и не были) фильму можно и нужно прощать абсолютно всё: чрезмерную жестокость, того, чего просто не может быть (плотоядные кролики, чудо-лошадь), 'затянутости' и 'неторопливости' в середине фильма, периодические нарушения законов логики и физики. В общем, не соврешь, красиво не расскажешь. Да, и сама картина сама к себе серьезно не относится. И нам как-бы намекает, не делать этого. И когда, я только понял в чём 'соль' данной картины, тут же перестал обращать внимание на весь абсурд, происходящий в фильме. И такая подача 'блюда', мне весьма и весьма приглянулась. Благодаря, абсурду происходящего, слегка приукрашенный экшн, меня даже веселил. И да, эффектов и экшна, тут предостаточно. Погоня в конце фильма, скажу открыто, привела меня в такой детский, непорочный и умопомрачительный восторг. Не только из-за отлично поставленных трюков и эффектов, а еще из-за шикарной и 'вкусной' музыке Ханса Циммера. А что ещё привело меня в восторг, так это актерская игра. Всё актеры гормонично и прекрасно вписываются в происходящие. Да и Джонни Деппа тут не так много, как ожидал. В общем, актерский состав потрясающий, особенно порадовали Арми Хаммер в роли порядочного юриста, Джонни Депп, которого в фильме не так много, как ожидалось ну, и конечно же, Хелена Боннем-Картер в роли женственной и в то же время, опасной героини. Итог: Фильм не боится показаться мрачным и жестоким. Но к моему глубокому сожалению, кому-то будет точно не по нраву данная картина. Семейный фильм от студии Disney, в котором много насилия и мрачности, явно кого-то приведет к смешанным и порой не приятным чувствам. Но, главное, все убийства и насилие совершается только плохими людьми, а значит, Disney не изменила своим традициям, ведь главные герои это образцы реального, не сказочного, настоящего 'добра'. А 'зло' в этом фильме реалистично и по мрачному жестоко. Ну, и не без минусов. А минус это в первую очередь - хронометраж. Уж слишком долго для развлекательного летнего блокбастера. Становиться скучновато, да и фильм весьма предсказуем, и это второй минус фильма. Как не печально, фильм разгромили критики, по обе стороны Атлантики, и не скрою - есть за что! Но я сужу по этой картине, больше с эмоциональной точки зрения. 8 из 10 Удачи и всех благ! Музыка: Hans Zimmer - 10. Finale (OST The Lone Ranger)
Джерри Брукхеймер и Гор Вербински решили 'запрограммировать' успех, используя многочисленные удачи франшизы про 'Пиратов Карибского моря' и талант Джонни Деппа. Действие должно было происходить на Диком Западе, а персонажи использовать образы из сериала и фильма про 'Одинокого рейнджера'. В принципе, все получилось. Картина весьма динамична и местами заставляет вспоминать 'Пиратов'. Видно и то, что в картину вложены вполне большие средства - зрелищное кино для большого экрана. Без особого труда, можно перечислить десятки летних блокбастеров куда меньшего качества. Только вот низкие сборы ленты весьма предсказуемы. И дело тут вовсе не в очевидной ассоциации с провалом 'Дикого, Дикого Запада'. Тематика вестернов все еще обладает хорошим коммерческим потенциалом. На мой взгляд, все дело в главных героях. Достаточно просто посмотреть на Арми Хаммера и Джонни Деппа. Оба актера исполняют свои роли в масках. Лицо Джонни Деппа скрывает индейская маска, а у Арми Хаммера на глазах аналог повязки Зорро. Думаю, для зрителей такой ход оказался не совсем понятен. Более того, главная звезда фильма, в сущности оказался 'рабом' своего грима. Без сомнения, его многочисленные почитатели поулыбались веселым шуткам, но при просмотре наверное не раз и не два задумывались - а когда мы все же увидим лицо Джонни? Пора бы уже. Я же при просмотре вспоминал 'Мертвеца' Джима Джармуша и искренне удивлялся тому, насколько большой творческий путь прошел за период