Наверно этот фильм стоит смотреть под подходящее настроение, потому что это не просто легкая романтическая история, как может показаться на первый взгляд, где двое влюбленных встретились - полюбили друг друга - ссоры -расставание- и снова вместе. Нет, он гораздо глубже, охватывающий все сферы отношений, начиная с семьи, дружбы, и наконец между влюбленной парой. Несмотря на грусть, тоску и печаль, которой пропитана кинолента, в нем все же есть светлые моменты радости, имеет место юмор, кратковременные вспышки счастья и улыбок. Роберт Паттинсон - привычный нам в амплуа вампира, выходит на новый уровень, играя такого героя, как Тайлер. У него своя болезненная история утраты, которую он до сих пор с трудом переживает, поэтому он ведет дневник, делясь своими мыслями на бумаге. Он вспыльчив, эмоционален. Его мир в прямом смысле серый, в этаком творческом беспорядке, заполненном выпивкой, сигаретами, времяпровождением в библиотеке и иногда посещением бара с лучшим другом. Он предоставлен сам себе, в своем одиночестве и свободе. Нельзя сказать, что родителям нет до него никакого дела, просто у них своя жизнь. Мать живет с отчимом, воспитывая еще дочь, а отец - успешный бизнесмен, который вечно занят. Но они все равно объединены общей утратой, которая настигла их семью. При просмотре у меня совершенно не было ощущения, что я вижу Эдварда Каллена, хотя внешних изменений, в виде новой стрижки - не было. Все такие же растрепанные волосы, тот ж стиль ношения рубашек, та же очаровательная улыбка и взгляд, но это настолько выглядело отличительно и сыграно по -новому, что открывает совершенно другую сторону исполнения образа. С точностью можно сказать, что Роб - не актер одной роли, он многогранен и универсален. Поменяв немного манеру игры, он в мгновение перестает быть тем самым одиноко - задумчивым Эдвардом и становится таким же отстраненным, но только Тайлером. За его профессионализм -Браво! Выдающейся чертой его персонажа является борьба за справедливость, начиная от незаслуженного ареста незнакомых ему ребят, до отношений с отцом, которому он пытался достучаться на протяжении всего фильма. Встреча с Элли, будто снова оживила в нем давно позабытые, а может открыла те чувства, которых он не испытывал ранее. Два человека, которые хоть и не случайно вначале познакомились, стали друг для друга подарком судьбы. Каждый по отдельности был цельным, но вместе они гармонично дополнили друг друга, словно сложили картинку пазла. Их химия и интимность - выглядела по-настоящему, словно это не кино, а нам приоткрыли небольшую занавесу реальной жизни, двух искренних людей. Элли, которую сыграла Эмили де Рэйвин, прониклась своей героиней, воплотив ту любовь, простоту, доброту и понимание к Тайлеру и его семье. Никаких вычурных нарядов и яркого макияжа, хотя она обладает слегка дерзковатым характером, но при этом настолько милая и нежная. Эмили мне была известна по известному сериалу «Lost», где честно говоря особо мне своей игрой не запомнилась, за исключением ее внешнего образа беременной девушки. Но роль Элли, дала возможность рассмотреть не только ее драматическое исполнение, а персонажа, пережившую боль и потерю в детстве самого близкого человека, и ставшей сильной и целеустремленной девушкой, не потерявшей веру в любовь. Образ Тайлера, как закрытого человека, спадал не только с Элли, но и при общении с младшей сестренкой, которая была «не от мира сего», в плане творческой деятельности. Ей так же, как и брату давалось тяжело общение со сверстниками, потому она старалась отстраняться от них, уходя в рисование. Благодаря чему добилась даже своей скромной выставки, в столь юном возрасте. Их диалоги с Тайлером не предстают на экране, как разговор между старшим братом и сестрой, хотя разница в их возрасте очевидная. Они общаются на уровне, затрагивая темы жизни и смерти, философии и психологии. Руби Джеринс достойно сыграла, передав образ скромной и талантливой Керолайн. Отношение с семьей, а в данном случае с отцом, не всегда столь радостное событие. Тайлер из всех сил пытался приблизить отца к участию в жизни дочери, ее интересам. И сколько бы он это не делал, все попытки летели крахом. Отец, настолько увлеченный и погрузившийся в свою работу человек, что казалось ему вообще нет дела до детей. Те разы, которые они собирались вместе заканчивались лишь придирками и ссорами. Пирс Броснан бесподобен в роли Чарльза Хокинса. Играя в фильмах о Бонде, у него сохранился непревзойденный деловой стиль как в одежде, так и в манере речи. Ему прекрасно удалось вжиться в роль строгого, уверенного, успешного человека, владеющего своим бизнесом. В какие-то моменты проскакивали мимолетные вспышки, когда он отходил от образа важного человека и перевоплощался в человечную версию себя. Но только к концу фильма, когда Тайлер приходит в его кабинет, садится в кресло за столом, он видит то, что меняет его представление о нем. И оказывается отец не такой уж был равнодушный все время, не такой чужой, как нам казалось. И сам Чарльз понимает только к концу, что многое упускал, проводя время на работе. Сюда же я добавлю другого отца, который является полной противоположностью Чарльза, в исполнении Криса Купера. Он выступает образом слишком заботливого и опекающего, но не переходя черту контроля - отца Элли. Конец фильма самое грустное и неожиданное, что могло произойти. Смотря даже во второй раз, я в деталях не помнила, что случится, но напряжение все нарастало, как и музыкальное сопровождение. Я искала любовный фильм для вечера - но нашла, гораздо больше. Фильм пронизывает своей атмосферой, историей - настолько, что каждая клеточка будоражит изнутри твой мир. Искренне я поверила всему происходящему, что слезы усиливающим наплывом скатывались с моих глаз, без остановки. Столько философского смысла и ценных вещей в нем таится, которые мы не замечаем из-за нашей рутины и невнимательности. Мы знаем, что время быстротечно, но не хотим буквально это понимать, поэтому оставляем все на «потом» и «в другой раз», но это «когда-нибудь» - может не наступить. «Помни меня» - фильм о том, что важно жить «здесь и сейчас», и даже если кажется или ты не уверен, в том, что есть ли в этом смысл - просто сделай. Живи мгновеньем, люби безоглядно 10 из 10
Попробуйте ответить на вопрос, у какого фильма больше шансов, занять заметное место в нашей личной зрительской фильмотеке. Ответов будет столько же, сколько и людей. Будут говорить про любимых актёров, интересный сюжет, захватывающие спецэффекты и общее качество снятой картины. Всё верно, никто не собирается оспаривать предпочтений отдельно взятого зрителя. Но мне кажется, что фильмы, которые цепляют за живое, западают в душу, должны обладать ещё одним очень важным качеством. Возможностью ассоциировать себя с одним из героев, характером, проблемами, привычками. Конечно, провести параллели можно и с принцем, супергероем или обаятельным бандитом, но всё-таки когда речь заходит о простых жизненных темах, родство с персонажем приближает и сам фильм, сдувая с него развлекательный налёт. Тем самым получая возможность взглянуть на свои недостатки и ошибки, сквозь призму фильма, через поведение героя. В этом и кроется важность таких картин, не для мира в целом, а для отдельного индивида. Молодой, неопределившийся в жизни студент Тайлер Хоукинс (Роберт Паттинсон), любит читать, грустит об умершем брате, злиться на отца (Пирс Броснан) и стремится к справедливости. Именно из-за последнего Тайлер попадает в неприятности, одновременно знакомясь с Элли (Эмили Де Рэйвин). Благодаря Элли, Тайлер перестает цепляться за прошлое, приходит к взаимопониманию с отцом и начинает выстраивать планы на будущее. Когда я только начал писать рецензии, мне казалось, что преград нет, я могу взять абсолютно любую картину, потратить на неё полчаса, а на следующий день повторить этот трюк вновь. Постепенно подобный подход стал походить на соревнование ради соревнования, когда результат заменялся процессом, превращаясь в конвейер. Конвейерную ленту я остановил, перейдя к более точечным ударам, стараясь обращаться к тому, что может вызвать движение в голове, а не клавишенабивательный рефлекс в пальцах. Соответственно и фильмы, попадавшие в прицел, избирались те, которые как мне кажется, способствовали появлению интересных мыслей. Существенную роль в подобном процессе, играла возможность поставить себя на место героя, посмотреть его глазами на самого себя со стороны. Многие молодые люди, делая первые шаги в сторону зрелой жизни проходили