между этими двумя картинами Депп. Забавно, что кривая успеха у зрителей привела его опять к экзистенциальной теме индейцев. Однако, его роль в 'Рейнджере' по прошествии пяти-десяти лет всерьез будут вспоминать любители кино. Да и сравнивая картину с 'Пиратами Карибского моря', нельзя не напомнить, что 'центров влияния' в сюжете 'Пиратов' было гораздо больше. Кайра Найтли, Орландо Блум и Джеффри Раш - создавали многополярность повествования, делая конкуренцию герою Джонни Деппа. В 'Рейнджере', сюжет взаимосвязан уже не с четырьмя главными персонажами, а всего лишь с двумя, но тесно связанными друг с другом. Это упрощает картину, делая ее весьма 'пресной'. В итоге: стилистика 'Дикого Дикого Запада' и постановочные технологии 'Пиратов Карибского моря'. Этот симбиоз дал осечку - картину смотреть просто неинтересно. С технической стороны - яркий летний блокбастер, но если вдаваться в детали, то получается весьма поверхностное кино 3 из 10
Только после просмотра становится понятно, почему критики этот фильм разгромили, а зрители просто проигнорировали (при бюджете 'Одинокого рейнджера' фильм в мировом прокате должен собрать как минимум 500- 600 миллионов долларов, чтобы элементарно окупиться, чего, конечно, не случится, учитывая то, что его прокатный сезон уже подходит к концу): ведь, по аналогии с фильмом, люди- то шли посмотреть на диких бизонов и овец, а пришли к одинокому индейцу... Иными словами, развлекательным фильмом, как показывает трейлер, в новом творении Гора Вербински и не пахнет! Только по пути до дому понимаешь основную идею: фильм, ни много- ни мало, о самой сути кино! Ведь, если совсем немного вдуматься, кто есть зритель, если не человек, пришедший в кинозал послушать байки? Режиссёр же тогда будет самим индейцем Тонто, который буквально собирает бред на ходу, выдавая весь этот маразм за серьёзную и вдумчивую историю чуть ли не о страстях человеческих, где символом мести служат часы, на примере губной гармошки из 'Однажды на Диком Западе'. Кстати, о бреде, который собирал индеец на ходу... Основная сюжетная линия 'Одинокого рейнджера' представляет из себя уникальную смесь из двух шедевров вестерна: 'Мертвеца' и, уже упомянутого, 'Однажды на Диком Западе'! Если кратко, главный герой почти в самом начале умирает, но духи возвращают ему жизнь (в том же 'Мертвеце' умирал Джонни Депп, здесь же ему дали шанс примерить шкуру индейца Никто), чтобы тот защитил бедную вдову от страшных врагов (а это 'Однажды на Диком Западе', причём поезда и железные дороги также играют здесь не последнюю роль). Кстати, ВСЕ мелкие сюжетные детали понаворованы из других фильмов: 'Хороший, Плохой, Злой', 'За пригоршню динамита', 'На несколько долларов больше' и даже Родригисовской 'Планеты страха' (я даже промолчу про 'мексиканскую дуэль' а- ля Тарантиновские 'Бешеные псы')! А уж мелким отсылкам и вовсе нет числа! Так что, смотреть 'Одинокого рейнджера', не зная классики кино вообще нельзя- упустишь всё удовольствие. Поэтому, как я уже и сказал, фильм рассказывает о САМОЙ СУТИ кино: зритель (мальчик из фильма) пришёл в зал (музей), выслушал выдумки режиссёра (индеец Тонто) и просто ушёл. Здесь даже 3D не надо, чтобы пространство стало трёхмерным. Так что лента гораздо умнее, чем пытается казаться, намеренно дурачась и сильно провисая в некоторых моментах... Порой даже рождается странное ощущение, что поезд- то, вроде бы, едет, но рельсы Вербински повернул совсем не в ту сторону... 6,5 из 10