через оголтелый максимализм, возводя мелочные обиды и непонимание в абсолют выводящий из равновесия словно детонатор. Тайлер представляется как молодой парень на месте, которого хотят оказаться многие. Он образован, эрудирован, обаятелен, обеспечен в финансовом плане и беспечен в жизни, Тайлер интересен и привлекателен. Даже его отношения с отцом понятны и одобряемы молодёжью, ещё бы со слов Тайлера его папа очень плохой, не общается с детьми и ещё что-то там не так делает. Но вот в чём загвоздка, весь ореол холодного и недоступного отца рушится в один миг. Во время обеда в ресторане, оказывается, что отец имеет чувство юмора, на равных принимает приведённую Тайлером девушку и самое главное обладает твёрдым и логичным миропониманием. На фоне каждого слова отца, сам Тайлер превращается в мальчишку, он злится, нервничает, по ребячьи не принимает даже одобрение отцом его девушки. Тайлер жалеет, что устроил эту встречу и снова говорит про невнимание отца к младшей сестре и тому подобное. Именно в этой сцене, в этом состоянии Тайлера и находится точка соприкосновения меня как зрителя и человека с героем Тайлера. Мне точно также приходилось оказываться в подобных ситуациях, понимая всю свою неправоту, продолжая гнуть глупую линию, не имея, скорее всего силы воли признать собственную ошибку. Сцена эта сделана точно и специально, уверенность Паттинсона переходит в нервозность не из-за краха актёрской игры Роберта перед Броснаном, а по задумке режиссера. Аллен Култер не создавал из Тайлера бунтаря, да и трудно быть бунтарём, прекрасно зная, что есть запасной аэродром в виде богатого отца. И если свой особенный путь найти не удастся, интересная личность так и останется внутри тебя, можно в любой момент сесть на этот самый аэродром. Подобный исход продемонстрировал ещё Гас Ван Сент отправив свободолюбивого Киану Ривза из Айдахо на его аэродром. Култер показал естественный процесс, формирования сознательного человека, правильно расставив акценты, позволяя внимательно, под микроскопом разглядеть причины и следствия. Роберт Паттинсон, один переход от уверенного в себе и знающего, что предъявить отцу до мальчишеской обиженности и невозможности внятно сформулировать свои мысли с переносом своего гнева на подругу, заслуживает особой похвалы. Так как именно от его лица вёлся рассказ и воспринимались остальные герои, на Роберте лежала дополнительная ответственность, расположить зрителя к себе, убедить, что стоит смотреть дальше. Паттинсон уверенно представил своего романтичного героя в начале картины и развив его по ходу сюжета. Пирс Броснан, логичнее было бы поместить на второе место героиню Эмили Де Рэйвин, а не актёра пробывшего на экране минут пять. Но если говорить не о минутах, а коэффициенте полезного действия, то Броснан продуктивнее распорядился отпущенным временем. «Считаешь меня мерзавцем, но и от меня есть польза», сцена в ресторане, и взгляд наполненный отчаянием и пониманием, а может и вправду я слишком мало уделял внимание сыновьям, больше уже не получится. Что до самой Эмили Де Рэйвин, то не смотря на ключевую роль своей героини в формировании окончательного выбора Тайлера, в целом недостаточно использовала имевшиеся возможности. Не плохо проявив себя в сцене знакомства и ужина, далее растворилась. Особенно хочется отметить Руби Джеринс, младшую сестру Тайлера. Считается, что животных и детей переиграть невозможно, они искренние и все дела, мне не часто встречались сильно играющие дети. Джеринс блестяще справилась со своей ролью, замкнутой девочки, при этом добившись органичности дуэта с Паттинсоном. Не возникало сомнений, что они действительно близки и им интересно совместное общение. Странно, что после этой роли она нигде не снималась. Нельзя не упомянуть Лину Олин, Тейта Эллингтона и конечно Криса Купера. Черту подводит трагедия, затронувшая не только Тайлера и его близких, но огромное количество людей вокруг. Трагедия случается в тот момент, когда жизнь начинает налаживаться, Тайлер делает решительный шаг к примирению, прежде всего со своими страстями, признаваясь самому себе, что был неправ. Он смотрит в окно, всё ясно и спокойно, для него навсегда. Остальным придется сделать шаг, признать ошибки, побороть страхи прошлого, стать взрослее. Трагедия рождает примирение, и надежду, что всё будет хорошо. 7 из 10
Я не поклонница Паттисона. Мне вообще неизвестен этот актер. Я не смотрела Сумерек, Пиквелов и прочего, чтобы сравнить и сказать, где что лучше. Я не малолетняя фанатка красавчиков. И вообще не могу сказать, что я знаток кинематографа, с точки зрения количества увиденных фильмов. Вряд ли я надолго запомню ФИО актера, сыгравшего главную роль. Оно и сейчас у меня в голове только от того, что его имя часто употребляли (наверное, так положено) в рецензиях, положительных и не очень. Но это (что не запомню имени) не от плохой игры или неважного качества фильма. Это от особенности моей памяти. Почему я всё же посмотрела этот фильм? Просто, на данный момент увлеклась мелодрамами и всякими романтическими историями с красивым (читай «счастливым») концом. Лиричное название, шикарная обложка привлекли мое внимание. Фильм многие бичуют из-за запоздалых, в отношении возраста, терзаний главного героя. Мол, переходный возраст уже позади, пора бы определиться. Только не надо забывать, что смысл жизни можно потерять в любой момент, если только остановишься в его поисках. Переходный возраст здесь ни при чем. И выйти из кризиса можно разными путями, кто-то выбирает путь его старшего брата. Вся трагедия жизни Тайлера (героя Роберта Паттисона) постепенно закручивается в тугой клубок из множества концов потому, что из его жизни, семьи, взаимоотношений с окружающими ушла любовь, искренность. Наверное, последнее, что его держит, держит крепко, его трепетное отношение к младшей сестре и стремление к справедливости – ведь должно любить, почему никто не любит?! Те, кто обязательно должен (родители, отец), почему не любят?! Ощущая и видя любовь к ним, почему не любят в ответ?! Даже к другу он начинает относиться с некоторым пренебрежением и злобой, что тот его не понимает и пытается вмешиваться, когда не просят. Тайлер становится безразличным циником. И тут соглашается на месть полицейскому. Он и не думал мстить, но друг подвел к этому и он повелся, неожиданно для себя открывая прекрасное, теплое чувство в груди. И все ниточки начинают распутываться, уже не так душно. И к концу фильма он остается в мире со всеми и обретает любовь. Во время просмотра фильма приходилось отвлекаться, смотрела его с небольшими перерывами, во время которых размышляла о его названии. Почему «Помни меня»? Видимо, главным героям по какой-то причине придется расстаться. Им не позволит ее отец? Вряд ли. Или они разъедутся в разные колледжи? Хотя они уже учатся в одном. Кого помнить? В общем, я недоумевала и никак не ожидала представленной развязки…. Да, американцы любят спекулировать своими трагедиями и проблемами. Даже фигуристка Сара Хьюз (ее имени я бы не запомнила, не произнеси она в своей фонограмме к программе “My name is Sarah Хьюз”, уж не знаю, как пишется фамилия) посвятила этому свое показательное выступление. Наверное, поэтому ее победу и пролоббировали на этой Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Точнее, поэтому у нее и была подобная программа к показательному выступлению, что она станет победительницей. Я отвлеклась, но всё же, по теме. После просмотра этого фильма я не сердилась на американцев за спекуляцию. История правдива. Я верила каждому герою. Я не заметила и не почувствовала, что наиграно, переиграно, плохо сыграно, бессмысленно и т.д. Я поверила. За временем не следила и не знала, сколько остается до конца. И вот он говорит долгожданное “I love you.” Простите, выразилась немного цинично, но на экране было всё по правде. Я искренне радовалась за главного героя. Ему сейчас надо уйти, но только максимум на пару часов - поговорит с адвокатом и вернется, скушает оладушки или тосты по-французски, которые она приготовит. Ведь она больше не уйдет, она тоже его любит. По прошествии нескольких минут - конец. Щемит в груди. Да, я впечатлительна, чувствительна, сентиментальна. В груди щемит. По щекам катятся слезы. Протест… Протеста нет. Так бывает. Бесконечно жаль, но, увы, так бывает. В общей трагедии редко видишь и задумываешься над частностями. Нисколько не жалею, даже рада, хотя это слово здесь не совсем к месту, что посмотрела этот фильм. Спасибо. 10 из 10 P.S. Постер к нему отличный. Черно-белый.