Выхода фильма «Одинокий рейнджер» ждали многие. Ещё бы, такая вывеска: «От создателей франшизы «Пираты Карибского моря». В главной роли Джонни Депп». Оправдались ли ожидания? Скорей всего, да, но это тот случай, когда хотелось чего-то другого: неожиданного поворота событий непредсказуемого финала. Но «Одинокий рейнджер» снят в лучших традициях классического вестерна: перестрелки, погони, индейцы, кровная месть, самый опасный преступник и предатели. Разве что обошлось без стандартной дуэли и вместо привычной охоты за золотом – охота за серебром. Ну и саблезубые кролики, конечно, удивили. В остальном же предсказуемы не только весь сюжет и дальнейшие события, но порой даже реплики героев. В фильме много шуток, какие-то из них достаточно остроумные, некоторые чересчур просты и будут понятны даже детям. При просмотре некоторых кадров возникает мысль, что фильм вообще нацелен на младшую аудиторию, на школьников. В основе картины – рассказ старого индейца с ярмарки, который делится историей своей жизни с мальчиком в костюме Одинокого рейнджера. Кстати это оправдывает неправдоподобные трюки – возможно, краснокожий в возрасте намерено приукрасил некоторые события. Но при всём этом фильм наполнен множеством сцен нежелательных для детского глаза, например, поедание главным злодеем Бутчем Кавендишем (Уильям Фихтнер) сердца своего противника или визит главных героев в бордель к Рэд Харрингтон (Хелена Бонэм Картер). Кстати, переход с забавных и смешных сцен к трагическим или драматическим, а от них к фантастическим и мифологическим в фильме довольно резкие, порой не удается сразу «переключиться» на новое действие, что мешает целостному восприятию картины. Слоган фильма – «Никогда не снимай маску». Похоже, в последнее время это личное кредо Джонни Деппа. Он всё чаще появляется в чудаковатых образах со специфическими костюмами и гримом. Правда, это не мешает моментально узнать мистера Деппа под любой маской, даже восьмидесятилетнего индейца. Так как в каждом из таких костюмированных и эпатажных образов нет-нет, да и проскользнёт что-то от Джека Воробья... Так и его герой Тонто больше напоминает не индейца, пирата который возможно прожил какое-то время в индейском племени…
В один из воскресных дней мальчик отправился на ярмарку с целью посетить павильон в котором представлены экспонаты, наглядно иллюстрирующие американскую историю. У одного из стендов, где старый индеец Тонто из племени команчи стоит у своего вигвама, он задержался надолго, поскольку совершенно неожиданно фигура индейца, казавшаяся ряженым манекеном из витрины магазина одежды, вдруг ожила и начала беседу с мальчиком, плавно перетекшую в увлекательный рассказ о событиях, происходивших на диком, диком западе в 1869 году, в период массового строительства железных дорог, покрывших своей сетью все штаты и связавших их в единое государство. Наконец-то Гор Вербински снял очередной блокбастер, не уступающий по своей увлекательности начальным частям 'Пиратов Карибского моря'. Замечательно, что сценаристами фильма стали Тед Эллиот и Терри Россио, уже работавшие в упомянутой франшизе и доказавшие своё отличное чувство юмора, которое в полной мере реализовалось и в этой картине. За основу сценария взят радиосериал, ставший сверхпопулярным ещё в 1938 году. В этом фильме, как в хорошем коктейле, нет, лучше в купажированном вине, не люблю коктейли, смешались разные жанры: вестерн, мелодрама, комедия и немного фэнтези с элементами абсурда, точнее альтернативной истории. В результате получился очень приятный фьюжен, где каждый желающий может найти своё или же примет всю картину целиком, поскольку она предназначена для беззаботного отдыха, а не для загрузки головного мозга. Актёрский состав, задействованный в фильме, впечатляет. В одной из главных ролей Джона Рида снялся Арми Хаммер. Его герой - убеждённый идеалист, твёрдо верящий в силу закона и поступающий согласно ему в любых жизненных ситуациях. Из-за этого он часто попадает в затруднительные ситуации, но в итоге победа всё равно остаётся за ним. Очень верный месседж, учитывая, что фильм будут