Главный герой 21 летний Тайлер(Роберт Паттинсон), студент, ведет обычную для этого статуса фривольную жизнь. Но его кое-что отличает от остальных, он не по годам небезразлично относится к жизни и всему, что происходит вокруг. Да, он не принял решение ни о чем в своей жизни, но у него уже сложились принципы и характер, и вот, на распутье, обстоятельства сталкивают его с Элли(Эмили де Рэвин) и именно это знакомство меняет его. Он не думал, что все будет серьезно, был просто не готов…Но так оно всегда и бывает, самое ценное сваливается нам на голову внезапно, и мы принимаем решение – рискнуть или идти просто дальше. Тайлер рискует. С другой стороны, у Тайлера есть отец (Пирс Броснан), который ушел из семьи и с которым отношения у него складываются крайне негативные. Одной из причин является безразличное и отстраненное отношение отца к свое юной дочери, сестре Тайлера Каролин (Руби Джеринс). На протяжении всего фильма он отчаянно борется и пытается пробить стену, которую поставил отец не только по отношению к ней, но и ко всей своей бывшей семье. Хотя в какой-то степени мы все его понимаем, высокомерие и надменность – это вынужденная мера его жизни, работы, бизнеса и статуса. Но в конце у главного героя все равно это получается! Тайлер достучался до сердца своего отца. Понравилось, как просто, сравнивая с десертом и основным блюдом была передана главная идея всего фильма. «Съесть желаемый десерт сначала, а все остальное – после, вдруг на нас свалится астероид». Тайлер – это пример счастливого человека, который все делает здесь и сейчас, который не стоит и не молчит о вещах, которые для него важны, и если чего-то хочет. то решается на это, не откладывая в долгий ящик. Это фильм о небезразличии и о роли каждого из нас в круговороте реальности! «Чтобы ты не сделал в этой жизни – это незначительно, но очень важно, чтобы ты это сделал, потому что больше этого не сделает никто». В последний день своей жизни, 11 сентября, сидя в кабинете своего отца, видя фотографии на его компьютере он понял, что тот никогда не забывал о семье и всегда любил ее, просто не показывал этого. В то утро отец Тайлера начал все с чистого листа, и решил подвезти Кэролин в школу. И ведь парадокс, это спасло его жизнь! И Тайлер понял, что теперь отношения в семье изменятся к лучшему. Он понял, что все было сделано не зря, он победил! Последние слова главного героя – это « и я прощаю тебя»… мне кажется – это вывод и напоминание нам всем: не нужно думать, а почему кто-то что-то так сделал, просто поймите его и простите. P.S. Я пишу этот отзыв в годовщину трагедии, сегодня ей 12 лет! Как время летит! Помните, цените и живите каждое мгновение! 10 из 10
Стоит ли пытаться решать чужие проблемы, когда еще не решены свои? Не попахивает ли неистовое вмешательство в другие жизни со своим желанием сделать всех счастливыми самозванством? Правильно ли лезть к людям с любовью, заботой, видением добра и зла, боли и радости, когда они этого явно не просят? Не выглядит ли все это хитрой уловкой сбора быстрых очков за пределами своей территории, уловкой, идущей на самом деле не от ума, а от страха и самообмана? Такое поведение чаще всего свойственно юношескому максимализму, особенно когда он уже щедро напитан подростковыми разочарованиями и глубокой душевной травмой, перенесенной в детстве. Таков Тайлер Хокинс, главный герой драмы Алена Култера «Помни меня», снятой в 2010 году. Парень двадцати дух лет, типичный представитель психотипа нонконформиста, бунтаря, по большому счету лоботряс, не определившийся с выбором профессии. Курит, выпивает, тусуется, рвется на части в эпицентре семейной драмы. Ненавидит отца, жалеет мать, обожает младшую сестренку. Ведет дневник в форме писем покончившему с собой старшему брату. Роберт Паттинсон в образе Тайлера органичен и убедителен. Возможно, на сегодняшний день это лучшая его роль. Случайность сводит его с девушкой-одногодкой, которая, как и он, в детстве лишилась близкого человека: на ее глазах погибла мать. Молодые люди чувствуют близость, родство душ, и отношения, начавшиеся на спор, как шутка, перерастают в глубокое сильное чувство. Но связь с Элли не только не отвлекла Тайлера от взрывных попыток решить семейные проблемы, выяснить отношения с отцом, помогая сестре и матери вернуть его участие, но и подхлестнула их, будто вдохновляя. Даже при весьма крепкой драматургии картина осталась бы банальна, если бы не финал. Подготовленный деликатно и обстоятельно, он помог раскрыться и заиграть всему сюжету, всем персонажным линиям и сценарным поворотам. Когда судьба главного героя стала частью всемирно-исторического события, зритель понимает, что парень сумел запустить невидимые глазу и неподдающиеся логическому анализу механизмы, которые гармонизировали жизнь его близких, пусть и невероятно высокой ценой. Это похоже на то, как последняя нотка хорошего парфюма раскрывает весь его аромат, который был задуман создателем. Мораль истории в том, что смысл жизни, который ищет человек, практически никогда не дается сразу. Его нужно заслужить, прийти к нему, добиться его, отыграть у обстоятельств. И здесь приходится рисковать. Рисковать, балансируя на грани закона, морали, самозванства, здравого смысла. И никогда нет никаких гарантий успеха в этом поиске. Но если не бояться жить, быть странным, выбирать сначала десерт, то очень возможно добиться своего и по-настоящему прочувствовать жизнь, оценив ее по достоинству. А она, чаще всего, оказывается мудрее человека, только вот в этом ей нужно помочь своим самым активным участием, бунтом, риском. «Что бы ты не делал в жизни, это будет незначительно, но очень важно, чтобы ты это сделал, потому что больше этого не сделает никто!». P.S. А еще это фильм о Нью-Йорке, который всегда был, есть и будет для американцев не просто большим городом. Его любят и ненавидят, но вряд ли в Штатах к нему кто-то равнодушен.
Обречённость и безвыходность данного фильма начинает сквозить ещё от чёрно-белого постера, романтического слогана на нём и описания — всё это не предвещает каких-либо радужных перспектив. Основная проблема фильма не в переизбытке драматизма на минуту экранного времени, а скорее в том, на чём этот драматизм держится. В фильме две сюжетные линии, которые в определённое время переплетаются и по замыслу создателей должны стать чем-то вроде новых Джека и Роуз, но как говорится, замысел одно, а реализация– очень другое. Итак, линия первая–Тайлер. Он студент, ведущий достаточно беззаботный образ жизни на деньги отца, которые он тратит на пиво, сигареты, девушек и кино. На внешний вид и жильё ему наплевать, поскольку и то и другое в художественном плане призвано отражать его внутреннее состояние. Переживания и проблемы Тайлера как раз в отсутствии таковых. Проблема отцов и детей настолько стара, а в данном случае и неубедительна, втиснута в фильм для усугубления страданий и оправдания действий, а скорее бездействий Тайлера. Отец, дескать, виноват в том, что работая целыми днями не уделяет внимания детям, и один из них, старший брат Тайлера покончил собой, не выдержав такой тирании и равнодушия. На этом хочется остановиться чуть подробнее, поскольку это событие сделало Тайлера таким, каким его показывают почти два часа экранного времени. Проявив не только эгоизм, но и найдя наиболее лёгкий способ решения проблем брат Тайлера сделал такой выбор, сделал его добровольно. Опять же здесь не совсем понятно, какие неразрешимые проблемы могут быть у молодых, ещё ничего не пытавшихся сделать людей. Есть такая категория людей, у которых если что-то плохо, то хуже ни у кого из семимиллиардного населения Земли не может быть. Тайлер такой и брат его, видимо, был таким же. Обвиняя и ненавидя отца, а попутно наплевав на весь мир, Тайлер не предпринимает ничего для построения собственной жизни, подстёгивая свою депрессию мысленными разговорами с братом. Цитируя фразы Великих о жизни, он вычленяет только то, с чем согласен, создавая таким образом философию под себя, не думая применять её. Это очень напоминает, когда в соцсетях кто-то пишет себе жутко умный, на их взгляд, статус смысл которого не в нём самом, а в том что звучит круто. И вот под тоскливые звуки фортепианных клавиш зрителю предлагается наблюдать и сочувствовать главному герою. Вторая линия повествования это жизнь Элли, у которой на глазах уличные хулиганы убили мать десять лет назад. Надо отметить, что здесь более убедительно всё выглядит из-за отсутствия надуманных проблем. Внешне драма Элли выражена её отцом, который все десять лет ходит с похоронным видом, испытывает лютую ненависть к уличным хулиганам, а также фанатично оберегает дочь. Испытав чувство потери и душевную травму, Элли, тем не менее, выработала свою философию, смысл которой в том, чтобы жить как можно полнее каждую минуту, поскольку она может оказаться последней. От этого она выглядит живее и жизнерадостнее Тайлера. Казалось бы, при встрече героев с такими сложными переживаниями должно случиться чудо, а все печали превратиться во что-то светлое и оптимистичное. Но всё то же стук фортепьянных клавиш за кадром намекают, что жизнерадостности не предвидится. Переизбыток драматизма и общая затянутость действия в какой-то момент выглядит достаточно смешно. Для добавления трагизма добавили сцену, которая в какой-то мере является даже переломной – издевательство одноклассников над сестрой Тайлера, путём отстригания последней волос. Какие же трагические лица были у всех членов семьи! Создаётся полное ощущение, что с девчушкой случилось что-то непоправимое! Надо отдать должное девочке, которая достойно повела себя в данной ситуации и вообще на протяжении всего фильма добавляла в него искру чего-то положительного. Из-за однообразности и депрессивности происходящего финал, который по замыслу создателей, должен был выдавить слезу из самого закоренелого сухаря и утопить фильм в слезах, оказался весьма смазанным. Печальная музыка весь фильм готовила к такому финалу, однако реализация сильной, на взгляд опять же создателей, концовки вызывает недоумение и улыбку. Сама по себе трагедия, являющаяся настоящей и поломавшая жизни настоящих людей, здесь грубо приляпана лишь для усиления драмы. Эта спекуляция на настоящем вызывает зло и раздражение. Драма хороша, когда в ней показано как человек, испытавший все мыслимые и немыслимые трудности, преодолевает те испытания, которые ему выпадают. Когда показывается сила человеческого духа, преодоление себя, если хотите. В данном фильме ничего этого нет, вместо этого показаны надуманные терзания уже не маленького человека, его нежелание изменить хоть что-то. Герой, который всем своим видом показывает, как ему плохо. Так плохо, как никому из семимиллиардного населения Земли. Не по-мужски это как-то.
«Помни меня» - фильм, при просмотре которого, ты просто забываешь о том, что существует такое слово, как равнодушие. Меня очень радует подбор актёров. Роберт Паттинсон как никто другой подходит на роль добродушного, немного отчаянного парня Тайлера. Эмили Де Рэйвин тоже замечательно смотрится в роли довольно собранной, доброй девушки, в которую моментально влюбляется Тайлер. Пирс Броснан в роли отца Тайлера весьма убедителен. Он довольно хорошо передал все свои чувства и страдания после потери старшего сына. Очень милая актриса была подобранна на роль Кэролайн. Она очень точно передала характер этой героини: весёлая, остроумная, талантливая, но непонятая завистливыми ровесницами. Одним из моих любимых героев в этом фильме является Эйдан. Он весёлый, верный друг, который всегда помогает Тайлеру избавиться от уныния. Фильм очень драматичный, столько несчастий: смерть мамы Элли, смерть старшего брата Тайлера, смерть самого Тайлера, страдания отцов главных героев. Этот фильм вызывает бурю эмоций. Например, в момент, когда младшей сестре Тайлера постригли волосы одноклассницы, появляется такая злоба на них и жалость к несчастной девочке. А в момент, когда старший брат идёт защищать свою сестру, дух захватывает от того как сильно он любит её от того на что он готов ради неё. А Тайлер в моих глазах становится просто парнем- мечтой. Конец фильма просто ошеломляет. Вроде бы всё наладилось: отношения с отцом, с девушкой, и тут это ужасное событие, которое всем принесло огромное горе. В этом моменте просто не возможно сдержать потока слёз, особенно смотря на лицо отца, который так любил своего сына, и тут за одно мгновение его теряет. Этот фильм позволяет серьёзно задуматься о двух вещах: 1) Слоган этого фильм «Живи мгновеньем, люби безоглядно» как никакой другой подходит для жизни, ведь люди ссорятся со своими близкими, не обращают на них внимания, даже не задумываясь о том, что завтра их может не стать, и свою ошибку они уже не исправят никогда. 2) Я всегда понимала, что взрыв Башен- Близнецов – это большая трагедия, но никогда так глубоко не задумывалась о том, что каждый из погибших людей имел свою историю и своих близких, и смерть каждого - огромная трагедия. Фильм просто замечательный. 10 из 10
Уже давно нет никаких сомнений, что подобные фильмы всегда будут пользоваться популярностью и спросом. Ведь многим ценителям кино нравятся душещипательные фильмы с глубоким смыслом, где можно наблюдать серьёзную драму межличностных отношений и черпать серьёзные философские мысли. Данный фильм как нельзя лучше вмещает в себе всё вышеперечисленное, а потому его нельзя не отметить. Повествование в фильме, как и подобает, начинается с невесёлых нот: бедный студент 21-го года – несчастный по жизни человек. Перед нами разворачивается первая драма, видная уже из описания фильма: «… никак не может найти общий язык с окружающим миром. Он [Тайлер] подавлен смертью старшего брата». Всегда потеря близкого человека переносится тяжело, но перед нами особый случай. Хоть и прошло уже 6(!) лет со времени трагедии, наш герой всё ещё очень подавлен, и погружен в свои душевные терзания, чтобы иметь возможность как-то смириться с произошедшим и думать о чём-то другом, о чём-то более насущном. Скажем, определиться, наконец, с целью в жизни или подыскать работу. Но зачем всё это, когда вся его жизнь – сплошная драма. И поэтому почти сразу перед нами возникает и вторая проблема – взаимоотношения с отцом, который предстаёт перед нами полным засранцем, совершенно не интересующимся своими детьми. И надо отметить, эта сюжетная линия получила в фильме наибольшее обозрение. Сам же наш главный герой честен, справедлив, горд и независим. При всём своём нигилистическом отношении к жизни, он, завидев на улице творящуюся несправедливость, сразу без раздумий вступает в драку на защиту правых. Что примечательно, конфликт был поистине нелепый, но нашего студента это не останавливает, и, потому, даже по его завершению, он всё никак не может угомониться: 'Но это же несправделиво!', и так попадает в участок. И после внесения за него залога он вызывающе заявляет своему отцу: «Я пришёл узнать, сколько это стоит, потом верну!» И, стоит отметить, это опять же происходит при отсутствии всякого намёка хотя бы на какой-то заработок. В общем, ведёт себя поистине благородно. И вскоре возникает и третья сюжетная линия – мелодраматическая. Отношения с девушкой, начавшиеся вроде как не всерьёз, «на спор», не выглядят таковыми даже с самого начала. И то ли данное видение дела мною объясняется слишком хорошей и профессиональной игрой Паттинсона (номинация на «Золотую малину» явное тому подтверждение), то ли так и было задумано – до конца не ясно. И когда через определённое время всё «всплывает» (а иначе же и быть не могло) наш герой изображает (хоть и не очень успешно но видно, что парень старается) на лице сильные и глубокие эмоции, вроде сожаления или раскаяния. При этом же он вяло разводит руками и говорит всё невпопад (наверно, просто сильно огорчен происходящим), и потому конфликт, как и полагается, не находит быстрого разрешения. А как вообще протекает развитие этих же отношений? Тут всё просто: одно свидание, и сразу есть явная взаимосимпатия. На второй встрече у нас вызывающая умиление сцена в ванной. А на этом, в принципе, и всё. Уже всем ясно, что межу ними ЛЮБОВЬ и не иначе. И затем никаких особых проявлений этой самой любви не идёт (ну кроме парочки интересных сцен), да и зачем? Ведь всем и так уже должно быть всё ясно, и потом, фильм слишком масштабен по количеству освещаемых в нём проблем, и успеть надо ещё многое. И, пожалуй, именно потому, что есть это «многое», и не удаётся полностью раскрыть каждый вопрос должным образом. Просматривается слабый намёк на проблемы во взаимоотношениях между главной героиней и её отцом, но это не имеет дальнейшего развития, а потому не может рассматриваться как ещё одна отдельная сюжетная линия. Что же касается образа самОй главной героини – получился довольно колоритный и запоминающийся персонаж, а потому не вызывает больших нареканий. Тут тебе и интересная, ничуть не «серая» внешность, и весьма незаурядные характер и поведение. В общем, есть всё, что необходимо для образа героини романтического кино, есть за что зацепиться. И режиссёру, понятное дело, этого с лихвой хватило даже для такого сильного и серьёзного кинопроизведения. И, наконец, главный момент в фильме – его финал. А это на самом деле важнейшая часть фильма, ведь именно она в большинстве случаев является причиной всех восторженных отзывов ценителей кино. Как же трогательно, с каким величием и душевным надрывом проходят последние минуты фильма! Отличный режиссёрский ход, придавший фильму ту масштабность, которой он всех так потрясает. Фильм заставил меня задуматься о многих вещах. Например, что не стоит оставлять десерт на конец, а то, знаете ли, всякое может произойти во время трапезы. Совсем чуть-чуть не хватило до средней оценки 4 из 10
Давно посмотрел этот фильм, но написать рецензию на него не хватало духу и сил, было очень трудно найти слова, для того чтобы достойно описать этот фильм. Но вот нахлынуло, нечто вроде вдохновения, и я решил написать о фильме, который уже очень давно в моих мыслях. Тайлер – беззаботный парень, он ни на о чем сильно не заботится, его не беспокоит учеба, карьера и все такое прочее, он, как по мне, довольно замкнутый, но он сильно любит свою младшую сестру, и заботится о ней, это и есть один из главных посылов фильма, забота – лучшее проявление любви, нужно заботится о людях как о братьях. У него, как у всех подростков, непростые отношения с родителями, во многом он самый обычный, но не во всем, но об этом чуть позже. Решив отомстить местному полицейскому, Тайлер влюбляет в себя его дочь, не подозревая, что это перерастёт в настоящую любовь, казалось бы, что всё очень просто и банально, но это не так. Концовка – вот, что добавляет смысл, ко всему тому, что мы увидели на протяжении фильма, концовка – открывает глаза. Актёры достойны аплодисментов стоя. Роберт Паттинсон заживший, съемками в «Сумерках», предвзятости к нему, в этом фильме показал свой талант, который у него кстати есть, и который он, между прочим говоря, демонстрирует в последующих своих работах завоевывая уважение, и постепенно отбрасывая с себя клеймо смазливого вампира, по моим меркам, это достойно уважения, так как он мог бы просто остаться актёром одной роли. Эмили де Рэйвин прекрасна, невероятно нежна и мила, она очень правдоподобно играла и на неё было просто приятно смотреть. Крис Купер и Пирс Броснан великолепно сыграли отцов главных героев, оба они вложили в своих героев всю суть, прекрасное исполнение, оставляющее впечатления, браво. Музыка, вот ещё одна сильнейшая сторона картины, она настолько четко передаёт все эмоции и настроение картины, что это действительно дарит то настроение, которое должно быть, при просмотре той или иной сцены, великолепные, напряженные и лиричные темы. В итоге, хочется сказать о Тайлере, о том, что отличает его от остальных, ему не всё равно, он пытался изменить его маленький мир, пытался помочь сестре, и всё это у него получилось, и после того как по экрану пойдут финальный титры вы должны мысленно повторить название фильма, и запомнить Тайлера его доброту и смелость, и силу, и любовь он достоин того что бы его имя было выбито на груди. 10 из 10