смотреть и дети. Не обошлось у Джона и без романтической истории, но и здесь он не переступил через свои моральные принципы. Джон часто выглядит смешным, но зато он искренен и без понтов, чем вызывает симпатию. Арми Хаммер очень хорош в этой роли. Джонни Депп исполнил роль Тонто - невольного компаньона Джона. Оказавшись буквально 'скованными одной цепью' в начале фильма, они так и останутся неразлучными до конца. Тонто, совершивший серьёзную ошибку в детстве, стал изгоем своего племени, получив прозвище дурачок, подобно нашему Иванушке, но мы то знаем, что Ваня был 'себе на уме'. Та же история и с индейцем. У Тонто есть свои принципы. Он ничего не берёт даром, а лишь обменивает и пусть обмен обычно неравноценен, но это простительно дурачку, да и чем он хуже тех бледнолицых, которые выменивали у индейцев их земли за пригоршню стеклянных бус или пару винтовок? Тонто порой напоминает Саида из 'Белого солнца пустыни' Владимира Мотыля, поскольку всегда появляется неожиданно и в нужный момент, к тому же, он тоже оказался закопанным по голову вместе с Джоном. Об актёрской игре Джонни Деппа можно сказать лишь одно - как всегда, замечательно. Не согласен с часто высказываемым мнением, что он повторяет в этой роли Джека Воробья. Ничего общего. Отлично сыгран и один из главных, но далеко не главный злодей Бутч Кэвендиш. Уильям Фихтнер был на высоте. Его персонаж безжалостен, бесстрашен и безнаказан. Всё объясняется довольно просто, как сейчас говорят, у него отличная крыша, но не буду раскрывать этот секрет. Очень хороша Хелена Бонем Картер в роли хозяйки борделя. Особого внимания заслуживает её нога, правда подобная уже была в 'Планете страха' Роберта Родригеса. Неплохо сыграла жену Дэна - брата Джона, а в прошлом возлюбленная Джона, Рут Уилсон. Особенно запомнились её необычные, но очень чувственные губы. Хорош и весьма убедителен Том Уилкинсон в роли президента железнодорожной компании. Очень непростой человек. Весь фильм наполнен непрерывным экшеном, с очень непродолжительными паузами для передышки. Всё это действо сопровождается отличной музыкой, как оригинальным саундтреком, так и классикой. Особенно впечатляет идеальное совпадение картинки и её музыкального сопровождения - классического хита Джоаккино Россини из оперы 'Вильгельм Телль' в финальной части фильма. Всё это сопровождается отличным юмором, причём чистым, никак не связанным с определёнными частями тела. Впечатляют также декорации, порой поражающие своими размерами. Очень точны и достоверны костюмы, техника и, конечно же, замечательная работа операторов. Долго думал, а какие недостатки есть в этом фильме? Возможно, неувязки сюжета, но ведь это всего лишь рассказ старого дурачка Тонто, к тому же он с лёгкостью меняет ход повествования, как только мальчик начинает досаждать ему неудобными вопросами. Эта картина дарит добрую порцию позитива и отличное настроение, сохраняющееся надолго. 10 из 10
Очень трудно постараться не найти ничего общего между Одиноким рейнджером и легендарным Зорро, особенно когда с обоими героями знаком исключительно благодаря зарубежному кинематографу. Создаётся впечатление, что оба этих персонажа являются какими-то братьями, по случайности разлученными в детстве. К сожалению, в 'Одиноком рейнджере' нашелся бы десяток подобных совпадений (случайных или не очень), благодаря которым фильм кажется какой-то совокупностью современных наработок последних лет в жанре комедийного боевика-вестерна. Глаза словно затуманены и с большим трудом находят в фильме нечто уникальное и отличное от популярных штампов. И, к слову, не всегда это получается. Возможно, оно даже к лучшему, ибо очень многие соскучились по незаурядному юмору пиратов Карибских морей, или же просто по чудаковатому Деппу с печальным взглядом, но дело в