'Когда кто-то входит в твою жизнь, половина тебя говорит: 'ты ещё не готов', но вторая половина говорит: 'сделай её своей навсегда!'' Жизнь нелегка, но кто сказал, что будет просто?! Любовь жестока, но для тех, кто не любил. И где-то там на небе есть тот райский остров, Который ждёт лишь тех, кто правдою служил. 'Помни меня' - это именно тот фильм, который вызывает в душе только самые искренние эмоции и заставляет задуматься над своим бытием. Например, концовка фильма, которая произвела на меня большое впечатление. Вот он: тот самый момент истины, когда ты осознаёшь, что твой отец, с которым у тебя было огромное недопонимание, любит тебя; когда ты понимаешь, что твоя сестра - лучшая на свете, а твоя девушка - именно тот человек, с которым хочется прожить всю оставшуюся жизнь...этот момент, который бывает раз в жизни, излучающий надежду и любовь, гаснет в один момент...и ты гаснешь вместе с ним...навсегда. 'Помни меня' - это не какая-то банальная мелодрамка, это фильм-трагедия. Так как здесь поднимается проблема террора, которая, к сожалению, нашла своё отражение 11 сентября 2001 года в Америки. В этот день каждый был занят своими делами: кто-то радовался, кто-то творил кто-то грустил, кто-то скорбил - все были в движении, все проживали своей очередной сентябрьский день. Но не каждый смог дожить его до конца. Конечно, в фильме есть и яркие моменты: сама жизнь героев. Ведь жизнь - такая прихотливая женщина, которая может чёрное превратить в белое и наоборот. Тайлер - молодой бунтарь, борец за справедливость, человек-слова. Он не будет стоять в стороне, если увидит, что кто-то обижен за просто так. Тайлер - это человек, который любит и не скрывает своих чувств. И любовь его безгранична, она чиста и искренна. Ведь не каждый сделает татуировку имени своего брата именно там, где бьётся сердце. Элли - девушка с трудной судьбой, но при этом не потерявшаяся оптимизма и веры в жизнь. Эйдон - чудный и весёлый молодой человек, который привносит в этот фильм немного шарма. Да, 'Помни меня' - это фильм, который стоит смотреть. P.S. Данный фильм в очередной раз доказал, что Роберт Паттинсон - это не только Эдвард из сумеречной саги, он - что-то больше. Роль Эдварда Каллена - это всего лишь маскарадный костюм на Хэллоуин, но никак не повседневная одежда Роберта. 9 из 10
Всегда считал Роберта Паттинсона более чем посредственным актером, ну не блещет парень талантами, этакий Бен Афлек своего поколения. Его достижения должны были ограничиться однотипными ролями смазливых мальчиков, на вроде Эдварда Калена, но образ Тайлера Хокинса несколько пошатнул моё восприятие этого актера. Теперь к сути. «Тайлер Хокинс — молодой парень, который еще ни с чем не определился. Он не заглядывает вперед, но прошлое не покидает его… Тайлер души не чает в своей младшей сестренке Кэролайн, которая потрясающе рисует и надеется, что отец будет обращать на нее внимание. Мистер Хокинс женат на работе, из-за чего у него конфликт с Тайлером.» Бла бла бла. Банальная, скучная история. Обыденность. Но если убрать тонну зеленых соплей и отвратные постельные сцены — можно увидеть нечто большее, чем очередная унылая мелодрама. Удивительно, но Паттинсону удалось создать образ действительно одинокого человека. Аутичный, замкнутый, вспыльчивый. По-детски нежное отношение главного героя к покойному брату немного напоминает Селлинджеровского Холдена Колфилда: он так глубоко зарылся в свои печали и переживания, что очень остро реагирует на раздражители, на отца к примеру. Он настолько зависим от прошлого, что будущее его совершенно не волнует, парень не решил, кто он и зачем он. Его образ ярко отражает особенности «потерянного поколения» - неспособность или нежелание адаптироваться к окружающей среде, неверие в будущее, постоянный поиск себя и своего места. Но что повлияло на становление образа Тайлера? Развод родителей, пренебрежительное отношение отца, а главное — смерть самого близкого человека, его брата Майкла, который всегда был поддержкой и опорой, щитом от окружающих раздражителей. Все эти факторы в совокупности позволили нам увидеть целостный образ простого парня, одного из миллионов, топчущих землю рядом с нами. «Что бы ты не делал в жизни — это будет незначительно, но тем не менее крайне важно, чтобы ты это сделал», - говорил Ганди. Главный герой согласен лишь с первой частью этой цитаты, для него всё не значительно, бессмысленно и бесполезно. Он ощущает себя мелкой песчинкой в огромном карьере жизни — всем плевать на него, ему плевать на всех. Как же это отражает реалии современности. Взаимовыручка, бескорыстная помощь — все это уходит в прошлое: мы становимся слепыми и бесчувственными, теряем способность к состраданию и самопожертвованию, порой прокладываем свой путь по головам, даже не замечая этого. Аудио-дорожка тоже радует — логично ведущая к финалу песня If Today Was Your Last Day группы Nickelback вписалась как нельзя лучше. А инструментальные зарисовки Марчелло Зарвоса если не великолепны, то стремятся к этому. Фильм держит своим неповторимым шармом до последних минут, до самых финальных сцен, которые можно сравнить с прыжком в ледяную прорубь — настолько он неожиданный. Цените то, что у вас есть, любите жизнь и своих близких, старайтесь в любом поступке искать положительную сторону. 7 из 10
У Чарльза Хокинса, преуспевающего дельца с Уолл-стрита (разведен, трое детей), проблемы с наследниками. Старший сын, Майкл, покончил с собой, не выдержав перехода от гитарной свободы к офисному графику. Второй, Тайлер, похоже, идет по его стопам – чудит и не хочет понимать элементарных вещей. Младшая дочь – Кэролайн, необычайно талантлива, не по годам рассудительна, но никак не может наладить нормальных отношений со сверстниками. Им бы собраться, время унять, да вот беда: отец постоянно очень занят. Финансовая жизнь, она, знаете, такая: иногда один день год кормит. После череды взаимных упреков отношения столь близких друг другу людей, кажется, все-таки пошли на лад. Но, к несчастью, не все еще спокойно в нашем большом тревожном мире… Фильм мне не понравился. Обычная голливудская поделка, где штамп на штампе. Ах, герой потерял брата! Ах, какая трогательная любовь к дочери врага! Ах, какие жестокие дети! Забавен эпизод со стрижкой – классический случай, когда «бабло побеждает зло»: наняли хороших адвокатов – и все обидчики наказаны! Отвратительна сцена, по сути ключевая, в которой «велосипедист» Майкл врывается на совещание. Во-первых, к чему эти «Мы выйдем» – «Нет, останьтесь!»? Что, коллегам так важно знать про семейные склоки? Или им просто некуда деться, поскольку все зависят от босса материально? В таком случае аудитория, действительно, подходящая. Это что касается поведения отца. А во-вторых, со стороны сына… Знаете, подобные «наезды» на тех, кому ты обязан своим рождением, пусть даже критикующий сто раз прав, во все века назывались одним словом – хамство. «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9:22). Уж не знаю, как давно читал сценарист (Уилл Феттерс) Библию, но персонажи, придуманные им, похоже, руководствуются в жизни другими идеалами. Паттисон – актер никудышный, признанный номинант «Золотой малины». Возможно, его герой здесь и вызывает симпатию своей честностью и бескорыстием, но по сути – это обычный захребетник. Паразит со смягчающими обстоятельствами. Эмили де Рэйвин Паттисону вполне соответствует: и внешность, и актерское дарование заурядны. Еще и роль досталась такая… Как вам, например, идея поедания десерта на первое? Элли это специально делает, чтобы заинтриговать Майкла? Хорошо, если так. А вообще подобные привычки свойственны людям, не вполне психически здоровым. Не стану дальше перечислять сомнительные моменты. Фильм разочаровал. Невзирая на концовку – смотреть не стоит. 3 из 10