общем не в этом. Для проекта, в который вложено свыше 200 миллионов долларов и продюсером которого выступает всем известный знак качества Джерри Брукхаймер, 'Одинокий рейнджер' слишком слабое кино. Ему экономнее, логичнее и, пожалуй, верней всего будет предпочесть тех же самых пиратов или Зорро с Бандеросом, как бы не печально было бы это осознавать. События фильма начинаются далеко от ковбоев с преданными скакунами, строительства железной дороги, конфликта дикого запада с цивилизованным востоком и всего прочего, ради чего, впрочем, и решили посмотреть этот фильм. Действия начинается с маленького мальчика, случайно столкнувшегося с говорящей восковой фигурой пожилого индейца(героя Джонни Деппа). И тут слегка безумное повествования по-настоящему набирает силу, в процессе которого зрителю самому следует определить 'где-здесь-правда, а-где-вымысел'. По сути, само начало фильма далеко нетривиально. Ну, по крайней мере, заставляет зрителя понервничать 'когда же появится, наконец, Одинокий рейнджер?'. Именно вступление в тему, несмотря на некий непонятки с восковым индейцем (все-таки очень трудно понять кто это и что он здесь делает), является самым интересным и стоящем в фильме. После него начинается весьма заурядное для летнего боевика зрелище, в котором открываются самые прописные истины, на подобие 'самого опасного преступника убить нельзя, судить', равенство между белыми и индейцами везде и всегда и т.д. и т.п. Все это, безусловно, абсолютно верно и чем-то продолжает тенденцию оскаровских номинантов последней церемонии, но звучит почему-то слишком пафосно и словно приевшись. В общем, цели, преследуемые создателями 'Одинокого рейнджера' весьма похвальны, но видимо по причине слишком частого их повторения и более лучшей реализации в других фильмах, сама агитация за жизнь-по-всем-правилам несколько теряется. Итог: Если уж идти на это фильм, то исключительно по причине достаточно солидной в нем доли юмора. Но даже по этой классификации 'Одинокий рейнджер' не дотягивает до уже не раз упомянутых Пиратов. Смотреть не стоит, ибо просто бесполезно и бессмысленно, даже ради актёров. Роль Хелены Бонем Картер крайне мала, а в игре Джонни Деппы после последних фильмов мало что изменилось.
Команда мастеров, подарившая миру трилогию «Пираты Карибского моря», вернулась, чтобы порадовать зрителя новым приключенческим блокбастером. На этот раз была выбрана тема вестерна. Идея не нова: пробным шаром был мультфильм «Ранго», сходный по сюжету и действующим лицам, но «малым» жанром публику не унять, публика ждёт размаха… Хозяин-барин – вот вам картина, полная драйва, экшн-сцен, погонь, перестрелок, взрывов, немыслимых трюков, что в большинстве своём хранят братскую преемственность у прежних «Пиратов», но в иной форме. Сменился век, на замену кремниевым ружьям и пистолетам пришли револьверы и пулемёты, персонажи переоблачились из просоленных морем камзолов в куртки и пончо, запылённые песками прерии, из треуголок в широкополые шляпы и котелки и перебрались с палуб парусных судов на стальные сухопутные корабли (что так же можно грабить, обстреливать и угонять). А вот главный герой остался прежним (и я сейчас не об Арми Хаммере, который – забегу вперёд – отыграл на ура, свою долю аплодисментов получит, но мы-то ведь спешим не на него, верно?) Кто сказал, что у каждой пташки свои замашки? Пташка-тотем персонажа сменилась на более крупную и менее подвижную, но на самом парне это не сильно отразилось – и он всё тот же всеми любимый чудик с мозгами чуть набекрень, со знакомой мимикой, жестикуляцией, интонациями (которые вновь передаёт русскому зрителю неподражаемый голос Александра Баргмана), разве что грима на лице стало побольше. Хотя нет, кое-что изменилось и в нём самом. История его куда драматичнее, а