Как-то раз мартовским холодным утром, пропустив ради такого события пары, я отправилась на поиски смысла в данной картине. Посмотреть плёнку я решила из-за актёра Роберта Паттинсона, при этом думая, что актёр в картинке служит пиар-ходом и привлечением внимания к среднебюджетной мелодрамке. И я счастлива, что ошибалась. Признаюсь честно, фильм превзошёл все мои ожидания! Кроме этого, данная картина смогла изменить мои взгляды на жизнь! Есть огромное количество картин, где уже измусолена тема 'живи секундой'. Обычно после просмотра таких картин думаешь «да…пора менять жизнь, радоваться каждому мгновению и т. д», но также благополучно на следующий день всё забывается и мы откладываем эту идею «до понедельника». В картине «Помни меня» всё иначе. Фильм снят на столько естественно и непринуждённо, что ты начинаешь думать и жить вместе с героями фильма…а в сердце появляется чувство, что вот она жизнь…проходит мимо и нужно откинуть все сомнения и просто безоглядно влюбиться…влюбиться в жизнь! Поймать свою волну, своё мгновение… В данной картине Роберт Паттинсон выступает ещё и в роли исполнительного продюсера, что позволяет донести все мысли и переживания героя с помощью отличной актёрской игры и творческой идеи фильма. Смотришь фильм, и кажется будто Тейлор - это твой одноклассник, настолько близок он по духу и переживаниям. Просто вливаешься в эту атмосферу, и затаив дыхание ждёшь развязки. В фильме затронуто много глубоких тем: извечная проблема отцов и детей, любовь и дружба, а также вопрос о достижениях…о том достиг ли ты что-либо в свои 22 года. «В 22 года у Ганди было трое детей, у Моцарта 30 симфоний, а Бадди Холли был уже мертв». Такая картина становится «документальным дневником» для подростков, где можно найти отражение своих насущных проблем и мыслей, понять и изменить что-то в своей жизни. А сама развязка картины напоминает нам и о трагическом прошлом «Странный денёк… Вторник, 11 сентября 2001 года…» и о том, что всё ни вечно во вселенной... «Просто знай, что твоя жизнь имеет значение… Каждая жизнь имеет значение…длится она сотню лет или сотню секунд…Каждая жизнь…Каждая смерть по-своему меняет мир…» 10 из 10
Не блесну умом и оригинальностью, если позволю сказать, что это не фильм, а реализация всех сексуальных фантазий поклонниц Роберта Паттинсона. То, что фанатки не получили в Сумерках, они с лихвой получат здесь. И даже не смотря на то, что фильм затрагивает далеко не веселую тему, которую не хочется омрачать вожделением юных зрительниц, тем не менее, от этого никуда не уйти. История начинается с абсолютно бестактного глупого убийства женщины, прямо на глазах её маленькой дочери. Лично я не нашла в дальнейшем какой-то взаимосвязи с основной сюжетной линией, только если расценивать это убийство, как причину угрюмости отца и мужеподобности девушки. К тому же, абсолютно неубедительная игра юной актрисы, сыгравшей девочку, она так оживленно побежала к отцу, будто у нее забрали игрушку, а не убили мать. Словом, не верю! Вскоре мы знакомимся с главным героем, 22-тилетним Тайлером, философом, эрудитом и просто начитанным парнем, неплохо разбирающимся в мифологии. Что бы ты не сделал в жизни, это будет незначительно, но важно, чтобы ты это сделал. Тайлер красив, загадочен, меланхоличен, борется за справедливость, наказывает негодяев и с уверенностью знакомится и прельщает женщин, очередной идеальный образ мужчины для молодых особ. Подозреваю в этом какую-то коммерческую уловку, но как без этого, если речь идет о широко прокатном фильме, вышедшем сразу после невероятного успеха нашумевших сумерек с Паттинсоном в главной роли. Типичная история: проблема отцов и детей. Тайлер свободолюбив, отречен от общества, живет в согласии с собой и так, будто это день последний. Отец же его, напротив, карьерист, знающий как зарабатывать, но абсолютно забывающий о семье. -Здесь не курят! –А пепельница зачем? – Это ваза, элемент интерьера. Если я сдамся, он победит. Тут же разворачивается совершенно некрасивая, опять же на мой взгляд, история любви. Все по типичной мыльной американской истории: глупый спор, в процессе осуществления которого обольститель влюбляется в свою «жертву». Забавен контраст между чувственным женственным парнем и мужеподобной девушке-пацанке. Сцена, где она жестко блюет пьяная у него в туалете, а он легонько держит её за волосы и с сожалеющим взглядом гладит её голову, был апогеем моего негодования. Что за фарс развел Ален Контер?! Что у нас на кухне стряслось. У кого-то воды отошли? Странные, неэмоциональные сцены ссор, примирений. Режиссер также наградил своих возбужденных зрительниц аж двумя постельными сценами, первая из которых банальна до невозможного: два голых трепещущих тела на фоне теплого солнечного света, как же без этой «классики жанра». Скучные жалостливые диалоги придают ещё больше уныния от просмотра этого муторного, растянутого фильма. Не порадовала и игра актеров, по моему мнению, совсем не профессиональная. Роберту в принципе нужно было просто улыбаться, и бросать томные хищные взгляды, задача нетрудная, однако, и с ней он не справился. Девушка немного несуразна и не всегда вписывалась в сюжет. Порадовала только неожиданная развязка, все, пожалуй. 3 из 10
Можно дышать одним воздухом с людьми… жить под одной крышей… есть из одинаковых тарелок. Предпринимая попытки или постараться сделать вид, изобразить понимание, давать согласие, имитировать близость - но при этом так и 'оставаться на другом берегу Гудзона', не осознав своего сближения со Вселенной, в которой заключено все, и от которой мы так часто пытаемся закрыться, захлопывая абсурдными мелочами вход в свою раковину. Да! Эти нескладные мысли - сразу после просмотра фильма('с пылу с жару'). И внутри засело то самое, из-за которого ваши знакомые обычно говорят: '…все еще не отпустило'. Все понимаю… осознаю, что еще похожу немного по квартире, доведу себя до кровати, усну... а проснувшись уже не буду помнить чувств этих странных минут, продолжу каждодневное малопримечательное для себя существование, в котором невольно и тихим ходом буду искать какую-то цель. Также не буду помнить, как задумался и переосознал ценность жизни... как выдохнул воздух из легких, поняв что на самом деле должно произойти в самом конце… и почему все же фильм так называется. Каждая минута просмотра, как несколько живых и преображающих строк истины старой, но не менее ценной в последние дни книги. И я сейчас не пытаюсь говорить, как пророк или необразованный мыслитель… но в эти моменты я просто житель, простой зритель. Фильм универсален - посмотрите его в Англии и посочувствуете, в России - проникнитесь, в Америке - возгордитесь... но, уверен, абсолютно все поймете. Игра актеров? Знаете, после хорошего фильма такого вопроса не должно возникнуть. Хорошая игра актеров - как утешительный приз для второсортного зрелища. Вот вы встали из кресел местного кинотеатра, немного небрежно держите пустой стакан из-под колы и ведерко с недоеденным поп-корном, идете к выходу, перебирая спасительные жетоны со своим спутником(или спутницей) для картины или своей глупости(ведь жалко всегда признавать, что потратили 300х2 рублей на что-то жалкое и ненужное)… вот тогда и вспоминаете про что-то хорошее. После гениального не думаешь ни о какой там игре, режиссуре, костюмах или музыке - об этом можно вспомнить на следующий день, через пару часов… будет еще время. Удивительное кино пару минут держит тебя в кресле, заставляя думать даже вовсе не о 'фабуле, посыле', а о чем-то что ты узрел на экране из своей собственной жизни... все еще живешь вместе с этим где-то там - за белым полотном… по-настоящему и взаправду. Таким для меня оказался 'Помни меня'. И зачем я его стал смотреть? Просто его часто цитировали, вспоминали знакомые и незнакомые… умные и не очень… больше, само собой, девушки - хотя какое это сейчас имеет значение?! Ведь мне понравилось... а внутри осталась приятное растворенное ожидание и куча мыслей, которые, есть надежда, благодаря этой статье не так быстро забудутся, как я предполагал вначале. С меня и этого хватит.