принципы благороднее: он не обманывает друзей, не ворует, а обменивается (правда, по не совсем выгодному курсу). Одним словом, Джонни из пирата переквалифицировался в настоящего индейца, которому надо только одного, да и этого немного. Но с недругами бравый чудик всё так же бесцеремонен и по старой привычке хранит про запас пулю, отлитую для врага №1. С союзниками дело сложнее. Джон Рейд отнюдь не Уилл Тёрнер. Не то, чтобы тот был храбрее – отваги нынешнему борцу за справедливость не занимать, а вот навыков обращения с оружием порой не достаёт, да и с «правильностью» своей в начале фильма новоиспечённый напарник здорово бесит. Но разок окочурившись, заглянув на тот свет и вернувшись, герой сообразил, что на одной букве закона далеко не уедешь, и начал воевать по-настоящему. Не похожа на Элизабет Суон и его барышня, но её можно понять: Бог даровал ей счастье материнства чуть раньше – надо ж кому-то отвечать за этого озорного мальчугана, напоминающего потомка славного семейства пиратов из финала трилогии. Нету здесь и Тиа Дальмы (поскольку та, как известно, ушла помогать другому супергерою) – но не время отчаиваться, ибо её место заняла несравненная Хелена Бонэм Картер. Если кто-то, увидав постер фильма, поспешил возрадоваться: ура, наконец-то актриса предстала в подлинной красоте, не исковерканной гримом либо чем иным – спешу вас разочаровать. Хелену в этом плане даже «могила» не исправляет, а уж роль хозяйки борделя и подавно. На сей раз из всего сонма нечисти она почему-то выбрала образ Бабы-Яги... Впрочем, довольно симпатичной, гламурной такой Бабки-Ёжки, что и друзей выручит, и недругам главным атрибутом накостыляет. Есть здесь и ещё несколько хороших парней и мудрых индейцев, засидевшихся в резервации и решивших отрыть топор войны. К сожалению, при всех достоинствах, первые весьма недалёкие, а вторые – несговорчивые, потому их пребывание на экране будет недолгим. Прочие участники событий позаимствованы из прежней истории. Главным образом, негодяйская парочка, унаследовавшая от предшественников как преступления, так и наказание. Чтобы немного сместить акцент, в помощь им дан и третий плохиш (притом он как персонаж вызвал у меня отвращения больше, нежели те двое вместе взятые, несмотря на чрезмерную кровожадность одного и беспринципное лицемерие другого). Сюда же можно отнести членов банды Кавендиша (читай: проклятых пиратов «Чёрной Жемчужины»), а также солдат, сочетающих звание «поборников закона» с чисто гоблинской жестокостью и туповатостью, и горстку китайцев, что вроде бы совсем ни к селу ни к городу, хотя юмора фильму добавляют. Узнаваемы и отдельные трюки, вроде тех, что вытворяют герои, скованные одной цепью, на крышах вагонов. Что касается сюжета, то он перекликается с другими вестернами недавних лет (ассоциации с «Бандитками» - в первую голову); впрочем, и для поклонников творчества Джонни Деппа заготовлено пасхальное яйцо из ранней работы, не связанной с его пиратским прошлым. Ах, да, чуть не забыл про классическую музыкальную тему, сопровождающую финальную схватку, что никого не оставит равнодушным (лично в моей памяти всколыхнулись все мульт-эпизоды погонь из детства, прошедшего под творения «Warner Brothers»). Собственно, за эти аллюзии я не в обиде, скорей, наоборот. Если в чём-то можно упрекнуть ребят из компании «Уолт Дисней», так это в чрезмерном усердии. Иногда они настолько увлекаются созданием волшебного мира экшн, что теряют чувство меры и становятся похожи на тот самый паровоз, лихо мчащийся вперёд, не замечая, что рельсы давно кончились. Данный эпизод упомянут неслучайно: весьма правдоподобно воспроизведя железную дорогу и составы позапрошлого века, те сгоряча понастроили ещё кучу декораций, особой нужды в которых не было. Вышка, куда Тонто взгромоздил