Знаете, фильм безусловно хороший, но не более. Нет в нем чего-то такого, чтобы прям зацепило. Таких мелодрам полно на белом свете. Банальная история любви противоположных полов на фоне их тяжких отношений в собственных семьях. Атмосфера какая-то гнетущая, но это скорее всего из-за внутренних настроений главного героя (о них я расскажу ниже). Единственное что, пожалуй, позволяет быть фильму на слуху, так это громкое имя среди актерского состава - Роберт Паттинсон, - он то как раз и является нашим главным героем. Да-да, тот самый Эдвард Каллен снова предстает нам в роли влюбленного... только уже не вампира, а забитого не понятно чем парня - сына одного из влиятельных людей Уолл-Стрит. И несмотря на это он никоим образом не хочет прибегать к поддержке отца, которому в принципе до него, как и до всей семьи дела нет, поэтому он только и может что оказывать финансовую подпитку. Тайлер (имя главного героя) неоднократно попадает в передряги, отцу приходится вытаскивать его из отделения. Он постоянно находится в каком-то удрученном состоянии, как-будто держит на себе обиду, вину за смерть брата 6 лет назад. Но, в один день он знакомится с девушкой, у нее, к слову, тоже не все ладно в семье с отцом. Но вроде как жизнь начинает налаживаться, у Тайлера постепенно налаживается язык с отцом, возлюбленная его, в свою очередь, находит общий язык со своим отцом. Они друг друга любят. И все бы ничего, если бы не роковой день, который оставил темный отпечаток в истории Америки. Вдобавок хочу сказать пару слов об игре актеров. Собственно, сам Роб, как и в «Сумерках» очень схожее поведение имеет. Ощущение какой-то непринужденности, в целом вялый, не поспешный образ жизни, иногда бывают всплески эмоций у его героя, что и приводит к неприятным последствиям. С одной стороны, мне понравилась картина его ненавязчивой игрой, а с другой очень уж скучновато. Но все же, не стоит он того, чтобы номинировать его на худшую мужскую роль. Эмили де Рэйвин. Знакома она мне, как впрочем наверно и большинству зрителей по сериалу «LOST» - там она мне очень не понравилась, и являлась самым нелюбимым героем из всех сезонов сериала, не буду вдаваться в подробности, но очень надоедливо и эгоистично себя вела. Поэтому, начиная смотреть фильм, меня откровенно не радовал тот факт, что она на главной роли. Правда, я отнесусь довольно таки лояльно к ней на этот раз. Наверно, все из-за красивых глаз - это единственное что мне в ней нравится. А так неплохая роль, хорошо справилась. По поводу других актеров говорить не буду, поскольку они в этом фильме практически не обращают на себя внимания, разве что за исключением жесткого Пирса Броснана, но к сожалению в действительности его работа, имеется ввиду по сюжету фильма, дает мало свободного времени, которое можно уделять семье. Вот и выпала ему участь играть отрицательного героя, если можно его таковым назвать. Но концовка фильма, конечно не оставит никого равнодушным. После этого стоит задуматься над нашей жизнью и уделять больше внимания близким и родным нам людям. Нужно ценить каждую минуту, каждую секунду этой жизни, ведь никто не знает когда она оборвется, и ты даже не успеешь попрощаться с мамой... 7 из 10
Кроме всех кассовых и около культурных (или анти — как кому нравится) достижений сага «Сумерки» открыла миру Роберта Паттинсона. Томный взгляд, отрешенные глаза, приподнятая челка, крепкие мускулы сделали его кумиром несовершеннолетних девушек, грезящих об идеально прекрасном мужчине. Можно долго рассказывать о том, насколько минималистским был персонаж Эдварда в экранизациях романов Стефани Майер (оскорбленным особам женского пола лучше посмотреть «Дневники вампиров», чтобы почувствовать разницу), но меня, прежде всего, интересовала способность Паттинсона играть серьезные драматические роли. И как нельзя кстати он снялся в фильме «Помни меня», эдакой творческой перепевкой «Дорогого Джона». От указанной картины, использующей трагедию в качестве сюжетного «пряника», «Помни меня» выгодно отличается наличием души. Эту необъяснимую субстанцию рождает даже не Паттинсон и его экзистенциальные проходы перед кадром, а в первую очередь взаимоотношения его героя и его младшей сестры. Поймите меня правильно, «Помни меня» - не столько романтическая комедия, сколько история о примирении. А Паттинсон играет роль связующего звена между одинокими людьми. Начинается все просто и сложно одновременно. Не способный пережить самоубийство родного брата студент Нью-Йоркского университета Тайлер (Роберт Паттинсон) проводит дни с неприятным соседом по комнате Айданом в бесцельном поиске чего-то значимого, куря сигареты, выпивая и без разбору встречаясь с разными девушками. Его родители (Пирс Броснан и Лена Олин) разведены, его младшая сестра Кэролайн (Руби Джеринс) является изгоем в школе. Перманентные ссоры с безразличным отцом, которого Тайлер винит в смерти брата, по-настоящему близкие отношения с сестрой, по сути, являются всем, чем он занимается, пока не решает по наводке друга приударить за студенткой Элли (Эмили Дерейвен). И не просто так, а чтобы отомстить ее отцу полицейского (Крис Купер), который когда-то посадил парня под арест. Однако Тайлер сам не замечает, как влюбляется в Элли. Такие разные, они находят необъяснимое родство, которое выражается не сколько в словах, сколько в образах и жестах. Несмотря на то, что большая часть времени уделена их отношениям, кино стремится к чему-то на порядок амбициозному, чем стандартные голливудские слезоточивый поделки. Режиссер Аллен Коптер, неоднократный номинант «Эмми» за «Клан Сопрано» знает свое дело и в каждый кадр пытается вложить эмоциональный символ. Операторская работа незаметна и в то же время позволяет нам увидеть все, что нужно, за исключение последних кадров, которые в силу причин и бюджета сократились до музыкального эндшпиля. Безусловно, что главный козырь фильма - Паттинсон. Камера его любит даже больше, чем легионы истерических поклонников 'Сумерек'. Не смотря на то, что концовка во многом неожиданная, весь роман разворачивается на краю пропасти. В каждом кадре мы чувствуем, что грядет нечто ужасное. Как будто таймер тикает на руке Паттинсона, в его глазах, сдержанной мимике, лишь один раз прорывающейся, когда он пытается связать отца и свою сестру в одно целое. Такое ощущение, что создатели рисуют из Паттинсон нового Джеймса Дин. Конечно, его роль недостаточно разносторонняя и глубокая, чтобы можно было давать авансы для будущего «Оскара», но есть эпизод, который получился лучше твиста в финале. Это когда Тайлер срывается в школьном классе, разбивая окно огнетушителем, чтобы показать всем учащимся, что его сестра - не объект для насмешек. И после этого можно понять, что Тайлер — это не сколько герой, сколько призрак, идущий по фильму. Призрак утраченного времени, что концовка, где он исчезает, едино возможная шоковая терапия и путь к очищению. «Помни меня» - рассказ о том, как люди получают шанс переиначить свою жизнь после трагической потери и научиться жить с горем, не поддаваясь ему. Для культового статуса фильму не хватило совсем чуть-чуть. С нетерпением жду, когда тягомотина с «Сумерками» закончится, и Роберт получить право выбора для более многоплановых и запоминающихся ролей. Что бы помнить его. 8 из 10
Это кино, судя по рекламному трейлеру, должно было стать мелодрамой, заставляющей зрителя после просмотра глубоко задуматься о насущных земных вопросах и окунуться в философию жизни. Изначально, мне показалось, что фильм будет чем-то напоминать историю, рассказанную в «Спеши любить» Адама Шенкмана. Но, с первых кадров стало очевидно, что это совершенно отдельная, самостоятельная картина. Подбор актеров довольно неплох. Главные роли исполняют очень известные актеры. Тайлер (Роберт Паттинсон «Сумерки») и Элли (Эмили де Рэйвин «Остаться в живых») и Пирс Броснан, в роли отца Тайлера. В сюжете, главным образом, переплетаются жизни двух семей. Девушка, в раннем возрасте, стала свидетельницей убийства матери и повзрослев бунтует против отца. Молодой человек всеми силами пытается добиться внимания и заботы со стороны вечно занятого отца, у которого семья стоит на самом последнем месте в списке его важных дел. Отсюда и возникает конфликт отцов и детей, приводящий к необратимым последствиям. Картина, нацеленная на успех среди девушек, главным образом из-за исполнения главной роли Паттинсоном, может прийтись по душе и молодым людям. Жизнь 22-летного парня, вращающаяся вокруг пива, курева, девушек и… книг, изменяется после встречи с Элли. Их историю сложно назвать романтичной и красивой. У каждого из них в жизни произошла трагедия и это их объединяет. Следует отметить, что сюжетный круговорот не зацикливается на главных молодых героях. Отдельно, но разумеется не в мельчайших подробностях, показаны взаимоотношения между родителями, друзьями, братьями и сестрами. Меня очень тронула история младшей сестры Тайлера. Ее переживания из-за равнодушия отца, трудности в общении с одноклассницами, любовь к творчеству. Шедевром, конечно, этот фильм назвать трудно. Большинство диалогов бессмысленны, поведение героев порой необоснованно. Смотришь, и не понятно, ну ЗАЧЕМ он/она это делает. Мне не хватило фоновой музыки, запоминаемого саундтрека. Суть истории не раскрыта полностью. Посмотреть фильм рекомендую, но ожидать от него слишком многого не советую. 5 из 10
Первые слова, которые хочется сказать сразу же после окончания просмотра фильма, вернее даже не сказать, а тихо, почти про себя, промолвить, глядя в ступоре на экран: 'а-фи-геть', 'с ума сойти', 'круто'... И при этом у кого-то по щеке будет медленно сползать слеза; у кого-то (кто более сдержан в выражении эмоций) будет стоять горький комок в горле, в глазах появится напряжение... А желание прервать неподвижность, изменить позу, двигаться, говорить появиться только спустя несколько секунд, в течении которых взгляд будет устремлен в одну точку на экране или на стене, а мысли будут летать где-то далеко-далеко... Мысли, правда, будут не о чем-то кокретном, а о чем-то таком-эдаком, непонятном, неоконтуренном, но явно высоком... В последнее время я видел ряд интересных, глубоких по смыслу и красивых картин, впечатливших меня до глубины души. Но не было настолько шокирующих... Я, если честно, не припомню, когда в последний раз досматривал до самого конца идущие после фильма титры. Обычно всегда выключал фильм, как только начинали бежать буковки, а тут уставился и смотрю. И при этом думаю о чем-то. Ну а что? Шок, самый настоящий шок... Еще бы, после такого финала-то. Привязка к реальной трагедии, на мой взгляд, отнюдь не цинична. Наоборот, усиливается трагичность события. Если распутывать весь клубок обозначенных в фильме проблем, в первую очередь семейных и социальных, и при этом еще их анализировать, то можно написать вполне приличный реферат, страниц так на 5. Ну вкратце- о чем (на мой личный взгляд) говорится в фильме? О том, что важно заботиться и любить близких и родных тебе человечков. О том, что необходимо жить не только ради себя любимого, но и ради окружающих, которым ты реально можешь помочь, хотя бы своим присутствием. О том, что надо сделать что-то в жизни такое, что кроме тебя никто другой не сделает. Но осознание этих 'важно', 'надо', 'необходимо' может прийти слишком поздно. Слишком поздно можно ощутить истинную прелесть жизни, в которой все устроено по таким законам. И время счастья поэтому может быть очень коротким. Да и вообще- до этого десерта дело может и вовсе не дойти. Другой вопрос - стоит ли начинать трапезу с этого самого десерта. Может, все-таки стоит познать жизнь, где не соблюдаются или презираются указанные выше 'важно', 'надо', 'необходимо'. Ведь, пожалуй, только на чувстве контраста можно воспитать в себе гораздо более бережное отношение к тому, что имеешь, но по глупости или дурости не хранишь. Герой фильма через это все прошел, достиг своим умишкой этих 'важно', 'надо', 'необходимо'. В фильме-то он показан уже изменившийся (после трагедии с братом), но зато можно наблюдать 'эволюцию' его отца. Что плохо в фильме? Плохо то, что все эти проблемы как раз-таки только обозначены. Не хватает, пожалуй, глубины. Не хватает взгляда в корень этих проблем. В то же время, не могу сказать, что прям вообще ничего такого нет- определенные попытки (слабые, правда) предпринимаются. И это уже радует, так как это значительно обогащает фильм. Для меня осталось непонятным, почему на главную роль пригласили Паттинсона. Я, если честно, терпеть не могу все эти саги о вампирах, сумерки и прочую мракобесную хрень. А Паттинсон же прославился благодаря им. Соответственно, и его, как актера, я, мягко говоря, недолюбливаю. В 'Помни меня' он сыграл, конечно, более-менее сносно, но почему взяли именно его?... А вот Пирс Броснан мне понравился. Бондом от него не пышит. Мои личные впечатления о фильме будут неполными, если не скажу одну вещь. Огромный респект и уважение к герою фильма я испытал в той сцене, когда он 'громит' школу, защищая свою сестру, хорошо понимая, что ему за это грозит. Вот так надо оберегать тех, кто вам дорог- надо не бояться идти на самые, казалось бы, безумные поступки. Еще мне понравилось, что фильм начинается и заканчивается в метро. Какая-то законченность сразу ощущается. 8 из 10
Лирическое вступление Есть фильмы, которые меняют мир ваших друзей и сверстников - и вы смотрите их, чтобы никого не обидеть, но, в целом, ничего не чувствуете; есть также фильмы, которые меняют массовое сознание всех и вся: это культовые фильмы, каждый ставит им свою оценку, но, как правило, на определенном жизненном этапе обязательно смотрит и их; и, наконец, есть фильмы, которые из вашего круга родных и друзей цепляют и меняют только вас. Это, по закону подлости, случайные жемчужины, на которые вы и не рассчитывали, но именно поэтому были одарены ими. Какой-то сюжет и его обрисовка вкупе с постановкой вдруг попадают в самое сердце ваших переживаний, отвечают вашему возрасту, вкусам, жизненному опыту и текущим мыслям. Кого может заинтересовать этот фильм Если бы я устанавливала какие-то рекомендательные рамки по вышеуказанным критериям, то на билетах в кино написала бы, что фильм 'Помни меня' рекомендуется лицам не старше 21. Лицам, которые ничего о себе не знают, пытаются разобраться в своих отношениях с внешним миром и до причинения себе боли копаются в своей душе - словом, молодым и грустным ребятам, которые что-то потеряли и пытаются найти почву под ногами. Всем, кто читает раздумчивые книги Мураками и Сэлинджера, слоняется по улицам, заглядывает в глаза и ищет смысла в происходящем за пределами ночных клубов, фильм может доставить истинное удовольствие. Очень возможно, что если вы соответствуете всем названным критериям, то этот фильм наложит на вашу душу самый глубокий отпечаток, может быть, даже поможет в чем-то разобраться. Это не 'Умница Уилл Хантинг' и, разумеется, не 'Сталкер', но все-таки далеко и не 'Сумерки'. Поэтому я бы сказала, что фильм также любопытно и полезно будет посмотреть очень занятым, обеспеченным родителям указанных 21-летних лиц - такие родители в фильме обрисованы, но мне почему-то кажется, что именно они этот фильм смотреть не будут. Актеры Роберт Паттинсон Когда Роб застенчиво улыбался, я все время с раздражением вспоминала вампира Эдварда. Тем не менее, хочу сказать, что образ, который создал сценарист, показался настолько живым, что красавчик Роберт не смог его испортить. В этом фильме я действительно увидела, что он довольно - таки миловидный парень и иногда неплохо играет. Но, если честно, огромную роль сыграла работа художников, которые прорисовали образ героя посредством его квартиры, одежды, прически, растрепанных книг, личных вещей. Я смотрела фильм довольно давно, но до сих этот герой живет во мне, кажется настоящим, что, по-моему, самое важное для искусственного мира кино и даже влияет на мое поведение и отношение к миру. Эмили де Рэйвин Прошу прощения у поклонников Lost'a, коим сама была - но, по-моему, актриса не поняла свой образ. Она все время казалась мне какой-то неблизкой и равнодушной, что ли. Я понимаю, что такая натуженная раскованность - это лишь внешняя корка, способ уберечься от внешнего зла, но вот не зародилось между ними химии, как между пресловутыми Эдвардом и Бэллой. А это, по-моему, крупный промах, ведь сценарий, кажется, очень искренним, с убедительной, искренней искрой между героями. Мне не хватило огня. А вот отец девушки - неплох, дружок Роберта - тоже, в принципе, душка, латентный Майкл ну и прочие. Атмосфера Любителям Нью-Йорка смотреть - обязательно. Тона подобраны в осеннем стиле - желтые, зеленые, голубые, приглушенные. Оценка Фильм мне понравился, не сотряс основы моего личного мира, но с его очень спокойным, ровным течением оставляет желание задумываться над ним и возвращаться к нему снова. 10 из 10