избранного Рейнджера, появляется в кадре всего на пару секунд, но и этого достаточно, чтобы понять: будь эта конструкция делом рук одного изгнанника-индейца, тот потратил бы на постройку все двадцать с лишним лет, что мечтал о возмездии. Были и другие перегибы. Бандит, не равнодушный к капорам и дамским зонтикам (никого не напоминает?), видно, настолько пришёлся по душе создателям, что, совершив смертельный номер в виде падения с поезда под копыта бешено мчащихся лошадей, отделался сломанной рукой и повыкаблучивался ещё пару сцен. Излишни элементы триллера, должного эффекта они не приносят, а без них возрастной ценз картины мог быть и ниже. Плотоядные кролики, злыдень, поедающий внутренности врагов, алкаш, которого от сего малоаппетитного зрелища тошнит на глазах у зрителей – это не совсем то, за счёт чего фильм вызовет интерес у публики. В целом, что можно сказать по поводу появления Джонни-Воробья-Деппа-Тонто и Ко перед нами в старом амплуа? Предсказуемо? Но ведь мы и рассчитывали на это. Так же, идя в музей взглянуть на «Джоконду», мы хотим видеть именно её и не надеемся, что та вдруг подмигнёт и обратится «Мадонной» Рафаэля; мы любим искусство в том или ином авторстве таким, какое оно есть, и если кто-то достиг в своём деле совершенства – зачем ему непременно менять колею? Смекаешь?.. 8 из 10
Сюжет: молодой юрист Джон Рейд верит в правосудие без оружия и прибывает в родной город, чтобы помочь ему. Однажды он попадает в засаду, в которой убивают его брата и его самого. Только он, каким-то образом выживает и решает отомстить обидчикам. Он объединяется с эксцентричным индейцем Тонто и пытается раскрыть заговор, в котором замешаны железнодорожники. Сейчас идет много споров, что сыграло злую шутку с фильмом «Одинокий Рейнджер» и принесла студии Дисней убытки. Я считаю, что это связано со слишком сильными ассоциациями с «Пиратской» трилогией. Фильм снимает режиссер Гор Вербински, снявший «Пиратов», Джонни Депп играет индейца в необычной манере и многое другое. Ко всему прочему, фильм изобилует штампами про ковбойские фильмы, при том не может предложить ничего нового, кроме эффектной последней схватки. Самая большая проблема фильма – отсутствие романтики вестерна. В нем есть открытые просторы, но большая часть сюжета происходит ночью, когда трудно что-то разглядеть. Еще здесь три злодея, каждый из которых пытается преподнести свой характер с необычной стороны, а получается это только у Уильяма Фихтнера за счет его жестокости и поедания частей тела. Фильм, к слову, жесток для детской аудитории. Я удивился, увидев в одной сцене, как двух бандитов прибило балкой, так что эта балка стала их головой. В картине также много затянутых диалогов, когда герои просто где-то путешествуют иногда не говоря ничего. Но есть то, что мне и понравилось. Во-первых: Арми Хаммер. Он сыграл, в принципе, также, как и в «Белоснежке: Месть Гномов». Здесь он такой же немного глуповатый парень, который хочет как лучше, притом без насилия. При этом очень смешно иногда смотреть за его действиями или реакцией на те или иные события. Во-вторых: Джонни Депп. Депп сыграл неплохо Тонто и иначе, чем капитан Воробья. Он здесь больше молчит и, иногда, играет просто мимикой. В основном лучшие шутки фильма связаны именно с ним. В-третьих: финальная схватка. Экшена в фильме запоминающегося, кроме этой сцены, нет. В этой сцене очень хорошо показана стрельба между двумя поездами и виртуозные переходы Тонто с помощью лестницы. В-четвертых: музыка Ханса Циммера вышла замечательной. Особенно понравилась главная тема, которая отсылает к старым вестернам. Вердикт: фильм на один раз. Может быть, его судьба сложилась бы иначе, не заостряли бы маркетологи внимание на Деппе, а отдав предпочтение Хаммеру. P.S. Посвящается Тане. 5,5 из 10